Расовая толерантность: В Британии не устают находить расизм в своей истории и культуре

В Британии не устают находить расизм в своей истории и культуре

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

В мире

29.12.2021 04:30

Поделиться

Иван Сысоев

Расистские скандалы в Великобритании стали уже привычным делом. Борцы за толерантность и расовую справедливость под лупой изучают классическую и современную литературу в поисках чего-нибудь оскорбляющего.

Getty Images

На этот раз жертвами борцов за равноправие стали исполнители народного английского танца моррис. Дело в том, что это танец, история которого насчитывает уже 500 лет, традиционно исполняется с нанесенной на лицо черной краской. «Черное лицо» танцоров носило прикладной характер — так они могли выступать на улицах и просить милостыню, не опасаясь, что их узнают и передадут полиции за попрошайничество.

Но теперь танцорам морриса приходится отбиваться из-за обвинений в расизме. Или им придется отказаться от вековой традиции. Третьего не дано. Исполнители танца сконфужены, многие не хотят менять краску, но выбора у них нет. «Возможно, борьба с необоснованным расизмом зашла слишком далеко, — считают танцоры, — но мы хотим быть на «правильной стороне», чтобы продолжать свои выступления и радовать публику». Теперь перед артистами стоит непростой выбор — чем заменить ставшее неполиткорректным «черное лицо». Некоторые коллективы выбрали темную зеленую краску, другие же отдают предпочтение синей. Хотя они обе не имеют никакого отношения к цвету сажи, которой изначально мазали лица.

В непримиримой войне за равноправие снаряды ненависти все чаще попадают в культурные феномены, ставшие достояниям всего человечества. Расизм обнаружили в пьесах Уильяма Шекспира: анализ его произведений «на толерантность» показал, что сравнение всего «плохого темного» и «положительного светлого» в его стихах в нынешнем мире недопустим. Гоблины в «Гарри Поттере», орки во «Властелине колец», Маугли и Питер Пэн — все эти герои якобы созданы для того, чтобы продемонстрировать «белое превосходство».

Летом этого года свое слово в противостоянии расизму сказала лондонская Консерватория танца и драмы. Теперь здесь будут бороться с «засильем белых артистов», поэтому и появляются на сцене всем известные и привычные персонажи, которых теперь «ради исторической справедливости», но вопреки первоначальному замыслу авторов играют чернокожие актеры.

В войне за расовое равноправие снаряды ненависти все чаще попадают в культурные феномены

В нетолерантности обвинили даже школьную программу, которая якобы «замалчивает британский империализм и расизм». Активисты призывают «поменять все школьные предметы, чтобы чернокожие упоминались не только в истории рабства и колонизации». Меньше времени в классах теперь уделяют великому физику Исааку Ньютону, вся вина которого заключается в том, что он владел акциями компании, торговавшей рабами.

Российская газета — Федеральный выпуск: №296(8647)

Поделиться

Великобритания

Михайлов и Партнёры. Аналитика. — Проект «Мы считаем»: «Толерантность: Россия за или против?»

 

Презентация исследования

Таблицы исследования

Этическая революция: уже наступила?

Большинству опрошенных понятие «новая этика» абсолютно незнакомо, 83% слышат о нем впервые. Только 3% могут дать определение этому словосочетанию. Тем не менее, многие стали замечать тенденции, связанные с ее распространением в мире.

40% согласны с тем, что за последнее время в мире происходит смена ориентиров, ценностей и правил, которую можно назвать этической революцией.

Данные наших исследований показывают, что, по мнению россиян, этическая революция фактически уже произошла там, на Западе, «у них». Понятие «толерантность» пока ассоциируется с чем-то новым, иностранным, не свойственным России. Считается, что мы по уровню толерантности отличаемся от европейских страны и США. При этом респонденты осторожно присматриваются к новым веяниям, отмечая, что толерантность порой бывает чрезмерной: меньшинство хочет толерантности для себя, но само становится агрессивно нетерпимым к мнению большинства.

Почти половина опрошенных (45%) соглашаются с тем, что сейчас высказывать свое мнение может быть опасно из-за возможной критики и агрессии, которой можно необоснованно подвергнуться в социальных сетях. Причем среди молодежи доля так считающих еще выше – 54%.

Как относятся к тому, что происходит «у них»?

70% никогда не слышали ничего о Black Lives Matter. Причем даже в крупнейших городах, Москве и С.-Петербурге, доля таких несведущих довольно велика: 49%. Среди тех, кто хоть что-то знает о движении Black Lives Matter, многие отмечают, что за ним часто стоит не столько желание равенства, сколько другие цели.

23% из тех, кто что-то слышал о BLM, считают, что суть этого движения – доминирование над белым населением, 11% предполагают, что это месть за угнетение в прошлом, 9% – стремление взять под контроль полицию, а 5% уверены, что это просто попытка оправдать мародерство и беспредел, которые творят его участники. Однако такой позиции чаще придерживается взрослое население, молодежь склонна видеть более светлые мотивы: 37% уверена, что суть движения BLM добиться этнического равенства (в то время как доля так считающих среди всех опрошенных – почти в 2 раза меньше, 21%).

Оценивая ситуацию в США, почти половина опрошенных (44%) соглашается с тем, что в этой стране есть дискриминация по расовому принципу. Однако каждый десятый из тех, кто так ответил, отмечает, что дискриминации подвергается белое население. Почти четверть опрошенных (23%) считает, что проблемы расового неравенства в США нет.

Обсуждая ситуацию с толерантностью в мире, респонденты часто выражают удивление и непонимание относительно того, что происходит.

57% опрошенных считает, что флешмоб с преклонением колен и целованием ботинок является проявлением «обратного расизма». Почти две трети участников исследования (61%) отрицает то, что белое население должно нести коллективную ответственность и извиниться за притеснение афроамериканцев в прошлом.

Две трети респондентов (64%) не одобряют изменение правил номинации «Лучший фильм» премии Оскар. Причем отношение к введению таких квот практически одинаково среди всех подгрупп опрошенных: большинство предполагает, что важнее художественная ценность произведения, чем привлечение в состав актеров представителей различных меньшинств.

В вопросе противостояния Джоан Роулинг с трансгендерами, 45% респондентов полностью поддержали писательницу в ее позиции и высказываниях. Участники исследования осуждают тех, кто подверг писательницу критике и угрозам: даже те, кто считает ее позицию нетолерантной (25%), отмечают, что она все же не заслуживает тех угроз, которые идут в ее адрес.

А что в России?

32% участников опроса отметили, что в России проблема дискриминации неактуальна. 28% опрошенных отрицают, что в России есть социальные группы, права которых ущемляются. Чуть чаще такого мнения придерживаются представители старшего поколения: 36% тех, кому за 45, отметили, что в России такой проблемы нет.

Говоря о дискриминации, 41% респондентов в первую очередь вспоминают о тех подгруппах, которые традиционно считаются социально незащищенными: людях с инвалидностью (27%), пенсионерах (21%), матерях-одиночках (14%), многодетных семьях (13%).

И только молодежь выделяет дополнительно среди страдающих от ущемления прав подгрупп представителей ЛГБТ и больных ВИЧ / СПИДом – так считают 39% и 19% опрошенных до 25 лет соответственно.

Каждый шестой опрошенный (17%) сталкивался с дискриминацией на личном опыте. При этом две трети из них не жаловались на сложившуюся ситуацию никуда и никому, одна пятая – поделилась с родственниками, и только десятая часть обратилась в компетентные органы или к юристам.

60% тех, кто решил официально пожаловаться на ущемление своих прав, не смогли решить свою проблему,

а для каждого пятого из них обращение обернулось тем, что виноватым был признан он сам или сама.

Более трети опрошенных (37%) считают национальный вопрос актуальным для России. Каждый восьмой ответил, что в России ущемляются права русских. Но больше всего, по мнению респондентов, дискриминации подвергаются представители народов Средней Азии и Кавказа (их перечислили 40% и 36% соответственно).

Почти треть участников исследования готовы поддержать запрет на слова, негативно обозначающие национальную или расовую принадлежность. Но для россиян аналогом N-word является слово «хачик»: 23% высказались против его использования. За запрет использования N-word («негр» и «ниггер») – 18%, а прилагательных «белый» и «черный» применительно к людям – 15% и 12% соответственно. 11% сказали, что против употребления словосочетания «лицо кавказской национальности».

59% относятся к харассменту достаточно толерантно: 38% считает, что это личное дело каждого, еще 15% воспринимает это как обыденность, а 6% сказали, что это надуманная проблема. И только 26% заметили, что проблема актуальна и к ней надо привлекать внимание.

6% считают, что жертве сексуальных домогательств лучше никому об этом не рассказывать, а 8% – просто уволиться. Среди советов, как правильно поступать в таких случаях, лидируют официальные жалобы: обратиться в компетентные органы или руководству – так говорят 41% и 29% соответственно. Но многие также рекомендуют «самостоятельно разобраться» (12%) или уклоняться и делать вид, что не замечаешь (10%).

45% придерживается мнения, что жертва не имеет права заявлять о случаях сексуальных домогательств спустя несколько лет.

В целом, респонденты не одобряют, когда об этом начинают рассказывать публично. Только 11% советуют жертвам харассмента писать об этом в соцсетях. Случаи же, когда несколько жертв объединяются вместе, чтобы публично выступить против обидчика, 39% готово рассматривать как попытку привлечь к себе внимание, повысить собственную популярность, а 33% предполагают, что это попытка оказать давление на того, кого объявляют агрессором.

Большинство опрошенных склоняется к тому, что пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений должна быть наказуема: 49% считает, что за нее следует привлекать к административной ответственности, 24% – к уголовной. При этом к пропаганде причисляют не только открытые гей-парады и шествия, но и публичные дискуссии о нетрадиционных сексуальных отношениях (40%), открытое заявление о своей ориентации (36%), художественные произведения, где затрагивается тема ЛГБТ (34%), а также обсуждение вопросов сексуальной ориентации в социальных сетях (32%).

Молодежь более толерантна к ЛГБТ, среди опрошенных до 25 лет доля противников наказания за пропаганду – 35%, а тех, кто считает, что права сексуальных меньшинств ущемляются – 39%. В целом о дискриминации прав представителей ЛГБТ сказали 15% опрошенных россиян. По мнению респондентов, в первую очередь дискриминация проявляется в том, что в России существует запрет на однополые браки и усыновление детей однополыми парами. Однако 3% говоривших о такой дискриминации отметили, что сами готовы ее поддерживать.

46% стали бы при приеме на работу учитывать различные качества, помимо профессиональных, но совсем немногие (от 1 до 3%) вспомнили о том, что надо принимать во внимание отношение к алкоголю, курению, наркотикам и наличие судимости. Помимо профессиональных качеств большую влияние на выбор оказывают возраст соискателя, наличие у него пирсинга и татуировок, а также различные особенности внешности. Каждый десятый опрошенный сказал, что стал бы учитывать сексуальную ориентацию потенциального работника.

38% выступили за введение квот при приеме на работу, но приоритет по ним отдают в первую очередь социально незащищенным группам: людям с инвалидностью (17%), многодетным семьям и матерям одиночкам (по 11%), людям старше 50 (10%) и молодежи до 30 (9%). Квоты по гендерному или этническому принципу поддержали только 2% опрошенных.

Три четверти респондентов утверждают, что в РФ нет дискриминации по религиозному принципу. Участники исследований предпочитают видеть нашу страну светской. Возможно, поэтому более половины (52%) придерживается мнения, что в обычную школьную программу не должно включаться преподавание основ никакой религии, и 14% считает, что если и вводить такой предмет, то он должен освещать основы различных конфессий для общего развития. Молодежь высказывается более единодушно – 75% против введения предметов, связанных с основами религии.

При этом 87% считают, что публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, не должны оставаться безнаказанными, особенно, если речь идет об актах вандализма по отношению к религиозным объектам (75%), намеренном нарушении правил посещения и хулиганстве внутри храмов (66%), а также высмеивании, карикатурах, пародиях, связанных с религиозными темами (54%).

Основные выводы

Исследование подтвердило гипотезу о том, что ценностное поле россиян находится на этапе активной трансформации.

Половина (52%) респондентов заметили, что общество стало терпимее относиться ко многим вещам, которые раньше большинство не признавало. Однако почти столько же (46%) не согласны с тем, что люди поступают правильно, когда поддерживают меньшинства (этнические, сексуальные или какие-либо еще), когда сами к ним не принадлежат.

40% участников опроса поддерживают права на особые привилегии в качестве компенсации для тех, кто подвергался дискриминации. При этом 35% не считают правильным относиться терпимо к «особым потребностям» какого-то конкретного человека, если это доставляет неудобства другим окружающим.

Качественные исследования подтверждают, что большинство не готово к быстрым переменам в этических нормах. Старшее поколение переживает, что чрезмерная толерантность ведет к пересмотру норм воспитания. Молодежь ощущает себя на распутье, с одной стороны, есть стремление следовать моде и новым веяниям, с другой, опасения выразить свое мнение и получить дозу агрессии публично со стороны тех, кто с этим мнением не согласен. Поэтому мы наблюдаем эффект декларируемой толерантности, который сохраняется лишь до тех пор, пока не затрагиваются личные интересы. В то же время остается часть аудитории, которая сохраняет надежду, что наша страна найдет свой собственный путь, постепенно примет новые нормы и избежит чрезмерно агрессивного противостояния сторонников новой и старой этики.

Описание исследования:

Количественный этап. Всероссийский репрезентативный опрос. Целевая аудитория: население РФ от 14 лет. Методология: телефонное интервью. Объем выборки: 1500 респондентов.
Сроки проведения полевых работ: 28 сентября – 5 октября 2020 года.

Качественный этап. 24 фокус-группы в 3 регионах РФ.
Сроки проведения полевых работ: август-сентябрь 2020 года.

Достижение расового равенства | Pew Research Center

Хотя большинство американцев согласны с тем, что стране необходимо сделать больше для достижения расового равенства, некоторые тактики для достижения этой цели считаются более эффективными, чем другие. Например, около половины американцев говорят, что было бы очень эффективно, если бы группы, работающие над достижением равенства чернокожих, работали напрямую с членами сообщества для решения проблем в своих сообществах (49%), в то время как меньше людей говорят, что они объединяют людей разного расового происхождения для обсуждения. о расе (38%), работать над тем, чтобы больше чернокожих избирали на должности (28%), или организовывать протесты и митинги (11%) были бы очень эффективными.

Чернокожие, как правило, чаще, чем белые, говорят, что большая часть этих тактик будет эффективна для групп, работающих над продвижением расового равенства, но по крайней мере семь из десяти в каждой группе говорят, что работают напрямую с членами сообщества, объединяя людей разного происхождения. для диалога, и работа над тем, чтобы больше чернокожих избирались на должности, была бы, по крайней мере, несколько эффективной. Черные и белые наиболее сильно расходятся во взглядах на протесты и митинги: 63% чернокожих американцев говорят, что организация подобных мероприятий была бы хоть сколько-нибудь эффективной, по сравнению с 39%% белых.

Опрос также показывает, что около двух третей чернокожих американцев поддерживают движение Black Lives Matter, в том числе 41%, которые решительно поддерживают его. Гораздо меньше (40%) белых выражают хоть какую-то поддержку движению Black Lives Matter, и только 14% говорят, что решительно поддерживают его. Среди латиноамериканцев около трети говорят, что они решительно (15%) или частично (18%) поддерживают движение Black Lives Matter.

На вопрос об эффективности движения Black Lives Matter в оказании помощи чернокожим в достижении равенства ответили примерно шесть из десяти (59%) чернокожие говорят, что в долгосрочной перспективе это будет хоть как-то эффективно. Меньшие доли белых (34%) и выходцев из Латинской Америки (31%) говорят, что движение будет эффективным.

Большинство взрослых чернокожих также говорят, что NAACP (77%), Национальная городская лига (66%) и Конгресс чернокожих (63%) были, по крайней мере, несколько эффективны в помощи чернокожим в достижении равенства.

Группы, в чьи цели входит помощь чернокожим в достижении равенства в США, могут использовать различные тактики для достижения этой цели. В ходе опроса были проверены четыре подхода к осуществлению изменений: работа с членами сообщества, объединение людей разного расового происхождения для обсуждения расы, работа над избранием большего количества чернокожих на должности и организация акций протеста и митингов. Из этих тактик работа непосредственно с членами сообщества для решения проблем в сообществе считается особенно эффективной. Примерно половина белых (46%), чернокожих (48%) и выходцев из Латинской Америки (53%) говорят, что это было бы очень эффективно для организаций, работающих над достижением расового равенства.

Когда дело доходит до объединения людей разного расового происхождения для обсуждения расы, по крайней мере четыре из десяти чернокожих (41%) и выходцев из Латинской Америки (45%) считают это очень эффективной тактикой для групп, помогающих чернокожим. добиться равенства по сравнению с примерно одной третью белых (34%). Чернокожие и латиноамериканцы также чаще, чем белые, говорят, что работа по избранию большего количества чернокожих на должности была бы очень эффективной тактикой (38% и 36% против 24% соответственно).

Среди расовых и этнических групп меньше людей говорят, что протесты будут очень эффективными, чем говорят это о других протестированных тактиках. Тем не менее, негры (19%) и латиноамериканцы (20 %) почти в три раза чаще, чем белые (7 %), говорят, что организация протестов и митингов была бы очень эффективной тактикой, помогающей чернокожим добиться равенства. А если учесть тех, кто говорит, что эта тактика была бы хоть сколько-нибудь эффективной, то мнения черных и белых почти зеркально противоположны друг другу. Около шести из десяти (63%) взрослых чернокожих говорят, что организация протестов была бы хоть сколько-нибудь эффективной; 58% белых говорят, что эта тактика не будет особенно эффективной, в том числе 33% считают, что она не будет эффективной вообще.

Белые взрослые моложе 30 лет с большей вероятностью, чем белые старшего возраста, рассматривают протесты как хотя бы несколько эффективный инструмент для групп, работающих над достижением расового равенства. Около половины (52%) молодых белых говорят об этом по сравнению с 36% белых в возрасте от 30 до 49 лет, 42% в возрасте от 50 до 64 лет и 30% в возрасте 65 лет и старше. Чернокожие из разных демографических групп имеют схожие взгляды на эффективность протестов и другие тактики, о которых шла речь в опросе.

Большинство чернокожих говорят, что организации, призванные помочь чернокожим в достижении равенства, были эффективными

Большинство чернокожих говорят, что NAACP, Национальная городская лига и Конгресс чернокожих, по крайней мере, несколько эффективны в оказании помощи чернокожим в достижении равенства в этой стране. Однако — и, возможно, это неудивительно, учитывая большую долю чернокожих, которые говорят, что стране есть над чем поработать, чтобы черные могли добиться равных прав с белыми — только около трех из десяти или меньше говорят, что каждая организация была очень эффективной.

Около трех четвертей чернокожих американцев говорят, что NAACP очень (29%) или несколько (47%) эффективны в оказании помощи чернокожим в достижении равенства, в то время как около двух третей говорят то же самое о Национальной городской лиге (18% очень эффективны и 48% в некоторой степени эффективны). Большинство чернокожих (63%) также говорят, что собрание чернокожих в Конгрессе было, по крайней мере, несколько эффективным, в том числе 15%, которые говорят, что оно было очень эффективным.

Чернокожие во всех демографических группах в основном разделяют одинаковые взгляды на эффективность этих организаций. Тем не менее, осведомленность об этих группах не обязательно одинакова. В то время как практически все чернокожие слышали о NAACP, 7% говорят, что не слышали о Национальной городской лиге, а 6% говорят, что не слышали о собрании чернокожих в Конгрессе. Молодые чернокожие взрослые в возрасте от 18 до 29 летзначительно чаще, чем чернокожие старшего возраста, заявляют, что никогда не слышали о Национальной городской лиге или собрании чернокожих в Конгрессе. Примерно каждый пятый (18%) молодой чернокожий взрослый говорит, что никогда не слышал о Национальной городской лиге, по сравнению с 7% в возрасте от 30 до 49 лет и 2% взрослых в более старших возрастных группах. А 12% чернокожих моложе 30 лет говорят, что никогда не слышали о собрании чернокожих Конгресса, по сравнению с 5% в возрасте от 30 до 49 лет, 2% в возрасте от 50 до 64 лет и 3% чернокожих в возрасте 65 лет и старше.

Большинство американцев хотя бы немного слышали о движении Black Lives Matter

Примерно три четверти (73%) населения хотя бы немного слышали о движении Black Lives Matter, в том числе примерно половина американцев (46% ), которые говорят, что много слышали об этом. Но знакомство с движением сильно различается среди разных слоев населения, причем осведомленность особенно высока среди молодых чернокожих.

Чернокожие несколько чаще, чем белые, и значительно чаще, чем латиноамериканцы, говорят, что много слышали о Black Lives Matter. Об этом говорят около 56% чернокожих по сравнению с 48% белых и 29%% испанцев. Целая половина латиноамериканцев говорят, что вообще ничего не слышали о движении Black Lives Matter.

Среди чернокожих люди в возрасте от 18 до 29 лет чаще, чем взрослые, говорят, что они много слышали о движении Black Lives Matter. Примерно три четверти (74%) молодых чернокожих говорят об этом по сравнению с 62% в возрасте от 30 до 49 лет, 43% в возрасте от 50 до 64 лет и 38% чернокожих в возрасте 65 лет и старше.

Среди белых, однако, аналогичные доли лиц моложе 30 лет (51%), лиц в возрасте от 30 до 49 лет(51%) и люди в возрасте от 50 до 64 лет (50%) говорят, что много слышали о движении Black Lives Matter. Об этом говорят меньше белых в возрасте 65 лет и старше (39%).

Среди черных и белых люди с более высоким уровнем образования чаще говорят, что много слышали о движении Black Lives Matter. Среди чернокожих так говорят 71% тех, кто имеет степень бакалавра или выше, и 63% тех, кто имеет какое-либо высшее образование, по сравнению с 45% чернокожих взрослых, имеющих диплом средней школы или ниже. Среди белых 59% лиц с высшим образованием говорят, что они много слышали о движении, в то время как 47 % лиц с некоторым высшим образованием и 37 % лиц со средним или средним образованием говорят то же самое.

Помимо сообщения о том, что они много слышали о движении Black Lives Matter, большинство чернокожих (62%) говорят, что они, по крайней мере, достаточно хорошо понимают цели группы, в том числе треть говорит, что они очень хорошо понимают ее цели. Примерно половина (46%) белых и 28% латиноамериканцев говорят, что они понимают цели движения Black Lives Matter, по крайней мере, довольно хорошо, в том числе только 12% в каждой группе говорят, что они очень хорошо понимают цели.

Глядя на тех, кто хотя бы немного слышал о движении Black Lives Matter, большее количество представителей всех расовых и этнических групп говорят, что понимают его цели. Целых 76% чернокожих, которые слышали о Black Lives Matter, говорят, что понимают цели группы, в том числе 42%, которые говорят, что понимают их очень хорошо.

Примерно шесть из десяти белых (61%) и латиноамериканцев (59%), которые хотя бы немного слышали о Black Lives Matter, говорят, что, по крайней мере, достаточно хорошо понимают его цели.

Около четырех из десяти американцев выражают поддержку Black Lives Matter

Около 43% взрослых американцев говорят, что они решительно (18%) или частично (25%) поддерживают движение Black Lives Matter. Около двух третей (65%) чернокожих говорят, что они хотя бы в какой-то степени поддерживают движение, в том числе 41% предлагают твердую поддержку. Для сравнения, 40% белых и 32% латиноамериканцев выражают поддержку движению Black Lives Matter (14% белых и 15% латиноамериканцев говорят, что решительно его поддерживают).

Белые взрослые моложе 30 лет гораздо чаще, чем белые старшего возраста, заявляют, что они хотя бы частично поддерживают движение Black Lives Matter. Так говорят шесть из десяти молодых белых взрослых по сравнению с 46% белых в возрасте от 30 до 49 лет., 37% в возрасте от 50 до 64 лет и 26% белых взрослых в возрасте 65 лет и старше.

Белые демократы также гораздо чаще, чем белые республиканцы и независимые, выражают поддержку движению Black Lives Matter. Около 64% ​​белых демократов говорят, что они хотя бы в какой-то степени поддерживают его, как и доля черных демократов (65%), которые говорят то же самое. Для сравнения, 20% белых республиканцев и 42% белых независимых заявляют, что хотя бы немного поддерживают движение Black Lives Matter.

Среди чернокожих поддержка движения Black Lives Matter особенно распространена среди лиц моложе 50 лет; и представители этой группы также с большей вероятностью выразят сильную поддержку. Около половины чернокожих в возрасте от 18 до 29 лет(52%) и в возрасте от 30 до 49 лет (47%) говорят, что они решительно поддерживают движение Black Lives Matter. Для сравнения, треть чернокожих в возрасте от 50 до 64 лет (32%) и 26% в возрасте 65 лет и старше говорят то же самое. В то время как пожилые чернокожие с меньшей вероятностью слышали об этом движении, эта возрастная разница сохраняется, если смотреть только на тех, кто говорит, что слышал о нем хотя бы немного.

Чернокожие чаще, чем белые и латиноамериканцы, говорят, что движение Black Lives Matter будет эффективным

Примерно четыре из десяти (38%) американцев считают, что в долгосрочной перспективе движение Black Lives Matter будет наименее эффективен в оказании помощи чернокожим в достижении равенства, в том числе 8%, которые говорят, что это будет очень эффективно. Треть американцев говорят, что движение будет не слишком эффективным или вообще не будет эффективным.

Большинство чернокожих (59%) верят, что движение Black Lives Matter будет хотя бы в какой-то мере эффективным в помощи чернокожим в достижении равенства. Сюда входит каждый пятый чернокожий, который считает, что движение будет очень эффективным. Для сравнения, 34% белых и 31% латиноамериканцев считают, что Black Lives Matter будет хотя бы в какой-то степени эффективна; только 6% и 7%, соответственно, ожидают, что это будет очень эффективно.

Как и в случае с другими вопросами, связанными с Black Lives Matter, оценки белых относительно того, насколько эффективным будет движение в долгосрочной перспективе, расходятся по партийным линиям. Белые демократы гораздо чаще, чем их коллеги-республиканцы и независимые, считают, что Black Lives Matter будет хотя бы в некоторой степени эффективна в помощи чернокожим в достижении равенства (53% против 20% и 34% соответственно).

Терпимость, инклюзивность, единство и уважение разнообразия

События, ускорившие принятие ООН Международной конвенции о ликвидации расовой дискриминации (МКЛРД) более полувека назад, были бы приметами ушедшей эпохи, были И не потому, что сегодня в мире до сих пор наблюдаются проявления расизма и расовой дискриминации.

На Совете по правам человека в Женеве группа экспертов по правам человека обсудила эти проявления и поделилась передовым опытом мер по поощрению терпимости, инклюзивности, единства и уважения разнообразия.

Николас Мураган, член Комитета ООН, который следит за соблюдением государствами положений МКЛРД, напомнил на дискуссии, что 21 марта 1960 года тысячи южноафриканцев собрались в Шарпевиле, чтобы выразить протест против угнетения и унижений со стороны режима апартеида. Силы режима убили 69 протестующих.

Резня в Шарпевиле стала поворотным моментом в борьбе против апартеида. Через шесть лет после этих трагических событий ООН приняла решение ежегодно отмечать этот день как Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

«Расизм вызывает все большую озабоченность, и необходимо приложить усилия для всеобщей ратификации МКЛРД», — сказал Мураган.

Описывая современное лицо расизма, Селло Хатанг, исполнительный директор Фонда Манделы, сказал, что, похоже, жизни чернокожих не имеют такого значения, как жизни других жителей Северной Америки и Южной Африки. По его словам, страны северного полушария не заботятся о бедственном положении людей в странах, находящихся в состоянии конфликта по всему миру.

«Расизм следует понимать как аппарат власти, который исключает и другими способами угнетает цветных людей», — сказал он. «Врагом [Нельсона Манделы] были не белые люди, а аппарат власти, система, которая также угнетает людей не только по признаку расы, но и по пересекающимся признакам пола и этнической принадлежности».

Хатанг указал, что расизм в Южной Африке был приватизирован: в 2016 году белые люди по-прежнему составляли 68,9 процента высшего руководства, в то время как они представляли только девять процентов экономически активного населения Южной Африки.

«Мы видим новые формы расизма, такие как экологический расизм, когда легко провести трубу через земли первых наций или сбрасывать отходы рядом с черными поселениями», — сказал он.

Как писатель, Фату Диом пытается говорить от лица безгласных и отчаявшихся. Ее литературные произведения исследуют права человека и расизм, а плохое обращение с мигрантами во Франции является одной из ее постоянных тем.

Диоме указал, что расизм и дискриминация были не просто вопросом личного презрения, оскорблений и насилия, но и результатом политических решений, отражающих иерархическую структуру народов. Это, в свою очередь, по ее словам, способствует безразличию к проблемам меньшинств, и нынешнее обращение с мигрантами, к сожалению, иллюстрирует это безразличие.

Диоме также предупредила, что экстремистские движения в Европе могут породить в ответ мстительный экстремизм, и выразила сожаление по поводу реваншистских настроений.

«Образование изменило мою жизнь, и я хочу, чтобы образование освещало пути всех людей в мире. Со знанием человек выходит из коридоров своей идентичности», — сказала она. «Мракобесие и боязнь другого часто происходят от невежества. Поэтому я хочу, чтобы образование могло просветить всех нас, открыть пути отступления и дать нам возможность узнать друг друга».

Расовые беспорядки в Сингапуре в 1950-х и 60-х годах сделали расовую и религиозную гармонию приоритетом для правительства, заявил Фу Кок Джви, посол Сингапура в ООН Совету по правам человека.

Правительство разработало преднамеренную политику интеграции, такую ​​как национальные правила государственного жилищного строительства, которые гарантировали, что жители пропорционально представляют этнический состав страны. Меньшинства также были справедливо представлены в Конгрессе, сказал Фу, добавив, что такая политика способствует более тесным отношениям между различными группами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *