Психология имидж: Психология имиджа как направление социально-психологической науки //Психологическая газета

Психология имиджа как направление социально-психологической науки //Психологическая газета

Забота об имидже, знание основ имиджирования, умение выстраивать профессиональные отношения с людьми, находить подход к ним, правильно расположить их к себе, управлять собственной профессиональной судьбой в целом необходимы любому профессионалу. Эти умения и составляют основу жизненного и профессионального успеха. А вначале выделим основные особенности и направления нового научного направления и учебной дисциплины.

Область научно-психологического исследования «имиджа» стала складываться в России с начала 1990-х годов. К ее источникам следует отнести работы 1960–1970-х годов, выполненные в рамках социально-перцептивного подхода (А.А. Бодалев и его последователи). Этот подход рассматривает психологические закономерности восприятия и понимания человека человеком, специфику формирования феномена первого впечатления, социально-психологические эффекты и механизмы межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений и стереотипов, процессы массовой коммуникации и многое другое.

Это и подготовило базу для содержательного обращения к проблемам психологии имиджа.

Категория «психология имиджа» была введена в научный оборот президентом Академии имиджелогии Е.А. Петровой в 2002 году, год спустя вышла в свет ее монография «Психология имиджа: наука или искусство?». Психология имиджа рассматривает имидж как социально-психологический феномен.

Родоначальники этого научного направления так определяют предмет психологического подхода к имиджу: изучение его как социально-психологического феномена, раскрытие закономерностей формирования, функционирования и трансформации поля разных видов имиджей в индивидуальном и массовом сознании, выявление специфики «наполняемости» этих полей у представителей различных этносов и культур, отдельных групп.

Главными проблемами психологии имиджа как самостоятельной области знания становятся вопросы социально-психологической природы, социального познания и управления имиджем.

Психология имиджа как раздел социальной психологии и имиджелогии (науке об имидже) призвана изучать различные особенности имиджа в целом: формирование, функционирование, коррекция, степень яркости, изменчивости и др., а также психологические проблемы принятия и самоуправления персональным (профессиональным) имиджем и многое другое.

Изучение имиджа является предметом не только социальной психологии, но и многих других наук, среди них: педагогика, социология, история, экономика, культурология.

Изучение феномена имиджа сопряжено с проникновением этой проблематики в изучение социальных явлений. Прежде всего это касается изучения имиджа как феномена социальной перцепции в контексте категории социальных явлений. Социально-психологические исследования имиджа показали, что он является механизмом регуляции поведения, идентификации, индивидуального преломления социальных требований, профессиональной адаптации и оптимизации профессиональной социализации.

Имидж возникает только тогда, когда его объект-носитель становится публичным, то есть когда есть субъекты его непосредственного или опосредованного восприятия, это есть продукт социальной перцепции. При этом имидж складывается на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, и на основе тех мнений, слухов и пр., которые передаются по коммуникативным каналам.

Итак, психология имиджа изучает социально-психологические закономерности формирования, функционирования и управления имиджем человека, организации, товара, услуги, территории и др. В основе психологии имиджа лежит важный психологический процесс — социальное восприятие, которое является определяющим в контексте изучения имиджа.

Психология имиджа имеет ярко выраженные практикоориентированные направления:

  • имидж-диагностику,
  • имидж-консультирование,
  • имиджмейкинг,
  • имиджирование,
  • имидж-прогностику.

Психология имиджа применяет различные научные методы исследования, среди них:

  • наблюдение,
  • эксперимент,
  • беседа,
  • интервью,
  • тестирование,
  • контент-анализ,
  • сравнение,
  • моделирование,
  • дедукция,
  • индукция,
  • анализ,
  • синтез.

Объект изучения психологии имиджа — имидж как социально-психологическая единица, предмет — методы формирования, а также процесс функционирования и коррекции разных видов (типов) имиджа. В рамках психологии имиджа сложился общепринятый понятийный аппарат. Рассмотрим основные понятия (категории) этого научного направления.

Имиджирование — это процесс работы над созданием имиджа, а также искусство и технологии «подачи» востребованного (необходимого, идеального и пр. ) аудиторией имиджа с помощью специалистов (имиджмейкеров, имиджеологов, имидж-консультантов и др.), также профессиональная деятельность по коррекции уже существующего имиджа для достижения поставленных целей и задач.

Имиджмейкинг

— совокупность технологий построения, управления и корректировки имиджа.

Предметом имиджирования и имиджмейкинга являются имидж объекта (человека, товара, организации и пр.) в виде впечатления, мнения, репутации и проч.; различные механизмы восприятия.

Аудитория имиджа — отдельная персона или социальная группа, воспринимающая имидж. Объектами имиджирования и имиджмейкинга являются сам носитель имиджа (персона, группа людей и др.) и аудитория имиджа, в сознании которой создается определенное впечатление, представление, мнение и т.п.

Имидж-технология — набор «инструментов» создания и поддержания имиджа, обеспечивающий достижение стратегических и тактических целей.

Учебно-методическое пособие «Психология имиджа» участвовало в Национальном конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2018 года в номинации «Книга года по психологии».

Психология создания успешного имиджа: принципы и правила

Автор: Гaлинa Георгиевна Пaничкинa, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина при Президенте РФ.

 

Имидж — это эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Но если взглянуть глубже, то это, скорее, внешняя сторона образа, в которой сосредотачиваются его наиболее существенные характеристики. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Так, кто-то притягивает и нравится, а кто-то вызывает отвращение. Как правило, имидж — явление положительное.

В имидже наиболее ощутимо проявляются качества, благодаря которым достигается эффект притягательности данного субъекта в глазах других людей. Чтобы достичь успеха, необходимо знать, какие черты и качества кажутся привлекательными и позиционировать эти качества другим.

 

Принцип самовоспитания и самосовершенствования. Усовершенствовать свой образ, представляемый окружающим, можно только через понимание себя. Надо определить, кто и какой(какая) вы есть для самого себя и в глазах других, затем выяснить, каким(какой) вы хотите быть и казаться, поставить себе цель и стремиться к ее достижению, изменяясь и внешне, и внутренне.

Принцип гармонии визуального образа. Гармония визуального образа — это прежде всего согласованность, стройность в сочетании пропорций лица и тела, цветового типа личности и типа силуэта. Чтобы нравиться, человеку не обязательно соответствовать классическим канонам красоты. Он должен быть интересен и привлекателен со всеми индивидуальными особенностями своей внешности, создающими общую гармонию. Внешний облик не обязательно отражает внутреннее содержание.

Создать имидж, противоположный внутренней сущности, практически невозможно, а постоянно поддерживать его — тем более. Вместе с тем, когда вы начинаете презентовать такие качества, которые вам не свойственны (например, аккуратность и пунктуальность), то психологический закон соответствия внешнего и внутреннего будет способствовать тому, что вы начнете изменяться.

Вы не обязательно станете аккуратным, но приблизитесь к этому качеству, если оно для вас желаемо.

Принцип коммуникативного и речевого воздействия. В процессе коммуникации происходит передача и восприятие информации различного типа: эмоции, настроения, сведения и т.д. Эффективность данного принципа состоит в профессиональном использовании приемов убеждения, внушения и подражания. Важно владеть различными приемами речевого воздействия и уметь распознавать их у других.

Принцип саморегуляции. Организм человека обладает своеобразным, инстинктивным разумом, благодаря которому человек выживает. Подключение сознания приводит к тому, что человек начинает жить, оптимально адаптируясь к среде и реализуя себя. Имидж, т.е. визуальный образ себя, пущенный «на самотек», скорее всего развалится, так как презентация определенного образа требует ряда усилий. Саморегуляция или управление собой заключается в том, чтобы постоянно анализировать свои потребности и сопоставлять их с возможностями, оптимизируя желания и усилия по их достижению.

 

Самопрезентация — это процесс, посредством которого человек старается сформировать у других людей впечатления о самом себе. Успех самопрезентации зависит от умения представить себя другим людям, умения подать себя, привлечь к себе внимание, актуализировать интерес людей к своим качествам. Целью самопрезентации является создание и донесение своего имиджа до других людей.

Самопрезентация является неотъемлемой частью человеческой натуры. Почему же люди должны сознательно заниматься самопрезентацией? Выделяют несколько основных причин. Люди занимаются самопрезентацией, потому что она позволяет:

  • Получать от других людей нужные ресурсы (материальные, информационные, эмоциональные и прочие). Человек, умеющий подать себя, легче других устроится на работу, понравится мужчине или женщине, найдет общий язык с руководителем и т.д.
  • Конструировать образ собственного Я. Образ себя зависит не только от наших собственных убеждений, но также и от того, как, по нашему мнению, нас видят другие. Если окружающие смеются над вашими шутками, это будет формировать у вас представление, что вы — человек остроумный, несмотря на то, что сами вы в этом не уверенны. Если о вас говорят как о компетентном и знающем — со временем вы сами поверите в это. Хотите быть — умейте казаться (веселым, решительным, находчивым и т.д.)
  • Относительно гладко протекать социальным контактам. Чуткое отношение к «сохранению лица» ценится практически во всех культурах. Поэтому, если вы будете тактично преподносить ошибки других, то и вам будут реже делать замечания. В общении это позволит существенно сгладить моменты критики, снизить конфронтацию и агрессию.

 

В целом, в процессе общения и социального взаимодействия человек способен не только смотреть на себя глазами партнера, но и корректировать собственное поведение в соответствии с его ожиданиями, если его цель — создать наиболее благоприятное впечатление. Косвенно это позволяет контролировать и поведение других людей.

Основные стратегии приобретения расположения людей — это:

  1. Выражение своей симпатии к другому человеку.
  2. Создание видимости сходства.
  3. Увеличение своей физической привлекательности.
  4. Демонстрация собственной скромности.

 

1. Выражение своей симпатии к другому человеку. Как часто вы говорите комплименты, хвалите людей, которые с вами рядом? Как часто вы просите о совете и поддержке? Вопросы не праздные, потому что описанные действия и представляют собой приемы выражения симпатии к другому человеку. Комплимент, сделанный деликатно, является эффективным способом приобретения расположения. Люди охотно верят лестному замечанию, сделанному в их адрес, хотя лесть по отношению к другому человеку распознают относительно легко.

Еще один способ — это улыбка и невербальные знаки внимания к собеседнику (кивки головой, взгляд на собеседника). Улыбка сигнализирует о вашем хорошем настроении и самочувствии. Как часто вы улыбаетесь? Наверняка достаточно редко, причем скорее всего в кругу близких людей. Улыбка в нашей культуре адресна, и в этом ее обаяние.

Искренняя улыбка, выражающая удовольствие, характеризуется поднятием уголков рта главными скуловыми мышцами и образованием морщинок вокруг глаз, вызванных сокращением кольцевых глазных мышц (рис. слева) Отсутствие морщинок в 80% случаев выдает фальшивую улыбку, хотя 20% людей умеют управлять и кольцевыми глазными мышцами.

 

2. Создание видимости сходства. Людям нравятся те, кто похож на них самих или на приятных им людей. Сходство может выражаться в наличии общих интересов, похожей внешности или голоса, манере одеваться и разговаривать. Выразить согласие с убеждениями и верованиями другого человека — означает завоевать его расположение. Скорректировать свое мнение, подстроиться по какому-либо признаку — хороший способ завоевать расположение.

Данное утверждение не означает, что нужно притворяться, отказываясь от своих собственных вкусов, интересов и мнений. Наиболее эффективным будет выражение согласия по вопросам средней важности и декларирование своего несогласия по второстепенным вопросам. Например, обсуждая варианты проведения праздничного банкета можно выразить несогласие с сортом вина или количеством салатов.

Вторым важным моментом при работе над имиджем руководителя является создание образа человека, которому хочется подражать, своеобразного эталона, образца. Руководитель не должен быть «своим в доску парнем». Даже при демократическом стиле управления руководитель организации или лидер команды — это тот, на кого равняется основной рабочий состав. С другой стороны, нельзя допустить идеализации образа руководителя, что особенно характерно для нашей культуры.

 

3. Увеличение своей физической привлекательности. Физически привлекательные люди больше нравятся другим и оцениваются ими более благоприятно, чем физически непривлекательные. Красивых людей считают более честными и общительными, они имеют больше шансов быть принятыми на руководящие должности и общественные посты.

По данным американских исследователей, им больше платят: по сравнению с зарплатой человека средней физической привлекательности «штраф» за некрасивую внешность составляет примерно 7%, «премия» за красоту — 5%. Физически привлекательные люди пользуются большим спросом в качестве любовных партнеров.

Быть или казаться физически привлекательным выгодно, в том числе экономически. Поэтому люди сидят на диетах, ходят в тренажерные залы, следят за цветом лица, состоянием зубов, делают прическу и бреются. Помимо того, что данные усилия позволяют добиваться расположения, приятная и симпатичная внешность (ее оценка со своей стороны и реакция окружающих) позволяет повысить чувство самоуважения.

 

4. Демонстрация собственной скромности. Люди, которые умаляют свои успехи, вызывают больше симпатии, чем те, кто ими хвастается. Поэтому иногда важно публично показать, что ваша победа — результат совместных усилий, в то время как за ошибки (в менее важных вопросах) вы хотите отвечать единолично.

Обратная сторона медали заключается в том, что скромность не всегда положительна. Риск скромности состоит в том, что люди, особенно малознакомые или недоброжелательно настроенные, могут поверить в отсутствие у вас способностей, предположить о низкой самооценке и самоуважении. Если же ваше преуменьшение покажется неискренним, вас могут посчитать заносчивым и самодовольным.

В формировании имиджа важно не только стараться быть симпатичным и привлекательным. Важно стремиться к компетентности и, в некоторых случаях, выглядеть человеком, обладающим связями, высоким статусом и властью. Рассмотрим данные вопросы подробнее.

 

Компетентность — качество, обязательное для делового человека. Впрочем, она нужна не только в сфере бизнеса. Врач, психолог, юрист должны быть компетентными, чтобы завоевать и удержать своих клиентов. Да и при общении с близкими людьми, чтобы к вашему мнению прислушивались, важно казаться компетентным. Как представить себя компетентным?

Основные стратегии представления себя компетентным — это:

  1. Демонстрация компетентности.
  2. Заявления о компетентности.
  3. Использование атрибутов компетентности.
  4. Приведение оправданий некомпетентности и предупреждение о возможных препятствиях.

 

1. Демонстрация компетентности. Поскольку окружающие далеко не всегда замечают проявления вашей компетенции, важно искать и даже создавать возможности для показа своей компетентности. Если же вы некомпетентны в чем-либо, лучше избегать демонстрации этого. В редких случаях можно попытаться показать себя компетентным перед теми, кто мало разбирается в данном вопросе. Однако такая тактика требует немалой смелости и сопряжена с большим риском.

 

2. Заявления о компетентности. Бывает, что мы не можем организовать демонстрацию своей компетентности, тогда почему бы нам просто не заявить о ней? Данная тактика тоже действенна, хотя и несколько противоречит тактике «демонстрации собственной скромности». Напоминаем, что люди, которые на словах подчеркивают свои достоинства, не нравятся другим.

Вторая причина, по которой мы редко заявляем другим о своих возможностях, — это убеждение, что люди действительно компетентные не нуждаются в том, чтобы прямо об этом говорить. Такие заявления могут даже повредить профессиональной репутации.

Риск тактики заявлений о компетентности состоит в том, что вам могут просто не поверить. Либо окружающие посчитают вас хотя и компетентным, но малосимпатичным и нескромным человеком. Если же все-таки существует необходимость заявить о себе, то во избежание негативной реакции лучше сделать это по приглашению, когда окружающие сами попросят вас высказаться. Еще один выход — не вы заявляете о своей компетентности, за вас это делают другие.

 

3. Использование атрибутов компетентности. Окружайте себя реквизитами и приобретайте привычки, ассоциирующиеся с компетентностью. Если вы стремитесь к имиджу делового человека, привыкайте к распорядку, делайте записи в рабочем календаре.

Создавайте образ человека, у которого мало времени, который не любит опаздывать, говорит быстро и содержательно, и так же обсуждает рабочие проблемы. Носите одежду, соответствующую образу, читайте специализированные сайты и журналы, используйте профессиональную терминологию, заводите знакомства и связи в деловых кругах: делайте все то, что убедит окружающих в вашей компетентности.

 

4. Приведение оправданий некомпетентности и предупреждение о возможных препятствиях. У всех бывают ошибки. Чтобы сохранить репутацию компетентного человека в случае неудачи, нужно уметь найти ей весомые оправдания. И приводить их лучше до того, как вы начнете действовать. Заблаговременно предупредите окружающих о препятствиях, стоящих на пути к успеху. Если же вам вопреки этим препятствиям удастся совершить задуманное, ваша репутация только вырастет.

Некоторые люди в попытке сохранить имидж не только заранее предупреждают о возможности неудачи, но и сами создают себе препятствия. Такую стратегию обычно выбирают люди, сомневающиеся в том, что предыдущие успехи отражают их реальные способности. Ставить подножки своим успехам наиболее склонны люди с нестабильным самоуважением. Мужчины чаще, чем женщины, декларируют о препятствиях на пути к успеху, но представители обоих полов охотно подыскивают оправдания после неудачи.

Репутация компетентного человека не только выгодна сама по себе. Она вносит немалый вклад в целостный процесс построения имиджа личности с высоким социальным статусом. Обладание таким статусом приносит свои дивиденды: эмоциональные (почтение, уважение, внимание), социальные (вас легче примут в определенные социальные круги), материальные (хорошие контакты означают возрастание возможности улучшить свое благосостояние).

 

Основные стратегии создания имиджа человека с высоким социальным статусом и властью — это:

  1. Демонстрация артефактов статуса и власти.
  2. Объединение себя с людьми, обладающими высоким статусом и властью.
  3. Подчеркивание своего доминирующего положения невербальными средствами.

 

1. Демонстрация артефактов статуса и власти. Данная стратегия напоминает стратегию демонстрации атрибутов компетентности. Что символизирует власть руководителя? В большом кабинете хорошая мебель, большие широкие окна с повышенной звукоизоляцией, качественный стол, дорогие канцелярские товары и телефон; на стенах — картины известных авторов. Обстановка не кричащая, но спокойно говорящая о том, что самые важные решения принимаются именно здесь.

 

2. Объединение себя с людьми, обладающими высоким статусом и властью. Процесс демонстрации своей связи с успешными, имеющими высокий статус людьми или событиями называется «отраженной славой». Так, если местная команда по футболу начинает выигрывать, на улицах появляется множество молодых людей с ее символикой — шарфами, майками, кепками и т.д.

Если же она проигрывает, демонстрации символики становится меньше или она прячется. Процесс дистанцирования от неуспешных, имеющих низкий статус людей и событий называется «отсечением отраженных неудач». Членство в престижном клубе, дипломы и сертификаты известных учебных заведений — все это объединяет вас с людьми, имеющими высокий статус и властные полномочия.

 

3. Подчеркивание своего доминирующего положения невербальными средствами. Некоторые виды невербального поведения говорят о высоком статусе и власти, другие — о низком статусе и подчиненности. Чтобы произвести впечатление симпатичного человека, мы улыбаемся. На репутацию человека с высоким статусом работают свободные позы, захватывающие большое пространство, и высокое кресло во главе стола.

Люди с высоким статусом смотрят прямо на собеседника в разговоре, но когда слушают, демонстрируют меньшее внимание. Они чаще перебивают других и чаще заканчивают разговор. Они чаще вторгаются в личное пространство собеседника, в том числе дотрагиваются до него. Особенно склонны к этому мужчины. Женщины же демонстрируют обратную схему: когда говорят сами, они уменьшают визуальный контакт, когда слушают — пристально смотрят на собеседника.

Честолюбивые женщины, представляя себя, встречаются с намного более значительными препятствиями, чем честолюбивые мужчины. Так, хотя мужчины допускают, чтобы ими управлял прямолинейный, настойчивый, ориентированный на задачу мужчина, они негативно отнесутся к тому, что тот же стиль руководства будет использовать женщина.

Сложившиеся полоролевые стереотипы в нашем обществе требуют, чтобы женщина избегала прямолинейных высказываний, была ориентирована на общение, выслушивала различные точки зрения и в решении конфликтов использовала тактику нахождения компромиссов. Согласно этим стереотипам, мужчина может использовать агрессивно-утвердительный невербальный язык, чтобы сообщить о своем статусе. Однако женщину, использующие такие приемы, могут необоснованно обвинить в истеричности.

 

***

Таким образом, благодаря созданию ореола привлекательности, человек становится более социально востребованным. Выделяются следующие группы функций имиджа:

  • Функция комфортизации межличностных отношений. Личное обаяние привносит в общение симпатию и доброжелательность, вызывает позитивные эмоции. В общении минимизируются бестактность и нетерпимость, оно становится субъективно более приятным.
  • Психотерапевтическая. У личности, осознающей свою индивидуальную незаурядность и привлекательность, подкрепляемую комфортным общением, повышается самооценка.
  • Межличностная адаптация. Правильно избранный имидж позволяет привлечь к себе позитивное внимание и установить отношения.
  • Высвечивание лучших личностно-деловых качеств. Вы показываете свои лучшие качества, обращая внимание именно на них.
  • Затенение негативных характеристик. Посредством макияжа, одежды, аксессуаров и т.д. Вы отвлекаете внимание от своих недостатков либо предъявляете их так, что они воспринимаются как интересные особенности, характерные черты.
  • Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он нравится им.
  • Преодоления рубежей. Социальные и возрастные рамки — не помеха для человека, владеющего искусством предъявлять себя людям различных возрастов, профессий, полов.

 

Научитесь создавать свой успешный имидж изучив курс «Имиджеология»:

Имиджеология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

1.635 Педагогическая психология Стоковые фото, картинки и изображения

Маленькая девочка со специалистом по психологической образовательной игре, метафорические ассоциативные картыPREMIUM

Единственная непрерывная линия рисования человеческого мозга в шапочке с логотипом. концепция иконки логотипа академического учебного курса. современный рисунок одной линии графический дизайн векторная иллюстрацияPREMIUM

синдром самозванца психическая проблема и сравнение реальности схематическая диаграммаPREMIUM

раздел человеческого мозга и функция инфографика, вырезанный из бумаги дизайн векторная иллюстрацияPREMIUM

Стили общения родителей. мать и ребенок общаются тремя разными способами с разными результатами. PREMIUM

Творчество с последствиями. мать исправляет плохое поведение своего ребенка хитрым способом. PREMIUM

Нарколепсия векторная иллюстрация. инфографика болезни мышечной силы. схема объяснения медицинской потери сна с типами катаплексии. список анатомических симптомов и схема атаки иммунной системы головного мозга. PREMIUM

Знакомство детей с искусством. ребенок будет в восторге от произведений искусства путем самопознания в дошкольном образованииПРЕМИУМ

Красочная векторная иллюстрация анатомии человеческого мозга. ПРЕМИУМ

Учительница английского языка ведет видеоурок, делает записи на белой доске. онлайн-обучение, урок, образование. ПРЕМИУМ

Hexagon pop it fidget toy и красочные кубические блоки. изолированные на белом фонеPREMIUM

Мозг расцветает на ветвях. минимальный состав воспитательного характера. прогресс, цветение, работа над собой, психология.ПРЕМИУМ

{ПРЕМИУМ

Пошаговое обучение. родитель или учитель помогает ребенку поэтапно развивать навыки постепенноПРЕМИУМ

{ПРЕМИУМ

Нуклеарная семья и смешанная семья. ребенок в традиционной семье и современной сводной семьеPREMIUM

Медицинская икона человеческого мозга, мультяшный стильPREMIUM

Perma как подход позитивной психологии к благополучию человека схематическая диаграммаPREMIUM

3d медицинская точная иллюстрация анатомии человеческого мозгаPREMIUM

Анатомия человеческого черепа. плоская векторная медицинская иллюстрация изолирована. Строение лицевого скелета с основными частями. схема черепа с частями костей. вид спереди, сзади и сбоку. учебный, научный плакатPREMIUM

Музыкальное образование и интеллект. игра или прослушивание музыки улучшает общее развитие мозга детейPREMIUM

Игра в образовании как диагностический инструмент при нарушениях развитияPREMIUM

Сила мозга левого и правого полушария наука и искусство образование векторные баннерыPREMIUM

Позитивный учитель с маленькой девочкой, играющей с музыкальные игрушки-инструментыPREMIUM

Мозг человекаPREMIUM

Ребенок собирает пирамидку. детали игрушки в руках. концепция развития мелкой моторики, развивающие игры, детство, ЭКО, детский день, копия пространства в детском садуПРЕМИУМ

Основная фраза из психологии на листе бумаги. ПРЕМИУМ

Деревянный человек, держащий раму. доступность надписи. фон белый. образование и работа.ПРЕМИУМ

Сделайте своего ребенка творческим. мать изо всех сил старается развивать творческие способности своего ребенка. PREMIUM

Осведомленность об аутизме. аитистичный ребенок держит бумажный самолетик в стиле оригами с лентой для информирования об аутизме на синем фоне.ПРЕМИУМ

Ребенок с педагогом во время сеанса игровой терапииПРЕМИУМ

Воспитание психически сильных детей. родители позволяют ей рискнуть, что помогает ему стать увереннее. PREMIUM

Молодая женщина-терапевт и маленькая девочка во время сеанса игровой терапии. PREMIUM

Как у ребенка развивается совесть. Малыш слушает внутренний голос. PREMIUM

Дети и зависимость от смартфона. ребенок пристрастился к позитивным сообщениям на своем мобильном телефонеPREMIUM

Эпилепсия — это состояние, характеризующееся повторяющимися и непредсказуемыми припадками. человеческий мозг. ЭЭГ здорового мозга и эпилептический припадок. первично-генерализованная эпилепсия и фокальные припадки. векторная диаграмма для образовательных, медицинских, биологических и научных целейPREMIUM

Игрушка Hexagon pop it и разноцветные кубики. изолированные на белом фонеPREMIUM

Детская голова ребенка в профиль силуэта с мозгомPREMIUM

Естественный школьный предмет или набор учебных классов. студент учитсяPREMIUM

Маленькая девочка учится считать со своим учителем в красочной игровой комнатеPREMIUM

Раздвигая границы юного мозга. увеличить умственные способности и интеллект детей в дошкольном образованииПРЕМИУМ

Умная маленькая гениальная девочка, играющая со счетами в красочной комнатеПРЕМИУМ

Профиль человеческого мозга. мультяшная векторная иллюстрация для медицинского атласа или образовательного учебника. PREMIUM

Игрушка с шестигранной головкой и разноцветные кубические блоки. изолированы на белом фонеPREMIUM

Психология в сочетании с буквами в кости и скрещиванием цветов для связанных значений концепции для иллюстрации и мозгаPREMIUM

Держите детей от наркотиков. мать пытается уберечь подростка от употребления таких веществ, как алкоголь, марихуана, героин, галлюциногенные грибы. ПРЕМИУМ

Воспитание мира для детей. обучение детей мирному отношению и решениям в дошкольном образовании. PREMIUM

Помогите детям победить и потерпеть неудачу. учитель должен не только добиваться успеха, но и принимать неудачи. ПРЕМИУМ

Обучающая игра. умная улыбающаяся девушка с карточками в руках и женщина-психолог, сидящая спиной к камереPREMIUM

Осведомленность об аутизме. аитистичный ребенок держит бумажный самолетик в стиле оригами с лентой осведомленности об аутизме на синем фоне. ПРЕМИУМ

{PREMIUM

Значок концепции справки. услуги терапевта. советы учителям. абстрактная идея расстройства поведения тонкая линия иллюстрации. изолированный контурный рисунок. редактируемый штрих. arial, множество полужирных шрифтов. PREMIUM

Звук влияет на клетки мозга. ребенок, который слушает музыку, получает вдохновение и силы в дошкольном образовании. PREMIUM

Мозг в форме цветка. минимальный состав воспитательного характера. прогресс, цветение, работа над собой, психология. ПРЕМИУМ

Анатомия человеческого скелетаPREMIUM

Будильник, пазлы, домино, краски, очки, развивающие игрушки на фиолетовом фоне, вид сверху, концепция «обратно в школу», развитие детей раннего возрастаPREMIUM

Текстовый пример, появляющийся за разорванной коричневой бумагой.PREMIUM

Векторная иллюстрация иконки спортивной школы. PREMIUM

Молодой логопед, работающий с ребенком в красочной образовательной игровой комнате. PREMIUM

Эмоциональное манипулирование ребенком. манипулятивная мать злоупотребляет чувствами сына, чтобы добиться желаемого поведенияПРЕМИУМ

Голограмма человеческого мозга, панорамный вид с воздуха на ночной Бангкок. Образовательный кластер в Азии. понятие искусственного интеллекта. двойная экспозиция. PREMIUM

Значок концепции черного вектора психоанализа. психоанализ плоская иллюстрация, знак, символPREMIUM

Осведомленность об аутизме. бумажный самолетик в стиле оригами с лентой для информирования об аутизме на синем фоне. ПРЕМИУМ

Маленькая девочка закрывает глаза на психологические развивающие игры, метафорические ассоциативные карточки. ПРЕМИУМ

{ПРЕМИУМ

Текст кривой обучения с маркером, концептуальный фон. Отдельный на белом фоне. игра антистрессовая терапияPREMIUM

Человеческий мозг, естественный вид. vector.PREMIUM

Мозг с разных сторон изолирован.PREMIUM

{PREMIUM

Чернокожая женщина-врач преподает анатомию мозга. 3д иллюстрацияПРЕМИУМ

Всемирная осведомленность об аутизме, концепция с головоломкой или рисунком головоломки на ленте на синем фонеPREMIUM

Текстовая подпись, представляющая управление эмоциями. бизнес-концепция, контролирующая чувства в себе, сохранять самообладание, набирая сложные коды программ, пишу новую учебную книгу. ПРЕМИУМ

Женщина-репетитор и маленькая девочка считает на счетах в игровой комнате. абстрактный образовательный знак. креативное мышление. медицинский символ сердца. генерация идей графического элемента. кофейное зерно. концепция песочных часов. значок рукопожатия.ПРЕМИУМ

Приложения для малышей. сложные игры для развития мозга для детей PREMIUM

Развивайте творческое мышление. обучение творчеству и фантазии у детей в дошкольном образовании. PREMIUM

Большой набор значков, нарисованных линиями, изображающих когнитивные способности. PREMIUM

Получите помощь. услуги терапевта. советы учителям. абстрактная идея расстройства поведения тонкая линия иллюстрации. изолированный контурный рисунок. используется множество полужирных шрифтов. ПРЕМИУМ

Детский наставник. воспитатель, поддерживающий ребенка в решении проблемPREMIUM

Помощь одинокому ребенку. отец и мать приходят на помощь своему ребенку. PREMIUM

Письмо, отображающее текст эмоционального насилия. обзор бизнеса человек, подвергающий или подвергающий другого человека поведению, печатающему новый образовательный учебник, реферативному перепечатыванию старого эссе онлайн. ПРЕМИУМ

Деревянные блоки алфавита со словом дислексия на розовом фоне. концепция осведомленности о дислексии и развитие человеческого мозгаPREMIUM

Показательный пример бизнес-мужчиныPREMIUM

Диаграмма анатомии мозга с секциями, окрашенными в разные цвета, и названиями. ПРЕМИУМ

Множественный интеллект как специфические преимущества детского восприятия. ПРЕМИУМ

Психическое здоровье и бизнес. силуэт молодых взрослых бизнесменов. ПРЕМИУМ

Векторная иллюстрация образовательной концепции в поддержку литературной области. стратегии улучшения жизни с обучением психологической уверенности в себе и вдохновляющими руководствами. метод навыков социального качества.PREMIUM

Руки ребенка держат карандаши и рисуют линии в двустороннем деревянном трафаретном лабиринтеPREMIUM

Школьные предметы изучают вектор экрана страницы мобильного приложения. география и литература, испанский и английский язык, история и физика школьные предметы изучают иллюстрацииPREMIUM

Противоположный стиль воспитания. концептуальный знак чрезмерно заботливой матери и вседозволенного отца, что приводит к конфликтам в детском образовании. ПРЕМИУМ

Мозг и дизайн значка выпускной шапки. образовательный и институциональный дизайн логотипа. ПРЕМИУМ

Ранняя травма нагружает всю жизнь. последствия физической и эмоциональной боли в раннем детствеПРЕМИУМ

Голограмма человеческого мозга, панорамный вид с воздуха на ночной Бангкок. Образовательный кластер в Азии. понятие искусственного интеллекта. двойная экспозиция. ПРЕМИУМ

Мозговые штрихи с разноцветными сегментами, используемые в медицинских и образовательных целях. ПРЕМИУМ

Расшифруй слова, написанные на деревянной поверхности. экономика и рынкиPREMIUM

Мозговые штрихи с разноцветными сегментами, используемые в медицинских и образовательных целях.PREMIUM

Спектр настроения с различными психологическими чувствами или эмоциями схематическая диаграммаPREMIUM

Погрузитесь в психологию образа тела, позитивного отношения к телу и принятия тела

Образ вашего тела — это то, как вы воспринимаете себя, — ментальная картина, которую вы создали из нескольких факторов. Естественно, физические показатели, такие как размер тела и вес, играют определенную роль в формировании вашего представления о себе. Но психологические, ментальные и эмоциональные факторы оказывают не меньшее влияние на то, как вы видите себя и насколько вы принимаете свое тело.

Вот в чем загвоздка: образ вашего тела не всегда точен. Ваше восприятие, сформированное всеми перечисленными выше аспектами, может быть искажено. Вы часто являетесь своим самым строгим критиком, особенно когда дело доходит до того, как вы выглядите.

Негативное отношение к своему телу может во многом повлиять на вашу жизнь и помешать вам чувствовать себя лучше. Никто этого не хочет, так что пришло время разобраться в психологии веса, образа тела, бодипозитива и принятия тела.

 

Факторы, влияющие на образ тела

Человеческий мозг постоянно получает и обрабатывает информацию — как сознательно, так и бессознательно. Это одна из вещей, которая делает жизнь такой интересной. Но это также может быть немного неудобно. Из-за того, что ваш мозг воспринимает так много информации, на образ вашего тела часто бессознательно влияет окружающий мир.

Некоторые факторы, которые могут оказать негативное влияние на ваше представление о теле, включают:

  • Культура и семья: Стандарты красоты варьируются от культуры к культуре. То, насколько хорошо вы соответствуете представлениям о красоте вашей культуры, может оказать длительное влияние на то, как вы относитесь к себе. Ваша семья может иметь такое же влияние — в лучшую или в худшую сторону. Поддерживающая семья с позитивным отношением к телу может способствовать принятию тела детьми. К сожалению, верно и обратное. Осуждающие члены семьи могут иметь долгосрочные последствия для самооценки человека.
  • Средства массовой информации: Как упоминалось выше, реклама и другие средства массовой информации, особенно связанные с индустрией моды, играют большую роль в формировании стандартов красоты в обществе. И часто эти стандарты нереалистичны. Сравнение себя с недостижимым (и, возможно, нездоровым) эталоном красоты часто приводит к негативному восприятию тела. Старайтесь помнить о средствах массовой информации, которые вы потребляете, особенно в социальных сетях!
  • Потеря или колебания веса: Быстрые или резкие изменения внешности могут ухудшить представление о теле. Это включает даже потерю веса. Многие люди, быстро сбросившие вес, по-прежнему имеют негативное представление о своем теле. Одной из возможных причин этого является «фантомный жир», явление, при котором люди все еще чувствуют избыточный вес и даже считают себя толстыми после того, как быстро сбросили несколько фунтов.
  • Состояние кожи: Образ тела зависит не только от веса и размера. Прыщи, шрамы и другие изменения на коже также могут повлиять на внешний вид вашего тела. Из-за аэрографии, макияжа, освещения и других трюков в пост-продакшне люди в СМИ всегда кажутся идеально выглядящими. Помните: это не обязательно отражает то, как эти люди выглядят на самом деле. И ты существуешь в реальном мире. Поэтому, когда вы сравниваете свою кожу с их кожей, вы несправедливы к себе.

Образ тела и здоровье: влияние позитивного отношения к телу на ваше физическое и психическое благополучие

Большинство людей хотят чувствовать себя хорошо из-за того, как они выглядят, — чтобы иметь положительный образ тела. Это может показаться простым, но достичь этой цели может быть труднее, чем вы могли бы ожидать. Но есть веские причины, по которым стоит продолжать стремиться к бодипозитиву.

Через некоторое время телесный негатив может сказаться на вашем психическом благополучии. Бодипозитив и принятие тела, с другой стороны, могут повысить вашу уверенность, настроение, самооценку и общее чувство благополучия и удовлетворения. Это может помочь уменьшить социальную тревожность, улучшить вашу производительность на работе и улучшить ваши межличностные отношения.

На этом преимущества не заканчиваются. Положительный образ тела также связан с привычками здорового образа жизни. Люди с позитивным отношением к своему телу, как правило, придерживаются более здоровой диеты, меньше курят и пьют меньше алкоголя, чем их сверстники с отрицательным отношением к своему телу. Это создает петлю положительной обратной связи. Чем лучше вы заботитесь о своем теле, тем лучше вы к нему относитесь. И чем лучше вы относитесь к своему телу, тем больше вам захочется позаботиться о нем.

Фантомный жир: психологическое влияние потери веса на образ тела

Вопреки распространенному мнению, улучшение внешнего вида не всегда связано с похудением. Это связано с тем, что, как упоминалось выше, образ вашего тела не всегда связан с тем, как вы выглядите — он часто больше связан с вашими мыслями и другими психическими и психологическими элементами.

Хорошим примером является явление, известное как фантомный жир. Когда человек теряет значительное количество веса — достаточное, чтобы изменить свой внешний вид — он иногда все еще видит себя в прежнем весе и размере. И они до сих пор ощущают на своем теле свой «фантомный жир». Люди, испытывающие фантомный жир, сообщают, что беспокоятся о том, чтобы не опрокинуть вещи, и считают себя намного больше, чем они есть на самом деле.

Опыт людей с фантомным жиром сильно различается. И нет ни одного гарантированного способа помочь вашему мозгу догнать то, как вы выглядите. Часто просто нужно время. После многих лет обучения смотреть на себя с одной стороны может потребоваться некоторое время, чтобы изменить эти модели мышления.

Изменение вашего мозга может занять больше времени, чем изменение вашего тела, но такая ментальная адаптация возможна. Будь то замена негативных моделей мышления на позитивные, сброс весов или повторение утверждений, существует бесчисленное множество способов улучшить представление о своем теле. Это просто вопрос поиска того, что работает для вас.

Советы по поддержанию бодипозитивного мышления

На данный момент у вас, вероятно, есть один главный вопрос: если позитивность тела так важна, что вы можете сделать, чтобы сохранить положительный образ своего тела? Универсального решения не существует — принятие тела и позитивность у всех разные. Попробуйте несколько из следующих советов и практик, чтобы увидеть, какие из них помогут сохранить положительный образ вашего тела!

  1. Говорите с собой позитивно: Если вы обнаружите, что часто испытываете критические мысли о себе и своей внешности, попробуйте заменить эту критику самоутверждением.
  2. Двигайтесь каждый день: Возможно, вам надоело слышать о пользе упражнений, но есть причина, по которой вы так много слышите об этом. Упражнения действительно творят чудеса! Немного движения каждый день, даже если это не интенсивные упражнения, действительно могут помочь вам сохранить самооценку на высоком уровне. Это может быть бег трусцой, уборка, танцы или прогулка.
  3. Будьте добры к себе: Многие люди считают любовь к себе и заботу о себе банальными и неважными. Не позволяй этому быть тобой! Не существует правильного способа заботиться о себе, но старайтесь каждый день делать что-то действительно полезное для себя. Это может быть так же просто, как выделение времени для чтения хорошей книги или поход на массаж.
  4. Носите одежду, в которой вы чувствуете себя комфортно: При выборе одежды обязательно учитывайте два фактора: физическое ощущение одежды и то, как она заставляет вас чувствовать себя . Если ваша одежда слишком тесная, вызывает зуд или иным образом неудобна, вам трудно чувствовать себя хорошо. Постарайтесь найти одежду, которая вам нравится, но при этом удобна.
  5. Помните о том, с кем вы себя окружаете: Ваши друзья, коллеги и сверстники могут оказать огромное влияние на ваше представление о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *