Публицистический текст пример маленький: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Что такое научный стиль речи

  1. Подготовка к собеседованию на английском: с чего начать
  2. Как рассказать о себе во время собеседования на английском?
  3. Самые популярные вопросы работодателей на собеседовании
  4. Как пройти собеседование: список самых распространенных ответов на вопросы рекрутера
  5.   

     Каждый языковой стиль имеет свои свойства, которые выделяют его среди других стилей и лучше соответствуют определенным целям общения. С художественным стилем вы сталкивались на уроках литературы, с публицистическим – в объявлениях или журналах, официально-деловым – когда писали какое-то заявление, а разговорный стиль вообще сопровождает вас постоянно. Что же с научным стилем речи? Где он применяется, каковы его особенности и есть ли у него разновидности — читайте далее.

     

    Что такое стиль речи?

         О происхождении слова «стиль» вы уже могли слышать на уроках украинского языка. Оно возникло от латинского stylus и означает некую палочку (т.

    е. инструмент) для письма. Позже появилось новое значение слова «стиль», а именно — манера письма, или способ изложения. Именно в этом смысле слово и было заимствовано другими языками и используется до сих пор.

     

        Непосредственно в языкознании слово «стиль» имеет несколько значений: 

     

    1) особенности личной манеры письма автора; 

     

    2) разновидность языка, характерная для отдельной типовой ситуации общения.

     

     Именно второе значение употребляется, когда речь идет о функциональных стилях речи, то есть научном, официально-деловом, публицистическом, художественном, разговорном и конфессиональном. Они отвечают тем коммуникативным ситуациям, которые создаются в процессе сосуществования человека и общества.

       

    Одним из таких стилей литературного языка, как отмечено, является научный, который «обслуживает» потребности области науки и используется в целях информирования и познания.

    Несмотря на то, что он полон специфическими терминами и научными понятиями, тексты часто достаточно понятны даже для обычного читателя.

        

     Многие студенты разных направлений обучения пишут научные работы, где нужно тщательно соблюдать все требования научного стиля. Более того, чтобы работа была опубликована в международной базе статей, необходимо подготовить ее англоязычный вариант. На платформе BUKI можно найти специалистов, которые помогут подтянуть знания как в украинском, так и английском языках до нужного уровня, или найти того, кто имеет опыт написания научных работ.

     

    Читайте также: Как конспектировать эффективно?

     

    Научный стиль: признаки и характеристика

         Научный стиль характерен в основном для сферы образования и научной деятельности. Его можно встретить в учебниках, пособиях, рефератах, научных статьях, диссертациях, монографиях и т. д. Чем же он отличается от других литературных стилей?

       

      Важным признаком научного стиля является аргументированность и точность (что лежит в основе любой науки). Употребляются только правильные термины, без использования синонимов (тавтология здесь не страшна, как, например, в художественном стиле). Если речь идет о каком-либо утверждении, обязательно должны указываться конкретные примеры или факты, доказывающие его истинность. Рассмотрим предложение в научном стиле: «Богомолы – насекомые среднего или большого размера (длина тела от 12 до 130 мм)». Понятием среднего и большого размера дается четкое определение в скобках. Все необходимые детали должны быть описаны, чтобы любой независимый исследователь или автор мог воспользоваться этими данными. С этой же целью следует указывать, каким образом, где, при каких обстоятельствах было проведено определенное исследование, чтобы его могли повторить.

        

     Стилю также присущи понятность и четкость, поэтому излагать материал необходимо последовательно, логично, подавать информацию смысловыми блоками, а также добавлять выводы.

     

    Особенности научного текста

         Научный стиль речи встречается практически каждый день. Чтобы научиться владеть его выразительными средствами и уметь отличать от других стилей, обратите внимание на основные особенности научного текста:

  • Отсутствие художественных средств и эмоционально экспрессивных слов. Сопоставим два текста художественного и научного стиля (например, о пользе воды для человека). В первом будет большое количество художественных образов, эпитетов, сравнений типа «вода дает жизнь и здоровье», «вода бесценна», «вода — сокровище природы» и т.д. Во втором же тексте будут одни факты относительно темы типа «вода обеспечивает терморегуляцию организма», «кровь человека содержит 90% воды», «достаточное количество воды снижает рецидив почечных болезней» и подобные.

  • Насыщенность словами-терминами. Благодаря им можно точно передать суть изложения. Это помогает четко и детально обозначить важные для понимания понятия и избежать двусмысленности.  

  • Наличие т.н. научной фразеологии. Обычные фразеологизмы придают эмоциональный оттенок контексту, что не свойственно научному стилю. Поэтому здесь имеются в виду устойчивые словесные выражения из разной деловой документации или терминологические словосочетания (юридическое лицо, докладная записка, нейтральная реакция, броуновское движение).

  • Обезличенность текста. Не допускается изложение от первого лица, кроме множественной формы «мы» в некоторых случаях (например, во вступлении и обсуждении результатов, когда следует подчеркнуть, что озвученное мнение принадлежит целому коллективу исследователей).

  • Длинные сложные предложения. Интересный факт, что в англоязычных научных работах избегают слишком длинных, сложноподчиненных или сложносочиненных предложений. Считается, что если поделить при необходимости длинное предложение на два-три коротких, такой текст будет легче восприниматься читателем. Однако в украинском языке все наоборот — в научных текстах предпочитают сложные предложения с множеством оборотов.

  • Использование аббревиатур. Если в тексте часто используется какой-либо термин (или не один), при первом его упоминании в скобках достаточно указать соответствующую аббревиатуру, и дальше употреблять только ее.

  • Использование дополнительных визуальных материалов (графики, иллюстрации, схемы и т.п.), если информации в текстовом формате недостаточно для полного понимания изложения.

 

   Задания на определение стиля текста присутствуют в ВНО по украинскому языку. Поэтому, если вы готовитесь к дополнительной сессии тестирования, которая пройдет 30 июня, можете воспользоваться услугами репетиторов по украинскому. При тщательной подготовке ваши шансы получить высокий балл значительно возрастут.

 

Читайте также: Как написать реферат?

 

Подстили научного стиля речи

     Научный стиль речи включает в себя большое количество различных подстилей, которые встречаются не только в учебе, но иногда и в быту. Все они имеют свою специфику применения и могут быть полезны для многих читателей, поэтому рассмотрим каждый несколько подробнее:

  • Собственно научный. С ним часто сталкиваются студенты вузов, когда нужно ознакомиться с развернутой информацией в монографиях или статьях ученых.

  • Научно-энциклопедический. Согласно названию этот подстиль используется в разных энциклопедиях для широкого или узкого круга читателей (например, «Великая украинская энциклопедия», «Архитектура Украины», «Энциклопедия детского творчества» и т.д.).

  • Научно-технический. Такой подстиль можно встретить в разной документации (докладные записки, служебные письма), справочниках, инструкциях к чему-либо.

  • Учебно-научный – один из важнейших для всех учащихся и студентов. Он используется для написания пособий, учебников и другой учебной литературы по любой дисциплине.

  • Научно-популярный. Часто данные из сложных научных работ используются для написания статей, книг, онлайн-публикаций, которые станут интересными и понятными для обычного читателя.

  • Научно-деловой. Сюда относятся различные справки, отчеты (например, на сайте любого вуза можно найти и ознакомиться с годовым отчетом ректора по деятельности и статистическим данным учебного заведения).

 

     Иногда научный может сочетаться с другими стилями (например, с публицистическим, образуя научно-публицистический). На примере двух текстовых отрывков на похожие темы рассмотрим эти разновидности научного стиля:

  1. Собственно научный. “Колибри — птицы семейства Trochilidae, обычно помещаемые вместе со стрижами в отряд Apodiformes, но иногда выделяемых в свой собственный отряд Trochiliformes. Все колибри маленькие. Даже самый крупный гигантский колибри (Patagona gigas) из западной части Южной Америки имеет длину всего около 20 см и массу тела около 20 г, что меньше, чем у большинства воробьев. Самый мелкий вид, колибри-пчела (Mellisuga) с Кубы и острова Сосны имеет размеры чуть более 5,5 см, из которых клюв и хвост составляют примерно половину. При весе около 2 г этот вид является самым маленьким из ныне живущих птиц и считается самым мелким из теплокровных позвоночных”. Научным характером обусловлено использование терминов; изложение четкое и последовательное; каждое утверждение раскрывается и содержит дополнительную информацию.

  2. Научно-публицистический. “Колибри относятся к семейству Trochilidae, а их ближайшими родственниками являются не менее очаровательные стрижи. Колибри маленькие (весом от 2 до 20 граммов), с длинными узкими клювами и маленькими саблевидными крыльями. Самцы (а иногда и самочки) часто имеют красочный горжет — маленькие, жесткие, хорошо отражающие цветные перья на горле и верхней части груди. Эти блестящие перья и другие перья вокруг головы могут выглядеть черными как сажа, пока колибри не повернет голову, чтобы поймать солнце и не проявит интенсивный металлический спектральный цвет”. В тексте присутствует эмоционально-окрашенная лексика (уменьшительно-ласкательные слова, яркие прилагательные), в то же время имеются термины и научные факты (о размерах).

Читайте также: Как перестать прокрастинировать: советы и полезные приложения

 

 

Готовый тест по дисциплине «Функциональные стили русского литературного языка» для ДПО ОСЭК (dpo.i-spo.ru).

Перейти к содержимому



или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Вопрос 1

Какому стилю речи присуща призывность?

Выберите один ответ:

a. публицистический 

b. разговорный

c. официально-деловой

Вопрос 2

Какой стиль речи используется в СМИ?

Выберите один ответ:

a. научный

b. публицистический 

c.  разговорный

Вопрос 3

Укажите стиль речи. Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем. (Энциклопедический словарь).

Выберите один ответ:

a. официально-деловой

b. художественный

c. научный 

Вопрос 4

Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

Выберите один ответ:

a. разговорная лексика

b. общеупотребительная лексика 

c. терминологическая лексика

Вопрос 5

К какому стилю речи относится выражение: настоящая справка дана в том, что….?

Выберите один ответ:

a. публицистическому

b. разговорному

c. официально-деловому 

Вопрос 6

Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

Выберите один ответ:

a.  официально-деловой

b. публицистический 

c. разговорный

Вопрос 7

Выберите правильное определение.

Выберите один ответ:

a. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности. 

b. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

c. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

Вопрос 8

Для какого стиля речи характерна неофициальная обстановка?

Выберите один ответ:

a. для публицистического

b. для научного

c. для разговорного 

Вопрос 9

Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

Выберите один ответ:

a.  смежные отрасли

b. промышленная нагрузка

c. выдвинутая гипотеза

d. красный сарафан 

e. ядерная физика

Вопрос 10

Определите стиль речи текста: Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга) Она облизала их и пошла) Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. (А. П. Чехов).

Выберите один ответ:

a. художественный 

b. публицистический

c. научный

Выберите один ответ:

a. репортаж 

b. ода

c. рассказ

d. очерк

e. роман

f. элегия

Вопрос 12

Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

Выберите один ответ:

a. перлы дождевые

b.  в лазоревой воде

c. сладкий трепет

d. под сенью дружных муз

e. взять на баланс 

Выберите один ответ:

a. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

b. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой. 

c. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

Вопрос 14

В каком стиле речи уместно употребление междометий?

Выберите один ответ:

a. научный

b. официально-деловой

c. разговорный 

Вопрос 15

Укажите верное суждение о тексте: (1) Очень странно! (2) Этот чердак был обитаем. (3) на стене висели мотки веревок, фонарь, для скрещенных сигнальных флага и карта поселка) (4) в углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. (5) Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. (6) Над ним висел самодельный телефон.

Выберите один ответ:

a. тип речи – описание 

b. Средства связи предложений 3,4 – контекстные синонимы.

c. стиль речи – разговорный

Вопрос 16

Для какого стиля речи характерно прямое обращение к собеседнику?

Выберите один ответ:

a. для научного

b. для официально-делового 

c. для публицистического

Вопрос 17

Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

Выберите один ответ:

a. Довожу до вашего сведения, принять меры.

b. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

c. Толстенный, сестрица, лгунишка 

d. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

e. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

Вопрос 18

Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

Выберите один ответ:

a.  официально-деловой 

b. научный

c. публицистический

Вопрос 19

Какое это средство выразительности: «золото волос»?

Выберите один ответ:

a. эпитет

b. олицетворение

c. метафора 

Вопрос 20

Укажите стиль речи. Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника) Все шире и шире темнеет между ледниками и краем крыши полоса нагретого железа) Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину. Когда солнце заглянуло на сосульку, мороз исчез, и поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз. (М. Пришвин).

Выберите один ответ:

a. художественный 

b.  Официально-деловой

c. научный

Вопрос 21

Что характерно для художественного стиля речи?

Выберите один ответ:

a. использование всех пластов стилей речи 

b. объективность в изображении

c. использование в сфере науки и техники

Вопрос 22

. . Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

Выберите один ответ:

a. Передача научных сообщений.

b. Непосредственное повседневное общение.

c. Создание картин и образов

d. Убеждение, воздействие на слушателя.

e. Точная передача информации. 

Вопрос 23

Укажите, какой текст является повествованием.

Выберите один ответ:

a. Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище. 

b. Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котенок. Чуть заметные светло-желтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котенка были синие. Настроение Рыжика было игривое.

Вопрос 24

Определите стиль речи : Более полувека назад на огромных пространствах России гремела и клокотала война. Волею судьбы многие тяжелые и кровопролитные бои пришлись на территорию нынешних Курской и Белгородской областей. Одной из величайших баталий в мировой истории по праву считается Курская битва, эпицентром которой стало танковое сражение под Прохоровкой. Недаром здешнее поле называют Полем русской славы, третьим после Куликова и Бородина полем России.

Выберите один ответ:

a. научный

b. художественный

c. публицистический 

Вопрос 25

К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

Выберите один ответ:

a.  публицистический

b. официально-деловой 

c. разговорный

Выберите один ответ:

a. для официально-делового

b. для научного

c. для разговорного 

Вопрос 27

Дайте толкование Выберите правильное определение.

Выберите один ответ:

a. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста.

b. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения. 

c. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

Вопрос 28

Выберите правильное определение.

Выберите один ответ:

a. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.  

b. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества)

c. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Вопрос 29

Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.

Выберите один или несколько ответов:

a. репортаж 

b. очерк 

c. юмористический рассказ

d. интервью 

e. диссертация

Вопрос 30

Для какого стиля речи характерна злободневность, яркость, страстность, призывность?

Выберите один ответ:

a. для публицистического 

b. для художественного

c. для научного

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Как написать пресс-релиз [Бесплатный шаблон пресс-релиза + примеры]

В современном мире бренды должны сами создавать шумиху. Потребители больше не ждут новостей из ежедневной газеты. Вместо этого они просматривают заголовки в Twitter, Facebook и других социальных сетях.

Одним из способов контролировать повествование о вашем бренде является использование пресс-релизов. Будь то выпуск новой версии продукта или изменения в вашей организационной структуре, регулярная череда значимых новостей может помочь компании выделиться и со временем наладить обмен мнениями с журналистами.

В этом посте мы обсудим:

  • Что такое пресс-релиз?
  • Типы пресс-релизов
  • Образец формата пресс-релиза
  • Как написать пресс-релиз
  • Шаблон пресс-релиза
  • Примеры пресс-релизов
  • Советы по публикации пресс-релизов

Бесплатные шаблоны

Шаблоны входящих пресс-релизов

Расскажите нам немного о себе ниже, чтобы получить доступ сегодня:

Что такое пресс-релиз/новостной релиз?

Пресс-релиз – это официальное заявление (письменное или записанное), которое организация публикует в средствах массовой информации и за их пределами. Называем ли мы это «пресс-релизом», «заявлением для прессы», «пресс-релизом» или «медиа-релизом», мы всегда говорим об одном и том же.

Хотя заголовок должен содержать глаголы действия, первый абзац должен отвечать на вопросы «кто», «что», «почему» и «где». Пресс-релиз также должен содержать понятный язык и цитату.

Большинство пресс-релизов занимают всего одну страницу – максимум две страницы. В конечном счете, компании хотят предоставить достаточно информации, чтобы у новостных агентств было достаточно материала для публикации своих собственных историй о том, что компания объявляет в выпуске.

Следует помнить, что пресс-релизы находятся в открытом доступе, а это значит, что заинтересованные стороны и клиенты могут их видеть.

Таким образом, вместо того, чтобы думать о пресс-релизе исключительно как о билете на освещение в новостях, рассматривайте его как ценный элемент маркетингового контента.

Хотя готовой формулы того, что должен включать в себя пресс-релиз, не существует, вот несколько типов случаев, которые помогут вам сфокусировать внимание на вашем пресс-релизе и определить, какой контент поможет вам транслировать ваши новости наилучшим образом. way:

Типы пресс-релизов

  1. Запуск новых продуктов
  2. Слияния и поглощения
  3. Обновления продукта
  4. События
  5. Торжественное открытие
  6. Новое партнерство
  7. Ребрендинг
  8. Продвижение по службе/прием на работу
  9. Награды

Запуск продукта

Пресс-релиз типа выпуска продукта полезен для того, чтобы рассказать о новых решениях, которые ваша организация предлагает потребителям.

В нем должны быть указаны характеристики продукта, цена, доступность и любые другие детали, которые могут быть ценными для потребителей.

Слияния и поглощения

Организационные изменения достаточно примечательны, чтобы оправдать пресс-релиз, особенно для информирования нынешних и будущих заинтересованных сторон о росте и траектории развития компании.

Чтобы объявить о приобретении или слиянии, укажите сведения обо всех вовлеченных организациях, информацию о слиянии или приобретении и цитаты руководителей.

Обновления продукта

Подобно запуску нового продукта, обновления продукта и расширения также созрели для продвижения. Объясните, что это за изменение, почему оно было сделано и какую пользу оно принесет пользователю.

Мероприятия

Пресс-релизы являются важным компонентом событийного маркетинга для привлечения внимания новостных агентств и других средств массовой информации.

Вы должны включить:

  • О чем будет событие
  • Кому следует подумать о посещении
  • Когда и где он будет проводиться
  • Цены

Торжественное открытие

Независимо от того, открыли ли вы новый офис, переехали или открываете его впервые, сообщите подробности в пресс-релизе торжественного открытия.

Сообщите дату и место проведения торжественного открытия, кто примет участие, как будет праздноваться торжественное открытие и причина переезда (если применимо).

Новое партнерство

Подобно слияниям и поглощениям, пресс-релиз, объявляющий о новых партнерских отношениях, является взаимовыгодной маркетинговой тактикой.

Чтобы эффективно реализовать этот тип выпуска, обязательно напишите краткую информацию о каждой компании, почему партнерство было создано, кто получает выгоду, а также любые дополнительные важные детали для нынешних и будущих заинтересованных сторон.

Ребрендинг

Ребрендинг — сложная задача для любого бизнеса, и иногда это может привести к путанице и неловкости.

Один из способов сделать переход более плавным — объявить о ребрендинге с помощью пресс-релиза, включая подробную информацию об изменениях, причину внесения изменений, даты вступления изменений в силу и цитаты руководства.

Изменения в команде руководителей

Руководители часто выступают в роли лиц компании, и пресс-релиз служит началом этой роли.

Он может включать биографические данные для подтверждения их достоверности вместе с фотографией и другими соответствующими подробностями.

Награды

Когда дело доходит до делового совершенства, хвастаться — это нормально. Пресс-релизы о наградах и достижениях укрепляют авторитет вашей организации в вашем пространстве.

Такой пресс-релиз включает информацию о компании и о том, за что им была вручена награда, информацию о самой награде и подробности о церемонии (если применимо).

Формат пресс-релиза

  1. Контактная информация и «Для немедленного выпуска» вверху.
  2. Заголовок и выделенный курсивом подзаголовок для обобщения новости.
  3. Расположение новостей и привязка новостей в первой строке.
  4. Два-три абзаца для добавления контекста и дополнительных деталей.
  5. Маркированные факты и/или цифры.
  6. Описание компании внизу.
  7. Три символа фунта стерлингов (###) в конце означают конец выпуска.

При форматировании пресс-релиза вы хотите написать его в новостной, простой форме, чтобы журналист, который может написать об этом, мог представить его как статью на своем новостном сайте.

Для начала вот основные сведения, которые должен содержать каждый пресс-релиз:

  • Ваша контактная информация находится в верхнем левом углу
  • Фраза «К немедленному освобождению» расположена вверху справа
  • Заголовок, который быстро объясняет объявление
  • Местонахождение вашего предприятия в первом предложении пресс-релиза
  • Краткая информация о вашей компании в конце вашего пресс-релиза.

Вы также можете включить «###» или другое обозначение, чтобы показать журналисту, что выпуск завершен. В прошлом это мешало занятым журналистам ждать или перелистывать страницу для получения дополнительной информации, когда новостей больше не было. Тем не менее, эта традиция до сих пор принята и пользуется большим уважением.

Теперь перейдем к тексту вашего пресс-релиза:

  • В первом абзаце должно быть указано, что это за объявление, а также предоставлен некоторый контекст вокруг вашего бизнеса и того, чем он занимается.
  • Следующие два-три абзаца должны содержать цитаты представителя компании или руководителя бизнеса, чтобы объяснить «почему» это объявление.
  • Ваш последний абзац должен быть разделом «О нас», в котором объясняется, что представляет собой ваша компания и что она предлагает.

В этом примере Catbrella Inc., вымышленное рекламное агентство, которое только что получило 10-го подписчика в Твиттере после двух лет оплачиваемой работы в социальных сетях, объявляет о своем достижении в пресс-релизе.

*Отказ от ответственности: HubSpot несет полную ответственность за глупость этого фальшивого объявления.

Написание пресс-релиза, сообщающего важные новости компании, может помочь бизнесу развиваться лучше, но не менее важно делать это правильно. Вот как написать пресс-релиз, как и выше, шаг за шагом.

1. Напишите привлекательный заголовок.

Вы обдумали свое объявление, и теперь пришло время изложить его словами, чтобы поделиться с вашим сообществом, отраслью и подписчиками.

Точно так же, как написать идеальный заголовок для поста в блоге, подготовка пресс-релиза к успеху начинается с заголовка. У вас есть только одна строка для работы, которая может показаться пугающей, но тщательно обдумайте свои слова, чтобы сделать заголовок увлекательным.

Вот несколько советов, как сделать ваш заголовок выделяющимся:

  • Используйте глаголы действия.
  • Будьте конкретны.
  • Короче.

Самое главное, сделайте его интересным. Имейте в виду, что репортеры получают десятки, если не сотни сообщений каждый день, поэтому уделите время написанию убедительного заголовка.

Потребители, с другой стороны, видят новости на протяжении всей своей временной шкалы. Таким образом, ваш заголовок должен быть достаточно интересным, чтобы заинтересовать их.

2. Донести ценность новости до прессы.

Если вы хотите, чтобы ваш пресс-релиз был достойным освещения в печати, вы должны дать читателям повод для беспокойства.

Хороший способ убедиться в этом — использовать формулу обратной пирамиды при написании пресс-релиза: переход от самой важной информации к наименее важной.

В то время как первый абзац вашего релиза должен объяснять кто, что и где, второй абзац должен объяснять почему.

У репортеров нет уймы времени, чтобы просеивать детали и ненужную справочную информацию — им просто нужны факты, которые помогут им рассказать вашу историю кому-то другому, обладающему властью.

После этих разделов не должно быть никакой новой важной информации, потому что читатели могут их пропустить.

3. Предложите заманчивую цену.

После того, как вы подготовили сцену, пришло время воплотить ваши детали в жизнь с помощью цитаты, которую репортеры могут использовать для контекста вашего объявления и помочь нарисовать картину того, как ваши новости влияют на данную отрасль, клиентскую базу и ландшафт.

В идеале цитаты будут исходить от ключевых заинтересованных лиц в вашей компании, включая вашу исполнительную команду, руководителей проектов или тех, на кого непосредственно повлияло ваше объявление.

Цитирование ключевых фигур и авторитетов подчеркивает важность вашего развития. Выбранная цитата должна формировать ваше повествование и подчеркивать суть объявления.

Не спрашивайте комментариев у всех в вашем офисе и не чувствуйте себя обязанным цитировать всех 25 человек, участвовавших в приобретении. Выберите одного или двух критически настроенных спикеров и сосредоточьте цитаты на их уникальной точке зрения.

4. Предоставьте ценную справочную информацию по этому вопросу.

Имейте в виду, что в этом последнем абзаце читатель уже должен иметь ключевые детали, необходимые ему для вашего объявления.

Предложите здесь детали, которые подкрепят ваше повествование, например, творческие или заслуживающие внимания способы, которыми ваша компания разработала проект или анонс. Или, если применимо, прокомментируйте будущие последствия вашего объявления.

Еще один хороший способ повысить ценность вашего пресс-релиза — использовать ньюсджекинг. Процесс связывания вашего пресс-релиза с чем-то, что происходит в данный момент, чтобы сделать его более ценным для журналиста и читателя.

5. Обобщите «кто» и «что» в шаблоне.

Твиттер битком набит репортерами, жалующимися на пресс-релизы или презентации, в которых неясно объясняется, чем занимается компания или о чем на самом деле идет речь.

Опишите, чем занимается ваша компания, четким и понятным языком, и заранее дайте ссылку на веб-сайт вашей компании.

Если вы цитируете данные, включите справочную ссылку на источник данных и убедитесь, что каждое имя в выпуске также связано с названием и компанией.

Чтобы быть честным на этом фронте, попросите коллегу прочитать сообщение без контекста и передать вам информацию. Если они не могут вспомнить кто, что и почему, вернитесь к чертежной доске.

Шаблон пресс-релиза

Этот шаблон включает шаблоны пресс-релизов на основе типа объявления, которое ваша компания хочет сделать, будь то новый продукт, партнерство или изменение в вашей организации.

Загрузите этот шаблон пресс-релиза бесплатно

Этот шаблон также предлагает креативную замену традиционному пресс-релизу и руководство по созданию комплексного рекламного плана. У вас будет именно то, что вам нужно, чтобы повысить узнаваемость бренда и выделиться среди конкурентов.

Примеры пресс-релизов

Многие считают, что пресс-релизы должны быть битком набиты модными словечками и фирменными терминами.

«Большие данные», кто-нибудь? Слова из пяти слогов, которые вам нужно искать на Thesaurus.com? Цитаты каждого руководителя на планете, которые тянутся на страницы? Мы все это видели. К сожалению, репортеры тоже, а они , а не фанаты.

Вместо того, чтобы наполнять свой следующий выпуск отраслевым жаргоном, возьмите страницу из нашей книги (хорошо, электронная книга), The Newsworthy Guide to Inbound Public Relations и обсудите несколько творческих подходов к вашему следующему объявлению.

Можете ли вы включить новые данные? Замечательная графика или видео? Общий SlideShare? Если это так, творческий подход может помочь донести ваш контент и повысить вероятность его распространения в социальных сетях.

А теперь, чтобы заставить вас думать в правильном направлении, взгляните на несколько креативных примеров пресс-релизов ниже, на тип новостей, о которых сообщает каждый из них, и на то, что делает этот релиз уникальным:

1. Microsoft

Тип пресс-релиза: Приобретение

Источник изображения

Первое, что бросается в глаза в этом пресс-релизе, это заголовок. Он рассказывает полную историю, не будучи слишком длинным: он охватывает , кто участвует (Microsoft и Activision), что происходит (приобретение) и почему это важно (чтобы принести радость и сообщество игр всем).

На протяжении всего пресс-релиза вы получаете цитаты лидеров обеих организаций, которые помогают объяснить преимущества этого приобретения и то, как оно будет способствовать развитию отрасли.

В нижней части пресс-релиза вы найдете дополнительную информацию о доле рынка каждой компании и о том, как это приобретение повлияет на отрасль.

2. Процветание

Тип пресс-релиза: Расширение команды и офиса

Источник изображения

Организационные изменения могут показаться относительно скучными. Один из способов вызвать интерес — включить визуальные элементы, чтобы добавить больше объема истории.

В этом пресс-релизе, объявляющем о расширении команды и офиса, венчурная компания Flourish публикует фотографии некоторых новых сотрудников, сразу привлекая внимание читателей.

В этом релизе раскрываются причины расширения и ключевые направления развития. Затем мы получаем краткую биографию для каждого сотрудника, представленного на изображении, что может помочь создать волнение вокруг будущего бренда.

Главный вывод: не бойтесь использовать визуальные элементы в своем пресс-релизе, так как они помогут привлечь внимание читателей. Источник

Как самый короткий пресс-релиз, SuperCom показывает, что чем меньше, тем лучше.

В этом выпуске компания SuperCom, занимающаяся решениями в области безопасности, объявила о своем участии в предстоящей конференции.

Когда дело доходит до событий, наиболее важными деталями являются дата и место. Пока у вас есть эти ключевые элементы, все остальное является бонусом.

Одна вещь, которая могла бы поднять этот выпуск, — это цитата о том, кому может быть полезно посещение этого мероприятия и почему, как способ привлечь потенциальных участников.

4.

HubSpot
Тип пресс-релиза: Запуск программы

Источник изображения

Мы также разработали этот всеобъемлющий, простой в использовании шаблон пресс-релиза, в котором содержится план продвижения и рекомендации для вашего следующего объявления. Мы используем эти же рекомендации при написании и форматировании наших релизов здесь, в HubSpot, и создали фальшивый образец релиза, чтобы проиллюстрировать, какой контент куда идет и почему.

Советы по публикации пресс-релизов

Написание пресс-релиза — это только полдела. Как только вы закончите с производством, самое время сосредоточиться на распространении.

Конечно, мы все знакомы с традиционными рычагами распространения, которые мы можем использовать, включая публикацию пресс-релиза на нашем веб-сайте/в блоге, а также распространение пресс-релиза среди наших последователей/подписчиков через социальные сети и электронную почту.

Чтобы получить максимально возможное распространение, вот несколько советов, которым вы можете следовать.

1. Свяжитесь с конкретными журналистами.

Вместо того, чтобы рассылать пресс-релизы каждому журналисту, для которого вы можете найти адрес электронной почты, сосредоточьтесь на нескольких журналистах, которые имеют опыт освещения вашей отрасли (и компании, надеюсь), и отправьте им персонализированные сообщения.

Соедини точки. Покажите, почему то, что написали вы , связано с тем, что написали они .

2. Отправьте выпуск ведущим журналистам накануне.

Дайте журналистам немного времени на то, чтобы создать материал на основе вашего пресс-релиза, отправив его им — в условиях эмбарго — за день до официального выхода в эфир.

«Под эмбарго» просто означает, что им не разрешено делиться информацией в пресс-релизе до указанного вами времени.

3. Во избежание конкуренции не публикуйте свой релиз каждый час.

Если вы публикуете свой пресс-релиз в службе распространения, такой как PR Newswire или Business Wire, не публикуйте его в определенный час (например, в 13:00, 15:00 или 17:00).

Причина? Большинство компаний планируют свои релизы так, чтобы они выходили каждый час, а это означает, что если ваш релиз тоже выходит в этот же час, он, скорее всего, затеряется в суматохе.

Вместо этого попробуйте указать более четкое время (например, 13:12, 15:18 или 17:22).

4. Поделитесь своим освещением в СМИ.

Если все идет по плану и ваш пресс-релиз подхватывают СМИ, значит, ваша работа еще не закончена.

Чтобы поддерживать популярность, вы можете запустить «вторую волну» распространения, поделившись конкретными историями, которые новостные агентства пишут на основе вашего пресс-релиза.

Вы также можете делиться новостями по своим цифровым каналам, таким как социальные сети и электронная почта, чтобы привлечь внимание к вашему объявлению.

Как выделиться в новостях

Ключ к тому, чтобы сохранить новую школу вашей PR-стратегии, состоит в том, чтобы забыть о предвзятых представлениях о том, что такое связи с общественностью, и вместо этого сосредоточиться на создании весьма примечательного контента. Традиционные пресс-релизы все еще могут быть очень ценными, если они хорошо оформлены.

Вместо того, чтобы отказываться от релизов в качестве тактики, придайте им современный вид, чтобы сделать их более полезными для вашего маркетинга.

Подумайте о том, как вы использовали входящие методы, чтобы преобразовать свои маркетинговые стратегии, сделать их более персонализированными, доступными и построить отношения. Те же самые принципы применимы и к вашей PR-стратегии: создавайте контент, чтобы создать свою собственную историю, и используйте тактичный охват, чтобы познакомить СМИ с вашим брендом (и заинтересовать его).

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в ноябре 2019 года.и был обновлен для полноты.

Темы: Связи с общественностью

Не забудьте поделиться этим постом!

5 советов, которые помогут журналистам сделать все правильно

Многолетний журналист в области здравоохранения Гэри Швитцер использует язык предупреждений о стихийных бедствиях, обсуждая проблемы освещения COVID-19. В недавнем интервью KSTP, дочерней компании ABC, Швитцер сказал, что быстрая публикация результатов предварительных исследований, связанных с коронавирусом, может создать условия для «идеального шторма дезинформации о пандемии». В интервью Журналистский ресурс , он подчеркнул необходимость того, чтобы журналисты помогали аудитории разобраться в «цунами» информации о COVID-19.

Schwitzer, издатель HealthNewsReview.org , призывает журналистов убедиться, что аудитория понимает ограничения того, что ученые на сегодняшний день знают о COVID-19, тем более что мир ждет эффективной вакцины. Один совет: «Пожалуйста, не проецируйте уверенность там, где ее просто нет», — говорит он.

Чтобы помочь журналистам разобраться в том, что известно и что еще предстоит узнать о COVID-19вакцины, Журналистский ресурс запросил мнения у нескольких людей, имеющих опыт изучения вакцин или репортажей о них: Говард Баухнер, главный редактор академического журнала JAMA ; Хелен Брансвелл, старший репортер по инфекционным заболеваниям и глобальному здравоохранению онлайн-выпуска новостей STAT ; Пол Оффит, директор Образовательного центра вакцинации и лечащий врач отделения инфекционных заболеваний Детской больницы Филадельфии; Закари Бреннан, репортер с POLITICO Pro  с многолетним опытом работы в Управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США; и Швитцер, который также является адъюнкт-профессором Школы общественного здравоохранения Университета Миннесоты.

Вот некоторые из советов, которые они предложили.

#1. Журналисты должны понимать, что различные уровни клинических испытаний могут — и не могут — сказать нам. Будьте осторожны с объявлениями о научных данных, сделанными в пресс-релизах, а не в статьях академических журналов.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США является привратником, который решает, какие медицинские процедуры можно использовать и продавать в Соединенных Штатах. Научные испытания вакцин и других лекарств проводятся в несколько этапов. Стоит отметить, что исследования в поддержку заявок FDA могут проводиться и в других странах. Начальный этап тестирования вакцины — Фаза 1 — обычно включает набор от 20 до 100 здоровых добровольцев для прохождения лечения, согласно учебнику по клиническим исследованиям FDA.

По словам Брэнсвелла, эта начальная фаза испытаний 1 ничего не говорит об эффективности вакцин.

«Они не могут сказать вам, работает ли вакцина, — говорит она. «Они разработаны, чтобы выяснить, какую дозу следует использовать, и убедиться, что вакцина достаточно безопасна для продолжения испытаний». Она добавляет: «Фазы 2 больше и могут дать вам подсказки о том, работает вакцина или нет. На этапе 3 становится ясно, работает вакцина или нет».

Несколько компаний, стремящихся создать COVID-19вакцины опубликовали информацию об испытаниях вакцин в пресс-релизах, а не в научных публикациях, отмечает Брансвелл.

«Стоимость их акций стремительно растет; рынок сходит с ума по новостям о вакцинах против COVID-19», — говорит она. «Но в некоторых случаях в этих выпусках очень мало фактической информации».

Биотехнологическая фирма Moderna в Кембридже, штат Массачусетс, например, выпустила пресс-релиз от 18 мая, в котором говорится, что восемь человек, вакцинированных в ходе первой фазы испытаний вакцины против COVID-19, выработали антитела — часть реакции иммунной системы человека на борьбу с COVID. -19.

«Это определенно лучше, чем альтернатива, но компания не опубликовала достаточно информации, чтобы что-то рассказать», — говорит Брансвелл. «Но стоимость ее акций резко возросла».

В конце торгов 18 мая акции Moderna стоили около 80 долларов за штуку, что на 20% больше по сравнению с предыдущей ценой закрытия.

«На следующий день я написал статью о том, что в их релизе было не так много всего», — говорит Брансвелл. «Я не говорил, что вакцина не сработала, просто мы ничего не могли сказать по тому, что они выпустили».

Акции Moderna упали 19 мая, закрывшись на уровне 71,67 доллара, что на 10% меньше, чем в предыдущий день.

Швитцер отмечает, что исследования на ранних стадиях очень оптимистично рекламируются, даже небольшие исследования с участием животных. Например, в майском пресс-релизе Национального института здравоохранения есть заголовок: «Исследуемая вакцина ChAdOx1 nCoV-19 защищает обезьян от пневмонии COVID-19 ». . Исследование, которое выделил Национальный институт здравоохранения, основывалось главным образом на результатах, полученных на шести макаках-резусах. Статья была размещена на так называемом сервере препринтов, к которому обычно имеет доступ общественность.

«Результаты еще не прошли рецензирование, но ими делятся, чтобы помочь общественному здравоохранению в ответ на COVID-19», — отметили в своем выпуске NIH.

В ответ на пандемию все чаще используются серверы препринтов, позволяющие ученым обмениваться информацией. Серверы препринтов позволяют исследователям публиковать свои результаты без тщательной проверки, включая рецензирование, которое требуется для публикации в крупных журналах, как поясняется в Journalist’s Resource в этом апрельском совете.

В июльской статье в JAMA о проблемах освещения COVID-19 Швитцер и Ричард Зайтц, заместитель редактора JAMA , сказали, что освещение новостей, посвященное одному исследованию, должно подчеркивать, что только одно исследование редко оказывается окончательным. Журналисты, по их словам, должны консультироваться с другими экспертами в этой области и высказывать свое мнение в новостях об исследованиях.

#2. Сообщите вашей аудитории, что у них могут возникнуть хотя бы некоторые легкие побочные эффекты от COVID-19. вакцина.

«Если эти вакцины заставят реципиентов чувствовать себя паршиво — по крайней мере, в течение короткого времени после вакцинации — люди должны быть к этому готовы», — говорит Брансвелл из STAT . «Заблаговременное получение этой информации может эффективно защитить от неизбежного обсуждения в социальных сетях, которое произойдет позже, когда люди жалуются на то, как паршиво они себя чувствовали после вакцинации против COVID-19».

Медицинские работники и ученые сейчас работают над тем, чтобы развеять опасения общественности по поводу безопасности COVID-19.вакцины будут готовы для общественного использования. В майском опросе более 1000 взрослых американцев, проведенном для Associated Press и NORC, исследовательского института Чикагского университета, 31% указали, что не уверены, получат ли они вакцину против COVID-19, а 20% указали, что не будут ее принимать. Это.

«Опрос показывает, что люди по понятным причинам немного нервничают по поводу вакцин, которые разрабатываются с беспрецедентной скоростью», — говорит Брансвелл.

Имеющиеся отчеты о ранних стадиях испытаний COVID-19вакцины показывают, что многие люди, участвовавшие в испытаниях, испытали легкие побочные эффекты, которые продолжались в течение нескольких дней. В июле, например, в журнале The Lancet были опубликованы ранние результаты одной из наиболее продвинутых вакцин-кандидатов, называемой AZD1222, разработанной Оксфордским университетом и биофармацевтической компанией AstraZeneca Plc в Соединенном Королевстве. Люди, участвовавшие в исследовании, чаще всего сообщали о побочных эффектах, таких как недомогание, мышечные боли и тошнота, в первые дни после инъекции, причем сообщения об этих осложнениях затем уменьшались, Педро М. Фолегатти из Оксфордского института Дженнера и его соавторы. сообщили в Ланцет .

Пациенты, участвовавшие в этом исследовании, сообщили об одном или нескольких симптомах, включая временную боль и болезненность в месте инъекции, головную боль от легкой до умеренной, утомляемость, озноб, лихорадку, недомогание и мышечную боль. По словам Брэнсвелла, по крайней мере два производителя лекарств отказались от тестирования своей самой высокой начальной дозы своей вакцины против COVID-19, поскольку они привели к более серьезным побочным эффектам «3-й степени тяжести».

Побочные эффекты 3 степени считаются серьезными, но не опасными для жизни и могут потребовать медицинской помощи, согласно FDA.

#3. Объясните зрителям демографические данные групп пациентов, используемых для тестирования вакцин.

Журналистам следует обращать внимание на состав популяции пациентов при освещении результатов клинических испытаний, говорит Баухнер из JAMA .

«Вопрос в том, кто участвовал в исследовании, — говорит он. «Были ли здоровы люди от 20 до 40 лет?» Результаты такого исследования могут быть неприменимы, например, к людям в возрасте от 60 до 80 лет или к нездоровым взрослым.

В медицинских журналах эта демографическая информация обычно приводится в таблице 1 опубликованных исследований, отмечает Баухнер.

#4. Помогите своей аудитории понять пределы того, что известно о вакцинах.

Стремясь быстрее делиться знаниями о пандемии, крупные медицинские журналы публикуют отчеты о предварительных этапах исследований, даже о тестировании Фазы 1, говорит Баухнер.

«Поскольку сейчас разгар пандемии, мы публикуем исследования, которые, возможно, не публиковали в другое время», — говорит Баухнер.

Баухнер пишет по этому вопросу в июньской редакционной статье для JAMA «Редакционная оценка и рецензирование во время пандемии: как журналы поддерживают стандарты».

Зрители также должны понимать, что исследователям может потребоваться время, чтобы полностью понять побочные эффекты вакцины, сказал Баухнер. Клинические испытания обеспечивают первоначальный сбор данных о безопасности лечения.

Кроме того, предупреждает Баухнер, сообщение только основных результатов медицинских исследований не дает читателям полной картины того, что ученые узнали из своей работы. В медицине исследователи чаще всего пытаются рассчитать то, что называется 95% доверительный интервал.

Сотрудник Национального института здравоохранения объясняет 95-процентный доверительный интервал следующим гипотетическим примером: «Если исследование надежно на 95 % с доверительным интервалом 47–53, это означает, снова с образцами всего населения они получат результаты от 47 до 53 ровно в 95% случаев». Доверительные интервалы, сокращенно ДИ, могут быть установлены в 90% и 99%, но в медицине чаще всего встречается отметка 95%.

Bauchner предлагает гипотетический пример исследования, направленного на оценку того, может ли конкретная вакцина предотвратить заражение COVID-19.

В этом гипотетическом испытании исследователи обнаружили, что вакцина имеет 40-процентный показатель успеха для предотвращения инфекции. Но это число является просто наилучшей оценкой исследователей, основанной на диапазоне возможных показателей успеха, отраженных в доверительном интервале.

В этом гипотетическом испытании, описанном Баухнером, доверительный интервал довольно широк, при этом фактическая степень эффективности, вероятно, колеблется от 20% до 60%.

«Людям сложно понять эту концепцию, но она действительно важна», — говорит Баухнер, имея в виду доверительный интервал 95%. «У нас никогда не будет окончательного ответа о том, насколько эффективна вакцина. У нас есть диапазон, и мы пытаемся выразить, насколько вероятно, что этот диапазон соответствует действительности».

#5. Создайте сеть источников, особенно таких, которые могут помочь вам в изучении данных.

POLITICO PRO’s Бреннан рекомендует журналистов, освещающих COVID-19вакцины получают как можно больше точек зрения и должны быть готовы анализировать данные, которые представляют компании. Брансуэлл из STAT соглашается.

«Поговорите со специалистами по вакцинам. Найдите кого-нибудь, кто расскажет вам о приложениях или дополнительных материалах — таблицах и рисунках», — говорит Брансвелл. «Репортеры читают слова, но важнейшая информация о результатах испытаний вакцин содержится в данных. Иногда данные показывают вещи, которые не описываются словами или, по крайней мере, преуменьшаются».

Журналисты также должны помнить о проблемах новых подходов, используемых при разработке многих экспериментальных тестов на COVID-19.вакцина. FDA не лицензировало вакцины, в которых используются некоторые из этих новых технологий при тестировании, такие как мРНК-вакцина. Moderna описывает свою мРНК-вакцину как средство для введения генетических кодов белков, которые патогены используют для возникновения болезни. Почему это важно? Говорит Брансвелл: «Чем больше у FDA опыта в подходе к вакцинам, тем легче их ученым оценивать новую вакцину. Это не относится к большинству разрабатываемых вакцин против COVID, по крайней мере, к тем, которые находятся на самом дальнем этапе».

Дополнительные ресурсы:

Ассоциация журналистов здравоохранения регулярно проводит вебинары и публикует статьи, чтобы помочь журналистам освещать пандемию. В этом месяце AHCJ опубликовал статью, написанную руководителем основной темы медицинских исследований Тарой Хээлле, под названием «Сообщения в пресс-релизах безответственны, особенно в условиях пандемии».

Университет Джона Хопкинса предлагает бесплатный онлайн-курс коротких видеороликов, посвященных основам COVID-19., включая разработку вакцин.

Ранее в этом году Центр журналистики в Северной и Южной Америке Knight при Техасском университете в Остине предложил онлайн-курс «Освещение COVID-19 сейчас и в будущем». Материалы для этого класса, созданные в сотрудничестве с ЮНЕСКО и Всемирной организацией здравоохранения, доступны на веб-сайте Knight Center. Класс предлагался на испанском, французском и португальском языках, а также на английском языке.

HealthNewsReviews . org прекратили активную публикацию в 2018 году, но Швитцер и другие участники по-прежнему периодически публикуют новые статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *