Субличности человека и работа с ними
Источники образов внутреннего психического пространства
Возможно, самая большая трудность, с которой сталкиваются клиенты в психотерапии, заключается в том, чтобы научиться эффективно справляться с внутренними субличностями (Суб-Я), которые являются источниками внутреннего напряжения, затрат ресурсов, внутренних конфликтов, критики и враждебности по отношению к самому себе. Откуда возникают образы собственной личности или субличности при проведении эмоционально-образной терапии? Существуют пять основных источников образов внутреннего образного пейзажа собственной личности.
Врожденная личность
Этот образ относится к характеру личности, с которой человек родился. Большинство личностных качеств человека присущи ему изначально.
Расщепленные части собственной личности
При психической травме всегда происходит защитное расщепление целостной личности на несколько субличностей. Самые частые образы — это образы травмированного «внутреннего ребенка», образы «внешнего ребенка» — саботажника, защищающего травмированную часть личности — внутреннего ребенка, образы «спасателя», которые могут происходить как из детской, так и родительской части.
Интернализованные субличности
Интроекты — это пассивно поглощенные части личностей родителей, родственников, воспитателей, учителей, друзей, кумиров и других значимых людей. Например критически настроенный внутренний родитель возникает из-за того, что ребенок «проглатывал» критические комментарии, явно или тайно сообщаемые ему в детстве родителями, братьями и сестрами, другими родственниками, учителями, другими детьми. Поскольку ребенок имеет ограниченную точку зрения и довольно конкретен, то, что говорится или выражается в адрес ребенка, интерпретируется им весьма упрощенно. Интроекты возникают при травме, когда человек может интроецировать как агрессию и гнев в отношении себя, так и образ самого агрессора. Интроекты подсаживаются рекламой и политической пропагандой (например, при постоянно работающем радио или телевизоре).
Возрастные субличности
Наши характеры различаются в разные периоды нашего роста. Некоторые из наших субличностей, сформированные или полученные в ранние годы или даже в младенчестве, могут указывать на некую фиксацию эмоций и связанной с ними духовной энергии. По этой причине возрастная субличность обычно имеет большое значение для психологической оценки. Образы возрастных субличностей дают информацию о том что произошло с клиентом, что он пережил, какая травма осталась и что клиент желал в соответствующем времени появления образа возрасте или периоде жизни.
Содержательные субличности
Это наиболее распространенные образы внутреннего пейзажа личности. Содержательные субличности происходят из приобретенного психологического опыта. В тот момент, когда клиент выносит какое-либо значимое суждение или формирует свое отношение к событиям, людям, идеям, формирует привязанности, или когда привыкает реагировать на определенным образом, эти яркие психологические действия будут накапливаться и формировать яркие образы содержательных субличнстей.
Ролевые субличности
Эти субличности формируются в результате усвоенных человеком социальных ролей. Человеку необходимо уметь быстро входить в каждую социальную роль и переключаться между ними, чтобы адаптироваться к требованиям общества и получать социальное признание. Каждый воспринимаемый образ социальной роли и идентификация с ней также формирует свою субличность.
Техника образной деконструкции и картирования личности
Эта техника используется в рамках китайской терапии коммуникации с образами ICP, и предназначена для анализа структуры личности клиента, поиска и диалога с актуальными частями его личности. Анализ и коммуникация с образами субличностей позволяет:
- Осознать и начать взаимодействие с образами частей собственной личности.
- Разрядить неотреагрованные эмоций, энергия которых фиксирована в образах,
- Прожить незавершенные конфликты и травматические ситуации.
- Реинтегрировать расщепленные части личности, разрешить конфликты между ними.
- Повысить самосознание и самооценку клиента.
Анализ структуры частей личности может помочь психологу быстро понять поведенческие паттерны клиента и структуру личности в целом, что существенно облегчает процесс терапии.
Трансформация состояния настроения клиента, изменение уровня душевного здоровья, психологические проблемы или расстройства, возникающие в определенный период, а также колебания эмоций могут привести к изменению образов частей личности клиента.
Всегда существует много трудностей при разрешении большинства психологических конфликтов. Нередко это происходит из-за того, что разные части личности, связанные с различными привязанностями, травмами, потребностями и целями, запуталась. В китайском подходе образной терапии ICP, разделяя эти «упакованные проблемы и конфликты» с помощью образной деконструкции личности можно выделить одну субличность за другой, вступить в коммуникацию и провести терапию с каждой, чтобы каждая субличность вернулась к своему первоначальному здоровому облику, то есть к тому, который был до искажения, вызванного травмой. В отечественном подходе ЭОТ основной декларируемой целью является реинтеграция всех частей личности.
Лечебная коммуникация и манпуляция с образами субличностей позволяют восстановить исходную или близкую к исходной жизненную энергию, превращенную в негативную травмой, и таким образом, добиться улучшения состояния клиента.
Процедура образной деконструкции и картирования личности
Во-первых, необходимо кратко представить анализ некоторых образов частей личности, чтобы стимулировать интерес клиента к работе. Психолог может дать краткое объяснение проблем клиента через особенности состояний и взаимодействий его субличностей.
Во-вторых, при работе необходимо расслабить клиента, предложить ему занять удобную позу, закрыть глаза. Уместно использовать атмосферу с умеренным освещением.
В-третьих, клиента необходимо деликатно вести в состояние творческого воображения, чтобы субличности начали возникать в воображении клиента. Для ввода в такое состояние можно использовать изначальный образ дома (как представления о своей личности). После появления нескольких человеческих образов могут возникать образы животных, фантастических или потусторонних существ, предметов и явлений. В подходе ЭОТ Н.Д. Линде для входа в состояние творческого воображения используются многочисленные упражнения, соотвествующие запросам и состояниям клиента, такие как «Путешествие на дно моря», «Путешествие в грустную (замороженную и т. д.) страну». Любой вариант входа в систему образов так или иначе выводит на наиболее актуальную проблему для клиента, на центральный конфликт и травмы.
За каждым появившимся образом клиенту необходимо внимательно наблюдать. Когда субличность полностью проявит себя, а клиент идентифицируется с этой частью своей личности, выражение лица, тон и поза тела клиента могут претерпеть существенные изменения и станут соответствовать характеру этой субличности. При тщательном наблюдении психолог работающий в эмоционально-образной терапии может быстро уловить чередующиеся состояния субличностей клиента.
Рекомендуется записывать особенности представленных субличностей, составлять карту их взиамоотношений. У каждого человека обычно обнаруживаются десятки субличностей. Требуется много времени, чтобы полностью деконструировать личность. Часто это занимает 2-4 часа. В этом отношении из-за значительных затрат времени можно использовать два подхода. Первый — продлить психотерапию один раз на 2-3 часа. Преимуществом этого варианта является последовательность и непрерывность работы с образами. Недостатком является то, что и психотерапевт, и клиент будут чувствовать усталость.
Второй подход заключается в том, чтобы разбить работу по деконструкции на несколько сессий. Хотя это недостаточно последовательно, в этом варианте преимущество заключается в том, что психотерапевт имеет возможность вовремя обнаружить проблемы субличностей и помочь тем субличностям, у которых есть противоречия или конфликты. Если в процессе симптомы клиента устранены, нет необходимости продолжать деконструировать личность дальше с помощью образов.
Регистрация особенностей каждой субличности
Психотерапевт может направлять клиента, комбинируя исходный образ с другими. Например, изображение дома или луга с травой может быть начальными образами. Инструкция, которая дается психологом клиенту при этом, может быть следующей:
«Характер каждого человека имеет много разных сторон. Теперь вы можете сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Вы можете представить, что попадаете на травянистую луг или поляну. Вы присматриваетесь к траве. Посмотрите на нее внимательно. Какого цвета трава? Какой высоты? Она пострижена или свободнорастущая?
Хорошо, теперь вы можете позвать свои субличности и сказать им: Пожалуйста, проявитесь. Я надеюсь встретиться с вами тут.
И вы просто спокойно ждите их, пока они начнут появляться. Отпустите свое сознание и подождите, пока образы субличностей естественным образом проявятся и покажутся вам. Когда вы их увидите, скажите мне об этом, пожалуйста. Не выносите о них никаких суждений, не бойтесь их. Это части вашей собственной личности. Они ни хорошие, ни плохие.
Далее, просто ждите и ждите. Каждая субличность должна естественным образом появляться в сознании, одна за другой.»
Чтобы полностью и тщательно понять каждую субличность, психотерапевту необходимо записать все их характеристики, такие как имя, пол, возраст, внешность, симпатии, антипатии, характер и некоторые дополнительные примечания (другая полезная информация, такая как отношения между субличностями).
Интересно отметить, что когда субличность выражает себя полностью, выражение лица, тон и положение тела клиента будут меняться явно и быстро, чтобы соответствовать темпераменту этой субличности. Например, выражение лица будет выглядеть довольно спокойным, и клиент будет склонен говорить мягким тоном в случае обращения к мирной молодой девушке-субличности. Если этот клиент мужчина, его голос все равно будет мужским, но очень нежным. Его поза тела также будет демонстрировать сдержанность. Но его голос станет громким, а поза тела станет агрессивной, когда субличность, о которой рассказывает клиент, легко впадает в ярость.
Психологу с богатым клиническим опытом очень легко распознать чередующиеся субличности, основываясь на едва уловимых изменениях в выражении лица, тоне и позе тела клиента. Выражение лица, тон и поза тела могут меняться, когда на сцене появляется другая субличность. Но это еще не все, реальные различия могут наблюдаться в почерке, стиле рисования, выборе слов, стиле одежды и так далее.
Тщательное изучение этих особенностей различных аспектов может быть предпринято после того, как клиент представил себе эти субличности.
Психотерапевт должен отмечать эти аспекты:
Имя: Мы говорим клиенту, что каждой субличности нужно имя с целью отличить ее от других и адресовать иноформацию при коммуникации только с ней. Клиента просят «погрузиться в субличность» и идентифицироваться с ней. Спросите ее: «Как тебя зовут? Скажи мне, пожалуйста»
Затем необходимо дождаться ответа. Стоит отметить, что имя, которое появилось в сознании клиента, не всегда не может обозначать текущую субличность, если клиент не полностью идентифицировался с ней. В этом случае может проявляться имя другой доминирующей субличности. По этой причине, ответы стоит ждать только когда клиент говорит, что полностью «погрузился» в текущую субличность и идентифицировался с ней. Эту информацию уже можно сохранять в протоколе сессии. Субличностям животным и «призракам» не обязательно иметь собственное имя. Собака есть собака. Тигр есть тигр. Иногда. собака может быть названа “Шарик”, а кот, возможно, назван «Васькой».
Пол и возраст: Субличность имеет пол. Спросите «Кто ты — мальчик или девочка?». Нам нужно делать заметки, чтобы клиент мог узнать возраст образа или спросить об возрасте образ напрямую: «Как давно ты появился? Сколько ты живешь?» Иногда психотерапевт может направлять клиента интуитивно определить возраст образа, будь то человек, животное, растение или что-то еще. Также необходимо узнать, в каком возрасте клиента появилась субличность, так как она могла возникнуть при диссоциации в процессе психической травматизации.
Жизненность: Не всегда образы представляют живущих людей или другие создания. Часть из них может быть нерожденными детьми, умершими или погибшими людьми. Поэтому уместно задавать вопрос: «А ты родился? Ты живешь или не живешь на этом свете?»
Внешний вид, одежда и украшения: Важно, в частности, записать как одета субличность, какого цвета ее одежда. Цвет одежды является важной информацией о характере образа. Также нужно узнавать и окрас шерсти животных или цвет других объектов, являющихся частями личнсти клиента.
Характер: Это самое важное. Нет ничего плохого в том, чтобы побудить клиента говорить о субличности больше. Психотерапевт должен записывать слова и фразы, сказанные клиентом, в абсолютной точности. Например, клиент использует слово «умеренный», то мы не можем записать «сдержанный». Вполне возможно, что бесконечно малая разница в выборе терминов приведет к неправильному пониманию сути образа.
Симпатия или неприязнь: Мы записываем чувства по отношению к субличности с целью более глубокого понимания ее характера. Неприязнь — это главный фактор, который приводит к непринятию или конфликту между субличностями.
Другая информация: Всегда необходимо записать все существенные полезные данные.
Метод окончания деконструкции:
Обычно человеческие субличности проявляются в начале сессии, а животные уже ближе к завершению. После животных человеческие проявляются крайне редко. Поэтому когда в сознании клиента появился ряд животных субличностей, можно считать, что ничего нового не будет, и работу можно завершить на этом этапе.
Перед окончанием сессии можно сказать: «Мы закончим работу через пять минут. Если есть еще какие-то непроявивишиеся субличности — они могут проявиться. Осталось всего пять минут — после этого, если никто не проявится — других шансов не будет!». Нередко ограничение времени побуждает скрытые субличности проявиться и «выйти на сцену».
У каждого человека есть много субличностей. Для одной комплексной деконструкции образов личности требуется от 2 до 4 часов. Но некоторым клиентам потребуется гораздо больше времени.
У этого метода есть недостатки: психотерапевт и клиент будут чувствовать усталость от долгой работы. Для сокращения времени можно искать одновременно несколько связанных каким-то образом субличностей одновременно. Для записи результатов можно использовать матричную диаграмму.
Я работаю в подходе эмоционально-образной терапии ЭОТ Н.Д. Линде и всегда готов оказать психологическую помощь или провести консультирование.
Андрей Демкин
❶ Психология и работа с субличностями :: JustLady.ru
Современный мир предъявляет довольно жесткие требования к личности. Чтобы быть успешным и гармоничным человеком, нужно обладать определенным набором качеств. В погоне за этим люди перечитывают массу литературы от психологии до эзотерики. Помогает ли это сделать глубже и шире нашу душу, сформировать или укрепить наше «Я»?
В разных ситуациях мы проявляем разные стороны нашей личности, разные качества, разные желания и чувства. Часто психологические конфликты внутри человека возникают потому, что психические процессы – желания, чувства, эмоции — разрозненны и даже противоречат друг другу (например, желание есть вкусно и много и желание похудеть). Эти элементы в каждой ситуации образуют что-то вроде личности в миниатюре.
Основоположник теории психосинтеза, Роберто Ассаджиоли, итальянский психиатр, психотерапевт и психолог, назвал эти разрозненные структуры, процессы или части личности «субличностями».
Выступая в определенных ситуациях на первый план, субличность может руководить действиями человека, мыслить от имени всей личности в целом, у нее есть свои собственные движущие мотивы, часто отличные от стиля жизни и мотивов других субличностей. В общем пространстве личности могут быть актер и мыслитель, совратитель и лентяй, организатор и добряк и т.д. Каждая субличность старается любой ценой удовлетворить свои потребности, реализовать желания, даже деструктивными способами. Этот процесс протекает бессознательно.
Поэтому часто получаются ситуации, когда принятое решение или действие оказывается в дальнейшем нежелательным, возникает ощущение: «я этого не хотел, а снова сделал». Сделанное было продиктовано какими-то скрытыми мотивами или страхами. Человек считает, что он действует как целостная личность, а в действительности им управляет лишь небольшая, получившая относительную автономию, часть личности. Т.е. субличности воспринимаются как относительно самостоятельные части нашей личности. Но их отдельное функционирование отнюдь не способствует нашей целостности и росту.
Работа с субличностями направлена на осознание, принятие, объединение разрозненных частей так, чтобы возникла гармония, внутренняя сила; и на постижение своего истинного «Я», выявление объединяющего центра личности, раскрытие внутреннего потенциала. Изменение, трансформация хотя бы одной субличности влияет на всю психику в целом. В тоже время, основная мысль теории психосинтеза заключается в понимании того, что «Я» и «мои части» (тело, поступки, чувства, мысли) – не одно и тоже. Например, «я» и «мой гнев» – не равны, «я» испытывает чувство, обусловленное ситуацией, но не тождественно ему. Понимание этого меняет восприятие собственных страданий и позволяет выработать к ним более позитивное отношение.
Работа с субличностями – одна из основных форм работы в технике психосинтеза. Это обращение своего взора на внутренний мир, обращение к своим внутренним ресурсам. Методика работы на первых порах предполагает взаимодействие с теми субличностями, которые попадают в поле нашего зрения. Общаясь с ними, мы можем держать ситуацию под контролем. По аналогии со строением всей личности, авторы выделяют в субличностях три уровня: подсознание, сознание и сверхсознание. Подсознание – это уровень низшей, животной энергии, обеспечивающей существование. Осознавая определенную часть «Я», мы получаем возможность отстраниться и наблюдать за нею, это часто сопровождается чувством просветления и освобождения, хотя могут быть и другие эмоции, испуг, например. Но независимо от этого, плюсы в том, что осознанность повышается, и увеличивается степень свободы.
Следует помнить, что нет плохих или xороших субличностей, все они выражают какие-то жизненно важные части нашего существа, хотя поначалу эти составляющие могут казаться отрицательными. Субличности становятся вредными только тогда, когда контролируют поведение личности, навязывают свойственные себе стереотипы. Конечная цель в работе с субличностями заключается в том, чтобы сильнее почувствовать себя как «Я», как центр личности.
Теги:
субличностей – роли, которые мы играем
27 апреля – Конингсдаг, национальный праздник, посвященный дню рождения короля Нидерландов. Будучи родом из США, я признаюсь, что был загипнотизирован мыслью о королевах и королях, управляющих страной, и о том, что они представляют для нации. Мы склонны проецировать на них все высшие качества нашего человеческого потенциала, поскольку их присутствие, кажется, поднимает нас в более высокое измерение. В сказках они могут быть добрыми или злыми, но все они правят бесспорно, без необходимости одобрения или консенсуса.
Его Величество Король Виллем-Александр и Ее Величество Королева Максима
Возможно, внутри вас тоже есть Королева или Король. Я знаю, что. Она та, кто хочет кричать: «Отрубить ему голову!» когда мой муж бросает мне вызов. Ей нравится, когда ее балуют и приносят завтрак в постель, сидеть за элегантными столиками и сверкать драгоценностями. Иногда она может быть высокомерной, но она поддерживает мою самооценку, когда я нахожусь в комнате, полной людей, и помогает мне расслабиться, когда мне приходится выступать перед большой толпой.
Субличности могут бессознательно управлять нашей жизнью
У всех нас есть несколько личностей, которые помогают нам функционировать в мире. Существует бесконечный поток ролей, которые мы берем на себя в течение дня, по большей части не задумываясь. Утром мы можем быть заняты подготовкой детей к школе, поэтому мы становимся Матерями. Затем мы идем на работу и становимся мисс Исполнительной. Мы встречаемся с другом за обедом и становимся Другом и Слушателем. Ночью мы зовем маму и вдруг мы Дочь. Позже, когда дети наконец уснули, мы занимаемся любовью с мужем и становимся Женой и Любовницей.
У нас также есть субличности, которые могут действовать без нашего сознательного выбора. У меня есть одна, которую я называю Мисс Беглец, которая появляется в любой момент и неожиданно берет на себя управление, когда чувствует себя небезопасно. Внезапно я в своей машине уезжаю от надвигающегося кризиса! Она защищает меня от вреда (как и других людей от моего мстительного гнева), но она не служит мне, когда мне действительно нужно оставаться в настоящем, выражать свои чувства и быть увиденным другим.
Мисс Беглец – Субличность
Психосинтез — это синтез или приведение всех этих субличностей в объединяющий центр Самости. Чем больше вы осознаете различные аспекты себя, тем больше вы способны выбрать правильную роль в нужное время. По мере того, как вы определяете роли, которые вы сознательно и бессознательно играете в течение дня, вы можете разотождествиться с ними и свободно выбирать наиболее подходящее действие в любой момент.
Все субличности обладают более высоким качеством
Субличности служат нам. Они развились, когда мы были детьми, чтобы помочь нам выжить в наших семьях, и все они обладают особым качеством. Но главное осознавать, что ты не один из них! Многие люди застревают, потому что полностью отождествляют себя с одной ролью. Например, тот, кто идентифицирует себя только с Матерью, страдает, когда ее дети вырастают и живут собственной жизнью. Человек, который полностью отождествляет себя со своей работой, может чувствовать себя потерянным, когда выходит на пенсию, и не знает, что делать со своим вновь обретенным временем и свободой. Некоторые люди частично застряли в субличности — например, мужчина, который никогда не сможет жениться, потому что идентифицирует себя с сыном своей матери. Или женщину, которая все еще ругается и бредит, как маленький ребенок, когда что-то идет не так, как ей хочется.
Все наши субличности знают, чего хотят, и полны решимости получить это. Проблема возникает, когда два или более находятся в конфликте. Например, возможно, одна часть вас знает, что вам нужно бросить бесперспективную работу или отношения, но другая часть вас боится и не позволит этому случиться. Для гармонизации желаний разных субличностей необходимо углубиться в то, что им действительно нужно. Их потребности обычно связаны с базовыми качествами, такими как любовь к себе, больше спокойствия или признание со стороны других. Как только мы поймем потребности наших субличностей, мы сможем преобразовать любой конфликт, удовлетворив их потребности объективным и творческим образом.
Научитесь идентифицировать свои субличности, а затем разотождествляться со своими субличностями
Первое, что нужно сделать, это попытаться наблюдать за своими субличностями в течение дня. Что каждый из них делает, говорит, думает, чувствует? Чего хочет каждый? Что нужно каждому? Общайтесь с ними и дайте им высказаться. Дайте им имя. Это помогает, когда вы используете юмор, чтобы сделать это.
По мере того, как мы лучше осознаем каждую из наших субличностей, высвобождается энергия, и мы приближаемся к более высокому качеству, которое они несут для нас. Таким образом, мы приближаемся к нашему истинному Я и, в конечном счете, к Радости.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Работа с нашими субличностями
Мы рады поделиться техникой № 101 из недавно выпущенной книги «101 коучинг-супервизионная техника, подходы, исследования и эксперименты», которая была отредактирована. Мишель Лукас. Техника этой недели — «Работа с нашими субличностями» Хетти Айнциг, она также из главы «Трансперсональные личности» Хетти.
Когда это используется?
Это популярный и эффективный метод борьбы с доминирующими эмоциями или повторяющимися реакциями или тенденциями.
Что за запрос?
Концепция субличностей была создана Роберто Ассаджиоли (1965) и с тех пор была принята и адаптирована несколькими авторами (см., например, «мини-я» Бачкирова, 2011). Все философии и традиции мудрости признают противоречие между единством и множественностью: мы уникальны и в нашем «я» есть много частей. То, что мы называем нашей «личностью», не единично, а множественно и изменчиво. Сохранение истинности «и/и» во время супервизионной работы помогает нам найти более сбалансированное выражение и сотрудничество между различными частями или «субличностями» внутри нас.
Техника направлена на оживление наших многочисленных «субличностей». Это полезный способ работать с трудными, чрезмерно используемыми или доминирующими чувствами и поведением: напр. мое напуганное дитя, мой заботливый помощник, мой хулиган, мое сострадательное я, мой воин, мой поборник справедливости, мой внутренний критик. Каждая субличность имеет свой дар и свои ограничения; его свет и его тень.
Шаг 1: Контракт.
Соответствуйте объему последующей работы, позиционируйте работу как исследование или эксперимент. Будьте легкой и даже игривой.
Шаг 2: Запрос.
Когда супервизируемый чувствует, что над ним доминирует особенно сильная или повторяющаяся реакция на своего клиента, или особенно когда он выражает дилемму между «частью» себя, которая чувствует или хочет сделать X, и противоположной частью, которая чувствует или хочет сделать Y Мы исследуем, спрашивая, например: «Какая часть вас чувствует это?» или «Чей это голос говорит это?». Мы могли бы добавить «И я слышу этот другой голос, который говорит что-то другое»… Вы можете быть легким и игривым: «Давайте оживим эту часть вас: что запускает их, что они говорят и делают? Если бы эта часть вас была человеком, как бы вы ее назвали?» и «Теперь давайте познакомимся с другим голосом/партией — кто это, какие они?» и т. д.
Мы помогаем супервизируемому раскрыть желания и потребности этой «субличности» или «мини-я» внутри себя. Называя «субличность», супервизируемый помогает сначала получить представление об этой части себя, понять, что она не является им целиком. Затем работа фокусируется на том, чтобы помочь супервизируемому принять и, в конечном счете, трансформировать потенциально блокирующие части себя (такие как его внутренний критик или гнев на клиента) в более высокие выражения через призму сострадания или, в случае «позитивных» частей (таких как их забота). себя) в более нюансированные и сбалансированные выражения.
Метафора оркестра полезна, так как подчеркивает тот факт, что ни один инструмент или часть нас самих не лучше других и не должны подавляться. Все взаимосвязано. Задача состоит в том, чтобы стремиться играть более гармоничную музыку и действовать с места выбора (дирижера), а не реагировать на то, что приходит к нам.
Шаг 3: Закрытие.
Конечная цель состоит в том, чтобы пройти четыре этапа гармонизации, т. е. признание; Принятие; Сотрудничество; Интеграция — с «субличностью». Однако достижение первых двух этапов может привести к значительным изменениям в отношении и подходе. Это может привести к тому, что супервизируемый займет более наблюдательную позицию и избежит погружения или чрезмерной идентификации с одним аспектом себя, одним подходом или одним эмоциональным тоном.
Как работать с запросом…
Сначала познакомьтесь с «субличностью»: вы можете узнать, как она выглядит, ее имя, поза, одежда, что нравится… Затем ключевые вопросы, с которыми мы работаем:
- Что запускает эту субличность?
- Что ему нужно?
- Что ему действительно нужно?
- Каков его вклад/подарок?
- Как это вас ограничивает?
Те, кто знаком с работой гештальт-кресла (см. стр. 162–165), могут установить два стула для супервизируемого, чтобы представлять две «субличности», которые могут быть противоположны друг другу.
Предостережение.
Избегайте жесткости с этой техникой или давления на фазы гармонизации. Часто достаточно осознания. Принятие и интеграция могут прийти позже.
Какие еще варианты использования этого запроса?
Способность получить доступ и интегрировать себя — это показатель зрелости и важнейший компонент как лидерских, так и коучинговых способностей. Посредством исследования многочисленных частей себя супервизируемый приобретает навык использования этой техники для своих клиентов-коучингистов.
Ссылки:
Ассаджиоли, Р. (1965) Психосинтез: Сборник основных сочинений. Веллингборо: Turnstone Press.
Бачкирова Т. (2016) «Я тренера: концептуализация, проблемы и возможности для развития практикующего специалиста».
Дополнительная литература:
Эйнциг, Х. и Уитмор, Дж. (2015) Трансперсональный коучинг. В Дж. Пассмор. (Ред.) Превосходство в коучинге: отраслевое руководство. Лондон: Коган Пейдж
Ферруччи, П. (1982) Кем мы можем быть: видения и методы психосинтеза. Веллингборо: Turnstone Press
Спасибо Хетти Айнциг за то, что она так щедро поделилась своим опытом.