Психотипы какие бывают: что это такое и какие они бывают?

что это такое, какие бывают психотипы личности. Тесты

Кто я? К чему я предрасположен в этой жизни? Что я могу? Эти вопросы волнуют людей уже более двух тысячелетий. Ответить на них современному человеку помогает оперативная психодиагностика — совокупность прикладных методов психологии, позволяющих за короткое время составить базовый психологический профиль личности.

Один из компонентов оперативной психодиагностики — психотип личности.

Психотип. Что это такое?


Психотип — это тип нервной системы с базовой эмоцией, поведением и ядром характера. В течение жизни человека его психотип дополняется опытом и окружающими условиями — все это в совокупности формирует личность.

В психологии используются различные подходы к классификации психотипов личности. Так, классификацию в зависимости от способа обработки и вида информации, который воспринимает наша психика, описывает соционика.

Специалисты в области психологии поведения человека используют в работе психологическую типологию, основанную на теории эмоций Роберта Плучика.

Ответить на вопрос: «кто я по психотипу?» помогают специальные определяющие психотип тесты.

Базовые психотипы личности

От того, кто человек по психотипу во многом зависят его поведение и реакция на различные ситуации. Психотипы личности влияют и на внешние признаки своих обладателей.

Психотипы людей делятся на восемь базовых профилей:

1. Истероиды — люди красоты и самолюбия


Главное в жизни — это Я! Их базовая эмоция — сенсорное удовольствие. Нервная система подвижная, но слабая. На пике позитива эмоционально «зажигают» аудиторию. На пике негатива эмоций устраивают потрясающий скандал. Истероида невозможно не заметить. Их внешний вид отличает контрастность, эксцентричность, символизм, пластичность, театральность.

Примеры: Анастасия Волочкова, Сергей Зверев, Николай Басков, Филипп Киркоров.

2. Эпилептоиды — люди порядка и правил


В жизни все должно быть параллельно и перпендикулярно. Их базовая эмоция — гнев. Нервная система малоподвижная, энергетически ослабленная. Это люди, которые стремятся держать все под контролем. Говорят короткими фразами. Редко признают себя виноватыми, виноват всегда кто-то. Их внешний вид отличает напряженность, тяжелый взгляд, отсутствие пластичности. При этом эпилептоиды аккуратны, опрятны, одеваются  по ситуации.

Примеры: Сергей Шойгу, Александр Лукашенко. 

3. Паранойалы — люди цели и власти


В жизни главное — цель! Это прирожденные лидеры. Они мыслят масштабно и готовы повести за собой. Их базовая эмоция — презрение. Нервная система сильная, но малоподвижная. «Застревают» на сверхценной идее. Идею они придумывают не сами, но способны внедрить ее в массы. Это люди дела. Их внешний вид отличает напряженность, стабильность, статусность, приверженность стилю, архетипичность.

Примеры: Владимир Путин, Дональд Трамп, Ангела Меркель, Стив Джобс.

4.

Шизоиды — люди творчества и исследований

Главное в жизни — это исследование. Базовая эмоция — интерес, познание, исследование. Люди этого психотипа видят мир иначе, чем остальные. Шизоидность — это мышление и мышление нестандартное. Именно таким людям приходят в голову фантастические идеи. Да, они не могут их сами реализовать. Но есть те, кто заметит новые идеи и предложит их на всеобщее обозрение. Это будут паранойалы. Каждый паранойал ищет своего шизоида. Внешний вид шизоида — это странность во всем. Они выглядят неухоженными, неаккуратными, потому что бытовые условия их не волнуют. Весь свой мир носят перед собой — обожают рюкзаки и большие сумки.

Примеры: Альберт Эйнштейн, Карл Маркс, Александр Бородин, Лев Ландау, Сергей Мавроди, Анатолий Вассерман.

5. Гипертимы — люди скорости и интереса


Ух ты! В жизни столько интересного! Базовая эмоция — удивление. Нервная система сильная, подвижная, с преобладанием процессов возбуждения. Эти люди все время в движении. Они во всем находят позитив, очень коммуникабельны. Одеваются так, чтобы было удобно. Легки на подъем, склонны к авантюризму. Быстро реагируют на все, но забывают детали. Не любят рутинную работу.

В качестве примеров людей этого типа возьмем литературных героев — Остап Бендер, Д’Артаньян, барон Мюнхгаузен. 

6. Эмотивы — люди доброты и заботы


Главное — это счастье окружающих! Базовая эмоция — радость. Нервная система слабая. Из-за особого функционирование коры головного мозга, эти люди практически не умеют говорить «нет». Любое поведение человека достраивают до позитивного, часто в противовес реальности. Они хорошо чувствуют другого человека и хотят быть ему полезными. Их внешний вид отличает элегантность, одеваются со вкусом, любят трикотаж. Предпочитают аккуратные удлиненные прически. У людей этого типа все написано на лице.

Примеры: мать Тереза, Далай-лама, Лариса Рубальская.

7. Тревожно-мнительные — люди безопасности и перестраховки

Как страшно жить! Главный лозунг жизни — перестраховаться, перепроверить, уточнить, выяснить, детализировать, пересчитать. Базовая эмоция — страх. Нервная система слабая и малоподвижная. Недоверчивы, поведение любого человека переопределяют в «минус». Они стараются избегать любой опасности, не любят перемен. Не верят словам, а только документам, фактам, авторитетам. В одежде преобладает серо-черная гамма. Почти всегда ходят в одном и том же.

Пример: Анатолий Ефремович Новосельцев («Служебный роман»).

8. Депрессивно-печальные — люди грусти и печали


Я жертва! Пожалей меня! Или так — ну, что у нас плохого? Есть мнение, что этот психотип может быть обратной стороной истероида. Человек, которого по каким-либо причинам недооценили, или человек, который пережил большую утрату. Базовая эмоция — печаль, грусть. Нервная система слабая и застревающая. «Раньше я этим обладал, теперь у меня этого нет». Нет времени, нет возможности, нет денег и т.д. Этот формат очень удобен для манипуляций. Бывает, в этот психотип на время или навсегда «сваливаются» представители других психотипов. 

Примеры: Андрей Губин, Константин Хабенский, из сказочных персонажей Пьеро («Приключения Буратино»), ослик Иа («Приключения Винни-Пуха»).

Бесплатная консультация с коучем EDPRO

Умение определить кто ты по психотипу поможет осознать свои сильные стороны и какие ресурсы можно использовать для развития.  Умение определить, к какому психотипу относится человек, с которым вы общаетесь, поможет выстроить с ним доверительные отношения. Этим в частности активно пользуются специалисты, проводящие коучинг или любое другое консультирование. 

Прочитать о коучинге вы можете в разделе «Коучинг» на нашем сайте.

Тест на психотип личности

Тест на определение психотипа часто применяют при выборе профессии. Пройти тест на психотип вам могут предложить при приеме на работу с целью определения профпригодности. Тест, определяющий психотип, может предложить пройти психолог или любой консультант, чтобы лучше вас понять и помочь в решении проблемы.

Если вам интересно определить свой психотип личности, можно пройти тест на психотип Леонгарда. Этот тест на психотип личности можно пройти онлайн. 88 вопросов, которые включает тест, позволяют составить развернутую акцентуацию на психотип человека, т.е. расписать по баллам принадлежность личности к каждому типу. 

Определить свой психотип можно, пройдя тест в режиме онлайн бесплатно.

Наиболее точно определить психотип человека может опытный психолог и его вердикт может отличаться от результатов теста по определению психотипа, который вы проходили самостоятельно.

Тест на психотип по Гарри Поттеру

Большая популярность книг о Гарри Поттере как среди детей, так и среди взрослых вызвала интерес ученых к персонажам этого произведения. Ученые пришли к выводу, что каждому из семи главных героев можно поставить определенный психиатрический диагноз.

Тест на психотип по Гарри Поттеру позволяет определить, какой персонаж больше всего напоминает вас. В тесте 34 вопроса. Психотип тест по Гарри Поттеру можно пройти онлайн, он есть в открытом доступе в интернете на 16 различных языках.

Больше узнать о психотипах личности можно в рамках программы «Психологическое консультирование и коучинг», пройти которую предлагает Академия дополнительного образования EdPro. 

13 психотипов людей, которые полезно уметь распознавать

Главная  •  Рубрики  •  Психоанализ  •  13 психотипов людей, которые полезно уметь распознавать

 

Многие люди, в том числе семейные пары часто жалуются на взаимное непонимание. Но, чтобы хорошо понимать других (от чего напрямую зависит качество межличностных взаимоотношений) и даже близких (которых мы, казалось бы, и так знаем), нам, следует прежде научиться понимать себя. А для этого нужно, знать свой психологический портрет — психотип личности (ПТЛ) и, уметь распознать ПТЛ своего потенциального партнёра, если хочешь создать с ним (с ней) крепкие отношения.

Рассмотрим какие бывают психотипы личности:

 

1. «Гипертим» (гипертимный тип) — вечный ребёнок.

Основные черты: активный, позитивный, шумный, общительный, адреналинщик, изобилует идеями, быстро переключается и отвлекается, любит приключения. Живёт «взахлеб». Ему важна свобода. Поведение ни к чему не обязывающее. Ориентирован на эмоции, новизну. Ж Мимика подвижная, яркая, быстроменяющаяся, ориентированная на других. Любовь для гипертима — как развлечение. Располагает к себе, но ненадёжен.

 

2. «Эмотив»/»Сенситив» (сенситивный тип) — божий одуванчик

Основные черты: искренность, естественность, доброта, честность, романтичность, тактичность, гиперответственность, стыдливость, застенчивость, большая впечатлительность, терпение, надёжность, жертвенность, неумение говорить НЕТ, чувство вины. Эмотив по доброму относится ко всему, что его окружает, хочет гармонизировать все вокруг. У представителей этого психотипа необыкновенная эмпатия к людям, они не умеют обманывать и очень чутки на любые проявления лжи, но никогда не обидят партнёра подозрением. Часто эмотив обещает больше, чем может сделать, из-за неумения говорить НЕТ. Из этого вытекает его необязательность, поскольку некоторые дела ему просто не под силу выполнить.

Это самый верный психотип. Он никогда не изменит своему партнёру, он будет ждать его всю жизнь, если судьба их разлучит. Часто эмотивы любят безответно, если он вспылил, то потом очень переживает, мучается чувством вины.

 

3. «Психастеник» (психастеноид, психастенический тип).

Основные черты: робость и нерешительность, ранимость, повышенная мнительность, застенчивость, педантичность, неуверенность в себе, неспособность сделать самостоятельный выбор. Часто у психастеника на лице застывшая эмоция печали. Из-за повышенной тревожности склонен испытывает страх за своих близких, чем способен довести их до бешенства. Психастеник — идеальный исполнитель, на работе безотказен, в связи с чем им пользуются все, кому не лень. Старается быть незаметным, чтобы не привлекать к себе внимания, долго носит одну и ту же одежду, отчего отстает от моды. Женщины прячут волосы в хвост, или в гульку. Психастеник не рассчитывает на внимательное отношение от людей, и если кто-то о нём позаботился, психастеник запомнит это на всю жизнь. Никогда ничего не просит, потому что боится отказа. Предпочитает одиночество. Находит более смелого и решительного человека, и добровольно ему подчиняется. Верный в дружбе, так как с трудом сходится с новыми людьми.

 

4. «Шизоид» (шизоидный тип) — странный, «не от мира сего».

Основные черты: странный, «неадекватный», чудаковатый, одержимый какой-то своей идеей… Шизоид живёт в своем мире, кажется не совсем адекватным с точки зрения других людей. Постоянно ищет что-то новое. Не обязательно это новое будет практичным и нужным. Общество не принимает его, он является объектом насмешек. Поэтому часто шизоид замыкается в себе, уходит в виртуальный мир интернета. Его никто не понимает, поэтому он радуется и открывается тому, кто его поймет. Именно по этому каналу к нему легко втереться в доверие. Профессии шизоида связаны с минимальным общением с людьми: программист, изобретатель…

 

5. «Параноял» (паранояльный тип) — достиженец.

Основные черты: тотальное подавление эмоций и самоконтроль; циничный, очень подозрителен; жестикуляция мотивирующая, движения рубяще-колющие; в речи присутствует обвинение. Параноял не поддается внушению, его речь ровная, сильная, аргументированная, воодушевляющая, умеет убеждать, нацелен на дела. Он способен управлять человеческим ресурсом во имя достижения великой цели; склонен к спартанскому образу жизни, мало думает о здоровье; трудоголик, жёсткий и без правил. На любовь времени нет, часто использует партнера для достижения собственных целей. Параноял — стратег, в партнерстве ему наиболее подойдет истероид, который будет красивой «ширмой» в его делах, либо эпилептоид — исполнитель его грандиозных планов. Он воодушевляет и мотивирует окружающих на выполнение собственных программ. Для воздействия на него необходимо разрушить ореол цели, внедрить тень сомнения. Ещё один способ — намекнуть на скоротечность жизни, что он может не успеть выполнить свою миссию на земле. У него опасно получать помощь. Когда ему понадобится, он получит долг в том объёме, который ему будет нужен. У него нет незаменимых людей. Параноял выбирает профессию связанную с карьерным ростом и достижением цели: адвокат, директор, политик, чиновник высокого уровня…

 

6. «Эпилептоид» (эпилептоидный тип) — контролёр.

Основные черты: для него очень важен распорядок, сон, еда, секс по расписанию. Эпилептоид педантичен, в делах любит порядок, потому что всё должно быть по полочкам и правильно. Раздражительный, склонен к припадкам в состоянии аффекта; мстителен, долго помнит обиду; манипулирует партнёром. Этот тип нацелен на сохранение собственного благополучия, достигает этого путем наведения порядка везде и контролирования. Тот, кто вносит в его жизнь разлад — враг, сам же часто учит других жизни; резок с теми, кто ему мешает выполнять определенные функции и отвлекает от выполнения долга. Не любит проявлений эмоций и очень сдержан в проявлении чувств. Трудно впускает в свой круг людей. В нём постоянно работает сканер. Эпилептоид подсознательно определяет сильных людей, определяет слабости в человеке и умеет эту информацию использовать себе во благо. Но если ему садятся на шею, он это быстро замечает, и избавляется от манипулятора безжалостно.

Эпилептоид — очень исполнительный типаж, контролирующий, дисциплинированный, ответственный. Добьётся успеха там, где нужно глубоко копать. Хороший специалист узкого профиля. Это идеальные военные. Без паники решает вопросы по мере их возникновения. Эпилептоид выбирает профессию, связанную с монотонным делом (бухгалтерия, налоговый учет, администрирование), властные структуры (армия, полиция…), чиновники местного уровня, охранники…

 

7. «Гипотим» (гипотимический тип) — вечный пессимист; прямая противоположность «гипертиму»

Основные черты: пессимистично настроенный тип. Депрессия – его вечное состояние; никогда не ждет ничего хорошего; способен испортить настроение любому человеку, даже самому позитивному. Гипотим ко всем относится настороженно; не любит и не умеет общаться, долго обижается по малейшему поводу; остро нуждается в друзьях, чтобы жаловаться на жизнь, но отталкивает всех, кто рядом. На лице его эмоция печали и гнева; за маской зануды может проявлять привязанность и поддержку близким людям. Гипотим не умеет принимать благодарность, поэтому после того, как помог, может удалиться, или вообще нагрубить. Вечное самокопание доводит его до сумасшествия, он постоянно анализирует свои промахи, даже самые незначительные, раздувает их до размеров Вселенной и страдает, упиваясь своими муками. Добросовестно работает, с особой критичностью относится к результатам своего труда, выбирает профессию, где он может быть в уединении и покое.

 

8. «Истероид» (истероидный тип) — выскочка.

Основные черты: истероиду важно быть не таким, как все. Он необыкновенно артистичен, всегда в разных образах и всё ради привлечения большего количества внимания (энергии). Истероид не способен говорить о ком-то, кроме себя; постоянно перетягивает внимание на себя любимого; кокетлив, постоянно флиртует, красуется, блистает, способен поддержать разговор на любую тему, но не обладает глубокими знаниями, поэтому, когда нужно углубляться в тему, предпочитает поменять публику, чтобы не прослыть глупым. Истероид легко поддается внушению, излишне эмоционален, «находка для шпиона»- на эмоциях его легко ловить и склонять к сотрудничеству. У него хорошая образность мышления, большое воображение, говорит много ни о чем. Истероид любит подарки, но может кокетливо заявить, что для него подарки не важны, скандалист, заводится с пол-оборота. Выбирает профессию в которой получает внимание со стороны окружающих: актёр, модель; деятель шоу-бизнеса, оратор…

 

9. «Астеник» (астенический тип) — оранжерейный цветок.

Основные черты: повышенная утомляемость, болезненность, мнительность, раздражительность, капризность, повышенная тревога о состоянии здоровья.

 

10. «Циклотим» (циклотимный тип) — от апатии до счастья и обратно.

Основные черты: человек с цикличными резкими (немотивированными) перепадами настроения. Абсолютно непредсказуем и неуравновешен. Настроение меняется без видимых причин. В жизни очень сложен в общении.

 

11. Конформный тип личности — приспособленец.

Основные черты: выглядит как все, мимика заискивающая, своего мнения никогда нет, хорошо улавливает мнение толпы и ярко озвучивает общее мнение. Быстро перестраивает своё мнение, как только попадает под влияние нового лидера. Всегда поддерживает (старается быть удобным) того, в ком видит авторитетную личность.

 

12. Неустойчивый тип личности — лентяй и бездельник.

Основные черты: неустойчивые типы общительны, открыты, легко устанавливают контакты, носящие поверхностный характер; для них характерны повышенная импульсивность, неспособность к концентрации внимания, постоянное стремление к удовольствиям, нежелание работать и учиться, безынициативность, безвольность, склонность к азартным играм, безделью и праздности. Склонны к аддикциям (зависимостям).

 

13. Лабильный (аффективно-экзальтированный) тип личности — чрезмерно впечатлительный.

Основные четы: крайняя впечатлительность по поводу любого события или факта. Любая мелочь способна вывести лабильного из себя, в то же самое время такая же мелочь приводит его в состояние радостного экстаза. Самыми тяжёлыми ситуациями для них является утрата близких и отвержение со стороны значимых людей. Глубоко переживает упрёки, осуждение, нотации. Лабильные отзывчивы, ценят доброе к себе отношение, участие и заботу, у них высокая потребность в сочувствии.

 

 Владея этой информацией и развивая свою наблюдательность, вы сможете не только научиться понимать себя, своих близких и любимых, но и научитесь прицельно искать себе партнёра для жизни… да и просто заводить новые приятные знакомства, чтобы получать максимум удовольствия и пользы от общения с людьми, через понимание их психологических портретов.

 

Как наш психотип влияет на кредитное поведение?

Продолжаем серию статей о значимости данных, описывающих поведение пользователей в Интернете. В этой статье мы объявляем о запуске глобального исследовательского проекта, посвященного изучению поведения пользователей, их психологических типов и кредитных рисков. Результаты многих последних исследований показали, что психологический тип человека оказывает существенное влияние на его кредитный риск. Причин несколько:

  • Во-первых, наш психологический тип коррелирует с нашим доходом. Если взять, к примеру, классификацию психологических типов, то мы увидим, что люди с психологическими типами, характерными для лидеров (ESTJ/ENTJ), зарабатывают в среднем более чем в два раза больше, чем члены группы ISFP/ISTP, которые характерно для людей, которые работают в сфере обслуживания или благотворительности.
  • Наш психологический тип также тесно связан с тем, как мы тратим деньги. Более выразительные и чувствительные люди, как правило, больше покупают и берут потребительские кредиты, чаще пользуются кредитными картами.
  • Кроме того, наш психологический тип определяет, насколько своевременно мы возвращаем кредиты и выполняем свои обещания и обязательства. Например, люди, склонные руководить другими и организовывать свою работу, обычно более ответственно возвращают свои кредиты и стараются не попасть в долги, даже если с деньгами туго.

График среднего дохода относительно минимального уровня в зависимости от психологического типа показывает, что существуют значительные различия в доходах среди людей с разными психологическими типами.

* Для получения дополнительной информации посетите https://goo.gl/zwAJrc. За основу взят доход INTP (1).

Несмотря на то, что такие связи существуют, в связи с использованием данного типа данных часто возникают следующие проблемы:

  • Трудности, связанные со сбором данных. До недавнего времени такие данные было сложно собрать, так как средний пользователь тратит на заполнение одной анкеты 5–20 минут. При этом, если для подачи заявки на кредит или оформления заказа требовалось заполнить анкету, коэффициент конверсии снижался на 60–80%.
  • Низкая частота попаданий неинтрузивных данных. Например, уровень посещаемости социальных сетей составлял в среднем 60–85%, в то время как данные о посещениях были малонадежными из-за отсутствия достаточной исторической информации для большого числа пользователей.

Согласно нашим исследованиям, анализ поведения и интересов людей в Интернете позволяет решить большую часть проблем, связанных с определением психологического типа пользователей. В качестве примера давайте обсудим различия между экстравертами и интровертами.

  • Интроверт: пытается прочитать информацию на странице; вводит данные в равномерном темпе; редко переключается между вкладками; иногда использует блокировщики рекламы; имеет относительно небольшое количество активных сессий в социальных сетях; и т.д.
  • Экстраверт: просматривает текст; фокусируется на визуальном контенте или выделенном тексте; иногда выделяет определенный текст, чтобы сфокусироваться на нем; часто переключается между вкладками; гораздо реже использует блокировщики рекламы; имеет больше активных сессий в социальных сетях и почтовых сервисах; и т. д.

Мы планируем опубликовать полные результаты этого исследования этой осенью. Предварительная работа проделана, но мы планируем получить большой объем обезличенных данных, что требует много времени и значительных вложений в исследования.

Если вас заинтересовала наша работа, свяжитесь с нами, и мы поделимся с вами результатами.

Свяжитесь с нами

Мы сделаем ваш бизнес более безопасным, давайте обсудим как!

Попробуйте

Подписаться на блог JuicyScore

Получайте последние сообщения прямо в свой почтовый ящик

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с политикой данных Juicyscore.

Отлично! Вы подписались.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

11 типов клиентов и как их привлечь

Путь клиента начинается задолго до того, как он станет вашим клиентом. Если вы хотите увеличить базу лояльных клиентов, вам нужно понять, как работать с разными типами клиентов.

Вы можете классифицировать различные типы клиентов, определяя конкретные потребности каждого потенциального клиента или сегмента клиентов. Найдите свой бренд на обзорных сайтах или в социальных сетях. Вы получите множество различных отзывов и отзывов о ваших продуктах и ​​услугах от клиентов. Теперь сопоставьте эти данные в режиме реального времени с данными о клиентах, собранными за последние 6 месяцев, и вы сможете обнаружить некоторые закономерности.

Эти шаблоны помогут вам найти ответы на:

  • Как часто клиенты покупают у вас?
  • Что ваши клиенты говорят о вашем продукте на общедоступных форумах?
  • Довольны ли клиенты вашим обслуживанием?

Эти ответы помогут вам понять потребности среднего клиента и определить узкие места, которые могут негативно повлиять на решение о покупке.

 

Почему следует различать типы клиентов?

Существует две основные причины, по которым вам необходимо определить сегменты клиентов:

1. Prioritiz e ценные клиенты:

Вы несете ответственность за обеспечение бесперебойного обслуживания клиентов и качественное обслуживание каждого клиента. Но у вас всегда будет пул лояльных клиентов, которые сделали дорогостоящие покупки и продолжают привлекать больше клиентов благодаря рекомендациям. Выявление различных типов клиентов помогает вам обслуживать их в зависимости от их потребностей и отношений с вашим бизнесом. Когда вы отдаете приоритет повторным клиентам, вы предоставляете им повышенный опыт, чтобы расширить вашу базу постоянных клиентов и повысить пожизненную ценность клиента (CLV).

2. Персонализация Обслуживание клиентов:

Одно решение не решит все проблемы ваших клиентов. У каждого клиента разные потребности на разных этапах пути к покупке. Так что тактика, которую вы используете, чтобы обслуживать и завоевывать их, должна быть другой. Понимание того, с каким клиентом вы имеете дело, поможет вам персонализировать свою маркетинговую стратегию и привлечь внимание потенциального клиента, обратив внимание на конкретные потребности. Вы даже можете персонализировать пути клиентов и использовать их как возможность продать конкретный продукт клиенту, который готов потратить больше.

Теперь, когда мы осознали важность создания клиентских сегментов, важно настраивать диалоги в зависимости от типа клиентов, с которыми вы взаимодействуете. Затем мы поможем вам определить различные типы клиентов, с которыми вы можете столкнуться, и предложим вам способы привлечь их внимание.

 

Выявление 11 различных типов клиентов

Три группы, которые обычно прямо или косвенно имеют дело с клиентами, — это служба поддержки клиентов, отдел продаж и маркетинг. Специалисты по продажам и маркетингу взаимодействуют с клиентами на разных этапах их пути к покупке. После того, как клиенты совершат покупку, группы поддержки клиентов становятся основным контактным лицом. Эти 3 команды сталкиваются с разными типами клиентов, поскольку ожидания клиентов различаются на разных этапах пути клиента.

A. Продажи и маркетинг

Начнем с различных типов клиентов, с которыми обычно сталкиваются ваши отделы продаж и маркетинга.

Бесплатные клиенты №1

Клиенты этого типа верят в необходимость испытать ваш продукт или услугу, прежде чем решить, стоит ли она своих денег. Некоторыми примерами являются пользователи, которые подписываются на бесплатные версии продукта/услуги или используют только программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Черты характера
  • Желание протестировать новые продукты
  • Экономичный
Стратегия, чтобы выиграть их

Бесплатные пользователи включают потенциальных клиентов и людей, которые просто смотрят и не заинтересованы в совершении фактической покупки. Способность различать эти типы клиентов является первой задачей для ваших отделов маркетинга и продаж, чтобы расставить приоритеты и предложить персонализированные решения для завершения покупки.

Следующим шагом является использование правильных цен, чтобы побудить бесплатных пользователей перейти на платные планы. Вы даже можете предложить предложение с самой низкой ценой на ограниченный период времени, переместив одну или две функции из бесплатной программы в платный план, превратив больше пользователей в платных клиентов.

Вот отличный пример кампании по электронной почте, ориентированной на бесплатных пользователей, использующих предложение с ограниченным сроком действия до повышения цены.

Источник

 

#2 Новые клиенты

Эти клиенты покупают у вас впервые. Они пришли к вам либо из-за ваших маркетинговых усилий, либо из-за рекомендаций коллег. Важно произвести хорошее первое впечатление, потому что оно подтверждает, почему они выбрали вашу компанию.

Черты характера
  • Ожидание качественных продуктов/услуг
  • Неуверенность в покупке вашего бренда
Стратегия завоевать их сердца

Ключ к тому, чтобы произвести отличное первое впечатление, состоит в том, чтобы объяснить ценность выбора вашего продукта или услуги, а затем предоставить эту ценность. Вам нужно определить потребности ваших клиентов и убедить их, что ваш продукт может решить их самые насущные проблемы.

Вы также должны убедиться, что эти клиенты проходят беспрепятственный процесс адаптации и получают дополнительные ресурсы, такие как истории компании, политики, руководства по продуктам и т. д., чтобы максимально использовать свои покупки. Поскольку у новых клиентов могут возникнуть дополнительные вопросы, вы можете развернуть чат-бота, чтобы общаться с ними и помогать им любыми ресурсами, которые могут им понадобиться.

Вот как Amazon обеспечивает беспроблемное путешествие для своих новых клиентов, отвечая на все их вопросы на странице часто задаваемых вопросов.

 

#3 Сделка Охотники

С охотниками за скидками или покупателями со скидками труднее всего вести переговоры. Они всегда ищут сделку по сниженной цене. На большинство их решений о покупке влияют выгодные предложения.

Черты характера
  • Торговцы ценами
  • Жесткие переговорщики
Стратегия победить

Есть несколько способов зацепить даже самого упорного торговца. Хотя это может показаться проблемным типом клиентов, охотники за скидками предоставляют прекрасную возможность проявить креативность вашей команды по маркетингу и продажам в преобразовании этих клиентов.

Побудите их купить план, который привязывает их к более длительному периоду, если вы предлагаете модель подписки. Сделайте так, чтобы они увидели большую ценность в более дешевом годовом плане подписки, чем в ежемесячном. Это гарантирует вам более высокий LTV и поток доходов.

 

#4 Информированные покупатели

Информированные покупатели — всесторонние исследователи. Они изучат ваши продукты/услуги в приложениях и прочитают онлайн-обзоры, в которых упоминаются вы и ваши конкуренты. Они приходят подготовленными и вооруженными обширными знаниями, прежде чем войти в магазин или поговорить с торговым представителем. Если ваш продукт не находится в их поле зрения, поставьте перед собой геркулесову задачу, чтобы они хотя бы взглянули в вашу сторону.

Черты характера
  • Ориентированность на детали
  • Тщательный и методичный
Стратегия, чтобы завоевать их расположение

Ведя переговоры или пытаясь предложить продажу такому типу клиентов, вы должны быть столь же тщательны, как и они. Лучший способ привлечь на свою сторону хорошо информированного клиента — это попросить экспертов в данной области поручиться за ваш продукт или услуги. Хотя эти покупатели могут быть знакомы с основными деталями вашего предложения, более глубокое понимание вашего домена убеждает их в том, что вы знаете, о чем говорите.

Например, если кто-то хочет купить телефон Android, возможно, он посещал веб-сайты компании и читал отзывы в Интернете. Тем не менее, информированный торговый персонал на кассе или наличие подробной страницы с указанием технических характеристик на вашем портале электронной коммерции сократит их путь к кассе и закроет сделку.

 

#5 Импульсивные клиенты

Импульсивные покупки в цифровом и физическом мире — интригующая психологическая концепция. Компании пытались воспользоваться этим с помощью различных схем и методов. Вот как это работает: импульсивный покупатель всегда совершает незапланированные покупки, вызванные внезапными, непредсказуемыми побуждениями или потребностями. Но иногда им может понадобиться небольшой толчок, чтобы вызвать этот импульс.

Черты характера
  • Высокая готовность платить
  • Потребительское мышление
  • Легко поддается влиянию
Стратегия, чтобы привлечь их внимание

Маркетинговые команды играют важную роль в том, чтобы заставить импульсивных покупателей покупать товары по прихоти. Срочные распродажи и предложения с ограниченным сроком действия — два распространенных и эффективных импульсных триггера. Брендовые кампании, гарантирующие самую низкую цену в определенные дни и предлагающие сезонные скидки, являются одними из основных триггеров.

Вы можете использовать популярную стратегию скидок, которая стимулирует покупку, обещая скидку на определенные товары при следующем посещении покупателя. Другой вариант — покупка 2 по цене 1 предложения, когда бренды могут получить полную цену продукта, цена которого выше. Вы встретите их как в магазинах, так и в интернет-магазинах.

 

B. Служба поддержки клиентов

Теперь давайте разберемся с типами клиентов на основе взаимодействия с агентами службы поддержки после покупки. Мы также предложили способы работы с этими клиентами.

#6 Постоянные клиенты

Торговые представители и представители службы поддержки играют не менее важную роль в создании базы постоянных клиентов. Лояльные клиенты — это те люди, которых вы знаете и любите как типичных постоянных клиентов. Ваш бренд является их первым выбором при покупке продукта или услуги в вашей отрасли. Вы завоевали лояльность клиентов, обеспечив хорошее обслуживание клиентов и предоставив им большую ценность благодаря своим предложениям.

Черты характера
  • Предпочтение качеству
  • Постоянные покупатели
  • Повторяющийся и привычный
Стратегия удержания

Помните, что ваш бренд настолько хорош, насколько хорош последний опыт, который он предоставляет своим клиентам. Количество вариантов выбора, которые есть у потребителей сегодня, является самым большим, чем когда-либо. Это еще больше усложняет их удержание. Для ваших постоянных клиентов важно то, как вы обращаетесь с ними после того, как они стали вашими клиентами. Клиентский опыт важен на каждом этапе пути. Вам нужно развивать эти отношения, информируя их о новых запусках или предстоящих функциях.

Если у клиента более высокая доля кошелька, вы можете назначить специальных менеджеров по связям с клиентами/представителей по работе с клиентами, чтобы убедиться, что они получают то внимание, за которое они платят. Цените своих клиентов за их драгоценное время и веру в ваш бренд. Вы даже можете попросить их рассказать об их характеристиках в тематических исследованиях, историях успеха клиентов или отзывах. Это поможет вам улучшить имидж вашего бренда и завоевать доверие.

Вот как JetBlue поддерживает свою программу лояльности, чтобы расширить базу постоянных клиентов.

 

#7 Адвокаты бренда

Это ваши лучшие клиенты, потому что они в восторге от ваших услуг. Они редко дают отрицательные отзывы, потому что ваша компания превзошла все их ожидания в отношении обслуживания.

Черты характера
  • Дружелюбный и вежливый
  • Понимание
Удержание стратегия

Делайте то, что вы делаете, чтобы они были счастливы. Расставьте приоритеты и продолжайте обеспечивать превосходное обслуживание клиентов. Они являются защитниками вашего бренда, поэтому вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы удовлетворить их запросы. Вы даже можете сделать все возможное и отправить им дополнительные баллы или подарки каждый раз, когда они ссылаются на ваш продукт или услугу, чтобы поблагодарить их за их усилия.

Вы можете сообщить им о предстоящих сезонных скидках и пригласить их на эксклюзивные предварительные просмотры и демонстрационные показы за лояльность к вашему бренду. Вы даже можете подключить их к своей партнерской программе, чтобы они могли зарабатывать кредиты, рекомендуя другим покупателям совершать покупки у вашего бренда. Это хорошая стратегия для поощрения постоянных клиентов к тому, чтобы они стали сторонниками бренда.

 

#8 Любознательные клиенты

Это клиенты, у которых всегда много вопросов к вашей службе поддержки. Либо потому, что они плохо знакомы с продуктом, либо потому, что им просто требуется большая помощь в целом. Вы увидите, что большинство их вопросов являются базовыми или информационными и могут повторяться.

Черты характера
  • Нужна постоянная помощь
  • Задавать фундаментальные вопросы
Как вести себя с таким типом клиентов

При работе с любопытными клиентами ключевое значение имеет терпение. Научите своих агентов прислушиваться к запросам клиентов и давать развернутые ответы, которые дадут им всю необходимую информацию. Вы также можете воспользоваться возможностью, чтобы записать некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов и создать базу знаний.

Вы можете создавать статьи о решениях, создавать портал часто задаваемых вопросов и развертывать чат-бота для клиентов, чтобы они могли находить ответы на основные вопросы прямо на вашем веб-сайте без необходимости каждый раз связываться с вашей командой. Это снижает нагрузку на вашу группу поддержки клиентов и дает им возможность расставить приоритеты и заняться решением сложных проблем клиентов.

 

#9 Требовательные клиенты

Этот тип клиентов не следует путать с недовольными клиентами. Требовательные клиенты ожидают лучшего обслуживания каждый раз, когда взаимодействуют с вашим брендом. Ваша служба поддержки всегда должна быть начеку, когда имеет дело с таким типом клиентов. Предположим, ваш уровень обслуживания ниже их ожиданий. В этом случае они могут не дать вам второго шанса и поделиться своим неудачным опытом с другими в социальных сетях, что повлияет на ваш бизнес.

Черты характера:
  • Нетерпеливость
  • Большие надежды
Как работать с этим типом клиентов

Лучший способ работать с требовательными клиентами:

  • Работать по запросу
  • Предоставлять услуги, которые они ищут, без задержек

Невозможно всегда быть совершенным, но поместите их как можно выше в свой список приоритетов. Однако обратите внимание, что вы можете быть не в состоянии выполнить некоторые требования, и вы должны сообщить об этом вежливо. Убедитесь, что вы обеспечиваете безупречное взаимодействие с клиентами, чтобы завоевать их доверие и установить с вами взаимопонимание.

 

#10 Разгневанные клиенты

С ними сложнее всего разговаривать. Возможно, у них был плохой клиентский опыт или они были недовольны качеством продуктов или услуг. Они могут быть недовольны длительным ожиданием или необходимостью звонить в службу поддержки только для того, чтобы их отложили.

Черты характера
  • Несчастный
  • Разочарование
Как вести себя с этим типом клиентов

При общении с недовольными клиентами вам придется действовать осторожно. Один неверный шаг, и они могут уйти или рассказать о своем негативном опыте в социальных сетях. И это последнее, чего вы хотите. Вот где эмпатия к клиентам становится важным навыком для ваших агентов. Вы должны поставить себя на их место и понять, откуда они исходят.

Как только вы осознаете причину их неудовлетворенности вашим брендом, приготовьте личное и содержательное извинение. После этого заверите, что их проблема будет решена в ближайшее время. Быстро примите меры, чтобы решить проблему, и сообщите им, как только о ней позаботятся. Вы можете поблагодарить их за отзывы и выразить признательность, предоставив им дополнительные баллы за их следующую покупку или обновив модель подписки на следующий месяц без дополнительной оплаты.

Вот пример Zappos о том, как выглядит электронное письмо разгневанному покупателю:

 

#11 Непредсказуемый клиент

Этот тип клиентов несложно отнести ни к одной категории интерпретировать их поведение. Они не выдают того, что думают о ваших услугах или продуктах. Это может быть связано с тем, что у них нет времени, и они рассматривают это как чисто деловую беседу. Неспособность понять, что это за клиенты, может стать проблемой, особенно когда речь идет об обратной связи. Вы не сможете определить, что их интересует или делает их счастливыми. Представьте, что каждый раз получаете нейтральные ответы. Они могут даже быть недовольны, но их ответы не отражают то же самое в опросах клиентов.

Черты характера
  • Неизвестно
Как вести себя с этим типом клиентов

Вы можете попробовать различные методы опроса помимо измерения удовлетворенности клиентов. Одна из таких метрик, Customer Effort Score или CES, измеряет, насколько легко или сложно взаимодействие с сервисом для клиента. В отличие от опроса CSAT, это дает целостную картину опыта и может помочь вам лучше понять этот тип клиентов.

 

Индивидуальный подход к клиентам — ключ к их удержанию

Мы надеемся, что наши предложения по работе с различными типами клиентов пригодятся вашим командам по продажам, маркетингу и поддержке клиентов. Помните, что анализ данных о ваших клиентах для выявления новых тенденций должен быть ежедневным упражнением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *