7 примеров из жизни, почему не решаются проблемы. Психолог о вторичных выгодах
kaktus.mediaВсе самое интересное в Telegram
Еще сто лет назад великий Зигмунд Фрейд описал феномен вторичной выгоды как «бегство в болезнь». Это образное выражение для описания поведения человека, стремящегося разрешить внутриличностные конфликты через образование симптомов болезни. О вторичных выгодах, которые встречаются в быту, рассказывает психолог Эльвира Чокоева.
Связаться с Эльвирой можно через аккаунт Instagram @elvira_psiholog.
Существуют понятия первичной и вторичной выгоды. Всем известны примеры первичной выгоды, когда человек дружит с руководителем, чтобы получить повышение, или же общается с соседом, у которого есть автомобиль, чтобы по утрам вместе добираться на работу.
Вторичная выгода — это неосознаваемый положительный бонус от пребывания в неприятном состоянии, который возникает на бессознательном уровне. Человек вроде всеми силами стремится быть счастливым, а на деле происходит обратное.
Вот несколько примеров из жизни, где причиной проблем могут быть вторичные выгоды.
1.
Семья еле сводит концы с концами и денег хватает, чтобы покрывать только необходимые расходы. Отец семьи работает на двух работах, мать старается брать подработку, однако денег больше не становится.
Вторичная выгода у этой семьи — жить скромно и безопасно. Лучше не выделяться, иначе родственники начнут осуждать, все будут просить денег в долг. А еще могут ограбить или похитить детей с целью выкупа.
2.
Мальчику 6 лет, он периодически болеет ангиной. Обострение происходит, когда родители начинают ссориться. В этот момент домашние конфликты уходят на второй план и родители начинают бегать вокруг ребенка.
Вторичная выгода — внимание родителей, спокойная атмосфера дома.
3.
Молодая девушка всю свою жизнь борется с лишним весом. Ей бы похудеть буквально на 10 кг. Она уже перепробовала различные диеты и тренажеры, но желаемого результата нет. Иногда ей удается сбросить пару килограммов, однако прежний вес вновь возвращается. Поэтому она предпочитает носить широкие рубашки, мечтая когда-нибудь похудеть.
Вторичная выгода — быть незаметной безопасно. Если она сбросит вес и начнет за собой ухаживать, то вместе с этим придет внимание мужчин. Нужно будет с ними как-то общаться. А вдруг кто-нибудь из них разобьет ей сердце?
4.
Мужчина никак не может найти свою спутницу жизни. Родные уже устали знакомить своего сына с девушками. Всем он отвечает, что не готов, нужно еще денег заработать, девушка не в его вкусе и так далее.
Вторичная выгода — человеку нравится жить независимой жизнью, отсутствие обременяющих обязанностей, не нужно никому отчитываться. Жизнь и так прекрасна!
5.
Другой пример: мама никак не может выдать свою дочь замуж. С одной стороны, она хочет, чтобы ее дочь была счастлива, но ни один кавалер маме не нравится. У одного образования нет, второй курит, а третий моложе дочери.
Вторичная выгода — мама не готова оторвать свое дитя от сердца, ей так нравится вместе готовить, ходить по магазинам, быть подругами. Что же будет делать мама одна? Жизнь в одиночестве ей не в радость.
6.
Талантливому и подающему надежды сотруднику предлагают возглавить новый проект. Высокая зарплата, просторный офис, но на пути у него почему-то одни неприятности. То партнер подводит, то с коллегами отношения не ладятся или срываются планы из-за определенных обстоятельств. Он так старается добиться успеха, но убежден, что везде нужно иметь связи и деньги. Талантливым умам трудно пробиться.
Здесь вторичная выгода — страховать себя от неудачи, иначе может пострадать самооценка. Страх выйти из зоны комфорта и взять на себя ответственность.
7.
Человек, который часто обижается, приходит с этим вопросом на прием к психологу. В ходе сессии выясняется, что у обиды есть очень приятный бонус — навязать обидчику чувство вины и, раскаявшись, он становится удобным.
Получается, что вторичная выгода является инструментом, защищающим психику человека.
Осознав свою вторичную выгоду, каждый человек уже сам решает, насколько он готов терпеть и быть в этом состоянии или же найти более экологичный способ удовлетворять свои истинные потребности.
- психология
Есть тема? Пишите Kaktus.media в Telegram и WhatsApp: +996 (700) 62 07 60.
url: https://kaktus.media/398013
Вторичная выгода — Психологос
Фильм «Карлсон»
Вторичная выгода — то, что человека удерживает в том проблемном состоянии, которое он получил. В обычном словоупотреблении это то же самое, что внутренняя выгода, хотя в психоанализе «первичная» и «вторичная выгода» — различаются. В психоанализе вторичная выгода понимается как преимущество, которое пациент получает от уже сформированных симптомов, то есть преимущество, которое он не предполагал или не намеревался (бессознательно) получить в начальный период симптомообразования. Это выгода не приводит к симптомообразованию, но способствует закреплению болезни и сопротивлению лечению.
Подробно
Вы когда-нибудь задумывались, почему, принимая какое-либо решение, оно часто не выполняется и все остается так, как было?
В психологии существует понятие вторичной выгоды. Внешне человек может чего-то очень хотеть, постоянно об этом говорить, но ничего не предпринимать. Например, человек может говорить, что желает поменять работу, что настоящая работа его не устраивает, но при этом он даже не попытается найти что-то другое, не предпримет ни каких действий. Или он может страдать от каких-то неудовлетворяющих его отношений, от какой-то досаждающей его болезни и т.п., но дальше слов дело не пойдет.
Почему? Потому что в действительности из этого страдания, не принятого решения, он извлекает выгоду, зачастую не сознавая этого. Причем, если ему об этом сказать, то это чаще вызывает раздражение, а не желание понять. Получается, что у каждого решения есть дивиденды, осознаваемые и бессознательные. И какие из дивидендов наиболее важны, наиболее выгодны, на том этапе и будет решение — оставить все, как есть, или изменить что-то.
Я хочу поменять работу, но у меня нет времени разносить свои резюме, нет подходящей работы, ребенок заболел, отдел кадров в свободный для меня день оказался закрытым, номер телефона по которому собирался звонить — потерял.
.. И при этом человек раздражается, что никак не удается осуществить задуманное.Очень трудно увидеть в себе и осознать, что вы хотите одно и при этом хотите противоположное — хотите и новую работу, и одновременно хотите ничего не менять. Однако решение сменить работу никогда не приживется, если мы не откажемся от дивидендов противоположной стороны. Значит, наша задача — понять свои внутренние выгоды саботировать свое же собственное решение и противопоставить этим выгодам что-то другое, еще более выгодное.
Как это выглядит на практике?
Предположим, человек заявляет о себе, как о сильном и самостоятельном человеке, но ведет себя как зависимый и часто проявляющий слабость.
Какие дивиденды у второй стороны, которую сознательный режиссер никак не хочет принять? Какую выгоду может получить зависимый и слабый человек? Во-первых, это конечно перекладывание ответственности за свою жизнь на других и обстоятельства, это сочувствие, получение заботы, внимания и т.
А то, что сильный и самостоятельный может оказаться один перед трудным выбором и рассчитывать он может только на себя – это будет дивидендами? Скорее всего, нет, потому что это не всегда комфортное состояние. Куда проще постоянно рассчитывать на поддержку более сильных и уверенных в себе людей. Явные преимущества остаются на стороне подсознательного режиссера, и человек против своей воли ведет себя как зависимый, и злится на себя за это.
Рассмотрим еще один пример человека, дающего свои советы налево и направо. Минусом такого поведения может явиться то, что люди перестают к нему серьезно относиться, раздражаются на него – «вечно ты со своими советами!», высказывают недоверие, указывают на его ошибки. Вроде бы надо задуматься и пересмотреть свою привычку, потому что на лицо явное не принятие человека. Но нет, у этой привычки есть очень значимые дивиденды, от которых человеку очень трудно отказаться и они намного больше.
А именно, давая советы другим, человек испытывает чувство собственной значимости. Он вырастает в своих глазах как умный, рассудительный и все знающий человек, а другие при этом неразумные. И чего они обижаются и раздражаются? Мое ведь видение единственно правильное, я им его дарю, пользуйтесь и не совершайте ошибок! Я же проявляю заботу о них! Рост в своих глазах оказывается намного выгоднее, чем общее отношение к человеку.Другим примером может стать выбор между «быть здоровым» и «оставаться больным». Когда ты болен, ты в полной мере получаешь заботу родных и друзей, причем заслуженно, они-то здоровы, а ты болен. У тебя появляется право часами говорить с ними о своих проблемах, о себе, о своей болезни, и все твои требования вроде как законные. Разве такое право остается за здоровым человеком? Здоровый человек должен заботиться о больном и желания здорового человека в расчет не принимаются. Болезнь является мощным средством получения любви, расположения, помощи, способом избежать требований, которые предъявляются к здоровому человеку.
Вспомните, когда вы болеете, сколько внимания и заботы вы получаете? Получаете ли столько, когда вы здоровы? Это же так классно – лежать, когда все вокруг тебя бегают, и накормят, и напоят, и любое твое желание выполнят! А главное, что ты сейчас имеешь на это полное право. Когда же ты здоров, все приходится делать самому. Тогда какой смысл становиться здоровым?
Даже дети любят болеть, потому что именно во время болезни родители проводят наибольшее количество времени рядом, выполняют все пожелания и требования больного ребенка. Игрушку, которую он когда-то просил, и вы не купили по какой-то причине – пожалуйста, ведь ребенок болен и хоть как-то можно скрасить его состояние. Больным быть выгодно. Когда ты здоров, с тобой так уже не носятся, мама уходит на работу, приходит вечером уставшая, у нее всегда нет времени…
А вы попробуйте уделять внимание ребенку больше, когда он здоров, так он сразу и болеть перестанет, ему это будет уже не выгодно. Что он выберет – таблетки и постельный режим или прогулку с папой, поход в лес? Не верьте мне на слово, начните уделять ребенку больше времени, когда он здоров и меньше когда он болен, и вы увидите, что ваш ребенок будет намного меньше болеть. Для вашего сознания это может показаться чудовищным, как это – меньше времени уделять ребенку, когда он болен! Но именно таким поведением мы и показываем, что выгоднее не болеть.
Помню, у меня в детстве был такой случай. Вечером в пятницу у меня поднялась температура, на лицо были все признаки простуды. А в субботу отец собирался с нами, детьми, пойти в поход. Лес, костер, чай из котелка, песни под гитару… Я так хотела в поход, что на утро всю простуду словно рукой сняло. Я проснулась абсолютно здоровая. Мне намного интереснее было пойти с отцом в поход, чем проваляться все выходные в постели. Сначала родители с недоверием отнеслись к тому, что я так быстро поправилась, но, все же, на семейном совете приняли решение, что я тоже пойду в поход. Счастью моему не было конца. Болезнь отступила. Я думаю, что и у вас были подобные случаи. См.→
Вы когда-нибудь задумывались, почему человек выбирает страдать, злиться, обижаться, критиковать? Если подобный выбор сделан, значит, есть какая-то выгода, вот только ответ может быть не всегда приятным. Да и сознание будет отрицать эту выгоду. Но что оно ответит на то, что человек все-таки выбрал страдать, злиться, обижаться и критиковать? Он же мог выбрать и обратное.
Могут пойти возражения, ну как не обижаться, если обижают? Стоп. Кто обижает? Значит тот, кто обижает, более значим и более сильный, чем ты сам? Вот оно – я слабый, зависимый. Меня обижают! Помогите! Мне плохо, поэтому вы должны быть со мной более мягким, доброжелательным, заботливым! Значит что получается? Выбирая обижаться, и когда-то получив подобное подкрепление, человек ожидает получать поддержку со стороны других людей в виде осуждения обидчика; заботу, потому что он такой ранимый; возможность избежать требований к себе от других людей – меня же обидели, как я теперь буду что-то делать; возможность обвинять других и т.
Какие выгоды несет самобичевание? Избегание обвинений и в свою очередь выдвижение обвинений другим. Выгоды роли беспомощного – избежать упреков. Выгоды принижения себя – возможность избежать опасности соперничества. Здесь из двух зол просто выбирается меньшее. Но осознается ли это? Видим ли мы сценарий подсознательного режиссера? И чем мы на самом деле оправдываем наш выбор?
Если вы хотите менять себя, попробуйте сделать следующее упражнения:
1. Выберете одну самую насущную проблему для вас в данный момент. Пусть для примера это будет ссора с любимым.
2. Поразмышляйте, и ответьте себе на вопрос: «Какие плюсы я получаю от…» Постарайтесь не обманывать себя и найдите 5-10 плюсов, которые вы получаете. Выпишите их в столбик. Например, от ссоры можно получить:
- Ощущение, что я права и справедлива.
- Заглаживая чувство вины, партнер может сделать подарок, потому что когда мы не ссоримся, он почти не дарит мне ничего.
- Подтверждение того, что я значима для партнера, так как он всегда первый идет на примирение.
- Ссора может явиться средством управления партнером.
- Еще она может вносить яркие эмоции, которые совсем отсутствуют при обычном взаимодействии.
- Можно получать удовольствие от примирения, поэтому ссора может явиться поводом к этому удовольствию.
- После ссоры может быть яркий секс и т.п.
3. После того, как вы написали плюсы и сделали для себя не очень приятные открытия, поразмышляйте – готовы ли вы отказаться от каждой из найденных выгод?
4. Если ответ «нет», то поразмышляйте – как можно получить эту выгоду в другом месте, в другом виде.
Например, для того, чтобы ваш спутник чаще дарил подарки, можно ему прямо сказать об этом. Сказать, что вам намного приятнее, когда он дарит вам просто так, а не когда заглаживает вину.
Если вам не хватает эмоций, найдите другой способ, более позитивный. Найдите общий интерес с партнером и развивайте его. Любое совместное действие подарит вам множество положительных эмоций, если оно интересно для обоих.
5. Если на какие-то пункты вы ответили «да» и вы понимаете, что не готовы отказаться от выгоды, так и признайтесь себе в этом честно. Например, что для вас всегда важно быть правым, пусть даже за счет вашего же счастья. Вашей целью является не здоровые отношения, а тотальное одиночество, примите это и не расстраивайтесь по этому поводу. Вы же не хотите отказаться от выгоды. Когда вы поймете другое, вы измените свое поведение, и дай Бог, чтобы это было не слишком поздно.
6. Теперь поразмышляйте – какие плюсы вы получите от противоположной стороны, например, если не будете, провоцировать ссору? Может получиться так, что доведя их до сознания, они окажутся намного значимее плюсов ссоры. Тогда совсем не сложно будет отказаться от плюсов, которые вы получаете при ссоре. В любом случае, разобравшись в себе, вам намного легче будет выбрать решение без борьбы и действовать в соответствии с ним.
В одиночку проделывать такую работу бывает очень сложно, и найти то решение, которого легко придерживаться, не всегда получается, часто остается что-то недоработанным. Все это лучше проделывать в группе единомышленников, тех, кто тоже хочет найти выход без борьбы, и кто готов вам оказать поддержку.
Преимущества страданий и затраты на благополучие: вторичные приобретения и потери
Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. опытный клиницист с опытом работы со взрослыми, парами, семьями, подростками и детьми старшего возраста с 1976 года. Его цель …Подробнее
Немецкий поэт Райнер Мария Рильке утверждал: «Конечно, жизнь правильная». Провокационная и мощная терапевтическая позиция заключается в утверждении «правомерности» всего человеческого поведения. Уместность человеческих действий не обязательно должна подразумевать моральное суждение, такое как «правильно» или «неправильно», «хорошо» или «плохо». Восприятие «правильности» человеческого поведения приводит нас к признанию того, что поведение действительно служит цели, удовлетворяет потребность и что оно каким-то образом соответствует эмоциям. Эта адекватность человеческого поведения звучит правдоподобно, независимо от того, насколько болезненным и разрушительным является поведение и его последствия.
Восхитительный суфийский рассказ об исцелении, написанный Индрис Шахом, рассказывает о подвигах некоего муллы Насреддина и чудесным образом отражает перспективу целеустремленного и настойчивого поведения:
Мулла стал мировым судьей. В своем первом деле истец доказывал так убедительно, что воскликнул: «Я верю, что вы правы! Секретарь суда умолял его воздержаться, ибо подсудимый еще не выслушан.
Насреддин был так увлечен красноречием подсудимого, что, как только тот закончил свои показания, вскрикнул: «Я верю, что вы правы!»
Изучите свои варианты сегодня
Секретарь суда не мог этого допустить. — Ваша честь, они оба не могут быть правы.
«Я верю, что ты прав!» — сказал Насреддин. (1968, стр. 67)
Аналогичным образом, глубокое принятие названной «проблемы» наряду с готовностью работать с метафорами человеческого разума является отличительной чертой терапевтических подходов Милтона Эриксона. Одним из известных примеров является подход Эриксона к молодому пациенту-шизофренику в Вустерской государственной больнице, который провозгласил себя Иисусом. Он сказал: «Я так понимаю, у вас был опыт работы плотником?» У пациента не было другого выбора, кроме как ответить утвердительно, и после этого он был вовлечен в проект строительства книжного шкафа и другие продуктивные действия (Хейли, 19 лет).68, с. 28).
Работая с широким спектром клиентов, демонстрирующих пагубные паттерны поведения, особенно с осложняющими физическими расстройствами и проблемами с хронической болью, я заметил, что такие клиенты часто почти не осознают, если вообще что-то понимают, о целях, которым служат их пагубные действия. поведение. Почти без исключения они обсуждают, что не так в их жизни. Таким образом, часто оказывается, что в их мире мало что происходит «правильно» или адаптивно.
Чтобы проиллюстрировать эту обычно демонстрируемую «неправомерность» и неосведомленность о «правомерности» человеческого поведения, давайте рассмотрим один обмен репликами в первоначальном интервью для оценки клиента. Здесь я часто спрашиваю: «Как вам это (состояние, проблема или расстройство) нужно?» Обычно я получаю ответ: «Мне это не нужно!», и часто с некоторым раздражением вдобавок! Затем я перефразирую свой вопрос так: «Каким целям служит эта проблема для вас?», и снова получаю ответы: «Ничего», «Ничего» или «Никаких целей».
Примечательно не то, что, по-видимому, мало самосознания и внутреннего отражения возможных значений их беспокоящих проблем, а скорее то, что эти вышеупомянутые вопросы вообще редко возникают у подавляющего большинства людей. столкнуться с неприятными проблемами в жизни. Хотя понятно, что эти причиняющие боль люди озабочены своими конкретными проблемами, можно предположить, что сама наша культура и процессы социализации не учат людей ценить эту перспективу «правильности».
Это постоянное наблюдение в клинических оценках, а также в психотерапии вдохновило на разработку двух списков отношений и поведения, которые отражают мотивационные скрытые планы и слепые пятна восприятия человеческих усилий. Таблица 1 представляет собой список преимуществ страданий или «вторичных выгод». Такие выгоды можно рассматривать как «…косвенные, межличностные преимущества, которые невротик извлекает из своего состояния, например, сострадание, повышенное внимание, свобода от повседневных обязанностей и тому подобное» (Watzlawick, 19).67, с. 287). В этом списке представлены выгоды или выгоды, которые люди часто извлекают или получают от своих физических, невротических расстройств и расстройств характера, а также от жизненных трудностей. Предполагается, что человек не ищет эти выгоды сознательно и намеренно, но что в них есть отдача (т. Е. Некоторое удовольствие). См. Таблицу 1 для конкретных элементов.
Фрейд назвал эти «вторичные» преимущества «эпинозическими», что означает «при болезни или поверх нее» (Goldenson, 1975, стр. 750). В отличие от «первичных достижений, связанных с первоначальной причиной болезни», «вторичные» выгоды являются результатом болезни. Таким образом, вторичные выгоды включают в себя психологические выгоды, получаемые от симптомов физического, невротического расстройства и расстройства характера. На практике бывает довольно сложно провести четкую границу между первичными и вторичными выгодами.
В таблице 2 представлен список издержек или недостатков благополучия, которые можно рассматривать как «вторичные потери». Это отношение и поведение, от которых людям нужно отказаться или отпустить, чтобы создать реальную возможность обратиться к своим трудностям и решить их. Приведенное выше определение «вторичных выгод» в равной степени применимо, но с изюминкой, т. е. эти предлагаемые «вторичные потери» избегаются как недостатки для внесения адаптивных изменений для лечения своего расстройства (расстройств). Эти потери, опять же, выходят за рамки любых гипотетических «первичных потерь» (например, физические ограничения в старости, смерть близких и материальные потери), связанных с потерями или недостатками, связанными с первоначальным источником расстройства.
Таким образом, вторичные потери включают в себя широкий спектр психологических неудобств или затрат, связанных с устранением физического, невротического расстройства или расстройства характера. Опять же, в практической клинической работе часто бывает трудно точно провести различие между первичными и вторичными потерями. Короче говоря, оба списка представляют неявные, вторичные выгоды от болезней и саморазрушающего, болезненного поведения. См. Таблицу 2 для конкретных элементов.
Эти списки очень полезны. Каждый список может служить набором клинических гипотез, повышающих чувствительность терапевта, а также клиента и, возможно, семьи клиента к этим проблемам и помогающих каждому лучше понять истинные мотивы клиентов, лежащие в основе их отношения и поведения. Такая информация может оказаться полезной не только для терапевта, но и для клиента или его семьи, если это будет сочтено уместным и предусмотрительным. Такие гипотезы, однажды подтвержденные тестированием, интервью или репортажами о значимых других людях, могут помочь в разработке подходящих лечебных вмешательств. Проблемы переноса и контрпереноса могут быть исследованы в рамках этой структуры с выгодной терапевтической отдачей.
При гипноаналитической ориентации эти списки могут быть полезны для диагностики. В качестве дополнения к гипнотическому словесно-ассоциативному тесту Байрана бессознательному / Высшему Я клиента можно задать следующие вопросы, касающиеся вторичных достижений: «Самое большое преимущество наличия этой трудности состоит в том. . . » и «Другие вещи, полученные этой трудностью. . . Точно так же бессознательному/Высшему Я клиента можно задать следующие вопросы, касающиеся вторичных потерь: «Самый большой недостаток отказа от этой трудности. . . » и «Другие вещи, которые я могу потерять, отказавшись от этой трудности. . . Два списка вторичных прибылей и убытков обеспечивают полезную структуру для точного осмысления и синтеза ответов клиентов.
Кроме того, может быть полезно предлагать эти списки избранным клиентам, находящимся на переломном этапе терапии. Один из способов использования состоит в том, чтобы клиент определял отношения и поведение, которые он/она считает «неправильными», «плохими» или «постыдными» у людей, и спрашивал: «Какие потребности и цели здесь обслуживаются?» Затем клиент может посмотреть на вторичные выгоды, связанные с этими установками и поведением. Та же процедура применима и к альтернативным само- или иным-атрибуциям. В том же духе, когда клиент заблокирован в своем прогрессе, просмотр вторичных потерь может показать, от чего нужно отказаться, чтобы выздороветь.
Другой способ использования этих списков – попросить клиента внимательно прочитать список(и) и очень откровенно отметить элементы, которые, как он или она знают, являются действенными и применимыми к нему или ей и к имеющимся проблемам. После этого может последовать клинически продуктивная дискуссия, которая может раскрыть лежащие в основе потребности, мотивы и цели. Как только эти цели прояснены, вопрос «Как эти потребности и цели могут быть удовлетворены более конструктивно для всеобщего блага?» можно спросить.
В гипноаналитическом контексте эти списки имеют основополагающее значение не только для понимания функционирования и структуры личности человека, а также их совокупности функциональных вознаграждений, которые необходимо получить, и наказаний, которых следует избежать, но и для точного определения ключевых сопротивлений, блокирующих терапевтический прогресс. Опытные клиницисты знают, как важно противостоять, переосмысливать и иным образом подавлять сопротивление, открывая пространство для трансформации жизни. Помимо оценки способности человека к самоподдержке, измеряемой силой эго, системой социальной поддержки, когнитивно-поведенческой приспособляемостью и т. п., терапевты несут ответственность за то, чтобы не убирать необходимые костыли или даже проводить более глубокую гипнотическую работу для исправления диагностированного гипноаналитического состояния. синдромов до тех пор, пока человек явно не будет готов и не сможет терпеть (1) отказ от своих второстепенных проблем приобретения, (2) принятие вторичных проблем потери и (3) поиск безвредных, конструктивных средств для удовлетворения основных неудовлетворенных потребностей. Такие определения призывают терапевтов выносить свои самые лучшие клинические суждения.
Наконец, списки вторичных выгод и вторичных потерь можно легко адаптировать к уникальной ориентации клинициста, концептуальной системе, языку, ценностям, намерениям и клиентуре. Таким образом, конкретное знание пользы страдания и цены благополучия может обеспечить важное клиническое различие, работающую диагностическую и терапевтическую основу и чрезвычайно практический инструмент для улучшения нашего терапевтического набора и целительной работы.
Список 1
Польза страданий: «вторичные выгоды», связанные с болезнью
1. (Ложно) власть и контроль
2. (Ложно) самосозидание за счет подавления другого я (например, доминирование, агрессия, отыгрывание и пассивно-агрессивные уловки)
3. (Нездоровый) эгоизм и жадность
4. (Нездоровая) лень и смирение с беспомощностью
5. (Негативное) внимание, ощущение себя невидимым, бесполезным или бесполезным
6. (Негативное) проявление нереалистичных страхов (фобий) и тревог, в том числе быть одиноким, нелюбимым, нежеланным, отвергнутым, недостаточно хорошим, бесполезным, недостойным, нелюбимым и глупым
7. Ненависть к себе и нападки на себя или другого, моделирующие неприемлемые качества
8. Наказание себя или другого или подстрекательство и даже приглашение другого наказать вас или наказать их, чтобы получить облегчение от реальной или воображаемой вины или стыда
9. Унижать себя, другого, жизнь или Бога как воссоздание насильственной травмы, пренебрежения, преднамеренной жестокости, деградации и унижения.
10. Ошибочные привязанности (т. е. «должны»), связанные с удовлетворением чьих-либо стандартов деятельности и получением любви или с целью избежать недовольства чьими-либо стандартами деятельности и потери любви
11. Считать себя важным, «особенным», незаменимым или незаменимым глазами мира
13. Вызывает привыкание, чтобы получить желаемое изменение настроения (т. е. получить прилив адреналина / «кайф» или создать высокую драму / личную мыльную оперу)
14. Сверхкомпенсация, чтобы «доказать» себя сильным, компетентным и уверенный, перед лицом «веры» в прямо противоположное
15. Продемонстрировать любовь, верность и честь близкому человеку, приняв на себя его характерную болезнь, расстройство или дисфункциональное отношение или поведение
16. Избегание конфликтов, криков, доминирования и агрессии
17. Скрывать настоящие чувства от себя и/или других из-за ранее принятого самозащитного решения
18. Чувствовать что-либо/что-либо, исходящее из психического и сенсорного оцепенения, пустоты, бесполезности и омертвения
19. Уклонение от нежелательной или нелюбимой ответственности, а также неприемлемых последствий своих безответственных действий и нереалистичных установок
20. Безответственное проветривание, сброс и вытеснение интернализированного напряжения/стресса, которые он или она не знает, как иначе отпустить, направить, или трансформировать
21. Чтобы оправдать проявление старой обиды, несправедливости, несправедливости или предполагаемой несправедливости (т. е. мотивы мести и «отмщения»)
22. Легитимизировать вложенную веру в несправедливость и несправедливость людей, институтов, мир, бог и так далее
23. Чтобы оправдать и узаконить обвинение, придирки, жалобы, критику, снобизм, грубость, безразличие, бесчувственность и «возложение» вины или стыда
24. Чтобы добиться сочувствия, жалости и других, жалеющих его или ее
25. Доказывает, что кто-то «неправ», «плох», «неудачник», «некомпетентен» и «никчемный», или доказывает, что кто-то «прав» в том, что он такой «неправильный»
Таблица 2
Затраты благополучия: «вторичные потери», связанные с выздоровлением
1. Люди будут хотеть от вас что-то, что вы, возможно, не захотите дать
2. Люди, особенно те, кто питается жалостью, сочувствием, несчастьем и страданием из-за чужих проблем, теряют к вам интерес и больше не проводят с вами время земля, будет ревновать, завидовать, недовольствоваться и злиться
4. Люди, особенно те, кто чувствует себя неуверенно, будут думать, что вы действуете выше и элитарнее благодаря вашему успеху
5. Люди, действующие в соответствии со своими собственными привязанностями , будет неправильно истолковывать ваши ценности, намерения, обязательства, отношения и действия, делая ошибочные выводы
6. Терпеть потерю так называемых «друзей» и коллег, которые не могут принять, согласиться, одобрить, оценить или признать, что ваша жизнь работает так хорошо
7. Цена означает отказ от всех ваших лучших оправданий отговорки, ложь, полуправда, вводящие в заблуждение умолчания, оправдания, интеллектуализация и «уважительные причины» для жизни, не функционирующей адаптивно
8. Цена означает сдаться и отпустить мелкие обиды, прошлые обиды, несправедливости и несправедливость. в инициировании реакций злоупотребления
9. Цена означает отказ и освобождение от негативного внимания и согласия по поводу того, что ваша жизнь и мир не функционируют реальность
11. Цена означает отказ от особых привилегий дома и на работе, а также с членами семьи, друзьями и коллегами
12. Цена означает отказ и освобождение от значительных тревог, расстройств, страхов, разочарований, депрессия и другие необработанные, соматизированные или поведенчески отыгранные эмоции, путем изучения и последовательной практики конструктивных способов помочь обрабатывать чувства «через» свои кишки, тело, разум и дух
13. Цена означает отказ и освобождение от значительных нереалистичных, иррациональных идей и убеждений
14. Цена означает признание и отказ от того, что в основе своей безответственно, включая непросвещенный эгоизм, «особые интересы» и « семь смертных грехов» (ложной) гордыни, жадности, похоти, (разыгрываемого) гнева, чревоугодия, зависти и лени
15. Ценой является признание и отказ от основных источников разрушительных страданий наряду с неработающими привязанностями, враждебностью , а невежество
16. Цена означает терпимость к чувству неловкости и дискомфорта из-за крайне незнакомых здоровых, успешных взглядов и поведения
17. Цена означает признание и отказ от неэффективных копинг-стратегий, таких как сомнения, отрицание, избегание, попытки бегства, потеря сознания, подавление, отсутствие воспоминаний и безразличие
18. Цена действительно означает встретиться лицом к лицу и найти средства для решения и завершения оставшихся старых проблем, а также решения новых задач
19. Будьте готовы взять на себя ответственность за то, что вы контролируете в своей жизни, включая все ваши слова и действия (за редким исключением) в дополнение к некоторым вашим мыслям
20. Будьте готовы предпринять необходимые действия для очистки
21. Цена означает принять и научиться терпеть реалистичную идею о том, что почти ничто не может помешать вам принять следующий страшный, рискованный шаг в создании и утверждении своего Истинного Я и обретении своей истинной силы
22. Быть готовым стать терпимым и принимать неработоспособный и деструктивный выбор других людей, не «унося» их, не спасая их и не превращая их жизнь в основном в «свое дело»
24. Будьте готовы стать твердо нетерпимыми к безответственному/деструктивному отношению и поведению, оскорбительному поведению, «коллективу несправедливости» и всем формам вреда любому живому существу
25. Будьте готовы мириться с искренним энтузиазмом, воодушевлением и изобилием в дополнение к тому, чтобы выходить за рамки ваших убеждений и взглядов в отношении того, насколько значителен ваш вклад, служение и долговременный подарок, ваши убеждения и взгляды в отношении того, насколько значительным является ваш вклад, обслуживание и долговременный подарок, который вы можете предложить
Ссылки
Goldenson, R. M., The Encyclopedia of Human Behavior. Нью-Йорк: Dell Publishing Co., Inc., 1975.
Хейли, Дж., Необычная терапия . Нью-Йорк: WW Norton & Co, 1963.
Шах, И., Удовольствия невероятного муллы Насреддина . Нью-Йорк: EP Dutton, 1968.
Вацлавик, П., Бивин, Дж. и Джексон, Д., Прагматика человеческого общения . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1967.
Продолжайте читать Автор Уилл Джоэл Фридман, доктор философии.
Читать в порядке публикации
Академические и SEL преимущества изучения психологии в старшей школе
Преподавание психологии в старшей школе дает много преимуществ — настолько много, что я осмелюсь сказать, что это должен быть обязательный предмет.
Как сообщает Управление по охране здоровья подростков при Министерстве здравоохранения и социальных служб США, статистика психического здоровья, связанная с подростковой тревогой, депрессией и суицидальными мыслями, продолжает ухудшаться. Изучение психологии может способствовать продвижению многих навыков социального и эмоционального обучения (SEL), которые имеют решающее значение для академической успеваемости и психического здоровья учащихся.
Мы можем помочь учащимся применить исследования, которые они изучают в классе, в своей жизни, чтобы разработать более сложный метакогнитивный подход к осмыслению своей личности, развития, отношений и решений.
Структура моего класса
В течение многих лет я преподавал психологию нашим старшеклассникам. В одном семестре я сосредоточился на индивидуальной психологии, а в следующем — на социальной психологии. Студенты жаждали понять себя. Они устали от того, что их воспринимают как «проблемы», и отчаянно хотели заняться изучением человеческого разума и поведения, чтобы лучше понять, как люди, в том числе и они сами, думают, принимают решения и ведут себя тем или иным образом.
Семестр индивидуальной психологии начался с развития ребенка. Изучение развития младенцев, малышей и детей дало много поучительных моментов. Всеобъемлющая тема «природа против воспитания» побудила учащихся взглянуть на сложности генетики и окружающей среды и переместила их от черно-белых, жестких форм мышления к более серым и гибким перспективам. Это также дало им возможность увидеть, какой контроль они могут иметь над собственным развитием.
Они провели уроки по методам исследования, чтобы опросить членов своей семьи об их развитии в детстве, чтобы они могли проанализировать себя в соответствии с различными теоретиками, о которых мы узнали, — Фрейдом, Эриксоном, Пиаже и т. д. Конечным результатом стала автобиография — в различных творческие форматы, которые включали их идеи наряду с анализом различных подходов к психологии. Поощрение учащихся к взаимодействию со своими семьями таким образом также способствовало уникальной возможности для разговоров, общения и воспоминаний в возрасте, когда многие подростки закрывают своих родителей.
Далее вышел блок о подростковом возрасте. Обсудив гормоны, индивидуацию и развитие личности, мы углубились в изучение мозга. Изучение нейронауки — это эффективный способ обсудить развитие исполнительных функций, злоупотребление психоактивными веществами и различия в обучении, потому что оно делает обучение не столько проповедью, сколько расширением возможностей подростков применять науку и исследования к своим собственным предпочтениям, действиям и решениям.
Мои ученики узнали, почему они откладывают дела на потом, теряют вещи, принимают импульсивные решения и часто руководствуются своими эмоциями. Несмотря на все их попытки оправдать употребление психоактивных веществ, они в конце концов признали, что лучше подождать до 25 лет, когда их мозг сформируется более полно, и они узнали, что есть способы улучшить свои исполнительные навыки — эти навыки не высечено в камне.
Отделение социальной психологии было, пожалуй, еще более увлекательным. Подростки социально ориентированы и при этом совершенно не осознают динамики, такие как групповое мышление, эффект свидетеля, конформизм и менталитет толпы, а также индивидуальные действия, которые имеют социальные последствия, такие как отсрочка удовлетворения и привязанность. Мои студенты были увлечены такими исследованиями, как Стэнфордский тюремный эксперимент, эксперимент Стэнли Милгрэма по подчинению властям и эксперимент в пещере грабителей.
Темы социальной психологии предполагают активное обсуждение, применение и размышления. Мы изучали вербальное и невербальное общение, гендерные конструкции, динамику угнетения и власти, романтические отношения, а также принятие рисков и влияние сверстников на принятие решений.
Студенты разработали, провели и сообщили о социальном эксперименте, который придерживался этических принципов, но ограничивал предвзятость — удивительный опыт для студентов, позволяющий ориентироваться в этих серых областях и применять объективные стандарты научного метода к очень субъективным темам.
Мы завершили наши исследования с учетом индивидуальных различий и ненормальной психологии. Увидев, как Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам изменилось с течением времени, многие студенты узнали о субъективном и культурно влияющем характере диагнозов и подходов к лечению.