Типы в психософии: Дюма (ФЭВЛ)
Дюма (ФЭВЛ) — это веселые, открытые и общительные люди, ценящие материальный комфорт.
Основатель теории психософии А. Ю. Афанасьев утверждает, что Дюма (ФЭВЛ) — наиболее распространённых психотип для жителей России. Его отличает общительность, эмоциональность, умение управлять настроением и поведением.
Представителями этого психотипа часто являются актёры, звёзды шоу-бизнеса. ФЭВЛ нравятся массам, способны привлекать внимание с первого взгляда. Это люди кино, театра, которым далека сухость, но близки эмоции, как положительные, так и отрицательные. Даже жестокий человек данного психотипа будет передавать свою жестокость ярко, красочно и театрально. Хотя ФЭВЛ и эмоциональны, они руководствуются прагматичностью. Хотя внешне такие люди могут и демонстрировать сильнейшие эмоции, на самом деле они редко руководствуются одними лишь эмоциями и идут у них на поводу.
Представители данного психотипа не отказывают себе в физических удовольствиях, любят качественные вещи, дорогую еду, драгоценные предметы. ФЭВЛ-люди много значения придают материальной составляющей жизни, радуются накопленным богатствам. Под материальный мир затачивается круг друзей, выбор работы. Круг общения для человека данного психотипа должен быть таким, чтобы одновременно повышать самооценку и уровень материальных благ. Финансовая незащищённость таких людей приводит к неуверенности в себе, размытости будущего, некомфортного состояния.
Представители психотипа Дюма (ФЭВЛ) всегда уверены в привлекательности собственной внешности, вне зависимости от типа фигуры. Люди других психотипов даже с модельной внешностью могут чувствовать себя неуверенно, но ФЭВЛ всегда уверены в собственной красоте при любой комплекции, причём им не важно мнение окружающих.
Но для ФЭВЛ достаточно важно мнение о себе своего круга общения. Люди, пытающиеся показать себя важными и значимыми в этом мире, попросту используют яркие эмоции для сокрытия низкой воли. Представителям данного психотипа важно получать постоянные подтверждения о собственной значимости. Принятие общего решения обязательно должно учитывать их пожелания, если решение не совпадает с желанием ФЭВЛ, это обязательно должно быть замечено. Если люди-ФЭВЛ берут на себя роль руководителя, то им очень важно, чтобы подчинённые относились к ним уважительно. Так люди психотипа ФЭВЛ будет чувствовать себя намного увереннее.
Нередко ФЭВЛ капризничают, чтобы с помощью эмоций обратить внимание на себя; конфликтуют, чтобы демонстрировать собственную значимость. Большинству таких людей достаточно сложно вести самостоятельную жизнь, принимать самостоятельно важные решения, брать на себя инициативу. В коллективном труде подобные проблемы решаются гораздо проще. При неодобрении высказанного предложения коллективом, ФЭВЛ может не отреагировать на замечания, точнее не подать виду, или наоборот ярко и эмоционально выразить протест. Но, в любом случае, такая критика посеет внутри челвека еще больше неуверенности в себе.
Из-за своей общительности и постоянных поисков новой информации Дюма (ФЭВЛ) достаточно эрудированны. В зависимости от того, какие аспекты соционики у человека сильны, представитель типа ФЭВЛ будет вести себя по-разному.
ФЭВЛ с сильной соционической логикой быстро соображают и ориентируются в любой сфере, но выбирают не интеллектуальный труд, а творчество и общение. Поэтому чаще всего они становится актёрами, художниками, психологами.
ФЭВЛ с сильной соционической этикой с легкостью принимают мнения тех, кто рядом. Такие представители данного психотипа увлекаются мистикой, магией, религией, эзотерикой и другими, не всегда обоснованными логически, знаниями. ФЭВЛ-этики очень любят маленьких детей, увлекаются их всеобщим воспитанием. Однако, когда дети вырастают и начинают проявлять самостоятельность, ФЭВЛ-этики начинают испытывать трудности в общении с «внезапно» подросшими детьми.
Отношения с другими типами:
Агапэ: Чехов (ФВЭЛ)
Полное агапэ: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Эрос: Ленин (ВЛФЭ)
Типы в психософии: Дюма (ФЭВЛ)
Читать «Психософия NEW AGE» — Белов Алексей — Страница 16
Я не враг и не друг братьям, нищим духом. Чтобы заслужить мою любовь, братья должны сделать еще кое-что кроме того, что родиться. Я не отдаю любовь просто так, и никто, случайно захотевший ее, не получит моей любви. Я вручаю людям свою любовь как великую честь. Но честь надо заслужить.
Я выберу друзей среди людей, но не рабов, не хозяев. И я выберу только тех, кто понравится мне, и их я буду уважать и любить, но не подчиняться и не приказывать. И мы соединим руки, когда захотим, и пойдем в одиночку, когда захотим.
В храме своей души человек одинок. И пусть храм каждого останется нетронутым и неоскверненным. Пусть человек протянет руку другому, когда захочет, но, только не переступив этот святой порог.
А слово «мы» люди смогут употреблять, только когда захотят, и с великой осмотрительностью. И никогда это слово не будет главным в душе человека, ибо завоевав нас, это слово становится монстром, корнем зла на земле, корнем мучений человека человеком и неслыханной ложью.
Слово «мы» – гипс, вылитый на людей. Оно застывает и затвердевает, как камень, и разрушает все вокруг. И черное и белое становится серым. С помощью этого слова грязные крадут добродетель чистых, слабые – мощь сильных, слабоумные – мудрость умнейших.
Что есть моя радость, если любые, даже грязные пальцы могут потрогать ее? Что есть моя мудрость, если даже дураки могут приказывать мне? Что есть моя свобода, если даже бесталанные и слабые – мои хозяева? Что есть моя жизнь, если я ничего не могу, кроме как кланяться, соглашаться и подчиняться?
Но я покончил с этой гибельной верой. Я покончил с монстром «мы» – словом рабства, воровства, несчастья, фальши и стыда.
И вот я вижу лицо бога, и я возношу его над землей. Бога, которого человек искал с тех пор, как люди начали существовать. Этот бог даст нам радость, мир и гордость. Этот бог – «Я».
Где проявляется психотип Айн Рэнд, ВЛФЭ, в строках выше:
– властность
– есть Я и есть Мы
– Я лучше Мы
– Я – особенный
– пойду по головам, если надо
– цель оправдывает средства
– все есть мое
– напряжение в каждой строчке
– объективизм
– красивый, структурированный слог
– рационализация
– Я хочу этого – священная фраза
– охрана своих богатств
– собственное обогащение
– жизнь для себя
– высшая и низкая каста
– подчинение всего существа воле
– любовь, как нечто не достижимое
– не домогается до чужой души
– одиночество при отсутствии власти
Заповедь 3-й воли
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил – жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.