Психология собеседования при приеме на работу: Психологическое собеседование при приеме на работу: методы, секреты прохождения

Содержание

Психологическое собеседование при приеме на работу: методы, секреты прохождения

Собеседование — ключевой этап трудоустройства. Работодателю важны не только опыт работы и профессиональные навыки соискателя, но и его личные качества.

Разобраться в будущем сотруднике помогает психологическое собеседование. Зная, к чему готовиться, вы повысите свои шансы на получение работы.

Как распознать психологическое собеседование

Подобную беседу с кандидатом может проводить не только психолог. Среди рекрутеров, HR и даже самих руководителей популярно включать психологические вопросы и приемы в программу собеседования. Это помогает узнать уровень трудоспособности, конфликтности и понять, можно ли вообще доверять человеку.

Если специалист ценный, становится понятно, как строить с ним работу и чем мотивировать.

Нанимая домашний персонал, работодатели особенно внимательны. Например, приглашая няню в дом, требуется узнать уровень ее социальных навыков, уравновешенности. Не менее важна склонность к противоправным действиям, особенно к воровству — есть и другие методы проверки домашнего персонала.

Заполнение опросников занимает много времени. Поэтому кандидатам задают вопросы из таких тестов как бы невзначай.

Они могут касаться самооценки:

— Часто ли вам отказывали в трудоустройстве? По какой причине?

Или личных качеств:

— Почему нужно выбрать именно вас на эту должность?

Если звучат подобные вопросы, руководитель хочет узнать, что за человек перед ним.

На собеседовании с психологом или рекрутером иногда дают экспресс-тесты, например: выберите фигуру, цвет, нарисуйте животное. Это тоже методы психологического анализа.

Правильная реакция на психологические приемы

Психологические уловки не будут пугать, если к ним подготовиться. Предварительно почитайте о часто встречающихся вопросах и методах. Есть более правильные и неправильные ответы для каждой должности. А некоторые реакции не оценит ни один работодатель.

Психологические вопросы

Иногда в собеседование включают вопросы из психологических тестов.

«Вы могли бы жить один, вдали от людей?». Эта формулировка из известных опросников СМИЛ, Айзенка, Кеттелла, о которых мы подробно рассказывали. Ответы связаны с разными типами личности. Пройдите несколько таких тестов до собеседования, чтобы знать, чего ожидать.

Есть отличие между тестированием письменным и устным. Это оценка лжи. Если на вопрос «Врали ли вы когда-нибудь в жизни?», в письменном тесте ответить «нет» это выставит кандидата не самым честным человеком.

Излишняя же откровенность на собеседовании выдает неадекватность соискателя. «Много ли вы пьете?» — человек, честно рассказывающий, что он пьет каждый вечер, предстанет не только имеющим проблемы с алкоголем, но и не принимающим социальные нормы.

Такие очевидные формулировки встречаются редко. Вопросы психологов на собеседовании обычно звучат иначе.

Такой неоднозначный вопрос не имеет правильного ответа.

Позволяет оценить креативность кандидата и способность быстро принимать решения. Дополнительно можно узнать немного о логичности и агрессивности кандидата. Главное — реагировать спокойно. Мнение озвучивать спокойно и аргументированно.

Подобные вопросы направлены на определение самооценки. Стоит придерживаться золотой середины в описании качеств. Выставление себя в негативном свете, перечисление всего плохого не пойдет на пользу кандидату. Презентация в идеальном свете не реалистична. У всех есть недостатки, и наниматель это понимает.

Это провокативный вопрос: часто кандидаты начинают обвинять других. «Они не взяли меня, потому что дураки!». Скорее всего, такой соискатель будет плохо отзываться и о новом начальнике. Руководство больше ценит лояльных сотрудников.

Начальник может иначе смотреть на плохие и хорошие качества. Так, отсутствие пунктуальности зачастую приемлемо для творческих людей.

Однако, рассказывая о недостатках, следует прибегнуть к одному психологическому приему. Завершайте мысль на позитивной ноте. «Я порой опаздываю на работу, но организовываю день так, что все успеваю». Здесь сообщается и недостаток, и то, что его сглаживает.

Надежный кандидат — человек с четким будущим. Наличие планов на жизнь говорит о взгляде на мир в позитивном ключе и об организованности. «Я не знаю, что со мной будет. Это слишком далеко» — неверный ответ для любой должности. Даже если у вас нет планов, перед психологическим собеседованием при приеме на работу следует их продумать.

Это вопрос не о прошлом опыте. Гораздо важнее, как кандидат умеет справляться с проблемами и что считает сложным. Следует подробно рассказывать о своем способе решения трудной ситуации, полученном опыте, чему вас научила проблема. Не рекомендуется затрагивать тему отношений с коллегами и руководством. Рассказ о взаимоотношениях может сформировать образ конфликтного человека.

Такой вопрос требует четкого ответа. Оценивает желание работать именно на этом месте, понимание обязанностей. Лучше воспринимают кандидатов с огнем в глазах, рвущихся к работе. Если у руководителя или психолога сложится впечатление, что соискатель делает одолжение, устраиваясь на работу, что ему все равно — сотрудником он не станет.

На этот вопрос ждут конкретный ответ. Согласно одной из теорий в психологии при приеме на работу ответ должен даваться в зависимости от возраста собеседника. В беседе с рекрутером 20-30 лет нужно подробно раскрыть все свои успехи, рассказать о навыках и преимуществах. Если же собеседнику 30-50, то нужно делать акцент на креативности в решении задач и умении гармонично распределять время между сферами работы и личной жизни.

Цель стрессовых вопросов — вывести на эмоции. Они показывают, как человек реагирует на критические ситуации, его способность быстро ориентироваться.

К ним также относятся личные вопросы: «А не беременны ли вы?», «Почему вы разошлись с прошлым мужем?». Это формулировки на грани этикета. Они направлены на получение реакции от кандидата. Не проявляйте агрессию и не волнуйтесь. Можно спокойно и тактично отказаться отвечать, если вам неприятна эта тема.

Молниеносные ответы требуют, чтобы проверить скорость реакции и умение переключаться с темы на тему. Подготовиться к ним нельзя. Если кандидат привык к размеренному ритму работы ему, вероятно, не подойдет такой руководитель. На собеседовании можно сделать акцент на том, что неспешные люди более организованные.

  • Я вас не понимаю!

Многократное повторение вопроса, просьба уточнить, переспрашивание — приемы на проверку терпения и умение доступно объяснять. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на провокации.

Дополнительные методы собеседования

Во время беседы кандидату могут давать дополнительные задания. В абстрактных тестах сложнее принять подходящее решение. Встречаются такие варианты.

  1. Рисунки. Во время беседы кандидату говорят: «Нарисуйте дерево». Такие уловки на собеседовании помогают получить дополнительную информацию. Соискатель занят разговором и меньше контролирует рисование. Принимать задание нужно спокойно. Старайтесь рисовать симметрично, детализированно. Цвета следует выбирать не темные

  2. Цветовой тест. Определяет эмоциональное состояние. Кандидату дают карточки с цветами и предлагают назвать от самого приятного до самого неприятного. Последними следует называть черный, серый, коричневый и фиолетовый.

  3. Геометрический тест. Просят распределить пять фигур по степени привлекательности. Оценивается первая названная фигура. Выбор квадрата говорит о неутомимом и скрупулезном труженике. Прямоугольник указывает на желание перемен, потребность в отпуске. Треугольник фигура лидеров. Для кандидатов, выбравших круг, важнее хорошие взаимоотношения с людьми. Зигзаг выбирают нестандартные, творческие люди.

Психологические секреты при устройстве на работу

Психология собеседования включает в себя не только оценку вопросов и реакции кандидата. Наниматель оценивает внешний вид, позу и даже манеру речи.

Язык тела

Нервные жесты много говорят о кандидате. Постукивание пальцами, накручивание волос на пальцы сообщают о нетерпеливости. Это не лучшее качество. Также нервозность на собеседовании может значить, что кандидат скрывает какие-то факты и боится раскрытия.

На сокрытие информации указывают и спрятанные руки под столом или в карманах. Это неоднозначный жест, но он формирует впечатление о кандидате. Слишком расслабленная поза показывает неуважение к собеседованию и желаемой должности. Такой подход может оскорбить начальника.

В психологии собеседования при приеме на работу считается, что лучше всего держать ладони на столе, открытыми. Поза должна быть в меру сдержанная, но не скованная.

Держите зрительный контакт. Выше оцениваются кандидаты, которые смотрят собеседнику в глаза. Речь должна быть четкая, в меру громкая и выразительная. Соискателей с невыразительной манерой подачи информации не запоминают.

Стиль одежды

Заработать доверие и получить лучшую характеристику от психолога поможет внешний вид кандидата. Необходимо соответствовать стилю, адекватному желаемой работе. Заранее поинтересуйтесь, в чём ходят в организации, куда вы устраиваетесь. На подсознательном уровне люди легче воспринимают похожее.

Одевайтесь подобающе условиям, и вас быстро примут за своего. Этот психологический прием на собеседовании подобен отзеркаливанию: человек, копирующий жесты и позы собеседника, вызывает больше доверия.

При устройстве в семью большое значение имеет цвет одежды. Устраиваясь руководителем, можно надеть черное — это укажет на лидерские качества. Но если выбрать этот цвет для работы с детьми, родитель сделает вывод о негативных установках или склонности к депрессии.

Избегайте фиолетового, этот цвет дает неоднозначную характеристику. Может показать вас слишком легкомысленным. Дети младшего возраста лучше воспринимают людей в светлой одежде нежных цветов. Женщинам-соискателям следует предпочесть сдержанный макияж.

Общие рекомендации

Есть еще несколько важных моментов в ответе на вопрос, как пройти собеседование с психологом.

Приходите в одиночестве. Группу поддержки (подругу, мужа/жену) лучше оставить на расстоянии от места собеседования. Вы можете показаться несамостоятельным человекок. Особенно это касается приходящих на работу с мамой.

Откровенная ложь под запретом. Опытный специалист раскусит вранье, и желанная должность станет недоступна. Если же ложь не распознают на собеседовании, то она вскроется в процессе работы. Это приведет к увольнению и отрицательной характеристике с этого места работы.

Внимательно слушайте вопросы. Старайтесь отвечать именно о том, о чём вас спросили, без лишних рассуждений. Например, если спрашивают о личной жизни, достаточно краткого ответа. Не нужно рассказывать о конфликтах и особенностях партнера. Лишняя информация формирует негативное впечатление.

Избегайте отрицательных характеристик. Даже если вы недовольны бывшим начальником, стоит сдержать эмоции. Негатив в сторону руководителя, коллег и семьи выставит в дурном свете только вас.

Задавайте вопросы. Интерес к вакансии покажет вас заинтересованным кандидатом. А нестандартный вопрос сделает запоминающимся.

Уважайте личное пространство.

Допускать фамильярность, обнимать психолога, сидеть слишком близко недопустимо, даже если кандидата встретила дружеская атмосфера. Это покажет неумение соблюдать границы и субординацию.

Справьтесь с волнением. Если вы не знаете, как вести себя на собеседовании с психологом, порепетируйте диалоги с друзьями. Продумайте, что поможет меньше нервничать. Волнующихся кандидатов оценивают ниже, чем более спокойных.

При отказе не отчаивайтесь. Если это работа мечты, можно попробовать снова через полгода. Считается, что за этот срок данные о чертах и качествах теряют актуальность. Люди меняются. А если же вы хотите поискать более подходящую работу прямо сейчас, то найдете ее на 7hands.com.

7 тыс.

Оценить статью

Опубликована: 26.05.2021

Как пройти собеседование при приеме на работу

Как пройти собеседование при приеме на работу? Этот вопрос волнует многих людей перед предстоящей встречей с работодателем. От того как пройдет собеседование при приеме на работу, будет зависеть трудоустройство в желаемую компанию, поэтому будет правильным заранее подготовиться к этому мероприятию. Всем известно, что любая успешная карьера начинается с удачно прошедшего собеседования, а чтобы оно прошло результативно, необходимо приходить на встречу как минимум раньше минут на 10. Это даст возможность сориентироваться в незнакомой обстановке, что позволит правильно вести себя на собеседовании. Не рекомендуется приходить на встречу с работодателем с группой поддержки – друзья, мама, родственники. Это даст предпосылки к выводам о несамостоятельности человека, устраивающегося на работу.

Прежде чем войти в дверь необходимо постучаться. После того, как позволят войти, следует представиться работодателю четко и внятно. Сверх неприличием считается опоздать на собеседование, жевать жевательную резинку, разговаривать по телефону, безразлично смотреть вдаль. Необходимо больше улыбаться, показывать всем своим поведением, что заинтересованы в получении вакансии и готовы с отдачей трудиться в желаемой компании или фирме. Именно первое впечатление, которое произведет человек, на собеседовании при устройстве на работу, будет иметь решающее значение в получении желаемой вакансии. Требуется запомнить, что благоприятное впечатление на работодателя можно произвести только один раз, второго шанса не будет. Это знают многие, но почему то этим пренебрегают.

Чтобы собеседование прошло удачно необходимо постараться расположить к себе интервьюера. Для этого следует быть в хорошем расположении духа, четко объяснить, зачем пришли, поблагодарить собеседника за уделенное время.

Важно заранее узнать, как зовут интервьюера или запомнить его имя во время представления и обращаться строго, как он представился.

Очень важно суметь справиться с волнением во время собеседования, поскольку тревожность не позволит в полной мере раскрыться и представить в выгодном свете свои положительные черты характера и профессиональные качества. Незначительное волнение уместно – это поможет работодателя натолкнуть на мысль, что в данной работе человек очень нуждается и получить желаемую должность для него важно. Но привлекать внимание излишним волнением к своей персоне не стоит. Краснота лица, вытирание пота со лба, потирание мокрых ладошек, заикание — позволят сделать вывод о неуравновешенности и отсутствии самообладания у респондента.

Если есть возможность выбрать, куда сесть, то следует постараться сесть не напротив интервьюера, поскольку психологически людям желающим получить вожделенную работу свойственно воспринимать собеседника, как противника, мешающего в достижении желаемого. Идеальным вариантом является возможность занять место рядом с интервьюером, тогда он будет воспринимать респондента, как единомышленника.

Если все же пришлось сесть на собеседовании напротив интервьюера, то следует принять собранную и аккуратную позу, не скрещивая руки и ноги, демонстрируя тем самым открытость. Также открытость должна отмечаться и во взгляде. Нередко респонденты не знают, как правильно смотреть на собеседника. Мысленно нарисовав между бровями интервьюера треугольник, необходимо смотреть в его центр. Так у собеседника не возникнет ощущения, что респондент сверлит его взглядом или он не сосредоточен и взгляд его рассеян.

Как пройти собеседование на работу, если человек излишне эмоционален? Для этого необходимо отказаться от активной жестикуляции и контролировать движения рук. Если в руках держать блокнот и ручку, то это позволит немного успокоиться.

Итак, респондент сидит, слушает интервьюера и готовится отвечать на поставленные вопросы. Чтобы настроить собеседника на одну психологическую волну с собой, необходимо себя вести также, как интервьюер. Следует ненавязчиво скопировать его позы, жесты, но делать это нужно очень аккуратно.

Чтобы успешно пройти собеседование требуется не пользоваться при общении сленгом, обходить тему финансовых, личных и семейных проблем. Категорически проигрышным вариантом на собеседовании выступают следующие затрагиваемые темы: политика, религия, интим.

Ошибкой будут выступать попытки в подавлении интервьюера своими знаниями. Ведет собеседование именно интервьюер, и отбирать у него эту роль будет неправильным. Он может стать агрессивным и сложит негативное впечатление о респонденте. На собеседовании следует говорить только правду. Если во время беседы респондент будет пойман на лжи, то можно считать, что это конец еще не начавшейся карьеры. Редко когда индивид способен поддерживать о себе мнение, что он лучше, чем есть на самом деле, более 30 минут. Если интервьюер заподозрит неправду, то будет формулировать и задавать вопросы по одним и тем же фактам по-разному и реальные факты все равно всплывут.

Как удачно пройти собеседование при приеме на работу? Требуется в процессе собеседования подавать свои слабые места правильно.

Частым и одним из «неудобных» вопросов бывает вопрос о продолжительном периоде без работы. Здесь соискатели зачастую пытаются говорить неправду. Этого делать не нужно.

На собеседовании при приеме на работу не лишним будет рассказать о выполнении в частном порядке разовых проектов, посещении каких-нибудь курсов или тренингов. Если тренинги и курсы не имеют отношение к работе, то лучше просто сказать, что увлеклись новым для себя направлением.

Нередко на собеседовании респондентов вводит в ступор вопрос о самом коротком периоде работы и почему он был таким скоротечным. Вот тут желательно отвечать правдоподобно. Можно просто отметить, что условия работы не соответствовали тем, которые изначально предлагали на собеседовании.

Если респондент проработал несколько месяцев на предыдущей работе, то в этом случае можно сказать, что увольнение произошло без объяснения причин сразу после окончания испытательного срока. Кадровики, проводящие собеседования знают, что многие компании так поступают, чтобы сэкономить на зарплате сотрудников и такое объяснение примут с пониманием.

Если на предыдущем месте работы была совершена ошибка и при понимании, что скрыть это будет сложно перед интервьюером, то лучше честно рассказать об этом, сделав акцент на осознании этого и не допущении ошибок в будущем. Нельзя на собеседовании плохо отзываться о прежних работодателях.

Зачастую интервьюеры задают распространенные вопросы, но на них будет лучше отвечать не шаблонами. Если прозвучит вопрос о работе с клиентами, то следует на него отвечать, что работа с людьми нравится. Этот вопрос расплывчат и не несет никакой смысловой нагрузки, кроме той, что есть желание получить работу. Будет лучше на собеседовании рассказать об опыте работе с клиентами.

Как правильно проходить собеседование при приеме на работу? Во время собеседования при приеме на работу следует отойти от шаблонов: рождение, учеба, замужество (женитьба) и т.д.

Свой рассказ стоит построить на важных событиях трудовой практики. На собеседовании будут слушать не более 3-х минут, поэтому важно уложиться в это время. Рассказывая о своих достижениях, следует говорить не «наша компания» и не «мы», а я. Интервьюеры нередко задают личные вопросы. Если нет желания на них отвечать, то можно поинтересоваться, насколько этот вопрос имеет отношение к будущей работе.

В ступор на собеседовании многих вгоняет вопрос о размере будущей зарплаты. На него нужно отвечать честно, называя реальную цифру за эту работу. Если предложат заполнить формы на собеседовании, то лучше их заполнить дома в спокойной обстановке, предварительно потренировавшись на черновике. По заполненным формам будут оценивать человека, учитывая почерк, ошибки и помарки.

Как пройти собеседование? Ответы на вопросы интервьюера должны раскрыть полностью кандидата и подтвердить соответствие предлагаемой вакансии.

При ответах на вопросы следует понимать, что желает услышать работодатель и какие именно ответы необходимо давать, чтобы успешно пройти собеседование.

Вопросы на собеседовании подразделяют на несколько видов:

— выявление профессиональной компетенции;

— вопросы личного характера;

— вопросы-кейсы, моделирующие ситуацию на работе;

— общие вопросы: опыт, образование, прошлые места работы;

— вопросы, выявляющие мотивацию кандидата (карьерный рост, размер заработной платы).

Пройти собеседование при приеме на работу помогут следующие примерные вопросы и ответы к ним.

На вопрос «расскажите о своем опыте, где работали и чем занимались?», следует рассказывать с последнего места работы, какой функционал был, за что отвечали, какие вопросы решали. Целесообразно рассказать какие сложности преодолевали, при этом не надо говорить слишком много и отвлекаться на посторонние темы.

На вопрос «Какие результаты в процессе работы были достигнуты?», следует поделиться
основными достижениями на последнем месте работы.

Отвечая на вопрос о неудачах в работе или об ошибках, стоит отметить, что как и все люди Вы тоже ошибались, но в процессе работы Вы научились избегать ошибок или просто не совершать их.

На вопрос «Что для Вас важно в работе?» целесообразно ответить, что возможность профессионального роста и развития.

На вопрос «Сколько времени пребываете в поиске работы?» стоит ответить, что в поиске работы находитесь пару недель и уже есть несколько итоговых предложений.

На вопрос « Какие качества помогают Вам добиваться успеха в работе, а какие могут помешать?», следует ответить так «в достижении успеха помогает высокий уровень контактности, открытость, желание помочь товарищу, высокая работоспособность, пунктуальность, аккуратность, ответственность, исполнительность, а помешать может волнение, чрезмерная напористость, отсутствие опыта в незнакомой ситуации, но вера в себя и в значимость важности дела помогает вовремя принять правильное решение».

На вопрос: «Почему мы должны сделать выбор в пользу Вашей кандидатуры?», требуется ответить так: «Я обладаю всеми необходимыми навыками и должным опытом, чтобы максимально эффективно реализовать все задачи , которые будет подразумевать эта должность», или «Мне интересна Ваша вакансия», или «Я готов обучаться и попробовать силы в новой для меня работе».

На вопрос: «Сколько Вы готовы в нашей компании проработать?» стоит ответить так: «Мне интересно долговременное сотрудничество с вашей компанией».

На вопрос: «Кем Вы видите себя через несколько лет?» следует ответить так: «Меня интересует профессиональный рост и развитие, есть желание со временем занять ответственную должность».

Успешно пройти собеседование на работу помогут такие советы:

— респонденту не следует заострять внимание на возможно совершенных ошибках во время собеседования, следует извиниться и продолжить свой рассказ;

— если задают вопрос, на который нет ответа, то следует сказать, что нуждаетесь во времени, чтобы подумать;

— если в ходе собеседования выясняется, что недостаточен для работы уровень знаний, то следует изъявить свою готовность к обучению. Только это делать следует не заезженной фразой, акцентируя внимание на том, что обучаемы, а лучше рассказать о конкретных примерах, когда подобные задачи уже решались и уровень знаний повышался вполне успешно;

— после окончания собеседования необходимо поблагодарить интервьюера;

— нельзя при приеме на работу давить на жалость, пытаться вызвать сочувствие;

— не стоит рассказывать о своих проблемах, бедах, тяжелом финансовом положении;

— необходимо быть в себе уверенным и всем своим видом показать, что способны решать не только свои проблемы, но и проблемы компании;

— не рекомендуется говорить слишком много, болтливых сотрудников не любят;

— не следует давить на интервьюера своими знаниями;

— категорически неправильно ругать предыдущую компанию и начальника;

— также нельзя хвалить бывшего начальника, таким образом, идет навязывание образа правильного начальника новому шефу.

В случае если трудоустроиться не получилось, необходимо принять это за опыт, который позволит в следующий раз обрести желанную вакансию.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как психология применима к собеседованиям при приеме на работу

Нервничаете по поводу предстоящего собеседования? Не волнуйтесь. Эти советы прямо из мира психологии могут помочь вам найти работу.

Когда вы готовитесь к собеседованию при приеме на работу, нервничать из-за того, что вы сделаете все возможное и пройти собеседование, нормально. Когда мы сделаем шаг назад, вы будете удивлены, узнав, что человеческая психология часто играет роль в повседневных собеседованиях при приеме на работу.

Интервьюеры часто подвержены тем же психологическим предпочтениям и когнитивным искажениям, что и все остальные. Знание этих психологических факторов важно для понимания того, как представить себя сильным кандидатом на работу. Как кандидаты, так и интервьюеры могут использовать эти советы о поведенческом интервью, чтобы во время собеседования показаться дружелюбным, компетентным и уверенным в себе кандидатом.

 

Создание хорошего первого впечатления

Согласно журналу Forbes, наш мозг производит тысячу вычислений в течение первых семи секунд, когда мы видим кого-то. От нашего внешнего вида до того, как мы одеваемся, вся эта информация играет важную роль в наших первых впечатлениях.

Визуальная, вербальная и голосовая коммуникация

Существует три канала коммуникации: визуальный, вербальный и голосовой. Визуальная коммуникация представляет наш язык тела и выражение лица и часто имеет больший вес, чем слова, которые мы на самом деле говорим. Вербальная коммуникация — это слова, которые мы на самом деле произносим, ​​а речевая коммуникация — это то, как мы это произносим. Использование всех трех каналов может помочь вам общаться более четко и эффективно.

Комфортное участие в светской беседе

При первой встрече с интервьюером не сбрасывайте со счетов светскую беседу. Работодатели хотят, чтобы вы быстро и легко адаптировались к их рабочей культуре. Те, кто может легко участвовать в светской беседе, покажут, что вы дружелюбны, и помогут установить первоначальный контакт.

 

Платье для успеха 

Поскольку кому-то требуется всего семь секунд, чтобы оценить вашу внешность, лучше всего начать с сильного. Профессиональная одежда может придать вам дополнительный заряд уверенности и настроить вас на достижение совершенства.

Даже если вы проводите собеседование с помощью телефонного звонка или видеочата, ваше поведение часто будет отличаться, если вы одеты соответствующим образом по сравнению с бездельем в спортивных штанах и пушистых носках. Когда вы выглядите наилучшим образом, у вас есть потенциал для достижения наилучших результатов.

Подходящая одежда для собеседования также говорит о ваших ожиданиях и о том, насколько вы цените работу как таковую. Например, если бы от вас требовалось носить костюм и галстук каждый день на работу, пришли бы вы на собеседование в чем-то меньшем? Одежда, соответствующая ситуации, показывает, что вы уважаете своего работодателя и клиентов и готовы следовать нормам и стандартам на рабочем месте.

Если вы не знаете, что надеть на собеседование, воспользуйтесь веб-сайтом компании и платформами социальных сетей, чтобы определить внешний вид компании и повседневную одежду сотрудников. Это поможет вам правильно спланировать свою работу, убедиться, что вы чувствуете себя комфортно, и покажет, что вы легко вписываетесь на рабочее место.

 

Продемонстрируйте свой профессионализм

Существует множество факторов, которые могут испортить ваше первое впечатление о интервьюере еще до того, как вы сядете за стол. Демонстрация профессионализма может помочь продемонстрировать ваш опыт и вашу готовность к работе. Примеры проявления профессионализма включают в себя прибытие на 15 минут раньше, подготовку с несколькими копиями вашего резюме, а также бумагу и ручку для любых заметок и заранее написанные вопросы, которые можно задать интервьюеру.

Если вы участвуете в виртуальном интервью, убедитесь, что вы находитесь в хорошо освещенном месте с минимальным фоновым шумом или вообще без него. Вы должны убедиться, что ваш интервьюер может видеть и слышать вас четко, не отвлекаясь от интервью. Тестирование вашей технологии поможет вам правильно подготовиться и найти подходящее место для собеседования.

 

Использование языка тела

Являясь важной частью нашей визуальной коммуникации, язык тела помогает передать ваше сообщение так, как это не могут сделать слова. Мы часто делаем много распространенных ошибок языка тела, которые могут помешать донести ваше сообщение.

Распространенные ошибки языка тела во время интервью включают:

  • Сутулость: Сутулость часто выражает наше отсутствие желания быть в ситуации. Сидя прямо с квадратными плечами, вы будете выглядеть более уверенно.
  • Отсутствие зрительного контакта: Прямой зрительный контакт с интервьюером может показать, что вы вовлечены в беседу, а также заинтересованы в этой должности. Как правило, успешный зрительный контакт означает удерживать взгляд не менее секунды, но не более трех секунд.
  • Слишком сильное рукопожатие: Хотя вы и хотите, чтобы ваше рукопожатие было крепким, слишком сильное рукопожатие может сделать вас агрессивным или трудным для работы.
  • Нервничать или играть с чем-то на столе: Обе эти ошибки языка тела могут свидетельствовать о нервозности, беспокойстве или неподготовленности.

Отражение вашего интервьюера

Отличный совет для использования языка тела в вашем интервью — это подражание вашему интервьюеру. Известный как эффект хамелеона, люди, как правило, больше нравятся друг другу, когда демонстрируют схожий язык тела. Итак, если они используют жесты рук, вы должны использовать жесты рук, или если они улыбаются, вы улыбаетесь. Это явление часто происходит естественным образом само по себе, поэтому вы должны знать и всегда стараться оставаться позитивным и оптимистичным, если ваш интервьюер отстранен.

Рефлексивное слушание также является отличным способом отразить голос интервьюера. Рефлексивное слушание — это когда вы повторяете утверждение или вопрос интервьюера своими словами. Это показывает, что вы понимаете, что пытается сказать интервьюер, и может помочь продемонстрировать искренность.

 

Установите связь

Люди склонны ладить и любить больше людей, похожих на них самих. Это также известно как эффект сходства-притяжения. Создавая эмоциональную связь и используя эмпатию в рассказывании историй, вы можете подчеркнуть общие ценности и укрепить эмоциональную связь между вами и вашим интервьюером. Вы можете сделать это, поделившись личной информацией, которая подчеркивает ваши сильные стороны, навыки и опыт.

Рассказывание историй может быть очень полезным, если вы пытаетесь выделиться во время собеседования. Это позволяет вам поделиться своими историями успеха, обсудить любые проблемы, с которыми вы столкнулись на рабочем месте, и то, как вы работали над их преодолением. Самые эффективные истории — те, которые рассчитаны на конкретную аудиторию. Попрактикуйтесь в рассказывании своей истории с другом, чтобы научиться лучше угождать аудитории и говорить с ней более уверенно.

 

Говорите четко и эффективно

Будь то презентация, интервью или общая беседа, мы всегда хотим говорить максимально четко и эффективно. Мы всегда хотим убедиться, что мы не бормочем и не используем слишком много слов-паразитов, таких как «круто», «потрясающе», «круто», «нравится» и «ммм». Опять же, имитационное интервью всегда было полезно при подготовке к настоящему делу и может напомнить вам о любых словах-паразитах, которые вы можете использовать, когда нервничаете или делаете паузу для размышлений.

Если вы окажетесь на панельном интервью с двумя или более людьми, вам может быть трудно понять, к какому человеку обращаться со своими ответами. Вы должны стремиться задействовать всех интервьюеров, устанавливая зрительный контакт с каждым и задавая им вопросы, чтобы все они были вовлечены.

 

Напишите благодарственное письмо

После интервью отправьте интервьюеру благодарственное письмо за потраченное время и повторите, как вам понравилось общение с ним. Отправка благодарственного письма показывает, насколько вы цените работу, и освежает вас в памяти интервьюера. Вы также можете использовать это как возможность подтвердить свои способности, связавшись с онлайн-портфолио или своей профессиональной сетью. Если у вас брали интервью несколько человек, попросите визитную карточку в конце интервью, это гарантирует, что у вас есть контактная информация каждого для отправки благодарственного письма.

Психологические сигналы играют большую роль не только в повседневном общении, но и в процессе собеседования. Игнорируя их, вы можете упустить возможность выделиться среди конкурентов и достичь своей цели — получить работу своей мечты. Здесь, в PeopleSuite, мы представляем различные компании на протяжении всего процесса найма, помогая им находить высококлассных кандидатов. Посетите нашу доску вакансий, чтобы узнать, какие открытые вакансии у нас есть, или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам в поиске работы.

7 странных психологических приемов, которые помогут вам пройти следующее собеседование при приеме на работу

Чтобы выделиться среди других соискателей, необходимо произвести хорошее первое впечатление. Выполняя требования к работе, вы должны связаться с менеджером по найму, представляя себя симпатичным. У тренеров по трудоустройству есть психологические тактики, которые помогают. Вот семь из них, которые вы можете использовать на своем следующем собеседовании.

1. Носите деловую одежду нейтральных цветов

Баланс указывает «деловой повседневный», если вы претендуете на должность начального уровня. Если вы женщина, читающая это, наиболее подходящие варианты — платье или юбка до колен или длиннее, брюки, блузка, блейзер или свитер и туфли с закрытыми носками.
Если вы претендуете на руководящую должность, носите «деловую профессиональную» одежду.
Женский дресс-код — брючный костюм или юбка, приталенный блейзер и туфли на низком каблуке.
Знаете ли вы, что цвета отображают определенные черты? Основывайте свой выбор на изображении, которое вы хотите проецировать. Согласно Monster.com, вот лучшие цвета для рассмотрения:
  • Синий — темные оттенки синего, например темно-синий, указывают на то, что вы командный игрок. Рекрутер будет считать вас спокойным, стабильным и заслуживающим доверия.
  • Серый. Этот цвет означает, что вы логичны, сосредоточены и аналитичны. Он намекает на изысканность.
  • Коричневый. Этот цвет символизирует надежность, честность и преданность делу.
  • Белый. Белая блузка или рубашка изображает вас организованным, аккуратным и респектабельным.
  • Черный. Будьте осторожны с этим цветом. Так как это ассоциируется с авторитетом, избегайте основывать на нем весь свой гардероб.
Красного лучше избегать, так как он транслирует страсть, агрессию и силу.
Также не забудьте использовать минималистский стиль. Одевшись просто, вы будете казаться приземленным и благоразумным. Откажитесь от макияжа и аксессуаров.

2. Обращайтесь к рекрутеру по имени

Можете ли вы вспомнить случай, когда вы впервые встретили кого-то, и он назвал вас по имени? Разве ты не сразу проникся к ним симпатией? Впоследствии вы, вероятно, больше интересовались тем, что они говорили. Этот же подход будет работать для вас.
После того, как вас представили интервьюеру, немедленно повторите его имя в первом предложении. Вы можете сказать: «Я ценю вашу встречу со мной, мистер или мисс ________________». Запуск диалога с помощью этой тактики поможет вам быстро установить взаимопонимание. Оценка начинается с искренней и уважительной ноты.
Во время встречи несколько раз используйте имя интервьюера. Кроме того, включите его в свои напутственные слова при прощании.

3. Подражайте манерам рекрутера.

Повторите позу, жесты, язык тела, высоту голоса и тон менеджера по найму.
Отражая их поведение, сходство устанавливает связь. Такой подход успокаивает интервьюера и способствует доверию. Люди чувствуют себя спокойно с другими, которые похожи на них.
Во-первых, обратите внимание на стиль общения рекрутера. Вы можете сказать по их речи, являются ли они формальными или случайными. Кроме того, обратите внимание на их характер. Они кажутся интровертами или общительными? Как только вы распознаете их природу, совместите свое выражение с их.
Например, если интервьюер складывает руки вместе, подождите около 30 секунд и положите руки себе на колени. Если они наклоняются вперед, аналогичным образом скорректируйте свою осанку. Кроме того, повторение тона и громкости их голоса — еще один отличный психологический трюк, который вы можете использовать на следующем собеседовании.
Имейте в виду четыре предупреждения:
  • Зеркалирование не означает подражание. Это тонкое отражение. Если вы будете слишком хамелеоном, копируя каждый нюанс, вы оттолкнете рекрутера.
    Приблизительно их поведение, которому предшествует пауза.
  • Принимайте только положительное. Например, копирование жалобного отношения заставит вас звучать негативно.
  • Не зацикливайся. Вы же не хотите отвлекаться до такой степени, что потеряете нить разговора.
  • Практикуйте этот навык с несколькими людьми, пока не начнете свободно говорить, репетируя с семьей и друзьями.

4. Помните о четырех проблемах, которые волнуют всех рекрутеров

Подходите к встрече, зная, чего хочет интервьюер. Эта осведомленность помогает вам точно настроить ответы. Каждый менеджер по найму оценивает кандидата, отвечая на четыре вопроса: 
1. Почему этот соискатель хочет работать здесь?

2. Справятся ли они с работой?
3. Соответствуют ли они культуре нашей компании?
4. Какие качества отличают их от остальных?
Для этой цели вам необходимо тщательно изучить интересующую вас компанию и интересующую вас должность до фактического дня собеседования.
Например, если вы хотели пройти собеседование в Target, вы должны иметь четкое представление об их розничном бизнесе и подготовить подходящие ответы, которые продемонстрируют вашу пригодность для этой работы.

5. Льстите интервьюеру и компании

Комплименты рекрутеру и корпорации укрепляют доверие. Одной из форм лести является выяснение мнения рекрутера. Пусть они выскажут свое личное мнение. Этот тип расследования воздает должное их интеллекту. Это также свидетельствует о вашем большом интересе.
Вот примеры лестных вопросов, которые вы можете задать:
  • Как вы думаете, какие качества необходимы кандидату, чтобы добиться успеха на этой должности?
  • Как вы думаете, что является самой большой проблемой, связанной с этой работой?
  • Как вы думаете, почему компания так успешна?
  • Что вам больше всего нравится в работе здесь?
Обратите внимание, что при попытке установить взаимопонимание ваши вопросы должны давать информацию о работе.
В противном случае рекрутер может подумать, что вы скупы на нос и просто пытаетесь расположить к себе «хорошую сторону».
Вы также можете выразить высокую оценку организации. Изучите статистику компании, чтобы найти факты, которые можно использовать в разговоре. Например, можно сказать: «Должно быть интересно работать во втором по величине дисконтном магазине в стране!»
[СВЯЗАННО: 6 важных шагов после собеседования]

6. Демонстрация рефлексивного слушания

Эта техника общения состоит из трех частей: фокусировки, отражения и перефразирования. Цель состоит в том, чтобы показать, что вы понимаете как чувства, так и слова рекрутера. Во-первых, рассмотрите их точку зрения, видя их глазами. Чтобы отразить сообщение, повторите ключевые слова. Затем переформулируйте его, используя другие сопоставимые термины.
Вот пример. Рекрутер говорит вам: «Ваша цель на этой работе — предоставить клиентам лучший опыт покупок. Тем не менее, магазин — это динамичная среда.
Работая эффективно, вы должны быть вежливы».
Вы отвечаете: «Я понимаю, что для обеспечения наилучшего опыта покупок мне нужно работать эффективно, но вежливо. Удовлетворение потребностей клиентов является приоритетом».
Рефлексивное слушание показывает, что вы уделяете пристальное внимание, и может иметь большое значение для создания прочной связи с вашим потенциальным работодателем.

7. Умение читать и реагировать на язык тела

Крайне важно замечать невербальные выражения, поскольку они составляют 90 процентов общения. Распознавайте признаки спада на собрании и принимайте корректирующие меры. Вот некоторые из самых больших красных флажков, на которые вы должны обратить внимание:
  • Вербовщик зевает. Ваши ответы могут быть скучно многословными. Ограничьте ответы до 1-2 минут.
  • Они не смотрят в глаза. Попробуйте подключиться на уровне человека и быть более энтузиазмом!
  • Они сдержанны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *