Развитие внимания у взрослых, упражнения для развития внимания
Развивать внимание взрослому человеку необходимо. Если перестать развивать его, то можно стать рассеянным, снизится концентрация, появятся мелкие ошибки в работе. Развивая внимание мы не только искореняем недостатки но и получаем ряд существенных возможностей. Человек с развитым вниманием замечает самые мелкие особенности других людей, в связи с этим он может провести глубокий психологический анализ и узнать много того, о чем не подозревал раньше. Непроизвольное внимание позволяет быстро ориентироваться, в том числе, в новой и опасной ситуациях. Вот несколько упражнений для развития этого вида и других видов внимания.
Развитие непроизвольного внимания у взрослых
Упражнение 1. Необычная прогулка
Если человек ежедневно прогуливался мимо газона и не замечал растения, посаженные на нем, то специальная фиксация внимания на особенностях устройства газона, качестве его обработки, эстетических достоинствах и недостатках позволит тренировать не только волевое усилие по концентрации внимания, но и создаст условия для активизации процессов непроизвольного внимания.
Упражнение 2. Необычные условия
Тренировать непроизвольное внимание можно в необычных для восприятия условиях и сознательно «ловить» то, что привлекло внимание в «пограничном» спектре, когда еще отмечается фиксация, но уже ясно, что оно ускользает:
• можно понаблюдать за привычными предметами при недостатке освещенности,
• можно «прислушаться» к работе непроизвольного внимания при изменении параметров акустического восприятия (звук приятной музыки — привычная знакомая музыка — резкие неприятные звуки),
• сознательно фиксироваться на переходах между объектами (обратить внимание на то, что привлекает внимание при переходе к другому виду деятельности, при переходе взгляда от одного предмета к другому и т.д.),
• поэкспериментировать с силой раздражителей (пастельные тона – яркие сочные краски, тихое звучание музыки – музыкальное звучание средней силы – громкое звучание).
Упражнение 3. А что интересует других людей?
Читая книги, слушая радио, просматривая телевизионные передачи, можно отмечать объекты, которые попадают в сферу внимания других людей, а в сферу нашего внимания обычно не попадают.
Упражнение 4. Неожиданные раздражители
Надо фиксировать внимание на неожиданных раздражителях, специально отмечать их, формулировать предположения о том, что происходит с нашей психикой при воздействии таких раздражителей.
Упражнение 5. Когда новая информация мешает?
Желательно отмечать моменты, когда появилась внутренняя попытка отмахнуться от неожиданного раздражителя, словесно определять, почему эта попытка появилась.
Упражнение 6. Необычные внутренние состояния
Фиксация особенностей активизации непроизвольного внимания во время необычных внутренних состояний (при повышении температуры тела, при резких атмосферных изменениях, при возникновении нестандартных ситуаций, возникших в общении) — это способ лучше узнать особенности своей системы непроизвольного внимания.
Помимо познавательной цели это упражнение позволит отвлечься от грустных мыслей, которые часто сопутствуют болезни.
Упражнение 7. Нужны ли воспоминания о прошлом?
Фиксировать все, что оказывается в зоне «ускользания» при воспоминаниях о прошлом может быть очень полезным. Не зря говорят, что ответы о будущем надо искать в прошлом.
Упражнение 8. Яркие эмоциональные реакции
Фиксировать яркие эмоциональные реакции, вызванные удивлением от того факта, что вокруг так много объектов, которые при обычном восприятии ускользают, доказывает, что многое проходит незамеченным. Возможно, многие проблемы можно решить, если постараться посмотреть на мир по-новому.
Развитие произвольного внимания у взрослых
Произвольное внимание функционирует благодаря сигналам, которые идут от второй сигнальной системы. Поэтому для тренировки замечательно подходят все виды учебной деятельности, в том числе:
• развитие речи (устное и письменное),
• произвольная фиксация на смысле слов, как во внутренней речи, так и в процессе общения,
• совершенствование в формулировании обобщающих утверждений,
• упражнения по работе с абстрактными понятиями.
Произвольное внимание непосредственно связано с работой воли, поэтому для создания условий для развития, надо совершенствовать способность сознательно управлять своей психической деятельностью и своими поступками, а именно:
• тренироваться преодолевать препятствия, связанные с нехваткой времени, недостаточной мобилизованностью к действиям,
• тренировать такие личностные качества, как стойкость, настойчивость, решительность, самообладание, самостоятельность и самодостаточность.
• можно развивать волю, выполняя «неинтересные» упражнения, но это доступно для более тренированных людей, которых не останавливает кажущаяся занудность такой деятельности (человека с развитой волей интересует сам процесс выработки навыков, а виды деятельности по их содержанию представляются равнозначными).
Обязательные условия по обеспечению безопасных условий при психических тренировках:
1. Тренировка системы произвольного внимания должна чередоваться выполнением привычной работы, которая позволяет привести душевное состояние в равновесие.
2. При возникновении избыточного напряжения воли может возникнуть переутомление, что может перечеркнуть весь позитивный эффект, полученный от тренировок. В этом случае необходимо вернуться к обычной размеренной жизни и дать возможность психике отдохнуть.
3. Если самостоятельно вернуться к спокойному состоянию не получается, то есть смысл обратиться к специалистам-психологам или, в случае необходимости, в медицинское учреждение.
4. При возникновении симптомов переутомления необходимо учитывать то, что психологический аспект в этом случае, как правило, «прячется» за проявление болезни тела и лечение физического состояния может значительно затянуться.
Развитие постпроизвольного внимания у взрослых
(когда внимание сконцентрировано без волевого усилия)
Для формирования этого вида внимания необходимо:
1. Формирование психологической установки
Психологическая установка — это состояние высокого уровня мобилизованности, повышенной готовности к действиям в определенном направлении. Для ее формирования необходимо наличие потребности, которая представляет высокую личностную значимость.
Формирование психологической установки проходит по трем направлениям:
• формирование чувственного образа, к достижению которого стремиться человек — возможно при применении техники визуализации и словесном описании образа желаемого,
• представление, не осознанное, а в виде предвосхищения, о порядке действий, необходимых для достижения цели (перечисление необходимого порядка действий может осуществляться в рамках тренинга реализации личностного потенциала, а также в форме ведения дневниковых записей с последующим внесением корректирующих замечаний),
2. Достижение уровня автоматизации
Для достижения этого уровня необходимо пройти последовательно три этапа:
• аналитический этап — знакомство с действиями и овладение отдельными элементами этого действия (при возникновении желания писать стихи надо тренироваться в подборе рифм, написании рифмованных строк с учетом стихотворного размера, тренироваться в подборе синонимов, работать над выразительностью текста и т. д.),
• синтетический этап — объединение отдельных элементов в единое действие,
• многократное повторение порядка действий, который представляется необходимым, чтобы желаемая деятельность дала результат, к которому человек стремиться.
Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!
Рубрика: Психология личности
4. Формирование и развитие внимания. Способы совершенствования внимания.
Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые – произвольным. Непосредственное внимание – это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное.
Историю развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить Л. С. Выготский. Он писал, что история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка.
Произвольное внимание возникает из того, что окружающие ребенка люди «начинают при помощи ряда стимулов и средств направлять внимание ребенка, руководить его вниманием, подчинять его своей власти и этим самым дают в руки ребенка те средства, с помощью которых он впоследствии и сам овладевает своим вниманием». Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд искусственных стимулов-средств (знаков), посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание. Процесс возрастного развития внимания по идеям Л. С. Выготского представил А. Н. Леонтьев (рис.). Из графика, изображенного на рисунке, видно, что с возрастом внимание ребенка улучшается (пунктирная линия), однако развитие внешне опосредствованного внимания идет гораздо быстрее, чем его развитие в целом, тем более натурального внимания. При этом в школьном возрасте наступает перелом в развитии, который характеризуется тем, что первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное, и со временем эта последняя форма внимания занимает, вероятно, основное место среди всех его видов.
Рис. Кривая развития внимания в детском возрасте (по А. Н .Леонтьеву)
Л. С. Выготский пишет, что с самых первых дней жизни ребенка развитие его внимания происходит в среде, включающей так называемый двойной ряд стимулов, вызывающих внимание. Первый ряд – это сами окружающие предметы, которые своими яркими, необычными свойствами приковывают внимание ребенка. С другой стороны, это речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка.
Вместе с постепенным овладением активной речью ребенок начинает управлять и первичным процессом собственного внимания, причем сначала – в отношении других людей, ориентируя собственное их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем – и в отношении самого себя.
Общая последовательность культурного развития внимания по Л. С. Выготскому состоит в следующем: «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя… Вначале взрослый направляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, таким образом, из слов могущественные стимулы-указания; затем ребенок начинает активно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звуком как средством указания, т.
е. обращать внимание взрослых на интересующий его предмет».Слово, которым пользуется взрослый, обращаясь к ребенку, появляется первоначально в роли указателя, выделяющего для ребенка те или иные признаки в предмете, обращающего его внимание на эти признаки. При обучении слово все более и более направляется в сторону выделения абстрактных отношений и приводит к образованию абстрактных понятий. Л. С. Выготский считал, что употребление языка как средства направления внимания и указателя к образованию представлений имеет для педагогики огромное значение, поскольку с помощью слов ребенок выходит в сферу межличностного общения, где открывается простор для личностного развития. Первоначально процессы произвольного внимания, направляемого речью взрослого, являются для ребенка скорее процессами его внешнего дисциплинирования, чем саморегуляции. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием по отношению к самому себе, ребенок переходит к самоуправлению поведением, т.
Последовательность основных этапов развития детского внимания:
1. Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
2. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
3. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
4. Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания.
5. Четыре с половиной – пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
6. Пять – шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства).
7. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.
Способы совершенствования внимания
Формирование внимательности начинается с первых шагов малыша, продолжается в школе, других учебных заведениях и на работе. Оно заключается в управлении вниманием каждого индивидуума в процессе его учебной и трудовой деятельности. В зависимости от цели и методов обучения применяются различные способы этого управления.
Если человек должен усвоить какие-то знания, то очень важно вызвать у него непроизвольное внимание. Для этого надо заинтересовать его содержанием занятий, тогда его внимание без каких-либо усилий будет следовать за каждым словом, за каждым жестом, даже выражением лица обучающего.
Интерес человека бывает неустойчивым, да и внимание может колебаться независимо от интереса, поэтому обучающий должен направлять его внимание на главное «обратите внимание на…«, «смотрите сюда«, «внимательно присмотритесь к…«.
Собственно, так и осуществляется управление вниманием человека.Условия формирования внимания
Кроме непосредственного управления вниманием человека в начале обучения каким-нибудь новым для него видам деятельности, также необходимо создавать условия, которые способствовали бы формированию внимания. Для этого необходимо:
Чтобы человек мог работать в любых условиях, не обращая внимания на отвлекающие моменты, необходимо упражнять у него произвольное внимание.
Чтобы формировать послепроизвольное внимание (умение сосредоточить сознание на объекте, значимом и ценном), надо увлекать его интересной, трудной, но посильной работой.
Добиваться осознанности и ответственности за выполняемую работу.
Развивать устойчивость внимания, формировать волевые качества человека.
Формировать объем и распределение внимания, чтобы научить одновременно выполнять несколько профессиональных действий.
Обучить человека переключать внимание. Он должен выполнять упражнения по переключению внимания с объекта на объект, а также упражнения по выделению наиболее важных объектов из множества второстепенных, при этом, не забывая тренировать скорость переключения внимания.
Лучший способ формирования у человека внимательности – это не позволять ему делать работу небрежно.
Развитие контроля внимания с разных точек зрения
Настоящая тема исследования «Это не имеет отношения к задаче, но интересно! — Как дети обрабатывают и обращают внимание на не относящуюся к задаче информацию» включает два аспекта когнитивного контроля с точки зрения развития. Первый аспект включает в себя развитие контроля внимания детей в различных контекстах, таких как обработка эмоций или обработка новизны. Второй аспект направлен на развитие у детей способности к торможению действий. Тема исследования касается исследований со здоровыми детьми и детьми, страдающими синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Он объединяет различные взгляды на развитие контроля внимания в младенчестве, детстве и подростковом возрасте. Эта комбинация может внести вклад в новые перспективы для будущих исследований и расширить наши знания о развитии когнитивных функций, особенно о пути развития механизмов контроля внимания.
Развитие контроля внимания
Способность нашего мозга обрабатывать информацию ограничена, и мы не можем обрабатывать все поступающие стимулы одновременно — нам нужно выбирать. Механизмы избирательного внимания облегчают обработку событий, связанных с целью, и подавляют обработку событий, не связанных с целью. Избирательное внимание является ключевой функцией системы обработки информации человека и необходимо для большинства других когнитивных функций, таких как обучение, мышление или память.
Контроль внимания развивается до второго десятилетия жизни и тесно связан с созреванием мозга, особенно префронтальной коры (например, Fuster, 2002). По мере созревания префронтальной коры поведение детей становится более контролируемым (Fuster, 2002), а возможности рабочей памяти возрастают (например, Gathercole et al., 2004; Luna et al., 2004). Это приводит к большему количеству доступных ресурсов для поддержки процессов, связанных с задачей. На этом этапе повышается способность мозга защищаться от отвлечения внимания (например, Olesen et al., 2006; Wetzel et al., 2006; Wetzel and Schröger, 2014).
В следующем разделе дается краткий обзор исследований, включенных в тему исследования. Обзор организован по темам и в алфавитном порядке фамилий авторов внутри тем.
Развитие непроизвольного внимания и отвлечение
Háden et al. (2013) провели два исследования потенциала, связанного с событием (ERP), с новорожденными в возрасте 1–3 дней. Они исследовали, обрабатываются ли сегменты искусственного шума и новые звуки окружающей среды контекстно-зависимым образом. На основании полученных результатов авторы делают вывод, что новорожденные воспринимают новые звуки окружающей среды, но не шумовые звуки вместе с их контекстом. Авторы отмечают, что предпосылки контекстного формирования перцептивного объекта присутствуют уже при рождении.
Клатте и др. (2013) представили подробный обзор влияния шума окружающей среды на когнитивные способности детей. Авторы дают обзор исследований, изучающих острое или хроническое воздействие шума на детей и его влияние на восприятие речи, понимание на слух или способность к чтению. Авторы подчеркивают, что дети более восприимчивы к шумовому воздействию, чем взрослые. Кроме того, дети, страдающие расстройствами речи или внимания, или изучающие второй язык, больше страдают от шума, чем контрольная группа.
Кушнеренко и соавт. (2013) представили подробный обзор процессов слухового непроизвольного внимания в контексте неожиданных звуков в течение первого года жизни. Особое внимание они уделяют пути развития обработки подлинных новых отвлекающих звуков и неоднократно предъявляемых энергичных девиантных звуков. Авторы предлагают объяснения возрастных изменений основной активности мозга и обсуждают свою гипотезу также в контексте клинических исследований. Более того, они обсуждают параллели паттернов ERP младенцев с паттернами взрослых и указывают на методологические вопросы, касающиеся ERP и специфических проблем у младенцев.
Рухнау и др. (2013) исследовали обнаружение непроизвольных изменений, ориентацию внимания и поведенческое отвлечение во время слухо-визуальной чудаковатой задачи. Они измеряли электро- и магнитоэнцефалографическую активность головного мозга у детей 9–10 лет и взрослых. Авторы наблюдали сходные эффекты поведенческого отвлечения, а также раннюю и позднюю реакцию несоответствия, связанную с дистракторами, локализованную в слуховых областях коры у детей и взрослых. Реакция головного мозга у детей была отсроченной или по-разному распределялась по коже головы. Авторы заключают, что не все нейрофизиологические аспекты лежащих в основе механизмов созревают в позднем детстве.
Sussman (2013) исследовал модуляцию нейронной активности процессами избирательного внимания у подростков. Она проанализировала активность мозга, связанную с дистракторами, связанную с механизмами обнаружения изменений (отрицательность несоответствия) в зависимости от задачи. В трех условиях она предъявляла одну и ту же последовательность звуков, но просила подростков обращать внимание на разные особенности стимуляции или игнорировать звуки. На основе результатов ERP автор делает вывод, что избирательное внимание модифицирует нейронную активность, связанную с обнаружением изменений, для поддержки целей производительности у подростков.
Влияние эмоций на контроль внимания и подавление реакции
Heim et al. (2013) исследовали влияние аффективных стимулов, встроенных в быстрые визуальные потоки, на привлечение внимания в раннем подростковом возрасте. Они использовали парадигму быстрого последовательного визуального представления и измерили точность обнаружения целей. Из результатов авторы делают вывод, что обработка аффективных стимулов имеет приоритет и мешает последующей обработке целей во время критического интервала моргания внимания. В рамках использования альтернативных когнитивных стратегий обсуждаются возрастные различия в соотношении между эффектами отвлечения и ограничением доступной способности.
Шел и Кроун (2013) исследовали влияние контекстуально релевантных и нерелевантных эмоций на подавление реакции. Они давали задание go/nogo широкому возрастному диапазону (6–25 лет). Авторы сообщают о линейном увеличении эффективности торможения реакции с возрастом. Эмоции, связанные с задачей, влияют на производительность сильнее, чем эмоции, не относящиеся к задаче, особенно у маленьких детей. Меньшее влияние нерелевантных эмоций на торможение реакции подтверждается условием свободного выбора. Кроме того, авторы сообщают о повышении производительности в контексте соответствующих положительных эмоций по сравнению с отрицательными эмоциями, особенно у маленьких детей.
Отвлечение внимания у детей, страдающих СДВГ
Дети, страдающие СДВГ, часто сильно отвлекаются на события, не относящиеся к задаче. Абойтис и др. (2014) предоставляют подробный обзор ассоциированных сетей мозга и их дисфункций, включая фармакологические исследования, визуализацию мозга и электрофизиологические исследования. В этой связи авторы обсуждают возможные отношения между катехоламинергическими сигнальными сетями и крупномасштабными кортикальными сетями, регулирующими поведение.
Заключение
Таким образом, использование различных парадигм и стимулов, а также измерение различных параметров контроля внимания указывают на длительное развитие у детей успешного обращения с информацией, не относящейся к задаче. Наконец, как это также отражено в Теме исследования, группы детей ясельного возраста и детей дошкольного возраста недостаточно представлены в этом исследовании (см. также Wetzel and Schröger, 2014). В целях будущих исследований нам нужны более систематические исследования развития и лонгитюдные исследования контроля внимания в широком возрастном диапазоне.
Заявление о конфликте интересов
Автор заявляет, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Сердечно благодарю всех авторов и соавторов за их вклад в тему исследования и за очень приятное общение и сотрудничество. Кроме того, я благодарю всех рецензентов за их полезные комментарии. Я благодарю Трейси Л. Уилсон, Андреаса Видманна и Эриха Шрёгера из Лейпцигского университета за их полезные комментарии к этой редакционной статье. Николь Ветцель поддерживается Немецким исследовательским фондом (DFG), номер проекта WE5026/1-1.
Ссылки
Абойтис Ф., Оссандон Т., Саморано Ф., Пальма Б. и Карраско Х. (2014). Нерелевантная обработка стимулов при СДВГ: динамика катехоламинов и сети внимания. Фронт. Психол . 5:183. doi: 10.3389/fpsyg.2014.00183
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Fuster, JM (2002). Лобная доля и когнитивное развитие. J. Нейроцитол . 31, 373–385. doi: 10.1023/A:1024190429920
Опубликовано Аннотация | Опубликован полный текст | Полнотекстовая перекрестная ссылка
Gathercole, S.E., Pickering, S.J., Ambridge, B., and Wearing, H. (2004). Структура оперативной памяти от 4 до 15 лет. Дев. Психол . 40, 177–190. doi: 10.1037/0012-1649.40.2.177
Опубликовано Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Хаден, Г. П., Немет, Р., Торок, М., Дравуц, С., и Винклер, И. (2013). Влияние контекста на обработку широко девиантных звуков у новорожденных. Фронт. Психол . 4:674. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00674
Опубликовано Резюме | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Хейм, С., Бенасич, А.А., и Кейл, А. (2013). Отвлечение на эмоции в раннем подростковом возрасте: аффективное облегчение и вмешательство во время моргания внимания. Фронт. Психол . 4:580. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00580
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Клатте, М. , Бергстрем, К., и Лахманн, Т. (2013). Влияет ли шум на обучение? Краткий обзор влияния шума на когнитивные способности у детей. Фронт. Психол . 4:578. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00578
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | CrossRef Full Text
Кушнеренко, Е.В., Ван ден Берг, Б.Р., и Винклер, И. (2013). Отделение акустического отклонения от новизны в течение первого года жизни: обзор потенциальных данных, связанных с событием. Фронт. Психол . 4:595. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00595
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Луна, Б., Гарвер, К. Э., Урбан, Т. А., Лазар, Н. А., и Суини, Дж. А. (2004). Созревание познавательных процессов от позднего детства до взрослой жизни. Ребенок Дев . 75, 1357–1372. doi: 10.1111/j.1467-8624.2004.00745.x
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Олесен, П. Дж., Маковяну, Дж., Тегнер, Дж., и Клингберг, Т. (2006). Мозговая активность, связанная с рабочей памятью и отвлечением внимания у детей и взрослых. Церебр. Кора 17, 1047–1054. doi: 10.1093/cercor/bhl014
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Рунау, П., Херрманн, Б., Маесс, Б., Брауэр, Дж., Фридеричи, А.Д., и Шрогер, Э. (2013). Обработка сложных отвлекающих звуков у детей и взрослых школьного возраста: данные ЭЭГ и МЭГ. Фронт. Психол . 4:717. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00717
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Шел, Массачусетс, и Кроун, Э.А. (2013). Развитие торможения реакции в контексте релевантных и нерелевантных эмоций. Фронт. Психол . 4:383. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00383
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Sussman, ES (2013). Внимание имеет значение: тональность и обработка паттернов в подростковом возрасте. Фронт. Психол . 4:333. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00333
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Wetzel, N., and Schröger, E. (2014). О развитии слуховой дистракции: обзор. PsyCH J . 3, 72–91. doi: 10.1002/pchj.49
CrossRef Full Text
Wetzel, N., Widmann, A., Berti, S., and Schröger, E. (2006). Развитие непроизвольного и произвольного внимания от детства до взрослой жизни: комбинированное поведенческое и связанное с событиями потенциальное исследование. клин. Нейрофизиол . 117, 2191–2203. doi: 10.1016/j.clinph.2006.06.717
Pubmed Abstract | Опубликован полный текст | CrossRef Full Text
Развитие внимания у детей грудного и дошкольного возраста, рожденных недоношенными: обзор
Обзор
. 2008 Сентябрь; 31 (3): 333-51.
doi: 10.1016/j.infbeh.2007.12.003. Epub 2008, 21 февраля.
Эва ван де Вейер-Бергсма 1 , Лекс Вейнрокс, Мариан Дж. Джонгманс
принадлежность
- 1 Langeveld Институт изучения образования и развития детей и подростков, Утрехтский университет, Heidelberglaan 1, 3584 CS Утрехт, Нидерланды. [email protected]
- PMID: 18294695
- DOI: 10.1016/j.infbeh.2007.12.003
Обзор
Eva van de Weijer-Bergsma et al. Младенец Поведение Дев. 2008 Сентябрь
. 2008 Сентябрь; 31 (3): 333-51.
doi: 10.1016/j.infbeh.2007.12.003. Epub 2008, 21 февраля.
Авторы
Ева ван де Вейер-Бергсма 1 , Лекс Вейнрокс, Мариан Дж. Джонгманс
принадлежность
- 1 Langeveld Институт изучения образования и развития детей и подростков, Утрехтский университет, Heidelberglaan 1, 3584 CS Утрехт, Нидерланды. [email protected]
- PMID: 18294695
- DOI: 10.1016/j.infbeh.2007.12.003
Абстрактный
Потенциальным механизмом, который может объяснить повышенный риск развития поздних когнитивных и поведенческих проблем у недоношенных детей, является внимание. Внимание — это способность младенца или ребенка ориентироваться, переключаться между событиями, объектами, задачами и проблемами внешнего мира, а также удерживать их внимание, процессы, которые зависят от функционирования сетей внимания в мозгу. Целью данной статьи является обзор литературы по развитию внимания у детей, рожденных недоношенными в течение первых 4 лет жизни. Во-первых, исследования, изучающие различия между недоношенными и доношенными детьми, показывают, что раннее развитие внимания у недоношенных детей менее оптимально и что эти различия увеличиваются, когда дети становятся малышами. Во-вторых, исследования, изучающие индивидуальные различия в популяциях недоношенных, выявили влияние как биологических факторов, так и факторов окружающей среды. В-третьих, было показано, что индивидуальные различия в ранней ориентации и устойчивом внимании являются предикторами более позднего внимания, когнитивных и поведенческих функций у детей, рожденных недоношенными. Подчеркивается важность долгосрочных последующих исследований с упором на индивидуальные траектории развития ориентирующего, устойчивого и исполнительного внимания.
Похожие статьи
Устойчивое внимание во время исследовательской манипуляции как предиктор когнитивной компетентности у недоношенных детей.
Копп CB, Вон BE. Копп С.Б. и др. Детский Дев. 1982 г., февраль; 53 (1): 174–82. Детский Дев. 1982. PMID: 7060420
Поведенческие проблемы и когнитивные способности в возрасте 5 лет после очень преждевременных родов: исследование EPIPAGE.
Делобель-Аюб М., Арно С., Уайт-Конинг М., Каспер С., Пьерра В., Гарель М., Бурге А., Розе Дж. К., Матис Дж., Пико Дж. К., Камински М., Ларрок Б.; Исследовательская группа EPIPAGE. Делобель-Аюб М. и соавт. Педиатрия. 2009 г., июнь; 123 (6): 1485-92. doi: 10.1542/пед.2008-1216. Педиатрия. 2009. PMID: 19482758
Поведенческие и вызванные потенциальные меры отвлечения внимания у 5-летних детей, рожденных недоношенными.
Миккола К., Ветцель Н., Лейпяля Дж., Серениус-Сирве С., Шрегер Э., Хуотилайнен М., Феллман В. Миккола К. и др. Int J Психофизиол. 2010 июль;77(1):8-12. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2010.03.009. Epub 2010 30 марта. Int J Психофизиол. 2010. PMID: 20362015
Когнитивные и образовательные дефициты у детей, рожденных крайне недоношенными.
Андерсон П.Дж., Дойл Л.В. Андерсон П.Дж. и др. Семин Перинатол. 2008 фев; 32 (1): 51-8. doi: 10.1053/j.semperi.2007.12.009. Семин Перинатол. 2008. PMID: 18249240 Обзор.
Социальное взаимодействие и компетентность в развитии недоношенных и доношенных детей первого года жизни.
Црник К.А., Рагозин А.С., Гринберг М.Т., Робинсон Н.М., Башам Р. Б. Крник К.А. и соавт. Детский Дев. 1983 г., октябрь; 54 (5): 1199–210. Детский Дев. 1983. PMID: 6354627 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Видеть и смотреть: доказательства развития и стимул-зависимых изменений в эффективности сканирования младенцев.
Росс-Шихи С., Эшман Б., Рейнольдс Э.Е. Росс-Шихи С. и др. ПЛОС Один. 2022 16 сентября; 17 (9): e0274113. doi: 10.1371/journal.pone.0274113. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36112722 Бесплатная статья ЧВК.
Курс развития эффекта повторения и реакции обнаружения изменений с младенчества до детства: продольное исследование.
Дегуайр Ф., Лопес-Аранго Г. , Кнот И.С., Коте В., Агбогба К., Липпе С. Дегуайр Ф. и соавт. Кора головного мозга. 2022 21 ноября; 32 (23): 5467-5477. doi: 10.1093/cercor/bhac027. Кора головного мозга. 2022. PMID: 35149872 Бесплатная статья ЧВК.
Когнитивная гибкость у 12-месячных недоношенных и доношенных детей связана с нейроповеденческим развитием у 18-месячных детей.
Шинья Ю., Каваи М., Нива Ф., Канакоги Ю., Имафуку М., Мёва М. Шинья Ю. и др. Научный представитель 2022 10 января; 12 (1): 3. doi: 10.1038/s41598-021-04194-8. Научный представитель 2022. PMID: 35013426 Бесплатная статья ЧВК.
Формирование многоуровневых архитектур управления с помощью закрытия ограничений: взгляд на эволюцию и развитие мозга.
Уилсон С.