Раннее развитие детей это: Почему важно раннее развитие ребенка

Почему важно раннее развитие ребенка

Ритм жизни взрослого, современного человека не всегда позволяет уделять достаточное количество времени своему ребенку. Не каждый родитель имеет достаточный уровень знаний в области развития малыша, методик его воспитания и обучения. Когда в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте у ребенка возникают трудности, связанные с познавательной или мыслительной деятельностью, мамы и папы лихорадочно начинают искать причины этому. Обращаясь к специалистам, они хотят услышать ответ, почему так произошло. И они его слышат, как упрек в том, что с ребенком недостаточно занимались, что в первые месяцы его жизни он не обрел тех навыков, которые ему были нужны. Здесь не нужно винить мам и пап, ведь этому их никто не научил.

Компания «Развитие» предоставляет возможность родителям вместе с ребенком посетить интересные, развивающие тренинги и занятия. Повышая свою компетентность в области детской психологии и педагогики, папы и мамы делают бесценный вклад в будущее своего ребенка.

Раннее развитие ребенка: польза и особенности

Каждая мама желает ребенку всего самого наилучшего. На инстинктивном уровне она обеспечивает его комфорт: одевает, кормит, обнимает и т.д. С самого рождения маленького чуда родители ставят на него большие надежды. Придумывают кем он станет, когда вырастет, в какой школе будет обучаться, когда пойдет на первое свиданий. Даже самое маленькое достижение крохи вызывает восторг любящих родителей. Они с нетерпением ждут, когда он начнет держать головку, затем, когда перевернется на бочок, начнет сидеть, ползать, ходить и звать маму. Умиляясь развитием ребенка, можно пропустить важные сенситивные периоды, когда можно начать обучение, способствующее раннему развитию.

Наши бабушки, слыша фразу «раннее развитие», иронично улыбаются. Они считают, что то, что заложено природой, и так произойдет само собой, не нужно с ранних лет «мучать» ребенка, проводить с ним развивающие занятия. Но нынешняя наука говорит об обратном. Мировые открытия, достижения в различных научно-исследовательских экспедициях и прочие элементы эволюции изменили окружающий мир. Чтобы ребенку было в нем максимально комфортно и безопасно, важно заниматься его развитием с ранних лет.

Многие ошибочно считают, что раннее развитие ребенка — это строгое соблюдение правил и систематическое проведение занятий. Нет, это вполне естественный процесс его воспитания, при котором родители выступают помощниками для адаптации в окружающем мире. Ребенок с первых дней жизни начинает развиваться все, что его окружает, влияет на это. Поэтому мамы и папы должны понимать, что развитие ребенка — это не концентрация усилий взрослого. Взрослые могут обеспечить дополнительную помощь в продвижении процесса развития, а не полностью его организовать. Даже когда ребенок лежит сам в кроватке и смотрит на мобиль, он развивается. Он водит глазками за игрушками, тянет к ним ручки, радуется услышанной мелодии.

Раннее детство — это интенсивный период развития. Чтобы оно было максимально эффективным в данный период, нужно стимулировать ребенка, мотивировать к активности. Клетки мозга развиваются пропорционально полученным внешним стимулам. Поэтому важно организовать пространство вокруг ребенка, правильно спланировать его режим, уделять ему достаточное количество внимания.

Раннее развитие подразумевает организацию правильного пространства вокруг дитя. Игрушки, картинки, мебель и техника, которые окружают малыша, должны помогать ему в познании окружающего мира. Такой подход к воспитанию позволяет вырастить здорового психически и физически человека, который готов жить в современном социуме, развиваться и совершенствоваться.

Чтобы создать развивающие пространство для ребенка, нужно уделить внимание:

  1. Домашней обстановке. В первые месяцы жизни ребенка основным местом его нахождения является кроватка. Поэтому ее выбору стоит уделить особое внимание. Защитные бортики должны быть нейтральных, спокойных оттенков с изображениями животных, мультипликационных героев, цветов и т.д. Если на них будут выпуклые элементы из различных тканей, ребенок сможет тактильно знакомиться с разными видами поверхности, развивать моторику. Над кроваткой можно установить мобили, повесить игрушки с подвижными частями. Но важно надежно закреплять такие изделия, чтобы они не упали на малыша.
  2. Игрушкам. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, только так они принесут реальную пользу. Создавайте игровое пространство вокруг ребенка, согласно его потребностям. Он должен иметь доступ к игрушкам, которые сейчас для него актуальны. Они должны находиться рядом так, чтобы при желании малыш мог их взять. Но это правило касается лишь части игрушек, а именно тех, которые не требуют особой концентрации внимания: кубики, мячи, пирамидка, плюшевые мишки и т.д. Игрушки, не требующие особого внимания, например, лото и пазлы, должны лежать в доступе родителей.
  3. Общению. Благодаря общению ребенок познает мир вокруг себя. Мама и папа — это его проводники в социум. Их разговор, объятья и поглаживания — это важнейшие факторы гармоничного развития. Сначала кроха не может ответить вам на ваши нежные обращение, но после он с радостью начнет «гулить», «агукать» и «лепетать» вам в ответ. Расскажите ему все, что чувствуете, как красива природа вокруг, как вы его любите, как ждали его появления на свет, как птичка несет палочку в гнездышко, а солнышко щекочет ему щечки. Каждое слово – это невероятный вклад в его развитие.
  4. Физическому развитию. Здоровья ребенка в первую очередь зависит от его физического развития. Речь идет о мелкой и крупной моторике, соблюдении режима активности и отдыха, правильном питании, прогулках на свежем воздухе, подвижных играх.

Каждый ребенок уникальный. Его развитие это индивидуальный путь, который он может эффективно пройти только с вами. Чем раньше с малышом установлен контакт, тем в дальнейшем вам будет легче его понимать, слышать о его потребностях, помогать в сложных жизненных ситуациях. Прислушивайтесь сердцем к чаду, любите его и подавайте достойный пример.

Раннее развитие ребенка — это комплекс действий, направленных на адаптацию маленького человека в современном мире. Независимо от выбранной методики развития и обучения, стоит обращать внимание на такие факторы:

  • Адаптация мозга. Ранний дошкольный возраст отличается гибкостью психики ребенка. Природой так задумано, что в данный период малышу нужно узнать как можно больше о мире, в котором он живет. Он учится ходить, говорить, проводит манипуляции с предметами, водой, песком, занимается исследовательской деятельностью, примеряет на себя различные модели поведения, совершенствует все обретенные умения и учится новым. В зависимости от уровня созревания, мозг выполняет посильные функции. С каждым днем количество обретенных знаний и навыков растет. Чем больше вы говорите с ребенком, тем больше информации о мире он получает.
  • Темперамент. Ребенок развивается всесторонне, в том числе и эмоционально. Выбирая способ его обучения, стоит учитывать особенности темперамента ребенка. Если это холерик, то он практически всегда будет активным, тревожным, громким. У него будет часто меняться настроение и желание заниматься той или иной деятельностью. Занятие с таким ребенком должно быть насыщено различными видами деятельности, его нельзя ограждать от общения с детьми. Меланхолики более замкнуты, несколько отстранены от действительности. Любую их активность важно своевременно поощрить. Флегматики спокойны, скрытны. Такого ребенка нужно постоянно заинтересовывать, пробуждать в нем эмоции. Сангвиники — это ярко выраженные лидеры, которые легко находят общий язык с ровесниками, быстро организовывают коллективную игру. При обучении малыша с таким видом темперамента важно мотивировать его к усидчивости.
  • Эстетическое воспитание. Для полноценного развития ребенка чрезвычайно важно уделять внимание его эстетическому воспитанию. Речь идет о раскрытии творческих способностей, таланта, формировании чувства прекрасного, любви к природе. Малышам важно включать для прослушивания классическую музыку, звуки природы, детские песни. Они должны слышать стихи, учить их наизусть, погружаться в мир сказок и рассказов. Это развитие фантазии, памяти, мышления, ритмической стороны речи.
  • Мелкая моторика и творчество. Ребенку важно рисовать, лепить из пластилина, теста, вырезать из бумаги. Такие занятие развивают мелкую моторику, мышление, фантазию, креатив.

Раннее развитие ребенка может включать в себя музыкальные, творческие, логоритмические занятия. Это знакомство с окружающим миром путем использования эффективных способов обучения в соответствии с возрастом ребенка.

В период с двух до трех лет малыш учится быть самостоятельным. В этот период важно не мешать ему, а поощрять старания и достижения. Советы психологов для родителей детей 2-3 лет:

  • Не препятствуйте проявлению самостоятельности. Если чадо хочет самостоятельно одеть куртку, пусть делает это, даже если вы опаздываете в детский сад.
  • Не ограничивайте круг общения. Каждый человек в окружении ребенка важен для него. Пусть машет соседям, благодарит продавца в магазине, выкрикивает имя подружки из соседней квартиры.
  • Подробно объясняйте все, что ему не понятно. Для него в этом мире все новое, он хочет учиться, так дайте ему такую возможность. Даже если вам придется повторить одно и тоже десять раз, повторяйте спокойно и уверенно.
  • Оставляйте право выбора. Пусть он сам выберет игрушку, одежду или блюдо на ужин. Он хочет и должен чувствовать свою значимость.

Методики раннего развития ребенка

Существует много методов, при помощи которых можно организовать раннее развитие ребенка. Каждая из них направлена на совершенствование того или иного умения или навыка, развитие психические процессов.

Самые популярные способы раннего развития:

  1. Методика Марии Монтессори. Занятие согласно программе Монтессори состоят из простых физических упражнений: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры. Занятие по развитию творчества: рисование, аппликация, лепка. Особенность метода заключается в отношении педагога к организации обучающего пространства. Роль взрослого обеспечить ребенка всем необходимым для развития: игрушками, дидактическим материалом, тканями с различной фактурой и т.д. Ребенок сам выбирает вид деятельности, педагоги или родители создают ему для этого все условия и выступают в роли помощников, а не наставников. Польза такого типа обучения в том, что ребенок становится более внимательным, дисциплинированным, самостоятельным, наблюдательным. Развивается мелкая моторика, артикуляционный аппарат.
  2. Николая Зайцева. Суть методики в необычном способе обучить ребенка чтению. Зайцев взял в основу своей системы слоги, как частицы речи. Он написал на кубиках слоги, за счет которых дите учится читать. А считать он учится посредством изучения чисел в числовом ряду. В ходе занятия ребенку предлагают петь слоги, прохлопать их, пропрыгать или пробегать. Для обучения математики Зайцевым созданы особые таблицы, с помощью которых можно выполнить арифметические действия. Такое обучение не только помогает ребенку, быстро научиться читать и считать, но и развивает память, мышление.
  3. Глена Домана. Создана для гармоничного физического и интеллектуального развития ребенка. Суть системы обучения в работе с карточками, где написаны отдельные слова или множества точек, обозначающие цифры. Доман считал, что ребенок должен обучаться читать и считать не с 6-ти лет, а с младенчества. Малышу на занятии показывают карточки, мотивируют к активной игре. Ребенок, которого обучали по системе Домана, имеет хорошую память, быстро анализируют ситуацию, хорошо развит умственно и физически.
  4. Вальдорфская методика. Часто называют системой «Штайнера». Это педагогика равных возможностей. Основа системы: философское течение антропософия. Ребенка обучают эстетическим и практическим навыкам, повышают уровень знаний об окружающем. Отличие данной системы в отсутствии целенаправленного интеллектуального развития ребенка. Основатели метода склонны к тому, что ребенка нельзя преждевременно забирать из его сказочного мира, лишать детства. Согласно их рекомендаций, ребенок должен в дошкольном возрасте посещать творческие, а не интеллектуальные занятия.

Учить читать ребенка не нужно слишком рано. Занятие по обучению чтению рекомендовано, когда у него вырастут все коренные зубы. До этого момента необходимо заниматься его физическим и эмоциональным развитием.

Занятие по данной системе развивают личность, ребенка нельзя принуждать, он должен быть заинтересован. Занятия проходят в группе, в которой не более 10-ти детей различного возраста. Каждый ребенок имеет право сам решать, хочет выполнять задание в ходе обучения или нет, если он не хочет, никто его не ругает.

Такая система обучения включает в себя адаптированные, демократичные занятия, которые идеально подойдут ребенку с гуманитарным складом ума. На занятии уровень знаний ребенка не оценивается, поэтому он смело выражает свое мнение, не боится педагога.

  1. Система Никитиных. С раннего возраста перед ребенком ставят задачи, связанные с физическим воспитанием. В основе системы стоит принцип «физкультура + другая деятельность». Ребенку можно совмещать любую деятельность со спортом. Детям можно заниматься на занятии столько, сколько они сами этого хотят. Роль педагогов и родителей не вмешиваться, а аккуратно помогать, не нарушая свободу действий ребенка. Никитины считали, что если ребенок в чем-то заинтересован, значит это ему нужно в данный момент.

Ключевым моментом в данной системе выступает спорт. Ребенка с первых дней жизни закаляют, привлекают к физическим нагрузкам. В его комнате обязательно оборудуют специальное место для занятий физической культурой. Ребенок с первых дней жизни должен понимать, что спорт — это неотъемлемая часть его жизни.

Система подразумевает обучение ребенка в домашних условиях. Подход к развитию комплексный. Занятия по математике, например, сочетаются с зарядкой. Благодаря данной методике дите может научиться организовывать свое время, регулировать режим дня.

Какой метод раннего развития для своего ребенка выбрать, решать только родителям. Каждая из вышеперечисленных систем имеет массу преимуществ и направлена на обучение малышей. При выборе стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, творческие проявления, семейные ценности и взгляды на воспитание. Обучение должно приносить ребенку радость, он должен познавать мир с интересом, а не со страхом ошибиться. Поэтому психологи говорят о том, что какая бы методика раннего развития ребенка не стала основой обучения в семье, не забывайте, что ребенок — это личность, он имеет право на личное мнение. Занятия должны быть интересными, проходить в игровой форме, ребенка нельзя принуждать к ним силой.

Изучая все представленные в наши дни методы раннего развития, можно отметить одну интересную закономерность. Все они говорят о том, что ребенка нельзя силой принуждать делать что-либо. Все его действия должны быть оправданы его желанием. Акцент ставится на развитие творческих способностей, умение принимать самостоятельное решение. Занятия проходят исключительно в игровой, ненавязчивой форме. Для ребенка они выглядят как обыденные моменты, которые не выбивают его из общего ритма.

Благодаря такому подходу ребенок растет здоровым, психически уравновешенным, уверенным себе и в своих силах. Он оценивает свой потенциал, может справиться с любой жизненной ситуацией, проанализировать варианты действий.

Компания «Развитие» поможет вам найти общий язык с ребенком, улучшить взаимоотношения в семье, научиться взаимодействовать с обществом. Если вы желаете своему ребенку счастья, хотите, чтобы он стал успешным и счастливым, мы ждем вас на наших тренингах, семинарах-практикумах и консультациях. Наши специалисты расскажут вам о секретах гармоничных взаимоотношений в семье, помогут научиться понимать своего малыша. Помните, что судьба ребенка в первую очередь зависит от вас. Сделайте правильное вложение в его развитие и будьте уверены, что в будущем он будет вам очень благодарен.

Раннее развитие — это не бесконечные курсы и занятия. Это естественный процесс

Ещё совсем недавно словосочетание «раннее развитие» было известно только специалистам, а сейчас — это головная боль многих мам. Надо или не надо? Почему он не собирает пирамидку в год? И что с этим делать? Если после трёх уже поздно, то как и что надо успеть до трёх? И все воюют: кто-то — за, а кто-то — против, отстаивают своё мнение и пытаются найти доказательства своей правоте.

Интересно, что при всей популярности идей раннего развития, мало кто из мам знает, что такое раннее развитие, и в чём его смысл. И это очень удобно тем, кто делает на этом свой бизнес. Когда человек не понимает, что происходит, но при этом торопится, ему очень легко что-то за большие деньги продать. В нашем случае — продать уверенность в себе как в матери. И мы покупаем карточки, пособия, водим малыша на группы раннего развития, отдаём деньги и время для того, чтобы не упустить что-то важное, чтобы дать ребёнку самое лучшее. Чтобы он стал умным и развитым и не проиграл во взрослой конкурентной борьбе.

И если, по какой-то причине, карточки валяются в дальнем ящике не распакованными, а на развивающих группах малыш отказывается заниматься, то очень сложно не волноваться и не переживать. Очень сложно убедить себя, что всё в порядке, ребёнок умный, просто занятия «не очень».

Как остаться в стороне, когда все вокруг с упоением заняты ранним развитием?

Может стать страшно и стыдно, что ничего не выходит; можно чувствовать себя плохой матерью из-за того, что до занятий вообще не доходят руки. Или от того, что слишком долго и безуспешно учишь ребёнка собирать пирамидку. Ощущение ужаса от того, что всё уже упущено — это не единичный случай, а частая и грустная проблема.

А ведь на самом деле всё проще, чем это преподносится. Ранним развитием называют естественное развитие ребёнка от одного года до трёх лет. В этот период главным является развитие движения и речи. То есть ребёнок совершенствует навыки ходьбы, учится бегать и прыгать, брать мелкие предметы, манипулировать ими. И это ребёнок делает сам, а если ему нужна помощь, — ему помогают родители. Так же самостоятельно ребёнок учится говорить. Он слушает маму, старается ей ответить, подражает.

Нужно ли как-то дополнительно стимулировать то, что прекрасно работает само? Можно, если есть такое желанием мамы, но особенной необходимости нет. А вот замедлить естественное раннее развитие возможно.

Что вредит раннему развитию

  • Если ребёнку страшно, или он испытывает частый дискомфорт.
  • Если мама редко берёт на руки и целует, мало разговаривает с малышом.
  • Если мама всегда отстранена и в плохом настроении.
  • Если взрослые, которые заботятся о малыше, часто меняются. И нет своего постоянного взрослого.
  • Если ребёнка часто ругают, критикуют и наказывают.
  • Если нет распорядка дня, и вообще границ.

Всё это кажется простым и естественным, но когда фокус внимания смещается с ребёнка на развивающее пособие, или мама расстроена тем, что малыш не может что-то собрать, видит в этом неудачу, то естественное развитие начинает страдать. Когда ребёнка, который не выспался, с криками ведут на «развивающее» занятие — это вред.

Для полноценного развития ребёнка самое важное — это любовь, внимание и забота о его потребностях. Именно это создаёт необходимый фундамент не только для полноценного раннего развития, но и для развития вообще. Родительская любовь и принятие даёт человеку уверенность в себе и своих действиях, подлинный интерес к жизни и понимание себя. А разве не это наша истинная цель?

Три основные концепции в ранней разработке

Мультимедиа

Здоровое развитие в ранние годы обеспечивает строительные блоки для достижений в образовании, экономической продуктивности, ответственной гражданской позиции, здоровья на всю жизнь, крепких сообществ и успешного воспитания следующего поколения. В этой серии видео из трех частей, подготовленной Центром и Национальным научным советом по развитию ребенка, показано, как достижения в области нейробиологии, молекулярной биологии и геномики теперь дают нам гораздо лучшее понимание того, как ранний опыт встраивается в наши тела и мозг, для лучшего понимания. или к худшему.

  1. Опыт создает архитектуру мозга

    Базовая архитектура мозга создается в процессе, который начинается в раннем возрасте и продолжается во взрослой жизни. Сначала появляются более простые цепи, а затем на них строятся более сложные мозговые цепи. Гены обеспечивают базовую схему, но опыт влияет на то, как и будут ли экспрессироваться гены. Вместе они формируют качество архитектуры мозга и создают прочную или хрупкую основу для всего последующего обучения, здоровья и поведения. Пластичность, или способность мозга к реорганизации и адаптации, наиболее высока в первые годы жизни и снижается с возрастом.

  2. Взаимодействие подачи и возврата формирует схему мозга

    Один из самых важных опытов в формировании архитектуры развивающегося мозга — это взаимодействие «обслуживание и отдача» между детьми и значимыми в их жизни взрослыми. Маленькие дети естественным образом стремятся к взаимодействию с помощью болтовни, мимики и жестов, и взрослые реагируют на них таким же вокалом и жестами в ответ. Этот возвратно-поступательный процесс имеет фундаментальное значение для работы мозга, особенно в самые ранние годы.

  3. Токсический стресс подрывает здоровое развитие

    Обучение тому, как справляться с невзгодами, является важной частью здорового развития. В то время как умеренные, кратковременные реакции организма на стресс могут способствовать росту, токсический стресс представляет собой сильную, неустранимую активацию системы управления стрессом в организме в отсутствие защитной поддержки со стороны взрослых. Без заботы взрослых о детях непрекращающийся стресс, вызванный крайней бедностью, пренебрежением, жестоким обращением или тяжелой материнской депрессией, может ослабить архитектуру развивающегося мозга с долгосрочными последствиями для обучения, поведения, физического и психического здоровья.

  Подпишитесь на нашу рассылку

Ознакомьтесь с соответствующими ресурсами

Раннее развитие детей | ЮНИСЕФ

Программа

Для каждого ребенка важны ранние моменты.

ЮНИСЕФ/UNI333166/Бхардвадж

Прыгать на

Наука показывает, что жизнь — это история, тон которой задает начало. Это делает ранние годы детства временем больших возможностей, но также и большим риском.

Мозг детей формируется момент за моментом, когда они взаимодействуют с окружающей средой. В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более миллиона нейронных связей — темп, который больше никогда не повторяется. Качество раннего опыта ребенка имеет решающее значение по мере развития его мозга, обеспечивая прочную или слабую основу для обучения, здоровья и поведения на протяжении всей жизни.

В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более миллиона нейронных связей — темп, который больше никогда не повторяется.

Раннее детство предоставляет критически важную возможность для формирования траектории целостного развития ребенка и создания фундамента для его будущего. Чтобы дети полностью реализовали свой потенциал, что является их правом человека, им необходимы здравоохранение и питание, защита от вреда и чувство безопасности, возможности для раннего обучения и чуткая забота – например, разговоры, пение и игры – с родителями и опекунами. кто любит их. Все это необходимо, чтобы питать развивающийся мозг и подпитывать растущие тела.

Для многих миллионов самых обездоленных детей в мире, включая детей, живущих в бедности или затронутых конфликтами и кризисами, детей в движении, детей, принадлежащих к сообществам, сталкивающимся с дискриминацией, и детей с ограниченными возможностями, мы часто упускаем это окно возможностей.

Миллионы детей не получают необходимого питания и медицинской помощи, растут в условиях насилия, загрязненной окружающей среды и сильного стресса. Они упускают возможность учиться и лишены стимуляции, необходимой для процветания их развивающегося мозга. Их родители и опекуны изо всех сил пытаются получить время, ресурсы и услуги, необходимые для обеспечения заботы о своих детях в этих условиях.

Когда дети упускают эту уникальную возможность, они расплачиваются утраченным потенциалом — умирают, не успев вырасти, или проживают жизнь с плохим физическим и психическим здоровьем; пытаясь учиться, а затем и зарабатывать на жизнь. И мы все платим цену. Неспособность обеспечить детям наилучшее начало жизни увековечивает циклы бедности и неблагополучия, которые могут охватывать поколения, подрывая силу и стабильность наших обществ.

Изучите темы раннего развития детей

Когда мы даем детям лучший старт в жизни, преимущества огромны для каждого ребенка и для общества, которое мы разделяем. Предоставление вмешательств по развитию детей младшего возраста (РДРВ) всем маленьким детям и семьям является одним из самых мощных и экономически эффективных средств выравнивания, которые мы имеем в нашем распоряжении, чтобы гарантировать, что наиболее уязвимые дети могут полностью раскрыть свой потенциал.

Поддержка родителей

Поскольку родители и опекуны являются наиболее важными поставщиками заботы о детях раннего возраста, ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы у них было время, ресурсы и услуги, необходимые для этого. Мы предлагаем информацию и ресурсы непосредственно родителям, а также работаем с поставщиками услуг и работодателями, чтобы предложить поддержку для родителей, от удобных для семьи рабочих мест и ухода за детьми до детских пособий для семей и поддержки благополучия лиц, осуществляющих уход.

Узнать больше

Поддержка правительств и партнеров

Содействие оптимальному развитию детей требует скоординированных усилий в рамках систем здравоохранения, питания, образования, защиты детей и социальной защиты и не только. ЮНИСЕФ сотрудничает с правительствами, предприятиями, гражданским обществом и академическими кругами, чтобы укрепить эти системы, чтобы дети получали услуги, необходимые для удовлетворения их потребностей в развитии, и чтобы убедиться, что учреждения, которые формируют жизнь детей и семей, работают вместе, чтобы создать благоприятную среду для их.

Узнать больше

Раннее развитие детей в чрезвычайных ситуациях

Для маленьких детей в гуманитарных и нестабильных условиях доступ к услугам РДРВ является вопросом жизни и смерти. ЮНИСЕФ вместе с правительствами, донорами и другими партнерами выступает за то, чтобы РДРВ рассматривалось и финансировалось как приоритет во всех гуманитарных мероприятиях, в том числе в условиях затяжных кризисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *