35 примеров убедительного письма (выступлений, эссе и др.)
Чем больше мы читаем, тем лучше мы писаем. Обучение студентов написанию сильных убедительных эссе всегда должно начинаться с чтения некоторых первоклассных моделей. Этот обзор примеров убедительного письма включает известные речи, влиятельные рекламные кампании, современные обзоры известных книг и многое другое. Используйте их, чтобы вдохновить своих учеников на написание собственных сочинений. (Нужны убедительные темы для эссе? Посмотрите наш список из 60 интересных идей здесь!)
Перейти к:
- Убедительные речи
- Рекламные кампании
- Редакционные статьи
- отзывов
- Убедительные эссе
Примеры написания убедительных речей
Многие убедительные речи носят политический характер и часто затрагивают такие темы, как права человека. Вот некоторые из самых известных в истории примеров убедительного письма в форме речей.
У меня есть мечта, доктор Мартин Лютер Кинг-младший
youtube.com/embed/smEqnnklfYs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Примеры строк: «Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у меня все еще есть мечта. Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными».
Военное послание Вудро Вильсона Конгрессу, 1917 г.
Примеры строк: «Возможно, впереди нас ждут многие месяцы огненных испытаний и жертв. Страшно вести этот великий миролюбивый народ к войне, к самой ужасной и губительной из всех войн, когда кажется, что сама цивилизация находится в равновесии. Но право дороже мира, и мы будем бороться за то, что всегда было ближе всего к нашему сердцу, — за демократию, за право тех, кто подчиняется власти, иметь голос в своих правительствах, за права и свободы малых наций, для всеобщего господства права посредством такого союза свободных народов, который принесет мир и безопасность всем нациям и сделает, наконец, сам мир свободным».
Речь вождя Сиэтла 1854 года
Примеры строк: «Я здесь и сейчас ставлю условие, что нам не будет отказано в привилегии посетить в любое время могилы наших предков, друзей и детей. Каждая часть этой земли священна в глазах моего народа. Каждый склон холма, каждая долина, каждая равнина и роща были освящены каким-нибудь печальным или счастливым событием давно минувших дней. Даже скалы, кажущиеся немыми и мертвыми, изнемогая на солнце у безмолвного берега, трепещут от воспоминаний о волнующих событиях, связанных с жизнью моего народа, и сама пыль, на которой вы сейчас стоите, более любовно отзывается на их шаги, чем ваши, потому что он богат кровью наших предков, и наши босые ноги ощущают сочувственное прикосновение».
РЕКЛАМА
«Права женщин — это права человека», Хиллари Родэм Клинтон
Примеры строк: «Во всем мире мы узнаем, что если женщины будут здоровы и образованы, их семьи будут процветать. Если женщины будут свободны от насилия, их семьи будут процветать. Если у женщин будет возможность работать и зарабатывать как полноценные и равные партнеры в обществе, их семьи будут процветать. А когда процветают семьи, процветают и общины, и нации. … Если есть одно послание, которое звучит эхом на этой конференции, пусть это будет то, что права человека — это права женщин, а права женщин — это права человека раз и навсегда».
Я готов умереть, Нельсон Мандела
Примеры строк: «Прежде всего, милорд, мы хотим равных политических прав, потому что без них наша инвалидность будет постоянной. Я знаю, что это звучит революционно для белых в этой стране, потому что большинство избирателей будут африканцами. Это заставляет белого человека бояться демократии. Но нельзя допустить, чтобы этот страх стоял на пути единственного решения, гарантирующего расовую гармонию и свободу для всех. Неправда, что предоставление избирательных прав всем приведет к расовому господству. Политическое разделение, основанное на цвете, совершенно искусственно, и когда оно исчезнет, исчезнет и господство одной цветовой группы над другой. … Вот с чем борется АНК. Наша борьба носит поистине национальный характер. Это борьба африканского народа, вдохновленная нашими собственными страданиями и собственным опытом. Это борьба за право жить».
«Борьба за права человека» Элеоноры Рузвельт
Примеры строк: «Я считаю, и я уверен, что вы тоже, что борьба за демократию и свободу является критической борьбой, ибо их сохранение необходимо для великой цель Организации Объединенных Наций поддерживать международный мир и безопасность. Среди свободных людей цель не может оправдывать средства. Мы знаем модели тоталитаризма — единая политическая партия, контроль над школами, прессой, радио, искусством, наукой и церковью для поддержки автократической власти; это вековые закономерности, против которых люди боролись на протяжении 3000 лет. Это признаки реакции, отступления и регресса. Организация Объединенных Наций должна крепко держаться за наследие свободы, завоеванной борьбой ее народа; она должна помочь нам передать ее грядущим поколениям».
«Свобода от страха» Аун Сан Су Чжи
Примеры строк: «Говорят, что святые — это грешники, которые продолжают пытаться. Таким образом, свободные люди — это угнетенные, которые продолжают попытки и в процессе делают себя способными нести ответственность и поддерживать дисциплину, которая будет поддерживать свободное общество. Среди основных свобод, к которым люди стремятся, чтобы их жизнь была полной и свободной, свобода от страха выделяется как средство и цель. Люди, которые хотят построить нацию, в которой прочно установлены сильные демократические институты в качестве гарантии против власти государства, должны сначала научиться освобождать свой разум от апатии и страха».
Речь Харви Милка «Надежда»
Примеры строк: «Некоторые люди довольны. А некоторые люди нет. Видите ли, есть большая разница — и она остается существенной — между другом и гомосексуалистом, другом на посту и гомосексуалом на посту. Геев оклеветали по всей стране. Нас обмазали дегтем и замазали картинами порнографии. В округе Дейд нас обвинили в растлении малолетних. Уже недостаточно просто иметь друзей, представляющих нас, какими бы хорошими они ни были».
Забастовка и Союз, Сезар Чавес
Примеры строк: «Мы демонстрируем наше единство в нашей забастовке. Наша забастовка останавливает работу в полях; наша забастовка останавливает корабли, которые везут виноград; наша забастовка останавливает грузовики, которые везут виноград. Наша забастовка прекратится всеми способами, которыми фермер зарабатывает деньги, пока у нас не будет профсоюзного контракта, гарантирующего нам справедливую долю денег, которые он зарабатывает на нашей работе! Мы профсоюз, и мы сильны, и мы бастуем, чтобы заставить производителей уважать нашу силу!»
Нобелевская лекция Малалы Юсуфзай
youtube.com/embed/MOqIotJrFVM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Примеры строк: «Мир больше не может признать, что базового образования достаточно. Почему лидеры соглашаются с тем, что для детей в развивающихся странах достаточно только базовой грамотности, когда их собственные дети делают домашнюю работу по алгебре, математике, естественным наукам и физике? Лидеры должны воспользоваться этой возможностью, чтобы гарантировать каждому ребенку бесплатное качественное начальное и среднее образование. Некоторые скажут, что это непрактично, слишком дорого или слишком сложно. Или, может быть, даже невозможно. Но пришло время миру мыслить шире».
Примеры убедительного письма в рекламных кампаниях
Рекламные объявления являются основными примерами убедительного письма. Вы можете открыть любой журнал или посмотреть телевизор в течение часа или двух, чтобы увидеть образец за образцом убедительного языка. Вот некоторые из самых популярных рекламных кампаний всех времен со ссылками на статьи, объясняющие, почему они были такими успешными.
Nike: Just Do It
Знаменитая галочка с простым слоганом убедила миллионы людей покупать кроссовки только у Nike и только у Nike. В сочетании с одобрением профессиональных спортивных звезд, эта кампания на века. Blinkist предлагает мнение о том, что заставило его работать.
Dove: настоящая красота
Косметический бренд Dove изменил правила игры, выбрав «настоящих» женщин, чтобы рассказывать свои истории вместо моделей. Они использовали соответствующие изображения и язык, чтобы установить связи, и вдохновили другие бренды попробовать ту же концепцию. Узнайте, почему Global Brands считает это настоящей историей успеха.
Венди: Где говядина?
Сегодняшние дети слишком малы, чтобы помнить капризную старуху, требующую знать, где говядина в ее гамбургере из фаст-фуда. Но в 19В 80-х годах это была крылатая фраза, благодаря которой были проданы миллионы бургеров Wendy’s. Узнайте из Better Marketing, как эта рекламная кампания даже попала в президентские дебаты 1984 года.
De Beers: A Diamond Is Forever
В наши дни обручальные кольца с бриллиантами стали стандартом, но эта традиция не так стара, как может показаться. На самом деле именно кампания ювелирной компании De Beers 1948 года создала современную тенденцию к помолвочным кольцам. У The Drum есть вся история этой блестящей кампании.
Volkswagen: Think Small
Американцы всегда любили большие автомобили. Так что в 1960-х, когда Volkswagen хотел вывести свои маленькие автомобили на более крупный рынок, у них возникла проблема. Умная кампания «Думай о малом» дала покупателям разумные причины рассмотреть эти модели, например: «Если у вас закончился бензин, его легко толкнуть». Узнайте, как рекламодатели заинтересовали американских покупателей маленькими автомобилями на Visual Rhetoric.
American Express: не выходите из дома без него
AmEx когда-то была более известна своими дорожными чеками, чем кредитными картами, а первоначальный слоган был «Не выходите из дома без них». Простое изменение слова убедило путешественников, что American Express — это кредитная карта, которая им нужна, когда они отправляются в путешествие. Узнайте больше об этой убедительной кампании от Medium.
Skittles: Попробуй радугу
Эта реклама конфет странная и интригующая и, вероятно, не для всех. Но они определенно заставляют вас задуматься, и это часто приводит к покупке. Узнайте больше о том, почему эта дурацкая реклама пользуется успехом, от The Drum.
Maybelline: Может быть, она родилась с этим
Продуманная игра слов сделала этот слоган рекламной кампании мгновенным хитом. Реклама дразнила: «Может быть, она родилась с этим. Может быть, это Мэйбеллин». (Столько литературных приемов в одной фразе!) У модницы есть еще кое-что в этой косметической кампании.
Coca-Cola: поделись кока-колой
Увидев свое имя на бутылке, подростки с большей вероятностью захотят купить кока-колу. Чему это может научить нас в отношении убедительного письма в целом? Это интересный вопрос для размышления. Узнайте больше о кампании «Поделись кока-колой» от Digital Vidya.
Всегда: #LikeaGirl
Поговорим о силе слов! Эта кампания Always перевернула уничижительную фразу «как девушка» с ног на голову, и мир принял ее. Рассказывание историй — важная часть убедительного письма, и эта реклама действительно хорошо с этим справляется. У Medium есть больше информации об этой кампании по разрушению стереотипов.
Примеры редакционных убедительных статей
Источник: New York Daily News
Редакторы или издатели газет используют редакционные статьи, чтобы поделиться своим личным мнением. Известные политики, эксперты или ученые мужи также могут высказывать свое мнение от имени редакторов или издателей. Вот несколько старых известных редакционных статей, а также подборка из текущих газет.
Да, Вирджиния, Санта-Клаус есть (1897)
Примеры строк: «Да, Вирджиния, Санта-Клаус есть. Он существует так же несомненно, как существуют любовь, щедрость и преданность, и вы знаете, что они изобилуют и придают вашей жизни ее высшую красоту и радость. Увы! Каким тоскливым был бы мир, если бы не Санта-Клаус. Это было бы так же тоскливо, как если бы не было Вирджинии.
Что случилось с Канзасом? (1896)
Примеры строк: «О, этим штатом можно гордиться! Мы люди, которые умеют держать голову! Нам нужно не больше денег, а меньше капитала, меньше белых рубашек и мозгов, меньше людей с деловой хваткой и больше тех парней, которые хвастаются, что они «всего лишь обыкновенные тупицы, но в минуту знают о финансах больше, чем Джон Шерман», нам нужно больше людей… которые ненавидят процветание и думают, что, поскольку человек верит в национальную честь, он является инструментом Уолл-Стрит».
Америка может иметь демократию или политическое насилие. Не оба. (The New York Times)
Примеры строк: «Нация не бессильна остановить сползание к смертельному хаосу. Если институты и отдельные лица сделают больше, чтобы сделать его неприемлемым в американской общественной жизни, организованное насилие на службе политических целей все еще может быть оттеснено на периферию. Когда фракция одной из двух основных политических партий страны поддерживает экстремизм, противодействовать ему становится и труднее, и более необходимо. Этого требует хорошо функционирующая демократия».
Бустер не идеален, но все же может помочь против COVID (The Washington Post)
Примеры строк: «Бустерные прививки по-прежнему бесплатны, легко доступны и работают лучше, чем предыдущие бустеры, даже по мере развития вируса. Еще многое предстоит сделать для создания более качественных вакцин, которые защищают дольше и от большего количества вариантов, включая те, которые могут появиться в будущем. Но стоит воспользоваться усилителем, который существует сегодня, поскольку укол — это небольшая цена за любую меру, которая может помочь сдержать COVID».
Если мы хотим, чтобы дикая природа Лос-Анджелеса процветала, мы должны делиться с ними нашими районами (Los Angeles Times)
Примеры строк: «Если нет коридоров для передвижения диких животных и если чрезмерные раскопки земли для строительства больших и высоких домов разрушает склон склона холма, то мы медленно разрушаем среду обитания диких животных. Для тех людей, которые беспокоятся о том, как это повлияет на стоимость их собственности, — разве открытое пространство, деревья и дикая природа не являются приятной атмосферой в этих сообществах?»
Примеры написания убедительных рецензий
Источник: The New York Times
Рецензии на книги или фильмы являются более хорошими убедительными примерами написания. Ищите те, которые написаны профессионалами для самых сильных аргументов и стилей письма. Вот рецензии известных критиков на некоторые популярные книги и фильмы, которые можно использовать в качестве образцов.
«Великий Гэтсби» (The Chicago Tribune, 1925)
Примеры строк: «Что беспокоит, по сути, так это тот простой факт, что это просто история — что Фицджеральд, кажется, гораздо больше заинтересован в поддержании интриги, чем в получении под кожей своего народа. Дело не в том, что они ложны, а в том, что они воспринимаются слишком само собой разумеющимися. Только сам Гэтсби по-настоящему живет и дышит. Остальные просто марионетки, часто удивительно живые, но все же не совсем живые».
«Гарри Поттер и философский камень» (Washington Post, 1999)
Примеры строк: «Очевидно, что книга «Гарри Поттер и философский камень» должна сделать любого современного 11-летнего ребенка очень счастливым читателем. Роман развивается быстро, в нем есть все, от подмигивающего удава до меланхоличного кентавра, извергающего дзен, до почтовой системы совы, и заканчивается пугающим сюрпризом. Тем не менее, по сути, это беззаботный триллер, иногда прерываемый серьезностью (последствия несчастного детства Гарри, мораль о силе любви)».
Сумерки (The Telegraph, 2009)
Примеры строк: «Конечно, не секрет, на кого рассчитана эта книга, и, несомненно, она попала в цель. Четыре сумеречных романа не столько нравятся, сколько поглощаются легионами молодых поклонниц по всему миру. Это не значит, что мальчикам не нравятся эти книги; просто страницы душераздирающих диалогов между Эдвардом и Беллой могут оказаться слишком длинными в чате и слишком короткими в действиях для среднего читателя-мужчины».
Убить пересмешника (Время, 1960)
Примеры строк: «Автор Ли, 34 года, жительница Алабамы, написала свой первый роман со всей тактильной гениальностью и без всякой тщательности, которая обычно считается стандартной проблемой болотной войны для южных писателей. Роман представляет собой отчет о пробуждении к добру и злу, и слабый катехизический оттенок, возможно, был неизбежен. Но это действительно слабо; В прозе романистки Ли есть край, который пронзает ложь, и она учит читателя поразительному количеству полезных истин о маленьких девочках и о южной жизни».
Дневник Анны Франк (The New York Times, 1952)
Примеры строк: «И это качество делает его домом для любой семьи в мире сегодня. Как франки жили в мгновенном страхе перед стуком гестапо в их потайную дверь, так и каждая семья сегодня живет в страхе перед стуком войны. Дневник Анны — отличный утвердительный ответ на жизненный вопрос сегодняшнего дня, поскольку он показывает, как обычные люди в рамках этого испытания последовательно придерживаются высших человеческих ценностей».
Примеры убедительного написания эссе
С первых дней печати авторы использовали убедительные эссе, чтобы попытаться склонить других к своей точке зрения. Проверьте эти лучшие примеры.
Американский кризис Томаса Пейна
Примеры строк: «Это времена, которые испытывают человеческие души. Летний солдат и солнечный патриот в этот кризис откажутся от службы своей стране; но тот, кто стоит рядом с ним сейчас, заслуживает любви и благодарности мужчины и женщины. Тиранию, как и ад, нелегко победить; однако у нас есть утешение в том, что чем тяжелее борьба, тем славнее победа. То, что мы получаем слишком дешево, мы ценим слишком легко: только дороговизна придает каждой вещи ее ценность».
«Политика и английский язык» Джорджа Оруэлла
Примеры строк: «Как я пытался показать, современная литература в худшем случае не состоит в том, чтобы подбирать слова ради их значения и изобретать образы, чтобы передать значение яснее. Он состоит в том, чтобы склеить длинные полоски слов, которые уже кем-то были приведены в порядок, и придать результату презентабельный вид с помощью чистой чепухи».
Письмо из бирмингемской тюрьмы доктора Мартина Лютера Кинга-младшего
Примеры строк: «Из болезненного опыта мы знаем, что свобода никогда не дается добровольно угнетателем; этого должны требовать угнетенные. Честно говоря, мне еще предстоит участвовать в кампании прямого действия, которая была бы «своевременной» с точки зрения тех, кто не слишком пострадал от болезни сегрегации. Уже много лет я слышу слово «Подожди!». Оно звучит в ушах каждого негра с пронзительной фамильярностью. Это «Подождать» почти всегда означало «Никогда». Мы должны прийти к пониманию вместе с одним из наших выдающихся юристов, что «слишком долгое откладывание правосудия означает отказ в правосудии» 9 .0003
Гражданское неповиновение Генри Дэвида Торо
Примеры строк: «Даже голосование за право ничего не дает. Это лишь слабое выражение перед мужчинами вашего желания, чтобы оно восторжествовало. Мудрый человек не оставит право на милость случая и не пожелает, чтобы оно восторжествовало благодаря силе большинства. В действиях массы людей мало достоинств».
Go Gentle Into That Good Night от Роджера Эберта
Примеры строк: «Доброта» охватывает все мои политические убеждения. Не нужно их проговаривать. Я считаю, что если в конце концов, в соответствии со своими способностями, мы сделали что-то, чтобы сделать других немного счастливее, и что-то, чтобы сделать себя немного счастливее, то это лучшее, что мы можем сделать. Делать других менее счастливыми — преступление».
Какие ваши любимые примеры убедительного письма для учащихся? Приходите поделиться своими идеями в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.
Plus, Большой список тем для эссе для средней школы (более 100 идей!).
21 Примеры вдохновляющего рассказывания историй
Эти примеры «Показывай, а не рассказывай» вдохновят вас на то, чтобы рассказывать лучшие истории, создавая мысленный фильм в сознании ваших читателей.
Хелен хмурится, читая свой черновик рассказа.
Она поджимает губы и удивляется: Почему история кажется плоской? Почему кажется, что это затягивается? Куда пропала драма? Это слишком долго?
Ладно, думает она. Пора сократить рассказ.
Здесь она убирает несколько предложений, там выбрасывает целый абзац, сокращает еще одно предложение. Вычеркивая слова более 20 минут, она сократила количество слов почти вдвое. Фух. Со вздохом облегчения угощается жасминовым чаем с морковным пирогом.
Но, эй, что случилось с ее историей?
Кажется, даже хуже, чем раньше.
Как же так?
Иногда рассказы скорее короткие, чем слишком длинные
Если писатель не нарисовал ярких образов, читатели не могут представить, что происходит. Это когда история кажется плоской. Без драмы. Тупой.
Чтобы читатели могли познакомиться с вашей историей, лучше покажите, чем расскажите:
- Рассказать означает дать краткое фактическое заявление.
- Демонстрация означает использование сенсорных деталей и описание действий для создания ментального фильма в сознании вашего читателя.
Например:
Сказать: Она устала.
Показывает: Она зевнула.
Говорит: Она голодна.
Показывает: У нее урчит в животе.
И как лучше понять разницу между показом и рассказом?
Во-первых, изучите, как авторы используют эту технику в своих произведениях. Начните с примеров ниже. А во-вторых, практика.
Покажи, но не говори Упражнение
Вы можете использовать 18 приведенных ниже примеров для практики:
- Просмотрите утверждения «чтобы рассказать» и подумайте, как вы можете доказать эти утверждения (например, он нервничает, ей одиноко ) . Как можно увидеть или услышать, что кто-то нервничает или одинок? Какие действия это демонстрируют?
- Запишите два-три действия или сенсорные детали, которые скорее показывают, чем говорят.
- Сравните свои заметки с примерами «чтобы показать».
Готов?
Показывайте, не рассказывайте Примеры: Как показывать эмоции
Чтобы продемонстрировать чьи-то эмоции, подумайте о том, что кто-то делает, когда он злится, чувствует похмелье или счастлив.
Как вы можете видеть их гнев в их движениях? Как выглядит сердитое лицо? Что они бормочут или кричат? Что бы они сказали, думая вслух?
Пример №1: Он нервничает по поводу собеседованияВ своей книге « Вот мечтатели » Имболо Мбуэ показывает, что Дженде нервничает: ему придется ходить, говорить и сидеть, время, когда ему нужно будет говорить или слушать и кивать, то, что он должен будет сказать или не сказать, ответ, который ему нужно будет дать, если его спросят о его правовом статусе в стране.
В горле пересохло. Его ладони увлажнились. Не в силах дотянуться до носового платка в переполненном метро в центре города, он вытер обе ладони о штаны.
Вы слышите внутренний монолог, бубнящий в голове Дженде?
После монолога идет тактильное описание пересыхания горла и увлажнения ладоней, а затем можно представить, как Дженде вытирает ладони о штаны. Яркий?
Пример № 2: Она была злаИз книги Рэймонда Чандлера «Большой сон» :
Она так сильно ударила стаканом, что тот упал на подушку из слоновой кости. Она спустила ноги на пол и встала, ее глаза заискрились огнем, а ноздри расширились. Ее рот был открыт, и ее яркие зубы смотрели на меня. Ее костяшки пальцев были белыми.
Вы заметили сильные глаголы в этом примере? Такие глаголы, как хлопать, плескаться, раскачиваться, искрить и сверкать , придают написанию силу.
Пример №3: Шерил начала Тропу Тихоокеанского хребта, но боится, что не сможет этого сделать Через сорок минут голос в моей голове кричал: Во что я ввязался? 902:32 Я пытался не обращать на это внимания, напевая во время ходьбы, хотя напевать оказалось слишком сложно, в то же время тяжело дыша и стоная в агонии, и пытаясь оставаться сгорбленным в этом почти вертикальном положении, а также продвигаясь вперед, когда я чувствовал себя как здание на ногах. .Тогда я попытался просто сконцентрироваться на том, что я услышал — мои ноги стучали по сухой и каменистой тропе, ломкие листья и ветки низких кустов, мимо которых я проходил, стучали на горячем ветру, — но это было невозможно.
Шум Во что я ввязался? был могучим криком. Его нельзя было заглушить. Единственным возможным отвлечением был мой бдительный поиск гремучих змей. Я ожидал одного за каждым поворотом, готового нанести удар. Казалось, пейзаж был создан для них. А также для горных львов и опытных серийных убийц.
Обратите внимание, как много чувственных слов используется в приведенном выше абзаце, например, крик, гудение, пыхтение, глухой стук, грохот, шум, заглушение . Как читатель, вы почти можете услышать, как Шерил борется со своими страхами.
Такие эмоции, как страх, нервозность, гнев и счастье, остаются абстрактными, если мы не покажем читателям, как эти эмоции проявляются в языке тела, диалогах или действиях.
Вместо того, чтобы говорить читателям, что вы счастливы, могут ли читатели увидеть, что вы улыбаетесь от уха до уха?
Показывайте, а не говорите Примеры: Как показывать чувства
Эмоции выражаются через физические реакции — мы можем видеть чьи-то эмоции по языку их тела.
Чувства также могут выражаться физически, но они также могут быть внутренним восприятием нашего психического состояния. Это может затруднить показ, а не рассказ.
Чтобы показать чувства, подумайте о чьих-то внутренних мыслях и подумайте об окружающей среде или действиях человека, которые могут подчеркнуть или символизировать их чувства.
Пример #4: Кейт чувствует себя одинокой, несмотря на то, что делит дом с четырьмя другими людьмиВ своей книге The Lido Либби Пейдж демонстрирует одиночество Кейт следующим образом:
Кейт живет в общем доме с четырьмя другими людьми — двумя студентами и двумя, которые что-то делают, но она не совсем понимает, чем. Они входят в разное время и закрывают двери своих спален, время от времени проходя по пути в (одну) ванную.
Это люди, хрюканье которых она слышала в пылу секса (тонкие стены) и чьи лобковые волосы она распутала от пробки душа, но она не знает, откуда они все взялись, прежде чем попасть сюда, в этот дом, или какие у них любимые фильмы. Она их вообще не знает. И они ее точно не знают. Но что там знать на самом деле?
Вы чувствуете одиночество Кейт, символизируемое отсутствием общения?
Пример #5: Она чувствует себя в ловушке в своем родном городеВ Исчезающая половина Брит Беннетт одна из главных героинь объясняет, почему она чувствует себя в ловушке из-за малости своего родного города:
Она протоптала те же грунтовые дороги всю ее жизнь; она вырезала свои инициалы на дне школьных парт, которыми когда-то пользовалась ее мать и которыми когда-нибудь будут пользоваться ее дети, чувствуя ее зазубренные царапины пальцами.
Инициалы на дне школьных парт, вырезанные тремя поколениями одной семьи, символизируют ощущение вечного однообразия жизни маленького городка. Когда все изменится?
Показывайте, а не рассказывайте Примеры: Как показать страсть человека
Вы знаете, что я обожаю писать, не так ли?
Но я тебе это когда-нибудь говорил?
Нет, я демонстрирую свою страсть, делясь своими лучшими писательскими советами и приемами, чтобы вы могли рассказывать лучшие истории и делиться своими идеями с удовольствием.
Чем вы увлечены? И какие действия могут доказать вашу страсть?
Вдохновитесь приведенными ниже 6 примерами…
Пример №6: Фрэнк, владелец музыкального магазина, страстно любит делиться музыкой с людьми, даже с незнакомцамиВ своей книге Музыкальный магазин Рэйчел Джойс демонстрирует страсть следующим образом:
«Сегодня у нас был еще один магазинный вор», — сказал [Фрэнк] по поводу совсем немногого. «Сначала он перевернулся, потому что у нас не было компакт-дисков. Потом он попросил посмотреть запись и сбежал за ней».
‘Что было на этот раз?’
‘Бытие. Незримое прикосновение.’
‘Что ты сделал, Фрэнк?’
(…) Фрэнк сделал то, что делал всегда. Он схватил свою старую замшевую куртку и скакал за молодым человеком, пока не поймал его на автобусной остановке. (Какой вор ждал числа 11?)
Он сказал между глубокими вздохами, что вызовет полицию, если парень не вернется и не попробует что-нибудь новое в будке для прослушивания. Он мог бы сохранить пластинку Genesis, если бы хотел эту вещь так сильно, хотя сердце Фрэнка разбилось от того, что он украл не ту пластинку — их ранние записи были намного лучше.
Он мог получить альбом даром и даже обложку; «Пока вы попробуете «Фингалову пещеру». Если вам нравится Genesis, поверьте мне. Вам понравится Мендельсон».
Разве не удивительно, как такая короткая история может охарактеризовать одного человека? Похоже, ты уже немного знаешь Фрэнка.
Пример #7: Молодой Араки любит словариВ своей книге Великий переход Шион Миура описывает любовь Араки к словарям следующим образом: Когда вышло новое издание словаря, копию предыдущего издания обычно можно было купить по дешевке.
Понемногу он собрал множество словарей от разных издательств и сравнил их. Некоторые были потрепаны и изношены. У других были аннотации и подчеркивание красным. Старые словари несли на себе следы лингвистической борьбы как составителей, так и пользователей.
Можете представить словари в комнате Араки?
Пример #8: Sportcoat — любитель природыВ своей книге Deacon King Kong Джеймс Макбрайд описывает главного героя как любителя природы:
Он дружил со всем, что росло: помидорами, травами, масличными бобами, одуванчиками, педикулезом, дикой шпорой, папоротником-орляком, дикой геранью. Не было ни растения, которое он не мог бы выманить из его укрытия, ни семени, которое он не мог бы направить к солнцу, ни животного, которого он не мог бы призвать или заставить действовать с легкой улыбкой и приветливыми сильными руками.
Мне нравится, как в этом абзаце выражается мысль о том, что наслаждение природой — это не пассивное состояние, а активный акт — призыв животного к действию, побуждение растений расти и прорастать семена.
Пример #9: Робин Уолл Киммерер любит растенияХотя способов рассказать что-то относительно немного, существует множество способов что-то показать.
Например, вот как Робин Уолл Киммерер описывает, что она прирожденный ботаник в своей книге Плетение сладкой травы :
(…) как я могла сказать ему, что я родилась ботаником, что у меня есть обувные коробки семян и груды прижимал листья под кроватью, что я останавливал свой велосипед вдоль дороги, чтобы идентифицировать новый вид, что растения окрашивали мои сны, что растения выбрали меня?
Мне нравится, как последние слова говорят о том, что ботаника — ее призвание: «Растения выбрали меня».
Пример №10: Ларс увлечен хорошей едойВ своей книге Кухни Большого Среднего Запада Дж. Райан Страдал демонстрирует страсть к еде следующим образом:
Так же, как музыкальный родитель может курировать знакомство своего ребенка с определенными песнями, Ларс провел недели, составляя меню для первых месяцев жизни своей маленькой дочери:
Первая неделя БЕЗ ЗУБОВ, SO:
1. Домашний гуакамоле.
2. Пюре из чернослива (любят ли младенцы чернослив?)
3. Пюре из моркови (в идеале Sugarsnax 54, но скорее Король Осени).
4. Пюре из свеклы (Lutz green leaf).
5. Домашнее яблочное пюре Honeycrisp (получите яблоки у Денниса Ву).
6. Хумус (из консервированного нута? Может быть, подождать 2-й недели)
7. Тапенад из оливок (можно с протертыми оливками чериньолы? Спросите Шерри Дубчек о лучших сортах оливок для новорожденного.)
8. Что такое белок и железо? ?
Можете представить, как Ларс пишет меню, облизывая губы?
И, размышляя о своих увлечениях, какие действия лучше всего их описывают?
Пример №11: Крис не любит ходить в спортзалКонечно, так же, как вы показываете, что человек любит делать, вы также можете показать, что он не любит.
В своей книге Человек, который умер дважды , Ричард Осман показывает, что Крис не любит ходить в спортзал:
Из всех тренажеров в спортзале ему больше всего подходит велосипед. Для начала вы сидите и можете смотреть на свой телефон, пока вы им пользуетесь. Вы можете двигаться в своем собственном темпе — успокоительно в случае Криса — но вы также можете ускориться, чтобы выглядеть более впечатляюще каждый раз, когда мимо проходит мускулистый мужчина в майке или мускулистая женщина в лайкре.
И Крис комментирует велотренажер:
Пульсометр был ужасен; Крис видел цифры, которые точно не могли быть правильными. Счетчик калорий был хуже всего. Шесть миль езды на велосипеде, чтобы сжечь сто калорий? Шесть миль? За полтвикса? Об этом не стоило думать.
Разве не удивительно, как всего несколько предложений создают такое хорошее впечатление о чьей-то неприязни к физическим упражнениям?
Показывайте, а не рассказывайте Примеры: превратите слабое действие в описание, похожее на фильм
Не обманывайте себя, думая, что действие всегда говорит, а не показывает.
Некоторые действия настолько расплывчаты, что читатель не может толком представить, что происходит.
Как писатель, вы должны помочь читателям понять вашу историю. Итак, дайте им достаточно ярких деталей, чтобы фильм заиграл в их голове.
Вот как…
Пример №12: Муди показывает город ПерлВ своей книге « Повсюду тлеют огоньки » Селеста Нг рисует яркий образ экскурсии по городу:
Они отправились в Фернуэй, его старую начальную школу, где вскарабкались по горке, вскарабкались по шесту и скатились с подиума на щепки внизу. Он отвел Перл к Дрэгеру на горячее мороженое с помадкой.
На озере Хорсшу они лазили по деревьям, как дети, бросая чёрствые куски хлеба прыгающим внизу уткам.
В местной закусочной Yours Truly они сидели в деревянной кабинке с высокой спинкой, ели картошку фри с сыром и беконом и бросали монетки в музыкальный автомат, чтобы сыграть «Великие огненные шары» и «Эй, Джуд».
Гораздо нагляднее, чем абстрактная экскурсия по городу, верно?
Пример #13: Джек Ричер стреляет из своего БарреттаВ триллере Die Trying Ли Чайлд замедляет действие, чтобы усилить драматизм: газ. Порох в патроне взорвался за доли миллионной секунды и расширился до перегретого пузыря.
Этот пузырь газа швырнул пулю в ствол и заставил ее перед собой и вокруг нее взорваться в атмосферу. Большая часть ствола была разнесена дульным тормозом по идеально сбалансированной радиальной траектории, как пончик, так что отдача двигала ствол прямо к плечу Ричера, не отклоняя его ни в сторону, ни вверх, ни вниз.
Тем временем позади него пуля начала вращаться внутри ствола, зацепившись за нарезы.
Затем газ перед пулей нагревал кислород в воздухе до такой степени, что воздух загорался. Вспыхнула короткая вспышка пламени, и пуля вырвалась точно из его центра, пронзив горящий воздух со скоростью тысяча девятьсот миль в час.
Через тысячную долю секунды он был на расстоянии ярда, за ним последовал конус пороховых частиц и облако копоти. Еще через тысячную долю секунды он был в шести футах от него, и его звук мужественно преследовал его, в три раза медленнее.
Это 225 слов, чтобы описать менее одной сотой секунды.
Ли Чайлд — мастер в темпе своих историй. Он заставляет нас читать страницы и страницы, прежде чем, наконец, покажет, попала пуля в кого-то или нет.
Не забудьте замедлить действие, чтобы усилить драму.
Пример №14: Гарольд и его брат Рэймонд не знали, что сказать МэггиДаже когда кажется, что ничего не происходит, вы все равно можете нарисовать яркую картину, как это делает Кент Харуф в Plainsong :
Они были ошеломлены. Они смотрели на нее так, как будто она могла быть опасной. Потом они всматривались в ладони своих толстых мозолистых рук, раскинутых перед ними на кухонном столе, и, наконец, смотрели в окно на безлистные и чахлые вязы.
Представляете, как бы вы снимали эту сцену?
«Показывай, а не рассказывай» работает также для объектов и окружения
Пейзаж — это не натюрморт; вы можете обнаружить едва заметные движения, такие как колыхание травы, или сильные действия, такие как скрип деревьев во время бури.
Пример #15: Ледяная поверхность представляет собой хаос сокрушительного движенияВ своей книге Выносливость Альфред Лансинг описывает удивительную историю экспедиции Эрнеста Шеклтона по пересечению Антарктиды.
Вот когда их корабль оказывается в опасной ситуации:
Вся поверхность льда была в хаосе движения. Это было похоже на огромную головоломку, части которой уходили в бесконечность и сталкивались и сжимались вместе какой-то невидимой, но непреодолимой силой. Впечатление от его титанической мощи усиливала неторопливая размеренность движений. Там, где сходились два толстых льдины, их края какое-то время соприкасались и терлись друг о друга. Затем, когда ни один из них не собирался сдаваться, они поднялись, медленно и часто дрожа, ведомые неумолимой силой позади них. Иногда они резко останавливались, когда невидимая сила, воздействующая на лед, таинственным образом теряла интерес. Однако чаще две льдины — часто толщиной 10 футов и более — продолжали подниматься, натягиваясь, пока одна или обе из них не сломались и не опрокинулись, образовав гребень давления.
Можете представить сцену? Тебя это тоже пугает?
Пример №16: Корабль раздавлен льдомВот как Лансинг описывает, что происходит с кораблем:
Его раздавило. Не все сразу, а медленно, понемногу. Давление десяти миллионов тонн льда давило на борта. И умирая, как она была, она плакала в агонии. Ее рамы и обшивка, ее огромные бревна, многие из которых почти в фут толщиной, кричали, когда убийственное давление возрастало. И когда ее бревна больше не выдерживали нагрузки, они ломались с грохотом артиллерийского огня.
Лансинг описывает корабль так, как будто это человек , кричащий, умирающий, и кричащий в агонии . Это называется персонификацией и добавляет дополнительное измерение к принципу показа.
При показе читатели погружаются непосредственно в сцену, чтобы они могли понять, что происходит с персонажем истории, даже если этот персонаж — корабль.
Пример №17: На крыльце был беспорядокОписание комнаты, крыльца или сада может многое рассказать нам и о человеке, который там живет.
Это из Рыжая на обочине дороги Энн Тайлер :
Мике пришлось свернуть вокруг скейтборда и кружки-непроливайки, когда он поднимался по ступенькам, а крыльцо было усеяно не только стандартными колясками и трехколесные велосипеды, а также пару зимних ботинок прошлой зимы, бумажный пакет, полный вешалок для одежды, и что-то похожее на чью-то тарелку для завтрака с выжатой половинкой грейпфрута.
Чтение этого описания похоже на просмотр фильма, верно?
Пример #18: Все на своих местахА вот противоположное описание опрятного человека, тоже из Энн Тайлер Рыжий на обочине дороги :
Его ящик для носков выглядел как коробка конфет, каждая пара свернута и стоит дыбом в соответствии с его инструкциями. Газета прочитана в правильной последовательности, первая часть первой, вторая вторая, сложенная как нож, когда он закончил. Не дай бог кому-нибудь возиться с бумагой перед ним! По профессии он был художником по вывескам, и все его краски и индийские туши были выстроены по цветам в алфавитном порядке. Буквы B запомнились мне особенно, потому что их было очень много. Бежевый, черный, синий, коричневый…
3 примера опрятности в предыдущем абзаце создают убедительный образ того, насколько опрятен этот человек. Мне нравится сравнение в начале: «Его ящик для носков был похож на коробку конфет».
Как показать И рассказать
Общий совет заключается в том, что мы должны показывать, а не рассказывать.
Но это не всегда так.
Иногда быстрее сказать. Итак, вы рассказываете вместо того, чтобы показывать, чтобы сохранить темп истории.
В других случаях вы можете захотеть и рассказать, и показать, чтобы читатели поняли, как интерпретировать вашу историю.
Пример #19: Было жаркоСаид Джонс открывает первую главу своих мемуаров Как мы боремся за наши жизни такими предложениями: 90 градусов десять дней подряд. День за днем моя футболка прилипала к поту на пояснице, запах репеллентов, ставший скользким от солнцезащитного крема, воздух гудел от жужжания цикад, мертвая желтая трава трескалась под каждым шагом, асфальт пузырился на дорогах.
В первом предложении выше Джонс сообщает нам (через метеоролога), что жарко уже 10 дней подряд. Затем он показывает, что было жарко, с сенсорными деталями: потная, липкая футболка, запах средства от насекомых и солнцезащитного крема, жужжание цикад и мертвая желтая трава.
Пример #20: Материнская любовьВот пример Расскажи и покажи из Crying in H Mart Мишель Заунер:
Я хорошо помню эти вещи, потому что так любила тебя моя мать, не посредством белоснежной лжи и постоянных словесных утверждений, а в тонких наблюдениях за тем, что доставляло вам радость, присваивая себе, чтобы вы чувствовали себя утешительно и заботились, даже не осознавая этого. Она вспомнила, любили ли вы тушеное мясо с дополнительным бульоном, были ли вы чувствительны к специям, ненавидели ли вы помидоры, не ели ли вы морепродукты, был ли у вас большой аппетит. Она помнила, какой гарнир из банчана вы опустошили первым, чтобы в следующий раз, когда вы съели его, он был подан с большой двойной порцией, подаваемой вместе с различными другими предпочтениями, которые сделали вас вами.
Сначала рассказывает Заунер, предполагая, что ее мать проявляла свою любовь, обращая внимание и заставляя вас чувствовать себя утешенными и заботливыми. Затем она показывает на примерах, как это делала ее мама, обращая внимание на то, что вам понравилось, и давая в следующий раз большую порцию.
Пример № 21: жалкая прогулка под дождемА вот пример из книги «Электричество всего живого» Кэтрин Мэй: комбинация ходьбы пятнадцать скучных миль и борьбы с надвигающимся дождем была бы. Вы абсолютно ничего не видите, потому что ваша голова безжалостно наклонена вниз. Очки запотевают, но протирать их нет смысла. Ваша шея начинает болеть. Прогресс на удивление медленный.
Первое предложение выше говорит нам о том, что ходить под дождем ужасно. Следующие предложения показывают, почему это так: что вы абсолютно ничего не видите , что ваши очки запотевают , что у вас болит шея , и что прогресс идет медленно .
Всего в нескольких предложениях Мэй сначала рассказывает нам, а затем показывает, почему прогулки под дождем делают ее несчастной.
Когда показывать и когда говорить
Рассказ краток и основан на фактах.
При показе, напротив, используется больше слов, чтобы направить мысленный фильм в сознание ваших читателей.
Чтобы показать:
- Добавьте сенсорные детали, чтобы сделать историю более яркой — так вы позволите читателям воспринять вашу историю.
- Притормозите, чтобы описать действие более подробно — так вы увеличите драматизм своего письма.
Когда вы показываете, а не рассказываете, ваш читатель становится активным участником вашей истории.
Итак, бегите по менее важным частям вашей истории.
И драматизируйте ключевые моменты с подробным и ярким описанием.
А теперь представьте свою любимую читалку…
Она сидит за своим столом и потягивает кофе.
Она включает ноутбук, вытирает остатки сна с правого глаза и ненадолго массирует виски.