Психология в жизни современного человека: Психология в жизни современного человека

Содержание

Психология личности и поведения современного человека, статья про основы, свойства, характеристики и структуру

Личность человека закладывает основу общества. Это сложная и многоуровневая конструкция, из которой складываются отношения в социуме. Она влияет на многие жизненные аспекты. Приобретенные черты помогают индивиду меняться и адаптироваться к окружающей среде и обстоятельствам. 


Основы

Феномен личности многосторонний и многообразный, он напрямую связан с психологией личности и поведения человека. Есть несколько определений такого понятия, в каждом из них представлены важные элементы. Самое известное определение личности сводится к комплексу психологических черт характера, желаний, стремлений, способных сделать человека индивидуальным.

От рождения у каждого есть уникальные способности, особенности работы нервной системы. Такие факторы влияют на формирование личности. Только что родившийся ребенок еще пока не личность, но уже индивид. Это означает принадлежность к человеческому роду. У ребенка личность формируется параллельно со становлением его индивидуальности.


Свойства личности современного человека в психологии

Основное различие людей заключается в том, каким образом они подходят к решению проблем. Психология личности современного человека проявляется в деятельности, а именно — во взаимодействии с другими участниками социума. К доминирующим свойствам личности относятся психические свойства индивида. Они непосредственно влияют на поведение человека в обществе, сферы его деятельности.

По характеристике личность может выражать себя в индивидуальном, психологическом и социальном плане.

С точки зрения психологии как отдельной науки рассматриваются исключительно психологические особенности человека, что воздействуют на формирование структуры личности. 



Характеристики личности

Психологи не могут сойтись во мнении, имеет ли индивид четкую личностную структуру, а также определить круг терминов.

Каждый человек особенный, не все его действия и ценности могут поддаваться анализу. Несмотря на это, принято выделять четыре основные свойства личности:

  • психические;
  • психологические;
  • эмоциональные;
  • социальные.

Учитываются способности и эмоции индивида. Дополнительно принимаются во внимание направленность его мышления и действий.

Основы психологии личности и ее свойства состоят из таких компонентов как воля, характер и темперамент.

Личность связана с эмоциями. Поступки совершаются как на сознательной, так и бессознательной основе. На них влияют чувства и эмоциональный фактор. Принято разделять эмоции на силу эмоциональной возбудимости, устойчивость, интенсивность и ее глубину.

Социальные свойства личности показывают способность взаимодействия с другими представителями общества.

Термины

Поведение — образ взаимодействия человека с окружающей средой по заранее определенному шаблону. Поведение отличает индивида от представителей животного мира тем, что он может самостоятельно менять свои намерения и корректировать действия, учитывая внутренние и внешние факторы.

Термин психология личности относится к разделу, который изучает личность и связанные с ней процессы. Внимание сосредотачивается на картине, где человек взаимосвязан с миром и социумом. Изучаются душевные жизненные аспекты и индивидуальные особенности члена общества.


Структура личности и особенности поведения человека

У личностной структуры есть определенные свойства с точки зрения психологии. Они не затрагивают отношения с обществом и окружающим миром.

Структура личности состоит из четырех компонентов:

  • Направленность.
  • Способности.
  • Характер.
  • Самоконтроль.

Направленность говорит об установках, потребностях и интересах человека. Один из компонентов может задавать вектор направленности деятельности. Другие сферы жизни начинают подстраиваться под доминирующий элемент.

Способности помогают в развитии индивида. Он может реализовать себя в определенной области, достигать в ней успеха.

Характер — наиболее видимый компонент. Часто не берется в расчет намерение индивида, его способности и мотивация.

У современного человека также есть система, позволяющая самостоятельно регулировать свои действия. Благодаря самоконтролю обеспечивается планирование поведения, есть возможность скорректировать свои действия. Психология личности не способна функционировать без одного из перечисленных частей.


Книги

Для того чтобы более глубоко понять структуру психологии личности человека, рекомендуется изучать литературу. Ниже подобраны книги, помогающие разобраться в теме.

1. «Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся». Автор — Роберт Чалдини.

Издание — это отличное пособие для тех, кто хочет уменьшить количество конфликтов в свой жизни, а также освоить основы менеджмента. У книги легкий и ненавязчивый слог. Писатель старается мотивировать читателя брать на себя ответственность, быстро принимать решения, уметь правильно воспринимать информацию. Чтение такой литературы будет полезным для людей, которые по роду деятельности должны переубедить оппонентов.

2. «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след». Автор — Тина Силиг.

Литературное произведение было написано преподавателем из Стэнфордского университета. Книга может стать незаменимым путеводителем для тех, кто задумывается об открытии собственного дела. Писатель предлагает решения проблем, рассказывает о том, какой должна быть правильная реакция. Тина считает, что проблемы — хорошая возможность для саморазвития. Если у человека нет постоянного развития, то неизбежна его деградация как личности.
Человек без личности — возможно ли?

Свойства личности помогают контактировать с окружающим миром. У каждого есть способности и мотивация. Находясь в социуме, формируется круг ценностей и установок.

Человек без личности существовать не может. Некоторые навыки могут быть в большей или в меньшей степени развиты. Происходит формирование интровертного и экстравертного типа в зависимости от исходных характеристик. 

Человек без личности — возможно ли?

Свойства личности помогают контактировать с окружающим миром. У каждого есть способности и мотивация. Находясь в социуме, формируется круг ценностей и установок.

Человек без личности существовать не может. Некоторые навыки могут быть в большей или в меньшей степени развиты. Происходит формирование интровертного и экстравертного типа в зависимости от исходных характеристик.


польза или вред – Женский журнал

Немногим больше века назад к Фрейду попадали лишь обеспеченные дамы с истерическими расстройствами. Психология вставала на ноги, искала основания, а психотерапия лишь зарождалась. Идут годы, и сейчас психология занимает прочное место не только в научном мире, но и в жизни обычного человека.

Психологи присутствуют практически в каждой сфере человеческой жизни. Например, детская психология — это психология доступная всем. Женщины еще во время беременности читают о перинатальной психологии, о развитии чувств и бережном отношении к младенцу, о кризисе новорожденности. Существуют специальные центры, предлагающие психологическое сопровождение родительства, присутствие перинатального психолога на родах, а также группы для беременных.

Психологи в детских садах, школах, больницах, женских консультациях, в отделах кадров, в комиссиях по профотбору, в милиции и армии, в военных училищах и рекламе. Психология становится частью повседневной жизни, и каждый человек с ней так или иначе сталкивается, соприкасается с той или иной степенью близости. Хорошо это или плохо?

С одной стороны, хорошо.

Родители, узнавая больше о возрастных кризисах, об активном слушании, об особенностях нервной деятельности детей и прочих психологических аспектах воспитания, становятся более бережными, внимательными и лучше понимают своих детей. Психология в профессиональном отборе и подборе помогает компаниям находить лучших специалистов, а людям — профессию, дело жизни по душе.

Но беда в том, что психология имеет свои ограничения. Эти ограничения связаны с тем, что для эффективности любой науки необходимо некоторое усреднение, типизация, стирающая индивидуальные различия. Это особенно чувствуется при взаимодействии с детскими психологами в садах и школах. Такой специалист неплохо представляет общую атмосферу класса, но мало знает о тихих и беспроблемных детях.

Особенности работы психолога

Еще одно ограничение — это человеческий фактор. Если обратиться к медицине, то для работы врачом необходимо отучиться шесть лет, а затем пройти ординатуру, интернатуру и постоянно повышать свою квалификацию. Для работы психологом нередко считается достаточным окончание пяти курсов института, без дальнейшего повышения квалификации и решения каких-то своих внутренних проблем. А ведь именно за этим нередко идут на факультет психологии. Получается, что теоретически подкованный специалист со своими нерешенными внутренними проблемами идет помогать людям жить.

Психология — наука полезная. Но, как и в любой сфере жизни, нужно понимать ее ограничения и относительность. При выборе психолога есть смысл доверять своей интуиции и образованию последнего. При выборе авторитетных источников в мире психологии есть смысл опираться на рекомендации других специалистов и собственные знания. Не все полезно, что зовется психологией.

Автор статьи: Наумова Татьяна, психолог, редактор журнала women-journal.com


Ключевые идеи современного человека в поисках души

Основные выводы из

Современный человек в поисках души

Карл Юнг

Чему вы научитесь

Первая мировая война принесла в современную душу чувство глубокого беспокойства. Оптимизм эпохи Просвещения в отношении человеческого потенциала с трудом объяснял недавние проявления массового насилия и жажды власти. Написанная в то время, когда люди цинично относились к человечеству и отчаянно нуждались в целеустремленности, психоаналитик и интеллектуал Карл Юнг Современный человек в поисках души предлагает размышления о том, что значит быть человеком. Этот сборник эссе является ценным окном в культурные течения, которые продолжают формировать наш мир почти столетие спустя.

Прочтите основные идеи книги «Современный человек в поисках души».

1. По-настоящему современный человек — это тот, кто взялся за высшее сознание и сумел избавиться от стадного мышления.

Вот профиль современного человека двадцатого века. Современный человек уединен, он одновременно отличается от массы и осознает это отличие. Эта дифференциация от коллективного бессознательного становится более заметной по мере роста его сознания. Это происходит в прогрессирующих стадиях. Безусловно, есть целые слои человечества, которые никогда не подвергались этому процессу. Их умственная деятельность находится в коллективном бессознательном, они не осознают, что они делают и почему, подобно примитивным племенным группам прошлых эпох.

Современный человек живет настоящим как в том смысле, что он осведомлен о том, что происходит от момента к моменту, так и в том смысле, что он неисторичен: он оглядывается на практики прошлого и находит их ужасающими. Он стремится взять то, что можно спасти из прошлого, и понять, что привело к современной эпохе, но он также отказывается быть прикованным к традициям.

Сознание в современную эпоху достаточно легко подражать. Есть много тех, кто освоил внешний вид современности, не будучи по-настоящему современным, пытаясь достичь современного психического состояния, не проходя различные стадии развития и связанные с ними испытания. В отличие от этих псевдомодернистов, подлинно современный человек компетентен и занимает позицию, когда это необходимо. Поскольку он склонен к изоляции, толпа часто смотрит на него с подозрением и даже как на старомодного, потому что он не присоединяется бездумно к последним культурным навязчивым идеям.

2. Современный человек гордится достижениями человечества, наказан его способностью ко злу и ищет надежду.

У каждого положительного качества есть темная сторона. В случае современного человека с современным мышлением это иллюзия того, что мы являемся вершиной человеческих достижений, что мы достигли конца человеческой истории. Недавнее воспоминание о катастрофической мировой войне отбрасывает эту идею назад и должно держать нас на земле.

Современному человеку помешали зверства Первой мировой войны. Несмотря на все разговоры о солидарности, братстве людей и международной социал-демократии, мы теперь живем с мучительной неуверенностью в политических и экономических предписаниях, которые снова торгуют. Великие идеи нашего времени, направленные на то, чтобы сделать мир лучше, трагически потерпели неудачу при переходе от теории к реальности. С психологической точки зрения зверства, на которые цивилизованный человек показал себя способным, оставили современного человека в неуравновешенном психическом состоянии.

Проблема человека глубоко духовна. Работа психоаналитика касается внутренней жизни, и вместе с тем совершенно ясно, что состояние психики человека имеет явные последствия для внешнего мира. Скептицизм современного человека в отношении улучшения ситуации привел к тому, что он отвергает упрощенные панацеи от всех болезней. Он смотрит на метафизические банальности с цинизмом. Ритуалы и духовные практики — это внешнее выражение, которое пытается утолить жажду души, но скептицизм современного человека заставил его гнаться за материальной стабильностью, а не за сокровищами на небесах.

Внезапный всплеск интереса к психическим аспектам нашего бытия показывает, что современный человек также считает недостаточным внешнее материальное существование, так же как разговоры о политической реформе и мире во всем мире кажутся утомленными и изношенными.

Люди жаждут осмысленных переживаний во внутренней жизни. Поиск внутренней стабильности в материализме, политике и устоявшейся религии оставляет многих неудовлетворенными и побуждает их искать свою собственную подлинную духовную связь, а не брать мертвецов и политиков на свою сторону. слово.

3. Запад обогатился материально и обеднел духовно.

Эти размышления о душе современного человека, несомненно, покажутся кому-то неземными и неакадемическими. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к аспектам жизни, о которых западный ум едва ли догадывается. Это не неакадемично, просто непривычно. Даже в физике мы не находим жестких правил. Открытие Эйнштейном относительности и нестабильности на атомном уровне показывает нам, что наука — это еще одна сфера, в которой люди лишены твердой опоры, к которой они стремятся.

Как мы видим, душа Запада находится в нестабильном, опасном состоянии. Отсутствие укорененности привело к беспокойному голоду и растущему пренебрежению к морали. Вспомните китайцев, индийцев и африканцев, которые видели, как жадные до власти жители Запада порабощают их народ под предлогом цивилизованности и прозелитизма. Один американский индеец, вождь пуэбло и его личный друг, в один прекрасный момент признался: «Мы не понимаем белых; они всегда чего-то хотят, всегда беспокойны, всегда чего-то ищут. Что это такое? Мы не знаем. Мы не можем их понять. У них острые носы, такие тонкие, жестокие губы, такие морщинки на лицах. Мы думаем, что они все сумасшедшие».

Мы проецировали образ силы на остальной мир и яростно пытались поддержать этот образ. Но это рабское вложение в наш внешний образ не оставляло нам времени для размышлений и взращивания внутренней жизни. В настоящее время в западной душе мало содержания с интеллектуальной, этической или художественной точек зрения. Мы только сейчас начинаем приходить к заключению, что мы обеднели.

4. Запад доминировал над Востоком политически и экономически, но Восток завоевывает духовную почву на Западе.

Довольно интересно, что даже несмотря на то, что Запад держит Восток в смятении, Восток начинает укреплять свои духовные позиции на Западе. Это случалось раньше. По мере того, как Римская империя расширялась на восток в Азию посредством военных завоеваний, завоеванная Азия добилась своего собственного культурного завоевания Рима.

Несмотря на все наши разговоры о культурном и интеллектуальном превосходстве, мы как раз сейчас углубляемся в темы, которые веками были духовной и философской опорой на Востоке. Запад только сейчас прикасается к астрологии, философскому релятивизму и сексуальным исследованиям.

Страдание, которое испытывает современная западная душа, привело к открытости к восточным идеям. Эта идея сейчас может показаться диковинной, но дайте ей время: то, что сейчас выглядит ничтожным архипелагом в море духовных устремлений человека, обнаружится вершинами горного хребта, который продолжит подниматься на поверхность западного сознания. Пессимисты увидят в этих событиях признак дальнейшего духовного упадка. Оптимисты увидят в этом замечательную духовную возможность для обогащения Запада. Независимо от того, интерпретируете ли вы это как положительное или отрицательное событие, его можно с уверенностью назвать значительным.

5. Осознание того, что физические симптомы иногда имеют нефизические корни, имеет большое значение для медицинской и психотерапевтической практики.

Материальная причинность — это предположение в рамках естественных наук о том, что существует физическое объяснение всех явлений. Это сделало открытие, что некоторые физические недуги имеют психическое происхождение, неблагоприятным развитием. Однако попытки материалистов свести психический элемент к материальным принципам не увенчались успехом.

Это не значит, что нельзя полностью сбрасывать со счетов вклад Фрейда или его ученика Адлера, но их взгляды на человеческие влечения (к удовольствию и власти соответственно) неполны. Они не учитывают духовные цели человека. Фрейд и Адлер слишком привязаны к мышлению девятнадцатого века, которое недооценивает воображение и силу мифа. Они забывают, что человек ищет смысл.

Здравый смысл, рациональность и обдуманное принятие решений имеют большое значение в жизни, но они не дают ответов на главные вопросы жизни о смысле и страданиях. В основе психоневроза лежит неспособность человека осмыслить жизнь или найти в ней смысл. Он хочет большего, чем логика и научные объяснения.

Перед терапевтом, готовым принять это, открывается новый горизонт в отношении лечения пациента, но с ним было бы мудро действовать здесь осторожно. Это сфера, с которой священник более знаком, и поэтому естественно, что психотерапевт направляет кого-то в церковь. Но как быть с теми, кто с недоверием относится к церкви или философам? Редко встречаются люди, которые не просто говорят о значимой жизни, а проживают ее. Врачу поручено лечить физические недуги, но если боль имеет психологические или духовные корни, путь к исцелению может заключаться в том, чтобы указать пациенту на четыре величайших дара благодати, достигнутых человеком: веру, надежду, любовь и проницательность.

6. Между терапевтом и священником должен быть дух сотрудничества.

Вопрос о добре и зле — это вопрос не только церкви, но и психотерапевта. Это партнерство будет взаимообогащающим.

В настоящее время психология пользуется популярностью среди образованных людей, но через двадцать лет она будет широко принята людьми всех классов. С годами идеи просачиваются от элиты к массам.

В настоящее время многие люди приходят к психологу не для того, чтобы помочь им справиться с каким-то неврозом, а из-за пустоты, с которой они сталкиваются, и их борьбы за поиск смысла. Большинство из них — образованные люди, которые находят религиозные и философские ответы на свои кризисы неудовлетворительными.

Психотерапевт находится в уникальном положении, поскольку он может подтвердить сомнения пациента, возможно, даже признав, что сам испытывает подобные сомнения по поводу религиозных вопросов: 

Спасает ли меня смерть Христа?

Разве добро не относительно?

Что сказал Иисус, чего не учил Будда?

Служитель должен придерживаться доктрины, в которую, по-видимому, он искренне верит. Но его ответы часто кажутся современному человеку остатками мертвых традиций и догм, которые могут дать лишь избитые ответы.

Конфликт между слепой верой детства и рационализмом, пропагандируемым в университетах, заставил современного человека самому выяснить, как эти вещи работают.

Подобно тому, как священник во многих отношениях плохо подготовлен для диагностики психологической дисфункции, так и психотерапевт часто не знаком с вопросами конечного смысла. Поскольку все больше и больше людей обращаются со своими духовными затруднениями к психотерапевту, а не к священнику, необходимо сотрудничество, чтобы помочь людям обрести чувство освобождения. Психотерапевты теперь должны заниматься вопросами, которые раньше задавались министрам. Чтобы вести людей к ощущению смысла их жизни, они должны учиться у богослова и становиться метафизиками.

Этот информационный бюллетень разработан Thinkr, интеллектуальным приложением для чтения для занятых, но любопытных. Чтобы получить полный доступ к сотням наименований, включая аудио, приобретите премиум-версию и загрузите приложение уже сегодня.

Это письмо было переадресовано вам? Подпишите здесь.

Хотите разместить рекламу у нас? Нажмите здесь.

Авторское право © 2023 Veritas Publishing, LLC. Все права защищены.

311 W Indiantown Rd, Suite 200, Юпитер, Флорида 33458

10 уроков (часть 2) – Ричард Девайн, энтузиаст социальной работы и блогер

Ричард Девайн, социальный работник Бата и Северо-Восточного Сомерсета (05.02.2021).

«Современный человек в поисках души» (1933), по-видимому, является прекрасным введением в теории аналитической психологии Карла Юнга. Книга разбита на одиннадцать эссе, посвященных темам анализа сновидений, психологии Фрейда, духовности, религии и бессознательного. Я не утверждаю, что все понял, но то, что я понял, меня увлекло. Я вытащил несколько цитат, которые выделялись для меня, и по каждой из них я поделюсь некоторыми мыслями по этому поводу.

Я поделился 5 уроками в части 1. В этом блоге я поделился еще 5 уроками.

6. Мы правда чем-то отличаемся?

«Если он исследует себя, то обнаружит какую-то низшую сторону, которая опасно приблизит его к пациенту и, возможно, даже подорвет его авторитет. Как он справится с этим мучительным открытием?’

‘И все же для нас почти облегчение встретить столько зла в глубинах собственного разума. Мы можем верить, по крайней мере, что мы открыли корень зла в человечестве. Даже если мы сначала шокированы и разочарованы, мы все же чувствуем, поскольку эти вещи являются проявлениями нашего собственного ума, что мы держим их более или менее в своих руках и поэтому можем исправить или, по крайней мере, эффективно подавить их. Нам нравится предполагать, что если бы нам это удалось, мы бы искоренили какую-то долю зла в мире»9. 0019 Юнг, 1933: 53 и 209

Любые наблюдаемые различия в личности или психологическом функционировании носят количественный, а не качественный характер (Пломин, 2018). Другими словами, у всех нас есть способность к насилию, зависимости, психическим заболеваниям, точно так же у всех нас есть способность к любви, взаимодействию, радости — наши гены, окружающая среда и культура формируют и определяют, какие человеческие способности выражены, а также интенсивности, с которой они находят выражение. Каким бы деструктивным или вредным ни было поведение родителей, я всегда без особых усилий вижу, что думал бы и действовал точно так же, как они, если бы у меня было их семейное прошлое и опыт. Иногда я действительно думаю и действую так, как они, даже при моих благоприятных жизненных обстоятельствах.

7. Первая и вторая половина жизни; восход и заход солнца

«Мне кажется, что элементы психики претерпевают в течение жизни очень заметное изменение, — настолько, что мы можем различать психологию утра жизни и психология своего дня. Как правило, жизнь молодого человека характеризуется общим развертыванием и стремлением к конкретным целям; его невроз, если он разовьется, можно проследить до его нерешительности или его уклонения от этой необходимости. Но жизнь пожилого человека отмечена сжатием сил, утверждением достигнутого и свертыванием дальнейшего роста» 9.0019

«Утром он поднимается из ночного моря бессознательного и смотрит на широкий, яркий мир, лежащий перед ним в пространстве, которое неуклонно расширяется по мере того, как он поднимается по небосводу. В этом расширении своего поля действия, вызванном его собственным восходом, солнце откроет свое значение; она увидит достижение максимально возможной высоты, как можно более широкое распространение своих благ — как свою цель. В этом убеждении солнце следует своим непредвиденным путем к зениту; непредвиденным, потому что его карьера уникальна и индивидуальна, и его кульминационный момент не может быть рассчитан заранее. Ровно в полдень начинается спуск. А спуск означает переворот всех идеалов и ценностей, которые лелеялись утром. Солнце впадает в противоречие с самим собой. Он как бы должен втягивать свои лучи, а не излучать их. Свет и тепло угасают и, наконец, гаснут»

Юнг, 1993: 59 и 109

Даже в 33 года я заметил сдвиг в своих взглядах и приоритетах. В свои 20 лет я слепо отчаянно стремился добиться признания, признания и безопасности и искал этого в первую очередь через работу. Точка зрения и взгляды других были чрезвычайно важны для меня. Я наклонялся и растягивался, чтобы вызвать и сохранить одобрение. Конечно, жажда и стремление к одобрению других не обязательно плохо, не в последнюю очередь потому, что это облегчает отношения и способствует обучению и росту. Но я испытал огромное облегчение, поняв, что другие заботятся о них гораздо меньше, чем я до сих пор ценил. Это не значит, что отношения и точки зрения других людей не имеют значения, скорее я понял, что меня не судят так жестко и жестко, как я предполагал. Нередко можно услышать от старших друзей, членов семьи и коллег, что одно из удовольствий в старости — это чувство свободы и освобождения, которое можно получить, не слишком зацикливаясь на суждениях других людей. Возможно, это отражает одно из многих психологических изменений, происходящих при переходе в средний возраст.

Я часто думаю о том, как я могу прожить свою жизнь так, чтобы мое старшее я было благодарно за это, не позволяя этому воображаемому ретроспективному мышлению о путешествиях во времени отвлекать от настоящего момента. Согласно Юнгу, я нахожусь на стадии восхождения, пытаясь «открыть» свою «значительность», и поэтому в этот период я ​​должен стараться реализовать свои потенциалы с такой силой, на какую только способен. Однако такое предприятие должно быть опосредовано признанием того, что достижение, полезность и другие подобные идеалы, возможно, не будут так хорошо служить мне во второй половине моей жизни, как я склонен полагать в настоящее время. Борьба с этими идеями, возможно, и есть то, что Юнг назвал бы «искусством жизни»: «наиболее выдающимся и редчайшим из искусств» (19). 33: 113)

8. У нас есть идеи или у идей есть мы?

«Это правда, что широко распространенные идеи никогда не являются личной собственностью их так называемого автора; напротив, он раб своих идей… Мы не создаем их; они создают нас»

Юнг, 1993: 118

Есть два способа думать об этом. Во-первых, мы можем иметь представление о себе, которое часто формируется в детстве в ответ на какое-либо событие или определенные переживания. В какой-то момент мы принимаем решение о том, кто мы есть, и иногда это происходит сознательно, но чаще всего неосознанно. Эта идея о себе часто порождает поведение и создает отношения таким образом, что подтверждает «истинность» идеи и, таким образом, функционирует как положительная самоусиливающаяся петля обратной связи.

Бэндлер и Гриндер в своей книге «Структура магии» (1975: 15) объясняют, как кто-то может разработать идею или правило, такое как «не выражать чувств». Они продолжают объяснять : «Это правило в контексте лагеря для военнопленных может иметь большое значение для выживания и позволит человеку избежать наказания. Однако этот человек, используя то же самое правило в браке, ограничивает свои возможности для близости, исключая выражения, которые полезны в этих отношениях. Это может привести к возникновению у него чувства одиночества и оторванности — здесь человек чувствует, что у него нет выбора, так как возможность выражения чувств недоступна в рамках его модели»9.0037 .

Стоит отметить, что вам не нужно быть военнопленным, чтобы изучить это правило.

Теория привязанности продемонстрировала, что родитель, неспособный терпеть или быть готовым справиться с негативными чувствами ребенка, может привести к развитию этого правила (Crittenden, 2016). Например, если у ребенка депрессивная мать, ребенок может узнать, что его мать недоступна, когда она выражает свои потребности. На самом деле, выражение потребностей/эмоций может заставить мать еще больше отступить. Чтобы справиться с чувством отторжения, которое это вызывает, ребенок учится подавлять свои потребности в зависимости и игнорировать, подавлять любые эмоции, чтобы ему не нужно было приближаться к матери. Уменьшение потребностей и чувств снижает частоту, с которой предложения ребенка отвергаются. Возможно, мать может терпеть ребенка, когда она не предъявляет к нему никаких требований и/или не выражает эмоций, и это может улучшить отношения. Затем ребенок может понять, что отношения развиваются лучше всего, когда он минимизирует и подавляет свои собственные чувства и ставит потребности и чувства близких людей выше своих собственных. Когда это переносится во взрослую жизнь, человек может неосознанно выбирать партнера, который требует от него приоритета своих потребностей, тем самым усиливая потребность в правиле «не выражай чувств».

Второй способ думать об этом — с точки зрения социальных, психологических или политических идей. Например, я очарован теорией привязанности. Если кто-то станет критиковать теорию привязанности, я легко могу принять это за критику в свой адрес. Но теория привязанности не имеет ко мне никакого отношения. Помимо того, что это часть знания, на которую я случайно наткнулся — почему я должен претендовать на то, что владею ею? Или позволить этому владеть мной?

Точно так же, если я не согласен с кем-то по поводу политической точки зрения, я не разделяю эту политическую точку зрения больше или меньше, чем другой человек владеет своей. Так уж получилось, что в нашем положении, с накопленными знаниями, именно так мир кажется нам . Как указал физик Дэвид Бом в своей книге «Диалог» (1996), понимание того, как мы формируем идеи или как идеи внедряются в нас, так же важно, как и сами идеи.

9. Смирение

«Воистину, я не забываю, что мой голос — всего лишь один голос, мой опыт — всего лишь капля в море, мое знание не больше поля зрения в микроскоп, зеркало, отражающее маленький уголок мира, а мои представления — субъективная исповедь»

Юнг, 1993: 225

Никогда нельзя не вспомнить, как мало мы знаем. Часто то, что мы знаем, искажено нашими собственными предубеждениями.

10. Борьба со сложностью

«Именно в прикладной психологии, если вообще где-либо, мы должны сегодня быть скромными и придавать обоснованность ряду внешне противоречивых мнений; ибо мы все еще далеки от того, чтобы иметь сколько-нибудь основательное знание человеческой психики, этой наиболее сложной области научных исследований. В настоящее время у нас есть только более или менее правдоподобные мнения, не поддающиеся примирению».0019 Юнг 1933: 58

Возможно, к психологическим идеям и теориям следует относиться с осторожностью, скромностью и критической строгостью в большей степени, чем с другими областями, поскольку психология как научная область исследования находится в зачаточном состоянии. Действительно, многие известные психологические эксперименты, такие как «истощение эго» и «зефирный тест», были опровергнуты тем, что было названо «кризисом репликации».

Мой собственный и, вероятно, крайне неудовлетворительный способ борьбы с «очевидно противоречивыми мнениями» заключается в использовании знаний, идей и теорий, которые улучшают мою практику социального работника. Это тест, который я применяю. Могу ли я использовать эту идею или теорию (или часть теории), чтобы стать лучшим социальным работником? Как указывал Юнг, «с неадекватной теорией можно довольно долго обходиться, но не с неадекватными терапевтическими методами» (Jung 19). 93: 58).

Дополнительная идея: Сны

«Сны могут выражать неизбежные истины, философские высказывания, иллюзии, дикие фантазии, воспоминания, планы, ожидания, иррациональные переживания, даже телепатические видения и бог знает что еще. Одного мы никогда не должны забывать: почти половина нашей жизни проходит в более или менее бессознательном состоянии. Сновидение есть именно высказывание бессознательного. Мы можем назвать сознание дневным царством человеческой психики и противопоставить его ночному царству бессознательной психической деятельности, которую мы понимаем как сновидческую фантазию. Несомненно, что сознание состоит не только из желаний и страхов, но и из гораздо большего, и весьма вероятно, что бессознательная психика содержит богатство содержания и живых форм, равное или даже большее, чем сознание, которое характеризуется концентрация, ограничение и исключение».

Юнг, 1993: 11

Если вы действительно хотите понять свое бессознательное, то внимание к своим снам — один из самых эффективных способов сделать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *