Как вернуть товар поставщику: как оформить и какие нужны документы
ПО ЗАКОНУ
9 МИН
Как вернуть товар поставщику
Даже если ваш бизнес не связан с торговлей, вы можете попасть в ситуацию, когда придётся возвращать товар поставщику. Разбираемся, как это сделать.
Процедуру возврата товара поставщику в сделках с участием юрлиц и ИП регулирует не закон «О защите прав потребителей», а Гражданский кодекс и условия договора купли-продажи. При этом часть положений ГК имеют так называемый диспозитивный характер. Это значит, что стороны могут самостоятельно определять характер и объём некоторых своих прав и обязанностей.
Критерии качества стоит отразить в договоре купли-продажи. Например, ретейлер, закупающий рыбу, может прописать, что ему нужна продукция в охлаждённом виде. В этом случае замороженная рыба будет считаться некачественным товаром.
Ст. 469 ГК РФ
Если критерии качества договором не установлены, продукт должен быть пригоден для использования по прямому назначению или соответствовать образцу и описанию, которые поставщик предоставил заказчику.
Cт. 470 ГК РФ
Покупатель также вправе вернуть товар, если он не соответствует установленным законом требованиям. Например, если ретейлер закупает пищевые продукты, продавец обязан соблюдать нормы закона о «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Но проверить товар при получении недостаточно. Важно, чтобы он не испортился или не сломался раньше времени. Стоит потребовать гарантию качества (она распространяется не только на изделие в целом, но и на его комплектующие) и зафиксировать срок её действия в договоре купли-продажи. Отсчёт гарантийного периода начинается с момента передачи заказа покупателю.
Ст. 471 ГК РФ
Разногласия между поставщиком и покупателем могут возникнуть, если в договоре нет точных характеристик ассортимента: модели, размера, цвета, веса и т. п. Если продавец эти требования не выполнил или выполнил частично, покупатель может отказаться как от всей партии, так и от не соответствующей ассортименту части.
П.
1 ст. 467 ГК РФ
Пп.
1, 2 ст. 468 ГК РФ
При отсутствии точных характеристик в договоре обязательства продавца считаются выполненными, если он удовлетворил все известные ему требования покупателя.
П. 2 ст. 467 ГК РФ
Клиент заказал 100 платьев синего цвета и зафиксировал это в договоре.
Поставщик сформировал партию с учётом запасов на складе (50 длинных платьев 36-го
размера
и 50 коротких 40-го размера) и доставил её в срок. Но клиент отказался принимать заказ,
поскольку рассчитывал получить 100 одинаковых платьев 38-го размера. Несмотря на
недовольство покупателя, с точки зрения закона продавец выполнил свои обязательства,
поскольку точных характеристик ассортимента в договоре не было. Клиент обязан принять и
оплатить заказ.
Количество товара (в единицах или денежном выражении) — обязательный пункт договора купли-продажи. Без этого условия заключить соглашение о поставке между сторонами невозможно.
П. 2 ст. 465 ГК РФ
Если клиент получает не весь заказ, он может (если иное не указано в договоре) вернуть всю партию и отказаться от оплаты, потребовать привезти недостающее количество или попросить вернуть деньги.
П. 1 ст. 466 ГК РФ
В договоре также стоит указывать комплектность. В противном случае она будет определяться «обычно предъявляемыми требованиями».
П. 2 ст. 478 ГК РФ
Магазин электроники планирует продавать смартфоны в комплекте с
защитным стеклом для дисплея. В договоре компания указала количество смартфонов и
сделала уточнение о стандартной комплектности. Все телефоны в этой поставке
оказались
без зарядных устройств. Поскольку зарядки входят в общепринятую комплектность
смартфона, обязательства поставщика считаются невыполненными.
Если клиент получил заказ в неполной комплектности, продавец обязан в разумный срок (точное время в законе не указано) доставить недостающие элементы. В противном случае покупатель имеет право вернуть товар, потребовать его заменить или вернуть оплату.
Пп. 1–2 ст. 480 ГК РФ
Конечно, не все виды продукции должны быть упакованы или затарены. Например, песок обычно привозится насыпями в грузовиках. Но если необходимость упаковать продукцию прописана в договоре или того требуют условия хранения и транспортировки, продавец обязан следить за сохранностью тары или упаковки.
Ст.
481 ГК РФ
П.
1 ст. 482 ГК РФ
Испорченную упаковку можно заменить, партию без упаковки — упаковать. А вот если упаковка повреждена так, что товар уже не соответствует качеству (например, молоко разлилось в дороге), стоит требовать замены или возврата оплаты.
Ст. 475 ГК РФ
Во всех перечисленных случаях, кроме несоответствия качеству, возврат возможен по согласованию с поставщиком.
Просто укажите причину в накладной, оформлять дополнительные документы не нужно.Если заказчик отказался принимать товар из-за несоответствия качеству, необходимо составить акт о расхождении при приёмке: по форме ТОРГ-2 для отечественных товаров и ТОРГ-3 для импортных или, по договорённости с поставщиком, в свободной форме.
Формы ТОРГ-2 и ТОРГ-3 — это унифицированные документы, которые нужно заполнять при приёмке товара в присутствии представителей и продавца, и покупателя. Понадобится несколько экземпляров документа: для бухгалтерии продавца, для составления претензии, для представителя покупателя и при необходимости для представителя транспортной компании.
Составить документ по форме ТОРГ-2 придётся и в том случае, если вернуть товар поставщику или его представителю нельзя, например при получении заказа по почте. Тогда клиент сначала должен принять партию, а потом подготовить акт и претензию контрагенту.
При составлении акта о расхождении товара необходимо указать реквизиты накладной и договора поставки. Если поставщик согласен с решением, покупатель должен заполнить форму ТОРГ-12, возвратную для этого документа и приходную накладную для поставщика.
Форма ТОРГ-12 — унифицированная форма товарной накладной, применяется для оформления продажи. Обычно продавец заполняет ТОРГ-12 в двух экземплярах, в том числе для покупателя.
Если товар не имеет гарантийного срока или срока годности, претензию с требованием возврата в адрес поставщика можно оформить в течение 2 лет после передачи, если законом или договором купли-продажи не установлен более длительный срок.
Изделие, у которого есть срок годности или гарантийный срок, можно вернуть только до окончания гарантии.
Ст. 477 ГК РФ
В некоторых случаях предусматривается возможность возврата, даже если никаких претензий к качеству поставки нет. Речь идёт о нереализованной продукции. Условия сделки должны быть прописаны в договоре, товар можно вернуть до тех пор, пока не истёк гарантийный срок.
Утрата чека — не повод отказать в возврате товара
Теги: законодательство, возврат товаров, бизнес, Оксана Кобзева, защита прав потребителей, Контур.Маркет
По статистике Роспотребнадзора, многие покупатели оставляют чеки на кассе, а когда пытаются вернуть товар — получают отказ от продавцов. В недавнем информационном сообщении ведомство предупредило, что отсутствие чека – не повод для отказа. Покупатель вправе подтвердить покупку не только кассовым чеком, но и другими способами.
Что это за способы, комментирует Оксана Кобзева, эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству.
Типичная ситуация: покупатель оплатил пару обуви, а чек сразу выбросил. Позже выяснилось, что обувь не подходит ему по размеру. На следующий день покупатель вернулся в магазин, чтобы сдать ботинки, но была смена другого продавца, который не согласился оформить возврат без чека.
Верно ли поступил продавец?
Нет, отсутствие чека не повод отказывать покупателю в возврате. Это прямая норма статей 18 и 25 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и статьи 493 Гражданского кодекса РФ. Все потому что покупатель может найти и другие способы доказать факт покупки.
К сведению:
Отказ продавца вернуть деньги за товар под предлогом отсутствия денежных средств не является уважительной причиной: суды такие доводы не принимают, занимают сторону покупателя.
Напротив, вот если покупатель не укажет причины возврата товара, то суд скорее займет сторону продавца.
Покупатель может запросить у продавца письменный отказ вернуть деньги и подать жалобу в Роспотребнадзор. Ведомство может оштрафовать после плановой проверки. Обжаловать штраф можно, но опять же через суд.
Вот какие варианты доказательства факта покупки при утрате чеков рекомендует Роспотребнадзор:
— Выписка из банка с датой и суммой расчета, а главное — с получателем платежа. Это самый легкий способ, он подходит для тех случаев, когда покупатель расплатился безналичным способом. Подтвердить банковской выпиской можно и покупку в магазине у дома, и платеж в интернет-магазине. Подойдут и другие документы с такими же реквизитами, которые доказывают перевод денег. Так сказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Реклама на New Retail. Медиакит
— Запись на карте лояльности. Постоянные покупатели оформляют скидочные карты магазина и предъявляют их вовремя расчета. Эта информация отражается в личном кабинете пользователя и во внутренних системах магазина.
— Упоминание магазина в гарантийном талоне, инструкции по эксплуатации или в паспорте товара — в любом документе, который выдали вместе с товаром.
— Поиск данных в базе магазина. Продавец может найти нужный чек в кассовой программе или в личном кабинете ОФД. Конечно, он не обязан этого делать, его обязанность только выдать чек при расчете. Однако таким способом можно избежать жалоб покупателя.
— Показания тех, кто присутствовал во время покупки. Если с покупателем были жена, муж, друзья или другие знакомые, они могут выступить свидетелями.
После того как собраны доказательства, покупатель готовит письменную претензию продавцу. У продавца два варианта действий:
1. Признать претензию обоснованной, принять товар и вернуть покупателю деньги.
2. Не признавать претензию, по сути, отказаться от добровольного урегулирования вопроса. Тогда покупатель может обратиться в суд.
Второй вариант сопряжен с высокими рисками, если суд займет сторону покупателя. Придется не только вернуть деньги, но и компенсировать моральный вред, и уплатить штраф в размере 50% присужденной покупателю суммы (ст. 13, 15 Закона № 2300-1). Также, как показывает судебная практика, придется полностью или частично возместить судебные издержки.
К сведению:
Не все товары можно вернуть. Правительство утвердило перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, постановлением №2463 от 31.12.2020
К ним относятся:
● предметы санитарии и личной гигиены, лекарства
● парфюмерно-косметические товары
● бытовая химия
● нижнее белье и чулочно-носочные изделия
● ювелирные изделия из драгметаллов
● автомобили
● животные и растения
● непериодические издания, например, книги.
Если товар из этого списка надлежащего качества, вернуть его не получится даже при наличии чека.
Отметим, что до свидетельских показаний, сбора доказательств и пр. может не дойти, если покупатель запросит электронный чек в дополнение к бумажному. Сделать это он может до момента расчета. Тогда продавец обязан отправить чек по номеру телефона или по электронной почте (п. 2 ст. 1.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении ККТ»). При этом на email приходит чек целиком, а в СМС – только сведения, идентифицирующие его, и ссылка, по которой также несложно посмотреть полную версию чека и скачать ее.
Читайте также: Почему маркетплейсы сегодня — самый перспективный бизнес, и ждать ли монополизации eCommerce
У покупателей есть и другие инструменты для «доступа» к чекам. Так, в специальный сервис ФНС «Мои чеки онлайн» автоматически подтягиваются все чеки с контактами покупателя, которые совпадают с теми, что он указал при авторизации в сервисе. Когда потребуется вернуть товар, покупатель просто найдет нужный чек и предъявит его продавцу на экране мобильного устройства.
Читайте также:
Куда вложиться, чтобы начать зарабатывать 20% годовых уже через месяц
Оксана Кобзева,
эксперт Контур.Маркета по кассовому законодательству.
Для New Retail
Кто такой Encorp? | Encorp Pacific (Канада)
Encorp Pacific (Канада) — зарегистрированная на федеральном уровне некоммерческая корпорация по управлению продукцией, основной деятельностью которой является управление контейнерами для напитков в Британской Колумбии. Наша задача заключается в разработке, управлении и совершенствовании систем возврата использованной упаковки и продуктов с истекшим сроком службы у потребителей и обеспечении их надлежащей переработки, а не вывоза на свалку или сжигания.
Наш совет директоров состоит из представителей предприятий по производству напитков и розничной торговли продуктами питания, а также директоров, не связанных ни с одной из отраслей. Особенностью управления Encorp является наличие Консультативного комитета, который гарантирует, что Правление заслушает мнения заинтересованных сторон, таких как местные органы власти, экологические группы и владельцы небольших брендов. больше >
-
Федеральная корпорация Encorp
Encorp Pacific (Канада) — зарегистрированная на федеральном уровне некоммерческая корпорация по управлению продукцией
. -
Кто мы
Дополнительная информация об управлении Encorp и наших ключевых принципах как корпорации по управлению продукцией.
-
Годовые отчеты
Годовые отчеты Encorpдоступны для скачивания. Вся деятельность Encorp и финансовая информация за год представлены в каждом отчете.
Текущий план управления контейнерами для напитков
Компания Encorp опубликовала пересмотренный пятилетний план управления на 2014–2018 годы, одобренный Министерством окружающей среды.
-
Предлагаемые целевые показатели на 2018-2022 гг.
Консультация по целям деятельности на 2018-2022 годы
-
Как финансируется система
Подробная информация о том, как мы устанавливаем сборы за утилизацию и определяем соответствующие уровни резервов
-
Блог Return-It
Блог Return-It создан для того, чтобы сообщать о последних новостях в мире переработки контейнеров для напитков и переработки электроники.
-
Свяжитесь с нами
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, или вы хотите получить дополнительную информацию о наших различных программах утилизации и общественных программах, свяжитесь с нами.
-
Карьерные возможности в Return-It
Будьте в курсе всех текущих вакансий в Return-It!
-
Пилотные проекты
Компания Encorp хотела бы найти решения для переработки других материалов. Более подробную информацию о наших пилотных проектах можно найти здесь.
-
Политика конфиденциальной отчетности
Encorp Pacific (Канада) придерживается самых высоких стандартов открытости, прозрачности и подотчетности, как это определено в Политике корпоративного поведения.
вернуть через или вернуть как?
вернуть через или вернуть как?Чтобы опубликовать ваш вопрос, нам нужен ваш адрес электронной почты, чтобы уведомить вас, когда ответ будет доступен.
Зарегистрируйтесь через Facebook Зарегистрируйтесь через Google
или Зарегистрируйтесь с адресом электронной почты
Адрес электронной почты (обязательно)
Пароль (обязательно)
Уже есть учетная запись? Логин
Зарегистрируйтесь, чтобы получить редактирование вашего текста прямо сейчас за БЕСПЛАТНО ⚡
Зарегистрируйтесь в Google Зарегистрируйтесь с помощью электронной почты
Сегодня более 1001 человек проверили свой английский язык.
Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания.
Войти через Facebook Войти через Google
или Войти с адресом электронной почты
Забыли пароль?
Продолжая использовать этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания.
Ваш текст проверяется одним из наших экспертов.
Мы сообщим вам, когда ваша версия будет готова.
Или подождите на этой странице
Оставьте эту страницу открытой, и ваш исправленный текст появится, как только он будет готов!
Вам нужно добавить способ оплаты, чтобы получить нашу специальную акцию ⚡
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить мгновенный доступ к первой главе нашей электронной книги
Скачано более 1320 раз сегодня.
Сводка
Электронная почта для получения (обязательно):
Как вы хотите оплатить?
Введите код купона
Мы очень рады, что вам понравилась ваша версия!
Ваш отзыв помогает нам улучшить наш сервис.
Хотите еще БЕСПЛАТНЫХ версий ? 🎁
Нажмите здесь, чтобы ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЕ кредиты!
Поставьте нам лайк на Facebook, нажав кнопку «Нравится» ниже:
Поделитесь TextRanch на Facebook, нажав кнопку ниже.
Поделиться на Facebook
Поздравляем! Вы только что заработали 3 кредита!
Ok
Закрытие вашей учетной записи лишит вас доступа к вашим прошлым версиям, и вы больше не сможете получать БЕСПЛАТНУЮ ежедневную версию.
Сохранение вашей учетной записи TextRanch бесплатно, и мы храним все ваши прошлые версии безопасным и конфиденциальным образом.
Если мы не оправдали ваших ожиданий, нам бы очень хотелось узнать больше. Пожалуйста, сообщите нам, почему вы закрываете свою учетную запись:
Я не понимаю, как это работаетМне это больше не нужноЭто слишком дорогоЯ беспокоюсь о конфиденциальностиДругое
Пожалуйста, сообщите нам, почему вы хотите закрыть свою учетную запись:
1. Введите текст ниже.
2. Наши редакторы исправят это за несколько минут.
3. Улучши свой английский!
Один из наших специалистов исправит ваш английский.
1. Введите текст ниже.
2. Наши редакторы исправят это за несколько минут.
3. Улучши свой английский!
Один из наших специалистов исправит ваш английский.
Полный поиск в Интернете дал следующие результаты:
верните его, так как – самая популярная фраза в Интернете.
Популярнее!
вернуть его как
43 800 результатов в Интернете
Несколько примеров из Интернета:
- 20 марта 2015 г. … … Обновлено 2 месяца назад, автор: rodrigo.pedra · Главная страница · Форум · Общее; Model:: create возвращает идентификатор как целое число, тогда как Model::find() возвращает его как строку …
- Archive_Tar::extractInString(). Archive_Tar::extractInString() — извлечь один файл и вернуть его как строку. Синопсис. require_once ‘Архив/Tar.php’;. boolean …
- Yesod Single RawSql и Возврат в формате JSON. Без проблем. Мы больше не будем показывать вам эту рекламу. Почему тебе это не понравилось? Неинтересно
- По сути, я пытаюсь построить String в локальной функции, но затем возвращает ее как a &str . as_slice не работает, потому что время жизни слишком короткое. Я не могу …
вернуть его через
5080 результаты в Интернете
Некоторые примеры из Интернета:
- Как создать файл и вернуть его через 9020 4 FileResult в ASP.NET MVC ? Без проблем. Мы больше не будем показывать вам эту рекламу. Почему тебе это не понравилось?
- Как выделить память и вернуть его (через параметр-указатель) вызывающей функции? Без проблем. Мы больше не будем показывать вам эту рекламу.
- Если я получу Прокат в непригодном для продажи состоянии, Я ОБЯЗУЮСЬ ВЕРНУТЬ ЕГО ПО СРЕДСТВУ ДОСТАВКИ КАК МОЖНО СКОРЕЕ, но не позднее, чем через 30 дней после получения упаковочного листа . ..
- 19 мая 2015 г. … Используйте этикетку на накладной об отправке и возврате, прилагаемой к вашим товарам, чтобы отправить ее по номеру , вернув ее через USPS. Если вы потеряли этикетку для возврата, пожалуйста …
Благодаря TextRanch я смог набрать более 950 баллов по TOEIC, а также получил хорошую оценку по ACTFL OPIC.
+ Читать интервью полностью
— Алан , Студент
Я люблю TextRanch за надежную обратную связь. Комментарии редакторов полезны, а обслуживание клиентов потрясающее.
+ Прочитать интервью полностью
— Зубаир Алам Чоудхури , Специалист технической поддержки
TextRanch помог мне улучшить свои письменные навыки, а также общаться более естественно, как местный англоговорящий.
+ Прочитать интервью полностью
— Мишель Вивас , Старший технический директор
TextRanch удивительно отзывчив и действительно заботится о клиенте. Это лучший онлайн-сервис, которым я когда-либо пользовался!
+ Читать интервью полностью
— Реза Бахрами , Фотограф/кинорежиссер
Я начал использовать TextRanch, когда начал изучать английский язык. Это был отличный способ улучшить свои знания английского языка.
+ Читать интервью полностью
— Chiara Baesso , Копирайтер
Мне нравится, что редакторы TextRanch — настоящие люди, которые редактируют текст и оставляют отзывы — это делает его таким личным.
+ Прочитать интервью полностью
— Marelise , Менеджер по социальным сетям
Иногда мне кажется, что мои английские выражения понятны, и TextRanch мне очень помогает в таких случаях.
+ Читать интервью полностью
— Snappy , Переводчик
TextRanch действительно помог мне улучшить поток и восстановить структуру моих предложений.
+ Читать интервью полностью
— Рин , Переводчик
2,000+ Trustpilot Отзывы
Отлично 4. 8 9 0003
TextRanch, LLC.
«Это лучшее приложение, которое я когда-либо видел».0003
«Быстрый ответ и я получил то, что хотел сказать. Грамматическая коррекция превосходна, поскольку сохраняется смысл.»
– Lilybeth апрель 2023
TextRanch, LLC.
Это textRanch для быстрой проверки 10/10 для меня».
– еленита апрель 2023
TextRanch, LLC.
«Это очень помогает, когда делаешь школьные задания лучше, чем грамматика»
– Тристан Апрель 2023
TextRanch, LLC.
«Не знаю, как я жил без потрясающей помощи редакторов TextRanch!»
– Зоя Апрель 2023
TextRanch, LLC.
9 0335 «Спасибо TextRanch. Приятно чтобы получить обзор от непосредственного человека, а не генератора искусственного интеллекта».– I — Избранный комментарий.
TextRanch, ООО.
«Это приложение даже лучше, чем грамматика!» Большое спасибо. Больше всего мне нравится человеческий фактор».
– staniotov2496 — Избранный комментарий.
TextRanch, LLC.
«Думаю, это улучшит деловое общение»
– Кей Февраль 2023
TextRanch, LLC.
«Я очень доволен ответом и сроками выполнения. Поскольку я не являюсь носителем языка, я всегда сомневаюсь в своих выражениях. Редакторы TextRanch очень полезны!»
– Мария февраль 2023
TextRanch, LLC.
«Человек, который просматривает мой вопрос, а не автомат».
– Мохаммад Январь 2023
TextRanch, LLC.
«Мне нравится наблюдать за отслеживанием изменений! и комментарии редакции»
– Лидия январь 2023
TextRanch, LLC.
«Мой редактор понял мое намерение и дал мне хороший совет!! Спасибо!!»
– mia0906 Январь 2023
TextRanch, LLC.
«Настоящий человек, который будет вести меня вместо искусственного интеллекта :)»
– Pman Январь 2023
TextRanch, LLC.
текст отредактирован человеком. Это дает мне больше уверенности в том, что контекст будет правильным, чему трудно доверять с помощью приложений автокоррекции»
– shubhraja — Избранный комментарий.
TextRanch, LLC.
«Редактор реального человека намного3 лучше, чем редактор программного обеспечения». »
— авинаш — Избранный комментарий.
TextRanch, LLC.
«Это фантастический веб-сайт. Такой эффективный. Очень рекомендую.»
– Aldecinete — Избранный комментарий.
TextRanch, LLC.
«Так стоит своих денег».
– Лесли ноябрь 2022 г.
TextRanch, LLC.
«Мне нравится, как редакторы делают мою работу так намного лучше».
– Лесли – избранный комментарий.
TextRanch, LLC.
«Человеческое понимание контекста. Искусственный интеллект до сих пор не может этого сделать!»
– Карлос Ноябрь 2022
TextRanch, LLC.
«Самое полезное приложение, которое я когда-либо находил. Я очень ценю ваши усилия». 5 «Надежный, дотошный и удивительно оперативный. отзыв от редактора».
– Магдалена Октябрь 2022
ТекстРанч, ООО.
«Большое спасибо! Не ожидал, что мой текст проверит настоящий редактор, а не ИИ.