Психология в детском саду: Образовательный сайт-психолог в детском саду

Образовательный сайт-психолог в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Сайт адресован детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. 

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

— консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

— наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

— активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

— ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

— исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

— информационная функция — предоставление специализированных сведений;

— диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т. д.;

— профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

— коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

— пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

— оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

— профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

— психологическое сопровождение детей «группы риска»;

— психологическая подготовка детей к школе;

— психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

— психологическое развитие креативности у детей;

— консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Психодиагностика детей и педагогов

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

   и   семейное   консультирование

Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:

— «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

— «скорая помощь»;

— садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

— мостик между ребенком и другими детьми;

— взрослый, который по-настоящему любит играть;

— создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала …

Уважаемые Коллеги!

На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы,  и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ.  

 

Советы клинического психолога для родителей дошкольников — Реальное время

Общество

00:00, 20.02.2022

Детский психолог — о том, как быть, если малышу трудно адаптироваться в детском саду

У традиционного детского сада сегодня много альтернатив. Кроме того, все больше мам по разным причинам предпочитают самостоятельно заниматься дошкольным образованием ребенка. Но это требует от родителя определенных компетенций — умения организовать и выстроить режим дня для своего чада, коммуникацию со сверстниками, обучать в соответствии с возрастом, формировать необходимые навыки. Поэтому эксперты советуют не обесценивать вовсе идею детского сада. «В хорошем детском саду с квалифицированным воспитателем ребенок развивается и социализируется согласно возрасту», — рассуждает в интервью «Реальному времени» кандидат психологических наук, доцент факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.

Клинический психолог объясняет, как лучше помочь ребенку безболезненно адаптироваться к детсаду.

«Ребенок должен взаимодействовать с социумом»

— Юлия Андреевна, частый вопрос, который волнует родителей дошкольников, — это адаптация к детскому саду. Для многих семей процесс не проходит безболезненно, а кому-то по этой причине приходится отказываться от садика. Есть разные мнения психологов — отдавать ребенка в сад как можно раньше или, наоборот, после 4 лет. Вы какой позиции придерживаетесь?

— Все очень индивидуально: дети бывают совершенно разные. Встречаются тревожные или часто болеющие дети, это особый контингент. К сожалению, именно в наше время появляется больше таких детей.

Часто замечаю, что современное поколение детей болеет значительно чаще, иммунитет ослаблен. Безусловно, когда ребенок 2—3 дня побудет в садике и возвращается домой с очередным заболеванием, родители сами начинают негативно относиться к посещению детского сада и у них возникают тревожные состояния.

Я считаю, что после достижения ребенком возраста трех лет важно постепенно его социализировать. И тут могут быть разные варианты — детский садик, развивающие занятия, секции и т.д. Несмотря ни на что, ребенок все равно должен взаимодействовать с социумом, сверстниками. То есть не позже трех лет должна начинаться активная социализация ребенка. Она, безусловно, может сопровождаться определенными трудностями. Но тут многое зависит от самих родителей — насколько они смогли подготовить ребенка к посещению детского сада.

Фото: city-yaroslavl.ru
Я считаю, что после достижения ребенком возраста трех лет важно постепенно его социализировать. И тут могут быть разные варианты — детский садик, развивающие занятия, секции и т.д. Несмотря ни на что, ребенок все равно должен взаимодействовать с социумом, сверстниками

«Подготовительный этап — один из ключевых моментов»

— В чем должен состоять этот подготовительный этап?

— Важно подготовить ребенка к посещению детского сада, предоставить ему возможности адаптироваться к новым условиям, правилам, распорядку дня, новым людям, к тому, что рядом не будет родителей. На мой взгляд, именно подготовительный этап является одним из ключевых моментов успешного вхождения в стены детсада.

В первую очередь мы должны объяснить ребенку, что в детском саду будут определенные правила, режим, взаимодействие со сверстниками, новый взрослый — не такой близкий, как родитель.

В преддверии похода в детский сад обязательно необходимо расширять круг общения ребенка. Если ребенок до детского сада общался исключительно с мамой, папой и близким кругом родственников, для него будет гораздо сложнее войти в коллектив новых детей, чем ребенку, который выходит на детскую площадку, общается с другими детьми, посещает развивающие занятия, кружки. Нужно стараться поддерживать общение ребенка с другими детьми, позитивные эмоции, которые он получает от совместных игр.

У ребенка, которого готовят к посещению детского сада, должны быть развиты элементарные навыки самообслуживания. На ранних этапах ребенок должен по меньшей мере самостоятельно проситься в туалет, на более поздних этапах — сам сходить в туалет, мыть руки, принимать пищу самостоятельно.

Безусловно, все зависит от возраста. Тем не менее нужно понимать: если вы отдаете ребенка в детский сад, у него должны быть сформированы хотя бы на начальном уровне навыки самообслуживания.

Кроме того, хотя бы за два месяца до начала посещения садика необходимо скорректировать режим ребенка с тем, чтобы максимально адаптировать его к распорядку дня, который будет в детском саду. Вплоть до того, что даже в выходные нужно будить ребенка в определенное время, завтракать, гулять в одно и то же время.

Некоторым мамам удобно, что ребенок ложится спать в 23—24 часа, а просыпается в 10—11 утра. А теперь представьте, если ребенок привык просыпаться в такое время, далее у него был хаотичный день: сегодня пошли гулять, завтра не пошли, потому что весь день провели дома. И тут вдруг он попадает в пространство, где ему надо вставать в 7 утра, срочно бежать в детский сад, с 9 утра у него завтрак, занятия, тихий час. Это, безусловно, порождает напряжение.

— Да, в таком случае это стресс для ребенка…

— Безусловно. Такая ситуация будет стрессовой и для взрослого человека, у которого не было столь строгого режима, и вдруг он попадает в достаточно жесткие рамки. Что уж говорить о ребенке? Понимая, что собираетесь отдать ребенка в детсад, месяца за 2—3 вы должны выработать для него приближенный к садиковскому режим: подъем, завтрак, прогулка, дневной сон. Причем все пункты должны быть примерно в одно и то же время. И в выходные исключений делать не надо. Такой подготовительный этап очень важен, и, на мой взгляд, про него ни в коем случае нельзя забывать. Именно от него будет зависеть степень адаптации к детскому саду.

Фото: gazetaingush.ru
Важно подготовить ребенка к посещению детского сада, предоставить ему возможности адаптироваться к новым условиям, правилам, распорядку дня, новым людям, к тому, что рядом не будет родителей

«Вечером вы говорите, что завтра в садик, а ребенок уже начинает паниковать»

— А какие бывают степени адаптации?

— Ученые выделяют три степени адаптации к детскому саду. Первая — это легкая, когда с первых же дней ребенок с удовольствием идет в детсад, ему там нравится находиться. Понятно, могут быть какие-то моменты отрицания, но ребенок нормально ладит со сверстниками, он может при уговорах родителей с легкостью пойти в детский сад и с удовольствием там находиться. При легкой степени продолжительность адаптации ребенка к садику длится от 7 до 14 дней. Потому что совсем обойтись без периода адаптации практически невозможно.

Встречается также средняя степень адаптации. В этом случае в течение 2—3 недель ребенок может испытывать расстройство при расставании с родителями. Но при этом, если воспитатель его заинтересует игрой или пригласит в совместную деятельность со сверстниками, ребенок легко может переключиться, выполнить просьбы воспитателя. И в результате постоянного контакта с воспитателями, другими детьми он может легко преодолеть проблемные моменты. Тем не менее страх, слезы при расставании с родителями могут наблюдаться.

Когда мы говорим про тяжелую степень, которая может продолжаться до двух месяцев, может быть такое, что вечером вы говорите, что завтра в садик, а ребенок уже начинает паниковать, у него повышается тревожность, он постоянно плачет. А утром его невозможно заставить встать, чтобы пойти в детский сад. Зачастую при этом подключаются соматические расстройства — ребенок начинает чаще болеть. Часто у детей стрессы и тревога проявляются в психосоматических расстройствах, то есть происходит реагирование через тело. Мы начинаем наблюдать часто болеющих детей, которые не хотят идти в детский сад. Им не доставляет радость возможность взаимодействия со сверстниками.

Фото: deti.mann-ivanov-ferber.ru
Надо разобраться, что упущено — либо пропущен подготовительный этап, либо существуют сложности в детско-родительских отношениях

«Не стоит руководствоваться принципом: не хочешь — будем сидеть дома»

— В случае тяжелой адаптации родителям стоит настаивать на продолжении посещения садика?

— Мне кажется, всегда стоит разобраться, с чем связаны такие трудности. Настаивать ни в коем случае нельзя — это еще больше дезадаптирует ребенка. Но и попустительски к этому относиться тоже не стоит: по принципу «не хочешь — значит, будем сидеть дома». Иногда родитель просто физически так сделать не может, поскольку вынужден пойти на работу, или существуют иные причины.

В любом случае надо разобраться, что упущено — либо пропущен подготовительный этап, либо существуют сложности в детско-родительских отношениях. Например, если мама сама чересчур тревожная и мнительная, детские страхи и тревоги часто являются результатом страхов и тревог самого родителя. Дети, как губка, впитывают состояние родителя, и оно очень сильно на них отражается. Либо причина может таиться в нарушенном типе привязанности. Предположим, у ребенка с мамой сформировалась тревожно-амбивалентная привязанность: когда ребенка от мамы отделяют, он очень сильно паникует, стрессует, плачет, негативно реагирует. Но когда мама возвращается, ребенок не очень-то этому и радуется.

Всегда важно выяснять причину, если не получается это сделать самостоятельно, можно обратиться за помощью к психологу. Иногда достаточно одной-двух консультаций, если причина лежит на поверхности. Разговор с психологом поможет разобраться, что является причиной нежелания ребенка идти в детский сад. Может быть, он что-то где-то услышал, что в детсаду неприятно находиться, возможно, ему страшно расставаться с мамой.

— В этом вопросе существуют возрастные особенности?

— Если мама пытается отправить ребенка в садик с трех лет, в таком случае нужно учесть еще один момент. Стоит более плавно и аккуратно ступать на эту дорожку. Как вариант — начать с группы кратковременного пребывания и час-два находиться в детском саду совместно с ребенком. Сейчас очень многие детские садики предоставляют возможность маме прийти вместе с малышом, особенно если дело касается совсем маленького ребенка, поиграть с ним, показать, что это безопасно, вместе с ним знакомиться со сверстниками. У мамы есть возможность показать ребенку помещение, помочь привыкнуть к новой обстановке. Постепенно можно пойти дальше — оставлять ребенка одного до сна и потом забирать. И дальше по чуть-чуть увеличивать время пребывания ребенка в детском саду. В какой-то степени это может помочь ребенку.

Фото: realnoevremya.ru
Сейчас очень многие детские садики предоставляют возможность маме прийти вместе с малышом, особенно если дело касается совсем маленького ребенка, поиграть с ним, показать, что это безопасно, вместе с ним знакомиться со сверстниками

«От воспитателя зависит многое»

— Насколько велика роль воспитателя в процессе адаптации ребенка?

— Очень важно заранее выяснить, что за детский сад, какие там воспитатели. От воспитателя зависит очень многое. Многие мои клиенты уже во взрослом возрасте до сих пор вспоминают неприятные события детства, случившиеся с ними в детском саду и связанные с воспитателем. Безусловно, это психологическая травма, когда воспоминания вызывают слезы и переживания даже во взрослом возрасте. Некоторые вспоминают, как воспитатель жестко кричала на других детей или на него самого, кто-то — как ему не разрешали в сон целый час выйти в туалет. Но такие ситуации, к счастью, редкость.

Если мы видим, что поначалу ребенок вроде бы нормально реагирует на детский сад, а потом вдруг начинает тревожиться и не желает туда идти, нужно поближе познакомиться с воспитателем, поговорить, почувствовать, что это за человек, насколько воспитатель эмпатийна к детям.

Если мы говорим про преподавателя вуза, то здесь одна история, потому что с учениками у него партнерские отношения. А воспитатель — это немного иная профессия, которая требует определенных личных качеств, таких как эмпатия, эмоциональная включенность во взаимоотношения с ребенком, способность построить безопасное близкое взаимодействие с малышом. Для детей в таком возрасте это очень важно.

«Если ребенок в садике не ест, не спит, это признаки неблагополучия»

— По каким признакам можно сделать вывод, что процесс адаптации к садику свершился?

— Ребенок спокойно идет в детский сад, у него не возникает истерик. Мама, возвращаясь за ним, слышит разные новости, которые рассказывает ей ребенок, причем разнообразные. Ребенок делится всем, ему интересно ходить в садик, у него вызывает радость посещение детсада, он хорошо взаимодействует со сверстниками, воспитателем. Мы видим, что ребенок не боится, у него нет страха, тревоги: это базовые эмоции, при наличии которых мы можем судить о неблагополучии. Он ориентируется в своей группе: наблюдая за ребенком, мы видим, что он не садится в уголок с одной игрушкой, а с радостью пробует поиграть в различные игры, ориентируется в пространстве группы, ему нравятся игрушки, он в них с удовольствием играет. И в садике ребенок может удовлетворять различные потребности — покушать, поспать, сходить в туалет.

Для детей младших возрастов это очень важный показатель. Если ребенок в садике не ест, не спит, затрудняется сходить в туалет, это для нас признаки неблагополучия. Все это тесно связано с эмоциональным состоянием ребенка.

Мы можем сделать вывод, что ребенок адаптировался к садику, когда видим, что эмоциональное и физическое состояние ребенка нормализуется.

Фото: Максим Платонов
Воспитатель — это профессия, которая требует определенных личных качеств, таких как эмпатия, эмоциональная включенность во взаимоотношения с ребенком, способность построить безопасное близкое взаимодействие с малышом. Для детей в таком возрасте это очень важно

«Мы живем в детоцентрированном обществе»

— Бывают ли в реальной жизни «несадиковские» дети или это исключительно заморочки родителей?

— В научной литературе я такого понятия не встречала. Все равно ребенок в процессе взросления делает определенные шаги. Как писала известный детский психоаналитик Анна Фрейд, ребенок делает «шаги наружу». Мне лично очень близко это выражение. Имеется в виду, что на каждом этапе своего взросления ребенок делает один из шагов в социум. Существуют определенные социальные институты, в которые ребенок так или иначе попадает и за счет этого развивается.

Поначалу ребенок крайне привязан к маме. Его взаимодействие в большей степени организуется через нее. Потом подключаются другие родственники, другие люди. Ребенок начинает их узнавать, с ними взаимодействовать. Дальше сфера общения и взаимодействия расширяется: ребенок попадает на детскую площадку, в детский сад, школу.

Если мы не социализируем ребенка в период раннего и дошкольного детства, мы, скорее всего, столкнемся с проблемами уже в школе.

Сейчас мы часто видим такую историю, что ребенок не посещает детский сад. Это связано с тем, что в нынешних условиях, в отличие от времени, когда росла, например, я, а это 80-90-е годы прошлого века, такого разнообразия на рынке оказания услуг детям точно не было. Сейчас же чего только нет: мы живем в детоцентрированном обществе. У нас есть на выбор разные детские кружки, детские развлекательные комнаты, группы кратковременного пребывания, огромное количество частных детских садов. В общем, полный спектр условий, чтобы развивать, воспитывать и включать ребенка в социум. Даже если он не посещает детский сад в классическом варианте, но родители при этом умеют организовать время ребенка, что крайне важно: это значит, правильно выстроить режим, взаимодействие со сверстниками, обучение, навыки самообслуживания… Почему бы и нет? Многие взрослые сейчас очень компетентны в вопросах родительства: они слушают тематические лекции и подкасты, читают специализированную литературу, посещают семинары для родителей.

Чтобы сказать, что есть такой ребенок, который не приспособлен именно к детскому саду, это равно тому, чтобы сказать, что ребенок в целом не приспособлен к режимным моментам, взаимодействию со сверстниками, другими взрослыми и пр. Я думаю, что такого понятия, как «несадиковский ребенок», нет.

Фото: Гуландам Зарипова
Сейчас есть альтернативы детскому саду, но родитель должен быть компетентным в вопросах воспитания и развития ребенка

«Хороший детсад с хорошим воспитателем — это вещь полезная»

— Раньше существовал стереотип, что если ребенок не ходит в садик, то ему будет сложно адаптироваться к школе. Если учитывать современные возможности, это уже не так?

— Надо, безусловно, отходить от этого стереотипа. Это ни в коей мере не должно обесценивать детский сад. Моя позиция такова, что хороший детский сад с хорошим воспитателем — это вещь хорошая и полезная. Я бы ее рекомендовала родителям.

Но есть один очень важный момент, чтобы родители, прочитав наше интервью, не подумали: «Вот психолог сказала, что детсад — это необязательно. Значит, будем делать, как хотим».

Это работает, только если родитель умеет организовать и выстроить режим дня ребенка, общение со сверстниками, обучение в соответствии с возрастом, привить необходимые социальные навыки — все то, что в будущем будет необходимо для успешного усвоения школьной программы. Тогда, конечно, да, можно обойтись и без детского сада.

И общество предлагает нам для этого огромное количество вариантов. Сейчас есть альтернативы детскому саду, но родитель должен быть компетентным в вопросах воспитания и развития ребенка.

Беседовала Кристина Иванова

ОбществоОбразование

Раннее детство

NASP поддерживает эффективное дошкольное образование и вмешательство как средство достижения положительных результатов для всех детей младшего возраста и считает, что школьные психологические услуги должны предоставляться всем маленьким детям с выявленными нарушениями и без них.

Дети развиваются в контексте семьи, сообщества и культуры, поэтому услуги должны учитывать культурное и языковое разнообразие маленьких детей и их семей и соответствовать им. NASP поддерживает активную роль школьных психологов в дошкольном образовании и вмешательстве для поддержки поведенческого и социально-эмоционального развития, подготовки к школе, перехода в школу и успехов в школе в раннем возрасте для всех детей младшего возраста. Ресурсы на этих страницах предназначены для поддержки школьных психологов, которые в настоящее время работают с детьми младшего возраста, и тех, кто надеется расширить комплексные школьные психологические услуги для детей младшего возраста.

Целевая группа по вопросам раннего детства

Целевая группа по вопросам раннего детства (2019–2021 гг.), в состав которой входят специалисты по раннему развитию в области школьной психологии, собрала и разработала ряд ресурсов для проведения исследований, передового опыта и рекомендаций по работе с дети в возрасте 0-9 лет.

Эти ресурсы организованы по четырем общим темам:

  • Политика, обучение и практика

    Политические и практические ресурсы, помогающие расширить доступ к высококачественному дошкольному образованию.

    Прочитайте больше

  • МТСС – Академический, Консультация

    Услуги дошкольного образования наиболее эффективны, когда они предоставляются через многоуровневую систему поддержки, включающую консультации школьных психологов, воспитателей и семей.

    Прочитайте больше

  • Психическое здоровье и кризисное реагирование

    Ресурсы для поддержки предоставления услуг и консультаций в области психического здоровья детей младшего возраста, основанных на фактических данных.

    Прочитайте больше

Краткий обзор практических исследований в области раннего детства

В этих кратких раздаточных материалах представлен обзор существующих исследований, которые используются в школьной психологической практике для работы с младенцами и детьми младшего возраста.

  • Дошкольное образование для изучающих английский язык: развитие, стратегии и услуги

    В этой статье представлена ​​информация об овладении и развитии второго языка, стратегиях обучения детей, изучающих ELL, а также оценках и услугах специального образования для учащихся, изучающих ELL.

  • Исполнительные функции в раннем детстве

    В этом кратком обзоре подчеркивается важность управляющих функций в раннем детстве для содействия успеху в более поздних академических, эмоциональных, поведенческих и социальных навыках и компетенциях.

Дополнительные ресурсы

Дополнительные ресурсы для детей раннего возраста

PreK/Kindergarten Program — Детская школа — Факультет психологии, Колледж гуманитарных и социальных наук им. Дитриха

Развесив вещи и вымыв руки, дети начинают свой день в детском саду, выполняя два задания для входа в систему: отвечая на вопрос дня и размещая свою фотографию на доске посещаемости.


Каждый день в таблицу вопросов добавляется новый вопрос. Вопросы варьируются от простых вопросов типа «Да/Нет», таких как «У тебя есть старший брат?» или «Пауки — это насекомые?» на связанные с темой вопросы с несколькими вариантами ответов, такие как «Какая самая большая кость в вашем теле? Большеберцовая кость или бедренная кость?» Дети пишут свое имя на листе бумаги и помещают свое имя под соответствующим ответом.

Вопрос дня развивает несколько навыков: практикуется в написании своего имени, распознавании слов, расшифровке простых слов, чтении простых графиков, счете с использованием соответствия один к одному, простом сложении или вычитании.

В дополнение к таблице «Вопрос дня» дети должны поместить свою фотографию на нашу магнитную доску посещаемости, которая является копией нашего радужного коврика для групповых занятий. Пространство на диаграмме соответствует месту группового времени ребенка на коврике. Дети находят цветной квадрат со своим именем и размещают на нем свою фотографию. Это задание требует, чтобы дети узнавали свое имя (имя осенью, фамилии весной) и использовали навыки картирования, чтобы найти свое место на ковре.

Независимые учебные центры со свободным выбором /*Перекус на ходу
(чтение, отдельные части, маленький мир, кубики, игры, головоломки, расширенные проекты, сенсорный стол)

8:45-9:45

Дети начинают свой день с самостоятельного обучения. Эти полчаса позволяют детям пообщаться со своими друзьями или просто разогреться перед днем. Во время самостоятельного обучения детям доступны различные виды деятельности. Настольная или карточная игра предназначена для поощрения чередования и сотрудничества. Учитель может инициировать игру, но дети хотят играть вместе со сверстниками.

Социальное взаимодействие происходит легко, когда дети строят вместе в центре блока. Сотрудничество и обмен естественным образом поощряются в это время. Архитектурные теории и навыки решения проблем проверяются методом проб и ошибок.

*Закуски в дороге предлагаются по выбору ребенка и соответствуют ежемесячному меню закусок Детской школы.

Время всей группы
9:45-10:15

(содержание темы, история, буква дня: объяснение рабочих занятий, ежедневный календарь и погода)

Рабочее время
10:15-11:15


(занятия под руководством учителя, посвященные математике, словесности, творческому самовыражению, коммуникативным навыкам, открытиям и исследованиям. Ежедневная работа. , фотожурналы и самостоятельные учебные центры, журнальный диктант) учителя работают в малых группах или с отдельными детьми

Ежедневная работа является важной частью дня детского сада. Каждый день настраивается оранжевый стол для ежедневной работы. Обведение и вырезание, рисование страницы дня рождения и создание шаблонов — вот некоторые из простых заданий, которые дети должны выполнять самостоятельно.

Ежедневная работа объясняется и моделируется учителем во время утреннего кружка. Затем дети несут ответственность за самостоятельное выполнение этого задания в рабочее время. Когда задание выполнено, ребенок помещает работу в корзину «Ежедневная работа» и ставит «Х» рядом со своим именем на графике «Ежедневная работа».

Время всей группы
11:15-11:35


(история, музыка и движения)

Bathroom/Hand Washing/Lunch
11:35 AM-12:15 PM

Playground (Outdoor Exploration)
12:15-1:15 PM


Bathroom /Мыть руки
1: 15-1: 30 вечера

Журнальная группа Время
1: 30-2: 05:00


(после того день, обычно связанный с нашей ежемесячной темой. Журналы ведутся всей группой, когда учителя передвигаются, помогая отдельным детям или небольшим группам)

Ежедневные журналы. Ежедневное письмо является одним из фундаментальных блоков нашей философии словесности. Каждый день у детей есть определенное время, чтобы писать в своих дневниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *