Психология управления персоналом, психология менеджмента, управленческая психология
Персонал – именно та опора, на которой основана успешность компании. Управление персоналом подразумевает умелое руководство деятельностью работников, обеспечивающее развитие и прибыльность предприятия. Управление можно считать умелым и грамотным в том случае, когда каждый сотрудник компании прикладывает свои способности и умения для наилучшего выполнения своих обязанностей, заинтересован в высоких результатах своей работы и сохраняет желание трудиться именно в этой компании.
К сожалению, нет оснований ожидать, что сотрудники будут продуктивно работать, без какого бы то ни было руководства. Обеспечить эффективное управление удается тому руководителю, который прекрасно знает психологию человека и методы управления коллективом.
Управлять людьми – не простое дело, поэтому сегодня так востребована управленческая психология. Для того чтобы пробудить и удержать стремление каждого отдельного работника к продуктивной деятельности, необходимо быть в курсе его индивидуальных потребностей и устремлений, нужно обеспечить достойную оплату его труда и благоприятные условия рабочего места. Только так можно создать базу, способствующую реализации потенциала сотрудников. А еще нужно направлять коллектив, ставить перед ним цели и задачи, контролировать и оценивать деятельность работников – решать все те вопросы, которые рассматривает психология менеджмента.
Потребности современного бизнеса в психологических знаниях подтолкнули профессиональные образовательные учреждения к расширению учебных программ, предназначенных для подготовки специалистов. Психология управления стала обязательной дисциплиной многих факультетов, связанных с организационным и финансовым менеджментом. Управленческую психологию изучают студенты, которые выбрали профессии, ориентированные на работу с людьми. Кроме того, выделилась отдельная специальность «Психология управления персоналом», обеспечивающая подготовку специалистов для комплексного решения задач, связанных с кадровыми ресурсами предприятия.
Новая специальность «Психология управления персоналом» привлекает не только выпускников школ, но и людей, уже имеющих профессиональное образование. Работа с людьми отличается творчеством и разнообразием, чем притягивает к себе многих. Управленческая психология вызывает интерес еще и тем, что подсказывает, как к отдельной личности подобрать свой ключик, который смог бы запустить развитие ее потенциальных возможностей.
Качества личности руководителя
Психология менеджмента подчеркивает значимость личности самого руководителя в процессе управления персоналом. Тому, кто берется управлять коллективом, даже если это небольшая группа, необходимо обладать целым набором качеств. То, что сотрудники желают видеть своим руководителем человека интеллектуального и мудрого, способного не только осознавать выгоды предприятия, но и открывать новые перспективы работникам, уже никому не кажется новым. Руководитель обязан уметь заинтересовать сотрудников новыми идеями, должен знать, кому можно делегировать полномочия, а где установить жесткий контроль, когда можно доверить подчиненному принятие решений, а в каком случае принять непосредственное участие самому.
Управленческая психология выделяет группу индивидуальных особенностей руководителя, играющих особо важную роль в совершенствовании его управленческих навыков и эффективном взаимодействии с персоналом. Наиболее значимыми являются:
- Внимательное отношение к каждому сотруднику;
- Умение слушать и слышать сотрудника;
- Доступность для любого работника компании;
- Способность принять помощь подчиненных там, где их компетентность выше;
- Умение справедливо оценивать деятельность подчиненных в соответствии с их вкладом в общее дело.
Роль психологии в процессах управления
Психология управления рассматривает такие важные вопросы, как мотивация и стимулирование деятельности сотрудников. Если у работника значимым мотивом является профессиональный рост, а на предприятии ему предоставляют узкий спектр обязанностей на протяжении нескольких лет работы, то такой сотрудник уволится. Подобные причины увольнения происходят из-за управленческих ошибок. Чтобы их предотвратить, следует изучать мотивы деятельности каждого работника и управлять сотрудниками так, чтобы каждый из них был на своем месте.
Значительное внимание управленческая психология уделяет расстановке кадров. Бизнес проходит несколько этапов развития, включает различные проекты, поэтому крайне важно, чтобы на каждой стадии к реализации задач подключались те сотрудники, стиль деятельности которых соответствует масштабам задач. Так, при запуске проектов нужны активные сотрудники, готовые к освоению нового. В то время как для поддержания стабильной работы предприятие будет нуждаться в сотрудниках-аналитиках, которые способны эффективно справляться с рутинными обязанностями.
Психология управления персоналом — активно развивающаяся практико-ориентированная наука. Она вооружает эффективными управленческими методами, которые позволяют создавать благоприятные условия для максимального развития человеческого потенциала, что, в свою очередь, является основой развития предприятия.
Психология в управлении персоналом — Атшибаева Оксана
На основе двух научных дисциплин, психологии и теории управления, сформировалась новая – психология менеджмента. Основная ее задача заключается в использовании психологических знаний при решении проблем, связанных с управлением, с целью повысить эффективность менеджмента и качество работы сотрудников.
Лучшим доказательством эффективной и грамотной работы руководителя считается желание приходить на работу у каждого отдельного сотрудника. Ведь развитие организации заключается не только в постоянной работе над улучшением основного направления деятельности, но и в заботе о персонале. Знания психологии помогут сформировать такой коллектив, в котором каждый отдельный сотрудник трудится не покладая рук на благо компании. Эта статья окажется Вам полезной, если Вы задаетесь вопросом «как правильно управлять персоналом?».
Основной способ воздействия, который может использовать менеджер – это стимулирование труда путем формирования правильной мотивационной системы в профессиональной деятельности. В этой понятие входит ряд факторов, ключевыми из которых являются условия работы, психологический комфорт, взаимоотношения в коллективе, уровень заработной платы, возможность развития.
Психология управления необходима для того, чтобы понять, какая именно мотивационная система будет лучше работать в конкретном коллективе. Важно учитывать, что каждый сотрудник является отдельной личностью со своими потребностями/желаниями/целями. Нужно правильно оценивать потенциал каждого и делать соответствующие выводы об эффективности мотивации. Речь идет о том, что каждый ищет разного от работы – кому-то крайне необходимо развитие и рост, а кто-то довольствуется размеренным образом жизни. По сути, вся психология управления основывается на работе Абрахама Маслоу, его знаменитой пирамиде иерархий потребностей. В обязанности менеджера по персоналу входит анализ потребностей, тестирование сотрудников и разработка мотивационной программы.
Как управлять персоналом, чтобы повысить успех компании?
В теории управления персоналом выделяют три основные направления: административный, экономический, социально-психологический. Все они взаимосвязаны и используются комплексно, дополняя друг друга. Но сейчас мы остановимся на последнем, который наиболее затрагивает личность каждого сотрудника по отдельности.
Управление персоналом организации обязательно должно включать механизмы, влияющие на социально-психологические аспекты. Очень важно создать нейтральный психологический климат в коллективе, следить за межличностными отношениями и предотвращать вероятные конфликты. За счет интересов отдельных личностей и всего коллектива в целом удается косвенно воздействовать на эффективность труда.
Как уже говорилось выше, именно мотивация сотрудников является главным фактором, который помогает создать взаимодополняющую команду, эффективный персонал, работающий на благо единой цели. При этом нужно найти «золотую средину», чтобы удовлетворить потребности сотрудников и не нарушать заданный тон корпоративной культуры руководителя.
На практике психология управления использует различные приемы для повышения мотивации к труду, учитывая следующие аспекты:
- материальные потребности. В данном случае речь идет о мотивации материальной: повышение заработной платы, премировании, надбавках, оплаты сверхурочных, процент от продаж и т. д. Главное помнить, что такая мера может применяться лишь периодически;
- личностно-ориентированные. Необходимо определить преобладающий тип личностей персонала. На что ориентируется большая часть людей? Это могут быть деньги, стабильность, признание, власть или др. Правильная мотивационная система та, которая разрабатывается с учетом преобладающего типа персонала;
- личностно-профессиональные. Здесь речь идет по большей части о коучинге и раскрытии/развитии личностного потенциала руководителя. Он обязан разбираться в системе мотивации и своевременно корректировать ее.
Если Вы задаетесь вопросом «как научиться управлять персоналом», значит Вы уже на верном пути. Ведь важно, что чтобы руководитель понимал, насколько сильным инструментом может послужить мотивационная система.
Управление человеческими ресурсами
Основой всей экономической системы являются люди. Именно человеческий ресурс выступает главным двигателем и источником силы. Именно люди способны безгранично совершенствоваться и развиваться. Человеческий ум создает новые продукты, аккумулируют и используют финансовые ресурсы, обеспечивают контроль качества и т.д. Грамотная кадровая политика обеспечивает лидерство в конкурентной борьбе, поскольку обеспечивает ряд серьезных преимуществ компании.
Возможности и инициатива сотрудников практически безгранична и при этом не требует дополнительных финансовых затрат. Сильнейшие и успешнейшие компании мира уже поняли, что лучшая инвестиция – инвестиция в трудовой ресурс. Это означает, что важно грамотно развивать свой персонал и заботиться о его комфорте.
Психология управления людьми имеет широкую сферу компетентности:
- привлечение и отбор кандидатов;
- анализ производственных операций;
- обучение персонала и повышение квалификации;
- планирование потребностей в рабочей силе;
- наблюдение за работой сотрудников компании, оценка и анализ показателей эффективности;
- регулирование размера заработных плат и дополнительных материальных стимулов;
- развитие корпоративной культуры;
- контроль трудовых отношений;
- создание комфортного внутреннего трудового распорядка и контроль над его выполнением;
- стимулирование ответственного подхода к работе;
- обеспечение безопасности на трудовом месте и гигиены труда;
- предотвращение конфликтов и трудовых споров.
По сути, управление человеческим ресурсом отвечает за все, что происходит с сотрудником (в рамках трудовой деятельности) с момента его появления в компании и вплоть до ухода из нее.
Психология в управлении человеческими ресурсами — 292 слов
Психология управления имеет решающее значение в HR для повышения мотивации и производительности сотрудников; поэтому работодателям необходимо вкладывать ресурсы в понимание психологии действий сотрудников. Более того, психология в HR применима при приеме на работу, разрешении споров и при наложении дисциплинарных взысканий. Я поддерживаю позитивную психологию на рабочем месте как инструмент для улучшения жизни сотрудников, их мотивации и производительности. Устанавливая позитивную психологию, менеджеры по персоналу налаживают связи между работниками, выражают благодарность и создают культуру признания (Williams, 2018). Позитивная психология создает процветающую корпоративную культуру для привлечения счастливых сотрудников, готовых взять на себя их задачи.
Позитивное подкрепление помогло моей учебе два года назад. Сформулировать академические материалы и утверждения было непросто, пока я не нанял одного из своих школьных наставников. Я был мотивирован повышать устойчивость, развивать творческий потенциал и легко подходить к обучению. Кроме того, я объединил усилия с опытными писателями и другими учениками, столкнувшимися с теми же проблемами, что и я. Развив положительные эмоции, я преодолела то, что раньше считала трудным и невыполнимым.
Счастливые работники более продуктивны, чем недовольные работники, поскольку у них высокий моральный дух и командное сотрудничество. Когда работники счастливы, они чувствуют себя частью организации, что делает их вкладом в цели и результаты организации (Achor, 2011). Кроме того, сотрудники сохраняют хорошее физическое и психическое здоровье, когда они счастливы, следовательно, меньше затрат и потерь, связанных с расходами на здравоохранение и больничными листами. Сотрудники могут больше рисковать, замечать пробелы на рынке, использовать правильные возможности и создавать благоприятную среду, когда они счастливы и чувствуют себя легко (Williams, 2018).
Ахор, С. (2011). Преимущество в счастье: Связывание положительных мозгов с производительностью
. TEDxБлумингтон. Веб.Уильямс, К. (2018). MGMT10: Принципы управления . Cengage Learning. Веб.
Это эссе «Психология в управлении человеческими ресурсами» было написано и представлено вашим сотрудником студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите публиковать свою работу на IvyPanda.
Запросить удаление Требуется образец индивидуального эссе , написанного с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Процитировать эту статью
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda.
Ссылка
IvyPanda. (2023, 4 мая). Психология в управлении персоналом. Получено с https://ivypanda.com/essays/psychology-in-human-resource-management/
Процитировано
«Психология в управлении человеческими ресурсами». IvyPanda , 4 мая 2023 г., ivypanda.com/essays/psychology-in-human-resource-management/.
1. АйвиПанда . «Психология в управлении персоналом». 4 мая 2023 г. https://ivypanda.com/essays/psychology-in-human-resource-management/.
Библиография
IvyPanda . «Психология в управлении персоналом». 4 мая 2023 г. https://ivypanda.com/essays/psychology-in-human-resource-management/.
Ссылки
IvyPanda . 2023. «Психология в управлении персоналом». 4 мая 2023 г. https://ivypanda.com/essays/psychology-in-human-resource-management/.
Ссылки
IvyPanda . (2023) «Психология в управлении персоналом». 4 мая.
При поддержке CiteTotal, лучшего сайта цитирования
Прикладная психология в управлении персоналом
- 0089 @inproceedings{Cascio1978AppliedPI,
title={Прикладная психология в управлении персоналом},
автор={Уэйн Ф. Касио},
год = {1978}
}
- W. Cascio
- Опубликовано в 1978 году
- Психология
В статье рассматривается книга «Прикладная психология в управлении персоналом» Уэйна Касио.
Просмотр через Publisher
Подтверждение набора психологических оценок для выбора агентов по обслуживанию клиентов в южноафриканской коммерческой авиакомпании
- Райан Дж. Дэвис
Бизнес, психология
- 2013 9 0085
56 3
Личность как предиктор эффективности работы агентов центра обслуживания клиентов в банковской сфере
- Линда Блино
Бизнес
- 2011
45
ПРИМЕРНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КАРЬЕРНОЙ ЗРЕЛОСТИ УЧАЩИХСЯ ИЗ НЕДОСТУПНЫХ УСЛОВИЙ В ЗАПАДНО-КАПСКОЙ ПРОГРАММЕ
- Аннет Миллер
Психологическое логия
- 2006
МИЛЛЕР, АННЕТ М. МАСТЕР ИСКУССТВ (ПРОМЫШЛЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ) , UNIVERSITY OF
Углубленный анализ академических способностей учащихся в школах с традиционным и альтернативным календарем
- Дж. Рис
Образование
- 1999
vi
Изучение влияния метода психометрической оценки на автомобильную промышленность Южной Африки
- К. Пиро
Бизнес
900 92 2011
СТРАНИЦЫ ГЛАВА 1: ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕЕ НАСТРОЙКИ 1.
Культурный и бюрократический контроль в МНП: роль управления эффективностью работы экспатриантов
- М. Фенвик, Х. Сиери, Д. Уэлч
Бизнес
- 1999
В этом концептуальном документе рассматривается роль управления эффективностью в развитии и поддержании культурного контроля на многонациональных предприятиях. Он использует многоуровневую, междисциплинарную…
Волонтеры-сотрудники и выгоды для работодателей от партнерских отношений в сфере бизнеса и образования с точки зрения волонтеров-сотрудников
- Эвелин Грин
Образование
- 2012
диссертации, представленной в аспирантуру Университет Южного Миссисипи при частичном выполнении требований для получения степени доктора философии
Оценка мультиметодной программы развития управленческих навыков бакалавриата
- М. М. Экстейт, Дж. Форбс, Джонатан Э. Смит
Бизнес
- 1996
Работа 1-1-1990 Влияние оправданий на восприятие клиентами сервисных агентов, затягивающих задержки обслуживания
- Николас Миллс
Бизнес
- 1990
…………. Глава 1
От соответствия к эффективности: задача лидерства в государственной службе Южной Африки
9009 1Политология