Публицистический текст в газете: Газетно-публицистический стиль -Особенности функциональных стилей русского языка -Практическая стилистика

Содержание

Типы заголовков в печатных средствах массовой информации

    Стиль заголовков в газете – одно из ее отличий от других периодических  изданий. Этот стиль не следует менять в течение достаточно длительного  времени. По стилю заголовков публикаций, как и по другим особенностям дизайна  издания, постоянный читатель может  узнавать свою газету, даже не глядя  на ее название.

    Создавая  текст, журналист всегда ставит перед  собой задачу — не только информировать  читателя о социально значимых фактах, событиях и явлениях действительности, но и обязательно дать оценку сообщаемому. Тем самым функционально-стилевое единство языка газеты обеспечивается постоянной реализацией в газетных текстах информативных и оценочных элементов. Конечно, «разрешающая способность» различных групп газетных жанров неодинакова в плане использования в них этих средств, но одновременная ориентация на информативность и оценочность свойственна всем типам газет, всем материалам массовой коммуникации.

Эта особенность публицистики и публицистического стиля нашла отражение и в газетных заголовках.

    Основные  признаки публицистического  стиля. Вопрос о выделении  газетного стиля 

    Прежде  чем говорить о собственно заголовках газетных статей, необходимо осветить особенности всего публицистического  стиля в целом и газетного  подстиля в частности, так как это необходимо для уяснения закономерностей и путей формирования заглавия статьи.

    Публицистический  стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка  и широко применяется в различных  сферах общественной жизни: в газетах  и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же следует добавить политическую литературу для массового  читателя и документальное кино. В  различных учебниках по стилистике публицистический стиль именовался также газетно-

публицистическим, газетным стилем, общественно-политическим стилем. Название публицистического стиля  тесно связано с понятием публицистики, которое является уже не лингвистическим, а литературным, поскольку характеризует  содержательные особенности относимых  к ней произведений.

    Важнейшие функции публицистического стиля — информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся  к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют  целью информировать как можно  более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов  на эти проблемы.

    Информирование  граждан о положении дел в  общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого  стили — функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения.

Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. Вот несколько примеров экспрессивности газетных заголовков: «Старый вагон на новый лад. Москва не прощается с чешскими трамваями», «Тайная перепись. Мосгоркомстат обещает не делиться информацией», «Грибник ошибается 1 раз», «Верной дорогой везете товарища! Три часа социализма на Трех вокзалах». Данные заголовки не просто обозначают тему сообщения, но эмоционально характеризуют ситуацию, о которой рассказывает заметка.

    Слово «газетность» отсутствует в толковых словарях современного русского языка. Но оно употребляется учёными-лингвистами для определения языка и стиля газеты. Это определённые способы создания публицистичности, экспрессивности газетной речи, обусловленное назначением газеты как средства массовой коммуникации. Отличительные черты газетности: информативно насыщенный, предельно сжатый текст; тщательный отбор фактов и их социальная типизация, предполагающая оценочный подход; воздействующая роль газетного слова; преодоление стереотипа, заключающееся в выработке особых форм выражения экспрессии.

Г.Я. Солганик также отмечает в качестве отличительных черт языка газеты социальную оценочность, коммуникативную общезначимость, особый характер экспрессивности.

    Газетный  текст — это своеобразное явление, которое  стоит несколько особняком в  ряду других видов текстов. Даже на поверхностный взгляд специфика  языка газеты совершенно очевидна. Она связана с тем, что в  газете есть особые речевые образования — заголовки, подзаголовки, рубрики. Таким  образом, газетный текст является специфическим  типом текста, занимающим особое место  в сложной иерархической 

системе  текста. При этом заголовок — это обязательная структурно-композиционная категория любого газетного текста. Он несёт на себе важнейшую коммуникативную нагрузку.

    В газете подбор заголовков имеет свои особенности и сложности. Журналисты незамедлительно откликаются на текущие события. Им приходится каждодневно  изобретать, придумывать всё новые  и новые названия. Ведь для каждого  номера газеты нужно подобрать несколько  десятков заголовков. И не случайно в процессе подготовки номера столь  часто меняют заголовки некоторых  материалов, которые дали им их авторы, – руководители редакции стремятся  найти самые удачные варианты заголовков, которые должны привлечь внимание читателей. Многим публицистам  известны «муки заголовка», связанные  с поиском названия для статьи, репортажа или другого 

журналистского произведения. Каждый находит заголовок по-своему: одни определяют его, лишь завершив текст; другие предпочитают сначала дать своему будущему выступлению заголовок – иногда условный, который как бы дает направление всей работе, и затем уточняют его в соответствии с завершенным материалом; третьи ищут его в течение многих часов, а то и дней, советуясь с коллегами по редакции…

    Профессиональное  мастерство работы с заголовками  включает и выбор различных их видов при размещении и оформлении текстовых и иллюстрационных  материалов на полосах номера. К  этим видам относятся обыкновенный заголовок и подзаголовок, шапка  и рубрика. Каждый из них играет определенную роль в номере. Обыкновенный заголовок  дает первичное представление о  теме и содержании публикации. Подзаголовок – чаще всего тематический –  уточняет, поясняет, иногда развивает  стоящий над ним заголовок. Он может указывать и характер газетного  выступления, источник получения информации (например, от нашего собственного корреспондента) и др. Внутренний подзаголовок –  название раздела, части крупного текста.

    Важную  роль играет рубрика, которую обычно размещают над основным заголовком (тогда ее иногда называют надзаголовком) или сбоку от него. Обычно она указывает на раздел или тематический блок газеты, где помещают текст или иллюстрацию (тематическая рубрика). Но рубрику используют и для уточнения жанра публикации.

    Иногда  для объединения материалов, занимающих целую полосу или большую ее часть  и посвященных общей теме, используют шапку, как бы накрывающую сверху все публикации, стоящие под нею.

    Заголовки применяют отдельно или в сочетании  друг с другом. Нередко они образуют заголовочный комплекс, в который  входят заголовки разных типов. Главный, обыкновенный заголовок дает представление  о содержании публикации. Подзаголовок конкретизирует содержание заголовка. Рубрика определяет тематическое направление  или характер текста. Нередко к  ним присоединяется так называемый лид – первый вводный абзац публикации, содержащий опорный факт сообщения. Такой заголовочный комплекс дает читателю достаточное представление о теме и содержании текста.

    Воздействие заголовка на читателя в немалой  степени зависит и от его технического оформления – размещения на газетной полосе и постановки над текстом, сбоку от него или даже в его  центре, от возможного его разделения на строки, величины и яркости заголовка  – выбора гарнитуры титульного шрифта, его кегля, насыщенности и других характеристик. Переход в редакциях  к компьютерному набору и верстке  газет открыл возможности быстрого решения на высоком профессиональном уровне всех задач и проблем, возникающих  на этом направлении подготовки газетного  номера.

Знания, необходимые для  этого, дает специальный курс производства и оформления печатных периодических  изданий.

    Заголовок — это своеобразный элемент текста, имеющий двойную природу. С одной  стороны, это языковая структура, предваряющая текст, стоящая «над» ним и  перед ним. Поэтому заголовок  воспринимается как речевой элемент, находящийся вне текста и имеющий  определённую самостоятельность. С другой стороны, заголовок — полноправный компонент текста, входящий в него и связанный с другими компонентами целостного текста (началом, серединой, концовкой), вместе с которыми он составляет архитектонику текста. Эта «двойственная природа заголовка» и определяет многие его особенности.

    В современной газетной статье заголовок  выступает как совокупность лингвистических  и графических средств и приемов, которая дает читателю предварительные  сведения о содержании публикации и  привлекает к ней внимание. Степень  автономности заголовка тоже варьируется. Так, среди газетных заголовков выделяются автосемантичные, понятные без опоры на текст, и синсемантичные, смысл которых, как и статьи в целом, становится очевидным только при взаимодействии заглавия с текстом. В связи с этим можно выделить четыре основных типа отношений между заголовком и текстом газетного заголовка:

    1. Репрезентативные отношения —  заголовок несет основную 

мысль,  главную идею газетного заголовка,  выступая, таким образом, резюмирующим, надтекстовым элементом информационного сообщения. Такой тип отношений характерен для рубрики «Хроника» газеты «Известия»: «ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПРОВОДИТ ПЕРЕГОВОРЫ В АРМЕНИИ» («Известия». 31.05.05).

    2. Рекламные отношения — заглавие  только привлекает внимание к  газетному материалу, не раскрывая  его сущность. Как правило, заголовок  при таком типе отношений по  структуре представляет собой  словосочетание, которое только  называет объект/cубъект публикации или намекает на него. Это имплицитный тип отношений между заглавием и текстом — по прочтении текста читатель разгадывает смысл заглавия. Такой тип отношений часто встречается в рубрике «Слухи» «АиФ» и ее новых подрубриках, например, «Кошелек»: «ОСАГО В ОСАДЕ» («АиФ». 20.12. 06).

    3. Диалогические отношения, которые  задаются вопросительным предложением, вычлененным в заголовок. Основной  корпус текста и лид (если он есть) служат ответом на поставленный в заголовке вопрос. Коммуникативное задание вопросительных предложений связано с получением или проверкой информации: «КУДА КАТИТСЯ РОССИЯ?» («Московский Комсомолец», «NON-STOP». 31.05.05).

    Этот  тип представлен прежде всего в «Московском Комсомольце» и «АиФ». Широкое распространение вопросно-ответных структур в газетном заголовке связано с тем, что всякое речевое произведение диалогично по своей сути: реальное целостное понимание активно ответно и является ничем иным, как начальной подготовительной стадией ответа.

    4. Включительные отношения — при таких отношениях заголовок является частью основного корпуса текста. Как правило, в этом случае заголовок образует вместе с текстом единый заголовочный комплекс или является первым предложением всего корпуса текста, неся функцию зачина (начала повествования), а не рекламную и репрезентативную. Такие отношения характерны для газетных заголовков рубрики «NON-STOP» «Московского Комсомольца»: «…ПОТРЕБУЮТСЯ ГОДЫ, чтобы принять законодательство, соответствующее передовым стандартам высокоразвитых стран». («МК», «NON-STOP». 24.06.04).

    Таким образом, заголовок газетной статьи, выполняя две основные функции, —  информативную и рекламную, может  находиться с основным корпусом текста в различных отношениях, определяющих структуру самого заголовка и  характер рубрики всего издания. Отмечается, что заголовок выполняет  еще две присущие только ему функции  благодаря использованию графических  средств (шрифта), месту расположения на газетном листе и в рубрике  — распределительную (выстраивает  газетные статьи по тематике и степени  релевантности информации) и соединительную (определяет место газетной статьи в подборке). Правильно составленные заголовки не только разделяют газетный материал, выступая надтекстовым элементом блока информации, но и объединяют публикации в рамках одной рубрики. 
 
 

Разговорный стиль в языке современных газет на примере газеты «Аргументы и факты»

 

Содержание

 

 

 

 Введение

 

Русский национальный язык, являющийся объектом изучения науки о языке, состоит из нескольких разновидностей. Базисным элементом языка как  единой знаковой системы общения  и передачи информации является русский литературный язык, который считается высшей образцовой формой национального языка. Этот тип языка складывался постепенно, он и сейчас находится в состоянии постоянного развития. На него влияют писатели, поэты и другие мастера слова, создавая новые литературные нормы. Именно этот тип языка изучается и пропагандируется в школах, средствах массовой информации. Однако хочется подчеркнуть, что СМИ далеко не всегда точно следуют правилам и нормам литературного языка, именно в средствах массовой коммуникации встречаются разнообразные ошибки, которые в результате значительного размера охватываемой аудитории закрепляются в массовом сознании.

Все описанные выше процессы являются следствием развития цивилизации на современном этапе. В условиях постиндустриального общества (его также называют информационным) роль информации постоянно возрастает. Необходимо отметить, что значительная доля в информационном потоке принадлежит печатным изданиям: газетам, журналам и т.п. С целью выделения наиболее важного материала из общей массы, представителям СМИ приходится прибегать к различным приемам экспрессии. А это достигается зачастую путем нарушения стилистического единообразия текста или же использования разговорных слов, просторечий, жаргонизмов и сленговых понятий. Необходимо дать основные определения тех понятий, с которыми мы будем сталкиваться в предлагаемой работе. Итак, любая статья в газете представляет собой авторский текст, который отражает авторскую позицию на то событие, о котором идет речь. Подобного рода материалам свойственна некоторая оценочность, стилистическая окраска слов. В составе оценочной лексики публицистических текстов главную роль играет экспрессия. К ней относятся слова, усиливающие выразительность письменной речи. Ученые отмечают значительное количество примеров, когда одно нейтральное слово имеет несколько экспрессивных синонимов, различающихся по степени эмоционального напряжения. Необходимо отметить, что значительная часть лексики стилистически нейтральна, т.е. может употребляться в любых видах устной и письменной речи, не придавая ей никаких стилистических оттенков. Однако при употреблении слов нельзя не учитывать их принадлежность к тому или иному стилю речи. В современном русском языке выделяются книжный и разговорный типы. Книжный тип включает в себя научный, публицистический, официально-деловой. Носителями публицистического типа являются газеты и другие печатные периодические издания.

Предметом данного исследования является разговорный стиль газет. Особенность разговорных слов заключается в том, что эти слова свойственны обиходной, разговорной речи, характеризуют обыденное явление. Просторечие — это слово свойственно литературной городской разговорной речи, используется в литературном языке как стилистическое средство для придания речи  специфического оттенка. Подчеркнем, что тенденция проникновения в литературный язык разговорных и просторечных  слов имела место всегда. Но в последние годы этот процесс становится более интенсивным. Кроме разговорных слов и просторечий, в литературный язык, особенно в публицистический стиль проникают жаргоны, как наиболее экспрессивные и стилистически ярко окрашенные представители разговорного жанра. Жаргон — это речь какой-либо социальной или профессиональной группы, содержащая большое количество специфических, свойственных этой группе слов и выражений.

Тема предлагаемой работы – «Разговорный стиль в языке современных  газет» на примере газеты «Аргументы и факты». Выбор данной тематики обусловлен, прежде всего, значимостью  объекта исследования на современном  этапе развития нашей страны. Хочется подчеркнуть, что «Аргументы и факты» являются общенациональной газетой в России. Газета издается с 1978 года. Каждый номер «Аргументов и фактов» соответствует уровню и всем критериям качественного издания, таким как: информированность, достоверность, объективность, представительность мнений, независимость суждений.

Актуальность рассматриваемой  темы обусловлена следующими обстоятельствами. Информационно-аналитическая часть  газеты посвящена политике и экономике. Издание оперативно освещает все происходящие в мире события, дает им взвешенную, профессиональную оценку. На сегодняшний день «Аргументы и факты » — общероссийская газета, которая наиболее полно охватывает весь спектр, происходящих событий, как в жизни России, так и зарубежья.

Целью данной работы является рассмотрение сущности разговорных и просторечных слов, а также выяснение их роли в газете «Аргументы и факты». Достижение поставленной цели предполагает решение  следующих задач:

  • изучение основных различий литературного и разговорного языка;
  • анализ особенностей разговорных и просторечных слов и их отличий друг от друга;
  • выяснение механизма проникновения разговорных и просторечных  слов в литературный язык, в публицистический стиль;
  • выявление способов увеличения экспрессивности публицистического текста в газете.
  1. Взаимосвязь литературного языка и разговор

    ной речи

 

Итак, как уже было отмечено выше, проблема проникновения разговорных  слов в литературный язык волнует  многих ученых. Определенный «бум»  в количестве публикаций на эту тему приходится на восьмидесятые годы. Это было обусловлено рядом социальных и политических процессов, на которые реагировал язык. В то время происходила «перестройка» существующего строя. Смягчение цензуры повлияло на стилистические характеристики газетных статей.

Еще не завершившаяся «перестройка»  повлекла за собой так называемое «открытие границ». Все больше людей  получали возможность выезда за границу, все больше элементов заграничных  будней проникало в советский  быт. Это привело к появлению  в речи советских граждан множества заимствованных слов, американизмов (киллер, супер-танкер) и т.д. Эти процессы взволновали филологов. В печать выходило множество публикаций посвященных этой проблематике. Среди них были монографии ученых, занимавшихся вопросами культуры речи и культуры языка.

После распада СССР эта тенденция  пошла на убыль. Возможно, малое количество публикаций по данной тематике связано  с тем, что в современном русском  языке появляется огромное количество заимствованных слов из английского  языка, что связано с компьютеризацией. Появление Интернета привнесло в язык множество специальных терминов (профессионализмов). Вследствие этого основное внимание было приковано именно к проблемам влияния Интернета на русский язык и т.п.

В связи с появлением вышеназванных средств коммуникации изменяется не только разговорная речь, но и литературный язык. Можно выдвинуть предположение, что литературная норма представляет собой исторически изменчивое явление. Поэтому в литературном языке широко представлены варианты либо равноправные в своем употреблении, либо стилистически распределенные. Норма закрепляется в языке только после ее распространения на широкие массы людей, говорящих на русском языке. Например, слишком специфичные жаргонные слова (аргонизмы) вряд ли станут достоянием литературного языка, т.к. они рассчитаны на определенный круг людей и не являются стилистически нейтральными. В связи с этим необходимо отметить, что к литературной норме относятся стилистически нейтральные слова. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что современный русский литературный язык – это общенародный язык в его обработанной форме, служащий средством общения и обмена мыслями во всех областях  жизни и деятельности.

Разговорные слова характерны для разговорной речи. Как было отмечено выше, они служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений; не выходят из норм литературного словоупотребления, но сообщают речи непринужденность. Просторечие свойственно нелитературной городской разговорной речи, содержащей в себе немало недавних диалектных слов, слов разговорного происхождения, новообразований, возникающих для характеристики разнообразных бытовых явлений, словообразовательных вариантов нейтральной лексики. Просторечное слово используется в литературном языке как стилистическое средство для придания речи оттенка шутливого, пренебрежительного, иронического, грубоватого и т.д. Часто эти слова являются выразительными, экспрессивными синонимами слов нейтральной лексики.

Итак, как видно из выше написанного, связь литературного языка с разговорной речью очень крепка. Точнее, разговорная речь является частью литературного языка. Изменения, которые происходят в языке, являются продуктом развития общества, его духовной и материальной культуры, науки и техники. Пополнение словарного запаса литературного языка осуществляется путем перехода разговорных, просторечных слов в письменную речь. Случаи такого перехода могут иметь место в произведениях писателей и поэтов. Например, благодаря И. Северянину в нашем языке закрепилось слово бездарь. Отметим, что иногда могут закрепляться даже ошибочные варианты. Например, Маяковский написал:

Я русский бы выучил только за то, что  им разговаривал Ленин.

(Разве можно выучить язык  за что-то?) Вместо «на нем говорил»  – «им разговаривал». Однако  подчеркнем, что в данном случае подобные ошибки вызваны требованиями размера стихотворения.

Использование специфических слов в произведениях художественного  стиля обусловлено стремлением  к повышению образности текста. Например, очень далекие от общеупотребительной  лексики слова, какими являются профессионализмы, широко представлены в романах «Далеко от Москвы»  В. Ажаева, «Молодая гвардия» А. Фадеева и во многих других произведениях. Больше того, по мотивам стилистической целесообразности, например для речевой характеристики персонажей, мастера слова вводят в ткань литературного произведения диалектные слова, арго, просторечную лексику, архаическую, создают неологизмы, оригинальные обороты речи и т. п. И именно благодаря обилию разговорных слов в речи героя читатель может подробнее представить не только его характер, но даже социальный статус и т.д. Словом, то, что признается недопустимым в общем языковом употреблении, в художественной литературе может использоваться как средство высокой выразительности. Такую функцию выполняют, например, бурсацкие жаргонизмы в «Очерках бурсы» Помяловского, арготизмы старателей в «Золотухе» Мамина-Сибиряка.

Отметим, что использование разговорных  слов в произведениях подобного  рода обусловлено, прежде всего, авторской  позицией и никоим образом не может трактоваться как нарушение стилистики произведений. Однако именно таким путем в литературном языке могут закрепляться некоторые разговорные нормы, превращаясь в литературные.

Современная публицистика, в силу ее неразрывной связи с повседневностью, изобилует разговорными словами. Однако учеными окончательно еще не установлено, может ли разговорное слово или просторечие, которое часто используется в различных публикациях, закрепиться в языке в качестве литературной нормы по прошествии времени. Здесь можно выдвинуть предположение, что такой процесс пока происходить не может, так как публицистика изначально не может считаться образцовой формой национального языка, хотя и является частью литературного языка в целом.

Подчеркнем, современный русский язык представляет собой явление, обладающее определенной структурой. Ее можно представить в виде следующей схемы.

 



 

 

Схема 1. Структура современного литературного языка

Остановимся на подробном рассмотрении предлагаемой схемы.

Литературный язык представляет собой базис, основу всего русского языка. Именно он является образцом, носителем литературной нормы. Однако словарный состав этого языка может обогащаться за счет двух его структурных частей, т.е. путем проникновения из разговорного языка в литературный некоторых слов и словосочетаний. Об этом также было отмечено выше.

Использование разговорного языка  характерно для всего русского народа в его быту и будничной жизни  вне зависимости от профессиональной принадлежности, уровне культурного  и личностного развития.

Просторечный язык в сравнении  с разговорным является более  грубым и его использование характерно для определенной прослойки современного общества. Отметим, что слова, относящиеся  в просторечному языку очень  часто могут носить негативную окраску. Степень негативной стилистической окраски слова может влиять на общее восприятие речи говорящего (или же написанного текста). Эта отличительная особенность просторечных слов (ярко выраженная стилистическая окраска, в большинстве случаев негативная – часто используется авторами газетных статей как один из методов повышения экспрессивности излагаемой мысли).

Просторечные слова подразделяются на нелитературные и литературные. Нелитературные слова являются очень  специфичной частью русского языка. Чаще всего их использование характерно для некоторых закрытых социальных групп, обладающих невысоким уровнем образования, слабыми представлениями и морально-этических нормах и требованиях того общества, в котором они живут. Особенно ярким примером может послужить использование таких нелитературных просторечий как жаргоны. Современные исследования психологов отмечают, часто использование жаргонизмов, а также нецензурных слов является отличительной чертой групп антисоциальной направленности. И это подтверждает жизнь – наиболее развитым видов жаргона является тюремный.

Итак, нами был рассмотрен процесс  взаимодействия разговорной речи и  литературного языка. Однако картина  этих взаимодействий не может быть полной без подробного анализа основных особенностей разговорной речи и литературно-письменного языка и сопоставления их отличий.

 1.1 Особенности разговорной речи

 

Стилистическая характеристика слова  определяется принадлежностью слова  к тому или другому стилю речи. Что такое стиль речи?

Введение – Библиотека истории, философии и газет – Библиотека U of I

Видео

Примечание. Изображения, на которые есть прямые ссылки в расшифровке стенограммы, указаны в квадратных скобках.

Стенограмма

Рассмотрим эти две газеты. [графика: New York Times (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 8 марта 2012 г., с. 1; и National Enquirer (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 19 марта 2012 г., с. 1.] Вы, вероятно, судите о типе содержания и качестве информации, содержащейся в каждом из них, просто глядя на обложки: как они распространяются, надежна ли информация, которую они сообщают, и какую точку зрения они склонны подчеркивать. Эти суждения, вероятно, формируют то, как вы интерпретируете и используете информацию, которую вы найдете в каждом из них.

При использовании исторических газет полезно обладать аналогичными знаниями о качестве каждой газеты, членстве, освещении и предвзятости. Это может быть сложно, если вы не знакомы с газетой, особенно если газета впервые встречается в базе данных газеты в виде списка статей в наборе результатов. Базы данных, такие как 19th Century U.S. Newspapers, позволяют вам выполнять поиск по широкому кругу газет, но вы получаете беспорядочную смесь статей. Таким образом, в то время как газетные базы данных, несомненно, облегчают поиск статей в исторических газетах, они также могут затруднить рассмотрение каждой статьи как части целой газеты, как это сделали бы ее первоначальные читатели. Когда вы найдете конкретную статью, будет полезно поместить ее в исходный контекст и увидеть ее такой, какой ее могли увидеть ее первые читатели.

Чтобы помочь вам поместить газетные статьи в их социальный и культурный контекст, мы подготовили этот краткий обзор довоенных американских газет. Мы расскажем о событиях в производстве и распространении газет, а также об эволюции концепции журналистики. Полный объем этой темы будет включать в себя создание новостей как культурной практики и их восприятие читателями, что выходит за рамки того, что мы можем осветить в учебнике. Мы надеемся, что это введение поможет вам начать думать о газетах с точки зрения их авторов, издателей и целевой аудитории.

В начале 1800-х издание газет мало походило на то, чем мы являемся сегодня. Большинство газет имели небольшой тираж и были укомплектованы очень небольшим числом работников. Разделение труда в процессе публикации газет — сбор новостей и репортаж, редактирование и печать — было редкостью, хотя с течением времени оно становилось все более распространенным. Даже в крупных городских газетах репортером и редактором обычно выступал владелец газеты. Ученики часто помогали с печатью и доставкой.

Хотя мужчины продолжали доминировать в газетной работе в ту эпоху, женщины иногда работали в газетах в качестве писателей, редакторов, наборщиков и даже издателей. Если женщина работала в газете, то обычно это была сельская газета. В частности, в пограничных газетах жена издателя помогала мужу, а в некоторых случаях брала на себя полный контроль после его смерти. Другие женщины были самостоятельными писателями, редакторами и издателями, обычно в газете, связанной с религиозной конфессией, добровольным объединением или движением за реформы 9.0023 1 . Маргарет Фуллер, вероятно, самая известная журналистка того периода, работающая корреспондентом New York Tribune . В 1850 году редактор Tribune нанял другую женщину, Джейн Суиссхельм, в качестве своего вашингтонского корреспондента 2 . За свою карьеру Swisshelm публиковалась во многих газетах, включая New York Times и Chicago Tribune 3 . Однако по большей части городские ежедневные газеты были закрыты для женщин, особенно в типографии 9.0023 4 . Женщины вносили больший вклад в сельские, религиозные и реформистские газеты. Полный объем вклада женщин в довоенные газеты, вероятно, никогда не будет известен из-за отсутствия документации. Большинство газетных статей были либо без подписи, либо подписаны только инициалами или псевдонимами. Эта газета была издана женщиной по имени Августина Парсонс 5 , но в заявлении издателя она идентифицируется только как «А. Парсонс» [рисунок: Alabama Watchman (Cahawba, AL). 8 августа 1820 г., с. 1.].

Газетный бизнес был сильно политизирован. В то время как современные газеты утверждают, что они являются беспристрастными источниками журналистики, основанной на фактах, довоенные газеты часто были явно связаны с политической партией и были сосредоточены на представлении точки зрения этой партии. В свою очередь, политические партии субсидировали свои газеты, и эти субсидии были важны для бизнес-модели издания газет. Одним из способов субсидирования газеты были государственные контракты на печать и другие формы политического покровительства. Эти контракты на печать оставались важным источником финансирования для небольших и сельских газет в течение всего этого периода. Затем эти газеты стали документами для сообществ, которым они служили. Учитывая меньший тираж и прибыль, издатели газет зависели от почтовой службы как средства распространения, и правительство поощряло эту практику, уменьшая почтовые расходы на газеты. В отличие от более высоких тарифов на письма и другую корреспонденцию, 1792 закона устанавливает почтовые тарифы для газет, распространяемых в штате или в пределах 100 миль после публикации, в размере 1 цента, а за пределами штата или за пределами 100 миль — в 1,5 цента. Этот закон несколько раз изменялся на протяжении 1800-х годов, что привело к развитию официальных классов почты. Чиновники почтового отделения часто работали газетными агентами, выпрашивая подписку и собирая денежные переводы.

Теперь, когда мы представили процесс публикации, давайте посмотрим на сами газеты. Хотя вы найдете значительные различия, газеты того времени имели некоторые общие физические характеристики. Во-первых, у всех газет была первая полоса, вверху которой была табличка с названием газеты. На табличке также была указана такая информация, как место публикации, а также дата, том и номер каждого выпуска. На некоторых табличках указаны издатель, цена и условия подписки. Табличка может также включать девиз. Еще одной общей чертой газет был заголовок, иногда называемый издательским ящиком. Заголовок обычно появлялся внутри газеты — в 4-страничной газете он обычно появлялся на второй или третьей странице. В шапке давалось название газеты, часто в сокращенной форме, а иногда и повторяющаяся информация с шильдика, вроде даты, места выхода или имени издателя. Заголовок может также идентифицировать других сотрудников, связанных с газетой, например, редактора. Редакционные статьи часто появлялись под шапкой. Было меньше последовательности в том, как был организован контент: некоторые газеты заполняли свои первые полосы рекламой, помещая новости на вторую и третью страницы; некоторые зарезервировали первую полосу для новостей; третьи объединяли новости и рекламу повсюду. Даже когда новости помещались на первой полосе, самые свежие новости обычно появлялись не там, а на 2-й или 3-й странице. Это потому, что первая и последняя страницы обычно печатались первыми, чтобы они успели высохнуть, прежде чем попасть в почту. В этом 1849 г.выпуск Milwaukee Sentinel and Gazette , последние новости были напечатаны на странице 3, а на первой странице [рисунок: Milwaukee Sentinel and Gazette (Милуоки, Висконсин). 28 февраля 1849 г., с. 1.] нес рекламу. Большинство газет перепечатывали статьи из других газет и ожидали, что их собственные статьи будут перепечатаны в другом месте. С введением машинного печатного станка в 1814 году стало возможным печатать большие листы бумаги, и это стало стандартом для газет девятнадцатого века. 0023 6 . В городских районах, таких как Нью-Йорк или Филадельфия, газеты конкурировали друг с другом за звание самого большого как по количеству, так и по размеру страниц. Хотя небольшие городские газеты печатали меньше страниц меньшего размера, чтобы снизить затраты, крупные коммерческие ежедневные газеты расширились до шести или восьми страниц, каждая из которых содержала от восьми до десяти столбцов текста 7 . Этот выпуск New York Journal of Commerce за 1850-е годы [рисунок: New York Journal of Commerce (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 1 января 1856 г.] имеет 10 колонок в ширину и 8 страниц в длину — массивный документ для своего периода. New York Journal of Commerce был исключительно большим даже для своего времени. Как правило, статьи отображались в 5–8 столбцах по всей длине страницы. Как упоминалось ранее, издатель нередко заполнял первую полосу рекламой. Рекламные объявления, которые часто занимали до 50% доступного места 8 , располагались в одиночные столбцы с небольшим графическим отображением, что иногда затрудняло их отличие от новостей. Половина этой страницы заполнена рекламой, хотя трудно понять, где реклама, а где новости [рисунок: Raleigh Register и North Carolina Gazette (Рали, Северная Каролина). 5 марта 1819 г., с. 3.]. Иногда реклама могла быть украшена гравюрой на дереве, и к концу этого периода количество иллюстраций увеличилось. Однако даже к концу 1850-х годов газеты состояли в основном из текста. В газетах было на удивление мало местных новостей, а иногда и вовсе не было. Большая часть новостей касалась правительства, политики или торговли, но вы также можете найти новости о войнах, стихийных бедствиях, науке, медицине, сельском хозяйстве, социальных спорах, религии и преступности. Помимо новостей, вы также найдете литературные произведения, такие как художественная литература и поэзия.

Были разные газеты для разной аудитории. Особой популярностью в этот период пользовались политические газеты. Политическая газета, как следует из названия, освещала политику и правительство. Например, газета Washington Globe была политической газетой, связанной с администрацией Эндрю Джексона [изображение: Globe (Вашингтон, округ Колумбия)]. 4 марта 1841 г.]. Приглядевшись, мы видим, что большая часть этой страницы посвящена репортажам о деятельности Конгресса. Читая газету, мы сталкиваемся с обзорами результатов выборов и объявлениями о назначении президента. Эта газета была бы хорошим источником информации о президентстве Джексона, Демократической партии или федеральном правительстве; но, вероятно, это не лучший источник новостей о бизнесе или сельской жизни. Поскольку политическими газетами часто управляли люди, близкие к освещаемым ими политическим лидерам, они могут быть как ценными, так и ненадежными источниками информации. Например, вы ожидаете, что Washington Globe , чтобы точно задокументировать взгляды администрации Джексона на Второй банк Соединенных Штатов, но вы бы скептически отнеслись к любой фактической информации о самом Банке. Как орган Демократической партии, «Глобус» был привержен продвижению политики Джексона в отношении банка.

Вам может быть интересно, как определить политическую ориентацию газеты? Это не всегда легко, но есть явные признаки. Например, девиз на заводской табличке может указывать на политическую идеологию. В случае с Globe , девиз которой «Миром слишком сильно управляют», провозглашает антиправительственную позицию Демократической партии. Иногда газета раскрывает свою политическую принадлежность в своем названии. Эта газета, очевидно, является партийным органом вигов. 17 мая 1845 г., с. 1.]. Газеты также могут публиковать партийный билет прямо под шапкой газеты: эта газета является органом Демократической партии [рисунок: Миссисипиан (Джексон, Миссисипи). 28 июля 1837 г., с. 3.]. Эта газета, с другой стороны, является газетой вигов [рисунок: Вермонтский сторож и государственный журнал (Монпелье, штат Вирджиния). 21 сентября 1848 г., с. 2.] Имейте в виду, однако, что это был период быстрых изменений в партийной системе, поэтому иногда вам нужно будет провести небольшую детективную работу: эта газета сообщает, что публикует партийный билет Республиканской партии — это было бы « Старые республиканцы» [графика: Провиденс Патриот и Колумбийский Феникс (Провиденс, Род-Айленд). 21 января 1832 г., с. 2,] – не Национальная республиканская партия Джона Куинси Адамса и уж точно не республиканская партия Авраама Линкольна! Если эти меры не сработают, изучение передовых статей газеты обычно выявляет ее позицию: эта газета, вероятно, не была органом Демократической партии [график: № 070. «Президент отказался подписать законопроект о дорогах Мэйсвилля». Государственный деятель штата Нью-Гэмпшир и регистр Concord (Concord, NH). 5 июня 1930 г., с. 3, кол. B ,], хотя вы хотели бы изучить несколько редакционных статей, прежде чем принять окончательное решение. В любом случае, вы можете быть вполне уверены, что газета этой эпохи не будет скрывать свою политическую программу, если она у нее есть.

Некоторые другие политические газеты включают: Washington National Intelligencer , New York Evening Post , Baltimore Republican , Philadelphia North American и государственный деятель штата Огайо .

Другим распространенным типом довоенных газет была коммерческая газета. Примером популярной коммерческой бумаги является New York Mercantile Advertiser . Коммерческие бумаги ориентированы на мир бизнеса и коммерции. Взглянув на первую страницу, мы видим, что она целиком посвящена рекламе [графика: Mercantile Advertiser (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). 1 мая 1820 г., с. 1.]. Остальная часть этой газеты посвящена новостям судоходства, текущим ценам и деловой информации, часто перепечатываемой из других коммерческих газет. Подобные газеты издавались для купцов и финансистов. Некоторые коммерческие бумаги включают: New York Journal of Commerce , Boston Daily Advertiser и Charleston Courier .

Одной из причин узкой направленности этих ранних политических и коммерческих газет было то, что они публиковались в основном для коммерческой и политической элиты. Они не пытались привлечь широкую аудиторию. Эти большие ежедневные газеты стоили от 8 до 10 долларов за годовую подписку и не продавались отдельными выпусками. Имейте в виду, что один доллар в 1840 году был бы примерно двадцатью долларами сегодня, и что дневная заработная плата рабочего в то время колебалась от 40 центов до 1 доллара 9 .0023 9 . Эти высокие цены сделали политические и коммерческие газеты слишком дорогими для многих людей. Однако к 1830-м годам ситуация изменилась, и газеты стали выходить на более широкую аудиторию.

Основанная в 1827 году, Freedom’s Journal была первой чернокожей газетой в Соединенных Штатах. Хотя аболиционистские газеты Фредерика Дугласа, вероятно, являются наиболее известными из черных газет XIX века, большинство афроамериканских газет этого периода на самом деле не были аболиционистскими органами 9 .0023 10 . Вместо этого они обратились к проблемам афроамериканцев в северных общинах, которым они служили: расизм, насилие, самооборона, различные схемы колонизации и стратегии самосовершенствования 11 . Черные газеты издаются образованным черным средним классом и для него, который характеризуется не столько материальным богатством, сколько пропагандой респектабельности и морали среднего класса. Они были культурно и социально консервативны в том смысле, что продвигали умеренность, самопомощь, образование и моральную реформу как решение проблем, стоящих перед черным сообществом, а не сопротивление или революцию 9.0023 12 .

Черные газеты имели много общего с другими газетами той эпохи. Они были основаны для продвижения определенной платформы 13 и часто выступали за моральную реформу 14 . Как и другие газеты того времени, они обычно были недолговечны.

Историкам не удалось идентифицировать какие-либо южные черные газеты того периода. На юге существовали общины свободных негров, и было бы неверно предполагать, что не было газет, обслуживающих эти общины, тем более, что столько черных газет никогда не сохранялось 15 . Газета могла издаваться тайно, возможно, даже без печатного станка. У нас есть, например, рукописная черная газета из Нового Орлеана, изданная в 1865 году 16 .

Первая газета коренных американцев, «Чероки Феникс», начала выходить в 1828 году. Эта газета была официальной газетой племени и была основана отчасти для защиты земельных прав чероки от политики насильственного переселения, проводимой федеральным правительством. Другие так называемые «индейские газеты» издавались для коренных американцев, часто церковными миссионерами, как, например, эта газета, издаваемая Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям [рисунок: 9].0011 Ne Jaguhnigoagesgwathah = Ментальный лифт (резервация Каттараугус, Нью-Йорк). 9 ноября 1848 г., с. 1.]. Эта газета издавалась для индейцев, проживающих в резервации ирокезов в Нью-Йорке. Газеты коренных американцев этого периода могли быть на родном языке или на английском языке. Если использовался английский язык, то часто потому, что издатель надеялся повлиять на политику правительства в отношении коренных американцев 17 . Историкам удалось идентифицировать примерно 15 газет коренных американцев, издававшихся между 1828 и 1860 годами.0023 18 . Как и многие другие газеты той эпохи, особенно газеты для черных, сохранилось немного газет коренных американцев, и в большинстве случаев сохранились лишь разрозненные выпуски.

Вскоре после запуска первых газет для афроамериканцев и коренных американцев стали появляться первые недорогие ежедневные газеты. Эти газеты, называемые «пенсовыми газетами», еще больше расширили аудиторию газет и являются предметом следующего урока.

Подробнее

Узнайте больше об американских газетах довоенного периода из нашего путеводителя по американским газетам, 1800-1860 гг.

Примечания

1 ​​ . Роберт Ф. Каролевич, Газеты на Старом Западе: иллюстрированная история журналистики и полиграфии на границе (Сиэтл: Superior Publishing, 1965), 173–79; Льюис А. Прайор, «Адин Аргус»: конец эры ручного пресса в еженедельниках страны, Pacific Historian 17, вып. 1 (январь 1973 г.): 6; Марион Марцольф, Марион, . Из сноски: история женщин-журналистов (Нью-Йорк: Hastings House, 1977), 12; Милтон В. Гамильтон, 9 лет0011 The Country Printer: штат Нью-Йорк, 1785-1830 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1936), 71; Патрисия Оккер, Наши сестры-редакторы: Сара Дж. Хейл и традиции американских женщин-редакторов девятнадцатого века (Афины: University of Georgia Press, 1995), 7; Кларенс С. Бригам, Журналы и подмастерья: вклад в историю ранних американских газет (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1950), 71, 78.

2 . Дэниел Уокер Хоу, 9 лет0011 Что сделал Бог: преобразование Америки, 1815-1848 (Оксфорд: Oxford University Press, 2007), 847; «Верный враг рабства» [Некролог Джейн Грей Свисшельм]», New York Times , 23 июля 1884 г., с. 1; Сильвия Д. Хофферт, Джейн Грей Свисхельм: нетрадиционная жизнь, 1815-1884 (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2004), 3.

3 . Хофферт пишет, что «Швейцарский шлем» также был опубликован в «Конституция Атланты» , Washington Evening Star , Boston Commonwealth , Lily , Liberator , Kaleidoscope , Ohio Cultivator и New England Farm er , в Джейн Грей Свисшельм , 191.

4 . Маделон Голден Шилпп и Шэрон М. Мерфи называют по крайней мере еще трех «великих» журналисток того периода: Энн Ньюпорт Ройалл, Корнелию Уолтер и Джейн Каннингем Кроли. Великие женщины прессы (Карбондейл: издательство Университета Южного Иллинойса, 1983), 21–36, 62–73, 85–94. Кларенс С. Бригам идентифицирует 15 женщин-издателей газет, работавших между 1800 и 1820 годами в Journals and Journeymen , 73.

5 . Атрибуция Бригама в Journals and Journeymen , 73.

6 . Ральф Грин, «Ранние американские механические печатные машины», Исследования в библиографии 4 (1951–1952): 145.

7 . Фрэнк Лютер Мотт, 9 лет0011 Американская журналистика: история, 1690-1960 , 3-е изд. (Нью-Йорк: Макмиллан, 1962), 294–95.

8 . Фред Ф. Эндрес, «Мы хотим денег и должны их иметь»: профиль еженедельника из Огайо, 1841-1847 гг., История журналистики 7, вып. 2 (лето 1980 г.): 69.

9 . Скотт Деркс и Тони Смит, Стоимость доллара: от колониальной эпохи до гражданской войны, 1600-1865 (Миллертон, Нью-Йорк: Grey House, 2005), 307.

10 . Фрэнки Хаттон, 9 лет0011 Ранняя черная пресса в Америке, 1827–1860 гг. (Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1993), ix.

11 . Мартин Э. Данн, The Black Press, 1827-1890: В поисках национальной идентичности (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1971), 16, 33.

12 . Хаттон, The Early Black Press , x-xiii. В этом разделе представлены портреты: Джастина Холланда, музыканта, получившего образование в Оберлинском колледже, свободно владеющего испанским и английским языками. См. Дэвид К. Брэдфорд, «Холланд, Джастин», в стр. 9.0011 Афроамериканская национальная биография , изд. Генри Луи Гейтс-младший (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2008 г.), http://www.oxfordaasc. com/article/opr/t0001/e4897; Александр Краммелл, священник протестантской епископальной церкви, оратор, получил образование в Королевском колледже в Кембридже. См. Benjamin Brawley, Early Negro American Writers (Chapel Hill: University of North Carolina Press, 1935), 299–305; Элизабет Тейлор Гринфилд, известный музыкант. См. Эрик Гарднер, «Гринфилд, Элизабет Тейлор», в стр. 9.0011 Национальная биография афроамериканцев , http://www.oxfordaasc.com/article/opr/t0001/e0231; Сара Паркер Ремонд , аболиционистка, врач, получила образование в Бедфордском женском колледже в Лондоне. См. Карен Джин Хант, «Ремонд, Сара Паркер», в Афроамериканская национальная биография , http://www.oxfordaasc.com/article/opr/t0001/e0481; а Эдвард Джеймс Рой, сын богатого торговца, получивший образование в Оберлинском колледже, стал сторонником эмиграции чернокожих в Либерию и в конечном итоге стал пятым президентом этой страны. См. Питер Дж. Дуиньян, «Рой, Эдвард Джеймс», стр. 9.0011 Национальная биография афроамериканцев , http://www. oxfordaasc.com/article/opr/t0001/e1186.

13 . Джеймс П. Данки и Морин Э. Хэди, Афроамериканские газеты и периодические издания: национальная библиография (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1998), xxxi.

14 . Хаттон, The Early Black Press , ix-xvii.

15 . Danky and Hady, Афроамериканские газеты , xxxi; Хаттон, The Early Black Press, xiv.

16 . Рукописные газеты были необычными, но не совсем неслыханными. См. Рой Олден Этвуд, «Рукописные газеты на границе Айовы», Journalism History 7 (1980): 56-67; и Уоррен Дж. Брайер, «Бюллетень Flumgudgeon Gazette и Bumble Bee», Journalism Quarterly 36 (1959): 317–320.

17 . Дэниел Ф. Литтлфилд и Джеймс В. Паринс, Газеты и периодические издания американских индейцев и коренных жителей Аляски, 1826-1924 (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984), xii; Джеймс П. Данки и Морин Э. Хэди, Периодические издания и газеты коренных американцев, 1828–1982: библиография, издательские записи и фонды (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984), xv.

18 . Число зависит от того, как различать газету и периодическое издание (например, журнал). Littlefield and Parins, Газеты американских индейцев и коренных жителей Аляски , 425-26; Данки и Хэди, Периодические издания коренных американцев , xv.

Библиография

Афроамериканская национальная биография . Под редакцией Генри Луиса Гейтса-младшего. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2008.  

Бригам, Кларенс С. Журналы и подмастерья: вклад в историю ранних американских газет . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1950.

Браун, Уоррен. Контрольный список негритянских газет в США, 1827-1946 гг. . Джефферсон-Сити: Школа журналистики, Университет Линкольна, 1946 г.

Дэнки, Джеймс П. и Морин Э. Хэди. Афроамериканские газеты и периодические издания: национальная библиография . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1998.  

——. Периодические издания и газеты коренных американцев, 1828–1982 гг.: библиография, издательская отчетность и фонды . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984.  

Данн, Мартин Э. The Black Press, 1827–1890: В поисках национальной идентичности . Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, 19 лет71.  

Деркс, Скотт и Тони Смит. Стоимость доллара: от колониальной эпохи до гражданской войны, 1600-1865 гг. . Миллертон, Нью-Йорк: Grey House, 2005.

Эндрес, Фред Ф. «Мы хотим денег и должны их иметь»: профиль еженедельника Огайо, 1841–1847. История журналистики 7, вып. 2 (лето 1980 г.): 68-71.

Фогельсон, Рэймонд Д. «Секвойя». В Энциклопедии североамериканских индейцев под редакцией Фредерика Э. Хокси. Бостон: Хоутон Миффлин, 19 лет. 96.  

Грин, Ральф. «Ранние американские мощные печатные машины». Библиографические исследования 4 (1951–1952): 143–153.

Гамильтон, Милтон В. 1936. The Country Printer: Штат Нью-Йорк, 1785-1830 . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1936.

Хофферт, Сильвия Д. Джейн Грей Швейцарский шлем: нетрадиционная жизнь, 1815–1884 . Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2004.

Хоу, Дэниел Уокер. Что сотворил Бог: преобразование Америки, 1815–1848 гг. . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.

Хаттон, Фрэнки. Ранняя черная пресса в Америке, 1827–1860 гг. . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1993.  

Каролевич, Роберт Ф. Газеты на Старом Западе: иллюстрированная история журналистики и полиграфии на границе . Сиэтл: Superior Publishing, 1965.

Литтлфилд, Дэниел Ф.-младший и Джеймс В. Паринс. Газеты и периодические издания американских индейцев и коренных жителей Аляски, 1826–1819 гг. 24 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984.

Marzolf, Marion. Из сноски: история женщин-журналистов . Нью-Йорк: Hastings House, 1977.

Моран, Джеймс. Печатные станки: история и развитие с пятнадцатого века до наших дней . Беркли: University of California Press, 1973.

Мотт, Фрэнк Лютер. Американская журналистика: история, 1690-1960 гг. . 3-е изд. Нью-Йорк: Макмиллан, 1962.

Норд, Дэвид Пол. Журналистские сообщества: история газет и их читателей . Урбана: University of Illinois Press, 2001.

Оккер, Патрисия. Наши сестры-редакторы: Сара Дж. Хейл и традиции американских женщин-редакторов девятнадцатого века . Афины: Издательство Университета Джорджии, 1995.

Поттер, Вилма Раскин. Справочник по афроамериканским публикациям и редакторам, 1827-1946 гг. . Эймс: издательство государственного университета Айовы, 19.93.  

Прайд, Армистед Скотт и Клинт С. Уилсон, II. История черной прессы . Вашингтон, округ Колумбия: Howard University Press, 1997.

Прайор, Льюис А. «Адин Аргус», «Конец эры ручной прессы в еженедельниках страны». Тихоокеанский историк 17, вып. 1 (январь 1973 г.): 1-18.

Шилпп, Маделон Голден и Шэрон М. Мерфи. Великие женщины прессы . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1983.

«Верный противник рабства» [Некролог Джейн Грей Свисшельм]». New York Times , 23 июля 1884 г., с. 5.  

Ресурсы для журналистов — Google News Initiative

Расширенный поиск: Точные исследования.

урок 5 минут Новичок

Простые инструменты и советы, которые помогут вам получить лучшие результаты быстрее.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Оповещениями Google: будьте в курсе.

урок 5 минут Новичок

Следите за важными для вас новостями.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Scholar: доступ к судебным делам, научным документам и источникам.

урок 15 минут Новичок

Быстро находите неопровержимые факты и мнения экспертов.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Архив новостей Google: доступ к прошлому.

урок 5 минут Новичок

Откройте для себя исторические цифровые публикации и отсканированные газеты.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Обратный поиск изображения: Проверка фотографий.

урок 5 минут Новичок

Найдите фотографии и узнайте их предысторию.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Street View: проверьте изображения.

урок 15 минут Новичок

Проверка подлинности фото или видео очевидца.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Google Мои карты: покажите, где происходят истории.

урок 5 минут Новичок

Создайте важный контекст, создав интерактивные карты.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Trends: узнайте, что в тренде в Google Search, Google News и YouTube.

урок 5 минут Новичок

Найдите истории и термины, на которые люди обращают внимание.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Google Trends: анализ данных.

урок 5 минут Новичок

Как интерпретировать результаты Trends.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Translate: переводы на ходу.

урок 5 минут Новичок

Говорите на языке практически в любой точке мира.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Голосовой ввод: расшифровка аудио с помощью Google Docs

занятие 5 минут Новичок

Быстрый и простой способ конвертировать аудио в текст.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Разрешения: Источник данных Google.

урок 5 минут Новичок

Узнайте, как правильно использовать и цитировать продукты Google.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Podcasts Manager

уроком 5 минут Новичок

Лучше понимать свою аудиторию и обращаться к ней с помощью продуктов Google.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Освещение политики с помощью Google Trends

урок 5 минут Новичок

В этом модуле мы рассмотрим способы использования Google Trends для анализа поисковых запросов, непосредственно связанных с политикой.

Скопируйте ссылку и поделитесь уроком

Визуализация выборов

5 минут Новичок

Оживите выборы с помощью интерактивных визуализаций

Скопируйте ссылку и поделитесь

Google Data GIF Maker

уроком 5 минут Новичок

Визуализируйте сравнение данных за считанные минуты.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

визуализациями выборов, связанными с уроком Google Sheets

5 минут Новичок

Оживите визуализацию выборов, связав ее с таблицами Google

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Защитите свое освещение выборов

урок 5 минут Новичок

В этом модуле мы рассмотрим инструменты для защиты и обеспечения безопасности вашего освещения выборов

Скопируйте ссылку и поделитесь

Project Shield: защита от цифровой цензуры.

урок 15 минут Новичок

Бесплатный инструмент для защиты вашего сайта от распределенных атак типа «отказ в обслуживании» (DDoS).

Скопируйте URL и поделитесь уроком

Что такое машинное обучение

5 минут Новичок

Машинное обучение для журналистов. Чему вы научитесь на этом курсе.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь уроком

Изучение историй с помощью машинного обучения

5 минут Новичок

Как вы можете использовать машинное обучение в своих отчетах

Скопируйте ссылку и поделитесь

Google Cloud AutoML Vision

урок 5 минут Новичок

Узнайте, как настроить AutoML Vision для подготовки к упражнению курса

Скопируйте ссылку и поделитесь уроком

Подготовка данных

5 минут Новичок

Оценка варианта использования, источник и подготовка данных

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Обучение модели машинного обучения

урок 5 минут Новичок

Импортируйте свои данные в AutoML Vision и начните процесс обучения

Скопируйте URL-адрес и поделитесь уроком

Оцените и протестируйте

5 минут Новичок

Как интерпретировать выходные данные вашей модели и оценить ее производительность

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Машинным обучением, журналистикой и вами

уроком 5 минут Новичок

Как машинное обучение входит в вашу личную и профессиональную жизнь.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Является ли машинное обучение тем же, что и искусственный интеллект?

урок 5 минут Новичок

Взгляните на машинное обучение в среде ИИ с высоты птичьего полета.

Скопируйте ссылку и поделитесь уроком

Различные подходы к машинному обучению

5 минут Новичок

Научитесь распознавать, что определяет различные решения для машинного обучения.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь уроком

Как использовать машинное обучение

5 минут Новичок

Узнайте, в каких случаях ML может стать решением вашей проблемы.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Как машина учится?

урок 5 минут Новичок

Пошаговый обзор процесса обучения машинному обучению.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь уроком

Bias in Machine Learning

5 минут Новичок

Узнайте, что такое предвзятость машинного обучения и как ее избежать.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Впереди журналистика на основе машинного обучения 1

урок 5 минут Новичок

Основные знания и рекомендуемые ресурсы для углубления ваших знаний в области машинного обучения.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Основы Google Trends

урок 5 минут Новичок

Этот курс для начинающих научит вас основам Google Trends с помощью бесплатного инструмента Trends Explore.

Скопируйте URL и поделитесь уроком

Advanced Google Trends

5 минут Новичок

Станьте мастером использования инструмента Trends Explore с помощью этих простых советов по извлечению точных данных.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Рассказывание историй с помощью Google Trends

урок 5 минут Новичок

Узнайте, как контекстуализировать данные Google Trends и интегрировать их в свои отчеты.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Инструменты создания Google Планета Земля: Расскажите свою историю всему миру

урок 5 минут Новичок

Как использовать Google Планета Земля для создания увлекательных историй

Скопируйте ссылку и поделитесь

Введение в Google Earth Studio

урок 5 минут Новичок

Полнофункциональная анимационная студия для изображений Google Earth.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Earth Timelapse: Наблюдение за изменениями

урок 5 минут Новичок

Посмотрите, как изменилась земля за последние 35 лет.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Pinpoint: исследовательский инструмент для журналистов

урок 5 минут Новичок

Исследуйте и анализируйте тысячи документов с помощью исследовательского инструмента Google Pinpoint.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Финансами: Исследование эффективности компании

урок 5 минут Новичок

Google Finance позволяет отслеживать компании на 53 биржах на пяти континентах.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Доступ к данным Google Finance в Таблицах

урок 5 минут Новичок

Доступ к данным Google Finance в Google Sheets. Изучите цены закрытия, процентное изменение или движение рынка за любой период времени.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Google Таблицами: Визуализация данных

урок 5 минут Новичок

Научитесь создавать визуализации, которые помогут вам интерпретировать данные и рассказывать истории на основе данных.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Визуализация данных: шаблоны Flourish.

урок 5 минут Новичок

Простой инструмент, помогающий редакциям новостей создавать красивую графику.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Источник данных: Global Forest Watch.

урок 5 минут Новичок

Данные об обезлесении и средства мониторинга.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Global Fishing Watch: Мониторинг рыболовного флота и судов

урок 5 минут Новичок

Руководство по использованию картографического инструмента Global Fishing Watch для отслеживания глобальной рыболовной активности.

Скопируйте URL и поделитесь уроком

Введение в Google Earth Engine

5 минут Новичок

Использование многопетабайтной библиотеки спутниковых изображений и данных для обнаружения изменений, картографирования тенденций и количественной оценки различий на поверхности Земли

Скопируйте URL-адрес и поделитесь уроком

Инструменты проверки фактов Google

5 минут Новичок

Эти инструменты позволяют вам искать истории и изображения, которые уже были опровергнуты, и позволяют вам добавлять разметку ClaimReview к вашим собственным проверкам фактов.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Проверка: Google Search

урок 5 минут Новичок

Освойте ярлыки расширенного поиска для фильтрации результатов по дате, релевантности и языку.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Проверка: Google Image Search

урок 5 минут Новичок

Поиск визуально похожих изображений.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь уроком

Проверка: расширенный обратный поиск изображений

5 минут Новичок

Как отделить подлинные свидетельства очевидцев от неверных сведений.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Проверка: подключаемые модули и расширения Chrome

урок 15 минут Новичок

Как ускорить процесс проверки с помощью Google Chrome.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Планета Земля: определите местонахождение очевидцев.

урок 5 минут Новичок

Узнайте, где была сделана фотография и когда она была загружена.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Google Translate: проверьте контент на более чем 100 языках.

урок 5 минут Новичок

Интерпретация описаний, информации о загрузчике и географических названий.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Двухэтапная проверка: усиленная защита вашей учетной записи Google.

урок 15 минут Новичок

Добавьте дополнительный уровень защиты помимо пароля.

Скопируйте ссылку и поделитесь

Предупреждение о пароле: защитите себя от кражи пароля.

урок 5 минут Новичок

Это простое расширение Chrome — ваша первая линия защиты.

Скопируйте URL и поделитесь уроком

Advanced Protection

5 минут Новичок

Самая надежная защита вашей учетной записи Google.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Историческими снимками Google: Google Планета Земля Про, Карты и замедленная съемка

занятие 15 минут Новичок

Узнайте, где была сделана фотография и когда она была загружена.

Скопируйте ссылку и поделитесь

YouTube: инструмент для рассказывания историй.

урок 5 минут Новичок

Узнайте, как развивать и поддерживать аудиторию YouTube.

Скопируйте ссылку и поделитесь ею

Академия для авторов YouTube: совершенствование навыков работы с YouTube

урок 15 минут Новичок

Узнайте, как получить доступ и выбрать уроки, которые помогут укрепить ваше присутствие.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Sheets: Сбор данных из Интернета

урок 5 минут Новичок

Создавайте собственные наборы данных с помощью Google Sheets.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Sheets: Очистка данных

урок 5 минут Новичок

Подготовьте данные для анализа и визуализации.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Руководством по быстрому началу работы с поиском в наборе данных 5 минут Новичок

Поиск среди миллионов наборов данных в Интернете

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Data Studio: создавайте интерактивные визуализации данных

урок 5 минут Новичок

Оживите свои наборы данных, создав мощные интерактивные визуализации с помощью простой в использовании студии.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Визуализация данных: введение в Tilegrams.

урок 5 минут Новичок

Новый способ отображения данных.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Визуализация данных: расширенные тайлограммы.

урок 5 минут Новичок

Создание собственной Tilegram из данных.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Public Data Explorer: получите доступ к миру данных.

занятие 5 минут Новичок

Используйте высококачественные наборы данных для создания привлекательных визуальных эффектов.

Скопируйте URL-адрес и поделитесь

Google Trends: улучшение результатов поиска.

урок 15 минут Новичок

Уточните свои запросы, чтобы получить больше полезных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *