Психология воспитания человека: ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ | это… Что такое ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ?

Содержание

Психология обучения и воспитания | онлайн

Воспитание — категория вечная. С тех пор как человек осознал себя личностью, существует необходимость развития и формирования его как личности. Воспитание необходимо потому, что является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности в обществе.

-30%

до 31 января

Воспитание — категория вечная. С тех пор как человек осознал себя личностью, существует необходимость развития и формирования его как личности. Воспитание необходимо потому, что является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности в обществе.

Чему вы научитесь

  • Галочка

    Владеть актуальными знаниями в области психологии воспитания

  • Галочка

    Понимать ключевые особенности воспитания

  • Галочка

    Эффективно применять практические навыки психологии воспитания

Для кого программа

Программа точно подойдет тем, кто хочет:

  • На луну!

    Для мечтающих освоить профессию психолога с нуля Вы всегда хотели зарабатывать любимым и благородным делом. Люди тянутся к вам за советами, у вас богатый жизненный опыт, но не хватает знаний.

  • Работайте удалённо

    Для тех кто хочет освоить профессию психолога для себя Вы начнете разбираться в психологических практиках и процессах. Использовать это в личной жизни, в работе и помощи близким.

  • Шаг за шагом наверх!

    Для тех кто хочет получить диплом, чтобы работать официально Вы уже сейчас работающий психолог, но требуется подтверждения своего статуса официальным дипломом.

Как проходит обучение


и выпуск
  • 1

    Изучайте темы

    В каждом модуле от 5 до 10 теоретических и практических видеолекций

  • 2

    Выполняете задания

    Для закрепления материала проходите практикумы и практические задания

  • 3

    Общайтесь


    с куратором

    Персональный куратор всегда поможет и подскажет Вам на протяжении всего обучения

  • 4

    Работаете


    с преподавателями

    Коммуницируйте с преподавателями онлайн на вебинарах и практических работах

  • 5

    Делаете первые шаги

    Разбираем возможные компании работодатели, важные инструменты продвижения психолога и развитие личного бренда для Вашей карьеры

  • 6

    Получаете диплом или удостоверение

    После прохождения курса и успешной сдачи итоговой работы. Дополните своё портфолио

Ваши будущие дипломы

Все наши программы лицензированы Департаментом образования города Москвы, поэтому дипломы ценится как клиентами, так и профессиональным сообществом!

Краткая программа курса

Практики, которым мы учим, и методология, на которой строится курс, проверены не только практическим опытом преподавателей, но и строгими научными исследованиями

10

Тематических модулей

  • Галочка

    Тема 1. Введение в психологию воспитания

    В результате обучения вы:

  • Галочка

    Тема 2. Истоки психологии воспитания

    В результате обучения вы:

  • Галочка

    Тема 3. Периодизация возрастов

    В результате обучения вы:

  • Галочка

    Тема 4. Литические и критические возраста

    В результате обучения вы:

  • Галочка

    Тема 5. Особенности воспитания младенцев

    В результате обучения вы:

Полная программа

Оставьте свои контактные данные, чтобы мы прислали учебный план направления

Начните обучаться со скидкой

Забронируйте программу по спеццене — со скидкой 30%

Преподаватели программы

Преподают ведущие практикующие психологи и психоаналитики России с опытом от 7 до 25 лет

Прибылова Валерия

Выпускница Московского Государственного Психолого-педагогического Университета; Именной стипендиат Правительства Москвы; Детский психолог.

Стоимость обучения Запишитесь на программу

Психология воспитания

-30%

до 31 января

Беспроцентная рассрочка на 12 месяцев

1 500 ₽/мес
2 200 ₽/мес

  • ГалочкаОнлайн вебинары с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения
  • ГалочкаТестирование и работа над ошибками после каждой дисциплины
  • ГалочкаЛекционные и полезные дополнительные материалы к дисциплинам
  • ГалочкаИндивидуальные и групповые домашние задания с обратной связью от преподавателей
  • ГалочкаОнлайн-встречи с разбором вопросов от слушателей
  • ГалочкаПрактические упражнения с решением ситуационных задач

Часто задаваемые вопросы

У Вас есть вопросы? Оставьте заявку!
И мы перезвоним Вам!

У Вас есть вопросы? Оставьте заявку! И мы перезвоним Вам!

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

Тема 1. Теоретико-методологичекие проблемы воспитания

в современных условиях

 

  1. Междисциплинарный подход к воспитанию.
  2. Проблемы психологии воспитания.
  3. Основные понятия психологии воспитания: формирование, становление, воспитание, социализация.
  4. Типы взаимосвязи обучения и воспитания
  5. Принципы воспитания.
  6. Механизмы воспитания.
  7. Возрастные особенности подражания.
  8. Психологическая стратегия воспитания личности в современных условиях (по А.Г.Асмолову).
  9. Концепция воспитания, социализации и самовоспитания В.М.Миниярова.
  10. Воспитание личности ребенка положительным поступком (по К.Оллред).
  11. Классификация методов воспитания.
  12. Способы влияния в воспитании.
  13. Виды воспитания

 

Междисциплинарный подход к воспитанию

 

 

Проблемы психологии воспитания

 

 

Соотношение понятий: формирование, становление, социализация, воспитание

 

 

Типы взаимосвязи обучения и воспитания

 

 

Принципы воспитания

 

 

Психологические механизмы формирования личности

 

 

Ф. И. Иващенко Психология воспитания школьников: Учеб. Пособие. – Мн.: Университетское, 1999. – 136 с.

 

Возрастные особенности подражания

 

 

Психологические стратегии воспитания личности в современных условиях

(по А.Г. Асмолову)

 

 

Концепция воспитания, социализации и самовоспитания В.М.Миниярова

 

Психолого-педагогические процессы

Воспитание

Социализация

Самовоспитание

Возрастные границы

0-7

7-14

14-25

Воспитательные авторитеты

Родители

Друзья

Группа

Кумир

Личностные новообразования

Характер

Моральные

Суждения

Социально-значимые свойства

Нравственная

культура

Базовые ЗУН

Профессиональные ЗУН

 

 

 

Воспитание личности ребенка положительным поступком (по К. Оллред)

 

 

Классификация методов воспитания

 

 

Способы влияния в воспитании

 

 

Виды воспитания

 

Что такое педагогическая психология? – Forbes Advisor

Обновлено: 21 ноября 2022 г., 17:29

Примечание редактора. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.

Гетти

Если вас интересует, как люди узнают и обрабатывают информацию, вы можете подумать о карьере педагога-психолога. Эта область находится на стыке образования и психологии, что может быть привлекательным для людей, которые не хотят становиться учителями, но стремятся консультировать учащихся в образовательных учреждениях. Варианты карьеры включают школьного консультанта, консультанта по вопросам образования и роли, основанные на исследованиях.

В этой статье мы познакомим вас с уникальной областью педагогической психологии, в том числе с распространенными профессиями, их квалификацией и потенциалом заработка.

Advertisement

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Изучите бесконечную внутреннюю работу человеческого разума с онлайн-программой бакалавра искусств (BA) в области психологии Университета Южного Нью-Гэмпшира.

Учить больше

Что изучает педагогическая психология?

Специалисты по педагогической психологии сосредотачиваются на том, как люди узнают и сохраняют информацию. Эти специалисты изучают различные теории развития образования, каждая из которых определяет стили преподавания, используемые в классах по всему миру.

Педагог-психологи работают с учителями и школьной администрацией над внедрением эффективных методов обучения, которые приносят пользу большинству учащихся. Эти психологи могут также помочь с более сложными проблемами, такими как проблемы с обучаемостью или учащиеся с низкой успеваемостью.

В то время как большая часть работы психолога-педагога проходит на уровне K-12, некоторые из них также работают со взрослыми с ограниченными возможностями обучения.

Теории педагогической психологии

Область педагогической психологии основана на нескольких теориях, касающихся того, как люди учатся.

Поведенческие

Джон Уотсон разработал поведенческую теорию педагогической психологии в 1913 году. Эта теория утверждает, что люди рождаются с пустым разумом, а поведение людей является результатом окружающей их среды. Поведенческая теория уделяет мало внимания идее врожденных или унаследованных знаний, вместо этого сосредотачиваясь на том, как люди получают знания посредством обучения и кондиционирования.

Теория поведения использует систему поощрений и наказаний для изменения поведения. Хорошим примером этого является начисление учащимся баллов за хорошее поведение и вознаграждение класса, когда они наберут достаточное количество баллов.

Развитие

Психолог Жан Пиаже был популярным приверженцем теории развития педагогической психологии. Эта точка зрения утверждает, что люди учатся навыкам и концепциям в рамках четко определенного континуума, включающего рост и созревание. Он исследует, как природа и воспитание работают вместе, чтобы сформировать развитие человека.

Понимая, как дети думают при переходе от одного этапа жизни к другому, педагоги-психологи могут лучше понять развитие детей.

Когнитивный

Когнитивизм был разработан в ответ на теорию бихевиоризма, утверждающую, что учащиеся обрабатывают информацию через фильтр того, что они уже знают. Эта теория делает упор на память и организацию. Примеры когнитивизма в классе могут включать запоминание, отображение понятий и использование аналогий и метафор для улучшения памяти.

Конструктивист

Эта перспектива фокусируется на том, как учащиеся постоянно развиваются и приобретают знания в процессе обучения. Теория придает большое значение реальным сценариям и использованию навыков критического мышления для решения проблем.

Психолог Лев Выготский был пионером конструктивистской теории. Его исследование зоны ближайшего развития, которое разделяет задачи на три основные категории в зависимости от уровня навыков, является основным принципом когнитивной теории педагогической психологии.

Эмпирический

Эта теория педагогической психологии подчеркивает, как жизненный опыт человека может влиять на его понимание и обработку новой информации. Подобно конструктивистской и когнитивной точкам зрения, эта теория учитывает такие факторы, как мысли, чувства и личный опыт учащегося, в большей степени, чем другие теории.

Какие степени вы можете получить в области психологии образования?

Если вам интересно, как стать психологом в сфере образования, вы можете начать с получения степени бакалавра практически в любой области. Конкретные степени бакалавра в области психологии образования встречаются редко, поэтому потенциальные психологи-педагоги могут вместо этого получить степень бакалавра в области истории, бизнеса, общей психологии или образования.

Планируете ли вы начать со степени бакалавра общей психологии? Рассмотрим наш список лучших онлайн-степеней по психологии.

Магистр психологии образования

На уровне магистра учащиеся психологии образования проходят как основные учебные программы, так и курсы по выбору. Типичные магистерские программы в области психологии требуют наличия степени бакалавра для поступления и занимают два года обучения.

Большинство магистерских программ по педагогической психологии сочетают в себе основные и факультативные курсы, что позволяет студентам выбрать желаемый путь в области педагогической психологии. Общая курсовая работа для магистра в области психологии образования включает в себя развитие человека, исследования и анализ, прикладное поведение при обучении, консультации по специальному образованию, обучение на протяжении всей жизни и качественные подходы к образованию.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим списком лучших онлайн-степеней магистра психологии.

Докторская степень в области психологии образования

Многим людям, стремящимся работать в области психологии, необходима докторская степень. После получения докторской степени. в педагогической психологии студенты готовятся к карьере профессоров колледжей, исследователей или консультантов по вопросам образования.

Докторские программы в области педагогической психологии приводят к получению докторской степени, Ed.D. или Psy.D. градусов. Кандидат наук. выпускники, как правило, делают карьеру в области исследований, в то время как Ed.D. и Psy.D. выпускники обычно практикуют психологию в образовательных учреждениях. Докторские программы в области психологии обычно требуют наличия степени бакалавра или магистра для поступления и занимают от трех до пяти лет.

Карьера в области психологии образования

Вам интересно, что вы можете сделать со степенью в области психологии образования? Ниже мы обрисовали в общих чертах некоторые популярные карьерные пути для студентов, которые получают эту степень.

Психолог-педагог

Средняя годовая зарплата: $81,040
Прогнозируемый рост занятости (2021-2031): +6%
Описание работы: Педагоги-психологи изучают способы обучения и обработки информации. Они часто работают в школе, но также могут оказывать консультационные услуги или проводить исследования в своей области.

Исследователь в области образования

Средняя годовая зарплата: Более 67 000 долларов США
Описание работы: Исследователи в области образования часто работают в колледжах или университетах. Этим специалистам поручено анализировать академические отделы, чтобы убедиться, что они используют наиболее эффективную учебную программу.

Школьный психолог

Средняя годовая зарплата: $78,780
Прогнозируемый рост занятости (2021-2031): +6%
Описание работы: Школьные психологи оказывают различные консультационные и психологические услуги в школах. Они разрабатывают и внедряют стратегии, помогающие школам решать образовательные или поведенческие проблемы учащихся. Школьные психологи часто работают с учащимися из групп риска или с ограниченными возможностями обучения, чтобы разработать стратегии, обеспечивающие успехи в учебе. Мы подробно изучаем эту позицию в нашем руководстве о том, как стать школьным психологом.

Советник колледжа

Средняя годовая зарплата: $60 510
Прогнозируемый рост занятости (2020-2030): +10% успех. Эти консультанты помогают студентам с выбором специальностей или карьеры.

Была ли эта статья полезной?

Оцените эту статью

★ ★ ★ ★ ★

Пожалуйста, оцените статью

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Комментарии

Мы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Неверный адрес электронной почты

Спасибо за отзыв!

Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Еще от

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.

Кристин Перри — писатель-фрилансер, чьи работы публиковались во многих изданиях, включая WeddingWire, The Knot, Parents и Verywell Family. Когда она не работает, Кристин любит читать, заниматься садоводством и проводить время со своим мужем и четырьмя маленькими детьми. Она также любит заниматься небольшими проектами по благоустройству дома при любой возможности.

Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников.

Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них. Вознаграждение, которое мы получаем от рекламодателей, не влияет на рекомендации или советы, которые наша редакционная команда дает в наших статьях, или иным образом влияет на какой-либо редакционный контент в Forbes Advisor. Несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить точную и актуальную информацию, которая, по нашему мнению, будет для вас актуальной, Forbes Advisor не гарантирует и не может гарантировать, что любая предоставленная информация является полной, и не делает никаких заявлений или гарантий в связи с ней, а также ее точностью или применимостью. . Вот список наших партнеров, которые предлагают продукты, на которые у нас есть партнерские ссылки.

Вы уверены, что хотите оставить свой выбор?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

EDPSY 302 Развитие и обучение детей (5) SSc
Использует чтение, обсуждения, натуралистические наблюдения и «виртуальных» детей, чтобы понять различные способы развития детей – физическое, когнитивное, социально-эмоциональное, языковое. и грамотность, а в подходах к обучению — в раннем детстве взаимодействие между каждой из этих областей и контекстом окружающей среды, а также теории о механизмах развития, лежащих в основе этих изменений.

Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 302

EDPSY 305 Прикладное развитие и обучение детей (5) SSc
Изучение последних исследований развития мозга в раннем детстве и применение этих знаний в создании обучающей среды, способствующей физическое, языковое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие. Роли семьи, класса и сообщества создают контекст для построения отношений, поддерживающих развитие каждого ребенка.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: EDPSY 305

EDPSY 420 Запугивание, месть и принадлежность: культурные взгляды на социальную власть (4) SSc, DIV
Изучает теории и исследования запугивания, мести и поведения свидетелей, уделяя особое внимание культурным нормам. Определяет институциональные, социальные, эмоциональные и этические характеристики и процессы, поддерживающие эксплуататорские отношения, месть и их всеобъемлющие альтернативы. Представлены и оценены практические вмешательства.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: EDPSY 420

EDPSY 490 Базовая образовательная статистика (3) NSc, RSN
Понятия включают шкалы измерения, центральную тенденцию, изменчивость, выборочное распределение, доверительные интервалы, проверку значимости нулевой гипотезы (z/t/хи-квадрат), статистическую мощность и простая регрессия и корреляция. Рекомендуется: курсовая работа либо по предварительной алгебре, либо по алгебре. Предлагается: AWSpS.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 490

EDPSY 503 Обучение и развитие культуры (4)
Изучает влиятельные современные исследования и теории, они рассматривают культуру как основу для обучения и развития. Рассматривает эти проблемы в различных условиях (классы, неформальная среда, семьи, от раннего детства до взрослых учащихся и т. д.) и в конкретных областях (например, наука, грамотность, математика. Предварительное условие: EDPSY 501 и статус выпускника в области образования или психологии. Кредит /только без кредита Предлагается: A.
Посмотреть подробности курса в MyPlan: EDPSY 503

EDPSY 507 Чтение, письмо и арифметика: оценка образования и консультации (5)
Учащиеся проводят и интерпретируют тесты по чтению, письму, арифметике и связанным с ними навыкам развития; интегрировать информацию об испытаниях, наблюдениях, интервью и портфолио в штатное расписание и письменные отчеты; и проконсультируйтесь с учителями относительно образовательных мероприятий. Обязательное условие: наличие диплома об окончании школы по специальности психология и разрешение преподавателя. Предлагается: A.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 507

EDPSY 513 Разработка геодезического инструмента (3)
Основное внимание уделяется пониманию противоречий и проблем, связанных с разработкой инструментов опроса для измерения скрытых конструктов, включая основные процедуры выборки, передовой опыт построения элементов и соображения о потенциальном влиянии режима, метода, чувствительности вопросов и порядка на достоверность ответов. Предварительное требование: EDPSY 490. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 513

EDPSY 520 Психология чтения (3)
Обзор текущих эмпирических исследований когнитивных процессов при чтении, включая словесные и подсловные процессы, синтаксис и понимание, чтение и восприятие, распознавание слов, развитие понятий и смысл в чтении, психология читательских интересов и навыков. Необходимое условие: EDPSY 501 или эквивалент. Только кредит/без кредита. Предлагается: WS.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 520

EDPSY 522 Обучение чтению, письму и математике с мыслью о мозге (5)
посредством других регулируемых и саморегулируемых взаимодействий с внешними физическими и социальными средами, которые являются мультикультурно чувствительными и поддерживают обучение, которое способствует чтению, письму и математике). Требования: EDPSY 471, EDPSY 577 или разрешение инструктора. Предлагается: Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 522

EDPSY 523 Основы этнографических исследований (3)
Изучение основных компонентов этнографической деятельности. Студенты проводят этнографические исследования, включая полевые исследования, наблюдения, прослушивание, анализ данных и письмо; типичные проблемы и затруднения, возникающие при проведении полевых исследований в различных условиях, этические проблемы, понимание, вторжение и доступ, опыт и сочувствие, динамика власти и затруднения.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 523

EDPSY 538 Множественная регрессия (3)
Количественные методы для студентов, изучающих социальные, поведенческие и медицинские науки. Основное внимание уделяется пониманию, оценке, интерпретации и представлению результатов для моделей одномерной множественной регрессии для метрических и категориальных результатов с точки зрения частотности. Необходимое условие: EDPSY 490. Предлагается: Sp.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 538

EDPSY 568 Семинар по профессиональным вопросам и этике (3)
Кодексы и случаи профессиональной этики, история консультирования или школьной психологии, юридические проблемы, вопросы аттестации, условия практики, непрерывное образование, публикация и представление исследовательских работ. Условие: наличие диплома педагогического колледжа или разрешение преподавателя. Только кредит/без кредита. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 568

EDPSY 571 Обучение лиц с биологическими нарушениями (5)
Обзоры истории неврологии и ее междисциплинарных корней, методов визуализации мозга и веб-ресурсов, базовой терминологии и концепции микроскопических и более крупных неврологических структур, функций, принципов организации и химических основ с упором на применение к диагностике и обучению учащихся с нарушениями развития, обучения, психиатрическими, неврологическими и медицинскими расстройствами. Требование: дипломированный специалист в области психологии или института Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 571

EDPSY 586 Качественные методы исследований в области образования I (4)
Обзор различных методов качественных исследований с различных дисциплинарных точек зрения (антропология, социология, прикладная лингвистика, когнитивная психология, политический анализ) и оценка) с большим опытом сбора, анализа и представления данных. Необходимые условия: докторская степень второго года обучения и один курс по статистике, а также разрешение преподавателя. Предлагается: А.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 586

EDPSY 595 Моделирование методом Монте-Карло (3)
Методы, процедуры и допущения, связанные с моделированием одномерных и многомерных нормальных и ненормальных данных, применение моделей к смоделированным данным, сохранение результатов моделирования и оценка свойств смоделированных результатов. Обязательное условие: либо EDPSY 538; и аспирант, участвующий в программе «Измерение и статистика», или разрешение преподавателя. Предлагали: А, даже лет.
См. сведения о курсе в MyPlan: EDPSY 595

EDPSY 596 Экспериментальный план и анализ (3)
Сравнивает различные экспериментальные планы с учетом вопросов исследования и ограничений, таких как размер популяции, сроки, условия лечения и процедуры внедрения, ожидаемый размер эффекта , возможность загрязнения и несоблюдения требований, а также этика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *