Работа над ошибками 3 класс по математике: 3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28) | Методическая разработка по математике (3 класс) на тему:

3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28) | Методическая разработка по математике (3 класс) на тему:

3 класс. Математика.

Урок 32.

Тема:  Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.  (Стр.26 — 28)

Цель урока:

1.Поработать над ошибками, допущенными в контрольной работе.

2.Закреплять знания таблицы умножения и деления.

3.Совершенствовать навыки  счёта, умение решать задачи и уравнения.

4.Развивать внимание, мышление и память.

5.Развивать дух соревнования, умение отстаивать честь своей команды и быть корректными с командой соперников.

Оборудование:

Мудрая Сова; цветочки для отметки побед; медали победившей команде; индивидуальные задания на каждого ученика для работы над ошибками; призы победителям.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

    Тётушка Сова объявляет всем ребятам, что у нас сегодня урок особенный, урок математического состязания. Мы не только поработаем над ошибками, допущенными в контрольной работе , но и повторим материал, изученный на прошлых уроках.

2. Минутка чистописания.

Математический диктант.

4 умножить на 5.

5 умножить на 7.

10 разделить на 2.

15 разделить на 5.

5 умножить на 9.

6 умножить на 5.

25 разделить на 5.

40 разделить на 5.

Письмо цифр 20  35  5  3  45  30  5  9

3.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1. Анализ контрольной работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Индивидуальные задания.

1._______________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________

7.________________________________________________________________________8.________________________________________________________________________

9._____________________________________________________________________

10._______________________________________________________________________

11._______________________________________________________________________

4.  Работа по теме урока.

   — Сова объявляет соревнование, не простое, а математическое. Соревноваться будем по рядам. Каждому ряду присваивается свой математический знак. Например: 1 ряд – «+»

                     2 ряд – «-»

                     3 ряд – «х»

Всего 6 заданий, кто выигрывает, тот своим знаком отмечает клеточку таблицы. Выигрывает та команда, у которой будет в таблице больше её знаков.

1.Решение примеров.

№1, стр.45

1ряд – 1 строка

2 ряд – вторая строка

3 ряд – 3 строка.

2.Решение задач.

№7, стр.45

— Кто решит первым, тот и победит.

Физкультминутка.

Наступает в лесу тишина,

(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)

Заблестела на небе луна.

(Покачать поднятыми руками)

Ёжик свернулся клубком,

(Руки на поясе, свести и развести локти)

Зайчик уснул под кустом.

(Присесть на корточки)

Только сове не спится,

(Руки в виде крыльев – в стороны)

В небе ночном кружится:

( Помахать вверх – вниз)

Покричала. Полетала.

Пошумела.

И на ветку дуба старого

Она тихо села.

(Наклонить туловище вперёд ,руки отвести назад. Присесть.)

5.Закрепление изученного материала.

3.Решение уравнений.

№11, стр.46(2 строка) – решаем по рядам

1 ряд – х = 7 · 6 = 42; 2 ряд – х = 72 – 7 = 65; 3 ряд  — х = 48 + 7 = 55

4. Ответы на вопросы. Устная работа.

№19, стр.47

6.Итог урока.

Подводим итоги соревнования. Победившей команде вручаем леденцы.

7.Домашняя работа.

Моро – стр.35

Работа над ошибками по контрольной работе по теме «Умножение и деление» 3 класс | План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный этап (3 мин)

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

— Встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

.

У каждого из вас есть карта движения по теме, в которой вы отметите свои успехи и затруднения в контрольной работе, и лист с планом работы и заданиями.

Вчера писали контрольную работу по теме «Умножение  и деление»

Какова цель сегодняшнего урока?

Для чего мы это будем делать?

Сложной ли  вам показалась контрольная работа?

Давайте посмотрим, так ли это было в общем для всего класса. (Работа с диаграммой 1 «Анализ к.р.», комментирование)

Есть учащиеся, которые выполнили хорошо и отлично задания повышенной сложности. Молодцы!

Обратите внимание на то, как вы справились с каждым задание в отдельности (работа с диаграммами по каждому заданию). Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

Это типичные ошибки, их мы разберем вместе.

Затем вы самостоятельно или в парах с помощниками разберете свои ошибки, допущенные в других заданиях, и исправите их.

Но сначала каждому необходимо просмотреть свою собственную работу и в «карте достижений по теме»  отметить те задания, с которыми вы справились, и те, в которых вы допустили ошибки.

Пометьте цветом те задания, в которых были допущены ошибки.

(образец на эл.доске)

У каждого из вас свои успехи и свои трудности, поэтому у каждого из вас будет свой план  работы над ошибками (маршрутный лист).

  1. Мы разберем типичные ошибки.
  2. Затем выбудете работать самостоятельно или в парах по своему индивидуальному плану.

Возьмите каждый свой план работы. Сейчас он у всех одинаковый, но вы внесете в него пометки, которые помогут вам спланировать сою работу.

(План на доске)

 — В парах работают ученик, допустивший ошибки кроме типичных и его помощник (фамилии учащихся в парах на доске)

Отметьте в ваших планах.

  — После того, как будут исправлены ошибки, учащиеся, работавшие в парах и те, кого в парах нет, работают самостоятельно (пункт 2)

Но выполняйте только те номера, которые соответствуют номерам в контрольной работе, в которых были допущены ошибки, закрасьте их красным цветом.

— если в работе ошибок не было, то вы приступаете к третьему пункту плана – «Решаю дополнительные задания»

— Как только вы закончили один шаг плана, приступаете к следующему.

У кого получилось составить свой план? У кого возникли затруднения? (помочь)

Типичные ошибки (№2,4)

Приступайте к работе по плану.

Итог урока.

1) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски.

2) Возьмите карту достижений, найдите ваши затруднения и, если вы поняли, в чем ваши ошибки, и как надо выполнять данные задания, отметьте «!» в графе «понял», если не совсем и есть еще вопросы, то ставьте «?» и на консультации мы вернемся к этим заданиям.

Если большую часть своих ошибок вы поняли – вы большие молодцы сегодня! Спасибо за помощь тем ребятам, которые в парах работали помощниками.

Д.з. стр.42 № 15

Настраиваются на работу.

Разобрать допущенные ошибки, исправить их.

Для того, чтобы больше их не допускать.

Ответы учащихся.

Учащиеся анализируют диаграммы, делают выводы. (№2 – вычислительные ошибки в выражениях и №4 – нахождение длин отрезков)

Работа с «картой достижений по теме…»

Работа с планом работы (маршрутным листом) каждый учащийся выстраивает для себя свой маршрут по работе над ошибками.

Отмечают свои задания.

Записывают в тетради, сильные ученики объясняют.

 РНО по плану (в парах и самостоятельная) 

Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски.

Сила ошибок в изучении математики — Tarheelstate Teacher

Можно ли влюбиться в ошибки учеников на уроках математики? Как учитель математики, который хочет, чтобы мои ученики имели высокий уровень точности и понимания, эта идея, возможно, когда-то звучала безумно! Но, немного подумав о том, что на самом деле означает, когда ученики делают ошибки, и подумав о том, как я обычно реагирую на ошибки учеников, у меня есть 8 (или более) потрясающих причин, почему мы должны рассматривать ошибки как ценный инструмент обучения в нашей математике. классы!

Примечание. Некоторые ссылки в этом посте являются партнерскими. Это означает, что я являюсь участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon.com. Читайте мое полное раскрытие здесь.

Этот пост вдохновлен нашим летним исследованием книги «Стать учителем математики, которого вы хотели бы иметь: идеи и стратегии из ярких классных комнат» (Трейси Загер). На этой неделе мы с Бриттани обсуждаем Глава 4: Математики делают ошибки в нашей группе учителей математики старших классов на Facebook, где этим летом мы собираемся в прямом эфире каждую среду обсуждать книгу.

Только сейчас узнали о нас? Без проблем! Я дам вам знать, как получить Becoming Math Guidebook и Completion Tracker в конце этого поста. Все видеообсуждения хранятся в группе, и вы можете присоединиться к ним в ЛЮБОЕ ВРЕМЯ!

Теперь, прежде чем я объясню, почему ошибки так важны, я хочу уточнить, о каких ошибках идет речь в этой главе и в этом блоге.

Сегодняшняя запись в блоге посвящена не вычислительным ошибкам , а ошибкам, которые выявляют концептуальные недоразумения.  (Глава 5 посвящена тому, как правильно справляться с ошибками и как мы можем научить учащихся важности точности в математике.)

8 причин, почему ошибки учащихся на уроках математики ЦЕННЫ развивать более глубокое понимание.

«Обучаемые, интересные, пикантные ошибки» позволяют нам понять непонимание наших учеников и дают возможность научить и направить их к более глубокому пониманию.

  • Без здорового отношения к ошибкам будет сложно развить критическое мышление и умение идти на риск! Альтернативой нашим ученикам, совершающим ошибки, является класс, полный учеников, которые должны шаг за шагом следовать нашему примеру, которые боятся сделать шаг самостоятельно, как роботы, которые не могут двигаться вперед или переходить метафорические мосты без нашего «инструктажа». руководство». Это, скорее всего, создает атмосферу в классе, в которой учащиеся не хотят «рисковать» и сопротивляются началу работы с задачами, требующими критического мышления или разработки собственного плана действий.

  • Учащиеся все же (в конце концов) придут к правильному ответу, но МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ находится в центре внимания, когда оцениваются ошибки и неправильные представления. Теперь основное внимание уделяется математическим рассуждениям, установлению связей, доказательствам для мышления и построению математических аргументов, а также способности говорить о своем мышлении !

  • Ошибка — это пример того, что не работает. Обнаружение ошибки — пример того, что не работает. Непримеры (вещи, которые не работают) могут быть столь же ценны, как и математически правильные примеры.

  • Ошибки в мышлении могут выявить закономерности и связи , которые иначе вы, вероятно, не увидели бы. Представьте, что студенты понимают: «Оооо, вот почему я так подумал. Мой ответ неверен, но я увидел шаблон, которому следовал». (Один из снимков классной комнаты в книге является отличным примером этого!)

И, наконец,  УРОК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ БЕЗ ОШИБОК БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СКУЧНЫМ!!  Если бы учащиеся не делали ошибок на уроках математики, я бы подумал, достаточно ли я их усложняю и достаточно ли я даю математические задачи, чтобы ВЫЯВЛЯТЬ математические заблуждения! Важно, чтобы МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делали сознательный выбор в том, как мы выявляем математические недоразумения и ошибки!

Теперь, чтобы выработать здоровое отношение к математическим ошибкам, важно, чтобы мы учили наших учеников, как реагировать на ошибки .  Учащиеся усвоят, как мы справляемся с ошибками и подходим к ним. Наш тон и реакция на их математические ошибки очень важны!

В Стать математикой Трейси говорит нам, 

«Студенты часто сталкиваются с кучей недоразумений, когда пробуют разные идеи и активно разбираются в математике. И то, как мы реагируем на эти ошибки, часто то, что отличает отрицательный урок математики от положительного (стр. 56)».

и 

«Ошибки — это прекрасная возможность для учащихся проверить и усовершенствовать свое математическое мышление. Научите учащихся реагировать на ошибки. Учащиеся редко знают, как превратить ошибку в продуктивное обучение и рост (стр. 57). )».

Она сообщает, что у нас есть три основные цели в области «совершения ошибок»: 

1. Научить учащихся принимать ошибки спокойно.
2. Научите учащихся продолжать , когда они поймут, что совершили ошибку. Им нужно докопаться до сути своих недоразумений с упорством, решимостью и любопытством , пока они не поймут, почему их рассуждения были ошибочными.
3. Научите учащихся максимально использовать знания и опыт, которые они получили, выясняя свою ошибку. Теперь они могут развивать более совершенные рассуждения и методы, дающие результаты.


Глава 4 учебника Становление математики  включает в себя два ярких урока, на которых учитель конструктивно обрабатывает ошибки, если не упоминает их как интересную математическую мысль.

В одном из примеров ученица обнаружила интересную математическую закономерность в задаче, над которой работала. Это произошло только потому, что учительница дала ей время исправить ошибку. Поскольку ученица была достаточно смелой, чтобы продолжить свой путь понимания, пытаясь докопаться до сути своего мышления, КАЖДЫЙ смог увидеть другую закономерность в проблеме. Более глубокое математическое мышление с ее ошибкой создало более глубоких связей между двумя математическими понятиями. Вместо того, чтобы учитель шаг за шагом объяснял, как нужно было решить проблему, чтобы получить правильный ответ, ученикам было предоставлено время и пространство для борьбы с непониманием. Мы подробно обсуждаем этот снимок в нашем чате Facebook Live.

Закрепите этот пост на потом, чтобы вы могли вернуться к нему и поделиться им с друзьями!

Если вы заинтересованы в том, чтобы научиться более эффективно использовать ошибки на уроках математики, я рекомендую вам взять эту книгу и прочитать главу 4! (Я знаю, что теперь меня больше интересует, как более эффективно использовать ошибки!)

Хотите посмотреть повтор нашей прямой трансляции на Facebook? Обязательно присоединитесь к группе (ответьте на вопросы, чтобы мы знали, что вы не бот :), и найдите ссылку на наш чат для математиков, делающих ошибки здесь.

 

Внедрение анализа математических ошибок в классе {бесплатно}

| 10 комментариев | Рубрики: Математика

Одним из моих любимых занятий во время занятий по математике является анализ математических ошибок. Мне нравится, когда мои ученики углубляются в концепцию или навык, анализируя, выявляя и объясняя ошибки в примерах работы. В этом посте я расскажу о некоторых из моих любимых преимуществ использования математических задач анализа ошибок, а затем о некоторых идеях о том, как легко реализовать эти типы задач в вашем классе, включая бесплатные задачи анализа ошибок!

Анализ математических ошибок: почему это полезно?

Давайте начнем с почему   это хорошая идея, чтобы учащиеся анализировали математические ошибки.

  1. Способствует мышлению более высокого уровня . По словам Роберта Марцано, анализ ошибок находится на вершине навыков мышления более высокого уровня. Это требует, чтобы студенты создавали, анализировали и даже доказывали свое утверждение.
  2. Это помогает в концептуальном понимании. Сложность в том, что учащиеся выполняют традиционные алгоритмы, это то, что они иногда теряют концептуальное обоснование шагов. Когда учащиеся могут найти ошибки в процессе и объяснить их (эта часть является ключевой), они действительно демонстрируют концептуальное понимание навыка или концепции.
  3. Это отличная стратегия для прохождения теста. Посмотрим правде в глаза, тесты никуда не денутся. Обучение учащихся находить ошибки в мышлении и алгоритмах — это идеальный способ достоверно подготовить их к математическим вопросам с несколькими вариантами ответов. Когда они решают математическую задачу и не могут найти ответ в выборе, они могут просмотреть свою работу и посмотреть, смогут ли они определить ошибку в своих собственных математических расчетах.

Анализ математических ошибок: как это реализовать

Теперь, когда мы знаем, почему учащиеся должны анализировать математические ошибки и участвовать в задачах анализа ошибок, давайте поговорим о как вы можете немедленно внедрить это в свой класс.

  1. Предложите учащимся определить ошибки в своей математической работе над оценками. Вместо того, чтобы просто сдавать оценки и просить учащихся исправить свою работу, попросите их проанализировать свои собственные ошибки и объяснить их.
  2. Создать обход по галерее с опубликованными ошибками на диаграммной бумаге. Используйте собственные ошибки учащихся для создания анкерных диаграмм с проблемами, показывающими эту ошибку. Предложите учащимся пройтись по комнате, рассматривая задания по анализу ошибок и обсуждая их с партнерами. Подробнее о том, как я использую прогулку по галерее в математике, читайте здесь.
  3. Внедрите математические задачи анализа ошибок в свои аналитические или математические центры. Предложите своим ученикам регулярно практиковаться в анализе математических ошибок в рамках их обычного математического центра или самостоятельной работы.

БЕСПЛАТНЫЕ математические задачи по анализу ошибок

Я настолько верю в этот тип математических инструкций, что хочу поделиться с вами бесплатным набором математических задач по анализу ошибок.

Эти задания основаны на стандартах (стандарт легко помечен в углу), а полный набор включает несколько заданий на каждый стандарт для большой практики. Все задания имеют одинаковый формат: показывается задание с ответом учащегося, а также его работа или размышления. Учащийся должен определить допущенную ошибку и объяснить, почему, по его мнению, учащийся допустил ошибку. Затем учащиеся правильно решают проблему или задание и объясняют свои мысли. Взгляните на несколько примеров.

Это девять различных математических задач по анализу ошибок в бесплатном ресурсе, три задачи для 3-го класса, три задачи для 4-го класса и три для пятого класса. (Примечание: БЕСПЛАТНЫЕ математические задачи по анализу ошибок — это не совсем те задачи, которые показаны.)

Мне нравятся все письменные работы, сопровождающие эти задачи (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как научить ваших учеников писать по математике). Этот тип задач также идеально подходит для улучшения использования вашими учениками математического языка. Задания позволяют вам увидеть, на каком уровне находятся ваши ученики в своих текущих способностях писать по математике. Исходя из этого, вы можете планировать дальнейшее обучение.

—> Нажмите здесь или на изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ задачи анализа ошибок!

Хотите больше распечаток по анализу ошибок?

Если вы хотите еще больше математических задач по анализу ошибок, характерных для класса, в котором вы преподаете, щелкните уровень своего класса, показанный в коллаже ниже.

Купить этот пост

***Этот пост изначально был частью празднования последователей. Не забудьте заглянуть в блог Ideas by Jivey, чтобы получить ее математическую халяву!

10 комментариев | Filed Under: Math

У вас есть ученики, которые еще не усвоили математические факты?

Зарегистрируйтесь в более чем 30 БЕСПЛАТНЫХ партнерских играх, чтобы улучшить навыки умножения и деления ваших учащихся.

Имя Адрес электронной почты

Вводя свои данные, вы соглашаетесь получать от меня сообщения по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *