Задача психолога — помочь пациенту восстановить душевное равновесие, обрести уверенность в себе, развить коммуникативные способности, научить справляться с негативными последствиями умственного и эмоционального перенапряжения. Консультации психолога помогают определиться с выбором профессии, найти общий язык с подрастающими детьми, устранить недопонимание в супружеских отношениях, пережить утрату близкого человека. Психолог — это специалист, который оказывает психологическую помощь, поддержку и сопровождение. Чтобы оказать помощь, он изучает психологические процессы, свойства и состояние личности своего пациента. Психолог не является врачом, соответственно, он использует другие методы. Его работа не строится на изучении Вашей болезни, он ищет ресурсы Вашей здоровой личности, его работа не ограничивается стандартными диагнозами и таблетками, часто психолог использует творческий подход. Работа с психологом всегда строится на условиях партнёрского взаимодействия, само- и взаимоуважения, поэтому она приносит удовольствие от процесса и результата. Психолог не только помогает и поддерживает Вас в сложный период жизни, но и учит в дальнейшем реагировать на подобные ситуации. |
В чем разница между психотерапевтом и психологом? |
Психотерапевт является медицинским работником, психолог имеет психологическое образование. При этом, оба специалиста применяют схожие методы работы — психотерапию. Видом психологической помощи и методик психотерапии достаточно много, важно подобрать тот метод, который подходит именно вам. Абсолютно нормально, если человек меняет 2-3 психологом или с одним психологом пробует разные методы — правильного ответа здесь нет и не может быть. Каждая ситуация, каждый человек очень индивидуален, поэтому и универсального подхода не бывает. В Клинике неврологии принимают клинические психологи. Особенность образования клинического психолога — углубленное изучение состояний и болезней нервной системы, психических расстройств. Клинический психолог при помощи своих методов помогает неврологу и психиатру поставить правильный диагноз. |
В каких ситуациях поможет психолог? |
1. В тяжелом эмоциональном состоянии и при неврологических расстройствах (стресс, депрессия, тревоги, панические атаки) 2. Для поддержки и адаптации в ситуации горя (болезнь, смерть и потеря близких) 3. При сложностях в семейных отношениях (конфликты, развод, расставание) 4. При проблемах в построении деловых и личных взаимоотношений (конфликты на работе, обиды, «давление», отношения с руководителем или подчиненными и т.д.) 5. Выбор работы, смена места проживания или профессии, адаптация к нему. 6. Психосоматические заболевания и выход из них 7. Психология постравматических расстройств и состояний после перенесенных заболеваний (инсульта, инфаркта и т.д.) 8. Взаимоотношения с детьми и родителями |
Методы работы психолог со взрослыми и подростками |
Когнитивно-поведенческая психотерапия |
Нашу жизнь часто отравляют «автоматические» мысли и стереотипы: «так делать нельзя», «я боюсь летать», «я привык работать на этой работе», «нужно помогать родителям», «он на меня обиделся», «я все делаю не так», «я плохая мать», «у меня ничего не получится» — у каждого из нас они свои, но чаще всего они лишают свободы выбора. Мы не делаем так, как нам нравится, а действуем и думаем по привычке, как принято. При этом, считаем, что такие мысли истинны, но в действительно искажаем реальную обстановке. Эти мысли часто становятся источником болезненных эмоций, неадекватного поведения, депрессий, тревожных расстройств и других заболеваний. Когнитивно-поведенческая терапия абсолютно безопасна для пациента, ведь психолог не учит его жить и не говорит, как думать правильно, а вместе с ним разбирается, истинные ли его мысли и не мешают ли они ему жить в угоду другим людям. Это совместная работа психолога и пациента. Как проходит работа? Пациент вместе с психотерапевтом выясняют, при каких обстоятельствах проявляется проблема: как возникают «автоматические мысли» и как они влияют на его представления, переживания и поведение. На первом сеансе терапевт лишь внимательно выслушивает пациента, а на следующем они подробно обсуждают мысли пациента и его поведение в многочисленных повседневных ситуациях: о чем он думает при пробуждении? А за завтраком? Цель — составить список моментов и ситуаций, вызывающих тревогу. Далее в ходе сеансов, они делают специальные упражнения, чтобы закрепить более удобное для пациента поведение, которое не вызывает тревогу. Каждый сеанс продвигает человека вперед и привыкает уже самостоятельно мыслить более конструктивно, в соответствии со своими истинными, а не навязанными взглядами. Человек учится понимать свои чувства, мысли и эмоции, успокаивается и чувствует себя более свободным. В каких ситуациях помогает этот вид терапии?
|
|
Когда нужно обращаться к детскому психологу? |
Если ребенок уже в школе, то чаще всего его и родителей беспокоит:
|
Когда помощь нужна дошкольнику? |
Проблема может быть в его детских страхах, неуверенности в себе, не умении строить отношения с другими детьми. В ходе игры и упражнений психолог выявит проблему и путем специальных психологических методик научит ребенка правильному поведению, избавит от страхов и переживаний. |
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ Песочная терапия – это один из методов психотерапии, сфера применения которой очень обширна. Она может быть как основным методом работы психолога, так и вспомогательным, когда он использует ее на обычных сеансах и занятиях. Этот способ помогает снять внутренне напряжение через воплощение его на бессознательно-символическом уровне. В ходе работы используют песок с различными фигурками и другими предметами. В клинике есть индивидуальные и групповые программы песочной терапии, для детей и для взрослых. Детские программы Программа индивидуальной песочной терапии для детей: Является победителем Национального психологического конкурса «Золотая психея», отмечена золотой статуэткой и дипломом В ходе занятий по программе происходит:
Возраст ребёнка от 5 до 10 лет Количество занятий – 8 (по 60 мин) Периодичность – 1 раз в неделю или 1 раз в 2 недели В процессе работы по программе психолог делает фотографии (с разрешения клиента) песочных подносов и создаёт «SANDPLAY-альбом», который помогает отслеживать динамику состояния ребенка и детско-родительских отношений, видеть изменения. Песочная терапия в группе Цель программы: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы ребёнка, его когнитивных функций и коммуникативных навыков.
Группа – 4-6 человек Возраст ребёнка от 5 до 10 лет Количество занятий – 24 (по 60 мин) Периодичность – 1 раз в неделю или 2 раза в неделю В процессе работы по программе психолог делает фотографии (с разрешения родителя ребёнка) детских миров и создаёт «SANDPLAY-альбом», который помогает отслеживать динамику детских отношений, видеть изменения состояния ребёнка. Расписание работы групп уточняйте по тел. 206-18-19! |
Психолог VS психотерапевт. Кого выбрать?
По данным, полученным в результате проведенного нашим психологическим центром опроса, около 78% опрошенных людей не знают, в чем отличие между психотерапевтом и психологом. При этом мнение о том, к кому обращаться, если возникнет вдруг такая необходимость, различные. К психологу пойдут 54% опрошенных, к психотерапевту – 46%. В чем разница между этими двумя профессиями?
И психолог, и психотерапевт занимаются оказанием помощи в сфере психического здоровья. Это психотерапия, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование. Вопреки распространенному мнению, психологическая помощь – это не «беседа за деньги». Психологи и психотерапевты владеют специальными методами, с помощью которых они оказывают психологическую помощь. Такими, например как гипноз, бихевиоральная терапия, телесно-ориентированная терапия, экзистенциальная терапия, трансактный анализ, классический психоанализ, аналитический подход, гештальт-терапия, арт-терапия, юнгианская песочная терапия, символдрама, НЛП и т. д.
Итак, методы работы у психологов и у психотерапевтов совпадают. Однако, в отличие от психолога, у психотерапевта есть медицинское образование, т.е. психотерапевт может не только проводить психотерапию, психологическое консультирование, но и выписать лекарства, к примеру, антидепрессанты. У психолога медицинского образования нет, поэтому психологи обязаны отправлять человека к психотерапевту, если клиенту необходимы лекарства.
В общественном сознании психотерапевт в разное время занимал разные позиции. К примеру, в советское время его относили больше к психиатру, теперь, под влиянием зарубежной психологии, психотерапевта относят больше к психологу.
И психологи и психотерапевты работают как в государственных медицинских учреждениях, так и занимаются частной практикой. Психология более широкая отрасль, чем психотерапия, поэтому психологи также могут заниматься психологией спорта, труда, бизнеса, педагогики и т.д. Однако есть медицинские психологи (клинические), которые работают с такими же случаями, как и психотерапевты. Вопреки предубеждению, что психологи занимаются психическими здоровьем, а психотерапевты – болезнью, — это не так. Медицинские психологи имеют прямое отношение к патологии. Они занимаются диагностикой, психокоррекцией, психотерапией. Также они могут помогать людям, которые имеют психические расстройства.
Получается, что психотерапевт и психолог – близкие профессии по содержанию деятельности, особенно тогда, когда дело касается внемедицинской психотерапии.
Справка
В Беларуси, к примеру, психологи, чтобы оказывать психологическую помощь, должны получить лицензию, т.е. доказать свое профессиональное соответствие. Лицензия выдается Министерством Здравоохранения. Комиссия, принимающая решение о выдаче лицензии, определяет уровень компетентности психолога (психологического центра).
В нашем центре Вы можете получить профессиональную помощь психолога.
Очно в Минске или онлайн по всему миру.
Найдите своего психолога ТУТ
Александр Невеев — Психиатрия, психотерапия или психология?
Сегодня многие не вполне понимают, в чем состоит разница между психологией, психиатрией и психотерапией и, соответственно, между психологом, психиатром и психотерапевтом. Так что давайте проясним этот момент.
Что такое психиатрия?
Психиатрия – это отрасль медицины, изучающая психические заболевания. Психические заболевания – это совершенно особый род заболеваний. Дело в том, что психические заболевания имеют место, несмотря на то, что мозг здоров, в нем нет органических нарушений (травм, очагов инфекции, опухолей, нарушений кровообращения).
Впрочем, психические заболевания могут быть связаны и с органической патологией. Примером тут могут быть, в частности, сенильные психозы, присущие пожилым людям и связанные с возрастными изменениями в работе головного мозга. Но наиболее, если можно так выразиться, характеристическими для психиатрии являются именно заболевания, при которых работа психики явно нарушена (человек без причины страдает, сидит в ступоре, видит галлюцинации, проявляет немотивированную агрессию, считает, что за ним следят и пр.), а вот никаких органических нарушений не наблюдается (головной мозг здоров).
Психиатрия, понятно, не только изучает и классифицирует психические болезни, но и занимается их лечением. Основной метод лечения, применяющийся сегодня в рамках психиатрии, – это медикаментозное лечение. Существует область фармакологии, специально предназначенная для создания лекарств от психических заболеваний, – психофармакология. Вдобавок, психиатры применяют и другие методы, например, электросудорожную терапию (ЭСТ), эффективность которой когда-то ставилась под сомнение, а сегодня научно подтверждена.
Работа психиатра, говоря предельно упрощенно и обобщенно, выглядит так:
- Сбор анамнеза и выявление симптомов и синдромов.
- Сравнение выявленных симптомов и синдромов с симптомами и синдромами психических заболеваний, приведенных в специальных справочниках, таких, как МКБ-10 или DSM-IV.
- Назначение лечения, которое предназначено для выявленного заболевания.
Ахиллесовой пятой психиатрии является, прежде всего, слабая защищенность психиатрической диагностики от избирательности, предвзятости и субъективизма. Не зря в народе существует представление о том, что психических здоровых людей нет – есть не обследованные. Действительно, при желании, психиатр, по-видимому, может поставить диагноз любому. И пусть это не будет нечто очень яркое и запоминающееся типа шизофрении с бредом величия, бредом изобретательства и активным галлюцинированием, но какую-нибудь смазанную картину психического заболевания нарисовать, в целом, не сложно.
Поэтому справочники психических болезней сегодня широко критикуются: признаки психических заболеваний, приведенные в них, выявляются в результате клинического наблюдения, которое представляет собой не слишком точный метод. Вдобавок, зачастую, еще и не понятен так называемый факторный вес каждого признака.
Одной из высших точек критики психиатрической диагностики стал, кстати говоря, знаменитый эксперимент Розенхана, который показал, что психиатры в своей массе не могут отличить подлинно больного человека от симулянта.
Что такое психотерапия?
Психотерапия – это тоже отрасль медицины. Психотерапия представляет собой совокупность методов, нефизиологического, немедикаментозного лечения психических заболеваний, когда на психику пациента воздействуют психологически. Как правило, психотерапию не применяют для лечения наиболее серьезных психических заболеваний типа шизофрении. Психотерапию применяют для лечения неврозов. Например, с помощью психотерапии можно попытаться вылечить человека от навязчивого мытья рук или от страха пауков.
Применение психотерапии не исключает и медикаментозного лечения. Врач-психотерапевт, например, может не только лечить агорафобию (немотивированный страх открытых пространств) с помощью систематической десенсибилизации (это такой психотерапевтический метод), но и прописать пациенту транквилизаторы, чтобы снизить общий уровень беспокойства и тревожности.
Кстати, пытаться лечить с помощью психотерапии соматические болезни, не стоит. Действительно, учитывая, что концепция психосоматических заболеваний довольно сомнительна, предполагать, что воздействуя на психику, можно вылечить, скажем, простуду или гастрит, не стоит. Особенно опасная ситуация возникает, конечно, когда человек пытается силой мысли, каким-нибудь позитивным мышлением или самовнушением лечить серьезные заболевания, например, рак, но это, как принято говорить, уже совсем другая история.
Основная проблема психотерапии – это засилье научно не обоснованных методов воздействия на психику. По сути психотерапия сегодня является, если так можно выразиться, сферой, в которой шаманство, сомнительные практики узаконены и даже защищены авторитетом белого халата. Действительно, хотя в отличие от явного шаманства типа экстрасенсорики и биоэнергетики, эффективность психотерапии вроде как периодически получает все новые и новые экспериментальные подтверждения, качество этих экспериментов оставляет желать лучшего. Не последнюю роль тут играют и причины кажущейся эффективности психотерапии, которые могут ввести в заблуждения даже ученых-исследователей. Поближе с этими причинами можно познакомиться по ссылке.
Что такое психология?
Психология – это наука о человеческой психике. Психология изучает психические процессы, свойства и состояния с помощью объективных методов, экспериментальных исследований и математической обработки данных. Именно в этой части, кстати, имеется фундаментальное отличие психологии от психиатрии: с объективными методами, экспериментами и статистикой у психиатров дела обстоят не очень хорошо. Проникать в психиатрию объективные методы исследования, конечно, стали, но лишь сравнительно недавно.
Впрочем, о проблемах психиатрии, связанных с субъективизмом, предвзятостью и избирательностью, мы уже говорили.
Подробнее об отличиях между психологией и психиатрией рассказывается по ссылке.
Психологическое консультирование, которое в представлении обывателей является основным занятием и главным предназначением психолога, – это лишь одна из отраслей психологии. Психолог-консультант не занимается ни диагностикой психических заболеваний (участвовать в такой диагностике психолог может, но сам диагноз ставят психиатры), ни, тем более, их лечением. Психолог вообще не может заниматься лечением, поскольку психология – это не отрасль медицины, а психолог – не врач.
Психолог-консультант помогает клиенту решать психологические проблемы. Какую профессию выбрать? Как спасти брак и конструктивно разрешить семейные конфликты? Что делать с ребенком, который отказывается учиться? Как конструктивно отстаивать свою позицию на работе? Как преодолеть лень? Как преодолеть замкнутость в процессе общения? Вот примеры проблем, которые психолог-консультант компетентен решать.
Понятно, что в ряде случаев психологические проблемы могут свидетельствовать о наличии психического заболевания, сигнализировать о его начале. Поэтому психолог изучает психопатологию и, в идеале, он должен уметь отличать чисто психологические проблемы от психических заболеваний. Если психолог хотя бы чуть-чуть сомневается, он должен настойчиво порекомендовать клиенту получить консультацию психиатра.
В чем же заключается психологическое консультирование?
Консультирвоание – это, прежде всего, предоставление проверенной информации. Именно так консультируют юрисконсульты и финансовые консультанты.
Какую же информацию должен предоставлять клиенту психолог-консультатнт?
Он должен предоставлять достоверную, объективную, проверенную информацию о психологии человека, о закономерностях функционирования человеческой психики. Получать такого рода информацию психолог-консультант, понятное дело, должен не из головы, не из астрала, и уж точно не из психотерапевтических баек, услышанных на каком-нибудь очередном слете психотерапевтов, а из качественных научных исследований.
Например, женщина жалуется психологу, что ее супруг постоянно врет о том, что делает по дому больше нее. Психолог должен объяснить женщине, что ее муж, скорее всего, не врет, потому что мы все подвержены когнитивному искажению под названием «искажение в пользу самого себя» (self-serving bias) и нам всем кажется, что наш вклад больше, будь то написание коллективной монографии или выполнение домашних обязанностей.
Если простое информирование не помогает, психолог может устроить в своем кабинете своеобразную очную ставку этой женщины с ее супругом, чтобы они смогли в безопасной обстановке и без риска снова скатиться в скандал (психолог выступает тут в роли арбитра) обсудить вклады каждого в выполнение обязанностей по дому. В ряде случаев бывает необходимо и принять ряд решений, в частности, заново распределить домашние обязанности, договориться об очередности их выполнения, ввести некие кодовые слова, чтобы каждый супруг мог, с одной стороны, выказать недовольство, но, с другой стороны, не оскорбить супруга, не спровоцировать новый скандал.
Если психолог заметил, что клиенту недостает тех или иных навыков, например, навыков общения или самоконтроля, он может сформировать у клиента эти навыки с помощью обучения, тренинга. Например, в нашем случае психолог мог заметить, что супруги не умеют слушать друг друга, а вместо диалога, скатываются в параллельные монологи. Психолог может сообщить об этом и предложить супругам посетить тренинг конструктивного домашнего общения.
Основная проблема психологического консультирования заключается в инфильтрации этой деятельности психотерапией с ее обилием научно не обоснованных методов и школ. Конечно, применением научно не обоснованных методов, методов с иллюзорной эффективностью плохо само по себе. Но одно дело, когда эти методы пытается применять врач, способный вовремя заметить психопатологию, прописать лекарства и госпитализировать, а другое дело, когда эти методы применяет человек, от медицины далекий. Добавляет проблем и то, что психологом может провозгласить себя и человек без соответствующего высшего образования (имеющий, допустим, лишь профессиональную переподготовку) и человек, вообще не проходивший никакой психологической подготовки.
К сожалению, даже психолог имеющий высшее образование, может не понимать, что применяет научно не обоснованные методы, а само это высшее психологическое образование сегодня во многом сводится просто к пересказу трудов авторитетных психологов, сомнительных авторов типа Фрейда или Грофа и знакомству с психотерапевтическими методами. Это позволяет говорить о том, что в России сегодня происходит самое настоящее обезнаучивание психологии.
Так к кому же обращаться, в случае чего?
К психологу, к психиатру, к психотерапевту?
Я бы рекомендовал сходить и к психологу, и к психиатру (например, из психиатрического диспансера, в который вы можете обращаться по месту вашей регистрации). Причем подходить, к словам и рекомендациям обоих специалистов стоит вдумчиво и критически.
Еще по теме:
Психологический оккультизмКак связаны оккультизм и психология? Присутствует ли оккультизм в современной психологии?
Вытесненные воспоминанияВытесняем ли мы воспоминания и можно ли их восстановить?
Все проблемы идут из детства?Нужно ли вспоминать детство, чтобы решить свои проблемы?
Поделиться:
Вконтакте
Google+
Роддом №9 :: Перинатальная психология и психотерапия
Психологическая и психотерапевтическая помощь женщинам в период ожидания ребёнка
Беременность как период ожидания ребёнка, является одним из этапов формирования и развития материнской потребностно-мотивационной сферы личности женщины.
Материнство как сложное психологическое образование, проходит долгий путь развития, который начинается в самом раннем детстве и уже к подростковому возрасту представляет собой некое общее представление о материнско-детских отношениях, ценности и важности этих отношений в жизни женщины. Материнство как набор ценностей, установок и позиций женщины по отношении к ребёнку, складывается под воздействием стереотипов и моделей родительства, принятых в обществе, а также, в конкретной семье.
В благополучной адаптации женщины к роли матери, её субъективном благополучии и удовлетворенности жизнью, многое зависит от того, как она принимает и переживает свою беременность.
Надо сказать, что женщины по-разному воспринимают и переживают физиологические и психологические изменения, сопровождающие беременность. На практике, для некоторых женщин беременность окрашена положительными ощущениями, интересом к предстоящим изменениям в жизни и осознанием своей новой роли. Для других, характерны тревога и даже страхи по поводу изменений, плохое самочувствие; третьи – склонны к игнорированию любых изменений.
Период беременности, является сенситивным периодом для формирования стиля эмоционального сопровождения ребёнка. Очевидно, что психологическое просвещение о физиологии и психологии беременности, консультирование по личным и семейным вопросам или коррекция негативных личностных смыслов, влияющих на переживание беременности, могут оказать важную роль в формировании гармоничной модели материнского поведения.
Зачем нужны психологи и психотерапевты
Во-первых, это выявление женщин «группы риска» и оказание им профессиональной помощи и поддержки. В эту группу попадают женщины с высоким уровнем страха перед родами. Такие женщины, часто стремятся всеми способами добиться родов с обезболиванием или посредством кесарева сечения. Важно понимать, что данная операция делается только по показаниям, и не может быть предложена по желанию. Безусловно, некоторое повышение уровня тревоги во время беременности закономерно и нормально, при этом адекватность ситуации, логичность появления тревожных переживаний свидетельствуют о процессах адаптации женщины к новому состоянию, формируют ответственное отношение к тем изменениям, которые происходят в организме. Патологический характер тревога и страхи приобретают при несоответствии их интенсивности фактору, вызвавшему их появление. Повышенный уровень тревожности, страхи и фобии часто являются невротическими симптомами, однако, могут быть обусловлены и резидуально-органическими изменениями головного мозга, и наличием эндогенных психических расстройств, что диктует необходимость дифференцированного подхода как к диагностике, так и вмешательству (психологической или психотерапевтической помощи). Выявление фобий, насильственных, сверхценных или бредовых страхов требует наблюдения и лечения у врача-психотерапевта.
Во-вторых, среди беременных, сохраняющих свою беременность в стационаре, часто оказываются женщины с психосоматическими недомоганиями. В таких случаях, медикаментозная поддержка, не оказывает желаемого эффекта и необходима психологическая коррекция. Женщины с неблагоприятным течением беременности демонстрируют следующие психологические особенности, требующие психологической или психотерапевтической коррекции: общая инфантильность, проявляющаяся в незрелости личностной сферы, нарушенная полоролевая идентификация, неадекватные (инфантильные, дезадаптивные) формы реагирования на стрессовые ситуации, эмоциональная неустойчивость, повышенный уровень личностной и ситуативной тревожности, подавленная агрессия разной направленности, осложненные отношения с другими людьми, в первую очередь – близкими, деструктивный опыт отношений с собственной матерью. Это те проявления, которые связаны с нарушением психологических механизмов адаптации и проявляются в форме инфантильных или искаженных способов реагирования в ситуациях адаптации, к которым в первую очередь относятся стрессы, изменения жизненной ситуации (физические, физиологические, психологические и социальные).
В-третьих, нуждаются в помощи, порой не только психологической, но и социальной, юридической, женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Ими могут оказаться, женщины с нежеланной беременностью, или имеющие неблагоприятную семейную ситуацию, или не имеющие возможности содержать ребёнка и мн.др. Помощь может быть оказана в виде вовремя предложенной информации о социальных службах города, юридических правах матери , а также , в принятии осознанных и взвешенных решений о будущей жизни.
Особая ситуация – это перинатальные потери. Речь идет о необходимой грамотной, то есть профессиональной помощи женщинам, столкнувшимся с потерей беременности, или антенатальной гибелью плода, также как и потерей ребёнка во время родов или сразу после. Специалистами доказано, что, не отреагированная потеря, эмоционально не пережитое горе может быть непреодолимым препятствием для полноценной адаптации человека, может стать причиной серьезных психологических проблем. Ситуация перинатальной потери отличается от ситуаций, возникающих при иных утратах, сочетание физиологического стресса с психологическими и социокультурными факторами создает сложную картину травмирующего опыта, возрастает риск развития осложненного переживания горя. Несостоявшиеся родители переживают не только физическую утрату ребенка, но и символическую утрату (родительского статуса, своего будущего, части себя, надежд и мечтаний). Кроме того, для большинства окружающих эта потеря не видима, не реальна, право родителей на длительное и полноценное переживание горя зачастую не признается, что усугубляет их состояние. В процессе сопровождения переживаний перинатальной утраты необходимо учитывать индивидуальные особенности клиента и саму ситуацию утраты, дифференцировать нормальное протекание работы горя от его осложненных форм, требующих уже психотерапевтической помощи, возможно, и медикаментозного лечения. Например, осложненной является ситуация, при которой в процессе проведения антенатальной диагностики были установлены тяжелые пороки развития плода. Амбивалентность чувств (скорбь, чувство ответственности за состояние ребенка, крушение надежд и в тоже время желание, чтобы ребенок не появился на свет, и обвинения себя за эти желания), интенсивность переживаний с чувствами вины, неуверенности, недоверия себе и партнеру могут привести к развитию тревожных и депрессивных расстройств, ПТСР.
Также, сегодня, в связи с ростом вспомогательных репродуктивных технологий, увеличился процент женщин с ЭКО беременностью. Процент успешных беременностей, то есть завершившихся успешным родоразрешением, к сожалению не так высок. Такие женщины, отличаются сверх фиксированностью на беременности, что проявляется в тревожном переживании беременности. Как правило, семейная пара, прибегающая к процедуре ЭКО, уже имеет за своими плечами длительный опыт лечения от бесплодия, или негативный опыт, связанный с рождением нездорового ребенка, или опыт неудавшихся беременностей. Все эти ситуации накладывают отпечаток не только на физиологический, но и на психологический аспект здоровья, придают огромное значения для состава ожиданий этой пары, повышают внутриличностное напряжение и тревогу.
Таким образом, направления работы перинатального психолога или психотерапевта связаны с оказанием психологической помощи женщине или семье на этапе ожидания и появления на свет ребёнка, в связи с многочисленными вопросами, переживаниями , сопровождающими как физиологическую, так осложненную соматическими недомоганиями беременность.
Авторы статьи: психолог роддома 9, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа Боязитова Т.Д., врач психотерапевт института Отта, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа, к.м.н. Блох М.Е.
Информация для специалистов!
В Санкт-Петербурге реализуется уникальная обучающая программа для специалистов, оказывающих поддержку семье на этапе ожидания ребенка. Целевая группа — психологи, акушерки, социальные работники и др. Обучение проводится на базе Восточно-европейского института психоанализа, практика в рамках обучения реализуется на базе 9 роддома.
Социальная значимость обучающего проекта заключается в знакомстве специалистов , занимающихся подготовкой к родам с особенностями психологического сопровождения родов в условиях родильного дома, а также, психологическом просвещении медицинских работников на актуальные темы перинатальной психологии.
Программа обучения:
Психология и психотерапия в Самаре
Поскольку многие важные психологические процессы происходят в подсознании, задача психологии и психотерапии — по возможности выявить эти бессознательные процессы и помочь человеку осознать их. Иногда ситуации, в которых мы оказываемся, представляются трудноразрешимыми или безвыходными. Так бывает при разводе, болезни или потере любимого человека. Так бывает, когда в семье начинает взрослеть ребенок…
Проблемы в общении, отсутствие чувства радости, чувство одиночества, отсутствие взаимопонимания с близким человеком, затруднения в самоактуализации, чувство неполноценности и тревоги перед будущим, отсутствие смысла жизни… Каждый из нас сталкивался хотя бы с одной из перечисленных проблем. Но не каждый получал помощь, необходимую в этих случаях. Почему-то мы считаем, что сочувствия друзей и родственников будет достаточно.
Неразрешенные проблемы, тянущиеся, порой, с раннего детства, могут лежать в основе возникновения многих заболеваний, осложнять их течение и прогноз. Это вегетососудистая дистония, стенокардия, гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, многие гинекологические заболевания…
Вы хотите улучшить отношения, разобраться в собственной жизни, найти верное решение в сложной ситуации и обрести душевное равновесие?.. Вам необходимо избавиться от страхов, хронической подавленности, депрессивного настроения, нарушений сна?.. Вам нужно понять причину заболевания и поправить здоровье?..
Выявить истоки проблем, определить способы их разрешения поможет врач. Обратитесь за помощью к психотерапевту.
Услуги отделения психологии и психотерапии:
- психотерапия неврозов и депрессивных состояний;
- психотерапия психосоматических заболеваний: вегетососудистой дистонии, гипертонии, бронхиальной астмы, язвенной болезни желудка и других;
- психотерапия функциональных сексуальных расстройств;
- супружеская и семейная психотерапия: помощь при разводах, потере близких, налаживание отношений и прочее;
- помощь семьям с тяжелобольным членом семьи;
- помощь при психологических кризисах;
- психопрофилактическая подготовка к родам и операциям, и многое другое.
Психолог, психотерапевт, психиатр — в чем разница — Mental Health Center
Психиатр — это врач. У него обязательно должен быть диплом о медицинском образовании по специальности «лечебное дело» (иногда и действующий сертификат (обновляется каждые пять лет).
Когда мы говорим о лечении, это подразумевает (по крайней мере в России) медицинские услуги, лицензируемые Минздравом.
Если необходимо лечение (депрессии, психических расстройств других типов), человек обращается к психиатру либо к психотерапевту.
Психиатр может предложить только лекарственные методы лечения.
Психотерапевт также обладает навыками «лечения словом» — нелекарственными методиками. В зависимости от вида (модальности) психотерапии могут ставиться разные цели. Например, в поведенческих (бихевиоральных) методах, которыми занимаются в нашей клинике, психотерапевт (врач или психолог) помогает человеку изменить поведение (и в том числе способ мышления) на более адаптивные. Это улучшает качество жизни человека и при многих состояниях не менее эффективно, чем лекарства.
Чтобы стать врачом-психотерапевтом, человек также должен получить медицинское образование: это либо психиатр, получивший образование по психотерапии, либо психолог со специализацией «клиническая психология».
То, что делает психолог, в юридическом смысле слова не называется лечением. Закон не требует, чтобы человек, который оказывает услуги психолога, получал высшее образование даже по специальности «психология», и эта деятельность не лицензируется, поэтому при выборе психолога следует обращать внимание на подготовку специалиста отдельно (в нашем центре все психологи имеют профильное образование и специальную подготовку).
Методы клинической психологии (КБТ, DBT, CFT, ACT и другие) являются доказательными видами терапии. Хотя в нашей стране работа психолога не регламентируется, в Mental Health Center психологи работают по стандартам западной медицины. Они прошли обучение методам с доказанной эффективностью и личную терапию.
Слово психотерапия (помимо медицинской специальности) означает метод лечения психических расстройств посредством разговоров.
При лечении многих расстройств необходима командная работа психиатра и психотерапевта: клиент получает как медикаментозную поддержку, так и терапию словом. Фармакотерапия позволяет снять острые проявления расстройства, психотерапия даёт понимание устройства собственной психики и навыки ее гармонизации.
Психотерапия бывает полезна и пациентам с соматическими заболеваниями — например, хронической болью в спине или инфарктом миокарда. А также совершенно здоровым людям, которые попали в сложную ситуацию или решились на какие-то перемены в жизни.
В Mental Health Center вы можете получить помощь как врача-психиатра, так и психотерапевта, и психолога. При этом вы можете быть уверены, что все специалисты имеют профильное образование, врачи имеют действующие сертификаты, психотерапевты и психологи регулярно повышают квалификацию, получают супервизию.
Психолог, психотерапевт и психиатр — к кому обратиться?
Психологические проблемы время от времени возникают у всех. Кто-то «через не могу» заставляет себя ходить на работу из-за придирчивого начальника, кто-то переживает из-за конфликта с супругом или детьми, кто-то страдает от неоправданных страхов, а кто-то просто хочет улучшить качество жизни, достичь более высокого уровня гармонии в отношениях с собой и окружающими.
Доверить свою душу постороннему человеку не так-то просто, даже если этот человек — профессионал с дипломом и опытом работы. А если не уверен, что обращаешься «по адресу», сомнения начинают терзать еще больше. Неудивительно, что самым сложным этапом обычно становится выбор нужного специалиста.
Так к кому же обратиться: к психологу, к психотерапевту, к психиатру? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь разобраться, при каких проблемах помогает тот или иной специалист.
Психолог
Психолог — это специалист с гуманитарным, а не медицинским образованием. Существует множество направлений, в которых работают такие специалисты: педагогическая, клиническая, общая, социальная психология и т.д. Но общим для всех этих направлений является то, что они рассчитаны на здоровых или практически здоровых людей. К психологу обращаются, когда нужно справиться с временными трудностями или получить новые навыки, например, научиться более продуктивно общаться с близкими, с коллегами или клиентами.
Нанести визит психологу следует, если вы переживаете из-за неудовлетворенности своей жизнью или отсутствия взаимопонимания с родными, находитесь на стадии развода, расставания и других кризисных ситуаций дома или на работе. Психолог поможет пережить смерть близкого, морально восстановиться после тяжелой операции или избавиться от недавно возникшей тревоги. По поводу детей к психологам обращаются для диагностики состояния познавательной сферы, оценки готовности ребенка к школе, решения проблем заикания, неусидчивости, повышенной активности и т.д.
Клинический психолог
Клинический психолог также имеет не медицинское, а психологическое образование. Но он прошел специальную подготовку, позволяющую работать не только со здоровыми, но и с больными людьми. Он может проводить диагностику психических расстройств и при необходимости направлять пациентов к психиатрам или психотерапевтам. Кроме того, он имеет право проводить индивидуальные консультации и осуществлять семейное консультирование.
К клиническому психологу следует обращаться при постоянной тревожности, навязчивостях, повышенной раздражительности или, напротив, апатии, вялости и упадке сил, а также при психосоматических заболеваниях. Следует учитывать, что клинический психолог не является врачом и не может выписывать лекарственные средства. Поэтому, если ваше состояние окажется слишком серьезным и потребует вмешательства врача и назначения медикаментозных препаратов, вас направят к другому специалисту — психотерапевту или психиатру.
Врач-психотерапевт
Психотерапевт — специалист с высшим медицинским образованием, который не менее 3 лет работал психиатром, а в последующем прошел специальную переподготовку. Психотерапевт имеет право назначать медикаменты и лечить пациентов немедикаментозными методами — проводя краткосрочную, длительную, групповую или индивидуальную психотерапию. Этот специалист имеет очень широкие полномочия и занимается решением самых разных проблем. Он проводит лечение панических расстройств, навязчивых состояний, депрессий, посстравматического синдрома, расстройств пищевого поведения и многих др. Однако психотерапевт не занимается лечением тяжелых психических заболеваний, например, шизофрении, хотя может диагностировать такое расстройство и направить человека к психиатру.
Врач-психиатр
Психиатр — врач с высшим образованием, имеющий сертификат по специальности «психиатрия». Такой специалист имеет право лечить как тяжелые психические расстройства, так и преходящие состояния, например, депрессию. Он может выписывать лекарственные препараты, проводить официальные освидетельствования и давать заключения о состоянии психического здоровья пациента, а также его дееспособности.
К психиатру следует обращаться при появлении суицидальных мыслей или намерений, галлюцинаций, выраженной тревоги, нарушении сна, резких неконтролируемых колебаний настроения, при возникновении странных или грандиозных «идей», неспособности справляться с решением текущих повседневных задач, длительного снижения настроения.
Психология и психотерапия: теория, исследования и практика: Редколлегия
Редакция журнала
Редакторы
Кэтрин Берри (Манчестерский университет, Великобритания) и Сандра Буччи (Манчестерский университет, Великобритания)
Младшие редакторы
Сара Бендалл (Ориген: Национальный центр передового опыта в области психического здоровья молодежи и Мельбурнский университет, Австралия)
Рэйчел Бранд (Университет Суинберн, Австралия)
Джулия Браун (Массачусетская больница общего профиля / Гарвардская медицинская школа, США)
Джанкарло Димаджио (Centro di Terapia Metacognitiva Interpersonale, Рим, Италия)
Эмили Эйснер (Манчестерский университет, Великобритания)
Лин Эллетт (Ройал Холлоуэй, Лондон, Великобритания)
Джон Фокс (Кардиффский университет, Великобритания)
Дэниел Фулфорд (Бостонский университет, США)
Линси Грегг (Университет Манчестера, Великобритания)
Саманта Хартли (фонд Pennine Care NHS Foundation Trust и Манчестерский университет, Великобритания)
Линн Хайдс (Университет Квинсленда, Австралия)
Памела Якобсен (Университет Бата)
Джеймс Кирби (Университет Квинсленда, Австралия )
Ангус Макбет (Университет Абердина, Великобритания)
Жозефина Миллар (Университет Бата, Великобритания)
Томас Д.Мейер (Центр медицинских наук Техасского университета, США)
Шеннон О’Флинн (Университет Южной Калифорнии, США)
Эллин Саймон (Открытый университет, Нидерланды)
Питер Тейлор (Манчестерский университет, Великобритания)
Филиппо Варез (Манчестерский университет) , Великобритания)
Мин Вай Ван (Манчестерский университет, Великобритания)
Аня Виттковски (Манчестерский университет, Великобритания)
Лиза Вуд (Университетский колледж Лондона, Великобритания)
Консультанты-методисты
Сара Питерс — Качественные методы (Манчестерский университет, Великобритания)
Джоди Б.Ульман — Статистика (Калифорнийский государственный университет, США)
Редакция
Ричард Бенталл (Университет Шеффилда, Великобритания)
Dawn Edge (Университет Манчестера, Великобритания)
Пол Гилберт (Университет Дерби, Великобритания)
Эндрю Гамли (Университет Глазго, Великобритания)
Джиллиан Хэддок (Университет Манчестера, Великобритания)
Дэвид Харпер (Университет Восточного Лондона, Великобритания)
Стивен Джозеф (Университет Ноттингема, Великобритания)
Таня Линкольн (Университет Филиппа, Марбург, Германия)
Фиона Лоббан (Университет Ланкастера, Великобритания)
Уоррен Мэнселл (Университет Манчестера, Великобритания)
Энтони Моррисон (Манчестерский университет, Великобритания)
Ким Мюзер (Дартмутская медицинская школа, США)
Дэвид Пенн (Университет Северной Каролины — Чапел-Хилл, США)
Джон Рид (Университет Восточного Лондона, Великобритания)
Маттиас Шваннауэр (Эдинбургский университет, Великобритания)
Ян Скотт (Ньюкаслский университет, Великобритания)
Психология и психотерапия: теория, исследования и практика
Рецензент PAPTRAP Спасибо, 2017 г.
Мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех наших рецензентов за их неоценимый вклад в постоянный успех Психология и психотерапия: теория, исследования и практика .Мы также хотели бы объявить наших лучших рецензентов за 2017 год — исходя из качества, количества и скорости их рецензий.
Для тех, кто менее знаком с процессом, ознакомьтесь с нашими общими советами для рецензентов ниже:
- Будьте честны — процесс зависит от вашего опыта, поэтому постарайтесь быть объективными и своевременными
- будьте открыты — если вы не можете принять запрос из-за других обязательств, отсутствия опыта или конфликта интересов — всегда лучше сказать, чем откладывать процесс
- будьте конструктивны — когда вы обнаружите проблемы с бумагой, попытайтесь предложить, как их можно решить.
- учитывают контекст — хороший обзор исследует как научную строгость статьи, так и ее вклад в область в целом.
Если вы хотели бы стать рецензентом журнала Психология и психотерапия: теория, исследования и практика, , пожалуйста, обращайтесь: [email protected]
Кэтрин Берри и Сандра Буччи, редакторы, Психология и психотерапия: теория, Исследования и практика
Лучшие рецензенты 2017 г.
Анка Вуянович, Университет Хьюстона
Ангус Макбет, Университет Абердина
Гленн Уоллер, Университет Шеффлельда
Джей Хамм, Центр психического здоровья Мидтауна
Марк Уильямс, Университет Кардиффа
Эндрю Сиддэуэй, Университет Стерлинга
Университет Эндрю Гамма Глазго
Барри Ингхэм, Нортумберленд Тайн и Уир Фонд NHS Foundation
Бетани Леонхардт Индианский университет, медицинский факультет
Ондрей Пек, Чарльз университет
Хелен Гриффитс, NHS Лотиан
Дж. Кристофер Перри, Университет Макгилла
Йоханнес Хеалин, Университет Бертэ Сиднейский университет
Дунсан Колар, Providence Care, Канада
Николай Ладегаард, Орхусский университет
Марвин Голдфрид, Университет Стоуни-Брук
Максин Сакс, Фонд NHS Восточного Лондона
Мартин Милтон, Университет Риджентс
Никола Петрокки, Университет Рома
Пол Линкс, Университет of Toronto
Питер Тейлор, Университет М anchester
Paul Lysaker, Indiana University
Roar Fosse, Vestre Viken Hopsital Trust
Стефани Тирни, Уорикский университет
В чем разница между психологом и психотерапевтом
Цитируйте это
Джеймс Уоллес, (2018, 19 ноября).В чем разница между психологом и психотерапевтом. Психрег на Общем . https://www.psychreg.org/difference-between-psychologist-psychotherapist/
Время чтения: 4 минутыВ какой-то момент у нас возникнет классическое заблуждение относительно разницы между психологом и психотерапевтом. Однако отличить психолога от психотерапевта относительно легко.
Психотерапевт против психологаПсихотерапевт — это человек, который, будучи врачом или психологом, также прошел специальное обучение (в психотерапевтической школе, затем они практиковали контролируемую психотерапию.Первым известным психотерапевтом был Зигмунд Фрейд, а первой школой психотерапии был психоанализ.
Сегодня существует множество школ психотерапии, многие расходящиеся, и все они делают упор на отношениях с клиентом (у психотерапевта есть клиенты, а не пациенты), которые включают только беседу — возьмем, к примеру, логопедию, — а не лекарства или другие формы медицинской терапии.
Психотерапия — это психологическое вмешательство — механизм, направленный на улучшение здоровья и болезни.Другими словами, психотерапия помогает решить некоторые эмоциональные проблемы или изменить определенные аспекты, которые делают вас уязвимыми. Итак, если у вас есть проблема с тревогой, депрессией, расстройством пищевого поведения или другими подобными проблемами, вам нужно обратиться за помощью к психотерапевту. Помимо серьезной консультации психотерапевта, вы также можете получить подарки, чтобы успокоить себя.
Обычно посещения проводятся на более длительный период времени по недельному графику, при этом психотерапевт посещает 1-2 раза в неделю.Вы можете встретить их особенно в психологических клиниках, но также и в других контекстах — больницах, клиниках, фондах и т. Д.
Психолог — это человек, имеющий академическую квалификацию в области психологии и занимающийся, в целом, изучением человеческого разума. На самом деле, эта область слишком обширна, поэтому психологи обычно специализируются в различных областях: психопатология (психологическая аномалия), поведенческая, социальная, образовательная и даже организационная психология — список можно продолжать, и он очень длинный.
Психологи также контактируют с пациентами, участвуя в их оценке. Другими словами, если у вас панические атаки, рекомендуется поискать психолога, специализирующегося на клинической психологии и психотерапии.
Точно так же, как если вы хотите сдать экзамен в автошколу, вы пойдете к психологу, специализирующемуся на психологии транспорта и услуг, или если я хочу сменить вашу работу, или вы хотите узнать, какой вид работы лучше всего подходит для вас, тогда вам следует обратиться за помощью к специалисту по педагогической психологии, школьному или профессиональному консультированию.
На самом деле часто домены довольно сильно пересекаются. Официально и неофициально — официально, потому что психиатр может быть психотерапевтом или даже психологом; Фактически, в этом случае возможна любая комбинация. Неофициально, потому что часто бывает сложно провести черту и сказать: «Вот мой домен, приходите сюда или проконсультируйтесь с другим специалистом».
Одно из основных различий между психиатрами и клиническими психологами состоит в том, что психиатры обладают силой использовать и знать область фармакотерапии, которая принадлежит исключительно им, потому что только врач может назначать лекарства.Присутствие психиатра всегда необходимо при серьезных психологических патологиях, таких как шизофрения, биполярное расстройство или большая депрессия.
Но если психиатры занимаются психическими расстройствами, разве они не занимаются клинической психологией? И если психотерапевт лечит душевные страдания, разве это не лекарство?
Различные исследования говорят, что психологическая терапия зависит от качества отношений между терапевтом и клиентом.
Кроме того, для научных исследований, например, в психиатрии, подходят только очень целенаправленные методы лечения конкретной проблемы (например, когнитивно-поведенческая терапия), которые, как и все отрасли медицины, должны основываться на очень твердых доказательствах.Итак, если вы попытаетесь найти, например, типы внештатных писательских работ, которые могут помочь вам некоторыми дополнительными советами, какой вид психотерапии подойдет вам лучше всего, это может оказаться совсем не так просто.
И все становится все более и более сложным, когда в игру вступают все другие кандидаты на исцеляющую роль разума. Так что не всегда легко обратиться к нужному человеку. Однако не отчаивайтесь, потому что главным действующим лицом в терапевтическом акте не является ни психиатр, ни психолог, ни психотерапевт.Главный герой — это вы. И самая важная часть терапевтического действия — это стремление к лучшему.
Роль психотерапевта- Предлагает решение вашей проблемы
- Помогает выздороветь
- Вступайте в диалог
- Общайтесь с процессами
- Реализует изменение поведения
- Помогает вы определяете, почему у вас возникла проблема
- Помогает определить причину проблемы
- Помогает понять Как вы обнаружили эту проблему
- Помогает определить ваши мотивы
- Они не могут назначать лекарства
В идеале психиатр, психолог и психотерапевт работают с вашим разумом, перспективой и вашими идеями.Они могут помочь вам почувствовать себя лучше и создать то особое состояние ума, которое принесет вам стабильность и эмоциональное равновесие.
Все, что вам нужно сделать, это найти того человека, будь то психолог или психиатр, с которым вы чувствуете себя комфортно, и у вас нет проблем с общением и рассказом обо всех своих проблемах. В конце концов, общение является ключом практически ко всему, но еще более важно, когда это основной инструмент, который может изменить вашу жизнь.Это также одна из популярных тем диссертаций по психологии.
Итак, не ваша работа заранее знать, куда идти. Если у вас возникла проблема, спросите любого аккредитованного специалиста по психическому здоровью. И он проведет вас как можно дальше. Если психотерапевт считает, что заслуживает посещения психиатра, он вам это скажет, и наоборот.
Джеймс Уоллес много лет выступал за осведомленность о психическом здоровье. Он имеет степень магистра консультирования Эдинбургского университета.
Заявление об ограничении ответственности: Psychreg предназначен в основном для информационных целей. Материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональных рекомендаций, диагностики, лечения или терапии. Никогда не пренебрегайте профессиональными психологическими или медицинскими советами и не откладывайте обращение за профессиональным советом или лечением из-за того, что вы прочитали на этом веб-сайте. Прочтите наш полный отказ от ответственности здесь.
Понимание психотерапии и ее действия
Психотерапию часто называют разговорной терапией, и именно этим вы будете заниматься по мере продолжения лечения.Вы и ваш психолог будете вести диалог о своих проблемах и способах их решения.
Чего мне следует ожидать, если я продолжу психотерапию?
По мере продолжения психотерапии вы будете продолжать процесс построения доверительных терапевтических отношений со своим психологом.
В рамках продолжающегося процесса знакомства ваш психолог может захотеть провести некоторую оценку. Психологи обучены проводить и интерпретировать тесты, которые могут помочь определить глубину вашей депрессии, выявить важные личностные характеристики, выявить нездоровые стратегии выживания, такие как проблемы с алкоголем, или выявить проблемы с обучаемостью.
Если родители взяли с собой способного ребенка, который, тем не менее, испытывает трудности в учебе, например, психолог может оценить, есть ли у ребенка проблемы с вниманием или невыявленная неспособность к обучению. Результаты тестов могут помочь вашему психологу диагностировать заболевание или предоставить дополнительную информацию о том, как вы думаете, чувствуете и ведете себя.
Вы и ваш психолог также продолжите изучать свои проблемы в разговоре. Некоторым людям просто возможность свободно говорить о проблеме приносит облегчение.На ранних этапах психолог поможет вам выяснить, что вас беспокоит. Затем вы перейдете к этапу решения проблем, работая вместе, чтобы найти альтернативные способы мышления, поведения и управления своими чувствами.
Вы можете разыгрывать новые модели поведения во время занятий и делать домашние задания, чтобы практиковать новые навыки в промежутках между ними. По мере продвижения вы и ваш психолог оцените ваш прогресс и определите, нужно ли переформулировать ваши первоначальные цели или расширить их.
В некоторых случаях ваш психолог может предложить привлечь других.Например, если у вас проблемы в отношениях, может быть полезно, чтобы к вам присоединился супруг или партнер на сеансе. Точно так же человек, имеющий проблемы с воспитанием, может захотеть привести сюда своего ребенка. А кому-то, у кого проблемы во взаимодействии с другими, может быть полезна групповая психотерапия.
По мере того, как вы начинаете решать проблему, которая привела вас к психотерапии, вы также приобретете новые навыки, которые помогут вам по-другому взглянуть на себя и мир. Вы научитесь различать ситуации, которые вы можете изменить, и те, которые не можете, и как сосредоточиться на улучшении того, что находится под вашим контролем.
Вы также научитесь стойкости, которая поможет вам лучше справляться с будущими трудностями. Например, исследование лечения депрессии и тревоги в 2006 году показало, что когнитивные и поведенческие подходы, используемые в психотерапии, имеют стойкий эффект, который снижает риск возвращения симптомов даже после окончания лечения. Другое исследование показало аналогичный результат при оценке долгосрочных эффектов психодинамической психотерапии.
Скоро у вас появятся новые перспективы и новые способы мышления и поведения.
Как я могу извлечь максимальную пользу из психотерапии?
Психотерапия отличается от медицинского или стоматологического лечения, когда пациенты обычно сидят пассивно, пока профессионалы работают над ними и рассказывают им свой диагноз и планы лечения. Психотерапия — это не про психолога, который говорит вам, что делать. Это активное сотрудничество между вами и психологом.
Фактически, сотни исследований показали, что очень важной частью того, что заставляет психотерапию работать, являются отношения сотрудничества между психологом и пациентом, также известные как терапевтический альянс.Терапевтический альянс — это то, что происходит, когда психолог и пациент работают вместе для достижения целей пациента.
Так что будьте активным, заинтересованным участником психотерапии. Помогите установить цели для лечения. Вместе со своим психологом составьте график. Задайте вопросы о вашем плане лечения. Если вы считаете, что сеанс не прошел хорошо, поделитесь этим мнением и начните диалог, чтобы психолог мог более эффективно отреагировать и скорректировать ваше лечение. Попросите вашего психолога посоветовать книги или веб-сайты с полезной информацией о ваших проблемах.
А поскольку изменить поведение сложно, практика также является ключевым моментом. Легко вернуться к старым образцам мышления и поведения, поэтому оставайтесь внимательными между занятиями. Обратите внимание на то, как вы реагируете на вещи, и примените то, что вы узнали на занятиях с психологом, в реальных жизненных ситуациях. Когда вы приносите то, что вы узнали между сеансами, обратно своему психологу, эта информация может сообщить о том, что происходит в его или ее офисе, чтобы в дальнейшем помочь вам.
Регулярно практикуя, вы закрепите достигнутые успехи, быстрее пройдете курс психотерапии и сохраните свой прогресс после того, как закончите.
Стоит ли беспокоиться о конфиденциальности?
Психологи считают сохранение вашей конфиденциальности чрезвычайно важным. Это часть их профессионального этического кодекса. Что еще более важно, это условие их профессиональной лицензии. Психологи, нарушающие конфиденциальность пациента, рискуют потерять способность заниматься психологией в будущем.
Чтобы сделать вашу психотерапию максимально эффективной, вы должны быть открыты и честны в своих самых личных мыслях и поступках.Это может нервировать, но вам не нужно беспокоиться о том, что психолог поделится вашими секретами с кем-либо, кроме самых экстремальных ситуаций.
Если вы обнаружите, что планируете причинить вред себе или другим, например, ваш психолог обязан сообщить об этом властям для вашей собственной защиты и безопасности других. Психологи также должны сообщать о жестоком обращении, эксплуатации или пренебрежении к детям, пожилым людям или людям с ограниченными возможностями. Вашему психологу также может потребоваться предоставить некоторую информацию по судебным делам.
Конечно, вы всегда можете дать своему психологу письменное разрешение поделиться своими беседами полностью или частично с вашим врачом, учителями или кем-либо еще, если хотите.
Психологи настолько серьезно относятся к конфиденциальности, что могут даже не признать, что знают вас, если натолкнутся на вас в супермаркете или где-либо еще. И ты тоже нормально не поздороваться. Ваш психолог не будет чувствовать себя плохо; он поймет, что вы защищаете свою конфиденциальность.
В чем разница между психологической психотерапией и консультированием
(психолог, психотерапевт, психиатр или консультант)?
Понимание различий между различными типами специалистов в области психического здоровья в Австралии может быть трудным; тем более, если вы выполните поиск в Интернете и посмотрите зарубежные сайты, где правила и использование терминологии могут немного отличаться. Еще сложнее, чем понять роли, — это понять, что на самом деле каждый специалист в области психического здоровья может делать во время сеансов.
Я попытаюсь немного демистифицировать эту область и объяснить несколько различий и областей сходства. Надеюсь, тогда вы почувствуете себя более комфортно в отношении того, кого вы, возможно, захотите увидеть. Важно прочитать страницы «Выбор терапевта» и «Что работает» вместе с этой страницей.
Психолог
Психолог — это медицинский работник, прошедший университетскую подготовку и завершивший четырехлетний курс бакалавриата по психологии. Кроме того, они предпримут одно (или несколько) из следующего:
- Двухлетняя стажировка в дополнение к формальному обучению;
- 1 год обучения в аспирантуре плюс 1 год стажировки; или
- Двухлетняя степень магистра или трехлетняя докторская степень.
Чтобы быть зарегистрированным в качестве клинического психолога, медицинский работник должен иметь степень магистра или доктора, а также необходимый период контролируемой практики.
Психологическое обучение в Австралии обычно сосредоточено на обучении навыкам психического здоровья и, в частности, на подходах к когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Однако многие психологи расширяют свою подготовку и опыт, чтобы использовать дополнительные подходы, такие как психодинамическая работа и интегрированные подходы к благополучию.
Психология регулируется Австралийским агентством регистрации практикующих врачей (AHPRA).
Психотерапевт
Психотерапевт обычно имеет как минимум степень бакалавра в области, связанной со здоровьем, плюс дополнительную специальную подготовку в области психотерапии, обычно от 3 до 4 лет. Кроме того, большинство психотерапевтов проходят период личной психотерапии, чтобы убедиться, что у них есть подходящий уровень самосознания.
Психотерапия — это специализация для углубленной работы с людьми, которые борются с целым рядом личных проблем и проблем, связанных с самочувствием, включая диагностированные состояния психического здоровья.Психологи, психиатры и консультанты могут разными путями обучаться на психотерапевтов.
Психотерапевты сосредотачиваются на том, чтобы помочь своим клиентам исследовать и понимать аспекты себя и своего опыта. Они помогают своим клиентам понять, как прошлый опыт влияет и формирует их текущие реакции на жизненные события. Основное внимание уделяется реакции здесь и сейчас, прошлое просто предоставляет платформу для понимания.
Психотерапия связана со своим двоюродным братом, психоанализом, но основана на современных моделях межличностного и реляционного взаимодействия с клиентами.Психотерапевты опираются на современную нейробиологию и ряд научно обоснованных методов работы.
К сожалению, в Австралии психотерапия продолжает саморегулироваться. Я твердо убежден, что все психотерапевты должны регулироваться, как и другие специалисты в области здравоохранения. Тем временем убедитесь, что ваш психотерапевт имеет соответствующую подготовку и опыт и является членом соответствующей профессиональной ассоциации.
Психиатр
Психиатр — врач с медицинским образованием, прошедший обширную дополнительную подготовку, ведущую к специализации в области психиатрии.Обычно для того, чтобы стать психиатром, требуется 11 лет. Психиатры специализируются на диагностике, лечении и профилактике психических заболеваний. Они обучены выявлять сложные проблемы с психическим здоровьем и могут назначать лекарства для лечения.
В то время как некоторые психиатры также проводят психотерапию со своими пациентами, многие психиатры сосредотачиваются на диагностике и лечении состояний и предпочитают направлять пациентов к другим специалистам в области психического здоровья (психологам, психотерапевтам или консультантам) для постоянной регулярной поддержки.
Для посещения психиатра обычно требуется направление к терапевту (GP).
Психиатрия регулируется Австралийским агентством регистрации практикующих врачей (AHPRA).
Советник
Обучение на консультанта может варьироваться от короткого заочного курса до университетского бакалавриата или аспирантуры. В зависимости от своей подготовки и опыта консультанты могут работать в сферах, аналогичных тем, которыми занимаются психологи, психиатры и психотерапевты.Тем не менее, консультирование, как правило, фокусируется на стратегиях, ориентированных на краткосрочные решения, для работы с конкретными жизненными событиями, такими как тяжелая утрата, терапия взаимоотношений, домашнее насилие и аналогичные проблемы.
И психологи, и психотерапевты обладают навыками и опытом, чтобы предлагать подходы к консультированию, соответствующие потребностям конкретного клиента.
К сожалению, в Австралии консультирование по-прежнему саморегулируется. Я твердо убежден, что все консультанты должны регулироваться, как и другие специалисты в области здравоохранения.Тем временем убедитесь, что ваш консультант имеет соответствующую подготовку и опыт и является членом соответствующей профессиональной ассоциации.
Формулировкав психологии и психотерапии: понимание проблем людей: 9781583917008: Джонстон, Люси, Даллос, Руди: Книги
Formulation вызывает все больший интерес в области психологии, психиатрии, психотерапии и консультирования. Основываясь на психологической теории, он пытается исследовать проблемы клиента или семьи с точки зрения того, как они возникли и что в настоящее время может сдерживать их.Он синтезирует эту информацию и пояснительные идеи в «рабочие гипотезы», которые затем используются, чтобы предложить подходящие и эффективные способы работы для решения проблем. Его также можно охарактеризовать как ключевой способ соотнесения теории с практикой в клинической работе.
Формулировка в психологии и психотерапии помещает этот растущий интерес к формулировке в клинический и исторический контекст. Он знакомит читателя с теорией и практикой формулирования посредством обсуждения двух клиентов (проблема, ориентированная на одного взрослого и одного ребенка), проблемы которых формулируются с точки зрения 5 различных терапевтических традиций: системной, психодинамической, общественной, когнитивно-поведенческой и социальный конструкционист / нарратив.Он рассматривает растущую тенденцию к составам, основанным на двух или более терапевтических моделях, и включает две главы, посвященные интегративным формулировкам. Он предлагает несколько творческих предложений о том, как это можно сделать теоретически последовательным и клинически эффективным способом. Авторы также исследуют важный вопрос формулирования как совместной деятельности и рассматривают этику формулирования. В последней главе дается критический обзор основных исследований, разногласий и дебатов в этой области и дается руководство по использованию, разработке и исследованию формулировки таким образом, чтобы максимально использовать ее сильные стороны, осознавая ее ограничения.
Книга уникальна тем, что включает новые терапевтические подходы, такие как нарративная терапия и социальное неравенство; он критикует и развивает недавнюю работу по интеграции, а также дает живую и интересную критическую оценку области в целом. Он проводит читателей через сложную область в ясной, доступной и увлекательной форме. И опытные, и начинающие врачи смогут улучшить свои клинические навыки и теоретические знания.
Психотерапевт против клинического психолога: в чем разница?
{"admissionsEmail": "admissions @ консультирование.northwestern.edu "," degreeOffering ":" nu-mac "," featureFlags ": {" formType ":" STANDARD "}," fields ": [{" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт работы в сфере консультирования? "," MountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ": "", "options": [{"label": "Я начинаю свою карьеру", "value": "Я начинаю свою карьеру"}, {"label": "Я хочу продвинуться по карьерной лестнице", "value ":" Я хочу продвинуться по карьерной лестнице "}]}}, {" hidden ": true," label ":" "," name ":" no_klondike_gdpr_setting "," required ": true," type ": 15," value ": {" text ":" never "}}, {" hidden ": false," mountPoint ": 2," name ":" "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в нашем [--link: https: // консультировании.northwestern.edu/legal/privacy-policy/ providedprivacy policy [ссылка -]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" nu-mac "," id ": 491," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba20-0db5-4d7c-9ce0-44b839f06943", "опубликовано": "2021-07-09T13: 59: 25.517Z", "screen": [{"allFields": [0, 1], "conditional": { }, "out": {"0": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}], "version": "1.0.1"}
{"admissionsEmail": "admissions @ консультирование.northwestern.edu "," degreeOffering ":" nu-mac "," featureFlags ": {" formType ":" STANDARD "}," fields ": [{" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Фамилия / Фамилия "," mountPoint ": 1," name ":" last_name "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "}}, { "helpText": "", "hidden": false, "label": "Имя / имя", "mountPoint": 1, "name": "first_name", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Электронная почта", "mountPoint": 1, "name": "email", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "State", "mountPoint ": 1," name ":" state "," required ": true," type ": 5," value ": {}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ": "Country of Residence", "mountPoint": 1, "name": "country", "required": false, "type": 6, "value": {}}, {"helpText": "", "hidden ": true," label ":" degreeInterest "," mountPoint ": 1," name ":" степень "," required ": false," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" MAC " , "параметры": [{" label ":" MAC "," value ":" MAC "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Почтовый индекс "," mountPoint ": 1, "name": "zip_code", "required": true, "type": 0, "value": {"text": ""}}, {"conditionallyRendered": true, "helpText": "", "скрыто ": false," label ":" Телефон "," mountPoint ": 1," name ":" phone "," required ": true," type ": 0," value ": {" text ":" "} }, {"conditionallyRendered": true, "helpText": "", "hidden": false, "label": "Маркетинговое согласие США \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00b8", "mountPoint ": 1," name ":" lead_share_opt_in "," required ": true," type ": 11," value ": {" checkboxText ":" Свяжитесь со мной по поводу этих образовательных программ."," defaultChecked ": true," defaultRadio ":" none "," disclaimer ":" Counseling @ Northwestern \ u0027s технологический партнер, 2U, Inc., и его семейство компаний, работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы по консультированию. и другие поля. "," format ":" checkbox "," optInValue ":" NU-MAC Marketing "," smsHiddenConsent ": false}}, {" conditionallyRendered ": true," helpText ":" "," hidden " : false, "label": "Маркетинговое согласие GDPR \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00aa \ u00f0 \ u009f \ u0087 \ u00ba", "mountPoint": 1, "name": "lead_share_opt_in", "required": true, " type ": 8," value ": {" отказ от ответственности ":" Эти личные данные собираются и обрабатываются [--link: https: // 2u.com] 2U, Inc. [link--], Counseling @ Northwestern \ u0027s, технологический партнер. "," leadShareOptIn ": {" email ":" Пожалуйста, напишите мне об этих образовательных программах. "," leadShareValue ":" NU-MAC Marketing "," phone ":" "," sms ":" "," text ":" Counseling @ Northwestern \ u0027s technology partner, [--link: https: //2u.com] 2U, Inc., и ее семейство компаний [ссылка--], работают с несколькими университетами, предлагая образовательные программы в области консультирования и других областях. "}," retailOptIn ": {" email ":" Электронная почта "," phone ":" Телефон "," sms " : "", "text": "Да, я хочу получать дополнительную информацию о Counseling @ Northwestern.Свяжитесь со мной через: "}}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Какой у вас был средний балл в бакалавриате? "," MountPoint ": 1," name ": "posed_gpa_range" , "required": true, "type": 3, "value": {"defaultOption": "", "options": [{"label": «4,00 и выше», «value»: «4,00 и выше» }, {"label": "3.99 - 3.50", "value": "3.99 - 3.50"}, {"label": "3.49 - 3.00", "value": "3.49 - 3.00"}, {"label" : "2.99 - 2.50", "value": "2.99 - 2.50"}, {"label": "2.49 и ниже", "value": "2.49 и ниже"}]}}, {"helpText": "" , "hidden": false, "label": "Каков ваш наивысший уровень законченного образования?", "mountPoint": 1, "name": "level_of_education", "required": true, "type": 3, " value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" High School "," value ":" High School "}, {" label ":" Associate \ u0027s "," value " : "Associates"}, {"label": "Bachelor \ u0027s In Progress", "value": "Bachelors In Progress"}, {"label": "Bachelor \ u0027s", "value": "Bachelors"}, {"label": "Master \ u0027s In Progress", "value": "Masters In Pro gress "}, {" label ":" Master \ u0027s "," value ":" Masters "}, {" label ":" Doctorate "," value ":" Doctorate "}]}}, {" helpText ": "", "hidden": false, "label": "Сколько лет у вас опыта клинического или волонтерского консультирования?", "mountPoint": 1, "name": "work_experience", "required": true, " type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Less than 2 "," value ":" Less than 2 "}, {" label ":" От 2 до 4 "," значение ":" от 2 до 4 "}, {" ярлык ":" от 5 до 7 "," значение ":" от 5 до 7 "}, {" ярлык ":" от 8 до 10 "," value ":" от 8 до 10 "}, {" label ":" 10 или более "," value ":" 10 или более "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": false," label ":" Что лучше всего описывает ваш опыт в сфере консультирования? "," mountPoint ": 1," name ":" which_best_describes_you "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption " : "", "options": [{"label": "Я начинаю свою карьеру", "value": "Я начинаю свою карьеру"}, {"label": "Я хочу продвинуться по карьерной лестнице", " value ":" Я хочу сделать карьеру "}]}}, {" helpText ":" "," hidden ": true," label ": "Lead Source", "mountPoint": 1, "name": "lead_source", "required": false, "type": 3, "value": {"defaultOption": "onlinecounselingprogramssite", "options": [{ "label": "onlinecounselingprogramssite", "value": "onlinecounselingprogramssite"}]}}, {"helpText": "", "hidden": false, "label": "Когда вы рассматриваете возможность запуска своей программы?", " mountPoint ": 1," name ":" prospect_education_journey "," required ": true," type ": 3," value ": {" defaultOption ":" "," options ": [{" label ":" Следующее доступно cohort "," value ":" Следующая доступная когорта "}, {" label ":" от 3 до 6 месяцев "," value ":" от 3 до 6 месяцев "}, {" label ":" от 6 до 12 месяцев ", "value": "от 6 до 12 месяцев"}, {"label": "Unsure", "value": "Unsure"}]}}, {"hidden": true, "label": "", "name" : "no_klondike_gdpr_setting", "required": true, "type": 15, "value": {"text": "never"}}, {"hidden": false, "mountPoint": 2, "name": " "," type ": 7," value ": {" text ":" Ваши личные данные будут использоваться, как описано в нашем [--link: https: // консультировании.northwestern.edu/legal/privacy-policy/ providedprivacy policy [ссылка -]. Вы можете отказаться от получения сообщений в любое время. "}}]," Grouping ":" nu-mac "," id ": 491," inferredFields ": {" country ":" country_name "}," programsOfStudy ": "5deaba20-0db5-4d7c-9ce0-44b839f06943", "опубликовано": "2021-07-09T13: 59: 25.517Z", "screen": [{"allFields": [13, 16], "conditional": { }, "out": {"3": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}, {"allFields": [1, 0, 2], "conditional": {}, "out": {"2": ["$ next", [{"data": "$ valid"}]]}}, {"allFields": [3, 6, 4, 7, 5, 14, 8, 9, 17], "условный": {"7": [3, "", [{"данные": "состояние.no_klondike_carmen_sandiego_region "}, {" data ":" eu "}, {" op ": 0}]]," 8 ": [1," ", [{" data ":" state.no_klondike_gdpr_setting "}, {" data ":" never "}, {" op ": 0}, {" data ":" state.no_klondike_gdpr_setting "}, {" data ":" geo "}, {" op ": 0}, {" data ": "state.no_klondike_carmen_sandiego_region"}, {"data": "eu"}, {"op": 1}, {"op": 7}, {"op": 8}]], "9": [1, "", [{"data": "state.