Публицистический стиль речи.
Работу выполнил: ученик 10 класса Огурной.И.
Руководитель: Бобровская.Л.В
Цель.
Цель работы: изучение публицистического стиля ;
Задачи: рассмотрение особенностей публицистики; жанровая классификация стиля; рассмотрение морфологических, лексических и синтаксических средств; определение основных функций; найти материал об истории возникновения публицистики.
Стили речи
Разговорный
Книжные :
1)художественный;
2)официально-деловой;
3)научный;
5)публицистический
Введение
- Публицистический стиль занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей. Научная и деловая речь ориентированы на интеллектуальное отражение действительности, художественная речь — на её эмоциональное отражение.
Особенности публицистического стиля
- широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи.
- возможность выхода за рамки литературного языка и используя в своей речи жаргонные слова
Информативная
насыщенность
речи
Конкретность
Экспрессивность
Факто-
графичность
Наличие
стандарта
в выражении
Основные
черты
Лаконичность
Побудительность
изложения
Эмоциональность
Лексические средства в публицистическом стиле
Многочисленны примеры так называемой публицистической фразеологии, позволяющей быстро и точно давать информацию: мирное наступление, сокращение вооружений, локальные споры, сила диктата, президентская кампания, механизмы торможения, позитивные перемены, межгосударственное соглашение, пакет предложений, вопросы безопасности, пути прогресса, политический авангард, ратификация договора и др. В рамках этого стиля много таких слов и словосочетаний, которые выступают как публицистически окрашенные только в переносном значении. Например, слова шаги, сигнал, стряпня, школа, пакет в прямом значении (тихие шаги, сигнал тревоги, домашняя стряпня, знание школы, пакет молока)
.
Морфологические средства
Употребление единственного числа
существительных в значении множественного
(Русский человек своей понятливостью)
Частность глаголов повелительного наклонения:
они являются стилеобразующей чертой
в воззваниях, призывах(Люди планеты)
Самые частотные частицы: отрицательные не и
ни ,частица же в усилительной функции ,
разговорные ведь, вот, даже, лишь
Часто употребление родительного падежа в
публицистике 36%(в художественной литературе,
согласно исследованиям Б.Н. Головина 13%)
СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
-много экспрессивных конструкций, отсутствующих в официально-деловой речи и крайне редких в научной, например,
риторические вопросы: В эту решительную минуту выдержит ли, выдюжит ли русская рука? (Л. Леонов)-частое использование инверсивного порядка слов, например , новые формы хозяйствования предложили архангельские предприниматели совместно с руководством управления исправительно –трудовых учреждений
— повторы, синтаксический параллелизм
— присоединительные конструкции, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения
— вводные слова и предложения
— причастные и деепричастные обороты
— распространённые обращения
РЕАЛИЗАЦИЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
Из истории публицистики
История зарождения русского публицистического стиля давняя 16 век ознаменовался 1-ми публицистическими текстами. Например: переписка царя Ивана
Дальнейшее развитие публицистический стиль получил в 18 веке, когда появилась 1-ая газета «Ведомости» (1702 г), был создан ряд журналов, во главе, которых стоял И. А. Крылов 1769-1844, писатель Н.И. Новиков 1744 -1818 — русский просветитель ,особо известный, издаваемый им журнал «Трутень», А.П. Сумароков 1717-1777 — русский писатель, Д.И. Фонвизин 1745-1792 — просветитель.
Значительные элементы публицистического стиля содержаться в «Путешествии из Питера в Москву», написанного А.Н. Радищевым 1749-1802.
Оформился Публицистический стиль в 19 веке и в этом не малую роль сыграла деятельность В.Г. Белинского 1811-1848, А.И. Герцен 1812-1870 — теоретик,
Н.Г. Чернышевский 1828-1889.
Н.А. Добролюбов 1836-1861.
Заметка
Фельетон
Репортаж
Жанры
газетной
публицистики
Памфлет
Обзор
Очерк
РОЛЬ ГАЗЕТЫ
- Передавать сообщение, новости
- Разъяснять, комментировать события
- Убеждать в правильности того или иного мнения и воздействовать на волю и чувства читателя
- Побуждать читателя к определенным действиям, поступкам, формировать общественное мнение
ПРИЗНАКИ ГАЗЕТНОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ
- Простота синтаксических конструкций
- Упорядочение строя предложения
- Частая инверсия членов предложения, являющихся логическим центром фразы
- Использованием элементов поэтического синтаксиса(риторический вопрос, анафора, эпифора, градация и т.
д.) - Использование элементов разговорного синтаксиса(эллипсис, присоединение, вопросо — ответная форма и т.д.)
Статья- сочинение небольшого размера, содержащее важнейший в идеологическом и политическом отношении материал ,в котором ставятся проблемы государственного и международного значения.
Передовая
Пропаган-
дистская
Научно-
популярная
Виды
Проблемная
Литературно-
критическая
Очерк — небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий, в котором ощутимо присутствие авторского «я»
Разновидности
Политический
Бытовой
Производственный
Из истории публицистики
Радио
Регулярное радиовещание началось в России с 1924 г. В советское время радиовещание осуществлялось «Всесоюзным радио», с 1990 г. стали появляться частные радиостанции, большая часть которых занимается музыкальным вещанием.
Телевидение
Телевизионное вещание началось в России с 1939 г., однако широкое распространение оно получило только в 60-е гг. XX в. Речевые особенности телепередач советского времени определялись тем, что их участники произносили заранее написанные тексты, и только спортивные комментаторы имели право на импровизированный текст.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО
РЕПОРТАЖ-
— жанр публицистики, который соединяет в себе строгую документальность, объективность и протокольность с эмоциональностью и живописностью изображения(эффект присутствия автора)
Интервью-
жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо концептуальным вопросам
Из истории публицистики
Публичная политическая речь восходит к политическим кружкам XIX в. , звучит на улицах во время революции 1905 г., получает легальные права в Государственной думе, созданной на основании манифеста от 17 октября 1905 г. Первая Дума начинает работу 27.04. 1906 г. Свободные политические дискуссии прерываются гражданской войной, когда берет слово «товарищ маузер», литературные и научные дискуссии еще продолжаются примерно до 1929 г. С этого времени публичные политические тексты носят не информационный, а ритуальный характер, и публицистический стиль развивается не по законам естественного языка, а по законам искусственной знаковой системы. С 1988 г. обстановка в стране меняется, публицистический стиль вновь оказывается востребованным в естественной социальной коммуникации.
Политические выступления. Дебаты (англ. debate или debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т. д.)
ОТЛИЧИЯ:
- Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» и/или структуры рассмотрения проблемы.
В формальном состязании по дебатам существуют особые правила ведения дискуссии:
- принятия решения о победившей/проигравшей стороне
- процедуры/формат проведения.
ЛОЗУНГ — призыв или обращение в лаконичной форме краткая формула, содержащая в себе одну- две фразы и выражающая содержание тех или иных задач и целей различных борющихся между собой классов в политике, экономике, философии
Реализация
как средство для
выяснения
позиций
для начала дискуссии о
средствах достижения
высказанного
пожелания.
- для начала дискуссии о средствах достижения высказанного пожелания.
- для начала дискуссии о средствах достижения высказанного пожелания.
Призыв — желание обратить внимание на своё присутствие или возбудить внимание других. Процесс распространения и доведения до людей каких-либо идей , целей .
Заключение
Итак, публицистика, которую называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества — политическим, социальным, бытовым, философским и т. д., близка к художественной литературе. Публицистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон, велики выразительные ресурсы.
Национальный корпус русского языка
Подробнее о Корпусе
Состав и структура
Статистика корпуса
Руководство пользователя
Портрет слова
Частотный словарь
НКРЯ в школе
15. 03.2023
Улучшен и дополнен функционал Портрет слова в основном корпусе:
Информация в новом разделе Скетчи позволяет пользователю понять, как слово взаимодействует с другими словами в языке. Такое взаимодействие определяется через сочетаемость (коллокации) со словами разных частей речи. При этом учтены различные синтаксические функции слова в предложении, которые покрывают основные зоны «работы» слова в языке.
Например, можно узнать, каким бывает уважение (глубочайшее, искреннее, должное, взаимное…) и что с ним можно делать (внушать, заслуживать, питать…). Хотя обычно в текстах приносят довольно абстрактные вещи (пользу, жертву, вред…), те, кто чаще всего что-то приносят, – вполне конкретны (почтальон, официант, ветерок…).
Для существительных, прилагательных, глаголов и наречий показано до 10 наиболее тесно связанных слов в каждом скетче. Для других частей речи скетчи не отображаются.
В разделе Похожие слова теперь используется собственная модель для поиска семантических ассоциатов, обученная на актуальных материалах основного корпуса НКРЯ. Новая модель позволила нам сократить количество ошибок. Но из-за того, что выделение похожих слов происходит полностью автоматически, ошибки (например, несуществующие формы слов) еще могут встречаться.
28.02.2023
Чтобы увидеть в одном месте всё, что мы знаем об интересующем слове, теперь можно воспользоваться функционалом Портрет слова. На сегодняшний день в Портрет слова входят:
- грамматические и семантические свойства слова
- Похожие слова β (только в основном корпусе)
- примеры употребления слова в корпусе
- распределение примеров по годам и по видам текстов
Для быстрого доступа к Портрету слова и другим возможностям корпуса, а также к Руководству пользователя, теперь можно воспользоваться баннерами на главной странице ruscorpora.ru.
Вид выдачи Частотность усовершенствован:
- Добавлен столбец «Вхождения»
- По просьбе наших активных пользователей в столбцах со словами и с расстояниями теперь можно отключить группировку и получить частотность сочетания слов с любым расстоянием между ними (в пределах расстояния, заданного в исходном запросе). Кроме того, можно выставить группировку по лемме/словоформе/грамматическим признакам только для части слов, а данные по остальным словам получить без группировки. Например, по запросу красивый + существительное можно получить распределение частотности всех существительных, встречающихся в результатах поиска, а можно посмотреть общую частотность для сочетания с любым существительным
- Объем скачанной таблицы с «сырыми» данными может достигать 5000 строк
В частотном словаре подкорпуса добавлена возможность сортировки по разнице рангов леммы в корпусе и подкорпусе. Например, в корпусе текстов, написанных женщинами, при выборе этой сортировки можно получить сначала список слов, входящих в первые 500 только в подкорпусе (девочка, папа, сестра, помочь, стараться, страшный и др.), а потом представленные с повышенной частотностью по сравнению со всем корпусом (семья, муж, квартира, рядом, рассказать, проблема, искусство и др. )
В составе НКРЯ появился новый корпус текстов «Русская классика», включающий художественную прозу, публицистические и эпистолярные произведения из представительных академических собраний сочинений русских классических писателей XIX – начала XX вв.: Пушкина, Баратынского, Гоголя, Толстого, Тургенева, Чехова и других (значительная часть этих текстов входят и в Основной или Поэтический корпус). Сейчас корпус представлен в бета-версии («Русская классика β»), планируется его пополнение новыми авторами и произведениями. Объем корпуса – более 17,5 млн словоупотреблений.
Существенно обновлен интерфейс Корпуса берестяных грамот, корпус подключен к обзору возможностей. Для поиска доступна раннедревнерусская лемма (не только слати, но и сълати). Важное нововведение – оригинал и переводы теперь выводятся в две колонки, в правой колонке можно выбрать перевод – русский или один из двух английских.
02.02.2023
Существенно улучшена функциональность основного корпуса: в нем появилась лексико-грамматическая разметка с автоматическим разрешением омонимии и автоматическая синтаксическая разметка. Теперь в основном корпусе разведены морфологические омонимы, а также появилась возможность задавать поиск по таким синтаксическим параметрам, как типы сложных предложений, предикативных групп (клауз), дополнения, связки, обращения и многим другим. Новая разметка сделала доступными в основном корпусе все новейшие функции, появившиеся ранее в корпусе региональных СМИ: Поиск коллокаций, Частотный словарь, Частотность выдачи.
Кроме того, в основном и газетных корпусах появилась возможность задавать поиск лемм и словоформ с использованием регулярных выражений (β-версия), а также статистика корпуса и подкорпуса в виде таблицы с объемом в текстах и словах, географической карты (только для корпуса региональных СМИ) и диаграммы значений метаатрибутов, что дает пользователям возможность сравнивать заданный подкорпус с корпусом, в том числе визуально.
Существенно обновлен интерфейс церковнославянского корпуса, корпус подключен к обзору возможностей.
Мультимедийный корпус пополнен до 5,7 млн словоупотреблений.
Параллельный корпус пополнен до 168 млн словоупотреблений. В нем появились новые языковые пары: сербско-русская и словенско-русская (по 2 млн словоупотреблений каждая), а также небольшие пилотные корейско-русская и хинди-русская языковые пары с транслитерацией и словарной поддержкой. Последние две пары впервые в истории параллельного корпуса включают выровненные поэтические тексты. Пополнены новыми текстами также чешско-русская и испанско-русская языковые пары.
10.01.2023
Существенно обновлен интерфейс старорусского корпуса, корпус подключен к обзору возможностей.
В региональном корпусе появился новый вид выдачи — Частотность, с помощью которого можно проанализировать статистическое распределение результатов поиска по леммам, словоформам и набору грамматических признаков. Частотность рассчитывается на основе разборов с автоматически снятой омонимией по случайной подвыборке размером 1 млн результатов поиска. Пользователи могут управлять уровнем доверительной вероятности для сравнения доверительных интервалов частотности.
Диалектный корпус пополнен до 604 тыс. словоупотреблений.
Синтаксический корпус пополнен на 30 тыс. словоупотреблений.
В частотных словарях корпуса и подкорпуса теперь выводится 500 лемм вместо 100.
Пишите как журналист – 6 советов по стилю от AP – Часть 1 восходит к книге стилей AP. Associated Press (AP) — некоммерческое информационное агентство, базирующееся в Нью-Йорке. Основанная в 1846 году, она действует как совместная некорпоративная ассоциация репортеров, освещающих весь мир. Короче говоря, это все о том, как писать как журналист.
Журналистский стиль письма отличается от стандартного делового письма во многих отношениях, и следование стилю AP до буквы — лучший способ привлечь внимание средств массовой информации к вашим пресс-релизам. Ниже приведены шесть примеров важных требований к стилю AP, которые могут помочь подготовить более профессиональный выпуск новостей, который журналисты и редакторы будут уважать и публиковать.
Написать эффективный пресс-релиз не так сложно, как вы можете себе представить! Следуйте этим шести правилам, и журналисты и редакторы, на которых вы нацелите свою кампанию, сразу узнают, что ваш контент заслуживает освещения в печати и готов к публикации.
Пишите как журналист, выполнив следующие действия:
TimesПри представлении времени для мероприятия к стилю AP предъявляются особые требования. Например, 10 утра, а не 10:00. Используйте двоеточие только при представлении времени, например 10:30. Всегда используйте точку между каждой буквой: a.m. и p.m. Когда время стоит в конце предложения, второй точки нет: Событие начинается в 10:00 , а не Событие начинается в 10:00.
ДатыДаты представлены с использованием сначала месяца, а затем дня. Используйте год, только когда речь идет о годе, отличном от текущего. Вот как это должно выглядеть: Регистрация начинается в 10:00 вторника, 31 июля. добивается переизбрания 28 августа (текущего года, поэтому год не нужен). Запятые всегда ставятся после дня и года. При сокращении лет правильное использование 50-х или 90-х , а не 50-х или 90-х . Начальный апостроф указывает на то, что вы пропустили первые две цифры.
Месяцы с четырьмя или менее (не меньше ) буквами сокращаются с использованием первых трех букв (за исключением сентября): Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 90 012 (без второй точки, если аббревиатура стоит в конце предложения). Названия дней ( Понедельник или Пн. ) можно написать полностью или сократить, используя только первые три буквы (за исключением ср . и чт .). Какой бы стиль вы ни выбрали, следите за тем, чтобы он был последовательным во всем пресс-релизе.
Имена и должностиИ имя, и фамилия используются при первом упоминании конкретного лица, а первое упоминание — это место, где указывается должность или полномочия человека. После этого используется только фамилия. Заголовки вроде г-н , г-жа , г-жа и г-жа . не используются в стиле AP. Профессиональное или военное звание человека пишется с заглавной буквы только в том случае, если оно предшествует его или ее имени. Например, XYZ Company Президент Роберт Браун и Роберт Браун, ZYX Company президент, верны. Заголовки используются только при первом упоминании.
Избегайте раздельных инфинитивовБудьте внимательны к правильному использованию инфинитивов. Термин «разделенный инфинитив» относится к конструкции, состоящей из инфинитива с наречием или другим словом, вставленным между 9от 0011 до и глагол. В повседневной речи люди все время разбивают инфинитив, но в публицистическом письме это неприлично. Это , чтобы смело идти , а не , чтобы смело идти . Глагольная фраза to go , поэтому любые модификаторы должны предшествовать глагольной фразе или следовать за ней, а не разделять ее.
Сведите сокращения к минимумуПо возможности лучше использовать полные слова, а не сокращения. Например это лучше чем это , хотя при ограничении в 400 слов часто приходится использовать сокращения, чтобы свести количество слов к минимуму. Если подумать, всегда есть лучшие способы сформулировать предложение так, что сокращения не нужны, тем более что они могут затруднить понимание предложений.
Всегда используйте правильную грамматику Обязательно выучите разницу между it’s — сокращением it is — и its — указывающим на владение. Другие распространенные ошибки приводят к неправильному употреблению слов там, их и они, два, тоже и до, и принимают и исключают.
Их — это притяжательное местоимение они, например: «Они живут там, но это не их дом». Здесь вы хотите указать, что дом принадлежит им. Они это сокращение от они есть, так сказать, «Они там, в их новом доме» означает «Они в том месте, в новом доме, который принадлежит им».
К — это предлог с несколькими значениями, включая «к» и «до». Too – это наречие, которое может означать «чрезмерно» или «также». Два указывают на число 2 и всегда пишутся в стиле AP, поскольку все числа ниже 10 пишутся по буквам
Другая проблемная область обнаруживается с , принимает и , кроме . Принять означает «получать». Кроме обычно является предлогом, означающим «но», но также может быть глаголом, означающим «опускать» или «исключать». В качестве глаголов принимать и , кроме , почти антонимы, поэтому важно понимать разницу, чтобы журналисты серьезно восприняли ваши пресс-релизы. Простые грамматические ошибки показывают репортерам, редакторам и кураторам контента, что вы не выполнили домашнее задание.
Пишите как журналист – СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ:
Соблюдение всех правил стиля, чтобы писать как журналист – это только первый шаг к тому, чтобы получить заслуженное освещение в СМИ. Чтобы опубликовать ваш выпуск и эффективно охватить целевой рынок, вам необходимо убедиться, что он распространен среди нужных репортеров и новостных агентств. Faselis Growth — это простой и доступный способ получить доступ к предварительно выбранному списку новостных агентств в вашей отрасли, а корпоративные пакеты Faselis предлагают возможность создать собственный список рассылки для конкретных журналистов, редакторов и кураторов контента, которые будут заинтересованы в ваши новости и фактически используют ваш контент в своих публикациях, передачах и на веб-сайтах.
Джилл МакКумбер
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
https://www.apstylebook.co
Стив Нариси
Если бы журналистов описывали в литературных терминах, репортеры печатных изданий были бы романистами, а репортеры телепередач — поэтами. Цель репортажа, помимо фиксирования фактов, состоит в том, чтобы написать краткий, сжатый текст, основанный на непосредственности.
Слова, сказанные по телевидению и радио, мимолетны, исчезают в одно мгновение. Зрители не могут позволить себе роскошь читать текст снова, если они что-то не понимают. Во время просмотра или прослушивания истории зрители могут отвлекаться. Они могут вести машину по оживленной улице или готовить ужин, наблюдая за своими детьми. Зрители и слушатели должны понять историю в первый и единственный раз, когда они ее увидят или услышат.
Большинство репортажей для радио длится минуту или меньше для репортерских посылок. Для телевидения репортерские пакеты будут длиться менее двух минут. Продолжительность закадрового видеорассказа обычно не превышает 30 секунд.
Письма для радио и телевидения похожи по стилю, с использованием экономии слов, но есть различия.
Радио — это слуховой опыт. Слова и фразы должны помочь аудитории визуализировать историю. На радио естественный звук (а иногда и музыка) обеспечивает поддержку и помогает вовлечь слушателя в историю. Вы пишите для уха .
Телевидение — визуальный носитель. Слова и фразы используются в сочетании с видео, чтобы рассказать историю. Вы пишете для глаз.
СТИЛЬ ПИСЬМА
Стиль вещания неформальный и разговорный. Ты пишешь, как говоришь. Его нельзя писать и говорить так, как будто вы разговариваете с незнакомцем. Вы никогда не должны говорить свысока перед аудиторией.
ПОЦЕЛУЙ
- K eep I t S короткий и S простой
- Короткие повествовательные предложения подходят для разговорной речи.
- Истории короткие! Не перегружайте аудиторию информацией.
- Одна из хитростей — знать, что нужно пропустить.
- Выберите, не сжимайте.
СОВЕТЫ
- Сохранить предложения на 20 слов меньше (рассказчику легче читать).
- Держите каждое предложение одной мыслью.
- Используйте простую структуру субъект-глагол-объект.
- Используйте описательные сильные слова.
- Пишите в активном, а не в пассивном залоге: «ВОДИТЕЛЬ РАЗБИЛ МАШИНУ», а не «АВТОМОБИЛЬ БЫЛ РАЗБИТ ВОДИТЕЛЕМ».
При написании новостей для вещания важна оперативность. Это не то, что произошло прошлой ночью или вчера. Это то, что происходит сейчас! Избегайте прошлой ночи и вчера, особенно в Леде. Сосредоточьтесь на НОВОЙ, СЕЙЧАС, СЛЕДУЮЩЕЙ информации. Даже если вчера произошло преступление или пожар, лед требует новой информации СЕГОДНЯ или «ЭТОГО ЧАСА» или того, что зрители или слушатели могут «ОЖИДАТЬ ДАЛЕЕ».
Давайте используем флип-карточки, чтобы рассмотреть пару примеров письма. Вот первый вопрос:
А вот и второй вопрос:
Опять же, авторы передач пытаются подчеркнуть настоящее время.
Например:
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИССАР ПО ЛОТЕРЕЯМ СКАЗАЛ ЧЕК ПОБЕДИТЕЛЯ НА ДЕВЯТЬ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ ОСТАЕТСЯ НЕВОСПОЛЬЗОВАННЫМ СЕГОДНЯ.
Иногда авторы передач подчеркивают будущее время .
- ШЕЛДОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДЛАГАЕТ НОВУЮ СТЕПЕНЬ ПО КРИПТОВАЛЮТЕ. КАНЦЛЕР АМЕЛИЯ ОРТЕГА ГОВОРИТ, ЧТО УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УСТАНОВЛЕНА, И СТУДЕНТЫ МОГУТ НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ЗАНЯТИЯМИ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ.
Итак, используйте глаголов настоящего времени , когда что-то прямое или глаголы будущего времени, когда смотрите вперед. Но предостережение: не форсируйте в настоящем времени , если это сделает предложение неловким. Используйте глаголов прошедшего времени , чтобы рассказать о чем-то в прошлом.
Например, вот смесь обоих:
СЛЕДОВАТЕЛИ СЕГОДНЯ РАССКАЗЫВАЮТ В ПЕПЕЛЕ, ПЫТАЯСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО НАЧАЛ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОЖАР ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ В КОМПАНИИ ACME HARDWARE В ХЭППВИЛЕ.
ПОЖАР УНИЧТОЖЕНО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МАГАЗИНА, РАСПОЛОЖЕННАЯ В СТО ЮГ МЕЙН.
СВИДЕТЕЛЬЦЫ СКАЗАТЬ ПОЖАРНЫМ ЧАСТНЫМ ОНИ СЛЫШАЛИ ГРОМКИЙ УДАР, А ЗАТЕМ ВИДЕЛИ ОГРОМНОЕ ПЛАМЯ НА КРЫШЕ.
ЗАВОД БЫЛ ЗАКРЫТ В ТОГДА.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ACME HARDWARE МЕСТА УЩЕРБ В ОДИН МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ.
АТРИБУЦИЯ: ГОВОРИТ против СКАЗАЛ
В печати, сказал — правильное слово для указания авторства, до или после источника, в зависимости от размещения названия. Например:
ПЕЧАТЬ – «Я помогаю Плезантвилю оставаться модным», – сказал Билл Смит, мэр Плезантвиля.
ТРАНСЛЯЦИЯ – МЭР БИЛЛ СМИТ ГОВОРИТ, ЧТО ОН ПОМОГАЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ PLEASANTVILLE FUNKY.
В трансляции название идет перед именем, а не после.
- КАНЦЛЕР ЖОАН ЖЕРМЕН
- ПРЕЗИДЕНТ ДЖУЛИАН ЭРНАНДЕС
КОНТРАКТЫ
Можно использовать сокращения, если вы не используете их слишком часто. Вот некоторые удобных для слушателя сокращений :
- Это
- Это
- Есть
А вот некоторые неловких сокращений , которых вам следует избегать:
- Это будет
- Это будет
- Будет
ЦИТАТЫ
Авторы вещания перефразируют и используют SOT (Звук на ленте; также называется укус или укус ). SOT редко длятся дольше 15 секунд. Когда звуковой фрагмент видео недоступен, а цитата важна, цитата должна быть написана полностью на графике, который зритель может видеть, пока ведущий читает цитату.
НОМЕРА
- Цифры 1-9: Назовите слово по буквам.
- Цифры 10-999: используйте цифры.
- Числа выше 999: Используйте комбинацию цифр и слов.
- 1 100 009: ОДИН МИЛЛИОН, 100-ТЫСЯЧ (округлить)
- 2,986: Три-ТРИ-ТЫСЯЧИ (округлить)
ИЗБЕГАЙТЕ $@*% СИМВОЛОВ И СОКРАЩЕНИЙ
В эфир пишем для телесуфлера. Рассмотрим эти два примера:
- ОДНА ЦЕЛАЯ-ДВА МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ
(не 1,2 миллиона долларов) - N-двойной A-C-P
(не NAACP)
ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ
- Журналисты некоторых вещательных компаний пишут сценарии на ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ.
- При использовании ВСЕХ ЗАГЛАВНЫХ букв ведущий или репортер может замедлить темп и уделить больше внимания фактическим словам, а не чтению форм слов. ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ также легче читать с телесуфлера.
- Например, от до , от до и от до в мелком тексте одинаковые формы. Использование THOUGH vs. THROUGH vs. THOROUGH может помочь некоторым рассказчикам сосредоточиться на правильном произношении каждого отдельного слова.
- Форматы варьируются от торговой точки к торговой.
И НАКОНЕЦ…
Когда сценарий написан, прочтите его ВО ВСЛОМ. Если это звучит нехорошо, значит, это нехорошо. Вот что происходит, когда сценарий трансляции не является кратким, разговорным и простым.
Мы закончим этот урок несколькими дополнительными примерами написания ведомостей для вещания.
Используйте кнопку поворота, чтобы перевернуть каждую карточку, и кнопку вперед, чтобы перейти к дополнительным примерам светодиодов, преобразованных в стиль вещания.