Раскрепощенность — Психологос
Раскрепощенность это — низкий уровень самокритики человеком своего поведения (особенно внешней его стороны), богатство арсенала выразительных свойств, общая физическая мобильность.
Раскрепощенность человека отчасти помогает судить о его характере. Как правило люди с «плохим» характером, то есть склонные очень критически, негативно и тенденциозно оценивать других людей, менее раскрепощены, потому что проецируют на других свой характер. Поскольку сам мизантроп любит «найти соринку в чужом глазу», то есть придирается к разным мелочам, поэтому сам стремится свести такие мелочи к нулю, отчаянно дозируя каждое свое внешнее проявление.
Рекомендуемые упражнения и техники
Интеллектуальное упражнение «Я, робот»
Цель упражнения
Развитие интеллектуальных способностей. Хорошо подходит для раскрепощения группы, знакомства участников между собой (для начала тренинга).
Задачи: познакомиться и немного отрефлексировать понятие интеллект. Уже в ходе выполнения этого упражнения участники могут найти ответы на свои важные вопросы, которые их до этого мучили.
Описание
Ведущий предлагает участникам тренинга познакомиться между собой:
— каждый по очереди называет себя,
— сообщает: «Если бы я внезапно очутился в теле робота, я бы хотел, чтобы мой интеллект…»
После каждого выступившего ведущий поднимает важные вопросы, касающиеся работы интеллекта: что это такое, как интеллект проявляется на практике, чем отличаются люди с разными уровнями интеллекта.
Манипулятивная игра «Марионетки»
Цель игры
Игра основана на преднамеренных манипуляциях одними игроками других. Манипулируемый знает, что им манипулируют, и все присутствующие это тоже знают, у участника за счёт этого снимается неуверенность в своих поступках, чувство стеснительности. В раскрепощении он усваивает новые, незнакомые ему ещё формы общения.
Упражнение по сути близко к ролевым играм, но в отличие от них лишает пассивного участника свободы в действиях, оставляя при этом возможность побыть в незнакомой или даже чуждой ситуации.
Развивает качества: Уверенность. Раскрепощенность. Коммуникабельность
Не рекомендуется для работы со школьниками
Описание игры
Для игры требуется четыре участника. Выбор участников зависит от характера тренинга. Если тренинг в целом посвящён развитию чувства уверенности в межличностном общении, то можно вызывать игроков сугубо добровольно (при этом оставляя возможность всем по очереди принять участие). Если ведущий видит, что несколько человек из его группы испытывают проблемы в общении, то он может вставить эту игру в процесс тренинга с прицелом на то, чтобы именно эти участники приняли участие. В этом случае ведущий должен проявить своё искусство ненавязчиво подтолкнуть этих участников к игре. Подробно См.→
Техника «Распускание панцирей»
Цель
Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений.
На каждое из мини-упражнений должна отводиться примерно минута. В целом на технику отводится 30 минут.
Можно использовать как в программе группового психологического тренинга, индивидуального тренинга. Можно осваивать самостоятельно.
Технику полезно использовать в программах развития самовыражения, в том числе актёрского мастерства, тренингах личностного роста, тренингах эмоциональной саморегуляции, в разного рода имиджевых тренингах.
Рекомендуется использовать технику только взрослым людям, достигшим восемнадцати лет. Подробно См.→
Упражнение «Зажим»
Цель упражнения
Снятие психофизиологических «зажимов» и формирование приемов релаксации состояния.
Участники садятся в заведомо неудобную позу. При этом в определенных мышцах или суставах возникает локальное напряжение, »зажим». Необходимо в течение нескольких минут точно выделить область зажима и снять его, расслабиться.
Участники делятся своими впечатлениями и ощущениями.
Упражнение «Тревожная скульптура»
Цель упражнения
Упражнение поможет преодолеть состояние тревоги, снять психологическую зажатость. Его можно проводить как самостоятельно, так и в процессе группового психологического тренинга.
Описание
Это упражнение проводится в тех случаях, когда вас неотлучно преследует состояние тревоги, и это состояние вызывает у вас подавленность.
Приготовьте пространство. У вас должно быть хотя бы пара-тройка свободных квадратных метров.
Сосредоточьте мысли на обстоятельствах, вызывающих у вас тревогу, на ощущениях, которые вызывает это состояние.
Представьте, что вы решили заказать скульптуру, в которой будете вы сами. При этом вы желаете, чтобы в этой скульптуре была отражена нынешняя ваша тревога, негативные переживания, связанные с ней. Вы решили сделать заказ известному и хорошему скульптуру, который может малейшими нюансами подчеркнуть состояние, в котором вы находитесь. Но для этого вам надо попозировать ему.
Примите именно такую позу, в которой вы бы хотели быть запечатленным, со всеми терзаниями. Если есть возможность, то можно переодеться, использовать какие-то предметы или даже других людей. Позировать можно перед зеркалом, чтобы принять наиболее эффектную позу. Можно попросить кого-то запечатлеть вас в фотографии, если вам угодно.
Замрите в этой позе минут на 5-10. Попробуйте испытать эстетическое удовольствие от своей позы. Если ваше тело физически напряжено, попробуйте испытать удовольствие от этого напряжения. Представьте, что вы на самом деле стали статуей, что пришли какие-то эксперты, оценивают вас, что вас засовывают в деревянный ящик, а потом куда-то долго везут. Представьте, что вас выгружают, куда-то несут. Потом с вас снимают ящик, и вы оказываетесь во всемирно известном музее. Вокруг другие скульптуры, счастливые и несчастные, добрые и злые, грустные и веселые, умные и глупые. .. В зал заходят туристы, разглядывают вас, поражаются той глубине чувств, которые смог изобразить скульптор. И так проходит месяц за месяцем, год за годом, столетие за столетием. И вам приятно, что вы со своими переживаниями попали в вечность.
Упражнение разминки «Найди отличие»
Цель упражнения
Снять напряжение участников, развить у них наблюдательность друг за другом.
Описание
Между процедурами тренинга ведущий делает паузу и предлагает участникам найти что-то в его собственной внешности, что разительно отличается от внешности всех других участников. Таким отличием может быть: наличие бороды, обувь другого цвета, какой-то стиль одежды, наличие аксессуара и т.п. В дальнейшем это упражнение можно повторить, спрашивая уже про внешность кого-либо из участников.
Замечание: если кто-то из участников робок и обидчив, лучше не выбирать его.
Упражнение разминки «Спутники»
Цель упражнения
Упражнение предназначено для физической разминки, раскрепощения участников тренинга. Может применяться как в начале тренингового дня, так и в его середине.
Описание
Предварительно, по числу участников, ведущий заготавливает карточки для жеребьёвки. Для этого подойдут, например, обычные игральные карты, разрезанные пополам. Количество половинок должно совпадать с количеством участников. Если последних нечётное число, тогда ведущий добавляет себя в этот список. На одной половинке от каждой карты надо написать маркером букву «П» (Планета), на другой — «С» (Спутник).
Жеребьёвка происходит так. Каждому выдаётся по половинке игральной карты. Участнику необходимо найти вторую половинку (то есть второго участника). Когда все разобьются по парам, ведущий даёт следующую инструкцию:
— Те из вас, у кого на карточке написано «П», будут «планетами». Те, у кого написано «С», — «спутниками». Задача у «спутников» одна — вращаться вокруг «планет», не отставая от них.
Примеры: «Юпитер, передай синей планете, что она сегодня хорошо выглядит», «Серая планета, передай Меркурию, что у него очень весёлый спутник». Упражнение закончится, когда все задачи будут выполнены.
Упражнение разминки «Экстрасенс»
Цель упражнения
Упражнение пригодится для разминки в процессе группового тренинга, продолжающегося несколько дней (начиная с третьего, четвёртого дня). Оно позволяет настроить участников на дальнейшую работу, активизировать знания друг о друге, полученные в предыдущие дни, развить эмпатию, создать атмосферу доброжелательности и взаимной заинтересованности.
Описание
В шутливом ключе ведущий предлагает участникам «поупражняться в экстрасенсорных способностях». Для этого каждый участник по очереди должен:
а) расслабиться, откинувшись в своём кресле или на своём стуле;
б) закрыть глаза;
в) сосчитать про себя до семи;
г) во время счёта попробовать вызвать образ кого-либо из участников и угадать его состояние;
д) по окончании счёта огласить своё суждение, не называя имён и не указывая на кого-то конкретно.
Ведущий делает разъяснение, сообщая, что суждение может быть обо всём: о психическом состоянии кого-то из присутствующих, о его мыслях, настроении что-то сделать или не сделать. Ведущий первым показывает пример. Он закрывает глаза, считает про себя до семи, потом открывает глаза и говорит что-то вроде следующего:
— Мне показалось, что у кого-то из участников сейчас сильно болит зуб.
— Мне было видение, что сразу двое участников тренинга не выспались, им очень хочется зевнуть.
— Как мне кажется, кому-то сейчас очень хочется курить.
— Я думаю, у одного из нас дома осталась голодная кошка, и он об этом переживает.
Если упражнение очень понравилось участникам, его можно повторить и на следующий день.
Упражнение разминки «Я хочу больше всех»
Цель упражнения
Упражнение разминки для программы группового психологического тренинга.
Описание
Участники в свободном порядке соревнуются в своих желаниях: кто сможет загадать желание самое крутое. Оценка «крутости» — коллективная.
Раскрепощенность или извращение: разбираемся в сексуальных расстройствах
- МЦ «КОРСАКОВ»
- Интервью
- Раскрепощенность или извращение: разбираемся в сексуальных расстройствах
БАДы недорого
За последние 20 лет отношение общества к сексуальности и сексуальным нормам сильно изменилось. Как определить, что раскрепощенность уже перешла за грань дозволенного? Чем могут быть вызваны сексуальные отклонения и нужно ли их лечить? Об этом и многом другом рассказала Екатерина Александровна Салмаксова, клинический психолог клиники психиатрии и наркологии «Корсаков».
Бесплатная консультация прямо сейчас!
Онлайн консультация специалиста по Вашему вопросу!
Номер лицензии: ЛО-77-01-019036
Насколько часто люди с сексуальными расстройствами обращаются за помощью?
Жителям России, в отличие от европейских или американских граждан, свойственно не задумываться над необходимостью психологической помощи при первых признаках проявления отклонений. Наверное, это особенности менталитета. Еще хуже обстоят дела при отклонениях в сексуальной сфере. Люди достаточно редко обращаются в клинику при появлении сексуальных расстройств, особенно те, кто имеет средний или более низкий достаток. Особенно остро проблема стоит в провинциальных городах, где таких обращений еще меньше, чем в более крупных.
Что можно отнести к сексуальным извращениям? Как понять, что раскрепощенность перешла грань нормы и стала извращением? Есть ли эта грань?
До тех пор, пока отклонение не мешает нормальной жизни человека и его окружающим, это можно считать его особенностью. Но как только нарушение вызывает серьезные осложнения для человека и его близких, появляется повод обратиться к специалисту. Как говорил Иммануил Кант, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Грань между нормой и отклонением проходит как раз на том уровне, когда поведение пациента начинает доставлять окружающим много проблем либо разрушать его собственное здоровье. При этом важно понимать, что представления о нормах в сексуальной сфере за последние 20 лет сильно изменились. То, что казалось патологией раньше, сейчас может даже не приниматься во внимание.
- Когда отклонения вызваны физической патологией, человеку необходима медицинская помощь.
Нужно ли лечить эти состояния, если человек не считает их проблемой (если исключать противозаконные проявления)?
Прежде чем начинать лечение, важно проанализировать причины формирования сексуальных извращений. Это может быть наследственный фактор, родовая травма, гормональные изменения, психологические травмы, психиатрическая болезнь. Если причины возникновения сексуальной перверсии не являются следствием патологии (травма мозга, психиатрическая болезнь и др.), человек с большой долей вероятности может сам избавиться от своих пристрастий. Когда же отклонения вызваны физической патологией, человеку необходима медицинская помощь. Не менее важно обратиться к специалисту людям, которые не могут самостоятельно подавить извращенные сексуальные желания и страдают из-за внутреннего конфликта. Без помощи они могут потерять контроль над собой либо заработать тяжелое невротическое расстройство, так как подавленные желания мешают жить нормальной жизнью.
Написать в WhatsApp
СТОИМОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ
Что может случиться, если оставить все как есть?
Все сексуальные нарушения опасны тем, что влекут за собой серьезные психологические трудности, снижение самооценки, конфликты в семейных отношениях, проблемы в профессиональной сфере и могут спровоцировать депрессию. Но в большинстве случаев лечение сексуальных девиаций направлено на то, чтобы пациенты приняли особенности своей сексуальности, признали себя такими, какие они есть, если отклонения приемлемы для их партнеров.
- В профессиональную этику психолога-психотерапевта входит полная конфиденциальность и безоценочное отношение к клиенту-пациенту.
Есть ли у людей в сознании предубеждение против посещения психологов, обсуждения своих сексуальных проблем с врачом?
Да, такие предубеждения есть. Люди боятся быть непринятыми. Им страшно, что их проблему не поймут, не смогут помочь, поддержать. Многие пациенты сомневаются в анонимности, хотя это совершенно напрасно. А некоторые просто не умеют доверительно обсуждать свои проблемы с чужим человеком, а без доверия говорить об интимных проблемах очень сложно.
Онлайн консультация специалиста
по Вашему вопросу!
Номер лицензии: ЛО-77-01-019036
Что можно сказать тем, кто чувствует потребность обратиться за помощью, но смущается, боится?
В профессиональную этику психолога-психотерапевта входит полная конфиденциальность и безоценочное отношение к клиенту-пациенту. Поэтому если сексуальное извращение влечет за собой психологические переживания, то просто необходимо обратиться к специалисту за помощью. Психолог поможет определить причины возникновения девиантных сексуальных предпочтений и при необходимости избавиться от пристрастий либо принять их.
Наркологическая клиника «КОРСАКОВ»
8 (800) 555-40-23
(круглосуточно)
г. Мытищи, ул. Рабочая д. 6
Психиатрическая клиника «КОРСАКОВ»
8 (800) 555-40-23
(круглосуточно)
г. Москва, 3-я Черкизовскаая, д. 14
Бесплатная парковка для посетителей во дворе клиник
Выездная служба во всех районах Москвы и Подмосковья
Эмоциональная раскрепощенность — FINDOUT.SU
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Имя
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно — исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое
Нажимая кнопку «Продолжить», я принимаю политику конфиденциальности
Надо давать высказаться, они требуют поддержки. Надо проговаривать их чувства, чтобы они сами осознавали свои эмоции, это поможет им справиться с ситуацией и адекватно на нее отреагировать. Вообще учить понимать и принимать свои эмоции. Сразу же приготовься к тому, что тебе придется побыть «жилеткой» не для одного ребенка (если, конечно, у тебя сложатся доверительные отношения) учти, это очень важно — дать ребенку выговориться, выслушать его, ему важно быть понятым.
Личное мнение
У них появляется свой взгляд на мир вокруг. Детям важно отстоять свое Я, свое мнение. И часто они это делают, вставая в оппозицию вожатому. Важно, уметь услышать и принять их мнение. А также стараться следовать их желаниям и идеям, либо, если это невозможно, четко аргументировать, почему сейчас вы не можете принять их позицию.
Ритуалы
Настраивать на позитив. Очень любят всякие ритуальные фишки (обнимашки на ночь, сказки/легенды/колыбельные/просто почитать чью-то книжку вслух, зайти поболтать перед сном). Общеотрядные традиции (петь на ночь песенки, что-то кричать перед столовой, как-то приветствовать вместе другой отряд и тд)
Романтичность
Первые влюбленности, подарки друг-другу, проявления симпатии. Важно поддерживать детей в их стремлениях. Они боятся сделать первый шаг, боятся неудач и подшучивания товарищей. Здесь вожатый должен прийти на помощь, подтолкнуть, дать совет. Особую роль тут, конечно, имеют дискотеки. Например, вожатые на дискотеке танцуют друг с другом, показывая пример, как надо приглашать на танцы. Для детей станцевать медляк — это событие. И это очень серьёзно. Это почти — то же самое, что признаться в любви и начать встречаться. И поэтому пригласить девочку на танец — это очень сложно. И поэтому «мужики не танцуют». А ведь порою нужно просто подбодрить, вселить уверенность, и ребёнок будет после этого вам очень, очень благодарен. Иной раз надо поговорить и с мальчиком, и с девочкой, позаниматься этаким «сводничеством». Но, конечно, в разумных пределах.
Особенности | 9-10 | 11-13 | |
1 | физиология | ж сильнее м (часто) | половое созревание девочек |
хорошо управляют своим телом | не всегда контролируют свое тело | ||
2 | м/ж | м vs ж | м -> <-ж |
3 | авторитет | естественный | вожатый – наставник продавливание границ |
4 | разум | Любят интеллектуалки нужно следить за «сложностью» заданий | можно и нужно брать сложные загадки и игры |
любят говорить о том, что понимают (свечки) | обсуждение морально-нравственных тем | ||
5 | идеи | миллион идей | могут довести идею до воплощения |
6 | юмор | как у малышей | понимают ваши шутки, шутят сами, нет самоиронии |
7 | интересы | Любознательные (любят слушать) | очень много знают (любят, рассказывать) |
8 | коллектив | я -личность, я -часть коллектива | хотят быть частью целого |
мнение вожатого важно | мнение коллектива важно | ||
9 | включенность | легкие на подъем | «не хочу, не буду» |
быстро перегорают | могут долго на одном концентрироваться | ||
10 | манипуляция | вы что маленькие? | будем круче чем старшие |
Отличительные черты средне-младшего (9-10) и средне-старшего (11-13) возрастов
Поясняющая таблица для таблицы выше.
1 | * рост девочек опережает рост мальчиков * как малыши отлично управляют своим телом | * Половое созревание девочек и возможное начало менструальных циклов в период летнего отдыха. Вожатые должны быть личностно зрелыми людьми, готовыми оказать психологическую поддержку в этих ситуациях. * Иногда происходит сильный скачок в физиологическом росте детей. Часто они еще не успели привыкнуть, что руки и ноги теперь гораздо длиннее. Часто спотыкаются, бьются обо все, с координацией бывает беда. (Это происходит не всегда! Но надо быть к этому готовым) |
2 | Борьба полов: мальчики с девочками в конфронтации в основном Не стоит особенно настаивать, если мальчики и девочки поделились на команды по половому признаку. Но нужно учить их взаимодействовать не навязчиво за счет игр и совместной деятельности. | Наконец то осознают, что противоположный пол не обязательно «враг». Учатся налаживать отношения с противоположным полом (чаще всего посредством дразнилок и драк). Необходимо говорить с ними о чувствах и эмоциях. Про любовь и нравственность. Нужны соответствующие игры, чаще перемешивать, сталкивать, на дискотеках “подталкивать друг к другу”, показать личный пример. |
3 | — Естественный авторитет ещё присутствует (по аналогии с младшими), но стоит его поддерживать, потому что они уже достаточно умные чтобы заметить ваши «слабости» — Нет особых проблем с дисциплиной | — Вожатый – руководитель (но стоит больше, слушать что говорят и предлагают они) — Будут проверять границы дозволенного, иногда будут пытаться называть на «ты», что надо сразу пресекать или проверять, что можно делать, а что нельзя. В эти моменты очень важно сразу же их останавливать, тогда они будут понимать, что вы взрослый и с вами такое недопустимо. |
4 | * Можно проводить интеллектуалки (они уже могут их высидеть), но нужно следить за уровнем сложности вопросов * любят говорить о том, что понимают (свечки) (история про свечку от Че) | * Интеллектуалки и загадки можно уже брать сложные, они умные и почти всегда догадываются. * Уже можно и нужно взывать к разуму! Говорить о серьезных вещах на свечках например. Обращать внимания на моральные качества. |
5 | МОЗГОВОЙ ШТУРМ! Вовлекать их в деятельность! Во всю. Рисовать, танцевать, придумывать. Уже можно устраивать мозговой штурм. Но(!) они могут накидать миллион идей, но оформить их чаще всего не могут. Тут нужен вожатый, который покажет, как реализовать любую идею. И сюда же Чередование Творческих Поручений (ЧТП). | Могут «оформить» идеи в конкретные действия и пути реализации. |
6 | Он есть, но очень примитивный из разряда: «брызнуть кому-то на штаны водой, а потом весь день смеяться, что он описался». Важно учить детей, что юмор тоже может быть очень обидным. И что юмор показывает уровень воспитания и культуры человека. Юмор должен быть ДОБРЫМ | ЮМОР! Начинают понимать ваши шутки (аккуратнее с этим в общении с напарником), и сами тоже шутят не плохо. Но (!) очень плохо все с самоиронией. Смеяться над собой не умеют практически. Нужно быть осторожным, можно сильно обидеть) |
7 | Всё ещё любознательные, как дети более младшего возраста. Нужно рассказывать им всякие супер интересные факты об этом мире. И вообще надо знать много всего! (начиная от сказок и прибауток и заканчивая законами физики) Обожают всякие мастер классы и делать что-то своими руками! | Очень много знают и хотят делиться своими интересами с вами. Важно почаще спрашивать их об их увлечениях. Скорее всего в некоторых областях они будут гораздо более подкованы чем вы. Важно уметь поощрять это и поддерживать. Тут уже зайдут мк не только прикладные, но и на мозги (тип ораторское искусство или игротехника) |
8 | * Начинают осознавать себя в коллективе (т.е. я как индивидуальность и я как часть коллектива) — * Больше ценят мнение вожатого и стараются заслужить похвалу именно вожатого, мнение сверстников менее важно. | * Тянутся к коллективу, нужно много игр на сплочение и просто взаимодействие в коллективе. (хотят быть частью целого). + Игры на тактильные ощущения (хотят, но стесняются) — * Больше ценят мнение сверстников (любят тайного ангела), стараются произвести впечатление друг на друга и быть уважаемым |
9 | Легкие на подъем, но могут быстро перегореть, устают довольно быстро от одного вида деятельности. Важно, как можно чаще менять спокойную деятельность и активную. Игры не затягивать. | опасный возраст, когда у детей возникает некоторое сознание пофигизма (не хочу, не буду). Говорите «ну и не надо», не уговаривайте. Вот увидите — прибежит сам и попросится участвовать. Дети любят, когда их уговаривают, поднимая свою значимость. (Система мотивации в помощь) |
10 | Они НЕ МАЛЕНЬКИЕ! Манипуляция: Вы что как малыши? Мне относиться к вам как к детям? Я верю, что вы уже взрослые и можете отвечать за свои слова и поступки. Покажите мне это. | Совсем не маленькие. Стремятся к старшим, пытаются подражать, но не дотягивают. Пытаются казаться взрослыми и как следствие начинают пробовать курить, пить, убегать и тд. Сразу в начале смены строго обозначьте все рамки дозволенного, очертите систему наказаний (что оно будет неотвратимо). Можно манипулировать «будем круче чем старшие» |
Освобождение Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ lib-uh-rey-shuhn ]
/ ˌlɪb əˈreɪ ʃən /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «освобождение» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
акт освобождения или состояние освобождения.
действие или факт получения равных прав или полных социальных или экономических возможностей для определенной группы.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение освобождения
14:00–50; позднесреднеанглийский <латинское liberātiōn- (основа слова liberātiō), эквивалентно liberāt(us) (см. liberate) + -iōn--ion
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ LIBERATION
lib·er·a·tion·ist, nounnon·lib ·er·a·tion, существительноеpost·lib·er·a·tion, прилагательноеpre·lib·er·a·tion, сущ. теология освобождения, Освободитель, Либерец, Либер Экстра, ЛиберияDictionary. com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, связанные с освобождением
отмена, избавление, демократия, эмансипация, спасение, суверенитет, освобождение, свобода, освобождение, снятие цепей, освобождение
Как использовать освобождение в предложении
Например, Хосе Мария Морелос, лидер движения за независимость, стал символом освобождения в 1810 году. 2021|Вашингтон пост
Исследователи находятся в начале того, что, как ожидается, будет длительным, написал Джонс, включая попытки узнать о жизни порабощенных людей в доме Хопкинсов, их жизни после освобождения и его взглядах на отмену смертной казни.
Как одна очень старая запись переписи подстегнула расплату в Университете Джонса Хопкинса|Сьюзен Сврлуга|25 декабря 2020|Washington Post
Американские солдаты редко пытались их сдерживать.
Как американский освободитель Дахау защищал нацистских военнопленных|Паллаби Мунси|11 ноября 2020 г. |Ози
Существует мнение, что мы не готовы к собственному освобождению, и я просто отвергаю эту идею.
Что общественность понимает правильно — и что неправильно — об отмене полиции|Фабиола Синеас|30 октября 2020 г.|Vox
Здесь событием, которое вызывает освобождение, является свидетельство Моисея об угнетении израильтян.
Оправдание для беспорядков? Не смотрите дальше Библии и отцов-основателей|ЛГБТК-редактор|11 июня 2020 г.|No Straight News
По иронии судьбы, как Папа, его защита бедных вдохнула новую жизнь в теологию освобождения.
Как Папа Франциск стал лучшим другом мира|Джейсон Берри|21 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Очевидно, что освобождение Гросса произошло в контексте того, что можно было бы назвать «большой сделкой».
Обама понимает, чего не сделали 10 президентов: изоляция Кубы не работает|Кристофер Дики|18 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Его недостатки и неуверенность в себе на фоне его эпохальной миссии освобождения — вот что делает его интересным.
Знакомьтесь, Моисей, отважный израильтянин|Джеймс Ромм|14 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Наконец, я надеюсь, что мы сможем поделиться конкретными действиями с теми, кто присутствует и хочет помочь в глобальной освободительной борьбе ЛГБТИ.
Как Мориса Томлинсона разоблачили на Ямайке и отправили в изгнание|Джей Майклсон|9 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Некоторые считают обещанное освобождение духовным.
Во время Адвента много ожиданий, но мало надежды|Джин Робинсон|7 декабря 2014|DAILY BEAST
Я покидаю Италию с менее радужной надеждой на ее скорое освобождение, чем я принес в нее.
Взгляд на Европу|Гораций Грили
Жестокие люди теснили Джона, и дело духовного освобождения страдало.
Соломон и литература Соломона|Moncure Daniel Conway
Но те самые обстоятельства, которые способствовали заселению испанских колоний, скорее всего, ускорили и их освобождение.
Журнал о путешествии в Бразилию|Мария Грэм
Устранение тирана — это акт освобождения, дарование жизни и возможностей угнетенному народу.
Тюремные мемуары анархиста|Александр Беркман
«За освобождение короля», первоначально взимались во время пленения короля Фердинанда.
История Англии в трех томах, том III.|E. Farr и E. H. Nolan
Британские определения словаря для освобождения
Освобождение
/ (ˌlɪbəˈreɪʃən) /
существительные
или только позабоченное или простое обращение с оставленным или только позабоченным или просто лечим. группа, которая, как считается, подвергается дискриминации в отношении движения за освобождение женщин; освобождение животных
Производные формы освобождения
освободитель, существительное, прилагательноеАнглийский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Философия освобождения (Стэнфордская энциклопедия философии)
1.
ИсторияКак было отмечено, философия освобождения принадлежит этап «зрелости» «современного» периода истории латиноамериканской философии (Gracia and Vargas 2013; Грасия 1988–89). Как философское течение, занимающееся критическая задача восстановления того, что отчетливо «латинское американской» мысли, она явно стремилась раскопать и спасение индейской мысли в ее доколумбовой и постконкистской эпохе. формы, а также все различные философские течения и движения, возникшие в течение долгой истории колониализма, независимость и проекты национального образования. Именно по этой причине что философия освобождения имеет в качестве одной из своих целей критическое историография латиноамериканской мысли, в частности, и философии tout court , в общем. Такие фигуры, как Энрике Дюссель, Родольфо Куш, Артуро Роиг и Леопольдо Зеа сформулировали свои версии философии освобождения с точки зрения восстановления более ранние этапы разработки проекта латиноамериканского освобождение. Тем не менее, философия освобождения как самосознательная движение и течение возникли в результате отчетливого слияния геоисторические, культурные, интеллектуальные и философские тенденции, конфликты и процессы.
1.1 Долгая история
Философия освобождения, возможно, зародилась в конце шестидесятых, когда Леопольдо Зеа и Аугусто Саласар Бонди начали дискуссию с вопрос: «Существует ли латиноамериканская философия?» Будь то ответ утвердительный или отрицательный не влияет на то, что движение должно было встать на долгий путь восстановления латиноамериканской философии, хотя бы для того, чтобы выявить те моменты самобытности и подлинно автохтонной латыни американское мышление. Именно поэтому некоторые философы освобождения утверждали, что существует по крайней мере три предшествующих исторические этапы, служащие геологической недрами освобождения философия. Вслед за Дюсселем их можно было бы набросать следующим образом. (Дюссель 2005: 374–375):
Первый период . Это период начала критика завоевания и развитие дискурса, который затрагивает индейскую мысль. Важной датой открытия является 1511 год, когда Антон де Монтесинос критикует ход евангелизации место в Америке. Это период отчетливого континентального осознание несправедливости, творимой в отношении появляется коренное население так называемого Нового Света. Обсуждение между Хинес де Сепульведа и Фрай Бартоломе де Лас-Касас в Вальядолиде в 1550 году знаменует явное появление освободительный дискурс и сознание. В этой дискуссии Сепульведа сформулировал момент в зарождающемся имперском и колонизируя современное сознание Европы, когда он утверждал, что Американские индейцы по своей природе были рабами, и поэтому они должны были быть подчиненным. Сепульведа поставил под сомнение человечность американских индейцев (Дюссель, 2007, 2007а; Руис Сотело, 2010). Напротив, де лас Касас подтвердил рациональную человечность американских индейцев, признав при этом их своеобразие. Фактически, де лас Касас подтверждает их рациональность. и трактует апелляции к их разуму как теологический и евангельский норма. Единственный верный путь евангелизации – это путь из рациональное обдумывание, а не насильственная религиозная узурпация и наложение.
Второй период . Эта эпоха определяется процессом того, что можно назвать первой эмансипацией, с 1750 до конца девятнадцатый век. Определяющими фигурами являются Бенито Диас де Гамарра, который опубликовал в 1774 году его Elementa Recientioris Philosophiae , Карлос де Сингуэнса-и-Гонгора и Франсиско Ксавьер Клавигеро, который сформулировал антиколониальную и антиабсолютистскую политическая философия, положившая начало критике испанской монархии. Некоторые из известных деятелей этой эпохи включают Фрая Сервандо Терезу. де Мьер (1763–1827), Мануэль М. Морено (в Ла-Плате, что бы стать Аргентиной, 1778–1811), Симон Родригес (в Венесуэла, 1751–1854 гг.), Симон Боливар (1783–1830 гг.), Франсиско де Миранда (1750–1816), Хуан Херман Рошио (1763–1821). В восемнадцатом веке эти мыслители и многие другой “ патриотрас », — сформулировал политический дискурс об освобождении от испанской короны. Они призвали к континентальной независимости, а также развитие особого «Американская» идентичность. Из-за ее смеси поэзии, теологические спекуляции, восхваление индейских традиций и зарождающееся феминистское сознание, Сор Хуана Инес де ла Крус (1651–1695) также следует считать участником этой первой беседы эмансипации и должны быть включены в число фигур, определяющих эта эпоха.
Третий период .Эту эпоху можно охарактеризовать как вторую момент эмансипации, начавшийся в конце девятнадцатого века и связан с кубинской революцией 1959 года. фигуры — Хосе Карлос Мариатеги (1894–1930), чья книга Siete ensayos sobre la realidad peruana (Семь Интерпретационные очерки перуанской действительности) (1968) выразили новая повестка дня эмансипации, которая четко разработана с точки зрения двойственный подход, учитывающий историческую действительность Америки с ее коренными и фон криолло . Это началось критическое освоение европейских идей в «Латиноамериканский» контекст. Эта эпоха определяется кризисы как усилий в области развития, так и популизма, который был невнимателен к жестким расовым, этническим и классовым разделениям в латинском американские нации. Именно в этом контексте Аугусто Саласар Бонди (1925–1974) и Леопольдо Зеа (1912–2004) начали обсудить вопрос о том, существует ли латиноамериканская философия. Этот Третий период определяется эксплицитным сознанием экономических, политическая, социальная и культурная зависимость, отсталость и господство (Валега, 2014). Именно в этот период возникает потребность в дискурс освобождения начинает эксплицитно артикулироваться.
1.2 Непосредственная история
В этом разделе обсуждается более широкий социальный и интеллектуальный контекст третий период, указанный выше, из которого явный и нюансированный возникла философия освобождения.
Важная часть происхождения философии освобождения как автохтонное философское движение коренилось в вопросе особая или аутентичная латиноамериканская философия. Проблема отдельная латиноамериканская философия находилась в зачаточном состоянии по крайней мере с конца девятнадцатого века, когда так называемое «поколение патриархов» стали спрашивать о философии или мышлении от и для «Америк» (Beorlegui 2004). Эта проблема заняла отчетливая форма, когда Салазар Бонди (1968) переформулировал его с точки зрения вопрос о фактическом существовании латиноамериканского философия. Используя экзистенциалистские и марксистские категории, Салазар Бонди дал отрицательный ответ. Нет настоящей латиноамериканской философии, потому что субконтинент жил и развивался под условиях ментального колониализма, интеллектуального подчинения и философская зависимость. Для достижения аутентичной латыни В американской философии, утверждал Салазар Бонди, субконтинент добиться своей независимости и установить свою автономию и самоопределение. Эти мысли и последующие действия Зеи ответ (1969), установить повестку дня для поколения. Философия можно утверждать, что освобождение, столь недвусмысленно окрещенное, прошло. пройти не менее трех этапов: формирование и взросление, преследования и изгнание, вызовы и дебаты (Дюссель 2005 г.; Беорлеги 2004; Черутти Гульдберг, 1983 [2006]).
Конституция и созревание (1969–1975). Философия освобождения был прямо обозначен как таковой на Второй Аргентинской Национальный философский конгресс, проходивший в Кордове в 1971 (Дюссель, 2017). Вступительную группу представил Освальдо. Ардилес, Альберто Паризини, Хуан Карлос Сканноне, Хулио де Зан и др. Анибал Форнари. Но эта группа приняла более формальную форму в jornadas (недельные рабочие семинары) философии, которые были организованный в иезуитском университете Сан-Сальвадора (где Папа Франциск получил образование), в Сан-Мигеле, на окраине Буэнос Айрес, Аргентина. Первая jornada состоялась в 1971 году, а второй был проведен позже в том же году под названием «Латинская Американское освобождение». Третий jornada был проведен в 1973 году, на котором Салазар Бонди выступил с докладом под названием «Философия де la dominacion y filosofía de la liberación (философия господства и философии освобождения» (1973) и Леопольдо Зеа выступил с докладом под названием « La filosofía latinoamericana como filosofía de la liberación ( латиноамериканская Философия как философия освобождения )» (1973). Этот Этап завершается в 1975 году Первым мексиканским национальным Конгресс философии в Морелии, Мексика, с докладами Дюсселя, Миро Кесада, Артуро Роиг и Абелардо Вильегас. Это был важная встреча, потому что она сигнализировала о запуске философии освобождение как латиноамериканская философская повестка, которая заменяет его первоначальные аргентинские формулировки. Новая группа философов из по всей Латинской Америке вступили в дискуссию: Хьюго Ассманн, Карлос Базан, Артуро Роиг, 9 лет0015
В 1974 году журнал Revista de Filosofía Latinoamericana начинает редактироваться и публиковаться в Буэносе. Айрес, и впоследствии становится крупным издательским центром для философов. освобождения вместе с Stromata , опубликованными в Университет Сальвадора в Буэнос-Айресе, Аргентина, в котором многие инаугурационных эссе и квазиманифестов движения были опубликовано.
Преследование и изгнание (1975–1983). После военные возглавили государственный переворот против Марии Эстелы Мартинес Перон в марте 1976, начался период называли «грязной войной», которая на самом деле была формой «государственный терроризм», который включал преследование и убийство философов, связанных с зарождающимся движением философия освобождения. Из-за преследований многие ушли в изгнание, переезд в Канаду, Эквадор, Мексику, Перу и Венесуэлу. Один из последствия этого преследования заключались в том, что до сих пор аргентинцы проект латиноамериканской философии освобождения был доведен до другие части Латинской Америки, превратив его в континентальный проект. Однако латиноамериканские диктатуры шестидесятых годов и холода Война в целом напрямую повлияла на внутренние споры о «кто» латиноамериканской философии и, следовательно, поляризующие и решающие последствия для того, как понималось освобождение. роль народничества и национализма в определении задачи философии стала лакмусовой бумажкой. В 1980, AFYL (Asociación Filosofia y Liberación [Ассоциация философии и освобождения]), была основана в Боготе, Колумбия, и стала основным средством для организации конгрессов, круглых столов и сессий на международных философские конгрессы.
Проблемы и дебаты (с 1983 г. по настоящее время). С переходом к демократии и краху или поражению военных диктатур в Латинской Америке начался новый этап нормализации и созревание философии освобождения. Орасио Черутти Гульдберг Философия латиноамериканского освобождения ( Философия освобождения Латинской Америки ) (2006) предложил самая полная историческая и критическая реконструкция движение. В 1988–89 годах Хорхе Дж. Э. Грасиа редактировал специальный выпуск. «Латиноамериканская философия» с длинным эссе Cerutti Guldberg, в котором представлен краткий обзор движения. представлены. В 1993 году Офелия Шутте опубликовала свою книгу «Культурная идентичность ». и Социальное освобождение в латиноамериканской мысли , в котором критическая конфронтация с некоторыми ключевыми тезисами философии освобождения разработан. Эти содержательные тексты свидетельствовали о зрелости и общая согласованность философии освобождения, по крайней мере как это было воспринято его критиками. Эти работы призвали реартикуляции и переформулировки, делающие явным внутреннее напряженность и разногласия внутри группы мыслителей, которые первыми дал голос этому новому течению и методу философии в Латинская Америка.
Эти различия и расхождения становятся все более заметными. Теперь уже нельзя говорить о «философии освобождение», в единственном числе. Вместо этого может быть больше уместно говорить о «философах ies освобождение», во множественном числе, где общим является набор перекрывающиеся темы среди различных счетов того, что ситуации и условия, от которых следует искать освобождения, и различные философские методы и традиции, используемые для выражения те счета. Безусловно, остается существенное ядро, которое скрепляет созвездие философии освобождения сейчас в середине четвертого десятилетия своего существования. Широко распространен Характеристики различных философий освобождения включают следующее:
- Бесспорная отправная точка для всех философов освобождения это сознание экономического, социального, политического и культурного зависимость Латинской Америки от Европы и США.
- Общее утверждение, что «философия» должна практикуется в конкретном контексте как вовлечения, так и приверженности в пределах отдельного латиноамериканского исторического и геополитического ситуация. Утверждение состоит в том, что явно или неявно все философствование всегда является формой обязательства с экзистенциальной ситуация. Все философы освобождения разделяют убеждение, что философия, достойная этого названия, есть орудие или средство просвещение, теоретическая разработка на службе практика освобождения. Философия освобождения – это двойник практики эмансипации.
- Всякое философствование делается из конкретной исторической ситуации. Однако эта «конкретно-историческая» ситуация получила разные формулировки, которые определяют разные токи внутри философия освобождения (см. раздел 3, ниже). Пока же можно отметить, что «точка отправление» может быть народом, нацией или автохтонной культурой; Это может относиться к классу или экономической группе, понимаемой в марксистском ключе; может включать в себя культурный, исторический, экзистенциальный проект, который проявляется в терминах исторической формации или агента.
- В качестве критики предположительно колонизированного мышления и зависимого философия, философия освобождения есть метафилософия. Для этого Поэтому вопросы метода являются неотъемлемой частью его философской повестки дня. В тандем с разными «точками отправления» для подлинно обоснованная философия, отличающаяся освобождением философы спорят о достоинствах того или иного философский метод или ток. Таким образом, мы находим некоторых философов освобождения, которые являются «индегенистами», теми, кто когда-то или другие были сторонниками Рикёра, Хайдеггера, Левинаса; другие, которые были Дильтейцы, гадамерианцы, гаосианцы и/или ортегианцы, а также некоторые из тех, кто марксисты. Философия освобождения, критически настроенная по отношению к европейскому философия такова изнутри, имманентно, даже когда некоторые ее представители рассуждают с некоторой «аналектической» точки зрения, или точка зрения метафизической «внешности» по отношению к имперскому и тотальное мышление. Поэтому неудивительно, что философия «товарищи» или справочники по экзистенциализму, Феноменология, марксизм или такие фигуры, как Мартин Хайдеггер, Карл Маркса, Эммануэля Левинаса, включают статьи о «философии освобождения», или некоторые из его наиболее представительных деятелей.
- Поскольку оно определяется словом «освобождение», вся философия освобождения связана с проектом набросать утопию и определить «предмет» построение такой утопии. Утопия освобождения влечет за собой либо признание подавленного исторического субъекта, либо создание нового один. Этот освобождающий или эмансипирующий субъект мог быть « el pueblo », или пролетарским классом, или популярные секторы, состоящие из « пуэбло » в настоящее время понимаются как обездоленные и эксплуатируемые нации. Для других, как мы увидим, этот субъект конституируется нацией, как она есть. воплощенный в своем популярном секторе. Тот сектор не понимается просто с точки зрения классовой или даже культурной идентичности, но с точки зрения антиколониальная позиция, направленная на национальный суверенитет.
Эти общие и общие характеристики, проблемы и темы могут быть обобщены в трех замечаниях о согласованности и единстве философия освобождения.. Во-первых, есть общее согласие, что Латиноамериканская философия должна быть философией освобождения, при преодолении зависимости, господства и подчинения. Во-вторых, там существует множество разногласий относительно того, кто, что или как представляет собой этот проект освобождение, которое предстоит осуществить. В-третьих, есть также достаточно разногласий что касается «содержания» или конечной цели освобождения. Короче говоря, философия освобождения определяется тем, что, по мнению многих, неотъемлемая часть всей философии как таковой, а именно вопрос об общем индивидуальная экзистенциальная ситуация отчуждения, соответствующая проект освобождения, и в чем утопия достигнутого освобождения мог бы и выглядеть. Философы освобождения утверждают, тем не менее, что это вопрошание принимает всеобщий характер только и именно потому, что оно воспринято изнутри конкретного и уникальная экзистенциальная, историческая и геополитическая ситуация.
2. Фон
Как и все философские течения и традиции, философия освобождение вышло как из всемирно-исторического, так и из регионального социально-исторические контексты. С точки зрения всемирной исторической предыстория, Вторая мировая война и, в частности, раскрытие информации о геноцид евреев, холодная война и войны в Юго-Восточной Азии, создала всемирно-историческую арену, на которой Европа и ее интеллектуальная и моральные традиции были дискредитированы. В то время как раньше все вещи Европейские считались эталоном, по которому все должны быть измерены, Европа стала подозрительной. латиноамериканцам пришлось ищите вдохновение и интеллектуальное руководство в другом месте.
Региональная общественно-историческая ситуация была оформлена, с одной стороны, кубинской революцией и многочисленными военными диктатурами на всем латиноамериканском субконтиненте, с другой стороны, это заняло место в результате холодной войны и неудач экономической развития в Латинской Америке. Кубинская революция, однако, имела глубокое влияние на общественно-политическое и культурное воображение на протяжении всего Латинская Америка. В культовом образе Че Гевары (1928–1967) революция обещает трансформацию латиноамериканского человеческого существо — el nuevo hombre — так как это также подняло возможность политического суверенитета для латиноамериканских народов. десятилетие шестидесятых годов в Латинской Америке было временем политических суматохи, но прежде всего культурного обновления и утопического стремления.
Однако философия освобождения была прежде всего интеллектуальной и философский ответ и бесспорный синтез ряда интеллектуальные и культурные движения, зародившиеся десятилетие по всей Латинской Америке. Культурный контекст был настолько созревшим, что прокламации и размышления об «освобождении», что если философия освобождения не называлась так в конце шестидесятых и начале семидесятых, сегодня мы задались бы вопросом, были ли у философов был похищен из этого мира и изолирован в какой-то капсуле времени. Философия освобождения была необходима и неизбежна.
Основываясь на работе Карлоса Беорлеги, историка Латинской Америки философии, мы можем сказать, что есть некоторые идентифицируемые «матрицы», или интеллектуальные источники, от которых освобождение возникла философия (Beorlegui 2004: 677–690). [2] Здесь они будут характеризоваться следующим образом.
Экономическая матрица: теория зависимости . После окончания Второй мировой войны США обязались финансировать «развитие» Латинской Америки по образцу промышленно развитых и капиталистических стран. Для этого Альянс Прогресс (1961–1973) стремились сделать это, предоставив кредиты, которые поможет экономически слаборазвитым странам подняться по лестнице экономическое развитие. Эта программа основывалась на экономической теории под названием « desarrollismo » или девелопментализм . Тем не менее, страны Латинской Америки продолжают отставать отстает как в социальном, так и в экономическом плане.
Перед лицом этой неудачи ряд экономистов начали разработать «теорию зависимости» или «теорию развитие недоразвитости», среди которых были: Феотонио дос Сантос, Фернандо Энрике Кардосо, Энцо Фальето, Селсо Фуртадо и др. Анибал Кихано. Суть этой теории заключалась в том, что недоразвитость латиноамериканской нации было обусловлено не эндогенными факторами, а скорее было прямым следствием экономической зависимости от Европы и Соединенные Штаты. Модель развития, господствовавшая в пятидесятые и шестидесятые годы, по мнению этих теоретиков, имели двойную обратный эффект: большее накопление капитала в метрополиях и нации-кредиторы, рост долгов и обнищание так называемые слаборазвитые страны. Экономическая отсталость Теперь Латинскую Америку следовало понимать с точки зрения экономической теории. показали, что недоразвитие не является предшествующей стадией естественного экономическое развитие наций, а неотъемлемое измерение международный экономический порядок, созданный колониализмом, империализмом, и неоимпериализм.
Религиозная матрица: Теология освобождения . Возникновение теологии освобождения было подробно задокументировано и изучено. в специальной литературе. Тем не менее, теология освобождения явление глобального католицизма как уникального латиноамериканского разработка. Реформы начались со II Ватиканского собора (1962–1965) и Вторая конгрегация латиноамериканских епископов в Медельине, Колумбия (1968 г.) создала церковный контекст для консолидации что было в действительности общественным движением, а именно communidades de base » (база сообщества). Теология освобождения развивалась в ответ на новое понимание отношения церкви к «людям» и роль веры в мире невероятной бедности и социальной неравенство.
Теология освобождения выковала совершенно новый язык: «льготный вариант для бедных», «изнанка истории», «церковь народа», «ортопрактика предшествует ортодоксии», что повлияло на некоторые философы освобождения. И все же два наиболее важных вклад теологии освобождения в философию освобождение были императивом того, что критическая рефлексия должна была возникнуть из совершенных практика и проблематизация концепция « el pueblo ». Богословие освобождение можно понимать как теологическое размышление о том, что составляли народ, общину веры. Короче говоря, богословие освобождение спрашивает: кто является субъектом сотериологии Бога. Самый Примечательно, что Густаво Гутьеррес опубликовал свою книгу Teología. де ла Либерасьон. Perspectivas (Богословие освобождения) в 1971 году в Перу, а Хьюго Ассманн опубликовал свой Opresión-Liberación: desafío a los Кристианос ( Угнетение-освобождение: вызов христиан ) того же года в Чили. Католическая церковь также предоставила институциональную основу, в рамках которой часть работы философов освобождения можно преследовать, принимая « jornadas », спонсируя конгрессы и предоставляя возможности преподавания в дочерних университетах для философов освобождения, многие из тех, кто был изгнан из университеты.
Образовательная матрица: педагогика угнетенных . В 1970 г., после почти двух десятилетий работы по ликвидации неграмотности в бразильском фавелы и бедные районы Бразилии, опубликовано Пауло Фрейре его изменяющий парадигму текст Pedagogia del oprimido ( Педагогика угнетенных ) (1970), за которым последовали 1972 г. его Образование для практики освобождения . В сердцевиной работы Фрейре были три ключевые идеи: если люди должны преодолеть свою зависимость, они могут сделать это только собственными силами. свободу действий, став предметом собственного освобождения; стать субъект собственного освобождения означает вовлечение в процесс conscientização , или повышение сознания, что происходит через педагогику, которая отвергает понятие учащегося как пассивное вместилище и вместо этого отходит от основного осознание того, что обучение – это динамический процесс. Два ключевых понятия Педагогика освобождения Фрейре заключалась в том, что (1) обучение требует прислушиваться к людям, и (2) обучение означает жизнь, т. е. обучение необходимо для жизни и происходит в середине жизни. Ключевая фраза Фрейре “ conscientização »продолжает быть философами освобождения в качестве своей собственной цели: философия служит повышению как индивидуального, так и коллективного сознание.
Литературно-художественная матрица: бум и художники-монументалисты . Это часто забывают, что шестидесятые были временем латинского Американский литературный бум. Это десятилетие, когда Хосе М. Аргедас, Хулио Кортасар, Карлос Фуэнтес, Габриэль Гарсиа-Маркес, Марио Варгас Льоса, Октавио Пас, Хуан Рульфо, Эрнесто Сабато опубликовали свои основные работы. Во время этого десятилетие также возник жанр, выразивший тяжелую сознание зависимости и дух бунта и поиска эмансипация, а именно Партизанские романы ; среди которых Матиас Хулио де ла Вега, эль апостол suplente (1971, Хесус Лара Наукауасу, Суэнос (1969, Ренато Прада) Oropeza’s, Los fundadores del alba (1969), Габи Вальехо де Боливара « Los Vulnerables » (1973, Оскар Узин Fernández’s, La oscuridad radiante (1976). Просто поскольку эти писатели продемонстрировали, как особый латиноамериканский литературный традиция может быть подделана, художники-монументалисты продемонстрировали, как стандарты художественная красота, которая с гордостью прославляла эстетическую чувствительность и творчества континента. Индигенистская эстетика ( эстетика коренных народов ) прославляется художниками-монументалистами, такими как Диего Ороско, Ривера, Сикейрос и такие художники, как Фрида Кало, создали новое культовое представление латиноамериканского народа, которое более экуменически отражало метисов континента , или расовое смешение и гибридизация.
Социологическая матрица: социология освобождения . пятидесятые и шестидесятые годы, как уже отмечалось, были десятилетиями огромного социально-экономические и политические потрясения по всей Латинской Америке. латинский Американская индустриализация шла в тандеме с массовой урбанизацией. и дерерализация. Массовые миграции из сельской местности в города породили трущобы, которые так отчетливо видны в большинство латиноамериканских мегаполисов. Социолог обратился к уникальные проблемы де-сельской жизни и урбанизации. В Колумбии, социолог Орландо Фальс Борда, работавший с колумбийскими крестьянами, начал развивать то, что он называл «социологией освобождение», что предназначалось для решения очень уникальной ситуации городской и сельской бедноты в условиях, когда государство почти отсутствующий. Фальс Борда изучал, в частности, способы, которыми бедняки создали свои институты и нормы социального взаимодействия. В сочетании с теорией зависимости, социологией освобождения, создала междисциплинарную матрицу, которая стремилась решить условиях системного неравенства, повышая при этом норму, могли быть агентами своего собственного освобождения.
Ясно, что и зависимость, и освобождение были в устах экономисты, социологи, богословы и писатели. Философия освобождение выражало в понятиях то, что было прожитым местным и глобально взаимосвязанный опыт.
3. Токи
Подобно экзистенциализму, герменевтике, феноменологии и постструктурализма, философия освобождения никогда не была однородное или монолитное движение. С самого начала философия освобождения был отмечен внутренней напряженностью, которая со временем стали более интенсивными, но это также привело к философским разработки, которые подняли первоначальные тезисы на новый уровень уточнение и теоретическая проработка. Черутти Гульдберг, который написал наиболее существенное и всестороннее исследование освобождения философии, предложил типологию внутренних течений, которые называют четыре разных течения (Cerutti Guldberg 1983, 1988–9, 2006). Беорлеги, написавший совсем недавно, утверждает, что на самом деле существует шесть течений, хотя он принимает четыре Черутти Гульдберга как ядро и исходящий ток (Beorlegui 2004: 695–727). Эти четыре течения теперь будут обсуждаться последовательно.
3.1 Онтологист
Это течение обычно ассоциируется с Марио Казалла, Карлос Каллен, Гюнтер Родольфо Куш и Амелия Подетти. Согласно этим мыслителей, латиноамериканская философия освобождения должна начинаться с онтологическая ситуация американского народа, которая имеет отчетливую отношение к бытию. Это особое отношение к бытию выражается в двух формах глагола «быть» в испанском языке: сер (будет) и эстар (будет в). Аутентичная латынь Американская философия начинается с estar американской людей в своем собственном бытии. В то же время все, что либо Европейский или североамериканский должны быть отвергнуты как проявления философия угнетения и философская гегемония. Этот новый философия, порывающая с прошлым и всем, что якобы иностранец должен порвать с «онтологической зависимостью», Латинская Америка пострадала по-разному. Этот текущий отвергает как европейский либерализм, так и форму абстрактного индивидуализм и марксизм, как форма экономического и неорганического коллективизм. Он призывает к форме популизма, которая не является ни националистической и неклассовой. Вместо этого « эль пуэбло » рассматривается как онтологическая сущность, сообщество судьбы и органического единства, являющегося чистым проявлением бытия-в- который предполагает определенные культурные особенности. Этот « пуэбло » это не нация, а американец метисы и американские индейцы. Именно по этой причине Черутти Гульдберг также называет это течение проявлением «антиисторический популизм» (Черутти Гульдберг 1988–9: 46).
3.2 Аналектика
Это течение связано с Энрике Дюсселем и Хуаном Карлосом. Сканнон. Подобно онтологисту, аналектика также представляет себя как критика как европоцентризма, так и североамериканского неоколониализма. Он представляет собой критику современности, задуманной как колониальная и имперская идеология, имеющая « encubierto ” или скрывали то, что является отчетливо латиноамериканским. Однако в более общем плане Аналектическое течение артикулирует себя как метафизическая критика мышления о тотальности, обо всем, что мыслится в терминах бытие, целое, которое постулируется как истинное. В то же время это также утверждает, что философия должна «отойти» или «расположение» себя по отношению как к субъекту, так и к объект философствования. Этот субъект и объект также « el pueblo », или люди.
Однако, в отличие от онтологической позиции, народ не понимается онтологически, но метафизически, или, точнее, аналогично (производное от « ana » или выше, в в отличие от « диам. » или между ними). Этот направление философии освобождения стремится пересмотреть все философии, подведя всю западную философию под логику размышление об онтологии и диалектической тотальности, которая всегда самореференциальный, от Аристотеля и Платона до Гегеля, Маркса и Хабермас.
Для философов аналектического течения подлинные люди — это то, что всегда находится вне тотальности. Его форма бытия не может быть определяется раз и навсегда. Это в данный момент времени, как это дает выражение своего стремления к справедливости, которое оставило свое собственное наследие и память о борьбе. Однако его непрекращающийся поиск справедливости и возмещение прошлых страданий остаются неопределенными и неучтенными. Если для течения онтологизма роль философа состоит в том, чтобы направлять людям признать свою глубокую и неожиданную мудрость, ибо философ-аналектик роль философа заключается в том, что о том, чтобы быть внимательным к крику или «запросам», людей, чтобы он или она могли выразить их призыв к справедливость. При этом следует также отметить, что как Дюссель, так и Scannone вышли за рамки многих из этих идей, поскольку они были первыми. сформулированы в начале семидесятых годов (Дюссель 1998, 2007; Сканнон 1990). В этом смысле аналектическое название может быть уже анахронизм. В то время как Сканноне, оставаясь верным своему левинасианскому философские взгляды, повернулся к развитию «межкультурная философия», критический анализ Дюсселя. помолвка с Карлом-Отто Апелем и Юргеном Хабермасом привела его к развивать более диалектическую философию освобождения, совершил лингвистический и прагматический поворот (Vallega 2014). Кроме того, в диалог с Вальтером Миньоло и Сантьяго Кастро-Гомесом, Дюссель утверждал, что философия освобождения внесла свой вклад и является часть «деколониального поворота» в латиноамериканской философии (см. Castro-Gómez, 2011; Dussel, 2015; Mignolo, 2011; Mignol and Уолш 2018; Морана, Дюссель, Хауреги, ред. 2008 г.; Аллен и Mendieta, готовится к печати).
3.3 Историк
Это течение связано с творчеством Орасио Черутти Гульдберга, Артуро Роиг, Артуро Ардао и Леопольдо Зеа. Как «проблематизирующий» ток (см. ниже), он представляет собой как критика двух предшествующих тенденций. Эти мыслители утверждают, что невозможно и нежелательно исходить из какого-то абсолютного нетронутая и аутентичная отправная точка. Вместо этого они утверждают, что мы всегда уже погружены в историю идей, и задача таким образом, чтобы думать об опыте Латинской Америки из ее отчетливого история, как это уже было задумано. Действительно, большая часть работы мыслители в этом направлении сделали, чтобы участвовать в строгом реконструкция истории идей в Латинской Америке, чтобы увидеть их появление из уникального процесса социальной трансформации, и их продолжение диалога и противостояния на протяжении десятилетий и столетий. Эта история идей в Латинской Америке также была представлена как часть проекта политической эмансипации. Именно по этой причине исторические предшественники латиноамериканской философии не могут быть уволены, поскольку они также являются частью истории создания политическая свобода на субконтиненте (Zea 1991).
3.4 Проблематизация
Это течение связано с творчеством Орасио Черутти Гульдберга, Хосе Северино Кроатто, Мануэль Игнасио Сантос и Густаво Ортис. Черутти Гульдберг также утверждал, что Салазар Боди и Хьюго Асмана следует рассматривать как вклад в это течение. За этой группы мыслителей критерии эффективности философии или релевантность не может быть подлинностью или тем, как она соотносится с какой-то «нулевой» момент высказывания, который либо отвечает на или является интерпелляцией какого-то «макро» предмета. Для этого В настоящее время вопрос состоит в том, что может представлять собой критическую рефлексию, без фетишей и мистификаций, на требовательных кризисах и вызовы латиноамериканской социальной реальности. В отличие от онтологизации и аналектические течения, как историзирующие, так и проблематизируя отвергнуть все онтологические или метафизические попытки исправить « el pueblo «или как правильно» Lo Американо », (то есть то, что собственно относится к «Америки»). Философия поймана в реку истории, он не может выпрыгнуть или сделать вид, что «разрыв» с прошлое может быть казнено или провозглашено. Для этой группы мыслителей критические проблемы были двоякими. Во-первых, как философия отвечает конкретному набору исторических вызовов, не падая молиться на идеологические предубеждения, которые обуславливают представление этого очень исторично? Во-вторых, какой язык позволит это философское размышление, чтобы всегда оставаться начеку?
Несмотря на эти существенные и часто непримиримые во времени различий, философия освобождения была признана чрезвычайно важное и представительное философское движение, которое синтезировали и ответили на отчетливо латиноамериканские интеллектуальные традиции и исторические вызовы. Почти за полвека другие фигуры присоединились к движению, даже если они были не входит в когорту основателей.
Так обстоит дело с Францем Хинкеламмертом, который родился в Германии в 1931, и получил образование в Свободном университете в Берлине. В 1963 году он эмигрировал в Латинскую Америку, сначала в Чили, а затем в Коста-Рику, где вместе с Хьюго Ассманном он финансировал Departamento Ecuménico de Investigaciones (DEI). Его первоначальная подготовка была по экономике, но за последние четыре десятилетия он выпустил серию влиятельных книг, посвященных отношениям между богословием, экономика, философия. Его работа посвящена теологии освобождения, но с точки зрения политической экономии и стремится показать, что критика религиозного идолопоклонства со стороны теологии освобождения соответствует марксистской критике товарного фетиша. Форма и эксплуатация. Hinkelammert также выпустил серию монографии, направленные на критику неолиберализма. Тем не менее, что у него есть способствовало тому, что он называет Критика разума utópica (Критика утопического разума) (1984), которая столь же действенна в марксизме, как и в либерализме. Чтобы противостоять несбыточных утопических проектов, Хинкеламмерт ввел принцип « factibilidad » или осуществимости в качестве критериев для оценка этичности или нравственности любого преобразующего морально-политический проект.
Еще одна фигура, которая способствовала дальнейшему совершенствованию философии философии, в основном через своих учеников, является иезуитским теолог Игнасио Эллакурия, 19 г.р.30 в Вискайе, Испания. Он был учеником Карла Ранера и Ксавьера Зубири. Он переехал в Эл. Сальвадор, чтобы преподавать в Центральноамериканском университете (UCA), где он стал ректором в 1969 году и занимал эту должность до 1989 года, когда он был убит военизированными формированиями, обученными Соединенными Штатами военный.
Эллакурия тесно сотрудничал с испанским философом Субири. чья работа была направлена на преодоление разделения между эпистемологией и онтологии, познающего и познаваемого, через понятие того, что он называл «разумный разум» или «чувство логотипы ». Эллакурия подхватила Субири. онтологический труд и преобразовал его в философию истории. Реальность исторична, а потому динамична. Динамический исторический реальность — это место, где формируются субъекты, но они же и те, преобразовывать историческую реальность благодаря своим praxis , их практическое взаимодействие с миром. Однако практика человека также всегда является расширением горизонт действия. Praxis открывает больше возможностей для вовлечения исторической реальности. телос г. Таким образом, практика — это большая свобода. Его неполный магнум opus Философия исторической реальности (1991) стремились разработать философию истории, прославляющую «историческая интеллигенция», представляющая собой осадок практического существа, берущие на себя ответственность за свою историческую реальность, которая направлена на большее свобода. Следует отметить, что философия Эллакурии история и «чувство logos » были самыми эффективно использована в последней работе Дюсселя по этике и политика освобождения, что является одной из причин того, что, как уже отмечалось, выше, «аналектическое» обозначение больше не может быть полезный номинал для тока, который подвергся такому влиянию во многом благодаря недавним событиям в латиноамериканской философии (Дюссель 1998, 2007, 2009, 2017, 2018; Баутиста 2014; Грант 2020; Миллс 2018).
4. Темы и дебаты
Философские течения имеют различные профили не только из-за тезисы, определяющие их методы и подходы, но и из-за темы и проблемы, которые остаются их заботами, несмотря на изменения и включение новых методов и тезисов. философия освобождения с момента своего зарождения заняла следующие темы.
К вопросу о популизме . В основе философии освобождение есть проблема исторического субъекта освобождения. Эта проблема была решена с точки зрения идеи « пуэбло » или люди. Тем не менее, это было определено в разнообразно: как этнокультурно-историческое образование; как социально-экономический субъект; как культурная единица, которая превосходит оба нации и классы; как то, что должно быть выковано посредством демократического политический проект. Проблема того, что или кто является «люди» приобрели новую актуальность по мере появления новых форм появилось демократическое участие, и по мере того, как латиноамериканские страны оказываются более интегрированными экономически и политически из-за полушарные преобразования. Политические преобразования последнего десятилетие по всей Латинской Америке, вдали от революционного насилия и к политическому участию, были рассмотрены с точки зрения необходимо переосмыслить вопросы политического представительства и участие.
Вопрос темы . Эта проблема с другой стороны вопроса об историческом субъекте освобождения. Что такое отношения между отдельными субъектами, будь то мыслить как эпистемический или этический агент, и их принадлежность к макроисторический субъект, где это может быть понято как « эл. пуэбло », то есть либо национально-культурная единица, либо транснациональное, культурное образование, такое как «Америка». В качестве глава феноменолого-герменевтической философии, философия освобождение обращалось к природе отдельных и отличных воплощенный, свободный, исторически расположенный и зависимый субъект. воплощенная и историческая ситуативность агента постоянно рассматривается с точки зрения наиболее обездоленных и наиболее уязвимых в коллективном историческом субъекте, который всегда находится под вопрос.
Вопрос пола/расы . Как и при освобождении теология, философия освобождения поначалу медленно обращалась к вопросы как пола, так и расы, хотя последний всегда был центральной темой латиноамериканской философии в целом. Вопрос о раса была рассмотрена с точки зрения метиса, blanqueamiento (отбеливание, т.е. представление о том, что в результате смешения рас негры стать белыми и, таким образом, ассимилироваться в более широком обществе), коренное население, негритянство и расовое смешение в целом. Местизае, однако, имело тенденцию скрывать особую роль, которую играла раса в формировании латиноамериканской идентичности. Вопрос пола, тем не менее, к нему прямо обратился Энрике Дюссель еще в 1977 в третьем томе его Filosofía Etica. Latinoamericana (Дюссель, 1977), в котором он разработал эротику Освобождение Латинской Америки. В 1980 году Дюссель опубликовал Liberación de la Mujer y Erótica Latinoamericana , который состоит из переиздания седьмой главы этого третьего том вместе с новым текстом под названием «На пути к метафизике Женственность», которая, как следует из названия, направлена на то, чтобы предложить метафизическое понимание пола, в котором женщина «Другое» человека. Метафизика Дюсселя подверглась критике. за анахронизм и «мачистистскую» онтологизацию католиков, в частности, и христиан в целом. понимание пола и гендера, которое отрицало историческое случайность гендерных ролей, которая привела к непокорному отвержению половых различий, кроме мужчин и женщин (Schutte 1993). в эпилог к выпуску Liberación de la Mujer y 1994 г. Erótica Latinoamericana , Дюссель, однако, отклонил и подверг критике свои прежние взгляды, отметив, что латиноамериканский феминизм шестидесятых была ориентирована прежде всего на критику Севера. американский феминизм, и что категория «гендер» еще не полностью поглощен и освоен в латинском языке американское мышление. Он также отверг непреднамеренное «гомофобный» аспект его более раннего призыва к «Эротика» латиноамериканского освобождения. За последний три десятилетия, в диалоге с Линдой Алькофф, Линдой Ланге, Марией Лугонес, Офелия Шутте и Элина Вуола (Алькофф и Мендьета, ред. 2000), а также теологи, такие как Мария Клара Бингемер, Ивоне Гебара и Эльза Тамез, философы освобождения, начали обращаться к тому, что Лугонес назвал «колониальностью пол» (Лугонес, 2010).
Вопрос об утопии . Как философское движение определил Стремлением к освобождению философия освобождения должна была всегда обращались к вопросу о роли утопии в энергетическом индивидуальные и общественные движения. Однако вопрос об утопии проблема коллективного воображаемого, которое проецирует цели, которые руководить трансформационными движениями. Но в то же время такие трансформирующие воображаемые критикуются из-за отсутствия в них осуществимость или работоспособность.
Вопрос истории . Значение истории состоит в проблематичный, который пронизывает все течение и традицию философии освобождения не только потому, что «зависимость» и «освобождение» понимаются как исторические вопросы, но потому что сам проект освобождения должен осуществляться изнутри история. Ведь даже в самом «онтологическом» и «аналектические» версии, философия освобождения всегда обращаясь к историческому характеру человеческого существования. Все вместе философы освобождения утверждают, что исторический индексальность свободы, то есть что человеческая свобода не может быть понимается абстрактно, но только на фоне очень конкретного исторические условия, которые материальны, поскольку они принимают форму общественно-политические институты. Для философов освобождение, человеческое свобода должна быть воплощена и материальна именно потому, что она является частью динамичная историческая реальность.
К вопросу о демократии и общественном устройстве . Философия освобождение во многом определялось его сопротивлением всем формам авторитаризм, как преследование многих его философов пострадали от рук диктаторов и авторитарных политических цифры. В первые годы своего существования вопрос о демократии, легитимности и законность была подчинена метафизической и онтологической вопросы субъекта исторической эмансипации. Однако за последние два десятилетия политическое будущее Латинской Америки стало более насущный вопрос. Стремление к национальному суверенитету и освобождению от евроамериканского империализма теперь оформлен в терминах этнорасового демократии и более широкое участие секторов латинского американцев, которые были либо исключены, либо полностью проигнорированы во время процессы национальной независимости и национально-государственного образования. В первые десятилетия XXI века философы освобождения считают себя содействующими развитию то, что было названо «мультикультурной» демократией, и в таким образом, более исторически обусловленным и менее «онтологические» понятия « эль-пуэбло ” осваиваются и развиваются.
Закрыться, как самые яркие и еще живые течения в мире философия, философия освобождения вносит свой вклад в три ключевых вопроса, жизненно важных для всей философии в целом, а именно: вопрос смысла, т. е. как мы производим, воспроизводим и передаем исторически произведенные значения в различных семиологических и герменевтические практики. Это общий вопрос о том, как люди продолжать общаться во времени, даже когда их основные условия производства мировоззрений коренным образом изменился. В тандеме философии освобождения, которая началась отчасти как вызов определенная историография идей в Латинской Америке, продолжает поднимать вопрос о том, как мы пишем историю философии, для кого и для каких целей, таким образом, чтобы мы не подчинялись ни идеологические извращения, ни наивный пуризм, ни европоцентризм ни третий мир. Наконец, как и все преображающее и непреходящее философские движения, философия освобождения с момента своего начало артикулировало себя как метафилософская рефлексия, т. как философия, которая размышляет о своей собственной практике и о том, что заслуживает достоинство называться философией tout court (Вальега 2014).
Поговорим об освобождении – отрыв
Опубликовано Шоном Дельгадо-Харрисом
Определение освобождения Освобождение
1: Закон о освобождении: состояние освобождения
2: Движение, ищущее равные права и статус для группы
. — цели против конкуренции, коммунализм против индивидуализма и альтруизм против личного интереса. Нельзя сказать, что какая-то из сторон абсолютна, но вы видите контрасты внутри этих идеалов, которые подпитываются колониальным, капиталистическим, патриархальным обществом. Эти дихотомии делают нас больными, подавленными и подавленными.
Мы используем этот рисунок на нескольких наших семинарах, чтобы визуально различать термины, используемые в социальной справедливости. Многие люди когда-либо видели этот рисунок только с первыми двумя квадратами, но мы настаиваем на том, чтобы работа по обеспечению справедливости продвигалась дальше и стремилась к освобождению, где нет действующих репрессивных систем (забора), и каждый может не просто выжить, но процветать, потому что они люди.
Общество , а не , основанное на капитализме, больше соответствовало бы чертам общины. Те, кто может использовать свои активы для своего сообщества, делают это, разделяя стремление к благополучию других и исполняя роли/принимая участие в общественных проектах по мере необходимости. Существует общее чувство семьи, и все в сообществе заботятся друг о друге. Независимо от того, чьи родители нуждаются в помощи, чьи дети нуждаются в заботе (и так далее), мы все заботимся о благополучии друг друга.
Простых решений нет, но когда мы не движимы конкуренцией за ресурсы, мы можем быть более гуманными по отношению друг к другу и строить сообщество друг с другом.
*Наше колониальное/белое расистское, капиталистическое, патриархальное общество
Революция не будет транслироваться по телевидениюОсвободительные движения происходили десятилетиями. От суфражисток и Движения за гражданские права до Стоунволла и Движения восхода солнца люди призывали к освобождению от систем угнетения.
Во всех движениях неизменно присутствует одна вещь: люди не могут сидеть в стороне и надеяться, что освобождение просто произойдет — освобождение требует действий.
Освобождение — это глагол.
Однако было бы упущением игнорировать тот факт, что работа по социальной справедливости утомительна, особенно для тех, кто принадлежит к меньшинствам. В обществе, которое было построено на украденной земле с украденными людьми и продолжает получать прибыль от эксплуатируемых рабочих, уничтожая эту землю, иногда самое революционное, что вы можете сделать, это отдохнуть. И мечтать об освобождении.
Пусть ваш Почему Отвезет васЕсли вы когда-нибудь ловили себя на том, что оглядываетесь вокруг и думаете: «Должен быть лучший способ», мы рекомендуем вам начать думать о том, как выглядит лучший путь. нравится тебе. Пусть это видение подпитывает вас.
Если мы не всегда участвуем в работе по социальной справедливости с нашим почему в основе, легко впасть в уныние и сойти с рельсов. Для чего ты это делаешь? Какие у вас есть мечты, которые кажутся недостижимыми в необузданном колониальном, капиталистическом, патриархальном обществе? Пусть ваше видение направляет вас в этой работе.
Вот как выглядит освобождение для наших сотрудников:
Я бы создал фонд для финансирования исследований и образования по теме социальной справедливости в комиксах, освещая и изучая, как средства массовой информации способствовали социальным изменениям. , но и укрепили негативные стереотипы и социальные нормы. Коллекция артефактов может быть выставлена в музее и на передвижных выставках и представлять информацию в форматах, применимых для всех возрастов. Творцы и ученые могли провести StoryCorps Интервью для обсуждения завершающего контента с негативными последствиями и выхода из границ в позитивном направлении. Первопроходцы в этой области будут профилированы и опрошены о том, каково это быть первым чернокожим, написавшим Черная пантера , первой женщиной, написавшей Чудо-женщина и т. д. — Бак
Я бы созвал маленькую гей-коммуну. ~ 5 семей, все живут и сотворят медленную жизнь в потоке с Землей на нескольких десятках акров. Мы будем заниматься сельским хозяйством, используя регенеративные практики предков , воспитывать и не ходить в школу наших детей вместе, настраиваться на времена года и наши тела, танцевать под луной и выть на нее . Очевидно, это было бы божественно, и я буквально никогда не перестаю думать об этом. Это определяет практически все мои решения. — Шон
Моя бабушка рассказывала об аспектах своей истории коренных народов и своем желании вернуться к старому. Я чувствую, что это тоже мое видение. Подобно Шону, я мечтаю иметь деревню моей семьи и семей любимых людей. Мы с друзьями шутили о том, что живем в одном квартале и просто продолжаем расти вместе. Я бы хотел иметь такое сообщество, в котором мы не обязаны принимать жизненные решения ради денег, а ради самореализации и истинного улучшения окружающих нас людей. Я бы преподавал гуманитарные науки, фитнес и искусство, был своего рода плотником и помогал заботиться о молодежи. Я мечтаю о реальности, в которой моя семья и друзья (и их семья, и друзья, и так далее) могут чувствовать себя в безопасности, в безопасности и удовлетворены. Это не то, что обещают в нынешней системе. —РаШон
Пока гей-коммуна Шона находится рядом с большим водоемом, семья Эванс будет подавать заявку на вступление. В освобожденной мечте нашей семьи мы все используем свои таланты, чтобы служить высшему благу. Зик, наш 4-летний сын, будет использовать свое чувство любопытства и радости, чтобы исследовать и учиться в мире природы, что приведет его к поиску нового, ранее неизвестного вида не плотоядных динозавров. Наш семейный матриарх, доктор Кадеша, будет использовать свои навыки творчества и мастерства, чтобы построить всю нашу мебель и поделиться ею с сообществом (и она, вероятно, не сможет удержаться от того, чтобы заниматься исцелением сообщества на стороне #OnceANNurseAlwaysANNurse ). Наконец, я был бы счастлив, если бы смог объединить свою любовь к сообществу и науку, чтобы атаковать кажущиеся неразрешимыми проблемы сегодняшнего дня. Используя исследования действий на уровне сообщества и помещая тех, кто находится на переднем крае, в центр стипендии, я хотел бы работать в сотрудничестве, чтобы помочь решить проблемы, которые мешают другим освободиться. Как Одре Лорд сказала: «Я не свободен, пока любая женщина несвободна, даже если ее кандалы сильно отличаются от моих».