Рациональность и иррациональность
Преобладанием той или иной функции объясняются не все имеющиеся различия у людей. Последняя, четвертая, шкала противоположностей (рациональность–иррациональность) определяет какой образ жизни предпочитает человек: рациональный (то есть упорядоченный, размеренный) или иррациональный (то есть спонтанный, непредсказуемый). Это предпочтение связано с тем, ЧТО человек чаще всего использует при контакте с внешним миром: функции принятия решений рациональной шкалы (мышление или чувство) или функции сбора информации иррациональной шкалы (ощущение или интуицию), то есть к какой шкале (рациональной или иррациональной) относится его ведущая функция. Это различие, по мнению О.Крегера, является наиболее серьезным источником напряжения при общении людей. Обычно предпочтение к рациональности или иррациональности проявляется у людей ярче всего, хотя иногда более заметна экстраверсия или интроверсия.
Люди различаются по степени устойчивости их психической активности. Причем рациональные типы характеризуются её высокой устойчивостью и стабильностью. Вследствие этого они способны к продолжительной интеллектуальной или физической деятельности, не любят менять темп своей работы. Они неохотно переключаются с одного вида деятельности на другой. У рационалов более стабильные интересы, более постоянные настроение, эмоциональные проявления, привязанности и чувства. Всё это проявляется в склонности придерживаться более жесткой стратегии поведения (личностное свойство «консервативность»). Они создают вокруг себя обстановку, которую можно охарактеризовать словами: структура, расписание, порядок, план и контроль, а сами они решительны, осмотрительны и не испытывают затруднений вынося суждения.
При взаимодействии с внешним миром рационалы предпочитают использовать свою функцию принятия решений (мышление или чувство) в качестве ведущей…….
У людей иррационального типа психика, ориентированная на восприятие окружающего мира, в сильной степени зависит от изменений в этом мире. Поэтому их психическая активность динамична и непостоянна. Воистину, неопределенность – второе «Я» иррационалов. Для них характерна более легкая, по сравнению с рациональными типами, изменчивость интересов, мотивов деятельности. Они более легко переключаются с одного вида деятельности на другой, причем темп их деятельности может легко изменяться. Для них свойственно непостоянство настроения, эмоций и привязанностей, они реализуют более гибкую поведенческую стратегию.
При взаимодействии с внешним миром иррационалы предпочитают использовать свою функцию сбора информации (ощущение или интуицию) в качестве ведущей и в большинстве случаев придерживаются правила «поживем – увидим». Они создают вокруг себя обстановку, которая позволяет быть гибким, спонтанным, легко приспособляющимся и быстро реагирующим на различные ситуации.
Иррационалы не любят принимать решения и быть вынужденными претворять их в жизнь. Они не планирует работу заранее, предпочитая подождать и посмотреть, что будет нужно действительно сделать; рассчитывают на «второе дыхание» в последние минуты перед сроком сдачи работы. Часто не доводят дело до конца. Считают, что работа должна доставлять удовольствие; превращают работу в игру. Любят исследовать неизвестное. Теоретически иррационалы не против порядка, но не считают, что «аккуратность превыше всего». Для них главное – это творческий подход, спонтанность и быстрая реакция…….
На работе, дома и во время отдыха большинству из нас приходится иметь дело с бесконечным потоком информации и решений, затрагивающих других людей – от родных и друзей до незнакомцев на улице, и вся эта информация и решения являются источником постоянных конфликтов между рационалами и иррационалами, которые, несмотря ни на что, загадочным образом притягивают друг друга. К примеру, рационалы выводят из себя иррационалов своим постоянным стремлением к определенности – к четким суждениям, планам и расписаниям буквально по любому поводу. В то же время иррационалы сводят рационалов с ума своей способностью слишком легко относиться ко всему. Ни одно из предпочтений нельзя назвать хорошим или плохим. Мир нуждается в обоих типах. Иррационалы учат рационалов расслабляться и не относиться ко всему слишком серьезно, а рационалы помогают иррационалам в разумной организации их жизни и доведении дел до конца…….
Конец ознакомительного варианта фрагмента книги
HISTORY OF RELATIONSHIP OF RATIONAL AND IRRATIONAL IN WORLDVIEW
ИСТОРИЯ СООТНОШЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИРРАЦИОНАЛЬНОГО В КАРТИНЕ МИРА
Научная статья
Синельник Л.В. *
ORCID: 0000-0001-9814-4034,
Донской Государственный Технический Университет, Ростов-на-Дону, Россия
* Корреспондирующий автор (leonid-sinelk[at]mail.ru)
Аннотация
В статье рассматриваются категории рационального и иррационального в мировоззренческой картине мира, их эволюция, выявляется динамика формирования и развития мировоззренческих установок, опирающихся на рациональные и иррациональные уровни процесса познания. С давних времен человек задумывался об окружающем мире, постигая его устройство и законы. Большое желание познать тайны Вселенной является основной составляющей сущности человека. Познавательная потребность человечества воплощается в жизнь на уровне мировоззренческого отражения бытия в определенных социокультурных формах. Истоки «исследовательской» традиции необходимо разыскивать среди исторических эпох, которым соответствует индивидуальный образ мира, постепенно оформляющийся в картину мира.
Ключевые слова: Рациональность, Иррациональность, Мир, Познание.
HISTORY OF RELATIONSHIP OF RATIONAL AND IRRATIONAL IN WORLDVIEW
Research article
Sinelnik L.V. *
ORCID: 0000-0001-9814-4034,
Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia,
* Corresponding author (leonid-sinelk[at]mail.ru)
Abstract
The paper considers the categories of rational and irrational in the worldview, and their evolution, it reveals the dynamics of the formation and development of worldviews based on rational and irrational levels of the cognition process.
Since ancient times, a man has thought about the world around, studying its structure and laws. A great desire to learn the secrets of the universe is the main component of the essence of man. The cognitive need of mankind is being implemented at the level of the worldview in certain sociocultural forms. The origins of the “research” tradition must be sought among the historical eras, which correspond to the individual image of the world, gradually taking shape in the picture of the world.Keywords: Rationality, Irrationality, Peace, Cognition.
Введение
Зарождение проблемы соотношения рационального и иррационального в картине мира исходят из глубины веков. Древние люди воспринимали мир, опираясь исключительно на собственные чувства, интуицию, жизненный опыт, представления различных образов, что совсем не исключает рационального мышления. Мифологическая картина мира выражает символически те, или иные смыслы, или идеи представления, выражая некоторые конкретные коллективные переживания.
Ранее Платон заметил, что рационалистический метод мышления отнюдь не один и никак не самый лучший, а истоки творчества необходимо искать в подсознании человека. Согласно словам Гомера, мир необходимо осваивать как мыслью, так и сердцем. Б.В. Раушенбах, исследуя соотношение рационального и иррационального, указывал на то, что понятия бок о бок пересекаются и не могут существовать друг без друга, объясняя это словами «Иррациональное может вполне оказаться рациональным с более обширных позиций познающего интеллекта, объясняющего и оценивающего чувственный опыт и образное мышление».
Как отмечал в своей работе Федосеенков, «Для … деятельности перспектива познания открывается только в той мере, насколько он в состоянии представить себя «другим». В таком движении обретаются качественно новые состояния». Федосеенков А.В. Культура субъективности. В сб.: Путь в науку. Ростов-на-Дону, 2001. С. 123.
Рассмотрев все мнения ясно лишь одно, если не учитывать иррациональных факторов, невозможно построение целостной картины мира, исследование развития мировоззрения и систем ценностей. Следовательно, что не только рациональное, но и иррациональное являются неотъемлемыми сторонами бытия. Субъекты рационального и иррационального имеются в той или иной степени и в научных, и в ненаучных видах мировоззрения. Поэтому появляется необходимость развести эти понятия и проанализировать их роль в контексте эволюции проблемы их корреляции.
В первую очередь нужно выделить, что суждению «рациональное» в нынешнем виде научного познания получило более широкий смысл и его применяли к любому процессу, обосновывая как разумно упорядоченный. В античной древности рациональность переплеталась с философией как с первой теоретической формой общественного сознания, хотя элементы рациональности содержаться также в мифологическом и в религиозном мировоззрении, и в искусстве. Таким образом, Пифагор, которому принадлежит введение самого понятия «философия», рационализировал основу бытия мира, введя «число» как абстрактное понятие.
Начиная с Нового времени, совершается поднятие философской рациональности. «Рациональное» является актуальным и не выводится за границы познания. Для классической философии проблема «рационального» это проблема соотношения философии и науки. «Рациональное» располагается в непосредственном единстве со всей познавательной деятельностью. Подход мыслителей к вопросу рациональности как к формообразующему принципу жизненного мира и деятельности человека, который определяет его отношение к природе и себе подобным, имеет большое значение для эволюции исследуемой проблемы в нынешней стадии её развития.
Можно выделить некоторые аспекты в решении проблемы рационального: во-первых, рациональность отождествляется с наукой, как специализированной формой познавательной деятельности. Это достаточно узкое, специализированное понимание проблемы, так как рациональность используется в качестве синонима упорядоченности и системности знания. Другой аспект связан с расширением сферы деятельности «научной рациональности», ее экстраполяцией на всю культуру. И, наконец, рациональность рассматривается как особая логика культуры, явно или в скрытом виде, воплощенная во всех видах человеческой деятельности.
Животрепещущий вопрос рациональности достиг пика в окончании двадцатого столетия, когда критически стал вопрос не только, о перспективах прогресса науки и техники, но и о судьбе цивилизации в общем. Множественные споры по проблеме привели к тому, что взамен одного понятия разума появляется больше типов рациональности. В итоге образуются сомнения по поводу всеобщности и необходимости научного знания. Как результат, мыслители в собственных суждениях занижали роль рационального начала, как в науке, так и в жизнедеятельности человека в общем.
Другой проблемой было разведение понятий «рациональное» и «научная рациональность. С позиции Хюбнера, научная рациональность имеет свою границу в исторически контингентных положениях веры.
Кроме этого, немецкий философ пытался выделить основные значения понятия «рациональность» и предлагал четыре вида рациональности: логическую, эмпирическую, оперативную и нормативную. Он определял рациональность, как нечто формальное, так как она относится к конкретному содержанию, например, к содержанию науки или содержанию мифа.Важно отметить, что в современной западной философии существует тенденция к расширительному толкованию понятия рациональности, которое понимается, с одной стороны, как метод познания действительности. С другой стороны, рациональность трактуется многими учеными как некая структура, имеющая внутренние законы и особенности, то есть своего рода специфическая упорядоченность, которая присуща различным формам духовной деятельности, в том числе и научной. Можно выделить и такую трактовку рациональности, когда она отождествляется с определенным принципом, свойством цивилизации.
Неоднозначную трактовку имеет и понятие «иррационального». Под иррациональным подразумевается все то, что противопоставляется рациональному мышлению, орудиям логики.
В своей книге Федосеенков верно подметил, что «Действие творческого воображения обеспечивает умение видеть то, что не выражено в логической форме. Животное видит то, что связано с органической потребностью, человеку доступна интеллектуальная радость». Федосеенков А.В., Майданский А.Д. Маргинальность образования: условие формирования творческого воображения. В кн.: Перспективы высшей школы в негосударственном секторе образования. 1999. С. 90.
Явление иррационального, как важной составной части духовной культуры и мировоззрения, служит базой формирования религиозных и мифологических форм миропонимания. Таким образом, в основе мифологического миропонимания лежат фантазия, воображение, вымысел, являющиеся индикаторами «иррационального». Одни из самых первых мифов возникли в глубокой древности и были повествованием о происхождении и судьбах мира. На пример в древнегреческой мифологии повествуется о том, что мир появился из Хаоса. Поочередно появляются Земля, День и Ночь, боги, для которых весь этот мир являлся ареной для их работы. Само понятие «судьбы» включает компоненты иррационального, характер которой выражается в космогоническом процессе как независимый, свободный и непредсказуемый. В шумерской мифологии судьба существует как безгласная абстрактная сущность. Позднее дифференциация античной «судьбы» конкретизировалась в фантастические образы-существа, за которыми были скрыты основные общефилософские понятия.
В схоластической философии вопрос отношения рационального и иррационального приобретает несколько другое звучание, поскольку опирается на логику Аристотеля, которая широко используется в школах при монастырях. Так, Ибн Сина (Авиценна), используя логический анализ, создал понятийный аппарат, позволявший обосновать различия между уровнями идеального мира и познания, заполнив тем самым разрыв между Богом и физическим миром. Но своего апогея идея соотношения веры и разума, а следовательно, рационального и иррационального достигает в творчестве Фомы Аквинского. Философ четко разграничивает области науки (разума) и веры. Наука, по его мнению, должна объяснять законы человеческого мира, область же сакрального находится вне познания. Между разумом и верой противоречий нет, вера стоит выше разума, но не противоречит ему, так как истина одна и происходит от Бога, существование которого, по мнению Аквинского, может быть доказано при помощи разума, но познать Бога можно только разумом и верой. Философия недаром была служанкой богословия, на данном историческом этапе мы наблюдаем процесс соединения церковных догм с рационалистической методикой их доказательств.
Заключение
В заключении хочу сказать, что формирование и развитие познания было тесно связано с процессом рационализации мысли, хотя само знание выходит за рамки, так называемой «классической рациональности», оно относится скорее к трансрациональному. Исследователи пришли к такому выводу что, «рациональность, будучи важнейшим конституирующим принципом предметного познания, то есть познания, ставящего своей задачей исследование свойств и закономерностей внешнего предметного материального мира, необходимо и естественно дополняется познанием духовного мира человека и духовной реальности. На этом уровне выясняется, что как познание, так и само бытие в своих глубинных основаниях есть единство рационального и иррационального».
Как писал Федосеенков, «Истинное бытие противостоит самому себе, то есть бытию же, а не ничто (вернее, своему собственному инобытию). Так, в частности, обстоит дело у Гераклита, который настоящими противоположностями считает небытие и ничто, а две разных формы бытия – вечное бытие Логоса и бытие становящихся вещей». Федосеенков А.В., Майданский А.Д. Маргинальность образования: условие формирования творческого воображения. В кн.: Перспективы высшей школы в негосударственном секторе образования. 1999. С. 90.
Конфликт интересов Не указан. | Conflict of Interest None declared. |
Список литературы / References
- Бессонов Б.Н. История и философия науки / Бессонов Б.Н. — М.: Юрайт, 2010. — 400 с.
- Брук Д.Х. Наука и религия / Брук Д.Х.- М.: ББИ, 2004. — 352 с.
- Бутру Э. Наука и религия в современной философии / Бутру Э. — М.: Красанд, 2010. — 360 с.
- Федосеенков А.В.Учение Парменида о бытии в истории логического мышления / Федосеенков А.В., Майданский А.Д. // В сб.: Философское наследие античности Сб. научных докладов молодых ученых ТРТУ. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; Таганрогский государственный радиотехнический университет. 1999. С. 45
- Федосеенков А.В. Культура субъективности / Федосеенков А.В. // В сб.: Путь в науку. Ростов-на-Дону, 2001. С. 123.
- Федосеенков А.В. Маргинальность образования: условие формирования творческого воображения / Федосеенков А. В., Майданский А.Д. В кн.: Перспективы высшей школы в негосударственном секторе образования. 1999. С. 90.
Список литературы на английском языке / References in English
- Bessonov B.N. Istoriya i filosofiya nauki [History and philosophy of science] / Bessonov B.N. – M.: Yurayt, 2010. – 400 p. [in Russian]
- Brooke D.H. Nauka i religiya [Science and religion] / Brooke D.H. – M.: BBI, 2004. – 352 p. [in Russian]
- Bruk E. Nauka i religiya v sovremennoy filosofii [Science and religion in modern philosophy] / Bruk E. – M.: Krasand, 2010. – 360 p. [in Russian]
- Fedoseenkov A.V. Ucheniye Parmenida o bytii v istorii logicheskogo myshleniya [Parmenides phylosophy on being in the history of logical thinking] / Fedoseenkov A.V., Maidansky A.D. // V sb.: Filosofskoye naslediye antichnosti Sb. nauchnykh dokladov molodykh uchenykh TRTU. Ministerstvo obshchego i professional’nogo obrazovaniya [In: col. Philosophical Heritage of Antiquity scientific reports of young scientists TRTU]. – Ministry of General and Professional Education of the Russian Federation; Taganrog State Radio Engineering University. 1999. – P. 45 [in Russian]
- Fedoseenkov A.V. Kul’tura sub»yektivnosti [Culture of subjectivity] / Fedoseenkov A.V. // Kul’tura sub»yektivnosti. V sb.: Put’ v nauku [In col. Path to Science]. Rostov-on-Don, — 2001. – P. 123. [in Russian]
- Fedoseenkov A.V. Marginal’nost’ obrazovaniya: usloviye formirovaniya tvorcheskogo voobrazheniya. [Marginality of education: condition for the formation of creative imagination] / Fedoseenkov A.V., Maidansky A.D. // V kn.: Perspektivy vysshey shkoly v negosudarstvennom sektore obrazovaniya [In: col. Prospects for Higher Education in the Private Sector of Education]. – 1999. – P. 90. [in Russian]
Рациональность и иррациональность | Мораль: ее природа и обоснование
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Герт, Бернард, «Рациональность и иррациональность», Мораль: ее природа и оправдание (
New York, 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 апреля 2005 г. ), https://doi.org/10.1093/0195176898.003. 0002, по состоянию на 23 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматриваются рациональность и иррациональность как фундаментальные нормативные концепции, причем иррациональность является более базовой. Он дает отчеты об иррациональных убеждениях и желаниях и показывает, что иррациональность обоих из них вытекает из концепции иррационального действия. В нем исследуется объяснение Юмом иррационального действия и его последователей, объяснение максимального удовлетворения желаний и «взгляд на крутой момент», показывая, что все это неадекватно.
Ключевые слова: рациональность, иррациональность, убеждения, действия, Дэвид Юм, максимальное удовлетворение, желания, крутой момент рациональности, иррациональность, убеждения, действия, Дэвид Юм, максимальное удовлетворение, желания, крутой момент рациональности, иррациональность, убеждения, действия, Дэвид Юм, максимальное удовлетворение, желания, классный момент
Предмет
Моральная философия
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Мораль: ее природа и обоснование
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Герт, Бернард, Мораль: ее природа и оправдание (
New York, 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 апреля 2005 г. ), https://doi.org/10.1093/0195176898.001.0001, по состоянию на 23 февраля. 2023.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
Мораль: ее природа и обоснование содержит анализ понятий морали, рациональности и иррациональности, причин, добра и зла, моральных правил и беспристрастности. Он использует этот анализ для описания оправданной моральной системы, которая включает моральные правила, запрещающие совершать действия, требующие оправдания, чтобы не быть аморальными; нравственные идеалы, побуждающие к совершению таких действий, которые, если они не связаны с нарушением моральных правил, повсеместно считаются нравственно хорошими поступками; и двухступенчатая процедура определения, когда нарушения морального правила сильно оправданы, слабо оправданы и неоправданны. На первом этапе этой двухэтапной процедуры используются морально релевантные признаки для предоставления морально релевантного описания действия. Второй шаг включает в себя оценку того, будет ли больше вреда причинено публичным разрешением такого нарушения или его недопустимостью. Эта оправданная моральная система обычно используется людьми, хотя обычно только имплицитно, когда они принимают обдуманные моральные решения и суждения. Мораль — это общественная система, известная всем нормальным взрослым, и ни один из них не иррационально может использовать ее, чтобы управлять своим поведением и судить о поведении других. Эти анализы и обоснования используются для описания добродетелей и пороков и моральных суждений, чтобы ответить на вопрос, почему человек должен быть нравственным, и показать, что к правительствам применима одна и та же мораль, как и к отдельным людям.
Ключевые слова: рациональность, иррациональность, причины, добро, зло, моральные правила, моральные идеалы, беспристрастность, оправдание, нарушения
Предмет
Моральная философия
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие к исправленному изданию
- Предисловие к изданию 1998 г.
II КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
- Передняя часть части
- Расширять 1
Мораль
- Расширять 2
Рациональность и иррациональность
- Расширять 3
Причины
- Расширять 4
Добро (польза) и зло (вред)
- Расширять 5
Моральные правила
- Расширять 6
Беспристрастность
II МОРАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
- Расширять 8
Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- Расширять 9Оправдание нарушений
- Расширять 10
Моральные идеалы
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
III ДОБРОДЕТЕЛЬ, МЕТАЭТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- Расширять 11
Добродетели и пороки
- Расширять 12
Моральные суждения
- Расширять 13
«Почему я должен быть нравственным?»
- Расширять 14
Мораль и общество
- Расширять 11
Добродетели и пороки
Конечная Материя
- Расширять Примечания
- 1. Мораль
- 2. Рациональность и иррациональность
- 3. Причины
- 4. Добро (польза) и зло (вред)
- 5. Моральные правила
- 6. Беспристрастность
- 7. Обоснование моральных правил: первые пять
- 8. Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- 9. Оправдание нарушений
- 10. Моральные идеалы
- 11. Добродетели и пороки
- 12. Моральные суждения
- 13. «Почему я должен быть нравственным?»
- 14. Мораль и общество
- Индекс
- Расширять Примечания
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.