Слушать не значит слышать | Большие Идеи
КоммуникацииСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Ральф Николс , Леонард Стивенс Фото: Jason Rosewell / Unsplash
В честь 100-летия Harvard Business Review мы публикуем не выходившие ранее классические статьи HBR и открываем доступ к самым популярным материалам сайта. Версия этой статьи была опубликована в сентябрьском номере журнала за 1957 год.
Недавно высшие руководители крупного производственного предприятия в окрестностях Чикаго приняли участие в опросе о роли слушания в их работе. Позже состоялся семинар для управленцев по слушанию. Вот три типичных комментария его участников.
• «Честно говоря, я никогда не думал, что слушание само по себе — важная вещь.
• «Я думал обо всем, что пошло не так за последние два года, и вдруг осознал: многие из этих проблем возникли вследствие того, что кто-то кого-то не услышал или неправильно понял».
• «Интересно, что мы в нашей компании позаботились о стольких коммуникационных каналах, а слушание невольно упустили из виду. Я не далек от мысли, что именно оно — важнейшее звено в корпоративных коммуникациях и в то же время, очевидно, самое слабое звено».
Эти комментарии — отголоски осознания, происходящего сейчас в различных управленческих кругах. Бизнес держится на системе коммуникаций. До бизнесменов доходит, что эта система в большей степени зависит от устной речи, чем от письменной, а эффективность устной речи в большей степени зависит не от того, как люди говорят, а от того, как они слушают.
Неиспользованный потенциал
Можно утверждать почти без оговорок, что люди в целом не умеют слушать. У них есть отлично работающие уши, но мало кто из них приобретает навыки восприятия информации на слух, позволяющие эффективно использовать органы слуха, чтобы полноценно слышать.
Несколько лет мы тестируем способность людей понимать и помнить услышанное ими. В Миннесотском университете мы оценили, насколько развита способность слушать у нескольких тысяч студентов и у сотен бизнесменов и высококвалифицированных специалистов. Каждый испытуемый выслушивал короткий разговор преподавателей, а затем мы опрашивали его, чтобы оценить, насколько хорошо он усвоил услышанное.
Наш общий вывод из этих широкомасштабных испытаний был таким: сразу после того, как среднестатистический человек услышал чье-то высказывание, он помнит только половину услышанного, как бы внимательно он, по его мнению, ни вслушивался.
Что происходит потом? Наши испытания показали, что через два месяца после прослушивания разговора среднестатистический человек помнит только порядка 25% от его содержания. Наши выводы подтверждают отчеты об исследованиях, проведенных в Университете штата Флорида и Университете штата Мичиган. На самом деле, нам свойственно забывать от половины до трети услышанного в течение восьми часов. Поразительно, что за этот первый короткий период мы часто забываем больше, чем за последующие полгода.
Пробел в обучении
Мы полагаем, что причина этого повсеместного неумения слушать — серьезный недосмотр нашей системы школьного образования. Мы сосредоточиваем внимание на чтении, так как считаем его основным инструментом получения знаний, и практически забыли об искусстве слушания. Наши школы выделяют на формальное обучение чтению порядка шести лет. Говорению внимание уделяется редко, а навыку слушания — почти никогда, — каким бы странным это не казалось в связи с тем, сколько лекций приходится прослушать студенту высшего учебного заведения. Обучение слушанию (если его можно назвать обучением) часто сводится к назиданиям, время от времени повторяемым в период обучения в вузе, начиная с первого курса: «Обратите внимание!», «Запомните это!», «Прислушайтесь!», «Слушайте!»
Разумеется, наши учителя чувствуют, как нужно учащимся умение слушать. Почему тогда педагоги за столько лет не разработали формальные методики обучения слушанию? Этому препятствует ряд заблуждений. Вот их примеры.
1. Принято считать, что способность слушать зависит, главным образом, от уровня интеллекта: «толковые» люди слушают хорошо, а «бестолковые» плохо. Нельзя отрицать, что низкий уровень интеллекта как-то связан с неспособностью слушать, но эта взаимосвязь сильно преувеличена. Плохо слушающий человек может и не быть неумным. Чтобы слушать хорошо, нужно применять определенные навыки, которые либо приходят с опытом, либо приобретаются при обучении. Если человек не обзавелся этими навыками слушания, его способность понимать и сохранять в памяти услышанное будет слабо развитой. Это может случиться с человеком с любым уровнем интеллекта — и высоким, и низким.
2. Принято считать, что учащийся чтению автоматически учится слушать. Это предположение не вполне справедливо, хотя некоторые навыки, приобретаемые при чтении, применимы и при слушании. Слушание и чтение — разные виды деятельности, требующие разных навыков. Исследования показывают, что при обучении чтению навыки чтения и слушания улучшаются с разной скоростью.
Это значит, что в наших учебных заведениях, в которых мало внимания уделяется устному компоненту общения, способность читать постоянно совершенствуется, а способность слушать, оставленная на произвол судьбы, попросту деградирует. Типичный выпускник — умелый читатель и неумелый слушатель — вливается в общество, в котором ему, вероятно, придется слушать примерно в три раза чаще, чем читать.
Барьеры на пути к обучению слушанию, возникшие из-за этих заблуждений, сейчас разрушаются. Преподаватели осознают, что слушание — навык, которому можно обучить. Например, государственные школы в штате Нэшвилл начали учить слушать на всем протяжении обучения — от начальных до старших классов. Слушать учат и в школьной системе городов Финикс и Цинциннати, а также по всему штату Северная Дакота. Курсы по обучению слушанию теперь предлагает около 20 крупнейших американских университетов и колледжей.
У нас в Университете штата Миннесота есть курс по слушанию, доступный большому сегменту первокурсников. Каждая группа студентов, прошедших этот курс, улучшила свой навык понимания устной речи как минимум на 25%. В некоторых группах этот показатель составил целых 40%. Мы также провели курс по слушанию для нескольких групп взрослых учащихся (в основном, бизнесменов и высококвалифицированных специалистов). Достижения этих людей в области обучения слушанию — в числе самых высоких на нашей памяти. В течение одного из периодов шестьдесят мужчин и женщин улучшили свои результаты теста по слушанию без малого вдвое. Они вместе отрабатывали умение слушать на вечерних занятиях один раз в неделю в течение 17 недель.
Как совершенствовать навык
К совершенствованию навыка слушания приведут только те курсы или мероприятия, которые выполняют две функции:
1. осведомляют о факторах, влияющих на способность слушать;
2. формируют слуховой опыт, на основе которого могут сформироваться полезные слуховые привычки.
Как минимум приступить к решению первой из этих задач могут читатели этой статьи. Определенная степень осведомленности формируется уже при обсуждении факторов, влияющих на способность слушать. Позже мы обсудим некоторые действия, выполнение которых позволит продвинуться к достижению второй цели.
Улицы и переулки
По ощущению большинства людей, сосредоточенно слушать сложнее, чем концентрировать внимание при любой другой форме личного общения. Вообще, внимательно слушать сложнее. Когда мы пытаемся сосредоточиться на звучащей речи, нам приходится противодействовать фактору, который характерен только для устного общения и известен немногим.
В целом, эта проблема обусловлена тем, что мы думаем гораздо быстрее, чем говорим. Средняя скорость речи большинства американцев — порядка 125 слов в минуту. Это медленно для человеческого мозга, который состоит из примерно 13 млрд клеток и работает так быстро и так эффективно, что современные компьютеры, по сравнению с ним, выглядят заторможенными.
Казалось бы, когда мы слушаем, логично было бы замедлять наше мышление, чтобы его скорость не превышала 125 слов в минуту, однако это, похоже, очень трудная задача. Следовательно, мы продолжаем думать на высокой скорости, пока воспринимаемые нами на слух слова прибывают на низкой. В процессе слушания разница между скоростями мышления и говорения приводит к тому, что наш мозг работает с сотнями слов в дополнение к тем, которые мы слышим, собирая из них мысли, отличные от воспринимаемых нами на слух. Другими словами, когда мы слушаем, у нас остается время подумать.
От правильного или неправильного использования времени, остающегося у нас при слушании, зависит то, насколько полноценно нам удается сосредоточиться на устной речи.
Случай с разочарованным слушателем. В ходе наших исследований в Университете штата Миннесота мы обнаружили, что большинство людей неразумно использует свободное мыслительное время, остающееся у них при слушании. Расскажем об этом на примере знакомой истории.
Начальник A говорит подчиненному B о новой программе, которую планирует запустить их фирма. B — плохой слушатель. В данном случае он пытается слушать хорошо, но ему трудно сосредоточиться на том, что говорит A.
A начинает говорить, и B запускает процесс слушания, впитывая каждое слово и фразу, достигающие его слуха. Но прямо сразу B замечает, что из-за низкой скорости речи A у него остается время подумать о вещах, не относящихся к теме речи его собеседника. Подсознательно B решает наложить несколько своих мыслей на те, которые ему так медленно излагают устно. И вот B сворачивает в ментальный переулок и думает что-то вроде: «А, да, когда буду уходить, надо рассказать A, как успешно я вчера провел совещание». Затем B возвращается на улицу мыслей, высказываемых A, и слушает еще несколько слов.
У B достаточно времени на то, чтобы снова делать то же самое, — бросаться в сторону от слышимой им речи и затем быстро возвращаться, — и он продолжает сворачивать на переулки своих личных мыслей. Более того, он вряд ли может предотвратить этот процесс, так как тот за долгие годы стал его укоренившейся слуховой привычкой.
Однако рано или поздно B почти наверняка задержится в одном из ментальных переулков слишком долго. Когда он вернется, окажется, что A намного его обогнал. И в этот момент B будет труднее понимать A просто из-за того, что он пропустил часть обращенной к нему речи. Постепенно он станет пропускать все больше и больше высказываемых A мыслей.
Можно смело предположить, что на момент, когда A закончит говорить, B сможет расслышать и понять меньше половины того, что ему было сказано.
Правила хорошего восприятия
При обучении слушанию важнейшая задача — научить людей эффективно использовать свое свободное мыслительное время в процессе слушания. Что значит «эффективно»? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели масштабное исследование слуховых привычек людей, причем особенно старались понять, что происходит, когда люди слушают хорошо.
Мы обнаружили, что хорошие слушатели выполняют четыре ментальных операции, каждая из которых адаптирована к восприятию устной речи и происходит параллельно с ним. Когда все эти операции четко координируются между собой, получается самое лучшее слушание. Хорошие слушатели склонны направлять большую часть своих мыслей на обдумывание речи, воспринимаемой ими на слух. Поэтому у них почти не остается времени на блуждание по ментальным переулкам, которые уводят от мыслей говорящего. Вот какие это процессы.
1. Слушатель забегает вперед, старается предсказать, куда ведет воспринимаемая им речь и какие выводы будут извлечены из слов, произносимых в данных момент.
2. Слушатель взвешивает доводы, которыми говорящий подкрепляет свои тезисы. «Это веский довод? — спрашивает себя слушатель. — Достаточно ли он убедителен?»
3. Слушатель периодически возвращается к уже высказанным тезисам и мысленно их резюмирует.
4. На всем протяжении речи слушатель «слушает между строк», стараясь уловить смыслы, которые не обязательно выражаются словами. Он обращает внимание на невербальные проявления говорящего (выражения лица, жесты, интонации), чтобы понять, дополняют ли они смысл произносимых слов. Он спрашивает себя: «Говорящий нарочно оставляет в стороне некоторые грани этого вопроса? Почему он это делает?»
Разница между скоростью нашего мышления и речью, которую мы воспринимаем на слух, оставляет нам достаточно свободного времени для этих четырех компонентов ментальной подвижности, необходимой для хорошего слушания. Однако для того, чтобы их освоить, требуется практика. Чтобы обеспечить ею участников наших курсов и помочь им выработать полезные привычки, способствующие концентрации внимания на устной речи, мы разработали ряд слуховых упражнений.
Услышать идеи
Следующий фактор, влияющий на нашу способность слушать, относится к реконструкции устно излагаемых мыслей воспринимающим их человеком.
советуем прочитать
Чем альтруисты отличаются от прочих людейНиколь Торрес
Осторожно, профсоюзАнастасия Миткевич
Гибкие продажи: что нужно знать об эффективных продажах в 2021 годуАндрис А. Золтнерс, Дхармендра Сахай, ПК Синха, Салли Лоример
Ваши алгоритмы не защищены от хакеровКира Радински
Об авторах
Ральф Николс (Ralf Nichols) — в 1957 году возглавлял программу «Коммуникации» в Университете штата Миннесота. В 1951—1952 годах был президентом Национального общества изучения коммуникаций — организации, созданной для длительного и систематического исследования коммуникаций как инструмента построения более гармоничных отношений в группах и между людьми. Являлся членом редколлегии двух федеральных изданий, преподавал в рамках ряда программ по обучению взрослых, занимал должность президента Ассоциации преподавателей ораторского искусства в штатах Айова и Миннесота.
Леонард Стивенс (Leonard Stevens) — в 1957 году был журналистом-фрилансером и консультантом по устным выступлениям в ряде ведущих компаний. Сотрудничал с компанией Management Development Associates (Нью-Йорк). Два года работал редактором и ведущим новостей на образовательной радиостанции WSUI.
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьиКомпания ГАЗАРЯН И ПАРТНЁРЫ, повышаем эффективность управления и производительность труда
Газарян и партнёры
Я вас слушаю … Атватер Иствуд
Содержание материала
- Я вас слушаю … Атватер Иствуд
- Как вы слушаете?
- Почему мы не слушаем?
- Барьеры общения
- В чем опасность не слушать?
- Упражнения
- ОТ СЛЫШАТЬ К СЛУШАТЬ
- Разница между слышать и слушать
- Слушание – активный процесс
- Умение слушать «всем телом»
- Стили слушания
- Упражнение «Игра в слушание»
- Наблюдение за беседой мужчин и женщин
- Что делать, чтобы начать учиться слушать
- Как надо и как не надо слушать
- Типичные ошибки слушающего собеседника
- Обратная сторона слушания
- Награда за внимание
- Выбор подходящих приемов слушания
- Все страницы
Страница 1 из 19
Одна из главных причин провала переговоров и продаж — недостаток доверия и влияния.
Умение слушать помогает повлиять на собеседника и договориться о взаимных интересах и ожиданиях.
НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ
Известный французский романист и философ Андре Жид однажды начал свою лекцию словами: «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Как это часто правильно! Результаты обследований множества людей, включая коммерческих работников и других специалистов, указывают на то, что достаточными навыками слушать обладают немногие. Прослушав десятиминутное устное сообщение, человек понимает и запоминает из сказанного всего лишь половину. Через два дня он забывает из того, что запомнил, еще половину. Другими словами, следует иметь в виду, что память может удержать всего лишь четвертую часть того, что было сказано всего несколько дней назад.
Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может оказаться опасным и даже роковым. Вот почему книга об умении слушать начинается главой о неумении. Чтобы каждый узнал о своих привычках слушания, начнем с простого упражнения.
- Вперед
- Назад
- Вперед
Перезагрузка технологий управления продажами
Семинар «Перезагрузка технологий управления агентами… Подробнее
Как правильно назначить встречу по телефону, пригласить звонящего в офис для переговоров по недвижимости
Пять причин обоснований для приглашения… Подробнее
Техника и навыки продаж услуг
Тренинг Техника и навыки продаж… Подробнее
Командообразование в контексте определения ценностей клубного брэнда
Тренинг Командообразование в контексте определения… Подробнее
Переговоры о продаже недвижимости
Тренинг Переговоры о продаже недвижимости… Подробнее
Навигатор сайта
Газарян и партнёры
© 2006 — 2023 Газарян и партнёры
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение и оферта
© Вадим Газарян & Газарян и партнёры. Все права защищены.
Любое копирование материалов разрешено только с согласия правообладателей.
По всем вопросам обращайтесь: [email protected]
ИП Газарян Вадим Викторович. ИНН 366100112509 | ОГРНИП 305366513703074
Слышать или слушать?
Крейг ШривсВ чем разница между «Слышать» и «Слушать»?
«Слышать» и «слушать» легко спутать, потому что оба они связаны со слухом.- «Слышать» означает ощущать звук. Например:
- Я слышу лай собак каждое утро.
- «Слушать» означает применять способность слышать. Например:
- Послушайте, как ветер дует в ветвях.
Подробнее о функциях «Слышать» и «Слушать»
Глаголы «слышать» и «слушать» имеют схожие значения, но между ними есть тонкая разница.Слушать
Глагол «слышать» означает ощущать звук. Другими словами, это означает воспринимать звук ушами. Например:- Я услышал шум снаружи.
- Моя собака плохо слышит.
- Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю и понимаю. (китайский философ Конфуций)
- Доброта — это язык, который слышат глухие и видят слепые. (писатель Марк Твен)
Прослушать
Глагол «слушать» означает намеренно применять способность слышать. Другими словами, это означает обращать внимание на звук. «Слушать» обычно следует «для» или «для». Например:- Послушайте барабанное соло.
- Собака прислушивается к приближающейся машине.
- Любишь слушать классическую музыку?
- Есть только одно правило хорошего собеседника: научись слушать. (Журналист Кристофер Морли)
- Каждый учитель, если его слушать. (актриса Дорис Робертс)
Готовы к тесту?
Помогите нам улучшить Grammar Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
- При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.
См. также
неблагоприятное или отрицательное?влияние или следствие?оценка или оценка?месть или месть?обнажение или вынашивание?дополнение или комплимент?зависимый или зависимый?осторожный или дискретный?бескорыстный или незаинтересованный?e. g. или т.е.?зависть или ревность?подразумевает или делает вывод?это или это?материал или материя?ядовитый или ядовитый?практика или практика?принцип или принцип?арендатор или принцип?кто или чей? Список слов, которые легко спутать URL страницыСледующий урок >
Загрузите бесплатное расширение для браузера Grammarly. Это помогает:Предотвращение орфографических ошибок
Исправление грамматических ошибок
Поиск лучших слов
Расширение работает с веб-почтой, социальными сетями, текстовыми приложениями, онлайн-формами и приложениями Microsoft Office (например, Word, Teams).Описание: Изданный лондонским издательством Octopus Publishing, «Smashing Grammar» является третьим и наиболее полным справочником по грамматике, написанным Крейгом Шривсом (основателем Grammar-Monster. com). Он разделен на три раздела:
- Глоссарий грамматики A-Z (В этом разделе объясняется грамматическая терминология, от основ до сложных терминов. Это особенно полезно, потому что каждая статья заканчивается ценным и кратким объяснением того, почему грамматический термин важен для писателя.)
- A-Z Пунктуации (Этот раздел, наполненный занимательными примерами, содержит четкие, хорошо объясненные правила использования всех основных знаков препинания. Пунктуация не должна быть догадкой. Существуют правила.)
- Легко спутанные слова от А до Я (В этом разделе рассматриваются все омонимы и близкие к ним омонимы, досаждающие писателям, и предлагаются советы о том, как запомнить, какие из них использовать.)
Twitter (@grammarmonster)
YouTube (@Grammar-Monster)
Наш еженедельный информационный бюллетень
Следующий урок >
Listen vs Hear — EnglishClass101
Всем привет! Меня зовут Алиша. |
В этом уроке я расскажу о различиях между глаголами «слушать» и «слышать». Я собираюсь рассказать о двух способах использования этих глаголов, и мы собираемся сравнить несколько грамматических аспектов и аспектов употребления. |
Итак, приступим! |
Хорошо, начнем с глагола «слышать». |
Начнем с этого значения. Итак, основное значение глагола «слышать» — «вводить звук в ухо», вот и все. Это просто звук, поступающий в ухо, чье-либо ухо, даже ухо животного. Итак, «слышать» просто относится к этому движению, если вы можете представить его визуально, звука, поступающего в ухо. |
Итак, несколько примеров предложений, в которых используется это значение. |
Во-первых, «Я слышу, как играют дети». |
Таким образом, мы часто используем глагол «слышать» вместе с «может». Итак, я могу слышать играющих детей, поэтому звук играющих детей может проникнуть в мое ухо, вот что это значит. |
Мы также можем использовать его в прошедшем времени, например… |
«Мы услышали громкий шум.» |
Имейте в виду, что это неправильный глагол, поэтому мы не используем «услышанный», а используем «услышанный». «Слышал» — форма прошедшего времени этого глагола. «Мы услышали громкий шум», то есть это означает, что звук громкого шума дошел до наших ушей. |
Еще один пример, на этот раз в вопросе. |
«Вы когда-нибудь слышали традиционную песню?» |
Итак, это форма причастия прошедшего времени глагола: «Вы когда-нибудь слышали традиционную песню?» Итак, другими словами, звучала ли когда-нибудь традиционная песня, звучание традиционной песни в вашем ухе? Итак, это самое основное значение глагола «слышать». |
Еще одно очень распространенное значение глагола «слышать» — «получать сообщение». |
Таким образом, «получать сообщение» может означать что-то устное, что-то, что мы используем наше слово/речь, или это может означать письменное общение, такое как электронная почта или письма. Итак, мы используем «слышать», чтобы говорить о получении этой информации. |
Некоторые примеры этого: |
Сначала снова в прошедшем времени: «Сегодня утром он услышал плохие новости». |
Это может означать фактическое получение информации ухом, как в этом случае. Это также может означать получение информации по электронной почте, но в любом случае ключевой момент связи — это что-то вроде информации, какая-то информация была передана этому человеку. Итак, он узнал информацию, он получил какое-то сообщение, в данном случае плохие новости. Теперь рассмотрим вопрос. |
Это распространенный вопрос. |
Это обычный вопрос: «Вы слышали?» |
И затем мы добавляем, например, информацию, о которой хотим спросить. |
«Вы слышали? Время встречи изменилось.» |
Значит, вы получили сообщение об этом моменте, «время встречи изменилось». «Ты слышал?» Это очень распространенный вопрос, который мы задаем, чтобы задать общий доступ к общению. |
Хорошо, еще один пример. |
«Она все слышит от своего босса». |
Это означает, что она получала все сообщения от своего босса. |
Итак, это два наиболее распространенных значения глагола «слышать». Есть один ключевой момент. Вы заметите, что я не использовал прогрессивную или непрерывную форму в этих примерах предложений. Так вот, прогрессивная форма с этим глаголом употребляется довольно редко. Мы редко используем форму -ING, «слышание» в прогрессивной форме. Тем не менее, я включил пару примеров на тот случай, если вы можете услышать это в прогрессиве. |
Итак, с этим первым значением я говорил о том, что «слышать» может означать «вводить звук в ухо». Итак, в таком вопросе: «Вы слышите это?» мы могли бы использовать слово «слушание» в этом прогрессиве, чтобы означать, что это что-то еще, в чем вы сейчас находитесь в этом состоянии, способность слышать? Это действительно странный способ сказать это. |
Но это то, что вы можете услышать, например, в кино. Итак, если вы представите, например, что есть полицейские, и они слушают, я сейчас скажу, они слушают, как будто какую-то аудиотрансляцию, как будто они что-то слушают в другой комнате. Они слышат что-то подозрительное, и если один человек хочет подтвердить, что другой человек слышит то же самое, он может сказать: «Ты это слышишь?» Это означает, что есть звук, который продолжается, и один человек хочет подтвердить, что другой человек может слышать тот же звук. Итак, звук продолжается, вот почему используется эта прогрессивная форма, например: «Вы слышите это?» Так что это один из случаев, когда вы можете услышать глагол «слышать» в прогрессивном времени. |
Затем, второе значение, о котором я говорил, «получать сообщение», это пример того, когда вы можете использовать «слушание», прогрессивную форму для этого. В заявлении типа «Я много слышу о… (о чем-то)», например «Я много слышу о некоторых изменениях в политике» или «Я много слышу о погоде в последнее время». Таким образом, «слышать», я слышу, я много слышу о (чем-то), означает, что в последнее время я получаю много сообщений о чем-то. |
Итак, это пара ситуаций, когда вы можете использовать слово «слышать» в прогрессивном времени, но в большинстве случаев мы используем его не в прогрессивном времени. Итак, имея это в виду, я уже начал использовать глагол «слушать», но я хочу перейти к показу различий с этим глаголом, чем здесь. |
Итак, давайте начнем с этого первого значения. |
Первое значение слова «слушать» — «сосредоточить внимание на звуке», сосредоточить внимание на звуке. |
Итак, это ключевое отличие значения слова «слышать». Итак, с «слышать» мы просто… звук поступает в ухо. Мы на самом деле не акцентируем на этом внимание. Это просто там. С «слушай»; тем не менее, мы сосредоточили наше внимание. |
Итак, примеры этого: |
«Давайте послушаем музыку.» |
Итак, я сосредоточил свое внимание на музыке или хочу, я предлагаю сосредоточить внимание на музыке. |
В этом примере: |
«Послушайте меня.» |
Итак, слушайте оратора. Пожалуйста, сосредоточьте свое внимание на том, что говорит говорящий. |
Третий… |
«Что ты слушаешь?» |
Итак, здесь мы видим обычное для этого глагола прогрессивное время: «Что ты слушаешь?» На чем вы сосредотачиваете свой звук, внимание? |
Итак, вы заметите, что в каждом из этих примеров предложений я использую предлог «to». Итак, когда вы используете этот глагол, мы будем использовать его с «to», чтобы описать или указать на то, на чем мы фокусируем наше внимание. Так что в данном случае «под музыку», ко мне». И «Что ты слушаешь?» Это распространенный вопрос. Мы заканчиваем этим предлогом. Можно было бы сказать: «Что ты слушаешь?», но это не так. так естественно. Это звучит слишком формально. Более распространенный вопрос: «Что ты слушаешь?» Вы можете задать его, например, тому, кто носит наушники. |
Итак, это первое и самое основное значение слова «слушай». Итак, если вы хотите поговорить о музыке, если вы хотите поговорить, например, о видео, которое вы смотрите, вы можете использовать «слушай», чтобы сосредоточить свое внимание на том, что вы можете услышать. |
Хорошо, имея это в виду, давайте перейдем ко второму или другому использованию listen. Этот тоже очень распространен. Это использование «слушать» означает «подчиняться» или как «следовать правилу» или «следовать совету», «следовать инструкциям». Итак, это немного отличается от этого значения слова слушать. |
Пример, первый пример: |
«Он никогда не слушает наших советов.» |
Итак, это использование слова «слушай» означает, что этот человек, возможно, на самом деле сосредотачивает свое внимание на том, чтобы что-то услышать, да, но в этом смысле это означает, что он не следует тому, что мы говорим, что он должен делать, как будто он этого не делает. послушайся нашего совета. Поэтому, если мы говорим, например, «Тебе следует вставать рано каждый день», а он этого не делает, мы могли бы, например, сказать: «Он никогда не прислушивается к нашим советам вставать рано». Итак, «слушать» в этом смысле означает подчиняться, «подчиняться (чему-то)». |
Здесь, во втором примере предложения… |
«В детстве я всегда слушал своих родителей.» |
Здесь у меня прошедшее время «слушал». Вы заметите, что это правильный глагол, поэтому мы используем -ED в конце глагола, чтобы получить форму прошедшего времени. «Я всегда слушал своих родителей, когда был ребенком». Итак, это показывает повторяющееся действие, обычное действие, когда говорящий был ребенком, поэтому здесь использование слова listen означает «следовал совету» или «следовал инструкциям» родителей. Итак, «Я всегда слушал…», было бы немного странно говорить это, как будто я всегда сосредотачивал свое внимание на вещах, которые говорили мои родители, как будто это могло быть что-то реальное, я полагаю, но в данном случае это означает «следовал инструкциям чьих-то родителей». |
Еще один пример: |
«Вы должны слушать своего менеджера.» |
Вероятно, это означает «подчиняться», да. Бывают случаи, когда, например, менеджер произносит речь, и кто-то может сказать: «Эй, вы должны послушать своего менеджера», как менеджер говорит сейчас. Но в большинстве случаев это, вероятно, означает подчиняться или следовать указаниям своего руководителя. |
Итак, вы заметите, что есть пара отличий, несколько разных ощущений, скорее чувств, которые мы видим в этом. Итак, еще раз, чтобы сосредоточить внимание на звуке и повиноваться или следовать инструкциям. Итак, вы снова заметите, что здесь мы также используем предлог «to». |