Рациональные способы запоминания: The requested URL could not be retrieved

Лекция 13. Приёмы рационального запоминания


Скачать 17,14 Kb.

Дата25.07.2022
Размер17,14 Kb.
#169730
ТипЛекция

Лекция 13. Приёмы рационального запоминания.
Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы человека: порядок на рабочем месте, планирование, самоконтроль, соединение умственного труда с практикой. Эффективность запоминания меняется на протяжении дня. Лучше всего функционирует память между 8—12 часами дня, а также, если человек не устал, то между 17—19 часами.
Для лучшего запоминания важно найти оптимальный способ восприятия материала (слушая запись, читая вслух, конспектируя и т.
д.). Можно по возможности использовать разные способы восприятия материала, комбинируя их.
Запоминание лучше происходит в том случае, если человек ставит перед собой соответствующую задачу. Чем больше умственных усилий прилагается к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается.
Для ежедневных мелких записей лучше использовать ежедневник. Рассеянные люди должны научиться дисциплинировать себя, чтобы не напрягать память по мелочам (поиск очков, ручки и т. п.).
Группы слов можно запомнить, создавая соответствующие образы, сцены. Чтобы запомнить перечень предметов, представьте знакомую улицу и расставьте все предметы перед подъездами домов в порядке их расположения. Актеры, например, часто связывают ту или иную реплику с определенным местом на сцене.
Для запоминания можно использовать различные схемы (рис. 12). Данную схему используют при обучении детей запоминанию написания цифр, опираясь на их образное мышление.
Мозг человека лучше запечатлевает то, что имеет смысл. В рекламах часто используют рифму, чтобы лучше запомнить товар. В конечном счете поможет улучшить память тренировка.
1 1
Рациональные приемы запоминания:

  • 1. Осмысливание, то есть мыслительная обработка материалов или смысловая группировка предполагает:

    • • выделение микротем;

    • • выделение главной мысли в каждой подтеме;

    • • составление плана;

    • • понимание связи между темами.

  • 2. Сравнение при запоминании конкретного образного материала, выявляющее сходство и различие в явлениях.

  • 3. Классификация, систематизация и обобщение материала.

  • 4. Организация процесса заучивания.

Информация, поступающая в мозг человека, лучше запоминается, если установлена связь между событиями. Ассоциативные связи, даже когда они совершенно невероятны по смыслу, тоже запоминаются надолго. Например: Луна-масло, можно представить самое невероятное — кусок масла на Луне. Дозы заучивания информации не могут быть увеличены до бесконечности, существуют определенные индивидуальные пределы этих доз. Исследователи из университета американского города Беркли пришли к выводу, что процесс запоминания идет гораздо эффективнее лежа.
А вот какие способы запоминания использовали знаменитые люди. В детстве Линкольн посещал сельскую школу, в ней был только один экземпляр учебника и учитель читал его вслух, а ученики хором повторяли за ним урок. Стоял постоянный гул, и соседние жители называли эту школу «гудящий улей». В этом «гудящем улье» Линкольн приобрел привычку, которая сохранилась у него на всю жизнь — он всегда читал вслух то, что хотел запомнить. Каждое утро, явившись в свою адвокатскую контору, он растягивался на диване и читал вслух газеты. «Он надоел мне ужасно, — говорил его компаньон. — Однажды я спросил его, почему он читает именно так. Он объяснил: «Когда я читаю вслух, то смысл воспринимается двумя органами чувств: во-первых, я вижу то, что читаю, во-вторых, я слышу это, и поэтому я лучше запоминаю».
Его память была необыкновенно цепкой».
Научившись пользоваться зрительной памятью, Марк Твен мог отказаться от записей, которые долгое время портили его выступления. Вот что он рассказал: «Тридцать лет назад я каждый вечер читал наизусть выученную лекцию, и каждый вечер я держал перед собой листок с записями, чтобы не сбиться. Записи представляли собой первые слова абзацев, их было одиннадцать. Это было нечто вроде плана лекции, который помогал мне не пропустить что-либо. Но на бумаге они выглядели похожими друг на друга, они не образовывали картину. Я знал их наизусть, но никак не мог запомнить их последовательность. Вот тогда мне пришла в голову мысль о картинках! И мои страдания закончились. За две минуты я сделал шесть рисунков, и они прекрасно заменили мне одиннадцать начальных фраз. Я выбросил рисунки, как только они были сделаны, потому что был уверен, что могу, закрыв глаза, увидеть их перед собой в любое время. С тех пор прошло четверть века, и текст той лекции испарился из моей памяти уже лет двадцать назад, но я мог бы снова написать его по тем же картинкам — они остались в моей памяти».

Каирский университет аль-Азхар — один из крупнейших в мире. Это мусульманское учебное заведение, имеющее 21 тысячу студентов. На вступительном экзамене от каждого поступающего требуется знание наизусть Корана. Как арабские студенты умудрялись совершать подобные подвиги, кажущиеся невероятным? Посредством повторения. Вы можете запомнить почти бесконечное количество материала, если будете достаточно часто повторять его. Повторяйте сведения, которые вы хотите запомнить, пользуйтесь ими. Применяйте их. Употребляйте новое для вас слово в разговоре. Называйте нового знакомого по имени, если хотите запомнить его имя. Упоминайте в разговоре моменты, о которых вы хотите говорить в публичном выступлении. Сведения, которые используются, закрепляются в памяти.
Вопросы.
1. Лучшее время для функционирования памяти?
2. Какова связь запоминания с восприятием?
3. Какова мотивация запоминания.
4. Рациональные схемы запоминания?
5. Как использовать законы образования ассоциаций для запоминания?
6. Какие способы запоминания использовали великие люди.

Каталог: blog -> Polikarpov -> article
blog -> 21. Обучение детей дошкольного возраста. Понятие о дидактике, процесс обучения детей д/в. Принципы обучения. Модели, типы (виды) обучения
blog -> Руководство с-р-и в разных возрастных группах Основные понятия с-р-и тема и содержание отображаемая в игре область действительности
blog -> Закона «Об образовании в рф»
blog -> 25. Театрализованные игры в доу. Значение, своеобразие, структура, методика руководства в разных возрастных группах. Театрализованные игры
blog -> Тема. Семейное и общественное воспитание
article -> Основные подходы к взаимоотношению мышления и речи
article -> Соотношение различных подходов к описанию стадий мыслительного процесса
article -> Понятие интеллекта и интеллектуальных способностей
article -> Общие вопросы соотношения мышления и эмоций


Скачать 17,14 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Презентация «Память. Рациональные приемы запоминания информации»

Рациональные приемы запоминания информации

Школа-интернат VIII вида №42

г. Ростова-на-Дону,

Учитель Мошкина Татьяна Николаевна

Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании в нужный момент ранее заложенную информацию. Она является базой всех наших знаний. Память поэтапно складывается из трех процессов: восприятия, запоминания и припоминания.

Запоминанием является фиксация информации в вашей памяти с помощью простого повторения.

Запоминание информации, наряду

с обучением в школе, на работе,

является неотъемлемой частью

бытия человека.

Способы ускорения

и упрощения процесса

запоминания

1. Разделите материал на более мелкие части.

Меньший объем информации легче удержать в памяти.

2. Изучайте информацию в небольшой период времени.

15-30

минут за 1 раз

Когда вы сидите где-нибудь, например в приемной врача,

достаньте свои записи и читайте их.

3. Делайте частые обзоры материалов.

Чтобы перенести новую информацию из кратковременной

памяти в долговременную, нужно часто изучать материал.

4. Не зубрите!

Изучение нового и трудного материала

занимает много времени. Необходимы дни,

недели, а не минуты, чтобы обработать

информацию должным образом.

5. Расскажите информацию другому человеку.

Вероятно, это один из самых верных способов заставить себя

тщательно изучить тему. Попросите собеседника задавать

вам вопросы.

6. Выключите все, что отвлекает.

7. Используйте диаграммы и карты.

Сделайте свой собственный график обучения.

Вы когда-нибудь испытывали разочарование в

попытках вспомнить что-то простое, например,

куда ходили вчера, что ели вечером?

Тренировка мозга

Одним из ключевых моментов избежать таких ситуаций, это постоянно тренировать свой мозг.

Игры

Попытайтесь запомнить все рекламы,

которые появляются во время шоу.

По окончании передачи, перечислите их!

Попробуйте весь день выполнять

необходимые задачи не доминантной рукой!

Учитесь есть палочками!

Это будет улучшать координацию рук и глаз,

являться эффективным способом для создания новых

нейронных путей в мозге, которые улучшают память.

Изучать иностранный язык –

фантастический способ улучшить память!

Смотрите телевизионные передачи.

Играйте в шахматы, шашки, домино.

Память развивается у человека до 25 лет. Пик ее возможностей припадает на 19-20 лет. Не удивительно: в этот период мы получаем образование.

А вот угасать память начинает с 50 лет.

Человек непроизвольно запоминает все, что привлекает его внимание: пленительные краски весенних вечеров, изящные очертания старинных соборов, радостные лица близких ему людей, запахи моря и соснового бора. Все эти многочисленные образы составляют образно-интеллектуальный фонд его психики.

Презентация составлена

по материалам Интернет сайтов

для педагогов и учащихся старших классов.

biografia.ru about /psihologia125. html

pguides.ru gcms-385-1.html

metodmat.narod.ru Zadanie /OGL/G1/P6.htm

elitarium.ru 2007/10/05/ priemy zapominanija.html

Рациональная Память | Природа

Рациональная память

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:

    Природа том 67 , страница 461 (1903)Цитировать эту статью

    • 374 доступа

    • Сведения о показателях

    Abstract

    НЕМНОГИЕ могли без толку прочитать эту полезную книжечку в 115 страниц. Автор не претендует на оригинальность, но выбрал общепризнанные принципы и факты из других работ по памяти. Автор обращает особое внимание на тот факт, что один человек может иметь хорошую память на одни вещи и при этом очень плохо запоминать другие. Этот факт, хотя и столь хорошо известный, постоянно упускается из виду авторами памяти. Они сами могут запоминать, обладая какой-либо хорошо развитой способностью, и поэтому изобретают систему, основанную на этом факте, тогда как для большинства людей запоминание с помощью системы может оказаться более трудным, чем с помощью обычного метода. Автор посвящает четыре главы рассмотрению концентрации и наблюдения. Есть очень поучительная глава о необходимости пересмотра знаний, которыми мы обладаем, чтобы они были доступны в любой данный момент. Как мы помним исключительно из единичных впечатлений, чрезвычайно важно, чтобы при получении нового впечатления оживало предыдущее. Простая иллюстрация прояснит это: человек может встретиться с другим три раза, не помня, что встречал его раньше; впоследствии он мог бы вспомнить, что встречал этого человека в любом из трех случаев, но воспоминание было бы далеко не таким ярким, как если бы он узнавал своего знакомого каждый раз, когда они встречались. Глава о подсознании, или субъективной памяти, содержит много утверждений, которые не поддаются доказательству. На самом деле вся память подсознательна; все запоминается и при благоприятных обстоятельствах может быть доведено до ума. Есть некоторые любопытные ошибки, которые автору стоило бы исправить в другом издании, такие, например, как использование слова «мнемоника», которое неоднократно встречается для «мнемоники», и ссылка на мистера Гладстона как на сэра Вт. Гладстон.

    Рациональная память.

    У. Х. Гроувс. Стр. vi + 115. (Глостер, Вирджиния: WH Groves, nd)

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    Скачать PDF

    Наука утверждает, что это самый простой способ запоминать больше прочитанного немного в течение дня. Но в спешке, чтобы сделать все за меньшее время, вы можете упустить невероятно простой способ зафиксировать в памяти больше контента:

    Просто вернитесь и дайте себе немного времени, чтобы подумать о том, что вы только что прочитали.

    Теперь, когда я говорю «поразмышлять», я не имею в виду сидеть и размышлять в течение часа. Я имею в виду сидеть достаточно долго, чтобы

    • Мысленно определить основные моменты или концепции
    • Сделать несколько заметок (вы не можете записать все, так что это заставляет ваш мозг выбирать, что является наиболее важным)
    • Обдумывать разветвления или последствия контент
    • Подумайте о том, как контент связан с вашими личными предпочтениями, личностью и опытом

    Почему это работает.


    Как объясняет Эллисон Престон, адъюнкт-профессор психологии и неврологии Техасского университета в Остине, в этом выпуске исследования 2014 года,

    Мы думаем, что воспроизведение воспоминаний во время отдыха делает эти более ранние воспоминания сильнее, а не только влияет на исходные. содержанием, но воздействуя на будущие воспоминания. […] Ничего не происходит изолированно. Когда вы изучаете что-то новое, вы вспоминаете все известные вам вещи, связанные с этой информацией. При этом вы встраиваете новую информацию в уже имеющиеся у вас знания.

    Имея это в виду, когда вы даете себе несколько минут, чтобы отдохнуть и подумать о том, что вы только что проглотили со страницы, вы позволяете своему мозгу лучше связать новую информацию с тем, что вы уже сделали или поняли. А поскольку мозг устроен так, чтобы реагировать на эмоции быстро и эффективно, связывая их с формированием памяти, интерпретацией фактов и рациональным мышлением, если вы можете позволить себе действительно признать и отреагировать на то, что вы чувствуете во время размышлений о чтении, вы выстоите. больше шансов, что новые воспоминания будут более сильными и их будет легче восстановить.

    Миф о потерянном времени.


    Я слышу ваш протест отсюда.

    «У меня едва хватает времени на туалет! Как я могу тратить время на размышления о прочитанном?»

    Я понял. Но когда вы сможете лучше запоминать информацию из своего контента, вы на самом деле можете сэкономить времени. Вам не нужно возвращаться назад и искать столько же фактов или идей, и будь то общение с некоторыми важными шишками на конференции или объяснение вашего обоснования нового процесса вашей команде, вы можете лучше применять информацию на лету. . С этой точки зрения размышление над чтением повышает эффективность и оправдывает потраченные на него несколько коротких минут.

    Больше способов повысить уровень.


    Чтобы получить максимальную отдачу от чтения и размышлений о чтении, вы можете попробовать еще несколько дополнительных приемов. Возможно, вам захочется

    • Прочитать часть содержания вслух или нарисовать изображения для основных идей.  Мозг не обрабатывает различные типы сенсорной информации изолированно друг от друга, поэтому оттачивание слуховой или визуальной информации может помочь вам обработать контент.
    • Прочтите, когда отдохнете.  Усталость может отрицательно сказаться на вашей способности сосредоточиться, поэтому выбирайте время для чтения, когда вы чувствуете себя энергичным.
    • Устраните отвлекающие факторы.  Отключение оповещений по телефону или закрытие двери являются очевидными отвлекающими факторами, но не забывайте и о других факторах, таких как температура в помещении, чувство голода и ваше положение в кресле.
    • Четко определите свою цель.  Знание цели того, что вы читаете, может облегчить мотивацию и вовлеченность в контент.
    • Получите печатную копию.  Исследователи из Орегонского университета обнаружили, что онлайн-контент труднее вспомнить. Одна из теорий состоит в том, что исчезновение и повторное появление онлайн-контента отвлекает, но также может способствовать потеря тактильной информации, такой как ощущение страницы.
       

    Неважно, как долго может длиться время вашего размышления, просто читается как . Прочтите что угодно. Это, безусловно, одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свой интеллект и оставаться на вершине своей игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *