Публицистический текст это что: Публицистический стиль: черты и примеры

Публицистический стиль

     Характерна  для многих публицистических жанров также идущая от разговорной речи рубленая проза: короткие отрывистые предложения, напоминающие живописные мазки, из которых складывается общая картина:3

     I. Пальмы, песок, вода. Побережье Цейлона.  Стрельчатые листья кокосовых  пальм шевелятся, шуршат на  ветру. Песок мокр и тяжел  от приливной волны. Солнце  просушит их в часы отлива. А пока вода — полновластная хозяйка. Деревни льнут к океану. Хижины из пальмовых листьев, бамбука, обмазанного глиной, защищены от солнца листьями кокосовых пальм.

     II. Большой зал. В углу огромный  глобус. На стенах карты материков,  схемы. На них красными линиями  вычерчены будущие витки полета космического корабля. Горят голубые экраны электронных приборов. По ним непрерывно бегут белые линии. У телеэкранов, радиоприемников склонились в деловом напряжении операторы.

     Газетно-публицистический стиль характеризуется и своей  системой жанров. Каждый жанр — это определенный способ организации речи, определенная речевая форма, в которой главную роль играет образ автора. Что это за категория?

     В разговорной речи, в научной, деловой  автор текста и говорящий или  пишущий — одно и то же лицо. Например: Дайте мне, пожалуйста, зонтик.

     Говорящий, произносящий данную фразу, — это и  есть автор реплики. Но вот начало стихотворения Александра Кушнера:

     Дайте мне, дайте башмаки пурпурные с загнутыми носками.

     И одеяние, шитое золотом, с брильянтами и аметистами;

     Сколько можно ходить в пиджаке, пробавляться тусклыми мазками

     Повседневной  живописи, с ее красками водянистыми?

     Кому  принадлежит это «мне»? Можно  ли сказать, что автор, реальная личность поэт Александр Кушнер, просит у  кого-то «пурпурные башмаки и шитое золотом одеяние»? Нет, конечно.

Дело обстоит гораздо сложнее. В стихотворении, любом, речь идет от имени лирического героя, образ которого создает поэт. Поэтому нельзя отождествлять автора стихотворения и лирического героя. Реальный создатель произведения и лицо, от имени которого ведется повествование, часто не совпадают. И само это соотношение очень важно. Оно принципиально различает, например, художественную литературу и публицистику.

     Так, в художественной литературе законом  становится именно несовпадение реальной личности писателя и лица, от имени которого ведется рассказ. Писатель как бы специально конструирует образ автора, организующий нередко сложное полифоническое повествование. Например, в «Повестях Белкина» Пушкина действует автор, издатель, рассказчик, персонажи, о которых он повествует. И образ автора предстает как сложная композиционно-речевая форма. Иначе говоря, возникает сложная структура образа автора.

     Но  даже и в более простых случаях, когда повествование ведется  от 1-го лица, от имени героя, этот герой выступает как образ автора. Писатель изображает то, что попадает в поле зрения героя, ведущего рассказ, выражает косвенно свое отношение к нему, к другим персонажам и т. д. Следовательно, и в этом случае образ автора выступает как организующая литературное произведение категория, форма.

     Иное  положение в газетно-публицистическом стиле, для которого характерно принципиальное совпадение автора и рассказчика. Это  совпадение составляет главное отличие  публицистической речи — ее «открытость», документальность, эмоциональность. Публицист прямо и непосредственно обращается к читателю со своими мыслями, чувствами, оценками. И в этом заключается сила и выразительность публицистики.

     Хотя  в публицистике журналист — создатель  произведения — и его авторское «я» полностью совпадают, образ автора как композиционно-речевая категория сохраняется, однако наполняется иным содержанием. Образ автора в публицистике — это авторское «я» журналиста, характер его отношения к действительности (непосредственное описание, анализ, оценка, сообщение и т. д.). Применительно к каждому жанру это авторское «я», образ автора, имеет различную форму, характер. Например, в передовой статье журналист выступает как представитель коллектива, организации, союза и т. д. Здесь создается своеобразный коллективный образ автора. Более индивидуализирован, конкретен образ автора в очерке; весьма специфичен образ автора в фельетоне.

 

     

 

     Заметными морфологическими чертами публицистического  стиля являются особые способы употребления грамматических форм, например форм числа.

     Единственное  число часто используется в значении множественного: русский человек  всегда отличался своей понятливостью  и выносливостью; это оказалось  разорительным для британского  налогоплательщика.

     Характерно  и употребление несчитаемых существительных  в форме множественного числа: настроения, разговоры, свободы, круги, поиски, бизнесы, мафии, элиты, экономики, риски, власти, стратегии, приоритеты, бюджеты, подходы, структуры, эфиры, компроматы, прикидки, подвижки. 4

     Такое употребление связано либо с упоминанием  ряда однородных объектов (экономики, бюджеты), либо с тем, что слово  обозначает марку сорт, разновидность (масла, пасты), к этому близко значение слова риски, либо в экспрессивных целях (власти, поиски). Иногда такой выбор формы явно нарушает норму языка, например, распространившееся в последнее время в речи официальных лиц внешнеполитического ведомства слово озабоченности.

     Повелительная форма глагола в публицистике используется как средство привлечения  внимания собеседника: посмотрите, давайте  подумаем, вспомните, обратите внимание.

     Иногда  встречаются стилистически возвышенные  формы творительного падежа: властию, жизнию, страною, кровию.

     Настоящее время глагола используется для  сообщений о событиях, запланированных  на будущее. Такая форма позволяет  подчеркнуть актуальность предстоящих  событий: Завтра начинается, визит в  Санкт-Петербург федерального канцлера Германии.

На следующей неделе открывается книжная ярмарка.

     Форма прошедшего времени более частотна в сравнении с другими книжными стилями и служит для сообщений  о происшедшем: У сапёров украли тротил. Задержаны продавцы фальшивых  интернет-карт. Преступник сбежал после вынесения приговора. В Македонии подписано мировое соглашение.

     Типично использование производных предлогов: в ходе, на основе, в качестве, на базе, на пути, в сторону, в духе, в  интересах, с учётом, в условиях, в свете, в направлении, по причине.

     Для публицистики характерно частое употребление инверсионного порядка слов, что  позволяет поставить на первое место  в предложении тему сообщения: Новые  формы хозяйствования предложили архангельские  предприниматели. Человек пострадал  от пожара в пятиэтажке на улице Обручева.

     Для того чтобы усилить эмоциальное  воздействие, подкрепить выражаемую мысль  ставятся риторические вопросы: Разве  Пушкин объяснялся без конца в  любви к народу? Разве заградительные пошлины смогут улучшить качество отечественных автомобилей? Чем же москвичи и гости столицы хуже берлинцев?

 

 

     Тематическая  неограниченность газетно-публицистического  стиля определяет необычайную широту и разнообразие его лексики. С  этой точки зрения публицистика — наиболее богатая разновидность литературы.

     Количество  употребляемых слов хотя и показательно для общей характеристики лексики, но не свидетельствует о ее внутренних качествах, о ее богатстве, выразительности. Количество далеко не всегда переходит в качество. Чтобы познать своеобразие лексики, надо определить характер, особенности использования слова в той или иной разновидности речи.

     Каждый  стиль по-своему распоряжается словом. Так, научная речь стремится ограничить значение слова понятием — четким, очерченным, стабильным, выделить, подчеркнуть понятийное. Разговорная речь отличается наибольшей подвижностью слова, имеющего широкое, слабо дифференцированное, расплывчатое значение. Для слова в художественной литературе характерно обнажение его внутренней формы, заложенной в нем образности. Оно не менее подвижно и гибко, чем в разговорной речи, но подвижность слова предстает как результат творческой деятельности художника, сознательно использующего возможности лексики.

     Принципиальное  отличие публицистического слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках газетно-публицистического стиля оценочный характер. Публицистика — это литература по общественно-политическим вопросам современности. Предмет публицистики — жизнь в обществе, политика, экономика — касается интересов каждого человека. А там, где есть интерес, не может быть безразличия, индифферентности. Невозможно бесстрастно писать о том, что волнует миллионы людей, например, об этнических конфликтах, о ценах и инфляции. Вялые выражения, обтекаемые формулировки здесь просто неприемлемы, невозможны. Необходима оценка социальных, политических явлений, тенденций и процессов. По самой своей сути публицистика призвана активно вмешиваться в жизнь, формировать общественное мнение.Публицист не пассивный регистратор событий, но активный их участник, страстно и открыто отстаивающий идеи, которым он привержен.

5

     Напомним, что газетно-публицистический стиль  выполняет функции воздействия  и сообщения (информирования).

Журналист  сообщает о фактах и дает им оценку. Взаимодействие этих двух функций и определяет употребление слова в публицистике. По сравнению с другими функциональными стилями (конечно, кроме художественного и разговорно-бытового), доля средств и способов достижения экспрессивности оказывается в публицистической речи в целом весьма высокой. Не случайно характеристику публицистического стиля обычно ограничивают описанием специфически экспрессивных средств.

     Экспрессия  газетной речи может осуществляться в разных формах, конечно, не только готовыми внеконтекстуальными языковыми выразительными средствами. Иногда подчеркивают интеллектуальность современной газеты, в противоположность прямой агитационности «в лоб», выражающейся в открытой речевой экспрессивности. Не вполне верно противопоставлять эти два свойства. Следует помнить, что и форма сдержанного, спокойного доказательства способна быть выразительной, т. е. экспрессивной, оказываться воплощением той же воздействующей функции. В том и состоит стилистическое мастерство пишущего, чтобы, исходя из требований конкретной коммуникации, выбрать наилучшие в данном контексте языковые средства воздействия на читателя.

     Призывность, лозунгово-декларативный характер выражения проявляются в побудительном  характере речи (при использовании  стилистических возможностей категории наклонения, средств синтаксиса), простота и доступность — в сравнительной несложности синтаксических конструкций (выражающейся даже при употреблении сложных предложений в прозрачности их структуры, легкой ее членимости и четкости выражения смысловых и грамматических связей), в использовании общеупотребительной лексики и комментировании привлекаемой терминологии. Речевая выразительность реализуется в стилевом «эффекте новизны», в стремлении к необычности, свежести словосочетаний, а значит, и семантики слов, и, кроме того, в стремлении избегать повторений одних и тех же слов (помимо терминов), оборотов, конструкций в пределах небольшого контекста, в широком применении средств словесной образности. Рекламность выражается в особенностях заголовочных предложений, в обращениях к читателю, проблемных вопросах и т. д.

     Функция сообщения обусловливает употребление нейтральной, общестилевой лексики, в  которой особую роль играет политическая, экономическая — вообще концептуальная лексика. Например, слова-термины: маркетинг, менеджмент, бизнес, биржа, идеология, курс валют, разгосударствление и многие другие — стали лексемами, постоянно встречающимися на газетных страницах. В принципе, весь спектр литературного языка открыт для публицистики. Но главный критерий употребления, отбора речевых средств — общедоступность. Исключаются языковые средства, не обладающие этим качеством: узкоспециальные слова и выражения, диалектизмы, арготизмы, поэтизмы, варваризмы — все, что может вызвать затруднения в понимании сообщения. Как писал один из журналистов, «газету читают академики и рядовые рабочие, старики и молодые, учителя и инженеры, врачи. .. Газету читает народ… Поэтому газетное слово должно быть простое слово, обладающее, однако, способностью очень ясно и очень точно выражать самые сложные понятия».

3.) Лексико-семантические особенности публицистического стиля

публицистический стиль языка стал отдельным стилем в середине из 18 век. В отличие от других стилей, он имеет две разговорные разновидности, а именно ораторский подстиль и радио- и телекомментарии. Другой два подстиля — это эссе (моральное, философское, литературное) и публицистические статьи (политические, социальные и экономические). Генерал Цель публицистического стиля – воздействовать общественное мнение, убедить читателю или слушателю, что интерпретация, данная писатель или оратор единственно правильный и заставить его принять высказанную точку зрения.

3.1 Публицистический стиль характеризуется связной и логичной синтаксической структурой, с расширенной системой связок и тщательным разбиением на абзацы. Его эмоциональная привлекательность достигается за счет использования слов с эмоциональной окраской. смысл, но стилистические приемы не свежи и не подлинны. отдельный элемент не очень заметен. Для публицистического стиля также характерна лаконичность изложения. экспрессивность, иногда она становится ведущей чертой.

3.2 Ораторский стиль устное подразделение публицистического стиля. Прямой контакт с слушателям позволяет сочетание синтаксических, лексических и фонетические особенности как письменной, так и устной разновидности язык. Характерными чертами этого стиля являются: прямое обращение к аудитория; иногда схватки; использование разговорных слов. СД, используемые в ораторском стиле, определяются условия общения. Поскольку зрители полагаются только на память, говорящий часто прибегает к повторениям, чтобы слушатели могли следовать за ним и сохранить основные моменты его речи. Динамик часто используют сравнения и метафоры, но они, как правило, традиционны, потому что подлинные SD может быть трудно понять.

3.3 эссе представляет собой скорее серию личных и остроумных комментариев, чем законченный аргумент или окончательное рассмотрение вопроса. Большинство Характерными языковыми особенностями эссе являются: краткость выражение; употребление первого лица единственного числа; довольно расширенный использование связок; обильное использование эмоциональных слов; использование сравнения и устойчивые метафоры.

3,4 язык журналистских статей определяется характером газеты, журнала, а также выбранные предметы. Литературные рецензии стоят ближе к эссе.

используется публицистический стиль в публичных выступлениях и печатных публичных работах, адресованных широкой аудитории и посвященным важным общественным или политическим событиям, общественные проблемы культурного или нравственного характера.

Это делится на три разновидности, каждая из которых имеет свои отличительные черты. В отличие от других формальных стилей, публицистический стиль имеет разговорные разновидности, в частности ораторский подстиль. Развитие радио и телевидения привело к это новая разговорная разновидность в радио- и телекомментариях. Два других — . эссе и статьи в газетах, журналах и журналах.

Общая цель публицистического стиля состоит в том, чтобы оказать оказать влияние на общественное мнение, убедить читателя или слушателя в том, что интерпретация, данная писателем или говорящим, является единственно правильной одного и заставить его принять точку зрения, высказанную в речи, эссе или статьи не просто логической аргументацией, но также эмоциональная привлекательность.

Это функция промывания мозгов наиболее эффективен в ораторском искусстве, ибо здесь самый мощный инструмент в игру вступает убеждение: человеческий голос. В связи характерному для него сочетанию логической аргументации и Эмоциональное обращение, публицистический стиль имеет общие черты со стилем научной прозы или официальных документов, с одной стороны, и эмоциональная проза, с другой. Его последовательный и логичный синтаксический строение, с расширенной системой связок и ее тщательной абзацирование, делает его похожим на научную прозу. Его эмоциональный привлекательность обычно достигается за счет использования слов с эмоциональным смысл, использование образов и других стилистических приемов, как в эмоциональном проза. публицистический стиль также имеет некоторые элементы эмоционально окрашенного разговорный стиль, так как автору не нужно произносить свою речь безличным (как в научном или официальном стиле), но, на наоборот, он или она пытается приблизить текст к живому общение, как если бы они разговаривали с людьми напрямую контакт.

5.) Типичные черты ораторского искусства и речей. [5 : 1 – 10]

Ораторский стиль является устным подразделением публицистического стиля. Наиболее очевидной целью ораторского искусства является убеждение, и оно требует красноречие. Этот стиль проявляется в выступлениях на политические и социальные темы. проблем дня, в речах и выступлениях в торжественных случаях, как на публичных свадьбах, похоронах и юбилеях, в проповедях и диспутах и также в выступлениях адвокатов и судей в судах.

сфера применения ораторского искусства сводится к обращению к аудитории и поэтому решающие вопросы в таких сферах, как наука, искусство или деловые отношения не затрагиваются.

Прямой контакт со слушателями позволяет сочетать синтаксические, лексические и фонетические особенности письменного и разговорные разновидности языка. Однако в своей ведущей черте ораторский стиль относится к письменной разновидности языка, хотя оно видоизменяется устной формой высказывания и использованием жестов.

Некоторые типичные черты разговорной разновидности речи, присутствующие в этом стиль:

а) прямое обращение к аудитории по специальным формулам ( Ladies и господа!; Мои Лорды! ; г. Председатель!; Уважаемые участники!; Высокоуважаемые члены конференция! ; или, в менее официальной ситуации, Уважаемый Друзья! ; или, с более страстной окраской, My Друзья! ). Выражения прямого обращения могут повторяться в ходе речи и может выражаться по-разному ( Знак ты! Разум! ).

б) Специальные формулы в конце выступления, чтобы поблагодарить аудиторию за их внимание ( Спасибо, Спасибо! ты очень сильно; Спасибо за ваше время ).

в) использование местоимения 1-го лица мы ; Местоимение 2-го лица вы : Мы считать эти Истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что они наделены своим Творцом определенными неотъемлемыми права, среди которых жизнь, свобода и стремление к Счастье (Т. Джефферсон, г. Декларация независимости ).

г) Использование сокращений I’ll; не будет; нет; не и другие: Мы говоря об исцелении нашей нации. Мы не говорим о политике. Мы все здесь, чтобы сделать все, что в наших силах, для спасения жизней; Я здесь, чтобы поблагодарить вас за то, что вы услышали этот звонок. На самом деле, я не должен быть благодарю вас, я должен благодарить Высшую Силу за то, что она дала вам звоните (Джордж Буш).

д) Особенности разговорного стиля, такие как задавание вопросов аудитории, как говорящий пытается установить более тесный контакт: Иногда говорят, что человеку нельзя доверять управление собой. Можно ли тогда ему доверить управление другими? Или мы найдены ангелы в образах королей к управлять его ? (Т. Джефферсон), или призыв к аудитории: Пусть нам затем смело и уверенно проводить наши собственные федеральные и республиканские принципы (там же).

Нравится разговорный стиль, ораторское искусство обычно характеризуется эмоциональностью окраски и коннотации, но есть разница. эмоциональный колорит публицистического стиля возвышен; может быть торжественным или иронично, но не может иметь пониженных коннотаций (шутливый, грубый, вульгарные, или сленговые), встречающиеся в разговорной речи. Словарный запас речи обычно тщательно подобраны и остаются в основном в сфера высокого стиля:

Четыре оценка и семь лет назад наши отцы произвели на этом континент, новую нацию, зачатую и посвящённую Свободе, и посвященный утверждению, что все люди созданы равными. В настоящее время мы ведем великую гражданскую войну, испытывая то ли нацию, то ли любая нация, задуманная таким образом, может долго существовать. Нас встречают на большом поле боя той войны. Мы пришли посвятить часть этого поле, как последнее пристанище для тех, кто здесь отдал свою жизнь что этот народ может жить. Вполне уместно и правильно, что мы должны это сделать (А. Линкольн, Геттисбергское обращение).

стилистические приемы, используемые в ораторском стиле, определяются условия общения. Если говорящий желает расшевелить публику и держать ее в напряжении, он будет использовать различные традиционные стилистические приемы. Стилистические приемы тесно переплетаются и дополняют друг друга, создавая сложный шаблон. Например, антитеза обрамляется параллельными конструкции, которые, в свою очередь, сопровождаются повторением, в то время как кульминация может быть образована повторениями разного рода.

Но, в более широком смысле , мы не можем посвятить; мы не можем посвятить; мы не можем освятить эта земля. Храбрецы, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, освятил его, гораздо выше нашей слабой силы добавить или убавить. Мир мало заметит и долго не запомнит то, что мы здесь говорим, но может Никогда не забывайте, что они здесь сделали. Это это для нас живых, а быть посвященным здесь к незаконченной работе, которую до сих пор сделали те, кто сражался здесь так благородно продвинут. Это скорее для нас посвященный к великой задаче, стоящей перед нами; что из этих заслуженных усопших мы проявляем повышенную преданность тому делу, за которое они отдали последние полная мера преданности; что мы здесь твердо решили, что эти мертвые должен не напрасно умерли ; что этот народ под Богом , возродится свобода и что правительство народа, по народ, для народа, не погибнет с земли (А. Линкольн).

Как слушатели полагаются только на память, оратор часто прибегает к повторение, чтобы слушатели могли следовать за ним и сохранять главное пункты речи. Повторение также используется для того, чтобы убедить аудиторию, придать вес мнению говорящего. следующий отрывок из речи американского конфедерата генерал А.П. Хилл об окончании Гражданской войны в США. пример анафорического повторения:

Это пора этот народ оправился от военных страстей . Давно пора что советы брали у государственных деятелей, а не у демагогов: Это пора народы Севера и Юга поняли друг друга и приняли значит внушать доверие друг другу.

А простое повторение одной и той же идеи и в той же языковой форме может надоесть аудитории и разрушить контакт спикер-аудитория, поэтому вместо этого используется повтор синонимичных фраз, таким образом заполняя речь с подробностями и приукрашиванием ее, как в этом отрывке из речь о Роберте Бернсе:

Для Бернс превозносил нашу расу, он прославлял Шотландию и шотландский язык. До него нас долгое время почти не узнавали; мы выпадал из воспоминаний о мире. Со времен Союз Корон и еще больше от законодательного союза, Шотландия погрузилась в безвестность. За исключением случайных бунтов или восстание якобитки, о ее существовании почти забыли . (Все эти разные фразы просто повторяют мысль о том, что никто не знал нас, шотландцев, раньше).

Повторение можно считать наиболее типичным стилистическим приемом английского языка. ораторский стиль. Почти любое произведение ораторского искусства будет иметь параллель конструкции, антитезис, кульминация, риторические вопросы и вопросы-в-повествовании. Не будет преувеличением сказать, что почти все типичные синтаксические устройства можно найти в английском языке ораторское искусство Вопросы звучат чаще всего, потому что они способствуют более тесному контакту. контакт с аудиторией. Изменение интонации нарушает монотонность интонационного рисунка и оживляет внимание слушателей:

Нет? Вы не хотите оставить ООН европейцам и русским? Тогда давайте перестанем ныть об ООН и манипулировать нашими взносы и начать серьезно относиться к тому, что это глобальный форум которая тратит 95 процентов своей энергии на поддержку войн и миссии по поддержанию мира, которые США хотят поддержать, или взять на себя неблагодарные гуманитарные миссии, которые США хотели бы выполнить, но не хочет заниматься собой. ООН на самом деле тратит только 5 процентов своего времени раздражает США Неплохая сделка! (Томас Л. Фридман. The Нью-Йорк Таймс , 29 мая 2001 г.)

желание оратора убедить и возбудить аудиторию приводит к в использовании сравнений и метафор, но они, как правило, традиционные, так как свежие и оригинальные стилистические приемы могут отвлечь внимание слушателей отвлечено от основной мысли речь. Кроме того, неожиданные и оригинальные изображения сложнее понять и процесс занимает время.

5.1 Политические выступления

В политических речей потребность в аплодисментах является первостепенной, и большая часть характерная риторика политической речи строится таким таким образом, чтобы дать аудитории максимальный шанс аплодировать. Один широко используемый прием представляет собой адаптацию древнего риторического структура: список из трех частей: X, Y и Z. Эти списки не курс ограничен только политикой: подписано, запечатаны и доставлены; Отец, Сын и Святой Дух; Том, Дик и Гарри; правда, вся правда и ничего кроме правды; это, то, и другое.

Такой списки, поддерживаемые сильным ритмом и четким подъемом + падением интонационная последовательность, передают ощущение риторической мощи, структурной контроля и смысловой полноты. Они широко используются в формальных пишу. И особенно они распространены в политических выступлениях, где третий элемент обеспечивает кульминацию выражения, которая может действовать как сигнал для аплодисментов.

В известное исследование речи и языка тела в политических выступлениях, по данным видеозаписи специалисты выявили такие случаи:

  • Губернатор Уоллес: и Я говорю сегрегация сейчас, сегрегация завтра и сегрегация навсегда .

  • Норман Теббит: труда будет тратить, и брать взаймы, и брать взаймы, и налог и налог.

  • Тони Бен: и они убивают его тайно, в частном порядке, без обсуждения.

История и литература дают многочисленные примеры:

  • Авраам Линкольн: Правительство людей, людьми, для людей.

  • Знак Энтони: Друзья, римляне, соотечественники ;

  • Уинстон Черчилль: Это это не конец. Это даже не начало конца. Но возможно, это конец начала.

И даже толпа использует трехстороннюю последовательность: Одинокий голос: Мэгги, Мэгги, Мэгги . Толпа: В, в, в.

Рассмотрим просодический рисунок фрагмента речи, произнесенной Маргарет Тэтчер на конференции Консервативной партии в 1919 г.80. (Паузы показаны в секундах или десятых долях секунды, ударные слова подчеркнутый; скачки высоты показаны стрелками): Это неделю продемонстрировал (0,4) что мы партия объединенный в ± цель (0,4), стратегия (0,2) и ре Х решить . Аудитория: Слушайте, услышать (8,0). (По мотивам М. Аткинсона, 1984 г.)

В Палата общин, как и в других правительственных палатах, срок, установленный кроме того, чтобы депутаты задавали вопросы министрам, есть лингвистическая игра по преимуществу . Формальная постановка вопроса — это возможность сделать несколько вещей, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, выразить идентичность с партией политической линии или создать проблемы для другой стороны. это шанс чтобы его заметили, свели старые счеты или погасили долг избирательному округу. Лишь изредка это настоящий вопрос, на который спрашивающий желает получить реальный ответ. Парламентские вопросы задаются по причине, которая часто имеет мало общего со смысловым содержанием вопроса и многое другое, связанное с той конфронтацией, которая происходит.

Квалифицированный политики могут прибегнуть к нескольким методам, чтобы избежать неудобный вопрос напр. игнорировать вопрос, уклоняться от ответа или подтвердить его, не отвечая на него, и т. д.

вопросы, которые получают политики, редко бывают простыми, но предшествовал ряд часто неясных и спорных утверждений. Этот видно при анализе одного вопроса, адресованного Министр кабинета министров во время радиоинтервью.

Разъяснение содержание этого вопроса выявило 20 возможных проблем, среди них

  • Предпосылки для обоснованности вопроса: Было решение по защите. Решение было важным. Кабинет министров не обсудил должным образом решение;

  • Утверждения о других: Тэтчер отменила обсуждение кабинета. Хелистин опротестовал отмену. Кто-то опустил протест из записывать;

  • Атрибуция об респонденте: Вы знаток конституции. Ты являются членами кабинета министров;

  • Предложения в вопросе: Тэтчер разрешила обсуждение. Тэтчер разрешила подробное обсуждение;

  • Вопросы на который нужно ответить: согласны ли вы с тем, что некоторые/все утверждения верны? Можете ли вы согласиться с тем, что некоторые/все утверждения верны и быть честными? об этом?

  • Да

  • Нет

Из конечно, никто не достиг бы ранга кабинета министров, кто бы использовал такие односложные ответы в качестве ответа. Что вопрошающий будет получить лучше классифицировать как ответ, а не как ответ.

5.2 история и примеры эссе

Это жанр в английской литературе восходит к 16 веку, и его название взято из коротких Очерков — (опыты, попытки) автора французского писателя Монтеня, в которой содержались его мысли о различных предметы. Эссе – литературное произведение умеренного объема на философские, социальные или литературные темы, которая сохраняет четко личного характера и не претендует на глубокую или строго научную обращение с предметом. Это скорее ряд комментариев, без какие-то определенные выводы. Рассмотрим отрывок из книги Бена Джонсона (16-е век):

Язык больше всего изображен мужчина; говори, чтобы я мог видеть тебя. Это происходит из самых на пенсии и в большинстве частей из нас, и является образом родителя оно, разум. Ни одно стекло не передает форму или подобие человека так точно, как его речь, и, как мы рассматриваем черты и строение в человеке, так слова в языке. Некоторые мужчины высокие и крупные, поэтому некоторые языки высокий и великий. Затем выбираются слова, звучит достаточно, состав полный, весь грациозный, жилистый и сильный. Некоторые маленькие и карлики; так и в речи она смиренна и низка; слова бедны и плоский; члены периодами тонкие и слабые, без вязания или количество.

Сейчас эссе обычно представляет собой очерк статьи в журнале или газета. Эссе обычно пишет один и тот же писатель или журналист, выработавший свой индивидуальный стиль. Некоторые очерки, в зависимости от автора индивидуальность, написаны в очень эмоциональной манере, напоминающей стиль эмотивной прозы ( Радуйся, никель. Мать Убийства! Благословенный разрушитель человеческой плоти! бальзам двадцать шесть миллионов трупов за шесть лет! Д.   Кьюсак), другие напоминают научную прозу, а термины обзор, мемуары или трактата более применимы к некоторым более исчерпывающим исследованиям: Взятие Английская поэзия в обычном смысле слова, как своеобразная форма языка, мы находим, что он отличается от прозы главным образом наличием правильное чередование ударных слогов. Короче говоря, он обладает метром как его характерный признак . (С. Моэм).

эссе на нравственно-философские темы в новое время не было так популярен, вероятно, потому, что более глубокий научный анализ и Требуется интерпретация фактов. Эссе в наши дни часто биографический; люди, факты и события взяты из жизни. Эти очерки отличаются от очерков предыдущих веков; их словарный запас проще, как и их логическая структура и аргументация. Но они еще сохраняют все ведущие черты публицистического стиля.

однако наиболее характерные языковые черты эссе остаются

1. Краткость выражения;

2. Употребление первого лица единственного числа, которое оправдывает личное подход к рассматриваемым проблемам;

3. Достаточно растянутое использование связок, что облегчает процесс понимания соотношения идей;

4. обильное использование эмоциональных слов;

5. Использование сравнений и метафор как одного из средств познавательный процесс.

В по сравнению с ораторским стилем, эссе нацелено на более продолжительный, следовательно, с более медленным эффектом. Эпиграммы, парадоксы и афоризмы сравнительно редко встречаются в ораторском искусстве, так как требуют сосредоточенного внимание слушателя. В эссе они более распространены, т.к. читатель имеет возможность внимательно и подробно изучить как содержания высказывания и его формы.

Анализ – публицистический текст

Что как будет выглядеть интернет в 2040 году?

Крис Баранюк

Откуда Меняющий мир Идеи

  • Технология

  • Компьютер

  • Интернет

  • Мир Широкая паутина

В 25 лет, жизнь в сети будет яркой или мрачной? Крис Баранюк анализирует конкурирующие взгляды на будущее Интернета.

В Март 1989 г. Сэр Тим Бернерс-Ли написал меморандум, который в конце концов привел к паутина. Это было 25 лет назад в этом году. Еще в 1980-х годах даже простая концепция документов, на которые можно было дать гиперссылки, была сложной чтобы понять. Итак, какой будет цифровая жизнь еще 25 лет отныне? Насколько сильно все изменится к 2040 году?

Обе Утопические и антиутопические видения будущего Интернета изобилуют. К глядя на самые большие надежды и опасения людей в отношении цифровых технологий будущего, можно представить себе очень разные представления о том, что может однажды свершится.

А яркие перспективы

Это летнее утро 2040 года. Интернет вокруг вас и все вещи, которые вы собираетесь делать в течение дня, попадут в место благодаря потокам данных, летящим через Интернет. Общественный транспорт в город динамически корректирует расписания и маршруты учитывать задержки. Покупать своим детям идеальные подарки на день рождения легко, потому что их данные сообщают вашей службе покупок именно то, что они захочет. Лучше всего то, что вы живы, несмотря на почти смертельную аварию. в прошлом месяце, потому что врачи в отделении неотложной помощи больницы имел легкий доступ к вашей истории болезни.

Это звучит хорошо, не так ли? Это будущее, в котором сила данных все. Это идея что создатель сети уже некоторое время продвигает . Во время недавнего выступления в Лондоне он сказал, что однажды мы могли бы также имеют гораздо большее право собственности на данные, которые принадлежат нам.

«Я хотел бы, чтобы мы построили мир, в котором я контролирую свои данные, я владеть им», — пояснил он. «Мы сможем писать приложения, которые данные из всех разных частей моей жизни и жизни моих друзей и жизнь моей семьи».

Умная службы, которые используют искусственный интеллект, чтобы помочь нам лучше управлять наши рабочие нагрузки, вероятно, будут способствовать менее загроможденному, более оптимизированный онлайн-мир, где электронной почты перегрузки и головные боли по расписанию остались в прошлом .

С данные летают во все больших объемах, тем не менее, есть некоторые которые опасаются последствий для конфиденциальности. Но современные опасения по поводу нарушения конфиденциальности и неправильное обращение с данными вполне могли быть устранены к 2040 году, по мнению эксперта по информационной безопасности Брюса Шнайера, кто говорит в BBC Саммит идей будущего, меняющих мир Следующая неделя.

« вопрос в том, когда будет реальное юридическое и техническое конфиденциальность в Интернете? И я предполагаю, что 20 или 30 лет — поколение примерно правильное. У нас не будет нынешнего уровня шпионаж и сбор данных», — утверждает он.

Шнайер объясняет, что через несколько десятилетий кто беспокоится о конфиденциальности будет оглядываться на современную слежку так, как сегодня смотрят люди вернуться к детскому труду — это то, что большинство людей просто не принимать больше.

Виртуальный кошмары

Это зимний вечер 2040 года, и мир стал темнее. Интернет кишит киберпреступностью, и стало невозможно выходите в интернет, не делая свой банковский счет уязвимым или рискуя кража личности. Тролли захватили социальные сети, Интернет смехотворно дорогие и сегментированные, а это означает, что только богатые могут получить доступ самые полезные и актуальные ресурсы. Если бы это было не плохо достаточно, в некоторых странах каждое движение людей постоянно контролируется тайной полицией с использованием сетевых датчиков и Интернета коммуникации. Даже если вы можете выйти в интернет, вы бы хотели?

Подсказки потенциала цифровой катастрофы разбросаны по всему миру. мир уже. Как New York Times отметила , недавний Пью Отчет об исследовании вероятной природы Интернета через десять лет после сейчас содержал слово «угроза» более чем в четыре раза чаще, чем слово «надежда».

потенциальных проблем много. Во-первых, рост услуг заставляет некоторых беспокоиться о меньшинстве Будущее в стиле отчета, в котором для нас намечается наш жизненный путь, подрывает нашу способность делать свободный выбор . Кроме того, есть опасения, что умение работать с данными может стать элита с доступом в Интернет, стремящаяся удержать тех, кто не имеет доступа к цифровым технологиям прочно закрепился на низших ступенях общества.

« Интернет поможет богатым стать еще богаче и станет инструментом для дальнейшего маргинализировать людей, которые уже живут в нищете, умственном болезнь и другие серьезные проблемы», — написал анонимный режиссер операций для социальной сети MetaFilter в отчете Pew.

Один способ сохранить Интернет демократичным и эгалитарным защита сетевого нейтралитета, что означает открытую сеть, децентрализованным и общедоступным, а не сегментированы, лучше представлены для одних, а не для других и так далее. «Мы нужно продолжать бороться за сетевой нейтралитет», — сказал Бернерс-Ли в Лондон. Но те, кто боится за будущее, говорят, что есть все шансы что нейтралитет не выживет в долгосрочной перспективе. На самом деле есть некоторые считают, что ключевые сражения уже проиграны. С начала например, в этом году окружной апелляционный суд округа Колумбия США постановил отменить правила сетевого нейтралитета. Этот шаг теоретически позволяет состоятельным корпорации до платить продвигать свои онлайн-сервисы и иметь конкурирующие сервисы заблокирован , удушающая конкуренция.

Его не только сетевой нейтралитет находится под угрозой. Другие участники В отчете Pew выражается обеспокоенность по поводу агрессивного применения политика полицейского государства в Интернете, которая позволяет репрессивным режимам подвергать цензуре СМИ или шпионить за своими гражданами с возрастающей легкостью. И если государственного вмешательства было недостаточно, существует еще и угроза повышенных проблем с безопасностью, создаваемых преступниками. Уже в сети устройств в домах людей вдохновленный кошмарные сценарии в котором личные приборы могут быть скомпрометированы издалека. Четный радионяни были злонамеренно взломаны .

закаленный вид

За реалист, то, что может на самом деле произойти к 2040 году, вероятно, падает где-то между этими двумя крайностями. Хорошие вещи и плохие вещи, произойдет через Интернет. На это указывает Шнайер, когда возникает призрак кибертерроризма. Он не слишком беспокоится о таких вещах, потому что, по его словам, сеть — это место, сбалансированное разнообразные намерения многих, кто его использует.

«Каждый использует киберпространство», — говорит он. «Все. Луна светит на справедливые и несправедливые. Все водят машины, едят в ресторанах и отправляет электронную почту. Хорошие парни и плохие парни. И что?»

Как для бизнеса, трудно поверить, что определенные компании будут перейти к моралистическим действиям в беспощадные экономические времена. Корпорации действительно, вероятно, всегда имели и всегда будут демонстрировать определенное неэтичное поведение. С другой стороны, рынки означают, что людям разрешено привлекать эти корпорации к ответственности, когда что-то пойти не так или когда они ведут себя неприемлемым образом.

«С некоторые вещи вам просто нужно иметь регулирование или законы, чтобы сказать, что это незаконно, вы не можете этого делать», — прокомментировал Бернерс-Ли. «В других когда рынок будет работать хорошо там, где все достаточно прозрачно чтобы люди проголосовали ногами и перешли на другой сайт».

Новый эпохи социальных сетей, таких как Sgrouples и Элло , которые обещают вести себя этично, обеспечивают новый вид конкуренции за состоявшихся гигантов критиковали по некоторым .

В открытая сеть, то конкуренция будет не только стимулировать положительные инновации, которых жаждут люди, это может также позволить эгалитарное значения для сохранения. Но это не значит, что все наши беды пропадать. Всемирная паутина в 2040 году обещает быть другой, но мы можем быть уверены в одном: она останется разнообразным отражением наш вид.

Кому узнать больше о будущем Интернета, ознакомьтесь с Меняющий мир Саммит идей в Нью-Йорке 21 октября . BBC Future будет полностью освещать это событие — так что смотрите это пространство.

анализируемый текст является выдержкой из статьи, опубликованной в октябре 15, 2014, на сайте www. bbc.com в разделе Меняющий мир Идеи . В нем представлены различные взгляды на будущее Интернета и его влияние на жизнь людей.

текст является произведением публицистической прозы. Цель автора — сделать читатель думает об опасностях, с которыми мы можем столкнуться из-за развития Интернета и убедить его или ее, что у него есть точку, и не только с помощью логической аргументации, но и по эмоциональному обращению. Чтобы доказать свою точку зрения, автор использует много устройств.

Первый всего статья логично разделена на несколько частей: первая представляет собой общий обзор, второй содержит мысль о ярком будущего Интернета, третья включает в себя идею гораздо более темного будущем, а четвертый говорит о том, что на самом деле истина где-то в середина.

Логический аргументацию можно легко найти в статье. Автор широко использует цитаты, чтобы доказать все пункты. Он, кажется, дает многосторонний, беспристрастный обзор, как это делают авторы научных текстов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *