Психология личности статьи: Статьи по психологии

Статьи из категории Психология личности

Психология личности – направление, занимающееся изучением особенностей психологии, оказывающих значительное влияние на различные поступки, ориентацию в жизни. Каждый человек должен стремиться к активному развитию для того, чтобы достигнуть поставленных целей и успешно воплотить существующие мечты в реальности. Самосовершенствование, развитие личности, характера – это главные задачи, позволяющие успешно контактировать с обществом, избегать конфликтов, способных привести к провалу.

Для достижения удивительных вершин в жизни крайне важно заниматься самопознанием, позволяющим лучше понять особенности собственного характера, поработать над существующими недостатками. Такая работа над собой непременно приведет к устранению многочисленных недочетов.

Улучшение памяти и мышления позволит использовать все возможности для того, чтобы накапливать ценные знания с дальнейшим их применением в реальности. Теперь достижение желаемых результатов, поставленных целей становится возможным в любой сфере деятельности.

Психология личности – основа для достижения ярких высот в жизни. Используйте каждый шанс для своего активного развития в выбранном направлении!

Подкатегории:
Развитие личности
Характер
Самопознание
Память и мышление
Самосовершенствование


Психология личности

  • vikont
  • 11.02.2022
  • 949
  • 0 Комментариев

Термин «психологическое консультирование» охватывает большое количество видов профессиональных практик. Это может быть как разовая консультация, так и продолжительная работа, как индивидуальный прием, так и групповой. У каждого из существующих видов есть свои особенности, нюансы и специфика.


Психология личности

  • vikont
  • 29.12.2021
  • 1035
  • 0 Комментариев

Самосовершенствование — это осознанная и непрерывная работа по развитию своего тела, духа, ума и своей личности. То есть это процесс по воспитанию и развитию навыков, качеств и талантов для достижения каких-либо жизненных целей человека. Если человек чувствует себя неуверенно в жизни и среди людей, ему тяжело преодолевать жизненные трудности и преграды, то ему стоит заняться Продолжить чтение


Психология личности

  • vikont
  • 18.07.2021
  • 1255
  • 0 Комментариев

Везение – это субъективная вещь, появляющаяся или исчезающая (как думают большинство людей) каким-то мистическим, неконтролируемым способом. На самом деле, все обстоит немного иначе – мысли и психологические установки, вырабатываемые и применяемые индивидуумами на данной основе, программируют все события, которые происходят в дальнейшем. (Развитие событий зависит от выбранных установок). Итак, в чем заключаются главные причины, почему Продолжить чтение


Психология личности

  • vikont
  • 08.10.2019
  • 2016
  • 0 Комментариев

Трудно угадать возраст человека, если у него горят глаза, он энергичен, его лицо украшает улыбка. Значит, у него есть секрет молодости. Интерес к жизни у таких людей идет изнутри. И хорошо, если он сохраняется в нем на долгие годы. Прожив долгую жизнь, некоторым кажется, что всему уже научились. Так не бывает. Кто – то хотел Продолжить чтение


Развитие личности,Социальная психология

  • vikont
  • 21.09.2019
  • 1993
  • 0 Комментариев

Рукоделие – старинное искусство, которое развивается и растет вместе с человеком. Это то, что делают своими руками, вкладывая в каждую работу частичку души. Общеизвестно, что у человека по всему телу расположены точки, нажимая на которые, можно вылечить или нанести вред организму. Именно рукоделие поможет исцелить организм, ведь при работе руками задействованы пальцы, на кончиках которых Продолжить чтение


Самосовершенствование

  • vikont
  • 16.09.2019
  • 1539
  • 0 Комментариев

В мире очень мало людей, которые верят в то, что свою жизнь можно изменить. А людей, которые способны на это, еще меньше. Но мало кто знает, что работу над собой можно совершать в группах. В одном из журналов «Fast Company» была написана статья, описывающая исследования людей, которым нужно было менять свои привычки, чтобы выживать. К Продолжить чтение


Развитие личности

  • vikont
  • 16.09.2019
  • 1762
  • 0 Комментариев

Вопрос саморазвития рано или поздно встает перед каждым человеком. Одни задумываются об этом в юности. Другие в 30-35 лет, переживая возрастной кризис. В любом случае человек остро ощущает необходимость что-то изменить в своей жизни, от чего-то избавиться. Для кого-то это борьба с фобиями, о которых рассказывается на сайте https://lifemotivation.ru/. Или изучение принципов планирования времени. Вариантов Продолжить чтение


Психология личности

  • vikont
  • 04.05.2019
  • 1404
  • 0 Комментариев

С каждым годом психологи становятся всё более популярны, люди всё больше осознают важность и необходимость психологической помощи. При этом количество психологов также продолжает расти, и при выборе психолога каждый человек сталкивается с непростым выбором лучшего для себя специалиста. И именно поэтому важно знать несколько простых правил, с помощью которых у каждого получится выбрать хорошего психолога. Продолжить чтение


Развитие личности

  • vikont
  • 10.12.2018
  • 4111
  • 0 Комментариев

Находясь в рамках общепринятых правил поведения, человек часто теряет самого себя. Начиная с раннего возраста, ребенку диктуются правила поведения. Мама дает указания, что можно делать, что нельзя. В детском саду и в школе, дети одеваются в определенную форму, принятую в данном учреждении, выполняют указания преподавателя, дома делают задания, которые даны всем. Постепенно нарастает у ребенка Продолжить чтение


Развитие личности

  • vikont
  • 28.11.2018
  • 1754
  • 0 Комментариев

Бывают женщины, которые зайдя в помещение, приковывают к себе взгляды всех мужчин.

И не всегда понятно, почему это происходит, ведь зачастую они не отличаются особой красотой. Ответ прост. Они просто умеют себя преподнести. Они обладают собственным стилем. В их движении и манерах есть нечто неуловимо притягательное. Это идёт изнутри, и никак не связано с дорогой Продолжить чтение

«Наука быть живым» Джеймса Бьюдженталя — Моноклер

Рубрики : Последние статьи, Психология


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


«Кто я»?,  «Хочу все знать», «Посторонний», «Камень в сердце»: психолог и автор Telegram-канала «Чтение и терапия» Надежда Челомова проштудировала знаменитую книгу Джеймса Бьюдженталя «Наука быть живым» и рассказывает о взглядах психолога-гуманиста, мифах, которые сложились вокруг психотерапии, и случаях из его практики, которые так или иначе касаются каждого из нас (вселенское одиночество, страх смерти и попытка спрятаться от чувств за правилами и знаниями, отстраненность от собственной жизни и поиск подтверждения своего существования).

«Наука быть живым» — книга, которая состоит из шести историй клиентов профессора Джеймса Бьюдженталя; шесть жизней, в мрачные уголки которых нам удастся заглянуть; шесть обычных людей, потерявших веру в себя или никогда ее не имевших, потерявших любовь и, возможно, самое важное – желание жить и быть настоящим.

Бьюдженталь – американский психолог и психотерапевт, работавший в русле экзистенциального гуманистического подхода. Если гуманистический подход говорит о важности личности человека в первую очередь, то экзистенциальный акцент добавляет еще ценность бытийную, описывая вопросы жизни, смерти, одиночества, дружбы и любви, ответственности, свободы и выбора.

В начале книги автор пишет, что он уже тридцать лет слушает самых разных людей, которые говорили, чего хотят от жизни. Люди разных профессий, возрастов, интересов, взглядов на жизнь рассказывают ему о своих потребностях, делятся горестями, задают вопросы и определенным образом себя ведут на встречах. За это немалое время на первый план для автора вышло убеждение, что «самым важным для человека является тот простой факт, что он живет».

По мнению Бьюдженталя, человек имеет выбор, способен нести ответственность и «как целостное существо он больше, чем сумма его составляющих». Он ищет смыслы, ценности и возможность творить ⓘИрвин Ялом. Экзистенциальная психотерапия. – М., 1999 г..

Бьюдженталь пишет одновременно и довольно расплывчато, не используя жестких формулировок, и сразу максимально глубоко, не тратя времени на экивоки с читателем. Если уж говорить, то о самом драгоценном, о «Я», о целом себе и о себе целостном.

Я разделяю идеал целостности, который, по моему убеждению, предполагает следование по пути, а не достижение цели. Мое внутреннее чувство – если понимать его наиболее полно – это один из аспектов той потенциальной целостности, которая составляет мою подлинную природу.

Кроме всего прочего, книга «Наука быть живым» представляется очень важной для нынешней, не всегда толерантной, не всегда стремящейся понять и чаще торопящей принимать быстрые и жесткие решения риторики общества. Она о том, почему может быть важно начать ходить к психотерапевту, о том, что есть хорошие специалисты, и с ними действительно можно многого достичь.

Держа в голове эту направленность, попробуем разобраться, какие люди и зачем приходили к Джеймсу Бьюдженталю

История 1: Кто я?

Лоренс пришел с вопросом о восприятии самого себя, своей личности. Несмотря на внешнюю респектабельность, успех в делах и достижения, он совершенно не чувствовал самого себя и воспринимал себя искусственным и будто автоматическим.

Это история о нашем обществе, в котором принято воспринимать себя через достижения, поражения, количество заработанных денег и хорошее или не очень хорошее образование. Любое восприятие принятым образом базируется на оценке личности через внешние факторы.

При этом слабо понятно, как человеку оценивать самого себя. Той же общественной меркой? Не достиг позиции топ-менеджера, значит, неудачник?

Бьюдженталь помог разобраться Лоренсу с его потерянной личностью, был с ним на пути понимания, что личность — это именно он. Понимания и уверенности, что он оставляет след в жизни, что он делает значимые вещи и самостоятельно может их оценивать.

Я являюсь живым только в процессе моего бытия. Я не могу найти свое бытие в том, что делаю, чего добиваюсь, какие титулы я имею, в том, что другие думают и говорят обо мне. Я по-настоящему существую лишь в моменты осознания, переживания, выбора и действия. Поэтому я не могу увидеть свое бытие, ибо я и есть видение и все, что я вижу, не может быть мной. Я – видение, движение, осознание.

Если я хочу подлинной жизни, я должен осознавать процесс своего существования, тот факт, что мой центр – это мое переживание, и если я не принимаю свою жизнь всерьез, она ускользает от меня. Мое внутреннее чувство – ключ к осознанию бытия.

История 2: Выбор и ответственность

Дженнифер чувствовала себя беспомощной, постоянно ощущала себя жертвой, неуверенной и расстроенной, не одобренной другими людьми.

Правила для нее были важнее желаний. Она защищалась от любой критики верой в то, что сработают принятые ей когда-то правила и принципы, что решение будет самым лучшим, если она будет четко следовать инструкциям.

Доктор Бьюдженталь говорил с ней о принятии на себя ответственности. О том, что Дженнифер обедняет свою жизнь, не принимая в ней участия, а лишь полагаясь на некий свод правил.

Умение беспокоиться о том, что я говорю и делаю, – часть моего человеческого существования и призвания. Когда я не испытываю беспокойства, когда не чувствую неуверенности (а это почти одно и то же), я не играю никакой истинной роли в том, что происходит; тогда я просто наблюдатель.

Если я не признаю свою вину, я не смогу принять на себя ответственность.

Если мои действия и реакции обусловлены другим человеком, я перестаю обладать (владеть) собой.

Когда в принятии решений мы полагаемся на правила и инструкции, когда мы зависим от абстрактных принципов (например, “справедливости”), когда мы перекладываем на других ответственность, мы подавляем свое осознание внутреннего чувства, которое необходимо нам для подлинного переживания собственной жизни. Мои решения должны находиться в гармонии с моим субъективным чувством. Только тогда они будут иметь для меня значение.

История 3: Миф о крутом парне

Вместе с Фрэнком на терапию ворвалась его злость и пришло его одиночество.

Он вел себя грубо, взрывался на каждую неосторожную фразу в его адрес, постоянно жаловался на свою жизнь и упрямо заявлял, что не знает, зачем вообще сюда пришел.

При этом каждый следующий раз он возвращался. Это было важным показателем для работы с ним – значит, есть желание что-то изменить.

Через какое-то время психотерапевту удалось понять, что за угрожающей внешностью и поведением Фрэнка скрывается ребенок, пытающийся сдержать свой огромный страх самых важных вещей: доверия к людям, веры в людей, оптимизма.

Даже если в детстве человек испытал много потерь и предательств, он может сохранить хотя бы крохотную надежду, и тогда будет с чем работать на терапии, будет что развивать и укреплять, будут новые возможности.

Мы не можем жить в одиночестве, сохраняя внутреннее осознание, ибо это осознание постоянно взаимодействует с окружающим нас миром людей.

Ни один человек не остров. Мы одновременно и отделены от других и связаны. Если все и всех отвергать, быть нигилистом – можно сделать свою жизнь безопасной, но и рафинированной, плоской, бесцветной.

Все мы и каждый из нас в самом глубоком и подлинном смысле одиноки. Ни один человек, как бы он нас ни любил и мы его не любили, как бы он ни был нам близок, как бы искренни мы ни были с ним – ни один человек не может до конца находиться с нами в той глубокой внутренней области, где мы одиноки. Временами мы переживаем это одиночество как благодать, как целительную и оберегающую нас изоляцию, как источник интеграции нашей индивидуальности в качестве отдельных субъектов. Но бывают и другие периоды, когда эта отделенность кажется нам пожизненным тюремным заключением, железной клеткой, из которой, как мы знаем, нам никогда не выбраться. Это периоды, когда мы вздыхаем так тяжело и безнадежно, когда мы всем своим существом стремимся преодолеть разрыв между собой и другими, соединиться с кем-то целиком и полностью, позволить этому другому беспрепятственно войти в наше сердце. Тогда мы страдаем от одиночества. Тогда наше внутреннее чувство безутешно горюет по поводу нашей отделенности.

История 4: (Не)Послушание

Поведение Луизы с первого приема у психотерапевта было очень откровенно, интимно, при этом она будто не отдавала себе отчета в своих действиях или не понимала, какое влияние может оказывать на другого человека.

Для нее самым важным было оправдывать ожидания и угождать, она более всего была озабочена тем, чтобы казаться приятной, покладистой и веселой.

Ее учили, что тело, эмоции и желания, которые с ним связаны, неуместны, и в какой-то момент Бьюдженталю пришлось пойти на этический риск, сказав Луизе, что ее поведение затрагивает его, вызывает ответную реакцию.

Мне кажется важным, что терапевт рассказал об этом в книге, одновременно признавая свою человечность и развивая свою смелость. Такой пример может быть хорошим подспорьем для многих консультантов.

Луиза всю жизнь сражалась со страхом и стыдом, и вместе с Бьюдженталем она медленно и постепенно училась доверять себе и не искать в других подтверждения своего существования.

Важно, что до тех пор, пока Луиза стремилась отвергать свою индивидуальность и ответственность за собственную жизнь, она не могла установить глубоких и значимых отношений с другими. Когда такой человек, как Луиза, ориентирован в жизни на других, с ним невозможно достичь настоящей близости. Близость требует присутствия по крайней мере двух разных людей. Когда человек не может отделить себя от любимого, когда он не может себе позволить отличаться от другого, тогда возможны только паразитические отношения.

Про ценность сексуальности, ощущений тела, но и ответственности за нее – «так, чтобы она оказалась в подлинной гармонии с моим целостным внутренним осознанием».

Очень адекватно и честно:

У нас существует выбор из нескольких альтернатив, а не простое «или-или». То, что мы получаем наслаждение от этих чувств, не значит, что мы обязательно должны воплотить их в окончательные действия. Слишком многие в наше либеральное по отношению к сексу время чувствуют, что должны либо избегать какого-либо сексуального возбуждения, либо, если они позволили себе почувствовать волнение, должны вступить в полные сексуальные отношения…

…Человек, живущий с полным внутренним чувственным осознанием, будет ценить богатство таких моментов чувственно-сексуального оживления, ибо обычно в эти моменты он острее чувствует биение собственной жизни. Но если его внутреннее ощущение действительно является открытым, он также будет знать, что в его внутреннем осознании есть множество других элементов. Среди них, разумеется, окажутся другие люди, с которыми он связан, заботы о самом себе и, что не менее важно, его чувства к человеку, с которым он в данный момент разделяет это волнение. Когда оба – и мужчина, и женщина – в момент этой глубинной встречи остаются открытыми для самих себя и друг для друга, они, осознавая свою жизнь в ее целостности, могут выбрать наиболее подлинные и ответственные действия.

История 5: Хочу все знать

История Хола о том, как важно достигать новых вершин в собственном образовании и развитии, но при этом не превращать свои знания в оружие против собственных чувств и переживаний. Он был убежден, что обязательство каждого человека и его самого в первую очередь – все понимать и во всем разбираться.

Доктор Бьюдженталь отреагировал на это признанием важности неполноты своего знания:

Мы странным образом всегда надеялись, что когда-нибудь будем знать достаточно. Сможем принимать решения, имея полную информацию, будем разбираться в главных вопросах жизни – женитьбе и воспитании детей, семейном бюджете, друзьях, сексе и морали, политике и законе, религии и смерти; получим разумную и эффективную программу действий. Мы всегда думали, что будем знать достаточно, когда закончим свое образование и станем взрослыми. И вот мы вырастаем, и все считают нас взрослыми, а мы ни в коем случае не знаем достаточно.

То, как мы справляемся с неполнотой своего знания, является ключевым для нашего ощущения полноты жизни. Если мне необходимо скрывать от самого себя, как многого я не знаю, и притворяться, что у меня есть разумное и продуманное основание для всех моих действий, я должен отрицать большую часть своего осознания – как самого себя, так и мира, в котором живу.

Уверенность в том, что нельзя чего-то не знать или чего-то не понимать, усложняла жизнь Хола, делала его жестче, непримиримее к слабостям, обедняла его существование. Хол говорил о фактах, действиях и событиях, но не о своих ощущениях и чувствах, он не мог даже представить, как отложить в сторону рациональное и почувствовать жизнь.

Не понял, что между тем, чтобы думать о себе, и тем, чтобы осознавать внутри себя, существует различие, как между двумя мирами. Я должен был каким-то образом помочь Холу перейти из того мира, в котором Хол является страдающим объектом, проблемой, нуждающейся в решении, в тот мир, в котором Хол будет просто самим собой, делая или не делая то, что он хочет, насколько это позволяет окружающий его мир. Как и многие из нас, Хол был гораздо больше знаком с объективным миром, чем с субъективным.

Нас часто учат не доверять внутреннему миру эмоций и желаний.

Рационализировать, искать причины, но не чувствовать. Мы отказываемся от ощущений в пользу разумных и понятных доводов.

Большинство из нас, как Хол, больше привыкли относиться к себе так, как будто отделены от центра собственных переживаний. Таким образом мы иногда избавляемся от нежелательных чувств – как, например, от печали, которую сейчас переживал Хол. Рассматривать себя в качестве объекта – удобный способ избежать чувств и мыслей – сексуальных или враждебных, невыносимых для нашего сознания. Мы можем уверять себя, что свободны от этих отвергаемых мыслей и чувств, но получается, что мы дурачим самих себя.

…Выходя из своего внутреннего центра и рассматривая самих себя в качестве посторонних, мы теряем доступ к тем источникам, с помощью которых можем управлять своей жизнью. Мы становимся всадниками, сидящими задом наперед и жалующимися, что лошадь скачет не в том направлении, но никогда не переворачиваемся сами.

Если мы хороним внутри себя чувства, они однажды могут появиться очень внезапно для нас самих. Важно найти ощущение собственного “Я”: ощутить его, почувствовать, принять несовершенство.

Если я хочу быть полностью живым, я должен принять свою ограниченность так же, как и свою свободу. Если я пытаюсь знать обо всем и все делать, я буду обречен на то, чтобы потерять понимание того, с чем я действительно могу справиться. Я не могу знать все, сделать все, жить вечно. Я могу лишь знать намного больше, чем знаю сейчас, делать намного больше, чем делаю сейчас, и жить более полной и насыщенной жизнью, чем сейчас.

История 6: Камень внутри

Завершающая книгу история Кейт об отстраннености от своей жизни. Кейт не позволяла себе желать чего-либо от кого-либо, она была практична, чопорна, холодна.

Терапия происходила медленно и монотонно, постепенно и могла, как пишет Бьюдженталь, казаться скучной для наблюдателя. «Но постепенно успехи накапливаются», – регулярное общение стало приносить результаты, хотя не обошлось и без серьезных кризисов.

В работе с героиней Бьюдженталю было важно подчеркнуть важность ее эмоциональных реакций, распознать ее страх перед ними и потребность отгородиться.

И Кейт с ними справилась.

Изменение, бесконечное изменение. Языки пламени пляшут, обретают причудливые формы, изменяются снова и снова. Мы боимся огня, но мы состоим из него. Мы не можем сопротивляться ему; мы можем лишь ему соответствовать. Когда мы, наконец, покоримся ему, то испытываем облегчение и блаженство.

Быть по-настоящему живым значит быть приговоренным к постоянному развитию, бесконечному изменению. Быть по-настоящему живым значит найти свою идентичность в этом изменчивом процессе, зная, что огонь уничтожит любые стабильные структуры, которые мы будем пытаться построить.

Желания и потребности – горючее для пламени жизни. Мы можем существовать без желаний не больше, чем огонь может гореть без топлива. Если мы хотим жить как можно более полной жизнью, следует как можно более полно знать свои желания и потребности.

Мы состоим из пламени, и его танец – танец нашей жизни.


Подборка по теме
—  Карл Роджерс: что значит «становиться человеком»?
— «Смелость быть несовершенным»: Рудольф Дрейкурс о погоне за правотой и страхе совершать ошибки
— Виктор Франкл о том, почему человек всегда заслуживает высшей оценки

Эпилог

В предисловии и заключении Джеймс Бюдженталь рассказывает о себе, о своих взглядах на жизнь и на психотерапию.

В его тексте есть очень важная часть о том, почему психотерапевт не может и не должен говорить своему клиенту, что ему нужно сделать (не должен давать советов).

Зачастую в сознании многих людей закрепляется стереотип, что психолог или психотерапевт расковыряет болячки клиента, а потом залечит их тем, что скажет, как надо действовать. Но это некорректное понимание того, что может происходить на терапии.

Терапевту очень легко соскользнуть в процессе консультирования на позицию Бога, и у него есть много стимулов для этого. Его авторитет редко подвергается сомнению, его утверждения часто рассматриваются как откровения свыше, одобрение и неодобрение глубоко влияет на тех, кто часто становится его преданным последователем. Как бы часто терапевт ни напоминал себе о своих постоянных ограничениях, он чаще, чем ему бы хотелось, уступает легкому, почти бессознательному убеждению, что он действительно обладает более тонким восприятием и более сильным влиянием и может благотворно вмешиваться в жизнь своих пациентов.

Как бы я ни был осторожен, я все же иногда ловлю себя на том, что пытаюсь вмешаться в их жизнь, говоря себе, что это абсолютно безвредно и наверняка поможет. «Если бы только я мог устроить, чтобы Бетти и Дик были вместе, они оба так одиноки… Если бы можно было помочь Грегу догадаться бросить свою ужасную жену и найти кого-то, кто мог бы действительно оценить по достоинству всю его теплоту и нежность… Если бы только Элен нашла себе более толкового адвоката, который представлял бы ее интересы; возможно, всего лишь одного слова достаточно, чтобы заставить ее задуматься и сделать это… Если бы только Бен получил небольшой толчок, который ему необходим, чтобы бросить работу в этой убивающей его конторе…».

Обычно бывает несколько ситуаций с каждым пациентом – иногда больше, – когда я обнаруживаю в себе это искушение. И хотя я пытаюсь сопротивляться ему, я поддаюсь ему, я вмешиваюсь в их жизнь. Я подталкиваю Бена к тому, чтобы бросить работу, а Грэга – к тому, чтобы бросить жену. Я подсказываю Элен, что, возможно, она слишком доверяет своему адвокату, или я устраиваю, чтобы Бетти и Дик познакомились. И часто это приносит пользу.

Бен благодарен мне за то, что я хорошо отношусь к нему и считаю его достойным более хорошей работы. А возросшая решимость Грэга бросить жену может открыть новый этап в их отношениях, в результате чего они оба почувствуют себя лучше в будущем. Но часто результат бывает обратным. Элен начинает конфликтовать со своим адвокатом до того момента, как окажется действительно готова к такому столкновению, и в результате будет чувствовать себя еще более одинокой, чем всегда. Дик смущен, и он слишком беспокоится о том, что я ожидаю от его встречи с Бетти. Таким образом, он будет испытывать еще одно разочарование в отношениях, и наша работа осложнится. Бетти чувствует: она огорчила меня тем, что ей не понравился Дик.

Постепенно я все больше осознаю, что, вмешиваясь, я демонстрирую утрату доверия к самому себе, к моему пациенту и к самому психотерапевтическому процессу. Если я могу сохранить веру и помочь пациенту воспользоваться собственной мудростью и самостоятельностью, я понимаю, насколько более твердыми становятся достижения пациента. Важно ведь, почему Бен сам не может понять, насколько бессмысленна его работа. Задача терапии состоит в том, чтобы помочь ему более ясно и ответственно взглянуть на свой образ жизни – с тем чтобы он не распылялся на мелочи. Что удерживает Бетти от раскрытия ее потенциала таким образом, что она остается одна? Если я пытаюсь найти для нее спутника, я скорее укрепляю ее неспособность, чем способствую ее росту. Каждый раз, когда я пытаюсь вмешаться, чтобы помочь пациенту в определенной жизненной ситуации, я в каком-то смысле ослабляю и его, и себя.

Когда я настаиваю на главном, на том, что происходит именно в тот момент, когда мы с пациентом находимся вместе (например, когда я помогаю Грэгу разобраться с теми установками, что поддерживают его злобные и разрушительные отношения с женой), я помогаю ему намного больше. Раскрытие его потенциала не только положительно влияет на нашу работу, но вносит также важные улучшения в его работу, отношения с детьми и с окружающими людьми.

Поразительно, как по-разному можно сказать одну и ту же вещь. То, что у некоторых авторов звучит как призыв к битве, как безапелляционное заявление, как проявление своего мировоззрения, где есть только дихотомия «черное-белое» или «правильно-неправильно» (что само по себе неправда, плоская киношная картинка), то у Бьюдженталя становится признанием неотъемлемого права человека быть живым, искренним и аккуратным пожеланием, заботой, любовью.

Все очень просто: мы не должны ничего делать с собой, чтобы быть тем, чем действительно хотим быть; вместо этого мы должны просто быть по-настоящему самими собой и как можно более широко осознавать свое бытие. Однако это просто только на словах; невероятно трудно достичь этого в реальности.

Мы также чаще направлены на достижение результата, многие мировые культуры ставят это во главу угла; люди обесценивают процесс, чтобы сделать что-то быстрее, выше и сильнее самих себя и всех окружающих.

Достижения, возможно, важны, но также и переоценены. Если нас любят за наши достижения, мы никогда не сможем проиграть/не успеть/быть слабым без страха быть отвергнутым.

То же и в стремлении быть совершенным – этого просто невозможно достичь, но сколько людей стремится к тому, чтобы быть красивыми, сильными, умными – не по своему желанию, но по внешнему принуждению и оценочным суждениям от так называемых «лидеров мнений» или от своей семьи.

Мы не можем достигнуть идеального результата, но мы можем хотеть становиться лучше (для самих себя?), можем идти к этому и радоваться каждому шагу.

Если я хочу быть по-настоящему живым, мне необходимо открыть или создать в своем внутреннем центре намерение и двигаться в определенном направлении (не обязательно в смысле социальных или материальных достижений). И смысл путешествия состоит скорее в том, чтобы двигаться, чем в том, чтобы прийти.

Это глубокая, искренняя, значимая для жизни книга, наполненная важными словами о том, что есть у каждого из нас – о нашей жизни. О науке быть по-настоящему живыми и самыми настоящими – кажется, неплохая цель.

По материалам: Джеймс Бьюдженталь. Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии. — М., Класс, 2005 г., 420 стр.

«Моноклер» – это независимый проект. У нас нет инвесторов, рекламы, пейволов – только идеи и знания, которыми мы хотим делиться с вами. Но без вашей поддержки нам не справиться. Сделав пожертвование, вы поможете нам остаться свободными, бесплатными и открытыми для всех.

Donate


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

психологияпсихотерапия

Личность — Новости, исследования и анализ — Разговор — страница 1

Показ 1 — 20 из 59 артикулов

Даже если вы выпьете столько же, скорее всего, ваше похмелье будет отличаться от похмелья ваших друзей. Prostock-студия/ Shutterstock

Крейг Ганн, Бристольский университет,

Определенные гены и личностные черты могут объяснить, почему некоторые люди с трудом могут функционировать на следующий день после ночной пьянки.

Джейкоб Оуэн / Unsplash

Пенни Ван Берген, , Университет Вуллонгонга, , и Селия Харрис, , Университет Западного Сиднея, .

Действительно ли у нас есть «основные воспоминания», которые формируют нашу личность? Наука говорит, что все немного сложнее.

Лайтспринг/Шаттерсток

Jolanta Burke, RCSI, Университет медицины и медицинских наук,

изменений в нашей личности, связанных с COVID, могут в некоторой степени объяснить повсеместное ухудшение самочувствия.

Гетти Изображений

Ян Фельд, Те Херенга Вака — Веллингтонский университет Виктории, ; Анне Ардила Брено, Цюрихский университет, , и Томас Дудек, Те Херенга Вака — Веллингтонский университет Виктории,

Исследователи давно расходятся во мнениях относительно того, влияет ли взросление с сестрой или братом на то, кем мы становимся во взрослом возрасте. Новое исследование с использованием больших данных направлено на окончательное урегулирование спора.

Роль Сола Гудмана в исполнении Боба Оденкирка в двух разных телесериалах была увлекательным путешествием. АМС

Ласло Эрдоди, Виндзорский университет,

Конец телешоу «Лучше звоните Солу» завершает историю Сола Гудмана. Клинический нейропсихолог анализирует путь персонажа от мелкого афериста до адвоката-преступника.

Героические действия часто бывают интуитивными — даже импульсивными — а не результатом вдумчивого обдумывания. МХУ / Getty Images

Фрэнк Т. МакЭндрю, Колледж Нокс,

Исследование за исследованием показывают, что мужчины, как правило, более склонны подвергать себя опасности, чтобы помочь другим. Почему одни мужчины справляются с ситуацией, а другие нет, понять немного сложнее.

Джеймс О’Нил / UCC

Джон Куинн, 9 лет0007 Университетский колледж Корка и Дженни Кумс, Университетский колледж Корка

Мы обнаружили, что способность быть гибким и менять поведение в определенных обстоятельствах так же важна для птиц, как и для людей.

Это форма мазохизма?

Саймон Маккарти-Джонс, Тринити-колледж, Дублин,

Возможно, насилие в кино не привлекает нас так сильно, как думают люди.

Не все нарциссы громкие. Кей Петро/Shutterstock

Никила Махадеван, Университет Эссекса

Некоторые нарциссы хотят чувствовать себя частью группы, в то время как другим на самом деле все равно.

Загрязнение свинцом может оказывать более широкое неблагоприятное воздействие на здоровье, чем считалось ранее. Буса Фотография / Момент через Getty Images

Тед Шваба, Техасский университет в Остине

Раннее воздействие свинцового загрязнения может привести к менее зрелым чертам личности во взрослом возрасте.

Мистер Янукит/Shutterstock

Лис Ку, Университет Де Монфор

Распространено мнение, что интроверты процветают в изоляции, но исследования рисуют другую картину.

Президент Дональд Трамп покидает Национальный гольф-клуб Трампа в Вирджинии в воскресенье, 8 ноября. Стив Хелбер/AP/AAP

Эвита Марч, Университет Федерации, Австралия

Грандиозные нарциссы не осознают и даже не могут осознать, что неудача может быть их собственной.

Марк Наж/Shutterstock

Стивен Фэйрклаф, Ливерпуль Университет Джона Мурса

Как много ваша гарнитура виртуальной реальности знает о вашей жизни?

Кто будет ждать на кассе следы и кто будет бунтовать против них? Аль-Сейб / Los Angeles Times через Getty Images

Джеймс М. Ханикатт, 9 лет0007 Техасский университет в Далласе

Психологи называют эти черты «Большой пятеркой»: открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Исследователь предполагает, что ваш профиль подразумевает вашу реакцию на социальное дистанцирование.

Глядя на близнецов, мы смогли увидеть, является ли чувствительность наследственной чертой. Зоя Костина/ Shutterstock

Elham Assary, Лондонский университет королевы Марии и Michael Pluess, Лондонский университет королевы Марии

В нашем исследовании рассматривались как однояйцевые, так и неидентичные наборы близнецов. Мы обнаружили, что ваша чувствительность на самом деле передается по наследству.

Различное отношение к правилам может привести к различному поведению. AP Photo / Линн Сладки

Мишель Гельфанд, Университет Мэриленда

Разделение выходит за рамки межпартийных споров. Некоторых людей действительно отталкивает введение строгих правил, в то время как другие начинают беспокоиться, когда правила не соблюдаются.

Ваше тело хочет, чтобы вы сходили с ума по поводу микробов, чтобы вы избегали их. ФРЕДЕРИК Дж. БРАУН / AFP через Getty Images

Вивиан Зайас, 9 лет0007 Корнельский университет

Человеческая психология эволюционировала, чтобы избегать ситуаций, которые могут привести к заражению. Поведенческий выбор теперь может иметь долгосрочные последствия для того, как люди взаимодействуют с другими людьми и миром.

Энтони Тран/Unsplash

Люк Смилли, , Мельбурнский университет, , и Ник Хаслам, , Мельбурнский университет,

Блокировка COVID-19 по-разному повлияет на людей в зависимости от их личности.

Если перед нами не мелькает опасность, мы смотрим на риски сквозь розовые очки. slavemotion/iStock через Getty Images

Мари Хельвег-Ларсен, Колледж Дикинсона

Люди склонны преуменьшать собственную восприимчивость к причинению вреда — установка «со мной этого не случится», которая может препятствовать коллективному реагированию на пандемию.

Элеонора МакДони/Shutterstock

Конор Винн, Университет Монаша

Если вы знаете свои собственные черты характера, вы, возможно, будете лучше подготовлены к тому, чтобы сопротивляться своим худшим необдуманным импульсам во время сильного беспокойства.

Ведущие участники

Более

Психология личности — New York Magazine

Отображение всех статей с тегами:
  1. отличник

    Как научиться быть смешнее Чтобы улучшить свое чувство юмора, начните с того, что рассмешите себя.

    Сьюзи Нилсон

  2. психология личности

    Как личность влияет на психическое здоровье? Новое исследование предлагает некоторые потенциально важные корреляции, а также подчеркивает, насколько мало люди могут контролировать свое психическое здоровье.

    Джесси Сингал

  3. психология личности

    Одна личностная характеристика предсказывает домашнюю наготуВ новом исследовании исследователи сопоставили так называемые личностные факторы Большой пятерки со всеми видами повседневного поведения.

    Джесси Сингал

  4. психология личности

    Политики имеют другой характер, чем остальные из нас Не все созданы для рукопожатий с незнакомцами, бесконечных ответов на вопросы и скучных бюджетных совещаний.

    Джесси Сингал

  5. психология личности

    Можете ли вы предсказать свои баллы по важному личностному тесту? Концепция «Большой пятерки» была принята многими личностными психологами как важный способ измерения человеческой личности.

    Джесси Сингал и Эшли Ву

  6. нарциссизм

    Связь между воспитанием детей и нарциссизмомНовый обзор имеющихся данных показывает, что это сложно.

    Джесси Сингал

  7. Президентская кампания 2016 г.

    Почему Дональд Трамп намного более тонкокожий, чем Хиллари Клинтон? Ответ затрагивает интересную дискуссию в психологии личности.

    Джесси Сингал

  8. Почему импульсивные пары стремятся быть счастливымиНовое исследование показывает, что пары с одинаковым уровнем этой характеристики живут лучше.

    Джесси Сингал

  9. психология личности

    Вы можете быть амбивертом, гибридом интроверта и экстраверта Все эти интровертно-экстравертные отношения могут исключать многих людей.

    Джесси Сингал

  10. психология личности

    Вы руководитель или человек сердца? Это важно.

    Кристиан Джарретт

  11. потеря веса

    Ваша личность может сделать вас толстымиСогласно новому исследованию, в похудении есть недооцененный элемент «познай себя».

    Суммита Барал

  12. нарциссизм

    Как дети становятся нарциссами «Вы такие. Очень. Особенный.»

    Джесси Сингал

  13. работа

    Ваше резюме говорит не то, что вы думаете, оно говорит о васЭто не очень точный способ оценить чью-то истинную личность.

    Мелисса Даль

  14. психология личности

    Понимание двух типов экстраверсии У вас высокие уровни агентной экстраверсии, аффилиативной экстраверсии или ни того, ни другого?

    Джесси Сингал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *