Равнодушие болезнь души: Равнодушие-тяжкая болезнь души.

Самая страшная болезнь души – равнодушие. Друзьям Фонда Константина Хабенского она не страшна!

Комсомольская правда

ОбществоДоброволецБИЗНЕС-ПРЕСС

Наталья Рыбальская

7 сентября 2018 11:35

Звезды театра и кино приняли участие в благотворительном футбольном матче, а затем дали интервью «КП»

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с опухолями мозга. Фото: Михаил Яркеев

В рамках кинофестиваля на Патриарших прудах Patriki Film Festival состоялся благотворительный футбольный матч. Став добровольцами, российские актеры Анатолий Белый, Александр Семчев, Никита Кукушкин, Сергей Друзьяк, Илья Глинников и другие собрались в полноценную команду, и вышли на поле против команды партнеров фестиваля — компании «Столото». Независимо от результатов матча, фестиваль и его партнеры перечислили средства на помощь подопечным Благотворительного Фонда Константина Хабенского — детям с опухолями мозга.

С заслуженными артистами России — Анатолием Белым и Александром Семчевым мы поговорили о волонтерстве и о том, как привлечь внимание общества к проблеме детской онкологии.

Александр Семчев и Анатолий Белый. Фото Рыбальская Наталья

— У вас плотные графики. Как удалось найти время, чтобы принять участие в матче?

Александр Семчев: Я пока в отпуске.

Анатолий Белый: Счастливое совпадение, что я был в Москве и оказался свободен в первой половине дня. Тем более, когда обращаются друзья с просьбой о помощи, а я свободен – отказывать невозможно!

— Какие эмоции испытали?

Анатолий Белый: Было здорово!

Александр Семчев: Слава Богу, что сравняли счет- 5:5! А когда нам сообщили, что платежка пришла и детям уже можно будет покупать лекарства — чуть не пошли слезы.

— Фонд Константина Хабенского спасает детские жизни… Есть ли дети за чьей судьбой вы следите и принимаете активное участие в их пути к выздоровлению?

Александр Семчев: Есть общие знакомые, у которых у мальчика несчастье… Посильную помощь, конечно, оказываю.

Анатолий Белый: Конкретно кому-то я пока не помогаю, но в планах, наверное, это есть.

На Патриарших прудах состоялся благотворительный футбольный матч. Фото: Анастасия Головина

— Джонни Депп приезжал в больницы к детям в образе капитана Джека Воробья. Был восторг! Вы или кто-то из ваших коллег делал что-то подобное, чтобы порадовать детишек? Если да, то расскажите об этом.

Анатолий Белый: Я не делал, но существует благотворительный Фонд «Доктор Клоун», его лицами являются – Лиза Боярская, Максим Матвеев, Яна Сексте… Ребята приезжают в больницы к детишкам с целыми спектаклями!

Александр Семчев: Да, Максим Матвеев — наш актер из МХТ им. А.П. Чехова, действительно много участвует в этом.

— Тема детской онкологии одна из самых серьезных… Как считаете, за последнее время люди стали больше обращать внимания на эту проблему?

Анатолий Белый: Я хочу надеяться, что стали обращать внимания больше. Наверное, всё-таки стали. Да, мне кажется, что да.

Александр Семчев: Мне бы очень хотелось, чтобы это было так, но судя по заполненным больницам и сообщениям в социальных сетях с «Помогите! Помогите! Помогите!. ..» Думаю, пока не Бог весть как.

— Что бы вы всем сказали, чтобы желающих помогать стало больше?

Анатолий Белый: Мне кажется, тут какие-то слова не идут… Это веление души! Если у человека есть порыв — он делает, а если нет, то заставить его — сложно.

Александр Семчев: Помогайте! Воздастся!

— Вы актеры и в ваших силах привлечь взгляд общественности к вопросу детской онкологии через творчество. Хотели бы сыграть в каком-то фильме с пронзительным сюжетом про это, чтобы люди пошли в кинотеатр и вышли из него с желанием реально помогать?

Александр Семчев: Хотел бы!

Анатолий Белый: Конечно! У меня даже была подобная роль. Я играл нейрохирурга в сериале «На пути к сердцу». Там была похожая история.

Волонтеры Фонда Константина Хабенского страстно болели за свою команду Фото: Люба Козорезова

— Как считаете, если бы вышел качественный фильм про волонтера, который все свободное время посвящает детям с онкологическими заболеваниями, люди последовали бы примеру героя фильма?

Анатолий Белый: Трудно отвечать за зрителя. Думаю, что хорошо сделанный фильм всегда имеет большое воздействие. И всегда имеет смысл, когда под целенаправленным усилием людей в течении долгого времени бьют в одну точку. Вода камень точит. Да, если большая , хорошая капля, в виде этого фильма, упадет на ум и сердца людей, то , мне кажется , лишним это не будет.

Александр Семчев: Что такое для Вас качественный фильм?

— Фильм с точными образами, убедительной актерской игрой, талантливой операторской работой. С хорошим сценарием, глубоким…

Александр Семчев: Вот начнем мы, наверное, со сценария и с кастинга! И чтобы артисты не только за деньги шли работать, а еще и за идею!

— Какими качествами должен обладать волонтер?

Александр Семчев: Прежде всего, человеколюбием.

Анатолий Белый: Мне кажется, что волонтер – это человек с очень открытым сердцем, добрый, не страдающий равнодушием.

— Что Вы пожелаете всем добровольцам – людям, которые стараются этот Мир сделать лучше?

Александр Семчев: Продолжать это делать!

Анатолий Белый: Здоровья!

ВАЖНО

Как стать волонтером Благотворительного Фонда Константина Хабенского:

Анкета волонтера

бесплатный для всех регионов России

Сайт: bfkh. ru

ВК: Группа фонда

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Равнодушие — аргументы из литературы

Тезисы

  1. Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

  2. Мир опасен не потому, что некоторые люди творят зло, но потому, что некоторые видят это и ничего не делают. (Альберт Эйнштейн)

  3. Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет. (Алигьери Данте)

  4. Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. Клод Адриан Гельвеций

  5. Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

  6. Равнодушие — тяжкая болезнь души. Алексис Токвиль

  7. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. Максим Горький

  8. Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. Антон Павлович Чехов

  9. Равнодушие — есть наивысшая жестокость. Митчел Уилсон

  10. Мир погибнет от равнодушия. Эмманюэль Мунье

Аргументы

А.П. Чехов, «Тоска». Проблема равнодушия раскрывается в рассказе «Тоска». Иона потерял сына и горевал, но все равно вышел на работу, потому что не мог себе позволить выплакаться вволю. Ему казалось, что с людьми будет проще — они выслушают, посочувствуют, позволят старику сбросить бремя с души. Но никому не было дела до горя Ионы. Пассажиры спешили по своим делам и не проявили ни капли сострадания. Им было все равно, что чувствует какой-то кучер. Понимание Иона смог найти только ночью, когда выговорился лошади. Она хотя бы слушала. Этот пример показывает, что равнодушие окружающих приводит человека к изоляции в обществе и состоянию фрустрации.

Н.В. Гоголь, «Шинель». Равнодушие на службе превращается в халатность, а значит, становится настоящим преступлением. В этом мы убеждаемся, читая книгу «Шинель». Башмачкина ограбили на улице, сняли единственную ценность — новую шинель. Клерк и так накопил на нее ценой невероятных лишений, едва ли не голодал. Купить новую он просто не мог. Но чиновники лишь отмахнулись от его горя. Они и не думали искать налетчиков. Им было все равно, что они ограбят еще кого-нибудь. Их это не касалось, вот они и выпроводили Башмачкина, хотя по долгу службы обязаны были ему помочь. А «значительное лицо» и вовсе накричало на просителя, чтобы порисоваться перед знакомым. Этот пример говорит о том, что равнодушие ведет к распространению беззакония.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Равнодушие ведет личность к нравственному оскудению и апатии. Такой человек не найдет счастья в жизни. Это доказывает пример из романа «Евгений Онегин». Главный герой с детства был обделен вниманием родителей, поэтому не смог научиться эмпатии и отзывчивости. К чувствам других людей он относился равнодушно. Даже направляясь к своему умирающему дяде, Евгений думал лишь о наследстве и не жалел старика. Без внимания он оставил и состояние своего друга. Владимир приревновал Ольгу и страдал по-настоящему, когда Евгений лишь забавлялся и развлекал себя. Такое отношение к людям привело героя лишь к одиночеству и самобичеванию. Он так и не смог обрести себя, цель жизни, семью, потому что ко всему был безразличен.

И.А. Бунин, «Красавица». Равнодушие приводит людей к ожесточению. Это доказывает пример из рассказа «Красавица». Главная героиня стала мачехой для маленького мальчика и тут же его невзлюбила. Новая жена диктовала свои правила и мужу, который безропотно подчинился. Вместе они стали игнорировать ребенка и его нужды. Дошло до того, что он и двух слов не мог связать — никто ему не отвечал. Тенью ходил он по родному дому. А мачеха выселила его даже с кровати, убедив мужа в том, что сынишка ее испортит. Герой стал жертвой равнодушия взрослых, которое превратило их в чудовищ, ослепленных эгоизмом.

К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Равнодушие близких людей ранит сильнее, чем что бы то ни было. В этом мы убеждаемся, читая рассказ Паустовского. Катерина Петровна жила одна в деревне и получала весточки от единственной дочери крайне редко. Настя же была слишком занята своей карьерой, чтобы уделить матери должное внимание. На просимы матери позвонить или приехать она всегда отмахивалась очередной отсрочкой. Но пришло время Катерине Петровне умирать. Телеграмму об этом Настя отложила. И не успела попрощаться с матерью. Ее похоронили жители села. Героиня только тогда поняла, как сильно ошиблась! Равнодушие привело к тому, что Настя не сумела попрощаться с самым дорогим человеком и осталась совершенно одна с грузом вины на душе.

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Равнодушием отличался и главный герой романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея». Внешней красотой Дорина Грея восхищались многие, привлекательность стала главным и единственным достоинством юноши, потерять которое он боялся больше всего. Увидев свой портрет, искусно нарисованный Бэзилом Холлуордом, Дориан загадал желание – навсегда остаться молодым. Удивительно, но мечта была исполнена, однако за получение желаемого пришлось дорого заплатить, Дориан буквально отдал свою душу за возможность избежать старости. Он совершил невероятное количество преступлений и ужаснейших поступков: именно он стал причиной смерти любимой девушки, постоянно посещал притоны, употреблял запрещённые вещества, убил лучшего друга. Дориан искренно радовался, когда старший брат погибшей возлюбленной умер от случайно выпущенной стрелы, ведь его смерть означала его свободу от гнёта прошлого. Дориан Грей эгоистичен и бесчувственен, он не задумывался о чувствах людей, судьбы которых разрушались из-за него. Таким образом, равнодушие – качество, губительное для личности. Отсутствие сострадания и сочувствия говорят о бездушии человека, его излишней гордыне. 

И. А. Гончаров «Обломов». В романе И. А. Гончарова поднимается множество проблем, в том числе тема апатии и равнодушия. Жизнь Ильи Ильича Обломова была невероятно однообразна, и в этом был виноват сам герой произведения. Лень полностью подчинила себе Обломова, Илья Ильич постоянно лежал на старой кровати, в ужаснейшем халате, ел, спал и больше ничем не занимался. Конечно, мечты о светлом будущем всё ещё грели его душу и заставляли верить в то, что он сможет измениться, но в результате все желания оставались несбыточными, потому что Обломов не прилагал усилий для их осуществления. Обломов не был эгоистичен, его на самом деле интересовала судьба любимой девушки, друга, своих слуг, но его равнодушие к собственной жизни стало губительно для него и для всех. К сожалению, такое поведение привело к тому, что Илья Ильич окончательно испортил своё здоровье и умер раньше своих сверстников. Таким образом, равнодушие – это безразличное отношение человека не только к жизни окружающих, но и к собственной судьбе. Отрицательная черта характера препятствует развитию личности, делает людей ленивыми, безучастными к абсолютно любым, даже по-настоящему радостным событиям. Никто не должен равнодушно относиться к себе и своему внутреннему миру, важно думать о постоянном саморазвитии, иначе существует огромный риск прожить свою единственную жизнь, так и не став счастливым. 

И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Обратимся к рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», в котором также раскрывается тема равнодушия. Главный герой произведения был мужчиной, всю свою жизнь усердно работавшим ради благополучия жены и дочери. Когда ему уже было за пятьдесят, он решил вознаградить себя за труд и вместе со своей семьёй отправился в круиз. К сожалению, путешествие не закончилось благополучно, от сердечного приступа господин из Сан-Франциско умер. Никто не оказал должного уважения к семье покойника, члены экипажа поместили тело в ящик из-под воды и убрали в трюм, лишь бы никто не видел. Людям стало совершенно безразлично несчастье пассажиров. В этом обществе люди были равнодушны, уважение могли заслужить лишь те, кто представлялся «денежным мешком», способным обеспечить себя всем необходимым. Отсутствие сострадания и милосердия делают людей жестокими, ведь ни один человек не подумал о том, насколько трагичной оказалась смерть главного героя для его близких, даже хозяин корабля разговаривал с женой и дочерью погибшего грубо. Таким образом, для человека нет ничего страшнее равнодушия. Негативная черта характера делает мир жестоким. 

Г. Х. Андерсон «Девочка со спичками». Обратимся к сказке Г. Х. Андерсона «Девочка со спичками», в котором также затрагивается тема равнодушия. В канун нового года маленькая девочка была вынуждена продавать спички на улице. Несмотря на ужаснейший холод, на главной героине произведение было надето лишь лёгкое платьице: ни на тёплую куртку, ни на обувь денег не хватало. Отец не пускал дочь домой, пока та не продаст все товары. Девочка сидела и постепенно жгла спички одну за другой, пламя давало ей чувство тепла и уюта, заставляло вспомнить о доброй бабушке. Никто из прохожих не обратил внимания на замерзающего ребёнка, все были слишком заняты собственными делами, предновогодняя суета ослепила каждого. Девочка погибла, мороз оказался слишком силён, ведь даже самый здоровый и крепкий человек не смог бы выдержать такого холода. Бесчувственность и эгоизм прохожих погубили жизнь девочки, они могли помочь ей, но никто не проявил сочувствия, и малышка осталась наедине с собственным несчастьем. Таким образом, равнодушие – одно из ужаснейших качеств личности. Человек, обладающий этой чертой характера, никогда никому не поможет, он способен думать лишь о собственных проблемах и успехах.

Продолжение подборки следует…

[Концепции Платона о расстройствах души (Ta per psuchên nosemata). Тимей как начало динамической и этической психопатологии]

. 1998;60(4):295-342; обсуждение 343-5.

[Статья в Голландский]

Дж Годдерис 1

принадлежность

  • 1 Академический психиатрический центр, Universitaire Ziekenhuizen Leuven.
  • PMID: 9883080

[Статья в Голландский]

J Годдерис. Верх К Академ Генескд Белг. 1998.

. 1998;60(4):295-342; обсуждение 343-5.

Автор

Дж Годдерис 1

принадлежность

  • 1 Академический психиатрический центр, Universitaire Ziekenhuizen Leuven.
  • PMID: 9883080

Абстрактный

Этот вклад в изучение эволюции фундаментальных понятий психиатрии и, в частности, интерпретационных моделей психических заболеваний сосредоточен на концепциях Платона о «душевных расстройствах».

«Психопатологическая» работа Платона свидетельствует об упадке наследственного конгломерата интерпретационных механизмов иррациональных феноменов, связанных с психическими заболеваниями, которые, в соответствии с социальными потребностями того времени, были объединены верой в миф и его терапевтическую ценность. Эти архаические религиозные концепции, несомненно, были перевернуты Платоном, особенно в его «Тимее», одном из трех наиболее влиятельных его диалогов. В примечательном отрывке этого космологического диалога (86b и далее) Платон говорит о тех душевных болезнях, которые вызываются физическими вещами, будь то «дефектная телесная конституция» или «неправильное воспитание». Таким образом, болезни души больше не считаются имеющими божественное происхождение. Душевные болезни, которым человек невольно подвержен из-за дефектов рождения или воспитания, касаются его самого и его внутренней жизни, и от них нельзя отмахнуться упрощенными аллегориями. Согласно Платону, они происходят из конфликта, поддерживаемого тайным, скрытым, иррациональным «я», уходящим своими корнями в сому, причем рациональное «я» способно восстановить свою полную целостность только в том случае, если ему удастся с помощью самодисциплины и знание, чтобы проверить соматические импульсы, безумие тела. Кроме того, Платон предлагает ряд средств для исправления чрезмерного влияния тела на душу и души на тело с целью установления правильного баланса и пропорции между ними. Это, вместе с акцентом на «заботе о душе», особенно о божественном и бессмертном элементе, имплицитно предполагает, что в силах человека применить к себе необходимые средства и произвести некоторую корректировку.

Похожие статьи

  • Развитие концепции разума.

    Беннет М.Р. Беннет МР. Aust NZJ Психиатрия. 2007 декабрь; 41 (12): 943-56. дои: 10.1080/00048670701689477. Aust NZJ Психиатрия. 2007. PMID: 17999267

  • [Ранняя греческая медицина и космология Платона].

    Ри КБ. Ри КБ. Уйсаак. 2004 июнь; 13 (1): 81-93. Уйсаак. 2004. PMID: 15309800 Корейский язык.

  • Эмбриология Платона.

    Уилбердинг Дж. Уилбердинг Дж. Ранняя научная мед. 2015;20(2):150-68. doi: 10.1163/15733823-00202p03. Ранняя научная мед. 2015. PMID: 26415349

  • Печаль как страсть души: психопатологическое рассмотрение картезианской концепции меланхолии.

    Лопес-Муньос Ф., Рубио Г., Молина Х.Д., Аламо К. Лопес-Муньос Ф. и др. Мозг Рес Бык. 2011 25 апреля; 85 (1-2): 42-53. doi: 10.1016/j.brainresbull.2011.01.018. Epub 2011, 18 февраля. Мозг Рес Бык. 2011. PMID: 21315810 Обзор.

  • Душа, разум, мозг: греческая философия и рождение нейронауки.

    Кривеллато Э., Рибатти Д. Кривеллато Э. и др. Мозг Рес Бык. 2007 9 января;71(4):327-36. doi: 10.1016/j.brainresbull.2006.09.020. Epub 2006 23 октября. Мозг Рес Бык. 2007. PMID: 17208648 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Личное имя как тема

Безразличие и декомпенсация (как формы нарциссической агрессии)

Сэм Вакнин

  • Посмотреть видео о равнодушии нарцисса

Нарциссу не хватает сочувствия. Следовательно, его не очень интересуют жизни, эмоции, потребности, предпочтения и надежды окружающих его людей. Даже его самые близкие и самые дорогие для него всего лишь инструменты удовлетворения. Они требуют его безраздельного внимания только тогда, когда они «неисправны» — когда становятся непослушными, независимыми или критически настроенными. Он теряет к ним всякий интерес, если их нельзя «исправить» (например, когда они неизлечимо больны или развивают хоть какую-то личную автономию и независимость).

Как только он отказывается от своих прежних Источников Снабжения, нарцисс начинает быстро и безапелляционно обесценивать и отказываться от них. Часто это делается путем простого игнорирования их — показного безразличия, известного как «молчаливое обращение», которое в глубине души является враждебным и агрессивным. Таким образом, безразличие является формой обесценивания. Люди находят нарцисса «холодным», «бесчеловечным», «бессердечным», «невежественным», «роботизированным или похожим на машину».

В самом начале жизни нарцисс учится маскировать свое социально неприемлемое безразличие под доброжелательность, невозмутимость, хладнокровие, самообладание или превосходство. «Дело не в том, что я не забочусь о других, — отмахивается он от своих критиков, — я просто более уравновешен, более вынослив, более собран в условиях давления… Они принимают мою невозмутимость за апатию».

Нарцисс пытается убедить людей, что он сострадателен. Глубокое отсутствие интереса к жизни, призванию, интересам, увлечениям и местонахождению своей супруги он маскирует как доброжелательный альтруизм. «Я даю ей всю свободу, которую она только может пожелать!» — возражает он, — «Я не слежу за ней, не слежу за ней, не докучаю ей бесконечными вопросами. Я не беспокою ее. Я позволяю ей распоряжаться своей жизнью так, как она считает нужным, и не вмешиваюсь в ее дела! » Он делает добродетель из своего эмоционального прогула.

Все это очень похвально, но когда доведено до крайности, такое мягкое пренебрежение становится злокачественным и означает отсутствие истинной любви и привязанности. Эмоциональное (а часто и физическое) отсутствие нарцисса во всех его отношениях является формой агрессии и защитой от его собственных полностью подавленных чувств.

 

В редкие моменты самосознания нарцисс понимает, что без его участия — даже в форме притворных эмоций — люди отвернутся от него. Затем он переходит от жестокой отчужденности к сентиментальности и грандиозным жестам, призванным продемонстрировать «больше, чем жизнь» природу его чувств. Этот причудливый маятник лишь доказывает неспособность нарцисса поддерживать взрослые отношения. Это никого не убеждает и многих отталкивает.

Настороженная отчужденность нарцисса — печальная реакция на его неудачные годы становления. Патологический нарциссизм считается результатом длительного жестокого обращения со стороны основных опекунов, сверстников или авторитетных лиц. В этом смысле патологический нарциссизм является реакцией на травму. Нарциссизм — это форма посттравматического стрессового расстройства, которое закостенело, закрепилось и мутировало в расстройство личности.

Все нарциссы травмированы, и все они страдают от различных посттравматических симптомов: тревога покинутости, безрассудное поведение, тревога и расстройства настроения, соматоформные расстройства и так далее. Но имеющиеся признаки нарциссизма редко указывают на посттравматическое состояние. Это потому, что патологический нарциссизм является ЭФФЕКТИВНЫМ механизмом преодоления (защиты). Нарцисс представляет миру фасад непобедимости, невозмутимости, превосходства, мастерства, хладнокровия, неуязвимости и, короче говоря, безразличия.

Через этот фронт можно проникнуть только во времена великих кризисов, которые угрожают способности нарцисса получить Нарциссический Ресурс. Затем нарцисс «разваливается» в процессе распада, известного как декомпенсация. Динамические силы, которые делают его парализованным и фальшивым, — его уязвимость, слабости и страхи — резко обнажаются, когда его защита рушится и становится недееспособной. Крайняя зависимость нарцисса от его социальной среды для регулирования его чувства собственного достоинства болезненно и жалко очевидна, поскольку он сводится к попрошайничеству и уговорам.

В такие моменты нарцисс действует саморазрушительно и антиобщественно. Его маска превосходного невозмутимости прорывается проявлениями бессильной ярости, ненависти к себе, жалости к себе и грубых попыток манипулировать своими друзьями, семьей и коллегами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *