Рапорт это в психологии: Раппорт в психологии — что это? Возможность влияния на других людей

Раппорт в психологии: определение, применение

Раппорт в психологии – это особенное состояние специфического контакта между людьми, достижение которого характеризуется высокой степенью доверия и взаимопонимания. Определить его можно по установке близких отношений, основывающихся на эмоциональной и интеллектуальной общности. Люди, объединенные раппортом, пребывают на одной волне и движутся в одном направлении.

Иногда в сообществах такая связь образуется естественным путем в ходе длительного общения одного круга людей. Но существуют также специальные способы установки раппорта, помогающие оказывать влияние на людей и происходящее. Они помогают вызвать у собеседника желание доверять и следовать за вами.

Использовать раппорт можно по-разному: для общего блага или для достижения личных целей. Причем в последнем случае, если они не наносят вреда другому человеку, ничего плохого в применении раппорта нет. Он лишь помогает ускорить выход общения на более продуктивный уровень.

Содержание

  • Где применяется раппорт
  • Инструменты для настройки раппорта
  • Дополнительные рекомендации специалистов
    • Слушайте внимательно
    • Много читайте
    • Следите за состоянием
    • Копите и перенимайте опыт
    • Обращайте внимание на схожести
  • Заключение

Где применяется раппорт

Установка доверительных отношений широко используется в психоанализе для повышения эффективности взаимодействия с клиентом. Она помогает устранить многие барьеры, препятствующие его расслаблению на приеме. В гештальт-терапии раппорт помогает специалисту глубже изучить проблему человека и лучше донести варианты ее решения.

Отдельно стоит отметить роль раппорта в использовании гипноза. Установка такого контакта предусматривает погружение человека в особый сон, во время которого наблюдается общее торможение коры головного мозга. Человек перестает реагировать на любые возбудители, кроме голоса гипнотизера. Для его восприятия остается всего один очаг возбуждения. С физиологической точки зрения его рассматривают в качестве зоны или точки раппорта.

Также особое место раппорт занимает в нейролингвистическом программировании. Здесь он может служить разным целям:

  • заслужить расположение;
  • продлить общение;
  • побудить к необходимым действиям.

В основе использования раппорта в НЛП лежит подстройка под особенности типа восприятия собеседника (визуального, слухового или кинестетического). Требуют тщательного анализа манеры поведения и эмоционального состояния, а также отслеживание предикатов. Последние представляют собой слова и выражения, отражающие способ восприятия окружающего мира. Например, визуалы как будто рисуют картинку словами. Поэтому в их речи преобладают описания оттенков, форм и положений предметов в пространстве.

Инструменты для настройки раппорта

Успешное применение раппорта в жизни далекими от науки людьми предполагает использование знаний НЛП. Основным здесь, как уже было упомянуто выше, является метод подстройки для установления раппорта. Изучив особенности восприятия информации собеседником, доносите информацию удобным ему путем. Например, в беседе в визуалом уделите внимание образам. Это поможет максимально быстро наладить контакт. А чтобы вызвать у него желание доверять и следовать за вами, используйте три простых, но эффективных инструмента.

Инструменты для достижения раппортаОсобенности реализации
Безусловное принятиеОдин из ключевых барьеров в общении – страх быть неправильно понятым или осужденным. Предоставьте человеку свободу в отношениях с вами. Каким образом? Не критикуйте, откажитесь от категоричности и резких высказываний. Проявите готовность принимать его в любом эмоциональном состоянии и разделяйте его настроение.
Невербальные сигналыНа бессознательном уровне во время взаимодействия мы анализируем жесты и мимику собеседников.
Некоторые из них пугают или настораживают, другие – расслабляют и дарят спокойствие. Приятные ощущения возникают, когда человек похож на нас. Поэтому во время разговора копируйте его манеру поведения. Например, повторите позу или жест. Делайте это мягко и расслабленно, иначе это будет выглядеть обычным кривлянием.
Вовлечение в беседуПомимо учета особенностей восприятия информации другим человеком, обратите внимание на его интересы и стиль мышления. Выдерживайте комфортный для него темп речи и приводите метафоры, которые будут ему понятны. Вовлекайте в диалог с учетом волнующих его тем. Проявляйте искренность.

Дополнительные рекомендации специалистов

Чтобы быстрее и эффективнее установить раппорт с разными людьми, важно также развивать дополнительные навыки. Они помогут расширить кругозор и гибко действовать при любых обстоятельства, обращая их в свою пользу.

Слушайте внимательно

Откажитесь от видимости участия в разговоре — это легко улавливается на бессознательном уровне. Тренируйтесь погружаться в беседу полностью. Обязательно демонстрируйте свое участие уместными вопросами или фразами.

Много читайте

Обладая знаниями в разных сферах жизни, вам легко будет поддержать любой разговор. Наполняйте мозг познавательными фактами, новыми открытиями. Не отказывайтесь от художественной литературы. Образы персонажей отражают наблюдения за людьми разного склада и помогают лучше понимать особенности взаимодействия с ними.

Следите за состоянием

Приучите себя обращать внимание на темп речи собеседника, цвет кожи и частоту дыхания. Они могут многое поведать о его истинном состоянии. Со временем неосознанно вы сможете чувствовать сомнения, страх или поиск покровительства. Это поможет сформировать обратную связь, действительно необходимую человеку, чтобы получить его доверие.

Копите и перенимайте опыт

Наблюдайте за поведением людей в общественном транспорте, в магазине или кинотеатре. Изучайте манеры поведения разных ораторов и игру актеров. Все это разнообразит внутренний опыт, поможет переключиться с книжной теории на практику и лучше чувствовать настроение другого человека.

Обращайте внимание на схожести

Не игнорируйте свою похожесть на другого человека, а используйте для борьбы со страхом сближения. Именно он часто выстраивает стены во взаимоотношениях. Внимательно выслушивайте собеседника, отмечайте одинаковые заботы или увлечения. Они станут всегда уместным и желанным поводом для общения.

Заключение

Раппорт в психологии требует сложных знаний для эффективной помощи клиенту. Но его основы для использования в повседневном общении не требуют трудоемкого изучения физиологии и других наук. Приведенные в статье советы и инструменты помогут каждому настроить собеседника в свою пользу, заручиться его поддержкой и доверием.

что это в психологии, примеры, как создать раппорт

Когда люди симпатизируют друг другу и замечают определённую схожесть между собой, их мысли, чувства и эмоции могут синхронизироваться. И тогда они вместе смеются, понимают друг друга с полуслова и получают удовольствие от общения, даже если только-только познакомились. Это состояние называется «раппорт», и сегодня мы подробно поговорим о том, что оно собой представляет, как возникает, чем может быть полезно и как создавать его целенаправленно.

Что такое раппорт в психологии?

Раппорт – это особая форма связи между людьми на психоэмоциональном и физическом уровнях. Она возникает, когда два человека неосознанно чувствуют, что между ними много общего, и от этого значительно повышается уровень доверия, симпатии и взаимопонимания между ними. Их эмоции, мысли, позы и движения синхронизируются в состоянии раппорта и поддерживают его.

Ударение в слове «раппорт» приходится на второй слог. Данный термин образован от французского слова rapport (вернуть, принести обратно). В английском языке также есть слово rapport, которое переводится как «взаимопонимание».

В медицину термин «раппорт» ввёл немецкий целитель Франц Месмер (1734 – 1815) – автор учения о «животном магнетизме» (месмеризме). Он называл этим словом особый физический контакт, при котором от человека к человеку передаётся некая «животная» сила, способствующая исцелению и восстановлению.

В начале XX века с ростом популярности гипнотерапии этим термином стали называть общение психолога с пациентом, находящимся в гипнотическом трансе. В современной психологии для данного понятия используется термин «гипнотический раппорт». Он подразумевает состояние, при котором восприятие загипнотизированного пациента полностью ориентировано на гипнотизёра и практически не чувствительно к любым другим раздражителям.

В психоанализе раппортом называется состояние взаимного согласия между психоаналитиком и его клиентом (без какого-либо отношения к гипнотерапии и гипнотическому трансу). Карл Юнг говорил, что для эффективной терапии необходим «настолько закрытый раппорт, чтобы терапевт не мог оторвать взгляда от страданий пациента». Он утверждал, что без этого терапия не может быть эффективной и результативной.

Примеры раппорта

Чтобы лучше понять, что такое раппорт и как он возникает, рассмотрим несколько примеров:

  • Парный танец. Это может быть неумелый медленный танец подростков на выпускном балу или энергичная самба в исполнении профессиональных танцоров. Раппорт в танце возникает всегда (конечно, если партнёры хотя бы немного увлечены). Фигурное катание (которое, по сути, является парным танцем на льду) также создаёт раппорт между партнёрами.
  • Просмотр фильма. Кинотеатр не просто так считается хорошим местом для свиданий. Девушка с парнем сидят рядом и занимаются одним и тем же делом. Им даже говорить ничего не нужно. Они одновременно волнуются за персонажей фильма, одновременно радуются, вместе смеются. Раппорт возникает сам собой, и не нужно стараться создавать его специально.
  • Взрослый приседающий перед ребёнком. Когда нужно сказать ребёнку что-то важное или вызвать у него доверие, взрослый человек может присесть перед ним так, чтобы их глаза оказались на одном уровне. Это также можно считать способом быстро создать раппорт с ребёнком.
  • Супруги, перенимающие привычки друг у друга. При продолжительных отношениях в паре часто (но не всегда) формируется глубокий раппорт, благодаря которому у супругов синхронизируются многие привычки, движения, жесты, интонация речи, особенности мимики и прочее.
  • Закадычные друзья. Аналогичный устойчивый раппорт возникает и у друзей, которые проводят много времени вместе. У них синхронизируется мимика, жесты, особенности речи и смеха, чувство юмора и прочие особенности поведения.
  • Врач и пациент. Многие врачи, независимо от специализации, используют подстройку при работе с пациентами, поскольку те часто ведут себя безответственно, скрывают симптомы и прибегают к самолечению. Раппорт позволяет значительно повысить не только доверие, но и дисциплину пациента, заставляя его исполнять предписания врача.

Также раппорт возникает при совместной деятельности, заставляющей людей подстраиваться друг под друга.

Вы наверняка обращали внимание, что актёры, сыгравшие пару в фильме, часто начинают отношения в реальной жизни (иногда бросая ради этого семьи). В значительной мере чувства между ними возникают благодаря раппорту, который они сами создают, увлечённо играя влюблённую пару.

Сферы применения раппорта

Многим кажется, что раппорт применяют только манипуляторы, чтобы нравиться другим людям или подталкивать их к определённым действиям. Такой вариант применения вполне возможен. Но существует множество других задач, которые успешно решаются благодаря подстройке и сближению. Это такие задачи как:

  • Эффективная работа с пациентом. Клиент или пациент на приёме может нервничать, чувствовать себя неуютно и скованно, ожидать подвоха или сомневаться в компетентности врача. Раппорт позволяет устранить барьеры, завоевать доверие пациента, помочь ему расслабиться и легче найти общий язык.
  • Налаживание контакта. Можно представить множество ситуаций, в которых нужно быстро наладить контакт. Например, когда воспитатель знакомится с новым учеником, важно сразу заслужить его расположение. К слову, упомянутое выше приседание перед ребёнком – это способ быстро наладить с ним контакт, который интуитивно используют многие взрослые.
  • Нахождение взаимопонимания. Если не удаётся договориться, подстройка может помочь найти консенсус за счёт сближения и улучшения взаимопонимания.
  • Продление общения. Бывает, при мимолётном знакомстве человек кажется интересным, и хочется продолжить общение с ним. Но при этом нет оснований так вот сразу предлагать ему выпить вместе кофе или пойти в кино. В таких случаях раппорт позволяет продлить общение и создать атмосферу, в которой предложение встретиться будет выглядеть уже более уместным.
  • Общение с неприятными людьми. Даже человек, не обладающий выдающейся эмпатией, быстро замечает, что он неприятен собеседнику. Но бывают обстоятельства, когда с неприятным человеком всё же нужно пообщаться и о чём-то договориться. В таких случаях раппорт позволит создать благоприятную обстановку и скрыть свою антипатию.

Как видите, умение создавать раппорт может оказаться полезным во многих жизненных ситуациях. Поэтому любой человек, желающий улучшить свои коммуникативные способности, должен владеть этим навыком.

Как создать раппорт?

Процесс создания раппорта включает 3 фазы:

  • Подстройка. Для того чтобы создать раппорт с другим человеком, нужно подстраиваться под некоторые из его качеств или особенностей поведения. Люди, испытывающие взаимную симпатию, обычно делают это неосознанно. Ощущая в этом стремлении взаимность, они начинают симпатизировать и доверять друг другу ещё сильнее. Целенаправленно подстраиваясь под собеседника, можно ускорить этот процесс и наладить взаимопонимание. Но подстройка не должна быть слишком очевидной, чтобы не вызвать у него отторжение.
  • Ведение. После того как между двумя людьми возникает синхронизация, один из них может проявить активность и начать «вести» партнёра. Эту часть можно сравнить с танцем, в котором парень ведёт девушку, а она уже чувствует его движения и отвечает на них. Как и в танце, собеседник начинает следовать за тем, кто взял на себя активную роль в создании раппорта.
  • Раппорт. Продолжая аналогию с танцем, можно добавить, что когда оба партнёра увлечены, между ними возникает гармония, благодаря которой они чувствуют и упреждают движения друг друга. Теперь уже никто не ведёт – они вместе плетут кружево танца. То же происходит и в общении после того, как между собеседниками возник раппорт.

Советы по увеличению эффективности раппорта

Умение целенаправленно создавать раппорт – это ценный навык, владеть которым должен каждый. Он позволит выстраивать взаимопонимание с другими людьми в любых ситуациях, а это очень важно для личного успеха. Рассмотрим несколько советов, соблюдая которые, можно научиться быстро создавать раппорт с кем угодно:

  • Всегда внимательно слушайте. Нам свойственно отвлекаться во время общения, когда собеседник начинает долгий монолог на скучную тему. Но такая отстранённость сразу чувствуется и мгновенно разрушает раппорт. Поэтому необходимо приучить себя всегда слушать собеседника, обдумывать сказанное им, задавать вопросы и высказывать своё мнение там, где оно уместно.
  • Больше читайте. Развивая эрудицию, можно стать интересным собеседником, способным поддержать разговор на любую тему. Для этого нужно читать разные познавательные виды литературы: научную, научно-популярную, историческую и специализированную. Конечно же, нельзя забывать и про художественную, ведь она помогает лучше понять различные нюансы отношений между людьми.
  • Следите за состоянием собеседника. Есть множество внешних признаков, отражающих внутреннее состояние человека. Люди с развитой эмпатией замечают и анализируют эти признаки неосознанно. Но вполне возможно научиться видеть их специально, понимая, что сейчас чувствует собеседник, какие эмоции у него вызывают слова, сказанные им или вами.
  • Перенимайте доступный опыт. Иногда полезно понаблюдать за общением других людей. Что они говорят друг другу, как друг на друга смотрят и какие жесты совершают. Если вы заметите в их поведении какие-то особенности, о которых имели теоретическое представление, можно будет считать, что вы применили знания на практике.
  • Тренируйтесь даже без общения. Учитесь создавать «виртуальный» раппорт с незнакомыми вам людьми. В парке, на пляже, в очереди или в общественном транспорте понаблюдайте немного за человеком и определите, под какие его особенности можно было бы подстроиться. Сделайте это. Только старайтесь не «сверлить» людей взглядом.
  • Используйте естественные сходства. Обнаружив какие-то общие черты между собой и собеседником, их нужно использовать. Как минимум, они станут источником тем для разговора, как максимум – основной для устойчивого раппорта.

Заключение

Раппорт – это профессиональный инструмент психотерапевтов, помогающий им устранять барьеры, завоевывать доверие и налаживать контакт с клиентами. Благодаря высокой эффективности, его стоит применять и в повседневной жизни, благо никаких академических знаний для этого не требуется. Достаточно воспользоваться несложными советами, которые мы рассмотрели выше. Конечно, потребуется немного времени, но результат того стоит, ведь полученные навыки позволят быстро находить общий язык с любым собеседником.

Составление психологических отчетов — центр психологии

Составление психологических исследований

Используя этот веб-сайт, вы узнали об исследованиях, ссылались на них и оценивали их. Эти исследования обычно представляются научному сообществу в виде журнальных статей. Большинство журнальных статей имеют стандартный формат. Это похоже на то, как вы, возможно, записывали эксперименты в других науках.

В исследовательском отчете обычно шесть подразделов:

(1)  Резюме:  Этот текст всегда пишется последним, потому что это очень краткое изложение:

  • Включите краткое изложение в одно предложение, указывающее тему для изучения. Это может включать в себя гипотезу и некоторые краткие теоретические исследования, например, имена исследователей, чью работу вы воспроизвели.
  • Опишите участников, использованное количество и способ их отбора.
  • Опишите использованный метод и дизайн, а также любые вопросники и т. д., которые вы применяли.
  • Укажите ваши основные результаты, которые должны включать упоминание об использованной статистике, наблюдаемых и критических значениях, а также о том, были ли ваши результаты признаны значимыми, включая уровень значимости. ваши выводы и любые последствия, которые они могут иметь. Укажите, была ли принята/отвергнута экспериментальная или нулевая гипотеза.
  • Должно быть около 150 слов.

(2) Введение:

Это говорит всем, почему проводится исследование, и комментарий должен сформировать «воронку» информации. Во-первых, имеется широкое освещение всех фоновых исследований с соответствующими оценочными комментариями: «Аш (1951) обнаружил… но Кратчфилд (1955) показал…» После того, как общее исследование будет охвачено, фокус становится намного более узким, заканчивая основным исследователем. /область исследования, которую вы надеетесь поддержать/опровергнуть. Затем это приводит к формулировке целей и гипотез/гипотез (т. е. экспериментальных и нулевых гипотез).

(3) Метод:

Метод – этот раздел разделен на подразделы:

(1) Дизайн:

  • Какой экспериментальный метод использовался?
  • Почему?
  • Экспериментальный тип дизайна Независимые группы, повторные измерения, подобранные пары? Оправдывать?
  • Что такое IV, DV? Они должны быть введены в действие.
  • Любые потенциальные электромобили?
  • Как будут преодолены эти электромобили?
  • Этические вопросы? Стратегии преодоления этих этических проблем

(2) Участники:

  • Кто является целевой группой? Возраст/социально-экономический статус, пол и т. д.
  • Какой метод выборки использовался? Почему?
  • Данные об участниках, которые были использованы? Имеют ли они определенные характеристики
  • Как участники были распределены по условиям

(3) Материалы:

  • Описание всего используемого оборудования и способов его использования (необходимо для повторения)
  • Стимулирующие материалы для участников должны быть в приложение

(4) Процедура:

  • Это пошаговое руководство о том, как проводилось исследование, когда, где и как инструкции для участников должны быть в приложении. Все исходные данные и расчеты помещены в приложении.
  • Как правило, он начинается с раздела описательных статистических показателей центральной тенденции и дисперсии.
  • Сводные таблицы, которые должны быть четко обозначены и иметь ссылки в тексте, например, «Таблица 1 показывает, что…» Графическое представление данных также должно быть четким и должным Из рисунка 1 видно, что…»
  • После того, как сводная статистика объяснена, следует провести анализ результатов любых логических тестов, включая наблюдаемые значения, как они соотносятся с критическим значением таблицы, уровнем значимости и тест был одно- или двусторонним.
  • Этот раздел заканчивается отклонением или принятием нулевой гипотезы.

(5) Обсуждение:

5 важных уроков психологии для Ма…

Пожалуйста, включите JavaScript изложить то, что вы нашли, с точки зрения психологии, а не с точки зрения статистики, в частности, связать ваши выводы с вашими гипотезами. Упомяните силу ваших выводов, например, были ли они значительными и на каком уровне. Если ваша гипотеза была односторонней, а ваши результаты пошли в противоположном направлении, это необходимо указать. Если у вас есть какие-либо дополнительные выводы, кроме тех, которые относятся к гипотезам, их тоже можно включить.

Во всех исследованиях есть недостатки, поэтому все, что пошло не так, или ограничения исследования обсуждаются вместе с предложениями о том, как его можно улучшить, если его повторить. Предложения для альтернативных исследований и будущих исследований также изучаются. Обсуждение заканчивается параграфом, в котором подводятся итоги того, что было обнаружено, и оцениваются последствия исследования и любые выводы, которые можно сделать из него.

(6) Ссылки (Гарвардский справочник):

Ссылки должны содержать подробную информацию обо всех исследованиях, включенных в психологический отчет. Недостаточно просто перечислить использованные книги.

Что вам следует сделать:

Просмотрите свой отчет и включите ссылку на каждого упомянутого исследователя. Ссылка должна включать; имя исследователя, дата публикации исследования, название книги/журнала, где книга была опубликована (или в каком журнале опубликована статья), номер издания книги/тома журнальной статьи, используемые номера страниц.

Пример: Paivio, A., Madigan, S.A. (1970). Образность и частота существительных в парно-ассоциированном и свободном запоминании. Канадский журнал психологии. 24, стр. 353-361.

Другие правила Убедитесь, что ссылки расположены в алфавитном порядке.

Совет по экзамену:  На экзамене вы можете ожидать следующие типы вопросов, связанных с написанием отчета; определение того, какую информацию вы найдете в каждом разделе отчета, кроме того, в старой спецификации были включены вопросы, связанные с написанием отчета; написание раздела метода, раздела результатов и разработки части исследования.

Кроме того, на экзамене вас могут попросить написать; форма согласия опросный лист  или комплект стандартных инструкций .

Написание формы согласия на получение психологического заключения Помните мнемонику TAPCHIPS

Ваша форма согласия должна включать следующее;

(1)  T Название проекта:

(2)  A им исследования?

(3)  P rocedure – Что меня попросят сделать, если я приму участие?

Вы должны дать краткое описание того, что участники должны будут сделать, если они решат дать согласие на участие в исследовании (например, пройти 15-минутный тест памяти и т. д.)

(4) Будут ли храниться ваши данные  C конфиденциально?

Объясните, как вы будете обеспечивать конфиденциальность всех личных данных.

(5) Должен ли я H участвовать?

Объясните участнику, что он не обязан принимать участие в исследовании, объясните его право на выход.

(6)  I информация? Где я могу получить дополнительную информацию, если она мне понадобится?

Предоставьте участнику контактные данные ключевых исследователей, проводящих исследование.

(7)  P ответ участника на следующие вопросы:

Получили ли вы достаточно информации об исследовании? ДА/НЕТ

Даете ли вы согласие на использование ваших данных в этом исследовании и их сохранение для использования в других исследованиях? ДА/НЕТ

Понимаете ли вы, что вам не нужно принимать участие в исследовании и что вы можете; отказаться от участия в любое время без причины или ущерба? ДА/НЕТ

(8)  S Подпись участника и исследователя: необходимо получить в нижней части формы согласия.

Написание набора стандартных инструкций для психологического исследования

При написании набора стандартных инструкций необходимо включить в него:

1. Достаточную информацию для повторения исследования

напишите инструкции так, чтобы исследователь мог просто зачитать их участникам.

3. Вы должны поприветствовать участников исследования.

4. Поблагодарить участников за согласие принять участие.

5. Объясните участникам, что будет происходить в ходе исследования, что от них ожидается (шаг за шагом), сколько времени займет выполнение задания/конкретных частей задания.

6. Напомните участникам, что они имеют право выйти из исследования на протяжении всего исследования.

7. В конце спросите у участников, есть ли у них вопросы

8. Убедитесь, что участники все еще довольны продолжением исследования.

Написание формы подведения итогов для психологического отчета

Это форма, которую вы должны заполнить со своими участниками в конце исследования, чтобы убедиться, что они довольны тем, как было проведено исследование, объяснить им истинный характер исследования, подтвердить согласие и предоставить им контактные данные исследователя на случай, если они захотят задать какие-либо дополнительные вопросы.

  • Поблагодарите участников за участие в исследовании.
  • Опишите истинные цели исследования (что должны были делать участники? Что происходило в каждом из различных условий?)
  • Объясните, что вы хотели найти.
  • Объясните , как данные будут использоваться  сейчас и в будущем.
  • Напомните участникам, что они имеют право отозвать  сейчас и после исследования.
  • Поблагодарите  участников один раз еще раз  за участие.
  • Напомнить участнику контактные данные исследователей.

Разработка исследования

Один из вопросов, который вам могут задать на экзамене, касается разработки проекта исследования. Лучший способ сделать это — включить информацию, аналогичную той, что вы бы написали при написании раздела психологического отчета.

На что следует обратить внимание…

(1) Дизайн:

  • Какой экспериментальный/неэкспериментальный метод вы будете использовать?  ( Лабораторный, полевой, натурный эксперимент? Анкета (открытые/закрытые вопросы?), Интервью (структурированное, неструктурированное, полуструктурированное?), Наблюдение).
  • Почему?   ( обеспечивает ли этот метод значительный контроль? Он происходит в естественной обстановке и демонстрирует ли поведение, отражающее реальную жизнь? Позволит ли он участникам оставаться анонимными и, следовательно, они с большей вероятностью будут говорить правду/действовать в реалистичным способом? Избегает ли этот метод характеристики спроса?) 
  • Экспериментальный тип дизайна   (независимые группы, повторные измерения, подобранные пары? Обоснуйте свой выбор?)
  • Что такое IV, DV? Они должны быть введены в действие  ( как вы собираетесь измерять эти переменные?)
  • Любые потенциальные электромобили? ( Переменные участников, эффекты экспериментатора, характеристики спроса, ситуационные переменные?)
  • Как будут преодолены эти электромобили?  ( Собираетесь ли вы внедрить какие-то механизмы контроля? Собираетесь ли вы использовать стандартизированные инструкции? Двойной или простой слепой? Поможет ли используемый вами экспериментальный дизайн преодолеть ЭМ?)
  • Этические вопросы?  ( Каковы потенциальные этические проблемы и какие стратегии вы собираетесь использовать для преодоления этих этических проблем?)

(2) Участники:

  • Кто является целевой группой?  Возраст/социально-экономический статус, пол и т. д.
  • Какой метод выборки использовался? Почему?
  • Данные участников, которые были использованы? Есть ли у них определенные характеристики?0005
    • Описание всего используемого оборудования и способов его использования (необходимо для воспроизведения)

    (4) Процедура:

    • Это пошаговое руководство о том, как проводилось исследование – от начала до конца, как вы собираетесь проводить исследование.

    Психологические отчеты. Мисс Смит вас прикроет!

    В рамках экзамена вам также необходимо понять, как написать отчет для психологического исследования. Отчет содержит следующие разделы:

    • Аннотация
    • Введение
    • Метод (дизайн, участники, оборудование/материалы, процедура)
    • Результаты
    • Обсуждение
    • Ссылки
    • Приложения

    Психологические отчеты позволяют психологам продемонстрировать свои результаты важных и новаторских исследований. Для психологов важно подробно описать все используемые ими ингредиенты (от использованных материалов до результатов). Еще одна причина, по которой психологи публикуют исследования, заключается в том, что другие психологи могут повторить проведенное исследование.

    Однако на уровне AS/A отчеты обычно появляются в форме исследования в учебниках. on, который поможет вам понять, как разворачивается каждый раздел

    Резюме представляет собой краткое изложение всего проведенного вами исследования. Он включает несколько предложений для каждого из разделов, описанных выше. Это не длинная статья, и они написаны либо на 150 слов, либо максимум на 200 слов.

    Резюме пишется на последнем этапе написания отчета. Пример можно увидеть ниже:

    Цель этого исследования состояла в том, чтобы понять влияние употребления шоколада на настроение 6 выпускников из Ньюпорт-Пагнелла. В этом исследовании приняли участие 20 молодых людей из Ньюпорт-Пагнелла и изучалось краткосрочное влияние шоколада на настроение. Используя план независимых измерений, одна группа из 10 участников ела шоколад, а другая группа из 10 участников не ела шоколад. Настроение измерялось с помощью оценочной шкалы. Был обнаружен значительный эффект между употреблением шоколада и позитивным настроением по сравнению с теми, кто шоколад не ел. Это может привести к поощрению употребления шоколада в стрессовые периоды, например, во время экзаменов, чтобы улучшить настроение ученика.

    Раздел введения представляет собой сцену для читателя. Это раздел в вашем отчете, который содержит соответствующую базовую теорию и исследования, которые написаны в логической форме, чтобы поместить цель и гипотезу вашего исследования в контекст. Эта часть отчета должна убедить читателя в важности вашего исследования. Введение должно следовать следующим шагам:

    • Начните с общей теории, кратко представляя тему.
    • Сузить до конкретных и актуальных теорий и исследований. Достаточно одного-двух-трех исследований.
    • Должна быть логическая последовательность идей, которая способствует последовательности отчета. Это означает, что описанные исследования должны логически вести к вашим целям и гипотезам.
    • Напишите абзац, объясняющий, что вы планируете исследовать и почему. Используйте ранее процитированные исследования, чтобы объяснить свои ожидания. Позже эти ожидания формально формулируются как гипотезы.
    • Сформулируйте альтернативную гипотезу и нулевую гипотезу

    См. ниже пример введения:

    Шоколад способен способствовать высвобождению эндорфинов (гормона хорошего самочувствия) в организме, что потенциально может способствовать улучшению настроения (Smith, 2015). Предыдущее исследование Pase (2007) показало, что полифенолы какао, содержащиеся в шоколаде, могут положительно влиять на настроение. Исследование показало, что после 30 дней употребления шоколада настроение участников значительно улучшилось. Однако Pase (2007) использовал выборку участников среднего возраста из Австралии и исследовал долгосрочное влияние шоколада на настроение. В рамках этого исследования планируется изучить молодых людей из Ньюпорт-Пагнелла и изучить краткосрочное влияние шоколада на настроение. Это исследование направлено на то, чтобы понять влияние шоколада на настроение в конкретной школе и возрастной группе. Если результаты показывают, что шоколад действительно улучшает настроение, он может помочь студентам в стрессовые периоды, например, во время экзаменов. Целью данного исследования является формирование понимания определенных методов, которые можно использовать, чтобы помочь учащимся получать удовольствие от учебы и прогрессировать в школе в районе Ньюпорт-Пагнелл. Поэтому наш исследовательский вопрос звучит так: улучшает ли шоколад настроение у младших школьников из Ньюпорт-Пагнелла? В соответствии с предыдущими исследованиями предполагается, что «окажет положительное влияние на настроение (измеряемое по оценочной шкале 1 — очень плохое настроение, 7 — очень хорошее настроение) и на тех, кто ест шоколад, по сравнению с теми, кто его не ест». Нулевая гипотеза предсказывает, что «не будет никакого влияния на настроение (измеряемое по оценочной шкале 1 — очень плохое настроение, 7 — очень хорошее настроение) и тех, кто ест шоколад, по сравнению с теми, кто его не ест».

    Раздел «Метод» — это раздел «Король» или «Дама» всего отчета. Это раздел, который требует от вас тщательности, чтобы любой, кто хочет воспроизвести ваше исследование, мог следовать пошаговому процессу того, что вы сделали. Раздел «Метод» включает четыре ключевых раздела, известных как D.A.P.P.
    D – Схема
    A – Аппаратура/Материалы
    P – Участники
    P – Процедура

    Пример раздела метода показан ниже:

    Дизайн: План независимых измерений будет использоваться, когда группа из 10 участников съесть плитку шоколада (условие 1), а другой отдельной группе из 10 участников (условие 2) будет сказано не есть шоколад весь день. Участники будут распределены случайным образом путем размещения всех 20 участников в шляпе, а затем размещения первых 10 выбранных имен в условии 1, а затем последних 10 имен будут помещены в условие 2.

    Образец:

    20 участников из Ousedale School, возраст от 16 до 18 лет. Образец будет взят в галерее Ousedale в 9:00 14 июня 2015 года с использованием метода случайного отбора проб.

    Материалы:

    • 10 плиток шоколада Cadbury по 250 г будут выданы участникам в состоянии 1.
    • В конце дня каждому участнику будет роздана распечатанная анкета для измерения настроения. См. приложения 1.
    • Ручки для заполнения анкеты участниками.

    Процедура:

    Все участники проведут брифинг в комнате C6 в 10:00. Состоянию 1 дадут плитку шоколада весом 250 г и попросят есть ее в течение дня. Плитка шоколада должна быть съедена до 15:00, когда им будет предложено вернуться в C6, чтобы заполнить анкету, пример приведен выше. Участникам условия 2 было предложено не есть шоколад в течение дня и вернуться в С6, чтобы заполнить анкету. В 15:00 участникам выдали распечатку анкеты и ручку для ее заполнения, а также дали столько времени, сколько им было необходимо (копия анкеты см. в приложении 1).

    В разделе результатов вы должны дать краткий отчет о сборе данных с использованием описательной статистики — среднее значение, медиана, мода и статистические результаты — вы можете найти дополнительную информацию по ссылке статистики в блоге.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
    Ни в коем случае в этом разделе вы не должны включать необработанные баллы — они должны появиться в разделе приложений вашего отчета.

    В разделе результатов должно быть указано, что происходит, а не почему. Почему это то, что вы будете исследовать в разделе обсуждения вашего отчета. Лучше также представить визуальные представления ваших данных, например. гистограммы, круговые диаграммы и т. д.

    Обсуждение будет включать следующее:

    • Предоставление объяснения ваших результатов.
    • Ссылка и сравнение исследований, упомянутых во введении, с вашими результатами. Ваши результаты похожи или отличаются от предыдущих исследований?
    • Выделение слабости вашего исследования и упоминание модификаций вашего исследования, если вы будете проводить исследование снова.
    • Предоставление общего заключения при проведении вашего исследования.

    Создание ссылки немного похоже на отметку друзей, когда вы добавляете их фотографии на сайты социальных сетей. Отмечая друзей, вы тем самым отмечаете их на фотографиях.

    Ссылка — это аналогичный процесс, только когда вы обращаетесь к другим психологам, академическим соглашением является признание заслуг исследователей в вашей работе.

    Это разделы «Введение» и «Обсуждение» вашего отчета, которые вам понадобятся для признания теорий, исследований или моделей исследователей.

    Мы будем использовать книгу профессора Эдвина Г. Боринга «История экспериментальной психологии
    » в качестве примера.

    • При ссылке на книги необходимо указывать имена всех авторов. Сначала упоминается их фамилия, а затем инициалы. Предупреждение: каждый инициал должен иметь точку, и вы должны включать запятые. Например: Скучно, Э.Г.
    • Затем вам нужно указать дату в скобках после имени последнего автора, которое вы написали. Например: Boring, E.G. (1929)
    • Далее необходимо указать название книги. Это должен быть курсив.
      Скучно, Э. Г. (1929) История экспериментальной психологии.
    • Это еще не все. Вам нужно будет указать издателя, местонахождение, издание и любые номера страниц, с которых вы перефразировали исследование. Они должны быть разделены правильным знаком препинания. Например:
      Boring, EG (1929) A History of Experimental Psychology, New York: Century. Страница 20.

    В сумме ссылка на книгу должна включать:

    Автор, А. А. (год). Название работы . Местонахождение: издательство, номера страниц

    Список книг, на которые вы ссылаетесь, должен быть в алфавитном порядке по имени автора . Если у вас много книг одного автора, укажите первую книгу  , изданную для этого автора.

    Если вы используете оригинальную исследовательскую работу, то на нее должна быть ссылка. Ниже приведены примеры двух основных исследований и то, как на них следует правильно ссылаться.

    1. Грант, Х. М., Лейн, К. Бредал, Дж. К., Клэй. Дж., Ферри Дж., Гроувс Дж. Э., Макдорман Т. А. и Дарк В. Дж. (1998) Контекстно-зависимая память для осмысленного материала: информация для учащихся. Прикладная когнитивная психология, 12, (6), 617–623.
    2. Sperry, RW (1968) Разъединение полушарий и единство в сознании. Американский психолог, (23), 723–733.

    Формат: фамилия, инициал(ы). (год) Название журнальной статьи. Название журнала курсивом, номер тома (выпуска), номера первой и последней страниц.

    напр. Автор, А.А., Автор, Б.Б., и Автор, К.С. (год) Название статьи. Название журнала, номер тома (номер выпуска), номера страниц.

    Приложения должны содержать следующие элементы:

    • Форма согласия – копия той, которую вы даете участникам.
    • Стандартизированные инструкции — документ в виде сценария, который иллюстрирует опыт всех участников в каждом экспериментальном состоянии.
    • Этический лист — он появится в вашем листе согласия, в котором будут изложены этические вопросы, которые не будут нарушаться.
    • Материалы — это могут быть, например, списки слов, использованные в эксперименте на запоминание, слайды Power Point и т. д.
    • Необработанные данные – они должны быть в виде таблиц, иллюстрирующих оба результата состояния, полученные для каждого участника.
    • Статистический анализ — здесь должны отображаться любые расчеты, выполненные на основе данных.
    • Исследователи могут читать исследования других людей и быть в курсе новых способов мышления и научных разработок. Знания растут благодаря обмену информацией.
    • Исследования, представляемые для публикации, подвергаются критической оценке, что помогает гарантировать, что низкокачественные исследования не станут достоянием общественности.

    Вопросы, которые должен рассмотреть рецензент:

    Введение:​

    1. Подходит ли исследование для их изучения?​
    2. Является ли предлагаемое исследование оригинальным и интересным?​
    3. Точно ли представлено текущее состояние области исследований?​
    4. Какие конкретные вопросы затрагивает исследование?​

    Подход/метод:​

    1. Использовались ли соответствующие средства контроля?​
    2. Было ли этично?​
    3. Можете ли вы придумать лучший способ ответить на исследовательский вопрос?​

    Результаты:

  • Подкрепляются ли интерпретации результатов авторами данными?​
  • Подходит ли статистический анализ
  • Рецензент, ответив на вышеуказанные вопросы, должен решить:

    • Принять бумагу ​
    • Отклонить бумагу
    • Или предложить поправки
    • Предвзятость — рецензент может решительно поддерживать противоположную точку зрения, что снижает вероятность его непредвзятого мнения о работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *