Сюжет как метафора жизни
УРОК 1
Сюжет как метафора жизни
Задачи: познакомить семиклассников с учебником; обобщить имеющиеся у учащихся представления о сюжете и особенностях его построения
в литературном произведении.
Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи; ответы на вопросы учебника; работа с иллюстрацией.
Термины: сюжет, фабула, конфликт, образ события, завязка, кульминация, развязка.
Этапы урока
I. Вступительное слово
о сюжете в литературе, сюжете как метафоре жизни и об основных задачах курса литературы в 7 классе:
читать литературные произведения, иметь представление о сюжете, тематике и проблематике, героях
и авторской позиции, давать устную и письменную характеристику сюжета и конфликта, отдельных эпизодов и событий, изображённых в произведении.
II. Знакомство с учебником.
Представление обложки, форзацев, оглавления учебника.
(комментарии, сноски, рубрика «Мир в слове», «Краткий словарь литературоведческих терминов»).
Помещённый на обложке фрагмент картины Б. М. Кустодиева «Встреча» (декорации к комедии А. Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын»; см. репродукцию ниже) может стать началом разговора о сюжете литературного произведения.
Вопросы для беседы:
1. Какое событие изображено на картине? Обратите внимание на её название. Какие события в нашей жизни связаны со встречами? Как встречи могут существенным образом повлиять на дальнейший ход событий? Приведите примеры из жизни и литературы.
2. Опишите место и время встречи. Кто является участником и свидетелем этого события? Выскажите свои предположения по поводу возможной темы беседы двух женщин. Обратите внимание на то, что на картине изображён и, казалось бы, совершенно отдельно существующий от них человек. Какому событию может быть посвящено произведение, иллюстрацию к которому вы рассматриваете?
В ходе беседы учитель сопоставит основное событие в литературном произведении и цепь событий, из которых оно складывается (это важная задача последующих уроков).
Кроме того, можно представить учащимся вариант краткого изложения и характеристики сюжета на примере комедии А. Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (это ещё одна специальная задача уроков литературы в 7 классе).
В основу сюжета пьесы положена история неожиданного обретения крупной суммы денег. Чиновник в отставке, скопивший большое состояние, но при этом отказывавший себе и своим близким во всём, потерял свёрток с деньгами в саду. В результате деньги оказались у тех, кто в них нуждался, в том числе у бедной племянницы чиновника.
Этому основному событию предшествовали многочисленные встречи действующих лиц комедии. Одна из таких встреч и представлена на картине Б. М. Кустодиева. Тема разговора здесь вполне традиционна для пьес драматурга: поиски выгодного жениха для бедной невесты и, наоборот, богатой невесты для бедного жениха.
III. Чтение вступительной статьи учебника
«Сюжет как метафора жизни».
Особенно важно объяснить смысл её названия, используя известные строки из романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Ещё не ясно различал.
С этой же целью можно обратиться к заданию 2 учебника и соотнести значения слов «изображение», «воображение», «преображение».
Семиклассники отмечают, что это однокоренные слова и что они непосредственно связаны с характеристикой искусства как творческой художественной деятельности.
Выполнение задания может быть завершено выводами:
1. Всякое искусство связано с изображением, представлением художественных картин, образов.
2. Художественные картины, образы создаются при помощи активной работы воображения, фантазии.
3. В процессе создания художественных картин, образов (благодаря работе воображения, творческой фантазии) осуществляется преображение, изменение реальной жизни, действительности.
Во вступительной статье учебника используются преимущественно знакомые семиклассникам литературоведческие термины.
Понятия «сюжет» и «фабула», по-разному трактуемые в литературоведении, на данном этапе важно развести, указав при этом, что они могут употребляться и как близкие по значению.
IV. Беседа по вопросам учебника.
Для закрепления материала вступительной статьи можно использовать вопросы и задания 3, 4 учебника.
При выполнении задания 4 следует обратиться к полному тексту небольшого по объёму рассказа И. А. Бунина «Книга», который станет поводом для обсуждения вопроса о том, в каком смысле можно говорить о литературе как «учебнике жизни».
V. Подведение итогов урока,
объяснение домашнего задания.
Урок завершается возвращением к его теме и выводам об особой значимости сюжета в литературном произведении.
Выполнению домашнего задания может предшествовать небольшая беседа о том, какую роль играет сюжет в произведениях других видов искусства (живописи, скульптуре, музыке, театре, кинематографе):
1. Какие события, известные сюжеты (мифологические, фольклорные, литературные) положены в основу этих произведений изобразительного искусства?
«Последний день Помпеи» К. П. Брюллова, «Богатыри» В.
М. Васнецова, «Царевна-Лебедь» М. А. Врубеля, «Прометей» Ф. Г. Гордеева, «Христос в пустыне» И. Н. Крамского, «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова и др.2. Можно ли говорить о сюжете применительно к следующим произведениям живописи и скульптуры?
«Вечер на Украине» А. И. Куинджи, «Весна. Большая вода» И. И. Левитана, «Семейный портрет» И. Ф. Хруцкого, «Рожь» И. И. Шишкина и др.
Здесь важно отметить, что сюжет в произведениях изобразительного искусства обычно присутствует на картинах, связанных с исторической или бытовой тематикой.
Многие живописные полотна, скульптуры созданы на основе мифологических, фольклорных, литературных сюжетов. То же самое можно сказать и о произведениях музыкального искусства (известная семиклассникам музыка Г. А. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель», балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» и др.).
VI. Домашнее задание:
прочитать в учебнике статью о Владимире Мономахе и ответить устно на вопросы 1, 2, помещённые после статьи.
Индивидуальные задания: выполнить устно индивидуальные задания 1, 3 после вступительной статьи учебника «Сюжет как метафора жизни».
Следующие уроки: Урок 2. «Поучение» Владимира Мономаха >>>
Сборник метафор о жизни | Психолог Людмила Чередниченко
Решила собрать свои любимые цитаты-метафоры о всякой всячине. Хотелось собрать в одном месте размышления о жизни, об отношениях, о доверии.
Жизнь как сад. Цитата из книги Джулии Кэмерон «Путь художника»
«Представьте себе сад, в котором каждое растение имеет свое имя и место. Ни один цветок не теряет своей ценности, от того что рядом с ним цветет другой. Каждый лепесток по-своему прекрасен и незаменим.
Давайте бережно относиться к этому саду. Не будем выдергивать с корнем идеи друг друга, так и не позволив им расцвести. Проявим терпение во время созревания, плодоношения и появления новых всходов. Давайте не спешить с осуждением кого-либо в бездумном стремлении искусственно ускорить его развитие. Пусть даже у художника, который делает первые шаги, всегда будет возможность попробовать, споткнуться, упасть и начать все снова. Не будем забывать, что в природе каждая потеря имеет свой смысл. В человеческой жизни то же самое. Обратив собственный провал себе на пользу, можно превратить его в компост, который удобрит нашу работу в следующем сезоне. Помните: перед нами долгий период посадки и сбора урожая, а не успех на скорую руку.»
Рассуждения о важных вещах из книг Макса Фрая
«Кстати, если ты полагаешь, будто «осознать призвание» — это просто высокопарный оборот речи, имей в виду, все гораздо хуже. Это скорее похоже на настоятельную потребность гусеницы свить кокон: невозможно противостоять зову собственной природы.»
«У меня иногда бывали трудные времена. Скажем так: порой у меня был всего один пирожок, в то время как мне хотелось съесть целый десяток. Но я никогда не выбрасывал этот единственный пирожок под тем предлогом, что хочу гораздо больше…»
«Имейте в виду: всякая хорошая история хочет стать рассказанной, как всякое семечко хочет прорости.
когда человек носит в себе слишком много нерассказанных историй, он начинает сутулиться, голова ноет по утрам, а сны начинают повторяться — одно и то же, из ночи в ночь, сущий кошмар!»«Время – страшная штука. Его нельзя отменит, правда? Даже если очень хочется… Оно идет, и все тут, убаюкивает нас своим ритмичным ходом, и мы начинаем думать, что так будет всегда… но однажды непременно наступает момент, когда выясняется, что его больше не осталось, и все закончилось – именно для меня, а не для кого-то другого.»
Немного моих метафор из личного опыта
Жизнь как книга.
Закончилась одна глава – обязательно начнется следующая.
Не вырывайте страницы после прочтения – это Ваш опыт.
Не устраивает сюжет — пишите свою историю.
Круговорот жизни в природе
В нашей жизни все идет по кругу: бурная весна дарит кучу энергии и сил для роста. Летом продолжается подпитка в нежных лучах, копятся ресурсы для будущих побед.
Природа циклична, наша жизнь тоже подчинена этим законам. Иногда это нужно просто принять как данность и подчинится требованиям ситуации. Действовать, когда это необходимо, и давать себе отдых после плодотворной работы.
Глубина моря и чувств
Не зря вода является символом эмоций.
Пусть на поверхности бушуют волны, на глубине звуки приглушаются, остается лишь легкое движение похожее на убаюкивающую колыбель.
Остается лишь наблюдать все разнообразие чувств: тут в виде рака-отшельника притаился страх, целой стайкой серебристых мальков промелькнули яркие воспоминания детства, На самое дно опустилась тяжелая и не поворотливая обида на родителей, царственно приплыла и захватила все внимание страсть.
Проходит мгновение и картинка меняется. Вдруг ты понимаешь, что вокруг тебя постоянное движение, ритм соответствующий дыханию самой жизни.
Движение не прекращается никогда. Оно завораживает, притягивает и манит к себе. Сначала погружение происходит на малую глубину, затем все глубже, глубже… Куда почти не проникает свет. Мир становится совсем незнакомым, непривычным, даже пугающим.
Для полноценной жизни нам как воздух необходим контакт с реальностью. Соприкоснувшись со скрытым миром чувств нужно обязательно всплыть на поверхность. Нужен проводник, который вернет нас в реальность и позволит вдохнуть свежий воздух.
ВНИМАНИЕ!!!! Однажды нырнув в море чувств — ты уже не будешь прежним. Бездна, в которую удалось посмотреть, навсегда оставит в твоей душе свой след.
Сила жизни
Иногда желанная цель сильно отличается от реальности, но наша жизненная сила подобно ростку, не смотря на сопротивление, ищет путь к свету. Порой этот путь прямой и легкий, зачастую тернист и извилист, но главное не сдавайтесь — продолжайте движение.
В беседе об обидах
О том, что память и шрамы от нанесенных обид остаются и невозможно простить.
— Возьми стакан.
— Взял.
— Урони его и посмотри, что с ним случиться.
— Он разбился.
— А теперь проси прощения и посмотри, станет ли он опять целым.
Известная притча наталкивает на вопросы: Возможно ли простить обидчика? Возможно ли чтобы стакан стал снова целым?
После долгих размышлений клиентку озарило: «Может! Только для этого нужен мастер, умеющий обращаться со стеклом». А потом тихонько добавила: «И много-много тепла…»
Полноводная река отношений
Река и два берега как метафора полноценных и глубоких отношений между мужчиной и женщиной.
Итак, если представить что река – это отношения, эмоции, чувства, а берега – это два человека. При этом каждый из них может быть абсолютно разным, свободным в самовыражении, но в то же время все вместе они создают единый пейзаж.
Река находится в непрерывном движении, что символизирует саму жизнь, а также все эмоции, которые мы способны испытывать по отношению к другому. Река может быть спокойной, но глубокой, а может быть бурной с частыми порогами и поворотами. Порой из-за избытка влаги она выходит из своих берегов, смывая все на своем пути. Но проходят дни, вода спадает, а на разрушенных берегах остается плодородный слой ила. Иногда ее сковывает льдом от сильных морозов, но с первым теплом реки вскрываются, вновь продолжая движение.
Может наступить период засухи, когда река мелеет, теряет свою силу, еле движется, но после дождя уровень воды поднимается. Если же возникает запруда и наступает период застоя – вязкое болото, то самое время расчистить дно русла от всего лишнего, что преграждает путь течению.
У любой реки есть начало – исток, он чист, прохладен и приятен на вкус. Чем дальше по течению, тем выше вероятность замутить воду, но регулярная чистка русла – обеспечивает постоянное течение, а значит и чистоту потока. У каждой реки есть логичное завершение – озеро мечтаний, море эмоций, океан любви.
Берег левый и берег правый – они могут быть подобны друг другу, повторять каждый изгиб. Но вероятнее всего они будут абсолютно разными: один более крутой, другой пологий, на одном заросли кустарников, а на другом приятный песок. Русло также может менять свое направление, оно то разливается, то наоборот сужается, превращаясь в едва заметный ручеек. Иногда через реку перекинут мостик, появляется возможность встречи. Местами река так глубока и широка, что встреча как будто невозможна, но на самом деле у любой реки есть дно и общение происходит на самом глубоком уровне. Временами для встречи нужен паромщик.
Самое захватывающее во всей этой картине лично для меня в том, что отношения между людьми переменчивы, порой непредсказуемы, но в то же время так же прекрасны как и долина реки. И хороши они, лишь при целостном взгляде, когда учитывается все что происходит, легко воспринимаются любые перемены, одинаково ценятся все составляющие.
Доверяя потоку жизни
Отношения с водой для меня подобны отношению к жизни в целом. Я всегда любила воду, наверное, как и все дети. При этом не умела плавать, просто не получалось слаженно действовать руками и ногами. Приходилось барахтаться на мелководье.
Иногда чтобы пощекотать нервы я заходила на глубину по шею и чувствовала как меня вода начинает затягивать. Позже я все-таки научилась кое-как держаться на воде, но при мысли, что подо мной нет дна — начиналась паника. Так же я пыталась контролировать все происходящее в жизни.
Доверять воде и собственным силам я научилась в бассейне. Оказалось, что бассейн глубокий, но плыть все-таки нужно. Страшно, но пересилила себя и спустилась по лестнице. Сначала держалась ближе к бортику, часто делала перерывы. Потом все-таки стала двигаться уверено и могла проплывать от стенки до стенки. Ура!!! Больше похоже на внутренние изменения после тренинга или личной терапии, появилась уверенность, но нет опыта реальной жизни.
На море я уже окончательно поверила — вода меня держит. Какие я только кульбиты не вытворяла, наслаждалась движением тела, то ловила волну, то переворачивалась на спину, то усиленно плыла к какой-то цели. Полный восторг, период острой влюбленности в жизнь, состояние близкое к эйфории.
Чем дальше я продвигалась в отношениях с водой, тем лучше понимала, она бывает разной: холодной или теплой, соленой или пресной, мутной или прозрачной, спокойной или бурной — и мне нравилось пробовать свои силы в разной воде.
Но опять вступает «но…», как же без этого. Прыгнуть с вышки для меня было жутко страшно. Стою на краю, смотрю в пустоту. Умом понимаю это безопасно и не могу сделать шаг. Не могу отпустить контроль, не могу довериться жизни. Рядом со мной с визгом и восторгом прыгает народ. После длительной борьбы между страхом и желанием новых ощущений наконец-то решаюсь. Лечу. Вода меня принимает ласково, мягко погружаюсь, ноги касаются дна и я медленно всплываю на поверхность. Я все могу, главное не бояться и идти навстречу своим желаниям.
Научилась ли я жить в близком контакте с собой и другими?
Я все еще в бассейне! Умею, но мне страшно.
А какие у Вас отношения с жизнью?
Похожие записи:
Это моя жизнь. Онлайн курс самопознания
Мир вокруг — он какой?
Хотите изменений в жизни? Начните с настроения
Метафоры жизни в литературе — 1984 Words
Для многих авторов характерно исследовать жизнь в своих произведениях. В то время как некоторые авторы делают это, создавая сложный сюжет, чтобы показать развитие и рост персонажа, другие используют лингвистические стили и особенности, чтобы метафорически иллюстрировать жизнь. Три текста из курса, которые дают метафорическое представление о жизни: Неизбранная дорога Роберта Ли Фроста, Счастливый конец Маргарет Этвуд и Неизбранный любовник Бланш Фарли. Хотя эти три произведения различаются по своей структуре, стилю и цели, все они, кажется, подчеркивают, что жизненный путь важнее, чем его составляющие, такие как выбор или финал. В настоящей статье мы попытаемся проанализировать, как каждый текст метафорически представляет жизнь, и сравнить интерпретации произведений.
Анализ текста
Неизбранная дорога
Первый автор, Роберт Ли Фрост, был американским поэтом и драматургом, который особенно известен своими изображениями простых людей и жизни в Новой Англии. Его поэзия фокусируется на жизни такой, какая она есть, предоставляя реалистичные иллюстрации поведения и действий людей. Неизбранная дорога отклоняется от реалистического стиля автора из-за своего метафорического смысла и сосредоточенности на сокровенных мыслях рассказчика. В этой работе Фрост подчеркивает озабоченность людей выбором и тем, как он влияет на их будущую жизнь. В стихотворении также задаются вопросы о причинах решений людей и о том, есть ли правильный путь в жизни.
Стихотворение начинается с рассказчика, стоящего в лесу лицом к двум разным дорогам (Frost, nd, para. 1):
Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог идти обеими
И быть одним путником, долго я стоял
И смотрел вниз, насколько мог
Туда, где она изгибалась в подлеске;
Первая строфа подчеркивает некоторые важные понятия, которые также очевидны в остальной части стихотворения. Во-первых, автор подчеркивает необратимость выбора, сделанного людьми: «Я не мог путешествовать вдвоём» (Frost, n. d., para. 1). Во-вторых, автор также отражает нерешительность, заявляя: «Я долго стоял/ И смотрел вниз, насколько мог» (Frost, n.d., para. 1). Тот факт, что оба эти понятия вводятся в самом начале стихотворения, позволяет предположить, что автор усматривает между ними причинно-следственную связь. Другими словами, для Фроста именно необратимость каждого решения мешает человеку выбрать свой жизненный путь.
Удивительно, но вторая строфа стихотворения показывает, что говорящий делает выбор довольно быстро и без долгих размышлений: «Тогда взял другого, столь же справедливого» (Frost, n.d., para. 2). В этот момент становится ясным аргумент авторов о том, что люди должны делать выбор без колебаний. Тем не менее, понятие необратимости здесь остается без внимания, заставляя аудиторию задуматься, как можно легко принимать решения, зная, что изменить их невозможно.
Поэт возвращается к этой идее в третьей строфе: «Однако, зная, как путь ведет к пути,/ Я сомневался, вернусь ли когда-нибудь» (Фрост, н. д., абз. 3). Далее автор не развивает идею сомнения, и причина этого становится очевидной при рассмотрении понятия необратимости. По словам Фроста, нет смысла сомневаться, потому что вернуться назад и изменить решение невозможно. По той же причине люди должны делать выбор без колебаний, поскольку они никогда не могут знать, будет ли другой выбор лучше или хуже. Для Фроста размышления о том, какой путь выбрать, — бессмысленный процесс, и единственным фактором, повлиявшим на решение оратора, было нежелание следовать за толпой: «Я выбрал тот, по которому не ходили, / И в этом вся разница» ( Фрост, без даты, пункт 4). Заключение стихотворения возвращается к идеям решительности и необратимости, тем самым предлагая аудитории правильное завершение и побуждая читателей задуматься о выборе, который они делают в своей жизни.
Happy Ends
Маргарет Этвуд — известная писательница, написавшая большое количество произведений в стихах и прозе. Некоторые из ее самых известных творений — «Рассказ служанки», «Слепой убийца» и «Кошачий глаз» . Этвуд пишет в различных жанрах, включая художественную литературу, научно-популярную литературу и поэзию. Happy Ends — один из многих рассказов, написанных Этвуд, и он фокусируется на множестве возможностей в жизни и любви.
История начинается с простого сюжета «Джон и Мэри встречаются» (Этвуд, 19 лет).83). С этого момента автор исследует шесть вариантов будущих отношений персонажей, каждый из которых приводит к смерти обоих персонажей. Сюжет А — это обычный счастливый конец, который часто встречается в романтических произведениях: оба персонажа влюбляются, женятся, заводят детей и вместе стареют (Этвуд, 1983). Сюжеты B и C включают в себя влюбленность только одного персонажа, что приводит к трагическому концу (Atwood, 1983). Сюжеты D и E сосредоточены на Мэдж, второстепенном персонаже сюжетов B и C, и ее новом муже Фреде. Здесь история может закончиться либо трагически, когда Фред умирает от болезни сердца, либо счастливо, после того как два персонажа столкнутся с какими-то невзгодами и вместе преодолеют их (Этвуд, 19 лет). 83). Наконец, сюжет F возвращается к истории Джона и Мэри: «Если вы думаете, что все это слишком буржуазно, сделайте Джона революционером, а Мэри агентом контрразведки и посмотрите, как далеко это вас заведет» (Atwood, 1983, стр. 20). Сюжет сопровождается авторской интерпретацией, в которой раскрывается ее убежденность в том, что концовки либо неинтересны, либо откровенно фальшивы, а самое главное — это путешествие.
Ключевой особенностью рассказа, которая делает его особенно убедительным, является пародийное представление автором идеи счастливого конца. Действительно, счастливый конец — ключевая часть большинства романтических историй, и Этвуд (1983) открыто высмеивает этот факт. Например, ее саркастический тон прослеживается на протяжении всего произведения: «это тонкая часть сюжета, но с ней можно будет разобраться позже», «остальная часть рассказа о том, что вызвало приливную волну и как от нее спасаются». (Этвуд, 1983, стр. 19-20). Высмеивая традиционные сюжетные структуры и концовки, характерные для романтических историй, автор показывает, как озабоченность людей концовками влияет на их способность ценить и получать удовольствие от всего течения жизни. Последняя строчка рассказа: «А теперь попробуй, как и почему» (Этвуд, 19 лет).83, с. 20), в котором подчеркивается важность путешествия, решений, принимаемых людьми на протяжении всей их жизни, и причин этих решений.
Неизбранный любовник
Невзятый любовник — это стихотворение, написанное Бланш Фарли в 1984 году в ответ на роман Фроста « Неизбранная дорога» . Произведение включает в себя множество компонентов оригинального стихотворения, что позволяет предположить, что замыслом автора было создание пародии на произведение Фроста. Действительно, стихотворение Бланш применяет метафорические размышления Фроста к тривиальной ситуации, когда женщина влюбляется в мужчину, находясь в преданных отношениях. Хотя сюжет поэмы кажется довольно простым, произведение можно анализировать с разных точек зрения, а значит, можно показать, как в нем отражены взгляды авторов на жизнь.
Первое заметное сходство между «Неизбранной дорогой» и «Неизбранной любовницей» заключается в том, что в обоих стихотворениях персонажи проводят значительное количество времени, выбирая, какой путь выбрать. В работе Фарли (1984) женщина не может решить, хочет ли она остаться в преданных отношениях или уйти к другому мужчине: «Преданная одному, она хотела обоих / И, обдумывая это, долго стояла, / Одна на дороге (п. 1). Подобно Фросту, Фарли (1984) также подчеркивает тот факт, что эти два выбора являются взаимоисключающими: «Не может ли путь просто вести на путь?/Нет» (параграф 3).
Тем не менее, в The Lover Not Taken выбор не считается чем-то необратимым. Фарли (1984) подчеркивает эту идею, создавая впечатление, что женщина предпочла сохранить верность своему партнеру, а затем заявляя: «Но кто тогда заметит разницу?» (пункт 4). Стихотворение разделяет идеи Этвуда о незначительности концовок, потому что оно предполагает, что влияние выбора человека на настоящее важнее, чем будущие последствия. Это главная причина, по которой женщина предпочитает продолжать роман с «блондином» вместо того, чтобы уйти от него и сохранить верность своему партнеру (Фарли, 19 лет).84, абз. 5). Следовательно, стихотворение разделяет представления о жизни, представленные в произведениях Фроста и Этвуда.
Интерпретация
Анализ дает некоторые важные сведения о значении каждой из трех работ. В частности, это позволяет интерпретировать метафоры жизни, представленные каждым из авторов, чтобы выделить сходства и различия. На основе изучения текстов видно, что каждое произведение отражает взгляды автора на жизнь. Стихотворение Фроста часто интерпретируется как аргумент против традиционного жизненного пути: «Я выбрал тот, который менее пройден, / И в этом вся разница» (Фрост, н.д., параграф 4). Тем не менее, это довольно упрощенная интерпретация, которая не принимает во внимание понятие необратимости, которое, по-видимому, является наиболее заметной темой в стихотворении. Для автора выборы являются важной частью жизни, потому что они определяют финал. Однако, подчеркивая необратимость решений, принимаемых на протяжении всей жизни, автор также приводит веские доводы в пользу переноса акцента с индивидуального выбора на общий путь, пройденный человеком. Эта интерпретация подчеркивает важность путешествия в целом для поэта и предлагает людям наслаждаться тем путем, который они выбирают, вместо того, чтобы останавливаться на своих прошлых и будущих решениях.
Похожая идея представлена Этвудом в Happy Ends. Хотя работа кажется критикой традиционных романтических сюжетов, мысли автора можно применить и к реальной жизни. Этвуд считает, что большинство людей слишком много внимания уделяют тому, чтобы добиться своего счастливого конца, который часто зависит от вещей, находящихся вне их контроля, а не от принятых ими решений. Например, в сюжетах, рассмотренных Этвудом (1983), на истории персонажей влияют стихийные бедствия, экономические тенденции и решения других людей. Подчеркивая внешние влияния, которые формируют жизнь людей, Этвуд показывает, что сосредотачивать внимание на счастливом конце бессмысленно и что люди должны больше сосредоточиться на том, как они проводят свою жизнь.
Ключевая идея «Невзятого любовника» в чем-то похожа, хотя автор подходит к ней с другой точки зрения. Выбрав пародию на работу Фроста и применив идею созерцания к тривиальной ситуации, Фарли (1984) предполагает, что выбор человека вообще не важен по двум причинам. С одной стороны, люди никогда не узнают, что могло бы произойти, если бы они выбрали другой вариант. С другой стороны, выбор, сделанный людьми, является лишь отражением их природы, и каждый отдельный выбор не оказывает существенного влияния на будущее. Таким образом, Фарли, похоже, согласна с двумя другими авторами в том, что важнее путешествие, а не выбор, сделанный на нем, хотя ее интерпретация выбора и его влияния немного отличается.
Заключение
В целом, три произведения имеют существенные различия по структуре, стилю и назначению. Стихотворение Фроста сосредоточено на философском исследовании выбора, который люди делают в жизни, тогда как Этвуд и Фарли формулируют свои взгляды более конкретно. Работа Этвуда особенно интересна тем, что она связывает предпочтения людей в литературе с их отношением к жизни, исследуя концепцию счастливого конца. Тем не менее основное сходство между тремя работами заключается в том, что они представляют собой метафоры жизни, подчеркивающие важность ценить путешествие, а не останавливаться на его компонентах. Анализ произведений показывает, что каждый автор передает свои метафоры жизни с помощью разных приемов, но сопоставление и сопоставление текстов дает необходимое для интерпретации понимание.
Ссылки
Этвуд, М. (1983). Счастливый конец . Веб.
Фарли, Б. (1984). Любовник не взят . Интернет.
Фрост, Р. Л. (без даты). Неизбранная дорога . Интернет.
История моей жизни: повествование как метафора | Нарративная сложность обычной жизни: байки из кофейни
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСложность повествования обыденной жизни: байки из кофейниКогнитивная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСложность повествования обыденной жизни: байки из кофейниКогнитивная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Рэндалл, Уильям Л. , «История моей жизни: повествование как метафора», Сложность повествования об обычной жизни: сказки из кофейни , Исследования в нарративной психологии ( Нью-Йорк , 2015; онлайн-издание, Oxford Academic, 17 сентября 2015 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199930432.003.0003, по состоянию на 25 мая 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСложность повествования обыденной жизни: байки из кофейниКогнитивная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСложность повествования обыденной жизни: байки из кофейниКогнитивная психологияСоциальная психологияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
В этой главе более подробно рассматривается сложность и значение метафоры «жизнь как история» с краткими пояснениями таких знакомых концепций истории, как сюжет, точка зрения, персонаж, тема, жанр, и атмосфера; и как у этих концепций есть свои аналоги по отношению к истории жизни . Затем обсуждаются четыре уровня, на которых может быть понято понятие «жизненная история» — уровень существования (внешняя история), опыт (история изнутри), выражение (история изнутри наружу) и впечатление (история снаружи-внутри). Эти уровни затем вызываются для размышлений о повествовательной динамике, действующей в таких повседневных явлениях, как секретность, лицемерие, самообман, ирония и даже ипохондрия. Обсуждение этих уровней распространяется на концепцию «обстановки» истории, причем обстановкой наших соответствующих жизненных историй является запутанное пересечение более крупных историй, в которых мы проживаем свою жизнь, например, истории наших семей, сообществ и вероисповеданий.
Ключевые слова: корень повествования метафора, сюжет, персонаж, тема, атмосфера, сеттинг, более крупные истории, главы, новизна
Предмет
Когнитивная психологияСоциальная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.