Психология реклама: Психология рекламы

Психология рекламы

   Прикладная отрасль психологии, занимающаяся теоретическим и практическим обоснованием разных способов повышения качества и эффективности рекламных материалов (и вообще рекламной стратегии) с точки зрения воздействия на разного рода психические явления: психические процессы, состояния, свойства личности, установки, ценностную сферу и др.

 


NLP в рекламе
Задействование основных каналов восприятия.
Борьба с антипатиями в психологии рекламы
Антипатии к рекламируемому товару или услуге могут быть естественными препятствиями на пути продвижения.
Борьба с подсознательным сопротивлением покупателей
Речь идет о нелогичном и настойчивом сопротивлении как раз тем элементам рекламы, которые специалисты считают наиболее эффективными.
Воспитание в духе оптимизма
Оптимист покупает больше, чем пессимист, который не верит в своё будущее и экономит деньги.
Гипнотический подход в рекламе
Большинство совершаемых покупок — импульсивные, и можно воздействовать на эту импульсивность.
Зарождение политического PR
Зарождение современного политического PR связывают с романом Джона Шнайдера «Золотая дудка» (США, 1956 год).
Звук и аудиостиль в психологии рекламы
Музыка и звук в целом является мощным средством воздействия на сознание и подсознание человека, на его поведенческие моменты и, через это, даже на определенные социальные процессы.
Изображение в рекламе
Изображение занимает особое место среди элементов, составляющих рекламные средства.
Использование методов глубинной рекламы
В покупках люди исходят и из сознательных мотивов, и из подсознательных.
Классификация раздражителя в рекламе
Классификация стимула может по­влиять на его оценку.
Классы и касты в психологии рекламы
Ориентация на классы-мишение в рекламной стратегии.
Личные детерминанты понимания в рекламе
Понимание, как и внимание, подвержено влиянию многих факторов — личных и относящихся к стимулам.
Методы получения согласия
Выработка положительного имиджа компании.
Образы рекламируемых продуктов
Многие ведущие фирмы постоянно корректируют свои бренды, стремясь создать новые образы, более соответствующие личным особенностям потребителей.
Организация стимулов в рекламе
Люди склонны организовывать свое восприятие в простые схемы.
Поведенческий компонент рекламного воздействия
Анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы.
Потребности и мотивы в рекламе
Работа с потребностями и мотивами людей — важный элемент при создании любой рекламы.
Принятие в рекламе
Принятие, четвертый этап процесса обработки информации, связан с убеждающим эффектом стимула.
Продажа символов покупателям, стремящимся повысить свое положение в обществе
Продаётся не только товар, но и символы, связанные с этим товаром.
Психические процессы в рекламе
Познавательные, эмоциональные, волевые аспекты рекламы.
Психоаналитически ориентированная реклама
Реклама, использующая технологии воздействия на подсознание, не создает новых потребностей, но она эффективна в области принятия решений.
Психологические соблазны детей
В школах распространяют огромное количество рекламных материалов, в том числе игрушек, и в качестве помощников торговых предприятий привлекают учителей.
Психологическое воздействие на потребителей
Основные идеи: пропагандировать среди населения чувство недовольства тем, что у него есть, и всемерно побуждать к все новым и новым покупкам.
Психология рекламной стратегии
Разработка целей и задач, основных средств, приоритетов рекламной стратегии.
Психология света в рекламе
Чем слабее источник света, тем гуще вызываемая им тень, результатом чего является утомление посетителя в его стараниях рассмотреть светлые и затемненные стороны рекламируемое товара.
Психология формы в рекламе
Форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов.
Психология цвета в рекламе
Оптимизация цветового представления товара — одна из серьезных проблем, возникающих при разработке брендов.
Реклама
Информация о товарах, видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги; распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности.
Реклама в местах продажи
В настоящее время создаётся множество магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах.
Рекламный текст
В рекламном тексте важно всё: и основная идея, и смысл текста, его мелодика, особенности начертания.
Рекомендации по созданию наружной рекламы в местах продажи
Включение в рекламу положительных элементов.
Специалисты по PR
В США работают многие тысячи психологов, обслуживающих PR.
Суггестивные психотехнологии в рекламе
Вопросы суггестии ещё не до конца изучены в психологии рекламы.
Установки и стереотипы в рекламной практике
Любая информация, воздействуя на человека, может создавать у него социально-психологическую установку.
Этические проблемы рекламы
Моральной оценке подлежит прежде всего сам факт психологического воздействия на миллионы людей.

Статьи

  • Возрастная психология
  • Детская психология
  • История психологии
  • Общая психология
  • Организационная психология
  • Политическая психология
  • Практическая психология
  • Профориентация
  • Психические процессы
  • Психические состояния
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Психология рекламы, или как стать замеченным незаметно

В продолжении темы, рассмотрение которой было начато в прошлом номере журнала, автор раскрывает такие рекламные возможности для индивидуального предпринимателя, как размещение рекламы в журналах, на радио, наружной рекламы на щитах и автомобилях. Кроме того, в материале проанализированы потребности и мотивы покупателей, а также рассказано об NLP-подходе в рекламе.

В первой части статьи мы рассмотрели факторы, которые влияют на восприятие и переработку информации, а также психологические аспекты рекламной стратегии. Кроме того, мы рассказали о таком носителе информации, как газета в качестве рекламных возможностей для предпринимателя. Проанализируем другие, не менее важные способы размещения рекламы, а именно – журналы, уличные щиты и вывески, радио и транспортные средства.

Размещение рекламы в журналах

Реклама в журналах для потребителей более привлекательна, чем реклама в газетах. Люди покупают журналы в зависимости от своих интересов и хобби. Сюда вовлечены их эмоции. Если к журналу есть доверие, будет доверие и к фирме, которая размещает товар в этом журнале. Естественно, реклама товара должна отвечать тематике журнала.

Кроме того, в отличие от черно-белых газет, большинство журналов имеет широкие возможности для использования цветовой гаммы, что также является преимуществом для размещения в них рекламы.

Журналы более, чем любое другое рекламное средство, подходят для длинных текстов. Ведь люди покупают журналы с целью их прочитать, а не узнать новости.

У журналов часто узкая специализация, поэтому их целевая аудитория читает рекламу с не меньшим интересом, чем сами статьи.

Если ваша целевая аудитория – читатели деловых журналов, то, давая рекламу в подобных изданиях, будет лучше представить как можно больше подробностей о продукте, а именно – четкую и конкретную техническую информацию и рекламный текст, содержащий торговые термины или описывающий конкретные производственные проблемы и дающий варианты их решения.

Реклама в популярных журналах должна быть выдержана в дружеском доверительном тоне, поэтому лучше использовать больше разговорных приемов и эмоциональных конструкций при демонстрации достоинств продукта.

Пример 10

В журнале для фотографов рекламируются рюкзаки Skyborne. При первом взгляде на рюкзак мы не видим каких-либо выдающихся особенностей, позволяющих остановить свой выбор на этом товаре, но производитель тут же представил нам все преимущества, указав на вместительность, небольшой вес рюкзака, быстрый доступ к оборудованию и отдельное место для ноутбука. Четко и лаконично. Как раз соответствует тому типу людей, которые ценят качество и удобство.

Пример 11

В журнале «Женское здоровье» в разделе «Личный психолог», где женщины делятся своими проблемами со специалистом, помещена реклама интернет-магазина, название которого звучит как «Дарим настроение». Он продает товары для уюта и тепла. Именно эти решения и нужны тем, кто часто читает рубрики с вопросами к психологу.

Реклама на радио

Реклама на радио может быть очень эффективной. Нужно только грамотно распорядиться имеющимся каналом распространения информации – и потенциальные клиенты будут рады воспользоваться вашей услугой или товаром. Приятный голос диктора, интересный и запоминающийся текст, хороший звуковой фон – вот те факторы, которые имеются в вашем распоряжении для воздействия на целевую аудиторию.

В первой части статьи мы рассматривали когнитивные процессы, участвующие в переработке информации. Воображение –…

Психология рекламы: 5 неожиданных приемов

Чтобы побудить вас купить их продукт, компании могут попытаться вызвать определенные эмоции. Это известно как психология рекламы.

Осознаем мы это или нет, но нас постоянно окружают попытки повлиять на наше мышление и склонить нас к определенным действиям.

Откуда приходят эти сообщения? Объявления.

Рекламные ролики, которые транслируются во время наших любимых телешоу или по радио, спонсируемые сообщения в наших лентах социальных сетей и изображения, которые мы видим в журналах или на рекламных щитах, — все это виды рекламы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. И каждая из этих реклам использует психологию, чтобы побудить нас купить продукт компании или воспользоваться ее услугами.

Итак, как они это делают?

Среднестатистический американец ежедневно сталкивается с 10 000 объявлений. Хотя это дает рекламодателям бесконечные возможности представить свои продукты или услуги нашим глазам, это может затруднить выделение из толпы.

Именно здесь психология может дать рекламе преимущество, необходимое для того, чтобы оставаться в центре внимания потребителей.

Психология рекламы направлена ​​на создание эмпатии к продукту или услуге, чтобы помочь вам стать более склонными покупать или использовать их.

Исследования 2021 года показывают, что физические аспекты рекламы, которую мы видим, включая людей, изображения и даже цвета, могут влиять на то, как мы относимся к самой рекламе. Это, в свою очередь, влияет на то, как мы можем относиться к бренду или продукту, стоящему за рекламой.

Реклама направлена ​​на то, чтобы воздействовать на наше поведение, чтобы побудить нас купить определенный продукт, воспользоваться определенной услугой или пожертвовать на определенное дело. Для этого специалисты по рекламе используют различные психологические стратегии и приемы, чтобы влиять на наши предпочтения и мнения.

Эти стратегии включают в себя:

Использование милых животных

Кто не переставал прокручивать свои ленты в социальных сетях, чтобы посмотреть видео с кошками или посмотреть на забавный мем с собакой? Животные часто вызывают положительные эмоции, и рекламодатели это знают.

Использование животных в рекламе может сделать нас более склонными обращать внимание на то, что мы видим. Это также может вызывать теплые или счастливые чувства, так что мы связываем рекламу с положительными сообщениями.

С другой стороны, вид животных в беде может подтолкнуть нас к действию. Когда мы видим, как бездомные собаки или кошки борются с трудностями, многие из нас стремятся пожертвовать время или деньги, чтобы помочь им найти безопасные и любящие дома.

Насыщение юмором

Смех может выделять эндорфины — гормоны, выделяемые нашим мозгом, чтобы вызвать положительные эмоции — и сделать нас счастливыми. Вот почему многие рекламные объявления используют забавные ситуации или юмор, чтобы донести свое сообщение. Если рекламный ролик заставляет нас смеяться, мы с большей вероятностью его запомним, а также бренд или продукт, который в нем представлен.

Охота на страхе

Эта техника может иметь неприятные последствия, если ее не использовать должным образом, потому что страх может отвратить нас от продукта или торговой марки. Однако использование страха таким образом, который вызывает волнение или призывает нас к действию, может быть эффективной маркетинговой стратегией.

Например, лекарства, отпускаемые по рецепту, используют страх, сообщая об опасностях или побочных эффектах определенных болезней. Затем они предлагают решение с помощью своих лекарств, что может повлиять на то, чтобы вы обсудили этот вариант со своим врачом.

Создание ажиотажа

Многие рекламные объявления пытаются создать шумиху, создавая ажиотаж вокруг своего продукта. Это приводит вас в восторг от того, что вы видите, и это волнение затем просачивается в то, как вы думаете о самом продукте или бренде.

Вспомните рекламу парков развлечений, в которой люди веселятся, катаются на американских горках и наслаждаются насыщенным днем. Это создает волнение вокруг парка и позволяет вам поверить, что вы можете воссоздать это волнение, если посетите его.

Трогать до глубины души

Хотя многие рекламные ролики забавны или увлекательны, некоторые находят способы тронуть ваше сердце. Это может быть ненавязчиво, например, показать, как семья проводит время вместе за едой определенного бренда, или может быть более прямым, например, изобразить людей, которым нужна поддержка после стихийного бедствия.

Как бы они ни пытались тронуть ваше сердце и вызвать чувство сопереживания, эта техника может сработать, побудив вас к действию. Например, вы можете купить еду этой марки в следующий раз, когда планируете семейный ужин, или вы можете подумать об этой благотворительности, делая пожертвование в конце года.

Цвет — мощный инструмент как в жизни, так и в мире маркетинга. Различные цвета или оттенки могут вызывать у зрителей разные чувства. Мы можем ассоциировать определенные цвета с разными настроениями, воспоминаниями или чувствами, и видение определенных цветов может влиять на то, как мы думаем и как мы себя чувствуем. Например, синий может успокоить вас, а красный может вызвать волнение или гнев.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что цвет может не только влиять на наше восприятие продукта, но и способствовать узнаваемости бренда. Например, любители кофе могут ассоциировать определенный оттенок зеленого с брендом Starbucks, фактически не видя логотип компании или другие опознавательные знаки.

Рекламные ролики — это отличный способ для рекламодателей донести свои сообщения в интерактивной форме. За тридцать секунд или меньше реклама может рассказать нам историю — и продать нам ее.

В своем видеоформате рекламные ролики могут использовать различные тактики и приемы, чтобы затронуть наши эмоции, заставить нас смеяться или помочь нам понять людей или сценарии, которые они изображают. Мы можем увидеть продукты в действии, которыми пользуются такие же люди, как мы сами, или получить представление о том, как услуга может каким-то образом помочь улучшить нашу жизнь.

Некоторые рекламные ролики могут годами оставаться в нашей памяти, становясь частью нашего культурного мышления. Например, рассмотрим рекламу Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA), в которой была представлена ​​песня Сары Маклахлан «Ангел».

Хотя эта реклама вышла в эфир в 2007 году, она по-прежнему часто является первым, что приходит нам на ум, когда мы думаем о животных из приюта, нуждающихся в любящем доме. ASPCA не только использовала популярную песню и изображения животных, чтобы донести свое сообщение, но и тронула наши сердца, чтобы вызвать сочувствие к пользователям.

Еще одним рекламным роликом, который заставил людей задуматься, стала популярная рекламная кампания Dove «Настоящая красота». Вместо того, чтобы показывать в своей рекламе профессиональных моделей, компания подчеркнула, что их продукт предназначен для всех и каждого, демонстрируя тела всех форм, размеров и типов.

Это была новая концепция в рекламе, когда эти рекламные ролики транслировались, и она помогла создать ажиотаж вокруг продуктов Dove, связав их с разнообразными потребителями, которые их используют.

Когнитивная психология — это наука о том, как наш мозг обрабатывает информацию. Рекламодатели используют когнитивную психологию, чтобы влиять на наши мысли и убеждать нас в том, что нам нужно купить или использовать их продукт или услугу.

Исследования 2019 года показывают, что реклама часто использует для этого память. Используя общий опыт людей, реклама может помочь нам вспомнить приятные моменты в нашей жизни, которые мы затем связываем с брендом или товаром, выделенным в рекламе.

Социальная психология — еще один метод, используемый в рекламе для убеждения зрителей. Этот тип психологии основан на нашем взаимодействии с другими.

В рекламе часто используется социальная психология, демонстрируя, как бренд или продукт может помочь нам улучшить опыт или отношения с окружающими.

Например, в рекламе места для отдыха в тропиках часто показываются группы, пары или семьи, которые вместе веселятся на пляже, заставляя зрителей думать, что групповое путешествие туда может создать для них аналогичные счастливые ситуации.

Реклама направлена ​​на то, чтобы заставить вас купить определенный продукт, привлечь внимание к определенному бренду или выполнить определенное действие. Чтобы добиться успеха, многие рекламодатели используют психологию, чтобы донести свои сообщения и достичь своих целей.

От демонстрации правильных цветов до использования таких стратегий, как демонстрация милых животных или рассмешить вас, рекламный мир использует множество методов, чтобы достучаться до вас.

В следующий раз, когда вы увидите или услышите рекламу, подумайте, какие чувства она у вас вызывает: вызывают ли цвета определенные эмоции? Трогают ли образы ваше сердце? Сценарий заставил вас смеяться? Если да, то это психология рекламы в действии.

Психология рекламы: 5 неожиданных приемов

Чтобы побудить вас купить их продукт, компании могут попытаться вызвать определенные эмоции. Это известно как психология рекламы.

Осознаем мы это или нет, но нас постоянно окружают попытки повлиять на наше мышление и склонить нас к определенным действиям.

Откуда приходят эти сообщения? Объявления.

Рекламные ролики, которые транслируются во время наших любимых телешоу или по радио, спонсируемые сообщения в наших лентах социальных сетей и изображения, которые мы видим в журналах или на рекламных щитах, — все это виды рекламы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. И каждая из этих реклам использует психологию, чтобы побудить нас купить продукт компании или воспользоваться ее услугами.

Итак, как они это делают?

Среднестатистический американец ежедневно сталкивается с 10 000 объявлений. Хотя это дает рекламодателям бесконечные возможности представить свои продукты или услуги нашим глазам, это может затруднить выделение из толпы.

Именно здесь психология может дать рекламе преимущество, необходимое для того, чтобы оставаться в центре внимания потребителей.

Психология рекламы направлена ​​на создание эмпатии к продукту или услуге, чтобы помочь вам стать более склонными покупать или использовать их.

Исследования 2021 года показывают, что физические аспекты рекламы, которую мы видим, включая людей, изображения и даже цвета, могут влиять на то, как мы относимся к самой рекламе. Это, в свою очередь, влияет на то, как мы можем относиться к бренду или продукту, стоящему за рекламой.

Реклама направлена ​​на то, чтобы воздействовать на наше поведение, чтобы побудить нас купить определенный продукт, воспользоваться определенной услугой или пожертвовать на определенное дело. Для этого специалисты по рекламе используют различные психологические стратегии и приемы, чтобы влиять на наши предпочтения и мнения.

Эти стратегии включают в себя:

Использование милых животных

Кто не переставал прокручивать свои ленты в социальных сетях, чтобы посмотреть видео с кошками или посмотреть на забавный мем с собакой? Животные часто вызывают положительные эмоции, и рекламодатели это знают.

Использование животных в рекламе может сделать нас более склонными обращать внимание на то, что мы видим. Это также может вызывать теплые или счастливые чувства, так что мы связываем рекламу с положительными сообщениями.

С другой стороны, вид животных в беде может подтолкнуть нас к действию. Когда мы видим, как бездомные собаки или кошки борются с трудностями, многие из нас стремятся пожертвовать время или деньги, чтобы помочь им найти безопасные и любящие дома.

Насыщение юмором

Смех может выделять эндорфины — гормоны, выделяемые нашим мозгом, чтобы вызвать положительные эмоции — и сделать нас счастливыми. Вот почему многие рекламные объявления используют забавные ситуации или юмор, чтобы донести свое сообщение. Если рекламный ролик заставляет нас смеяться, мы с большей вероятностью его запомним, а также бренд или продукт, который в нем представлен.

Охота на страхе

Эта техника может иметь неприятные последствия, если ее не использовать должным образом, потому что страх может отвратить нас от продукта или торговой марки. Однако использование страха таким образом, который вызывает волнение или призывает нас к действию, может быть эффективной маркетинговой стратегией.

Например, лекарства, отпускаемые по рецепту, используют страх, сообщая об опасностях или побочных эффектах определенных болезней. Затем они предлагают решение с помощью своих лекарств, что может повлиять на то, чтобы вы обсудили этот вариант со своим врачом.

Создание ажиотажа

Многие рекламные объявления пытаются создать шумиху, создавая ажиотаж вокруг своего продукта. Это приводит вас в восторг от того, что вы видите, и это волнение затем просачивается в то, как вы думаете о самом продукте или бренде.

Вспомните рекламу парков развлечений, в которой люди веселятся, катаются на американских горках и наслаждаются насыщенным днем. Это создает волнение вокруг парка и позволяет вам поверить, что вы можете воссоздать это волнение, если посетите его.

Трогать до глубины души

Хотя многие рекламные ролики забавны или увлекательны, некоторые находят способы тронуть ваше сердце. Это может быть ненавязчиво, например, показать, как семья проводит время вместе за едой определенного бренда, или может быть более прямым, например, изобразить людей, которым нужна поддержка после стихийного бедствия.

Как бы они ни пытались тронуть ваше сердце и вызвать чувство сопереживания, эта техника может сработать, побудив вас к действию. Например, вы можете купить еду этой марки в следующий раз, когда планируете семейный ужин, или вы можете подумать об этой благотворительности, делая пожертвование в конце года.

Цвет — мощный инструмент как в жизни, так и в мире маркетинга. Различные цвета или оттенки могут вызывать у зрителей разные чувства. Мы можем ассоциировать определенные цвета с разными настроениями, воспоминаниями или чувствами, и видение определенных цветов может влиять на то, как мы думаем и как мы себя чувствуем. Например, синий может успокоить вас, а красный может вызвать волнение или гнев.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что цвет может не только влиять на наше восприятие продукта, но и способствовать узнаваемости бренда. Например, любители кофе могут ассоциировать определенный оттенок зеленого с брендом Starbucks, фактически не видя логотип компании или другие опознавательные знаки.

Рекламные ролики — это отличный способ для рекламодателей донести свои сообщения в интерактивной форме. За тридцать секунд или меньше реклама может рассказать нам историю — и продать нам ее.

В своем видеоформате рекламные ролики могут использовать различные тактики и приемы, чтобы затронуть наши эмоции, заставить нас смеяться или помочь нам понять людей или сценарии, которые они изображают. Мы можем увидеть продукты в действии, которыми пользуются такие же люди, как мы сами, или получить представление о том, как услуга может каким-то образом помочь улучшить нашу жизнь.

Некоторые рекламные ролики могут годами оставаться в нашей памяти, становясь частью нашего культурного мышления. Например, рассмотрим рекламу Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA), в которой была представлена ​​песня Сары Маклахлан «Ангел».

Хотя эта реклама вышла в эфир в 2007 году, она по-прежнему часто является первым, что приходит нам на ум, когда мы думаем о животных из приюта, нуждающихся в любящем доме. ASPCA не только использовала популярную песню и изображения животных, чтобы донести свое сообщение, но и тронула наши сердца, чтобы вызвать сочувствие к пользователям.

Еще одним рекламным роликом, который заставил людей задуматься, стала популярная рекламная кампания Dove «Настоящая красота». Вместо того, чтобы показывать в своей рекламе профессиональных моделей, компания подчеркнула, что их продукт предназначен для всех и каждого, демонстрируя тела всех форм, размеров и типов.

Это была новая концепция в рекламе, когда эти рекламные ролики транслировались, и она помогла создать ажиотаж вокруг продуктов Dove, связав их с разнообразными потребителями, которые их используют.

Когнитивная психология — это наука о том, как наш мозг обрабатывает информацию. Рекламодатели используют когнитивную психологию, чтобы влиять на наши мысли и убеждать нас в том, что нам нужно купить или использовать их продукт или услугу.

Исследования 2019 года показывают, что реклама часто использует для этого память. Используя общий опыт людей, реклама может помочь нам вспомнить приятные моменты в нашей жизни, которые мы затем связываем с брендом или товаром, выделенным в рекламе.

Социальная психология — еще один метод, используемый в рекламе для убеждения зрителей. Этот тип психологии основан на нашем взаимодействии с другими.

В рекламе часто используется социальная психология, демонстрируя, как бренд или продукт может помочь нам улучшить опыт или отношения с окружающими.

Например, в рекламе места для отдыха в тропиках часто показываются группы, пары или семьи, которые вместе веселятся на пляже, заставляя зрителей думать, что групповое путешествие туда может создать для них аналогичные счастливые ситуации.

Реклама направлена ​​на то, чтобы заставить вас купить определенный продукт, привлечь внимание к определенному бренду или выполнить определенное действие. Чтобы добиться успеха, многие рекламодатели используют психологию, чтобы донести свои сообщения и достичь своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *