Психомоторные реакции это: Психомоторные реакции | «Лечащий врач» – профессиональное медицинское издание для врачей. Научные статьи.

Психомоторные расстройства в неврологии

Термин «психомоторика» в психоневрологии используется для отграничения сложной моторной активности, которая связана с психикой, от простых рефлексов.

Виды психомоторных расстройств

К группе психомоторных расстройств относятся следующие виды нарушений:

  1. Ступор (кататонический, депрессивный, апатический, психогенный, галлюцинаторный)
  2. Психомоторное возбуждение (кататоническое, маниакальное, истерическое, галлюцинаторно-бредовое, гебефреническое)
  3. Припадки.

Ступор

Ступор – это психомоторное расстройство, которое характеризуется угнетением двигательной активности, а также речи и мышления.

Кататонический ступор

Кататонический ступор всегда возникает внезапно, ему может предшествовать предступорозное состояние либо кататоническое возбуждение. Данный вид психомоторного расстройства может проявляться следующими симптомами:

  • Полная обездвиженность или резко замедленные движения.
  • Симптом восковой гибкости – сохранение пациентом приданной ему позы, зачастую неудобной, на фоне повышенного мышечного тонуса.
  • Симптом воздушной подушки — пациенты в горизонтальном положении без наличия опоры для головы могут длительное время лежать с приподнятой головой, как будто на подушке.
  • Мутизм — пациент молчит, в контакт не вступает, не реагирует на вопросы даже знаками.
  • Негативизм. Пациент немотивированно сопротивляется просьбам и действиям окружающих – либо просто не выполняет просьбы, тогда идет речь о пассивном негативизме, либо выполняет противоположные действия – активный негативизм.
  • Амимия — полное отсутствие мимических движений.
  • Симптом капюшона — больной натягивает на голову одежду, полотенце, простынь, как капюшон, оставляя открытым лицо.
  • Импульсивность. Пациенты внезапно резко вскакивают с постели, могут случайно наносить травмы себе или окружающим, после чего так же внезапно вновь ложатся в обездвиженной или эмбриональной позе.
  • Эхолалия — больной повторяет слова окружающих.
  • Эхомимия — копирование мимики окружающих.
  • Симптом Бумке — отсутствует зрачковая реакция на боль.

При кататоническом ступоре сознание может быть сохранено или помрачено.

Депрессивный ступор

Депрессивное ступорозное состояние – психомоторное расстройство, которое развивается на фоне тяжелой депрессии и характеризуется двигательной обездвиженностью вплоть до полного оцепенения. Данное нарушение психомоторики легко отличить от кататонического ступора: характерна откровенная страдальческая маска на лице у пациента, никогда не возникают симптомы восковой гибкости, мутизм, негативизм.

Апатический ступор

Психомоторное расстройство в виде апатического ступора характеризуется полной безучастностью пациента к чему-либо. Больной обездвижен, отвечает лишь на простейшие вопросы, не следит за собой, не соблюдает элементарные правила гигиены, выражение лица опустошенное. Такое состояние может продолжаться в течение нескольких месяцев.

Психогенный ступор

Этот вид психомоторных расстройств зачастую возникает после тяжелых психических травм, его характерными признаками являются полное двигательное оцепенение, выражение трагичности и недоумения на лице. Обычно данное состояние длится недолго и прекращается при разрешении психотравмирующей ситуации. К данной форме нарушений психомоторики относится истерический ступор – пассивно-оборонительная реакция, которая возникает в напряженной обстановке, требующей от человека ответственности и угрожающей его благополучию. Характеризуется обездвиженностью, пассивностью, молчаливостью пациента; иногда больные гримасничают, принимают вычурные позы. Данное состояние может чередоваться с демонстративным поведением, психомоторным возбуждением.

Галлюцинаторный ступор

Данное психомоторное расстройство развивается в том случае, когда внимание пациента полностью поглощено яркими захватывающими галлюцинациями. Пациент заторможен вплоть до полного оцепенения, на лице возникает выражение ужаса. Такие эпизоды кратковременные, но склонны к повторению. Их причиной чаще всего является инфекционный психоз.

Психомоторное возбуждение

Наиболее распространенными видами психомоторного возбуждения являются кататоническое, маниакальное, истерическое, галлюцинаторно-бредовое, гебефреническое.

  1. Кататоническое возбуждение характеризуется некоординированными импульсивными манерными однообразно повторяющимися движениями, повышенной говорливостью больного, вплоть до бессвязности. Это психомоторное расстройство часто сопровождается повторением действий окружающих, поведение лишено рациональности. Характерно гримасничанье, мимика не соответствует эмоциональным переживаниям. Отдельно выделяется люцидная кататония, при которой состояние кататонического возбуждения сочетается с психическими автоматизмами, галлюцинациями, бредом, но сознание остается сохраненным.
  2. Маниакальное возбуждение вызвано чрезмерно повышенным настроением; сохраняется взаимосвязанность и целенаправленность движений, действия пациента правильны и логичны, характерна громкая ускоренная речь, отдельные громкие выкрики.
    Часто возникают мории (регресс поведения). В тяжелых случаях речь полностью исчезает.
  3. Истерическое возбуждение – состояние, которое всегда спровоцировано каким-либо психическим фактором. Поведение пациента всегда демонстративное, манерное, театральное, при привлечении внимания окружающих симптомы усугубляются.
  4. Гебефреническое возбуждение – достаточно типичное нарушение, которое характеризуется дурашливостью, резко повышенным настроением. Пациенты ведут себя бессмысленно, выкрикивают фразы с неологизмами, их движения вычурные, обилие смеха и шуток вызывает у окружающих противоположные эмоции. Больные могут передразнивать окружающих, хватать за одежду, приставать, нелепо прыгать. Такое состояние чрезмерной веселости часто сменяется плачем с рыданиями и бранью.
  5. Галлюцинаторно-бредовое возбуждение – состояние, которое отражает содержание галлюцинаторных переживаний пациента. Больные могут переживать радость или страх, прячутся, машут руками, что-то стряхивают с себя, убегают и т.
    д.

Припадки

Припадок – это психомоторное расстройство, которое характеризуется внезапной кратковременной потерей сознания или развитием типичного приступа судорог. Основной причиной развития нарушения является эпилепсия. Эпилептические приступы могут провоцировать внешние факторы, такие как умственное перенапряжение, переутомление, а также соматические заболевания.

Виды припадков

В психоневрологической практике встречаются такие виды припадков:

  • Большой судорожный (встречается наиболее часто)
  • Малый судорожный
  • Каталептический
  • Абсанс
  • Пикнолептический
  • Нарколептический
  • Джексоновский
  • Кожевниковский припадок.
Большой судорожный припадок

Данное психомоторное расстройство характеризуется типичной динамикой – в его течении выделяются следующие этапы:

  1. Предвестники
  2. Аура
  3. Фаза тонических судорог
  4. Фаза клонических судорог
  5. Постприпадочный период
  6. Патологический сон.

Предвестники человек может отметить за несколько суток или часов до развития припадка. Характерен физический и психологический дискомфорт, раздражительность, головная боль различной интенсивности, плохое настроение, головокружение, дисфории.

Аура фактически является началом данного вида психомоторных расстройств. Характерным признаком ауры является то, что сознание больного сохранено и он отчетливо помнит все свои ощущения. Зачастую аура длится несколько секунд, но человеку кажется, что это состояние продолжается намного дольше. Аура бывает не в каждом случае и может протекать в различной форме:

  • Сенсорная – типичны обонятельные галлюцинации, парестезии, деперсонализация, нарушение восприятия тела в пространстве.
  • Двигательная – резкие повороты головы и движения тела, изменения мимики, стремление убежать куда-то.
  • Психическая – характеризуется ощущением страха, чувством остановки времени либо изменения его скорости; человек может видеть устрашающие галлюцинации с обилием крови.
    В редких случаях психическая аура проявляется ощущением полной гармонии, экстаза, блаженства.
  • Вегетативная – проявляется различными вегетативными расстройствами: ощущением нехватки воздуха, сердцебиением, повышенной потливостью; человек может описывать позже свое состояние так, как будто он чувствовал, что что-то произошло, но не понимал, что именно.
  • Висцеральная – ведущими признаками являются болевые ощущения или чувство дискомфорта во внутренних органах (сердце, желудке и других).

Тоническая фаза следует сразу за аурой, возникает внезапно, характеризуется тоническим сокращением всех групп мышц, мгновенным расстройством сознания по типу комы. Больной внезапно падает, чем часто вызваны травмы черепа.

В ряде случаев тонической фазе предшествует резкий громкий крик – это симптом имеет название «крик раненого зверя»; он обусловлен мощным спазмом мышц голосового аппарата и быстрым прохождением воздуха.

В этой фазе дыхание полностью отсутствует. Возможны непроизвольные физиологические отправления. Часто больные закусывают язык, щеки. В среднем эта фаза психомоторного расстройства длится 30-40 секунд, но не более минуты. В это время отсутствуют зрачковые и любые другие рефлексы (коматозное состояние), пациент не реагирует ни на какие раздражители. Спазмы мышц настолько сильные, что человек изгибается дугой и опирается только на затылок и пятки.

Клоническая фаза психомоторного расстройства сменяет тоническую; характеризуется быстрыми сокращениями отдельных мышечных групп. Сознание отсутствует, рефлексов и реакции на раздражители все еще нет, но восстанавливается дыхание. На губах образуется пена вследствие смешивания вдыхаемого с силой воздуха со слюной и кровью от прикушенной губы или языка.

Данная фаза длится около 3-4 минут, далее судороги постепенно стихают, больной в течение еще некоторого времени остается в коме, после чего через сопорозное состояние переходит в состояние патологического сна.

В период патологического сна пациента невозможно разбудить, настолько он глубокий. В редких случаях фазы патологического сна нет, и сразу возвращается сознание.

Весь большой припадок амнезируется, в памяти сохраняется только аура. Поскольку человек находится в коме во время приступа, он не ощущает сильнейшей боли, присущей тоническим и клоническим судорогам.

Малый судорожный припадок

Этот вид психомоторного расстройства также может начаться с ауры, но не всегда. Типична внезапная потеря сознания, которая длится несколько секунд. Стадии тонических судорог нет, поэтому больной не падает. Возникают клонические подергивания отдельных мышц либо мышечных групп. Время приступа также амнезируется. Припадок длится недолго, чаще всего несколько секунд.

Малые припадки могут проявляться в виде кивков, клевков – судорожных движениях головы вниз и вперед, при которых пациенты часто разбивают лицо. Также возможны салаамовы судороги – человек резко приобретает позу полупоклона, его тело сгибается, голова опускается, руки полусогнуты (как при мусульманском приветствии).

Каталептический припадок

Каталепсия проявляется как внезапное существенное снижение тонуса всех групп мышц при плаче, смехе, резком громком звуке, ярком внезапном свете. Человек оседает на пол, при этом его сознание не помрачено, нет амнезии. К каталепсии относятся припадки клооса – внезапный перерыв в течении мыслей с ощущением абсолютной пустоты в голове, невесомости тела, отсутствия опоры под ногами. При таком нарушении психомоторики сознание и память о происшедшем полностью сохранены, в чем и заключается отличие от абсанса.

Другие виды

В психоневрологии другие виды припадков встречаются реже.

  • Абсанс представляет собой психомоторное расстройство, которое выражается кратковременной потерей сознания при отсутствии судорог.
  • Пикнолептический припадок характеризуется выключением сознания с мгновенным застыванием на месте, закатыванием глаз, запрокидыванием головы, слюнотечением. Чаще возникает у детей младшего возраста.
  • Нарколептический припадок определяется внезапной непреодолимой сонливостью, обычно в неподходящем месте и времени, например, при ходьбе, выступлении на сцене, при подвижных играх. Пациент спит около часа, после чего просыпается активный и бодрый. Этот признак входит в синдром Пиквикского клуба.
  • Джексоновский припадок – это клонические или тонические судорожные сокращения изолированно мышц рук и ног на одной стороне тела. В большинстве случаев сознание сохранено, нарушается лишь при переходе судорожной активности на вторую половину тела.
  • Адверсивный припадок – резкий поворот головы или всего туловища в сторону, противоположную локализации очага поражения в ЦНС.
  • Кожевниковский припадок – психомоторное расстройство, при котором судорожно сокращаются только мышцы конечностей без нарушения сознания.

Все виды эпилептических приступов необходимо дифференцировать с истерическим припадком, который возникает при психотравмирующей ситуации исключительно в присутствии зрителей. Человек при таком приступе резко падает, но чаще не на пол, а на диван или кресло, сохраняет красивую позу со страдальческой маской на лице.

Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы

Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.

Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций. Оно состоит из двух одинаково важных частей: психической и моторной. Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по-своему.

Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.

Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.

Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года

Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит

Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь

Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову
5. Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»

Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение

Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек

Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки

Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.

Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста

Девятый месяц:
1. Стоит, если держать за ручку
2. Самостоятельно играется с игрушками
3. Специально кидает и следит за падением
4. Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
5. Произношение звуков становится удвоенным

Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору

Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания

Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
4. Способен долго играть с игрушками
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.

Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!

Психомоторная заторможенность: ажитация, депрессия и определение

Что такое психомоторные нарушения?

Термин «психомоторный» относится к связям между психическими и мышечными функциями. Психомоторные нарушения возникают при нарушении этих связей. Это влияет на то, как вы двигаетесь, разговариваете и выполняете другие обычные действия.

Психомоторные нарушения технически противоположны психомоторному возбуждению, беспокойным симптомам, таким как ковыряние кожи или хождение по комнате, которые вызваны тем, что можно описать как психическое напряжение.

Однако и психомоторные нарушения, и возбуждение могут возникать по одной и той же причине. Если вы подозреваете, что у вас есть одно из этих состояний, обратитесь к врачу для постановки правильного диагноза.

Симптомы психомоторных нарушений могут различаться у разных людей. Кроме того, у детей и взрослых могут быть разные симптомы.

Эти нарушения могут вызвать проблемы с мышечной функцией и речью, что затем может привести к проблемам с повседневными задачами, такими как:

  • чистка зубов
  • одеваться
  • готовить и есть
  • принимать душ
  • работа по дому
  • общение
  • ежедневные навыки общения

Вы можете обнаружить, что нарушения могут повлиять на вашу работу и хобби. Например, захват предметов или ходьба могут оказаться трудными. Подняться наверх может быть невозможно.

Задания для взрослых, которые часто считаются «нормальными», также могут быть сложными. К ним относятся покупки, содержание дома и управление деньгами.

Дети с психомоторными нарушениями могут испытывать затруднения при:

  • ходьбе
  • игре с игрушками
  • разговоре
  • захвате предметов
  • кормлении

Психомоторное расстройство является симптомом ряда причин. К ним относятся:

  • генетические расстройства
  • неврологические расстройства
  • некоторые хронические заболевания
  • гормональный дисбаланс
  • психические расстройства

Some of the most common causes of psychomotor impairment include:

  • Allan-Herndon-Dudley syndrome
  • cephalic disorders
  • cerebrotendinous xanthomatosis (CTX)
  • depression
  • hypothyroidism
  • Grave’s disease
  • lissencephaly
  • Parkinson’s disease

В некоторых случаях психомоторные нарушения развиваются как побочное действие лекарственных препаратов. Это, по-видимому, наиболее распространено при приеме лекарств для лечения психических заболеваний, таких как:

  • бензодиазепины для снятия тревоги (клоназепам)
  • стимуляторы для лечения СДВГ (амфетамин)
  • типичные/нейролептики-антипсихотики (хлорпромазин)
  • атипичные нейролептики (луразидон)
9000 ваша история болезни. Расскажите своему врачу обо всех своих симптомах, в том числе о том, когда они впервые появились.

Если ваш врач подозревает неврологические или генетические заболевания, он может назначить другие анализы. К ним относятся визуализирующие исследования головного мозга (МРТ, УЗИ, КТ). Вас также, скорее всего, направят к неврологу.

Ваш врач может также назначить анализ крови. Если ваш врач подозревает заболевание щитовидной железы, необходимы анализы крови для измерения соответствующих гормонов в организме. Вы должны голодать перед этими тестами, чтобы получить точный результат.

При подозрении на психическое расстройство может потребоваться помощь психиатра. При необходимости они могут помочь выписать лекарства. Поведенческая терапия – еще один вариант.

Лечение психомоторных нарушений зависит от тяжести, а также от основных причин. Если для вашего состояния доступны лекарства, то эти виды лечения могут помочь предотвратить такие симптомы, как психомоторные нарушения:

  • Лекарства от болезни Паркинсона направлены на повышение уровня дофамина в головном мозге.
  • Гипотиреоз можно лечить заместительными гормонами щитовидной железы.
  • При симптомах нарушений психического здоровья могут помочь психиатрические препараты, такие как антидепрессанты или нейролептики.

С другой стороны, если выяснится, что ваше лекарство вызывает эти симптомы, ваш врач может порекомендовать другой рецепт. (Никогда не прекращайте принимать лекарства самостоятельно!)

Реабилитационная терапия также может быть полезной для всех с психомоторными нарушениями:

  • физиотерапия для улучшения движения мышц и общей силы
  • трудотерапия для развития двигательных навыков, необходимых для выполнения повседневных задач
  • логопедия для устранения трудностей с приемом пищи и речью Нарушения, вызванные лекарствами, могут быть острыми (кратковременными), в то время как недолеченные заболевания могут вызывать более хронические (долгосрочные) симптомы. Нарушения от неврологических или генетических заболеваний могут быть более постоянными, но управляемыми при лечении и терапии.

    Некоторые заболевания, такие как болезнь Паркинсона, неизлечимы. Тем не менее, лечение ваших симптомов может иметь большое значение для контроля связанных психомоторных нарушений.

    Что вызывает задержку психомоторного развития? Диагностика, симптомы, лечение и многое другое

    Автор Ирэн Лопес

    Медицинский обзор Пунам Сачдев от 23 ноября 2021 г.

    В этой статье

    • Что такое психомоторная заторможенность?
    • Каковы причины задержки психомоторного развития?
    • Как диагностируется психомоторная заторможенность?
    • Что такое лечение психомоторной заторможенности?

    Психомоторная заторможенность является одним из основных признаков большого депрессивного расстройства (БДР) или, проще говоря, депрессии. Психомоторная заторможенность — это замедление или затруднение умственной или физической деятельности. Обычно вы видите это в виде медленного мышления или медленных движений тела.

    Существует множество исследований по психомоторной задержке. Однако необходимы дополнительные исследования для улучшения существующих методов диагностики, а также методов лечения депрессии. Вот что вам нужно знать.

    Что такое психомоторная заторможенность?

    Слово «психомоторный» относится к физическим действиям, являющимся результатом умственной деятельности. Когда у человека наблюдается задержка психомоторного развития, его умственные и физические функции замедляются. Ваши мыслительные процессы и движения тела могут быть затронуты. То же самое можно сказать и о движениях глаз и выражении лица.

    Задержка психомоторного развития была открыта более века назад. С тех пор были выявлены некоторые потенциальные причины. У клиницистов также есть несколько методов, которые они используют для диагностики состояния. Но необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как это работает.

    Каковы причины задержки психомоторного развития?

    Психомоторная заторможенность является симптомом депрессии. Хотя исследования причин психомоторной заторможенности продолжаются, факторы, которые могут вызвать это состояние, включают:

    • Биологические причины. Изменения в работе базальных ганглиев головного мозга могут вызывать задержку психомоторного развития. Нейровизуализационные исследования показывают связь между психомоторной заторможенностью и снижением кровотока в определенных частях мозга, таких как дорсолатеральная префронтальная кора, левая префронтальная кора, угловая извилина и передняя часть поясной извилины.

    Нейрохимические исследования предполагают связь между психомоторными изменениями и нарушением дофаминергической нейротрансмиссии у пациентов с меланхолическими типами депрессии или БДР. Нейротрансмиссия — это процесс, когда определенные клетки вашего мозга передают сообщения друг другу. При меланхолической депрессии симптомы часто могут быть более серьезными, чем при других типах депрессии.

    Другое исследование показало связь между психомоторной заторможенностью и гиперактивностью гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы (ГГН) или коммуникационными путями между вашим гипоталамусом, гипофизом и надпочечниками. Ось HPA вырабатывает кортизол, гормон, который вырабатывает ваше тело для борьбы со стрессом.

    • Другие заболевания. Симптомы психомоторной заторможенности могут быть более выраженными, если у вас есть другие заболевания, такие как диабет или предменструальное обострение (ПМО). Биполярная депрессия также может повышать вероятность развития симптомов психомоторной заторможенности.
    • Старение. Иногда задержка психомоторного развития может быть вызвана старением. Некоторое замедление умственной и психической деятельности является нормальным при старении. Но при психомоторной задержке это замедление может оказаться более выраженным.

    Как диагностируется психомоторная заторможенность?

    Врач диагностирует психомоторную заторможенность, внимательно изучая вашу речевую модель, выражение лица, движения глаз, позу и движения тела на наличие признаков психомоторной замедленности. Для измерения симптомов часто используются специальные инструменты, тесты и оценочные шкалы.

    Симптомы психомоторной задержки речи могут проявляться, например, в виде более длинных промежутков между словами и предложениями или снижения громкости речи. Если у вас задержка психомоторного развития, у вас также может быть менее выраженное выражение лица.

    Врач также осмотрит вашу осанку. Человек с задержкой психомоторного развития обычно сутулится вперед.

    Врач будет следить за учащением прикосновений к себе, особенно вокруг вашего лица, что является симптомом, связанным с психомоторной заторможенностью. Они также будут следить за медленными движениями ваших ног, рук, головы и туловища.

    Симптомы психомоторной заторможенности обычно диагностируются врачом утром. Это связано с тем, что симптомы могут быть более очевидными в утренние часы.

    Как лечить задержку психомоторного развития?

    Медикаментозное лечение часто является первым методом лечения задержки психомоторного развития. Около 50% пациентов отмечают улучшение состояния после приема лекарств. Ваш врач может назначить вам класс лекарств, называемых СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). Они также могут рассмотреть возможность назначения атипичных антидепрессантов, ТЦА (трициклических антидепрессантов) или ИМАО (ингибиторов моноаминоксидазы) на более позднем этапе лечения.

    ЭСТ или электрошоковая терапия в некоторых случаях является еще одним вариантом лечения. При ЭСТ под общей анестезией в мозг подаются слабые электрические токи. ЭСТ может быть вариантом, если пациент не реагирует на антидепрессанты или проявляет признаки психоза или склонен к суициду.

    При психозе человек теряет связь с реальностью из-за того, как его мозг обрабатывает информацию. ЭСТ также является вариантом, если у человека есть кататония, группа симптомов, при которых человек может перестать двигаться и говорить.

    Другой тип лечения, называемый rTMS, или повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция, был одобрен FDA для лечения большого депрессивного расстройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *