Как сделать журналистский текстовый комментарий: 5 советов
Подход художественного текста отличается от предложения газетной статьи, имеющей информативную ценность. То есть углубляется в актуальный вопрос. Существует практика чтения, которую следует ценить: читать разные газеты и журналы . Некоторые библиотеки имеют несколько публикаций в своем ежедневном чтении.
Таким образом, контактируя с различными СМИ, читатель обнаруживает, что один и тот же факт может быть прокомментирован с разными нюансами. В академической сфере студент приобретает навыки и компетенции, связанные с чтением. Например, разрабатывает необходимые средства для подробного комментирования журналистского текста . Какие аспекты следует включить в анализ? В разделе «Обучение и исследования» мы объясняем это.
Оглавление
- 1 Указывает тип текста, в который сгруппировано предложение
- 2 Основная тема публицистического текста
- 3 Структура публицистического текста
- 4 Личная оценка и выводы 5 Прочитано и
- перечитать текст
Указывает тип текста, в котором группируется предложение
Как видите, читая газету, можно по-разному подойти к информационному содержанию. Новость – одна из самых известных формул. Подключайтесь напрямую к текущим событиям. Ответьте на основные вопросы, уточняющие факт: что, как, когда, где, почему, для чего … Это одни из частых вопросов при подготовке новостного сообщения, в котором представлены контрастные данные. Но есть и другие примеры, относящиеся к области журналистики.
Интервью построено на различных вопросах, на которые отвечает тот, кто берет на себя роль интервьюируемого. С другой стороны, можно подробно остановиться на интересующей теме путем подготовки всеобъемлющего отчета. Журналистика связана с поиском объективности, но она также ценит мнение. В авторской статье высказывается мнение профессионала, который подписывает текст своим именем
. Есть и другие предложения, в которых ценится вклад автора, например колонка. Это формат, который можно интегрировать в качестве фиксированного раздела в публикацию.Основная тема журналистского текста
Чтобы прокомментировать журналистский текст, важно внимательно прочитать его содержание. То есть информация, которую вы собираетесь комментировать, непосредственно присутствует в его структуре. Например, через подробный обзор можно указать ключевые аспекты: основная тема, второстепенные идеи, связность или порядок между точками, внесенными , внутренняя структура текста… Вполне вероятно, что само название текста дает первое представление о разработанной теме.
Структура журналистского текста
Проанализируйте написанное с полной точки зрения. Например, вы можете наблюдать, присутствует ли в тексте подпись автора . Если это автор с опытом работы в журналистике или если вы читали некоторые из его постов, вы сможете определить его собственный стиль. То есть знание автора дает вам более широкую перспективу в оценке текста. Что касается творческого стиля, возможно, вы сможете определить различные стилистические приемы, подчеркивающие красоту письма.
Личная оценка и выводы
Непублицистический текст имеет начало, развитие и, наконец, завершается синтезом. Что ж, комментарий, составленный вокруг содержания, также должен заканчиваться кратким изложением. Резюме, в котором вы можете добавить свою личную оценку , внести свой вклад по теме или написать оригинальное заключение.
Читать и перечитывать текст
Как улучшить проработку идеально разработанных комментариев? Упражнение по чтению также важно, потому что оно помогает вам познакомиться с журналистским жанром. То есть чтение прессы является ключевой процедурой для получения информации. Ну тогда
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.
Это может вас заинтересовать
2.4 Новостные сообщения – информационные стратегии для коммуникаторов
Новости — CC0Новостные сообщения часто делятся на три категории: «важные» новости, «мягкие» новости или статьи и мнения. «Жесткие» новости включают сообщения о важных проблемах, текущих событиях и других темах, которые информируют граждан о том, что происходит в мире и их сообществах, в то время как «мягкие» новости охватывают те вещи, которые не обязательно важны и обрабатываются с более легким подходом. . Мнения, в отличие от двух других, которые ценят «объективность», являются субъективными и будут иметь определенную точку зрения.
Жуткие новости
Экстренные новости — Иногда называемые «первым взглядом на историю», экстренные новости обеспечивают настолько ясное и точное изложение какого-либо события, насколько это возможно, в то время как оно происходит. В репортажах о лесных пожарах, бушующих на западе, экстренные новости требуют своевременного отчета о том, что происходит, с упором на «кто, что, когда, где, почему», а также отточенных навыков наблюдения и интервьюирования. Для экстренных новостей информационные задачи для репортеров заключаются в том, чтобы появиться, оценить ситуацию, использовать свои чувства для освещения события и узнать больше информации из интервью от первого лица. Экстренные новости предоставляют «необходимую информацию» по мере развития события. ПРИМЕР
Отчет о глубине — Отчет о глубине — это история после сообщения о последних новостях. Цель журналистов, готовящих подробный отчет, состоит в том, чтобы попытаться помочь людям понять, как произошло событие, кого оно затронуло, что делается по этому поводу, как люди реагируют. Например, после репортажа о лесных пожарах на Западе информационные задачи репортера будут включать сбор справочной информации о мерах по тушению пожаров, экономических последствиях пожаров, реакции владельцев домов и предприятий, потенциальном влиянии погодных условий. может иметь на будущие подобные события. Как и в случае с экстренными новостями, журналист передает информацию, а не мнение, и он должен быть в состоянии определить наиболее осведомленные источники. ПРИМЕР
Анализ или пояснительный отчет – Здесь основное внимание уделяется вопросу, проблеме или противоречию.
Суть доклада по-прежнему является поддающимся проверке фактом, а не мнением. Но вместо того, чтобы представлять факты, как в экстренных новостях или подробном репортаже, и надеяться, что факты говорят сами за себя, репортер, пишущий интерпретирующую статью, разъясняет, объясняет, анализирует. Отчет обычно фокусируется на том, ПОЧЕМУ что-то произошло (или не произошло). Информационные задачи для этого типа отчета больше из-за необходимости уточнять и объяснять, а не просто рассказывать. Анализ лесных пожаров может помочь понять, как экологическая политика или разрастание городов повлияли на это событие. Анализ обычно требует изучения различных точек зрения или диапазонов мнений различных экспертов и более глубокого «копания» в причинах. ПРИМЕР
Отчет о расследовании . В отличие от анализа, который следует за новостным событием, информационные задачи для отчета о расследовании требуют, чтобы журналисты раскрывали информацию, которая им не будет передана.
Эти истории сообщаются, открывая закрытые двери и закрывая рты. Это истории, раскрывающие проблемы или противоречия, которые власти могут не захотеть освещать. Это требует раскопок скрытой или ранее неорганизованной информации, чтобы что-то уточнить, объяснить и проанализировать. Ключевым методом, используемым в отчетах о расследованиях, является анализ данных. После лесных пожаров новостная организация может расследовать процесс страховых выплат или то, как благотворительная организация, получившая средства для помощи пострадавшим от пожара, на самом деле распределяла деньги. Отчет о расследовании требует от коммуникатора высокого уровня сложности информации и способности донести сложную информацию до аудитории простым способом. ПРИМЕР
Софт Ньюс
Функция — Эта функция отличается от других типов новостных сообщений своим предназначением. Предыдущие примеры направлены на информирование аудитории о чем-то важном или волнующем. Функции, с другой стороны, предназначены для привлечения интереса аудитории и больше предназначены для развлечения, чем для получения важной информации. Очерк зависит как от стиля, отличного письма и юмора, так и от содержащейся в нем информации. Есть несколько типов функций:
Новости – История о человеке, который использовал сердечно-легочную реанимацию (СЛР), чтобы оживить домашнюю собаку, спасенную со дна бассейна, может быть опубликован в новостях. Он основан на событии, но освещается как особенность, но информационные задачи требуют сбора материала, чтобы сделать больший акцент на драматизме события, чем на информации о том, как сделать СЛР собаке. ПРИМЕР
Эскиз личности или профиль – История о достижениях, отношениях и характеристиках человека стремится отразить сущность человека. Это требует как тщательного знания предмета, так и навыков проведения интервью как информационных задач. Коммуникатор должен иметь отточенную способность замечать детали, которые оживляют то, что интересно или уникально в человеке. ПРИМЕР
Информативный — Боковая панель, сопровождающая основную новость, может быть написана как информативная функция. Например, информационная функция, описывающая различные методы, используемые пожарными для борьбы с лесными пожарами, может сопровождать экстренные новости. Информационные задачи для репортера включают хорошее владение иногда технической информацией, чтобы донести историю до аудитории. ПРИМЕР
Исторический . Праздники часто являются источником вдохновения для такого типа произведений, с акцентом на историю рождественской елки, первый обед в честь Дня благодарения и т. д. Любознательный коммуникатор может также создать репортажи о годовщине основания важного местного бизнес или торжество государственности с использованием фоновых архивных документов. Информационные задачи для этих типов отчетов, очевидно, требуют обнаружения и интерпретации обширной исторической информации. ПРИМЕР
Описательный — Многие функции связаны с местами, которые люди могут посетить, или событиями, которые они могут посетить. Туристические места, исторические памятники, зоны отдыха и фестивали — все это создает массу статей, фотографий и видео. Специалисты по связям с общественностью часто играют значительную роль в создании большей части справочной информации в таких материалах и продвижении этих событий или мест в средствах массовой информации. Информационные задачи включают поиск свежего и привлекательного ракурса контента. ПРИМЕР
Инструкции . Некоторые функции созданы для предоставления информации о том, как улучшить свою игру в гольф, стать активным покупателем, установить собственную плитку для душа. Коммуникатор должен иметь четкое представление о предмете, чтобы сделать респектабельную работу с этим типом произведения. Информационные задачи для практических функций включают потребность в описательном, конкретном и очень четко изложенном материале. ПРИМЕР
Мнение:
Эти типы отчетов включают редакционные статьи, колонки и обзоры. Они характеризуются представлением фактов и мнений, чтобы развлечь и повлиять на аудиторию. Тем не менее, они по-прежнему требуют сопоставления и анализа информации. Поскольку их целью является убеждение, они должны содержать четкую, подробную информацию и приводить логичные и понятные аргументы в поддержку излагаемой точки зрения.
Изображение из газет Washington Post в сфере образованияРедакционные статьи — Редакционные статьи отражают позицию руководства, а не личное мнение репортера или редактора. Большинство из них не подписаны и размещаются на определенной странице газеты или веб-сайта или в определенное время трансляции. Редакционные статьи обычно стремятся сделать одну из трех вещей: похвалить или осудить какое-то действие; склонить аудиторию к какой-либо точке зрения; или развлекать и веселить публику. Информационные задачи перед редакцией включают поиск и использование достоверной информации в качестве доказательства любой занимаемой позиции.
Колонки – Колонка включает личные мнения автора о состоянии общества и мира. Многие колонки написаны синдицированными национальными писателями, но у местных комментаторов и обозревателей также есть последователи в своих сообществах. Обозреватели используют информацию избирательно, основываясь на своей точке зрения и аргументах, которые они приводят. В информационные задачи обозревателей входит поддержание последовательного «голоса» и подхода к каждой теме. ПРИМЕР
Рецензии – Рецензенты выносят обоснованные суждения о содержании и качестве чего-либо, представляемого публике – книг, фильмов, театральных постановок, телевизионных программ, концертов, музыкальных записей, художественных выставок, ресторанов. Обязанность рецензентов состоит в том, чтобы сообщать и оценивать от имени аудитории.