Почему люди влюбляются в тех, кто их не любит, что делать при безответной влюбленности | mgorsk.ru
Все новостиВ Магнитогорске из-за ремонта частично перекроют улицу и перекресток в Орджоникидзевском районе
Как сейчас выглядит ядерная база в российской глубинке, внушавшая страх всему миру. Видеорепортаж
Отец 27-летнего мобилизованного из Снежинска отверг версию о смерти сына из-за наркотиков
В челябинском суде прокомментировали арест рок-музыкантов по делу о теракте
Андрею Косилову не удалось оспорить в суде компенсации тяжело раненной в ДТП студентке
Пятеро мобилизованных из Челябинской области погибли в зоне специальной военной операции
«Пачка долларов дома — лучшее сбережение». Экономисты рассказали, как сейчас хранить деньги
Идем в посольство или едем домой? Как оформить загранпаспорт за границей
«3 сентября была свадьба, через месяц его не стало»: в Южноуральске простились с погибшим на Украине рядовым
Можно ли будет выезжать из своего города, региона и выпустят ли женщин. Объясняем в карточках
С начала мобилизации прошло три недели, но ажиотаж в челябинских военторгах не спадает. Изучаем цены
Из-за выплат мобилизованным их детей могут лишить пособий: как считать доход семьи, если мужа призвали
Алкоголизм, близорукость, псориаз: публикуем список болезней, которые позволяют избежать мобилизации
Кредит недоверия. Почему банки массово повысили ставки по ипотеке, хотя ключевая ставка ЦБ всё та же
Никаких соцсетей и ресторанов: 7 неожиданных советов от самого необычного российского миллиардера из списка Forbes
ФСБ заявила, что знает, кто взорвал Крымский мост, и сорвала планы террористам: новости вокруг СВО за 12 октября
Поджог городской администрации в Челябинской области перерос в уголовное дело о теракте
В России началась вторая волна мобилизации? Отвечают военком, Минобороны и Кремль
Скрытый диабет и поражение печени: почему появляется странный привкус во рту и когда это опасно — объясняют врачи
Депутат Госдумы назвал причину смерти 27-летнего мобилизованного из Снежинска
Что делать, если повестка пришла на работу? Краткий ликбез
«В армию приходят — балбесы балбесами»: в Магнитогорске вырос спрос на обучение стрельбе среди мужчин
У мобилизованного, умершего от остановки сердца в Еланском гарнизоне, осталось трое детей
«Ты его оттуда выцарапай, меня забирай»: 50-летний отец просил мобилизовать его вместо больного сына
«Если гражданин РФ, то могут призывать». Живущего за границей россиянина мобилизовали на службу в армии
В Челябинске сына судьи задержали с наркотиками
Власти Челябинска сократят траты на новогоднюю иллюминацию, чтобы обеспечить мобилизованных
В России началась новая волна мобилизации? Отвечает Кремль
«Я тебя очень люблю»: пара поженилась на полигоне из-за мобилизации — посмотрите, как это было
ФСБ заявила о предотвращении теракта украинских спецслужб в Брянске
Власти выделили 156 миллионов на ремонт сквера Ветеранов Магнитки
«Четыре раза запускали сердце»: в Еланском гарнизоне скончался еще один мобилизованный
«Сначала у нее забрали папу, и в тот же день — моего брата». Три пронзительные истории женщин, чьих родных мобилизовали
ФСБ назвала имя организатора взрыва на Крымском мосту
Через Москву, Костанай или Екатеринбург? Смотрим, как челябинцам улететь в Таиланд
Черный хлеб полезнее белого? А дрожжевой вреден? Отвечают врачи
СМИ вновь сообщили о взрывах на территории Украины
Кто зарабатывает на армейских сухпайках, которые скупают мобилизованные? Расследование
Евро в третий раз за год упал ниже доллара. Почему так происходит?
Все новости
Иногда люди сообщают о том, что не любят партнера, уже находясь в отношениях
Иллюстрация: Юрий Орлов / Городские порталы
Поделиться
С безответной влюбленностью сталкивались если не все, то многие. Один и тот же человек может оказаться по обе стороны — и одиноким Гэтсби, и равнодушным Онегиным. Такие ситуации неприятны, но одни спокойно принимают отказ и переключаются на свою жизнь и поиск подходящего партнера, а другие страдают годами. Для некоторых это становится паттерном поведения, и люди регулярно пытаются заслужить любовь тех, кто к ним равнодушен. Мы собрали истории трех людей, которые рассказали о том, как столкнулись с такими ситуациями и пережили их. А психологи объяснили, почему люди влюбляются, страдают и что делать, чтобы быстрее выйти из травмирующей привязанности.
— Я познакомилась с Андреем, когда училась в университете. Он обратил на меня внимание, мы иногда пересекались, и я замечала на себе его взгляд. Андрей был довольно скромным. Когда мы виделись у кого-то в гостях, он робко пытался со мной поговорить. Но мне он не нравился, я не придавала значения его знакам внимания. Потом получилось так, что меня отверг другой парень, который очень сильно нравился, у меня было разбито сердце.
Тогда я решила побольше пообщаться с Андреем, чтобы как-то отвлечься. Мы начали переписываться, пару раз погуляли. Через какое-то время начали встречаться. Но я быстро поняла, что он мне все-таки не нравится и неправильно пытаться закрыть пустоту в сердце другим человеком. Тогда мы расстались, но он продолжил мне писать, звал на встречи. Несколько раз виделись, чтобы поговорить. Андрей спрашивал, что было не так, обещал измениться. Я прямо сказала, что он никогда особо не нравился. Но он продолжал оказывать внимание и рассказывать подробности наших отношений своим знакомым. Он был милым, но я просто не могла ответить взаимностью.
— Я встречался с Мариной, она жила в другом городе. Ездил к ней в гости на каждые выходные. Я был влюблен, полностью отдавался этим отношениям. Все казалось идеальным, как в кино. Мы готовили друг другу, гуляли, много разговаривали, лучше друг друга узнавали, устраивали сюрпризы. В общем, повторюсь, было очень романтично. Марина относилась ко мне по-доброму, проявляла заботу и ответственность. И я «поплыл», готов был даже переехать. И вот за два дня до моего дня рождения, когда я копал картошку, она бросила меня. Прислала СМС о том, что встречаться из разных городов — плохая идея, и всего доброго. Для меня это стало шоком. Было обидно, но со временем смог справиться с этим. Но с тех пор все еще сложно доверять людям.
С Ариной мы встретились весной 2020 года. Изначально я не рассматривал ее для выстраивания отношений, потому что в Новосибирск, где я живу, она прилетала только по работе. Но даже когда была в Москве, то регулярно мне писала и звонила.
Во время ее следующего визита общение продвинулось дальше, потом мы стали снимать квартиры, чтобы проводить больше времени вместе. С каждым разом меня все больше тянуло к ней. Потом я переехал, и Арина стала останавливаться у меня во время командировок. Однажды у нас состоялся разговор, и мы решили, что будем «официально» встречаться. Я был безумно влюблен. Но после этого все серьезно изменилось — она стала уделять меньше внимания, списывала это на работу. Когда прилетела в очередной раз, общение было довольно холодным, кроме секса нас ничего не объединяло.
Позже я узнал, что Арина хотела, чтобы я «развлекал» ее, когда она прилетает в Новосибирск. Я всегда был готов подстроить под нее свои планы. Потом мне это надоело. И когда уже я прилетел к ней в Москву, у нас случился разговор, слова которого мне врезались в память. На вопрос, готова ли Арина продолжить отношения, она сказала: «Нет». Ее устраивали наши редкие встречи, она сказала, что будет звонить и писать, когда удобно. Я не хотел с этим мириться и уже на следующее утро вернулся в Новосибирск.
Хотя с расставания прошло около года, я продолжаю любить Арину и скучаю по ней. Но для себя я сделал один важный вывод: отношения нужно строить с тем человеком, который любит тебя больше.
Одним людям легче отвлечься от безответной влюбленности, чем другим
Иллюстрация: Юрий Орлов / Городские порталы
Поделиться
Амаля Асатурян (Агеева) — клинический психолог, руководитель Центров психосоциальной адаптации и коррекции зависимости «Сансара» в Брянске и Туле. Член Ассоциации практических психологов. Специалист по работе с зависимостями, тревогами, страхами, напряженными отношениями с близкими.
Как объяснила клинический психолог Амаля Асатурян, влюбленность, в первую очередь, возникает из-за биологической составляющей, которая включает физиологические реакции людей, гормональные процессы. Это реакция мозга и всего организма. Безответная влюбленность может сформироваться из-за того, что происходило в детстве человека.
— Например, кто-то хотел любовь папы или мамы и постоянно что-то делал, чтобы они его обняли или сказали, что любят. И ребенок это воспринимал как любовь. Потому что других вариантов их взаимодействия не было. В результате, когда эта психологическая травма срабатывает, то есть другой человек игнорирует, влюбленный, видя холодность, будет каждый раз пытаться завоевать и обратить на себя внимание. Пытаться сделать так, чтобы его заметили и полюбили.
Игорь Лях — врач-психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы. Член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, член Ассоциации супервизоров и консультантов, преподаватель Новосибирского государственного медицинского университета.
По словам психотерапевта Игоря Ляха, механизм влюбленности не изучен до конца. Но можно выявить закономерности, которые влияют на формирование этого чувства у каждого человека.
— Можно сказать, что наши влюбленности, начиная с самой первой — не случайны, — говорит специалист. — Сама влюбленность предопределена определенным психическим опытом. Если человек живет в обществе и развивается согласно основным его нормам, то влюбленность в известной степени будет предсказуема, чем долгое время пользовались свахи. Совсем другое, если человек живет в большом городе, в мультикультурной среде. Есть очевидные индивидуальные особенности, влияющие на выбор объекта влюбленности.
Первый романтический опыт формируется с помощью механизмов идеализации и романтизации. Поэтому он может разочаровать. При этом известно, что влюбленности влияют одна на другую.
Некоторые люди, влюбляясь, дают объекту чувств право на отказ. Они понимают, что какое-то время будут страдать или злиться. При этом они считают, что это лучше, чем попасть в зависимость от человека. Другие же воспринимают отказ как неправду или вызов, и упорно начинают преодолевать препятствия на пути к возлюбленному.
— Я, как врач, должен сказать, что для части людей мнение другого человека не подразумевает его права на отказ. Иногда, влюбляясь, люди, сами того не замечая, становятся насильниками. Их признание в любви или попытки завоевать любовь приобретают насильственный характер. Они продолжают атаковать, несмотря на отказ. Это может проявляться и в сексуальной агрессии, и в нападениях другого рода, — объясняет Игорь Лях.
При этом возлюбленный может чувствовать себя объектом преследования и жертвой насилия.
Психологи рекомендуют прямо говорить об отсутствии взаимности
Иллюстрация: Юрий Орлов / Городские порталы
Поделиться
Амаля Асатурян рассказала, что если человек перестает общаться с тем, кто к нему равнодушен, — это нормальная реакция.
— Если вам нравится человек, и он, допустим, не реагирует на знаки внимания, это нормально — прекращать к нему «подкатывать» и как-то завоевывать. В случае, если уже какой-то период проб был. Это как раз здоровые действия — переключиться на себя или какого-то другого человека.
Некоторые люди решают «тихо страдать». Они знают о своей влюбленности и посвящают свои мысли и переживания другому человеку. В такой ситуации специалист рекомендует обратиться к психологу или психотерапевту, чтобы проработать фиксацию на образе возлюбленного. Также это поможет избавиться от внутренней травмы, которая приводит к зацикленности на равнодушных людях.
Игорь Лях подчеркивает, что во время влюбленности, при которой нет очевидной взаимности, перед человеком встает вопрос о том, стоит ли сообщать о своих чувствах.
— Очень большое количество людей понимает, что, сообщив об этом, они развернут отношения каким-то образом, будут иметь ответственность за свои чувства и эмоции, и многие не сообщают о них. Это особенно характерно для молодых людей и подростков. Испытывая влюбленность, они стремятся перевести ее в платоническую романтическую плоскость и реализовывать в своих фантазиях. Но некоторые поступают так регулярно, ведут так себя всю жизнь. Основная идея, и она социально приемлемая: моя влюбленность — моя ответственность, — говорит психотерапевт.
Одни люди оказывают вербальные и невербальные знаки внимания, другие — говорят о чувствах прямым текстом. Есть категория людей, которые пытаются донести информацию опосредованно. Они рассказывают о своей заинтересованности общим знакомым, с расчетом на то, что они передадут это объекту влюбленности. Способ зависит от культуры и воспитания.
Если в человека влюбляется тот, в ком он не заинтересован, Игорь Лях рекомендует быть максимально честным с собой. Если влюбленный вызывает неприязнь или его действия кажутся манипуляциями и «любовной травлей», то один из способов поведения — прямо сообщить о невозможности развития отношений.
— Влюбившийся человек иногда действует разрушительно или саморазрушительно. Поэтому любое умолчание может быть истолковано как скрытое согласие. Если у вас нет чувства взаимности, если возникает ощущение того, что вы подвергаетесь «любовной травле», то один из возможных приемов — прямо сообщать об этом тому, кто за вами гонится. Для кого-то это выглядит как провокация. Такой человек нуждается в серии емких прямолинейных отказов, возможно, с разъяснениями от третьих лиц — друзей, подруг, — говорит Игорь Лях.
Амаля Асатурян рекомендует дистанцироваться от влюбленного, насколько это позволяет ситуация. При этом можно и продолжить отношение, но в комфортном для него формате.
Ранее НГС поговорил с психологами о том, стоит ли рассказывать новому партнеру о том, что было в предыдущих отношениях. Иногда излишняя откровенность может огорчить, но о некоторых фактах лучше сообщить, чтобы заявить о своих ожиданиях.
Жительница Новосибирска Анна Кондрюкова открыла танцевальную школу, в которой учила танцевать бразильский зук. Но некоторые ее ученики нашли на занятиях любовь и поженились. Они поделились своими историями.
Измена — серьезный удар по самооценке. Если выясняется, что партнер нашел кого-то другого, мужчины и женщины начинают испытывать злость, грусть и трудности с доверием. Мы собрали истории супружеских измен, а психолог объяснила, почему такое происходит.
По теме
- «На новой работе переспала с 12 коллегами»: откровения нимфоманок, которые решились лечиться
- Никогда не сравнивайте с бывшим! Что можно обсуждать с новым партнером, а о чём лучше промолчать
- «У мужчин есть три главные эротические фантазии». Откровенный разговор с сексологом
- «Часто муж в курсе, но отношения себя изжили и нужна встряска». Как устроена сфера эротического массажа
- «Он оставил меня»: как чувствуют себя женщины, чьи любимые уехали за границу из-за мобилизации (и советы экспертов для них)
Екатерина Евстафьева
Журналист
ОтношенияПсихологВлюбленность
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Добавить комментарий
Новости СМИ2
Новости СМИ2
почему россияне равнодушны ко всему, кроме своей семьи
Аналитика
Аморальный фамилизм: почему россияне равнодушны ко всему, кроме своей семьи
15 марта 2021, 13:41Фото Aforismo. ru
Жители традиционных отсталых обществ в своем подавляющем большинстве равнодушны и к Богу, и к нации, и к добру и злу, и вообще ко всему, что находится за узкими рамками семьи.
Известный российский экономист, политолог и публицист Дмитрий Травин поделился в своем блоге любопытным случаем, которому дал еще более любопытное толкование:
«Снимаем вчера интервью на набережной Фонтанки напротив Летнего сада. Журналист, два оператора и я, рассказывающий о «петровской модернизации». Тротуар узкий, не разойтись, но проезжая часть пустая: там нет движения транспорта. На нас надвигается парочка: похоже, немолодая мамаша со своим великовозрастным балбесом. Вначале протискиваются бочком в узкое пространство между оператором с камерой и журналистом с микрофоном, а затем между микрофоном и мной. Надеюсь, запись они не испортили, и ребята найдут способ, не вырезая важного момента моего рассказа подать зрителю тот эпизод, когда к нам влезли в кадр. А я вот думаю: что это было?
- Абсолютная тупость, когда прохожие даже не поняли, куда они влезли, портя работу других людей?
- Абсолютная апатия, при которой эта парочка в принципе все понять могла, но витала мыслями в облаках, а потому протискивалась между людьми с камерами и микрофоном, как если бы это просто была болтающая на набережной группка обывателей?
- Абсолютное безразличие к другим людям: идем по тротуару, имеем полное право тут ходить, а на то, что портим при этом чью-то работу, нам совершенно плевать?
- Умышленная агрессивность, состоящая в том, что если можно как-то подгадить другим людям, то грех этим не воспользоваться?»
Вот как Травин объясняет это, казалось бы, незначительное происшествие:
«Для начала три житейских случая.
Я пешеход. Живу в «спальном районе». Здесь часто бывает такая ситуация: идешь по двору, а сзади едет машина. Двор не разделён на проезжую часть и тротуар, поэтому пешеход имеет право спокойно идти, не отскакивая в сугроб, а машина пусть тащится медленно за ним. В принципе, на интересы водителя можно наплевать. Но я уступаю дорогу. И большинство делает также.
Другой пример. В центре города разгружают продукты. Носят от машины к магазину через тротуар, по которому идет много людей. Пешеходы могут не уступать грузчику. Пусть тот постоит с тяжелым ящиком. Но я его пропускаю. Почти все делают также.
Третий случай. В лифт загружают стройматериалы для ремонта квартиры. Пока загрузят, поднимутся и разгрузят, пройдет минут 15. Подходит старушка. Раз подошла позже, должна ждать эти 15 минут. Или пусть по лестнице поднимается. Однако обычно ей дают подняться на лифте, а потом уже грузятся.
Фото Aforismo.ru
Многие поняли, наверное, что это дополнение ко вчерашнему посту про съемки в пустынном месте набережной Фонтанки, где прохожие полезли между камерой и микрофоном, но не сделали шаг в сторону. Большая часть ответивших на мой вопрос предположила, что дело не в глупости и не в агрессивности, а в безразличии: имею право идти в этом месте – значит пойду (я тоже думаю, что все именно так). Некоторые при этом обвинили меня с журналистами в том, что перегораживаем дорогу и снимаем без разрешения властей и без учета мнения жильцов соседнего дома. Кто-то даже предложил написать донос про незаконные съёмки (не только Навальный своими митингами мешает проходу граждан, но и я).
Это были очень ценные для меня выпады. Хотя, казалось бы, следовало обидеться, но на деле получился интересный социологический эксперимент. Дело в том, что еще в 1950-е гг. Эдвард Бэнфилд, изучая проблемы отставания итальянского юга обратил внимание на своеобразную мораль местного населения. Точнее, на то, что он назвал аморальным фамилизмом. Люди действовали весьма рационально, но только в своих интересах. На других им было плевать. То есть люди не злы, не глупы и не ленивы. Но даже в мелочах они не способны пойти навстречу соседу. Бэнфилд сделал вывод, что такое аморальное поведение – важнейшая причина отсталости, а я предположил, прочтя книгу, что проблемы итальянского юга 1950-х похожи на нынешние российские (ниже – моя рецензия на Бэнфилда).
Успешны те страны, где пешеход пропустит машину в узком дворе и даст дорогу грузчику с тяжелым ящиком, но зато уверен, что ему не испортят кадр во время съемки. Эти мелкие примеры на самом деле демонстрируют нашу способность к сотрудничеству. Отсталые общества быстро овладевают способностью сотрудничать за деньги на взаимовыгодной основе (поскольку люди в основном рациональны), но сильно тормозят с развитием способности к кооперации в широком смысле, когда люди доверяют друг другу и готовы действовать в общих интересах даже без сиюминутной выгоды. Сегодня в России с первым типом сотрудничества все в порядке, но вот со вторым проблем пока много. И не только на улице, а в основном при разработке серьезных деловых проектов, которые могли бы поднять экономику.
Фото Aforismo.ru
Книга Эдварда Бэнфилда «Моральные основы отсталого общества» завершается весьма пессимистическими рассуждениями о будущем исследованного автором небольшого итальянского городка. Однако на мой взгляд современному российскому читателю этот небольшой томик дает большой заряд оптимизма. Поскольку мы прочтем его совсем другими глазами, чем американский интеллектуал конца 1950-х гг. На русский язык «Моральные основы отсталого общества» перевели через 60 лет после их появления на английском, но, надо признать, что у нас именно сейчас настало время читать подобные книги.
Бэнфилд описал городок в Базиликате на юге Италии, где жил в 1954-55 гг. Для читателя из развитой страны это описание – своеобразная экзотика: трудно вообразить, что столь убого можно существовать в середине ХХ века, да еще к тому же в стране, давшей миру великую культуру Ренессанса. Но если бы сегодня последователь Бэнфилда пожил годик где-то в российской глуши и попытался исследовать ментальность обывателя, то обнаружил, наверное, много общего с итальянским обывателем шестидесятилетней давности (с поправкой, естественно, на климат, плотность населения и наследие советской эпохи). То, что нам порой представляется ужасающими особенностями России, часто обнаруживается в самых разных точках развитого мира, если мы, конечно, всерьез изучаем его историю, а не основываемся на штампах и стереотипах, распространяемых школой и прессой.
Речь здесь не просто о бедности и отсталости. Речь о том, как итальянский обыватель реагировал на свою бедность и отсталость. Бэнфилд, по сути дела, описал ментальность человека традиционного общества, почти не начинавшего еще модернизироваться. Такого рода описания делаются обычно на материалах экзотических обществ Африки или Азии. А для Европы реконструируются на основе доступных нам отрывочных исторических источников. Бэнфилд же таких людей нашел «живьем» в глубинке одной из самых культурных европейских стран. Сам автор, правда, счел, что описанный им случай уникален и связан с особенностями функционирования итальянского государства. Но данный вывод в отличие от всего остального материала книги Бэнфилда представляется крайне поверхностным.
Главным в «Моральных основах отсталого общества» является вывод об удивительном бытовом прагматизме обывателей, который автор назвал аморальным фамилизмом. Нам иногда кажется, будто люди добуржуазного общества – это люди «не от мира сего», поглощенные духовными проблемами. Но Бэнфилд выяснил, что они очень рациональны, хорошо понимают свои интересы (точнее интересы своей семьи) и стремятся к выгоде. А неудачи, которые такие люди претерпевают на пути к этой самой выгоде, связаны с примитивностью их рационализма. С тем, что они по разным причинам не могут организоваться для более сложной деятельности и не готовы планировать ее на серьезную перспективу. Грубо говоря, человек традиционного общества рационален по принципу «урвать и убежать». Он не может создать (или хотя бы принять участие) в проекте, благодаря которому люди сами будут с радостью нести ему свои деньги, поскольку продажа товаров или услуг является делом выгодным как для покупателя, так и для продавца.
Фото Aforismo.ru
Для молодого человека из глубинки, где нет работы и где земля не плодородна, самый простой и естественный путь обеспечить свое существование – это пойти в карабинеры и мочить за деньги своих сограждан по приказу государства. Примерно так у нас формируются сегодня полиция и Росгвардия.
Тот, кто хоть чему-то научился, становится учителем. Он может никого не мочить, а, втюхав школьникам положенные по программе уроки, сидеть на площади и лениво потягивать кофе. Тот, кто еще больше «преуспел в жизни» становится священником. Это тоже не способ самореализации, а лишь способ выживания – способ получения средств к существованию за выполнение неких ритуалов, которые традиционное общество считает важными для себя.
Подобный священник вполне устраивал жителя описанного Бэнфилдом городка, поскольку отношения обывателя с высшими силами строились на основе столь же рациональных и в то же время примитивных отношений. Выбирался некий святой, который может помочь в решении бытового вопроса. К нему обращались с просьбой (молитвой) и оплачивали услуги по утвержденному в храме тарифу. Желательно постфактум, т. е. когда святой уже отработал свое и выполнил просьбу. Не правда ли, это нам что-то очень сильно напоминает?
Порой, правда, отношения со священниками разрушались. Например, один «падре» вместо того, чтобы раздать перед выборами присланные из Ватикана макароны традиционному электорату христианских демократов, украл всю еду и сбежал с ней. Электорат в отместку тут же проголосовал за коммунистов. А к следующим выборам, когда макаронный вопрос благополучно разрешился новым священником, народ вновь сменил свои левые «убеждения» на правые.
Легко меняли «убеждения» и представители политической элиты. Секретарь местного отделения монархической партии перешел к коммунистам, когда штаб-квартира перестала платить ему зарплату. А когда финансовый вопрос был все же решен, он вновь превратился из коммуниста в монархисты.
Реальная политика в этом городке делалась не с помощью убеждений, а c помощью связей. Мэром избирали человека, знакомого с министром сельского хозяйства и получавшего от него некую поддержку. За это мэру прощали коррупцию, поскольку считали, что коррумпированы абсолютно все чиновники, и иного способа жизни для них просто не существует. Скажем, для того чтобы открыть уже построенный кинотеатр, надо дать взятку. Пока чиновник не получит свое, он разрешения не даст.
Государство рассматривалось в качестве дойной коровы, которая, правда, не всем дается в руки. Простой обыватель, не имеющий доходной должности, ничего от государства получить не мог. Но пытался. Одна сеньора, которую укусил осел, пыталась узнать у врача во время перевязки, не положена ли ей социальная помощь в связи с нетрудоспособностью? Даже сердобольного доктора эта возмутило: сначала суете руку в пасть ослу, а затем просите пособие у государства!
Я привожу здесь лишь несколько любопытных примеров того прагматизма, который Бэнфилд назвал аморальным фамилизмом. В книге их очень много. Всякое традиционное общество похоже на другое целым рядом своих черт. Конечно, на юге Италии, несмотря на два десятилетия тоталитарной диктатуры, не возникло таких сформированных государственным давлением искажений, как в СССР после семи десятилетий тоталитаризма. Частная собственность в Италии не исчезла. Милитаризация не достигла такого уровня, как у нас в стране. Но, тем не менее, аморальный фамилизм итальянской глубинки, равнодушный к Богу, нации, добру и злу, да и вообще ко всему, что находится за узкими рамками семьи, очень походил на аморальный фамилизм советского человека, отвергнувшего религиозные ценности, но так и не принявшего всерьез моральный кодекс строителя коммунизма.
Завершая книгу, Бэнфилд явно запутался в анализе перспектив исследованного им мира. Культурные ограничители развития казались ему почти непреодолимыми. Но сегодня мир итальянского юга выглядит иначе (хотя проблем по-прежнему хватает). Оказавшись примерно в тех краях, где жил Бэнфилд, я был, например, поражен почти немецкой аккуратностью центральной части Бари – главного города провинции Апулия. А городок Матера в Базиликате (сравнительно невдалеке от городка Бэнфилда) стал культурной столицей Европы 2019 г. Я ехал в Матеру, ожидая увидеть ту «дыру», которую снял Пазолини в «Евангелии от Матфея» (1964 г. ), стремясь изобразить жизнь Палестины времен Христа. А увидел процветающий туристический центр, соединенный с Бари удобной железной дорогой.
Культурные ограничители модернизации, конечно, существуют, но оказываются вполне преодолимы на протяжении жизни ряда поколений (что, кстати, вполне допускает и Бэнфилд). Если мы хорошо понимаем, какими были многие европейские города и страны сравнительно недавно, нам легче понять и возможности для модернизации России. Неверие в Россию, как правило, связано не столько с пессимизмом, порожденным путинским режимом, сколько с недостатком наших знаний о мире, о том, насколько сложные проблемы приходилось раньше решать вполне благополучным ныне странам. Книга Бэнфилда – одна из тех, которые стоит прочесть для того, чтобы обрести адекватное восприятие реалий…»
Материалы по теме:
Живу в бездушном равнодушии, чего и вам желаю
Саратовских чиновников обвинили в равнодушии к нападениям собак на людей
От ужаса — к равнодушию: почему сетевые протесты легко загораются и быстро затухают
Власть и народИталияБедностьИдеологияРоссияПсихология Россияне
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Моральная слепота: почему быть равнодушным к окружающим — новый феномен и чем индивидуализм грозит обществу
Здоровье
В своей книге «Моральная слепота. Потеря чувствительности в текучей среде» два выдающихся философа современности Зигмант Бауман и Леонид Донскис объясняют, что не так с понятием свободных отношений и почему мы переносим привычную концепцию «товар-потребитель» в личные сферы жизни.
Когда мы применяем понятие «моральной нечувствительности» к черствому, непреклонному и бессердечному поведению или к невозмутимой и равнодушной позе, выбранной и провозглашенной людьми по отношению к злоключениям других (подобно Понтию Пилату, умывающему руки), мы используем «нечувствительность» как метафору, восходящую к анатомическому и физиологическому феномену — сбою в работе органов чувств, зрительных, слуховых, обонятельных или осязательных, приводящему к неспособности воспринимать раздражители, которые в «нормальных» условиях вызывают зрительные и слуховые образы или другие впечатления.
Порой такая органическая телесная нечувствительность становится желанной целью и искусственно вызывается и регулируется с помощью обезболивающих средств во время хирургических операций и единичных приступов или хронических проявлений мучительных болезней — но никогда для того, чтобы обеспечить пациенту постоянное отсутствие боли. Медики сочли бы такое состояние опасным: в конце концов, боль — важное оружие, необходимое организму для того, чтобы уберечься от смертельной опасности, — это сигнал о том, что нужно, пока еще не поздно, немедленно принять меры. Если бы боль не подавала вовремя сигнал о нарушении работы организма, пациент откладывал бы поиск лекарства до тех пор, пока его болезнь не стала бы неизлечимой.
Сложнее всего поддаются лечению те болезни, которые на начальных стадиях, когда еще можно что-то предпринять, не причиняют человеку заметной боли.
Тем не менее перспектива перманентной невосприимчивости к боли (эдакой длительной анестезии) не отпугивает нас как однозначно нежелательная и тем более опасная. Обещание вечной свободы от боли — будем честными — это соблазн, которому мало кто способен противостоять. Но свобода от боли — сомнительное благо, если вообще благо… Она спасает от дискомфорта и на короткое время ослабляет жестокие страдания, но может стать и ловушкой для «довольных клиентов».
Функция боли как предупреждения, тревожного сигнала и профилактики совершенно забывается, когда понятие «нечувствительности» переносится с органических и телесных феноменов на вселенную межличностных отношений и приобретает таким образом моральное измерение. Невосприимчивость к первым сигналам о том, что в сфере человеческого единения и жизнеспособности человеческого сообщества грозят возникнуть — или уже возникли — некие трудности, и что если не предпринять никаких мер, то ситуация только ухудшится, означает, что мы упустили опасность или недооценивали ее так долго, что связи между людьми — важнейший фактор коллективной самозащиты — в значительной мере ослабли и стали поверхностными, хрупкими, непрочными.
В конечном счете к этому сводится процесс, называемый «индивидуализацией» (что в наше время кратко характеризуется модной фразой «мне нужно личное пространство», выражающей потребность избавиться от навязчивого вмешательства других). Индивидуализация, процесс по своей сути не обязательно безнравственный, приводит к состоянию, в котором для моральной оценки и морального регулирования нет необходимости и, что еще страшнее, нет места.
Отношения, в которые люди вступают друг с другом, сегодня описываются как «чистые» — имеется в виду, что они не подразумевают никаких привязанностей, обязательств и потому не требуют заглядывать в будущее и что-то планировать. Единственное основание и причина продолжать отношения —это, как принято считать, высокая степень взаимного удовлетворения. Появление и широкое распространение «чистых отношений» воспринимается многими как огромный шаг по пути эмансипации личности (этот процесс можно с некоторой натяжкой определить как «освобождение от оков, которые накладывают на нас любые обязательства перед другими людьми»). Однако подобная трактовка кажется сомнительной из-за понятия «взаимности», которое в данном случае сильно и беспричинно преувеличено. Тот факт, что обе стороны испытывают от отношений удовлетворение, не гарантирует «взаимности», а подразумевает лишь, что это удовлетворение испытывается одновременно. Достигнуть подлинной взаимности невозможно из-за порой утешительного, а чаще тревожного и мучительного осознания, что конец отношениям будет положен в одностороннем порядке, — это тоже ограничение личной свободы, которое не стоит преуменьшать.
Мы освобождаемся от оков, которые накладывают на нас любые обязательства перед другими людьми.
Неотъемлемой особенностью «нетворкингов» — слово, заменившее устаревшие, как считается, «сообщество» и «объединение», — является именно право на одностороннее расторжение отношений. В отличие от сообществ, нетворкинги собираются и распускаются по инициативе одной стороны и опираются на волю одного человека, которая становится единственным, но ненадежным фундаментом таких отношений. Однако в отношениях должны участвовать две стороны… Личность, утратившая моральную «чувствительность» (то есть способность и желание думать о благополучии окружающих), немедленно, нравится ей это или нет, становится жертвой моральной нечувствительности тех, к кому она морально нечувствительна. «Чистые отношения» предвещают не столько взаимную эмансипацию, сколько взаимную моральную нечувствительность. «Двустороннее взаимодействие» («party of two»), о котором говорит Левинас, перестает быть источником морали.
Вместо этого оно становится фактором адиафоризации (то есть исключения из сферы моральной оценки), специфического текучего типа, дополняющей, а зачастую и вытесняющей ее твердый, бюрократический, тип.Адиафоризация текучего типа повторяет модель отношений «товар–потребитель», и ее эффективность зависит от перенесения этой модели на почву межличностных отношений. Мы, как потребители, не клянемся в вечной верности товару, который ищем и приобретаем, чтобы удовлетворить свои потребности или желания, — мы продолжаем им пользоваться ровно до тех пор, пока он соответствует нашим ожиданиям — и не дольше — или пока мы не найдем товар, который сможет удовлетворить те же потребности, но лучше. Все товары потребления, включая так называемые товары длительного пользования, чрезвычайно недолговечны. В условиях культуры потребления, т. е. культуры, вдохновленной потреблением и направленной на его обслуживание, промежуток времени между покупкой и утилизацией товара сокращается настолько, что человеку доставляет радость скорее покупка, чем использование, как это было раньше.
Мы, как потребители, не клянемся в вечной верности товару, который приобретаем, чтобы удовлетворить свои потребности или желания, — мы продолжаем им пользоваться ровно до тех пор, пока он соответствует нашим ожиданиям.
И все же это не единственная беда, влияющая на морально насыщенную активность в ситуации текучей современности. Поскольку никакие материальные достижения не могут полностью подавить в нас нравственное начало, мы, игнорируя голос совести или пренебрегая ответственностью, возложенной на нас другим, согласно Левинасу, чувствуем горечь и досаду, которые принято называть «угрызениями совести». Однако и здесь культура потребления приходит на помощь: грех этической нерадивости может быть искуплен подарками, которые легко найти в магазинах, а их покупка, как бы эгоистичны ни были на самом деле ее мотивы, зачастую воспринимается как нравственный подвиг. Культура потребления наживается на этом этическом зуде, провоцирует и поощряет его, превращая каждый магазин или лавочку в аптеку, торгующую транквилизаторами и обезболивающими препаратами, — только в данном случае они рассчитаны на то, чтобы ослаблять и устранять не физические, а нравственные страдания.
Книга Зигманта Баумана и Леонида Донскиса «Моральная слепота. Потеря чувствительности в текучей среде» выходит в апреле 2019 года в «Издательстве Ивана Лимбаха». Перевод Александры Самариной.
По мере того как моральная нечувствительность распространяется и крепнет, потребность в болеутоляющих неизбежно усиливается, а потребление нравственных успокоительных приводит к настоящей зависимости. В конечном счете вынужденная и напускная моральная нечувствительность входит в привычку и делается «второй натурой» — постоянным и квазиуниверсальным состоянием, при котором нравственное страдание лишается своих предупредительных и активизирующих функций. Когда нравственное страдание подавляется до того, как начинает по-настоящему тревожить, тонкая ткань человеческий связей, сплетенная из моральной пряжи, истончается и рвется.
Следите за нашими новостями в Telegram
Автор:
Катерина Резникова,
безразличных цитат — BrainyQuote
В конце концов, вы сами создаёте свою удачу — хорошую, плохую или безразличную.
Лоретта Линн
Люди по своей природе просто безразличны друг к другу; но женщины по своей природе враги.
Артур Шопенгауэр
Худший грех по отношению к своим ближним — не ненавидеть их, а быть к ним равнодушным: в этом суть бесчеловечности.
Джордж Бернард Шоу
Всякое суждение совести, правильное или неправильное, будь оно о вещах дурных самих по себе или нравственно безразличных, обязательно в том смысле, что тот, кто поступает против своей совести, всегда грешит.
Фома Аквинский
Художник, как Бог творения, остается внутри или позади, или вне, или над своим творением, невидимым, утонченным вне существования, равнодушным, подстригающим ногти.
Джеймс Джойс
Вы можете ненавидеть только того, кого способны любить, потому что, если вы действительно безразличны, у вас даже не хватит энергии, чтобы ненавидеть его.
Шри Чинмой
Вселенная чудовищно равнодушна к присутствию человека.
Вернер Херцог
Судьи правят на основании закона, а не общественного мнения, и они должны быть совершенно равнодушны к требованиям времени.
Уоррен Э. Бургер
Природа неумолима и неизменна, и ей безразлично, понятны ли человеку ее скрытые причины и действия.
Галилео Галилей
Другой мир не могут построить равнодушные люди.
Питер Маршалл
Наша обязанность состоит в том, чтобы придать смысл жизни и при этом преодолеть пассивную, безразличную жизнь.
Эли Визель
Вселенная не безразлична к нашему существованию — она от него зависит.
Стивен Хокинг
Вселенная не кажется ни доброй, ни враждебной, она просто безразлична.
Карл Саган
Время не лучший лекарь. Это безразлично и небрежно. Иногда вообще не лечится. А иногда, когда кажется, что исцеление не требуется.
Айви Комптон-Бернетт
Одно и то же может быть в одно и то же время хорошо, дурно и безразлично, например, музыка хороша для меланхолика, дурна для скорбящего и ни хороша, ни дурна для глухого.
Барух Спиноза
Хорошо, плохо или безразлично, если вы не инвестируете в новые технологии, вы останетесь позади.
Филип Грин
Однажды подчинитесь, сделайте то, что делают другие люди, потому что они делают это, и летаргия охватит все тонкие нервы и способности души. Она становится всем внешним показом и внутренней пустотой; тупой, черствый и равнодушный.
Вирджиния Вульф
Если человек любит только одного другого человека и безразличен ко всем остальным, его любовь не любовь, а симбиотическая привязанность, или расширенный эгоизм.
Эрих Фромм
Вместо того, чтобы быть просто церковью, которая приветствует и принимает, оставляя двери открытыми, давайте также постараемся быть церковью, которая находит новые пути, которая способна выйти за пределы самой себя и пойти к тем, кто не посещает мессу, к тем, кто бросьте или равнодушны.
Папа Франциск
Ты можешь любить меня, ты можешь ненавидеть меня, но только не будь равнодушным. Заботьтесь об этом достаточно, чтобы смотреть.
Даниэль Кормье
Женщины всегда жалуются на увлечение мужчин грудью. А что, если бы мужчины были абсолютно равнодушны к груди? Что тогда женщины будут делать с этими вещами, которые выполняют одну функцию один или два раза в жизни, а в остальное время просто мешают?
Джонатан Кэрролл
Плохая еда готовится без гордости поварами, у которых нет ни гордости, ни любви. Плохую еду готовят повара, которые безразличны или пытаются быть всем для всех, которые пытаются угодить всем… Плохая еда — это фальшивая еда… еда, которая показывает страх и неуверенность в способности людей различать или принимать решения о своей жизни.
Энтони Бурден
Невозможно остаться равнодушным к японской культуре. Это другая цивилизация, где все, чему вы научились, должно быть забыто. Это большой интеллектуальный вызов и великолепный чувственный опыт.
Ален Дюкасс
Воспитание: внедрение непонятного в равнодушного некомпетентным.
Джон Мейнард Кейнс
Я не помню, чтобы меня учили читать, и к семи годам я прочитал очень много книг, хороших, плохих и посредственных.
Уильям Моррис
Сегодня ни один руководитель не может позволить себе оставаться равнодушным к задаче вовлечения сотрудников в работу по созданию будущего. В прошлом взаимодействие могло быть необязательным, но сегодня это почти вся игра.
Гэри Хэмел
Госпожа Удача равнодушна. Иногда она улыбается, а иногда хмурится.
Лонни Джонсон
Мне нравится изображать совершенно равнодушного человека.
Боб Ньюхарт
Бессмертие души имеет для нас такое большое значение и так глубоко затрагивает нас, что мы должны были бы утратить всякое чувство, чтобы быть к нему равнодушным.
Блез Паскаль
Кого мы можем любить, мы можем и ненавидеть; к другим мы равнодушны.
Генри Дэвид Торо
Как безразличны люди к этому плотнику или к этому рыбаку, у которого нет слов, говорящих о приключениях или богатстве, но есть только слово Божье, которое нужно провозглашать, и нет никаких свидетельств, кроме того, что он приходит во имя Господа.
Эдвард Эверетт Хейл
Вселенная не является ни дружественной, ни враждебной. Это просто безразлично. Это приводит меня в восторг.
Себастьян Хорсли
Дикий Лес к настоящему времени довольно хорошо заселен; со всеми обычными лотами, хорошими, плохими и безразличными — я не называю имен. Чтобы создать мир, нужно все.
Кеннет Грэм
Я всегда придерживался мнения, что все политработники должны быть равнодушны и никогда не должны заниматься судебной тяжбой в судах и должны смело нести самые суровые приговоры, выносимые им. Они могут защищаться, но всегда из чисто политических соображений, а не из личных соображений.
Бхагат Сингх
Но мы видели удивительные вещи, хорошие и плохие, которые происходят в этой игре, поэтому вы никогда не можете принимать что-либо как должное. Я, конечно, нет. Нет никаких гарантий, хорошо ли это, плохо или безразлично, вы просто усердно работаете, чтобы увеличить шансы в свою пользу, что касается меня и команды.
Шон Дайч
Секрет, как жить без обид и смущения в мире, в котором я был не таким, как все. должен был быть равнодушным к этой разнице.
Аль Капп
Светские гуманисты подозревают, что в сопротивлении религиозному импульсу есть что-то более человеческое; о принятии холодной правды, даже если эта правда состоит только в том, что вселенная так же безразлична к нам, как и мы к ней.
Том Флинн
Если кто-нибудь вообразит по литературному тону предыдущих замечаний, что мы равнодушны к радикальному движению на благо масс, являющемуся венцом девятнадцатого века, то он скоро обнаружит свою вопиющую ошибку.
Джордж Рипли
В конечном счете, всякий раз, когда у вас появляется новая возможность, делайте это с удовольствием и удовольствием и будьте совершенно равнодушны к тому, что думают другие люди.
Роберт Риндер
Что делает мужчин равнодушными к своим женам, так это то, что они могут видеть их, когда захотят.
Овидий
PBSI (Индонезийская ассоциация бадминтона) должна усерднее работать, чтобы расширить пул и найти качественных игроков. Нынешняя безразличная культура должна измениться.
Тауфик Хидаят
Остров Мейо обычно бесплоден, поскольку, как я уже сказал, он сух; и лучшее из этого — всего лишь очень равнодушная почва.
Уильям Дампьер
Владельцы богатства вряд ли могут быть безразличны к процессам, которые почти или отдаленно были плодородным источником их владений.
Чарльз Бэббидж
Демократы гордятся своей приверженностью науке. Ссылаясь на изменение климата, они утверждают, что являются партией правды, а республиканцы — «отрицательными». Но что касается генетически модифицированных организмов, то многие демократы кажутся равнодушными к науке и придерживаются собственного отрицания — возможно, в большей степени, чем республиканцы.
Касс Санстейн
Южная Африка никого не оставляет равнодушным. Ее история, ее население, ее ландшафты и культуры — все говорит с посетителем, студентом, другом Африки.
Тарик Рамадан
Когда мы верим, что владеем единственной истиной, мы, вероятно, будем безразличны к общепринятым повседневным истинам.
Эрик Хоффер
Великолепно быть равнодушным к страданию, но только к собственному страданию.
Роберт Стотон Линд
Американец сжимает себя, у самых истоков своего сознания, хваткой заботы: а потом ко многому в остальной жизни он безразличен. Тогда как в европейце не так много заботы, поэтому он гораздо больше заботится о жизни и проживании.
Д. Х. Лоуренс
Над одеждой за многоквартирным домом, Которые висят, как призраки, подвешенные на веревках, Связывая каждую квартиру, но каждой безразлично, Нелепо и странно светит лунный свет.
Клод Маккей
Только человечество, которому смерть стала столь же безразлична, как и его члены, которое само умерло, может административно навязать ее бесчисленному количеству людей.
Теодор В. Адорно
Американцы ненавидят свои кабельные компании — за неуклюжих установщиков, переключение передач, своеобразный выбор каналов и безразличное обслуживание клиентов. Единственное, что кабельные абоненты ненавидят больше, чем кабельную компанию, так это невозможность получить то, что она предлагает: многоканальный выбор и хороший прием.
Вирджиния Пострел
Пропасть между преданным и равнодушным — это Сахара, чьи слабые следы, за которыми следует только мысленный взор, исчезают в песке.
Надин Гордимер
Произведение искусства предполагает существование совершенного зрителя и безразлично к тому, что такого человека не существует.
Э. М. Форстер
Я думаю, что большинство людей безразлично оценивают, что хорошо, а что плохо.
Роберт Дж. Сойер
Где гражданин становится безразличным к своим товарищам, таким же будет муж к своей жене и отец семейства к своим домочадцам.
Вильгельм фон Гумбольдт
Я всегда был довольно равнодушен к королевской семье. Однажды я был на школьной экскурсии в Букингемском дворце, и все, что я помню, это то, что это было очень скучно.
Ванесса Кирби
Мужчины соучастники того, что оставляет их равнодушными.
Джордж Штайнер
По-видимому, человек научился жить без Бога, озабоченный и равнодушный к Нему и заботящийся только о материальной безопасности и удовольствиях.
Билли Грэм
Будучи подростком, я предпочитала компанию мальчиков девочкам, всегда сосредотачиваясь на самом равнодушном мужчине и флиртуя с ним, пока он не стал моим рабом.
Жа Жа Габор
Кажется, что у театра всегда проблемы, но он всегда процветает. Мне очень смешно, что мы мучаемся из-за наших дерьмовых футбольных команд и безразличных тестовых команд, когда у нас перед носом великая история мирового успеха, которая никому не интересна, кроме тех, кто над ней работает.
Мелвин Брэгг
Противоположность любви — это не ненависть, это равнодушие. Life-Changing Insights 2022
Любовь — одна из самых сильных эмоций, которые вы можете испытать. Он сложный и изменчивый. Он включает в себя широкий спектр эмоций, таких как страсть и приверженность. Любовь — это поистине глубокое чувство, способное изменить мир.
Многие люди считают, что противоположностью любви является ненависть и что эти две сильные эмоции очень тесно связаны в нашем эмоциональном спектре. С другой стороны, некоторые люди говорят, что это полное равнодушие. Это действительно заставляет задуматься, а что же на самом деле противоположно?
Эли Визель, американский писатель румынского происхождения, переживший Холокост и лауреат Нобелевской премии за мир, однажды написал наводящую на размышления цитату:
Противоположностью любви является не ненависть, а безразличие. Противоположность искусства не безобразие, а равнодушие. Противоположность вере не ересь, а равнодушие. А противоположность жизни не смерть, а равнодушие.
В этом посте мы поговорим о любви, ненависти и равнодушии. Мы также углубимся в это и обсудим, что Эли имел в виду своей замечательной цитатой. Давайте углубимся.
Является ли ненависть противоположностью любви?
Что является истинной противоположностью любви?
Что имел в виду Эли Визель, когда сказал, что противоположностью любви является не ненависть, а безразличие?
Что означает равнодушие любви?
Что такое обратная сторона любви?
Последние мысли
Является ли ненависть противоположностью любви?
Так же, как и любовь, ненависть также является сильной эмоцией. Он тесно связан с любовью, поскольку также включает в себя сильные чувства, направленные на конкретного человека или группу людей.
Некоторые эксперты даже считают, что нельзя ненавидеть того, кого раньше не любил, что является обычной темой в романтических отношениях, особенно когда происходит эмоциональное предательство.
Если у вас когда-либо были интимные отношения, когда вы любили своего партнера всем своим существом, а он изменял вам или причинял вам боль каким-либо другим образом, вы, вероятно, понимаете, что я имею в виду, когда говорю, что любовь и ненависть — две стороны. той же монеты.
Это не противоположности, а скорее две взаимосвязанные и очень похожие эмоции. Любовь может легко превратиться в ненависть, и наоборот.
Хотя сначала они кажутся полными противоположностями, у них больше общего, чем вы думаете. Обе эти эмоции делают одно и то же с вашим мозгом. Они вызывают сильные чувства. Они заставляют вас действовать иррационально.
Единственная разница в том, что любовь — вещь положительная, а ненависть — отрицательная. Любовь – это счастье, страсть и тепло. Ненависть — это гнев и разочарование.
Раскройте свой потенциал СЕЙЧАС!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к моим области саморазвития и достижения большего удовлетворения, успеха, контроля и любви к себе!
Что является истинной противоположностью любви?
Как писал Эли Визель (и с этим согласятся многие эксперты), противоположностью любви является равнодушие .
Как я уже сказал, любовь — это сильное чувство. Это крайнее и непреодолимое желание. Но если подумать, ненависть тоже сильна. В нем тоже задействованы те же компоненты: сильные чувства и желания.
Однако ненависть опасна, потому что она разрушительна. Это не только губит вашу совесть и оскверняет ваш дух, но и уничтожает все и всех вокруг вас.
Вот интересный текст из песни Stubborn Love группы The Lumineers. Я думаю, что это прекрасно резюмирует эту идею любви, ненависти и безразличия.
Фото Drazen Zigic на FreepikЛучше чувствовать боль, чем ничего, противоположность равнодушия любви.
Эмоции делают нас людьми, даже самые плохие. Когда ты чувствуешь боль, значит, ты человек. И когда ты вообще ничего не чувствуешь, тогда ты знаешь, что любовь закончилась.
Истинная противоположность любви — равнодушие. Вы больше не заботитесь о своем партнере. Со стороны может показаться, что это хорошо, потому что жарких споров больше нет, но это может быть сигналом к тому, что ваши отношения подходят к концу.
Равнодушие — это отсутствие всех эмоций. Нет больше любви, ненависти, боли, вообще ничего. Именно об этом песня «Упрямая любовь». Он о взлетах и падениях в отношениях, но также затрагивает большую проблему безразличия.
Быть равнодушным означает «ничего не чувствовать», и именно это может вызвать у вас депрессию или апатию к окружающему миру. И апатия не менее (если не более) опасна, чем ненависть.
Статья по теме: 9 стратегий, как перестать искать любовь
Что имел в виду Эли Визель, когда сказал, что противоположностью любви является не ненависть, а безразличие?
Чтобы понять эту мощную цитату, во-первых, вам нужно понять историю жизни Эли Визеля.
Эли был всемирно известным автором книг и одним из самых известных переживших Холокост. В 1944 году Эли и его семья были депортированы в лагерь смерти Освенцим. Согласно мировому отчету, почти все члены его семьи были убиты. Только Эли и две его старшие сестры пережили зверства нацистов.
После Второй мировой войны он стал успешным писателем и написал несколько книг, в которых рассказывал истории об ужасах Освенцима и неустанно выступал за изучение Холокоста.
Это одна из самых известных его цитат и по сей день. Так что же он имел в виду?
Он имел в виду, что равнодушие опасно . Эли сам почувствовал укол равнодушия. Он и все другие узники Освенцима чувствовали себя забытыми и брошенными, потому что мир был к ним равнодушен. Мир был безмолвен и бездеятелен.
Эли выступала за сочувствие и участие, потому что это то, что делает нас людьми. Вот как мы можем спасти человечество от опасностей безразличия. Не ненависть, а равнодушие заставляет нас молчать перед лицом несправедливости.
Вот еще одна цитата Эли Визеля, которая меняет жизнь:
Безразличие — это не начало, это конец. И, следовательно, равнодушие всегда друг врагу, ибо оно выгодно агрессору, а не его жертве.
Что означает равнодушие любви?
Фото Pro Church Media на UnsplashЛюбовь точно не равнодушна. Это полная противоположность безразличию. Но любовь и не ненависть. Равнодушие означает полное отсутствие эмоций. Не требует никакого интереса ко всему, что тебя окружает. Это не любовь, не ненависть, вообще никаких эмоций.
Наоборот, любовь полна эмоций. Она полна сочувствия и тепла. Это заставляет вас стать лучшей версией себя. Это забота и глубина.
Любовь ко всем вокруг может стать вашей самой большой силой. Это не только приносит вам мир, но и привлекает к вам любовь.
Раскройте свой потенциал СЕЙЧАС!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к моей области саморазвития и достигните большего удовлетворения, успеха, контроля и любви к себе!
И есть много разных видов любви. Любовь означает веру в лучшее в людях и в их потенциал. Это означает проявлять доброту в повседневных задачах. Это значит относиться к другим с нежностью.
Любовь — это принятие. Когда вы принимаете кого-то таким, какой он есть, и не пытаетесь его изменить, это означает, что вы его любите.
Итак, равнодушие — это не то же самое, что любовь. Эти двое — полные противоположности; когда вы безразличны к кому-то или чему-то, вы незаинтересованы и немотивированы. Вам просто наплевать на них. Но любовь означает заботу о других и созидание их.
Статья по теме: Сознание и любовь — 8 идей, как объединить эти могущественные силы и добиться процветания
Что такое обратная сторона любви?
Если любовь и ненависть — две стороны одной медали, то можно сказать, что противоположной стороной любви является ненависть. Когда в отношениях есть предательство или боль, эта монета может легко перевернуться и превратить любовь в ненависть. Можно было бы и наоборот.
Вот цитата из «Возлюбленного эго» Вильгельма Штекеля:
Нет любви без ненависти; и нет ненависти без любви. Противоположностью любви является не ненависть, а равнодушие; противоположностью чувству может быть только отсутствие чувства. Нежелание, окрашенное чувством, часто служит только для того, чтобы скрыть и защитить себя от влечения. Любовь и ненависть должны идти рука об руку; и людей, которых мы любим больше всего, мы также ненавидим, потому что ненависть коренится в природе любви.
«Возлюбленное Эго: основы нового исследования психики» Вильгельма Стекеля
Заключительные мысли
Спасибо, что нашли время прочитать мою статью. Я надеюсь, что эта статья оказалась для вас полезной и помогла вам понять, почему противоположностью любви является безразличие.
Равнодушие может быть так же опасно, как и ненависть, потому что безразличие к другим означает безразличие к ним. Это может привести к эгоизму, несчастью и депрессии.
Помните, что эмоции делают нас людьми и настоящими. Даже негативные чувства, такие как ненависть и боль, являются частью этого замечательного человеческого опыта. Важно научиться справляться с ними и не позволять им поглотить нас.
Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме, я здесь, чтобы помочь!
Не стесняйтесь обращаться к нам или оставлять комментарии в разделе ниже. Дайте мне знать ваши мысли, и я надеюсь, что скоро услышу от вас!
БЕСПЛАТНЫЕ тренировочные советы!
Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить доступ к моим проверенным советам и стратегиям саморазвития!
Когда вы чувствуете, что ваш круг общения безразличен к вам
Социальная проблема, с которой сталкиваются некоторые люди, заключается в том, что они чувствуют, что их друзья безразличны к ним. Никто не ведет себя откровенно злобно, но они подозревают, что, хотя они и тусуются с группой, никто из ее участников не заботится о том, есть они там или нет, и не думает о них, когда их нет рядом. Некоторые высказывания, которые выражают это чувство, вы услышите:
- «Кажется, я иду за тобой.»
- «Когда я гуляю с друзьями, никто не пытается со мной поговорить.»
- «Меня не приглашают куда-то. Я ничего не делаю на выходных, а в понедельник узнаю, что все без меня что-то сделали.»
- «Если я хочу участвовать в планах моего друга, я должен постоянно следить за ним, чтобы узнать, что происходит. Все остальные просто держат в курсе.»
Это тяжелая ситуация, и легко стать неуверенным и связать себя узлами, задаваясь вопросом, что все думают о вас на самом деле. Надеюсь, эта статья внесет свой вклад в прояснение ситуации. Конечно, никто не может полностью знать, что происходит в головах других людей. Я не могу дать вам окончательных ответов. Все, что я могу сделать, это предложить вам некоторые возможности и идеи для размышления. Вы должны рассмотреть все факторы для ваших собственных обстоятельств, а затем сделать все возможное, чтобы решить, как реагировать.
Возможные причины, по которым ваши друзья могут казаться равнодушными к вам
Одновременно может быть задействовано более одной из них:
Возможность № 1: Ваше ощущение того, что вас не замечают, находится в вашей голове, возможно, подпитывается некоторыми недопониманиями или разногласиями в дружбе style
Иногда ваши друзья ничего против вас не имеют и мысленно относятся к вам как к любому другому приятелю, но вы неверно истолковываете их действия. Если вы от природы неуверенны в себе, вы можете быть склонны во всем видеть худшее. Например, ваши друзья могут просто не из тех, кто пишет друг другу много сообщений между личными тусовками. Если ваши предыдущие друзья постоянно писали сообщения, вы можете подумать, что нынешняя группа намеренно держит вас в стороне.
Есть много способов, которыми друзья могут перепутать свои провода, и я не могу перечислить их все, но вот несколько статей, посвященных некоторым типам недопонимания:
Способы, которыми люди могут непреднамеренно оставить друзей вне общественных мероприятий
Когда вам всегда нужно сначала пригласить своих друзей
Почему друзья редко могут начать общение в чате
Возможность № 2: вы более периферийный член группы
Иногда чей-то круг общения кажется безразличным к ним, потому что на самом деле они не так близки с большинством людей в нем. Они могут только время от времени тусоваться со всеми или знать и разговаривать только с несколькими участниками. Например, они могут работать с двумя людьми в группе, а остальных видеть только раз в месяц или два на больших вечеринках. Когда приходит время строить планы или даже выбирать, с кем поболтать на собрании, второстепенный участник, естественно, не у всех на уме. Проблема в том, что когда ты второстепенный, но считаешь себя полноправным членом, а потом удивляешься, почему тебя не учитывают.
Быть периферийным по отношению к группе — это не хорошо и не плохо по своей природе. Это зависит от того, что вы ищете. Если вы надеетесь стать ближе со всеми, то над этим можно поработать. Вы должны стараться чаще видеться с группой и находить время, чтобы попытаться узнать всех участников, с которыми вы мало общались. С другой стороны, если вы поймете, что вы более периферийны, чем вы думали, вы можете решить, что с вами все в порядке. У вас может не быть проблем только с общением с группой на более случайной основе. Вы по-прежнему можете наслаждаться отношениями с людьми, которые находятся на уровне дружеского знакомства.
Возможность №3: Вы ведете себя так, что вас легче не заметить
Иногда всем очень нравится член группы, но он, как правило, остается незамеченным, и его легко игнорировать без злого умысла.
Вы слишком тихий в кругу друзей
Недостаток разговорчивости — это один из способов, с помощью которого вы можете попасть впросак и остаться незамеченным, когда все проводят время вместе. Когда член группы молчит, иногда его друзья это замечают и принимают меры, чтобы привлечь его. Также может случиться так, что все будут вовлечены в основной разговор или деятельность, и их внимание естественным образом переключится на людей, которые активно принимают в них участие. Благодушно-бездумно более тихие люди выпадают из общего сознания. Или кто-то может заметить их, но только подумать что-то вроде «Хм, Сьюзен мало говорит», прежде чем их внимание вернется к другим.
Если вы постоянно молчите, люди могут даже неосознанно решить: «Они никогда много не говорят. Я даже пытался несколько раз привлечь их внимание. Если они не собираются говорить, это их дело. работать над тем, чтобы держать их в разговоре все это время. У меня здесь есть другие друзья, с которыми я могу без труда повеселиться в чате. Вот куда я собираюсь вложить свою энергию». Это звучит резко, но люди обычно не думают об этом в грубом тоне. Вы им нравитесь как человек. Они просто считают, что если ты будешь вести себя тихо, они позволят тебе делать свое дело.
Более тихие друзья также могут остаться без приглашений, потому что о них забывают во время составления планов. Группа также может более активно не учитывать их. Они считают, что, поскольку они никогда много не говорят, нет смысла брать их с собой. Опять же, они могут не испытывать к ним неприязни, но на самом деле не получают многого от того, что они рядом. Они также могут предположить, что если кто-то сдержан, им не в полной мере нравится общество каждого, и они проявляют вежливость, не будучи приглашенными куда-то.
Если вы слишком тихий и из-за этого вас не хотят обходить стороной, решение состоит в том, чтобы больше говорить и включиться в разговор. Это может показаться трудным, если вы чувствуете себя подавленным или не знаете, что сказать, но это то, над чем вы можете поработать, либо научившись говорить более комфортно, либо придумав больше тем для разговора. Вот одна статья, которую вы можете прочитать, хотя любая из тех, что в разговоре, могут оказаться полезными:
Как быть менее тихим
Продолжение статьи ниже. ..
Вы слишком много времени проводите в стороне, когда вы с друзьями
Эффект, аналогичный тому, что вы слишком тихий. Когда группа друзей находится вне дома и занимается чем-то вместе, например, играет в игру или танцует, некоторые участники находятся прямо там, а другие остаются в стороне и не принимают участия. Если вы обычно не участвуете, когда вы гуляете со своими приятелями, они отвлекут свое внимание от вас. Когда приходит время строить планы на будущее, они могут не подумать о том, чтобы включить вас, потому что в прошлом вы не участвовали, когда это считалось важным, даже если вы были болтливы в другое время. Они также могут обоснованно предположить, что вам не нравятся их занятия, поэтому вы в любом случае не захотите их посещать.
Когда вы не заняты делами с друзьями, вы также можете ускользнуть от всех, потому что у них не формируются воспоминания и ассоциации вокруг вас. Скажем, вы в парке с компанией друзей, и некоторые из них решили сыграть в футбол. Вы выбираете отступить и наблюдать. Нет проблем, они не завидуют вам за это. Но пока они играют, у них возникают новые воспоминания друг о друге. Они создают ассоциации с определенными людьми, с которыми весело проводить время, и с кем-то, о ком можно подумать, когда они хотят больше хорошо провести время в дороге. Если вы всегда на стороне, вы не станете частью этих ментальных образов. Вы будете больше похожи на статиста на заднем плане.
Возможность №4: Вы не подходите своим друзьям
Обычно, если вы не подходите по кругу общения, вы вообще не станете с ними друзьями. В другой раз вы окажетесь в группе по той или иной причине, но как только вы там, вы не совсем совместимы со всеми, и они начинают проявлять к вам свое безразличие. Они не настолько вас ненавидят, чтобы активно отталкивать, но и не принимают вас полностью.
Некоторые люди могут попасть в группу, с которой они не полностью совпадают:
- Они дружат с одним или двумя участниками, и это был их путь в более широкий круг, с которым у них не так много общего.
- В основном они тусуются со всеми, чтобы заняться чем-нибудь вроде игры в покер, софтбол или Dungeons & Dragons. Как участники, они имеют свои собственные позиции и заслуживают того, чтобы их включили в список, но они не находят общий язык ни с кем на более глубоком уровне.
- Они коллеги или одноклассники группы, которая существует на работе или в колледже. Когда группа вместе, они не против присутствия других коллег или одноклассников, потому что они не могут этому помешать. Но истинных общих черт там нет. 904:00
- Группа состоит из друзей их парня или девушки, что дало им свободный доступ к ней.
- Они все еще в группе, где изначально были более близкими друзьями со всеми. Однако другие участники изменились и выросли отдельно от них.
- Группа сформировалась как группа людей, которые стремились иметь круг общения в начале колледжа. Однако со временем стало ясно, что некоторые участники на самом деле хорошо сочетаются друг с другом, в то время как другие не очень вписываются и просто влились в группу во время ее бессистемного формирования. 904:00
У вас разные интересы, чем у ваших друзей, или вы не можете полностью соответствовать их интересам
Одна из причин, по которой вы можете не соответствовать группе, заключается в том, что вам не нравятся хобби или занятия, которыми занимаются они. Или вам могут нравиться одни и те же развлечения, но вы не можете или не хотите участвовать с их уровнем интенсивности. Например, вам не нравятся видеоигры, или когда вы играли со всеми в прошлом, вы не проявляли такого энтузиазма или соперничества. Если группа остается дома и играет большую часть времени, когда они тусуются, неудивительно, что они не прилагают особых усилий, чтобы заставить вас прийти. Опять же, они могут счесть это обдуманным ходом, так как считают, что вы не будете хорошо проводить время.
Вы попали в группу придурков
В этой статье я подчеркивал, что иногда, когда чьи-то друзья кажутся равнодушными к ним, за безразличием или кажущимся эксклюзивным поведением не скрываются плохие намерения. Хотя иногда вы можете оказаться с «друзьями», которым вы на самом деле не нравитесь, но которые не станут просто так говорить об этом. Вместо этого они будут слегка пренебрежительны к вам и надеются, что вы, в конце концов, поймете намек и пойдете куда-нибудь еще. Подобные вещи чаще всего случаются в старшей школе, когда все могут быть более мелочными и незрелыми, а обстоятельства и социальная динамика могут сводить вместе людей и группы, которые на самом деле не должны смешиваться.
Что делать, если вы не подходите для своей группы
Если вы решите, что не подходите для своего круга общения, у вас есть несколько вариантов. Однако, прежде чем что-то делать, поймите, что несовместимость с группой не означает автоматически, что вы социальный неудачник, который сделал что-то не так. Никакая банка не может ладить со всеми, кого они встречают. Вы можете действовать точно так же с отдельной группой и получить совершенно другой ответ:
- Найдите другую группу друзей, которая больше подходит вам и ценит вас больше.