Публицистика примеры текстов: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

определение, история, виды (по учебникам Кима, Есина, Овсепяна) —

Понятие публицистика, по словарю СМИ А. А. Князева, означает жанр, «спецификой которого является реагирование на актуальные общественно значимые процессы и проблемы путем их документального отображения, идейно-политического осмысления и эмоционально-художественной оценки».

Далее исследователь тесно связывает публицистику с политической деятельностью, имея в виду ее социальный аспект. Из этого можно вывести, что основа публицистического текста – случай из социальной жизни, обобщенный до общественно значимого явления. Анализ и обобщение роднят публицистику и аналитику, а отличается она яркой гражданской позицией автора. 

Содержимое:

  • 1 История возникновения 
  • 2 Основные черты 
  • 3 Виды, жанры и стили 
  • 4 Язык 
  • 5 Особенности
  • 6 Примеры 

История возникновения 

История публицистики восходит к временам Древнего мира. Прообразом является ораторское искусство Древней Греции и Рима. Выступления включали в себя приемы риторики, актерского мастерства и психологии. Целью был детальный анализ проблемы и убеждение слушателей.

Те же черты выражались в жанре проповеди, которая была предтечей публицистики в Средних веках. Также публицистикой можно назвать труды на религиозные темы, которые несли воспитательно-нравоучительную функцию. Однако настоящий публицистический жанр появился в эпоху Возрождения. Это был памфлет – обличительное произведение на социальную тематику. Именно с этого времени публицистика основывалась на случаях из социальной жизни.

  • Русская публицистика зародилась еще в Киевской Руси («Поучения Владимира Мономаха», «Домострой», «Слово о полку Игореве», «Слово о погибели русской земли»). Древнерусская литература была более публицистической, чем художественной, так как служила эмоциональным откликом автора на общественные события. 
  • Развитие публицистики продолжалось в XVIII веке. Это время было наполнено различными событиями: реформы Петра I, Екатерины II, войны, крестьянские бунты.
    Авторы писали на тему крестьянского вопроса (М. М. Щербатов – против освобождения, А. Н. Радищев, А.П. Сумароков, Ф. Прокопович – за него), а также создавали антиклерикальные (Ф. Прокопович) и либеральные (Н. И. Новиков) произведения. Подробнее…
  • XIX век – золотой век публицистики в России. Главные проблемы того периода – притеснение крестьян и злоупотребления власти всех уровней. Ведущие имена начала столетия — М. П. Погодин, С. П. Шевырев, Н. И. Греч и Ф. В. Булгарин. Помогала развитию публицистики традиция «толстых журналов», где публиковались литературные, критические и публицистические произведения. В 60-х годах в общественном диспуте участвовали западники (В. Г. Белинский), славянофилы (А. С. Хомяков), революционные демократы (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и Д.И.Писарев). Подробнее…
  • Искусство публицистики оттачивалось и в XX веке. Публицистов начала века беспокоила судьба страны, ее будущее развитие, тема Первой мировой войны. Русскую литературу и общественную жизнь разделила революция.
    Множество ученых, философов, писателей и публицистов эмигрировали, их занимала оставленная родина, в ее настоящем положении многим виделась трагедия. Советскую же публицистику регулировала цензура. Развитию жанра поспособствовала Великая Отечественная война, на которую отправилось множество авторов в качестве военных корреспондентов. Публицисты рассказывали об успехах Советского союза, героизме солдат, единении фронта и тыла. Талант журналистов внес большой вклад в общую победу. Знаковые личности и произведения – А.Толстой («Родина»), Н.Тихонов («Сила России»), Л.Леонов («Размышления у Киева»), А.Довженко («Украина в огне»), И.Эренбург («Душа России»), Вс. Вишневский («Уроки истории»). В 50-80-х годах публицистика находилась под гнетом партийного давления, однако талантливые авторы могли найти способы выразить свои мысли. Авторы использовали бытовые случаи, чтобы вскрыть общественные противоречия (А. Аграновский, В. Песков, Я. Голованов, И. Руденко). 

Основные черты 

Основы публицистики – это осмысление отдельных фактов социальной жизни как представление общественно значимых явлений. То есть, если хочется рассказать о бюрократии, то нужно не абстрактно рассуждать, а начать с частного случая, после все обобщить. 

В публицистике журналистика тесно сливается с литературой: фактическое, актуальное содержание принимает художественную форму, что выражается в языке, средствах выразительности. Также имеет большое значение впечатление автора и его осмысление факта. 

Главные функции публицистики – экспрессивная (воздействующая) и информативная.

Виды, жанры и стили 

Публицистику можно разделить по тематическим видам: военная, литературная (это расширенная версия отзыва или рецензии, в которой затрагивается не только конкретное произведение, но и современная автору социальная ситуация), политическая, социальная (затрагивает наиболее острые проблемы, но социальный аспект присутствует в любом из видов), философская, сатирическая. 

Жанры художественно-публицистических произведений:

  1. Очерк – разновидность рассказа, в которой преобладают описания и раскрываются проблемы гражданского и нравственного состояния «среды». Подробнее об очерке…
  2. Зарисовка – высокохудожественное образное описание пейзажа, объекта. Чаще всего, реализуется на телевидении в видовых съемках. Подробнее о зарисовке…
  3. Фельетон – сатирический очерк, то есть описание и обобщение факта, требующего осмеяния, гнева, осуждения аудитории. 
  4. Памфлет – наибольшая сатирическая окраска изложения, наиболее масштабный объект разоблачения и осмеяния.
  5. Пародия – гипертрофированное описание объекта или явления с целью подчеркнуть его особенности, сделать их узнаваемыми и при этом смешными.
  6. История и легенда – наиболее близкие к рассказу жанры, описания каких-либо событий и явлений, настоящих или вымышленных.

Язык 

Язык публицистики сочетает в себе экспрессию и стандарт. Здесь могут присутствовать выражения как публицистического стиля, так и художественного (а этот последний стиль может сочетать в себе все остальные и даже позволять отступления для наилучшего выполнения авторской задачи).  

Особенности лексики – сочетание общественно-политических выражений с разговорными и даже просторечными. Могут добавляться авторские неологизмы, переносное значение слов, а также пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты. Интересную и новаторскую публицистику можно встретить в гонзо-журналистике.

Средства выразительности обусловлены функциями. С экспрессивностью связана оценочность, для этого употребляются эпитеты с положительной или отрицательной оценкой. Также могут употребляться метафоры и сравнения, чтобы убедить читателя и передать ему авторскую позицию. Информативность достигается документальностью изложения, выражающимися специальными терминами, профессиональными выражениями.

Особенности

Итак, характеризуют публицистику:

  1. Сочетание экспрессии и информации;
  2. Использование разнообразных стилей языка для более яркого изображения описываемого явления;
  3. Стремление передать аудитории собственную точку зрения на определенную проблему;
  4. Общественный резонанс темы;
  5. Преобладание художественности над срочностью.

Примеры 

Эпоха Просвещения в Европе является прекрасным временем для публицистики (Вольтер, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Л. де Монтескьё). 

В России наибольшего внимания заслуживают авторы XIX века. Множество писателей обращалось к публицистике – А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, А. И. Герцен. Критика была не аналитическим, а публицистическим жанром, авторы затрагивали и общественные проблемы (В. Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов и Д.И. Писарев). 

Общественная мысль рубежа веков была направлена на поиск пути развития России. Творческая интеллигенция чувствовала грядущие перемены и пыталась осмыслить их зарождение в настоящий момент. И пути виделись разные. Л. Н. Толстого занимали вопросы образования, семьи, религии. И спасение он видел в нравственности и всепрощении, выступал против насилия. В это же время М. Горький видел грядущий переворот, в его публицистике звучит призыв к свободе и справедливости. Однако после революции он разочаровался в реализации великой идеи всеобщего равенства, что отразилось в его «Несвоевременных мыслях».

Свое отношение к революции, роли интеллигенции выражал и А. А. Блок («Интеллигенция и революция»).

Публицистика времен войны поражает энергичностью, сильным гражданским посылом к единению против врага. Главные авторы – А. Толстой, Н. Тихонов, И. Эренбург, М. Шолохов, К. Симонов, Б. Горбатов, Л.  Соболев, В.  Вишневский, Л.  Леонов, М.  Шагинян, А.  Сурков, В. Величко.

А. И. Солженицын предстает яркой фигурой в послевоенной публицистике. В первую очередь потому, что он один из первых, кто пошел против системы. Его произведения на лагерную тему отличаются ярко выраженной публицистичностью и гражданской позицией («Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»). После возвращения на родину в 1990 году также писал на тему будущего развития страны, ее нового пути («Как нам обустроить Россию). 

Автор: Мария Блинова

Tags: публицистикапублицистический жанртеория журналистики

Виды и жанры журналистики: информационные, аналитические

Рассмотрим все основные виды и жанры журналистики.

Для каждого дам определение и в качестве дополнения предоставлю несколько интересных примеров.

Вся классификация будет идти по Тертычному.

Содержание:

  • Определение жанра
  • Система жанров:
    • Информационные:
      • Заметка
      • Информационная корреспонденция
      • Репортаж
      • Инфоотчет
      • Инфоинтервью
      • Блиц-опрос
      • Некролог
    • Аналитические жанры:
      • Аналитическое интервью
      • Рецензия
      • Статья
      • Аналитический отчет
      • Комментарий
      • Аналитическая корреспонденция
      • Журналистское расследование
      • Аналитический опрос
      • Беседа
      • Социологическое резюме
      • Анкета
      • Мониторинг
      • Рейтинг
      • Обозрение
      • Обзор СМИ
      • Прогноз
      • Версия
      • Эксперимент
      • Письмо
      • Исповедь
      • Рекомендация
      • Аналитический пресс-релиз
    • Художественно-публицистические жанры:
      • Очерк:
        • Портретный
        • Проблемный
        • Путевой
      • Эссе
      • Колонка
      • Фельетон
      • Памфлет
      • Пародия
      • Сатирический комментарий
      • Житейская история
      • Легенда
      • Эпитафия

Что такое жанр

Жанр — это вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками. Скажем так, это конвенция о согласовании сигналов. Тех сигналов, которые подает автор.

Если к примеру, мы видим, что стоит жанр роман, то понимаем, что тут будет достаточно большой объем произведения. Там скорее всего будут какие-то приключения и насыщенный сюжет.

Если видим, что стоит семейная сага, то понимаем, что будет идти повествование о жизни какой-нибудь семьи. Будет много сюжетных линий. Если это комедия, то мы будем готовы к различным смешным поворотам.

То есть сам жанр дает нам какую-то наводку, что следует ожидать от данного произведения.

Жанр — это также и инструмент (форма произведения). Причем они могут смешиваться. И на самом деле в чистом виде существуют очень редко. Гораздо сложнее найти в чистом виде репортаж или заметку, нежели определенное смешение (гибрид).

Но чтобы смешивать жанр, мы должны владеть каждым из них в чистом виде. Только после этого можно экспериментировать.

Жанры в этом смысле еще дают возможность оценивать произведения не с точки зрения художественно-литературной ценности, а объективно.

То есть наличия в нем определенных признаков.

К примеру, если будем дальше писать заметки, то мы выработаем ряд признаков, по которым этот жанр будет оцениваться.

Таким образом, мы вырабатываем критерий оценки произведения. Ведь оценивать литературный труд по типу нравится или нет является очень неблагодарным делом.

Система жанров или виды журналистики

Ниже можно увидеть классическую систему жанров или основные виды журналистики:

  • Информационная публицистика
  • Аналитическая публицистика
  • Художественная публицистика

Каждый из видов имеет свои определенные жанры. Ниже мы их рассмотрим.

Информационные жанры журналистики

В информационных жанрах журналистики мы даем только информацию. Мы не делаем оценок и не стараемся как-то осмыслить данное событие. Мы просто о нем рассказываем.

Жанры:

  • Заметка
  • Репортаж
  • Интервью
  • Информационная корреспонденция
  • Информационный отчет
  • Блиц-опрос
  • Вопрос-ответ
  • Некролог
Заметка

Заметка — это небольшое информационное сообщение, которое содержит обычную новость. Жанр состоит из заголовка, лида и текста.

Пример заметки

Заголовок может содержать главную мысль заметки. Лид — это подзаголовок. Он содержит краткое описание основного текста заметки. Отвечаем на вопросы: что, где и когда. При создании основного текста отвечаем на те же вопросы, но уже подробно.

Информационная корреспонденция

Информационная корреспонденция представляет собой предмет, явление, единичное событие или действие. Она может включать в себя фактологическое описание предмета (что, где, когда). А также некоторые элементы оценки автора, предписания или прогноза.

Информационная корреспонденция

Ее целью является сообщить некоторые лежащие на поверхности параметры отображаемого явления.

По сути корреспонденция близка к репортажу, но таковым никогда не является. Ведь автор никогда не присутствует на месте события. В тексте это чувствуется.

Репортаж

Жанр репортаж возникает в результате развернутого применения метода наблюдения и тщательной фиксации в ее результатах.

Пример репортажа

Автор данного жанра всегда пытается создать эффект присутствия путем описания каких-то деталей, настроений, обстановки и так далее. Когда читаем репортаж, то создается впечатление, что мы находимся в гуще события.

Информационный отчет

Информационный отчет отличается сухостью подачи информации. Часто используется канцеляризм. У этого жанра всегда специфический предмет.

Информационный отчет

Обычно это событие, которое совершается в форме обмена информации. Например, конференции, заседания, собрания или семинары.

Если мы видим сухое описание какого-то заседания или конференции, то сразу понимаем, что это информационный отчет.

Информационное интервью

Интервью сформировано в стиле вопрос-ответ. В самом материале всегда заложен информационный повод. То есть из-за чего разговаривают именно с этим человеком.

Жанр информационное интервью

Видно, что под заголовком сначала идет информационный повод, затем вопрос и ответ на него.

Блиц-опрос

По методу получения информации блиц-опрос немного похож на интервью. Отличие лишь в том, что в интервью много вопросов задают одному человеку. А в блиц-опросе многим людям задают один и тот же вопрос.

Такой опрос обычно сопровождается фотографиями тех, кого опрашивают. Информация посвящена какой-то определенной теме. Обычная привязка тоже идет по информационному поводу.

Блиц-опрос

Тут опрашивают людей разного пола, профессий и возраста. Собственно, это в опросе и сообщается.

Некролог

В некрологе указывается про смерть человека, а также краткая информация о нем. Но еще уделяется внимание достижениям человека. Что он сделал, какое значение имел в обществе и так далее.

Пример некролога

Аналитические жанры журналистики

В аналитических жанрах журналистики автор может проявить себя. Он старается дать оценку тем или иным событиям, с чем-то их сравнить и сделать определенные выводы.

Жанры:

  • Комментарий
  • Корреспонденция
  • Статья
  • Журналистское расследование
  • Аналитические отчеты
  • Аналитическое интервью
  • Аналитический опрос
  • Беседа
  • Социологическое резюме
  • Анкета
  • Мониторинг
  • Рейтинг
  • Рецензия
  • Обозрение
  • Обзор СМИ
  • Прогноз
  • Версия
  • Эксперимент
  • Письмо
  • Исповедь
  • Рекомендация (совет)
  • Аналитический пресс-релиз
Аналитическое интервью

Аналитическое интервью содержит в себе анализ факта и отвечает на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и так далее.

Роль автора заключается в том, чтобы своими вопросами задать направление анализа, которое осуществляет интервьюируемое лицо.

Аналитическое интервью

В примере сначала вводится социально-значимая проблема после чего задается тон анализу. Затем идет само интервью. Оно посвящено не столько информационному поводу, сколько мнению эксперта в заявленной проблеме.

Рецензия

Рецензия содержит критический отзыв о произведениях художественной литературы, науки, искусства и так далее.

Целью является не просто осветить данное информационное явление. Нужно проанализировать его значение или культуру в той среды, для которой оно вышло. Это может быть спектакль, фильм и так далее.

Рецензия

В примере заявляется, что будет анализироваться и кто будет анализировать. А дальше идет анализ (рецензия).

Статья

Статья является главным аналитическим жанром. Здесь наблюдается глубинный анализ актуальных, общественно значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

Статья

Аналитика предмета создана так чтобы читатели смогли и дальше размышлять над интересующими ими вопросами.

Виды статьи:

  1. Общеисследовательская — автор может вести речь о направлениях политического и экономического развития страны. Или же он может рассуждать об уровнях нравственности. В основу анализа часто берутся крупные проблемы.
  2. Тактико-аналитическая — в основе лежат актуальные, практические проблемы. Например, промышленность, сельское хозяйство, предпринимательство и так далее. То есть тут идут уже мелкие проблемы.
  3. Полемическая — это ответ на уже опубликованную статью. Это могут быть какие-то политические оппоненты, художественные критики, которые придерживаются другой позиции.
Тактико-аналитическая статья
Аналитический отчет

Предметами использования аналитического отчета являются различные доклады, конференции, собрания и так далее. Здесь показывается взаимосвязь выводов, оценок в речах выступающих и выносится оценка выступления участников мероприятия.

Аналитический отчет

Это своего рода отчет-объяснение или оценка причин, проблемы или какого-то процесса.

Комментарий

С помощью комментария можно выражать свое отношение к различным событиям, создавать связанные с ним проблемы и задачи.

Комментарий как жанр журналистики

В таком жанре журналистики всегда присутствует анализ какого-то явления, уделяется большое внимание на главные факты, дается их оценка и прогноз события. Обязательно должен присутствовать вывод.

Аналитическая корреспонденция

Аналитическая корреспонденция выясняет причины события или явления. Определяет их ценность, дает прогноз развития и так далее.

Аналитическая корреспонденция

Первоисточником сообщения является автор. Главным предметом данного жанра выступает один самый важный факт события. А остальные более мелкие детали являются лишь дополнительным материалом для освещения.

Журналистское расследование

Журналистское расследование включает в себя элементы статьи, корреспонденции и репортажа. Предметом выступает общественно значимая тема.

Журналистское расследование

Определяются причины и виновники данного события. Идет поиск решения проблемы. Автор принимает непосредственное участие в расследовании. Благодаря этому его аудитория тоже находится в центре истории.

Выявляется сопоставление фактов, изучаются улики, идет поиск виновных и так далее.

Аналитический опрос

Аналитический опрос очень схож с информационным в виде ответа на вопрос. Единственное, в данном жанре присутствуют элементы аналитики. Ведь автор задает еще и такие вопросы, как: в чем причина, как это объяснить, почему и так далее.

Пример аналитического опроса

Очень часто такой жанр используется в общественно-политических и деловых изданиях.

Беседа

Беседа схожа с интервью. Отличием является то, что автор не только может задавать вопросы, но и сам выстраивать содержание будущего текста. Данный жанр хорошо использовать, когда тема не сразу может поддаваться истолкованию.

Пример беседы
Социологическое резюме

В социологическом резюме публикуются краткие итоги различных соц-исследований. Автор может комментировать эти данные исследований и публиковать их в разной последовательности.

Социологическое резюме
Анкета

Анкета очень хорошо помогает журналистам в сборе разнообразной информации. При анкетировании задается много вопросов для широкого круга людей. В результате возникает своеобразная публикация с определенными чертами.

Анкета
Мониторинг

Мониторинг — это отслеживание какого-то явления и замер определенных его параметров. Предметом являются конкретные характеристики данного явления.

Мониторинг
Рейтинг

В рейтинге предоставляется ранжирование схожих явлений по определенному признаку. Проводится аналогия и сравнение предметов.

Пример простого рейтинга

Данный жанр очень часто используется в различных сферах деятельности. Это может быть рейтинг политиков, бизнес-компаний, спортсменов, музыкантов и так далее.

Обозрение

В обозрении наглядно освещаются мысли обозревателя и общественных событий. Обозреватель формирует интерес у своей аудитории, рассказывает ей о различных событиях.

В этом жанре происходит наблюдение за определенными событиями с последующим их анализом.

Обзор СМИ

В обзорах СМИ изучают информацию и подводят итоги по различным литературным публикациям, теле и радио программ. Могут рассматриваться темы, обсуждаемые прессой. Автор может информировать о том, что публикуют другие издания.

Прогноз

В прогнозе дается суждения автора о том, что будет в будущем в тех или иных явлениях. В качестве авторов тут в основном выступает не журналист, а различные эксперты, ученые и специалисты.

Прогноз
Версия

Версия состоит из неполных доказательств. Здесь нет конкретных выводов. Наблюдается лишь метод исследования в виде домыслов и вымыслов.

Версия
Эксперимент

Эксперимент в журналистике проводится по любому поводу. Здесь речь идет об специально организованной журналистом предметно-практической ситуации.

Эксперимент
Письмо

Письмо в СМИ — это более простая форма публикации. Иногда издания публикуют читательские письма чтобы разнообразить материал.

Так появляются различные мнения об определенных ситуациях. К тому же это помогает читателям ощутить свой вклад в развитие самого издания.

Письмо

Письма читателей могут быть адресованы конкретным личностям, группам или населению страны.

Исповедь

Предметом исповеди является внутренний мир автора. Здесь он объясняет какой-то поступок, делится своим опытом, дает примеры для преодоления беды.

Исповедь
Рекомендация (совет)

Рекомендация (совет) — эта информация, в которой содержатся способы решения определенных задач. Как правило, такой жанр журналистики публикуется в виде инструкции. Здесь автор объясняет почему нужно сделать так и что это даст.

Пример рекомендации
Аналитический пресс-релиз

В аналитическом пресс-релизе рассказываются о достоинствах какой-нибудь компании или специалиста. Анализируются качества и достоинства для общественной аудитории.

Иногда приводятся различные доказательства того, что эта компания успешно может решить определенные проблемы общества. В качества аргументов приводятся примеры успешной деятельности.

Аналитический пресс-релиз

Художественно-публицистические жанры журналистики

В художественно-публицистических жанрах журналистики тексты отличаются тем, что в них есть больше средств выразительности. Мы уже не стремимся только дать информацию. Мы можем облечь ее в какую-то красивую форму:

  • Размышления
  • Наблюдения
  • Красивое описание и так далее

Жанры:

  • Эссе
  • Очерк
  • Фельетон
  • Памфлет
  • Пародия
  • Сатирический комментарий
  • Житейская история
  • Легенда
  • Эпитафия
  • Колонка
Очерк

Очерк считается королем художественно-публицистических жанров. С точки зрения подготовки и написания, это самый сложный жанр.

Жанр журналистики очерк

В основе очерка лежит репортажное (наглядно-образное) и исследовательское (аналитическое) начало.

Причем развернутость этого репортажного начала воспринимается, как преобладание художественного метода. В то время упор автора на анализ предмета изображения, выявление его взаимосвязей выступает как доминирование исследовательского, теоретического метода.

Портретный очерк

Предметом портретного очерка выступает личность. Причем характер героя дается в каких-то нетривиальных ситуациях. Фишкой является показать обычного человека при необычных обстоятельствах.

Портретный очерк

В примере сначала идет информационный повод. Затем идет описание. В нем описываются различные ситуации, где высвечиваются личностные качества героя. Доброта, помощь и так далее.

В этом и суть портретного очерка. Показать, как обычный человек меняет судьбы других.

Проблемный очерк

Предметом отображения проблемного очерка выступает проблемная ситуация. В аналитических жанрах это тоже встречается. Поэтому такой очерк часто путают со статьей.

Развитие проблемы в очерке никогда не предстает в голом виде. То есть не показывают через какие-то статистические данные, комментариев экспертов, диаграммы, отчеты и так далее.

Проблемная ситуация в таком очерке представлена через ряд образов, которые связаны между собой. Это может быть определенный человек в проблемной ситуации. Через него и показывается развитие этой ситуации. Пытаются найти пути решения этой ситуации.

Путевой очерк

Путевой очерк близок к тревел-журналистике (путешествия). В основе лежит какой-то авантюрный сюжет или необычное приключение. Здесь идет описание путешествия, поездки или командировки.

Эссе

Эссе является спорным жанром. Ведь в нем преобладают аналитические и публицистические признаки. Поэтому его могут определить либо к художественно-публицистическим жанрам, либо к аналитическим.

Пример эссе как жанр журналистики

В примере идет создание тщательно проработанного образа.

Колонка

Многие колонку к жанру не относят. Они считают, что это просто место на полосе. Да, это треть страницы вертикально расположенного материала под одним авторством. Считается, что внутри этой полосы может находиться любой жанр.

Но некоторые считают, что это все же отдельный жанр. В это место как-правило, публикует один и тот же человек. Вот он и является этим жанрообразующим признаком.

Фельетон

В фельетоне осмеивалось определенное зло. Жанр не совсем популярный и очень сложный. Многие фельетонисты допускают здесь ошибки. Нужно стараться писать ясным и понятным языком для читателя. Иначе такие публикации останутся просто незамеченными.

Фельетон

Часто авторы используют сатирические и юмористические методы изложения материала.

Памфлет

В памфлете идет осмеяние различных человеческих пороков и унижение злого героя. Как правило, это маленькая информация политического характера. То есть высмеивают различных политиков и чиновников.

Памфлет
Пародия

Пародия — это подражание или имитация кого-то. Например, высмеивание и имитация действий определенного человека. Может высмеиваться творческая манера определенных артистов, поведение некоторых политиков и так далее.

Пример пародии в журналистике
Сатирический комментарий

В сатирическом комментарии идет высмеивание того феномена, который привлек автора. Очень часто высмеиваются различные нелепые действия чиновников, политиков или звезд. Как правило, их действия могут вызывать общественный резонанс.

Также может быть и информационный повод. Например, обсуждение высказываний людей. Сначала публикуется высказывание какого-то человека, а потом идет комментарий автора о данной информации.

Сатирический комментарий
Житейская история

Отличие от мини-истории состоит в том, что здесь присутствует полнота и насыщенность информации. Здесь описываются различные истории из жизни людей. Например, их поступки или определенные ситуации.

В главной роли тут находится фантазия автора. Она рождает несуществующие ситуации и доводит их до реально возможных. Например, часто используются неожиданные повороты событий героя.

Житейская история
Легенда

В легенде используется вымысел. Но она также может содержать и реальный исторический факт. Легенда может привязываться к определенному месту, личности или событию.

Пример легенды
Эпитафия

В эпитафии рассказывается про умершего человека. Но основное внимание идет не на смерть человека, а на его достоинства. Тут идет своего рода, оценка умершего человека.

Пример эпитафии

На этом все!

Теперь вы знаете, какие бывают виды и основные жанры в журналистике. Также мы рассмотрели их описание и примеры.

Что журналисты делают с текстом? | Барбара Маседа | Text Data Stories

(Прошу помощи в разгадке)

Фото: Pixabay

Последние несколько месяцев я разговаривал с журналистами об их испытаниях и невзгодах с текстовыми источниками, пытаясь получить как можно более подробную картину насколько это возможно их процессов, а именно:

  • как и в каком формате они получают текст,
  • как они находят в документах ценную информацию,
  • с помощью каких инструментов,
  • для каких историй,

…среди прочего.

Этот запрос является частью моего проекта стипендии Джона С. Найта в области журналистики в Стэнфордском университете, где я работаю над разработкой решений для обработки текстов для журналистов.

То, что я обнаружил до сих пор, впечатляет: от технически подкованных репортеров, которые пишут свой собственный код, когда им нужно проанализировать текстовую коллекцию, до журналистов-расследователей старой школы, убежденных, что печать и выделение — самые надежные и эффективные варианты — и множество оттенков подходов между ними.

Если вы когда-нибудь выкапывали историю из кучи текста, сообщите мне об этом с помощью этой анкеты. Неважно, использовали ли вы для этого более или менее сложные инструменты.

Вот несколько причин и стимулов для участия:

Части, основанные на анализе текстовых коллекций, не так распространены, как их аналоги на основе структурированных данных, и их труднее найти все в одном месте. Одной из целей этого опроса является создание базы данных примеров. Как и остальная часть моей работы в Стэнфордском университете, данные будут общедоступны для всех.

Конкретно, он будет включать информацию об истории:

  • Название
  • СМИ
  • Дата публикации
  • Автор(ы)
  • Ссылка

2 90 источников и

источников: использованный(е) документ(ы)
  • Источник(и)
  • Количество источников
  • Размер текстовой коллекции
  • Тип рассматриваемых элементов
  • Тип анализа
  • Используемые инструменты/методы
  • Время, необходимое для производства
  • Я регулярно просматриваю новостные веб-сайты в поисках примеров для закладок, но не всегда очевидно, включает ли статья анализ текста или нет, и во многих случаях они не сопровождаются «как мы это сделали». сообщение в блоге связано. В других случаях трудно найти работы многолетней давности или истории, которых больше нет в сети. Пожалуйста, помогите мне найти вашу.

    Зайдите в мою учетную запись Pinterest, чтобы увидеть мою (визуальную) коллекцию продуктов, связанных с текстовыми данными

    Подробная информация о создании этих материалов, особенно об используемом программном обеспечении и подходах, может быть ценным ориентиром для начинающих в отношении того, какие навыки и инструменты более актуальны, или для более опытных журналистов при сравнении заметок с коллегами-энтузиастами текстовых данных.

    Одна из целей моего проекта — сделать решения доступными для репортеров, у которых нет времени (или желания) становиться «журналистами-текстовщиками». Как я писал в предыдущем посте, список навыков для этой области знаний длинный, а обучение занимает много времени. В конечном счете, я заинтересован в том, чтобы найти способы донести преимущества этих методов до большего числа репортеров.

    Наконец, хотя анкета полезна только в том случае, если у вас есть пример, которым вы можете поделиться, мне также интересно узнать о менее успешных случаях. Вам приходилось иметь дело с группой документов, которые были слишком сложными для обработки? Был ли формат текста или файла, который стал вашим кошмаром? Я хочу услышать все об этом. Напишите мне, и, возможно, мы сможем составить список интересных задач.

    Подборка литературы по журналистике — для журналистов

    Институт изучения журналистики Рейтер при Оксфордском университете проводит программу стипендий для журналистов со всего мира, работающих в середине карьеры. Этот документ содержит основные рекомендации для чтения для них, а также, возможно, для журналистов из других стран и тех, кто интересуется тем, что научная работа может рассказать нам о журналистике, ее месте в обществе, ее последствиях, институтах, поддерживающих ее, и ее будущем.

    Документ разбит на 22 широкие темы, по каждой из которых выделено полужирным шрифтом рекомендуемое начальное чтение, за которым следует образец дополнительной литературы. Из-за структурного неравенства в академических исследованиях большинство чтений относится к демократиям с высоким уровнем дохода.

    Кураторами этого списка для чтения являются Мира Сельва, директор программы стипендий RISJ, Расмус Клейс Нильсен, директор RISJ, и д-р Джой Дженкинс (2019 г.), д-р Дж. Скотт Бреннен (2020 г.), д-р Энн Шульц (2021 г.) и д-р Кирстен Эдди (2021 г.) на основе предложений сотрудников и исследователей RISJ, стипендиатов-журналистов RISJ и всех различных ученых, журналистов и других лиц, которые поделились своими идеями в ходе наших открытых конкурсов. Мы обновляем его время от времени. Спасибо всем, кто сделал это возможным.

    1. Некоторые классические большие идеи журналистики

    • Липпманн, В. 1997. Общественное мнение . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Transaction Publishers.
    • Carey, JW 1988. Коммуникация как культура: Очерки СМИ и общества . Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. (Особенно глава «Культурный подход к общению»).
    • Дарнтон, Р. (1975). Написание новостей и рассказывание историй. Дедал, 104 (2), 175-194.
    • Эйзенштейн, Э. Л. 1979. Печатный станок как средство перемен: Коммуникации и культурные преобразования в Европе раннего Нового времени. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
    • Рудакова Наталья. 2017. Потеря «Правды»: этика и пресса в постправдной России. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
    • Зелизер, Б. (1993). Журналисты как интерпретирующие сообщества. Критические исследования в области медиакоммуникаций , 10 (3), 219-237.

    2. Что такое журналистика и новости?

    • Каллисон, Кэндис и Мэри Линн Янг. 2019. Расплата: пределы и возможности журналистики . Издательство Оксфордского университета.
    • Деуз, М. (2005). Что такое журналистика? Профессиональная идентичность и идеология журналистов переосмыслены. Журналистика , 6(4), 442-464.
    • Карлссон, М., и Клервалл, К. (2019). Краеугольные камни журналистики: По мнению граждан. Журналистика , 20 (8), 1184–1199.
    • Крайсс, Д. (2019). Социальная идентичность журналистов. Журналистика, 20(1), 27–31.
    • О’Нил, Д. и Харкап, Т. (2020). Ценности новостей и выбор новостей. В Т. Ханич и К. Валь-Йоргенсен (редакторы), The Handbook of Journalism Studies , 2-е издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
    • Ковач, Б., и Розентиль, Т. (2014). Элементы журналистики: что должны знать журналисты и что должна ожидать общественность. Нью-Йорк: Three Rivers Press.

    3. Аудитория новостей

    • Ньюман, Н., Флетчер, Р., Шульц, А. Анди, С. и Нильсен, Р. К. (2021). Отчет о цифровых новостях Института Рейтер за 2021 год. Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер.
    • Нельсон, Дж. Л. (2021). Воображаемая аудитория: как журналисты воспринимают публику и преследуют ее. Издательство Оксфордского университета.
    • Аллен, Дженнифер, Бэрд Хауленд, Маркус Мобиус, Дэвид Ротшильд и Дункан Дж. Уоттс. 2020. «Оценка проблемы фейковых новостей в масштабе информационной экосистемы». Science Advances , 6 (14): eaay3539.
    • Крайсс, Даниэль. 2018. «СМИ об идентичности, а не об информации». В Трамп и СМИ , 93–99. Кембридж: MIT Press.
    • Палмер, Р. (2017). Стать новостью: как обычные люди реагируют на внимание СМИ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
    • Вебстер, Дж. Г. (2014). Рынок внимания: как формируется аудитория в эпоху цифровых технологий . Кембридж: MIT Press.

    4. Доверие и средства массовой информации

    • О’Нил, О. (2002). Вопрос доверия . Лекции Рейта. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (Также доступно здесь)
    • Фишер, К., Флю, Т., Парк, С., Ли, Дж. Ю., и Даллек, У. (2020). Повышение доверия к новостям: решения для аудитории. Журналистская практика , 1-19.
    • Hanitzsch, T., Van Dalen, A., & Steindl, N. (2017). В плену связи: сравнительный и лонгитюдный анализ общественного доверия к прессе. Международный журнал прессы/политики, 23(1), 323
    • Лэдд, Дж. М. (2012). Почему американцы ненавидят СМИ и какое это имеет значение . Принстон: Издательство Принстонского университета.
    • Вайсборд, С. (2018). Правда — это то, что происходит с новостями: о журналистике, фейковых новостях и постправде. Журналистика , 19(13), 1866-1878.
    • Захай, Меган Л., Келли Дженсен, Ипин Ся и Сью Робинсон. 2020. «Работа по укреплению доверия: традиционные и интерактивные дискурсы для журналистской практики в цифровую эпоху». Журналистика и массовые коммуникации Ежеквартально , сентябрь.

    5. Неравенство и поляризация в использовании новостей

    • Приор, М. (2005). Новости против развлечений: как расширение выбора СМИ увеличивает пробелы в политических знаниях и явке. Американский журнал политических наук , 49 (3), 577–92.
    • Ахмед, С., и Мадрид-Моралес, Д. (2020). Это все еще мужской мир? Использование новостей социальных сетей и гендерное неравенство в политической деятельности в Интернете. Информация, коммуникации и общество , 1-19.
    • Угадай, А. (2021). (Почти) все в меру: новые данные о диетах американских онлайн-медиа. Американский журнал политических наук .
    • Приор, М. (2013). СМИ и политическая поляризация. Ежегодный обзор политических наук 16 , 101–127.
    • Ян, Тиан, Сильвия Майо-Васкес, Расмус К. Нильсен и Сандра Гонсалес-Байлон. 2020. «Воздействие новостей становится менее фрагментарным с увеличением мобильного доступа». Труды Национальной академии наук , 117 (46): 28678–83.
    • Страуд, Нью-Джерси (2010). Поляризация и партийное избирательное воздействие. Journal of Communication , 60(3), 556-576.
    • Тофф, Б., и Палмер, Р. А. (2019). Объяснение гендерного разрыва в избегании новостей: восприятие «Новости для мужчин» и бремя заботы. Журналистика , 20(11), 1563-1579.

    6. Кадрирование и мультимедийные эффекты

    • CommGap. (2012). Медиа эффекты. Коммуникация Всемирного банка для Программы подотчетности управления (краткий обзор, см. Valkenburg et al ниже для более полного обзора).
    • Карденаль, А.С., Гале, К., и Майо-Васкес, С. (2019). Facebook разрушает общественную повестку дня? Данные опроса и данные веб-отслеживания. Международный журнал исследований общественного мнения , 31(4), 589-608.
    • Энтман, Р. М. (1993). Фрейминг: к прояснению сломанной парадигмы. Journal of Communication , 43 (4): 51–58.
    • Липер, Т.Дж., и Слотуус, Р. (2019). Как средства массовой информации убеждают: эффекты кадрирования и не только. В Оксфордский справочник по убеждению избирателей . Под редакцией Элизабет Сухай, Бернарда Грофмана и Александра Х. Трекса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
    • Меллер, Джудит, Дамиан Триллинг, Натали Хельбергер, Кристина Ирион и Клаас Де Вриз. 2016. «Уменьшающееся ядро? Изучение дифференциальной силы традиционных и персонализированных средств массовой информации в формировании повестки дня». Информация 18 (6): 26–41.
    • Валкенбург, П.М., Питер, Дж. и Вальтер, Дж.Б. (2016). Медиа-эффекты: теория и исследования. Ежегодный обзор психологии , 67 (1): 315–38.
    • Россини, П., Стромер-Галли, Дж., Баптиста, Э.А., и Вейга де Оливейра, В. (2021). Неэффективный обмен информацией в WhatsApp и Facebook: роль политических разговоров, сквозное разоблачение и социальные исправления. Новые СМИ и общество , 23(8), 2430-2451.

    7. Отношения СМИ и политики

    • Кук, Т. (2005). Управление новостями . 2-е изд. Издательство Чикагского университета.
    • Бенклер, Йохай, Роберт Фэрис и Хэл Робертс. 2018. Сетевая пропаганда: манипуляции, дезинформация и радикализация в американской политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Цибо, Р. (2017). Журналисты и политические источники в Нигерии: между информационными субсидиями и политическим давлением. Международный журнал прессы/политики , 22(2), 185–201.
    • Сиапера, Э., и Пападопулу, Л. (2021). Ненависть как «крючок»: политическая и аффективная экономика «журналистики ненависти». Журналистика , 22(5), 1256-1272
    • Драгомир, Мариус. 2018. «Контролируйте деньги, контролируйте СМИ: как правительство использует финансирование, чтобы держать СМИ в узде». Журналистика , 19 (8): 1131–48.
    • Лоуренс, Регина Г. (2000). Политика силы: СМИ и создание жестокости полиции . Калифорнийский университет Press.

    8. Новости, гонки и признание

    • Аламо-Пастрана, К., и Хойнс, В. (2018). Расизация новостей: построение и вызов профессиональной журналистике как «белых медиа». Человечество и общество , 44(1), 67-91.
    • Фрилон, Дин, Чарлтон МакИлвейн и Мередит Кларк. 2018. «Количественная оценка силы и последствий протеста в социальных сетях». Новые СМИ и общество , 20 (3): 990–1011.
    • Ламонт, М. (2018). Устранение пробелов в признании: дестигматизация и сокращение неравенства. American Sociological Review , 83 (3), 419-444.
    • Матаморос-Фернандес, Ариадна и Йохан Фаркас. 2021. «Расизм, язык ненависти и социальные сети: систематический обзор и критика». Телевидение и новые медиа , 22 (2): 205–24.
    • Робинсон, С., и Калвер, К.Б. (2016). Когда белые репортеры освещают расу: средства массовой информации, объективность и (не)доверие общества. Журналистика , 20(3): 375-391. 1131–48.
    • Ван Дейк, Т.А. (1991). Расизм и пресса . Лондон: Рутледж.

    9. Женщины и журналистика

    • Франкс, С. (2013). Женщины и журналистика . Лондон: IB Tauris.
    • Джексон, Сара Дж. 2016. «(Пере)представление интерсекциональной демократии от черного феминизма к хэштег-активизму». Женские исследования в области коммуникации , 39 (4): 375–79.
    • Льюис, С.К., Замит, Р., и Коддингтон, М. (2020). Домогательства в Интернете и их последствия для отношений между журналистом и аудиторией. Цифровая журналистика , 8(8), 1047–1067.
    • Сельва, Мира и Симге Анды. 2020. «Женщины и новости: обзор поведения аудитории в 11 странах». Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер.
    • Тухман, Г. (1997). Символическое уничтожение женщин средствами массовой информации. В О. Бойд-Барретт и К. Ньюболд (редакторы), Подходы к СМИ: читатель (стр. 406-410). Лондон: Издательство Св. Мартина.
    • Ашер, Н., Холкомб, Дж., и Литтман, Дж. (2018). Твиттер усугубляет ситуацию: политические журналисты, гендерные эхо-камеры и усиление гендерной предвзятости. Международный журнал прессы/политики , 23 (3), 324–44.

    10. Бизнес новостей

    • Нильсен, Р. К. (2020). Изменение экономических контекстов журналистики. В Т. Ханич и К. Валь-Йоргенсен (редакторы), The Handbook of Journalism Studies , 2-е издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
    • Эти, Сьюзан, Марк Мобиус и Джено Пал. 2017. «Влияние агрегаторов новостей на потребление интернет-новостей: пример локализации». Стэнфордская высшая школа бизнеса. 2017.
    • Корниа, А., Зель, А., и Нильсен, Р. К. (2018). «Мы больше не живем во времена разделения»: сравнительный анализ того, как редакционная и коммерческая интеграция стала нормой. Журналистика , 21(2):172-190.
    • Гамильтон, Дж. Т. (2004). Все новости, пригодные для продажи: как рынок превращает информацию в новости . Принстон: Издательство Принстонского университета
    • Шиффрин, А. (2017). На службе у власти: захват СМИ и угроза демократии. Вашингтон, округ Колумбия: Центр международной помощи СМИ.
    • Зель, А., Флетчер, Р. и Пикард, Р. Г. (2020). Вытеснение: есть ли доказательства того, что общественные СМИ наносят ущерб рынкам? Межнациональный сравнительный анализ коммерческого телевидения и интернет-провайдеров новостей. Европейский журнал коммуникаций .

    11. Инновации в СМИ

    • Куенг, Люси (2020). Hearts and Minds: использование лидерства, культуры и талантов для перехода на цифровые технологии . Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер.
    • Андерсон, К.В., Эмили Белл и Клэй Ширки. 2012. «Постиндустриальная журналистика: адаптация к современности». Нью-Йорк: Центр цифровой журналистики Tow, Колумбийская школа журналистики.
    • Белэр-Ганьон, Валери и Эллисон Дж. Стейнке. 2020. «Отслеживание инновационных исследований цифровых новостей в организациях, 1990–2018 гг.». Журналистика , 21 (12): 1724–43.
    • Бочковски, Пабло Дж. 2004. Оцифровка новостей: инновации в онлайн-газетах. Внутренние технологии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
    • Гровс, Джонатан и Кэрри Браун. 2020. Преобразование отделов новостей: соединение организационной культуры, стратегии и инноваций . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
    • Куенг, Л. (2015). Новаторы в цифровых новостях . Лондон: И.Б. Таврида.

    12. Платформенные компании и средства массовой информации

    • Дейк, Хосе ван, Томас Поэлл и Мартин де Ваал. 2018. Платформенное общество: общественные ценности в взаимосвязанном мире . Издательство Оксфордского университета.
    • Белл, Э. Дж., Оуэн, Т., Браун, П. Т., Хаука, К., и Рашидиан, Н. (2017). The Platform Press: как Силиконовая долина реконструировала журналистику .
    • Каплан, Робин и Дана Бойд. 2018. «Изоморфизм через алгоритмы: институциональные зависимости в случае Facebook». Большие данные и общество , 5 (1): 2053951718757253.
    • Крайсс, Д., и МакГрегор, Южная Каролина (2019). «Арбитры того, что видят наши избиратели»: борьба Facebook и Google с политикой, процессом и правоприменением в отношении политической рекламы. Политическая коммуникация , 36(4), 499–522.
    • Нильсен, Р. К. и Гантер, С.А. (2017). Работа с цифровыми посредниками: пример отношений между издателями и платформами. Новые СМИ и общество , апрель, 1461444817701318.
    • Паркер, Г., ван Алстайн, М. и Чоудари, С.П. (2016). Революция платформ: как сетевые рынки меняют экономику и как заставить их работать на вас . Нью-Йорк: WWNorton и компания.

    13. Цифровые медиа и технологии

    • Филлипс, Уитни и Райан М. Милнер. 2017. Амбивалентный Интернет: озорство, странности и антагонизм в Интернете . Кембридж, Великобритания; Молден, Массачусетс: Polity Press.
    • Дейк, Дж. ван. (2013). Культура связи: критическая история социальных сетей. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Брэдшоу, Саманта. 2019. «Оптимизация дезинформации: алгоритмы игровой поисковой системы для распространения нежелательных новостей». Обзор интернет-политики , 8 (4).
    • Марвик, А.Э., и Бойд, д. (2011). Я чирикаю честно, пишу страстно: пользователи Твиттера, коллапс контекста и воображаемая аудитория. Новые СМИ и общество, 13 (1), 114–33.
    • Торсон, К., Коттер, К., Медейрос, М., Пак, К. (2019). Алгоритмический вывод, политический интерес и знакомство с новостями и политикой на Facebook. Информация, связь и общество .
    • Туроу, Джозеф и Ник Кулдри. 2018. «Медиа как извлечение данных: на пути к новой карте преобразованного коммуникационного поля». Journal of Communication , 68 (2): 415–23.
    • Фрилон, Д., Боссетта, М., Уэллс, К., Лукито, Дж., Ся, Ю., и Адамс, К. (2020). Черные тролли имеют значение: расовая и идеологическая асимметрия в дезинформации в социальных сетях. Компьютерный обзор социальных наук , 0894439320914853.

    14. Дезинформация и дезинформация

    • Уордл, К., и Дерахшан, Х. (2017). Информационное расстройство: к междисциплинарной основе для исследований и разработки политики. Доклад в Совете Европы.
    • Угадай, А. М., Локетт, Д., Лайонс, Б., Монтгомери, Дж. М., Найхан, Б., и Райфлер, Дж. (2020). «Фейковые новости» могут иметь ограниченный эффект, помимо увеличения веры в ложные заявления. Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди , 1(1).
    • Хампрехт, Э., Эссер, Ф. и Ван Алст, П. (2020). Устойчивость к дезинформации в Интернете: основа для межнациональных сравнительных исследований. Международный журнал прессы/политики.
    • Мехия, Роберт, Кей Бекерманн и Кертис Салливан. 2018. «Белая ложь: расовая история (пост)правды». Коммуникации и критические / культурологические исследования , 15 (2): 109–26.
    • Цфати, Ю., Бумгарден, Х.Г., Стрёмбек, Дж., Флигентхарт, Р., Дамстра, А., и Линдгрен, Э. (2020). Причины и последствия распространения фейковых новостей в основных СМИ: обзор литературы и обобщение. Анналы Международной коммуникационной ассоциации , 44(2), 157-173.
    • Абрахамс, Алексей и Габриэль Лим. 2020. «Подавление/восстановление: чему война с террором может научить нас в борьбе с дезинформацией». Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди , июль.
    • Куо, Рэйчел и Элис Марвик. 2021. «Критические исследования дезинформации: история, власть и политика». Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди , август.
    • Онг, Джонатан Корпус и Джейсон Винсент А. Кабаньес. 2019. «Когда исследования дезинформации встречаются с производственными исследованиями: социальная идентичность и моральные оправдания в индустрии политического троллинга». Международный журнал коммуникаций , 13 (0): 20.
    • Сиркар, Неланджан. 2021. «Дезинформация: новый тип государственного насилия». Индийский форум .

    15. Демократия, журналистика и СМИ

    • Шадсон, М. (2008). Зачем демократии нужна непривлекательная пресса . Кембридж: Политика. (Особенно глава «Шесть или семь вещей, которые журналистика может сделать для демократии»)
    • Джозефи, Б. (2013). Сколько демократии нужно журналистике? Журналистика , 14 (4), 474–89. .
    • Соберай, Сара. 2020. Реальная угроза: нападения на женщин в Интернете и будущее демократии. Оксфордские исследования цифровой политики. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Стрёмбек, Дж. (2005). В поисках стандарта: четыре модели демократии и их нормативные последствия для журналистики, Journalism Studies, 6(3), 331-345.
    • Туфекчи, З. (2018). Как социальные сети привели нас от площади Тахрир к Дональду Трампу. Обзор технологий Массачусетского технологического института .
    • Такер, Дж. А., Теохарис, Ю., Робертс, М. Э., и Барбера, П. (2017). От освобождения к беспорядкам: социальные сети и демократия. Журнал демократии , 28(4), 46–59.
    • Благородный, Сафия Умоджа. 2018. Алгоритмы угнетения: как поисковые системы усиливают расизм . Нью-Йорк: Университетское издательство.

    16. Цензура и пропаганда

    • Саймон, Дж. (2014). Новая цензура: внутри глобальной битвы за свободу СМИ . Книги обзора журналистики Колумбии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
    • Бермео, Нэнси. 2016. «О демократическом отступлении». Журнал демократии , 27 (1): 5–19.
    • Даймонд, Л. (2015). Перед лицом демократической рецессии. Journal of Democracy , 26(1), 141–155.
    • Джордж, К. (2017). Вращение ненависти: изготовление религиозного преступления и его угроза демократии . Репринтное издание. Массачусетский технологический институт Пресс.
    • Кэй, Д. (2019 г.). Полиция речи: глобальная борьба за управление Интернетом. Нью-Йорк: Глобальные отчеты Колумбии.
    • Робертс, Мэн (2020). Устойчивость к онлайн-цензуре. Ежегодный обзор политических наук , 23, 401-419.

    17. Международные/сравнительные исследования, включая примеры работы по конкретным странам

    • Hallin, D. C., & Mancini, P. (2005). Сравнение медиасистем. В Дж. Карран и М. Гуревич (ред.), , СМИ и общество 9.0004 (4-е изд.) (стр. 215–33). Лондон: Ходдер Арнольд.
    • Брюггеманн, М., Энгессер, С., Бюхель, Ф., Хумпрехт, Э. и Кастро Эрреро, Л. (2014). Возвращение к Халлину и Манчини: четыре эмпирических типа западных медиасистем. Journal of Communication , 64(6), 1037-1065.
    • Джеффри, Р. (2000). Газетная революция в Индии: капитализм, политика и индийскоязычная пресса , 1977-99. Лондон: Херст.
    • Нинан, С. (2007). Заголовки из глубинки: Новое изобретение публичной сферы хинди . Нью-Дели: Лондон.
    • Репникова Мария. 2018. Политика СМИ в Китае: импровизированная власть в условиях авторитаризма . Издательство Кембриджского университета.
    • Вольтмер, К. (2013). СМИ в переходных демократиях . Кембридж: Политика.

    18. СМИ и раса: дело США

    • Ричардсон, Аллисса В. 2017. «Свидетельствовать, будучи черным: теоретизирование афроамериканской мобильной журналистики после Фергюсона». Цифровая журналистика , 5 (6): 673–698.
    • Бенджамин, Руха. 2019. Гонка за технологиями: инструменты аболиционистов для нового кода Джима. Медфорд, Массачусетс: Polity.
    • Фрилон, Дин, Чарльтон Д. Макилвейн и Мередит Кларк. 2016. «Помимо хэштегов: # Фергюсон, # Blacklivesmatter и онлайн-борьба за правосудие в автономном режиме». Центр СМИ и социального воздействия, Американский университет.
    • Гонсалес, Дж., и Торрес, Дж. (2011). Новости для всех: Эпическая история расы и американских СМИ . Версо Книги.
    • Джексон, SJ (2014). Черные знаменитости, расовая политика и пресса: обрамление инакомыслия . Рутледж.

    19. Политика в отношении СМИ

    • Норрис, П. (редактор) (2010). Общественный дозор: СМИ и реформа управления . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
    • Бенсон, Р., Пауэрс, М., и Нефф, Т. (2017). Автономия и подотчетность государственных СМИ: лучшие и худшие политические практики в 12 ведущих демократиях. Международный журнал коммуникаций 11 , 22.
    • Денардис, Лора. 2020. Интернет во всем: свобода и безопасность в мире без выключателя . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
    • Эзрахи, Ариэль и Морис Э. Штук. 2016. Виртуальное соревнование: перспективы и опасности экономики, управляемой алгоритмами. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
    • Горва, Роберт и Тимоти Гартон Эш. 2020. «Демократическая прозрачность в обществе платформы». В «Социальных сетях и демократии: состояние дел, перспективы реформ», под редакцией Джошуа А. Такера и Натаниэля Персили, 286–312. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
    • Вайсборд, С. (2007). Демократическая журналистика и «безгражданство». Политическая связь , 24 (2), 115-129.

    20. Местная журналистика

    • Гесс, К., и Уоллер, Л. (2017). Местная журналистика в цифровом мире . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
    • Наполи, П.М., Стонбели, С., Макколлоу, К., и Реннингер, Б. (2017). Местная журналистика и информационные потребности местных сообществ: на пути к масштабируемому подходу к оценке. Журналистская практика, 11 (4), 373-395.
    • Nielsen, RK (ред.). (2015). Местная журналистика: упадок газет и подъем цифровых медиа . Лондон: IB Tauris.
    • О’Нил, Дейдра и Кэтрин О’Коннор. 2008. «Пассивный журналист». Журналистская практика , 2 (3): 487–500.
    • Петерсон, Э. (2020). Сокращения бумаги: как репортажи влияют на освещение политических новостей. Американский журнал политических наук , н/д(н/д).
    • Ридер, Б., и Хэтчер, Дж. (2012). Основы общественной журналистики . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    21. Изменение климата, журналистика и коммуникации

    • Callison, Candis. 2015. Как изменение климата приобретает значение: общая жизнь фактов . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
    • Бойкофф, Максвелл Т. и Жюль М. Бойкофф. 2004. «Баланс как предвзятость: глобальное потепление и престижная пресса США». Глобальное изменение окружающей среды , 14 (2): 125–36.
    • Брюггеманн, Михаэль и Свен Энгессер. 2017. «За пределами ложного баланса: как интерпретирующая журналистика формирует освещение в СМИ изменения климата». Глобальное изменение окружающей среды , 42 (январь): 58–67.
    • Мозер, Сюзанна С. 2016 г. «Размышления об исследованиях и практике коммуникации в области изменения климата во втором десятилетии 21 века: что еще можно сказать?» WIREs Изменение климата , 7 (3): 345–69.
    • Шефер, Майк С. и Джеймс Пейнтер. 2021. «Климатическая журналистика в меняющейся медиа-экосистеме: оценка производства новостей, связанных с изменением климата, во всем мире». WIREs Изменение климата , 12 (1): e675.
    • Стекула, Доминик А. и Эрик Меркли. 2019. «Образование изменения климата: экономика, идеология и неопределенность в материалах американских новостных СМИ с 1988 по 2014 год». Границы в общении , 4.

    22. Пузырьки-фильтры, эхо-камеры и партизанская идентификация

    • Флетчер, Ричард, Антонис Калогеропулос и Расмус Клейс Нильсен. 2021. «Более разнообразно, более политически разнообразно: как социальные сети, поисковые системы и агрегаторы формируют репертуар новостей в Соединенном Королевстве». Новые СМИ и общество , июль, 14614448211027392. 
    • Флаксман, Сет, Шарад Гоэль и Джастин М. Рао. 2016. «Пузырьки фильтров, эхо-камеры и потребление онлайн-новостей». Ежеквартальный отчет «Общественное мнение» , 80 (S1): 298–320.
    • Дюбуа, Элизабет и Грант Бланк. 2018. «Эхо-камера преувеличена: сдерживающий эффект политического интереса и разнообразных СМИ».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *