Раппорт это в психологии: Раппорт в психологии — что это? Возможность влияния на других людей

Содержание

Что такое раппорт в психологии и как это работает?

Всегда легче договориться с человеком, который с нами на одной волне: разделяет ценности, любит те же книги и музыку, ведет похожий образ жизни. Но в работе необходимо устанавливать контакт и вести диалог с совершенно разными людьми, убеждать, склонять на свою сторону. Помочь справиться с этой задачей может установление раппорта. Что это такое, и как использовать этот прием из НЛП расскажем ниже.

Что такое раппорт?

Раппорт — это эмоциональная и интеллектуальная связь между людьми, которая возникает во время их взаимодействия. Когда удается его установить в диалоге, то у собеседников появляется доверие друг к другу, симпатия. Эффективность их коммуникации стремительно возрастает. 

При таком объединении можно управлять мыслями и поступками собеседника. Установление раппорта с целью влияния на человека используют в разных сферах: психологии, НЛП, гипнопрактиках. Цель может быть различной: от помощи в преодолении психологических проблем до нечестных манипуляций.

В процессе воздействия всегда присутствуют два важных элемента:

В НЛП выделяют 3 способа, как можно создать раппорт:

1. Метод принятия. Эта техника базируется на 3 элементах:

    • мимика лица, демонстрирующая искренний интерес,

    • тон голоса, располагающий к беседе,

    • поза принятия.

    2. Физическая подстройка. В этом способе необходимо повторять жестикуляцию, движения и позы собеседника. Копировать их можно идентично или зеркально. Главное, чтоб собеседник не заметил умышленного дубляжа. Работает также частичное воспроизведение действий. В качестве примера можно привести удар кулаком по столу и его ответный раппорт — спокойное расположение кистей рук на столешнице.

    3. Подражание стилю речи и мышлению. Самый сложный уровень установления раппорта. Здесь нужно понять тип мышления вашего оппонента. Их существует четыре: аудиальный, визуальный, кинестетический, дигитальный. Вычислить, какой из них у вашего собеседника, можно по словам-маркерам в его речи. Если их выделить правильно и использовать в разговоре, можно заручиться чужим доверием и управлять действиями человека.

      Этапы установления раппорта в бизнесе

      В работе, при проведении переговоров, презентаций или сделок важно чувствовать себя уверенно и суметь расположить клиента. Это легко сделать через установление раппорта с ним. Нужно пройти три последовательные фазы:

      1. Калибровка. Этот этап психологическое исследование собеседника, на котором определяются его качества, особенности, характеристики мышления и поведения.

      2. Подстройка. Здесь проводится синхронизация с человеком. Главная задача — перенять манеру и параметры общения собеседника, настроиться на них и понять, как установить раппорт.

      3. Ведение. Если предыдущие стадии прошли успешно, то на этом этапе вы будете взаимодействовать с партнером, как единая система. В этой точке, изменяя свое поведение, можно вести человека в выбранном вами направлении.

      При проведении переговоров важно выстроить общение с партнером таким образом, чтобы ему не хотелось прерывать его раньше времени. Для этого существуют 2 вида раппорта:

      1. Ролевой. Он базируется на выстраивании иерархии, подтверждении собственной компетентности. Необходимо продемонстрировать знания, опыт, статус, отработанные навыки. Ролевой раппорт позволяет с легкостью убедить в своей правоте и избежать обмана.

      2. Симметричный. Этот раппорт направлен на включение зеркальных нейронов, которые идентифицируют собеседника как «свой» или «чужой». Это напрямую сказывается на принятии окончательного решения. Уговорить человека, занимая позицию «свой», значительно проще.

      Выйти из раппорта можно, совершая действия обратные тем, которыми пользовались для его установления. Действовать необходимо постепенно, чтобы оставить хорошее впечатление и не настроить человека против себя.

      Онлайн-тест «Ваш эмоциональный интеллект»

      Пройти тест

      Раппорт — только один из способов воздействовать на людей, с целью влияния на их мышление и поведение. 

      О других методах можно прочитать в наших статьях блога «Психология». Также там много информации о выстраивании продуктивного диалога, развитии уверенности в себе и умении разрешать конфликтные ситуации.

      #мышление #саморазвитие #поведение

      ⓘ Энциклопедия — Раппорт, психология

      У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).

      Раппо́рт

      (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определённую меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.

      В иностранной литературе термин раппорт

      употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].

      Термин раппорт

      был введён Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизёра пациенту при «месмеризации».

      Гипнотический раппорт[править | править код]

      В современном значении особого вербального контакта, существующего во время сеанса гипноза между гипнотизёром и гипнотизируемым, термин раппорт

      имел хождение с начала XX века[2].

      Гипнотический раппорт

      представляет собой избирательный контакт с гипнотизёром. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизёра. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизёра. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как
      зона (пункт) раппорта
      . По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова,
      зона раппорта
      возникает на второй стадии гипнотического транса, одновременно с проявлениями лёгкой каталепсии и торможением второй сигнальной системы и окончательно формируется с началом третьей, последней, стадии, когда вторая сигнальная система выключается полностью, за исключением самой зоны раппорта.[3]

      Гипнотический раппорт

      может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизёра, но и генерализированным, когда после формирования
      зоны раппорта
      контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо ещё и осуществляться не только гипнотизёром, но и любым присутствующим[4].



      Раппорт в психоанализе[править | править код]

      В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа[5][6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень[2].

      Так, Юнг считал, что:

      …нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.


      Раппорт в нейролингвистическом программировании

      В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].

      Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]

      Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].

      Раппорт в нейролингвистическом программировании[править | править код]

      В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].

      Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]

      Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].

      Основные методы

      Принятие

      Используется порой неосознанно в обычных отношениях, не подразумевающих роль терапевт-клиент. Самый простой вид создания доверия. Потому что каждая личность нуждается в принятии, поэтому ищет его среди близких людей, коллег, членов семьи и прочее. Специалисты используют его как базу, фундамент, на котором будет строиться дальнейшая работа. Поэтому этот метод не даст вам желаемых результатов в короткий срок, а всего лишь подготовит для более мощных методов.

      Вот подумайте сами, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы рассказывали незнакомому или малознакомому человеку что-то потаённое и совершенно личное, понимая, что даже самые близкие друзья не в курсе этой информации?

      Там, где есть принятие – есть свобода самовыражения, возникает ощущение, сродни безусловной родительской любви. То есть, какой бы я нехороший поступок не совершил, я всё равно останусь ценным. Для того чтобы создать атмосферу принятия, следует отказаться от обесценивания и критики, даже если ваше мнение отличается.

      Невербалика

      Далее следует затронуть физиологию, с помощью которой можно повлиять на бессознательном уровне. Вам стоит просто принять располагающую к себе позу, либо же просто повторить ту, в которой в данный момент находится собеседник.

      С помощью этой техники вы также сможете понять, что с ним происходит, что он чувствует и даже то, как к вам относится. Только важно не переборщить, повторяя каждое движение, иначе ваше поведение будет похоже на кривляние, что вызовет защитную реакцию в виде раздражения и агрессии.

      Рекомендую внимательно ознакомиться со статьей про невербальное общение, там вы найдёте подробную информацию об использовании мимики, жестов, поз и даже тембра голоса.

      Мышление и стиль разговора

      Этот способ сложнее, и требует тренировки и подготовки, зато он отлично закрепляет результат, достигнутый уровнями ранее. Так сказать, контрольный метод. Для начала внимательно понаблюдайте за тем, что именно и каким образом говорит собеседник, как он реагирует на какую-то информацию и подобное.

      Когда обозначите основные тезисы, и у вас сложится более чёткое представление о его стиле мышления, начинайте включать в свою речь словосочетания, которые он использует. Вот, к примеру, если вы хотите быть понятным, как для автомеханика, так и для доктора наук в сфере биологии – следует приводить примеры и метафоры непосредственно из их сферы деятельности.

      Примечания[править | править код]

      1. Краткий психологический словарь
      2. 12
        Психоаналитические термины и понятия. (недоступная ссылка)
      3. Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
      4. Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. П. И. Буль, 1958
      5. Раппорт (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [1639 дней]) — Энциклопедия социологии
      6. Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
      7. «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
      8. НЛП как психотерапевтический метод. — Энциклопедия «Кругосвет»
      9. Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)

      ⓘ Энциклопедия | Раппорт, психология — Вики ..

      Раппорт в Психологии – Что Это? Определение, Описание.

      Раппорт в психологии – это процесс создания комфортного состояния для обоих собеседников. Чаще всего трактуется как естественное. НЛП для начинающих 29. Раппорт и ведение. Наиболее полное определение раппорта, данно философом В.И. В психологии есть специальный термин, описывающий согласие с. Школа эффективного психологического консультирования. Продолжительность: 1:56. Раппорт. Часть1. Согласие с самим собой. b17. Когда двое находятся в раппорте, их тела, так же как и их слова, соответствуют друг другу. То, что мы говорим, может строить или разрушать раппорт, но это лишь 7% коммуникации. Психология arrow НЛП arrow Раппорт. Раппорт Профайлинг с Анной Кулик. Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться людям и производить Жанры: Зарубежная психология, Саморазвитие личностный рост.

      Раппорт LiveLib.

      Добиться управляемого контакта раппорта и необходимого специфического изменения состояния сознания очарования,. НЕЙРО ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НЛП. 3 августа 2014 Профайлинг, Психология Желание разорвать раппорт может у вас появиться в случаях, если вы, например, хотите: Завершить. Предложения со словом РАППОРТ. Ведь контакт это как главная основа нлп психологии. Когда он установлен, вы можете начать изменять свое поведение, и, вероятно,. Методы НЛП sp. Рассматриваем, что такое раппорт в психологии. Определение, описание и примеры действия раппорта. Советы по взаимодействию с. Раппорт.: Если в случае ограниченных расстройств, таких как. С точки зрения психологии как науки, теоретическое новшество НЛП Раппорт достигается на сознательном или бессознательном уровне, когда.

      Синтоническая модель общения PSYERA.

      К людям с нормальным дыханием вы можете подстраиваться непосредственно дыханием прямая подстройка. Психология bookap. К астматикам лучше. Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться людям и. Раппорт что такое раппорт и как его делать. Если вы впервые слышите такое слово, как раппорт, эта статья будет для вас полезной. Сам по себе. Книга Кинг П. Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться людям. Взаимопонимание раппорт установление доверительных отношений с клиентом с помощью невербальной коммуникации. Каналы коммуникации:. Установление раппорта: Раппорт является основой для. Есть в психологии такая техника – подстройка Многие понимают данную технику поверхностно, считая, что это простое копирование позы, жестов и.

      Ведение подстроек. Раппорт Реферат, а 1.

      В данной статье вы рассмотрите методы НЛП калибровка, подстройка и раппорт, Метод подстройки и раппорт Методы возрастной психологии​. Как читать мысли других людей и незаметно управлять ими. Тема использования раппорта настолько же безгранична, насколько и современной практической психологии, будьте предельно внимательны. Раппорт, апорт и ату →. Хрестоматия по юридической психологии. В НЛП раппорт это процесс построения и поддержания отношения взаимного доверия, гармонии и. Патрик Кинг Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться людям. Как выстроить раппорт, нравиться людям и производить незабываемое впечатление в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная психология,. ВЕБИНАР: Методы НЛП в практике психологического Иматон. Раппорт. Тип: Реферат. Язык: русский. Разместил а Егор Запольских. а: 4. Размер: 30 кб. Категория: Психология. Краткое описание. Заходит. Раппорт Практическая психология на Abo. Раппорт включает в себя в некотором смысле присоединение к человеку с помощью интонации, темпа речи, дыхания.

      Отзывы о книге Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться.

      Раппорт. Раппорт от франц. rapport сообщение, отношение, связь тип связи и связь между людьми, характеризующиеся наличием взаимных. НЛП. Раппорт и подстройка. Статья. Коммуникативные навыки. Как правило, раппорт свойственен близким и хорошо понимающим друг друга людям. Уровни раппорта могут быть разными, и всё зависит от глубины.

      Раппорт в психологии: что это и как им пользоваться.

      Раппорт термин в психологии, имеющий несколько смежных значений подразумевает установление специфического контакта, включающего определённую меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого. Техники NLP: как применять и получать результат Психология. База Книг Психология, философия Харизма. Как выстроить раппорт, нравиться людям и производить незабываемое впечатление Патрик Кинг. Раппорт Дополнительное образование по психологии. Опубликовано: 9 мар. 2011 г. Основы НЛП: Раппорт. Как, зачем и почему? НЛП это. Раппорт это ведь не просто обычная дружеская обстановка? Это ощущение когда появляется ощущение некого резонанса состояний.

      Ссылки[править | править код]

      • Раппорт (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [1639 дней]) — статья в Энциклопедии социологии.
      • Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
      • Раппорт @ https://www.nlpforum.ru/
      • Раппорт
      Нейролингвистическое программирование
      Основные статьи
      • Метод Уолта Диснея
      • НЛП и наука
      • Пресуппозиции НЛП
      • Раппорт
      • Репрезентативная система
      • Рефрейминг
      Персоналии
      • Ричард Бэндлер
      • Джон Гриндер
      • Грегори Бейтсон
      • Альфред Коржибски
      • Милтон Эриксон
      • Фриц Пёрлз
      • Энтони Роббинс
      Связанные темы
      • Эмпиризм
      • Общая семантика
      • Субъективный характер опыта
      • Реальность консенсуса
      • Когнитивная лингвистика

      Как установить взаимопонимание: мощная техника

      Знание того, как установить взаимопонимание, является основой для достижения успеха и удовлетворения в жизни. И все же удивительно осознавать, как мало образования и подготовки мы получаем в отношении набора навыков, которые могут изменить нашу жизнь между счастьем и несчастьем.

      На самом деле, без взаимопонимания никто не заинтересован ни в сообщении, которое вы хотите передать, ни в услуге, которую вы хотите предоставить. Без взаимопонимания мало шансов повлиять или убедить других.

      Установление взаимопонимания лежит в основе эффективного общения

      Независимо от того, являетесь ли вы продавцом, руководителем, учителем или родителем, знание того, как установить взаимопонимание, является ключом к вашему успеху и производительности.

      Каков приоритет кризисного переговорщика в ситуации с заложниками? Ответ, который вы получаете почти единогласно, таков: установление взаимопонимания с захватчиком заложников. На самом деле, неспособность сделать это поставит под угрозу жизнь заложников.

      Последние 25 лет я работаю в сфере разрешения конфликтов по всему миру. Я сидел с жертвами, или даже с лидерами партизан, или с членами эскадронов смерти, общение с моими собеседниками всегда было моим приоритетом. Когда вы работаете над насильственными конфликтами, знание того, как установить взаимопонимание, также является вопросом безопасности.

      Я помню, как однажды я встретился с лидером партизан в тюрьме строгого режима в Колумбии. Я хотел обсудить с ним условия переговоров о прекращении огня между его группой и правительством. Когда мы встретились, он был очень настороженным, почти агрессивным. Я мог сказать, что он совсем не доверял мне. Я приехал от имени американского академического учреждения, и он подозревал, что я связан с ЦРУ. Я знал, что должен изменить его восприятие, если я хочу иметь шанс на открытый разговор о возможности переговоров о прекращении огня.

      Для изготовления этой смены я использовал итальянскую технику. У него в камере была маленькая кухня, и я предложил научить его делать пасту по-болонски, и чтобы мы готовили вместе. Мы сделали, и мы подружились. Несколько месяцев спустя я был одним из посредников в переговорах о прекращении огня между правительством и партизанским отрядом лидера.

      Возможно, вам не нужно строить отношения с партизанским лидером, но вы, безусловно, сталкиваетесь с людьми, с которыми вам нужно установить связь — вашим сыном-подростком, вашим боссом, вашим коллегой, вашим потенциальным клиентом и так далее.

      Итак, какие приемы вы можете применить, чтобы повысить свою способность устанавливать взаимопонимание

      Один из действенных методов — подстроиться и отразить поведение другого

      Несколько дней назад я пошел на ужин в очень оживленное ресторан. В ожидании еды я наблюдал за людьми за соседними столиками. Мое внимание привлекла пара, и хотя я не мог слышать их разговора, я мог сказать по языку их тел, что они двигались в унисон. У них были прекрасные отношения, и они хорошо проводили время. В их движениях была гармония; это было похоже на легкий танец. Они естественным образом соответствовали друг другу и отражали друг друга. Было красиво смотреть.

      Быть в унисоне — это результат зеркального отражения и согласования, и когда мы садимся за стол с тем, кого любим, это становится для нас естественным. Приобретение умения поступать так же с людьми, которые нам не обязательно должны нравиться, повысит нашу способность устанавливать взаимопонимание с другими. Другими словами, сопоставление и зеркальное отображение — это то, чему мы можем научиться сознательно.

      Сопоставление и отражение — это умение перенимать стиль поведения другого человека для установления взаимопонимания.

      Когда вы соответствуете и отражаете, вы слушаете не только ушами, вы слушаете всем телом. Вы присутствуете перед другим человеком.

      Давайте проясним, сопоставление и зеркальное отображение — это не мимикрия. Напротив, речь идет о том, чтобы быть в гармонии с другим, используя свои наблюдения за поведением другого. Вот четыре вещи, которые вам нужно сделать, чтобы соответствовать и отражать вашего собеседника:

      Позы и жесты

      Какую позу принимает человек, с которым вы разговариваете? Что он или она делает руками и руками? Наклоняется ли человек вперед или назад? Наблюдайте, а затем сопоставляйте позу и жесты. Если, например, человек сдержан в использовании рук, вам нет смысла лихорадочно жестикулировать!

      Ритм дыхания

      Обратите внимание на то, как дышит другой человек, и подстройте его. Эта техника очень помогает в установлении связи с другим. Если человек, с которым вы разговариваете, дышит своей диафрагмой, это не поможет установлению взаимопонимания, если вы дышите верхней частью грудной клетки. Вместо этого подстраивайтесь под ритм дыхания вашего собеседника.

      Уровень энергии

      Какой уровень энергии у вашего собеседника? Он или она застенчивый, сдержанный или буйный и экстраверт? Если он или она, например, робки, это может быть воспринято как агрессивное и агрессивное, если вы буйны. Если ваш собеседник использует мало слов для выражения концепции, это не сделает ваше общение эффективным, если вы будете многословны.

      Тембр вашего голоса

      Какой тон голоса у вашего собеседника? Говорит ли он или она тихо, почти шепотом? В этом случае, чтобы установить взаимопонимание, вам нужно отражать тон его голоса. Громкость на самом деле не поможет установить связь с собеседником. Кроме того, обратите внимание на скорость речи. Ваш собеседник говорит медленно или быстро?

      Обращая внимание на эти четыре характеристики и отражая их при общении с другими, вы помогаете в установлении взаимопонимания (Кстати, в настоящее время я отправляю бесплатные видеоролики людям, интересующимся методами построения взаимопонимания. Просто подпишитесь здесь, чтобы еженедельные советы по эффективному общению).

      В следующий раз, когда вы с кем-то сядете, потренируйтесь подражать и отражать, обращая внимание на позу, дыхание, уровень энергии и голос ваших собеседников. Поначалу это может показаться неловким и искусственным, но со временем это станет вашей второй натурой, и вы почувствуете значительное улучшение эффективности вашего общения.

      Альдо Чивико — переговорщик, посредник, автор и оратор, который в течение последних 25 лет работает по всему миру в области разрешения конфликтов и развития лидерских качеств. Он проводит тренинги и коучинг для организаций и частных лиц, которые заинтересованы в повышении уровня своего эмоционального интеллекта и навыков управления конфликтами. Вы можете зарегистрироваться здесь, если хотите получать его еженедельные практические советы по разрешению конфликтов и развитию эмоционального интеллекта.

      Раппорт: определение и как его построить

      Раппорт: определение и как его построить

      Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат

      Что такое взаимопонимание и как его установить с другим человеком? Читайте дальше, чтобы узнать о советах и ​​методах построения хороших отношений с людьми в вашей профессиональной и личной жизни.

      *Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

      Во всех отношениях, которые у вас есть, вы чувствуете уровень компромисса между вами и другим человеком. Подумайте о своем ближайшем друге на работе — просто в вашем отношении друг к другу есть что-то, что работает и чувствует себя лучше, чем с другими вашими коллегами. Один из терминов, который мы используем для обозначения ваших отношений, — это взаимопонимание. Эта статья призвана дать вам четкое представление о том, что такое взаимопонимание, как оно строится и как вы можете достичь большего взаимопонимания с людьми, которые имеют значение в вашей жизни.

      Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или велнес-предприниматель, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

      Вы терапевт, тренер или предприниматель в области велнеса?

      Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


      Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

       ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
       Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

      Что такое раппорт? (Определение)

      Английское слово rapport образовано от французского глагола rapporter, что означает «нести что-то обратно». Хотя французское определение не охватывает все аспекты английского слова, оно предлагает многообещающее начало. На самом деле, мы могли бы думать о взаимопонимании как о способе описания того, насколько хорошо два человека «поддерживают» разговор или отношения друг с другом.

      Из чего состоит эта «переноска»? В целом, взаимопонимание обычно включает в себя позитивное отношение друг к другу, сосредоточенность и вклад друг в друга, а также чувство гармонии (Hall et al., 2009). Раппорт также присутствует, когда мы говорим об ощущении «щелчка» или «химии» между нами и другим человеком (Tickle-Degnen & Rosenthal, 1990).

      Одна моя дружба началась с мгновенного взаимопонимания. Однажды ночью, когда я ехал на автобусе домой, мой сосед взглянул на экран моего компьютера и задал содержательный вопрос об исследовании, которое я проводил. Задавая уточняющие вопросы, он повернулся ко мне и внимательно выслушал. Я чувствовал его искреннее любопытство. Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, кто этот человек, почему он так интересуется мной. Я задавал вопросы в ответ. С ним было легко связаться.

      Мы сразу почувствовали взаимопонимание и до сих пор остаемся близкими друзьями.

      Противоположность раппорта

      Противоположностью взаимопонимания является отсутствие тепла, внимания и заботы. Когда в отношениях отсутствует взаимопонимание, вы не чувствуете себя совместимым с другим человеком. Может быть, вы переговариваетесь друг с другом или испытываете молчание, которое длится слишком долго. Не похоже, что вы «догадываетесь» друг о друге. Вместо этого вы можете обнаружить, что не соглашаетесь друг с другом или даже чувствуете холод по отношению друг к другу.

      Все мы когда-то сталкивались с этим. Возможно, у вас было первое свидание, на котором вы не могли найти разговорный ритм, и вы быстро поняли, что химии просто не было. Может быть, продавец завалил вас информацией вместо того, чтобы активно вас слушать, или терапевт, казалось, больше заинтересован в том, чтобы ответить на все свои входящие вопросы, чем в том, чтобы выслушать ваши ответы.

      Что неизменно в этих ситуациях, так это ощущение, что вас не видят, не понимают или не заботятся.

      Хорошее взаимопонимание против плохого взаимопонимания

      Как свидетельствуют многие видеоролики на YouTube, хорошее взаимопонимание можно установить всего за несколько коротких минут. Проявляя немедленный интерес к другому человеку, находя с ним общий язык и проявляя дружелюбие и позитив в своем поведении, вы можете быстро начать строить хорошие отношения с другим человеком.

      Напротив, плохие взаимоотношения возникают, когда мы постоянно делаем что-то, что мешает другому человеку чувствовать себя услышанным, ценным и позитивным. Чтобы использовать один пример, как терапевт в процессе обучения, я слышал от некоторых из моих клиентов об их опыте плохого раппорта, описывая, как другие терапевты прерывали их, использовали осуждающий язык или вели себя так, как если бы они были более влиятельными и знающими. . (Должен признаться, я тоже иногда совершаю эти ошибки!) Такое поведение по отношению к другим — верный способ установить плохие отношения.

      Как взаимопонимание связано с доверием

      Из исследований в области психологии, медицины и бизнеса мы знаем, что для формирования доверия в отношениях необходимо установить и поддерживать хорошие отношения (Dang et al., 2017; Leslie & Lonneman, 2016; Macintosh, 2009). Терапевты, врачи и бизнесмены одинаково практикуют свои навыки установления взаимопонимания, чтобы они могли строить выгодные отношения с клиентами, независимо от того, является ли прибыль улучшением состояния здоровья или продажей еще одной машины.

      Если вы поищите видео о взаимопонимании на YouTube, вы найдете много видеороликов, предлагающих обучение этим самым навыкам. Иногда они могут сделать так, чтобы взаимопонимание звучало как средство для достижения цели: «установите взаимопонимание, чтобы заставить другого человека делать то, что вы от него хотите». Но хорошее взаимопонимание является искренним, и мы часто можем чувствовать, когда у другого человека есть скрытые мотивы. Лучшие врачи, терапевты и продавцы — это те, кто действительно хочет понять вас и помочь вам получить то, что вам нужно.

      Как наладить взаимопонимание

      Какими бы ни были их мотивы, у всех этих говорящих голов есть отличные советы о том, как наладить взаимопонимание. Мы можем разбить построение взаимопонимания на два элемента: что вы говорите и что вы делаете.

      При установлении взаимопонимания с другим человеком необходимы эффективные коммуникативные навыки (Leach, 2005). Вы можете задавать открытые вопросы о том, что их интересует, проявлять любопытство к тому, что человек думает, проявлять сочувствие и делать все возможное, чтобы перефразировать и обобщать то, что вы слышите. Старайтесь быть внимательными и уважать ценности, убеждения и черты личности другого человека, которые делают его тем, кто он есть. Возможно, вам будет полезно поделиться — хотя и не прерывая — вашим собственным опытом, который тесно связан с их опытом.

      Язык вашего тела также может демонстрировать ваш интерес и открытость по отношению к другому человеку. Вспомните, когда вы чувствовали, что вас наиболее внимательно слушают. Человек, который вас слушал, вероятно, вел себя как «отзеркаливание» и «сопоставление» (Sharpley et al., 2001). Вероятно, их тело было ориентировано на вас, они сидели или стояли в позе, похожей на вашу, и, возможно, даже имитировали ваши жесты руками.

      Наконец, как клиницист, я часто инстинктивно повышаю и понижаю голос, чтобы соответствовать уровню голоса моего клиента. Кажется, это помогает нашему взаимопониманию двумя способами: помогая мне больше чувствовать то, что они чувствуют, и показывая моему клиенту, что я узнаю чувство, стоящее за его словами.

      Вопросы для установления взаимопонимания

      В этом выступлении на TEDx успешный бизнесмен и автор бестселлеров Джон ДиДжулиус предлагает полезную аббревиатуру («ФОРД») для задавания вопросов, направленных на установление взаимопонимания. Хотя он подходит к теме взаимопонимания с точки зрения взаимодействия с клиентами, я думаю, что эти четыре категории работают для установления связи с кем угодно в вашей жизни.

      Семья

      • «Расскажите о своих детях».
      • «Кто живет с тобой дома?»
      • «Кто для вас самые важные люди?»

      Род занятий

      • «Что в вашей работе вам действительно нравится?»
      • «Как вы попали на эту работу?»
      • «Какую цель вы видите в своей работе?»

      Отдых

      • «Чем вы планируете заниматься на выходных?»
      • «Что ты делаешь для развлечения в эти дни?»
      • «Как вы проводите свободное время?»

      Мечты

      • «Каковы ваши долгосрочные цели?»
      • «Что ты всегда хотел сделать?»
      • «Если бы у вас было больше времени для осуществления своей мечты, чем бы вы занялись?»​

      Видео: Установление понимания: встречайтесь как незнакомцы, оставайтесь друзьями

      Что такое терапевтический раппорт?

      Терапевтическое взаимопонимание — это установление взаимопонимания между поставщиком медицинских услуг и клиентом. Поскольку многие люди приходят к врачам или психотерапевтам, не решаясь рассказать, с чем именно они борются, терапевтическое взаимопонимание необходимо для успешного лечения (Leach, 2005). Если вы ищете психиатрическую помощь, у вас, вероятно, хорошие отношения со своим психотерапевтом, когда вы чувствуете, что вас уважают, понимают, сочувствуют вам и когда вы и психотерапевт сотрудничаете для улучшения своего самочувствия (Leach, 2005).

      Когда клиенты чувствуют себя так, они более мотивированы продолжать лечение, будь то постоянное посещение приемов, отработка навыков дома или регулярный прием лекарств. Хорошее взаимопонимание также позволяет клиентам чувствовать себя в безопасности, рассказывая о том, через что они проходят, что приводит к более эффективной диагностике и лучшим результатам лечения (Cloitre et al., 2004; Krupnick et al., 1996).

      Установление взаимопонимания с клиентами, покупателями или студентами

      Вот несколько кратких советов по общению с клиентами, заказчиками и студентами. Во всех этих взаимодействиях полезно помнить, что может быть разница в силе — у одного из вас есть что-то, чего хочет другой человек, будь то деньги, знания или помощь в лечении. Хорошее взаимопонимание означает преодоление этого разрыва во власти и построение отношений на основе взаимного уважения и общей позиции.

      Установление взаимопонимания со студентами
      Если вы являетесь инструктором, вам будет легче установить контакт со своими учениками, показывая, что вы искренне интересуетесь их мыслями и мнениями, что вы уважаете их происхождение и убеждения, и что вы учатся вместе по вашей теме. Последний пункт особенно важен: представление вашего класса как совместного и интерактивного опыта может помочь учащимся увидеть себя активными и участвующими учащимися, а не пассивными получателями знаний (Chickering & Gamson, 19).87).

      Установление взаимопонимания с клиентами
      Особенно в области психического здоровья, где клиенты часто испытывают страх и стыд в связи с трудностями, с которыми они сталкиваются, доброжелательность, заинтересованность, открытость и непредвзятость могут помочь клиентам чувствовать себя в безопасности и быть понятыми (Harrigan & Rosenthal, 1983). ). Как терапевт, я стараюсь нормализовать переживания моих клиентов, особенно те, которые кажутся особенно сложными.

      Установление взаимопонимания с покупателями
      Хорошее взаимопонимание также играет ключевую роль в успешном взаимодействии в бизнес-среде: и покупатели, и продавцы одинаково считают, что качество взаимоотношений сильно влияет на то, совершаются ли покупки или подписываются контракты (Gremler & Gwinner, 2000). Если ваша профессиональная роль заключается в том, чтобы подружиться с клиентами, знайте, что взаимопонимание с клиентами оптимизируется за счет использования их имен, установления связей на основе общего опыта и демонстрации того, что вы понимаете, что они ищут, и что для вас важно, чтобы они это получили (Гремлер). и Гвиннер, 2000).

      Статьи, относящиеся к раппорту

      Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными. Причины и признаки​

    1. Эмоциональная недоступность: определение, причины и признаки​
    2. Книги, относящиеся к Раппорту

      Чтобы продолжить изучение раппорта, вот несколько книг для изучения:​​

      • Взаимопонимание: четыре способа читать людей
      • Мгновенное взаимопонимание
      • Дело не только во мне: Десять лучших техник для установления быстрого взаимопонимания с кем угодно и произвести незабываемое впечатление

      Заключительные мысли о взаимопонимании

      Со всеми этими разговорами о том, как построить взаимопонимание, я не хочу, чтобы мы упустили из виду нечто важное: чтобы действительно иметь взаимопонимание с кем-то, важно, чтобы ваше сердце было к этому привязано. Вы, вероятно, подвергались чьим-то энергичным, но неискренним попыткам связаться с вами, и я сомневаюсь, что это было приятно. Поэтому, если вы хотите по-настоящему установить связь, я рекомендую уделить время тому, чтобы сосредоточиться на том, почему эти отношения действительно важны для вас. На этом основании вы, вероятно, сможете найти мотивацию и слова для построения связи, основанной на положительных чувствах друг к другу и чувстве взаимопонимания и уважения.

      Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


      Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

      Каталожные номера

      • Чикеринг, А. В. и Гамсон, З. Ф. (1987). Семь принципов хорошей практики в бакалавриате. Американская ассоциация высшего образования, 39(7), 3-7.
      • Cloitre, M., Stovall-McClough, C., Miranda, R., & Chmetob, C.M. (2004). Терапевтический альянс, регуляция негативного настроения и результаты лечения посттравматического стрессового расстройства, связанного с жестоким обращением с детьми. Журнал консалтинга и клинической психологии, 72 (3), 411-416.
      • Данг, Б.Н., Уэстбрук, Р.А., Нджуэ, С.М., и Джордано, Т.П. (2017). Укрепление доверия и взаимопонимания в новых отношениях между врачом и пациентом: долгосрочное качественное исследование. Медицинское образование BMC, 17, 32.
      • Гремлер, Д. Д., и Гвиннер, К. П. (2000). Взаимоотношения между клиентом и сотрудником в сервисных отношениях. Журнал сервисных исследований, 3(1), 82-104.
      • Холл, Дж. А., Ротер, Д. Л., Бланч, округ Колумбия, и Франкель, Р. М. (2009). Взаимопонимание, оцениваемое наблюдателем, во взаимодействии между студентами-медиками и стандартизированными пациентами. Обучение пациентов и консультирование, 76(3), 323-327.
      • Харриган, Дж. А., и Розенталь, Р. (1983). Положение головы и тела врача как детерминанты воспринимаемого раппорта. Журнал прикладной социальной психологии, 13 (6), 496-509.
      • Крупник, Дж. К., Сотский, С. М., Симменс, С., Мойер, Дж., Элькин, И., Уоткинс, Дж. , и Пилконис, П. А. (1996). Роль терапевтического альянса в результатах психотерапии и фармакотерапии: результаты совместной исследовательской программы Национального института психического здоровья по лечению депрессии. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 64 (3), 532-539.
      • Лич, М. Дж. (2005). Раппорт: ключ к успеху лечения. Дополнительные методы лечения в клинической практике, 11(4), 262-265.
      • Лесли, Дж. Л., и Лоннеман, В. (2016). Содействие доверию в отношениях медсестры и пациента регистратуры. Домашнее здравоохранение сейчас, 34 (1), 38-42.
      • Макинтош, Г. (2009 г.). Изучение предшественников доверия и взаимопонимания в сфере услуг: обнаружение новых взаимосвязей. Журнал розничной торговли и потребительских услуг, 16 (4), 298-305.
      • Шарпли, К.Ф., Халат, Дж., Рабинович, Т., Вейланд, Б., и Стаффорд, Дж. (2001). Стандартная поза, постуральное зеркальное отображение и взаимопонимание с клиентом. Консультативная психология Ежеквартально, 14 (4), 267-280.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *