Тест по обществознанию Природа человека 10 класс
Тест по обществознанию Природа человека для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
Часть 1
1. Человек является продуктом эволюций
1) духовной и биологической
2) биологической и социальной
3) биологической и культурной
4) биологической и социально-культурной
2. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит
1) Р. Декарту
2) Б. Спинозе
3) Ж.Ж. Руссо
4) Д. Локку
3. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала
1) философия Возрождения
2) немецкая классическая философия
3) философия марксизма
4) философия гедонизма
1) эволюцией
2) гендерологией
3) генезисом
4) антропогенезом
5. Труд был объявлен решающим фактором эволюционного превращения древнего предка человека в существо социальное в трудах
1) Ч. Дарвина
2) Ф. Энгельса
3) Аристотеля
4) Гегеля
6. Идея переселения душ была выдвинута
1) древнекитайской философией
2) древнеиндийской философией
3) древнегреческой философией
4) философией эпохи Возрождения
7. Представление о человеке как «образе и подобии Бога» характерно для
1) древнегреческой философии
2) древнекитайской философии
3) философии христианства
4) древнеиндийской философии
8. Автором термина «категорический императив», характеризующего нравственный закон для человека, является
1) Г.Ф.В. Гегель
3) О. Конт
4) И. Фихте
9. Философия Жан Поля Сартра, считавшего, что объективному, детерминированному миру противопоставлена человеческая деятельность, которая свободна и не зависит от объективных законов, относится к такому направлению в философии как
1) экзистенциализм
2) эмпиризм
3) эмпириокритицизм
4) этатизм
10. Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, называются
1) индивидом
2) индивидуальностью
3) личностью
4) нет верного ответа
11. Совокупность устойчивых психических качеств человека, определяющих его поступки в отношении других людей, называется
1) способностями
2) эмоциями
3) темпераментом
4) характером
12. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности, называются
1) способностями
2) эмоциями
3) темпераментом
4) характером
13. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности
14. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
1) эмоциями
2) темпераментом
3) потребностью
4) характером
15. Какое понятие не употребляется при классификации потребностей человека?
1) биологические
2) духовные
3) социальные
4) приоритетные
Часть 2
1. В определение человека, данное словарем С.И. Ожегова, вставьте пропущенные слова. «Живое существо, обладающее даром __________ и речи, способностью создавать __________ и пользоваться ими в процессе общественного труда».
2. Установите соответствие между терминами и определениями.
Термины
А) мышление
Б) способности
В) индивид
Г) темперамент
Определения
1) индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2) совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3) высшая ступень человеческого познания
4) отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
3. Закончите фразу: «Источником активности личности являются многообразные личные и общественные __________».
4. Иммануил Кант характеризует такое явление следующим образом. Во-первых, это способность создавать то, чего нет в природе, чему нельзя научиться, то есть главным признаком является его оригинальность. Во-вторых, произведения этого человека должны являться образцовыми, а не быть бессмыслицей, хоть и оригинальной. В-третьих, такой человек не может объяснить, как он создает свои произведения, его творчество носит во многом бессознательный характер. Как называют такого человека?
5. Их делят на несколько видов: природные (связанные с врожденными задатками), общие интеллектуальные (развитая память, точность ручных движений и т.д.) и специальные (музыкальные, спортивные и прочее). О каких свойствах человека идет речь?
Часть 3 (темы эссе)
1. «Человек -это единственное животное, которое краснеет или, при определенных обстоятельствах, должно краснеть» (Марк Твен).
2. «Самая занимательная для нас поверхность на земле — это человеческое лицо» (Г. Лихтенберг).
3. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И. Гёте).
4. «Человек вне общества — или бог, или зверь» (Аристотель).
Ответы на тест по обществознанию Природа человека
Часть 1
1-4, 2-1, 3-2, 4-4, 5-2, 6-2, 7-3, 8-2, 9-1, 10-2, 11-4, 12-1, 13-4, 14-3, 15-4.
Часть 2
1. мышления, орудия
2. 3142
3. потребности
4. гений
5. способности
PDF-версия
Тест Природа человека
(92 Кб, pdf)
Входной тест по обществознанию 10 класс
04.08.2022 Главная Тесты по обществознанию 10 класс
Входной тест по обществознанию 10 класс с ответами. Тест состоит из 20 заданий.
1) отсутствие единого информационного пространства
2) появление международных организаций
3) действие только в одной сфере
2. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала
1) философия гедонизма
2) немецкая классическая философия
3) философия Возрождения
3. Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия
1) бездействие
2) поступок
3) правонарушение
4. Нормами избирательного права регулируются
1) выборы Председателя Правительства РФ
2) выборы Совета Директоров акционерного общества
3) выборы губернатора субъекта Федерации
5. Что из перечисленного ниже регламентируют нормы гражданского права
1) авторское право
2) защита памятников культуры
6. Гражданство РФ
1) дает больше преимуществ государственным служащим
2) едино для всех
3) наделяет людей разными правами и обязанностями
7. Какой признак характерен для индустриального типа
1) приоритет отдается сфере услуг
2) преобладание промышленности
3) приоритетно сельское хозяйство
8. Рынок товаров и услуг, в котором участвует большинство государств, называют
1) открытым
2) мировым
3) свободным
9. Двойное гражданство в России
1) запрещено
2) разрешено
3) разрешено только для представителей центральной власти
10. Патриархальный уклад в семье характерен для какого типа общества
1) индустриального
2) традиционного
3) патриархального
11. К средствам познавательной деятельности можно отнести
1) тетрадь
2) учебник
3) ученика
12. Высшей формой направленности личности называют
1) убеждения
2) стремления
3) влечения
13. Возможность указать предпочтенье одному из кандидатов в списке партии относится
1) к системе гибкого списка
2) к системе панашированного списка
3) к системе жесткого списка
14. Как называются нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления
1) уголовное право
2) конституционное право
3) административное право
15. Какой признак характерен для постиндустриального типа
1) приоритетно сельское хозяйство
2) приоритет отдается сфере услуг
3) преобладание промышленности
16. Что не является целью наказания преступника
1) исправление осужденного
2) восстановление социальной справедливости
3) месть со стороны государства
17. По степени определенности нормы избирательного права могут быть
1) диспозитивными
2) консенсуальными
3) конкретными
18. Какой подход трактует личность как носителя общечеловеческих свойств
1) социологический
2) научный
3) антропологический
19. Человек, ранее имевший гражданство РФ, но утративший его
1) не может восстановить гражданство РФ
2) может восстановить гражданство РФ
3) может восстановить только по решению суда
20. Отличие современного информационного пространства в том, что оно позволяет
1) делиться профессиональным опытом
2) использовать средства массовой информации
3) быстро передавать информацию из разных мест
Ответы на входной тест по обществознанию 10 класс
2-2
3-3
4-3
5-1
6-2
7-2
8-2
9-2
10-2
11-2
12-1
13-1
14-3
15-2
16-3
17-1
18-3
19-2
20-3
PDF версия
Входной тест по обществознанию для 10 класса
(113 Кб)
Опубликовано: 04. 08.2022 Обновлено: 04.08.2022
Поделиться
Найти:Альбер Камю о наших поисках смысла и почему счастье является нашим моральным долгом — маргинал
«Решить, стоит ли жить, значит ответить на фундаментальный вопрос философии», 4 января 1960 г.) написал в своем 119-страничном философском эссе Миф о Сизифе в 1942 г. «Все остальное… детская игра; мы должны прежде всего ответить на вопрос». Одна из самых известных вступительных строк двадцатого века отражает один из самых устойчивых философских вызовов человечества — импульс, лежащий в основе размышлений Сенеки о жизни, вневременных эссе Монтеня и размышлений Майи Анжелу, а также множество человеческих исследований между ними. Но Камю, второй самый молодой лауреат Нобелевской премии по литературе после Редьярда Киплинга, обратился к ней с беспримерной смелостью, убежденностью и проницательностью в отношении непримиримых стремлений человеческого духа.
В прекрасно написанной книге Жизнь, достойная жизни: Альбер Камю и поиски смысла ( публичная библиотека ) историк Роберт Зарецкий считает, что на протяжении всей жизни Камю стремился пролить свет на абсурдное состояние, его «стремление к смыслу или единству нашей жизни» и его вневременное, но все более актуальное наследие:
Если этот вопрос остается в силе, то это потому, что он представляет не только исторический или биографический интерес. Наше стремление к смыслу и последствия, если мы окажемся с пустыми руками, являются вопросами вечной неотложности.
[…]
Камю преследует вечную добычу философии — вопросы о том, кто мы такие, где и можем ли мы найти смысл, и что мы действительно можем знать о себе и мире — не с намерением захватить их, а продолжать погоню.
Размышляя о параллелях между Камю и Монтенем, Зарецкий находит в этой продолжающейся погоне одно существенное различие диспозиций: сознание, изумленное самим собой в основе человеческого существования».
Однако для Камю это изумление является результатом нашей конфронтации с миром, который отказывается отказаться от смысла. Это происходит, когда наша потребность в смысле разбивается о безразличие, неподвижное и абсолютное, мира. В результате абсурд не является автономным состоянием; он не существует в мире, а выдыхается из бездны, отделяющей нас от немого мира.
Сам Камю запечатлел это с необычайной элегантностью, когда написал в Миф о Сизифе :
Этот мир сам по себе неразумен, вот и все, что можно сказать. Но что абсурдно, так это противостояние этому иррациональному и дикому стремлению к ясности, зов которого отзывается эхом в человеческом сердце. Абсурд так же зависит от человека, как и от мира. На данный момент это все, что связывает их вместе.
Разглядеть эти отголоски среди тишины мира, предполагает Зарецкий, было в центре борьбы Камю с абсурдом:
Мы не должны останавливаться в нашем исследовании, утверждает Камю, хотя бы для того, чтобы острее услышать тишину мира. По сути, тишина звучит, когда люди входят в уравнение. Если «молчание должно быть услышано», то это потому, что его неизбежно требуют те, кто может слышать. И если тишина сохраняется, где нам искать смысл?
Этот поиск смысла был не только призмой, через которую Камю исследовал все измерения жизни, от экзистенциального до непосредственного, но и тем, что он считал нашим величайшим источником свободы действий. В одной особенно пророческой дневниковой записи от ноября 1940 года, когда Вторая мировая война набирала обороты, он пишет:
Иллюстрация Венди МакНотон на основе моих заметок из дневников Альбера Камю. Нажмите на изображение, чтобы узнать подробности.Поймите: мы можем отчаиваться в смысле жизни вообще, но не в конкретных формах, которые она принимает; мы можем отчаиваться в существовании, ибо мы над ним не властны, но не в истории, где индивидуум может все. Сегодня нас убивают отдельные личности. Почему бы отдельным людям не суметь дать миру мир? Мы должны просто начать, не думая о таких грандиозных целях.
Для Камю вопрос смысла был тесно связан с вопросом счастья — то, что он исследовал в своих записных книжках с большой проницательностью. Зарецкий пишет:
Камю заметил, что абсурд может застать нас врасплох на углу улицы или на залитом солнцем пляже. Но так же обстоит дело и с красотой и сопутствующим ей счастьем. Слишком часто мы знаем, что счастливы только тогда, когда нас уже нет.
Возможно, самое главное, Камю выступил с громким призывом к инакомыслию в культуре, которая часто смешивает счастье с ленью, и отстаивал идею о том, что счастье — это не что иное, как моральное обязательство. За несколько месяцев до смерти Камю появился в телешоу Gros Plan . Одетый в плащ, он сверкнул озорной мальчишеской улыбкой и провозгласил в камеру:
Сегодня счастье превратилось в эксцентричное занятие. Доказательством этого является то, что мы склонны прятаться от других, когда практикуем это. Что касается меня, то я склонен думать, что нужно быть сильным и счастливым, чтобы помогать тем, кому не повезло.
Это был не тот случай, когда Камю достиг какого-то мифического прозрения в старости — взращивание счастья и устранение его препятствий было его самым настойчивым взглядом на смысл. Более двух десятилетий назад он размышлял о «требовании счастья и терпеливом поиске его» в своем дневнике, с элегантной простотой улавливая сущность осмысленной жизни — способность жить с присутствием, несмотря на знание того, что мы непостоянны:
[Мы должны] быть счастливыми с нашими друзьями, в гармонии с миром и заслужить свое счастье, следуя по пути, который, тем не менее, ведет к смерти.
Но его самая пронзительная точка объединяет вопросы счастья и смысла в вечном поиске себя и жизни своей правды:
Не так просто стать тем, кто ты есть, заново открыть свою глубочайшую меру.
Жизнь, достойная жизни: Альбер Камю и поиски смысла выходит из издательства Гарвардского университета и является замечательным чтением в целом. Дополните его рассказом Камю о счастье, несчастье и наших добровольных тюрьмах, а затем вернитесь к истории его маловероятной и экстраординарной дружбы с лауреатом Нобелевской премии биологом Жаком Моно.
Этика | Определение, история, примеры, типы, философия и факты
Кодекс Хаммурапи
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сократ Аристотель Платон Святой Августин Иммануил Кант
- Похожие темы:
- Проблема с тележкой юридическая этика биоцентризм этический релятивизм оптимизм
Просмотреть весь соответствующий контент →
Самые популярные вопросы
Что такое этика?
Термин этика может относиться к философскому изучению понятий морального добра и зла, морального добра и зла, к любой философской теории того, что является морально правильным и неправильным или морально хорошим и плохим, и к любой системе или кодекс моральных правил, принципов или ценностей. Последние могут быть связаны с той или иной религией, культурой, профессией или практически с любой другой группой, которая хотя бы отчасти характеризуется своим нравственным мировоззрением.
Чем этика отличается от морали?
Традиционно, этика относится к философскому изучению морали, последняя представляет собой более или менее систематический набор убеждений, обычно разделяемых группой, о том, как люди должны жить. Этика также относится к конкретным философским теориям морали. Позже этот термин стал применяться к конкретным (и более узким) моральным кодексам или системам ценностей. Этика и мораль теперь используются почти взаимозаменяемо во многих контекстах, но название философского исследования остается этика .
Почему этика важна?
Этика важна, потому что (1) она является частью того, как многие группы определяют себя и, следовательно, частью идентичности их отдельных членов, (2) ценности, касающиеся других, в большинстве этических систем отражают и способствуют тесным человеческим отношениям и взаимному уважению. и доверие, и (3) для корыстного человека может быть «рациональным» быть нравственным, потому что его или ее личным интересам, возможно, лучше всего удовлетворять в долгосрочной перспективе, отвечая взаимностью на моральное поведение других.
Является ли этика социальной наукой?
Нет. Понимаемая как равнозначная морали, этика могла бы изучаться как социально-психологический или исторический феномен, но в этом случае она была бы предметом социально-научного изучения, а не социальной наукой самой по себе. Понимаемая как философское исследование моральных понятий, этика является отраслью философии, а не социальной науки.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
этика , также называемая моральной философией , дисциплина, касающаяся того, что с моральной точки зрения хорошо и что плохо, а также с моральной точки зрения правильно и неправильно. Этот термин также применяется к любой системе или теории моральных ценностей или принципов.
Как нам жить? Должны ли мы стремиться к счастью или к знанию, добродетели или созданию красивых вещей? Если мы выберем счастье, будет ли это наше собственное счастье или счастье всех? А как насчет более конкретных вопросов, которые стоят перед нами: правильно ли быть нечестным в благом деле? Можем ли мы оправдать жизнь в роскоши, когда в других частях мира люди голодают? Оправдано ли начало войны в тех случаях, когда есть вероятность гибели невинных людей? Разве неправильно клонировать человека или уничтожать человеческие эмбрионы в медицинских исследованиях? Каковы наши обязательства, если таковые имеются, перед поколениями людей, которые придут после нас, и перед нечеловеческими животными, с которыми мы делим планету?
Этика занимается такими вопросами на всех уровнях. Его предмет состоит из фундаментальных вопросов практического принятия решений, а его основные проблемы включают природу конечной ценности и стандарты, по которым человеческие действия могут быть оценены как правильные или неправильные.
Термины этика и мораль тесно связаны между собой. Сейчас принято ссылаться на этические суждения или на этические принципы, тогда как раньше было бы точнее говорить о моральных суждениях или моральных принципах. Эти приложения являются расширением смысла этики. В более раннем использовании этот термин относился не к самой морали, а к области исследования или отрасли исследования, предметом которой является мораль. В этом смысле этика эквивалентна моральной философии.
Хотя этика всегда рассматривалась как раздел философии, ее всеобъемлющий практический характер связывает ее со многими другими областями изучения, включая антропологию, биологию, экономику, историю, политику, социологию и теологию. Тем не менее, этика остается отличной от таких дисциплин, потому что она не является вопросом фактического знания в том смысле, в каком речь идет о науках и других областях исследования. Скорее, это связано с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам.
В этой статье речь пойдет об этике как области философии, особенно в том виде, в каком она развивалась на Западе. Для освещения религиозных концепций этики и этических систем, связанных с мировыми религиями, см. Буддизм; Христианство; конфуцианство; Индуизм; джайнизм; иудаизм; сикхизм.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Истоки этики
Мифические рассказы
Введение моральных кодексов
Когда зародилась этика и как она возникла? Если иметь в виду собственно этику — т. е. систематическое изучение того, что является морально правильным и неправильным, — становится ясно, что этика могла возникнуть только тогда, когда люди начали размышлять о том, как лучше всего жить. Эта рефлексивная стадия возникла спустя много времени после того, как человеческие общества выработали своего рода мораль, обычно в форме общепринятых стандартов правильного и неправильного поведения. Процесс размышления имел тенденцию возникать из таких обычаев, даже если в конце концов он мог обнаружить, что они отсутствуют. Соответственно, этика началась с введения первых моральных кодексов.
Практически каждое человеческое общество имеет ту или иную форму мифа, объясняющую происхождение морали. В Лувре в Париже есть черная вавилонская колонна с рельефом, изображающим бога солнца Шамаша, преподносящего свод законов Хаммурапи (умер около 1750 г. до н. э.), известный как Кодекс Хаммурапи. Другим примером можно считать еврейскую Библию (Ветхий Завет) о том, как Бог дал Десять Заповедей Моисею (расцвет XIV–XIII веков до н. э.) на горе Синай. В диалоге Протагор Платона (428/427–348/347 до н. э.) существует откровенно мифический рассказ о том, как Зевс сжалился над несчастными людьми, которые физически не могли сравниться с другими зверями. Чтобы компенсировать эти недостатки, Зевс дал людям нравственное чувство и способность к закону и справедливости, чтобы они могли жить в больших сообществах и сотрудничать друг с другом.
В том, что нравственность должна быть наделена всей тайной и силой божественного происхождения, нет ничего удивительного. Ничто другое не могло дать таких веских оснований для принятия нравственного закона. Приписывая нравственности божественное происхождение, жречество стало ее истолкователем и хранителем и тем самым обеспечило себе власть, от которой оно не хотело бы легко отказаться. Эта связь между моралью и религией выкована настолько прочно, что до сих пор иногда утверждают, что без религии не может быть морали. Согласно этой точке зрения, этика — не самостоятельная область исследования, а скорее ветвь богословия (9).0003 см. моральное богословие).
Существует некоторая трудность, уже известная Платону, с точкой зрения, что мораль была создана божественной силой. В своем диалоге Euthyphro Платон рассмотрел предположение о том, что именно божественное одобрение делает действие хорошим. Платон указывал, что если бы это было так, то нельзя было бы сказать, что боги одобряют такие действия, потому что они хороши.