Бегство от действительности | Будь Здорова
Существует два способа борьбы с проблемами: бороться и игнорировать их. В последнем случае лучший помощник — эскапизм.
Существует два способа борьбы с проблемами: собственно бороться и игнорировать их. Причем, методов ухода от проблем существует едва ли не больше, чем методов борьбы. Один из самых распространенных – эскапизм.
Попытка к бегству
Понятие эскапизма произошло от того самого слова “escape”, которым обозначается левая верхняя клавиша на клавиатуре. Кнопка, пригодная для эвакуации из кризисных, но не фатальных ситуаций. Такова же функция эскапизма: он позволяет игнорировать ситуацию, которая вам не по нраву – без попыток разобраться в ней и что-либо изменить. То, что вызывает у нас чувство неудовлетворенности, можно назвать обобщенным понятием «действительность».
Существуют физиологические методы бегства от действительности и психологические. С физиологическими мы так или иначе знакомы: это алкоголизм и наркомания. С точки зрения человека, недовольного собой – достаточно эффективный способ ухода от проблем. Правда, на другой чаше весов неуверенно пошатывается собственное здоровье.
Зато при психологическом эскапизме человек рискует гораздо меньшим. Психологический эскапизм – это уход в воображаемый мир: в виртуальность, в запойное чтение фантастики, в игры, в собственные мечты.
Хотя “escape” и переводится как «побег», эскапизм совершенно не предполагает бегства от общества. Конечно, в детстве сладко мечтается о робинзонадах на далеких островах, о маленьком домике на берегу озера, но реальный психологический эскапизм отличается именно тем, что дает возможность отгородиться от действительности при минимуме усилий. Механизм очень прост: достаточно эскаписту найти такое занятие, которое будет поглощать его полностью – и у него не останется ни сил, ни времени принимать близко к сердцу то, что творится во внешнем мире. Более того, у любого эскаписта – будь то любитель альтернативной истории, фанат порно-сайтов или матерый толкиенист, довольно скоро найдется компания единомышленников. Иначе говоря, людей, которые тем же методом отгораживаются от реальности.
Казалось бы, сидит себе эскапист у компьютера, или валяется с книжкой на диване, или, на худой конец, просаживает у игровых автоматов деньги, сэкономленные на завтраках – что плохого? Никому не мешает, но и никому не помогает. На самом деле, не все так однозначно.
Куда заводят мечты
И все-таки бегство от действительности наносит двойной вред: и самому эскаписту, и тем, кто его окружает. Начнем с самого эскаписта. Человек, радующийся, что его домик обнесен надежным крепким забором, вряд ли по доброй воле станет любопытствовать и разбираться, что же находится за этим забором. Иными словами, у эскапистов утрачиваются навыки социальной адаптации : им становится сложно найти подход к вредной тетке из ЖЭКа, они испытывают затруднения в ситуациях, где требуется с кем-то конкурировать, — например, при устройстве на работу, им сложнее находить темы для разговора с людьми не из «своей тусовки». Из-за слабого умения адаптироваться к обществу зачастую эскаписты даже внешне выглядят достаточно нелепо. Забор, отделяющий эскаписта от презренной реальности, становится все крепче и выше – эскапист постепенно превращается в маргинала.
Есть и еще одна опасность: некоторые формы эскапизма могут разрушительно влиять на личность. Например, когда склонность к времяпрепровождению у игровых автоматов превращается в игровую зависимость. Или когда эскапизм принимает крайние формы и перерастает в идеологию. Например, движение хиппи, родившееся как протест против общества потребления в целом и против войны во Вьетнаме в частности, очень быстро стало идеологией эскапизма. А некоторых (тех, кто слишком близко к сердцу принял культ праздности, безответственности, отказа от заработков и расширения сознания), это приводило к распаду личности.
Бунт общественного животного
Нельзя обойти стороной и общество, которое часто обвиняют в том, что оно является инструментом насилия личностью. С этим утверждением сложно спорить. Общество не может не навязывать человеку определенные задачи: чего стоит обязательное посещение школы, отказ от прилюдного ковыряния в носу или трудоустройство! Человека, который практикует эскапизм (физиологический или психологический), прежде всего не устраивают какие-то задачи, которые ему навязывает общество. Причем эти задачи могут казаться ему либо слишком сложными, либо, наоборот, очень примитивными и потому навевающими тоску. Поэтому эскаписты предпочитают вообще избегать этих задач, нежели примерять их на себя.
В зависимости от того, какие эмоции вызывают требования общества у человека – тревогу или скуку, выделяются два типа эскапизма. Первый – это защитная реакция, желание спрятаться в свой панцирь. Второй более позитивен: это умение найти свое дело и заниматься только им, не обращая внимания на то, приносит ли оно какой-то доход, насколько оно престижно и ведет ли оно к каким-нибудь светлым перспективам вроде общественного признания. Второй путь приемлемее уже потому, что предполагает какую-то созидательную деятельность, он рождает типаж гениального и слегка сумасшедшего ученого, являющегося по забывчивости на работу в домашних тапочках.
Проблема лишь в том, что даже «позитивный эскапизм» — это не всегда достойный выход из ситуации. Как бы ни были отвратительны общественные нормы и требования, бегство от действительности вредит прежде всего самому эскаписту. Это не означает, что нужно беспрекословно подчиняться всему, что требует от человека его окружение. Но умение совмещать свои интересы и общественные – это и есть умение социально адаптироваться, с которого мы начали разговор об эскапизме.
Функция радости во время беременности.
Мишель Оден.
The Function of Joy in Pregnancy. Primal Health Research Centre, Newsletter, Vol.14 No.3. Winter2006
Перевод: Михайлова И.Е. опубликован в издании книги «Кесарево сечение» 2013г.
Однажды меня попросили подготовить доклад о «функции радости во время беременности». Это было неожиданно. И вот тогда мне вспомнились радостные лица будущих мам после занятий пением, которые мы каждую неделю проводили в родильном отделении больницы французского города Питивье. Я часто спрашивал себя: интересно, не больше ли пользы для беременных женщин и малышей от наших певческих встреч, чем от очередного медицинского осмотра? [1] Иначе говоря, я подспудно задавался этим вопросом: как сказывается радость на протекании беременности?
Пытаясь обобщить наши сегодняшние знания о функции чувства радости, мы придем к неутешительному выводу: хотя многие эмоциональные состояния рассматривались с научной точки зрения в физиологии, эпидемиологии, психологии и других дисциплинах, понятие радости до сих пор обходили вниманием. Просмотрите базы данных по различным наукам, в том числе медицинской; введите в поисковый запрос слова «тревожность», «стресс», «депрессия», «психологический дискомфорт» или «страх» – вы получите тысячи ссылок. Введите «радость» – ни одного упоминания! Более того, нет даже устоявшегося определения этой эмоции.
Говорят, художники, поэты и музыканты всегда опережают ученых. Поэтому давайте для начала посмотрим, чему можно поучиться у них. В живописи есть источник, где мы почерпнем очень много – это «Пять радостных тайн» (пять событий, или «тайн» из Нового Завета). Первое, на что мы обратим внимание, — то, что понятия «радость» и «тайна» тесно связаны между собой, а слова «тайна» и «таинство» являются однокоренными словами (родственные им по смыслу слова «мистика» и «мистерия» – тоже). Переживание радости – это выход за грань обычного, повседневного состояния. Благовещение, Посещение Девой Марией св. Елисаветы, Рождество Иисуса Христа, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Обретение Отрока Иисуса Христа в Иерусалимском храме – все эти события имеют отношение к возникновению новой жизни. Часто истоки радостных переживаний – в материнской любви. Это сильные чувства, которые у человека вызывает событие-дар, событие-вознаграждение. А еще мы обнаруживаем, что радость заразительна: радующийся человек с легкостью передает свое состояние окружающим.
Так, после Благовещения (когда Архангел является Деве Марии и сообщает ей о непорочном зачатии и о Сыне словами: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!». – Прим. пер.) Мария спешит разделить свою радость с другой будущей матерью, Елисаветой. Благоговейная атмосфера Храма Божия – подобающая обстановка для выражения чувства материнской любви в самых разных его проявлениях.
Тема радости звучит и в поэзии, в музыке. «Ода к радости» – современный гимн Европы. Музыка этого гимна звучит в финале девятой симфонии Бетховена. Как эта музыка вызывает радостные чувства? Периодически вступающие ряды восходящих нот навевают ассоциации с рождением новой жизни. Оригинал текста этой Оды – поэма, написанная в конце XVIII века Фридрихом Шиллером. С самого начала поэмы радость представляется как неожиданное прикосновение к Божественному: «Радость – пламя неземное, райский дух, слетевший к нам». Ода к Радости, флэш-моб
Еще один прекрасный пример – заключительные строки в стихотворении о радости, написанном моей матерью[2]: “un grand hymne à la joie évoque le Très-Haut” («Великий гимн радости воскрешает в памяти Всевышнего»).
Поэты в своих произведениях также часто проводили символическую параллель между радостью и возникновением новой жизни. В стихотворении, которое написала моя мама, были слова: «весна», «пение птиц» и «ребенок». Знаменитая песня Шарля Трене тоже навевает мысль о начале новой жизни, как это бывает весной: «Y’a d’la joie…bonjour, bonjour les hirondelles…» («Всюду радость… здравствуйте, здравствуйте, ласточки…»).Шарль Трене «Всюду радость»
***
Сегодня ученые смело вторгаются в вотчину поэтов и других людей искусства. Все мыслимые эмоциональные состояния, включая любовь [3] и все, что связано с сокровенным [4], уже стали предметом научного анализа. Однажды и радость как явление будет исследована научными методами. Когда-нибудь и функция радости во время беременности станет серьезной темой научного анализа.
А пока мы можем изучать, какова роль радости в этот период, косвенным путем, обратившись к эмоциям диаметрально противоположным. Ученые много исследовали душевные состояния, при которых в кровь выделяются такие гормоны, как кортизол и катехоламины (адреналин и норадреналин). Все они – гормоны стресса; катехоламины, и в частности, адреналин, в основном выделяются организмом в острых ситуациях, а кортизол, напротив, медленно действующий гормон, его действие скорее связано с хроническими эмоциональными состояниями и характерными чертами личности. По этой причине действие кортизола в период беременности изучить легче, чем действие адреналина.
Высокий уровень кортизола был обнаружен в крови у людей, пребывающих в состоянии постоянной тревожности, депрессии, переживших утрату близкого человека, находящихся под воздействием хронического стресса, а также у матерей, испытывающих душевные страдания во время беременности [5]. Проще говоря, какое бы проявление обеспокоенности и неудовлетворенности у человека мы ни рассматривали, при этом состоянии будет высок уровень кортизола. На сегодняшний день достоверно известно, что кортизол вызывает задержку роста плода, в особенности задержку развития головного мозга [6], хотя плацентарный фермент 11-гидроксистероид дегидрогеназа в некоторой степени защищает плод, превращая активный кортизол в неактивный кортизон. Кроме того в последние годы все больше данных, подтверждающих, что эмоциональный фон у беременной, при котором высок уровень кортизола, существенно влияет на рост плода и его активность [7,8], на состояние нервной и эндокринной системы у потомства [9,10].
Кроме того, в Базу данных исследований первичного здоровья мы включили несколько исследований, посвященных эмоциональным и поведенческим проблемам у детей, матери которых во время беременности пребывали в эмоциональных состояниях, сопровождавшихся повышенным уровнем кортизола. В «Эйвонском долгосрочном исследовании родителей и детей» ученые проследили истории 7144 женщин, родивших в период с 1 апреля 1991 г. по 31 декабря 1992 года. Периодически, через равные промежутки времени, оценивался уровень тревожности у матерей: он оказался независимым фактором риска поведенческих и эмоциональных расстройств у детей четырехлетнем возрасте [11]. Также в ходе Эйвонского исследования у 74 детей, достигших возраста 10 лет, на протяжении 3-х дней отслеживали уровень кортизола в крови во время пробуждения ото сна, через 30 минут после пробуждения, в 4 и 9 часов вечера. Была установлена отчетливая связь между тревожностью матери в период беременности и индивидуальными изменениями уровня кортизола в крови ребенка в момент пробуждения ото сна и в послеобеденное время [12]. Эта работа свидетельствует о том, что состояние тревоги у матери во время беременности может сказаться склонностью к развитию психопатологии у детей и подростков. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одним из примеров таких нарушений, и была показана связь между ним и состоянием тревоги у матери в период вынашивания ребенка [13].
В нашей базе данных есть несколько работ, посвященных взрослым: там изучалось, как самые разные эмоциональные состояния беременной матери, сопровождающиеся высоким уровнем кортизола, сказываются на детях, когда те становятся взрослыми. Например, два финских психиатра исследовали влияние скорби после тяжелой утраты. Они выявили 167 детей, у которых отцы погибли до их появления на свет [14]. Также ученые отобрали истории 168 детей, отцы которых умерли в течение первого года их жизни. Далее все 335 медицинских карт участников исследования изучались до достижения ими возраста 35 лет. Большинство отцов этих детей умерли во время II Мировой Войны. В обеих группах возраст и социальный статус родителей были примерно одинаковыми. Все эти дети росли без отцов, но только у детей, чьи отцы погибли еще до их появления на свет, была повышена склонность к совершению преступлений, к алкоголизму и психическим заболеваниям. Результаты этого исследования позволяют предположить, что эмоциональное состояние матери во время беременности оборачивается для ребенка более долговременными последствиями, нежели ее состояние в первый год жизни младенца. В другом заслуживающем доверия исследовании финских ученых истории 12059 детей, родившихся в 1966 году, были прослежены до 1998 года включительно. У 33-летних мужчин, чьи матери, нося их, пребывали в депрессивном состоянии, была значительно повышена склонность к преступлениям [15].
Нежелательная беременность – еще один пример ситуации, при которой у женщины заведомо повышен уровень кортизола. Большое количество работ посвящено детям, матерям которых в свое время отказали в аборте. В пражском исследовании ученые наблюдали 220 детей, рожденных от матерей, которым в период с 1961 по 1963 гг. было отказано в аборте как при первом, так и при повторном обращении (в контрольной группе были дети от желанных беременностей). Дети в сравниваемых группах заметно отличались в возрасте 9 лет, 14–16 лет, с 21 года до 23 лет и в 30-летнем возрасте. Например, успехи в учебе у 9-ти летних детей из исследуемой группы были значительно ниже, чем у детей в контрольной группе (хотя коэффициенты интеллекта IQ в обеих группах были одинаковыми). В возрасте от 21 до 23 лет в исследуемой группе было вдвое больше судимостей [16]. Похожие результаты получили шведские ученые: они взяли 120 детей, родившихся в период в 1939–42 гг. от матерей, которые хотели сделать медикаментозный аборт, и сравнили их с контрольной группой из 120 детей. В документах участников из исследуемой группы чаще фиксировалось то, чтó указывало на проблемы социализации и психические расстройства в возрасте от 21 до 35 лет [17]. В финском когортном исследовании 1966 г. у будущих матерей на сроке 6–7 месяцев беременности спрашивали: была ли данная беременность желанной, или незапланированной, но желанной («не вовремя»), или вовсе нежелательной. Оказалось, что риск развития шизофрении у нежеланных детей существенно выше, чем в двух других группах [18].
***
Сегодня нам известно, что влияние гормонов стресса в материнской утробе сказывается у потомства на протяжении всей жизни, и из этого факта следует множество практических выводов. Первейший долг каждого, кто общается с беременной – оберегать ее эмоциональный покой. В эпоху медицинского ведения беременности отношение специалистов может очень сильно сказываться на эмоциональном состоянии женщины. Поэтому врачи, акушерки и другие медики должны старательно и даже ревностно оберегать женщин от эффекта ноцебо (см. главу 19 книги М. Одена «Кесарево сечение») во время консультаций по беременности [19]. На практике им нужно научиться так общаться с беременными, создавать такую атмосферу, чтобы они после приема были в более приподнятом, или, по крайней мере, в менее тревожном настроении, чем до него.
Достичь этого непросто, пока главное в ведении беременности – стандартный набор процедур и анализов: каждая консультация дает поводы наслушаться о проблемах и осознать, с какими опасностями связано вынашивание и рождение ребенка. Сегодня у нас есть причины пересмотреть программу наблюдения по беременности в пользу индивидуального подхода к каждой женщине.
В идеале будущей маме следовало бы руководствоваться важнейшим практическим вопросом: «Что может специалист сделать для меня и моего малыша?» Если мы возьмем самый обычный случай, когда женщина не страдает хроническими заболеваниями, знает, что беременна, знает приблизительно, когда произошло зачатие и ощущает, что ребенок внутри растет, то ответ простой: «Ничего особенного. Разве что убедиться, нет ли серьезных аномалий, и предложить аборт».
Также в идеале специалисты-медики должны руководствоваться важнейшим вопросом: «Каковы основные потребности беременной женщины?» Исходя из этого, специалист найдет время поговорить с женщиной о ее образе жизни, в том числе и о питании. Рядом исследований установлено, что депрессивные расстройства усугубляются неправильным питанием, в особенности, при недостатке омега–3 жирных кислот (подобный дефицит, вероятно, снижает уровень серотонина в критические периоды развития нервной системы плода) [20]. В будущем лейтмотивом дородового наблюдения станет простое практическое правило: «Ешьте сардины, радуйтесь и … пойте!»[21] (Во время недавнего семинара в Красноярске Мишель Оден адаптировал это правило для России: «Ешьте селедку, радуйтесь и пойте!» — Прим. ред.)
***
Итак, сегодня мы знаем, что влияние гормонов стресса в материнской утробе сказывается на протяжении всей жизни. Это может помочь нам сделать предварительные выводы о том, каково влияние радости во время беременности.
Если радость – это противоположность тревоги, депрессии и психологического дискомфорта, то логично будет предполагать, что ощущение радости связано с низким уровнем кортизола в крови. Следовательно, функция радости во время беременности – защита будущего ребенка от вредного воздействия гормонов стресса. А учитывая, что эффект, оказанный гормонами в период беременности, заметен и во взрослом возрасте, мы сможем даже заключить, что радость во время беременности необходима для того, чтобы передавать из поколения в поколение способность радоваться. Позволю себе предположить, что в обозримом будущем ученые найдут способы выяснить роль таких гормонов как допамин, серотонин и окситоцин в переживании удовольствия и радости. Полагаю также, что «Научное познание радости» будет включать в себя рассмотрение таких пока не исследованных черт характера, как «joie de vivre – способность радоваться жизни».
1 – Odent M. Birth reborn. Pantheon NY 1984 (1rst edition). [Русский перевод – Оден М. Возрожденные роды, изд. Центра родительской культуры АКВА, 1994]
2 — Madeleine Odent. Joie. In: Rayons du Soir. Les Presses de Monteil. Pessac 1978.
3 – Odent M. The Scientification of Love. Free Association Books. London 1999 (1rst edition). [Русский перевод – Оден М. Научное познание любви (2-е изд. ) Изд-во Назаровых, М.,2013]
4 – Persinger M. The neuropsychological bases of good beliefs. Praeger NY 1987.
5 — Field T, Hernandez-Reif M, Diego M, et al. Stability of mood states and biochemistry across pregnancy. Infant Behav. Dev. 2006 Apr;29(2):262–7.
6 – Uno H, Eisele S, Sakai A, et al. Neurotoxicity of glucocorticoids in the Primate Brain. Hormones and Behavior 1994; 28:336–348.
7 — Diego MA, Jones NA, Field T, et al. Maternal psychological distress, prenatal cortisol, and fetal weight Psychosom. Med. 2006 Sep-Oct;68(5):747–53
8 — Field T, Diego M, Hernandez-Reif M, et al. Prenatal maternal cortisol, fetal activity and growth. Int. J. Neurosci. 2005 Mar;115(3):423–9
9 — Field T, Diego M, Hernandez-Reif M, et al. Prenatal maternal biochemistry predicts neonatal biochemistry. Int. J. Neurosci. 2004 Aug;114(8):933–45
10 — Weinstock M The potential influence of maternal stress hormones on development and mental health of the offspring. Brain Behav. Immun. 2005 Jul;19(4):296–308
11 — O’Connor TG, Heron J, Glover V, Alspac Study Team. Antenatal anxiety predicts child behavioral/emotional problems independently of postnatal depression. J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry 2002 Dec;41(12):1470–7
12 — O’Connor TG, Ben-Shlomo Y, Heron J, Golding J, Adams D. Prenatal anxiety predicts individual differences in cortisol in pre-adolescent children. Biol. Psychiatry. 2005 Aug 1;58(3):211–7.
13 — Van den Bergh BR, Marcoen A. High antenatal maternal anxiety is related to ADHD symptoms, externalizing problems, and anxiety in 8- and 9-year-olds. Child Dev. 2004 Jul-Aug;75(4):1085–97
14 — Huttunen MO, Niskanen P. Prenatal loss of father and psychiatric disorders. Arch. Gen. Psychiatry 1978 Apr; 35(4):429–31
15 — Maki P, Veijola J, Rasanen P, et al. Criminality in the offspring of antenatally depressed mothers: a 33-year follow-up of the Northern Finland 1966 Birth Cohort. J. Affect. Disord. 2003 May;74(3):273–8
16 — Kubicka L, Matejcek Z, David HP, et al. Children from unwanted pregnancies in Prague, Czech Republic revisited at age thirty. Acta Psychiatr. Scand. 1995; 91: 361–9
17 — Forssman H, Thuwe I. Continued follow-up study of 120 persons born after refusal of application for therapeutic abortion. Acta Psychiat. Scand. 1981; 64: 142–9
18 — Myhrman A, Rantakallio P, Isohanni M, et al. Unwantedness of a pregnancy and schizophrenia of a child. Br. J. Psychiatry 1996; 169: 637–40.
19 – Odent M. Eliminating the nocebo effect in prenatal care. Primal Health Research Newsletter. Vol 2 No 2. Autumn 1994.
20 — Freeman MP, Hibbeln JR, Wisner KL, et al. Omega–3 fatty acids: evidence basis for treatment and future research in psychiatry. J. Clin. Psychiatry 2006 Dec;67(12):1954–67
21 — Odent M. Eat sardines, be happy … and sing! Midwifery Today. Int. Midwife. 2001 Fall;(59):19
Валерий Татаров. Люди из ада. О радующихся смерти.
Мы в общем-то похожи. Про всех про нас мечтали мамы, что вырастем хорошими людьми… Когда мы вырастаем, то отличаемся реакциями на одно и то же. По большому счёту важней других только одна реакция — на свою и чужую смерть. По этой реакции можно судить о нас как о людях. Убийство неизвестной мне молодой и умной женщины Дарьи Дугиной вызвало во мне сильную эмоцию негодования и горечи. К тому же я видел её отца через несколько минут после страшной гибели её дочери.
Обычно ровный и сильный, Дугин-старший был не похож на себя. Как не похожи на себя все убитые горем мужчины. Он поднял обе руки к голове и бессмысленно ворошил волосы, словно пытался смахнуть с них чёрных оводов.
Это знакомый мне жест крайнего отчаяния. Я узнал этот жест. Его не сыграть. Человек ещё приседает при этом… Так выглядит необратимость беды.
Жить в такой миг не хочется — нет смысла. Одним из смыслов нас, отцов, является любовь к ребёнку. Если отдавать её вдруг становится некому, то и жить кажется незачем…
Живой человек не может не представлять себя на месте убитого горем Александра Дугина, следовавшего в минутах от взрыва за своим ребёнком.
Такая тяжкая участь его, отца взорванной дочери, — несоразмерна его делу. По жизни — он книгочей, философ, полиглот, библиофил, «ботаник», помешанный на знаниях. Как у всякого «ботана», у Дугина был свой собственный «рецепт спасения человечества». Сам он — я в этом уверен — за всю жизнь мухи не обидел. Это от него я впервые услышал — о том, как жутко может выглядеть «свобода без просвещения»…
— Вы про «сон разума, который порождает чудовищ», Александр Гельевич?
— Нет, — отвечает. — Я про никогда не читавшего книг, не сопереживавшего никогда и никому вооружённого жлоба, упивающегося властью над другими.
— Я понял…
Тогда я и в самом деле думал, что понял.
Олесь Бузина приходит на память. Он так говорил незадолго до своей смерти: «Бандеровский национализм пытался совместить несовместимое: веру в Бога и сатанизм, высокие «идеалы» и убийства из-за угла даже своих»… Олеся они же и убили. Как и Дашу. Из-за угла. Потом убийцы медленно и с удовольствием добивали престарелую мать Олеся, ухмыляясь ей в лицо.
Невозможно не видеть, что Олеся и Дашу бандеровцы убили за СЛОВО. Это значит, что они боятся его — СЛОВА ПРАВДЫ.
В Кодексе Бандеры есть такое место: ««Не завагаєшся виконати найбільший злочин, якщо цього вимагатиме добро Справи».
Перевожу:
«Соверши без колебаний любое преступление, если этого потребуют дело Добра»… Добро у них — только для себя. Никакого другого добра они не знают. В этом — наше с ними отличие.
…Потом я видел другую реакцию на одно и то же убийство. Нескрываемую радость украинцев. Да-да, заголовки украинских новостей об убийстве Дарьи Дугиной, «дочери русского нациста» , «путинского мозга» были чудовищны, статусы в соцсетях по скотству неподражаемы. Люди из ада.
Это какое-то демонстративное показное убийство украинцами добра в себе…
Кафка отдыхает. Иероним Босх ликует. С ним же жуткие полотна Джотта, Яна ван Эйка. Ад при жизни…
Я эту патологическую радость тоже узнал. По оборотам и словечкам. Ублюдки помешаны на теме жареного человечьего мяса. Это такой национальный каннибализм. Он давно практикуется на Украине. Начали с шутейного пожирания торта «Ленин». Продолжили бомбометанием по детскому пляжу в Зугрэсе, сатанистами «Азова», перерезанием горла пленным, кастрацией наших парней, участием в этом их врачей, перетаскиванием трупов в Буче, прицельным огнём по людям, идущим из подвалов за водой в Мариуполе, залпами по Запорожской АЭС… Такое могут делать только люди из ада.
Никогда не забыть, как в связи с событиями в Одессе 2-го мая 2015 года студия государственного украинского телеканала аплодировала в прямом эфире новости о смерти сгоревших в огне 50-ти одесситов. Так же они «ликовали», когда в Макеевке убили реактивным огнемётом легендарного Мишу Толстых с позывным «Гиви», когда в лифте взорвали Арсена Павлова («Моторолу»), когда убили направленным взрывом народного героя Александра Захарченко…
И, если, хоть КАК-ТО ещё можно «объяснить» эту дикую радость от смерти врага, то понять невозможно, чем «счастливы» были украинцы, когда умерли великий Кобзон, великий Лановой, когда разбился наш самолет, летевший в Сирию, с оркестром и хором имени Александрова, с доктором Лизой и нашим Антоном Губанковым. Потом они же ожидаемо и дико радовались, как папуасы, когда в Кемерово заживо сгорели в торговом центре «Зимняя вишня» 60 человек, 37 из которых были дети…
Люди ада скорбят только о своих.
Я снова и снова впадаю в состояния «сна наяву»…
С кем же мы имеем дело? Мне это надо понять. Предположения мои тяжки. Безнадёжны. Но кто у нас радуется смерти? Кто? Вы тоже знаете.
Того, кого не перепутать ни с кем по этой бесчеловечной радости о смерти. Вариантов немного. Сущности из ада. Самые близкие нам, между прочим, в духовном мире.
«Я, прочитав над входом, в вышине,
Такие знаки сумрачного цвета,
Сказал: «Учитель, смысл их страшен мне».
…Мои родные до сих пор вспоминают, как в голодном 42-ом в оккупации немецкий фашист подарил им, совсем крохотным, невероятно вкусную шоколадку. Этот щедрый подарок врага, пришедшего к ним домой на Тульщину уничтожить их отца и брата, их самих, они почему-то не забыли за столько лет и вспоминают, как оправдание тому, кого нельзя оправдать.
Человеку хочется верить, что ужас имеет дно, что нелюди тоже когда-то были людьми. В противном случае — на том конце зверства — запредельное падение человека и ад бесчеловечья…
Я вот о чём подумал. От этих, радующихся смерти Дарьи Дугиной, шоколадки не дождёшься. Они ниже фашиста. Палачи — они мрачные. Эти же ликуют.
Убийца Дарьи Дугиной найдена быстро. Наталья Вовк (Шабан) — кадровая военнослужащая, жена украинского офицера, связанная, как и он, с полком сатанистов «Азов», взяла на задание… 12-летнюю дочь. Понимаете?!…
Нет, вы не понимаете. Для «прикрытия» убийца взяла на задание малолетнюю дочь!
Ещё раз. Чтобы убить дочь философа, она взяла с собой свою дочь.
Вместе с убийцей-мамой в Москву отправилась её 12-летняя Сонечка Шабан. Почему я этому не удивляюсь?
Теперь я знаю, что они способны на всё, ничто в них не отзовётся состраданием. В них вливали ложь тоннами, а они только просили добавки. Вся их радость — в ненависти к нам. Ею пропиталась вся эта свора почитателей Бандеры.
Они считают нас «неправыми», «агрессорами», присвоив себе статус «жертвы». Для них мы «орки», «рашисты», «первыми напали». Бесполезно приводить доводы, спрашивать о «Горловской мадонне» и тыкать им в физиономии фотографии убитых детей Донецка, Луганска и Горловки, памятником «Ангелы Донбасса» https://alleyaangelov.ru/
Всё мимо.
Сраму не имут. Добро — только себе, для себя, о себе. Сострадание неведомо. «А нас за шо?»
Вы знаете, что сатанизм — это не про мертвецов и жертвоприношение? Это — культ своих желаний. «Мне хорошо — значит Добро». «Свобода без просвещения и милосердия»… «Москаляку на гиляку»… Это когда «шашлык из колорадов» — любимое блюдо.
Теперь самая модная песня на Украине «Ванька-встанька». Поют девочки в коротких юбочках, с косичками. Про то, что русскому Ивану надо приготовить себе пакет…
«Скаже навіть баба з возу,
Що вас всіх треба спалить!
Ванька, встань-ка, що таке?
Приготуй собі пакет!»…
Тут букет диагнозов — от садизма до некрофилии.
Сами они не остановятся. Мы должны им помочь остановиться. Наш интеллигентнейший главный дипломат страны Сергей Лавров по поводу показательного убийства Дарьи Дугиной и чудовищной «оправдательной» трактовки этого злодеяния западными СМИ, нашёл возможным пообещать: «Для организаторов, заказчиков и исполнителей убийства Дугиной не должно быть никакой пощады». Надо сделать так, чтобы нелюди попросили о пощаде. Если для покаяния нужен страх, пусть боятся.
Тут многие удивляются, почему они не прекратят самоубиваться, ведя бесполезные со всех точек зрения бои с нашими и ДНР-овскими войсками? Неужто за Зеленского-Коломойского? Не-а!…
Потому что они больше ненавидят нас, чем любят свою страну.
А ещё они знают, что мы не стреляем по городам. Не бомбим Киев, не проводим спецоперации по уничтожению шайки главарей. Это они знают. И в этом ещё одна причина их подонства и подлости…
Спрашивать их об этом бесполезно. «А нас за шо?» — это гениальная фраза, раскрывающая весь национальный характер бывших русских, а ныне свiдомiтов секты «Свидетелей Бандеры».
Они готовы откопать и вывезти неизвестно куда трупы 3800 солдат Советской Армии, погибших в боях с фашистами и похороненных на Марсовом Поле во Львове. Чтобы похоронить там тех, кого остановила спецоперация по денацификации.
Они не понимают, к чему приводит неуважение к чужой смерти. Им нужна ежедневная доза лжи о нас.
Надо знать психотип наркомана, педофила, серийного убийцы и последовательного бандеровца. Их остановит только глубочайшее раскаяние на краю обрыва, накануне неотвратимой казни.
И всё же не верится, что эти люди были когда-то «нашими». Что из их среды вышли Богдан Ступка, Остап Вышня, Сидор Ковпак, Тарапунька и Леонид Быков…
Теперь они каиниты по призванию. Не по насильственному принуждению. Не по призыву. По убеждениям. Никто зверем быть не заставлял. Им — это в охотку. «Человечина-то вкусная!» Это уже из Вс. Шишкова, помните в «Угрюм-реке»? Таёжный человек Филька Шкворень признавался Прохору: «Человечина-то скусная, сладкая, как сахар»…
Вкусившего плоти остановит только осиновый кол…
Нам не говорили всей правды о бандеровцах, чтобы тень их звериная не пала на всё украинство. Про Хатынь и Волынскую резню стеснялись говорить. Потому, что пришлось бы задеть национальную специфику переродившихся в «галичан» русских, перекрестившихся в униатов православных.
Теперь всё более понятно, почему бандеровцев брезгливо обходили стороной даже гестаповцы, поручая им самую грязную кровавую работу, когда надо было убить детей, вспороть живот беременной или зарубить (поджечь, утопить, повесить) стариков… Виктор Полищук, Алексей Яковлев свои книги об этом писали, опираясь только на документы. Раньше надо было читать. Всей перестроечной страной. Ещё до Майдана. Мы жалели их, не давая всей правды.
Нам запрещено было связывать бандеровцев с украинцами. Они были когда-то нашими — люди из ада.
Нет никакой «второй Украины», «не принимающей Русский Мир»!
Есть преступный режим, поддерживаемый осатанелым, безграмотным, управляемым населением, считающим избирательное убийство по национальному признаку «благом» своего народа, берущим на задание по заказному убийству дочери своего врага своего 12-летнего ребёнка. Видимо, «не с кем оставить»…
Кто вырастет из Софочки Шабан?
Вот и я о том же. О завтрашнем дне вчерашних братьев. О людях из ада.
Поделиться:
11 Стихи Библии о радости, когда кто -то сэкономит
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- L
- I
- J
- K
- L
- M
- J
- K 99.
- J
- K
- L
- J
- L
- J
- L
- I
- J
- L
- I
- J
- L
- I
- J
- L
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z
S0058 Луки 15:10
Понятия стиха
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».
Луки 15:7
Понятия стиха
Говорю вам, что точно так же на небесах будет больше радости об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии.
Софония 3:17
Понятия стиха
«Господь, твой Бог, посреди тебя,
Победоносный воин.
Возвеселится о тебе от радости,
Умолкнет в любви Своей,
Возрадуется о тебе возгласами радости.
Псалом 20:5
Понятия стиха
Мы будем петь от радости о вашей победе,
И во имя Бога нашего водрузить наши знамена.
Да исполнит Господь все твои просьбы.
Аввакум 3:18
Понятия стиха
Но возрадуюсь о Господе,
возрадуюсь о Боге спасения моего.
Деяния 16:34
Понятия стиха
И ввел он их в дом свой, и поставил перед ними пищу, и возрадовался весьма, что уверовал в Бога со всем домом своим.
Исаия 25:9
Понятия стиха
И будет сказано в тот день:
Это Господь, которого мы ждали;
Возрадуемся и возвеселимся о Его спасении».
3 Иоанна 1:4
Понятия стиха
У меня нет большей радости, чем слышать, что мои дети ходят в истине.
Луки 1:47
Понятия стиха
И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем.
Екклесиаст 11:9
Понятия стиха
Радуйся, юноша, во время детства твоего, и пусть сердце твое будет приятно во дни юности. И следуй порывам своего сердца и желаниям своих глаз. Но знайте, что за все это Бог приведет вас на суд.
Псалом 35:9
Понятия стиха
И возрадуется душа моя о Господе;
Он будет ликовать о Его спасении.
Библейский Теазаурус
- Радость (130 экземпляров)
- Сохранено (201 экземпляр)
- Кто-то (466 экземпляров)
- Праздник
- Голос Бога
- радость и счастье
- Фотография
- Еще 18 тем на тему «Радость»
- Еще 12 тем в Saved
Актуальность. больше чтений на Сохранено
Фильтр по алфавитуABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Новая американская стандартная Библия Copyright ©1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995, Фонд Локмана, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите сайт http://www.lockman.org
© Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com — Все права защищены
62 стиха из Библии о радости
Наиболее релевантные стихи
Филиппийцам 4:4
Понятия стиха
Радуйтесь всегда в Господе; еще раз скажу, радуйтесь!
Второзаконие 12:7
Понятия стиха
Там же ты и домашние твои должны есть пред Господом, твоим Богом, и веселиться о всех твоих делах, которыми благословил тебя Господь, твой Бог.
Второзаконие 16:11
Понятия стиха
и веселись пред Господом, Богом твоим, ты и сын твой, и дочь твоя, и рабы твои, и рабыни твои, и левит, который в городе твоем, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте где Господь, твой Бог, изберет утвердить Свое имя.
Псалом 5:11
Понятия стиха
Но да радуются все, кто уповают на Тебя,Пусть они всегда поют от радости;
И да укроет их Ты,
Да возрадуются о Тебе любящие имя Твое.
Псалом 32:11
Понятия стиха
Возрадуйтесь о Господе и возрадуйтесь, праведные;
И восклицайте от радости все правые сердцем.
Софония 3:14
Понятия стиха
Радуйся, дщерь Сиона!
Торжествуй, Израиль!
Радуйся и ликуй от всего сердца,
Дочь Иерусалима!
Захария 9:9
Понятия стиха
Радуйся, дщерь Сиона!
Торжествуй, дщерь Иерусалима!
Вот, твой король идет к тебе;
Он справедлив и наделен спасением,
Смирен и восседает на осле,
Даже на жеребенка, жеребенка осла.
Луки 10:20
Понятия стиха
Однако не тому радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах».
Римлянам 12:15
Понятия стиха
Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
1 Фессалоникийцам 5:16
Понятия стиха
Всегда радуйся;
1 Царств 2:1
Понятия стиха
Тогда Анна помолилась и сказала:
«Сердце мое ликует о Господе;
Вознесен мой рог в Господе,
Мои уста смело говорят против моих врагов,
1 Царств 11:15
Понятия стиха
И пошел весь народ в Галгал, и воцарили там Саула царем пред Господом в Галгале. Там же приносили мирные жертвы пред Господом; и там Саул и все мужчины Израиля очень обрадовались.
Матфея 2:10
Понятия стиха
Увидев звезду, они возрадовались чрезвычайно великой радостью.
Луки 1:47
Понятия стиха
И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем.
Деяния 8:39
Когда они вышли из воды, Дух Господень унес Филиппа; и евнух уже не видел его, а, радуясь, продолжал свой путь.
Деяния 16:34
Понятия стиха
И ввел он их в дом свой, и поставил перед ними пищу, и возрадовался весьма, что уверовал в Бога со всем домом своим.
Римлянам 5:2
Понятия стиха
через Которого и мы получили наше введение верой в ту благодать, в которой мы стоим; и мы ликуем в надежде на славу Божью.
Филиппийцам 3:1
Понятия стихаНаконец, братья мои, радуйтесь в Господе. Писать снова одно и то же для меня не проблема, а для вас — гарантия.
Псалом 65:1
Понятия стиха
Для хормейстера. Песня. Псалом.
Радостно воззовите к Богу, вся земля;
Псалом 67:4
Понятия стиха
Да возрадуются и поют народы;
Ибо Ты будешь судить народы по правде
И вести народы на земле. Села.
Псалом 95:1
Понятия стиха
Пойте Господу новую песнь;
Пойте Господу, вся земля.
Псалом 100:1
Понятия стиха
Благодарственный псалом.
Радостно воззовите Господу вся земля.
Исаия 29:19
Понятия стиха
Скорбящие также умножат радость свою в Господе,
И возрадуются нуждающиеся человечества в Святом Израилевом.
Иов 8:20-21
«Вот, Бог не отвергнет честного человека,
И не поддержит злодеев.
«Он еще наполнит твой рот смехом
И твои уста криком.
Работа 33:26
Понятия стиха
Тогда он помолится Богу, и Он примет его,
Да увидит он лице Его с радостью,
И возвратит Он праведность Свою человеку.
Псалом 33:1
Понятия стиха
Радуйтесь о Господе, праведные;
Хвала подобает праведным.
Псалом 64:10
Понятия стиха
Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него;
И все правые сердцем будут хвалиться.
Псалом 68:3
Понятия стиха
Но да возрадуются праведники; пусть ликуют перед Богом;
Да, пусть возрадуются.
Псалом 97:11-12
Свет сеется, как семя, для праведных
И радость для правых сердцем.
Возрадуйтесь о Господе, праведники,
И благодарите святое имя Его.
Псалом 106:42
Понятия стиха
Праведники видят это и радуются;
Но всякая неправда закрывает уста свои.
Притчи 10:28
Понятия стиха
Надежда праведника – радость,
Но надежда нечестивых погибает.
Матфея 25:21
Понятия стиха
Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб. В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Псалом 32:21
Понятия стиха
Ибо сердце наше радуется в Нем,
Потому что мы верим в Его святое имя.
Римлянам 15:13
Понятия стиха
Теперь Бог надежды да наполнит вас всякой радостью и миром в вере, чтобы вы обогатились надеждой силой Святого Духа.
Филиппийцам 1:25
Понятия стиха
Убежденный в этом, я знаю, что останусь и буду продолжать со всеми вами ради вашего прогресса и радости в вере,
1 Петра 1:8
Понятия стиха
и хотя не видели Его, но любите Его, и хотя теперь Его не видите, но верите в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
Римлянам 5:1-2
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и получили мы введение верою в ту благодать, в которой стоим; и мы ликуем в надежде на славу Божью.
Римлянам 12:12
Понятия стиха
радующийся надеждой, стойкий в скорбях, посвященный молитве,
1 Петра 1:3
Понятия стиха
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по Своей великой милости возродивший нас к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых,
1 Паралипоменон 16:10
Понятия стиха
Слава Его святому имени;
Да возрадуется сердце ищущих Господа.
Псалом 40:16
Понятия стиха
Да радуются и веселятся о Тебе все ищущие Тебя;
Пусть говорят непрестанно любящие спасение Твое:
«Величайся Господь!»
Псалом 70:4
Понятия стиха
Да радуются и веселятся о Тебе все ищущие Тебя;
И да говорят непрестанно любящие спасение Твое:
«Да возвеличится Бог».
Псалом 105:3
Понятия стиха
Слава Его святому имени;
Да возрадуется сердце ищущих Господа.
Захария 10:7
Понятия стиха
«Ефрем будет подобен сильному,
И возрадуется сердце их, как от вина;
Воистину, дети их увидят и возрадуются,
Возрадуются сердца их о Господе.
Из тематической Библии
Раболее ». Примеры
Радушивание» в Скорби, примеры »в злом запрещенном
Радушевание» в примере ». » В скорби, примеры » Заточение
Радость » В скорби, примеры » Огненные испытания
Радость » В скорби, примеры » Потеря имущества
Радость » В скорби, примеры » Гонения
Радость » Примеры
Римлянам 5:2
Понятия стиха
через Которого также мы получили наше введение верой в эту благодать, в которой мы стоим; и мы ликуем в надежде на славу Божью.
Деяния 16:34
Понятия стиха
И он ввел их в свой дом и поставил перед ними пищу, и очень обрадовался, уверовав в Бога со всем своим домом.
1 Царств 11:15
Понятия стиха
И пошел весь народ в Галгал, и воцарили там Саула царем пред Господом в Галгале. Там же приносили мирные жертвы пред Господом; и там Саул и все мужчины Израиля очень обрадовались.
Матфея 2:10
Понятия стиха
Когда они увидели звезду, они возрадовались чрезвычайно великой радостью.
1 Царств 2:1
Понятия стиха
Тогда Анна помолилась и сказала:
«Сердце мое ликует о Господе;
Вознесен мой рог в Господе,
Мои уста смело говорят против моих врагов,
Потому что я радуюсь Твоему спасению.
Еще стихи: Деяния 8:39 Луки 1:47
Радость » В скорби примеры » Во зле запретное
Работа 31:29
Понятия стиха
«Радовался ли я исчезновению моего врага,
Или ликовал, когда его постигло зло?
Притчи 24:17
Понятия стиха
Не радуйся, когда падет враг твой,
И да не веселится сердце твое, когда он споткнется;
Псалом 35:19
Понятия стиха
Пусть не радуются надо мною враги мои несправедливо;
И пусть злобно ненавидят меня те, кто меня ненавидит.
Притчи 17:5
Понятия стиха
Тот, кто издевается над бедным, насмехается над своим Создателем;
Радующийся беде не останется безнаказанным.
1 Коринфянам 13:6
Понятия стиха
не радуется неправде, а сорадуется истине;
Еще стихи: Авдий 1:12
Радость » В скорби, примеры » Голод
Аввакум 3:17-18
Хотя бы смоковница не расцвела И не было бы плодов на лозах, Хотя бы увядала маслина И поля не приносили пища, хотя овец и истреблен будет из загона, и скота не будет в стойлах, но я возвеселюсь о Господе, возрадуюсь о Боге спасения моего.
Матфея 5:12
Понятия стиха
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; ибо так же преследовали и пророков, бывших до вас.
Луки 6:23
Понятия стиха
Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо велика ваша награда на небесах. Ибо так отцы их поступали с пророками.
Радость » В скорби, примеры » Нищета
2 Коринфянам 6:10
Понятия стиха
как печальный, но всегда радующийся, как бедный, но обогащающий многих, как не имеющий ничего, но обладающий всем.
Колоссянам 1:24
Понятия стиха
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и плотью вношу свою долю за Тело Его, которое есть Церковь, восполняя недостающее в скорбях Христовых.
Радость » В скорби примеры » Заточение
Деяния 16:23
Понятия стиха
Нанеся им множество ударов, они бросили их в темницу, приказав тюремщику охранять их надежно;
Деяния 16:25
Понятия стиха
Но около полуночи Павел и Сила молились и пели хвалебные песнопения Богу, и узники слушали их;
Радость » В скорби примеры » Огненные испытания
1 Петра 4:12-13
Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но по мере того, как вы участвуете в страданиях Христовых, радуйтесь, чтобы и в явление славы Его возрадоваться ликованием.
Радость » В скорби, примеры » Потеря имущества
Евреям 10:34
Понятия стиха
Ибо вы проявили сострадание к заключенным и с радостью приняли конфискацию вашего имущества, зная, что у вас есть для себя лучшее и прочное владение.
Радость » В скорби, примеры » Гонения
Деяния 5:41
Понятия стиха
Итак, они отправились в путь от присутствия Совета, радуясь, что удостоились понести позор за имя Его.
Темы на радость
Всегда радуясь
1 Фессалоникийцам 5:16
Понятия стиха
Всегда радуйся;
Ангелы радуются
Луки 15:10
Понятия стиха
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».
Ешь, пей и радуйся
Второзаконие 12:7
Понятия стиха
Там же ты и домашние твои должны есть пред Господом, Богом твоим, и веселиться о всех делах твоих, которыми благословил тебя Господь, Бог твой.
Будущее, радующееся Богу
Псалом 86:4
Понятия стиха
Радуй душу раба Твоего,
Ибо к Тебе, Господи, душу мою возношу.
Отсутствие радости
1 Коринфянам 13:6
Понятия стиха
не радуется неправде, а сорадуется истине;
Радоваться во Христе
Филиппийцам 4:4
Понятия стиха
Всегда радуйтесь в Господе; еще раз скажу, радуйтесь!
Радоваться злу
Псалом 25:2
Понятия стиха
Боже мой, на Тебя я уповаю,
Не дай мне стыдиться;
Не позволяй моим врагам ликовать надо мной.
Радоваться Божьему Слову
Псалом 119:162
Понятия стиха
Я радуюсь слову Твоему,
Как нашедший великую добычу.
Радоваться Божьим делам
Псалом 92:4
Понятия стиха
Ибо Ты, Господи, возвеселил меня тем, что Ты сделал,
Я буду петь от радости о делах рук Твоих.
Радуясь процветанию
Псалом 127:5
Понятия стиха
Как благословен человек, чей колчан полон ими;
Им не будет стыдно
Когда они будут говорить со своими врагами в воротах.
Радуясь облегчению
Псалом 105:38
Понятия стиха
Египет был рад, когда они ушли,
Ибо страх перед ними пал на них.
радуясь успеху
Эсфирь 8:15
Понятия стиха
Тогда Мардохей вышел от царя в царских одеждах синего и белого цветов, с большим золотым венком и в одежде из тонкого виссона и пурпура; и город Сузы восклицал и радовался.
Радость в испытании
Матфея 5:12
Понятия стиха
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах; ибо так же преследовали и пророков, бывших до вас.
Радость в скорби
Римлянам 5:3
Понятия стиха
И не только это, но и ликуем в скорбях наших, зная, что скорбь производит терпение;
Радуясь мудрости
Притчи 8:32
Понятия стиха
«Итак, сыновья, послушайте меня,
Ибо блаженны те, кто соблюдает мои пути.
Радость за справедливость
Псалом 105:3
Понятия стиха
Как блаженны те, кто хранит справедливость,
Кто творит правду во все времена!
Радоваться, когда кто-то спасен
Луки 15:10
Понятия стиха
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».
Перестать радоваться
Иеремия 7:34
Понятия стиха
Тогда Я прекращу из городов Иудеи и с улиц Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты; ибо земля превратится в руины.
- Возбуждение
- Надежда Кв
- Надежда, как уверенность
- радость и счастье
- Радость как плод духа
- Радость и человеческий опыт
- Радость, Израиль
- В поисках Бога
- Кричать от радости
- Надежда Евангелия
- радостный
- Еще 19 тем о ликовании
Радость на небесах об одном грешнике кающемся!
Говорю вам, что так и радость будет на небесах об одном грешнике кающемся более, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
— Луки 15:7
Библия много говорит нам об ангелах. Он дает нам различные категории ангелов и описывает, как они выглядят, как они летают, что они делают в присутствии Бога, их роль на земле сегодня и многое другое. Изучая Священное Писание, легко получить точное представление о том, что ангелы делают как на земле, так и на Небесах. Но сегодня я хочу, чтобы мы увидели одну уникальную вещь, которая заставляет ангелов на Небесах вспыхивать от радости. Что это за одинокий поступок, вызывающий такой могучий ангельский праздник?
Со всей информацией об ангелах, записанной в Библии, есть только два стиха — всего 49 слов в версии Короля Иакова — которые имплицитно описывают событие, которое заставляет ангелов прекратить то, что они делают, и бросить праздник, который отличается от тех, которые они регулярно испытывают в благоговейной атмосфере Небес. Обе эти ссылки можно найти в Луки 15, где Иисус приводит притчу о пастыре, который нашел одну из своих пропавших овец.
*[Если вы начали читать это из своей электронной почты, начните читать здесь.]
В Луки 15:4-6 Иисус сказал: «Кто из вас, имеющий сто овец, если потеряет одну из них не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет за потерянным, пока не найдет его. А когда найдет, возложит на плечи свои, радуясь. И, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною; ибо я нашел мою пропавшую овцу».
Ранняя Церковь считала, что эта притча относится к Самому Иисусу. Иисус покинул небо и, подобно пастуху в притче, пришел на землю, чтобы найти и спасти то, что было потеряно. Ранние христиане первого и второго веков были настолько убеждены, что эта притча была об Иисусе, что часто использовали образ пастуха, несущего на плечах ягненка, в качестве графического изображения Его. В древних катакомбах в Риме, где ранние христиане когда-то собирались для поклонения и молитвы, до сих пор видны на стенах нарисованные изображения пастуха, несущего ягненка, представляющего Иисуса.
Ранняя церковь видела в Иисусе Пастыря, который оставил дом и пришел на землю, нашел их заблудшими в грехе, а затем с любовью искупил их и вернул к правильным отношениям с Богом. И подобно пастуху в притче, после того, как Иисус выполнил эту удивительную задачу, Он вернулся домой r радуясь.
Согласно притче — если мы верим, что она представляет Иисуса, как считала Ранняя Церковь — когда Иисус вернулся на Небеса, Он пригласил все Небеса на r радоваться с Ним потому что человек, когда-то потерянный, теперь искуплен. Из слов Иисуса в Его притче мы предполагаем, что, переступив порог Неба, Он воззвал к небесным обитателям и сказал им: «Порадуйтесь со Мною, ибо Я нашел Мою пропавшую овцу!» ( см. Луки 15:6).
Слова «радуйтесь со мной» состоят из слов солнце и стуло . Слово sun обозначает что-то, что делается совместно с кем-то еще , а слово Chairo означает радоваться , радоваться , ликовать , праздновать или выражать великую радость . Когда они составлены, новое слово означает праздновать вместе с кем-то еще или сильно радоваться с другими товарищами . Это конкретное слово встречается в Новом Завете всего семь раз, и один из них находится здесь, в Луки 15:6, где пастырь призывает своих друзей к радуйтесь вместе с ним о найденной заблудшей овце. Это буквально означает радуйся со мной , празднуй со мной , или радуйся со мной !
Находка заблудшей овцы была такой причиной для радости, что Иисус призвал все Небеса праздновать вместе с Ним! Только подумайте, насколько серьезным должно быть потерянное состояние человека, чтобы Иисус увидел в нем время остановиться и устроить вечеринку всякий раз, когда грешник кается!
Иисус понимает великую цену искупления человека, ибо Он заплатил за каждую душу Своей драгоценной кровью. Поэтому, когда грешник кается, Иисус видит в этом время для Небес в честь ! Он призывает всех небожителей праздновать каждый раз спасение грешника! Подумайте о том, какое великое чудо происходит, когда душа, обреченная на вечную погибель, искупается кровью Агнца. Неудивительно, что Иисус хочет, чтобы все Небеса присоединились к Нему, чтобы устроить праздник!
В Луки 15:7 Иисус продолжает: «Говорю вам, что и на небесах радость будет и об одном грешнике кающемся…» Некоторые утверждают, что слово «грешник» слишком резкое, но это именно то слово. Иисус имел обыкновение характеризовать людей без Бога. Это древнегреческое слово hamartolos , слово, которое имеет различные возможные переводы, но основное значение: правонарушитель , нарушитель закона , тот , кто виновен в промахе , или грешник.
Заблудший человек не выполнил требования праведного закона Божьего и поэтому является нарушителем закона или грешником. Если он не покается и не примет Христа до того, как сделает свой последний вздох, наказанием за смерть в этом потерянном состоянии будет вечное отделение от Бога ( см. Римлянам 6:23).
Вы понимаете, почему на Небесах возникает такая бурная радость, когда грешник кается! Слово, переведенное как «покайтесь» в этом стихе, — это слово metanoeo ( см. также 18 и 19 марта G ems ). Это образ человека, который слышит истину, осознает, что жизнь, которую он прожил, нарушила Божьи законы, и поэтому решает, что он оставит эту старую жизнь и будет жить для Бога в соответствии с Его Словом. Акт покаяния и веры во Христа дает заблудшему человеку новое рождение и вход в Царство Божие.
Это грандиозное событие! В Луки 15:10 говорится: «…Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Почему это повод для радости? Потому что, когда человек спасен, его грехи удаляются, и он омывается кровью Иисуса — в этот момент его природа меняется, и его имя записывается в книге жизни Агнца. Это событие признает все духовное царство, включая могущественных ангелов, стоящих в самом присутствии Бога. Они так радуются, когда в жизни человека происходит это величайшее чудо из всех, что останавливают все, чтобы это отметить и отпраздновать!
Не знаю, как вы, а меня лично убеждает отсутствие воодушевления, которое я вижу в церкви, когда грешник спасается. Люди зевают и прикрывают рот, как будто это просто рутинное занятие — когда на самом деле это величайшее чудо, которое может произойти на планете Земля! Это стоит того, чтобы кричать, кричать и прыгать от радости, ибо нет большего чуда, чем новое рождение!
Ангелы живут в захватывающем дух присутствии Бога и регулярно видят Его чудеса, превосходящие наше воображение. И все же они так трепещут о человеке, который раскаивается, что радуются великой радостью.
Может быть, нам пора вернуться к теме нашего спасения и заново осознать, какое это великое чудо, когда заблудший человек искуплен и оживлен к духовной жизни Святым Духом. Поскольку ангелы в восторге от этого, не пора ли и нам начать ценить это?
Я молюсь, чтобы ваше понимание возросло и чтобы это изучение Луки 15 оказало на вас значимое влияние. Не позволяйте дьяволу украсть эти истины из вашего сердца. Помните, Бог всегда призывает вас выше. Убедитесь, что ваше сердце тесно связано с сердцем Иисуса. Радуйся сильно с Небесами в следующий раз, когда вы увидите, как кто-то кается и становится новым творением во Христе!
И если есть что-то, что удерживает вас от вашего собственного прогресса в Нем, вам пора решиться отвернуться от этого и изменить свою жизнь, чтобы показать, что вы серьезно относитесь к новым достижениям в Боге. Ваше искупление стоило самой высокой цены, собственной драгоценной крови Иисуса — так что живите каждый день, как будто вы цените сокровище своего спасения больше, чем все богатства, которые этот мир когда-либо мог предложить вам!
МОЯ МОЛИТВА НА СЕГОДНЯ
Lo r d , Я раскаиваюсь в собственном безразличии к чуду, которое происходит, когда заблудший человек спасается. Я был одним из тех, кто зевнул и сказал: «О, как мило». Но на самом деле нет большего чуда, чем человек, чья природа изменилась. Нет ничего более удивительного, чем момент, когда сердце грешника изменяется и он становится Божьим чадом! Пожалуйста, прости меня за то, что я так небрежно отношусь к этому чудесному чуду, которое только Ты можешь совершить в сердце человека. Помоги мне никогда не забывать цену, которую Ты заплатил за мое спасение, и никогда не забывать, как изменилась моя жизнь с того дня, как я покаялся. Более того, я прошу, чтобы Твой огонь по-новому загорелся в моем сердце для тех, кто еще не раскаялся. Я прошу Тебя открыть двери для меня, чтобы рассказать другим о любви Иисуса Христа, чтобы их сердца могли измениться, и они могли духовно пробудиться Духом Божьим.
Я молюсь об этом во имя Иисуса!
МОЯ ИСПОВЕДЬ НА СЕГОДНЯ
Я признаюсь, что никогда не приму свое спасение как должное. Это величайший дар Божий в моей жизни, и мое спасение настолько драгоценно для Бога, что Он отдал Своего Сына, чтобы я мог познать Его сегодня. Я благодарен и так благодарен за привилегию быть ребенком Бога — ребенком Света. Я вновь обязуюсь служить Иисусу со страстным сердцем и единым разумом все свои дни. Точно так же, как кровь Иисуса спасла и изменила меня, она до сих пор спасает и меняет жизни людей во всем мире.