Психология отношений между родителями и детьми: Конфликтные отношения между родителями и детьми

Конфликтные отношения между родителями и детьми

Библиографическое описание:

Инина-Понуровская, Е. Ю. Конфликтные отношения между родителями и детьми / Е. Ю. Инина-Понуровская. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/30/83/ (дата обращения: 17.07.2023).

Семья существовала на протяжении всей истории человечества и никогда не теряла своей значимости для общества как его базовой структурной единицы. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до настоящего времени человечеством не создана иная социальная модель, способная заменить семью. Многие исследователи отмечают, что в условиях наступления информационной эпохи глубоко традиционный институт семьи становится движущей силой общественного развития. [4,c.32]

Семья–ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. [5, c.311]

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Для ребенка семья – это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. [1, c. 18]

В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются мужчина и женщина с индивидуальными психическими различиями, неодинаковым жизненным опытом, разными взглядами на мир, интересами; позже в орбиту семейных отношений включены взрослые и дети – представители трёх поколений. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и кончая тем, в какой вуз поступать сыну или дочери, могут быть противоречивые мнения.

Актуальной проблемой современного общества является конфликт между родителями и детьми. По некоторым данным, в основе 42% всех случаев, когда люди вынуждены были обращаться за медицинской помощью в связи со своими психологическими проблемами, лежат супружеские конфликты.

Конфликт – столкновение или борьба, враждебное отношение. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социально-психологический феномен. [6, c.21]

Конфликт, как правило, порождается не одной, а комплексом причин, среди которых весьма условно можно выделить основную. Одна из наиболее распространённых причин семейных конфликтов – эгоистичность одного или обоих супругов. Эгоист, прежде всего, думает о своих потребностях, заботится о себе, не считается с потребностями и интересами близких людей. Эгоизм в семье и есть главный враг счастливого супружества.

Большую роль в возникновении семейных конфликтов играет незнание индивидуально-психологических различий людей, знание же их позволяет понять их поведение, помогает правильно выбрать средства общения с ними.

По мнению Кулагина И.Ю., проблема поколений не нами придумана, и не в наших силах ее разрешить. Она была, есть и будет — большая, упитанная и неразрешимая.

Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могут во всем потакать родителям, так как каждый человек индивидуален и имеет право на свою точку зрения. Человек не может копировать кого-либо, в том числе и своих родителей. Самое большее, что человек может сделать для сходства с ними – выбрать тот же путь в жизни. Иногда люди становятся военными, как их отцы, деды, прадеды. Некоторые идут по стопам своих предков и становятся врачами, музыкантами, математиками… Должно быть, это идеальный вариант для родителей, однако это далеко не частый случай.

И. Ю. Кулагин полагает, что проблема взаимопонимания родителей и детей рождается на ранней стадии воспитания. [3, c. 127]

В классическом психоанализе З.Фрейда влиянию родителей на психическое развитие ребенка отводится центральное место. В первые годы жизни ребенка родители (и особенно мать) – это те лица, с которыми связаны самые важные ранние переживания. Обычные повседневные действия родителей по уходу за ребенком имеют важный психологический эффект. [8, c.25]

Широкое признание получила точка зрения Э.Фромма на роль матери и отца в воспитании детей, на особенности материнской и отцовской любви.

Материнская любовь безусловна: ребенок любим просто за то, что он есть. Это пассивное переживание, материнской любви не нужно добиваться. Сама мать должна иметь веру в жизнь, не быть тревожной, только тогда она сможет передать ребенку ощущение безопасности. «В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность». Отцовская любовь по большей части — это обусловленная любовь, ее нужно и, что важно, можно заслужить достижениями, выполнением обязанностей, порядком в делах, соответствием ожиданиям, дисциплиной.

Затем ребенок идет в школу, и теперь уже взрослые пытаются заставить детей быть ответственными. Уроки, подготовка к различным школьным мероприятиям — все это теперь преимущественно детская забота. Родители же пытаются взять на себя роль строгого судьи, оценивающего конечный результат (двойка, выговор в дневнике, вызов в школу, или, наоборот — пятерка, грамота). Пока дети, были в детском саду, родители пытались контролировать каждый шаг. Теперь будто в компьютере сменили программу: «ты теперь большой. Ты будешь мыть посуду, ходить за хлебом в магазин, самостоятельно делать уроки…» Проблема состоит в том, что для ребенка это не самый лучший момент для крещения самостоятельностью. Первые несколько лет в школе — это время, когда родителям нужно быть особенно внимательными, понимающими и терпеливыми для того, чтобы помочь ребенку построить новые отношения с учителями и одноклассниками. Причем очень важно постараться не быть опекающими, ведь это сделает из ребенка инфантила.

Всем известно, что излишняя забота и опека редко приводит к хорошему результату: ребенок лишается возможности самостоятельно мыслить, принимать решения и добиваться поставленных целей без посторонней помощи. Слепая неразумная материнская любовь «забивает» ребенка, делает человека безнравственным потребителем или честолюбивым карьеристом. С самого детства родители делают все для него, приговаривая: «не волнуйся, мы решим проблему». Ему заявляют, что перенапрягаться не стоит, ибо у него не хватит сил, времени, опыта и знаний. Корни недоверия лежат в самом детстве: ножки слабые – упадет, ручки хилые – не удержит. А о том, что дети с возрастом по силе и опыту могут превосходить родителей, мало кто задумывается. [7, c.349]

Заботой о детях родители, в том числе, прикрывают собственные интересы. Постоянные рассказы бабушек во дворе порождают страх остаться в одиночестве на старости лет. Поэтому надо сделаться незаменимым для ребенка. Родители тебе постоянно советуют, все их советы правильные, и без них жить ты не можешь. Поэтому ты должен жить с родителями и постоянно о них заботиться, потому что когда их не станет, у тебя не будет тылов и опоры. Из-за подобной воспитательной политики у подростков стремление доказать свою востребованность приводит к обратному эффекту. Ребенок начинает отдаляться, тем более что вечные охи и вздохи выводят из себя. Любое столкновение с родителями начинает вызывать раздражение

Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу. Подростковый возраст — возраст, когда желание свободы превышает все дозволенные «нормативы». [2, c.134]

Тут начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами.

В современной психологии стили семейных взаимоотношений делятся на три основных: либеральный, авторитарный и демократический. Первый из них обычно проявляется в семье как отсутствие всяческих отношений и характеризуется отстраненностью и отчужденностью членов семейного союза друг от друга, их полным безразличием к делам и чувствам другого. В плане воспитания это обычно находит свое выражение либо в принятии юношами и девушками таких же принципов, либо в их полном отказе от какого-либо усвоения родительского опыта, отчуждении от родителей. Другой — авторитарный — характеризуется безапелляционным и бесцеремонным отношением членов семьи, их жестокостью, агрессией, диктатом, черствостью и холодностью по отношению друг к другу. В подобных системах отношений стремление к свободе становится для ребенка самоцелью, т.е. свобода ради возможности продемонстрировать свою свободу. Вот и возникает в семье своеобразный «Бунт на корабле». Наконец, демократическая форма взаимоотношений предполагает сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций, а также подлинное и полное равноправие всех участников семейного союза. В семьях, где существуют доверительные отношения между членами семьи, период взросления проходит относительно спокойно. Очень важна атмосфера любви в семье. Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви, и все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного уважения людей. Лишенный этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. [9, c.311]

Ряд исследователей проблем семейных взаимоотношений [Антонов А.И., Ковалев С.В., Столяренко Л.Д.] выяснили, что наибольшее отчуждение между родителями и детьми приходится на период с 17-18 до 27-28 лет. В этот период, выскочив из родительского гнезда, едва оперившиеся «птенцы» стремятся совершенно отгородить себя от старших. Они либо не воспринимают советов родителей, либо имитируют внешнее согласие, сторонятся и избегают их компании. Именно в эти десять лет дети «учатся на своих ошибках», игнорируя чужой опыт. Для родителей же это то время, когда они испытывают потребность общения с повзрослевшими детьми, как с равными, чего еще несколько лет назад добивались от них их 12-15-летние сыновья и дочки. И только ближе к тридцати годам дети, потрепанные жизнью и наученные горьким опытом, начинают находить общий язык со своими уже не молодыми родителями.

С целью изучения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми в городе Набережные Челны, автор провел исследование.

В исследовании приняло 100 человек, учащиеся и рабочие, в возрасте 19 – 23 года.

Респондентам был задан вопрос: «Сталкиваетесь ли Вы в своей семье с такой проблемой, как конфликт «родителей – детей?» Было выявлено, что 90% опрашиваемых сталкиваются с данной проблемой.

Далее автор выясняет, как часто респонденты сталкиваются с конфликтом в своей семье. 40% респондентов сталкиваются с конфликтом несколько раз в месяц.

Затем автор выяснил причины конфликтов. Для 60% респондентов непонимание, является причиной конфликта.

На заданный автором вопрос – «Хотели бы Вы улучшить взаимоотношения в своей семье?», 50% опрашиваемых ответили, что нет, меня всё устраивает, но 40% хотели бы улучшить взаимоотношения в своей семье.

Далее автор выяснил, используют ли респонденты, либо будут ли использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

60% респондентов ответили, что частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

После автору стало интересно, верят ли респонденты в существование идеальной семьи. 65% респондентов не верят в существование идеальной семьи. 30% полагают, что идеальная семья существует, 5% затрудняются ответить на данный вопрос.

Таким образом, результаты проведенного опроса по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми показали, что большинство семей сталкивается с данной проблемой периодически (несколько раз в месяц), в основном по причине непонимания. Данная ситуация устраивает членов семьи и они удовлетворены взаимоотношениями друг с другом. Также автор отмечает, что большинство семей частично используют, либо будут использовать, методы воспитания их родителей на своих детях.

Обобщая результаты проделанного исследования по проблеме конфликтных отношений между родителями и детьми, автор обнаружил, что данная проблема существует и нуждается в подробном изучении, а также ее разрешении.

Далее автор работы предлагает следующие варианты решения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми:

— Необходимо, чтобы человек мог выплеснуть эмоции, в т.ч. и агрессию не на живых людях, а на чем-то другом.

— Чувство собственного достоинства, к человеку относятся так, как он позволяет к себе относиться.

— Нужно нормально относиться друг к другу.

-Контроль над подрастающим поколением общества, благополучие семьи; изначально улучшить воспитание в семье, чтобы дети выросли добрыми людьми; самовоспитание.

— Попытаться гасить в себе недовольство и раздражение.

- Сбалансировать систему обязанностей и прав.

-Ввести некоторые простые правила общения, правила общежития, которые должны соблюдаться. Например: не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина, не трогать личные вещи, не подслушивать телефонные разговоры и т. д.

— Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.

— Искренне объяснять, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминать старых, давнишних грехов, а говорить о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давить, не наказывать физически, не унижать.

— Создать так называемый семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.

— Не требовать друг от друга только правильных поступков, помнить, что все совершают ошибки.

— Стать терпимее к недостаткам друг друга.

- Постараться восстановить доверие и уважение друг к другу.

— Не унижать, а поддерживать.

— Не вступать в бесконечные споры, и не допускать молчаливой, “холодной” войны.

— Уверять ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает.

- Нужно стремиться к такому типу семьи, как партнерство. Именно такой способ организации связей старшего и младшего поколений представляется оптимальным, а не опека, диктатура или сосуществование. И так как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило гласит, не ограждайте их от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний. Причем делайте это прямо и смело, давая доступные разъяснения. Не запугивайте, не сгущайте краски, поделитесь своими надеждами. Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Пусть подросток равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно легче.

Таким образом, отношения между родителями и детьми улучшатся. Это позволит сгладить конфликтные ситуации и улучшить психологическую атмосферу в семье.

Литература:

1. Богданович, А. А., Супружеская жизнь: гармония и конфликты. — М.: Профиздат, 1990.- 125с

2. Ковалёв, С. В., Психология современной семьи. — М.: Просвещение, 1988.- 207 с.- ISBN:5-09-000427-7

3. Кочетов, А., Логинов, А., «Начало семейной жизни, Мужчина и женщина». — Мн.: Полымя, 1988г. -448с -ISBN: 5-345-00279-7

4. Медков, В. М., Антонов, А. И., Семья // Социолог. энциклопедия -М.: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. — 304с.- ISBN: 5-211-03485-6

5. Немов, Р. С., Психология: В 3-х кн. — М.: Просвещение, Владос, 1995.- 608с. – ISBN: 5-691-01133-2

6. Павленок, П. Д., Краткий словарь по социологии. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.- 271с.- ISBN:5-86225-805-1

7. Райс, Ф., «Психология подросткового и юношеского возраста». - Санкт-Петербург, издательство ”Питер”, 2000 г — 656 с. – ISBN: 5-88782-416-6

8. Сборник: Перевод с немецкого. Фрейд А., Введение в детский психоанализ; Норма и патология детского развития; «Я» и механизмы защиты:– М.: Попурри, 2004. – 447 с. — ISBN: 985-6190-40-1

9. Смирнов, С.А., Педагогика: пед. теория, системы, технологии. Учебное пособие для студентов.– М.: Издательский центр « Академия », 1998 – 512с. — ISBN: 5-7695-0793-4

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, друг, конфликт, отношение, проблема, идеальная семья, материнская любовь, метод воспитания.

Как отношения между родителями влияют на ребенка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как отношения между родителями влияют на ребенка

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Развитие ребенка и его психическое состояние во многом зависят от отношений отца и матери. В семье, где родители относятся друг другу уважительно и дружелюбно, дети чувствуют себя уверенно и безопасно.

Как правило, часто ссорящиеся родители не в состоянии создать теплую и безопасную атмосферу в семье, не отличаются постоянством и обоснованностью в требованиях к ребенку, препятствуют его правильному восприятию взаимоотношений с людьми.

Семейные разногласия

Не бывает семей, в которых бы ни возникали разногласия, и полностью избавить ребенка от конфликтов не только невозможно, но и не нужно. Тем не менее, если в семье часто происходят скандалы, ребенок сильно переживает, что не может не сказаться на его здоровье и внутреннем состоянии. Малыш проецирует на себя все негативные эмоции родителей и начинает считать себя главной причиной конфликтов между ними. Как следствие – чувство вины, которое является разрушительным для детской психики и может стать настоящей психологической травмой.

Да, дети, как порой и сами родители, не понимают истинных причин родительских ссор, но они чутко считывают все негативные эмоции, эмоциональные барьеры и дистанцию, возникающие между мамой и папой. Поэтому родители, которые считают, что ограждают дитя от негативного воздействия, не выясняя при нем отношения, сильно ошибаются. Если в доме не летают тарелки и не хлопают двери, а родители не повышают друг на друга голос, ребенок все равно улавливает эмоциональное состояние в семье и чувствует себя дискомфортно.

Если скрывать недовольство друг другом и ждать удобного момента, когда можно высказаться, есть риск того, что все накопленные негативные эмоции рано или поздно выльются на ребенка. Как часто происходят ситуации, когда, например, малыш случайно опрокинул стакан сока, а родитель взрывается и начинает кричать. Любым эмоциям нужен выход, и страшно, если этот выход заведомо направлен на более слабого члена семьи – ребенка. Если такие ситуации происходят часто, ребенок начинает постоянно ощущать чувство вины, признает себя плохим, ненужным, ни на что неспособным. Как результат – пониженная самооценка и все вытекающие отсюда последствия.

Концентрация на ребенке

Порой родители, переставшие интересоваться друг другом, но продолжающие создавать видимость семьи ради ребенка, концентрируются на нем, его развитии и воспитании. Забывая о себе, мама и папа застревают в роли отца и матери, и это способствует формированию эмоционального выгорания.

Эмоциональное выгорание чревато сильнейшим раздражением, злостью, усталостью, отсутствием контроля над эмоциями. Ребенку же необходимы психически здоровые и эмоционально стабильные родители, а это возможно только при переключении с роли на роль: с матери на жену, с жены на дочь, с дочери на подругу, с подруги на коллегу. Именно поэтому так важно не забывать, что вы не только мама и папа, но еще и муж и жена.

Ребенок же в такой ситуации почти всегда подвергается гиперопеке, что негативно сказывается на его развитии.

Ребенок – объект эмоциональной разрядки родителей

Свое недовольство друг другом родители нередко переносят на ребенка. Негативные чувства, которые неосознанно хочется выплеснуть на супруга, перенаправляются на детей в виде нетерпимости, недоверия и даже физических наказаний. Пытаясь воспитывать друг друга, родители не задумываются о том, что используют сына или дочь в качестве эмоциональной разрядки. А между тем, у ребенка, растущего в такой атмосфере, формируется комплекс неудачника из-за постоянной неуверенности в себе и в своих возможностях.

Читайте также

Когда в родителях согласья нет

Сложности материнства

Против кого дружить будем?

Часто мы слышим истории о том, как мама и ребенок вместе борются с «непристойными» друзьями папы, вместе отговаривают его поехать на рыбалку и т. п. Папа, в свою очередь, берет ребенка в соратники для борьбы с мамиными «подружками-болтушками», стараясь не отпустить супругу в кино или на выставку. Основа противостояния – показать, что супруг (-а) плохой, и возложить на него вину за неудавшиеся отношения.

В семье создаются два противоборствующих лагеря, и ребенок стоит перед выбором: с кем быть ему? Родители для привлечения сына или дочки на свою сторону используют методы убеждения и подкупа.

Тревога и напряженность, смятение, боязнь сделать что-то не так и подвести таким образом маму или папу приводят ребенка к серьезным невротическим расстройствам.

Роль спасателя семьи

Не менее опасны ситуации, в которых ребенок выступает в роли спасателя, примиряющего двух поссорившихся взрослых. Происходит это и буквально – когда через ребенка не разговаривающие родители передают друг другу послания, и метафорично – когда давно разочаровавшиеся друг в друге взрослые не разводятся ради ребенка.

Нередко для того, чтобы примирить родителей, ребенок интуитивно старается выбрать оптимальный способ, лишь бы добиться своей цели. Испытывая психологический дискомфорт, ребенку хочется плакать, злиться или убежать куда-нибудь. Такие дети часто болеют, ведь больной ребенок объединяет вокруг себя еще вчера скандаливших родителей и вынуждает их вместе бороться с болезнью. Согласитесь, этот способ является разрушительным как для психического, так и для физического развития ребенка.

В разногласия между родителями не должны вовлекаться дети, и взрослым людям необходимо помнить об этом.

Екатерина Сафонова

Ваша семья

Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.

Пройти тест

Еще по теме

Воровство с чужих огородов — как реагировать

Подростковый вейпинг — опасность и профилактика

Забери меня, мама, домой: что делать, если ребенок не хочет оставаться в лагере

Почему важны отношения между родителями и детьми

Ни для кого не секрет, что быть родителем — одна из самых сложных ролей в мире. Мы всегда делаем все возможное, чтобы вырастить счастливых и успешных детей, от исследования различных стилей воспитания до опробования различных приемов воспитания. Но независимо от того, какой стиль мы выбираем, в конце концов, он все равно сводится к тому, какие отношения каждый родитель имеет со своими детьми. Чем крепче детско-родительские отношения, тем лучше воспитание.

Понимание отношений родитель-потомок

Отношения между родителем и ребенком — это уникальная связь, которая способствует всестороннему росту и развитию ребенка. Она закладывает основу их поведения, личности, качеств и ценностей. Так почему же так важны позитивные и здоровые отношения между родителями и детьми?

Важность отношений между родителями и детьми
  • Дети, у которых здоровые отношения с родителями, с большей вероятностью будут развивать позитивные отношения с окружающими их людьми. Они могут устанавливать прочные связи и дружеские отношения со сверстниками.
  • Они лучше контролируют свои эмоции, когда сталкиваются со стрессом и трудными ситуациями.
  • Надежная привязанность к родителям способствует когнитивному, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это также помогает детям демонстрировать позитивное социальное поведение.
  • Здоровое участие родителей в повседневной жизни своих детей помогает обеспечить более высокие социальные и академические успехи их детей.
  • Дети, у которых есть надежные и позитивные отношения со своими родителями, приобретают необходимые навыки и ценности, которые направляют их на путь к будущему успеху.

Советы по укреплению отношений между родителями и детьми

Постоянно выражайте свою любовь к своим детям

Это может показаться банальным, но каждый родитель должен сказать своим детям, что они их любят. Детям необходимо постоянно чувствовать себя любимыми и защищенными. Сделайте так, чтобы они знали, что любите их, когда они растут, независимо от их возраста. Даже среди разногласий и непонимания заставьте их почувствовать, что вы любите их безоговорочно.

Обратите на них внимание

Напряженный график не может и никогда не должен быть оправданием для того, чтобы не проводить достаточно времени со своим малышом. Всегда уделяйте им время и внимание. Играют ли они со своими игрушками, смотрят телевизор или наслаждаются закусками, найдите время, чтобы посидеть с ними. Просто разговаривайте с ними, играйте с ними, общайтесь с ними и уделяйте им безраздельное внимание.

Развитие традиций и ритуалов

Создание ритуалов и традиций повышает у ребенка чувство безопасности. Пока они молоды, поставьте себе целью разработать ритуалы на всю жизнь. Например, вы можете установить режим сна. Почитайте им книги перед тем, как заправить их на ночь. Затем сделайте еженедельный семейный ритуал, в рамках которого каждые выходные вы будете наслаждаться определенным занятием, например, семейным обедом по воскресеньям или вечерним просмотром кино каждую субботу. Независимо от их возраста и ритуала, важно, чтобы вы регулярно уделяли время занятиям, которые укрепляют вашу семейную связь.

Ешьте вместе

Прием пищи всей семьей чрезвычайно важен. Время приема пищи — лучшее время для хороших разговоров и обмена. Это тоже может быть веселым занятием для общения. Обязательно уберите все отвлекающие факторы во время еды. Выключите телевизор и уберите всю электронику. Это время, когда вы можете по-настоящему поговорить и насладиться обществом друг друга.

Подтвердить свои чувства

Если ваш ребенок приходит к вам, чтобы поделиться своими чувствами по поводу чего-либо, обязательно примите его. Выслушайте их и дайте им почувствовать, что их понимают. Возможно, они хотят рассказать о плохом дне в школе или о своем недовольстве домашним заданием. Что бы ни вызывало их страдания, будьте рядом с ними. Не осуждайте их. Подтвердите их чувства и будьте открыты, чтобы обсудить это с ними.

Особая связь между родителем и ребенком — одна из самых крепких и подлинных связей, которые могут быть в жизни. Используйте эти советы, чтобы постоянно развивать отношения, которые у вас есть с вашим малышом.

Здесь, в Христианском учебном центре The Pillars, мы ценим важность отношений между родителями и детьми, поэтому мы призываем родителей принимать участие и участвовать в повседневных делах своих детей. Таким образом, дети знают и чувствуют, что их принимают и ценят за их уникальность. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам для получения дополнительной информации.

 

Исследователи-психологи представляют отношения между родителями и детьми на конференции в Нью-Йорке

Исследователи-психологи представляют вопросы отношений между родителями и детьми на конференции в Нью-Йорке — Восточная часть

Перейти к навигации по основному сайту Перейти к содержанию Перейти к нижнему колонтитулу

Поиск

Архивы Выбрать архивиюль 2023июнь 2023май 2023апрель 2023март 2023февраль 2023январь 2023декабрь 2022ноябрь 2022октябрь 2022сентябрь 2022август 2022июль 2022июнь 202220 мая 22 апреля 2022 г. 021Январь 2021Декабрь 2020Ноябрь 2020Октябрь 2020Сентябрь 2020Август 2020Июль 2020Июнь 2020Май 2020Апрель 2020Март 2020Февраль 2020Январь 2020Декабрь 2019Ноябрь 2019Октябрь 2019Сентябрь 2019Август 2019Июль 2019Июнь 2019Май 2019Апрель 2019Март 2019Февраль 2019Январь 2019Декабрь 2018Ноябрь 2018Октябрь 201820 Сентября 18 августа 2018 г. июль 2018 г. июнь 2018 г. май 2018 г. апрель 2018 г. 017Май 2017Апрель 2017Март 2017Февраль 2017Январь 2017Декабрь 2016Ноябрь 2016Октябрь 2016Сентябрь 2016Август 2016Июль 2016Июнь 2016Май 2016Апрель 201620 Марта 16Февраль 2016Январь 2016Декабрь 2015Ноябрь 2015Октябрь 2015Сентябрь 2015Август 2015Июль 2015Июнь 2015Май 2015Апрель 2015

Категории Выберите категориюАкадемические наукиБухгалтерский учетАдминистрацияПриемВыпускникиАнтропологияХудожественная галереяИскусство и история искусствИскусствоЛегкая атлетикаНаграды и почестиБиохимияБиологияУправление бизнесомБизнес-информационные системыСвязьВзаимодействие с общественностьюИнформатикаПостоянные исследованияКриминологияОбработка данныхОбслуживаниеОбеденное обслуживаниеРаннее детствоЭкономикаОбразованиеАнглийский языкНауки об окружающей средеСправедливость/разнообразиеОбъектыНаучные исследования факультетаF стипендииФинансыФондВыпускное отделениеМедицинские наукиИсторияИстория и социальные наукиЖилищеМежкультурный центрСтажировки и развитие карьерыКинезиология и физкультураТрудовые отношения и управление персоналомЛиберальные исследованияБиблиотекаМатематикаМузыкаНовые медиаФилософияФизические наукиПолиция и безопасность кампусаПолитикаПрайд-центрПсихологические наукиСоциальная работаСоциологияИспанскийСпорт и отдых МенеджментСтуденческая деятельностьСтуденческие услугиОбучение за рубежомУстойчивое развитиеТеатрСтудентские исследования Крыло единстваВетераныЖенский центрЖенские и гендерные исследованияМировые языки и культура

Опубликовано 22 марта 2022 г.

Студенты-ведущие EPA Джордин Пауэлл, Паулина Эрнандес Галиндо и Меганлин Делани.

Специалисты по психологии Университета Восточного Коннектикута Паулина Эрнандес Галиндо, Джордин Пауэлл и Меганлин Делани вместе с профессором Т. Кейтлин Васкес-О’Брайен представили исследовательские проекты на ежегодном собрании Восточных психологических ассоциаций (EPA) в Нью-Йорке 5 марта. Темы исследования включали депрессию среди родителей и детей, отношения между родителями и детьми, отношения между братьями и сестрами и дифференцированное отношение родителей.

Профессор психологических наук Т. Кейтлин Васкес-О’Брайен

Основные исследования Васкес-О’Брайен, доцента психологических наук, включают социально-эмоциональное развитие детей, отношения между братьями и сестрами и развитие гендерных ролей в раннем детстве. На встрече Агентства по охране окружающей среды Васкес-О’Брайен представила свое исследование под названием «Воспитание и симптомы депрессии у родителей и детей с течением времени». Студентка Мелисса Валенсуэла 23 года помогала в качестве научного сотрудника.

В этой теме изучалось состояние депрессии у родителей и то, как это может вызвать депрессию у их детей. «Я решил рассмотреть взаимосвязь между депрессией родителей и детей, потому что существует множество исследований о том, что депрессия родителей влияет на детей, но мы мало знаем о том, как и когда детская депрессия влияет на их родителей», — сказал Васкес-О. «Брайен. «Выводы вызвали у меня беспокойство. Мы обнаружили, что, когда дети были более подавлены в раннем детстве, их родители были более подавлены позже, и их родители были менее теплы к своим детям».

Васкес-О’Брайен поблагодарил восточных студентов за их впечатляющую работу над исследовательскими темами. «Было замечательно работать со студентами», — сказал Васкес-Обриен. «Каждый из научных сотрудников посвятил два семестра этому исследовательскому проекту и усердно работал над формированием новых гипотез о родственных и семейных процессах. Они также проделали впечатляющую работу, представив свою работу на конференции».

Слайд из презентации Васкес-О’Брайен. Источник данных: Центр по контролю и профилактике заболеваний (2021 г., 22 марта). «Психическое здоровье детей: данные и статистика». https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/data.html

Проект Галиндо назывался «Самовосприятие как посредник в связи между дифференцированным родительским отношением и будущим проблемным поведением» и исследовал взаимосвязь между родительским обращением и тем, как это влияет на негативное или позитивное самовосприятие ребенка. «Опыт взросления с двумя другими братьями и сестрами повлиял на мои интересы при выборе темы исследования дифференциальных методов воспитания и их связи с детским самовосприятием», — сказал Галиндо. «Используя лонгитюдные данные, я дополнительно изучил, как первые две переменные могут быть связаны с будущими проблемами и/или просоциальным поведением».

Работая в EPA, Галиндо имел возможность пообщаться с профессионалами в этой области. «EPA было замечательным собранием единомышленников и профессионалов в этой области. Я сделал все возможное, чтобы усвоить как можно больше представленной информации», — сказал Галиндо. «Я почувствовал, что мой личный взгляд на область психологии расширился в геометрической прогрессии после посещения нескольких профессиональных презентаций и разговоров с другими студентами бакалавриата со всех концов востока США об их собственных проектах».

Паулина Эрнандес Галиндо представила доклад «Самовосприятие как посредник в отношениях между дифференцированным родительским отношением и будущим проблемным поведением».

Джордин Пауэлл представила доклад «Темперамент, о котором сообщают дети, предсказывает наблюдаемые положительные отношения между братьями и сестрами».

Меганлин Делани представила «Видят ли дети себя глазами родителей?»

«Работа с доктором Васкес-О’Брайен была для меня прекрасным опытом, — сказал Галиндо. — Возможность лично участвовать в процессах опроса, сбора информации и анализа данных значительно улучшила процесс психологического образования. Я не мог попросите более полезного, ободряющего и вдохновляющего наставника», — сказал Галиндо, который стремится сделать карьеру в области судебной или клинической психологии, чтобы преодолеть разрыв между психологией и системой уголовного правосудия, а также получить докторскую степень в области клинической психологии.0003

Проект Пауэлла назывался «Темперамент, о котором сообщают дети, предсказывает наблюдаемые положительные отношения между братьями и сестрами», и в нем приняли участие 145 родителей и братьев и сестер, чтобы измерить корреляцию между братьями и сестрами и то, как их темперамент приводит к конфликтам между братьями и сестрами.

Проект Делейни был перевернут «Видят ли дети себя глазами родителей?» и изучили отношения между родителями и детьми и то, как они могут отрицательно или положительно повлиять на самовосприятие ребенка.

Доска объявлений Галиндо.

Плакатная доска Пауэлла.

Плакат Делейни.

Цель EPA, основанного в 1896 году, состоит в том, чтобы продвигать психологическую науку и профессию посредством распространения профессиональной информации и позволять членам EPA представлять своим коллегам последние достижения в профессиональной и научной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *