29. Раппорт и ведение | НЛП для начинающих
На высоких уровнях доверия (подсознательного) может наступить состояние называемое «раппортом».
«Rapport» с английского переводится как «связь», «согласие».
Наличие раппорта говорит о том, что образовалась система, люди начинают действовать как единое целое. У тех самых пар, которые танцуют танго или вальс, для того, чтобы делать это хорошо, должен быть очень хороший раппорт. То есть они должны образовывать систему. А для того, чтобы из людей получилась система должен быть между ними раппорт. Короче, если люди образовали систему – между ними есть раппорт. И наоборот.
Раппорт не означает, что у вас теперь одни движения и мысли на двоих — это означает только, что они согласованы. В том же танго у каждого из партнеров свои движения, но при этом схожее состояние, ритм, стиль и скорость движений.
Одно из свойств раппорта — желание следовать за человеком, чувствовать к нему расположение и доверие. То есть если раппорт появился, то появляется ведение: вы меняете своё состояние и человек идёт за вами. Вы сменили позу — и он тоже, вы уменьшили скорость речи — и он замедлился, вы успокоились — и он расслабился. На высоких уровнях раппорта возможны даже синхронные движения — вы поднимаете руку, и он поднимает, вы двагаете указательным пальцем правой руки — и он тоже. Поэтому ведение по движению хорошо использовать для проверки наличия раппорта.
Наличие ведения – признак раппорта. То есть, если есть раппорт — то можете вести, если вести не можете – раппорта нет.
Было с вами в компании: один начинает зевать, и остальные вслед за ним. А попробуйте посидеть рядом с сонным знакомым – тоже в сон клонит.
Кстати, при хорошем раппорте обычно даже невозможно понять, кто именно ведёт – просто рождается общее движение, появляются общие направление для идей и общаются на одну тему.
Ведение один из основных инструментов воздействия – вы входите в раппорт и дружно двигаетесь в нужную сторону.
История. Пара ребят, знакомых с НЛП, пошли на рок-концерт. Когда они заняли свои места, то обнаружили, что рядом с ними сидит девушка в весьма понуром состоянии. Это неприятно. Вы на рок-концерте, а рядом с вами понурая девушка. Что они сделали. Нет, они не стали выпытывать у неё: «Что случилось?». Они тоже сели в похожие позы, с похожим дыханием и выражением лица. А потом потихоньку начали выпрямляться, поднимать головы и улыбаться. Через десть минут девушка уже улыбалась и орала вместе со всеми.
Подводим итоги:
Калибровка нужна, чтобы точно интерпретировать сообщение, подстройка помогает состроить фильтры восприятия и достигнуть состояния раппорта. Если же вы в раппорте, вы теперь одна система и можете вести (его, её, их, нас) в нужном направлении.
Всё очень просто.
Ну а дальше более подробно, как этот раппорт и ведение создавать и использовать.
Упражнение «Калибровка раппорта»
Хотя единственным сенсорно-очевидным признаком раппорта является ведение, но есть одна хитрая штука с этим раппортом: он симметричный. То есть если вы с человеком в раппорте, то и он с вами тоже в раппорте. Так что можно калибровать себя.
Это отличает раппорт от доверия — что сознательного, что подсознательного. Доверие может быть к человеку, с которым контакта нет (раппорт бывает только при наличие контакта) — например, я доверяю Достоевскому, хотя он давно умер. Ну, собственно так и должно быть — раппорт же признак взаимодействия. А для взаимодействия (в обе стороны) нужен канал информации.
Итак, задание. Есть куча ситуаций, когда у вас хороший раппорт: вы делаете что-то вместе (например, танцуете парный танец), вы беседуете с приятным человеком и вам хорошо вместе. Определите, как вы ощущаете внутри себя эту связь. Сравните с человеком, который может быть рядом, но безразличен. Попробуйте с несколькими людьми — не менее семи человек и в разных ситуациях — и найдите общее. Это должно быть что-то вполне сенсорное.
- ощущение тепла и расслабления в области солнечного сплетения;
- ощущение распирания в груди;
- ощущение лёгкой вибрации, которая идёт снизу живота вверх.
Да, это скорее всего будет ощущение. Причём эти ощущения, сообщающие о раппорте, у разных людей разные.
Но при желании можно сделать воображаемую лампочку — появился раппорт, лампочка зажглась. И с усилением раппорта горит ярче.
Где проходим
Тренинг:: Мастерство Коммуникации
По теме
Глоссарий:: Раппорт
Статья:: Общение 4: Доверие
НЛП-практик:: Раппорт
Тест:: Раппорт
Раппорт | это… Что такое Раппорт?
У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).
Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.
В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].
Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».
Содержание
|
Гипнотический раппорт
В современном значении особого вербального контакта, существующего во время сеанса гипноза между гипнотизером и гипнотизируемым, термин раппорт имел хождение с начала XX века[2].
Гипнотический раппорт представляет собой избирательный контакт с гипнотизером. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизера. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизера. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как зона (пункт) раппорта. По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова,
Гипнотический раппорт может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизера, но и генерализированным, когда после формирования зоны раппорта контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо еще и осуществляться не только гипнотизером, но и любым присутствующим[4].
В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа [5][6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень[2].
Так, Юнг считал, что:
…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.
Раппорт в НЛП
В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].
Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]
Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].
Примечания
- ↑ Краткий психологический словарь
- ↑ 1 2 Психоаналитические термины и понятия.
- ↑ Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
- ↑ Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. П. И. Буль, 1958
- ↑ Раппорт — Энциклопедия социологии
- ↑ Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
- ↑ «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
- ↑ НЛП как психотерапевтический метод. — Энциклопедия «Кругосвет»
- ↑ Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)
Ссылки
- Раппорт — статья в Энциклопедии социологии.
- Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
- Раппорт @ http://www.nlpforum.ru/
- Раппорт
Как построить взаимопонимание с клиентами: 18 примеров и вопросов
Как известно каждому хорошему врачу, погружение в глубокие дискуссии без предварительного установления взаимопонимания — это верный способ сорвать терапевтический процесс.
Это также может увеличить отток клиентов.
Напротив, установление взаимопонимания в самом начале помогает успокоить клиентов, укрепляя доверие к врачу. Этот тип терапевтического взаимодействия включает «установление взаимодоверительных и уважительных отношений помощи» (Miller & Rollnick, 2013, стр. 47).
В этой статье будут освещены различные аспекты взаимопонимания, в том числе его значение, его важность и способы его вовлечения. Также включены отличные инструменты, ресурсы и примеры. Итак, теперь, когда мы растопили лед, давайте более подробно рассмотрим раппорт и то, почему он является таким неотъемлемым аспектом отношений между терапевтом и клиентом.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Что такое взаимопонимание в психологии и коучинге?
- 3 примера хороших взаимоотношений в консультировании
- Важен ли раппорт в терапевтических отношениях?
- Как наладить взаимопонимание с клиентами
- 14 советов по развитию доверия и сочувствия
- Укрепление взаимопонимания: 10 вопросов, которые следует задать пациентам
- Полезные инструменты от PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Что такое раппорт в психологии и коучинге?
Определяемый как «способность общаться с другими таким образом, чтобы создать атмосферу доверия и понимания» (Zakaria & Musta’amal, 2014, стр. 2), установление взаимопонимания с клиентом является первой задачей терапевта (Leach, 2005). .
Взаимопонимание — это отношения, в которых врач просто кликает с клиентом (Reiman, 2007), и это непрерывный процесс, который необходимо развивать во время каждого сеанса. В конечном счете, цель терапевта — установить терапевтический альянс (Horvath & Greenberg, 19).89), которому помогают различные аспекты поведения терапевта, такие как язык, выражение лица, язык тела, теплота и т. д. единственно правильно, чтобы консультант действовал таким образом, чтобы поддерживать совместные и доверительные отношения с клиентом.
Доверие и взаимопонимание — это соединительная ткань для установления и поддержания здоровых отношений.
Сьюзен С. Янг, 2017
3 Примеры хорошего взаимопонимания в консультировании
Следующие три примера описывают сложные ситуации консультирования, в которых взаимопонимание чрезвычайно важно.
Они демонстрируют способность терапевта понимать проблемы и чувства клиента и реагировать таким образом, чтобы улучшить терапевтический процесс.
Эндрю
Эндрю — мужчина средних лет, испытывающий сильное беспокойство. По настоянию жены он, наконец, решил пройти терапию. Он никогда не был на терапии и всегда считал «психологов» клиническими и бесчувственными.
Он также беспокоится, что они увидят его самые глубокие страхи и сожаления, из-за чего он невероятно нервничает. Эндрю всегда считал, что обращение за терапией делает человека слабым, и он особенно беспокоится о том, что другие узнают, что он говорит терапевту .
Терапевт Эндрю тепло и дружелюбно приветствует его, предлагая напиток. Она поддерживает зрительный контакт и говорит успокаивающим голосом. Она ломает лед, болтая о прекрасной погоде на улице, кратко упоминая свой сад тюльпанов и отсутствие зеленого большого пальца.
Эти комментарии помогают ей очеловечиться, а Эндрю дают некоторое время, чтобы успокоиться. Терапевт обсуждает его право на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, что успокаивает Эндрю.
Она также рассказывает ему о том, насколько распространены симптомы тревоги и что нет ничего постыдного в том, чтобы обратиться за помощью. Подход терапевта и обсуждение проблем стигматизации и конфиденциальности помогают Эндрю почувствовать себя более расслабленным и доверчивым и, в конечном счете, открыто рассказать о своих чувствах.
Мэгги
Мэгги — 32-летняя женщина, у которой серьезные проблемы в отношениях. Она не ладит ни с коллегами, ни с бойфрендом. Она считает, что в ее проблемах виноваты другие, и занимает оборонительную позицию, если эти идеи оспариваются.
Она не хочет идти на терапию, так как раньше она никогда не помогала. К тому же, она очень не доверяет психологам. Но Мэгги решает пойти на консультацию из страха потерять работу. Она представлена со скрещенными руками и явно недоверчивым и раздражительным поведением.
Терапевт Мэгги приветствует ее доброй улыбкой и провожает в свой красочный, уютный кабинет. Он предлагает ей выпить и спрашивает, хорошо ли она провела выходные.
Раздражительные реакции Мэгги очевидны для терапевта, который старается говорить непредвзято и с пониманием. Объясняя всю «ерунду, с которой ей приходится иметь дело каждый день», терапевт использует много рефлексивного слушания, перефразирования и открытых запросов для получения информации (например, «Похоже, этот спор с вашим боссом действительно вас расстроил» и «Можете ли вы рассказать мне немного больше о том, как это было для вас?»).
Стиль ее терапевта отличается компетентностью в сочетании с интересным и поддерживающим подходом, что повышает уверенность Мэгги в своих навыках и сводит к минимуму недоверие.
Он также помогает ей почувствовать свою значимость, уважая ее мнение, а его позитивный настрой увеличивает собственный оптимизм Мэгги в отношении того, что она чувствует себя лучше. Наконец, он не использует психологический жаргон, который мог бы усугубить ее чувство защиты от терапии. Имея достаточно времени и терпения, Мэгги может извлечь пользу из своих терапевтических сеансов.
Джереми
Джереми — подросток, который становится все более замкнутым. В последнее время его оценки ухудшились, и он либо дуется по дому, либо спит в своей комнате. Родители Джереми беспокоятся о нем и отвели его к психологу, что очень его раздражает, поскольку у него проблемы с властью. Он плюхается в кресло, едва отвечая на вопросы, разве что пожимает плечами.
Терапевт Джереми знаком с подростковыми проблемами. Она тепло приветствует его и не разговаривает с ним, как с ребенком. Она тщательно объясняет законы о конфиденциальности, связанные с терапией несовершеннолетних, что убеждает Джереми в том, что (помимо опасений относительно рисков потенциального вреда себе или другим) его родители не будут проинформированы ни о чем, чем он делится во время терапии.
Она также описывает совместный характер терапии и то, как они вдвоем будут работать в команде, чтобы определить терапевтический процесс и цели. Хотя Джереми немногословен, его терапевт терпелив, никогда не заставляя его говорить и оставляя достаточно времени для пауз. Она не осуждает и использует положительные утверждения, когда Джереми делится трудными чувствами.
Это не происходит в одночасье, но Джереми восприимчив к подходу терапевта, чувствуя себя уважаемым, по-настоящему услышанным и уверенным в опыте терапевта. В конце концов, Джереми понимает, что визит к психотерапевту не доставит ему никаких проблем и что ему даже приятно поговорить с кем-то, кто его понимает.
Важен ли раппорт в терапевтических отношениях?
Хотя исследования, изучающие влияние взаимопонимания в области консультирования, отсутствуют (Leach, 2005), исследования подтверждают положительную связь между взаимопониманием и терапевтическими преимуществами.
Вот пять примеров:
- Установление «партнерства и взаимного сотрудничества между терапевтом и клиентом» (Horvath, Del Re, Flückiger, & Symonds, 2011, стр. 11) требует установления доверия и взаимопонимания. Результаты метаанализа показывают, что сильный терапевтический альянс позволяет прогнозировать желаемые результаты лечения (Horvath et al., 2011).
- Joe, Simpson, Dansereau, and Rowan-Szal (2001) исследовали связь между последствиями злоупотребления наркотиками и взаимопониманием между людьми, получавшими лечение в метадоновой клинике.
Более низкая степень взаимопонимания была связана с более частым употреблением кокаина и преступным поведением . - Kasarabada, Hser, Boles, and Huang (2002) провели проспективное лонгитюдное исследование, в котором изучалась связь между восприятием клиентами своих консультантов и результатами лечения. Результаты показали, что положительное восприятие консультантов было связано со значительно более длительным пребыванием в лечении и лучшими психиатрическими результатами . Среди качеств консультанта, которые предсказывали продолжение лечения, были доверие, эмпатия, искренность, открытость, и забота .
- Харвуд и Эйберг (2004) исследовали вербальное поведение терапевтов во время терапии взаимодействия родителей и детей. Исследователи обнаружили, что поддерживающих вербальных высказываний терапевта предсказывают больший успех лечения 9.0040 .
- Согласно всестороннему обзору, проведенному Keijsers, Schaap и Hoogduin (2000), среди факторов, связанных с положительными результатами лечения среди когнитивно-поведенческих терапевтов, были эмпатия, искренность, теплота и позитивное отношение .
Как установить взаимопонимание с клиентами
Очевидно, что построение взаимопонимания является важным компонентом качественных терапевтических отношений, но как врач достигает этого?
В своей книге Искусство общения: 8 способов улучшить взаимопонимание и родство для положительного воздействия , Susan Young (2017) описывает следующие способы пролить свет на других в позитивном свете:
- Сохраняйте чувство спокойствия, а не занимайте оборонительную позицию.
- Узнайте мнение другого человека.
- Будьте терпеливы.
- Избегайте поведения, унизительного для другого человека, например, указания на недостатки.
- Отложите свое эго на второй план.
- Практикуйте заботу и понимание чувств другого человека.
- Найдите способы заставить другого человека чувствовать себя непринужденно.
Наряду с предложениями Young (2017) к дополнительным методам, помогающим клиницистам установить взаимопонимание, относятся:
- Использование невербальных сигналов, передающих теплоту и понимание.
- Растопите лед светской беседой.
- При необходимости используйте юмор в разговоре.
- Проявите сочувствие и сострадание, особенно когда клиент расстроен.
- Избегайте осуждения.
- Относитесь к клиенту как к партнеру/сотруднику в процессе лечения.
- Воспитывайте у клиента чувство собственной эффективности.
- Обращайте внимание на невербальные сигналы клиента.
- Используйте рефлексивное слушание и перефразирование.
- Активно слушайте, чтобы клиент чувствовал, что его действительно услышали.
- Не допускайте помех или отвлекающих факторов во время сеансов.
- Сохраняйте позитивный, восторженный и поддерживающий настрой.
- Используйте позитивные утверждения.
- Разъясните клиенту конфиденциальность и права на неприкосновенность частной жизни.
- Обеспечьте спокойную, уединенную и комфортную обстановку в клинике.
- Избегайте технического жаргона.
- Будьте гибкими и открытыми.
- Используйте открытые вопросы, чтобы получить дополнительную информацию.
- Говорите успокаивающим тоном.
Скачать 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
14 советов по развитию доверия и эмпатии
Карл Роджерс считал, что «настоящая эмпатия всегда свободна от каких-либо оценочных или диагностических качеств. Получатель воспринимает это с некоторым удивлением. «Если меня не судят, возможно, я не такой злой или ненормальный, как я думал» (Винсент, 2018, стр. 167).
Роджерс понял, что, идентифицируясь с ситуацией другого человека, терапевт вызывает доверие клиента, что имеет решающее значение для мотивации клиентов к изменению. Эти идеи согласуются с предметной литературой. Фактически, навыки эмпатического слушания считаются важными компонентами обучения консультантов, основанного на фактических данных (Moyers & Miller, 2013).
Существует несколько способов усилить эмпатию и доверие в контексте консультирования. Например, в качественном исследовании, проведенном в Австралии, Филлип, Бил и Мачин (2020) изучили методы, которые консультанты используют для установления взаимопонимания во время телефонных разговоров с клиентами.
Основываясь на своих выводах, исследователи представили следующие рекомендации по установлению доверия и взаимопонимания во время телефонного консультирования:
- Сочувствуйте эмоциональному и когнитивному мировоззрению клиента, опираясь на его истории и манеру выражения.
- Обращайте внимание на параязыковые сигналы клиента (например, громкость, высоту тона, паузы и т. д.).
- Используйте свой параязык, чтобы умерить эмоции клиента.
- Используйте рефлексивные ответы и вопросы, чтобы прояснить эмоциональное и когнитивное состояние клиента.
- Повторяйте язык, тон и темп клиента, чтобы успокоить эмоциональных клиентов.
В другом качественном исследовании Lynch (2012) изучал ключевые факторы, обеспечивающие успешные терапевтические результаты. Двенадцать интервью с лицензированными клиническими социальными работниками были проанализированы на темы.
На вопрос «Как вы проявляете сочувствие к своим клиентам?» участников сообщили следующее:
- Использование надлежащего зрительного контакта и языка тела
- Использование методов активного слушания и рефлексивного языка
- Быть искренним, присутствующим и внимательным во время сеансов
- Сосредоточение внимания больше на слушании, чем на разговоре
- Использование самораскрытия в соответствующих случаях
- Подтверждение чувств клиента
В третьем качественном исследовании были проведены открытые интервью с клиентами женского пола, чтобы изучить восприятие клиентами эмпатического слушания (Myers, 2000). Участники отметили, что следующие виды поведения консультанта важны для установления эмпатической связи с терапевтом:
- Выражение непредвзятого принятия
- Внимательное слушание, включая запоминание деталей
- Предоставление обратной связи посредством перефразирования, вопросов и обобщения
Установление взаимопонимания: 10 вопросов, которые следует задать пациентам
Правильные вопросы важны для того, чтобы успокоить клиента, а также для получения ключевой информации.
Вот 10 примеров вопросов, улучшающих взаимопонимание:
- Как дела сегодня?
Этот основной вопрос необходим для начала встречи терапевта и клиента. Помимо проявления интереса к клиенту, это может многое рассказать о его настроении. - Вы нашли офис в порядке? Вы живете в этом районе? Где ты вырос?
Хотя многие из нас не любят светские беседы, они очень полезны, когда речь идет об установлении взаимопонимания во время терапии. Клиенты, особенно новые, часто беспокоятся. Растопить лед простой светской беседой помогает им облегчить процесс консультирования. Это также заставляет консультанта казаться более дружелюбным и отзывчивым. - Что привело вас сюда?
Этот вопрос помогает выявить предполагаемые проблемы клиента. Хотя в ходе терапевтического процесса он будет раскрываться дальше, первоначальные мысли клиента о том, что происходит в его жизни, часто раскрывают важную информацию. - Были ли вы раньше на терапии? Если да, то какое у вас было о нем впечатление?
Этот вопрос помогает терапевту оценить аспекты истории терапии клиента, которые информируют его о том, как лучше действовать. - Что вам не понравилось в вашем предыдущем опыте?
Устойчивость к лечению является основным препятствием для эффективной терапии. Определение прежних барьеров позволит консультанту действовать таким образом, чтобы способствовать удержанию. Например, если клиенту не нравился клиентоцентрированный подход предыдущего терапевта, нынешний клиницист может выбрать более директивный стиль. - Что могло бы улучшить ваш предыдущий опыт терапии?
Опять же, этот вопрос помогает терапевту создать оптимальный опыт для клиента, включив в него качества, которые он больше всего ценит. - Расскажите о себе.
Эта открытая подсказка часто позволяет получить массу информации о том, как клиент видит себя, и о том, что побудило его посетить терапию. Это также помогает наладить взаимопонимание, прежде чем переходить к более подробным вопросам. - Что вы считаете своими самыми сильными сторонами?
Наряду с изучением степени самоэффективности и самооценки клиента этот вопрос полезен для определения подходов и целей лечения. - На чем в первую очередь вы хотели бы сосредоточиться во время терапии?
Терапия — это процесс сотрудничества, и этот вопрос помогает клиенту почувствовать себя ценным партнером в процессе терапии. - Каким вы надеетесь увидеть себя в будущем?
Наряду с предоставлением терапевту важной информации о цели лечения, этот вопрос также позволяет клиенту представить себя в положительном свете, что является отличным способом повысить мотивацию.
Полезные инструменты с сайта PositivePsychology.com
В нашем блоге есть несколько полезных ресурсов для установления взаимопонимания с клиентами. Чтобы начать работу, ознакомьтесь со следующей дополнительной литературой и бесплатными рабочими листами.
- Рабочий лист «Внимательное слушание»
В этом раздаточном материале представлены пять простых шагов, которые помогут научиться правильно слушать, и его можно использовать для установления норм общения в начале коучинговых отношений. - 10 способов построить доверительные отношения
В этой статье содержится большой объем информации, направленной на укрепление доверия в отношениях, в том числе между клиентами и врачами. В частности, статья содержит советы по созданию доверия, такие как использование эффективных коммуникативных навыков, выражение сочувствия и поддержание спокойного поведения. Также предусмотрены мероприятия по укреплению доверия для групп. - 32+ коучинговых навыков и техник для лайф-коучей и лидеров
В этой статье подробно рассматриваются различные стратегии установления взаимопонимания, используемые коучами. В частности, в статье рассматриваются методы мотивации, модели коучинга, групповой онлайн-коучинг и эффективное общение. Здесь вы также найдете рекомендации по различным книгам, которые помогут вам еще больше развить свои тренерские навыки. - Уровни проверки
Эта краткая самооценка помогает коучам и другим помогающим специалистам оценить уровень, на котором они обычно оценивают чувства и переживания своих клиентов, начиная от внимательного слушания и заканчивая радикальной искренностью. - 17 упражнений по позитивной психологии
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта фирменная коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.
Послание на вынос
Если консультирование — это процесс открытия и выздоровления, то благодать необходима, чтобы помочь клиентам ощутить достаточную безопасность, чтобы исследовать скрытые уголки своей жизни.
Mark R. McMinn
Надежная связь между консультантом и клиентом необходима для поддержки клиентов в достижении целей лечения.
Это первый и абсолютно необходимый шаг для создания гармоничных и доверительных терапевтических отношений. В этом пространстве клиент может раскрыть свои уязвимости и двигаться к исцелению.
Установив доверительные отношения, будучи искренним и активно слушая, терапевт может открыть дверь для установления качественного взаимопонимания, которое помогает повысить мотивацию и согласие клиента и, в конечном счете, терапевтический успех.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.
- Харвуд, М., и Эйберг, С. (2004). Вербальное поведение терапевта в начале лечения: отношение к успешному завершению терапии взаимодействия родителей и детей. Журнал клинической детской и подростковой психологии , 33 , 601–612.
- Хорват, А., и Гринберг, Л. (1989). Разработка и проверка Реестра рабочего альянса. Журнал консультативной психологии , 36 , 223–233.
- Хорват, А., Дель Ре, А., Флюкигер, К., и Саймондс, Д. (2011). Альянс в индивидуальной психотерапии. Психотерапия , 48 , 9–16.
- Джо, Г., Симпсон, Д. Д., Дансеро, Д., и Роуэн-Сзал, Г. А. (2001). Взаимосвязь между раппортом консультирования и результатами лечения наркомании. Психиатрическая служба , 52 (9), 1223–1229.
- Касарабада, Н., Хсер, Ю., Боулс, С., и Хуанг, Ю. (2002). Влияет ли восприятие пациентами своих консультантов на результаты лечения наркозависимости? Journal of Substance Abuse Treatment , 23 , 327–334.
- Кейсерс, Г., Шаап, К., и Хугдуин, К. (2000). Влияние межличностного поведения пациента и терапевта на результат когнитивно-поведенческой терапии: обзор эмпирических исследований. Модификация поведения , 24 , 264–297.
- Лич, М. (2005). Раппорт: ключ к успеху лечения. Дополнительные методы лечения в клинической практике , 11 , 262–265.
- Линч, М. М. (2012). Факторы, влияющие на успешные результаты психотерапии (магистерская клиническая исследовательская работа, Университет Святой Екатерины, Миннесота). Получено с https://sophia.stkate.edu/msw_papers/57
- McMinn, MR (nd). Получено 21 мая 2021 г. с https://www.goodreads.com/author/quotes/87398.Mark_R_McMinn .
- Миллер, В., и Роллник, С. (2013). Мотивационное интервью: помощь людям в изменении . Гилфорд Пресс.
- Мойерс, Т., и Миллер, В. (2013). Является ли низкая эмпатия терапевта токсичной? Психология аддиктивного поведения , 27 , 878–884.
- Майерс, С. (2000). Эмпатическое слушание: отчеты о том, как вас услышали. Журнал гуманистической психологии , 40 , 148–173.
- Филипп, К., Бил, Н., и Мачин, Т. (2020). Понимание сигналов и стратегий, которые консультанты используют для установления взаимопонимания с клиентами посредством телефонного консультирования. Австралийский журнал психотерапии и консультирования , 8 , 1–9.
- Рейман, Т. (2007). Сила языка тела: как добиться успеха в каждом деловом и социальном столкновении . Карманные книги.
- Винсент, С. (2018). Быть эмпатом: помощник для консультантов и терапевтов . КПР Пресс.
- Янг, С. (2017). Искусство общения: 8 способов обогатить взаимопонимание и родство для положительного воздействия . ReNew You Ventures.
- Закария, Р., и Мустаамаль, А. (2014). Построение взаимопонимания в качественном исследовании. Материалы 1-го международного семинара по последипломному образованию , 1 .
Раппорт: определение и как его построить
Взаимопонимание: определение и как его построить Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат Что такое взаимопонимание и как его установить с другим человеком? Читайте дальше, чтобы узнать о советах и методах построения хороших отношений с людьми в вашей профессиональной и личной жизни.
Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или велнес-предприниматель, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое раппорт? (Определение)Английское слово rapport образовано от французского глагола rapporter, что означает «нести что-то обратно». Хотя французское определение не охватывает все аспекты английского слова, оно предлагает многообещающее начало. На самом деле, мы могли бы думать о взаимопонимании как о способе описания того, насколько хорошо два человека «поддерживают» разговор или отношения друг с другом. Из чего состоит эта «переноска»? В целом, взаимопонимание обычно включает в себя позитивное отношение друг к другу, сосредоточенность и вклад друг в друга, а также чувство гармонии (Hall et al., 2009). Раппорт также присутствует, когда мы говорим об ощущении «щелчка» или «химии» между нами и другим человеком (Tickle-Degnen & Rosenthal, 1990). Противоположность РаппортаПротивоположностью взаимопонимания является отсутствие тепла, внимания и заботы. Когда в отношениях отсутствует взаимопонимание, вы не чувствуете себя совместимым с другим человеком. Может быть, вы переговариваетесь друг с другом или испытываете молчание, которое длится слишком долго. Не похоже, что вы «догадываетесь» друг о друге. Вместо этого вы можете обнаружить, что не соглашаетесь друг с другом или даже чувствуете холод по отношению друг к другу. Все мы когда-то сталкивались с этим. Возможно, у вас было первое свидание, на котором вы не могли найти разговорный ритм, и вы быстро поняли, что химии просто не было. Может быть, продавец завалил вас информацией вместо того, чтобы активно вас слушать, или терапевт, казалось, больше заинтересован в том, чтобы ответить на все свои входящие вопросы, чем в том, чтобы выслушать ваши ответы. Что неизменно в этих ситуациях, так это ощущение, что вас не видят, не понимают или не заботятся. Хорошее взаимопонимание против плохого взаимопонимания Как свидетельствуют многие видеоролики на YouTube, хорошее взаимопонимание можно установить всего за несколько коротких минут. Проявляя немедленный интерес к другому человеку, находя с ним общий язык и проявляя дружелюбие и позитив в своем поведении, вы можете быстро начать строить хорошие отношения с другим человеком. Как взаимопонимание связано с доверием Из исследований в области психологии, медицины и бизнеса мы знаем, что для формирования доверия в отношениях необходимо установить и поддерживать хорошие отношения (Dang et al., 2017; Leslie & Lonneman, 2016; Macintosh, 2009). Терапевты, врачи и бизнесмены одинаково практикуют свои навыки установления взаимопонимания, чтобы они могли строить выгодные отношения с клиентами, независимо от того, является ли прибыль улучшением состояния здоровья или продажей еще одной машины. Как наладить взаимопониманиеКакими бы ни были их мотивы, у всех этих говорящих голов есть отличные советы о том, как наладить взаимопонимание. Мы можем разбить построение взаимопонимания на два элемента: что вы говорите и что вы делаете. При установлении взаимопонимания с другим человеком необходимы эффективные коммуникативные навыки (Leach, 2005). Вы можете задавать открытые вопросы о том, что их интересует, проявлять любопытство к тому, что человек думает, проявлять сочувствие и делать все возможное, чтобы перефразировать и обобщать то, что вы слышите. Старайтесь быть внимательными и уважать ценности, убеждения и черты личности другого человека, которые делают его тем, кто он есть. Возможно, вам будет полезно поделиться — хотя и не прерывая — вашим собственным опытом, который тесно связан с их опытом. Язык вашего тела также может демонстрировать ваш интерес и открытость по отношению к другому человеку. Вспомните, когда вы чувствовали, что вас наиболее внимательно слушают. Человек, который вас слушал, вероятно, вел себя как «отзеркаливание» и «сопоставление» (Sharpley et al., 2001). Вероятно, их тело было ориентировано на вас, они сидели или стояли в позе, похожей на вашу, и, возможно, даже имитировали ваши жесты руками. Наконец, как клиницист, я часто инстинктивно повышаю и понижаю голос, чтобы соответствовать уровню голоса моего клиента. Кажется, это помогает нашему взаимопониманию двумя способами: помогая мне больше чувствовать то, что они чувствуют, и показывая моему клиенту, что я узнаю чувство, стоящее за его словами. вопросов для установления взаимопониманияВ этом выступлении на TEDx Talk успешный бизнесмен и автор бестселлеров Джон ДиДжулиус предлагает полезную аббревиатуру («ФОРД») для задавания вопросов, направленных на установление взаимопонимания. Хотя он подходит к теме взаимопонимания с точки зрения взаимодействия с клиентами, я думаю, что эти четыре категории работают для установления связи с кем угодно в вашей жизни. Семья
Род занятий
Отдых
Мечты
Видео: Установление понимания: встречайтесь как незнакомцы, оставайтесь друзьямиЧто такое терапевтический раппорт?Терапевтическое взаимопонимание — это установление взаимопонимания между поставщиком медицинских услуг и клиентом. Поскольку многие люди приходят к врачам или психотерапевтам, не решаясь рассказать, с чем именно они борются, терапевтическое взаимопонимание необходимо для успешного лечения (Leach, 2005). Если вы ищете психиатрическую помощь, у вас, вероятно, хорошие отношения со своим психотерапевтом, когда вы чувствуете, что вас уважают, понимают, сочувствуют вам и когда вы и психотерапевт сотрудничаете для улучшения своего самочувствия (Leach, 2005). Когда клиенты чувствуют себя так, они более мотивированы продолжать лечение, будь то постоянное посещение приемов, отработка навыков дома или регулярный прием лекарств. Хорошее взаимопонимание также позволяет клиентам чувствовать себя в безопасности, рассказывая о том, через что они проходят, что приводит к более эффективной диагностике и лучшим результатам лечения (Cloitre et al., 2004; Krupnick et al., 1996). Установление взаимопонимания с клиентами, заказчиками или студентамиВот несколько кратких советов по общению с клиентами, заказчиками и студентами. Во всех этих взаимодействиях полезно помнить, что может быть разница в силе — у одного из вас есть что-то, чего хочет другой человек, будь то деньги, знания или помощь в лечении. Хорошее взаимопонимание означает преодоление этого разрыва во власти и построение отношений на основе взаимного уважения и общей позиции. Установление взаимопонимания со студентами Установление взаимопонимания с клиентами Установление взаимопонимания с покупателями Статьи, относящиеся к раппортуХотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными. Причины и признаки Книги, относящиеся к РаппортуЧтобы продолжить изучение раппорта, вот несколько книг для изучения:
Заключительные мысли о взаимопонимании Со всеми этими разговорами о том, как построить взаимопонимание, я не хочу, чтобы мы упустили из виду нечто важное: чтобы действительно иметь взаимопонимание с кем-то, важно, чтобы ваше сердце было к этому привязано. Вы, вероятно, подвергались чьим-то энергичным, но неискренним попыткам связаться с вами, и я сомневаюсь, что это было приятно. Поэтому, если вы хотите по-настоящему установить связь, я рекомендую уделить время тому, чтобы сосредоточиться на том, почему эти отношения действительно важны для вас. На этом основании вы, вероятно, сможете найти мотивацию и слова для построения связи, основанной на положительных чувствах друг к другу и чувстве взаимопонимания и уважения. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
|