1.Психология как наука о душе. Мнения идеалистов и материалистов
МОДУЛЬ № 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (1 семестр):
Психология как наука о душе. Мнения идеалистов и материалистов.
Психология как наука о сознании. Взгляды Р.Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница, Дж.Локка.
Психология как наука о поведении. Вклад ученых (В.Вундт, И.М.Сеченов, И.П.Павлов и др.) в развитие психологической мысли.
Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Бихевиоризм Д.Уотсона. Вводы последователей Д.Уотсона (Э.Толмен, Б.Скиннер).
Когнитивная психология. Теории Ж.Пиаже, У.Найссера и др.
Гуманистическая психология. Сущность теорий К.Роджерса, А.Маслоу и др.
Понятие, смысл и заслуги Гештальтпсихологии (представители Т.Вертгеймер, В.Келер, К.Левин).
Глубинная психология: психоанализ З.Фрейда.
Глубинная психология: трансперсональная психология Юнга.
Глубинная психология: индивидуальная психология Адлера.
Вклад отечественных психологов в развитие психологической науки.
Предмет психологии. Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.
Задачи и место психологии в системе наук.
Связь психологии с другими науками.
Структура психологии. Основные разделы психологии.
Методы исследования в психологии.
- Сущность понятия «Человек».
Сущность понятия «Индивид».
Сущность понятия «Субъект деятельности».
Общее представление о личности. Структура личности.
История исследования личности.
Сущность понятия «Индивидуальность».
Психика. Основы функции психики.
Особенности психического отражения.
Основные этапы развития психики.
Структура психики человека.
Психика и особенности строения психики.
Специфическое состояние психики.
Природа человеческого сознания.
Сознание и бессознательное.
Понятие, виды и строение человеческой деятельности.
Понятие об ощущениях. Изменение и измерение ощущений.
Восприятие, его виды и свойства, нарушение восприятия.
Функции и виды внимания. Свойства внимания.
Общее понятие о памяти. Виды памяти. Забывание.
Виды мышления. Качества мышления и структура интеллекта.
Способы активизации мышления. Расстройства мышления.
Характеристика воображения. Виды воображения.
Виды речевой деятельности. Функции речи.
- Понятие о темпераменте и его физиологических основах. Учет темперамента в деятельности.
Конституционная теория темперамента (Кречмер).
Акцентуальная теория характера (Леонгард, Личко).
Социальная типология характеров (Фромм).
Психологические типы характера (Юнг).
Понятие о воле. Развитие воли у человека.
Виды и роль эмоций в жизни человека.
Мотив и мотивация. Мотивационная сфера человека.
Мотивация и деятельность.
Понятие о способностях и задатках. Развитие способностей.
Понятие, структура и функции социальной психологии.
Социальная психология в системе наук. Связь социальной психологии с другими науками.
Методы социально-психологического исследования.
Теоретические и эмпирические источники социальной психологии.
Концептуальные основы социальной психологии.
Социальное мышление. Социальные убеждения и суждения. Социальные установки. Социальные стереотипы.
Сущность понятия «общение». Социально-психологические механизмы общения.
Виды и уровни общения.
Многоплановый характер общения.
Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.
Барьеры в общении.
Понятие «социализация» и ее сущность.
Психология освоения социальных норм.
Социальный статус. Социальная роль. Ролевые отношения и ролевое поведение.
Место и природа межличностных отношений.
Формы межличностных отношений: «навстречу людям», «от людей», «против людей».
Механизмы взаимопонимания и средства воздействия в процессе общения.
Понятие и структура конфликта. Функции и причины конфликта.
«Я» — концепция лидера. Психологические типы лидеров.
Психологические потребности и мотивы лидера.
Группы и их классификация. Характеристика группы.
Межличностные отношения в группе. Феномен группового давления.
Сущность и содержание понятия «малая группа». Классификация малых групп.
Понятие «групповая динамика». Основные динамические процессы в группе.
Социометрия как метод изучения групповой динамики.
Содержание и структура психологии коллектива.
Психологическая типология членов трудового коллектива.
Психологические типы семьи.
Типы внутри семейных отношений родителей и детей.
- Модели супружеского поведения партнеров.
Понятие «большая социальная группа». Виды больших социальных групп.
Особенности психологии классов.
Этническая группа, ее сущность и особенности.
Масса и ее психологические характеристики.
Поведение индивидов в массе. Поведение массы.
Поведение толпы. Классификация толпы. Психологические свойства толпы.
Психологические особенности индивида в толпе. Поведение толпы.
Лидер в толпе и механизмы управления толпой.
Психология как наука о душе (период античности) – существовало 2 точки зрения: идеалистическая (например, у Платона) и материалистическая (например, у Демокрита, Эпикура и других).
Платон (427 – 347 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа. Разработал учение о бессмертии и переселении душ. Существование общих понятий было объяснено им как свидетельство о существовании мира чистых идеальных форм. Предложил технологию достижения истины в диалоге, названном им „сократической беседой“.
Аристотель (384 – 322 до н.э.) — древнегреческий философ, автор первого трактата о душе. В нем он выделил три души: растительную, животную и разумную, или человеческую, имеющую божественное происхождение. По его определению, душа есть не тело, но и неотделимая от тела сущность: это форма, функция и цель живого тела.
Демокрит (ок. 460 – ок. 370/360 до н. э.) — древнегреческий философ, создатель законченной системы атомистического материализма. Душу трактовал как совокупность наиболее подвижных атомов огня, которые могут вызывать движения в теле и рассеиваются после его смерти.
Процессы восприятия, по его мнению, обусловлены попаданием в душу отделяющихся от предметов тонких пленок, которые субъективно предстают как образы этих предметов. В качестве цели человеческой жизни рассматривал достижение спокойного расположения духа, который не возмущается страстями.Эпикур (341 – 270 до н.э.) — древнегреческий философ, последователь атомистического учения Демокрита. Допускал возможность самопроизвольного отклонения атомов, которую клал в основу своего учения о душе и свободой воле. Разработал метод борьбы с неприятными аффектами, например, со страхом, при опоре на теоретическое познание мира.
Психология как наука о сознании (17 век) – введен психологический метод интроспекции.
Интроспекция (от лат. introspecto – смотрю внутрь) — метод психологического анализа. Заключается в наблюдении собственных психических процессов, без использования каких либо инструментов или эталонов. В качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах Р. Декарта, который указывал о непосредственном характере познания собственной душевной жизни, и Дж. Локка, разделившего человеческий опыт на внутренний, касающихся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на внешний мир. В качестве самостоятельных вариантов этого метода можно выделить интроспекцию аналитическую, систематическую и феноменологическое самонаблюдение.
Аналитическая интроспекция разработана в школе Э. Титченера. Характеризуется стремлением полного расчленения чувственного образа на составные „элементы“, не редуцирующиеся к параметрам раздражителя. Систематическая интроспекция разработана в Вюрцбургской школе. Характеризуется ориентацией на отслеживание основных стадий процесса мышления на основе ретроспективного отчета.
Феноменологическое самонаблюдение разработано в гештальтпсихологии. Характеризуется ориентацией на описание психических феноменов в их непосредственности и целостности „наивным испытуемым“. Этот метод, находящий свои истоки в методе „внутреннего восприятия“, разработанном Ф. Брентано, продуктивно применялся в описательной психологии В. Дильтея, а затем в рамках гуманистической психологии.
Декарт Peнe (1596 – 1650) — французский философ и естествоиспытатель. Исходил из того, что наиболее достоверным для исследователя является его собственное мышление, в котором признак осознаваемости может выступать критерием различения психических процессов от непсихических. На этом основании он пришел к отрицанию наличия души у животных, которые являются лишь „рефлекторными автоматами“. В основу решения психофизической проблемы Декарт положил идею взаимодействия: душа, имеющая одним из основных своих атрибутов мышление, и тело (природа), характеризующееся протяжением, могут соединиться в человеке лишь с помощью третьей, божественной субстанции.
Локк Джон (1632 – 1704) — английский философ, психолог, педагог, создатель основ эмпирической психологии. Развивал положение о происхождении всего психологического содержания из индивидуального опыта. В соответствии с этим выдвинул тезис о том, что душа является „чистой доской“, письмена на которой пишутся опытом. Выделял две формы опыта: внешний опыт, в котором представлены ощущения внешнего мира, и внутренний опыт, где представлены идеи, т.е. результаты познания деятельности собственного разума. При этом образование сложных, или составных, идей может идти двумя путями: либо при помощи операций ума, таких как сравнение, абстрагирование и обобщение, в результате чего формируются понятия, либо достаточно случайно, при объединении идей посредством ассоциаций, что приводит к образованию, например, предрассудков или страхов. Эти построения Локка нашли свое продолжение в интроспективной и ассоциативной психологии.
3. Психология как наука о поведении (19 век) – создание первой психологической лаборатории.
Вундт (Wundt) Вильгельм (18. 06.1832, Маннгейм – 31.08.1920, Лейпциг) — немецкий психолог, физиолог и философ, основавший в 1879 г. в Лейпцигском университете первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. На основе понимания психологии как науки о непосредственном опыте, открываемом посредством тщательной и строго контролируемой интроспекции, он пытался выделить „простейшие элементы“ сознания (ощущения и элементарные чувства) и установить основные законы душевной жизни (например, закон „творческого синтеза“). В качестве методологического эталона рассматривалась физиология, в силу чего психология Вундта получила название „физиологической“. Но исследование высших психические процессов, по его мнению, должно осуществляться при помощи других методов (анализ мифов, обрядов, религиозных представлений, языка), что нашло отражение в его 10–томном труде „Психология народов“. В решении психофизической проблемы исходил из гипотезы параллелизма.
Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение) — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами.
4.Психология как наука о психике (конец 19 века, начало 20 века).
Психика (греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется, прежде всего, в поиске и опробовании будущих действий в форме психических образов.
Психология (греч. psyche – душа + logos – учение) — научная дисциплина, которая изучает закономерности функционирования и развития психики. Основана на представленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Со 2–й половины ХIХ в. произошло отделение психологии от философии, что стало возможным в силу развития объективных экспериментальных методов, пришедших на смену интроспекции, и формирования особого предмета психологии человека, основными признаками которого стали деятельностная активность и присвоение общественно–исторического опыта.
Основная философская проблема психологии — является ли психология естественной наукой (объективной, объясняющей, гипотетико–конструктивной, ориентированной на анализ общих закономерностей) или гуманитарной (диалоговой, понимающей, интерпретирующей, реконструирующей, ориентированной на анализ индивидуальных случаев).
Психология – наука о душе
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Психология – наука о душе
Этапы развития психологии:
1.
Античный (трактат Аристотеля о душе).
2.
Психология как наука о сознании (XVII – XVIII вв.) Декарт,
Спиноза, Лейбниц.
3.
Психология как наука о поведении. (конец XVIII в.) Локк, Гартли,
Дидро.
4. Психология — наука о психике как функции мозга. (Вундт, 1879 г.).
Принципы психологии:
1.
Принцип детерминизма (психика определяется образом жизни,
изменяется вместе с образом жизни).
2. Принцип единства сознания и деятельности (сознание образует
внутренний план деятельности, её программу).
3.
Принцип развития психики. Психика рассматривается как продукт
развития и результат деятельности.
Психология в системе наук:
естественные науки
философские науки психология
социальные науки
2. Отрасли психологии
Структура общей психологии:Общая психология
психология познавательных процессов
ощущение
восприятие
мышление
внимание
психология личности
память
эмоции
темперамент
воображение
способности
характер
речь
мотивация
воля
психотерапия
психодиагностика
юридическая
психология
патопсихология
медицинская
психология
педагогическая
психология
социальная
психология
возрастная
психология
дифференциальн.
психология
психофизиология
(нейропсихология)
генетическая
психология
специальные отрасли психологии
3. Методы психологии
Основные методынаблюдение
внутреннее
эксперимент
включённое
внешнее
стандартизированное
свободное
естественный
лабораторный
формирующий
констатирующий
психологопедагогический
Дополнительные методы
лонгитюдный
метод опроса
близнецовый
беседа
тесты
интервью
контент-анализ
коррекциии,
терапии
4. Ощущение
• Классификация ощущений:1. По модальности – зрительные, слуховые, осязательные,
обонятельные, вкусовые.
2. По расположению рецепторов – экстероцептивные,
проприоцептивные, интероцептивные.
3. По контакту с раздражителем – контактные и дистантные.
• Свойства ощущений:
— Качество
— Интенсивность
— Пространственная локализация
— Продолжительность
• Строение анализатора:
1. Периферический отдел (рецептор)
2. Афферентные и эфферентные нервы (проводящие пути,
соединяющие периферический отдел анализатора с центральным).
3. Подкорковые и корковые отделы (мозговой конец анализатора, где
происходит переработка нервных импульсов, приходящих из
периферических отделов).
5. Восприятие
Основные свойства восприятия
1. Предметность
2. Целостность
3. Структурность
4. Константность
5. Осмысленность
6. Избирательность
пространства
Восприятие
времени
движения
Феномены восприятия
1. Фигура и фон
2. Упорность восприятия или система отсчёта
3. Эффект доминирующей установки или состояния
6. Внимание
Виды вниманиянепроизвольное
произвольное
послепроизвольное
Формы проявления внимания
сенсорное (перцептивное)
интеллектуальное
Основные свойства внимания:
1. Устойчивость
2. Переключение
3. Распределение
4. Объём
Расстройства внимания:
1. Рассеянность (мнимая и подлинная)
2. Чрезмерная подвижность
3. Инертность
моторное
(двигательное)
7. Память
Основные процессы памяти:сохранение
запоминание
воспроизведение
забывание
Виды памяти:
1. По характеру психической активности, преобладающей в
деятельности:
двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая
2. По характеру цели деятельности:
непроизвольная и произвольная
3. По прочности закрепления и сохранения материала:
кратковременная, долговременная и оперативная
Типы памяти:
1. Наглядно-образная
2. Словесно-логическая
3. Промежуточная
8. Мышление
• Классификация видов мышления:1. По содержанию – наглядно-действенное, наглядно-образное, словеснологическое.
2. По характеру решаемых задач – теоретическое и эмпирическое.
3. По содержанию — понятийное и образное.
4. По степени новизны и оригинальности — репродуктивное (шаблонное) и
творческое (продуктивное).
Основные виды мыслительных операций
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
• Функции мышления:
1. Понимание.
2. Решение проблем и задач.
3. Целеобразование.
4. Рефлексия.
классификация
систематизация
9. Речь
Функции речи:1. Коммуникативная
2. Номинативная
3. Экспрессивная
4. Обобщающая
5. Средство мышления
6. Индикативная
Диалогическая
Монологическая
Внутренняя
Внешняя
Устная
Письменная
Виды
Видыречи
речи
10. Воображение
Виды воображенияПассивное
преднамеренное
Активное
непреднамеренное
воссоздающее
творческое
Способы синтезирования представлений
в процессе воображения
аглютинация
гиперболизация
заострение
схематизация
типизация
11. Темперамент
• Типы темперамента по И.П. Павлову на основе свойств нервнойсистемы:
1. Сильный, уравновешенный, подвижный — сангвиник
2. Сильный, уравновешенный, инертный — флегматик
3. Сильный, неуравновешенный, подвижный — холерик
4. Слабый – меланхолик
эмоциональность
пластичностьригидность
темп реакций
активность
реактивность
сензитивность
Свойства темперамента
12.
ЭмоцииВиды эмоцийнейтральные
положительные
отрицательные
Побудительная
Защитная
Сигнальная
Регулятивная
Коммуникативная
Функции эмоций
Чувства
Свойства чувств
амбивалентность
сила
глубина
13. Основы социальной психологии
• ОбщениеТри стороны в структуре общения:
• — коммуникативная (передача информации)
• — интерактивная (взаимодействие)
• — перцептивная (взаимовосприятие).
Виды общения
непосредственное
опосредованное
деловое
личностное
вербаль- неверманипуное
бальное лятивное
14. Деятельность
игровая• Структура деятельности:
— Во внутреннем плане: потребность
— мотив — цель — задача
— Во внешнем плане: деятельность действие — операция — движение.
Потребности:
духовные
материальные
естественные
Основные виды
деятельности
учебная
трудовая
15. Социальные группы
Группыусловные
реальные
лабораторные
естественные
малые
большие
неоргани
зованные
организо
ванные
коллективы
становящиеся
Стили лидерства
авторитарный
демократичный
попустительский
Основные характеристики группы:
1. Композиция (состав)
2. Структура
3. Групповые процессы
4. Групповые нормы и ценности
5. Система санкций
English Русский Правила
Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1918
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Текстор, Марк, Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 (
Oxford, 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 октября 2021 г.), https://doi. org/10.1093 /oso/9780198769828.001.0001, по состоянию на 14 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 гг. История западной философии Оксфордская стипендия в Интернете Книги Журналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1919 гг.18History of Western PhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
В книге антиметафизическая ориентация (большой части) аналитической философии прослеживается до дискуссий в австро-германской философии во второй половине девятнадцатого века. Отправной точкой книги является спор об отношении между эмпирической наукой (здесь: психологией) и метафизикой: нужна ли психологии метафизика психических субстанций? Отрицательный ответ повлиял на австрийскую философию второй половины девятнадцатого века и послужил моделью для онтологий, которые обходятся без субстанций. Книга знакомит с интенционализмом Брентано и нейтральным монизмом Маха как двумя антиметафизическими взглядами на изучение психических явлений. Далее он использует австрийскую точку зрения на «психологию без души» как точку зрения, с которой можно реконструировать и оценить непосредственную предысторию и формирование аналитической философии (Уорд, Стаут, Мур, Рассел). В то время как австрийские философы отказались от души, ранние философы-аналитики были счастливы ввести преемника, субъекта, и понимать ментальное как конституированное субъектно-объектными отношениями. Заключительная часть книги возвращается к теме антиметафизики с другой точки зрения. Основное внимание уделяется аргументам Морица Шлика в пользу вывода о том, что метафизика лежит за пределами знания, аргументам, которые уходят корнями в философию разума, обсуждавшуюся в предыдущих частях.
Ключевые слова: Австрийская философия, нейтральный монизм, интенциональность, антиметафизика, аналитическая философия, позитивизм
Предмет
История западной философии
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Благодарности
- Игроки
- Расширять Введение
Часть 1 Испарение души и другие субстанции
- Расширять 1
Психология, наука о душе
- Расширять 2
«Психология без души»
- Расширять 3
От субстанции и случайности к комплексу и элементу
- Расширять 1
Психология, наука о душе
Часть 2 Управление без души: интенциональность, дуализм и нейтральный монизм
- Расширять 4
Психическое и физическое, только вопрос перспективы
- Расширять 5
Ментальное и физическое, внутреннее различие
- Расширять 6
Вызов преднамеренности
- Расширять 4
Психическое и физическое, только вопрос перспективы
Часть 3 От
Психология без души до Психология с Я и далее: англо-австро-германская ось 1886–1918 гг.- Расширять Передняя часть части
- Расширять 7
Кембриджская психология между Лотце и Брентано
- Расширять 8
Взлет и падение субъекта: тематическое исследование
- Расширять 9
Действие/Содержание/Объект, Действие/Объект или Просто Объект?
- Расширять Передняя часть части
Часть 4 Интуиция, метафизика и пределы познания
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386«/>
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386
«> Расширять
10 Односторонний взгляд Брентано на суждение- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386
«/>
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386«>
Расширять 11
Суд на службе воли: Мах и Иерусалим
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386«/>
- Расширять 12
Природа познания: Авенариус и Шлик
- Расширять 13
Определение границ знания
- Расширять 14
За пределами знаний: интуиция и ценность
Конец Материи
- Рекомендации
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1918
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Текстор, Марк, Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1819 гг. 18 (
Oxford, 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 октября 2021 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780198769828.001.0001, по состоянию на 14 мая 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874-1919 гг.18History of Western PhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Исчезновение души и поворот против метафизики: австрийская философия 1874–1918 гг. История западной философии Оксфордская стипендия в Интернете Книги Журналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
В книге антиметафизическая ориентация (большой части) аналитической философии прослеживается до дискуссий в австро-германской философии во второй половине девятнадцатого века. Отправной точкой книги является спор об отношении между эмпирической наукой (здесь: психологией) и метафизикой: нужна ли психологии метафизика психических субстанций? Отрицательный ответ повлиял на австрийскую философию второй половины девятнадцатого века и послужил моделью для онтологий, которые обходятся без субстанций. Книга знакомит с интенционализмом Брентано и нейтральным монизмом Маха как двумя антиметафизическими взглядами на изучение психических явлений. Далее он использует австрийскую точку зрения на «психологию без души» как точку зрения, с которой можно реконструировать и оценить непосредственную предысторию и формирование аналитической философии (Уорд, Стаут, Мур, Рассел). В то время как австрийские философы отказались от души, ранние философы-аналитики были счастливы ввести преемника, субъекта, и понимать ментальное как конституированное субъектно-объектными отношениями. Заключительная часть книги возвращается к теме антиметафизики с другой точки зрения. Основное внимание уделяется аргументам Морица Шлика в пользу вывода о том, что метафизика лежит за пределами знания, аргументам, которые уходят корнями в философию разума, обсуждавшуюся в предыдущих частях.
Ключевые слова: Австрийская философия, нейтральный монизм, интенциональность, антиметафизика, аналитическая философия, позитивизм
Предмет
История западной философии
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Благодарности
- Игроки
- Расширять Введение
Часть 1 Испарение души и другие субстанции
- Расширять 1
Психология, наука о душе
- Расширять 2
«Психология без души»
- Расширять 3
От субстанции и случайности к комплексу и элементу
- Расширять 1
Психология, наука о душе
Часть 2 Управление без души: интенциональность, дуализм и нейтральный монизм
- Расширять 4
Психическое и физическое, только вопрос перспективы
- Расширять 5
Ментальное и физическое, внутреннее различие
- Расширять 6
Вызов преднамеренности
- Расширять 4
Психическое и физическое, только вопрос перспективы
Часть 3 От
Психология без души до Психология с Я и далее: англо-австро-германская ось 1886–1918 гг.- Расширять Передняя часть части
- Расширять 7
Кембриджская психология между Лотце и Брентано
- Расширять 8
Взлет и падение субъекта: тематическое исследование
- Расширять 9
Действие/Содержание/Объект, Действие/Объект или Просто Объект?
- Расширять Передняя часть части
Часть 4 Интуиция, метафизика и пределы познания
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386«/>
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386
«> Расширять
10 Односторонний взгляд Брентано на суждение- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386
«/>
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386«>
Расширять 11
Суд на службе воли: Мах и Иерусалим
- » data-targeturl=»/book/39197/chapter/3386«/>
- Расширять 12
Природа познания: Авенариус и Шлик
- Расширять 13
Определение границ знания
- Расширять 14
За пределами знаний: интуиция и ценность
Конец Материи
- Рекомендации
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.