Разница минор и мажор: Лад в музыке: мажор и минор

ВИДЫ МАЖОРА И МИНОРА | Учебно-методический материал:

Виды мажора и минора

  Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступенями.
  Мажор имеет три основных вида: натуральный, гармонический, мелодический.
 Гамма натурального мажора состоит из двух тетрахордов, внутренняя структура которых имеет важное значение: нижний тетрахорд определяет само ладовое наклонение (мажор или минор), а верхний – вид лада. Гамма натурального мажора – наиболее распространённого вида мажор – состоит из одинаковых тетрахордов (б. 2, б. 2, м.2), которые разделены б. 2.
  Мажор с пониженной VI ступенью называется гармоническим. В нем интервальная структура верхнего тетрахорда меняется: на VIb образуется хроматический интервал увеличенной секунды, характерный для гармонического вида.
Гармонический мажор довольно широко распространён в музыке ряда восточных народностей (Армения, Иран и т. д.). В профессиональной европейской музыке появился приблизительно на грани XVII и XVIII веков. Сначала использовался очень ограниченно (И. С, Бах, венские классики), позже распространён достаточно широко в музыке западных романтиков и русских классиков.

  Мелодическим называется мажор с пониженными VI и VII ступенями. Нижний тетрахорд остаётся неизменным, а структура верхнего меняется, являясь как бы зеркальным отражением нижнего: м. 2, б. 2, б. 2.
Характерная особенность мелодического мажора – отсутствие на VIIb напряженного восходящего вводного тона, отчего острота тяготения к T заметно ослабляется.

  Минорным ладом (минором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют малое (минорное) трезвучие. Главный характерный признак минора – м. 3 между I и III.
  Гамма натурального минора строится (в отличие от натурального мажора) из двух неодинаковых тетрахордов, разделенных большой секундой.
В нижнем тетрахорде полутон в середине, а в верхнем – внизу. Для натурального минора характерным признаком является отсутствие (в отличие от натурального и гармонического мажоров) остро звучащего напряжённого вводнотонового тяготения к тонике, так как окружающие I ступень неустойчивые звуки в натуральном миноре отстоят от неё на целый тон (б. 2). В натуральном миноре, в отличие от мажора, VII ступень называется полунапряжённым восходящим вводным тоном. Натуральный минор с его мягким колоритом весьма типичен, в частности, для многих русских протяжных, свадебных и лирических песен.
 Минор с повышенной VII ступенью называется гармоническим. Структура верхнего тетрахорда меняется; на VI ступени появляется хроматический интервал увеличенной секунды и возникает, как в натуральном и гармоническом мажоре, напряжённый восходящий вводный тон (ради чего и производится эта альтерация).
Наличие в гармоническом миноре остро направленного восходящего вводнотонового тяготения значительно повышает степен яркости звучания и напряжённость гармоний доминантовой функции, что привело к тому, что гармонический минор практически стал основным видом минора в профессиональной музыке. Но из-за трудноинтонируемого интервала увеличенной секунды, нарушающего плавность общего движения, гармонический минор стал более характерным для многоголосной музыки, где образуются различные гармонические комплексы (аккорды), что отразилось и в названии гармонического минора.
Для музыки с преобладанием линеарного движения (прежде всего одноголосной) более характерным является мелодический минор.
  Минор с повышенными VI и VII ступенями называется мелодическим. Мелодический минор хотя и содержит напряжённый восходящий вводный тон, но звучит мягче гармонического минора, поскольку вместе с VII ступенью повышается и VI. Мелодический минор впервые описан, «узаконен» теоретически и введён в музыкальную практику в 1722 г. Ж.-Ф. Рамо.
Характерная особенность мелодического минора – ослабление тяготения VI# в V, которое теперь, скорее, направлено вверх – через VII# — к тонике. Мелодический минор, по-видимому, произошёл от дорийского лада: повышение в нём VII и привело, очевидно, к мелодическому минору, подобному тому, как повышение VII ступени натурального минора привело к гармоническому минору.
Звукоряды гамм гармонического и мелодического минора строятся с теми же ладовыми альтерациями как вверх, так и вниз.

Минор или мажор? — Музыка

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Сообщений в теме: 25

#1

ST.IN_GERm

Отправлено 24.08.2003, 23:52:11

С большинством композиций все понятно. Например Linkin’ Park — стабильно минор. Все чаще думаю об этом когда слушаю музыку. Недавно всех окружающих пригрузил песенкой Incubus — The Warmth: ответы поделились на «минор однозначно!!.

.. или погоди..может и мажор…» и «почисти уши! зис из мажор!…. или минор….». Вопрос: как «по науке» определить сабж? Или такие термины есть только в классической музыке?

  • Наверх

#2

Tancha

Отправлено 25.08.2003, 08:13:47

«Минор или мажор» — на сколько знаю определяет тональность… Тональность внутри одного произведения может меняться чуть ли не через каждый такт… — и это бывает прикольно…

  • Наверх

#3

of_Light

Отправлено 28. 08.2003, 01:27:15

Насмешили так, что аж плакать хочется… Ладно, попробую доступно объяснить…

* 1) Общая тональность внутри одного произведения не меняется (за редким исключением, когда происходит постепенный переход в др. тональность — т.е. модуляция). Меняются только аккорды, сопровождающие мелодию — в пределах той же тональности.
* 2) Тональность — это не аккорд. Это, проще говоря, определенный набор звуков, каркас, на котором основана вся мелодия и все аккорды данной песни. Эти звуки можно сыграть подряд как гамму. Потом из них, как из кирпичей, строят мелодию и вообще все произведение.

* 3) Любая тональность бывает мажорная или минорная, а носит свое название по «главному», опорному звуку. Это тот звук, на котором обычно заканчивается произведение… нота, к которой вас «тянет» в конце . Практически во всех песнях тональность можно определить по первому и последнему аккорду: если это, например, Em (ми-минор) — то значит и тональность этой песни «Ми-минор»; если этот последний аккорд «Е» — значит «Ми-мажор» и т. п.
* 4) От любой ноты можно построить либо мажорную, либо минорную гамму (гамма — мелодия, где ноты идут подряд вверх или вниз). Например, возьмем любую струну гитары: мажор будет звучать так — 1) открытая (не зажатая) струна, 2) зажать второй лад, 3) зажать четвертый лад, 4) зажать пятый лад 5) седьмой
лад…. и далее… Минор: 1) открытая струна 2)второй лад, 3) третий лад, 4) пятый лад 5) седьмой лад… и т.д. Сыграйте, послушайте, в чем разница на слух. Самый начальный звук (название струны), от кот. строили гамму, и будет названием тональности (если струна «Е» — значит «Ми-маж/мин», если струна «А» — то «Ля-маж/мин», если стр. «D» — то соответственно «Ре — маж/мин» и т.д.
* 5) Насчет Incubus — The Warmth сказать, к сожалению, не могу, потому что не слышала эту песню и аккордов в инете не нашла. Если попадется — скажу сразу.

Еще вопросы?
ЗЫ: Все, что я написала — объяснение «на пальцах», а не выдержка из книги по теории музыки. Если писать научно и подробно, получится страниц 10

  • Наверх

#4

Волчица

Отправлено 28.08.2003, 08:16:46

2 Ов Лайт: ну ты замутила, подруга… если б я не изучала сольфеджио, то ни х… бы не поняла…

2 Стин_Герм: не только в классике существует сабж… просто в одной песне может быть и минорный лад и мажорный… как в детстве объясняли, если мелодия (не слова) грустная — то лад минорный, если веселая — то мажорный

  • Наверх

#5

Lurky

Отправлено 28.

08.2003, 10:04:16

если хорошо подумать, то Волчица понятней объяснила, чем Оф_Лайт

А вообще, говорят, что в 60-70-х преобладала мажорная музыка, а сейчас — минорная.
Что вы думаете по этому поводу?

  • Наверх

#6

of_Light

Отправлено 28.08.2003, 11:54:58

2 Ов Лайт: ну ты замутила, подруга… если б я не изучала сольфеджио, то ни х… бы не поняла…

как в детстве объясняли, если мелодия (не слова) грустная — то лад минорный, если веселая — то мажорный

Моя цель была объяснить взрослому человеку, что реально из себя представляет мажор и минор, и вообще «тональность». А для 6-летних детей, конечно, подойдет и определение «грустная» и «веселая» мелодия. Я не говорю, что это неправильно, но это расплывчато; отсюда и возникают споры типа: «пациент скорее жив, чем мертв…».

2 Стин_Герм: не только в классике существует сабж… просто в одной песне может быть и минорный лад и мажорный…

Конечно, аккорды в каждой песне могут быть и минорные, и мажорные. Но речь ведь шла о «тональности» песни — а она одна (либо минор, либо мажор). Как ее определить — я писала выше (по последнему аккорду).

  • Наверх

#7

Tancha

Отправлено 28.08.2003, 13:42:01

извинитя меня недоучку — а вот бывают ли в
ляминорной тональности мажорные аккорды ?
я постараюсь понять. ..

  • Наверх

#8

Snare

Отправлено

28.08.2003, 14:09:06

С большинством композиций все понятно. Например Linkin’ Park — стабильно минор. Все чаще думаю об этом когда слушаю музыку. Недавно всех окружающих пригрузил песенкой Incubus — The Warmth: ответы поделились на «минор однозначно!!… или погоди..может и мажор…» и «почисти уши! зис из мажор!…. или минор….». Вопрос: как «по науке» определить сабж? Или такие термины есть только в классической музыке?

Ну если мечешься между мажором и минором, то значит это одна из двух их диких помесей — augmented или diminished. Типа, увеличенный или уменьшенный. Там фишка в том, что одна часть аккорда — минорный интервал, вторая мажорный. А какая именно не помню, Оф Лайт объяснит, я думаю. Ваще мне очень нравятся как зщвучат maj7 и min9, и еще куча других кордов названий которых не знаю (в муз школе не учился). А еще прикольно когда меняются аккорды при неизменной басовой ноте. Это, типа, инверсии получаюца!

  • Наверх

#9

of_Light

Отправлено 28.08.2003, 22:44:39

извинитя меня недоучку — а вот бывают ли в ляминорной тональности мажорные аккорды ?
я постараюсь понять…

Никто Вас не считает недоучкой.

.. просто у каждого своя специальность .
Насчет маж. аккордов в мин. тональности, я перед этим ведь написала… — бывают. Конкретно в ля-миноре (a-moll / Am) это могут быть например аккорды V, VI ступени — E (ми-маж.), F (фа-маж).
А в ля-мажоре (А) будут встречаться минорные аккорды Dm, F#m…

  • Наверх

#10

den10

Отправлено 28.08.2003, 22:59:45

Зря спорите — послушайте аксакала , закончившего муз 7-летку .

Минор или мажор определяется не набором звуков , а последовательностьб их чередования . Между звуками в музыке мин расстояние считается — полутон , 2 полутона ето — тон . Короче , берем все белые клавиши на ф-но ( без черных ) , такой набор звуков соответствует До мажору или Ля минору , т е если играть мажорный звукоряд ( тон-тон — полутон , три тона — полутон ) начиная с ноты До , однако , если играть от ноты Ля получится минорный натуральный звукоряд (тон-полутон -2 тона-полутон-тон ) . Никакая тональность называется хроматической , т е ето если играть по очереди все черные и белые клавиши — полутон , полутон и тд … Переход из мажора в минор , особенно родственные , т е состоящие из одних звуков — явление сплошь и рядом и иногда даже незаметное , отклонение от тональности , наз модуляцией — реже , хотя может встречаться ( вообще это все по прихоти композитора ) , так что то что произв всегда пишется в одной тональности — неправда .Уф , устал …

  • Наверх

#11

den10

Отправлено 28.08.2003, 23:02:39

. А еще прикольно когда меняются аккорды при неизменной басовой ноте. Это, типа, инверсии получаюца! 

А это — контрапункт

  • Наверх

#12

Tancha

Отправлено 29.08.2003, 08:44:30

Переход из мажора в минор , особенно родственные , т е состоящие из одних звуков — явление сплошь и рядом и иногда даже незаметное , отклонение от тональности , наз модуляцией — реже , хотя может встречаться ( вообще это все по прихоти композитора ) , так что то что произв всегда пишется в одной тональности — неправда .Уф , устал …

Вот-вот…. именно это я и имела ввиду…

  • Наверх

#13

of_Light

Отправлено 29. 08.2003, 10:47:23

Зря спорите — послушайте аксакала , закончившего муз 7-летку .

Ладно, ладно… Куда нам со своей консерваторией… снимаю перед Вами шляпу и падаю престыженно ниц…

Минор или мажор определяется не набором звуков , а последовательностьб их чередования.

А если аккордами играть? Там ведь ноты звучат одновременно.. и что, тональность уже не определяется? И в маж, и в мин. можно сыграть напр. простейшую последовательность — T, S, D, Т. Не говоря уже о любой мелодии, которую можно превратить из мажорной в минорную, и наоборот, не меняя последовательность ступеней лада.

Между звуками в музыке мин расстояние считается — полутон , 2 полутона ето — тон . Короче , берем все белые клавиши на ф-но ( без черных ) , такой набор звуков соответствует До мажору или Ля минору , т е если играть мажорный звукоряд  ( тон-тон — полутон , три тона — полутон ) начиная с ноты До , однако , если играть от ноты Ля получится минорный натуральный звукоряд (тон-полутон -2 тона-полутон-тон ).

Все правильно. (Т.к. здесь народ на практике в основном знаком не с фо-но, а с гитарой, то я объясняла то же самое на примере гитарных ладов.)

Никакая тональность называется хроматической , т е ето если играть по очереди все черные и белые клавиши — полутон , полутон и тд …

Эх, Вам бы теоретиком… термин-то какой: «никакая тональность» = «хроматическая» Хроматических тональностей не бывает, а чередование полутонов — это хроматическая гамма. Назовите мне хоть одно произведение, написанное в «хроматической тональности», а?

08.2003, 23:59″>

Переход из мажора в минор , особенно родственные, т е состоящие из одних звуков — явление сплошь и рядом и иногда даже незаметное , отклонение от тональности , наз модуляцией — реже , хотя может встречаться ( вообще это все по прихоти композитора )

ОК, если так хочется быть точным, то: «Отклонение — временный уход в другую тональность без каденционного закрепления». «Модуляция — переход в др. тональность с каденционным закреплением». Не надо путать. При этом, переход в родственные тональности делается быстрее и проще, в далекие — сложнее (т.е. для этого используется больше модулирующих аккордов). Но если модуляция или отклонение задуманы как плавный переход и реализованны грамотно, то это в любом случае «уши не режет» и происходит незаметно.

так что то что произв всегда пишется в одной тональности — неправда.

Речь тут шла не о произведениях «вообще», и тем более не о классике, а об эстрадных песнях. Чаще всего, они настолько короткие, что делать модуляцию для композитора просто нет смысла. А уж, чтобы одна песня начиналась в миноре, а заканчивалась в мажоре (и наоборот) — это вообще нонсенс… Если модуляция и происходит, то не внутри куплетов, а между ними — для эффекта возрастающего напряжения или смыслового отделения одного куплета от другого (напр., когда вступают разные солисты). Типичный пример песни с двумя модуляциями — всем известная «Bell» из нашумевшего мюзикла. Но все куплеты в ней остаются минорными, хотя проводятся в 3-х тональностях.

Уф , устал …

Сочувствую

  • Наверх

#14

den10

Отправлено 29. 08.2003, 13:58:05

Согласен почти со всем , впрочем , перед барышней я — пас . Одно уточнение — так же как и звукоряды — бывают мажорные и минорные аккорды , основа которых — минорное либо мажорное трезвучие ( т е из трех звуков ) если чередование между звуками — 2 тона , потом 1,5 — трезвучие мажорное , если сначала 1,5 тона , затем 2 — тогда минорное .Могу еще продолжить просветительство , но , к сожалению , обед .

  • Наверх

#15

of_Light

Отправлено 29.08.2003, 16:07:10

Согласен почти со всем , впрочем , перед барышней я — пас . Одно уточнение — так же как и звукоряды — бывают мажорные и минорные аккорды , основа которых — минорное либо мажорное трезвучие ( т е из трех звуков ) если чередование между звуками — 2 тона , потом 1,5 — трезвучие мажорное , если сначала 1,5 тона , затем 2 — тогда минорное .Могу еще продолжить просветительство , но , к сожалению , обед .

А, ну все понятно теперь, что имелось ввиду… Если слово «чередование» заменить словом «интервалы», тогда все будет верно.

  • Наверх

#16

den10

Отправлено 29.08.2003, 20:13:36

Браво , барышня , что поправили меня . Могу добавить , что 1.5 тона — это малая терция , 2 тона — большая терция . Касательно гитары — все тоже просто — один лад — один полутон .

  • Наверх

#17

DarkSmile

Отправлено 29.08.2003, 20:40:18

Сорри за ОФФ… Не хочу создавать тему, поиск что-то у меня гонит…

Вопрос : Есть кто хочет меня научить на гитаре играть??? Хотя бы начало, а потом сам, может быть….

  • Наверх

#18

ST.IN_GERm

Отправлено 29. 08.2003, 22:51:21

Значицца нашел я аккорды для Warmth:
http://www.guitareta…cubus/22651.htm
http://www.allguitar….php/tab/17748/
По последней ссылке, первая и последняя tab’ы.
Судя по всему, какая-то из них — основная тема. Но не суть, так как общий «рисунок»(уж простите дилетанта) одинаков. Насколько я понял данная композиция минорна.

  • Наверх

#19

den10

Отправлено 30.08.2003, 13:41:26

Сорри за ОФФ… Не хочу создавать тему, поиск что-то у меня гонит…

Вопрос : Есть кто хочет меня научить на гитаре играть??? Хотя бы начало, а потом сам, может быть.

А че там учиться то — купи хороший самоучитель и выполняй все досконально — я так научился .Но только нужно все педантично исполнять . Профессионалы балдели потом от постановки моей руки на гитаре — говорят супер , кто научил — а я сам , во как .

  • Наверх

#20

of_Light

Отправлено 30.08.2003, 22:04:26

Значицца нашел я аккорды для Warmth:
http://www.guitareta…cubus/22651.htm
http://www.allguitar….php/tab/17748/
По последней ссылке, первая и последняя tab’ы.
Судя по всему, какая-то из них — основная тема. Но не суть, так как общий «рисунок»(уж простите дилетанта) одинаков. Насколько я понял данная композиция минорна.

Эти табы я тоже находила, а вот сайтов с буквенно обозначенными аккордами к этой песне похоже нет А тут такие странные обозначения.. я лично не поняла, что обозначают цифры 19, 17… уж явно не номер лада. Может кто-нибудь пояснит? Мр3 я тоже не нашла…

  • Наверх

В чем разница между мажором и минором?

Студенты часто спрашивают о разнице между мажором и минором. Эти термины имеют два применения в теории музыки. Одно использование относится к аккордам (гармонии) . Второе использование относится к шкалам (режимы) . Оба связаны.

Чтобы глубже понять эти концепции, вы должны сначала понять интервалов . Интервал — это промежуток между двумя нотами. Интервалы помогают определить взаимосвязь и взаимодействие между заметками. Это также включает в себя формирование аккордов.

Третьи интервалы 

Наименьший интервал в музыке составляет полутонов . Полутона на фортепиано — это клавиши, расположенные рядом друг с другом. В большинстве случаев это будет означать переход от белого ключа к черному (или наоборот). Однако между «B» и «C», а также «E» и «F» на белых клавишах также встречаются полушаги.

Мажорные и минорные аккорды определяются третьим интервалом между корнем (нижняя или самая низкая высота аккорда) и другим более высоким тоном. Но если вы не знаете, как найти третью, или если вы часто путаете большую терцию с второстепенной, вы можете считать полшага как отказоустойчивый.

Вот как нужно считать полшага, чтобы найти мажорную и минорную терции: 

  • Мажорный аккорд содержит 4 интервала в полтона между тоникой аккорда (нижняя нота) и терцией (верхняя нота).
  • Минорный аккорд содержит 3 полутоновых интервала между тоникой аккорда (нижняя нота) и терцией (верхняя нота).

Давайте рассмотрим несколько примеров. Во-первых, давайте найдем большую терцию, используя «C» в качестве корня. Если мы будем следовать правилам, изложенным выше, нам нужно найти 4 последовательных полушага.

В этом примере они следующие: 

1.) До-диез (1-я полутона) 

2.) До-диез до ре (2-я полутона) 

3.) Ре-диез Ре-диез (3-й полутон) 

4.) Ре-диез до ми (4-й полутон) 

Для минорной терции мы будем считать только 3 полутона: 

1.) До-ре-бемоль (1-й полутон)

2.) Ре-бемоль в ре-бемоль (2-й полутон)

3.) Ре-бемоль в ми-бемоль (3-й полутон)

Правильное энгармоническое написание названий нот играет роль в том, как мы также считать шаги. Например, в приведенном выше примере с минорной терцией используются бемоли, потому что мы должен приземлиться на на третьем интервале.

Технически от «до» до «ре-диез» (хотя на фортепиано это звучит так же, как от «до» до «ми-бемоль») является дополненной второй . Это 2-й номер, потому что буквы «C» и «D» — это последовательных . Последовательные буквы = 2 интервала. Более того, добавление диеза к «ре» определяет только эту букву; это принципиально не меняет название. С другой стороны, от «до» до «ми» и от «до» до «ми-бемоль» равны трем шагам. Опять же, от «до» до «ми» — это большая терция, а от «до» до «ми-бемоль» — второстепенная терция.

Обычно мажорные и минорные аккорды также содержат совершенную квинту интервал между тоникой и квинтой. Это делает аккорд трезвучием . Однако квинта не является обязательной и не определяет аккорд. Если вы добавите чистую квинту, но уберете терцию, мажорное и минорное трезвучия будут звучать одинаково. Квинта просто добавляет плотности аккорду. Примечание. Это не относится к уменьшенным или увеличенным трезвучиям, которые включают 90 005 измененных 90 006 квинт.

Мажор или минор — или одно, или другое!

Мажор и минор составляют две стороны медали, когда дело доходит до определения тональности песни или композиции. Песни либо в мажорной тональности, либо в минорной тональности. Иногда более сложные песни или пьесы содержат модуляции (изменения тональности), и мы можем видеть как мажорные, так и минорные тональности, представленные в одном произведении. Однако мажорная и минорная тональности (и соответствующие им режимы) не могут встречаться одновременно, по крайней мере, в тональной музыке. Каждое произведение или часть произведения должны быть либо мажорными, либо минорными. Они не могут быть обоими.

Радость или грусть?

Иногда говорят, что мажор — «солнечный» или «счастливый», а минор — «тоскливый» или «грустный». В этом есть доля правды. Однако есть множество примеров, опровергающих это. Например, «Everybody Hurts» группы REM — «грустная» песня, но в ней тональность ре мажор. Душераздирающая песня Адель «Someone Like You» также является мажорной.

И наоборот, оптимистичная песня «My Favorite Things» из The Sound of Music написана ми минор. Точно так же страстная «Fever» Пегги Ли также, как ни странно, второстепенна. Есть много других примеров песен, которые не попадают в категории «мажорная — счастливая» или «мажорная — грустная».

Песни и гаммы – они связаны 

Песни с мажорной и минорной тональностью основаны на соответствующих им гаммах (ладах). Это сообщает как содержание мелодии, так и гармонию произведения.

Другими словами, песни с мажорной тональностью выбираются из нот определенной семинотной мажорной гаммы (например, до мажор или фа мажор и т. д.). Песни с минорной тональностью формируются из минорных гамм с семью нотами (например, до минор, фа минор и т. д.). Однако с минором есть одна исходная минорная гамма, называемая 9.0005 натуральный минор, плюс два варианта, называемые гармоническим и мелодическим минором соответственно.

Кроме того, последовательности мажорных и минорных аккордов обычно следуют первичным каденциям (гармоническим пробным камням) лада, из которого они получены. Пьесы с мажорной тональностью почти всегда также заканчиваются мажорным «домашним» аккордом. Этот аккорд обычно называют «I» с использованием римских цифр.

Обратное верно для минорных песен. Однако иногда классические произведения в минорной тональности удивляют слушателя тем, что внезапно заканчиваются мажорной терцией в «домашней базе» или аккорде «I». Это неожиданное переключение дает музыке внезапный подъем. Классический термин для этого Пикардия третья.

Играйте и слушайте мажорные и минорные трезвучия, а также мажорные и минорные гаммы, чтобы услышать различные типы настроений и ароматов, которые вызывает каждое из них.

теория — В чем разница между минорными и мажорными аккордами?

спросил

Изменено 8 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 1к раз

Не могли бы вы просто объяснить определения?

А затем объясните это с точки зрения трезвучия, основных нот и инверсий.

  • теория
  • аккорды
  • аккорды-теория

2

Мажорный и минорный аккорды являются трезвучиями: тоника, терция и квинта.

  • Мажорные аккорды имеют мажорную терцию, расположенную на четыре полутона выше основного тона.
  • Минорные аккорды имеют минорную терцию на три полутона выше основного тона.

Квинта обычно является чистой квинтой, на семь полутонов выше основного тона. Однако аккорд с минорной терцией может иметь уменьшенную квинту (всего на три полутона выше минорной терции), а аккорд с мажорной терцией может иметь увеличенную квинту (на четыре полутона выше мажорной терции). В таких случаях вы обычно называете полученный аккорд 90 159 уменьшенным 90 160 вместо минора или 90 159 увеличенным 90 160 вместо мажора.

Инверсия не изменяет ноты основного тона, терции и квинты. Он просто указывает, какая из трех нот имеет самую низкую высоту тона: основная позиция начинается с основного тона, первая инверсия начинается с третьей, а вторая инверсия начинается с пятой.

7

Мажорный аккорд состоит из мажорной терции и чистой квинты. Минорный аккорд состоит из минорной терции и совершенной квинты. Вам нужно знать свои весы, чтобы это имело смысл, но я все равно попытаюсь продемонстрировать это на примере.

Идеальный интервал означает, что нота соответствует как мажорной, так и минорной гамме основной ноты. Так, например, если у вас есть интервал F-C, это будет идеальная квинта, потому что и фа мажор, и фа минор имеют натуральную до в гамме.

Помните, что совершенными могут быть только Унисон, Кварта, Квинта и Октава. Остальные интервалы могут быть большими, малыми, увеличенными или уменьшенными.

Если у вас есть заметки F-A-C. Вы сначала делаете третий. Фа мажор имеет натуральную ля. Итак, у этого аккорда есть мажорная терция, а затем снова до, которая вписывается как в фа-мажорную, так и в минорную гамму, поэтому она идеальна.

Если бы у нас был аккорд F-Ab-C, то у нас была бы F-Ab, которая вписывается в фа минор (это относительный минор ля-бемоль мажор) и чистая квинта снова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *