Рассказ от 1 лица: Рассказы от первого лица

повествование от 1-го, 2-го и 3-го лица

Одну и ту же историю можно рассказывать с разных точек зрения. Это вроде как на предмет смотреть с разных точек: изнутри или снаружи. Так и историю можно рассказать «изнутри» – от 1-го лица или снаружи – от 3-го лица. А еще есть интересное 2-е лицо.

Вспомним уроки языка: личные местоимения

Первое лицо: я, мы

В таком виде повествования рассказчик становится непосредственно персонажем своей истории.

Управляющий сказал мне: «Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели». Я ему ответил: «Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать». И потом я слышал, как он сказал: «Уберите этого господина, он портит мне нервы»…
А. Чехов, «Моя жизнь. Рассказ провинциала»

Второе лицо: ты, вы

Повествование для 2-го лица. В таком виде повествования рассказчик заставляет читателя почувствовать себя персонажем истории. уменьшает дистанцию между текстом и читателем. происходит смешение литературы и реальности

     Открываешь глаза. Солнечный лучик пробирается сквозь приоткрытую занавеску – и зайчик запрыгивает на стену напротив окна. Какое-то время следишь за ним, а потом угол одеяла весело летит на сторону, и ты бежишь на кухню. Мама уже колдует у плиты, а шумный чайник сообщает, что вот-вот будет готов ароматный чай. За это время наскоро чистишь зубы, ополаскиваешь лицо холодной водой, проводишь мокрыми руками по непослушным вихрям.        Готов к новому дню.
       Как давно такое было. Три месяца назад…
Светлана Локтыш, «Доброе утро, солнышко»

Третье лицо: ты, вы

Рассказчик здесь передает историю, но персонажем ее не является. Иначе говоря, это когда кто-то, или сам автор, рассказывает о событиях, будто наблюдая за ними со стороны.

       Которая беднота, может, и получила дворцы, а Иван Савичу дворца, между прочим, не досталось. Рылом не вышел. И жил Иван Савич в прежней своей квартирке, на Большой Пушкарской улице.
       А уж и квартирка же, граждане! Одно заглавие, что квартира – в каждом углу притулившись фигура. Бабка Анисья– раз, бабка Фекла – два, Пашка Огурчик – три… Тьфу, ей-богу, считать грустно!В этакой квартирке да при такой профессии, как у Ивана Савича – маляр и живописец – нипочем невозможно было жить.
       Давеча случай был: бабка Анисья подолом все контуры на вывеске смахнула. Вот до чего тесно. От этого, может, Иван Савич и из бедности никогда не вылезал…». Зощенко «Матрёнища».

У каждого вида повествования  есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

От первого лица

Вести повествование от 1-го лица в рассказе или новелле просто: произведение небольшое, текста немного. Гораздо сложнее выдержать такой формат в более крупных текстах – повестях, романах. Есть риск, что читателя замучают бесконечные «я» (реже – «мы»). Поэтому с текст придется вычистить от многочисленных повторов этих местоимений.

Преимущества  повествования от 1-го лица:

  • читатель чувствует связь с человеком, который будто разговаривает с ним;
  • повествование воспринимается как свидетельство очевидца и может выглядеть более правдоподобным;
  • начинающий писатель часто чувствует себя уверенней;
  • легче показать эволюцию героя;
  • позволяет четко обозначить личное отношение персонажа к описываемым событиям.

Недостатки  повествования от 1-го лица:

  • часто неопытный автор ассоциирует себя со своим персонажем. Важно помнить: он – не вы. Он может быть вовсе на вас не похож, например, маньяком, дезертиром, а рассказ будет идти именно от его имени;
  • у рассказчика ограничено поле зрения. Читатель может слышать и видеть только то, что видит и слышит рассказчик;
  • автору сложнее описать, как выглядит сам рассказчик;
  • рассказчик не может переместиться туда, где оказаться не в состоянии, и читатель не узнает о некоторых событиях, свидетелем которых рассказчик не был;
  • читатель не узнает, как выглядит персонаж, который, например, ударил рассказчика по голове так, что тот потерял сознание. Разве что автор придумает ход, как рассказчик мог об этом узнать. Например, был свидетель, или сестра описала человека, который приходил и спрашивал о нём;
  • когда речь зайдет о чувствах или поступках героя, бесконечные «я» могут быть восприняты как жалобы или хвастовство;
  • автору придется раскрывать внутренний мир других персонажей только через их поступки, взгляды и слова.

От третьего лица

Повествование от 3-го лица похоже на повествование от 1-го – только нет множественных «я». Однако здесь важно соблюдать правило:  в каждой сцене надо излагать мысли только одного персонажа.

Например, если в комнате главный герой и два персонажа, то мы следим за мыслями только главного героя. Потом героя оставляем в комнате, а два персонажа выходят на улицу, идут вместе по проспекту и обсуждают недавний разговор: здесь мы следим за мыслями персонажа, который кажется нам наиболее важным. Если проигнорировать это правило, то повествование получится запутанным и тяжелым.

Преимущества повествования от 3-го лица:

  • придает произведению кинематографичность, возникает ощущение «движения камеры»;
  • можно перемещать фокус от одного персонажа к другому, смешивать небольшие авторские наблюдения с описанием мыслей и чувств персонажей и их точек зрения;
  • автор знает все, что происходит в головах его героев и персонажей, а значит, читатель получает более объемную, объективную картинку;
  • написание от третьего лица дает больше простора для творчества и возможность развития нескольких сюжетных линий сразу. Третье лицо – наиболее «маневренное».

Недостатки повествования от 3-го лица:

  • по сравнению с первым лицом, сложнее отразить эмоциональную глубину персонажа;
  • с возрастанием числа персонажей возрастает риск того, что читателю будет трудно за ними следить. Поэтому автору важно создать четкие образы персонажей и их целей;
  • автор должен осторожно «прыгать» от точки зрения одного персонажа к точке зрения другого в рамках одной сцены или главы, иначе читатель перестанет понимать, в чьей голове он сейчас находится.
Странное второе лицо…

Существует также повествование и от 2-го лица: когда сам читатель и есть наблюдатель. Такой стиль изложения материала используют редко: он тяжеловесен, скучен и быстро надоедает читателю.

Однако второе лицо может быть включено в повествование эпизодически. Также второе лицо с успехом используется в стихах:

Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли две звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были я и ты…

Леонид Дербенев

Независимо от того, какое лицо избрано для повествования, можно не зацикливаться на недостатках, лучше максимально использовать преимущества. А какая форма ближе, станет понятнее с опытом. Также стоит учитывать  требования жанра, например:

  • в детективах чаще повествование идет от 1-го лица;
  • в любовных романах – от 3-го лица.

А теперь – задание.

Перестройте отрывки, представленные ниже, так, чтобы повествование зазвучало сначала от 3-го лица, а затем – от 2-го лица. (Ответы можно записать в комментариях).

  1. Макс смотрел на нее и не знал, что ответить. Согласиться – значит, признать свою вину. Все отрицать – будет похоже на оправдания. Он молча развернулся и пошел прочь: если Дана не верит, нет смысла продолжать с ней общение.

2. Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме. 

А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
– Откуда, – говорю, – ты, гражданка? Из какого номера?
– Я, – говорит, – из седьмого.
– Пожалуйста, – говорю, – живите.
М. Зощенко «Аристократка»

Урок окончен. Легких вам перьев, дорогие авторы!

Если материал был интересен и полезен, помни, что таковым он может быть и для других людей. 🙂

писательское ремеслопишем текстыпишем хорошо

Жизнь британской студентки – рассказ от первого лица

«Я хотела бы стать политиком, но боюсь, что это изменит меня и превратит в коррупционера», — рассуждает 20-летняя студентка Лорен Гибсон. Первый поцелуй, отношения с родителями, детские страхи и мечты юности — какие они у британцев? Обо всем об этом Лорен искренне рассказала «Европульсу».

Родной город – моя гордость

Карлайл — это небольшой городок на севере Англии. Наш городок находится в графстве Камбрия, на территории которого находится нескольких озер. До Шотландии всего 5 миль. Раньше Карлайл и был частью Шотландии, а потом все-таки его включили в состав Англии. Это типичная история приграничной вотчины, но я горжусь историей моего города. Например, с XIII по XVI века здесь орудовали банды налетчиков, состоящие из английских и шотландских семей. Мария Стюарт была заключена под стражу в замке Карлайла в 1568 году. Двадцать восьмой президент США Вудро Вильсон посетил наш город в 1918 году, потому что его мать была родом отсюда.

Он принадлежит к таким городкам, где все имеется в единственном экземпляре. Один кинотеатр, один концертный зал, одна церковь, один бассейн, один шопинг-центр, одна больница и один университет. Поэтому выбор мест, где можно провести время, не слишком велик. Здесь, где бы ты ни оказался, всегда можно встретить знакомых. Ограниченное городское пространство располагает к общению, люди здесь любят остановиться на минутку и перекинуться парой фраз. Кто живет у нас? В основном анстоящие англичане, поскольку город не очень-то популярен среди имигрантов из Азии и Африки. Правда, последнее время здесь стало много поляков, на чем спекулируют политики правого толка, обещая брать на работу в первую очередь местных жителей. Но это очень смешно, потому что даже в глазах королевской семьи можно увидеть отражение немецких земель.

Обычно люди в городе уже в 9 утра на рабочем месте, а в 17 часов вечера собираются домой. И так с понедельника по пятницу. Но те, кто занят в маркетинге или торговле, могут работать по 6 дней в неделю. Зимой здесь темнеет уже в 16 часов, а летом до 10 вечера светло, как днем. Самые знаменитые наши фабрики это «Пирелли» — автопокрышки, «Карра» — производитель бисквитов, «Эдди Стобарт» — перевозка и транспортировка грузов, «Каваган и Грей» — пищевая промышленность. В основном жители Карлайла заняты на производстве и в торговле.

Британская семья

Сейчас все говорят о падении рождаемости в Европе, но у нас все совсем по-другому. Рождаемость не осталась на прежнем уровне, она растет! Иногда мест в родильных домах не хватает, и женщин отправляют рожать в Шотландию. В средней английской семье, как правило, по два-три ребенка. Здесь образование и успех в карьере не так важен для женщины, как благополучная семья. К тому же молодые семьи получают неплохую поддержку как от государства, так и от родителей. Я выросла как раз в такой традиционной семье. Мои родители поженились, родили меня, затем моего брата и мою сестру. Тогда мама решила оставить престижную работу в компании «Теско», чтобы смотреть за маленьким ребенком, и устроилась в работать в тот же детский сад. Не знаю почему, но многие девчонки моего возраста и младше, встретив какого-нибудь парня, сразу думают, что он и должен стать их мужем. Эти романтические представления о первом и единственном до сих пор живут в головах множества английских барышень. Ей едва исполняется 20 лет, и она уже спешит под венец, забывая о том, что хорошо бы еще выучиться и получить хорошую профессию.

Первый поцелуй

В свои 20 лет могу сказать, что я еще ни в кого не влюблялась. Я не могу поделиться красивой любовной историей и рассказать о том, чем хорош мой избранник. В этом я очень не похожа на своих сверстников. Мои друзья называют меня «правильной» или «невинной», но добавляют что-то вроде «в тихом омуте черти водятся». Мои подружки следят за модой, встречаются с парнями постарше, ходят на дискотеки. А я не очень люблю атмосферу ночных клубов: ношу широкие джинсы и майки, слушаю рок. Раньше я вообще играла в шахматы и участвовала в соревнованиях по всей стране, занимала призовые места. Мне до 15 лет нравилось скорее читать книжки, а не тусоваться. Потом я, правда, попробовала сигареты и алкоголь, и стала немного похожа на других, но я все еще не хочу носить каблуки и выходить замуж в таком молодом возрасте.

Мой первый поцелуй… был ужасен. Мне было 15, и я пошла на новогоднюю вечеринку со своими двумя подружками. Там меня познакомили с парнем по имени Шейн. Подруга Зое сказала, что он милый мальчик, а я и поверила, несмотря на то, что он его недавно выпустили из тюрьмы, куда он попал за мелкую кражу. Конечно, мы выпили. И это удивительно, как алкоголь расцвечивает действительность яркими красками. Те, на кого мы никогда не обратили бы внимания в трезвом состоянии, под градусом становятся милыми и приятными. Шейн сказал мне, что исправится, а история с кражей была случайностью. А вообще-то он хочет быть волонтером и работать в больнице. Когда он меня поцеловал в первый раз, я ничего не почувствовала. А потом стало только хуже! Мне казалось, как будто мое лицо лижет собака! Потом он предложил подняться наверх, но я убежала. Больше мы, к счастью, никогда не виделись. И я не знаю, что с ним теперь.

Учиться — никогда. Не поздно?

Не все родители в нашей стране считают, что высшее образование необходимо их детям. Только в последнее время учеба в университете стала восприниматься в обществе как необходимое условие для успеха. Есть родители, которые поддерживают своих чад в учебе, помогают материально. Но есть много и тех, кто в свое время окончил только школу, а в университете никогда не учился. И эти люди рассуждают так: «Раз я там не был, зачем моему ребенку это надо? Пусть после школы сразу идет работать».

За университетское образование в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии нужно платить. Только в Шотландии можно учиться бесплатно. Граждане Великобритании платят примерно по 3300 фунтов стерлингов в год за учебу и еще по 3000-4000 фунтов за проживание. Иностранные студенты выкладывают от 4000 – 18000 фунтов. Не очень-то дешево для студентов!

Мои родители меня поддержали морально и материально, и после школы я поступила в Newman University College в Бирмингеме. Моя специальность звучит очень сложно и длинно, она посвящена истории, философии и теологии. Моя настоящая страсть – изучать религию и культуру. Еще когда я училась в школе, то на десять дней ездила в Индию работать волонтером в детском доме. Вообще в Англии любая социальная активность в почете. Если ты поступаешь в вуз, то комиссия смотрит на то, в каких благотворительных акциях ты участвовал и какие социальные инициативы проявил.

Мне бы хотелось продолжить свое образование, получить квалификацию преподавателя. Сейчас в нашей стране их как раз не хватает. Мои родители не очень-то обрадовались, когда узнали, что я буду изучать философию. Они считают, что я не смогу найти хорошую работу. Посмотрим!

Высшее образование всем хорошо: и расширяет горизонты, и формирует тебя как личность, и дает возможность карьерного роста. Вот только длится обучение очень долго. В это невозможно поверить, что в Англии учеба может занять четверть жизни, если не больше! Давайте посчитаем: дети идут в школу в 4-5 лет, получают высшее образование в 25. Остается надеяться на то, что мы будем жить до ста лет и успеем насладиться жизнью. Конечно, не все профессии в нашей стране требуют степени бакалавра или магистра, например, без университета может обойтись коммерческий пилот, шеф-повар, фельдшер скорой помощи, военный, пожарный, детектив, бухгалтер и агент по недвижимости.

Мечты и страхи

Когда я была помладше, то мечтала работать с животными и быть ветеринаром. Ничего необычного, никаких актрис или певиц я себе не воображала. Почти все мои друзья хотели быть артистами или футболистами. Когда мы взрослеем, то начинаем мыслить более рационально. Мои друзья, повзрослев, захотели стать стюардессами, парикмахерами, парамедиками или косметологами.

Мой папа сказал, что если я стану ветеринаром, то мне придется засовывать руки в коровий живот. Я тогда очень испугалась и отказалась от этой идеи. Потом я начала мечтать, что буду режиссером или сценаристом. Мне хотелось писать сценарии для фильмов ужасов, но потом я начала подумыватьо карьере юриста, о работе на фондовой бирж. Я уже представляла себя бизнес-леди с Wall Street! И я до сих пор не знаю точно, чем буду заниматься. Могу быть учителем, журналистом, архивариусом, куратором, писателем, маркетологом. Этот вопрос я еще решу. В будущем мне бы хотелось завершить свое образование, встать на ноги и создать семью.

Чего я боюсь? Хороший вопрос. Мне было страшно, когда умерла мать моей подруги. Я не знала, что могу сделать, чтобы успокоить ее. Я очень испугалась, когда моя тетя заставила меня спуститься с огромной водной горки, с тех пор я боюсь водяных капель. Мне было очень страшно, когда мой брат поранил голову на отдыхе в Испании и ему сделали операцию. Я боюсь, когда мои мысли не выглядят нормальными и выходят за какие-то рамки. Я боюсь, что моя семья и друзья могут разочароваться во мне. Я боюсь одиночества и того, что я никогда не смогу найти человека, с которым буду готова провести вместе всю жизнь. У меня много страхов, но я счастлива, что рядом со мной моя семья и друзья, которые меня любят.

Искренне Ваша, Лорен Гибсон.

Как сделать все обо мне, обо мне, обо мне

Повествование от первого лица развивалось веками. От « Джейн Эйр » до « Pizza Girl » романы от первого лица позволяют читателю почувствовать себя вымышленным персонажем. (Грязно. Но также круто.)

Неудивительно, что эта точка зрения так привлекательна как для писателей, так и для читателей. Это приглашение притвориться до … представить эту историю так, как если бы она действительно происходила с вами.

Или, по крайней мере, как будто это происходит с кем-то из ваших знакомых. Как будто этот персонаж сидит за вашим кухонным столом, ест весь ваш банановый хлеб и рассказывает вам о том времени, когда они обнаружили на чердаке тайную жену своего возлюбленного.

Но всегда ли повествование от первого лица является лучшим подходом? Каковы потенциальные подводные камни? И как вы можете быть уверены, что получаете максимальную отдачу от этой мощной точки зрения (POV)?

Здесь вы найдете все плюсы и минусы, почему и как.

Начнем с основ.

Что такое повествование от первого лица?

Повествование от первого лица — это то, что мы называем историей, рассказанной персонажем внутри истории. Вы узнаете это сразу по использованию в повествовании местоимений первого лица (я, мне, мы, нам).

Есть несколько подкатегорий повествования от первого лица, о которых стоит знать.

От первого лица Центральный — Это когда ваш рассказчик является главным героем — персонажем, о котором на самом деле рассказывается ваша история. У меня нет реальной статистики, чтобы подтвердить это, но я собираюсь сказать, что это самый распространенный стиль повествования от первого лица. Примеры: Джейн Эйр , Голодные игры , The Hate U Give 

Периферийное от первого лица – В этом повествовании от первого лица рассказчик является второстепенным персонажем. Мы видим историю с их точки зрения, но они не главные герои. Пример: Великий Гэтсби

Всезнающий от первого лица — Это может быть непросто. При таком подходе рассказчик может выйти за пределы своей точки зрения и рассказать вам, что думают и чувствуют все участники истории. Это требует от вас дать вашему рассказчику некую сверхчеловеческую перспективу. Примеры: Книжный вор (рассказывает Смерть), Милые кости (рассказывает умерший персонаж)

Эпистолярный рассказ от первого лица — Это забавный стиль повествования, в котором ваш рассказчик рассказывает свою историю через письма. , дневники, электронные письма, блоги или текстовые сообщения. Я до сих пор помню, как открыл для себя этот метод, когда в детстве читал Дорогой мистер Креншоу . Это взорвало мой абсолютный разум. Другие примеры включают The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society 9.0004 и Франкенштейн , который содержит как центральное, так и периферийное повествование от первого лица. Вау.

Верно; не все эти категории являются взаимоисключающими. Вы хотите попробовать написать периферийное всеведущее эпистолярное повествование от первого лица? Вы определенно могли бы.

Итак, это правильный подход для вашего романа?

Точно можешь сказать только ты.

Зачем использовать повествование от первого лица?

Этот особый стиль повествования обладает уникальным набором преимуществ и подводные камни.

В колонке «Плюсы» повествование от первого лица создает более глубокое ощущение близости для читателя. Они посвящены в самые сокровенные мысли, чувства, страхи, недостатки и мотивы персонажа. Конечно, вы можете передать эти же детали через повествование от третьего лица. Но это кажется более интимным, когда персонаж сам делится этим пониманием.

На заметку, этот подход может быть отличным выбором, когда ваша цель состоит в том, чтобы написать символов, управляемых 9Роман 0028. Хотя вы можете использовать любой POV, чтобы рассказать историю, управляемую персонажем, это неизбежно от первого лица. То есть это неизбежно, если вы пишете повествование от первого лица ну .

Повествование от первого лица также дает вам возможность сыграть с правдоподобием и сомнением. Когда вы рассказываете историю глазами персонажа, читатели чувствуют, что получают новости от очевидцев. В то же время они читают предвзятую версию , основанную на ограниченной точке зрения и предубеждениях вашего персонажа.

Это подводит меня к четвертому плюсу: ограниченная точка зрения. Если вы не пишете всеведущим от первого лица, вы можете рассказать свою историю только через призму одного персонажа. Это означает, что неправильное восприятие вашего персонажа — это неправильное восприятие вашего читателя. Ваша аудитория действительно путешествует по этой дуге с вашим персонажем, и это может быть довольно круто.

Также может быть сложно преуспеть, и это, вероятно, самый большой недостаток написания повествования от первого лица. Требуется практика, чтобы оставаться в голове одного персонажа, и вы можете обнаружить, что ваша конкретная история нуждается в нескольких точках зрения.

(Примечание: если вы хотите использовать несколько точек зрения от первого лица, вы можете сделать это, меняя перспективы между главами или сценами. Просто убедитесь, что ваш читатель знает, кто с ним разговаривает.)

Как использовать вид от первого лица Рассказ Эффективно

Итак, как сделать хорошо написать повествование от первого лица?

Вот несколько рекомендаций для начала работы.

Установите чистый голос и тон

Хотя все, что вы пишете, должно иметь четкий голос и тон независимо от точки зрения, это особенно важно в повествовании от первого лица. Голос и тон создают ощущение, что ваш персонаж — реальный человек. Они также делают вашу прозу более интересной для чтения.

Краткое введение: Голос — это то, как ваш персонаж говорит, а тон — это его отношение к истории, которую он рассказывает.

Только не забудьте выбрать голос, который не будет раздражать вашего читателя после четырех страниц. Избегайте мультяшных или стереотипных диалектов и лексики.

Помните о времени

Вы пишете в прошедшем или настоящем времени? Что бы вы ни выбрали, следите за тем, чтобы времена были одинаковыми на протяжении всей истории, и помните, что время влияет на то, как ваш персонаж рассказывает свою историю.

В повествовании от первого лица в прошедшем времени у рассказчика есть время обдумать историю, которую он рассказывает. Это повлияет на их тон, их способность точно запомнить историю и то, как они решат рассказать историю.

Благодаря этой истории ваш персонаж обрел покой и мудрость? Есть ли у них какая-то обида? Могли ли они как-то изменить историю, чтобы привлечь читателя на свою сторону?

Между тем, если вы пишете в настоящем времени, ваш рассказчик реагирует на все в режиме реального времени. Они, скорее всего, передадут эмоциональный опыт, который будет более грубым и честным. Их точка зрения более ограничена, потому что у них не было возможности поразмышлять над опытом других персонажей. На этой ноте:

Узнайте, как рассказать полную историю с ограниченными знаниями

Есть две области, где эта ограниченная точка зрения становится сложной, особенно для начинающих писателей.

Один рассказывает о том, что думают и чувствуют другие персонажи. Теперь у этой проблемы есть скрытая выгода. Это дает вам возможность поработать над своими навыками «показывай, а не рассказывай». Ваш персонаж POV может быть не в состоянии сказать, что происходит внутри другого персонажа, но он может рассказать вам о:

  • Поджатые губы
  • Глаза, обшаривающие комнату
  • Маниакальный крик
  • Кто-то, кто берет бутерброд двадцать минут

Ваш персонаж также может заявить, что кто-то зол или опустошен, если он может подтвердить это конкретные детали.

Чего следует избегать, так это скачков головы, когда ваше повествование добровольно раскрывает конкретные подробности о внутреннем мире персонажей без точки зрения. Например: «Моя история напомнила Маффи о том дне, когда умерла ее собака».

Другая сложная область — самосознание. Мы, люди, не всегда лучше всех умеем определять собственные страхи, слабости и демонов. И часто неспособность вашего персонажа распознать или признать эти вещи является ключом к его характеру. Вы должны дать им возможность узнать о себе.

Это означает, что могут быть моменты, когда ваш рассказчик знает, что он сумасшедший, но не знает, почему. Или они думают, что знают почему, но ошибаются.

Не позволяйте рассказчику рассказывать читателю то, чего он не знал бы сам.

Избегайте сообщения

При написании повествования от первого лица может быть легко попасть в ловушку сообщения о том, что произошло, вместо показа того, что произошло.

«Я услышал безудержный смех по ту сторону двери. Я испугался. Я все равно подошел к двери.

Этот суперскучный отрывок очень скучный, потому что в нем много слов-фильтров — слов, которые создают дистанцию ​​между читателем и историей.

Сравните «Я услышал неистовый смех с другой стороны двери» и «Неистовый смех раздался с другой стороны двери».

Первый сообщает читателю, что это случилось с рассказчиком. Второй предлагает читателю самому услышать смех.

Еще один способ не перегрузить роман сухим репортажем — использовать чувства рассказчика при описании сцены. Чем пахнет в этой комнате? У них во рту кислый привкус от утреннего кофе? На что похож ужас в их теле?

Эти приемы заставят вашего читателя почувствовать, что он проживает этот момент вместе с вашим персонажем и действительно знает рассказчика.

И для их , чтобы узнать своего рассказчика…

Вы должны знать своего рассказчика

Держите голову прямо с помощью Dabble’s Story Notes.

Всестороннее развитие персонажа особенно важно, если вы планируете писать повествование от первого лица. Вам нужно знать, как этот персонаж думает, как говорит и как видит мир.

К счастью, у нас в Dabble есть масса ресурсов, которые помогут вам в этом. Ознакомьтесь со статьями о развитии персонажа в DabbleU. Загрузите нашу таблицу развития персонажа. Обсуждайте идеи персонажей с вашим сообществом в Story Craft Café.

Если вы используете Dabble для написания своей книги, храните идеи, образы и вдохновение ваших персонажей в функциях Story Notes Dabble.

У вас нет инструмента для письма Dabble? Не проблема. Вы можете попробовать его бесплатно в течение четырнадцати дней, зарегистрировавшись здесь. Кредитная карта не нужна.

Просто делайте то, что нужно, чтобы ваше повествование от первого лица сияло.

Аби Вурдеман

Аби Вурдеман — автор книги «Срез человеческого сердца: мемуары раннего взросления», а также новеллы «Праздничные подарки невыносимым людям». Она также пишет для кино и телевидения со своим братом и партнером по сценарию Филом Вурдеманом. Иногда Аби притворяется поэтом. Одно из ее стихотворений (по закону) выбито на тротуаре в Санта-Кларите, Калифорния. Когда она не пишет, Аби, скорее всего, гуляет, читает или отправляет маме фотографии своих комнатных растений, чтобы спросить, почему они так выглядят.

Точка зрения от первого лица: определение и примеры

Точка зрения от первого лица (POV) широко используется в художественной и некоторых типах научной литературы. Для него характерно использование местоимений от первого лица, что позволяет рассказчику/персонажу рассказывать историю со своей точки зрения.

Безусловно, повествование от первого лица — это проверенная временем точка зрения. Но это не подходит для каждой истории. И чтобы определить, какой POV подходит для вашей истории, вам нужно ознакомиться с тонкостями POV от первого лица.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Три типа от первого лица
  2. Примеры от первого лица
  3. Преимущества и недостатки использования от первого лица
  4. Советы по написанию от первого лица
90 020 Таблица содержания
  • Что такое вид от первого лица?
    • От первого лица Центральный
    • От первого лица Периферийный
    • От первого лица Всезнающий
  • Примеры POV от первого лица
  • Плюсы и минусы использования POV от первого лица в художественной литературе
    • Плюсы: создает интимность и погружение
    • Плюсы: обеспечивает целостность
    • Плюсы: позволяет использовать ненадежного рассказчика
    • Минусы: можно использовать повествовательные трюки 9 0140
    • Минусы: рассказывать вместо того, чтобы показывать
    • Минусы: описания могут быть трудными
  • Советы по написанию от первого лица POV
    • Ознакомьтесь с другими POV
    • Используйте от первого и третьего лица
    • Используйте более одного символа
    • Убедитесь, что персонажи интригуют
    • Избегайте повторений
    • Напишите как персонаж
    • Экспериментируйте с временами
    • Ограничьте знания персонажа
    • Напишите свои главы, используя Различные точки зрения и времена
  • Заключение

Что такое POV от первого лица?

Вы можете рассказать историю, написанную от первого лица, используя слова «я», «мне» и «мой». Вы также можете увидеть «мы», «нас» и «наш». Этот тип повествования хорошо подходит для автобиографий, мемуаров и научно-популярных книг, где опыт автора придает им достоверность.

Когда дело доходит до художественной литературы, есть определенные плюсы и минусы использования POV от первого лица. Но прежде чем мы перейдем к ним, давайте обсудим три типа POV от первого лица в художественной литературе.

Точка зрения в конечном счете зависит от точки зрения ваших персонажей. И у меня есть шаблон профиля персонажа, который вы можете использовать, чтобы никогда больше не иметь плоского персонажа.

Получите шаблон профиля персонажа БЕСПЛАТНО!

От первого лица Центральный

В этом типе POV рассказчик также является главным героем. Он или она рассказывает историю со своей точки зрения, делясь своими мыслями и чувствами с читателем. Это их история, в отличие от рассказчика, являющегося второстепенным персонажем.

Периферийное от первого лица

Периферийное от первого лица рассказчик не является главным героем. Они второстепенные или второстепенные персонажи. Это означает, что читатель не знаком с мыслями и чувствами главного героя. Вместо этого герой виден глазами другого персонажа.

Всеведущий от первого лица

Редко используемый вид от первого лица. В двух других типах от первого лица рассказчик ограничивается только лишь собственными мыслями и чувствами. Они могут догадываться о том, что чувствуют другие персонажи, но не могут знать. Во всеведущем от первого лица рассказчик может поделиться тем, что чувствуют все остальные персонажи. Это трудно сделать хорошо, поэтому вы не увидите много книг, написанных таким образом. Но это возможно.

Давайте посмотрим на некоторые примеры POV от первого лица в действии, включая центральную, периферийную и всеведущую точки зрения.

Примеры POV от первого лица

Скорее всего, вы читали много книг, написанных от первого лица. Но эти примеры могут послужить вам напоминанием о возможностях этого стиля письма.

«Если вы действительно хотите услышать об этом, первое, что вы, вероятно, захотите узнать, это где я родился, и каким было мое паршивое детство, и чем были заняты мои родители, и все, что было до того, как они родили меня, и вся эта чушь про Дэвида Копперфилда, но мне не хочется вдаваться в нее, если хотите знать правду.

Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджера

Эта вступительная строка из Над пропастью во ржи является классическим и хорошо известным примером вида от первого лица. Рассказчику Холдену Колфилду шестнадцать лет. Он саркастичен, стар для своего возраста и обладает очень сильным повествовательным голосом. Эта книга является примером центра от первого лица. Читатель видит все глазами Холдена, а он главный герой. Это его история.

(Harper Lee’s To Kill a Mockingbird — еще один пример истории от первого лица.)

морального внимания навсегда; Я не хотел больше буйных экскурсий с привилегированным взглядом в человеческое сердце. Только Гэтсби, человек, давший свое имя этой книге, был свободен от моей реакции — Гэтсби, который олицетворял все, к чему я питаю неприкрытое презрение».

Великий Гэтсби , Ф. Скотт Фицджеральд.

Великий Гэтсби — еще один классический пример POV от первого лица. Но это пример периферии от первого лица. В конце концов, рассказчик Ник Кэррауэй не является главным героем. Он рассказывает историю Джея Гэтсби на расстоянии, высказывая читателю свое мнение и участвуя в истории. Но поскольку он не всеведущий рассказчик, читатель никогда не увидит сокровенных мыслей Гэтсби. Мы видим его таким, каким его видит Каррауэй.

«Я мог бы как следует представиться, но в этом нет необходимости. Вы узнаете меня достаточно хорошо и достаточно скоро, в зависимости от множества переменных. Достаточно сказать, что в какой-то момент я буду стоять над вами настолько добродушно, насколько это возможно. Твоя душа будет в моих руках. Цвет будет сидеть на моем плече. Я унесу тебя осторожно».

Похититель книг , автор: Маркус Зусак

Персонаж и рассказчик POV — Смерть. И как таковой, это всеведущий рассказчик. Для этой книги это имеет смысл, потому что Смерть больше, чем человек. Поэтому читателю легко поверить, что рассказчик может быть свидетелем мыслей других персонажей книги. Если бы эта история была рассказана обычным человеческим рассказчиком, это усилило бы доверчивость и поставило бы барьер между читателем и историей.

Плюсы и минусы использования POV от первого лица в художественной литературе

Каждая история индивидуальна, и обычно лучше позволить истории диктовать точку зрения повествования. Так что учитывайте эти плюсы и минусы, когда решаете, подходит ли точка зрения от первого лица для вашего рассказа или документальной книги.

Pro: Создает близость и погружение

Читая книгу от первого лица, вы довольно хорошо узнаете рассказчика. Находясь внутри разума персонажа, вы можете погрузиться в историю и почувствовать, что находитесь в путешествии с другом. Или, в некоторых случаях, рассказчик может вселить в вас страх и трепет. В любом случае, это как быть рядом с персонажем, когда он сталкивается с трудностями и преодолевает их.

Pro: обеспечивает целостность

Повествование от первого лица может обеспечить целостность и достоверность, особенно в документальной литературе. Если вы являетесь экспертом в своей области или у вас большой опыт в определенной области, написание книги от первого лица может быть лучшим способом донести ваши идеи.

Но это относится не только к научной литературе. Например, практикующий юрист может решить написать юридический триллер. Написав книгу от первого лица, опыт автора может проявиться через вымышленного рассказчика, что делает чтение увлекательным.

Pro: позволяет использовать ненадежного рассказчика

Так как рассказчик от первого лица контролирует информацию, поступающую к читателю , здесь есть место для некоторого обмана. Многие авторы с большим успехом играли с ненадежным рассказчиком. В большинстве случаев тот факт, что рассказчик вводит читателя в заблуждение, всплывает только в книге. Или, в некоторых случаях, самый конец!

«Исчезнувшая » Джиллиан Флинн — отличный пример книги не с одним, а с двумя ненадежными рассказчиками. По мере развития сюжета мы не знаем, кому доверять, потому что не знаем, кто говорит правду. Когда все сделано хорошо, это, безусловно, попадает в категорию «про». Но когда это делается случайно или исключительно ради изюминки, это может быть недостатком.

Против: это может позволить использовать повествовательные трюки

Читателям нравится, когда их обманывают, только если они хотя бы частично в этом участвуют. Здесь сценаристы должны быть осторожны с видом от первого лица. Сила и интимность стиля повествования могут привлечь читателей и по-настоящему увлечь их. Таким образом, написание целой истории с этой точки зрения, которая оказывается всего лишь плодом воображения рассказчика, может заставить читателей почувствовать себя обманутыми. С подобными нарративными уловками лучше быть осторожными.

Против: рассказывать вместо показа

При написании от первого лица легко привыкнуть ставить небольшие барьеры между персонажем и читателем. Рассмотрим следующие примеры:

«Я услышал, как на меня надвигается поезд, когда пытался вырвать ногу из-под рельсов. Я почувствовал, как страх скрутил мой желудок узлами».

Или:

«Поезд несся по рельсам ко мне, пока я пытался высвободить ногу. Страх скрутил мой желудок узлами».

Написав что-то вроде «Я слышал» и «Я почувствовал», вы избавляетесь от той непосредственности, которая делает первое лицо таким мощным. К счастью, эти вещи легко устранить, если вы знаете, как их искать.

Минусы: описания могут быть трудными

Написание от первого лица может затруднить естественное выполнение некоторых вещей. Одним из них является описание персонажа POV. Тактика перехода для этого, кажется, заключается в том, чтобы поставить персонажа перед зеркалом и попросить его описать себя. Обычно это неудобно, потому что персонаж уже знает, как он или она выглядит.

Хотя некоторые описания персонажей хороши, вам не нужно изо всех сил описывать каждую деталь главного героя, особенно если нет возможности сделать это естественным образом. Читатели заполнят пробелы , и вы сможете кормить их описательными лакомыми кусочками более естественными способами.

Советы по написанию от первого лица POV

При написании художественной литературы вам придется решить, какая точка зрения подходит для вашей истории. Следующие советы помогут вам хорошо писать от первого лица, если вы решите использовать эту повествовательную точку зрения.

Ознакомьтесь с другими точками зрения

Прежде чем принять решение о первом лице, убедитесь, что вы знаете все о других жизнеспособных точках зрения:

  • Точка зрения от второго лица ». Как и четвертое лицо, второе лицо редко используется в художественной литературе.
  • Точка зрения от третьего лица – Местоимения от третьего лица включают «он», «она», «они» и имена собственные, такие как имена.
    • Точка зрения третьего лица с ограниченной ответственностью
    • Всеведущее от третьего лица
    • Объективное от третьего лица
  • Точка зрения от четвертого лица — Рассказывается исключительно с точки зрения группы с использованием таких слов, как «нас», «мы» и «наш».

Большинство историй написано от третьего лица или от первого лица. Второе лицо используется редко, а четвертое — еще реже. Тем не менее, полезно ознакомиться с каждым из них.

Чтобы поближе познакомиться с каждым из этих POV, ознакомьтесь с нашей статьей о точке зрения.

Использование от первого и третьего лица

В романе не обязательно использовать только первое лицо. Есть много успешных авторов, которые переключаются между несколькими точками зрения — обычно от первого и третьего лица. Однако вы не хотите переключаться между ними, используя один и тот же персонаж POV. Книги, которые делают это, придерживаются одного POV для данного персонажа на протяжении всей книги.

Одним из примеров является книга Майкла Коннелли The Reversal . В этой книге встречаются два самых больших серийных персонажа Коннелли: Гарри Босх и Микки Халлер. Главы Микки написаны от первого лица, тогда как главы Гарри написаны от третьего лица.

Используйте более одного персонажа

Если в вашей книге более одного персонажа POV, вам не нужно использовать разные POV. Вы можете использовать первое лицо для нескольких персонажей в одной и той же книге. Тем не менее, важно убедиться, что каждый персонаж имеет отличительных повествовательных голосов 9.0028 , чтобы читатели не запутались. Также важно убедиться, что оба персонажа сложны и правдоподобны, потому что они будут нести историю.

Убедитесь, что персонажи интригуют

Несмотря на то, что важно иметь интересных персонажей независимо от точки зрения, в которой вы пишете, это особенно важно от первого лица. Когда читатель в пути, заглядывая через плечо персонажа в поисках более 80 000 слов, он должен быть заинтригован. Неприятные, скучные или недоразвитые персонажи могут быстро оттолкнуть читателей. Так что, хотя они и не должны вызывать симпатию, они до должны быть интригующими.

Избегайте повторений

При написании рассказа от первого лица легко повториться. Начинать каждую вторую строку с местоимения первого лица «я» может довольно быстро надоесть не только автору, но и читателю. Обратите особое внимание на структуру предложения, когда пишете 1st. Измените вещи, чтобы читателю не было скучно.

(Совет профессионала: ProWritingAid имеет функцию, которая сообщает вам, когда вы начали три или более строк подряд с одного и того же слова. Очень полезно при написании рассказа от первого лица!)

Пишите как персонаж

Может быть легко обмануть себя, когда пишете от первого лица. Вы можете легко вернуться к письму в роли самого себя, автора. Избегайте этой ловушки, постоянно напоминая себе, что вы пишете как персонаж с его или ее собственными желаниями, потребностями, чувствами и предысторией. Это поможет вам сохранить последовательность повествования на протяжении всей книги.

Экспериментируйте с временами

Хотя большинство романов написано в прошедшем времени, многие популярные книги написаны в настоящем времени. Одним из ярких примеров этого является Серия Голодные игры . Как вы можете видеть из этих книг, настоящее время, используемое с видом от первого лица, может сочетать непосредственность с интимностью, что делает книгу захватывающей. Тем не менее, есть определенные ограничения на написание в этом времени, так что подумайте хорошенько.

Ограничение знаний персонажа

Если вы не пишете книгу со всеведущим рассказчиком от первого лица, вам нужно ограничить знания вашего персонажа от первого лица. Они могут делать предположения и предположения из контекста, но они не могут знать, что происходит в голове другого персонажа. Поэтому вместо того, чтобы писать: «Я схватил мяч в воздухе, спасая Шелли от неприятной травмы. Ее сердце наполнилось любовью и признательностью».

Вы можете написать: «Я поймал мяч в воздухе, спасая Шелли от неприятной травмы. Она улыбнулась мне с благодарным, любящим выражением лица».

Персонаж от первого лица на самом деле не знает, чувствует ли Шелли признательность и любовь, но он предполагает, что это так, судя по выражению ее лица. Это небольшая разница, но она имеет значение в романах от первого лица.

Пишите главы, используя разные точки зрения и времена

Нет лучшего способа учиться, чем делать. Поэтому, если вы не уверены, будет ли работать POV от первого лица, напишите об этом главу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *