Пуританский взгляд на секс и брак. Джоел Бике |
Богословие — Статьи |
«Пуританство, та окраска, которую мы [демоны] придаем этому термину, принадлежит к числу наших самых весомых и ценных побед за последнее столетие. С ее помощью мы ежегодно спасаем тысячи людей от сдержанности, целомудрия и трезвенности.» (К.С. Льюис «Письма Баламута»)
Существует множество карикатур и неправильных мнений, когда люди оценивают, как Христиане во все века относились к сексу в браке. И эта статья посвящена тому, как на это смотрели Пуритане. Супружеская любовь должна быть сексуальной, чтобы оба брачных партнера могли отдать себя полностью друг другу с радостью и изобилием в здоровых взаимоотношениях, отмеченных супружеской верностью. Это негативное восприятие уходит корнями в древнюю церковь и основано на трудах таких выдающихся людей как Тертулиан, Амброзий и Иероним, они все считали, что, даже в браке, близость обязательно греховна. Это отношение к брачной близости, которое доминировало в церкви более 10 веков, неизбежно привело к прославлению девственности и целомудрия. Уже к пятому веку духовенству было запрещено жениться. И произошло деление на два класса Христиан: «религиозное» (духовное священство), включающее в себя монахов и монахинь, поклявшихся воздерживаться от любой сексуальной деятельности, и «непосвященное» (миряне), которые, будучи неспособны вознестись до благородных высот девственности и целомудрия, были признаны в праве вступать в брак. Пуританские проповедники учили, что воззрения Римской Католической церкви были не библейскими, даже сатанинскими. Они цитировали Павла, который сказал, что запрет вступать в брак это учение бесовское (1 Тим 4:1-3). Даже само определение брака Пуританами подразумевало акт близости. Например, Перкинс определял брак как «законное слияние брачной пары; то есть мужчины и женщины в одну плоть.» В противоположность Дезидерию Эразму, который учил, что в идеальном браке воздерживаются от близости, Коттон сказал на церемонии бракосочетания, что те, кто призывают к воздержанию в браке, следуют указаниям ослепленного ума, а не Святого Духа, который сказал: «не хорошо быть человеку одному» (Быт 2:18). Пуритане рассматривали секс в браке, как дар от Бога и ,как необходимую, приносящую радость, часть супружества. У. Гудж говорил, что мужья и жены должны жить вместе «с благой волей и удовольствием, доброволием, готовностью и радостью.» А Перкинс добавлял: «Ошибаются те, кто придерживается позиции, что интимные отношения мужа и жены не могут быть без греха, если не совершаются для рождения детей. « Перкинс продолжает дальше и говорит, что близость это «долг» или «должное благорасположение» (1 Кор 7:3) которое супруги должны оказывать друг другу. Это должно проявляться, как он говорил, «с исключительной и полной привязанностью одного к другому» тремя разными путями: «Первое, правильным и законным использованием их тел или брачного ложа.» Так физическая близость — «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр 13:4)…»потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим 4:3-5). Плоды, воздающей должное Богу и радостной близости в браке, — это благословение детьми, сохранение тела в чистоте и понимание брака, как прообраза отношений между Христом и Церковью. Второе, супруги должны питать и греть друг друга в близости (Еф 5:28-29), а не заниматься безличным сексом, как в прелюбодеянии с проституткой. Третье, пара должна быть близка «в святой радости и утешаясь друг другом в бессловесном провозглашении знаков и признаков любви и доброты (Притч 5:18-19; Песн 1:1; Быт 26:8; Ис 62:7). » В этом контексте Перкинс уделяет особое внимание поцелуям.Другие Пуритане подчеркивали романтичную сторону брака, когда они сравнивали любовь мужа с Божьей любовью к избранным. Томас Хукер писла: «Мужчина, чье сердце принадлежит любимой, видит сны о ней ночью, держит ее образ перед глазами, когда бодрствует, в раздумьях о ней за столом, идет как бы с ней по дороге, и говорит с ней, куда бы ни пришел.» И добавляет: «Она в его сердце, и он доверяет ей, что заставляет всех признать, что поток его чувств, как могучее течение, бежит с полной силой и мощью.» Ударение на романтику в браке (вместо таковой вне супружеских отношений, как это было обычно в Средневековье) часто приписывали как раз Пуританам. Г.У. Ричардсон написал, что «возвышение романтического брака и его обоснование Пуританами представляет собой главное нововведение в Христианской традиции.» И К.С. Льюис сказал: «Превращение любовных похождений в романтическую моногамную любовь, было в большой степени работой. .. Пуританских поэтов.» Пуритане рассматривали супружескую обязанность интимной близости настолько серьезно, что недостаток «должного благорасположения» со стороны партнера мог быть основой для церковного взыскания. Был, по крайне мере, один случай, когда муж был отлучен за «пренебрежение женой», не имея близости с ней в течении долгого периода времени. www.ligonier.org
|
Звезда эстрадного постмодерна — Росбалт
Лолита продолжает примерять новые образы. © Стоп-кадр из клипа «По-другому» Людмила Семенова
Искусствовед
В отечественном шоу-бизнесе сегодня царит унылое однообразие — причем это касается и «заслуженных» селебрити, и молодой поросли, состязающейся в эпатаже. Однако еще встречаются действительно интересные артисты, к которым может быть разное отношение, но нельзя отрицать наличие у них какой-то в хорошем смысле «сумасшедшинки».
Именно таким персонажем можно назвать Лолиту Милявскую, которая совсем недавно презентовала новый музыкальный клип и дала интервью Иде Галич в YouTube-шоу «Есть вопросики». Милявская — одна из немногих, кто расцвел в эпоху безумных 90-х, быстро обрел узнаваемость и удерживается на волне до сих пор. Большинство ее коллег по цеху, начинавших в то же время и даже имевших статус кумиров, — Валерия, Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, Анжелика Варум, Лада Дэнс, Алена Апина, — либо увяли, либо много лет пребывают в замороженном образе.
Лолита, в отличие от них, не боится экспериментировать и выглядеть то вызывающей, то роковой, то смешной, то странной. И при этом ей совсем не чужды элегантность и изысканность. В 90-е ее знали как звезду кабаре-дуэта «Академия», и тогда они с Александром Цекало были одними из главных представителей нового российского китча — забавного и подчеркнуто безыдейного гротеска, который порой бывает «так плох, что даже хорош». Их номера неизменно привлекали внимание.
И в то время, когда обществу в целом было не до смеха, излишняя серьезность в шоу-бизнесе оказалась ни к чему. Газета «Музыкальная правда» в 1995 году охарактеризовала творчество «академиков» как «театр костюмов, мимики, интонаций, юмора, лирики и танца». Возвращение Оксимирона, откровения Моргенштерна и плохой привет из 90-хПотом, спустя годы, Милявская сумела показать себя и в совершенно ином образе — утонченной дивы, как, например, в песне «Не совсем». При этом эволюция на сцене не мешала ей оставаться «скандалисткой» в жизни, постоянно давая поводы светским репортерам и желтой прессе. В беседе с Идой Галич артистка весьма спокойно призналась в том, что получила пуританское воспитание, но после сорока лет — кризиса среднего возраста, совпавшего с головокружением от новой жизни и сексуальной революцией в стране, — дала себе волю и пустилась во все тяжкие. Кое-что она назвала дурным опытом, но по мнению певицы, любые пробы и ошибки формируют личность. Другие медийные персоны чаще стремятся себя приукрасить или, напротив, выпячивают собственную порочность, а вот принимать себя во всех проявлениях спокойно и непретенциозно дано немногим.
Милявскую можно назвать живым воплощением сразу нескольких культурных эпох — увядающего советского наследия, Перестройки и сегодняшней вялой стабильности с процветающим культом потребления. Вся наша массовая культура в общем похожа на эту певицу: недополучив ярких эмоций в юности, она научилась кайфовать в зрелости. Есть люди, которые как раз в этот период принимают свои изъяны и слабости, — и за это несомненно достойны уважения. К тому же они готовы говорить о здоровье и психотерапии, что в нынешние ковидно-депрессивные времена можно считать социально полезным делом.
Новое музыкальное видео Лолиты в дуэте с рэпером Коста Лакоста (Константин Бондаренко) также свидетельствует о тяге артистки к новизне и в то же время верности некоторым традициям — эффекту неожиданности и налету абсурда. Возможно, благодаря этому клип на песню «По-другому», как и интервью Иде Галич, держится в трендах YouTube.
Куда девался прежний Little Big?Режиссер Макс Шишкин снял видео как мини-фильм в стилистике нуара — черно-белая палитра и отсылки к творчеству Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи и Пьера Паоло Пазолини. Сама Лолита заявила, что 60–70-е годы отличались умением передавать магнетизм, «не скрываясь за бутафорией и громоздкими кадрами». Артисты как бы поменялись ролями, спев друг за друга, что создает атмосферу замутненности сознания и двойственности образов. Стоит отметить, что Лолита в этом проекте заметно отходит от «попсовых» штампов, а Лакоста в свою очередь умело и без излишеств использует речитатив.
Так что порой молодежи все-таки стоит поучиться у «старой гвардии», которая гораздо лучше умеет «быть, а не казаться». Истинная уверенность в себе, а не маскирующаяся под нее удаль и не всегда умелый троллинг, может быть врожденной (и это, судя по всему, как раз случай Лолиты), но может и воспитываться с годами. И когда она есть, артист может быть странным, раздражающим, но не станет ни отвратительным, ни скучным, как это случилось со многими «звездами», имевшими хороший потенциал и превратившимися в откровенных фриков.
Людмила Семенова
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Приподнимая завесу над композиторами: правда или вымысел?
10 предметов одежды, которые заслуживают возвращения
Является ли световое загрязнение действительно загрязнением?
The Puritan Family — Reformation 21
Сэмюэл Сьюэлл жил со своей семьей в пуританской Америке между 1652 и 1730 годами и страдал невообразимо для нас сегодня. За 24 года у него и его жены Ханны родилось 14 детей: его первый сын Джон умер в возрасте 17 месяцев; его третий сын Халл умер в возрасте 23 месяцев; его четвертый сын Генри умер в возрасте двух недель; его пятый сын Стивен умер в возрасте 6 месяцев; его третья дочь Джудит умерла в возрасте 6 недель; его четвертая дочь Мэри умерла после родов в возрасте всего 19 лет.годы; его пятая дочь Джейн умерла в возрасте 5 недель; его шестая дочь Сара всего через пять недель жизни была положена в фамильную гробницу, а седьмой сын так и не увидел мир живым, будучи мертворожденным.
Из их 14 детей один родился мертвым, а семеро умерли, не дожив до трех лет. Из 6 доживших до зрелого возраста только трое пережили своего отца, а это означает, что Сэмюэл Сьюэлл похоронил 11 из своих 14 детей. В 1685, 1686 и 1687 годах Сэмюэл похоронил трех сыновей, Генри, Халла и Стивена.
В дневнике Сэмюэля мы читаем о кошмаре, который он пережил. В нем он проснулся, а все его дети были мертвы — его кошмар почти сбылся.
Мы также читаем, что когда его дети на самом деле не умирали, они боролись с оспой, корью, флюсом, лихорадкой, простудой и многими другими инфекциями. Несмотря на то, что он был богат, для его детей не было эффективного лечения — они прибегали к отчаянным мерам. Когда один из их детей не смог избавиться от того, что Сэмюэль описывает как «непреодолимые конвульсии», они решили, основываясь на совете врача, забрать его из дома и отправить жить к бабушке и дедушке. Ребенок был настолько обезумел, что безудержно плакал в течение нескольких дней, а затем умер. Самуил был убит горем и не мог простить себя за принятое им решение. Он отправил своего малыша на смерть.
Нам неизвестны эти страдания; мы не можем себе этого представить; просто выживание требовало всего их времени, усилий и энергии.
Итак, вопрос, который мы должны задать: «Чему такие бедные, отсталые и нуждающиеся люди могут научить нас семейной жизни?» У нас есть благословения медицинского опыта и обеспечения при родах, технических достижений, свободы, отдыха и досуга, возможностей для получения образования для всех, удобств, свободы, безопасности, процветания и легкости. Мы не живем в малодушном страхе, что наши жены умрут при родах, и мы не дрожим и не потеем каждую ночь при мысли о том, что наши маленькие дети могут быть мертвы, когда мы проснемся. Ждем жизни, роскоши и обеспечения!
Конечно, этих пуритан нужно жалеть, а не копировать! Наверняка уместной молитвой будет «Господи, спасибо, что мы не такие, как они!» а не «Господи, помоги нам быть такими, как они».
Верно? Каким бы удивительным это ни казалось, пуританские семьи часто были намного счастливее и определенно намного святее, чем наши. Ибо что вы находите в современных семьях Британии и Америки?
Существует подразделение : иногда формальное и юридическое, часто на практике и по опыту. В любом случае гармонии мало. Фактически, в значительном количестве современных домов вы найдете только одного проживающего родителя, и даже если родители все еще вместе, брак часто может висеть на волоске. Это предполагает, конечно, что родители изначально были женаты, что встречается все реже.
Есть дистресс : вероятны страх, неуверенность и неудовлетворенность. Эгоизм процветает, а любви нет, на самом деле, они забыли, что такое любовь на самом деле, потому что для многих это не более чем то, что можно увидеть в голливудских фильмах.
Есть дисфункция : семейная жизнь просто не работает, она как сломанная машина. Роли не поняты; ответственность не принимается; уважения не отдают. Анархия царит.
Напротив, в пуританском доме можно найти гармонию, безопасность и успех — даже в самый разгар трудностей, с которыми столкнулась семья Сэмюэля Сьюэлла. Как? В чем был их секрет? Если мы потерпим неудачу даже со всеми нашими преимуществами, как они смогут добиться успеха, несмотря на их огромные естественные недостатки?
Ответ: Их подход к семейной жизни был библейским.
Они не доверяли своим инстинктам или обучению — они обращались к Слову Божьему. Когда дело доходило до практической жизни, они особенно увлекались Притчами, которые считали небесной мудростью для жизни на земле. На самом деле пуритане были невероятно земным народом, и их заботой было жить на божьей земле по его воле и плану. Слово Божие было их правилом для всей земной жизни, в том числе и для семьи. Они верили и следовали учению Притчей 3:9.0130
«Надейся на Господа всем сердцем, не полагайся на разум твой. Во всех путях ваших познавайте его, и он сделает прямыми ваши стези. Не будь мудрецом в собственных глазах; бойтесь Господа и удаляйтесь от зла. Это будет исцелением для вашей плоти и освежением для ваших костей».
В следующий раз давайте рассмотрим первый из трех аспектов этой небесной мудрости для семейной жизни, согласно пуританскому пути.
Оливер Олманд-Смит — старейшина церкви Тринити-Грейс в Манчестере, Великобритания, где он занимается пастырским служением с 1998 года. Он имеет степень по истории Кембриджского университета и является попечителем Теологической семинарии IRBS в Мэнсфилде, штат Техас, и Тринити-пасторского колледжа в Найроби.