Психология учеба: Направление Психология, бакалавриат, код направления 37.03.01 — Учёба.ру

Содержание

Направление Психология, бакалавриат, код направления 37.03.01 — Учёба.ру

Бакалавриат, код направления 37.03.01

Хотя направление не относится к медицинским, основные медицинские знания студенты получают на таких предметах, как анатомия ЦНС, нейрофизиология, введение в клиническую психологию. В рамках цикла базовых дисциплин будущие бакалавры изучают общую психологию, психологию личности, зоопсихологию, социальную психологию, этнопсихологию, психологию труда, психологию развития и возрастную психологию и т.д. Практические занятия проходят в консультационных центрах.

Для того чтобы выполнять обязанности психолога-консультанта, требуется образование более высокого уровня. Епархия бакалавров — вспомогательная работа в составе коллектива, научно-исследовательская работа, работа с фокус-группами и т.п. Они собирают информацию, анализируют ее, дают рекомендации (строго в пределах своей компетенции). Психотерапия — значительно более серьезная сфера, для работы в которой необходимо медицинское образование. Бакалавры психологии могут работать в реабилитационных и консультационных центрах, школах, колледжах и вузах.

Профили обучения: практическая психология, психологическое консультирование, социальная психология, психология личности

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

32-100

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

биология

русский язык

математика

199 вузов

биология

русский язык

обществознание

158 вузов

биология

иностранный язык

русский язык

74 вуза

Вузы по специальности

Алтайский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

1

программа

12

бюджетных мест

от 100

проходной балл

от 63000 р.

за год

Алтайский филиал Российской Академии народного хозяйства и государственной службы — это часть крупнейшего в Европе государственного университета социально-экономического и гуманитарного профиля. Филиал завоевал репутацию ведущего учебного заведения, качественно выполняющего заказы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих администрации Алтайского края, а также госслужащих федеральных, краевых и муниципальных органов власти.

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

1

программа

40

бюджетных мест

от 99

проходной балл

от 108600 р.

за год

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского — это высшее учебное заведение с богатейшей вековой историей, научно-производственный комплекс, в котором работает более 10000 сотрудников и обучается более 35000 студентов. Сегодня Крымский федеральный университет включает в себя 8 академий и институтов, 5 колледжей и центров, 11 филиалов по всему Крыму и 7 научных организаций.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

2

программы

10

бюджетных мест

от 92

проходной балл

от 310000 р.

за год

РАНХиГС — крупнейший вуз России, лидер российского бизнес-образования, ведущий центр исследований и разработок в области экономики, управления, общественных и гуманитарных наук. Ежегодно по более чем 3000 программам обучаются свыше 235 тыс. будущих управленцев для органов государственной власти всех уровней, госпредприятий и социальной сферы. Уникальная экосистема Академии обеспечивает траекторию непрерывного управленческого, социально-экономического и гуманитарного образования.

Вуз в рейтингах

23 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

10 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

9 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

1

программа

10

бюджетных мест

от 88

проходной балл

от 231000 р.

за год

«СПбГУП – прославленный университет, авторитетный, многопрофильный научно-образовательный центр. По праву входит в число лучших вузов страны. Университет идет в ногу со временем. Здесь проводятся фундаментальные исследования и внедряются в практику самые современные методики преподавания», – Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

1

программа

80

бюджетных мест

от 85

проходной балл

от 540000 р.

за год

НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

Вуз в рейтингах

5 в России

Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

4 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

3 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

8 в России

Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.

Поступление по олимпиаде

01 февраля — 01 апреля

заключительный очный этап

Всероссийская Сеченовская олимпиада школьников

уровень

5-11

классы

19 октября — 19 октября

отборочный очный этап

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

«Всеросс»

уровень

6-11

классы

11 ноября — 27 ноября

отборочный заочный этап

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»

Ⅰ-Ⅱ

уровень

7-11

классы

Профессии

Коуч

Это консультант или тренер, который помогает своим подопечным добиться поставленных целей. Существует несколько основных специализаций: бизнес-коучи (работают над повышением эффективности работы руководителей), финансовые коучи (занимаются структурированием финансовых потоков, помогают ускорить достижение денежных целей), лайф-коучи (помогают поставить и достичь личные цели в жизни), карьерные коучи и др. Коучи, в первую очередь, учат клиента «добывать» нужные инструменты: ставить задачи, находить новые подходы для их достижения и нестандартные решения.

Психолог

Основная задача психолога — оказание психологической помощи, что бы ни было причиной появления проблем: стресс после развода или конфликта, попадание в сложную жизненную ситуацию или даже жизненные перемены — например, рождение ребенка. Этот специалист также помогает людям находить общий язык с другими, определяет наличие психосоматических заболеваний и направляет клиентов, когда они чувствуют, что в отношениях с окружающим миром «что-то не то». Не следует путать психолога с психотерапевтом. Последний является врачом со всеми вытекающими последствиями — такими, как назначение лекарств и (хотя и не всегда) работа с душевнобольными людьми. Психолог же подобных полномочий не имеет.

Психотерапевт

В отличие от психолога, психотерапевт — это врач, который не только помогает здоровым людям справиться с трудностями и научиться жить в согласии с собой и окружающими, но и занимается лечением неврозов, панических атак, депрессий, фобий, зависимостей и др. Его пациенты — в том числе люди с пограничными нарушениями психики. Помимо назначения препаратов, психотерапевт имеет право применять специальные методы: когнитивно-поведенческую психотерапию, психоанализ, гипноз, гештальт-терапию и т. д.

Похожие специальности

Конфликтология

бакалавриат

24

вуза

50-91

проходной балл

408

бюджетных мест

Конфликтология находится на стыке психологии и менеджмента. Студенты направления получают знания из областей социологии, управления, психологии, экономики.

Экзамены в 24 вузах:

обществознание

русский язык

история

 

Психология образования

бакалавриат

18

вузов

40-89

проходной балл

555

бюджетных мест

Выпускники программы — психологи и педагоги-психологи — работают в детских садах, школах, колледжах и участвуют в образовательном процессе на принципиально новом уровне. Они знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но и умеют грамотно помогать учиться, учитывая особенности и состояние здоровья каждого ученика.

Экзамены в 14 вузах:

русский язык

математика

биология

 

Психолого-педагогическое образование

бакалавриат

184

вуза

32-91

проходной балл

6094

бюджетных места

Среди изучаемых дисциплин — возрастная психология, дефектология, психология развития, социальная психология и др. Выпускники направления могут работать воспитателями, учителями младших классов, детскими психологами.

Экзамены в 136 вузах:

биология

русский язык

математика

 

Программа обучения Психология в Москве. Высшее образование в ИЭиК.

Документы

Вступительные испытания

Предметы и приоритетМинимальные баллы
Русский язык40
Математика
или Обществознание
39
45
Биология39

О специальности Психология

Обучение психологии ведётся для подготовки специалистов – организационных психологов, которые осуществляют широкий спектр мероприятий психологического характера. Психолог может оказывать консультативную помощь или вести научно-исследовательскую деятельность. Разобраться в психологических проблемах, с которыми сталкиваются люди, непросто даже опытным специалистам. Поэтому профессия психолога требует получения высшего образования, в рамках которого изучается широкий перечень профессиональных дисциплин и проводится много практической работы.

Даю согласие на обработку персональных данных, и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.

Основные виды деятельности психолога

Психолог – общественно значимая профессия с достойной оплатой труда. Область профессиональной деятельности выпускников специальности достаточно широкая – это образование, консультирование и психотерапия, диагностика, тренинги и многое другое. Бакалавры психологии могут работать в следующих местах:

  • консультационные и реабилитационные центры;
  • медицинские учреждения;
  • школы, колледжи и вузы;
  • государственные и коммерческие организации;
  • организации по подбору персонала и т. д.

Опытный специалист может самостоятельно оказывать услуги, открыв собственный кабинет. Чтобы претендовать на вакантное место, будущий специалист должен иметь эмоциональную устойчивость, наблюдательность, тактичность и чувство ответственности.

Высшее психологическое образование в Москве в Институте экономики и культуры

Несмотря на то, что данное направление не считается медицинским, студенты факультета психологии получают определённые медицинские знания и навыки. Для этого специальность включает в себя такие дисциплины, как нейрофизиология и анатомия ЦНС. Занятия проводятся преподавателями-практиками в области психологии. Они поделятся с вами своим опытом и подскажут, как стать настоящим профессионалом в этой области. Большое значение в процессе обучения придаётся прохождению практики: учебной, производственной и преддипломной. Основная цель высшего образования – подготовить специалиста широкого профиля, который способен работать с психологическими проблемами во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

Обучение психологии в Институте экономике и культуре – это не только интересно и познавательно, но и весело. Студенты вуза живут яркой и насыщенной студенческой жизнью, которая даёт все возможности для самореализации в творчестве, спорте и общественной деятельности. Являясь студентом ИЭиК, вы можете принять участие в мероприятиях вузовского, регионального и российского уровня. Сюда входят различные конференции и мастер-классы.

Основные профессиональные дисциплины

Программа высшего психологического образования бакалавриата предполагает изучение следующих курсов:

  • Дифференциальная психология.
  • Зоопсихология и сравнительная психология.
  • Конфликтология.
  • Коррекционная психология.
  • Математические методы в психологии.
  • Общепсихологический практикум.
  • Психологическое консультирование.
  • Психодиагностика.
  • Психологическая помощь в кризисных ситуациях.
  • Психология бизнеса.
  • Психология менеджмента.
  • Психология организационного консультирования.
  • Психология принятия решений.
  • Психология рекламы и массовых коммуникаций.
  • Психология труда, инженерная психология и эргономика.
  • Психология управления.
  • Специальная психология.
  • Экономическая психология.
  • Экспериментальная психология.
  • Клиническая психология

Получить высшее психологическое образование можно как очно, так и заочно. Заочная форма позволяет совмещать работу с учёбой.

Saul McLeod, PhD

Saul McLeod, PhD

, преподаватель, исследователь

Экспертиза

Стили привязанности, методы исследований, психологические теории

.

Саул Маклеод, доктор философии, является квалифицированным преподавателем психологии с более чем 18-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Сол умеет разбивать сложную информацию на легко усваиваемые части.

Его основные области ответственности преподавателя включали:

  • Преподавание психологии A-level, степень бакалавра психологии. учебные занятия и семинары, а также поддержка преподавания лабораторных лекций и статистики.
  • Оценка заданий и предоставление конструктивной обратной связи учащимся по целому ряду модулей психологии A-level и бакалавриата.
  • Разработка учебной программы модулей по психологии путем применения соответствующей педагогической и учебной структуры к процессу разработки и преподавания курса.

В 2021 году доктор Маклеод получил степень доктора философии. получил степень доктора психологии в Манчестерском университете, изучая взаимосвязь между романтической привязанностью и социальной поддержкой.

Исследование доктора Маклеода было опубликовано в журналах по психологии, в том числе: The Journal of Social Psychology, Journal of Social and Personal Relationships и Journal of Clinical Psychology.

Профессиональный опыт

  • Основатель, автор контента и главный редактор журнала Simply Psychology (с 2007 г.
    по настоящее время)
  • Сертифицированный член Британского психологического общества: CPsychol (2022)
  • Ассистент преподавателя бакалавриата психологии Манчестерского университета (2014-2020)
  • Преподаватель в колледже Уиган и Ли, в основном преподает психологию уровня A (2003–2013)
  • Преподаватель Университетского колледжа Эдж Хилл во время стажировки PGCE (2001-2002)
  • Его работы публиковались в рецензируемых журналах, включая Clinical Psychology и Journal of Social and Personal Relationships.

Образование

  • Кандидат психологических наук, Манчестерский университет (2021)
  • MRes в экспериментальной психологии с наукой о данных, Манчестерский университет (2012)
  • PGCE в дополнительном, высшем образовании и образовании для взрослых, Болтонский университет (2002 г.)
  • Бакалавр психологии. (с отличием), Болтонский университет (2002 г.)

Публикации

  • Маклеод, С. , Берри, К., Ходжсон, К., и Верден, А. (2020). Привязанность и социальная поддержка в романтических парах: систематический обзор. Журнал клинической психологии, 76 (1), 59-101.
  • Маклеод, С., Берри, К., Тейлор, П., и Уэрден, А. (2021). Романтическая привязанность и предпочтения в поддержке у молодых матерей: сдерживающая роль стресса. Журнал социальных и личных отношений, 38 (5), 1535-1552.
  • Маклеод, С., Берри, К., Тейлор, П., и Уэрден, А. (2021). Романтическая привязанность и адекватность поддержки у молодых матерей. Журнал социальной психологии , 1-24.

На его статьи о простой психологии ссылались многочисленные средства массовой информации и публикации, включая The New York Times, CNN, The Telegraph, The BBC, The Washington Post и The Guardian.

По данным Google Scholar, его статьи в совокупности цитировались более 8000 раз за последние 5 лет в научных журналах.

Перспективы современной психологии (теоретические подходы)

В современной психологии существуют различные подходы.

Подход — это точка зрения (т. е. точка зрения), которая включает в себя определенные предположения (т. е. убеждения) о человеческом поведении: о том, как они функционируют, какие их аспекты заслуживают изучения и какие методы исследования подходят для проведения этого исследования.

В рамках одного подхода может существовать несколько различных теорий, но все они разделяют общие предположения.

Пять основных аспектов психологии: биологический, психодинамический, поведенческий, когнитивный и гуманистический.

Вы можете задаться вопросом, почему существует так много различных психологических подходов и является ли один подход правильным, а другой неправильным.

Большинство психологов согласились бы с тем, что ни один из подходов не является правильным, хотя в прошлом, на заре психологии, бихевиористы сказали бы, что их точка зрения является единственно подлинно научной.

Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны и привносит что-то новое в наше понимание человеческого поведения. По этой причине важно, чтобы у психологии были разные взгляды на понимание и изучение поведения человека и животных.

Ниже приводится краткое изложение шести основных психологических подходов (иногда называемых точками зрения) в психологии.

В этой статье

Бихевиористская точка зрения

Если ваше неспециалистское представление о психологии всегда было о людях в лабораториях, одетых в белые халаты и наблюдающих за несчастными крысами, пытающимися преодолеть лабиринты, чтобы добраться до своего обеда, то вы, вероятно, думаете о поведенческая психология.

Бихевиоризм отличается от большинства других подходов, потому что они рассматривают людей (и животных) как контролируемых их окружением и, в частности, что мы являемся результатом того, чему мы научились в нашем окружении. Бихевиористская точка зрения связана с тем, как факторы окружающей среды (называемые стимулами) влияют на наблюдаемое поведение (называемое реакцией).

Бихевиористская точка зрения предлагает два основных процесса, посредством которых люди учатся у своего окружения: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание предполагает обучение через ассоциации, а оперантное обусловливание предполагает обучение на последствиях поведения.

Классическое обусловливание (ОК) изучал русский психолог Иван Павлов. Изучая естественные рефлексы и нейтральные раздражители, ему удалось научить собак выделять слюну на звук колокольчика посредством повторения, связанного со звуком колокольчика и едой.

Принципы КК применялись во многих методах лечения. К ним относятся систематическая десенсибилизация при фобиях (постепенное одновременное воздействие раздражителя, которого боятся) и терапия отвращения.

Б. Ф. Скиннер исследовал оперантное обусловливание произвольного и непроизвольного поведения. Скиннер считал, что некоторое поведение можно объяснить мотивами человека. Следовательно, поведение возникает по какой-то причине, и тремя основными методами формирования поведения являются положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание.

Бихевиоризм также верит в научную методологию (например, контролируемые эксперименты) и в то, что следует изучать только наблюдаемое поведение, поскольку его можно объективно измерить. Бихевиоризм отвергает идею о том, что люди обладают свободой воли, и считает, что все поведение определяется окружающей средой. Бихевиоризм — это научное исследование наблюдаемого поведения, основанное на том, что поведение может быть сведено к выученным единицам S-R (стимул-реакция).

Бихевиоризм подвергался критике за недооценку сложности человеческого поведения. Во многих исследованиях использовались животные, которых трудно обобщить на людей, и это не может объяснить, например, скорость, с которой мы усваиваем язык. Должны быть задействованы биологические факторы.

Психодинамическая перспектива

Кто не слышал о Зигмунде Фрейде? Так много проявлений нашей повседневной жизни исходит из теорий психоанализа Фрейда — подсознание, отрицание, вытеснение и анальная личность, и это лишь некоторые из них.

Фрейд считает, что события в нашем детстве могут оказать существенное влияние на наше поведение во взрослом возрасте. Он также считал, что у людей мало свободы воли, чтобы делать выбор в жизни. Вместо этого наше поведение определяется бессознательным и детскими переживаниями.

Психоанализ Фрейда — это и теория, и терапия. Это оригинальная психодинамическая теория, вдохновившая таких психологов, как Юнг и Эриксон, на разработку собственных психодинамических теорий. Работа Фрейда обширна, и он внес большой вклад в психологию как дисциплину.

Фрейд, основатель психоанализа, объяснял, что человеческий разум подобен айсбергу, только небольшая его часть видна, что является нашим наблюдаемым поведением, но именно бессознательный, погружённый разум оказывает наибольшее глубинное влияние на наше поведение. Фрейд использовал три основных метода доступа к бессознательному: свободные ассоциации, анализ сновидений и оговорки.

Он считал, что бессознательное состоит из трех компонентов: «Ид», «Эго» и «Супер-Эго». «Ид» содержит два основных инстинкта: «Эрос», который является инстинктом жизни, который включает в себя самосохранение, и секс, который подпитывается силой энергии «либидо». «Танатос» — это инстинкт смерти, чьи энергии, поскольку они менее сильны, чем у «Эроса», направляются от нас самих и направляются на агрессию по отношению к другим.

«Ид» и «Супер-Эго» постоянно конфликтуют друг с другом, и «Эго» пытается разрешить этот диссонанс. Если этот конфликт не разрешен, мы склонны использовать защитные механизмы, чтобы уменьшить нашу тревогу. Психоанализ пытается помочь пациентам разрешить их внутренние конфликты.

Одним из аспектов психоанализа является теория психосексуального развития Фрейда. Он показывает, как ранние переживания влияют на взрослую личность. Стимуляция различных областей тела важна по мере того, как ребенок проходит через важные этапы развития. Слишком много или слишком мало могут иметь плохие последствия позже.

Наиболее важной стадией является фаллическая стадия, когда фокус либидо находится на гениталиях. На этом этапе маленькие мальчики испытывают «комплекс Эдипа», а девочки — «комплекс Электры». Эти комплексы приводят к тому, что дети идентифицируют себя со своими родителями того же пола, что позволяет им научиться поведению, соответствующему полу, и моральному кодексу поведения.

Однако его критиковали за то, что он чрезмерно подчеркивает важность сексуальности и недооценивает роль социальных отношений. Теория не научна и не может быть доказана, поскольку она замкнута. Тем не менее, психоанализ внес большой вклад в психологию, поскольку он побудил многих современных теоретиков изменить его к лучшему, используя его основные принципы, но устраняя его основные недостатки.

Гуманистическая перспектива

Гуманистическая психология — это психологическая перспектива, которая делает упор на изучение человека в целом (известный как холизм). Психологи-гуманисты смотрят на человеческое поведение не только глазами наблюдателя, но и глазами того, кто действует.

Психологи-гуманисты считают, что поведение человека связано с его внутренними чувствами и представлением о себе. Гуманистическая точка зрения основывается на представлении о том, что каждый человек уникален и индивидуален и имеет свободную волю измениться в любой момент своей жизни.

Гуманистическая точка зрения предполагает, что каждый из нас несет ответственность за собственное счастье и благополучие как людей. У нас есть врожденная (т. е. врожденная) способность к самоактуализации, которая является нашим уникальным желанием реализовать свой наивысший потенциал как людей.

Из-за такой сосредоточенности на человеке, его личном опыте и субъективном восприятии мира гуманитарии считали научные методы неподходящими для изучения поведения.

Две самые влиятельные и устойчивые теории гуманистической психологии, возникшие в 1950-х и 1960-х годах, принадлежат Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу.

Когнитивная перспектива

Психология была институционализирована как наука в 1879 году Вильгельмом Вундтом, который основал первую психологическую лабораторию.

Вскоре его инициативу подхватили другие европейские и американские университеты. Эти ранние лаборатории с помощью экспериментов исследовали такие области, как память и сенсорное восприятие, которые Вундт считал тесно связанными с физиологическими процессами в мозге.

Все движение развилось от ранних философов, таких как Аристотель и Платон. Сегодня этот подход известен как когнитивная психология.

Когнитивная психология вращается вокруг представления о том, что если мы хотим узнать, что движет людьми, то единственный способ сделать это — выяснить, какие процессы на самом деле происходят в их сознании. Другими словами, психологи с этой точки зрения изучают познание, которое представляет собой «ментальный акт или процесс, посредством которого приобретается знание» 9.0005

Когнитивная точка зрения связана с «умственными» функциями, такими как память, восприятие, внимание и т. д. Она рассматривает людей как компьютеры в том, как мы обрабатываем информацию (например, ввод-процесс-вывод). Например, и человеческий мозг, и компьютеры обрабатывают информацию, хранят данные и имеют процедуру ввода и вывода.

Это побудило когнитивных психологов объяснить, что память состоит из трех стадий: кодирования (где информация получена и обработана), хранения (где информация сохраняется) и извлечения (где информация вызывается).

Это чрезвычайно научный подход, обычно использующий лабораторные эксперименты для изучения человеческого поведения. Когнитивный подход имеет множество применений, включая когнитивную терапию и показания очевидцев.

Биологическая психология

Биологическая точка зрения утверждает, что все мысли, чувства и поведение в конечном счете имеют биологическую причину. Это одно из основных направлений психологии, которое включает в себя такие вещи, как изучение мозга, генетики, гормонов, иммунной и нервной систем.

Теоретики биологической перспективы, изучающие поведенческую геномику, рассматривают вопрос о том, как гены влияют на поведение. Теперь, когда геном человека нанесен на карту, возможно, мы когда-нибудь более точно поймем, как ДНК, которую мы наследуем, влияет на поведение. Биологические факторы, такие как хромосомы, гормоны и мозг, оказывают существенное влияние на поведение человека, например пол.

Биологический подход предполагает, что большая часть поведения передается по наследству и имеет адаптивную (или эволюционную) функцию. Например, в первые недели после рождения ребенка уровень тестостерона у отцов падает более чем на 30 процентов.

Имеет эволюционную функцию. Мужчины, лишенные тестостерона, с меньшей вероятностью будут блуждать в поисках новых партнеров для оплодотворения. Они также менее агрессивны, что полезно, когда рядом есть ребенок.

Биологические психологи объясняют поведение с точки зрения неврологии, то есть физиологии и структуры мозга и того, как это влияет на поведение.

Многие биологические психологи концентрировались на ненормальном поведении и пытались его объяснить. Например, биологические психологи считают, что на шизофрению влияет уровень дофамина (нейромедиатора).

Эти открытия помогли психиатрии взлететь и облегчить симптомы психических заболеваний с помощью лекарств. Однако Фрейд и другие ученые утверждают, что это лечит только симптомы, а не причину.

Здесь специалисты по психологии здоровья используют результаты биологических психологов и анализируют факторы окружающей среды, чтобы получить более полную картину.

Эволюционная психология

Центральное утверждение эволюционной психологии состоит в том, что мозг (и, следовательно, разум) развился для решения проблем, с которыми сталкивались наши предки-охотники-собиратели в период верхнего плейстоцена более 10 000 лет назад.

Эволюционный подход объясняет поведение с точки зрения избирательного давления, которое формирует поведение. Считается, что большинство моделей поведения, которые мы видим/демонстрируем, развились во время нашей EEA (среды эволюционной адаптации), чтобы помочь нам выжить.

Наблюдаемое поведение, вероятно, развилось, потому что оно является адаптивным. Это был естественный отбор, то есть особи, которые лучше всего приспособлены к выживанию и размножению. поведение может быть даже выбрано половым путем, т. Е. Люди, которые наиболее успешно получают доступ к партнерам, оставляют после себя больше потомства.

Таким образом, разум оснащен «инстинктами», которые позволяли нашим предкам выживать и размножаться.

Преимущество этого подхода в том, что он может объяснить поведение, которое кажется дисфункциональным, например, анорексию, или поведение, которое не имеет большого смысла в современном контексте, например, нашу биологическую реакцию на стресс, когда мы обнаруживаем, что в банке слишком много денег.

Перспективы Заключение

Итак, в заключение, в психологии так много разных точек зрения, чтобы объяснить разные типы поведения и дать разные точки зрения. Ни одна перспектива не имеет объяснительной силы по отношению к остальным.

Только со всеми различными типами психологии, которые иногда противоречат друг другу (споры о природе и воспитании), пересекаются друг с другом (например, психоанализ и детская психология) или строятся друг на друге (биологическая психология и психология здоровья), мы можем понять и создать эффективные решения при возникновении проблем, чтобы у нас было здоровое тело и здоровый дух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *