Пушкин психософия: Описание типа ЭФВЛ (Пушкин) в психософии

Эпикур — 67 фото

Арты 10 6 апреля 2023

Древнегреческий философ Эпикур


Эпикур статуя


Эпикур (IV–III В. до н. э.)


Эпикур философ


Эпикур арт


Эпикур Самосский


Эпикур иллюстрация


Портрет Эпикура скульптура


Эпикур и Эпиктет


Эпикур философ


Стоицизм мемы


Эпикур фон


Эпикур труды


Эпикур фото в мифологии


Философ Epicuro


Портрет Эпикура эллинизм


Эпикур философ


Эпикур философ


Платон Аристотель Эпикур


Эпикур философ рисунки


Эпикур и Эпиктет


Эпикур (341-270 до н.э.)


Ферекид Сиросский портрет


Эпикур (341-270 до н.э.)


Эпиктет труды


Гермарх


Эпикур фото на белом фоне


Эпикур портрет


Эпикур математике


Эпикур Мем


Эпикур о Боге


Эпикур философ


Эпикур рабочий стол


Древнегреческий философ Эпикур


Эллины в древней Греции


Эпиктет Стоик


Цитаты атеистов о Боге


Первая Воля психософия


Куромаку Хорни


Эшшер 18 Салли фейс


Philosophy about Death


Секст Эмпирик философ


Секрет небес Люцифер и Дино


Эпикур Самосский


Эпикуреизм(Эпикур, Лукреций, Гораций)


Эпиктет. Римский мудрец


Габриэль 13 карт kisssu


Кто такой Скилеф древняя Греция


Атимия в древней Греции это


Древнегреческий философ Эпикур


Эпикур эпоха


Эпикур психософия


Эпикуреизма эпикурпортрет


Зенодот из Эфеса


Портрет Эпикура скульптура


Скульптуры vaporwave неон


Фигура Эпикура


Аристипп психософия


Эпикур портрет


Пятая Квадра психософия


Портрет Эпикура скульптура


Epicurus why Call him God


Эпикур древней Греции


Аристотель и Эпикур


Эпикур (341-270 до н.э.)


Пушкин и Грибоедов слэш


Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

Арты 10 6 апреля 2023

Древнегреческий философ Эпикур


Эпикур статуя


Эпикур (IV–III В. до н. э.)


Эпикур философ


Эпикур арт


Эпикур Самосский


Эпикур иллюстрация


Портрет Эпикура скульптура


Эпикур и Эпиктет


Эпикур философ


Стоицизм мемы


Эпикур фон


Эпикур труды


Эпикур фото в мифологии


Философ Epicuro


Портрет Эпикура эллинизм


Эпикур философ


Эпикур философ


Платон Аристотель Эпикур


Эпикур философ рисунки


Эпикур и Эпиктет


Эпикур (341-270 до н.э.)


Ферекид Сиросский портрет


Эпикур (341-270 до н.э.)


Эпиктет труды


Гермарх


Эпикур фото на белом фоне


Эпикур портрет


Эпикур математике


Эпикур Мем


Эпикур о Боге


Эпикур философ


Эпикур рабочий стол


Древнегреческий философ Эпикур


Эллины в древней Греции


Эпиктет Стоик


Цитаты атеистов о Боге


Первая Воля психософия


Куромаку Хорни


Эшшер 18 Салли фейс


Philosophy about Death


Секст Эмпирик философ


Секрет небес Люцифер и Дино


Эпикур Самосский


Эпикуреизм(Эпикур, Лукреций, Гораций)


Эпиктет. Римский мудрец


Габриэль 13 карт kisssu


Кто такой Скилеф древняя Греция


Атимия в древней Греции это


Древнегреческий философ Эпикур


Эпикур эпоха


Эпикур психософия


Эпикуреизма эпикурпортрет


Зенодот из Эфеса


Портрет Эпикура скульптура


Скульптуры vaporwave неон


Фигура Эпикура


Аристипп психософия


Эпикур портрет


Пятая Квадра психософия


Портрет Эпикура скульптура


Epicurus why Call him God


Эпикур древней Греции


Аристотель и Эпикур


Эпикур (341-270 до н.э.)


Пушкин и Грибоедов слэш


Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

    абстракция автомобили аниме арт девушки дети еда и напитки животные знаменитости игры красота места мотоциклы мужчины общество природа постапокалипсис праздники растения разное собаки текстуры техника фантастика фэнтези фильмы фоны

Читать онлайн «Синтаксис личности.

Пособие по типологии Афанасьева», Рахель Торпусман – Литрес, страница 3

О счастье и гармонизации

Когда ты рядом, я совершенно самодостаточна.

Ольга Куминова

«А чем вы занимаетесь?» – спросил я. – «Как и вся наука, – сказал горбоносый. – Счастьем человеческим».

Аркадий и Борис Стругацкие

Главное в системе Афанасьева – не само по себе определение психотипа, а возможность предсказать для каждого человека – практически с рождения! – что для него хорошо и что нехорошо, чем ему стоит заниматься, с кем общаться, и каков уровень его совместимости с любым другим человеком.

Я не могу согласиться с Рощиным, что концепция Афанасьева «мрачна и беспощадна». На мой взгляд, она исключительно полезна и позитивна. Что все мы ограничены в своих способностях и возможностях, и не со всеми совместимы, – это было очевидно и без Афанасьева. А психософия наконец-то – впервые в истории – объясняет, что каждому из нас полезно, а что вредно, с кем каждому предпочтительно общаться, а с кем не стоит сближаться (или даже долго находиться в одном помещении).

Первая функция (какой бы она ни была) нуждается в свободном развитии, в комфорте, в обеспечении своего «прожиточного минимума», а он весьма велик. Для нее важнее результат, чем процесс, и тяжелы диалоги (её основной режим – монологовый). Это означает, например, что Первую Логику не нужно мучить школьными требованиями «Недостаточно, что ты решил задачу – покажи, как ты пришел к решению», а Первую Физику бессмысленно упрекать за недостаточно быструю реакцию. Итак, одно из условий счастья – свободная реализация Первой функции.

Вторая функция от природы гибка, вынослива, динамична и склонна к диалогу. Без развития она может зачахнуть, а развитие ей идет на пользу почти любое. Овладев каким-либо умением, она может без устали заниматься им и с удовольствием учить других. Итак, одно из условий счастья – максимальное развитие и реализация Второй функции в диалоге со средой.

Третья функция, как уже сказано, активна, но полна сомнений, и более других нуждается в постоянном гибком диалоге, процессе, тренировке, развитии, терапии. Она наиболее чувствительна и критически настроена ко всему, что не является для нее терапией. А лучшей терапией для нее является общение с соответствующей Второй функцией. Итак, важное условие счастья – бережное развитие и реализация Третьей функции в постоянном щадящем диалоге со средой, и особенно с соответствующей Второй функцией.

Четвертая функция наиболее энергозатратна, статична и больше всего нуждается в том, чтобы ее не перегружали. Четвертой Воле противопоказаны конфликты и руководящие должности, Четвертой Логике – интенсивная умственная работа, Четвертой Физике вредны спортивные и хозяйственные перегрузки, Четвертой Эмоции – избыток общения. Итак, важное условие счастья – внешняя подпитка и минимальная нагрузка Четвертой функции, сводящиеся к безболезненному обеспечению скромного «прожиточного минимума».

Лучшие учителя для нас – те, чья Вторая функция соответствует нашей Третьей. Самое благоприятное общение – с теми, чья Вторая функция соответствует нашей Третьей и при этом чья Третья функция соответствует нашей Второй: такое общение обоюдно комфортно в долгой перспективе. А с теми, чья Первая или Четвертая функция соответствует нашей Третьей, даже при сильной взаимной симпатии гарантирован больший или меньший дискомфорт по данной функции.

Здесь, правда, надо сделать важную оговорку: когда у людей разные цели, то гарантировать комфортность их общения невозможно. Когда люди находятся по разные стороны баррикад или фронта, то неважно, насколько гармонично сочетаются их психотипы. А вот если оба заинтересованы в общении и сотрудничестве, то совместимость их психотипов выходит на первый план.

О психиатрии, норме и патологии

Если бы Бог хотел, чтобы я был другим, Он бы создал меня другим.

Иоганн-Вольфганг Гёте

На днях мне случилось посетить два огромных учреждения душевно больных. …Я видел учреждения, устроенные душевно больными одной общей, повальной формы сумасшествия, для больных разнообразными, не подходящими под общую повальную форму, формами сумасшествия.

Лев Толстой

В бытовом сознании распространено мнение, что есть «нормальные» люди без проблем и комплексов, а есть «закомплексованные» и «психически нездоровые». Открытия Афанасьева показывают, что это не совсем так. Я не отрицаю существование психических болезней, но уверена, что в свете типологии Афанасьева следует пересмотреть всю традиционную психиатрию.

Многие черты, до сих пор считавшиеся болезнями и патологиями, являются просто признаками того или иного психотипа и проявляются при дисгармонизации. Например, истеричность может быть характерна для Первой или Второй Эмоции; избегание взгляда в глаза – для Третьей Воли; садомазохизм и клептомания – для Первой Физики; мания утилизации – для Третьей Физики; чрезмерное многословие – для Третьей Логики; «синдром дефицита внимания» – для Четвертой Логики; паранойя – для Первой и Третьей Воли; меланхолия/депрессия – для Третьей Эмоции и/или Четвертой Физики.

«Мания величия» – это обычно просто дисгармонизированная Первая Воля, «комплекс неполноценности» – Четвертая, «биполярное расстройство» – Третья. «Нарциссами» и «психопатами» обычно называют дисгармонизированных людей с Первой Волей либо с Первой Физикой при Третьей Воле… и так далее.

(А для гармонизации, по Афанасьеву, важнее всего терапия Третьей функции, тогда убавляется и гипертрофированность Первой.)

Нет единой для всех нормы. Есть 24 нормы, своя для каждого психотипа. И нет людей «без комплексов» – в каждого из нас встроены свои источники психологического дискомфорта, у одних они сильнее, у других слабее, но имеются у всех. Общение с людьми подходящих нам типов помогает нам преодолеть этот дискомфорт, а общение с неподходящими типами, наоборот, его усиливает.

Это означает, в частности, что каждый человек непременно кому-то приятен, а кому-то неприятен; что многие наши оценки не вполне объективны и зависят от нашего психотипа; и что нет психотипов хороших и плохих: каждый хорош, когда находится на своем месте, а плохой может быть лишь неудачная реализация.

Например, самого одиозного человека ХХ века, Адольфа Гитлера, обычно считают безумцем (добавляя при этом, что он перенес энцефалит и имел другие медицинские проблемы). Однако к тому же самому психотипу (ВЭЛФ) относились и многие другие исторические личности, отличавшиеся, как и Гитлер, яркой харизмой, смелостью и личным аскетизмом – например, Вильгельм Завоеватель. Таким образом, биография Гитлера объясняется не безумием и не энцефалитом, а ярким и сверхактивным психотипом. В таком случае, означает ли это, что всем людям этого типа суждено становиться завоевателями? Вовсе нет: имея на втором месте Эмоцию, они великолепно реализуются в искусстве, и хотя характер у них всегда нелегкий, но далеко не всегда это приводит к мировым войнам. По-видимому, к этому же типу относились Данте, Шота Руставели, Гейне, Байрон, Лермонтов, Эдгар По, Мейерхольд, Блок, Ахматова, Леонид Филатов. Гитлер тоже, как известно, начинал как художник, и, сложись обстоятельства по-другому, никто не узнал бы, какой разрушительный потенциал он может проявить.

Это приводит нас к вопросу о правильном и неправильном (для каждого из психотипов) воспитании. Психософия дает важнейшую информацию о каждом психотипе и о том, что ему нужно для гармонии и с какими людьми он будет счастлив, а с какими – заведомо нет. Например, всем перечисленным в предыдущем абзаце лучше всего было бы общаться с ВЛЭФ и ФЛЭВ.

Людям свойственно мерить по себе: «Уж если я это могу, так ты и подавно должен!» Типология Афанасьева учит нас понимать, чего можно требовать от наших близких, а чего нельзя и с чем приходится смириться. Она помогает взаимопониманию и избавляет от ненужных страданий.

Слово предоставляется Мириам Торпусман

Когда Марьяся начала писать этот текст, у нее отключился компьютер и текст пропал. Потом она восстановила его начало.

Несколько лет назад мне позвонила моя сестра.

Надо сказать, что с моей старшей сестрой у меня с детства как-то не совсем заладилось. Несмотря на наши довольно схожие интересы, занятия ими, да и конечная цель, были разными. Она часто начинала рассказывать мне что-нибудь интересное, по дороге изводила меня мхатовскими паузами, требовала моего активного участия в своих повествованиях, и в конце приходила к какому-то дурацкому выводу, с которым я не соглашалась…

– Слушай!

Пауза. Я приготовилась говорить «Не-е, неохота», решив, что она, как всегда, хочет меня пригласить на какое-нибудь занудное мероприятие.

– Я узнала очень интересную вещь. Человечество делится на двадцать четыре типа, и это объясняет всё!

Это было что-то новенькое. Моя сестра никогда не была замарана увлечениями астрологией, соционикой и прочей ерундой. Из нас двоих как раз я была готова поверить, что «во всем этом что-то есть». Неужели у нее поехала крыша?

– Да? Ну и как это там у них? – я приготовилась услышать очередную фигню, из которой выйдет, что я Белый Интроверт с Овном в Раке, которому с этим нечего делать…

И она рассказала мне про типологию Афанасьева.

Давайте представим себе пирамиду Маслоу. Сотрем всё, что там понаписано, и разделим ее на четыре этажа.

На каждом из этажей может жить одна из четырех функций: Физика, Логика, Воля, Эмоция.

 

Практически не имеет смысла описывать Физику, живущую на первом этаже. Она «как у всех». Хлеба, а потом зрелищ. Главное – покушать. По одежке встречают.

Логика с первого этажа наделяет своего хозяина вечной задумчивостью, рассеянностью. Он легко входит в транс. Таким чаще всего молва приписывает неврологические заболевания: «Он в детстве болел с температурой 40, вот у него с головой и поплохело», совершенно забыв, что в детстве с температурой 40 болеют почти все.

Люди, у которых на первом этаже живет Воля – очень властные, с короткими яркими вспышками гнева. Знаете таких? И, вероятно, считаете, что их «так воспитали», «баловали»?

* * *

Всё! На этом текст обрывается. У Марьяси не хватило терпения его дописывать. Но, на мой взгляд, даже этот короткий фрагмент ценен и уникален. Вы почувствовали разницу с моим стилем, правда?

И еще один важный Марьясин текст, опубликованный в 2013 году на нашем сайте:

РАДОСТЬ ТИПИРОВАНИЯ

Пройдя по интернету, почитав и послушав любителей и профессионалов психософии, заметила очень частую вопиющую ошибку.

В процессе ознакомления с психософией и первичного самотипирования, на описание какого-то психотипа или Третьей функции, человек радостно восклицает (по его же признанию): «Да, да, это я! Я себя узнаю!»

Это похоже на реакцию покупателя, перед которым разложили товар, и он в восторге кричит: «Ах, какая прелесть, заверните!»

Может ли психотип, объясняющий, что твоя проблема – это твоя проблема, и привычные успокаивающие примеры других: «Да, у меня такое было, просто надо…» и т. д. – не прокатят, просто потому что психотип другой; или осознание Третьей Логики, что диплом не добавит ума; или Третьей Воли, что сколько ни гавкай, а уважения не достаточно, – вызвать радость?

Вряд ли. Легкий шок, отчаяние или облегчение – да, но радость…

Дорогие психософы и к ним примкнувшие! Если типирование вызвало у вас радость, вам стоит перетипироваться: скорее всего, вы Третью функцию приняли за Первую и либо просто поменяли 1 и 3, либо сместили 1 и 2 в 2 и 3 (но есть, конечно, и другие варианты ошибок).

Итак, психософия – не радость. Не бойтесь правды, поболит и пройдет.

Ну а если эта тема вызвала у вас, читатель, гнев, желание ответить и растоптать или высмеять, то это попадание в десятку. С радостью расставаться не хотите, на воре шапка горит, единичку на Третье место поставьте, пожалуйста.

Слово предоставляется Анне Ю., или Как проходит «ломка»

Вот что ответила Анна Ю. на «Радость типирования»:

«Нет, не радость и не облегчение, скорее состояние, которое иначе как „ломка“ я назвать не могу. Первое любопытство сменил скепсис, заставивший внутренне спорить и читать дальше и дальше ваши материалы. Чем больше же я себя узнавала в определенном мне психотипе, тем мрачнее представлялась мне картина. Кажется, дело не столько в том, что именно то, что хочется в себе развить и усилить, вроде как и усилий не стоит, потому как природой тебе не дано. В конце концов, не дано, ну и не надо, все претензии были бы глупы… Наиболее тяжелое на меня впечатление производит то, что оказываешься частицей в предначертанной системе отношений с окружающим миром и близкими».

Я ответила ей:

«Спасибо, что поделились! Попробую ответить.

Дело в том, что психотипы, со всеми нашими более сильными и слабыми сторонами, со всеми нашими идиосинкразиями на одних людей и гармонией с другими людьми – они есть, объективно, независимо от того, знаем мы о них или не знаем. Так, может быть, лучше о них знать?

Вот, допустим, у человека имеются медицинские проблемы, и ему советуют лечить их молоком. И он уверен, что следует лечиться молоком, и всю жизнь лечится молоком, а проблемы не исчезают и всю жизнь его сопровождают. А на самом деле у него просто аллергия на молоко! Так может быть, ему лучше было бы с самого начала об этом знать?

Точно так же стоит знать о том, что, допустим, Четвертой Физике вреден спорт, а Четвертой Логике вредны школьные доказательства теорем. Или, например, что между гёте (ФВЛЭ) и августином (ЛЭФВ) никогда не будет гармонии, и чем теснее между ними отношения – тем больше будет разочарований. Хотя оба психотипа весьма конструктивны, миролюбивы, с похожими целями – но гармонии не будет. Разве не лучше об этом знать, чтобы не мучиться зря, и других не мучить? Разве необъяснимый хаос, обиды и взаимное непонимание вплоть до убийств – лучше, чем простое объяснение?

А что касается предопределенности – на свете и так очень многое предопределено. В году 365 дней, хотим мы того или не хотим. Люди делятся на два пола, взрослеют примерно к 14 годам, стареют после 40 и в какой-то момент умирают. Краснуха проходит без лечения, а аппендицит без лечения обычно смертелен. Всё это «предначертано». Разве всё это менее обидно, чем «августину не стоит слишком близко дружить с гёте»?

Знание – сила! А индивидуальность всё равно есть, и индивидуальная биография всё равно у всех разная. Мы не винтики. Мы люди и хотим быть счастливы. Психософия этому, в большей или меньшей степени, помогает».

* * *

Через три месяца от Анны пришло другое письмо, уже совсем в другой тональности:

«…А я-то как была рада! Вы не зря стараетесь, просветительская работа, большое, важное дело.

В это воскресенье, пронаблюдав, как Т. час делает уроки по литературе и выслушав потоки вздохов и возмущений, я пошла смотреть, с чем она там так мучается. Им нужно было проанализировать стихотворение. От того, что я увидела в тетради Т., у меня волосы на голове начали вставать дыбом. И тут меня наконец-то осенило: у неё же Эмоция низкая! Кажется, я впервые поняла, что это значит. И стало легко-легко. …Я точно знаю, что если бы ты мне это не объяснила, я впала бы в большую мрачность, мучая себя вопросами – где и что я упустила…»

«Ломка» прошла и уступила место лучшему пониманию себя и близких. Что может быть лучше?

Слово предоставляется Игорю Белому: из заметки «О КНИГАХ»

20

Это теория. Называется она психософия, и тема её – психологическая совместимость людей. Разработана она с нуля, но материала в ней достаточно на километры дополнительных исследований.

Она внешне похожа на соционику (тоже определяет людей по психотипам), но вот, например, сколько я ни копался в соционике – она как-то остаётся абстрактной игрой для разума, не более. А тут немного другое.

Если кратко: характер людей складывается из 4 частей. Логика, Воля, Эмоция, Физика. От того, как тасуются эти части в человеке (место имеет значение), и зависят его базовые психологические свойства. Некоторые сочетания совмещаются друг с другом, некоторые – так себе, а бывают и полностью несовместимые люди. И чётко объясняется, почему.

…После изучения её, кстати, я с лёгкостью развеял в пыль несколько своих застарелых комплексов, которые мне давно досаждали. А заодно и навсегда перестал париться из-за того, что кому-то не нравятся вещи, которые приводят меня в восторг. Все люди разные, и я примерно представляю, почему.

Игорь Белый. Схема психотипа

Слово предоставляется Вере Гуткиной: ОТЗЫВЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Ещё раньше, чем Рахель издала и подарила мне свою книгу, она искренне пыталась меня просветить, но до меня не доходила эта информация, несмотря даже на то, что из первых рук.

Наконец я обратила внимание, что я невольно начала пользоваться и даже пожинать плоды этой теории в частной жизни. Отношения между близкими в семье, которые представлялись мне как полная загадок мистерия, начали приобретать черты приятной предсказуемости. Безнадёжный лабиринт отношений перестал быть непреодолимым препятствием на пути к пониманию и принятию «ближнего своего».

На следующем витке развития событий я хотела понести знание в люди, как Прометей, но выяснилось, что именно в тех местах, где я спотыкалась, там же были разочарованы и не захотели вникать и другие, безусловно нуждающиеся в этом знании. Испытав уже на себе благотворное влияние знакомства с типологией Афанасьева, я задумалась, как можно было бы избежать казусов, которые затрудняют восприятие. А именно:

1.Названия четырёх основных функций: физика, эмоции, воля и логика. Часто употребительные в каждодневной жизни слова, причём в другом контексте, что сильно сбивает с толку.

2. Порядок нумерования четырёх функций – это тоже проблема. Наиболее благоприятным оказывается ведь не первое место, а второе, и это неприятный контраст всем нашим давно сложившимся представлениям: первый – это лучший (ая, ее).

3. И наконец, двадцать четыре типа характера названы по фамилиям великих людей. Это ужасно запутывает. Кроме, пожалуй, Наполеона, который и так уже давно стал именем нарицательным, остальные фамилии только усложняют, а не облегчают задачу. Например, про Пушкина всем известно, что Пушкин у нас один, наше всё, и он, Пушкин, во всём виноват, и на него можно всё свалить, а тут целый коллектив Пушкиных, и все ни в чём не виноваты, и даже моя дочка, оказывается, Пушкин. Фамилии Ахматова и Пастернак вообще ничего не скажут нерусскоязычному человеку, впрочем, как и все прочие фамилии, известные миру не за свой характер, а за то, что они сделали, несмотря на свой такой и сякой характер. Имена затем и есть, что они одноразового пользования, за редким исключением, и пусть лучше мирные народы этим занимаются и решают, какому имени сделаться нарицательным.

Хорошо бы было найти для каждого из характеров подходящий ему символ-материал. К примеру, каменный дом (деревянный дом), ваза хрустальная (керамическая), скульптура гипсовая (мраморная), – ведь не в материале всё дело, а в архитекторе, строителе, в художнике, в дизайнере! А если нужны имена, то взять их из мировой литературы. Не Анна Ахматова, а Анна Каренина. Мадам Бовари, Гамлет, Лир, Фауст… Обстоятельства их жизни и характер намного естественнее подвергать анализу, им не привыкать.

Мне кажется, что названия функций должны быть таковы, чтобы никак и ничем не смущать посвящаемых в эту полезную нам науку. Например, Логику я бы переименовала скорее в Математику. Тогда Лев Толстой и Чехов, мало интересующиеся математикой, меня бы не смущали. (Когда их ограничивают в логике, это шок.) Понятие Воли я бы заменила понятием Картины, где каждый видит себя в центре или нет, стремится к центру или нет, и опять это ни для кого не обидно. Быть же почти без воли – обидно и ещё как. Вместо Эмоции я предлагаю Страсть, ведь Пушкин писал: «и всюду страсти роковые». Тогда всё окей: одинаково почётно быть страстным и бесстрастным. И, наконец, Физику, на мой взгляд, полезно заменить понятием Дома, устройство которого может занимать одних и совсем не занимать других. И Дом может быть любой величины – от вселенной до домика на спине у устрицы.

Можно обойтись без нумерации, если поделить на четыре, например, так же, как естественно делится день: утро, день, вечер и ночь. С чем мы просыпаемся утром, тому мы преданы без меры. То, что имеем только под вечер, того нам, ясное дело, мало. Ночью обычно мы спим. Не спим в чрезвычайных обстоятельствах. День дан нам для работы. Будет день – будет пища.

* * *

Я очень благодарна Вере за этот текст, хотя не могу сказать, что целиком согласна с ее предложениями. Лично мне обозначения «вечерняя страсть» и «ночная картина» были бы гораздо менее понятны, чем «Третья Эмоция» и «Четвертая Воля». А психотипы литературных персонажей, в отличие от реальных людей, не всегда однозначны. Но возможно, кому-то именно это объяснение поможет лучше понять систему Афанасьева.

  Запись в Живом журнале от 28.7.2015. URL: https://bujhm.livejournal.com/683505.html.

UW Press -: Вызов барду Достоевский и Пушкин, исследование литературных отношений Гэри Розеншилд

Вызов барду
Достоевский и Пушкин, исследование литературных отношений
Гэри Розеншилд

Publications of the Wisconsin Центр пушкиноведения
Дэвид М. Бетеа, редактор серии

«Работа впечатляющего качества, которая подробно показывает, насколько широкая тень отбрасывалась величайшим поэтом России на тех, кто придет после».
— Дэвид М. Бетеа, редактор серии

Когда встречаются гении, происходит что-то необыкновенное, подобно молнии, возникающей при столкновении облаков, заметил русский поэт Александр Блок. Пожалуй, нет литературного столкновения более увлекательного и заслуживающего изучения, чем отношения между Александром Пушкиным (1799–1837), величайшим поэтом России, и Федором Достоевским (1821–1881), ее величайшим прозаиком. В двадцатом веке Пушкин, «российский Шекспир», стал чрезвычайно влиятельным, его литературные преемники повсеместно признавали и преклонялись перед его достижениями. Однако в девятнадцатом веке именно Достоевский больше, чем любой другой русский писатель, боролся с наследием Пушкина как культурной иконы и писателя. Хотя он боготворил Пушкина в последние годы своей жизни, младший Достоевский демонстрировал гораздо более спорные отношения со своим выдающимся предшественником.

В книге «Бросая вызов барду » Гэри Розеншилд занимается критическими историями этих двух литературных титанов, освещая то, как Достоевский реагировал, бросал вызов, адаптировал и, в конечном счете, преобразовывал творчество своего предшественника Пушкина. Сосредоточив внимание прежде всего на произведениях Достоевского до 1866 года, в том числе « Бедные люди», «Двойник», «Мистер Прохарчин», «Игрок», и «Преступление и наказание », Розеншилд отмечает, что путь молодого писателя к литературному величию лежал не вокруг Пушкина, а через него. Изучая каждую литературную фигуру с точки зрения другой, Розеншилд демонстрирует, как Достоевский одновременно отклоняется от творчества Пушкина и чтит его. По своей сути Вызов барду предлагает уникальный взгляд на поэзию мастера, Пушкина, прозу его преемника, Достоевского, и природу литературного влияния.

Гэри Розеншилд , почетный профессор славянских языков и литературы Университета Висконсин-Мэдисон, является автором многих книг, в том числе Пушкин и жанры безумия и Западное право, Русское правосудие , обе изданы Университет Висконсин Пресс.
Похвала:

«Заводит много провокационных связей и доступен для студентов, прекрасный вклад в эту область».
Славянский и восточноевропейский журнал

«Читатели, интересующиеся как Пушкиным, так и Достоевским, могут найти множество вдохновляющих комментариев в «Вызов барду ».
Русское обозрение



Запросы средств массовой информации и книготорговцев относительно рецензий, мероприятий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу publicity@uwpress. wisc.edu или по телефону (608) 263-0734. (Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного использования в курсе, см. нашу страницу «Учебники». Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного лицензирования прав, см. раздел «Права и разрешения».)
Смежные интересы:
Пушкин и жанры безумия
Шедевры 1833 года
Гэри Розеншилд
«Книга Розеншилда — золотая кладезь сведений не только о Пушкине, но и о многих его предшественниках, современники, но и критики». Виктор Террас

 

ОРИГИНАЛ В МЯГКОЙ ОБЛОЖКЕ
Июль 2013
ЛК: 2012032688 PG
328 стр.   6 x 9


Бумага $34,95 с
ISBN 978-0-299-29354-3
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

«Интересно, эффективно и заставляет задуматься благодаря проницательному анализу и оригинальности Розеншилда».
— Сара Дж. Янг, автор книги «Идиот» Достоевского и этические основы повествования: чтение, повествование, сценарий

 

Литература и наследие Александра Пушкина

Знаменитая статуя Александра Пушкина, расположенная в центре Москвы, была открыта в 1880 году Федором Достоевским.
Бурная история жизни Александра Пушкина напоминает персонажей из драм, написанных самим автором. Пушкин родился в Москве в 1799 году в семье с долгой и сложной историей в России. Его отец происходил из древнего аристократического рода, пережившего тяжелые времена. С другой стороны, прадедом Пушкина по материнской линии был дворянин и военачальник Абрам Петрович Ганнибал. Похищенный в детстве из современного Камеруна, Ганнибал был привезен в Россию в качестве подарка Петру Великому, который в конце концов усыновил его как крестника. Когда дочь Петра Елизавета пришла к власти, Ганнибал стал членом ее двора. Пушкин прославлял свое легендарное происхождение, даже несмотря на то, что его африканское происхождение временами отчуждало его от российского общества.


В значительной степени пренебрегаемый родителями, молодой Пушкин делил свое время между обширной семейной библиотекой французской литературы и беседами с крепостными. Это раннее образование в области западной литературы и разговорной русской речи сослужило ему хорошую службу, поскольку его более поздние работы ценились за введение повседневного русского языка в литературные формы. Вскоре после успешной публикации пародийной эпической поэмы « Руслан и Людмила » в 1820 году Пушкин был арестован за либеральные сочинения и сослан из центров русской культуры. Несмотря на помилование и разрешение вернуться в Москву в 1826 году, Пушкин продолжал сталкиваться с цензурой и напряженными отношениями с двором до конца своей жизни. Тем не менее последующие годы были продуктивными, и в 1831 году Пушкин завершил Евгений Онегин , роман в стихах, над которым он работал почти восемь лет. В том же году Пушкин женился на Наталье Гончаровой, и пара переехала в Санкт-Петербург. Именно там Пушкин вызвал на дуэль барона Жоржа д’Антеса, заподозрив, что француз ухаживает за Гончаровой. Смертельно раненный на дуэли, Пушкин скончался 27 февраля 1837 года.

Дуэль Онегина с Ленским , иллюстрация Ильи Ефимовича Репина, 1899.

Его легенда живет

Хотя дуэль оборвала жизнь Пушкина, она воспламенила его легенду. Украинский юморист, драматург и писатель Николай Гоголь уже считал Пушкина «русским национальным поэтом», и драматические обстоятельства его смерти только усилили его привлекательность. Отмечая годовщину со дня рождения поэта, прозаик Федор Достоевский встал перед памятником Пушкину в Москве в 1880 году и объявил его пророком и «воплощением национальных идеалов России». Пушкин оставался любимцем многих поколений. Владимир Ленин защищал свою работу от критики, Иосиф Сталин прославлял его как героя, а советская пропаганда подчеркивала африканское наследие Пушкина как свидетельство традиции этнического разнообразия. Сегодня Пушкин по-прежнему известен как «российский Шекспир», школьники продолжают запоминать отрывки из его стихов, а современные российские рэперы называют поэта родоначальником хип-хопа. Неоднократно являвшийся воплощением русскости, Пушкин одновременно вневременен и постоянно меняется. В этом он так же загадочен, как и сама Россия.

Уникально русский

Как и его создатель, пушкинский Евгений Онегин пленил поколения россиян. Построенный вокруг сюжета, отражающего жизнь его автора, наполненного разочарованными поэтами, романтическими идеалами и трагическими дуэлями, « Евгений Онегин» не только помог создать новый русский литературный язык, но и ввел типы персонажей, которые стали неотъемлемой частью русской культуры. Достоевский описывал «Евгений Онегин » как «осязаемый и реалистичный» и настаивал на том, что в стихах романа «настоящая русская жизнь воплощена с творческой силой и совершенством».

Что, спросим мы, делает Евгений Онегин «реалистичным» и таким уж русским? Частично это чувство реализма рождается из новаторского включения Пушкиным современной русской речи и узнаваемых персонажей в свои произведения. До Пушкина русская литература во многом была обязана образцам из Западной Европы. Охватив язык и легенды России, Пушкин создал новую, родную форму. То ли опираясь на средневековую историю и фольклор в Руслан и Людмила или создав уникальную стихотворную форму, которая стала известна как «Онегинская строфа» в Евгений Онегин , Пушкин сделал русский язык литературным.

90 081 Из этого нового русского стиха возникли знаковые персонажи Евгения Онегина , в частности, Татьяна и Онегин. Герои понимают друг друга через призму прочитанных книг. Татьяна видит Онегина героем своих любимых романов. В той мере, в какой роман предлагал размышления о роли истории и культуры в формировании идентичности, он также стал историей, которая продолжает формировать представление россиян о самих себе. Татьяна олицетворяла сильное, идеалистическое и самоотверженное видение русской женщины, которое будет звучать в русской литературе в следующем столетии. Она была, как утверждал Достоевский, «апофеозом русской женщины». Онегин стал прообразом «лишнего человека». Талантливый, но неспособный вписаться в социальные нормы, отчужденный и неэффективный лишний человек отражал социальные условия того времени и заселял многие 19Русские романы X века, в том числе произведения Ивана Тургенева, Михаила Лермонтова и Ивана Гончарова.

Со страницы на сцену

Влияние Пушкина на русскую культуру было не только литературным. Почти сразу красота его стихов и сила рассказов вдохновили исполнителей и композиторов на экранизацию Пушкина. Отрывки из Евгений Онегин были исполнены российскими актерами вскоре после его публикации Михаил Глинка представил свою версию Руслан и Людмила 1842 года, а шедевр Модеста Мусоргского Борис Годунов происходит по пьесе Пушкина. Еще до сочинения «Евгений Онегин » сам Петр Ильич Чайковский обращался за вдохновением к произведениям Пушкина, используя отрывки из пушкинской поэмы 1824 года « Цыгане » в своей «Песне Земфиры ». Чайковский также вернется к Пушкину позже в своей карьере, опираясь на авторские тексты как на основу для « Мазепы 9» 1884 года.0051 и 1890-е Пиковая дама .

Несмотря на опыт Чайковского в переложении стихов Пушкина на музыку и прецедент, созданный Глинкой и Мусоргским, решение создать оперу по роману поначалу казалось композитору «дикой идеей», когда его предложила певица Елизавета Лавровская в 1877 году. только текст был сакрален для русской читающей публики, ему не хватало и высокой динамичной драматургии, столь часто свойственной оперной сцене. Несмотря на свое первоначальное нежелание, Чайковский позже той же ночью купил копию текста Пушкина, а на следующий день начал работу над сценарием оперы. В Евгений Онегин , он нашел «бесконечность поэзии» и персонажей, которые казались «настоящими» и «чьи чувства подобны [его] собственным».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Постановочное фото оперы Евгений Онегин
Лирическая опера Канзас-Сити, 2017 © Cory Weaver