База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Презентация «Память. Рациональные приемы запоминания информации»
Рациональные приемы запоминания информации
Школа-интернат VIII вида №42
г. Ростова-на-Дону,
Учитель Мошкина Татьяна Николаевна
Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании в нужный момент ранее заложенную информацию. Она является базой всех наших знаний. Память поэтапно складывается из трех процессов: восприятия, запоминания и припоминания.
Запоминанием является фиксация информации в вашей памяти с помощью простого повторения.
Запоминание информации, наряду
с обучением в школе, на работе,
является неотъемлемой частью
бытия человека.
Способы ускорения
и упрощения процесса
запоминания
1. Разделите материал на более мелкие части.
Меньший объем информации легче удержать в памяти.
2. Изучайте информацию в небольшой период времени.
15-30
минут за 1 раз
Когда вы сидите где-нибудь, например в приемной врача,
достаньте свои записи и читайте их.
3. Делайте частые обзоры материалов.
Чтобы перенести новую информацию из кратковременной
памяти в долговременную, нужно часто изучать материал.
4. Не зубрите!
Изучение нового и трудного материала
занимает много времени. Необходимы дни,
недели, а не минуты, чтобы обработать
информацию должным образом.
5. Расскажите информацию другому человеку.
Вероятно, это один из самых верных способов заставить себя
тщательно изучить тему. Попросите собеседника задавать
вам вопросы.
6. Выключите все, что отвлекает.
7. Используйте диаграммы и карты.
Сделайте свой собственный график обучения.
Вы когда-нибудь испытывали разочарование в
попытках вспомнить что-то простое, например,
куда ходили вчера, что ели вечером?
Тренировка мозга
Одним из ключевых моментов избежать таких ситуаций, это постоянно тренировать свой мозг.
Игры
Попытайтесь запомнить все рекламы,
которые появляются во время шоу.
По окончании передачи, перечислите их!
Попробуйте весь день выполнять
необходимые задачи не доминантной рукой!
Учитесь есть палочками!
Это будет улучшать координацию рук и глаз,
являться эффективным способом для создания новых
нейронных путей в мозге, которые улучшают память.
Изучать иностранный язык –
фантастический способ улучшить память!
Смотрите телевизионные передачи.
Играйте в шахматы, шашки, домино.
Память развивается у человека до 25 лет. Пик ее возможностей припадает на 19-20 лет. Не удивительно: в этот период мы получаем образование.
А вот угасать память начинает с 50 лет.
Человек непроизвольно запоминает все, что привлекает его внимание: пленительные краски весенних вечеров, изящные очертания старинных соборов, радостные лица близких ему людей, запахи моря и соснового бора. Все эти многочисленные образы составляют образно-интеллектуальный фонд его психики.
Презентация составлена
по материалам Интернет сайтов
для педагогов и учащихся старших классов.
biografia.ru › about /psihologia125. html
pguides.ru › gcms-385-1.html
metodmat.narod.ru › Zadanie /OGL/G1/P6.htm
elitarium.ru › 2007/10/05/ priemy … zapominanija.html
Рациональная Память | Природа
Рациональная память
Скачать PDF
Скачать PDF
- Опубликовано:
Природа том 67 , страница 461 (1903)Цитировать эту статью
374 доступа
Сведения о показателях
Abstract
НЕМНОГИЕ могли без толку прочитать эту полезную книжечку в 115 страниц. Автор не претендует на оригинальность, но выбрал общепризнанные принципы и факты из других работ по памяти. Автор обращает особое внимание на тот факт, что один человек может иметь хорошую память на одни вещи и при этом очень плохо запоминать другие. Этот факт, хотя и столь хорошо известный, постоянно упускается из виду авторами памяти. Они сами могут запоминать, обладая какой-либо хорошо развитой способностью, и поэтому изобретают систему, основанную на этом факте, тогда как для большинства людей запоминание с помощью системы может оказаться более трудным, чем с помощью обычного метода. Автор посвящает четыре главы рассмотрению концентрации и наблюдения. Есть очень поучительная глава о необходимости пересмотра знаний, которыми мы обладаем, чтобы они были доступны в любой данный момент. Как мы помним исключительно из единичных впечатлений, чрезвычайно важно, чтобы при получении нового впечатления оживало предыдущее. Простая иллюстрация прояснит это: человек может встретиться с другим три раза, не помня, что встречал его раньше; впоследствии он мог бы вспомнить, что встречал этого человека в любом из трех случаев, но воспоминание было бы далеко не таким ярким, как если бы он узнавал своего знакомого каждый раз, когда они встречались. Глава о подсознании, или субъективной памяти, содержит много утверждений, которые не поддаются доказательству. На самом деле вся память подсознательна; все запоминается и при благоприятных обстоятельствах может быть доведено до ума. Есть некоторые любопытные ошибки, которые автору стоило бы исправить в другом издании, такие, например, как использование слова «мнемоника», которое неоднократно встречается для «мнемоники», и ссылка на мистера Гладстона как на сэра Вт. Гладстон.
Рациональная память.
У. Х. Гроувс. Стр. vi + 115. (Глостер, Вирджиния: WH Groves, nd)
Права и разрешения
Перепечатка и разрешения
Об этой статье
Скачать PDF
Наука утверждает, что это самый простой способ запоминать больше прочитанного немного в течение дня. Но в спешке, чтобы сделать все за меньшее время, вы можете упустить невероятно простой способ зафиксировать в памяти больше контента:
Просто вернитесь и дайте себе немного времени, чтобы подумать о том, что вы только что прочитали.
Теперь, когда я говорю «поразмышлять», я не имею в виду сидеть и размышлять в течение часа. Я имею в виду сидеть достаточно долго, чтобы
- Мысленно определить основные моменты или концепции
- Сделать несколько заметок (вы не можете записать все, так что это заставляет ваш мозг выбирать, что является наиболее важным)
- Обдумывать разветвления или последствия контент
- Подумайте о том, как контент связан с вашими личными предпочтениями, личностью и опытом
Почему это работает.
Как объясняет Эллисон Престон, адъюнкт-профессор психологии и неврологии Техасского университета в Остине, в этом выпуске исследования 2014 года,
Мы думаем, что воспроизведение воспоминаний во время отдыха делает эти более ранние воспоминания сильнее, а не только влияет на исходные. содержанием, но воздействуя на будущие воспоминания. […] Ничего не происходит изолированно. Когда вы изучаете что-то новое, вы вспоминаете все известные вам вещи, связанные с этой информацией. При этом вы встраиваете новую информацию в уже имеющиеся у вас знания.
Имея это в виду, когда вы даете себе несколько минут, чтобы отдохнуть и подумать о том, что вы только что проглотили со страницы, вы позволяете своему мозгу лучше связать новую информацию с тем, что вы уже сделали или поняли. А поскольку мозг устроен так, чтобы реагировать на эмоции быстро и эффективно, связывая их с формированием памяти, интерпретацией фактов и рациональным мышлением, если вы можете позволить себе действительно признать и отреагировать на то, что вы чувствуете во время размышлений о чтении, вы выстоите. больше шансов, что новые воспоминания будут более сильными и их будет легче восстановить.
Миф о потерянном времени.
Я слышу ваш протест отсюда.
«У меня едва хватает времени на туалет! Как я могу тратить время на размышления о прочитанном?»
Я понял. Но когда вы сможете лучше запоминать информацию из своего контента, вы на самом деле можете сэкономить времени. Вам не нужно возвращаться назад и искать столько же фактов или идей, и будь то общение с некоторыми важными шишками на конференции или объяснение вашего обоснования нового процесса вашей команде, вы можете лучше применять информацию на лету. . С этой точки зрения размышление над чтением повышает эффективность и оправдывает потраченные на него несколько коротких минут.
Больше способов повысить уровень.
Чтобы получить максимальную отдачу от чтения и размышлений о чтении, вы можете попробовать еще несколько дополнительных приемов. Возможно, вам захочется
- Прочитать часть содержания вслух или нарисовать изображения для основных идей. Мозг не обрабатывает различные типы сенсорной информации изолированно друг от друга, поэтому оттачивание слуховой или визуальной информации может помочь вам обработать контент.
- Прочтите, когда отдохнете. Усталость может отрицательно сказаться на вашей способности сосредоточиться, поэтому выбирайте время для чтения, когда вы чувствуете себя энергичным.
- Устраните отвлекающие факторы. Отключение оповещений по телефону или закрытие двери являются очевидными отвлекающими факторами, но не забывайте и о других факторах, таких как температура в помещении, чувство голода и ваше положение в кресле.
- Четко определите свою цель. Знание цели того, что вы читаете, может облегчить мотивацию и вовлеченность в контент.
- Получите печатную копию. Исследователи из Орегонского университета обнаружили, что онлайн-контент труднее вспомнить. Одна из теорий состоит в том, что исчезновение и повторное появление онлайн-контента отвлекает, но также может способствовать потеря тактильной информации, такой как ощущение страницы.
Неважно, как долго может длиться время вашего размышления, просто читается как . Прочтите что угодно. Это, безусловно, одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свой интеллект и оставаться на вершине своей игры.