Психология мальчика 9 лет: Особенности психологии ребенка в 9 лет.

Психологические особенности детей 10 11 лет: что нужно понимать родителям

В возрасте 10-11 лет дети переходят в подростковый период. Этот момент очень важен, он повлияет на всю дальнейшую жизнь ребёнка. Однако сейчас у него могут возникнуть многие трудности.
Дело в том, что многих возрастных особенностей детей этого возраста родители не понимают.

Руганью и недовольством родители только лишь усугубляют ситуацию. Нужно понимать, что для подростка это трудное время. Он осознаёт перемены в собственной жизни, видит, что теперь взрослеет. Ему необходима поддержка взрослых, он активно её ищет. Поэтому старайтесь проводить с детьми больше времени, доверительно общайтесь, разговаривайте. Тогда вы станете надёжной опорой в то время, когда мир вокруг для ваших детей буквально меняется.

Содержание

  1. Конец детства
  2. Психологические особенности
  3. Позитивные проявления
  4. Негативные проявления
  5. Общие проблемы всех подростков
  6. Как могут помочь родители
  7. Несколько советов для родителей подростков

Конец детства

Возраст 10-11 лет психологи называют концом детства. Это связанно не только с переходом в разряд подростков. Меняется очень многое, в том числе мнение ребёнка о себе. Он уже несколько лет посещает школу. За это время стал гораздо опытнее, многому научился, многое понимает. Конечно, перед нами все ещё ребёнок, который любит игры, общение с друзьями, а его планы на будущее часто меняются.

У этого возраста присутствуют некоторые особенности, которые стоит понимать родителям. Их можно охарактеризовать следующим образом:

  • подросток сам понимает, что взрослеет, осознает свой новый статус;
  • поведение нормализуется, он готов к диалогу с родителями;
  • среди взрослых выделяет тех, кто пользуется авторитетом;
  • обращается к родителям за помощью.

Сейчас большинство детей признаёт авторитет старших и тянется к ним. В этом возрасте им не терпится вступить в новый для них мир взрослых, так что общение со взрослыми приносит большое удовольствие. Опять появляется желание заслужить похвалу, поощрение от родственников, учителей.

Психологические особенности

Взросление — процесс не простой. В этом возрасте дети часто начинают вести себя не совсем так, как ожидают родители. Это вызывает массу вопросов, ссор и скандалов. Лучше всего вспомните себя в этом возрасте, а потом попытайтесь понять особенности поведения вашего ребёнка. Некоторые из них можно с гордостью назвать положительными, а другие — отрицательные — хочется скорее исправить. Родителям нужно проявить терпение, ведь 10 лет — тоже непростой возраст.

Позитивные проявления

Сюда можно отнести:

  • повышение самостоятельности, рост чувства ответственности за свои поступки;
  • расширение интересов;
  • появление планов на будущее.

Для того, чтобы подросток мог полностью раскрыть позитивные качества своего возраста, необходимо нормальное воспитание. Если не уделять ему внимания, не воспитывать, то позитивных сторон можно и не дождаться.

Данные проявления указывают на совершенствование психического развития у детей подросткового возраста. Главное, чтобы переход к подростковому возрасту был плавным. Для этого необходимо постепенно увеличивать нагрузку: больше ответственности, больше возможностей, достаточно общения с детьми и взрослыми.

Негативные проявления

Дети уже вполне всё понимают, но не всегда могут реагировать адекватно на происходящее. Конечно, черты детского поведения пока ещё остаются. Опять же, если не будет правильного воспитания, то негативные проявления возраста будут преобладать. Сюда относятся:

  • частые смены настроения;
  • огромное желание отказаться от своего детства, всего связанного с ним;
  • протесты против запретов.

Смены поведения бывают очень бурными. Сначала всё идёт хорошо, но потом родители что-то не разрешили, за что-то отругали. Поведение меняется, ребёнок может стать агрессивным, плаксивым, раздражительным. Тут, к сожалению, мало что можно посоветовать, это особенности возраста. Родителям нужно разработать оптимальную «систему отказов». Возможно, стоит не просто говорить «нет», а объяснять причину, разговаривать.

Не думайте, что в 10-11 лет ребята ещё ничего не понимают. Они многое замечают, видят и знают о жизни своей семьи.

Общие проблемы всех подростков

Все дети разные, но в данном возрасте проблемы у них одни и те же. Все проходят через взросление физическое и психологическое. У всех в тот или иной момент могут возникнуть следующие проблемы:

  • высокий уровень тревожности, неуверенности в себе;
  • мальчиков беспокоит, что они медленно растут;
  • девочки начинают волноваться из-за внешности, лишнего веса;
  • начинается гормональная активность, детей начинают заботить темы сексуальности, личной жизни;
  • начинается пора первых влюблённостей;
  • хочется как можно больше свободы и независимости;
  • родителей и взрослых уважают, но стараются больше времени проводить со сверстниками.

Потребуется время, чтобы они пришли в согласие с собой. Не стоит сильно нервничать, такие проблемы были и будут у всех подростков. Главное, что родители могут помочь детям облегчить ситуацию.

Как могут помочь родители

С высоты своего опыта каждая мама может сказать дочке, что для 11 лет её рост и вес нормальные, а если нет — впереди ещё много лет, чтобы это исправить. Первая влюбленность часто вызывает смех у взрослых. Проблемы в школе не кажутся родителям такими уж важными. Это большая ошибка — так легкомысленно относиться к тому, что сильно беспокоит детей. От вас не всегда ждут совета, но поговорить, довериться — бесценно.

Лучше всего ещё до этого возраста попытаться выстроить доверительные отношения с ребёнком. Тогда он не побоится прийти к вам в трудный момент. Смеяться или ругать, называть детские проблемы глупостями не стоит. Это лишь уверит ребёнка в том, что вы — взрослый и мудрый — не можете его понять. Соответственно не можете и помочь, и за помощью он будет обращаться к кому-то другому.

Несколько советов для родителей подростков

Чтобы помочь своим детям, в первую очередь нужно понимать психологические особенности возраста. Без этого ничего не получится. Пусть вам кажется, что ваш сын или дочь развиваются не так быстро, как должны, мало читают, не слишком внимательны или увлекаются откровенной ерундой. Отбросьте свои мысли и попытайтесь вспомнить себя в этом возрасте:

  • что для вас было важно;
  • как реагировали родители на ваши проблемы;
  • к кому вы шли за советом.

Можно предложить родителям несколько простых советов по воспитанию и общению в этот период:

  • говорите с ребёнком, даже если тема не самая простая или деликатная;
  • больше рассказывайте о себе в его возрасте;
  • не стесняйтесь говорить с детьми, общайтесь открыто;
  • занижать перед ребёнком значимость его проблемы — ошибка;
  • не показывайте им свою любовь, но говорите комплименты;
  • внимательно следите за изменениями характера ребёнка.

Так вы поможете ребёнку гораздо больше, чем если будете осуждать, высмеивать или ругать его.

Как вести себя с детьми? Советы психолога

Когда происходят тревожащие, пугающие события или возникает ситуация неопределённости, родителей часто тревожат вопросы: как правильно вести себя с ребенком, как рассказывать ему о происходящем и рассказывать ли вообще, что в поведении ребенка должно насторожить, а что, напротив, является нормальным.

В детской психологии принято выделять несколько возрастных периодов. Рассмотрим особенности взаимодействия с детьми дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного (7-11 лет) возрастов.

Несколько рекомендаций:

Самое большое влияние на ребенка оказывает даже не сама ситуация, а реакция на нее близких взрослых, которые его окружают. Для дошкольника такими взрослыми будут родители и те взрослые члены семьи, общение с которыми происходит каждый день; для младшего школьника значимую роль играет еще и учитель:

  • Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию близких, значимых взрослых. Когда взрослый расстроен, встревожен, напуган – ребенок тоже испытывает эти эмоции. Если ребенок не знает причины, то к страху и тревоге добавляется еще и беспомощность. Поэтому увидев у ребенка потребность поговорить – не игнорируйте ее.

Пример: Вы расстроены и Вам нужно немного времени, чтобы прийти в себя. Ребенок чувствует это и настойчиво задает вопрос «Что случилось?»

Неверный ответ: «Ничего не случилось, иди, поиграй (порисуй, делай уроки)»

Верный ответ: «Я сейчас немного расстроена (встревожена, мне грустно), потому что…, давай ты сейчас нарисуешь робота (сделаешь домашнюю работу по математике), а потом мы пойдем гулять (будем ужинать)».


  • Разговаривая с ребенком, используйте простые, понятные для ребенка фразы и выражения.
  • Интересуйтесь точкой зрения ребенка. Это поможет понять, что его волнует, пугает или тревожит, и вы сможете оказать необходимую психологическую поддержку.
  • Постарайтесь, чтобы позиции взрослых не противоречили друг другу. Ставя ребенка в ситуацию выбора, вы возлагаете на него непосильный груз.
  • Дети очень быстро адаптируются к ситуации, НО! Лишь при условии, что поведение взрослых дает им такую возможность.

Уделите внимание информационной гигиене:

  • Обращайте внимание на то, что Вы смотрите или о чем разговариваете с родными, друзьями, знакомыми. Постарайтесь, чтобы ребенок не видел и не слышал того, что для него не предназначается: эмоциональных споров с красочными примерами, выпусков новостей с пугающими подробностями. Иногда возникает ощущение, что ребенок не обращает на происходящее внимания – это иллюзия! На основе полученной таким образом информации дети часто делают свои выводы о происходящем, которые нередко являются причиной детских страхов.
  • В младшем школьном возрасте информационное поле ребенка расширяется, в него включаются школьные друзья, одноклассники, многие в этом возрасте осваивают общение в интернете.
    Проявляйте интерес к этой сфере, спрашивайте о его друзьях и увлечениях. Доверительные отношения помогут вам заметить неблагополучие или опасность.
  • Разговаривайте с детьми на волнующие их темы, не ограничивайтесь фразами «все будет хорошо», «это взрослая тема, ты не поймешь» и т.д. Если взрослые не дают ответа на интересующий ребенка вопрос, он найдет ответ в другом источнике, который может оказаться ненадежным и даже опасным.

Обратите внимание на поведение и режим жизни ребенка:

  • Взрослые переживают сложные моменты, осознавая, обдумывая и обсуждая происходящее. У детей есть другие способы. Дошкольнику проще справиться с происходящим проигрывая или рисуя его. Поэтому пугающие ребенка сюжеты могут встречаться в игре или рисунках. Для младших школьников важным делом является учеба, освоение новых знаний, поэтому часто дети этого возраста стараются больше узнать о том, волнует, пугает или тревожит. Не запрещайте детям эти действия и не обвиняйте их.
    Лучшая стратегия – обсуждение и сотрудничество. А если поведение ребенка настораживает – обратитесь за консультацией к детскому психологу.
  • Организуйте жизнь ребенка максимально сохраняя привычный режим дня. Привычный ход жизни, повседневные дела, наличие плана на ближайший день, неделю, месяц позволяют преодолеть ощущение беспомощности и тревоги, позволяют почувствовать уверенность.

Не пренебрегайте спортом, общением, увлечениями сами и не лишайте этого ребенка. Если что-то из прежних возможностей оказалось недоступным, постарайтесь найти замену. Эти занятия позволяют восполнить потраченные на переживания ресурсы и энергию.

При необходимости обратитесь за профессиональной помощью. Консультация детского психолога может понадобиться если:

  • Поведение ребенка резко изменилось, эти изменения имеют стойкий характер – длятся несколько недель и дольше.
  •  Ребенок утратил интерес к важным для него ранее вещам: игре, учебе, спорту.
  • Существенно изменился характер общения с окружающими: стал замкнутым, перестал общаться с друзьями, отказывается ходить в школу или детский сад.
  • Появились такие симптомы как: заикание, ночные кошмары и трудности с засыпанием, сильный страх.

Вы чувствуете потребность в психологической помощи, даже если нет признаков, перечисленных выше.

Напоминаем, что Минпросвещения организовало круглосуточную горячую линию психологической помощи для детей и родителей на базе ресурсного центра Московского государственного психолого-педагогического университета. Помощь детям окажут по телефону: 8-495-624-60-01, взрослым — по номеру 8-800-600-31-14.

Вехи развития 9-летнего ребенка

Авторы: Редакторы WebMD

В этой статье

  • Умственное и физическое развитие
  • Социальное
  • Академическое
  • Ваш пример 90-летний-старый

    8

    8

  • старая поговорка «тихие воды текут глубоко». В их голове происходит больше, чем вы можете себе представить. И это возраст, когда они многое сделают во многих отношениях.

    Умственное и физическое развитие

    Может показаться, что ваш 9-летний ребенок заснул, как будто он «в оцепенении» или «в другом мире». Но мир, в котором они находятся, новый и интересный. Они начинают понимать, что их любят и ищут одобрения. Они также начнут показывать, что отличают правильное от неправильного и понимают правила.

    Возможно, они начнут рассказывать вам о своих чувствах и эмоциях. Они могут даже удивить вас, используя сленг и повторяя слова своих друзей в школе.

    Вы также можете заметить первые признаки полового созревания: у девочек начинает развиваться грудь, а у мальчиков могут начать расти яички и половой член. Затем волосы прорастают под мышками и в лобковой области.

    Ваш 9-летний ребенок может лучше координироваться и лучше выполнять такие вещи, как удары ногами, броски, ловля и балансировка. Некоторые дети сделают скачок вперед в таких видах спорта, как футбол, бейсбол или баскетбол. Они также могут начать считать себя спортивными или неспортивными.

    Общение

    В 9 лет общение с друзьями может стать важным событием — мальчики с большей вероятностью захотят быть с другими мальчиками, а девочки — с другими девочками.

    Они также могут изменить то, как они играют: мальчики могут чаще бывать на улице и быть более физическими, хотя девочки могут быть прямо там, потея вместе с ними, и мальчики, и девочки могут больше интересоваться настольными играми.

    Академический

    Большинство 9-летних детей учатся в четвертом классе. К этому моменту их письмо обычно становится более аккуратным. Они могут соединять буквы, писать буквы одинакового размера и писать по прямой линии без линий на странице.

    Они также могут излагать свои идеи в письменной форме. Они могут написать рассказ длиной в несколько абзацев на одну и ту же тему или план с началом, серединой и концом.

    Они могут читать вслух и читают более сложные и длинные книги. Вероятно, они смогут учиться на том, что читают, и следуют инструкциям.

    Если они найдут тему, которая им нравится, они смогут начать искать дополнительную информацию по ней самостоятельно. Они также начнут изучать более сложные математические предметы, такие как десятичные дроби, деление в большую сторону и, возможно, геометрию.

    Чем дольше они будут концентрировать внимание, тем больше у них будет интересов, и они начнут заниматься такими делами, как коллекционирование и хобби. Но с таким количеством интересов они все изменят.

    Если вы считаете, что ваш ребенок плохо учится в школе, поговорите с его учителем, чтобы узнать, есть ли у вас причины для беспокойства. Они также могут предложить способы, которыми вы могли бы помочь своему ребенку в учебе и поддержать его интерес к учебе.

    Ваша роль

    Пока ваш 9-летний ребенок начинает расправлять крылья, вы можете помочь ему, поддержав его. Поговорите с ними об их друзьях и о том, чем они занимаются. Поощряйте их принимать участие в школьных мероприятиях и группах или спортивных состязаниях.

    Когда ваш ребенок приходит домой из школы, поговорите с ним о том, как прошел день, и помогите с домашним заданием, если это необходимо. Определение времени и места для домашнего задания может обеспечить структуру и сообщить им, что ожидается.

    Установите правила обращения со взрослыми и другими детьми и хвалите их, когда они ведут себя хорошо.

    Вы также можете поручить им работу по дому, например, собрать одежду, заправить постель, вынести мусор, накрыть на стол, выгулять собаку и помыть посуду.

    Экранное время должно быть ограничено 1 или 2 часами в день. Сделайте это чем-то, чего вы с нетерпением ждете после того, как сделаете домашнюю работу или работу по дому.

    Это также хорошее время, чтобы начать устанавливать основные правила пребывания в сети. Скажите ребенку, чтобы он никому не сообщал никакой информации, такой как пароли, фотографии, ваш домашний адрес или номер телефона. Они должны знать, что не все, что они читают или видят в Интернете, является правдой, и что они должны сообщить вам, если незнакомец попытается поговорить с ними в Интернете.

    Проведите некоторое время вместе в Интернете, и пусть они покажут вам, куда им нравится ходить.

    Руководство по здоровью и воспитанию детей

    1. Myddler Mileshones
    2. Development
    3. Поведение и дисциплина
    4. Здоровые привычки
    5. Все руководящие темпы

    Как мы оцениваемся и рассмотрим по возрасту: 8-9 лет

    . Какой возраст подходит для детей от 8 до 9 лет?

    То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы проводим оценку соответствия возрасту, мы полагаемся на критерии развития, установленные некоторыми ведущими национальными органами, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и этапа. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.


    Что происходит в возрасте 8–9 лет?

    Когнитивное развитие:  К 8 и 9 годам дети свободно владеют языком и могут использовать его для выражения своего мнения. Они достигли «возраста разума» и будут решать проблемы самостоятельно. У них есть возможность и желание делать что-то своими руками. Они могут следить за более сложными сюжетными линиями и начинают понимать, что вещи не всегда бывают черно-белыми, правильными или неправильными. В старшем конце этого периода они также начинают понимать манипуляцию и намерение. Дети очень хорошо запоминают.

    Социальное и эмоциональное развитие:  Дети этого возраста продолжают развивать свою способность принимать точку зрения других, включая понимание чужих эмоций. Их более глубокое понимание эмоций включает в себя способность маскировать свои чувства и притворяться, что им что-то или кто-то нравится, когда это не так. Они также могут быть капризными и драматичными, когда что-то идет не по их планам. Их отношения со сверстниками начинают приобретать новое значение, поскольку осознание социальной иерархии и иерархии действительно начинает проявляться. Это возраст лучшего друга, и дети, вероятно, будут восхищаться и даже боготворить детей постарше. В этом возрасте дети гордятся своей независимостью, но они все еще склонны полагаться на взрослых в эмоционально стрессовых ситуациях.

    По мере того, как они набираются опыта и познают мир, 8- и 9-летние дети начинают приписывать определенные качества мужчинам и женщинам, например, что женщины более эмоциональны и ласковы, а мужчины более амбициозны и агрессивны. . Они также связывают определенные занятия и академические предметы с каждым полом.

    Физическое развитие:  Дети лучше овладевают физическими упражнениями, которые они начали в раннем возрасте (атлетика, танцы, гимнастика и т.  д.). У некоторых детей в этот период начинается половое созревание. Сознание тела может увеличиваться даже без наступления полового созревания.

    Технологическая/цифровая смекалка:  В этом возрасте дети могут исследовать цифровые миры, но, скорее всего, они еще не понимают, как их поведение может реально повлиять на реальных людей. Напомните им, что издевательства в Интернете — такая же серьезная проблема, как и при личном общении. Им нужно усвоить, что все, что они публикуют, можно копировать, вставлять, изменять и распространять среди огромной невидимой аудитории. Они также должны понимать, что не все, что они читают в Интернете, является правдой или уважительным (например, неуместные комментарии на YouTube). Ограничьте доступ к социальным сетям и виртуальным мирам сайтами, ориентированными на эту возрастную группу, чтобы обеспечить соблюдение соответствующих мер конфиденциальности и безопасности. Объясните, как базовая безопасность, т. е. запрет на клики по играм и предложениям, поможет защитить компьютеры от спама и вирусов. Обсудите концепцию приемлемого использования в вашей собственной семье и узнайте, каковы школьные правила для детей. Например, в этом возрасте дети начинают понимать, что такое нелегальное скачивание, что в реальной жизни похоже на воровство. По мере того как дети будут получать больше домашних заданий, подумайте о том, чтобы обсудить многозадачность и установить для нее правила. И поскольку игры все больше входят в жизнь детей, объясните, какие игры подходят для их возраста и почему.


    Что соответствует возрасту 8-9 лет?

    • Образовательная ценность:  К третьему классу дети действительно читают для удовольствия. Книги, фильмы, приложения и игры могут основываться на школьных уроках по всему спектру академических тем, включая историю и естественные науки. Ищите материалы, которые знакомят детей с разнообразным опытом, побуждают их думать о жизни других людей или рассказывают о разных временах и местах. В этом возрасте сложные приемы повествования, такие как воспоминания, все еще сбивают с толку, поэтому наибольшую пользу им принесут относительно простые повествования. Видеоигры могут быть полезны для обучения фактам по таким предметам, как математика и история, а некоторые из них могут улучшить когнитивные навыки. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки.
    • Положительные модели и сообщения:  Дети продолжают лучше всего учиться на положительных примерах уроков, которые вы хотите, чтобы они усвоили. Однако к этому возрасту они также могут усвоить негативный пример, в котором персонаж делает что-то неправильно и в конечном итоге наказывается или раскаивается. Просто убедитесь, что сюжет не слишком сложен (это затрудняет связь плохого поведения и положительного решения), а отрицательное поведение не доминирует в истории. Избегайте СМИ, которые выставляют антиобщественное поведение крутым. Дети этого возраста ищут пример у старших детей, и многие телешоу для этого возраста, особенно ситкомы для подростков, показывают агрессивное, враждебное или антиобщественное поведение, часто во имя юмора. Обсудите уместное и неуместное поведение образца для подражания и реальные последствия для всех персонажей. Детям, как правило, все еще нужна помощь в определении тонких тем или сообщений в более длинных повествованиях. Подумайте о том, чтобы спросить их, что они думают о еде на вынос.

      Избегайте контента, основанного на стереотипах для юмора. Некоторые дети в этом возрасте могут быть достаточно зрелыми, чтобы обсуждать, почему те или иные репрезентации проблематичны. Продолжайте искать положительные образы людей разного происхождения, опыта, телосложения и гендерной идентичности. Хвалите персонажей, играющих важную роль в сюжетной линии, за то, что они делают, а не за то, как они выглядят. Покажите женских персонажей, которые не сексуализированы, и мужских персонажей, которые разрешают конфликты без насилия. Дети этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы начать принимать точку зрения других. Помогите им сравнить и сопоставить проблемы и опыт, которыми они делятся с другими. Исторические личности, преодолевшие невзгоды и/или несправедливость, могут вдохновить детей. Убедитесь, что они понимают исторический контекст и уникальность личного опыта. Контент, изображающий антиобщественное или дискриминационное поведение, должен показывать последствия этих действий.

    • Насилие:  В возрасте 8 и 9 лет дети могут видеть сочетание физического и нефизического насилия и запугивания (особенно в подростковых ситкомах), а также насилие в новостях. Дети более склонны подражать грубому или агрессивному поведению, если оно очевидно, если оно каким-то образом вознаграждается (в том числе смехом) и если агрессор симпатичен. Когда «хорошие» персонажи совершают насилие, которое кажется оправданным, это может создать неправильное впечатление. Подумайте о том, чтобы иногда вызывать негативное поведение (будь то физическое или нефизическое) и спрашивать детей, каковы, по их мнению, реальные последствия как для жертвы, так и для агрессора. Если агрессоры изображены достойными восхищения, подумайте о том, чтобы рассказать о других способах, которыми они могли бы решить проблему.

      Дети этого возраста могут справиться с некоторыми сценами эмоционального конфликта, такими как потеря домашнего животного или родителей и развод, но должно быть какое-то разрешение. Агрессия, происходящая в Интернете или по мобильному телефону, должна иметь немедленные негативные последствия, будь то персонажи или сами дети. Насилие в видеоиграх, включающее стрельбу от первого лица и кровь, не соответствует возрасту, равно как и насилие в кино или на телевидении, где много крови. Насилие или принуждение в контексте сексуальности неуместны.

    • Страшность:  В этом возрасте дети могут начать искать страшные материалы в поисках острых ощущений, но они все еще могут быть напуганы. Знайте своего ребенка и помогите ему или ей сделать правильный выбор. Следите за тем, чтобы во время вечеринок с ночевкой не увидели страшного контента, и подумайте о том, чтобы проверить, что запланировано. По мере того, как дети развивают способность видеть перспективу, они с большей вероятностью будут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно в реалистичном содержании. Продолжайте с осторожностью относиться к расстраивающим или напряженным материалам (в том числе к серьезным потерям, пугающим ожиданиям, издевательствам, принуждению и изображениям психологической дисфункции), особенно перед сном. Дети этого возраста также чаще пугаются новостей, особенно историй о похищениях детей, массовых расстрелах или взрывах. По возможности избегайте новостей во время таких событий, особенно визуальных изображений. Как и в любом возрасте, важно прислушиваться к проблемам вашего ребенка, а не насмехаться над ним или принижать его. Если ваш ребенок напуган или расстроен, стратегии преодоления могут включать обсуждение и правдивые заверения, а также физический комфорт.

    • Сексуальные штучки:  К этому возрасту многие дети понимают «правды жизни», хотя часто не так подробно, как могли бы притворяться. Восьми- и девятилетние дети делятся на тех, кто все еще считает любой контент, связанный с сексом, грубым и/или несколько угрожающим, и тех, кто рано развился и хочет знать больше. Опять же, важно знать своего ребенка. Независимо от того, на каком этапе развития они находятся, избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Изображение отношений — это нормально, но сильно сексуализированное поведение — нет. Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту.

    • Язык:  Дети этого возраста могут выносить легкую ненормативную лексику и, скорее всего, найдут в ней много юмора. Оскорбления и унижения также являются обычным явлением. Мы упоминаем их в наших обзорах, потому что, хотя они не обязательно вредны в этом возрасте, они также не обязательно являются тем, что вы хотите, чтобы ваши дети думали, что это нормально. Оскорбления по признаку расы, пола и сексуальности неуместны.

    • Потребительство и коммерциализация:  К этому возрасту многие дети могут понять идею о том, что реклама пытается продать товар. Однако, как и все зрители, они по-прежнему сильно зависят от рекламы. Подумайте о продакт-плейсменте и нереально гламурных декорациях, таких как огромные дома с дорогим оборудованием. Обсудите, как реклама и продакт-плейсмент заставляют людей хотеть того, что им не нужно. Может быть, использовать рекламу, чтобы сыграть в игру, подсчитав все глупые и нереалистичные заявления. Остерегайтесь рекламы в спортивных программах, которая часто фокусируется на фаст-фуде и алкоголе. Сейчас самое подходящее время, чтобы начать более глубокие разговоры о выборе продуктов питания, особенно о том, как и почему продукты, которые дети едят и пьют дома, могут отличаться от продуктов, которые они видят в рекламе.

    • Рискованное и вредное для здоровья поведение:  Не курить. Исследования показывают, что дети, которые видят курение в фильмах, чаще начинают курить, чем дети, которые этого не делают. Точно так же сцены употребления алкоголя и наркотиков не подходят для этого возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *