Что делает равнодушие с людьми. Равнодушие людей. Отношение к другим людям
Что делает равнодушие с людьми. Равнодушие людей. Отношение к другим людям
Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни. Проявление равнодушия описывают как главнейшее зло современности и реакция на него должна быть немедленной, так как этот феномен, к сожалению, укореняется в нашем окружении. Равнодушие граничит с бесчувственностью, апатией и становится распространенной проблемой, а это может спровоцировать негативные последствия в жизни человека. Отстраняясь от проблем посторонних людей, мы стараемся уберечь себя по правилу: если я проблемы не вижу, ее просто нет.
Что такое равнодушие
Рассматривая феномен равнодушия нужно учитывать, что выбор индивида вполне осознан, это полное уклонение от принятия участия в любых действиях не касающихся его самого. Это или отказ в помощи, или неумение проявить поддержку и сострадание в момент крайней необходимости для помощи людям. Прежде всего, побуждает данное поведение перед обязательствами. Результатом вторжения в жизнедеятельность посторонних могут быть нежелательные реакции и то добро проявленное вами искренне и бескорыстно, возможно обернется против вас. Но риски есть всегда, принимая любое решение, мы в ответе за грядущие последствия. Так стоит ли отвергать людей, нуждающихся в нас?
Переживая равнодушие проявленное другими к нам, мы испытываем огорчение и перестаем верить в человечность, нелегко потом вновь довериться, что говорить об оказании помощи другим, когда вовремя не получил ее сам. Отказав в помощи, оставшись равнодушным, мы рискуем испытать через время чувство вины, которое оставит пагубный отпечаток на нашей жизни. Зачем нести тяжесть вины с собой? Когда есть возможность принести благо и жить с верой, что все возможное было выполнено.
Однако равнодушие и могут возникнуть абсолютно у всех, независимо от характера и ценностей. Причиной к такому поведению иногда становится банальная скука. Скука может вызвать вялое депрессивное состояние, переживая его, индивидуум не имеет нужного количества внутренних ресурсов для проявления содействия в проблемах других. Побороть скуку, поможет дело, заниматься которым вы будете отдельно от работы или учебы, найти дело ставшее отдушиной и начнет наполнять вас энергией позитива и силой, очень важно. Это связано с возрастом, поэтому искать род деятельности, который принесет счастье можно во всякий период жизни, как и менять его в дальнейшем.
Поведение человека как социального существа жестко регулируется определенным количеством наследственных факторов. Взаимодействие субъекта с социумом – это отображение его особенностей.
Чтобы вырастить неравнодушного человека, родителям следует беседовать со своим ребенком о проявлении равнодушия в жизни, приводить примеры, обсуждать различные ситуации и обговаривать, как можно проявить сострадание, оказать взаимовыручку и понимание. Проследить проявление равнодушия у вашего чада, возможно проанализировав его интересы и увлечения. Если таковые отсутствуют, желательно вместе заняться поисками любимого занятия, ведь отзывчивость к людям возможна тогда, когда человек гармонично развивается во всех сферах.
Причины равнодушия
Откуда берется равнодушие, что именно стало причиной развития его у людей? Есть факторы, после которых субъект решает быть глухим и слепым относительно некоторых ситуаций. Рассмотрим некоторые из причин. Длительное ощущение стресса и тревожности делает человека эмоционально выжатым и не способным на дополнительные переживания. Таким личностям присуща апатия и пассивность.
Следующей из причин возникновения равнодушия является залипание на собственных проблемах, непоколебимая уверенность, что у окружающих просто не может происходить что-то, на что стоит обращать внимание. Все чужие проблемы нивелируются и обесцениваются, а сам человек склонен к постоянной позиции жертвы и ждет жалости и поддержки только к себе. Чаще всего люди равнодушные не видят себя таковыми, даже больше, многие из них совершенно уверены, что являются мягкими и сочувствующими.
Также большое количество пережитых несчастий может сделать любую личность более жесткой и отстраненной чужим неприятностям. Хотя, казалось бы, наоборот, тот – кто пережил такую ситуацию, лучше всех способен проявить отзывчивость, к сожалению это не всегда так.
Наша психика склонна защищать нас от повторения травматических ситуаций, которые однажды случились, поэтому человека как бы отстраняется от всего, что напоминает ему о пережитом. Но это происходит на , сознательно же человек уверен, что ему абсолютно не интересно вникать в чужие дела. А иногда, складываются обстоятельства, в которых человек, не имевший столь горестных ситуаций, просто не способен проникнуться переживаниями к горю другим. Но похожая реакция чаще всего свойственна подросткам, когда детская наивность и всеобъемлющая любовь прошли, а жизненного опыта еще недостаточно для адекватной оценки сложившейся ситуации.
Помимо описанных глобальных причин, бывают ситуативные причины, когда человек просто был растерян и не смог оказать помощь сразу, плохо себя чувствовал и не отреагировал должным образом. Не спешите осуждать других в чем-либо, не несите тяжесть обид, научитесь прощать и давать другим возможность исправиться.
Чем опасно равнодушие
Рассмотрим, какие же опасности приносит равнодушие. Равнодушие и отзывчивость по своему значению противоположные понятия. Если отзывчивость способна позитивно повлиять на человека, возобновить надежду на решение, придать сил, то человеческое равнодушие толкает нас к отчаянию и бессилию перед стеной возникших неприятностей.
Равнодушие, явление которое разрушает наше общество, равнодушие одного, с большой вероятностью, повлияет на всех окружающих. Ребенок, который замечает равнодушие во взаимоотношениях родителей, перенимает их модель поведения и в похожих ситуациях поведет себя так же. Взрослый, почувствовавший равнодушие окружающих, возможно, однажды не окажет помощи другому, чувствуя обиду, испытанного невнимания близких и общества в целом.
Как часто социум смотрит сквозь такие глобальные социальные проблемы как брошенные без внимания взрослых дети, рукоприкладство в семьях, слабость и беззащитность пожилых людей.
В момент появления равнодушия, человечество утрачивает способность к сопереживанию, теряется связь с нравственностью, которая, в принципе, и определяет нас как личность. Данные люди наполнены больше негативом, завистью, неспособностью разделять не только страдания других, но и радость. Так же таким людям сложно проявлять любовь, внутри они могут переживать это непонятное им чувство, но внешне могут оттолкнуть любимого человека или даже обидеть. А это все превращается в неразрывный круг. Человек, не умеющий проявлять любовь, маловероятно, что вызовет чувство любви у других, это, в свою очередь, еще с большей силой скажется на его жизни и приведет к одиночеству, ведь будет очень тяжело с такой личностью поддерживать даже обычное общение, не то, что создать крепкую семью.
Обратите внимание, не нужно чересчур близко брать чужие проблемы в свое сердце. Это является причиной угнетенного состояния, грусти, эмоциональной нестабильности. Сочувствие это прекрасно, но даже в этом чувстве должны быть границы, не стоит жить чужими проблемами. Проявить участие и поддержку очень просто, часто это обычные вещи: помочь молодой маме с коляской, подсказать бабушке с плохим зрением номер автобуса, помочь потерявшемуся ребенку найти родителей, или оказать помощь человеку, который плохо себя почувствовал.
Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего минута нашего времени может стоить человеку жизни. Известный писатель Бруно Ясенский в романе «Заговор равнодушных» написал: «Не опасайся своих друзей – в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся своих врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных – только с их немого благословения творятся на Земле предательства и убийства».
Позитивные эмоции делают нашу жизнь яркой и наполненной, старайтесь замечать вокруг больше хорошего, проявлять больше сострадания и помощи, отвечать людям добром.
Каждое новое поколение обязано развиваться с помощью накопления социального опыта. Взаимодействие личности с социальной средой – это процесс требований и ожиданий с обеих сторон. Человек руководствуется умениями и навыками, полученными при непосредственных взаимоотношениях в социальных группах. Поэтому, освободив себя от груза обид и накопленных претензий к окружающим, мы освободимся от таких качеств, как равнодушие, безразличие и черствость. Дарите миру добро, и мир обязательно отдаст вам его втройне!
Равнодушие людей
Мы довольно часто слышим такое слово, как равнодушие, порой даже боимся его. Временем, оно окружает нас, а мы его и не примечаем. Но почему повстречавшись с равнодушием, мы не всегда можем его узнать?
Человек может порой пройти мимо какого-либо преступления, и даже не позвав на помощь, успокаиваю собственную совесть тем, что для этого существует милиция, это только их дело, но не мое.
А тем временем, в этом человеке, который очень нуждается в нашей помощи, тихо и без крика умирает последняя надежда. А равнодушие словно бы здесь и не причем, ведь оно ведь ничего никому и не сделало, только лишь какой-то крошечный червячок будет непримечательно грызть Вашу совесть.
Безразличный человек, имеет довольно черствое сердце. Такой человек, в большинстве случаев считает самого себя романтиком и далеко не верит в собственное равнодушие. Но романтика и равнодушие, 2 взаимоисключающих друг друга взгляда. Романтичный человек, ощущает сильные и великодушные чувства, а безразличный этого делать просто не в состоянии.
Те люди, которые обладают этим самым равнодушием, просто прячут его, прикрываясь при этом совершенно другими чувствами.
Причиной равнодушия вполне может являться алекситимия. Человек, который находиться в таком состоянии не умеет разуметь и проявлять собственные эмоции, таким образом, он не может точно реагировать на эмоции окружающих людей. Их психика элементарна и узконаправленна, а иногда даже они страдают определенным отсутствием рефлексии. Они не могут рассмотреть свои собственные действия и личные эмоции, а также причины этих самых чувств.
Алекситимия – это такое состояние, когда человек не способен увидеть всю свою жизнь в едином, а также проблемы в общении с прочими людьми.
Такое состояние может быть как прирожденным, так и уже впоследствии приобретенным. Основаниями приобретенной алексимитии, может быть реакция организма человека на устойчивый стресс.
Также причины такого явления лежат в нехватке любви родителей к своим детям. Ошибка этих родителей состоит в том, что они сами же приучают детей таить свои эмоции в себе. Они не пытаются понять ощущения и поступки своего ребенка, в итоге человек, когда вырос не в состоянии изведать это ощущение любви .
Также необходимо заметить, что равнодушный человек, необязательно имеет алекситимию. Временами равнодушие появляется от душевной лени самого человека. Такая лень принуждает человека беречь свои силы только лишь для эмоций и волнений, покидая его глухими к чужим волнениям.
К большому сожалению, равнодушие уже неизлечимо, его только лишь можно попробовать смягчить состраданием .
В данное время, среди людей живёт жестокосердие и безразличие. Соглашаются с этим далеко не все люди, и это вполне понятно. Мало кто, способен и желает признаться в собственном безразличии. Люди приводят редкие, но утвердительные факты своей деятельности в жизни. Каждый, или почти каждый из опрошенных людей считает, что делал очень много. Но в большинстве случаев это «много» направлялось для родных и близких ему людей, а потом уж для других — чужих. И лишь редкие индивидуальности несли помощь для малознакомых, так называемых — чужих. Да, это вполне нормально и закономерно, но выход за пределы собственного, родного круга в основе — неясен и туманен.
Зачастую, можно услышать нарекания в адрес того человека, который действенно пытается помочь нуждающимся, обездоленным и другим категориям граждан. Звучит всё один и тот же жесткий ответ: «пусть сами выпутываются; сам кашу заварил; нужно думать, что делаешь; к чему мне помогать чужим». Повсюду можно заметить безразличие. Идут ли войны, происходят ли кровопролития в Мире; умирают, болеют ли, голодают ли; а если возникает интерес, то в большинстве случаев существует неприязнь, и даже презрение.
Среди видимой грамотности, человек далеко зашёл в своём самомнении. Избитые фразы: «моё – не моё; и без меня давно всё решено; без меня обойдутся, а я со стороны понаблюдаю». Но хорошо, если бы только наблюдали, но в эмоциональном порыве страстей, начинают указывать, в то же самое время не прикладывая усилий для изменения той или иной создавшейся ситуации. Ещё горше, если у наблюдаемого субъекта, что-то не получилось. Поверьте, в таком случае, на человека или общество, польётся омерзительная грязь со всеми вытекающими последствиями. Но к чему жалобы и стенания? Если поглядеть в глубь проблем, то можно отметить, что, когда дело касается конкретного решения, поступка, человек желает придерживаться общего мнения – как все, — дабы не выглядеть белой вороной среди чёрной стаи; не дай Бог остаться ни с чем. Всё это и указывает на безразличие.В системе образования, культуры, медицины, науки, жизни людей, наблюдается присутствие безразличия. Не слишком ли много? Складывается удручающее сооружение; вырисовывается неприятная картина, настораживающая. Даже, если рядом страдает человек, потеряв что-то или кого-то – мы остаёмся в стороне, стараемся с такими людьми свести встречи до минимума – это тоже, своего рода безразличие – бессердечность.
В повседневной жизни общества проявляется безразличие: на предприятиях, в школьных учреждениях, в бизнесе и т.д. А начинается всё это далеко за пределами грубой формы, т. е. за гранью физической материи.
Бывает тупое безразличие и в великих открытиях, когда люди со страхом, пренебрежительно относятся к ним, при этом забывая, что если абсолютно ничего не делать, то и ни к чему и не придти. Даже в маленьких обществах можно достигнуть живой деятельности, которая, в последствие готова вести за собою целые массы людей. Но, лишь безразличие, собственное низшее «я» не даёт сделать человеку шаг.
Безразличие можно избежать, если осознать смысл Жизни на Земле; осознать – кто мы, зачем пришли в этот Мир; если осознать себя существом, не просто живущим на Земле, но Человеком. Если научимся Любить – придём к состраданию и взаимопомощи. Каждый из нас, находясь, где бы то ни было, способен внести крупицу человечности в жизнь общества, и тогда миллионное количество этих крупиц, организует сверкающий алмаз Жизни на Земле. Кто-то сказал: «я жалел людей, попавших в беду», но его жалость рассеялась, при первом же страхе за своё благополучие; кто-то, помог живя в роскоши – но лишь от избытка; кто-то, спешил на помощь, но помощь его была лишь для того, чтобы вырасти в глазах общественности, и суметь занять вовремя определённые места, руководящие должности. Но как хорошо, что среди этого разноцветного излучения энергий, мы можем наблюдать и помощь бескорыстную, пропитанную состраданием и Любовью ко всем живым существам Мира. Люди, несущие такую помощь, вносят гармонию повсюду, где бы они ни находились.
Иногда, можно услышать вопрос: как сделать то или иное благое действие? На что можно ответить – с Любовью, целесообразностью, стремлением придти на помощь. Там, где расцветает безразличие – нет будущего, но всё обречено на вымирание, ибо ни одно благое действие не было произведено в безразличии и отсутствии Любви. Ни одно высокое произведение искусств, не могло быть создано в безразличии и без Любви, но всё создавалось лишь во благо будущих поколений; закладывался мощнейший энергетический потенциал: будь то: картина, музыка, проза, стихотворение и т.д., что мы имеем за счастье, в данное время, не только ощущать, но и наблюдать на театральных постановках.
Не нужно путать безразличие с целесообразностью, ибо часто под причиною безразличия, зарождаются ухищренные оправдания, несущие лишь вред. Но мудрый человек сумеет отличить одно от другого.
Ситуация 1 : Идет ребенок с родителями — сыт и хорошо одет, а рядом стоит сирота. Чтобы вы сделали, оказавшись на месте этих родителей, каковы были бы ваши действия?
Ваша задача, не показать дурной пример ребенку, не привив тем самым безразличное отношение, и решить ситуацию оптимальным способом для всех сторон.
Обычно, родители настоятельно советуют обходить таких людей стороной, чтобы не накликать на себя беду или болезнь. Ребёнок запоминает происшедшее на всю оставшуюся жизнь. Но редко родители объясняют ребёнку, что на месте этих людей, в любой миг, может оказаться каждый, и тогда уже на него будут показывать пальцем, как на прокаженного. Однако, среди так называемых бомжей, нищих, брошенных, или, как говорят «падших», присутствует много грамотных, умных, трудолюбивых личностей; просто в своё время, в трудноразрешимой сложившейся ситуации, никто не пришёл к ним на помощь. Дай лишь ему надежду, и он, как, оживший цветок, способен напитаться снова силой, и сделать для общества много полезного, необходимо-важного.
Ситуация 2: Ребенок издевается над беззащитными животными, а рядом находятся другие дети. Как должны отреагировать наблюдатели в этой ситуации, какие действия вы бы предприняли?
Обычно наблюдатели оказываются безразличными в этой ситуации. Таким образом, в последствие они, с безразличием могут наблюдать, как их товарищи издеваются над человеком, обществом, страной, миром. Абсолютно с малого, начинаются масштабные истечения человеческих свершений.
Ситуация 3: Уученика 1 класса старшеклассники отбирают деньги, видя эту ситуацию, учитель проходи мимо, ни сказав, ни слова. Как вы считаете, правильно ли повела себя учительница, что не с тала вмешиваться? Что ей надо было сделать, чтобы решить эту ситуацию и не остаться безразличной?
В школах, безразличие преподавателя может негативно повлиять на ребёнка. Однако, если культивировать в нём высокие принципы жизни, он будет способен на подвиг ради не только близких ему людей, но и удалённых от него на многие километры.
Так же, опасны своим безразличием врачи, готовые вместе с излечением больного органа принести вред здоровым, или вместо того, чтобы попытаться излечить, способны просто удалить его, имея возможность грамотно привести аргументы в правильности своего решения. Но в случае, когда дело доходит до его родных, он быстро меняет абсолютно всё и действует так, как говорит его звание Врача. В чём же кроется причина?
Чем опасно равнодушие?
Краткосрочное состояние апатии может быть естественным. Как правило, после бурной деятельности наступает спокойствие и равнодушие. Такое временное состояние легко устраняется общением с близкими, просмотром комедии или крепким сном. Но иногда апатия может затянуться надолго. Если хандра не проходит за 3 недели, это должно стать весомым поводом для беспокойства. Мало кто знает, чем опасно равнодушие. Оно может сигнализировать о серьезных неполадках в организме. Кроме того, такая хандра может перерасти в затяжную депрессию.
Стоит сказать, что бывают крайние примеры равнодушия. Это состояние, при котором человек проявляет безразличие ко всему, что его окружает, и к самому себе. При особо запущенной стадии он отказывается принимать пищу, следить за внешним видом и собственной гигиеной. Это состояние несет прямую угрозу для здоровья и жизни человека. В крайних случаях равнодушие, синонимами которого считаются также хандра и депрессия, приводит к тому, что человек полностью утрачивает вкус к жизни и решается на самоубийство. Поэтому очень важно вовремя зафиксировать такие изменения в поведении и обратиться за помощью к специалисту.
Спровоцировать апатию могут как внешние факторы, так и внутренние. Даже незначительные на первый взгляд события влияют на душевное состояние человека. Также абсолютное равнодушие может быть самостоятельным синдромом или выступать в качестве признака заболевания. К самым распространенным причинам апатии относятся такие факторы:
От равнодушия, синонимы которого — апатия, депрессия и хандра, не застрахован никто. Данное состояние может возникнуть в любом возрасте. Однако имеются половые различия. Так, например, медики склоняются к мнению, что хандра чаще мучит женщин, чем мужчин.
В группу риска входят пенсионеры и подростки. Первые особенно подвержены данному состоянию сразу после выхода на заслуженный отдых. У человека, который перешел на пенсию, возникает чувство ненужности, обусловленное большим количеством свободного времени. Особенно сильно апатией страдают люди, привыкшие к напряженному рабочему графику.
Равнодушие у подростков возникает в силу особенностей нервной деятельности. В этот период происходит гормональная перестройка организма, и частые смены настроения — не редкость. Поэтому апатия, замкнутость и некоторая агрессия свойственны подросткам.
Периодически состояние равнодушия может возникать у каждого человека в определенное время года. Специалисты называют это сезонной хандрой. Причинами такого состояния чаще всего выступает авитаминоз, недостаток солнечного света и смена погоды. Перенесенные заболевания, проблемы в личной жизни и творческий кризис также вызывают равнодушное отношение ко всему. Если со временем это состояние проходит, то без профессионального вмешательства можно обойтись. Срочного обращения к врачу требует апатия, сопровождающаяся нарушениями памяти, интеллекта и других психических функций.
Диагностика
Если человека который день подряд мучает плохое настроение, слезливость, безразличие и потеря аппетита, то стоит забеспокоиться, ведь это типичные примеры равнодушия. В таком случае стоит посетить медицинское учреждение. Там терапевт выпишет направление на необходимые инструментальные обследования:
К какому врачу обратиться?
Установив причину, по которой возникли характерные признаки равнодушия, терапевт выпишет направление к более узконаправленному специалисту. Лечением этого расстройства занимаются такие врачи:
Диагностировать истинную причину этого состояния может только опытный специалист. В первую очередь он проведет опрос, в ходе которого поинтересуется:
Равнодушное отношение… Равнодушие… Что это такое? Откуда оно берется в людях? И если равнодушие – это диагноз, то чем его лечить?
В последнее время равнодушие – привычное слово. Мы часто слышим о нем по телевидению, по радио. Оно витает в воздухе на улице. Все его боятся, а сталкиваясь с ним, не узнают.
Потому что равнодушие – это не здоровенный дядька с окровавленным топором в руках и не шахидка-смертница со взрывчаткой на поясе, а маленький серый человечек, который сидит в уголочке и читает тихонько газету в то время, пока орудуют дядька с шахидкой. Он сидит и надеется, что его не заметят, ждет, что придет добрый милиционер и всех арестует, что все обойдется и без него, а он зря только встанет… У него всегда найдется логичное объяснение своему бездействию. В конце концов, он ничего не делал… такого.
Но так ли это на самом деле? Что чувствует человек, испытавший на себе равнодушие? Оно методично убивает все живое в человеке, все чувства, в том числе и надежду. При этом оно как бы и ни при чем. На то оно и равнодушие. Никакой ответственности. Никакого сожаления. Да и винить его не в чем, оно ведь ничего не сделало. Как удобно…, как мелко…
Говорят, равнодушие передается по наследству. Равнодушие сродни трусости и подлости. Оно никогда не отзовется на чужую боль. Просто не услышит.
Равнодушие – это черствость и несостоятельность человеческой души. Как правило, равнодушные люди не признают себя таковыми, более того, некоторые из них совершенно серьезно считают себя романтиками. Смешно… По определению, романтика – это чувства и эмоции, возвышающие человека, она «характеризуется изображением сильных страстей». Если говорить проще, то романтика – это истинная любовь, преданная дружба… Так что равнодушие и романтика несовместимы.
Я бы скорее отнесла равнодушных, наоборот, к прагматикам. Но и это сложно. Потому что они – никакие, ни то ни сё, ни рыба ни мясо, пресные и безвкусные. Иногда начитанные. И даже довольно эмоционально могут пересказывать то, что прочитали или услышали. Но очень скоро начинаешь понимать, что в этих высказываниях содержится мало личного отношения, и теряешь интерес.
Равнодушие всегда маскируется. Маскируется под всевозможные человеческие чувства. Оно обманывает. И само верит в свой обман. И потому его не сразу можно распознать. И тем оно опасно. Обман и разочарование причиняют боль.
Равнодушные люди – полулюди, недочеловеки, стоящие на более низкой ступени человеческой эволюции. И по сути своей, это страшные люди, потому что у них отсутствуют все чувства, кроме голода, холода и удобства. Равнодушие, как таковое, жестоко. Оно уничтожает любовь, убивает веру в людей.
Бруно Ясенский (1901-1938), замечательный польский и русский писатель, расстрелянный в тридцать восьмом году, в своем романе «Заговор равнодушных» написал очень правильные слова:
«Не бойся друзей своих – в худшем случае они могут предать тебя, не бойся врагов своих – в худшем случае они могут убить тебя, бойся равнодушных – только с их молчаливого согласия происходят на Земле предательства и убийства».
Не менее красноречиво высказался на этот счет А.П. Чехов: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.»
Однако все вышесказанное – лирика, эмоции. Кто-то, возможно, воспримет это на свой счет и возмутится, что уже неплохо. А если проанализирует, то совсем хорошо.
Потому что у нашей медали есть и обратная сторона. И на той стороне равнодушие уже не кажется таким пороком. Равнодушие может быть проявлением, так называемой, алекситимии – состояния хоть и не заразного, но довольно навязчивого и неполезного.
Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и поэтому, как следствие, им чужды эмоции других людей. Им чуждо сострадание, чуждо сопереживание и чужда жалость. Им не хватает интуиции и воображения. Личность таких людей, цитируя психологию, «характеризуется примитивностью жизненной направленности, инфантильностью и, что особенно существенно, недостаточностью функции рефлексии».
Для справки. Рефлексия – это обращение к своему внутреннему миру, к своему опыту, возможность осмыслить свои собственные действия и их мотивацию, способность понять, что чувствуешь и почему чувствуешь.
Далее термин алекситимии уточняется: «Совокупность перечисленных качеств приводит к чрезмерному прагматизму, невозможности целостного представления собственной жизни, дефициту творческого отношения к ней, а также трудностям и конфликтам в межличностных отношениях.»
Вам это ничего не напоминает?
Происхождение алекситимии бывает разное. Это явление может носить врожденный характер. Как, например, устойчивое качество личности человека. А может иметь приобретенный, т. е. временный, характер. Примером может служить посттравматическая реакция, состояние вследствие пережитого стресса, длительной депрессии, как защитная реакция организма на агрессию внешнего мира.
Одной из причин может выступать недостаток тепла, ласки, участия в воспитании личности с раннего детства. По статистике, большинство равнодушных людей в детстве недополучило материнской любви и внимания. Зачастую родители, вместо того чтобы расспросить ребенка о том, что он чувствует и переживает, не только не обращают внимания на это (другими словами, остаются равнодушными), но и учат ребенка скрывать свои чувства. Вот так просто у здорового ребенка может развиться алекситимия, которая лишит его впоследствии многих человеческих радостей, в том числе радости любить и быть любимым.
Безусловно, я упомянула не все симптомы и проявления алекситимии, тем более, что тяжесть ее может быть различной. Кто-то видит в ней болезнь, психическое расстройство, кто-то – определенный психологический склад личности человека. Но цель данной статьи не алекситимия, как таковая, а суть человеческого равнодушия…
В связи с этим хочу заметить, что не каждый равнодушный человек поражен алекситимией. Многие равнодушные люди просто притворяются таковыми или являются людьми душевно-ленивыми, которые прекрасно осознают ситуацию, бережно относятся к собственным чувствам, но стараются лишний раз не расходовать силы на другого, даже близкого, человека. И это уже жестоко.
Проверить наличие истинного равнодушия, или алекситимии, помогает Торонтская алекситимическая шкала (TAS) – специальный тест, состоящий из 26 пунктов. Кто заинтересовался, легко найдет его в сети.
Что касается лечения равнодушия, то тут ничего утешительного. Ученые в один голос утверждают, что равнодушие не лечится. Правда, некоторые оптимисты советуют применять сочувствие.
И в этой связи нельзя не признать, что равнодушие достойно жалости, потому что равнодушным людям недоступны краски жизни. Они не способны переживать и не способны радоваться. Они не способны любить. И поэтому их тоже никто не любит. Они обречены на одиночество. Это пустоцвет. У них нет крыльев…
А им это, впрочем, все равно…
Сочинение «Равнодушие человека к природе»
Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.
Но, к сожалению, современное общество потеряло ту связь с природой, которая существовала на всём периоде существования. Мы забываем, как когда-то поклонялись ей и боялись всех её явлений, как прятались, когда слышали гром и видели молнии. Сейчас человек, овладев таким множеством технологий, начал считать себя её хозяином, он больше не придаёт никакого значения тому, что последует за его действиями, перестал отвечать за свои поступки, забыл о самом драгоценном, поставив на первое место своё собственное благополучие, а не природы.
Именно проблему равнодушного отношения к окружающему миру и поднимает в своём тексте Василий Михайлович Песков. Писатель пытается раскрыть данную тему на примере случая из своей жизни. Когда герой был ещё ребёнком, у него было хобби: рыбалка. «В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка Усманка» — эти слова показывают читателю, что для поэта природа – это не просто слово, а нечто большее, это часть его души, то к чему его тянуло. В тексте мы можем прочитать описание этой реки – «Лёжа на берегу … можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали по светлому песчаному дну неглубокой воды». Прошло какое-то время перед тем, как герой вернулся домой, но те воспоминания, которые остались у него с детства, были разрушены действительностью – «…речка стала сильно мелеть. Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать». После герой стал задаваться вопросом: «В чём же причина исчезновения рек?». Персонаж обследовал множество мест, где видел такие же экологические проблемы «…везде…загрязнение мусором, нефтью, химикатами…».
Таким образом, Василий Михайлович Песков приходит к выводу, что человек начинает забывать о своей принадлежности к природе, о том, что он, а не наоборот, является её частью, и что его важной задачей является защита и сохранение всех прелестей и красот природы. Актуальность данной проблемы в наше время стала ещё важнее, потому что вокруг так много машин, которые своими выхлопными газами уничтожают озоновый слой, или танкеры, которые выливают в океаны нефть, из-за которой потом страдают морские обитатели и мы с вами, или заводы… И многое-многое другое.
Я считаю, что с мнением автора невозможно не согласится, потому что современный человек стал очень равнодушным как к окружающим его людям, так и к природе. На данный момент общество заметило, к каким последствиям привела деятельность предыдущего поколения, и начало исправлять ошибки. Я надеюсь, что в будущем люди станут более внимательны к окружающему миру и начнут дорожить той красотой, что дарит им природа.
В литературе есть много примеров, когда человек истреблял природу для своих нужд. Так в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» нам рассказывается история о деревне Матёре, которую пришлось затопить, чтобы построить плотину. Тут автор показывает насколько циничным стал мир, что люди, живущие в нём, забывают о том, что на самом деле важно. Но затоплена была не только деревня, но и леса, поля, кладбище, тем самым был уничтожен маленький мирок, который создавали жители. Никто не задумывался о том, что будет дальше, об экологической проблеме, людям просто нужна была плотина и они её построили. Этот пример доказывает, что из-за человеческого эго и жажды власти над миром погибает много земель, сохнут реки, вырубаются леса и начинаются экологические проблемы.
И. С. Тургенев в своём произведении «Отцы и дети» также показывает равнодушие к природе. Один из главных героев, Базаров, является нигилистом и считает, что природа – это мастерская для человека. Автор показывает в нём «нового» индивида, который равнодушен к ценностям своих предков. Герой живёт настоящим и не думает о том, к чему могут привести его поступки в будущем. Базаров не стремится к контакту с природой, она не приносит ему покой и наслаждение, не дарует ему душевное равновесие, поэтому, когда герою было плохо, он пошёл в лес и стал всё ломать. Таким образом автор показывает нам, что равнодушие к окружающему миру не принесёт нам ничего хорошего и уничтожит на корню всё то, что было заложено в нас предками, которые с уважением и почтением относились ко всему и понимали ценность этой жизни и основные задачи их существования.
В заключении хотелось бы сказать, что природа – это наше прошлое, настоящее и будущее. Невозможно представить себе мир без неё и нас с вами. Каждый должен задуматься о своём положении, переосмыслить все ценности и понять, что мы не властители в этом мире, а лишь гости, которые должны с уважением относиться к тому, кто на самом деле является хозяином.
Автор: Черникова Александра
Равнодушных надо лечить — Милосердие.ru
Фото с сайта poembook.ru«Бойся равнодушных: только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство». Как ни поразительно, относительно авторства этого известного изречения единого мнения нет. Но мы не литературоведы и отнесемся к этому факту – равнодушно. Ведь со смыслом фразы вряд ли кто-то будет спорить. А мы сегодня и собираемся говорить о нем, равнодушии.
Настоящее равнодушие – не столь частое явление. Неспособность испытывать и различать чувства (эмоциональная тупость, алекситимия) – свойство нездоровое, симптом расстройств аутистического спектра, шизоидного расстройства личности, шизофрении. «Здорового» равнодушного можно уподобить дому со множеством окон, ставен и дверей, которые он в случае грозящей опасности спешным образом закрывает, стремясь защититься от боли и страха. Он делает это не со зла, а инстинктивно, стремясь защититься. Причины и оправдания – найдутся, обязательно найдутся потом. О них – чуть ниже.
Фраза-клише «на моем месте так поступил бы каждый» никогда не звучала искренне и всегда содержала в себе нотку сарказма. Где они, эти «каждые»? Герой на то и герой, что поступает не как все, выделяясь из сонной толпы. Когда мы читаем в новостях об их поступках, то всегда поражаемся: «Почему именно он? А что же остальные?»
Защита. Прежде всего, конечно, просто страшно. Страшно прыгать в реку, где засасывает беспечных девчонок омут, страшно привлекать к себе внимание убийцы, не говоря уж о том, чтобы бросаться в горящий дом. Страшно… увидеть страшное, вылезти из-под теплого одеяла. Не только маленькие дети умеют зарываться с него головой, чтобы спрятаться от чудовищ. Отрицать происходящее не менее мастерски умеют и взрослые – пусть и без помощи одеяла. И ведь далеко не всегда от нас требуется риск. Иной раз достаточно просто набрать номер телефона, распахнуть окно и крикнуть что-нибудь.
В марте 1964 года в нью-йоркском районе Куинс 38 человек на протяжении 35 минут наблюдали, стоя у окон, как во дворе насиловали и убивали их соседку Китти Дженовезе, возвращавшуюся ночью с работы. Никто даже не позвонил в полицию – не говоря уже о том, чтобы вступиться.
Если покопаться в памяти, что-то вспомнит почти любой. Пусть не такое страшное, но все равно: прошел мимо, отвел глаза, сделал вид, что не слышит… Вспомнит и причины своего бездействия, систему выстроенных перед чужой бедой защит: торопился, подумал, что показалось, уже засыпал, очень устал, решил, что ничего страшного не происходит, болела нога, нес тяжелую сумку… Да и вообще, вокруг было столько людей, почему именно я?
Размывание ответственности. Вот он – главный парадокс равнодушия. Доказано: чем больше очевидцев у несчастного случая, тем меньше шансов, что кто-то придет на помощь.
Случай с Китти Дженовезе потряс американцев, его изучали ученые, о нем писали книги. Свидетелей обвиняли в отсутствии сострадания, апатии, бессердечии, подсознательных садистских импульсах. Получается, что будь у Китти другие соседи – такие, как вы или я – все закончилось бы хэппи-эндом. Но социальные психологи Бибб Латане и Джон Дарли решили в эмоции не вдаваться – точнее, не объяснять все ими, а выявить факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность вмешательства и помощи. За 15 лет они провели огромное количество экспериментов с участием 6 тысяч человек, инсценировавших различные несчастные случаи. Почти в 90% из них люди, считавшие себя единственными свидетелями, оказались более склонными к оказанию помощи, чем те, кто имел возможность разделить ответственность с другими.
Вот один из опытов. Студентов-испытуемых разместили по разным комнатам и включили селекторную связь. Неожиданно в динамике раздались крики о помощи: кому-то стало плохо. (Разумеется, «пострадавшим» был экспериментатор). Те, из студентов, кто считал, что он – единственный, кто слышит это, почти в полном составе (85%) бросились на помощь. А из тех, кто знал, что к селекторной связи подключены другие, лишь треть покинула свои комнаты.
Однако ни о каком равнодушии речи чаще всего не было. Те, кто остался в кабинетах, были крайне встревожены, у некоторых от волнения тряслись руки, вспотели ладони – какая тут апатия? Они прекрасно понимали, что происходит нечто ужасное. Просто они переложили ответственность на других, посчитав своих товарищей более благородными и сострадательными, чем они сами.
Кстати, способ «размыть ответственность» существует, даже если вы стали единственным свидетелем несчастного случая. Как-то раз я гуляла с собакой, ко мне подошла женщина и сообщила, что только что на ее глазах овчарку сбила машина. Почему именно ко мне? «Вы тоже с собакой», – ответила та и удалилась. Нет, я не стану рассказывать о том, как поймала машину, подняла тяжеленного пса, уложив его на свое любимое одеяло, как сидела у дверей операционной и отдала врачу с таксистом последние деньги. Ничего этого не было. Я так и осталась с переданной мне женщиной эстафетной палочкой ответственности и даже не пошла смотреть на несчастного пса, рассудив так (думаю, вы уже догадались): «Кто-нибудь наверняка уже оказал помощь той овчарке, а у меня – ни времени, ни денег».
Нехватка времени. Казалось бы, смешная отмазка. Если речь идет о спасении человека или даже животного, разве могут иметь значение какие-то минуты и часы? Оказывается, могут. Одно из самых ярких доказательств – знаменитый эксперимент, проведенный в семинарии Принстонского университета в 1970 году. Студентов-теологов отправили в аудиостудию записывать проповедь. На пороге здания сидел человек, который кашлял, стонал и молил о помощи. Одной группе студентов сказали, что у них есть еще несколько минут в запасе, другой велели торопиться. Две трети членов первой группы остановились у несчастного – и только 10% из второй. Кстати, половине студентов предстояло читать проповедь о добром самарянине. Но это никак не повлияло на процент милосердия среди них. Только время!
Сосредоточенность на другом. В защиту равнодушных можно привести следующий аргумент. Порой люди действительно слишком заняты своими делами, чтобы замечать происходящее вокруг. Обратите внимание, когда в небе появляется радуга, сколько человек задирают головы? Многие ли останавливаются полюбоваться цветущей яблоней или смешным снеговиком, слепленным ребятней? Мы не просто спешим, мы полностью погружены в свои мысли и сконцентрированы на Важных Задачах, нам не до радуг, снеговиков и истекающих кровью людей. Никакой иронии. Это на самом деле так. Студенты, спешившие на запись проповеди, в большинстве своем (как показал их последующим опрос) даже не заметили мешавшего им пройти человека, некоторые автоматически перешагнули через него. Сегодняшняя цивилизация предоставляет человеку изрядное количество дивайсов, словно созданных специального для того, чтобы не замечать никого и ничего вокруг.
Интерпретация. Порой причиной бездействия может послужить неверное толкование событий. Ведь для того, чтобы ринуться в бой (или просто достать телефон, пойти на поиски полицейского и т.д.), необходимо удостовериться, что пред нами – несчастный случай. Ах, как не хочется прослыть паникером и чудаком – даже перед совершенно незнакомыми людьми. Охраняя наш покой и репутацию здравомыслящего человека, подсознание пускает в ход едва ли не весь арсенал психологических защит – прежде всего, преуменьшение и рационализацию. Мы склонны объяснять доносящиеся со двора крики тем, что кто-то дурачится, ссорятся супруги, что-то не поделили подвыпившие подростки. Лежащий на дороге человек – скорее всего, пьян и т.д.
Анонимность. Вероятность оказания помощи повышается, если свидетели происшествия знакомы между собой или хотя бы видят глаза и выражения лиц друг друга. Вот простой эксперимент. Испытуемых просят выполнять какую-то бумажную работу, посадив в одиночестве, спиной или лицом друг к другу. В соседней комнате раздается страшный грохот и крики. Те, кто не видит лиц дуг друга, продолжают корпеть над заданиями. «Одиночки» и те, кто сидит тет-а-тет бросаются на помощь в большинстве случаев. Объясняется это тем, что так они не могут «размыть» ответственность или переложить ее на другого, они могут только разделить ее и, следовательно, действуют сообща.
В начале текста мы сравнивали равнодушного человека с домом, в котором захлопываются ставни и двери в случае опасности – грозящей не ему. Если под угрозой окажется сам дом, обитатели его непременно выскочат наружу. Оттого психологи и советуют жертвам уличных нападений кричать не «помогите!» и не «убивают!», а «пожар!» Дело не в том, что так легче привлечь внимание. Мы помним, как 38 человек молча стояли у окон и смотрели на убийство Это слово никого не оставит спокойным, ведь бал будет править не малодушие, а страх. Люди бросятся к окнам, выскочат на балконы, а быть может, и в подъезд. И, самое главное – начнут переговариваться между собой: «Где пожар? Какой пожар? А вы видели?» Одним своим присутствием они спугнут преступника (ведь это так просто), а, главное – взглянут друг другу в глаза. Ведь на самом деле люди не злы и очень редко по-настоящему равнодушны. Последних надо лечить.
Реальный эффект выражения безразличия в конфликте
Если вы когда-либо были вовлечены в конфликт на работе, с другом или членом семьи или даже в социальных сетях, вы знаете, что конфликты эмоциональны. Люди, вовлеченные в конфликты, испытывают множество различных эмоций, которые влияют на их поведение. Кроме того, люди, участвующие в конфликте, выражают эмоции (вербально и невербально), чтобы передать информацию другой стороне и, возможно, также повлиять на поведение наблюдателя.
Выражение эмоций может быть рискованным в конфликте. Например, кто-то может выразить гнев, чтобы заставить другую сторону подчиниться или показать, что они близки к своему пределу, и это может сработать в некоторых случаях, но это также может привести к эскалации конфликта, стимулируя агрессию со стороны противника или заставляя его принять ответные меры. линия. Вот почему некоторые люди могут думать, что в конфликте не место эмоциональным выражениям, и поэтому могут стараться не выражать эмоции и сохранять самообладание. Другие люди могут использовать более активный подход, прямо говоря другой стороне, что они неэмоциональны, незатронуты и безразличны.
Не выражать эмоции и выражать равнодушие — НЕ одно и то же!
На самом деле они очень разные. Это различие важно, потому что эмоции возникают, когда событие или человек оцениваются как значимые и актуальные. Чтобы проиллюстрировать разницу, представьте, что вы дома и ничего особенного не делаете. Эмоционально то, что вы испытываете, не является эмоцией. А теперь представьте, что лев входит в вашу гостиную. Предполагая, что это не ваш питомец, у вас, вероятно, будет эмоциональная реакция страха или удивления. Однако в (маловероятном) случае, когда у вас нет эмоциональной реакции, это безразличие. Другими словами, безразличие — это неэмоциональная реакция на событие, которое должно вызвать эмоциональную реакцию .
Мы хотели выяснить, что значит для людей выражение равнодушия. Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала спросили, считают ли они открытое выражение безразличия отрицательным, положительным или просто нейтральным выражением. Наши результаты показали, что люди считают выражение безразличия нейтральным выражением. Однако наши следующие исследования выявили совсем другую картину. В 6 экспериментальных исследованиях мы проверили, как выражения безразличия (получение сообщения о том, что «я безразличен; это не влияет на меня эмоционально; мне все равно») воспринимаются наблюдателями и какое поведение они вызывают в конфликте на рабочем месте. .
В отличие от того, что, как думали люди, передают выражения безразличия, мы обнаружили, что выражения безразличия делали тех, кто получил это выражение, менее склонными к сотрудничеству, чем людей, которые получили выражение надежды или общее (неэмоциональное) выражение. Интересно, что намерения сотрудничать также были снижены по сравнению с теми, кто получал выражения гнева и даже презрения.
Следующее исследование установило, почему это происходит. Выражения безразличия (по сравнению с отсутствием эмоций) снижали намерения к сотрудничеству, потому что они уменьшали ожидания в отношении сотрудничества с партнером, а также усиливали негативные эмоции у наблюдателей. В другом исследовании мы использовали предварительно записанные выражения безразличия актеров (в отличие от отсутствия эмоций) и прикрепили к участникам мониторы сердечного ритма, чтобы изучить их физическую реакцию. Это исследование показало, что участники, которые наблюдали, как их партнер (с которым, как они думали, они встретятся), выражая безразличие, имели физиологический ответ, указывающий на отрицательные эмоции, и имели более слабые намерения сотрудничать, потому что они ожидали, что выражающая сторона будет меньше сотрудничать. Мы также обнаружили это, когда тестировали сотрудничество как поведение, проявляющееся либо в согласии на продолжение переговоров с равнодушным (в отличие от отсутствия эмоций) партнером, либо в отказе от переговоров (и необходимости ждать, пока исследователь вместо этого «найдет» другого партнера). . Участники, чьи партнеры выражали безразличие, в три раза чаще уходили, чем те, у кого не было никаких эмоций, даже ценой для себя. И снова основной механизм заключался в том, что они ожидали, что равнодушный партнер будет меньше сотрудничать по сравнению с нейтральным, неэмоциональным партнером. Таким образом, безразличие — не лучшая стратегия, если вы хотите разрешить конфликт.
Но мы можем ослабить влияние безразличия
Мы видели, что конфликтующие люди могут сделать вывод о слабом сотрудничестве по выражению безразличия. Однако исследования показали, что чем неоднозначнее ситуация, тем лучше люди настроены на выражение эмоций, потому что эти выражения помогают им понять ситуацию. Поэтому в двух последних исследованиях мы предоставили явную информацию о намерениях сотрудничества, чтобы увидеть, не ослабнет ли негативное влияние безразличия на сотрудничество. Как мы и надеялись, когда контрагент заявил о намерении сотрудничать, негативный эффект равнодушия был снижен (хотя и не устранен).
В целом возможно, что люди выражают безразличие, сигнализируя о силовом движении, рациональности, уравновешенности или нейтральности. Но главный вывод из этого исследования заключается в том, что в конфликте на рабочем месте, чтобы заставить другую сторону сотрудничать , более выгодно выражать какие-либо эмоции или вообще не упоминать их, чем явно выражать безразличие.
Для дальнейшего чтения
Коэн-Чен, С., Брэди, Г.Л., Массаро, С., и ван Клиф, Г.А. (2022). Мех, что угодно: влияние выражения безразличия на сотрудничество в социальном конфликте. Журнал личности и социальной психологии. doi: 10.1037/pspi0000392
Трусдейл Д. М. и Пелл М. Д. (2018). Звук страсти и равнодушия. Речевая связь , 99 , 124-134. doi: 10.1016/j.specom.2018.03.007
Ван Клиф, Джорджия (2009). Как эмоции регулируют социальную жизнь: модель эмоций как социальной информации (EASI). Современные направления психологической науки , 18 (3), 184-188. дои: 10.1111/j.1467-8721.2009.01633.x
Ван Клиф, Джорджия (2017). Социальные эффекты эмоций функционально эквивалентны экспрессивным модальностям. Психологический опрос , 28 (2-3), 211-216. doi: 10.1080/1047840X.2017.1338102
Смадар Коэн-Чен — адъюнкт-профессор социальной и организационной психологии в бизнес-школе Университета Сассекса. Она изучает роль эмоциональных переживаний и выражений в конфликте и переговорах.
Равнодушие и неуважение неизменны в жизни коренных народов
Звездные обозреватели
Мнение
Конфронтация между старшеклассником и старейшиной коренного населения в Вашингтоне, округ Колумбия, и смерть Барбары Кентнер в Тандер-Бей раскрывают эту реальность , — пишет Таня Талага.
Автор: Таня Талага, обозреватель по вопросам коренных народов
Вт, 22 января 2019 г. таймер 4 мин. read
update Статья обновлена 23 января 2019 г.
THUNDER BAY — Дебаты о том, что именно произошло на Марше коренных народов на прошлой неделе, упускают главное. Каким бы ни был порядок событий, представители коренных народов увидят в образе белого старшеклассника, противостоящего старейшине коренного населения в Вашингтоне, округ Колумбия, бессердечное безразличие и неуважение, которые являются постоянными их опытом.
Это, безусловно, относится к коренному населению Тандер-Бея, которое на этой неделе узнало, что мужчина, обвиняемый в том, что бросил сцепку для трейлера, сбившую женщину из числа коренных народов, предстанет перед судом за убийство второй степени.
Барбара Кентнер была ранена в живот металлическим фаркопом, выброшенным из проезжающей машины 29 января 2017 года, когда она шла по улице со своей сестрой, которая вспомнила, как кто-то кричал: «Я (ругательство) получил один. ” 34-летняя Кентнер скончалась от полученных травм пять месяцев спустя.
Инцидент привел в ужас представителей коренных народов в городе, где старшеклассники из числа коренных народов рассказывают истории о том, как их сбил мусор или расистские оскорбления, брошенные пешеходами или проезжающими машинами.
Это город, в котором недавно был распущен полицейский совет, в то время как власти вновь открыли девять дел о смерти коренных жителей, четыре из которых касаются семи падших перьев — студентов из числа коренных народов Джетро Андерсона, Каррана Стрэнга, Кайла Морриссо и Джордана Вабассе — погибших в этом городе. между 2000 и 2011 годами. Все это после масштабного провинциального расследования системного расизма в полиции Тандер-Бей.
Изображение ученика ковингтонской католической средней школы Ника Сэндманна, одетого в кепку «Сделаем американское снова великим», противостоящего старейшине коренных народов Омахи Натану Филлипсу, сказало все, не говоря ни слова. Ощущение расизма, вызывающее бурление в желудке, ощутимо. Иногда его бросают вам в лицо, бросают в вас прохожие, а иногда, не менее сокрушительно, закапывают в учреждениях.
Подробнее:
Много интерпретаций Вашингтона, округ Колумбия, встречи между студентами и коренными жителями, видео показывают
Ветеран из числа коренного населения, высмеянный студентами на видео, говорит, что пытался снизить напряженность на Национальной аллее
Мнение | Таня Талага: Сначала давайте поговорим об основных правах коренных народов, затем мы перейдем к примирению
Филлипс только что посетил первый в Вашингтоне Марш коренных народов эпохи Дональда Трампа, возможно, время расовой напряженности, беспрецедентной в США с момента разгара Движение за гражданские права.
Филлипс — ветеран Вьетнама (см. разъяснение ниже) . Он шел, чтобы привлечь внимание к нарушению прав коренных народов во всем мире. Такие вещи, как чистая вода, безопасное жилье, здравоохранение, среднее образование; основы, принимаемые как должное многими, но не теми, кто живет в сообществах коренных народов.
То, что пережил Филипс, является реальностью жизни коренных народов в 2019 году, но имеет отголоски в не столь отдаленном прошлом.
Более 50 лет назад Мартин Лютер Кинг-младший написал известное высказывание о том, что Америка была нацией, основанной на геноциде, когда она «приняла доктрину о том, что коренные американцы, индейцы, были низшей расой».
Кинг отметил, что до того, как в Соединенных Штатах появилось большое количество чернокожих американцев, шрамы расовой ненависти «уже изуродовали колониальное общество».
Его слова находят отклик и сегодня, когда мы смотрим на США и видим страну, которая избрала президента, который хочет построить стену, чтобы не пускать посторонних, которого поддержал бывший великий волшебник Ку-клукс-клана Дэвид Дьюк.
Это общество, в котором чернокожих американцев сажают в тюрьму в пять раз чаще, чем белых.
И где коренных американцев убивают в полицейских ссорах чаще, чем любую другую этническую группу.
Это Америка, в которую Филипс входит и входит в пятницу.
На этой неделе Сандманн опубликовал письмо, в котором заявил, что его главным намерением было разрядить обстановку, потому что он и его одноклассники чувствовали угрозу со стороны «четырех протестующих афроамериканцев», которые, очевидно, осыпали их расистскими оскорблениями.
Филипс смотрит на вещи по-другому.
Как Старейшина, он пытался урегулировать потенциально опасную ситуацию и использовать возможность преподать ценный урок терпимости — особенно молодым ученикам, которые, казалось, в этом нуждались.
Как сказал Филлипс новостному сайту Indian Country Today: «Мы коренные жители… Когда мы видим, что наша молодежь идет неправильным путем, мы подходим и говорим: «Ты делаешь что-то не то, племянник или внук».
Филипс добавил, что он был напуган, но тем не менее встал, чтобы преподать молодежи урок терпимости, потому что никто другой этого не делал.
Его урок — это то, чему коренные народы постоянно учили на протяжении веков, и это то, чему мы продолжаем учить до сих пор — по обе стороны границы.
Пояснение — 23 января 2019 г. : Хотя Натан Филлипс дважды заявил в интервью CNN 21 января: «Я ветеран Вьетнама», позже он сказал другим новостным организациям, что служил в морской пехоте США во время эпохи Вьетнама, но не был развернут во Вьетнаме.
Таня Талага — обозреватель из Торонто, освещающая проблемы коренных народов. Подпишитесь на нее в Твиттере: @tanyatalaga
SHARE:
Report an error
Journalistic Standards
About The Star
прохожих | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
Фон
В отличие от современных мест преступления, несчастных случаев или чрезвычайных ситуаций, свидетелями которых стали «прохожие», Холокост был другим. Лидеры нацистской Германии, движимые идеологическими целями, формировали политику. Государственные служащие, полиция и вооруженные силы — государственные служащие — и их сотрудники в других странах осуществляли эскалацию расовых мер, включая антиеврейские меры, кульминацией которых стали массовые убийства и геноцид.
Холокост — это серия событий, произошедших за длительный период времени. Евреи были дегуманизированы, лишены многих законных прав, стали жертвами как случайного, так и организованного насилия и были социально, если не физически изолированы от остального населения. Многие люди стали «наблюдателями» этой постоянно радикализирующей программы задолго до того, как начались массовые облавы и убийства.
Кто были «прохожими»?
Термин «свидетель» используется в контексте Холокоста двояко. Первый относится к внешним или международным «прохожим» — свидетелям в небуквальном смысле из-за их отдаленности от реальных событий. Эти «прохожие» варьируются от союзных правительств и нейтральных стран до религиозных учреждений и еврейских организаций. Второй — которому посвящена эта статья — относится к «прохожим» в обществах, близких к событиям и часто физически присутствующих на них.
«Свидетели», используемые для обозначения немецкого и европейского населения, близкого к реальным событиям, часто определяются тем, что они были , а не . Они не были «преступниками» или «жертвами». Не было их и среди ничтожного меньшинства «спасателей» «жертв». «Свидетелей» как группу часто характеризовали как «пассивных» или «безразличных». Среди них были и те, кто, например, молчал, когда был свидетелем преследования лиц, ставших жертвами только потому, что они евреи, или во время фазы массовых убийств не предоставлял убежища евреям, ищущим убежища.
Два слова «пассивный» и «безразличный» сами по себе имеют различные коннотации. «Пассив» подразумевает «бездействие». Пассивность может быть вызвана целым рядом совершенно разных чувств: чувством бессилия, страхом за свою физическую безопасность, социальным давлением внутри своей группы или сообщества, терпимостью или поддержкой действий преступников.
«Безразличный» определяется как «отсутствие интереса или беспокойства по поводу чего-либо: апатичный». «Равнодушие» «прохожих» к бедственному положению евреев часто приписывают повседневным заботам людей, преодолению тягот экономической депрессии 19-го века.30-х годов, чтобы сосредоточиться на выживании своих семей перед лицом лишений и страданий военного времени.
Существующие антисемитские предрассудки, в том числе традиционные религиозные формы антисемитизма, усиленные попытками нацистской пропаганды разделить людей разного этнического происхождения, привели к тому, что многие люди стали считать евреев «чужаками», что способствовало созданию атмосферы пассивности или апатии.
А как насчет «прохожих», которые не были «пассивными», «безразличными» или «апатичными»? Многие люди стали вовлек в той или иной степени с течением времени в события Холокоста, чем обычно подразумевается универсальным тегом «прохожий» и характеристиками, связанными с ним.
Уровни участия
После войны многие простые немцы и европейцы утверждали, что они «не причастны» — по сути, что они «прохожие». Однако отказ взять на себя какую-либо ответственность за произошедшее затемняет реальность участия людей на всех уровнях немецкого общества и за его пределами. Много наблюдателей событий, которые одобряли или терпели то, чему они были свидетелями, также были вовлечены.
В нацистской Германии многие люди стали активными или полуактивными участниками нацистской расовой и антисемитской политики. Среди них были государственные служащие, которые были вовлечены в свою обычную работу: финансовые чиновники обрабатывали налоговые формы, в том числе высокий «налог на еврейское богатство», введенный после «Хрустальной ночи », или обрабатывали имущество, конфискованное государством, включая дома и имущество, оставленное после «переселение» евреев во время войны на оккупированные территории; клерки, которые хранили папки с документами, удостоверяющими личность, в которых упоминалась «раса» или «религия»; школьные учителя, которые следовали учебным планам, содержащим расистские и антисемитские материалы.
Отдельные граждане решили участвовать, когда из чувства долга или предубеждения, или какой-либо возможности для бизнеса или другой личной выгоды, они добровольно доносили на своих коллег и соседей в полицию из-за их предполагаемых правонарушений как евреев, против -Гитлеровцы или геи.
Подростки во многих общинах были вовлечены, когда они наслаждались своей новообретенной властью безнаказанно преследовать еврейских одноклассников или даже взрослых, которых молодежь обычно учили подчиняться, тем самым способствуя изоляции евреев.
Многие простые немцы были вовлечены, когда они приобрели еврейские предприятия, дома или собственность, проданные по бросовым ценам, или извлекли выгоду из снижения деловой конкуренции, поскольку евреи были изгнаны из экономики. Получив такую прибыль, эти «прохожие» стали заинтересованы в продолжающемся преследовании обездоленных.
За пределами нацистской Германии бесчисленное количество не немцев, от лидеров, государственных чиновников и полиции до простых граждан, стали сотрудничать с нацистским режимом после немецкой оккупации их стран во время Второй мировой войны. Отдельные лица помогали в их роли клерков и конфискаторов собственности; как железнодорожные и другие транспортные служащие; как руководители или участники облав и депортаций; как информаторы; иногда как виновные в насилии над евреями по собственной инициативе; а иногда и как непосредственные убийцы в операциях по убийству, особенно в массовых расстрелах евреев и других лиц на оккупированных советских территориях, в которых участвовали тысячи жителей Восточной Европы.
В общинах по всей Европе, где немцы реализовали «Окончательное решение еврейского вопроса», им требовалась помощь людей, владеющих местными языками и знающих их, чтобы найти евреев, избежавших облав. По мере того как немецкая и местная полиция находила добровольных помощников, соблазненных возможностью материальной выгоды или вознаграждения, евреи, скрывавшиеся в странах от оккупированных Нидерландов до оккупированной Польши, столкнулись с огромными шансами на выживание.
Ряд актов помощи
Число «спасателей», которые либо активно работали над спасением евреев, часто в составе сетей сопротивления, либо откликались на просьбы приютить их, было относительно небольшим. Эта форма помощи, если ее обнаруживали, особенно в нацистской Германии и оккупированной Восточной Европе, наказывалась арестом и часто казнью.
Большая группа свидетелей страданий жертв помогала меньшими способами. Небольшое меньшинство публично выразило свою солидарность с преследуемыми, в частности, в основном с изолированными священнослужителями в некоторых общинах нацистской Германии и оккупированных стран. Другие лица помогали пострадавшим, покупая продукты и другие товары для еврейских семей, для которых закрылись магазины; путем предоставления поддельных документов, удостоверяющих личность, или предупреждений о предстоящих облавах; путем хранения вещей для тех, кто находится в бегах, которые можно было бы понемногу продавать в пищу.
В качестве небольших актов доброты некоторые люди публично обнимали друзей и соседей-евреев, когда их везли из дома в поезда для «переселения», или сунули им в руки бутерброды или одеяла. Выжившие евреи часто живо вспоминали эти моменты из-за их гуманного и исключительного характера.
Вне категории «Свидетели»?
Приведенные выше примеры помогают нам разделить «наблюдателей», большую группу, охватывающую обширное население, которое часто считается одинаковым. Они показывают возможности действовать более или менее выгодно для жертв. Опираясь на такие примеры, особенно на высокий уровень активного или полуактивного участия в событиях Холокоста, в последние годы все большее число ученых утверждают, что термин «свидетель» устаревает и от него следует отказаться, поскольку его коннотации пассивности и бездействия.
Необходимы дополнительные исследования социальной динамики в затронутых группах и сообществах в разных регионах и странах. Дальнейшие дальнейшие исследования помогут нам более полно и во всех оттенках серого изобразить спектр поведения, который характеризовал отношения между евреями и неевреями, чтобы продолжать выходить за рамки широких обобщений о «прохожих».
Будущие исследования также должны обеспечить лучшее понимание того, как в разных местах и в разное время люди мобилизовывались или приходили делать то, что они делали — или не делали — для содействия преследованию и массовым убийствам других людей.