Работа по душе: Как найти хорошую работу — как устроиться на другую работу после увольнения

14 советов, которые помогут это сделать

Что это такое? Чтобы найти работу по душе, вы должны разобраться, что это вообще значит. Это когда профессия не только нравится, но и приносит хороший доход. Моральное и финансовое удовлетворение дадут искомый результат – она станет той самой работой «по душе».

Как и где искать? Находясь в поиске работы, несомненно, нужно писать и отправлять хорошие резюме, мониторить сайты-агрегаторы, но это лишь 50 % успеха. Не менее важно помнить о психологическом настрое – хорошенько покопаться в себе. О психологии и практике поиска работы по душе читайте в нашем материале.

В статье рассказывается:  

  1. Почему так важна работа по душе
  2. 9 психологических советов, которые помогут найти работу по душе
  3. 5 практических рекомендаций для поиска работы по душе
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:

    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Почему так важна работа по душе

Мировые исследования показывают, что 80 % населения терпеть не могут свою работу и живут всю жизнь с фоновым чувством отчаяния!

Долго ли можно проработать, занимаясь нелюбимым делом?

Почему так важна работа по душе

Есть несколько оснований полагать, что работу следует выбирать по душе:

  • неинтересную работу будет очень тяжело выполнять длительно и монотонно, и в то же время внимательно и качественно;
  • невозможно долго занимать высокооплачиваемую должность, если вам не нравятся ваши обязанности;
  • вам вряд ли удастся построить успешную карьеру в этой сфере и, соответственно, вырасти финансово, если вам не по душе то, чем вы занимаетесь.
  • зарплата приходит на карту один или два раза в месяц, а заниматься скучной нелюбимой работой нужно ежедневно;
  • любители своего дела и те, кто выполняет свою работу с удовольствием, всегда опережают тех, кто еще в поисках работы мечты;
  • работа ради высокой заработной платы или для отметки в резюме, но при этом не вызывающая у вас энтузиазма, — это стресс, приводящий к неудовлетворённости собой и жизнью.

Приведенных аргументов вполне хватает для того, чтобы принять решение не проживать свою жизнь впустую. Не нужно работать там, где вас все раздражает, и посещают дурные мысли, например, разбить монитор или выпрыгнуть из окна.

Жизнь и работа должны быть в удовольствие!

9 психологических советов, которые помогут найти работу по душе

Почувствовать себя растерянным можно как в молодом возрасте, так и прожив много лет. Просто однажды осознаешь – всё, так больше продолжаться не может. Ниже рассмотрим, как же найти интересную работу по душе и шагнуть навстречу своему призванию.

  • Не ищите призвания

Поиски можно начать с того, чтобы полностью отказаться от мысли искать дело всей своей жизни! Не нужно тратить время на копание в себе и искать единственно верный ответ в виде того самого призвания, которое спрятано где-то глубоко в вашем разуме. Бросьте эту идею, иначе есть риск на годы застрять в этом лабиринте.

Для первого шага вам вовсе необязательно быть уверенным, «то это или не то». Первый шаг – это способ попробовать что-то интересное для вас. Начать обучение, узнать что-то новое, выйти из зоны комфорта, влиться в круги профессиональных интересов.

Для всего этого нет необходимости принимать важное решение, что-то бросать и стоять перед выбором одного направления.

  • Оглянитесь

Измученные работой люди часто мечтают об одном и том же: путешествиях, уединенности, ноутбуки в шезлонгах с видом на пальмы…Эти образы летают где-то извне, а мы их вдыхаем, как вирус. Стараемся найти себя где-то вдали оттуда, где загубили.

Однако для изменения жизни нет необходимости куда-то уезжать. Посмотрите вокруг. Где в вашей деятельности происходит решение самых интересных вопросов? Что вы еще не пробовали? По какой причине в свое время выбор пал именно на это дело?

  • Расширьте круг интересов

Иногда нарастет ощущение необходимости поиска других вариантов деятельности. Где же найти работу по душе? Как быть, если нет конкретных интересов и точного понимания, что вам нужно? В таком случае нужно экспериментировать и исследовать что-то новое для себя.

Побудьте разведчиком: какие сферы деятельности еще бывают? Как минимум раз в неделю хорошо бы окунаться в новые для вас темы, слушать онлайн-лекции, посещать тренинги и мастер-классы, изучать информацию.

Можно начать с онлайн-платформ образования. Важно пробовать все без исключения, т.к. вы пока не понимаете, какая сфера вам станет интересна. Здесь не надо искать дело всей жизни. Вам нужно выпрыгнуть из профессионального туннеля и по максимум стараться расширять свою картину мира.

Круг интересов

Этот процесс занимает обычно от 3 месяцев до года. Конечно, перемены хочется видеть «здесь и сейчас», однако дайте себе немного времени. Когда вы будете иметь перечень альтернативных деятельностей, вам будет проще понять, как найти новую работу, которая будет по душе.

  • Вспомните детство

Эль Луна в своей книге «Между надо и хочу» говорит о том, что человек в первые годы своей жизни проявляется максимально ярко и непринужденно. Окунитесь в воспоминания из детства: фантазировали ли вы или были прагматичны, любили компании или уединение. Как проходили ваши каникулы? Кем вы видели себя во взрослой жизни?

Расспросите родителей или других близких родственников, посмотрите детские фотографии – быть может найдете какую-то важную зацепку о вашем «Я». Ранний возраст – время мечтаний без предрассудков, не оглядываясь на то, что модно, прибыльно и т.д.

Детские замыслы отличаются четким и искренним желанием действовать. Это как раз то, чего нам взрослым так не хватает.

Таким образом, заглянув в прошлое, можно обнаружить истоки нашего призвания и использовать их в дальнейшей жизни.

  • Начните с любого маленького действия

Лариса Парфентьева в своей дилогии «100 способов изменить жизнь» описывает случай, как однажды парень смог прервать бездействие и просто начал утром и вечером тщательно чистить зубы. Когда он решил это предпринять, в его жизни уже был полный провал: и семья, и бизнес были разрушены.

На первый взгляд может быть смешно, но это действительно работает: обычная чистка зубов стала для него первоначальным пинком.

Далее он стал бегать по утрам, а потом и сменил окружение. В результате этот человек начал свой стартап, который имел успех.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 16945

Любое дисциплинирующее занятие (будь то утренняя зарядка, медитация или чтение книги) уже может изменить всё.

  • Сделайте упражнение от Барбары Шер

Нам кажется, что о своём таланте должны знать все. Однако это не так. Вспомните, как часто вы чем-то были восхищены (вещью, цветом, автомобилем, дуновением ветра), а всем вокруг было все равно? Так бывает.

Всё, что приносит нам радость, намекает нам на наши скрытые таланты.

Какое занятие вам нравится – сочетание цветов, игры с собаками или изучение новых культур? Это не значит, что вы должны стать дизайнером, собаководом или этнологом. Однако, когда будет понимание, что именно вас привлекает в этих профессиях, станет проще найти работу по душе.

Возьмите лист бумаги и ручку и попробуйте выполнить упражнение, которое дает Барбара Шер в своей книге «Давно пора!».

  • Вам необходимо вспомнить детство, юность и первые взрослые годы. Запишите, что вам нравилось на каждом из этих этапов своей жизни? Например, играть с кошкой, слушать сказки, чувствовать себя свободным.
  • Далее ответьте на вопрос: что больше всего цепляло в каждом занятии?
  • После этого проанализируйте записи и выпишите то, на что вы обратили внимание. Очень скоро станет понятно, что все ваши увлечения или тяга к чему-то имеют очень важные для вас личные мотивы.

Для чего это всё? Будьте уверены, воплощение мечты гораздо успешнее лечит душу, чем ее анализ.

  • Выберите партнера

В книге Барбары Шер «Работа твоей мечты» предлагается попросить о помощи друзей или знакомых. Некоторые любят работать с кем-то из близких, другие же, наоборот, считают, что личные отношения предполагают соревновательный подтекст или слишком комфортны для выполнения задач.

Однако, выбор партнера должен пасть на человека, в котором вы уверены, который сможет взять на себя кратковременные обязанности. Вы можете сотрудничать в одной сфере (например, актрисы, которые вместе репетируют и настраивают одна другую на выступление), однако, имея разные цели, симбиоз будет не менее интересным.

Выбор партнера

Договоритесь с партнером о встрече как минимум раз в неделю по часу в одно и то же время. Поначалу, возможно, вы будете воспринимать это как обязательство в вашем сложном графике. Однако, через какое-то время вы заметите, что этот час даст вам много энергии и результатов. Оба партнера должны условиться, что в течение этого часа разговоры будут только по делу (например, о действиях, которые вы предпримете для поиска призвания), без обсуждения фильмов или политики.

  • Планируйте в обратном порядке — от последних шагов к первым

Попробуйте разложить действия на маленькие шаги от обратного, например: для обучения в мед. институте необходимо сначала подать документы, а, чтобы поступить, нужны курсы подготовки, а для этого нужно записаться на курсы.

Вот и начинайте с малого, например, выполните шаг «найти ближайшие курсы», и, таким образом, сами не заметите, как уже будете на пути к цели. Если ваша цель связана с творчеством, например, создать сказку для детей, то продумайте так, чтобы первыми шагами стали достаточно простые для выполнения задачи.

Суть заключается в том, чтобы в принципе сдвинуться с мертвой точки.

  • Избавьтесь от лишнего

Очень сложно начать жизнь с чистого листа, когда теперешняя завалена делами и обязанностями. Мечта требует много пространства. Не нужно тут же бежать и выбрасывать вещи из шкафа. В какой-то степени хлам дает ощущение, что мы при деле. Однако он же нарушает душевное равновесие, ведь в хаосе и беспорядке очень сложно творить что-то новое.

Необязательно бросаться в крайности: не нужно тотчас сортировать вещи или заниматься генеральной уборкой. Можно начать со своего стола. Сложите все документы (паспорт, водительское удостоверение, налоговые декларации) в папку в укромное место. Ненужные газеты, журналы или черновики со стола отправьте в мусорный бак или оставьте валяться там же.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:

Только до 26 декабря

Осталось 17 мест

Не тратьте уйму времени на упорядочивание фотографий или книг. Просто сложите их в коробку. Нет разницы, где будут фото: в альбоме или на полке, главное, что вы будете знать, где они. Пообещайте себе выбрасывать 10 вещей в месяц. И уже через какое-то время вы ощутите, как пространство вокруг вас очищается, дом становится просторнее, и появляется свободное время.

5 практических рекомендаций для поиска работы по душе

Как найти любимую работу по душе, которая, к тому же, будет достойно оплачиваться? Рассмотрим практические рекомендации.

  • Проанализируйте свой прошлый опыт

Займитесь анализом вашего трудового опыта. Что вам нравилось или не нравилось на предыдущих рабочих местах? Это поможет определиться с конкретикой ваших пожеланий к новому месту работы.

  • Пройдите тест на профориентацию

Несмотря на то, что вы, возможно, уже знакомы с профориентацией, лучше будет обновить информацию о себе, своих увлечениях и навыках, учитывая приобретенный опыт.

  • Поработайте над резюме

Хорошее резюме поможет вам получить работу по душе. Оно должно быть оптимальной длины, без лишней информации, грамматических и смысловых ошибок.

Следует помнить о правилах заполнения резюме: информация об опыте работы отмечается в обратном порядке, т.е. от последнего места работы к самому первому.

5 практических рекомендаций для поиска работы по душе

Существуют очень удобные онлайн-конструкторы резюме, например, Simpledoc, с помощью которых вы можете в готовом шаблоне создать документ, распечатать его и направить работодателю.

  • Подготовьтесь к собеседованию

Целью правильного резюме является приглашение на собеседование. Для трудоустройства это очень важный шаг. Если вы не понравитесь работодателю, то ни резюме, ни опыт работы вас не спасут.

  • Не бойтесь неожиданностей. Не продумывайте заранее каждое свое слово для собеседования. Так вы сможете быстрее среагировать, если что-то пойдет не так, к вам применят стресс-интервью или встречу неожиданно прервут или отменят в самый последний момент.
  • Лучше, чтобы вы знали всю возможную информацию о компании. Так вы будете чувствовать себя более уверенно и, таким образом, покажете свою не безразличность к вакансии. Также сможете мысленно примерить на себя обязанности и понять, справитесь ли вы, если вашу кандидатуру одобрят.
  • Проведите работу над собой. Вам нужно быть максимально естественным, не нервничать, быть уверенным в ответах на вопросы.
  • Постарайтесь подобрать подходящий наряд, лучше в офисно-деловом стиле. Мужчинам лучше выбрать брючный костюм или рубашку с брюками и классические туфли. Женщинам – строгое платье или брюки с блузкой, минимум украшений и макияжа.
  • Будьте опрятным. Внешний вид создает первое впечатление о вас. Поэтому, если явитесь лохматым в грязной обуви и расстегнутыми рукавами – о вас уже и без вопросов всё будет ясно.
  • Мониторьте сайты с вакансиями, информационные онлайн-ресурсы, социальные сети, доски в центрах занятости.

Платформы для поиска вакансий помогают не только найти новую работу, но и узнать о работодателях и общей ситуации на рынке труда.

Если вы будете на регулярной основе мониторить объявления и сервисы с вакансиями, то узнаете:

  • какая динамика в вакансиях;
  • уровень зарплаты на должности, которая вас интересует;
  • рейтинги компаний;
  • динамику рынка труда;
  • отзывы о работодателях.

Рекомендуем воспользоваться такими поисковыми сервисами, как HEADHUNTER.RU, RABOTA.RU, SUPERJOB.RU. Здесь вы можете загрузить свое резюме, подписаться на уведомления о новых объявлениях с интересующими вас вакансиями и откликаться на них.

Не отчаивайтесь, если не сразу получается найти работу по душе. Важно поверить в себя, пробовать и точно всё сложится. Превратите мечту в цель и постепенно раскроете свой внутренний потенциал, сможете самореализоваться, а самое главное – появится больше поводов для того, чтобы хвалить себя, и для счастливой жизни в целом.

Однажды мечта может воплотиться в любимой работе, которая одарит вас не только радостью и чувством удовлетворения, а и финансовым вознаграждением.

Рейтинг: 5

( голосов 1 )

Поделиться статьей

3 простых шага как найти работу по душе

как найти работу по душе
  • Вы думаете существуют тесты или волшебные рецепты для того, чтобы найти работу по душе? 
  • Да, вы правы — не существует! 

Чтобы найти себя в работе или профессиональной деятельности от вас потребуется сила воли, решительность и познание самого себя. 

На вопрос: Что тебе не нравится в работе? — отвечают быстро.

На вопрос: Что ты хочешь? Какая работа будет приносить удовольствие? — затрудняются с ответом. Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется неделя или месяц, как показывает опыт консультаций. Нужно собрать свои мысли и представить, что же является важным и отвечает текущим потребностям в деятельности, которая будет приносить удовольствие.

Первый шаг к работе по душе — это самопознание.

На очередном собрании одни люди вступают в дискуссии, рассуждают, предлагают свою стратегию развития, активно размахивая руками, вторые предпочитают больше молчать и отвечают когда их спросят, а третьи выслушают всех, проанализируют  и деликатно предложат свой вариант.

Первые из нашего примера — это 100% рассудительный стратег, второй — это 100% человек действия, третьи — это 50% рассудительный стратег и 50% человек действия.

Одним из главных особенностей выбора в подходящей деятельности является преобладание экстраверсии, интроверсии и амбиверсии.  

Интроверт после активного собрания будет чувствовать себя усталым и практически без сил. Экстраверт только наберется сил и продолжит работать только бы рядом были люди. Амбиверт хорошо адаптируется к текущим обстоятельствам многое будет зависеть от задач после собрания.

Основные характеристики

Экстраверт

Амбиверт

Интроверт

активная жестикуляциябыстро переключаются с одного психологического обстоятельства на другоевдумчивые и рассудительные
легко устанавливает контакт с людьмибыстро находит общий язык и умеет построить первичное общениеорганизованные и пунктуальные, избегают новых знакомств
часами разговаривает по телефонуразвита эмпатия: человек может не только сопереживать, понимать эмоции и чувства других, но также и оказывать поддержку.напишет, когда быстрее и правильней позвонить
импульсивное поведениеможет на несколько дней остаться в одиночестве, а потом пойти на вечеринку с множеством народадолго думает и в результате может ничего не предпринять

Профессии

Экстраверт

Амбиверт

Интроверт

Сознательно выбирают профессию, где много людей. Для него важно, чтобы в компании было иерархия для четкого понимания и движения к цели. Им нравится воздействовать на окружающий мирДеятельность не должна быть однообразной и монотонной. Она должна предполагать смену обстановки, работу в разных условиях. Командировки по дальним городам должны сменяться уютным офисом.Подходят профессии где требуется сосредоточенность. Легко работает на одном месте и в одиночестве.
Педагоги младших классов, воспитатель.Pr — менеджер. Рекрутер. Гид. Event — менеджер. Адвокат и т.дМузыканты. Менеджер по персоналу. Руководитель небольшой фирмы. Менеджер по продажам.Писатель, копирайтер. SMM — менеджер. Аналитик. Бухгалтер. IT — специалист. Исследователь. Технолог. 

Если выбранная профессия не будет соответствовать типу личности, то человеку будет некомфортно, напряженно, тревожно. Например, если интроверт будет в гуще событий, то к концу дня у него не останется сил и энергии. Если экстраверт будет заниматься монотонной работой с бумагами, то сон или чай со сладостями ему обеспечены в процессе, а в завершении дня он дома всем надоест, т.к энергию не растратил. Амбиверту важно поддерживать не продолжительные контакты с людьми в течение дня, чтобы продуктивность работы была высокой.

Тип личности и выбранная профессия играют важную роль в жизни человека. На позиции регионального менеджера я адаптировала менеджеров по персоналу в удаленных регионах. В Томске Марина на собеседовании показала себя очень хорошо и руководитель взял ее в штат. За три месяца Марина не выстраивает коммуникации с коллективом, с трудом закрывает текущие вакансии, обучения для сотрудников проводит не эффективно. Но у нее всегда были вовремя сформированы и отправлены документы по трудоустройству сотрудников. Аттестацию Марина не прошла, поэтому пришлось расстаться с этим сотрудником.

Марина сменила компанию, сферу деятельности и должность на бухгалтера. За год получила повышение и удовольствие от работы.  

Должность менеджера по персоналу не соответствовала типу, как только Марина нашла, то что совпадает с ее внутренними природными данными, то результат виден сразу.

К какому типу вы себя относите, какая работа вам ближе?

Второй шаг к работе по душе — определение рабочих ценностей.

Ценности есть у каждого человека, но мало кто их осознает и понимает насколько они важны в жизни. 5 человек из 15 на консультациях обозначают общие ценности в их жизни и путают чувства с ценностями. 

  • Перед коллективом стоит задача и каждый решит её своим способом. 
  • Двум сотрудникам предложили должность с одинаковой з-п и условиями труда. Один отказался, другой принял предложение.
  • Для кого-то важно работать с 9.00-18.00 и рядом с домом, для кого-то с 8.00-21.00 и неважно сколько добираться до работы.

В примерах мы видит, что у каждого свои ценности в определенной ситуации.

Ценности при выборе работы играют большую роль, и именно от них зависит насколько вы будете удовлетворены своей профессиональной деятельностью.

Давайте сделаем инвентаризацию рабочих ценностей.

Перед вами список рабочих ценностей, который необходимо проранжировать от 1 менее важная до 10 наиболее важная.

Ценности

Балл
Автономность: самостоятельная или почти самостоятельная работа
Помощь другим: оказание поддержки другим людям или группам
Престиж: высокое положение в обществе
Стабильность работы: высокая вероятность оставаться занятым
Сотрудничество: работа в коллективе
Помощь обществу: вклад в улучшение мира вокруг нас
Признание: получение внимания из-за своей работы
Компенсация: получение адекватной оплаты труда
Достижение: работа, приносящая ощутимый результат
Использование своих навыков и опыта: использование своего образования и проф. опыта для выполнения деятельности
Креативность: использование своих собственных идей
Разнообразие: выполнение различных задач
Вызов: выполнение сложных задач
Отдых: наличие достаточного времени вне работы
Влияние: способность влиять на мнение и идеи других людей

Вы можете добавлять свои ценности, если не нашли в таблице. 

Проанализируйте насколько ваша текущая работа соответствует вашим ценностям. Таблица отражает важные критерии при выборе работы.

Третий шаг — определение своего стиля продуктивности.

Все люди индивидуальны: одни эмоциональны, другие сдержанные, кто-то аналитик, а некоторые вообще планирует свой день до минуты.

Знакомство со своим стилем продуктивности позволяет улучшить свои сильные стороны, а не стараться развивать, то чего нам от природы не дано. Понимание и применение индивидуальных особенностей дает возможность лучше понимать коллег, и избегать конфликты на работе.

Карсон Тейт в своей книге “Работай легко” показывает, что единого подхода к личной продуктивности нет. Каждый может найти свой стиль, что поможет сделать свою деятельность проще и эффективнее.

4 стиля продуктивности

Человек-приоритет. Опирается на логику, аналитику, факты, мыслит реалистично. Терпеть не могут болтовню, отсутствие информации и все личное на работе.

Человек-план. Последовательность и соблюдение деталей в течение дня имеют большое значение для таких людей. Акцент делают только на тех задачах и деталях в проекте, которые максимально быстро приведут к результату. Категорично относятся к встречам, без предупреждения заранее. 

Человек-организатор. Отвечает за коммуникации в команде, быстро организовывает встречи. Предпочитают общаться с глазу на глаз, интересуются ходом проекта, чтобы помочь. Мыслит эмоционально.

Человек-визуализатор. Нуждается в загруженности и участие в нескольких проектах отсутствие мультизадачности ведет к скуке. Иногда не учитывают деталей увлекаясь возможными перспективами, забывают про основной процесс. Пишут длинные письма полные идей и концепций.

Пройдите тест и узнайте свой стиль продуктивности. Тест 

Тест можно выполнить за 30 сек. и получить информацию, которая позволит улучшить свой стиль продуктивности.

Мы разобрали только 3 шага к работе, которая будет соответствовать вашим внутренним ресурсам, а значит будет вам по душе. Больше узнать о себе, о своем потенциале можно на консультациях по поиску своего любимого дела.

Как использовать принцип убеждения «нравится» на работе

Вам нужно купить новую машину. Вам не нужно ничего особенного — просто транспортное средство, чтобы доставить вас из точки А в точку Б. У вас есть друг, который работает в местном автосалоне; но прежде чем вы обратитесь к нему, вы проявляете должную осмотрительность с помощью онлайн-исследований и покупок. Вы находите идеальный автомобиль; и онлайн-дилер называет вам цену в 25 000 долларов, что кажется немного завышенным. Вы идете в гости к своему знакомому продавцу автомобилей на стоянке, и он предлагает вам ту же цену. Теперь цена кажется более разумной, и вы счастливы купить автомобиль у своего друга, а не у другого дилера, который дал вам точно такую ​​же цену.

Почему тебе приятнее цена, когда она исходит от твоего друга? Почему вы предпочитаете покупать машину у своего друга, а не у другого дилера? Вступает в действие принцип симпатии. Проще говоря, люди, которые нам нравятся , скорее всего, нас убедят.

Я затронул этот принцип в своем посте Убеждение на работе , в котором я исследую 7 принципов убеждения из книг Роберта Чалдини «Влияние и предварительное убеждение». Сегодня мы углубимся в этот принцип, и то, что вы узнаете, может навсегда изменить вашу жизнь.

Думаешь, я слишком драматизирую? Я не. Учитывая, что мы проводим 40 часов в неделю с нашими сотрудниками и коллегами, симпатия жизненно важна на рабочем месте. Это может быть разница между товариществом и трениями, продуктивностью и тратой времени, командной работой и тупиком. Однако для того, чтобы наилучшим образом использовать симпатию, вы должны понимать, что это такое и как она работает.

Краткий обзор симпатии

Интуитивно мы знаем, что работает принцип симпатии: если нам кто-то нравится, он, скорее всего, нас убедит. Этот принцип является ключом к тому, почему на вечеринках Tupperware, Pampered Chef и Mary Kay люди отдают деньги, как будто это выходит из моды. Друг устраивает вечеринку и «продает» продукты (или, по крайней мере, получает прибыль от продажи продуктов). Поскольку нам нравится покупать у людей, которые нам нравятся, мы тратим деньги.

Однако принцип симпатии проявляется в нашей жизни далеко за пределами откровенной продажи.

  • Комплименты побуждают нас положительно реагировать на того, кто делает комплимент.
  • Схема «хороший полицейский/плохой полицейский» работает, потому что «хороший» полицейский нам нравится больше, чем «плохой».
  • Реклама с красивой женщиной, накинутой на капот автомобиля, увеличивает продажи автомобиля, потому что мы ассоциируем физическую привлекательность с тем, что кто-то или что-то вызывает симпатию (т. е. хорошее).
  • Рекомендация друга или одобрение знаменитости, которая нам нравится, имеет тенденцию побуждать нас покупать продукт.

Независимо от того, исходит ли комплимент от незнакомца или друга, если мы находим человека симпатичным, он может убедить нас согласиться с ним или подчиниться ему. Эта способность убеждать на рабочем месте, симпатия , есть влияние: чем больше вы нравитесь вашим сотрудникам, тем больше вероятность того, что они будут вас слушать; чем больше они нравятся друг другу, тем лучше они будут работать вместе. Легко увидеть, как помощь вашим сотрудникам, таким как вы и друг другу, может принести пользу всему рабочему месту.

В своей книге Влияние Чалдини перечисляет пять элементов, лежащих в основе принципа симпатии:

  1. Физическая привлекательность — Хорошая внешность подразумевает другие положительные черты, такие как надежность.
  2. Сходство — Нам нравятся люди, похожие на нас.
  3. Комплименты – Нам нравятся те, кто хвалит нас, потому что это делает нас счастливыми.
  4. Контакты и сотрудничество – Мы более позитивно относимся к тем, с кем тесно сотрудничаем.
  5. Обусловливание и ассоциация – Мы благосклонно относимся к вещам, которые связаны с вещами, которые нам нравятся. (Например, нам нравится смотреть на красивых женщин, поэтому мы благосклонно относимся к машине, возле которой стоит красивая женщина.)

Как только вы поймете эти пять элементов, они могут стать мощными инструментами на рабочем месте.

Физическая привлекательность: внешность супермодели на самом деле не требуется

Хорошая внешность подразумевает другие положительные черты: надежность, честность, хорошее настроение и надежность. Если ваш мозг сразу же отправился в гардероб, когда вы это прочитали, вы не одиноки. Однако хорошо одеваться — это не совсем то, что я имею в виду. Да, ваши сотрудники будут относиться к вам более серьезно, если вы каждый день прилагаете усилия к тому, как вы представляете себя, но ваш гардероб — не единственный способ использовать первый элемент симпатии на благо вашего рабочего места.

Подумайте о среде, в которой ваши сотрудники находятся 40 часов в неделю. Офис в хорошем состоянии? В комнате отдыха порядок? Ванные комнаты чистые? От того, как выглядит рабочее место, зависит, как ваши сотрудники будут себя там чувствовать.

Имейте в виду, что «среда на рабочем месте» означает не только здание или комнату, в которой вы работаете. Это также может означать внутреннюю сеть вашей команды. Если вы сделаете свою интрасеть визуально привлекательной и удобной для навигации, ваши сотрудники будут больше ею пользоваться. Не торопитесь и наймите нужные ресурсы, если это необходимо. Брендируйте его так, чтобы он соответствовал эстетике компании. Дивиденды будут стоить инвестиций.

Сходство: нам нравятся такие же, как мы

Помимо физической привлекательности, еще одним принципом симпатии является сходство. Нам нравятся люди, похожие на нас (т. е. люди, которые увлекаются теми же увлечениями, имеют схожие характеры или происходят из одного и того же происхождения). «мотоциклетная волна»? Владельцы джипов машут руками, когда встречаются на дороге. То же самое делают мотоциклисты. С точки зрения стороннего наблюдателя, это просто кивок коллеге-водителю. Однако для инсайдера это признание того, что вы в клубе. У владельцев джипов есть что-то общее. У мотоциклистов есть кое-что общее. Машут ли они водителям Toyota, проезжающим мимо них по дороге? Нет. Они машут — любезничают — водителям, внешне похожим на них.

Сходства поощряют человеческие связи.

PetRelocation.com получил высокую оценку в тематическом исследовании, проведенном писателем Forbes Роджером Дули, за умный способ, которым PetRelocation.com помогает клиентам общаться с компанией на человеческом уровне, используя страницу «О нас». Профиль каждого сотрудника заполнен личными сведениями о любви сотрудника к животным (к которой любой, кто использует услугу по перемещению домашних животных, будет сильно относиться), хобби, прошлом и причудах. Чувствовать себя хорошо, наняв компанию, в которой работают сотрудники, на которых мы похожи, легко, верно? PetRelocation.com демонстрирует аспекты своих сотрудников, с которыми клиенты могут чувствовать общую связь.

Наведение курсора на изображение сотрудника меняет изображение на сотрудника с его домашним животным. Великолепно!

Сходство также помогает сотрудникам лучше работать вместе. Когда они обнаруживают, что у них есть сходство со своими товарищами по команде, они лучше ладят. Они нравятся друг другу больше. Вы можете помочь своим сотрудникам определить их сходство, тем самым уменьшив трения и улучшив взаимопонимание на рабочем месте.

  • Попросите ваших сотрудников заполнить их профили в интранете после того, как вы заполните свой собственный, конечно. (Помните, принцип социального доказательства в моем последнем посте показал, что личный пример имеет решающее значение!) Поощряйте членов вашей команды делиться своими интересами, деятельностью и целями — личными и другими — в своих профилях. Чем больше информации ваши сотрудники знают друг о друге, тем больше сходства они обнаружат.
  • Создавайте рабочие места во внутренней сети на основе интересов ваших сотрудников внутри и вне работы . Подумайте о создании групп волонтеров, пятничных счастливых часов, игроков в гольф, графических дизайнеров или любителей собак. Ваши сотрудники лучше узнают друг друга через эти онлайн-группы, и они даже могут использовать интрасеть для планирования связанных мероприятий.
  • Ведите блог или предложите своему руководителю (особенно генеральному директору) вести блог. Делитесь мыслями о том, что происходит внутри компании, а также делитесь личными подробностями. Это не только повысит прозрачность вашей организации, но и сделает вас или вашего руководителя более привлекательными .

При прочих равных люди хотят вести дела со своими друзьями. Не все так гладко, люди все равно хотят вести дела со своими друзьями.

— Джеффри Гитомер


Комплименты: небольшая лесть доставит вас повсюду

Не ограничиваясь поиском сходства, вернитесь к обычному реверансу. Все оценят комплимент. Даже самый скромный человек на планете не застрахован от лести. Комплименты, в том числе похвала за хорошо выполненную работу, вызывают у нас положительную реакцию. Вы можете улучшить настроение в офисе, если…

  • Найдите что-то искреннее, за что вы можете похвалить своих сотрудников. Всегда есть что!
  • Поощрительные комплименты (положительные высказывания) на собраниях.
  • Публично и неожиданно похвалить сотрудников.

Комплименты тоже можно геймифицировать. Дайте сотрудникам значки с соответствующими значениями баллов, которые они могут использовать для покупки вещей в фирменном магазине.

Что делать, если на работе стресс и нет настроения раздавать комплименты? Подготовьте себя к совершению этого акта доброты, медитируя. Это звучит безумно? Тим Феррис, эксперт по продуктивности и писатель, довольно много говорит об этом в своей книге «Инструменты титанов». Более 80% из 200 исполнителей мирового уровня, у которых он взял интервью для этой книги, регулярно медитируют. В главе Ферриса о Тони Роббинсе он говорит о некоторых особых медитациях, которые помогут вам почувствовать себя более благодарным. Однако помимо комплиментов вам необходимо наладить сотрудничество на рабочем месте.

Сотрудничество: «В конце концов, они не так уж плохи»

Совместная работа над достижением цели помогает нам чувствовать себя более позитивно по отношению к нашим товарищам по команде. Нам будет легче отложить в сторону наши разногласия, когда достижение результата будет в наших интересах. Примером, который приходит на ум, является реклама Heineken. Это привлекло большое внимание — особенно в Интернете — после неудачной попытки Pepsi создать рекламу, нацеленную на проблемы социальной осведомленности. Однако я нахожу это захватывающим, потому что это такой прекрасный пример того, как нравится элемент сотрудничества.

Прежде чем эти люди узнают что-либо друг о друге, их просят вместе поработать над проектом. Они понятия не имеют, что строят. Они знают только, что для того, чтобы это сделать, они должны сотрудничать. Только после того, как проект запущен, они узнают о своих различиях. Вместо того, чтобы сражаться друг с другом или уйти от потенциального конфликта их совершенно разных мировоззрений, они принимают решение сесть и поговорить .

Что является триггером для лада, на любить друг друга достаточно, чтобы говорить вместо того, чтобы драться? Триггером является сотрудничество , и вы также можете использовать сотрудничество, чтобы ваши сотрудники больше любили друг друга. То, что Heineken делает с загадочным проектом, — гениальный ход, и вам следует украсть эту идею. Составьте проект для членов вашей команды, в котором они должны работать вместе, чтобы завершить его, но они не знают, что они создают, пока это не будет сделано.

  • Купите небольшой предмет мебели в магазине, таком как Ikea. Передайте вашей команде только детали и руководство по эксплуатации. Если в инструкции есть изображение готового изделия, закрасьте его.
  • Возьмите пазл Wasgij, чтобы провести полдня по сплочению команды. Картинка на обложке — это только подсказка к настоящему изображению головоломки.
  • Возглавьте свою команду в «слепом рисовании». Выберите одного человека, который будет художником. Попросите остальных членов команды тайно выбрать объект, который художник нарисует. Команда должна описать объект художнику, не раскрывая, что это за объект. Художник рисует то, что слышит, ему описывают. Результаты всегда удивительны и часто веселы.

Даже если нам не нравится человек, с которым мы сотрудничаем, сам факт сотрудничества начинает запускать наши запрограммированные нейронные связи. Мы начинаем видеть другого человека в новом свете. Мы обнаруживаем, что он не так уж и плох.

Мы также больше узнаем людей в » >совместной среде. Сосредоточенные на задаче, люди меньше сосредоточены на создании фасада. Настоящие личности начинают просвечиваться. Пусть ваша команда поработает над чем-нибудь вместе, желательно над чем-нибудь веселым. Есть большая вероятность, что в конце концов все будут больше любить друг друга и лучше работать вместе в будущем.

Обусловливание и ассоциация: почему одобрение знаменитостей продается

Что угодно

Связь между чем-то, что вам уже нравится, и другим предметом автоматически вызывает у вас более позитивное отношение к новому предмету. Другими словами, вы приписываете положительные качества одного предмета объекту, который появляется в том же контексте. Связь между двумя вещами даже не должна иметь смысла, чтобы этот принцип работал.

  • Если вы видите своего любимого футболиста, пьющего воду Aquafina в сторонке, вы, скорее всего, выберете воду марки Aquafina, когда пойдете в буфет.
  • Если ваша лучшая подруга носит определенные духи, вы, скорее всего, дадите шанс новому боссу, если она использует те же духи.

Отрицательная ассоциация тоже работает.

  • Если у вас ужасное похмелье после употребления текилы, одна мысль о текиле с этого момента, скорее всего, вызовет у вас тошноту.
  • Если кто-то сообщает вам плохие новости, вы, скорее всего, не полюбите этого человека.

Поговорка «вина по ассоциации» происходит от этой склонности связывать черты одной вещи с чертами другой в одном и том же контексте.

Использование ассоциаций — один из старейших маркетинговых приемов в книге, особенно позитивных ассоциаций. Именно поэтому производители автомобилей нанимают моделей, чтобы те слонялись вокруг автомобилей на автомобильных выставках, поэтому реклама во время Олимпийских игр связана со спортом, а рекламодатели использовали рекламу, связанную с космосом, во время высадки на Луну. Вы можете использовать принцип ассоциации во многих отношениях в офисе. Рассмотрим пример того, как заставить ваших сотрудников больше использовать интрасеть.

  • Свяжите желаемое поведение с положительной тенденцией . В настоящее время быть «зеленым» (т. е. безвредным для окружающей среды) популярно и имеет положительный оттенок. Вы можете сказать своим сотрудникам, что они помогают спасать деревья, используя интранет вместо печатной информации.
  • Используйте интранет для поощрения своих сотрудников . Вы можете награждать значками, делать комплименты в командных сообщениях или объявлять об успехах команды прямо во внутренней сети вашей компании. Ваши сотрудники будут ассоциировать интранет с вознаграждением и с большей вероятностью будут использовать его для других целей, таких как управление проектами и общение.

3 основных совета по достижению уровня «Мастер симпатии»

Поскольку люди, которые нам нравятся, легко убеждают нас, если вы нравитесь вашим сотрудникам, они с большей вероятностью последуют вашему примеру. Если ваши сотрудники нравятся друг другу, они, скорее всего, будут хорошо работать вместе. Если ваши сотрудники будут ассоциировать поставленную задачу с чем-то, что им нравится, они с большей вероятностью получат от нее удовольствие. Вы можете достичь этих целей с помощью этих трех простых шагов.

  1. Непринужденно раздавайте комплименты. Регулярно трубите в рог.
  2. Помогите своим сотрудникам лучше узнать друг друга, чтобы они могли найти общий язык.
  3. Заставьте вашу команду работать вместе для достижения общей цели.

Учитывая, что мы проводим 40 часов в неделю вместе в офисе, любить друг друга и наше окружение — очень важные вещи!

Поздравляем! Теперь вы достигли уровня Мастера симпатии.

В следующей части серии «Мастер убеждения» вы узнаете, как использовать принцип авторитета для повышения морального духа сотрудников.

_____

Если вам нравятся люди на работе, вам может понравиться моя книга, потому что в ней показано, как находить общий язык.


Любовь к вашей работе поможет вам добиться успеха

Как любовь к вашей работе поможет вам добиться успеха любить то, что ты делаешь», но как на самом деле удовольствие от работы приводит к успеху на рабочем месте?

Быть счастливым на работе и любить то, что вы делаете, повышает общую производительность и повышает производительность. Люди, которым нравится их работа, более оптимистичны, мотивированы, быстрее учатся, делают меньше ошибок и принимают лучшие деловые решения.

Позитивность имеет отношение к успеху

По словам Михая Чиксентмихайи, выдающегося венгерского психолога, умение получать удовольствие от своей работы является главным фактором для достижения состояния потока.

Поток: опыт, который вы получаете, когда находитесь «в зоне». Вы чувствуете себя полностью сосредоточенным, творческим, и идеи текут свободно.

Это означает, что каждый раз, когда вам дают задание и вы негативно к нему относитесь, такое мышление уже мешает вам выполнить свою работу. Любимая работа заряжает энергией и создает положительную обратную связь, повышающую производительность. Ваша страсть к работе заряжает вас энергией и наоборот, дает вам больше топлива для достижения успеха. Хитрость заключается в том, чтобы понять, как заставить себя полюбить свою работу, даже самую утомительную.

Чиксентмихайи обнаружил, что если вы беретесь за задачу с позитивным настроем и думаете о преимуществах, которые вы можете получить от завершения этого проекта, ваша работа, скорее всего, будет происходить в стабильном, концентрированном потоке. Пребывание в таком состоянии ума означает, что вы будете очень сосредоточены и полностью поглощены поставленной задачей, точно так же, как если бы вы занимались чем-то, что вам действительно нравится. Способность полностью посвятить себя задаче и выложиться на полную сделает вас более продуктивным и знающим, что приведет вас к успеху в работе.

Способность с энтузиазмом выполнять работу, которая вам не нравится, достаточно сложна, не говоря уже о том, чтобы быть в ней лучшим. Без страсти или драйва это просто не приходит само собой. Люди более уверенно справляются с задачами, которые более естественны и кажутся текущими. Это относится ко всему: от написания электронных писем, выступления перед большими группами или даже создания презентации. Используйте позитивный настрой, чтобы найти свой драйв и укрепить уверенность в себе. Если вы чувствуете себя уверенно и безопасно в работе, которую производите, вы сможете выполнить ее в полной мере. Без этого общего позитивного мышления не хватает уверенности, что может привести к переоценке себя и стать неэффективным.

Страсть не только заставляет вас получать удовольствие от работы, но и помогает преодолевать препятствия на рабочем месте. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с трудностями на дороге или начинаете сомневаться в своих способностях, помните о положительном влиянии вашей работы. Эта настойчивость приведет к качественной работе, которая возвысит вас и приблизит к вашей следующей цели. Используйте этот драйв и мотивацию в качестве топлива на пути к следующей контрольной точке на пути к успеху.

Поиск страсти к повседневным задачам

Общий позитивный и страстный настрой может быть затруднен при выполнении утомительных заданий. Чтобы изменить свое мышление, вы должны изменить и то, как вы работаете. Найдите смысл в своих усилиях, живите видением своей организации, работайте со своими коллегами, и, в свою очередь, вы сможете поощрять позитивные изменения и сделать еще один шаг к успеху.

У каждой компании есть миссия или видение, над достижением которых они работают. Будь то одежда для бездомных или создание счастливых, лояльных клиентов при одновременном снижении затрат для организации, повышение вашей значимости за счет работы над достижением общей цели поможет вам на пути к успеху. Видя свою роль в общей картине и осознавая свою ценность, позитив и страсть приходят естественным образом.

Помимо осознания собственной ценности, не менее важно знать способности своей команды. По словам Пола А. О’Кифа, доцента психологии Йельского колледжа США в Сингапуре, работа с коллегами помогает повысить интерес к работе и создать энтузиазм. В исследовании, проведенном О’Киф, было обнаружено, что те, кто работал с партнером, сообщали о большем интересе к предмету и более сильном желании освоить его. Другими словами, используйте своих коллег для мотивации. Проводите мозговой штурм, сотрудничайте и обсуждайте, чтобы пробудить интерес и стремление к своей работе.

По мере того, как вы будете больше общаться со своим рабочим местом и коллегами, начните поощрять позитивные изменения вокруг себя, спрашивая себя: «Что я могу сделать, чтобы улучшить это?» Погружение в свою работу поможет развить страсть к своим обязанностям. Добавьте эту страсть к личной ответственности за то, чтобы сделать вашу компанию более успешной, и ваша вовлеченность значительно возрастет, а вместе с ней и удовлетворение от работы.

Образ мышления, который вы выбираете для работы, очень важен. Помните о преимуществах, которые вы создаете для себя, и думайте позитивно. В свою очередь, работа станет более приятной и ее будет легче освоить на пути к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *