Публицистический и художественный стиль: Чем отличается публицистический стиль от художественного

Публицистический стиль

Особенности публицистического стиля речи

<<  Стилевые черты Мораль  >>

Публицистический стиль. Основные особенности публицистического стиля. Основные признаки стиля. Лексические особенности. Использование средств художественной выразительности. Синтаксические особенности. Образность, достоверность, логичность, эмоциональность, оценочность, обоснованность, конкретность, призывность, точность фактов, страстность, общедоступность. Использование общественно-политической лексики; использование лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии и др. Тропы; пословицы, поговорки; стилистические фигуры; цитаты; языковые средства юмора, сатиры, иронии; фразеологизмы; литературные образы; разговорные и просторечные слова. Использование осложнённых предложений, сложных предложений, сложных синтаксических конструкций; частое использование глаголов-сказуемых в форме повелительного наклонения, возвратных глаголов; использование существительных родительного падежа в роли несогласованного определения (голос мира).

Слайд 3 из презентации «Особенности публицистического стиля речи». Размер архива с презентацией 150 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Официально-деловой стиль» — Доверенность. Формы учебных занятий. Разновидности официально-делового стиля. Прошу командировать меня в г. Санкт-Петербург. Требования к тексту писем. Основные черты официально-делового стиля. Методы преподавания. Композиция делового письма. Анализ литературы. Основная часть. Сферы использования. Характеристика первоисточников. Реферат как вид учебно-экзаменационной работы. Расположение частей доверенности.

«Художественный стиль» — Эллипсис. День в тёмную ночь влюблён, В зиму весна влюблена, Жизнь — в смерть… Эпифора. В синем небе звезды блещут. Ирония. Художественный стиль речи. Иносказательное изображение отвлеченного понятия с помощью конкретного жизненного образа. Литота. Могу ль узреть во блеске новом Мечты увядшей красоту? М. Монтень. Нарушение привычного порядка слов в предложении — это… Намеренное использование повторяющихся союзов.

«Функциональные стили речи» — Диалектология. Публицистический стиль. Свойства разговорного языка. Разновидности употребления языка. Научный стиль. Территориальные диалекты. Тип речи. Применение разговорного языка. Разговорный стиль. Средство художественной выразительности. «Общий» разговорный язык. Официально-деловой стиль. Функциональные стили речи. Слова-термины. Существует 5 функциональных стилей. Просторечия. Профессионализмы.

«Язык художественного произведения» — Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах. Актуальность проблемы. Цели и задачи. Изучение языка художественных произведений. Выводы. Темы уроков. Основные направления изучения языка художественной литературы. Тайны удивительной выразительности родной речи. Уроки изучения языка художественных произведений. Система работы над языком И.С. Тургенева.

«Публицистический и художественный стили речи» — Фигуры речи. Список книг. Публицистический и художественный стили речи. Ржавеет золото. Тропы. Словом можно убить. Необычайное волнение. Гоголь. Разговор о стихотворении. Основные проблемы. Богат русский язык. Стихи. Единоначатие. Слово. Стиль художественной литературы. Эпитет. Русский язык. Удивительная память.

«Стили речи» — Признаки каждого стиля. Инструкции. Языковые средства выражения. Официально-деловой стиль. Изображение и воздействие на читателя. Публицистический стиль. Жанры художественного стиля. Точность. Черты публицистического стиля речи. Стили речи. Сообщение, информирование. Цель публицистического стиля. В какой обстановке говорим. Стилевые черты. Образность, эмоциональность, конкретность речи. Сфера употребления.

Всего в разделе «Стили речи» 10 презентаций

5literatura.net > Стили речи > Особенности публицистического стиля речи > Слайд 3

Художественный стиль — Русский язык без проблем

вернуться на страницу «Стили речи», «Таблицы», «Стилистический разбор»

Художественный стиль как функциональный стиль находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функции. Чтобы понять особенности художественного способа познания действительности, мышления, определяющего специфику художественной речи, надо сравнить его с научным способом познания, определяющим характерные черты научной речи.

Художественной литературе, как и другим видам искусства, присуще 

конкретно-образное представление жизни в отличие от абстрагированного, логико-понятийного, объективного отражения действительности в научной речи. Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и перевоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления.

Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. Вспомните «Мертвые души» Н. В. Гоголя, где каждый из показанных помещиков олицетворял некие конкретные человеческие качества, выражал некоторый тип, а все вместе они являлись «лицом» современной автору России.

Мир художественной литературы – это «перевоссозданный» мир, изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент. Вся окружающая действительность представлена через видение автора. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в художественном мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и т. п. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи.

Лексический состав и функционирование слов в художественном стиле речи имеют свои особенности. В число слов, составляющих основу и создающих образность этого стиля, входят прежде всего образные средства русского литературного языка, а также слова, реализующие в контексте свое значение. Это слова широкой сферы употребления. Узкоспециальные слова используются в незначительной степени, только для создания художественной достоверности при описании определенных сторон жизни.

В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, что открывает в нем дополнительные смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Это объясняется тем, что автор стремится к использованию всех богатств языка, к созданию своего неповторимого языка и стиля, к яркому, выразительному, образному тексту. Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка, но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья.

На первый план в художественном тексте выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Многие слова, которые в научной речи выступают как четко определенные абстрактные понятия, в газетно-публицистической речи – как социально обобщенные понятия, в художественной речи – как конкретно-чувственные представления. Таким образом, стили функционально дополняют друг друга.

Для художественной речи, особенно поэтической, характерна инверсия, т. е. изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить смысловую значимость какого-либо слова или придать всей фразе особую стилистическую окраску. Примером инверсии может служить известная строка из стихотворения А. Ахматовой «Все мне видится Павловск холмистый…». Варианты авторского порядка слов разнообразны, подчинены общему замыслу.

В художественной речи возможны и отклонения от структурных норм, обусловленные художественной актуализацией, т. е. выделением автором какой-то мысли, идеи, черты, важной для смысла произведения. Они могут выражаться в нарушении фонетических, лексических, морфологических и других норм.

По разнообразию, богатству и выразительным возможностям языковых средств художественный стиль стоит выше других стилей, является наиболее полным выражением литературного языка.
Как средство общения художественная речь имеет свой язык – систему образных форм, выражаемую языковыми и экстралингвистическими средствами. Художественная речь наряду с нехудожественной выполняет номинативно-изобразительную функцию.

 

Языковые особенности художественного стиля речи

 

  1. Неоднородность лексического состава: сочетание книжной лексики с разговорной, просторечной, диалектной и т.п.

Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на обугленно-черном небе, несчетные, сияли звезды; месяц — казачье солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело; просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями. Терпкий воздух был густ, ветер сух, полынен; земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.  (М.А.Шолохов)

  1. Использование всех пластов русской лексики в целях реализации эстетической функции.

Дарья нам минуту замешкалась и отказала:
— Нет, нет, я одна. Туды я одна.
Куда «туды» — она и близко не знала и, выйдя за ворота, направилась к Ангаре. (В. Распутин)

  1. Активность многозначных слов
    всех стилевых разновидностей речи.


Бурлит река вся в кружеве белой пены.
На бархате лугов алеют маки.
На рассвете родился мороз.

(М. Пришвин).

  1. Комбинаторные приращения смысла(Б.Ларин)

Слова в художественном контексте получают новое семантическое и эмоциональное содержание, что воплощает образную мысль автора.

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня.
Я на башню всходил. И дрожали ступени.
И дрожали ступени под ногой к меня

(К. Бальмонт)

  1. Большая предпочтительность использования конкретной лексики и меньшая – абстрактной.

    Сергей толкнул тяжелую дверь. Под его ногой едва слышно всхлипнула ступенька крыльца. Еще два шага – и он уже в саду.
    Прохладный вечерний воздух был напоен дурманящим ароматом цветущей акации. Где-то в ветвях переливчато и тонко выводил свои трели соловей.
  2. Минимум родовых понятий.

Еще один существенный для прозаика совет. Побольше конкретности. Образность тем выразительнее, чем точнее, конкретнее назван предмет.
У Вас: «Лошади жуют зерно. Крестьяне готовят «утреннюю пищу», «шумели птицы»… В поэтической прозе художника, требующей зримой ясности, не должно быть родовых понятий, если это не диктуется самой смысловой задачей содержания… Овес лучше зерна. Грачи более уместны, чем птицы (Константин Федин)

  1. Широкое употребление народно-поэтических слов, эмоциональной и экспрессивной лексики, синонимов, антонимов.

Шиповник, наверное, с весны еще пробрался по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда   время пришло справлять осинке свои именины, вся она вспыхнула красными благоуханными дикими розами.  (М. Пришвин).


В Эртелевом переулке помещалось «Новое время». Я сказал «помещалось». Это не то слово. Царило, властвовало.
 (Г. Иванов)

  1. Глагольное речеведение

Писатель называет каждое движение (физическое и/или психическое) и изменение состояния поэтапно. Нагнетание глаголов активизирует читательское напряжение.

Григорий спустился  к Дону, осторожно перелез через плетень астаховского база, подошел к прикрытому ставнями окну. Он слышал только частые удары сердца…Тихо постучал в переплет рамы… Аксинья молча подошла к окну, всмотрелась. Он увидел, как она прижала к груди руки и услышал сорвавшийся с губ ее невнятный стон. Григорий знаком показал, чтобы она открыла окно, снял винтовку. Аксинья распахнула створки. Он стал на завалинку, голые руки Аксиньи схватили его шею. Они так дрожали и бились на его плечах, эти родные руки, что дрожь их передалась и Григорию. (М.А. Шолохов «Тихий Дон»)

Доминантами художественного стиля являются образность и эстетическая значимость каждого его элемента (вплоть до звуков). Отсюда стремление к свежести образа, неизбитым выражениям, большое количество тропов, особая художественная (соответствующая действительности) точность, использование специальных, характерных только для этого стиля выразительных средств речи – ритма, рифмы, даже в прозе особой гармонической организации речи.

Художественный стиль речи отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка.  В нем кроме типичных для него языковых средств используются средства и все других стилей, в особенности разговорного. В языке художественно литературы могут употребляется просторечия и диалектизмы, слова высокого, поэтического стиля, жаргонные, грубые слова, профессионально деловые обороты речи, публицистика. ОДНАКО ВСЕ ЭТИ СРЕДСТВА В художественном стиле речи ПОДЧИНЯЮТСЯ ОСНОВНОЙ ЕГО ФУНКЦИИ – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ.

Если разговорный стиль речи выполняет по преимуществу функцию общения, (коммуникативную), научный и официально-деловой функцию сообщения (информативную), то художественный стиль речи предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально эстетического воздействия. Все языковые средства, включаемые в художественное произведения, меняют свою первичную функцию, подчиняются задачам данного художественного стиля.

В литературе язык занимает особое положение, поскольку он является тем строительным материалом, той воспринимаемой на слух или зрение материей, без которой не может быть создано произведение. Художник слова – поэт, писатель – находит, по выражению Л. Толстого «единственно нужное размещение единственно нужных слов», чтобы правильно, точно, образно выразить мысль, передать сюжет, характер, заставить читателя сопереживать героям произведения, войти в мир созданный автором.
Все это доступно ЛИШЬ ЯЗЫКУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, поэтому он всегда считался вершиной литературного языка. Самое лучшее в языке, сильнейшие его возможности и редчайшая красота — в произведениях художественной литературы, и все это достигается художественными средствами языка.

Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны. Со многими из них вы уже знакомы. Это такие тропы, как эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы и т.д.

Тропы – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком либо отношении. Наиболее распространенные виды троп – аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метомия, олицетворение, перифраза, синекдоха, сравнение, эпитет.

Например: О чем ты воешь, ветр ночной, о чем ты сетуешь безумно – олицетворение. Все флаги в гости будут к нам – синекдоха. Мужичок с ноготок, мальчик с пальчик – литота. Ну, скушай же тарелочку, мой милый – метонимия и т.д.

К выразительным средствам языка относятся и стилистические фигуры речи или просто фигуры речианафора, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие, параллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора. К средствам художественной выразительности так же относятся ритм (стихи и проза), рифма, интонация.

Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

Жанр как понятие появился уже очень давно, еще в античном мире. В это же время появилась и типология жанров. Сегодня типологии текстов более строгие и обладают четкими границами. Причем применяются они во всех сферах жизни – в государственной деятельности, в профессиональных сферах, театре, медицине и даже быту.

Жанры в художественной литературе – это особый сложный вопрос. Как известно, все литературные произведения в зависимости от характера изображаемого относятся к одному из трёх родов: эпосу, лирике или драме. Литературный род — это обобщённое название группы произведений в зависимости от характера отображения действительности.

ЭПОС (от греч. «повествование») — это обобщённое название произведений, изображающих внешние по отношению к автору события.

ЛИРИКА (от греч. «исполняемое под лиру») — это обобщённое название произведений, в которых нет сюжета, а изображаются чувства, мысли, переживания автора или его лирического героя.

ДРАМА (от греч. «действие») — обобщённое название произведений, предназначенных для постановки на сцене; в драме преобладают диалоги персонажей, авторское начало сведено к минимуму.

Разновидности эпических, лирических и драматических произведений называют видами литературных произведений.

Вид и жанр — понятия в литературоведении очень близкие.

Жанрами называют вариации вида литературного произведения. Например, жанровой разновидностью повести может быть фантастическая или историческая повесть, а жанровой разновидностью комедии — водевиль и т. д. Строго говоря, литературный жанр — это исторически сложившийся тип художественного произведения, содержащий определённые, свойственные данной группе произведений структурные черты  и эстетическое качество.


ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ЭПОПЕЯ – крупное художественное произведение, повествующее о значительных исторических событиях. В древности – повествовательная поэма героического содержания. В литературе 19-20 веков появляется жанр роман-эпопея – это произведение, в котором становление характеров главных героев происходит в ходе их участия в исторических событиях.

РОМАН – большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом, в центре которого – судьба личности.

ПОВЕСТЬ – художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему и сложности сюжета. В древности повестью называли всякое повествовательное произведение.

РАССКАЗ – художественное произведение небольшого размера, в основе которого – эпизод, случай из жизни героя.

СКАЗКА – произведение о вымышленных событиях и героях, обычно с участием волшебных, фантастических сил.

БАСНЯ (от «баять» — рассказывать) – это повествовательное произведение в стихотворной форме, небольшого размера, нравоучительного или сатирического характера.

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЛИРИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ОДА (с греч. «песнь») – хоровая, торжественная песня.

ГИМН (с греч. «хвала») – торжественная песня на стихи программного характера.

ЭПИГРАММА (с греч. «надпись») – короткое сатирическое стихотворение насмешливого характера, возникшее в 3 веке до н. э.

ЭЛЕГИЯ – жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью. Белинский назвал элегией «песню грустного содержания». Слово «элегия» переводится как «тростниковая флейта» или «жалобная песня». Элегия возникла в Древней Греции в 7 веке до н. э.

ПОСЛАНИЕ – стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание, признание.

СОНЕТ (от провансальского sonette – «песенка») – стихотворение из 14 строк, обладающее определенной системой рифмовки и строгими стилистическими законами. Сонет зародился в Италии в 13 веке (создатель – поэт Якопо да Лентини), в Англии появился в первой половине 16 века (Г. Сарри), а в России – в 18 веке. Основные виды сонета – итальянский (из 2-х кат-ренов и 2-х терцетов) и английский (из 3-х катренов и заключительного двустишия).

ЛИРОЭПИЧЕСКИЕ ВИДЫ (ЖАНРЫ):

ПОЭМА (с греч. poieio – «делаю, творю») – крупное стихотворное произведение с повество-вательным или лирическим сюжетом обычно на историческую или легендарную тему.

БАЛЛАДА – сюжетная песня драматического содержания, рассказ в стихах.

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ТРАГЕДИЯ (с греч. tragos ode – «козлиная песня») – драматическое произведение, изображающее напряженную борьбу сильных характеров и страстей, которое обычно заканчивается гибелью героя.

КОМЕДИЯ (с греч. komos ode – «веселая песня») – драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, обычно высмеивающее общественные или бытовые пороки.

ДРАМА («действие») – это литературное произведение в форме диалога с серьезным сюжетом, изображающее личность в ее драматических отношениях с обществом. Разновидностями драмы могут быть трагикомедия или мелодрама.

ВОДЕВИЛЬ – жанровая разновидность комедии, это лёгкая комедия с пением куплетов и танцами.

ФАРС – жанровая разновидность комедии, это театральная пьеса лёгкого, игривого характера с внешними комическими эффектами, рассчитанная на грубый вкус.

источник https://videotutor-rusyaz.ru

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Художественный стиль
Тест на тему Жанры прозаических произведений
вернуться на страницу «Стили речи», «Таблицы», «Стилистический разбор»

Журналистика, искусство и художественная журналистика: учебник для начинающих

Журналистика, искусство и художественная журналистика в бурную эпоху

СТИВЕН ЛИ МОРРИС

непонимания

Stage Raw начинается по инициативе справедливости и вовлечения в художественную журналистику, финансируемой филантропом З. Кларком Брэнсоном.

Мы набрали семерых старшеклассников, которые проявили интерес к этой области. Мы будем направлять их через вопросы более широкой цели журналистики и этики.

Что мы им скажем? Как мы изложим аргументы в пользу журналистики, искусства и художественной журналистики энтузиастам-подросткам, интересующимся сектором, в котором они только начинают заниматься?

Начнем со стратосферы, а затем плавно спустимся на земную твердь .

Часть 1: Журналистика. Зачем писать, размещать или публиковать историю?

В прошлое воскресенье газета New York Times опубликовала статью о том, что заместитель генерального прокурора Министерства юстиции Род Розенштейн предложил коллегам надеть прослушку во время разговора с президентом Трампом, чтобы лучше зафиксировать психическое здоровье президента. Если бы это было правдой (или даже если бы это было не так), такое сообщение, очевидно, привело бы в ярость президента, который выступил против расследования «охоты на ведьм» в отношении его друзей и семьи, проведенного независимым советником Робертом Мюллером.

Розенштейн оказывается непосредственным руководителем Мюллера, который расследует, помимо бесчисленных финансовых нарушений, предполагаемые незаконные действия и сговор с русскими со стороны помощников и родственников Трампа (и, возможно, самого Трампа) во время и накануне президентских выборов 2016 года. Независимо от того, произойдет ли увольнение Розенштейна, было очевидно, что история NYT обеспечит президенту прикрытие для увольнения Розенштейна, если он того пожелает, и тем самым поможет сорвать расследование Мюллера. Это сродни тому, как какой-нибудь драматург прошлого ощущает прилив адреналина, закрывая бродвейское шоу несколькими язвительными взмахами пера.

Последовала ярость против газеты, основанная не столько на достоверности истории, сколько на решении редакторов опубликовать статью как раз в тот момент, когда расследование Мюллера, похоже, приближается к третьей базе. Распространение истории с обвинением Розенштейна — якобы для раскрытия правды — могло нанести неисчислимый ущерб длительным и мучительно запутанным поискам Мюллера более широкой схемы коррупции и сговора людей, связанных с Белым домом.

Возможно, это не является частью высшего призвания газеты учитывать политические соображения при принятии решения о том, публиковать ли статью и когда. Если он и учитывает политические последствия своих историй, то это просто инструмент, по крайней мере, так утверждает пуристский аргумент.

Но вот загадка: если газета не принимает во внимание политику и более широкий контекст момента при раскрытии истории, она, тем не менее, может быть инструментом – как было обильно аргументировано в комментариях NYT после история разразилась с предположениями, что анонимные источники статьи были переданы из Белого дома. Но ближе к делу: даже если эти источники не были переданы из Белого дома, они вполне могли быть ими.

Отцы-основатели закрепили свободу прессы в Конституции США («Конгресс не должен издавать законов… ограничивающих свободу прессы»), чтобы обеспечить независимую проверку злоупотреблений со стороны правительства. Ведущая пресса временами с треском провалилась в выполнении этой обязанности, например, когда с менталитетом стаи она приветствовала второе вторжение правительства США в Ирак, которое, как позже выяснилось, было основано на ложных разведданных. Однако с Washington Post и New York Times и Politico на передовой, совсем недавно он бросил несколько вдохновляющих основанных на фактах вызовов правительственной тирании.

В конце 2018 года мы имеем федеральное правительство, обремененное коррупцией и стремящееся к авторитаризму. Государственные сдержки и противовесы за 18 месяцев оказались в значительной степени бессильными. Только Союз гражданских свобод, суды низшей инстанции и независимая пресса создали некоторый барьер сопротивления более драконовским и варварским импульсам правительства против столь многих наших граждан и жителей, которые не являются белыми мужчинами, хотя фактические результаты этих вызовов очевидны. в лучшем случае смешанный.

А еще есть расследование Мюллера — незавершенная работа, которая оказалась поразительно эффективным и заслуживающим доверия прожектором коррупции в правительстве и его бенефициарами. Расследование Уайтуотера, семь расследований в Бенгази и расследование электронной почты Хиллари заняли в общей сложности 12 лет, чтобы не было ни одного обвинительного приговора и ни одного обвинительного акта. За один год расследование Мюллера в отношении Трампа и России принесло пять обвинительных приговоров, 31 обвинительный акт и семь признаний вины. Это не администрация. Это преступный синдикат.

Можно только предполагать, что в этой единственной статье о Роде Розенштейне New York Times уступила своим меньшим ангелам – потребности во внимании и продаже газет или, как выразился один из комментаторов газеты, ненужной необходимости «Создавайте драму». Как будто на этом осколке истории сама наша демократия не висит на волоске.

Но как бы сильно ни хотелось повлиять или попытаться повлиять на ход событий, кликните Журналистская приманка иногда достигается ценой поедания детенышей. Потому что если New York Times помогает этому правительству в его непрекращающихся попытках помешать расследованию самого себя и обеспечить секретность своих попыток навязать остальным из нас свои собственные ценности, фанатизм и религию, наша свободная пресса вполне может быть следующей на очереди. блок нарезки.

Часть 2: Искусство — зачем?

И какое отношение все это имеет к искусству, спросите вы?

Много.

Иногда вдохновенная, иногда патологическая тяга к вниманию подпитывает как газетную индустрию, так и людей, создающих и продвигающих искусство. Одна отрасль в основном предназначена для получения прибыли. Другая отрасль в основном некоммерческая. Одна группа торгует поддающимися проверке фактами. Другая группа торгует правдоподобными вымыслами. Обе группы стремятся к раскрытию больших истин. И то, и другое необходимо для жизнеспособной демократии.

На прошлой неделе в репетиционном зале Mark Taper Forum Annex в центре Лос-Анджелеса Фонд Общества режиссеров и хореографов (SDC Foundation) вручил свою первую Премию Гордона Дэвидсона за заслуги перед жанром Оскару Юстису, художественному руководителю нью-йоркского Общественный театр.

Представляя Юстис, режиссер Том Мур упомянул квинтет, который основал региональное театральное движение Америки: Зельда Фичандлер (Arena Stage, Вашингтон, округ Колумбия), Тайрон Гатри (Театр Гатри, Миннеаполис), Уильям Болл (Американский театр-консерватория в Сан-Франциско), Гордон Дэвидсон (Форум Марка Тапера/Театр Ахмансона в Лос-Анджелесе) и Джо Папп (Общественный театр, Нью-Йорк). Мур объяснил, что цель этого движения состояла в том, чтобы противостоять системе ценностей Бродвея — театральной системе, основанной на взаимосвязи между популярностью и кассовыми сборами. Как однажды объяснил сам Дэвидсон, эти ранние региональные театры были созданы для постановки мировой классики, которую редко можно было увидеть на Бродвее, а позже эта цель переместилась на разработку новых пьес, которые из-за роста цен Бродвей больше не мог себе позволить. воспитывать и развивать.

Получив свою награду, Юстис выразил мнение о людях, которые сотрудничали с 1950-х до конца 1960-х годов, чтобы создать национальную систему некоммерческого театра, не «транзакционной» формы искусства, — людях, которые верили, что театр может содержать более широкое видение, форум для обсуждения наиболее распространенных идей, волнующих культуру в любой момент времени. Все они понимали, что такая форма искусства не может зависеть от кассовых сборов, и обратились в Национальный фонд искусств, к своим местным спонсорам штата и города, в фонды Рокфеллера и Форда, в благотворительную организацию Дорис Дьюк. Фонду, Фонду Шуберта и т. Д., Все из которых субсидировали их и освобождали от ограничительных кассовых сборов для выживания.

А затем, примерно с 1980 года, эти спонсоры и их ресурсы ушли. Не полностью, но в значительной степени потому, что филантропия перешла от искусства к социальным чрезвычайным ситуациям (таким как бездомность и психическое здоровье), которые усугублялись растущим неравенством в распределении богатства.

Это могло бы в значительной степени объяснить растущие коммерческие импульсы наших региональных театров и то, как — даже будучи некоммерческими организациями — среди их наиболее распространенных видов деятельности была либо подготовка мюзиклов для коммерческого показа в Нью-Йорке, либо прием постановок. коммерческих хитов из Нью-Йорка – то, что многие осудили как кризис цели нашего регионального театра. Между тем, растущая доля новаторских и интересных новых работ была создана в театрах вне Бродвея в Нью-Йорке, в гаражных театрах Чикаго, Филадельфии и Миннеаполиса, а также в театрах Equity Waiver в Лос-Анджелесе.

Но проблемы, которые Юстис назвал нашей «культурой транзакций», никогда не были столь очевидны. На искусство просто не хватает денег, что создает зависимость от кассовых сборов, которая структурно, по своей сути, ограничивает природу и цели создаваемого произведения. По данным ArtsBistro, Калифорния тратит меньше всего денег на душу населения (0,12 цента в год) на искусство из всех штатов страны. (Возглавляет этот список Вашингтон, округ Колумбия, отдающий искусству 11 долларов на жителя, за ним следует Миннесота с 5,79 доллара.. Штат Нью-Йорк занимает пятое место, тратя 2,50 доллара на душу населения.)

После этого отчета за 2010 год Калифорния увеличила свой бюджет на искусство на 6,8 миллиона долларов, но Лос-Анджелес («культурная столица мира», как любят называть наши сторонники скажем), с его 10 миллионами жителей (это половина населения всего штата Нью-Йорк) и более чем 250 профессиональными театрами, а также сотнями галерей и музеев, получает меньше денег на искусство, чем округа либо Сан-Франциско (870 000 человек ) или Сан-Диего (3,3 миллиона). В округе Лос-Анджелес почти все частные и средние театры борются каждую неделю, просто чтобы держать свои двери открытыми. Так что, если для тех, кто был здесь какое-то время, вы заметили, что работа на наших сценах не такая смелая, как раньше, посмотрите сначала на экономику.

Хотя журналистика и искусство остаются активными видами деятельности, как газетная индустрия, так и индустрия исполнительских искусств в США за последние два десятилетия в значительной степени пришли в упадок, хотя очевидно, что в некоторых регионах дела обстоят лучше, чем в других. Обе отрасли пытаются заново изобрести себя.

Как избежать искушения кликнуть журналистика-приманка в искусстве? Как нам подняться над простой жаждой внимания?

Как нам собраться с силами, чтобы преследовать стоящую идею?

Как избежать финансовой зависимости от продажи билетов?

Как нам избежать эмоциональной зависимости от «лайков» во всем, что мы делаем?

Как мы определяем достижения с помощью терминов, включающих, но также и выходящих за рамки популярности и прибыли? Маловероятно, чтобы в истории театра кто-либо создавал постановку с целью стать непопулярным; однако глупо смешивать отсутствие популярности с отсутствием ценности.

Как набраться сил, чтобы стремиться к совершенству и актуальности, несмотря на соблазны популярности?

Как нам собраться с силами, чтобы рискнуть творческим провалом, когда у нас нет денег?

Как нам убедить себя в том, что художественная неудача стоит затраченных усилий?

Как обосновать ценность людей, собравшихся в комнате и участвующих в ритуале, разделенном между актерами и публикой, дышащими одним воздухом, с танцем, музыкой, поэзией?

Как нам ответить на тиранию метрик и средств массовой информации, которые кормят нас только тем, что, как мы сообщали, нам уже нравится?

Как нам ответить на трайбализм, который подделывают такие показатели?

Как нам разрушить цементные стены уверенности, включая нашу собственную, которые окружают нас?

Как мы используем искусство, чтобы объединить наши страсти со страстями наших противников, а их — с нашими?

Как мы можем использовать искусство, чтобы поддержать нашу очень хрупкую демократию?

Как мы можем использовать искусство, чтобы снова разговаривать друг с другом?

Слушать и слышать?

Художественная журналистика: зачем?

И какое отношение все это имеет к арт-журналистике, спросите вы?

Много.

Опять же, как отрасли, а не виды деятельности, исполнительское искусство и художественная журналистика рухнули с расширением социальных сетей, хотя причинно-следственная связь между падением арт-журналистики и подъемом социальных сетей сложна и многогранна. И исполнительское искусство, и художественная журналистика изо всех сил пытаются заявить о себе в эпоху цифровых технологий.

Существует предположение о «старой школе» арт-журналистики, которая может дать новый подход. Это звучит так: Критики воображают себя арбитрами общественного вкуса, когда их точка зрения представляет только одно мнение.

Это правда, что в журналистике «старой школы» критики выступали в роли арбитров общественного вкуса. Иди посмотри на это. Не замечай этого. Вот почему эта пьеса стоит вашего стодолларового билета. И вот почему это не так. И это стандарт, который глубоко врезается в историю мейнстримной прессы, которая когда-то имела значительно большее влияние на общественные вкусы, чем сегодня — до того, как популизм социальных сетей ослабил влияние экспертов. Мнения Фрэнка Рича в New York Times или Дэн Салливан в The Los Angeles Times , могли создать или разрушить постановку на Бродвее или в Pantages. Кроме того, личные, социальные или политические эссе Клайва Барнса, связывающие производство с большим миром, появлялись в еженедельной New York Times воскресной колонке, пока качество рефлексии не вышло из моды в газетах, конкурирующих с новыми СМИ за подписчиков. Помимо этой античной задумчивости, способность накормить или убить театральную постановку, должно быть, была пьянящим и, возможно, пагубным трепетом для драматического критика. И поэтому театральные деятели стали так презирать драматических критиков – за вопиющее неравенство в структуре власти. Теперь это древняя история, хотя некоторая враждебность осталась. Facebook, Twitter и Instagram, похоже, прекрасно подходят для использования в качестве платформ для руководств для потребителей. Какая же тогда польза от критиков и других знающих искусство журналистов?

Однако этот анализ не дает оснований полагаться на альтернативную прессу, такую ​​как Village Voice в Нью-Йорке (основана в 1955 г. ) и LA Weekly в Лос-Анджелесе (основана в 1978 г.). Каждый из них был создан для того, чтобы бросить вызов мнениям и ценностям основной прессы — в новостях, культуре и искусстве. Альтернативная пресса была создана в журналистике почти по тем же причинам, что и региональный театр в Соединенных Штатах, — чтобы бросить вызов гегемонии и системам ценностей, соответственно, основной прессы и бродвейской системы.

То же самое перетекание богатства во все меньшее и меньшее количество карманов, которое создавало растущие масштабы бедности, бездомности и психических заболеваний, препятствовавшие дальнейшему благотворительному финансированию региональных театров, точно так же мешало альтернативной прессе в достижении ее цели, хотя и по совершенно другим причинам. . (Альтернативные газеты в конце концов были проданы частным инвестиционным компаниям с целью максимизации прибыли.)

Похоронный звон альтернативной прессы в0182-й век, вместе с похоронным звоном по альтернативным ценностям вообще. Как кто-то заметил в разделе комментариев Washington Post , Village Voice рухнул не потому, что коррумпированных домовладельцев, о которых можно было бы писать, внезапно не стало.

В то время как господствующая пресса настаивала и настаивает на определенной последовательности формы и стиля, связанной с впечатлением объективного анализа, альтернативная пресса поощряла своих писателей быть идиосинкразическими и формировать просвещенные мнения, которые были их собственными и ничем иным, как их собственными, раскрывая, как постановка повлияла на их личное понимание жизни. Один 9Редактор 0003 LA Weekly дошел до того, что создал саркастический бланк для газеты, переименовав ее в Me Weekly.

Назад в будущее

Его девушка Пятница (1940)

Итак, что мы скажем 15-летнему мальчишке, который проявил некоторый талант к искусству и журналистике, которая его освещает?

Почему искусство так важно? Потому что они предлагают альтернативные перспективы в мире уменьшающихся перспектив. У искусства есть потенциал стать открытым рынком идей и эмоций, поддерживающих живость нашей хрупкой демократии. Они усиливают публичный диалог.

Может ли один арт-журналист говорить от лица публики. В основном нет. Публика – это не какой-то монолит. Публика состоит из различных чувств и предрасположенностей, как и журналисты в области искусства. Художественный журналист говорит за одного человека.

Должна ли художественная журналистика направлять публику к лучшим представлениям? Это зависит от того, как определить «лучший». Руководства для потребителей прекрасно обрабатываются в социальных сетях. Бустеризмом занимаются торговые палаты и туристические бюро. Отправка посетителей на места проведения мероприятий не является основной целью арт-журналиста. Основная цель арт-журналистики не транзакционная. Отправка посетителей на спектакли может быть приятным последствием. Как новостная журналистика стремится просветить нас новыми фактами, журналистика искусства стремится просветить нас новыми идеями.

Какова квалификация арт-журналиста? Быть авторитетом в своей области и просвещенным в смежных областях, чтобы доступным образом связывать перформансы с другими областями и с большим миром за пределами искусства. Идеальный ответ читателя на произведение художественной журналистики: «О, я никогда не думал об этом в таком ключе».

Должен ли арт-журналист писать о произведении, которое ему или ей не нравится? Это зависит. Первая цель состоит в том, чтобы определить цель творческих художников, а затем оценить, была ли эта цель достигнута и как. Возможно, у автора был один замысел, который был подорван режиссером, или наоборот. Это полезно знать. Возможно, все создатели работали в гармонии для достижения единой цели. В этом случае, если арт-журналист не уважает это намерение, он/она обязан объяснить, почему. Если арт-журналист обожает это намерение, его/ее обязанность объяснить, почему. Если нет объяснения, нет инсайта, если это просто какая-то поверхностная симпатия или антипатия, журналисту было бы полезнее написать о чем-то другом. Художникам может нравиться бустеризм журналистов, но со временем бустеризм создает для журналиста проблему доверия.

В чем разница между бустеризмом и поддержкой? Бустеризм — это шиллинг для производственной компании. Поддержка — это акт выражения уважения к усилиям художников и актуальности области.

Художники и арт-журналисты могут получить большую поддержку прямо сейчас. Потому что искусство — это не баловство, игрушка, неуместность. Искусство держит в своих руках качество культуры, в которой мы живем. Они кормят местный бизнес. Они могут спасать жизни во внешкольных программах так же, как в клинике или приюте. И художественная журналистика поддерживает это стремление рука об руку.

Искусство и культура | Колумбийская школа журналистики

Фильм. Музыка. Изобразительное искусство. Дизайн. Литература. Субкультуры. Критика.

Широкий выбор курсов в M.S. и магистерские программы укрепляют культурные знания и дают необходимые инструменты для освещения искусства.

Что мы предлагаем

У студентов факультета журналистики

есть несколько возможностей научиться создавать истории о культуре, которые будут строгими, но творческими. Варианты занятий позволяют учащимся углубить свое понимание всех отраслей искусства, от архитектуры до танцев, от хип-хопа до скульптуры.

М.С. студенты могут выбирать среди курсов, которые изучают, как освещать культурную сферу и как добавить точки зрения на тенденции и прорывы в искусстве, культуре и обществе. К ним относятся The Art of Profile, Food Writing и 800 Words.

Студенты, поступающие в магистр искусств и культуры , проходят девятимесячный семинар, посвященный интеллектуальной и эмоциональной силе искусства. Профессора журналистики приглашают уважаемых экспертов, которые проводят занятия по нескольким специальностям, одновременно выявляя общие темы. Семинар смешивает конкретное (как расшифровать финансирование искусства, очертить художественные направления, составить карту основного контекста) с более теоретическим (как запечатлеть личность художника с нюансами и воодушевлением).

Ознакомьтесь с нашими программами на получение степени.

ПРИМЕНИТЬ

Классы

В дополнение к конкретным классам, перечисленным здесь, учащиеся имеют много возможностей рассказать о вопросах искусства и культуры, начиная с августа во время мультимедийного обучения и заканчивая весенним семинаром и производственными классами.

Обратите внимание: перечисленные здесь курсы представляют собой последние предложения Школы журналистики. Выбор меняется каждый семестр в зависимости от наличия преподавателей и других соображений. Классы, описанные сейчас, могут быть изменены или исключены, чтобы освободить место для новых дополнений.

Написание книг