Письменная публицистическая речь | Oppekava infoportaal
Письменная публицистическая речь
Ирина Моисеенко, Наталия Мальцева-Замковая, Нина Раудсепп
Публицистика, которую называют летописью современности, обращена прежде всего к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и т. д. Наиболее полное отражение они находят в газетных публикациях, журналах, еженедельниках. Основными жанрами письменной публицистической речи являются информационные и критические заметки, статьи, объявления, письма, реклама и др.
Программа гимназического курса в части „Письменная публицистическая речь“ ориентирована на ознакомление учащихся с перечисленными жанрами и тем самым дает учащимся возможность получать и осмысливать злободневную информацию, оценивать ее, выражать собственную точку зрения на актуальные проблемы общественной жизни.
Основными функциями публицистического стиля являются информативная и воздействующая. Способ подачи информации также имеет свои отличительные черты. Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает оценку, мнения, настроения авторов, содержит их комментарии и размышления. Сфера употребления и основные функции этого стиля определяют следующие важнейшие стилевые черты:
- экспрессивность, выразительность, призывность;
- стандартизованность, клишированность речи;
- простота, доступность;
- документально-фактологическая точность;
- сдержанность, официальность;
- рекламность.
Лексика письменных публицистических текстов имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Многие авторы отмечают обилие абстрактных слов, хотя информация, как правило, конкретна.
Синтаксис тоже имеет свои особенности, связанные с активным употреблением эмоционально и экспрессивно окрашенных конструкций: восклицательных предложений различного значения, вопросительных предложений, предложений с обращением, риторических вопросов, повторов, расчлененных конструкций и др.
Общая схема работы над текстами включает:- теоретическое знакомство с жанровыми признаками;
- предъявление текста-образца;
- задания по содержанию, композиции текста-образца;
- анализ языковых особенностей;
- написание текста по образцу;
- анализ созданного текста.
Обучение созданию письменных публицистических текстов целесообразнее начать с заметки.
Заметка
Заметка – это краткое сообщение о каком-то важном и новом факте или событии, интересном для читателя. Автор сообщает, что произошло, где, когда, с кем, как и почему, выделяя основную мысль. Главные черты заметки: достоверность факта, его новизна, броский заголовок, краткость и точность изложения. В основе заметки лежит описание.
Следующим этапом может быть работа над статьей и рецензией.
Статья
Статья – это самостоятельное произведение, представляющее изложение мыслей по какой-либо актуальной проблеме. Прежде чем учащиеся приступят к написанию статьи (после анализа текста-образца), необходимо обсудить ответы на вопросы:
- К какому выводу необходимо подвести материал?
- Что будет составлять содержание статьи?
- С какой целью пишется статья?
Анализ возможных путей развития содержания статьи нацелит учащихся на самостоятельную работу и облегчит ее. Вводная часть может включать обоснование необходимости рассмотрения темы с позиций сегодняшнего дня, изложение ошибок, связанных с решением проблемы, и т.д. В основной части автор раскрывает тему, используя метод индукции (от конкретных примеров к обобщению) или дедукции (от общего к деталям). Заключительная часть предполагает изложение основной мысли в виде тезиса или заострение проблемы, указание на ее нерешенность и т.д.
Рецензия
Рецензия – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения. Рецензию характеризует небольшой объем и краткость. Рецензент занимается в первую очередь новинками, о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение, поэтому возможно обращение к рассказам современных авторов.
Примерный план рецензии на литературное произведение.
- Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.
- Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).
- Критический разбор или комплексный анализ текста:
- смысл названия,
- анализ его формы и содержания,
- особенности композиции,
- мастерство автора в изображении героев,
- индивидуальный стиль писателя.
- Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
- основная мысль рецензии,
• актуальность тематики произведения.
В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов — главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.
Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить свое отношение к прочитанному, это стремление разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, попытка подробного анализа произведения.
Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме „нравится – не нравится“ без доказательств.
А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом.Интернет-ресурсы
http://www.humanitarium.nm.ru/recenziya.htm
http://www.ref.by/refs/44/38488/1.html
http://say-so.ru/chapter-1/part-1
http://www.gramma.ru/RUS/?id=8.11 http://festival.1september.ru/articles/511734 http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u35.htm
http://festival.1september.ru/articles/511734
Публицистическая речь — электронная энциклопедия
Публицистика, которую называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества — политическим, социальным, бытовым, философским и т.д., близка к художественной литературе. Так же как и беллетристика, публицистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон, велики выразительные ресурсы.
Однако при всей их близости публицистика — словесное искусство особого рода, она принципиально отличается от художественной литературы. Публицистика ориентирована на мысль, факт, документ.
Художник показывает общее через конкретное, индивидуальное. Евгений Онегин и Герой нашего времени — это яркие картины жизни русского общества в XIX в. И общее показано здесь через характеры героев, их жизнь, поступки, через обстановку, детали быта и т. д.
Публицист же непосредственно анализирует, исследует типы, общие проблемы. Конкретное и индивидуальное имеют для него второстепенное значение.
По-разному выражается и оценка в художественной литературе и публицистике.
Художественная речь условна. Мир, творимый художником, вымышлен, воображаем. Автор не выносит прямых, непосредственных оценок ни героям, ни их поступкам, фразам. Он исподволь, непрямо подводит читателя к таким оценкам. Задача писателя, романиста — изображать, рисовать, показывать действительность и только посредством созданных им картин, персонажей выражать свои симпатии и антипатии. Здесь функция убеждения, оценки вторична. Публицист же прямо и открыто агитирует, убеждает, пропагандирует. Здесь функция убеждения первична, она выражена в слове (в предметном значении, в его эмоциональных и оценочных оттенках) и не опосредствована другими факторами и категориями (образом, например).
Что же представляет собой язык публицистики?
Тематическая неограниченность газетно-публицистического стиля определяет необычайную широту и разнообразие его лексики. С этой точки зрения публицистика — наиболее богатая разновидность литературы.
Каждый стиль по-своему распоряжается словом. Научная речь стремится ограничить значение слова понятием — четким, очерченным, стабильным. В разговорной речи слово имеет часто широкое, слабо дифференцированное, расплывчатое значение. Для слова в художественной литературе характерно обнажение его внутренней формы, заложенной в нем образности.
Принципиальное отличие публицистического слова заключается в большой роли в нем эмоционального, приобретающего в рамках газетно-публицистического стиля оценочный характер.
Публицистика — это литература по общественно-политическим вопросам. Предмет публицистики — жизнь в обществе, политика, экономика — касается интересов каждого человека. А там, где есть интерес, не может быть безразличия, индифферентности.
Невозможно бесстрастно писать о том, что волнует миллионы людей, например об этнических конфликтах, о ценах и инфляции. Необходима оценка социальных, политических явлений, тенденций, процессов.
По самой своей природе публицистика призвана активно вмешиваться в жизнь, формировать общественное мнение.
Газетно-публицистический стиль выполняет функции воздействия и сообщения (информирования). Журналист сообщает о фактах и дает им оценку. Взаимодействие этих двух функций и определяет употребление слова в публицистике.
Функция сообщения обусловливает употребление нейтральной, общестилевой лексики, в которой особую роль играет политическая, экономическая лексика. Это связано с тем, что главный интерес публицистики — общественно-политические проблемы. Ср. маркетинг, менеджмент, бизнес, биржа, демократия, идеология, приватизация и многие другие. В принципе весь лексикон литературного языка открыт для публицистики. И главный критерий употребления, отбора речевых средств — общедоступность.
Функция воздействия, важнейшая для газетно-публицистического стиля, обусловливает острую потребность публицистики в оценочных средствах выражения. И публицистика берет из литературного языка практически все средства, обладающие свойством оценочности: оценочные слова (верхушка, веха, писака, штурмовщина и многие другие), библеизмы (Козел отпущения в образе экономической реформы — это социальный громоотвод, заголовок Время собирать камни).
Однако публицистика не только использует готовый материал. Под влиянием воздействующей функции публицистика преобразует, трансформирует слова из разных сфер языка, придавая им оценочное значение. Для этой цели используется специальная лексика в переносном значении: заповедник расизма, инкубатор преступности, конвейер милитаризма; лексика спорта: раунд, тур (переговоров), предвыборный марафон, объявить шах правительству; наименования литературных жанров, лексика театра: драма народа, правовая трагедия, политический фарс, пародия на демократию и др.
Материалом для создания оценочной газетно-публицистической лексики служит весь словарь литературного языка, хотя некоторые его разряды особенно продуктивны в публицистике.
Воздействующая функция публицистики ярко проявляется и в синтаксисе. Из разнообразного синтаксического репертуара публицистика отбирает конструкции, обладающие значительным потенциалом воздействия. Именно выразительностью привлекают публицистику конструкции разговорной речи. Они, как правило, сжаты, емки, лаконичны. Другое важное их качество — массовость, демократичность, доступность. Вот характерная иллюстрация:
Сатина у нас запомнили по одной фразе. Она стала знаменитой, превратилась почти в лозунг. Ну да, это та самая фраза, которую положено было помнить наизусть каждому школьнику, хоть разбуди его среди ночи и спроси а скажи-ка нам, дружок, человек — это как звучит?
Ага, скажет догадливый читатель, все ясно, Сатин, этот бездельник и пустельга, понадобился автору лишь для тою, чтобы, сравнив его с вечным трудягой Сизифом, таким нехитрым способом выстроить две литературные модели контрастного отношения к труду (В. Свинцов).
Отрывок очень характерен для современной публицистики. Он построен по типу разговорной речи, по типу диалога. Автор как бы ведет разговор с воображаемым читателем. И вкрапления разговорности, конечно, оживляют изложение.
Публицистика широко использует возможности не только разговорной, но и книжной речи. Для выражения сильных чувств, для убеждения читателя, воздействия на него, для полемического заострения темы публицистика использует богатый арсенал риторических средств: параллелизм предложений, анафору и эпифору, антитезы и другие стилистические фигуры. Например:
Лучшее публичное выступление, которое я видел. Методичка.(перевод
Похожие статьи:
- Функциональные стили речи
- Научная речь
- И литературно-разговорной речи
Журналистика нуждается в вас: речь перед журналистами колледжей
Когда меня пригласили выступить с программным докладом на съезде журналистов Национального колледжа в Лос-Анджелесе 28 февраля, я больше всего хотел призвать молодых людей не слушать глупые аргументы против выбора журналистика. Нам нужны хорошие люди в журналистике. И хотя это нелегкий бизнес, работа есть. На самом деле, некоторые вакансии в моем отделе новостей найти сложно, и я слышу то же самое от других лидеров новостей. Вместо того, чтобы говорить молодым людям не идти в журналистику, мы должны говорить им, как преуспеть. Вот текст выступления.
—
Здравствуйте и спасибо за приглашение выступить. Я рад быть здесь с людьми, которые будут управлять новостным бизнесом в ближайшие годы. Я скажу, что знал тебя, когда.
Я не делаю слайд-презентацию — просто говорю. Но если вы склонны, я бы хотел, чтобы вы писали в Твиттере ответы или реакции на все, что я говорю — я @melaniesill.
Как и многие из вас, я впервые познакомился с отделом новостей в колледже. Мое было в The Daily Tar Heel в Северной Каролине, где я делал репортажи и редактировал, и мне даже поручили освещать 19-летие.80 президентских выборов в Вашингтоне.
Я пошел туда с коллегой, и мы разделили празднование ночи выборов. У меня есть Рональд Рейган и Джон Андерсон, который был независимым кандидатом. Он получил Джимми Картера, который был действующим президентом.
Рейган победил, конечно. Я отлично провел время между двумя праздниками и вернулся в 2:30 утра в квартиру бабушки моего друга. Я ехал в такси с известным репортером из Washington Post и чувствовал себя очень хорошо.
Я был в восторге. Но мой коллега оставил мне записку о том, как ему грустно из-за того, что Картер проиграл. Тогда я знал, что мне суждено стать журналистом, а не политическим сторонником.
Так что да, я уже давно на этой работе. Вы только начинаете. Тем не менее, мы в одном и том же поиске.
Мы считаем, что журналистика важна, и мы ищем путь вперед.
Тот факт, что вы здесь, говорит мне, что вы оптимисты. Вы должны быть терпимы ко всем людям, говорящим вам выйти из бизнеса, прежде чем вы даже приступите к нему.
Я не могу дать вам волшебное видение того, как это будет работать в финансовом отношении.
Но я хочу воспользоваться этим моментом, чтобы поболеть за вашу карьеру в журналистике.
У вас будут другие варианты, и хорошие. В наши дни самые разные люди ищут умных, трудолюбивых людей, которые умеют рассказывать истории. Продуктовые компании. Страховщики здоровья. Правительство. Политические кампании. Связи с общественностью. Маркетинг.
Так что да, ваши навыки переносятся. Вы достаточно умны, чтобы поступить в юридическую школу, на технологии или в политику, а возможно, и во многие другие области.
Но вернемся к моему сообщению: не делайте ничего из этого, по крайней мере, не сразу. Во-первых, если вам это нравится, выберите журналистику.
Журналистика — это вещь. Это стоит сделать. Это услуга, которая необходима в нашем обществе и в нашей демократии.
Некоторое время казалось, что многие хотят объявить журналистику неактуальной или даже мертвой. Я думаю, это произошло потому, что они перепутали журналистику с газетами или другими традиционными СМИ, которые были вынуждены так резко сократить штат. Давайте проясним: рухнула не ценность журналистики. Это был рекламный бизнес, особенно для печатных СМИ.
Это определенно подорвало финансовую поддержку многих журналистов. Это сократило поставки. Но это никогда не влияло на спрос — потребность — в услугах, которые может предоставить хорошая журналистика.
Журналистика существует, потому что люди в основе своей хотят знать, что правда — что происходит на самом деле. В наши дни мы можем быть завалены информацией, но многие из нас жаждут помощи, чтобы узнать, что правда, а что означают новости.
Я думаю, что хорошая журналистика остается ценной именно по этим причинам. И вот мои аргументы, почему вы должны это сделать.
Во-первых, сегодня мы можем заниматься журналистикой лучше, чем когда-либо прежде. Это потому, что у нас есть новые инструменты и возможности — благодаря технологиям, а также потому, что эта революция создала совершенно новые способы общения.
Мы ограничены только нашим воображением в том, как мы подключаемся к новому социальному порядку — как мы разговариваем с людьми, когда сообщаем, и как выйти за рамки простого выталкивания историй. Как мы свидетельствуем и находим свидетелей – как мы делаем оригинальные репортажи – как мы проверяем факты, отвечаем на вопросы и рассказываем удивительные истории. У нас есть социальные платформы для быстрого подключения и взаимодействия, а также множество вариантов подключения.
Например, на моей радиостанции мы сообщали об апатии избирателей по поводу предстоящих во вторник городских выборов в Лос-Анджелесе. Но вместо того, чтобы просто получать информацию от людей, которые жалуются на низкую явку, репортер Меган Маккарти участвовала в кампании под названием #MakeAlCare. Да, это хэштег — проверьте его сейчас. Она нашла владельца ресторана по имени Ал, который является примером человека, который раньше голосовал и больше не голосует, и она пытается заставить его достаточно заботиться о том, чтобы проголосовать во вторник.
Люди в сообществе пишут Алу в Твиттере, почему он должен голосовать. Кандидаты агитируют лично к нему. В его ресторан пришел политолог, чтобы показать ему вопросы, которые касаются его лично и которые будут иметь значение в ходе выборов.
На каждого Ала в его районе приходится тысячи других, которые могут не голосовать. Он персонаж, который вовлекает людей в важную историю. И он веселый.
Это небольшой пример. Но самое замечательное в разрушенной журналистике то, что ее можно заново изобрести. Начните с того, что мы пытаемся сделать для людей, а затем выясните, как это сделать. Мы можем узнать гораздо больше об аудитории, которая приходит к нам – мы можем получать всевозможные отзывы – мы можем запрашивать мнение, прежде чем сообщать – мы можем связывать наши сообщения с другими хорошими ресурсами.
В KPCC мы занимаемся журналистикой в прямом эфире, в Интернете, в социальных сетях и лично. У нас проходят самые разные мероприятия в прямом эфире: глубокие дискуссии на такие темы, как иммиграция, веселые вечеринки для викторин, записи радиопрограмм в прямом эфире. Люди откликаются с невероятным энтузиазмом. Журналистика может объединить людей для поиска информации во времена, которые часто кажутся действительно разрозненными.
Вы слушали Serial? Как насчет нового подкаста NPR под названием Invisibilia? В прошлом году все больше и больше людей снова думают об аудио как о способе рассказывать истории для всех нас, людей, которые ходят в наушниках. Мы также скоро будем передавать аудио в наших автомобилях.
В творческом плане это поистине золотой век журналистики.
Во-вторых, есть много вещей, о которых нужно рассказать. Подумайте обо всех изменениях вокруг нас. Большие капитальные проблемы, такие как бедность, изменение климата и война. Хакеры, которые могут проникнуть в системы атомной энергетики, финансовые системы или электронную почту киностудий почти по своему желанию. Эбола в Африке и корь в Калифорнии.
Подумайте о поколении ваших родителей – может быть, половина из них накопила на пенсию? У многих государственных пенсионных систем проблемы. Будет ли у нас намного больше бедных людей, когда бэби-бумеры уйдут на пенсию? Что это означает для молодых людей, пытающихся продвинуться вперед?
Я мог бы весь день перечислять проблемы, которые нуждаются в большем освещении. Чего действительно не хватает, так это независимых репортажей — и репортажей, которые не просто рассказывают одну историю сегодня, а завтра — другую, но репортажи, которые связаны с проблемами и помогают людям действительно понять их. Репортажи, которые действительно ТОЧНЫ — как в том, что факты верны, так и в оформлении.
Рассмотрим город Белл в округе Лос-Анджелес. Газета Los Angeles Times несколько лет назад получила Пулитцеровскую премию за разоблачение коррупции в массовом масштабе в этом маленьком сообществе — начальник полиции, мэр и члены совета зарабатывают сотни тысяч долларов в год, выплачивают себе премии и многое другое. Слава богу, Times подхватила разговоры об этой ситуации и разоблачила ее. Но, тем не менее, это продолжалось годами — и я подозреваю, что по всей стране гораздо больше такого рода злоупотреблений в меньших масштабах — и никто не наблюдал и не сообщал.
Нам нужны более подробные отчеты, особенно в наших городах и на уровне штатов. Например, по всей стране губернаторы и законодательные органы думают о сокращении или ликвидации социальных программ, существовавших десятилетиями. Хорошая идея или плохая? Это требует отчетности.
Нам нужен гораздо более разнообразный корпус журналистов, чтобы освещать эти времена, чем в прошлом. Нам нужны люди, которые понимают мир по-разному, через разное этническое происхождение и систему ценностей. Нам нужны люди, разбирающиеся в науке, умеющие программировать, свободно говорящие на нескольких языках. Нам нужны люди, которые могут хорошо объяснить.
Ты нам нужен.
Потому что без такой независимой отчетности большинство потребителей просто получают информацию, которой хотят поделиться различные люди с особыми интересами. Это век вращения. Миллионы пресс-релизов и объявлений сыплются каждый день по электронной почте и в Интернете, и пугающее количество из них, кажется, превращается в новости без кавычек, как и пресс-конференции и релизы продуктов. Зачастую вообще непонятно, кто стоит за такой информацией или чьи интересы продвигаются.
Около четырех лет назад Федеральная комиссия по связи выпустила огромный отчет — он был размером с книгу — который поднял тревогу по поводу большой потери рабочих мест в государственной и местной журналистике. Как отмечается в отчете, когда нет достаточного количества независимых отчетов, власть переходит от граждан к правительству и влиятельным институтам. Это рецепт коррупции и подрыва общественного доверия.
Рассмотрим такой сценарий: Есть две группы людей, заинтересованных в каком-то вопросе или споре. Человек знает, что происходит и как все работает. Другой нет. Какая группа обладает силой?
Так что журналистика в некотором смысле является механизмом передачи власти людям, которые находятся в неведении. Мы выясняем вещи. Мы говорим людям. Развивая знания, они могут получить доступ к власти — они могут действовать в своих интересах.
Позвольте мне поделиться историей, которая всегда будет со мной. Это история молодой матери по имени Лоррейн Хинтон, которая однажды прилегла вздремнуть со своим 19-месячным сыном в их муниципальной квартире в Роли, Северная Каролина. Они так и не проснулись. Я был помощником главного редактора газеты The News & Observer и работал с нашим полицейским репортером над расследованием этой истории. Выяснилось, что котел в их доме был неисправен, из-за него произошла утечка угарного газа, который их и убил.
Мы запросили протоколы проверок, и жилищное управление на удивление быстро их вернуло. Я никогда не забуду репортера, который вернулся с большими картонными коробками, полными записей, которые мы начали просматривать. В них мы нашли отчеты об инспекциях, предупреждающие о ужасных последствиях, если котлам не будет уделяться больше внимания, — даже предупреждающие о том, что люди могут погибнуть. Мы сломали эту историю. Вернуть Лоррейн Хинтон она не смогла, но вызвала общественный резонанс, специальное расследование, отъезд нескольких человек и капитальный ремонт жилищного управления.
Такие истории никогда не должны быть рутинными, но и не должны восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Требуется определенный настрой и готовность задавать вопросы и учитывать интересы людей, которые не всегда могут получить информацию самостоятельно.
Роль журналистики изменилась в эпоху Интернета. Мы больше не привратники и не единственные люди, генерирующие новости и информацию.
Но мы так же важны, как и прежде, а может быть, даже больше, учитывая, как трудно отличить хорошую информацию от плохой. Мы обеспечиваем ценную роль в организации, оценке, проверке, отслеживании, усилении и так далее. И есть еще обширные области, где мы можем предоставить ценные оригинальные отчеты. Потому что мы люди, чья РАБОТА заключается в том, чтобы люди получали достоверную и независимую информацию. Это наша цель.
И это то, что действительно отличает нас. Журналистика — это вещь. Это квалифицированная работа. Это специализировано. Это часто делается плохо, и это далеко не идеально. Но это важный компонент нашей демократии, который в последнее время сильно недооценивают.
Послушайте, я не наивен. Хорошая журналистика трудоемка и дорога по сравнению с другими видами информации. Пока не существует какой-либо проверенной финансовой модели, которая могла бы поддерживать ту журналистику, которую я поддерживаю сегодня.
Но я думаю, что по мере увеличения дефицита можно найти рынок для независимых репортажей, которые люди всегда ценили. Посмотрите на все новые сущности и способы, которыми люди занимаются журналистикой. Это увлекательно.
А вот и деньги. Работа есть, но ее мало, но есть работа для людей, которые преуспели в находках и рассказывании историй.
В моем отделе новостей всегда трудно нанять хороших редакторов, продюсеров новостей, репортеров, которые могут рассказывать убедительные истории и объяснять сложные вопросы. В журналистике трудно найти опытных бизнес-репортеров и следователей.
Если вы можете сложить два и два — увидеть лес за деревьями — это преимущество. В эпоху личных брендов быть действительно хорошим в чем-то — понимать тему — поможет вам выделиться.
Важно понимать, как живут люди и как они получают информацию. Действительно важно понимать аудиторию — кому нужно то, что вы сообщаете? Как вы можете связаться с ними?
Вы также должны понимать, как организация, в которой вы работаете, зарабатывает деньги. Участвуете вы в этом или нет, это ваше дело.
И все же важно просто заниматься хорошей журналистикой. Доберитесь до первоисточника, сцены. Ответьте на трудные вопросы. Оживляйте новости. Будьте велики.
Будьте хороши в поиске вещей – отчетах и исследованиях. Удивительно, как много людей, которые хотят быть репортерами, не справляются с этим. Научитесь пользоваться документами и записями. Научитесь пользоваться электронными таблицами. Прежде всего, научитесь разрабатывать источники — найдите людей, которые знают и могут помочь вам учиться и понимать.
Расскажите истории, которые имеют значение, и расскажите их хорошо, будь то визуализация данных, твит или 20-минутная аудиоистория. Заставьте людей заботиться.
Что доходит до моего последнего аргумента в пользу выбора журналистики: это весело.
Вы работаете с умными людьми над важными вещами. Вам бросают вызов творчески и практически. В полевых условиях требуется изобретательность, чтобы знать, как получить информацию, связаться с людьми, предоставить свидетельство очевидца и многое другое.
Журналисты имеют право задавать вопросы и разговаривать с любыми людьми. Вы в школе каждый день, и всегда есть чему поучиться.
Какими бы трудными ни были времена в моей карьере, я находил смысл и удовлетворение в каждом дне своей работы в журналистике. Я не думаю, что это более благородно, чем другая работа. Но это работа со смыслом.
Глупо говорить, что люди не идут в журналистику, потому что вы не заработаете много денег. Это важная работа. Это такая же профессия, как преподавание, пожаротушение, социальная работа или научные исследования.
Есть много журналистов, которые хорошо зарабатывают. Есть много тех, кто выложился на полную и был вытеснен, потому что бизнес изменился. Это профессия, в которой есть победители и проигравшие, герои и неудачники.
Я знаю, что сейчас дела обстоят хуже со взломом. Не так много стажировок или вакансий для репортеров начального уровня. Нет копировальных аппаратов на газеты и так далее. Тем не менее, есть много профессий, которых раньше никогда не существовало — новые цифровые новостные организации и традиционные организации с большими цифровыми руками.
У вас может не получиться. Вы могли бы работать в безвестности. Или вы можете стать следующим Эзрой Кляйном, который помог сделать Wonkbook популярным в Washington Post, а теперь помогает управлять Vox.
Так что вперед, пробуйте – выбирайте журналистику. Пожалуйста, сделай. Миру нужна журналистика. И ты нужен журналистике.
Журналистика и свобода слова: китайские истории
Зарегистрируйтесь здесь
См. полное расписание конференции здесь
При поддержке: Азиатско-американского культурного центра (AACC), Комитета по защите журналистов (CPJ) и Китайского проекта
Как редакции должны поддерживать журналистов, столкнувшихся с политическим возмездием?
Что на самом деле означает журналистская подотчетность для
редакций новостей США и всего мира? В пятницу, 24 февраля, присоединяйтесь к нам в Йельском университете в
дискуссии с известными журналистами об этике репортажей в Китае и Гонконге
.
22:00 — 12:00
Введение: Репортажи о Китае без страха и предпочтения
Джереми Голдкорн, главный редактор The China Project
Вступительное слово: China’s Reach Beyond its Border
Арне Вестад, профессор истории и международных отношений Элиху Йельского университета
Панель 1: Цена из Reporting
с Вики Сюй, Тин Шуй Юнг и Муйи Сяо. Модератор: Джереми Голдкорн
Журналисты, освещающие репрессии со стороны китайского правительства, часто сами становятся объектами кампаний по замалчиванию. Цена за правду высока: многие журналисты сталкиваются с преследованием со стороны государства, клеветой и даже угрозами расправы; другие вынуждены покинуть свою родину, однако кампании запугивания достигают чужих берегов. Однако эти смелые репортеры из Гонконга и материкового Китая продолжали настаивать. На этом сеансе мы услышим
личные истории трех спикеров: Вики Сюй, известной своей ролью в разоблачении систематического принудительного труда уйгуров в Китае; Тин Шуй Юнг, который документировал протесты и общественные движения в Гонконге с 2014 по 2020 год; и Муйи Сяо, которая следила за слежкой и глобальной пропагандистской кампанией Китая с помощью визуальных расследований и цифровой криминалистики.
12:45 — 14:15
Панель 2: Рассказывание историй, этика и ответственность за освещение событий в Китае
с Янъян Ченг, Муи Сяо и Цзейи Ян.
Какие истории о Китае пишут в англоязычной прессе? Кто является аудиторией этих историй и какие
повествования они воспроизвели? Является ли «поиск правды» достаточным основанием для продолжения статьи, и каковы этические нормы и обязанности журналистов перед лицом политических и личных рисков? На этой сессии мы услышим о
силе нарративов, этике репортажей в Китае и обязанностях журналистов от трех спикеров:
Янъян Ченг, писатель и научный сотрудник Йельской школы права; Муйи Сяо, репортер отдела визуальных расследований The New
York Times; и Зейи Ян, репортер China Tech в MIT Technology Review.
14:30 — 16:00
Панель 3: Диаспора, разнообразие и динамика власти в глобальном отделе новостей
с Ширли Ка Лай Люн, Джастин Ян и Джин Дин. Модератор: Янъян Ченг
Когда репрессивный режим расправляется с журналистикой в пределах своих границ, некоторые журналисты продолжают поднимать голосза границу.